Римское барокко
Стиль барокко появился в XVII веке в столице Италии – Риме. Отличием стиля стала «эмоциональность» архитектуры, пышность и стремление к грандиозности. Город стал быстро застраиваться новыми зданиями, а позже римское барокко распространилось и на другие города Италии. В основе стиля лежал классический ордер, но поощрялось стремление мастеров к индивидуальности. В это же время в Англии развивалась архитектура Иниго Джонса, взявшая за основу тот же принцип экспериментов с разными стилями.
Кафедральный собор иезуитского ордена подвергся перестройки, чтобы соответствовать новому стилю. Для укрепления веры прихожан использованы многочисленные библейские мотивы, вырезанные в камне. | |
Декор. Церковь Иль-Джезу. Рим (1568-1584) ↑ |
Круглые, либо треугольной формы разорванные фронтоны были одной из ведущих форм римского барокко. Они делали фасады зданий более «живыми», и придавали им объем. |
|
↑ Разорванные фронтоны |
Площадь спроектирована архитектором Джованни Лоренцо Бернини, и состоит из трапециевидной и овальной частей. Обе части созданы для того, чтобы организовать правильный подход к собору всех масс верующих. | |
План площади Св. Петра. Рим (1656 г.) ↑ |
Фасад здания напоминает застывшее в движении каменное море. Волны пробегают по стенам здания, построенным в два яруса и имеющим пролеты, выступающие вперед, или наоборот – углубленные внутрь. |
|
↑ Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане. Рим (1665-1667 гг.) |
Под балдахином сооружена крипта, ведущая непосредственно к гробнице св. Петра. Балдахин представляет собой монументальный алтарь с арками, поддерживаемыми тремя витой формы колоннами. |
|
↑ Балдахин. Собор Св. Петра (1624-1633 гг.) |
Сохранить
ri-kam.ru
Экскурсии в Италии – Рим эпохи Барокко
Барокко – от итальянского «распущенный», «склонный к излишествам» — стиль, характеризующий европейскую культуру и архитектуру XVII-XVIII веков. Первым из городов, в которые пришла эта эпоха, стала столица Италии, город Рим. В Риме и по сей день основным стилем архитектурного строения зданий является именно барокко. Отдельная экскурсия посвящена отголоскам этой великой эпохи на улицах Рима.
Барокко в истории Рима
Древняя столица Римской империи и старейший город мира, Рим впитал в себя культуру разных эпох и времен, но все-таки именно эпоха Барокко со своей особенной, «распущенной» и «неоднозначной» архитектурой, внесла наибольший вклад в облик города. В Италии эта эпоха появилась в XVI веке, после того, как страна, являвшаяся первым звеном в эпохе Возрождения, потеряла свое политическое и экономическое могущество.
Это падение помогло укрепить культуру центра католического мира, вынужденную приспосабливаться к новым условиям. Денег на постройку палаццо для демонстрации могущества и величия римской знати не было, и потому стал популярным стиль, способный возвысить культуру римской знати, стиль барокко, с приходом которого и начинается эпоха Барокко. Эпоха Барокко пропагандирует отказ от паломничеств и рыцарских турниров, мистерий и прочих некогда важных мероприятий в сторону всяческих развлечений: балов, театральных выступлений, карточных игр и прочих порочных занятий. Духовная музыка перерождается в увеселительную, на местах окон и фасадов появляются красочные портреты и пейзажи.
Эта эпоха считает все веками сложившиеся традиции не более чем суевериями и предрассудками, и, как заявлял в те времена философ Декарт: «Истинно все то, что ясно и отчетливо мыслится и имеет математическое выражение». Вопреки своей распущенности, барокко – эпоха Разума и Просвещения.
Женщина эпохи барокко – всегда на каблуках, с бледной кожей, затянутой в корсет с широкой юбкой и с неестественно вычурными, собранными в прическу, волосами. Мужчина – мягкий и спокойный, тактичный джентльмен. Только сдержанность, никакой силы и естественности в этой эпохе быть не должно. Для эпохи Барокко свойственны контрастность и динамичность образов, напряженность и разрушение всяких рамок между иллюзией и реальностью.
В архитектуре барокко преобладает большой пространственный размах, сложные формы и их текучесть. В интерьерах и фасадах зданий эпохи Барокко изобилуют множеством колонн и скульптур. Очень характерный для этого стиля собор Святого Петра в Риме выделяется своими многоярусными куполами сложных форм и размашистыми площадями постройки.
Какие достопримечательности вы увидите во время экскурсии
Знаменитое место для начала экскурсии по Римским знаменитым местам эпохи Барокко – пьяцца-ди-Спанья, площадь Испании, расположенная в районе Кампо Марцио в самом центре Рима и получившая свое название благодаря расположенному на ней испанскому посольству. В северной части площади – знаменитая мраморная лестница, 138 ступеней которой приведут вас к вершине холма Пинчо, на котором расположена знаменитая титулярная церковь Тринита-деи-Монти.
Интересно, что Тринита-деи-Монти была под покровительством королей Франции, которые являлись близкими родственниками испанских королей, чье представительство как раз располагалось на площади Испании. На строительство лестницы, которая, по идее французского дипломата Этьена Геффье должна была соединять площадь с церковью, он сам завещал внушительную сумму денег. Но сразу после его смерти вокруг этой идеи начались споры: вмешавшийся в дело кардинал Мазарини считал необходимым водрузить на вершине лестницы статую короля Людовика XIV, но это сильно оскорбило Римского папу, и проект был отложен до самой смерти Людовика в 1714 году.
Спустя еще три года малоизвестный в то время архитектор Франческо де Санктис выиграл конкурс на строительство лестницы, и к 1725 году лестница была готова. Рядом с подножием лестницы на площади находится фонтан Баркачча, построенный в 1627 году по проекту отца Джованни Лоренцо, Пьетро Бернини. Баркаччо, или баркас – такое название дано фонтану за его форму в виде полузатопленной лодки, в память о наводнении 1598 года. В южной части площади с 1620 года располагается палаццо-ди-Спанья, дворец Испании, перед которым в 1854 году в честь провозглашения догмы о непорочном зачатии была возведена колонна Непорочного зачатия. Улица Кондотти, начинающаяся от площади Испании – своеобразный подиум, на котором самые известные итальянские модельеры и бренды выставляют на показ свои творения и коллекции одежды, обуви и аксессуаров.
Чуть дальше находится расположенная между Квиринальским холмом и Садами Саллюстия площадь Барберини, получившая свое название от возвышающегося над ней фамильного дворца семьи Барберини, в котором ныне располагается Национальная галерея национального искусства. В галерее помимо картин таких известных художников, как Пуссен, Тициан, Гвидо Рении, Рубенс, Караваджо, Мурильо, Гольбейн и Рафаэль, представлена также мебель, фарфор и майолика. На площади Барберини находится созданный в 1642 году Джованни Лоренцо Бернини по заказу папы Урбана VIII, фонтан Тритона. Вода в этот фонтан «выдувается» Тритоном, стоящим на раскрытых створках раковины, под которой находятся четыре поддерживающих ее дельфина.
Рядом с фонтаном Тритона есть еще один фонтан, фонтан Пчел, та же выстроенный по заказу папы Урбана VIII. Чуть дальше площади находится небольшая церковь капуцинов – Санта-Мария-делла-Кончеционе, построенная по проекту известного архитектора VII века Антонио Казони. Церковь украшена полотнами Гвидо Рении, Караваджо, Доменикино и Пьетро да Картоны. В церкви хранятся мощи некоторых католических святых. Неподалеку когда-то располагалось старое кладбище ордена капуцинов, из которого по окончании строительства церкви в ее подземелья были перенесены кости захороненных там монахов, которыми в дальнейшем были украшены все помещения крипты.
К сожалению, невозможно за один день обойти и заглянуть во все интереснейшие уголки барочного Рима, но мы постараемся посетить самые интересные места: Площадь Невоны с фонтанами Треви, Мавр и Адриана, Крипту Капуцинов, церковь Сан Аньезе, говорящую статую, площадь Фарнези и площадь Цветов, дом Гоголя – Виа Систину, площадь Испании и Испанскую лестницу, площадь Колонны и площадь Евстакия, Пантеон, в котором находится захоронение Рафаэля, а так же обязательно заглянем в Галерею Национального Искусства, в которой представлены картины и работы множества известных и талантливых художников эпохи Барокко.
Полезная информация для туристов
Можно часами описывать и рассказывать об интереснейших творениях эпохи Барокко, которой пропитан практически каждый уголок Рима, но ничто не сравнится с живым созерцанием всех красот картин и архитектуры того времени. Стандартное время экскурсии рассчитано на 3-4 часа, это наиболее оптимальное количество времени, чтобы действительно насладиться прогулкой по памятным историческим местам, галереям и постройкам.
При желании, вы можете потратить на изучение Римского Барокко даже несколько дней своего отдыха, и не торопясь обойти все интересующие вас места, предлагаемыми различными экскурсионными маршрутами. Во время экскурсии вам будет предложено отобедать в традиционно итальянских ресторанах. В солнечные дни не забудьте взять с собой головной убор и надеть удобную обувь, ведь вам придется много ходить. Возьмите с собой питьевую воду и деньги для оплаты входов в некоторые замки, музеи и галереи. Эпоха Барокко – очень значимая эпоха, оставившая значимый след в истории и облике Рима, в чем вы обязательно убедитесь во время экскурсии по интереснейшим местам, которые были сохранены историей и донесены до нашего времени.
warps.ru
Архитектура и скульптура барокко
Свойственная барокко грандиозность и пышность, подчеркнутая эффектность, парадность с особой силой проявилась в архитектуре. Барочные дворцы и церкви отличаются роскошью, в них значительно усилен декоративный элемент. Интерьеры украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой. Зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а плафоны (расписные потолки) создавали эффект прорыва в открытое небо. В очертаниях фасадов, в планах построек преобладают причудливые, волнообразные линии. Характерны контрасты выступающих вперед и уходящих в глубину частей, овальные окна, волюты. Барокко – стиль подвижный, здесь всё создает иллюзию движения: разные расстояния между колоннами, «скользящая» скульптура (динамичные позы).
Родиной архитектурного барокко стал Рим. Здесь протекала деятельность Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680), самого выдающегося представителя итальянского барокко. Ведущий архитектор Ватикана, Бернини возглавлял все основные работы по украшению столицы. Благодаря его проектам Рим приобрел барочный облик. Шедевры Бернини:
-
парадная лестница Ватиканского дворца, ведущая в покои папы; Бернини искусственно усилил перспективу, уменьшив высоту колонн и промежутки между ними, а также ширину лестницы по мере ее подъема. В результате оптической иллюзии лестница кажется в полтора раза глубже, чем в действительности.
-
колоннада собора св. Петра и оформление площади у этого собора;
-
церковь Сант-Андреа аль Квиринале в Риме.
Бернини был не только архитектором, но и самым крупным скульптором XVII века. Его знаменитые статуи – «Давид» и «Аполлон и Дафна» – поражают необычайным мастерством в передаче стремительного движения. Фигуры застыли в высшей точке напряжения: Давид, гневно закусив губу, уже готов швырнуть камень из пращи, каждая линия тела несет заряд движения, лицо искажено яростью. Во второй работе также запечатлен кульминационный момент, когда Дафна начинает превращаться в лавр.
Другой представитель итальянского архитектурного барокко – Франческо Борромини (1599—1667), который довел этот стиль до максимальной напряженности. Главные его произведения:
За пределами Италии архитектура барокко приобрела в каждой стране особый облик: нарядный, роскошный на немецких землях (дворец Бельведер в Вене, дворец Цвингер в Дрездене), более строгий, симметричный, тяготеющий к классицизму во Франции (дворец в Версале) и Англии (собор святого Павла в Лондоне).
musike.ru
Заказать реферат Рим — столица архитектуры барокко
Дополнительные требования
Должно быть 4 части: введение 2-3 стр., основная часть 7-8 стр., заключение 2-3 стр, список литературы. 1ч. — краткое обоснование актуальности темы, нужно показать почему данный вопрос может представлять научный интерес, какое может иметь практическое значение, 2 ч. — содержит материал, который отобран автором для рассмотрения проблемы распределенный по параграфам, раскрываются методы используемые для доказательства материалов, работа должна носить научно-исследовательский характер. 3 ч. — формулируются выводы по параграфам, вытекающим из основной части обращается внимание на выполнение поставленных во Введении задач и целей
Желаете заказать реферат по культурологии, но беспокоитесь насчет анонимности? Не стоит переживать! Наши специалисты по защите данных строго следят за тем, чтоб индивидуальная информация клиентов не попала в руки третьих лиц и не была предана огласке. Кроме того, у нас вы сможете приобрести необходимый вам текст на правах полной анонимности – быстро, безопасно и легко.
Недостаток времени или возможностей не дает закрыть «хвосты»? Устали от бесконечных рефератов? В центре Feniks.help вы найдете лучшую помощь! Мы предлагаем вам готовый текст, написанный профессиональными авторами, без ошибок и неточностей.
Почему Feniks.help?
· Все предметы. Мы работаем одинаково серьезно как с гуманитарными, так и с техническими сферами академических дисциплин. В каждом случае вы получите реферат по культурологии на заказ, на 100% соответствующий требованиям вашего ВУЗа или колледжа.
· Высокая квалификация. Нам искренне нравится то, что мы делаем, поэтому все авторы проходят периодическое повышение квалификации и обновляют багаж знаний на специальных курсах.
· Личная анонимность. Решив купить реферат по культурологии, вы можете не сомневаться, что данные о вас никогда не будут раскрыты и не приведут к неприятным последствиям. Наш центр использует политику конфиденциальности клиента и строго следит за ее исполнением.
Более 10 лет Feniks.help помогает ученикам со всей России. Наша квалифицированная команда авторов создала свыше 100000 текстов за этот период по гуманитарным и техническим дисциплинам.
Сроки уже полыхают? Потушите пожар – оставьте заявку нам!
www.feniks.help