Рейка размеры: Размеры деревянных реек — Размеры Инфо – Наши статьи Монтажная рейка для строительства и не только

Рейка сухая строганная

Какая информация подлежит сбору:

Сбору подлежат только сведения, обеспечивающие возможность поддержки обратной связи с пользователем.

Некоторые действия пользователей автоматически сохраняются в журналах сервера:

— IP-адрес;
— данные о типе браузера, надстройках, времени запроса и т. д.
 

Как используется полученная информация

Сведения, предоставленные пользователем, используются для связи с ним, в том числе для направления уведомлений об изменении статуса заявки.
 

Управление личными данными

Личные данные доступны для просмотра, изменения и удаления в личном кабинете пользователя.

В целях предотвращения случайного удаления или повреждения данных информация хранится в резервных копиях в течение 7 дней и может быть восстановлена по запросу пользователя.
 

Предоставление данных третьим лицам

Личные данные пользователей могут быть переданы лицам, не связанным с настоящим сайтом, если это необходимо:

— для соблюдения закона,
— нормативно-правового акта,
— исполнения решения суда;
— для выявления или воспрепятствования мошенничеству;
— для устранения технических неисправностей в работе сайта;
— для предоставления информации на основании запроса уполномоченных государственных органов.
 

В случае продажи настоящего сайта пользователи должны быть уведомлены об этом не позднее, чем за 10 дней до совершения сделки.
 

Безопасность данных

Администрация сайта принимает все меры для защиты данных пользователей от несанкционированного доступа, в частности:

— регулярное обновление служб и систем управления сайтом и его содержимым;
— шифровка архивных копий ресурса;
— регулярные проверки на предмет наличия вредоносных кодов;
— использование для размещения сайта виртуального выделенного сервера.
 

Изменения

Обновления политики конфиденциальности публикуются на данной странице. Для удобства пользователей все версии политики конфиденциальности подлежат сохранению в архивных файлах.

Статья на тему «Проектирование зубчато

Описание

Проектирование зубчато – реечных передач

     1 Назначение и область применения реечной передачи 

       Реечная передача (см. Рис. 1) может быть получена при бесконечном увеличении диаметра основной окружности зубчатого колеса, которое превращается в рейку, эвольвента в прямую, а эвольвентный зуб в трапецеидальный с прямолинейным рабочим профилем, нормальным к линии зацепления.

Рис. 1 Общий вид реечной передачи

            Основным назначением реечной передачи является преобразование вращательного движения в поступательное. По сравнению с передачей винт – гайка, которая также используется для преобразования вращательного движения в поступательное, она позволяет обеспечить более высокую скорость движения стола, или каретки, при значительной величине перемещения (10м и более) с высоким к.п.д. Реечная передача обладает и рядом недостатков, которые заключаются в отсутствии самоторможения и значительной погрешности привода при малых перемещениях, из – за наличия зазора в зацеплении, что требует введения в конструкцию передачи специальных устройств для выбора зазора при ее использовании в приводе станков с ЧПУ.

Рис. 2 Реечный привод для перемещения каретки на большое расстояние

               В машиностроении реечная зубчатая передача в качестве привода применяется:
– для перемещения на значительное расстояние с большой скоростью шпиндельной бабки портально – фрезерного станка (см. Рис. 2а), каретки автоматического     оборудования для изготовления деталей из фасонного проката (см. Рис. 2б)
– для перемещения кареток с инструментом в трубогибочных автоматах (см. Рис. 3а), в портальных сварочных автоматах и станках для плазменной и лазерной резки с ЧПУ (см. Рис. 3б), для перемещения суппорта в автоматических пильных центрах (см. Рис. 3в),

– для перемещения по трем координатам руки со схватом в портальных       манипуляторах (см. Рис. 3г),
– для поступательного перемещения зажимного элемента технологической оснастки (см. Рис. 36 – 41), в приводе поворотных столов (см. Рис 19), в рулевом управлении автомобиля (см. Рис. 45).

Рис 3 Примеры использования реечной передачи

               В рассмотренных примерах использования зубчато – реечной передачи в качестве привода поступательного движения, перемещаемым агрегатом были каретки, на которых размещался привод их перемещения. Вторым вариантом использования зубчато – реечной передачи является ее применение в качестве привода поступательного перемещение тяжелых крупногабаритных столов по направляющим станины, испытывающих в процессе движения на большое расстояние (10м и более) значительные технологические нагрузки, при этом, привод, включающий выходную шестерню неподвижно устанавливается на станине станка, а подвижная рейка крепится на поступательно движущемся столе.

Рис 4 Общий вид продольно – фрезерного станка и червяка червячно – реечного привода поступательного перемещения стола

           В этом случае используются не только ортогональные зубчато – реечные передачи, но и передачи с наклонной осью вращения ведущей шестерни к направлению движения рейки, а также червячно – реечные, гидростатические червячно – реечные и червячно – реечные передачи качения (см. раздел 9, 10). На Рис 4 показан общий вид продольно – фрезерного станка и червяк червячно – реечного привода поступательного перемещения его стола

2. Геометрические параметры ортогональной зубчато – реечной передачи.

Расчет геометрических параметров эвльвентного зубчатого колеса ортогональной зубчато – реечной передачи выполняется согласно ГОСТ16532 – 70. Расчет геометрических параметров зубчатой рейки выполняется согласно ГОСТ 13755-81.

Рис. 5 Геометрические параметры зубчатой рейки

          Модуль m зубчато – реечной передачи на данном этапе проектирования рассчитывается из условия прочности на изгиб и ведется по шестерне (см. Раздел 4), а основным исходным элементом для расчета является тяговое усилие, которое необходимо приложить к корпусной детали перемещаемого агрегата ( стола, суппорта, каретке), для обеспечения нормальной работы проектируемого технического объекта (см. радел 5). Число зубьев шестерни

z устанавливается исходя из скорости перемещения агрегата, кинематики привода (общего передаточного отношения), и числа оборотов выбранного двигателя.

3. Допуски на геометрические параметры зубчатой рейки

         Допуски на геометрические параметры зубчатой рейки, как и степень ее точности, определяются ГОСТ 10242-81, который устанавливает 12 (1 – 12) классов точности. В зависимости от степени точности передачи стандарт предусматривает нормы кинематической точности, плавности работы и нормы контакта. Степень точности зубчатой рейки выбирается в зависимости от назначения передачи (силовая или кинематическая) и скорости вращения зубчатого колеса. Независимо от степени точности передачи боковой зазор между зубьями рассчитывается в зависимости от условий ее работы и накладываемых ограничений, а затем выбирается его наиболее близкая величина по ГОСТ 10242-81, который предусматривает шесть видов сопряжения зубьев:

A, B, C, D, Е, Н. Выбор вида сопряжения реечной передачи, определяющего боковой зазор между зубьями колеса и рейки j, который должен обеспечить нормальные условия работы, осуществляется расчетным путем или на основании опыта проектирования передач аналогичного назначения.

       Боковой зазор в реечной передаче обеспечивается за счет уменьшения толщины зубьев колеса и рейки путем дополнительного смещения исходного контура или другими словами зуборезного инструмента при нарезании зубьев.

Рис 6 Чертеж зубчатой рейки.

             На размеры рейки, показанные на Рис 6 устанавливаются следующие требования по точности:
b, ширина рейки выполняется по h22,
h, высота рейки выполняется по h21,
d, допуск на диаметр ролика устанавливается согласно ГОСТ 2475 – 81,        неперпендикулярность привалочной плоскости рейки к базовой плоскости А устанавливается по 8 – 9 степени точности ГОСТ 24643 – 81,
L, длина нарезанной части рейки (справочный размер)
Для обеспечения нормальной работы зубчатых колес и рейки их рабочие и базовые поверхности должны быть выполнены с определенной шераховатостью. Требования к шераховатости поверхностей рейки установленные ГОСТ 2789-73 и ГОСТ 2.309-73, приведены в таблице 1.

                                                                                               Таблица 1

4. Прочностной расчет реечной передачи.

Прочностной расчет реечной передачи ведется по ведущей шестерни в соответствии с ГОСТ 21354-87.

5. Расчет привода поступательного перемещения
с зубчато – реечной передачей.

          В качестве примера для рассмотрения последовательности расчета используем привод каретки для подачи заготовки из углового проката по роликам подающего стола в рабочую зону технологического оборудования, поступательное перемещение которой осуществляется посредствам зубчато – реечной подачи. Конструктивная схема каретки с зубчато – реечным приводом показана на Рис 7.

Рис 7 Конструктивная схема поступательно перемещающейся каретки

      Она состоит из корпуса, установленного по-средствам роликов на цилиндрических направляющих рамы подающего стола, на котором закреплен приводной двигатель, понижающий редуктор, выходная шестерня которого зацепляется с неподвижно закрепленной на раме стола зубчатой рейкой. Кроме того, на корпусе каретки установлен механизм зажима, подаваемой по роликам подающего стола, исходной заготовки.
Для разработки конструкторской документации рассмотренного агрегата необходимо выполнить следующие расчеты:
– силовой расчет привода,
– расчет потребной мощности,
– кинематический расчет привода,
– прочностной расчет зубчатых передач, валов и подшипников привода
– геометрический расчет зубчатых колес.
В результате проведения силового расчета привода каретки определяется потребное усилие Q (см. Рис. 7), которое необходимо создать в зацеплении ведущей шестерни с рейкой, обеспечивающее перемещение каретки с исходной заготовки по роликам подающего стола с требуемой скоростью.

В данном разделе полной версии статьи приводятся формулы
для расчета потребного усилия Q.

       Прочностной расчет зубчатых передач понижающего редуктора выполняется в соответствии с ГОСТ21354 – 87. Прочностной расчет валов понижающего редуктора выполняется исходя из передаваемой мощности и делительного диаметра зубчатых колес. Опорные подшипники выходного вала привода предварительно выбираются исходя из действующих на них нагрузок ,величины которых рассчитываются при выполнении прочностного расчета вала, и рассчитанных на предыдущем этапе диаметров опорных цапф вала. После этого в соответствии с ГОСТ 18855 – 94 выполняется расчет долговечности выбранных подшипников, в результате которого возможно изменение типа и типоразмера подшипников. Расчет геометрических параметров зубчатых колес привода каретки выполняется в соответствии с ГОСТ 16532 – 70, а рейки в соответствии с рекомендациями раздела 2.

5. Материалы для изготовления зубчатого колеса и рейки

            Для изготовления зубчатого колеса и рейки используются различные конструкционные и лигированные стали, которые для повышения нагрузочной способности, как правило, упрочняются термическим и химико – термическими методами. При этом необходимо помнить основное правило выбора материала и назначения термообработки зубчатого колеса и рейки работающих в паре, согласно которого твердость боковой поверхности зубьев шестерни должна быть на 30-50 ед HB или на 3-5ед HRC больше, чем у рейки, что обеспечивает их хорошую приработку, позволяющую получить требуемое пятно контакта в передаче.

       Для изготовления зубчатого колеса и рейки, которые работают в условиях невысоких нагрузок и скоростей применяются качественные углеродистые стали: Сталь 35, 45, 50, стали с повышенным содержанием марганца: Сталь 40Г2, 50Г и низколигированные стали типа: 40Х, 40ХН, 40ХНТ, 35ХГС.

В данном разделе статьи приводятся рекомендации по назначению твердости боковой поверхности зубьев и методы термической обработки зубчатых колес для ее получения

6. Технология изготовления зубчатых реек.

            В машиностроении изготавливаются незакаливаемые рейки 8 – 9 степени точности и объемно закаливаемые и цементуемые рейки 5 – 7 степени точности по ГОСТ 10242 – 81, длиной до 800 мм.

       В данном разделе полной версии статьи приводится последовательность изготовления обеих типов реек

7. Сборка зубчато – реечной передачи

        Работоспособность реечной передачи в значительной степени зависит от взаимного расположения боковых поверхностей зубьев колеса и зубчатой рейки, которое определяется двумя показателями: боковым зазором и пятном контакта, обеспечиваемыми при сборке и зависящими от точности как зубчатого колеса и рейки, так и деталей входящих в привод (корпус, валы, подшипники). Боковой зазор jn между зубьями колеса и зубчатой рейки определяемый по формуле, приведенной в разделе 3 для точных передач уточняется при расчете размерных цепей А и В, при этом предельное отклонение монтажного расстояния fa заменяется на

Размеры рулевой рейки

Размеры рулевой рейки играют решающее значение при выборе нового агрегата. Особая конфигурация каждой модели машины предполагает специфическую форму посадочных мест для монтажа этого узла.

Стоит ошибиться при покупке на несколько миллиметров, и деталь нельзя будет установить, придется менять, что не очень приятно, учитывая, сколько стоит эта деталь. Важное значение имеют многие параметры:

  • общая длина;
  • диаметр вала;
  • диаметр и другие параметры подшипников, шестерней, прокладок, втулок.

Учитывая, что этот агрегат имеет особые параметры для каждой модели машины, для удобства подбора их определяют не столько по индивидуальным размерам, сколько по:

  • VIN автомобиля;
  • артикулам;
  • номеру модели.

При стандартной комплектации владелец при помощи грамотного консультанта может самостоятельно приобрести подходящий узел, ориентируясь на известные номера.

Индивидуальные особенности размеров

Выпущенный с конвейера автомобиль не всегда остается в неизменном виде. Владельцы нередко проводят самые разнообразные усовершенствования внутреннего устройства:

  • заменяют детали,
  • меняют их положение,
  • дорабатывают существующие узлы.

При этом меняются и параметры внутреннего пространства. В этой ситуации новый владелец может столкнуться с неожиданной проблемой при покупке, когда узел, соответствующий автомобилю по VIN, в реальности невозможно на него установить, потому что не подходят размеры.

В этом случае для установки необходимо:

  • проводить доработку детали;
  • подбирать другую модель;
  • подгонять посадочные места и устранять переделки.

Избежать подобных сложностей можно, если сразу обратиться к профессиональным мастерам. Еще в момент выбора они помогут правильно определить конфигурацию необходимого агрегата, даже если у автомобиля есть подобные особенности. Они помогут существенно сэкономить на стоимости решения проблемы, предложив проверенный и выгодный в вашей ситуации вариант.

Размеры отдельных комплектующих

Размеры отдельных элементов рулевой рейки определить бывает еще сложнее, особенно если приходится подбирать и покупать запчасть дистанционно. Иногда случается так, что необходимых комплектующих, подходящих по габаритам, не удается найти на рынке. В подобной ситуации опытный мастер подскажет достойную альтернативу, ориентируясь на собственный опыт и отличное знание рынка.

Самостоятельно действовать в подобной ситуации без профессионального опыта и обширной эрудиции бывает практически невозможно. Обратитесь к опытным профессионалам нашей мастерской в Москве, они помогут подобрать узел нужного размера даже в самых сложных ситуациях, предложат подходящие запчасти по умеренной цене.

Заявка на ремонт

DIN-рейка — что это такое, виды и размеры

Модульный принцип проникает повсюду. А ведь это же и удобно. Раньше делали все уникальное, проектировали от и до, с начала и до конца. Как говорят американцы, lock, stock and barrel. Получалась эдакая установка, вся целиком «черный ящик», и оставалось только подвесить или установить такую громаду на ровном месте и подать ей, ну, самое универсальное, что у нас есть — два (или больше) провода электрического тока. Требования были не ахти какие суровые. Это я о подаче электричества. И в смысле разнообразия. Как запитать, скажем, квартиру? Да очень просто: вот тебе провода, а вот — внутренняя проводка. Что там нужно? Ставили две пробки. Ну и счетчик, соответственно.

Простой счетчик Простой счетчик

Ибо оплата всего и вся — самый универсальный двигатель прогресса. Вот и мастырили эти три юнита (как теперь говорят) на дощечке из бакфанеры, каждый на свои болтики или шурупчики, а под них на щитке — свои дырочки, в крайнем случае какие-то кронштейники.

Все бы так и было, если бы прогресс стоял на месте. Но он не стоит. Теперь подключать стали много и с удовольствием. Было когда-то две сети: одна розеточная, другая осветительная. И на каждой по десятку потребителей максимум: осветительных лампочек и обогревательных приборов. Лампочка самая ходовая была в 60–75 ватт, обогреватель или другое что-то силовое — 1 кВт самый мощный (плитка), как правило, и таких в семье от силы 2–3 — холодильник, стиральная машина, плитка да утюг. Ну и получается общий расход мощности примерно 750 ватт + 5 с небольшим киловатт, да и то не всегда и не сразу. Итого : 6 кВт, суммарный ток получится до 30 А, и то редко, когда все включают сразу. Как раз две пробки предохранительные по 16 А каждая и потянут, конечно, если постараться немного перераспределить энергию по ветвям разводки. Или три пробки одинаковых ампер по 10, если разбить розеточную сеть на две.

Нынче в этом многое не так.

Во-первых, появились новые и, как правило, более мощные устройства. Одна стиральная машина бывает редко меньше 2000 ватт по мощности. А еще теперь у всех есть посудомойки, микроволновки, тостеры, духовки — это на кухне. В других местах компьютеры, фены, сплиты, телевизоров по несколько штук. Да еще разные осветители и там, и сям.

Во-вторых, ко многим энергоемким приборам подводятся отдельные линии питания со своими автоматами отключения, например, это касается мощных водонагревательных баков, которыми теперь часто стараются обезопасить свой комфорт от превратностей централизованных систем тепло- и водоснабжения.

В-третьих, появились сети совершено другой природы, которым требуется общая разводка, и желательно, установленная в непосредственной близости от питающей системы.

И это я написал только о системе питания, в общем-то, квартиры в городе или поселке, где очень сильно помогают, при всех наших нареканиях, системы центрального отопления и т.д. А отдельные дома во многом более самостоятельны. И часто это подталкивает хозяев к решениям типа «раззудись, плечо!». Да еще и дома становятся умными.

Электроснабжение умного дома Электроснабжение умного дома

Вот и пришла на выручку всем этим сложностям уже опробованная в других сферах применения электричества модульная система.

Это означает, что все оборудование, связанное с запиткой дома или квартиры, монтируется в щитки, стандартизованные по исполнению, защите, подводу и отводу энергии и внутреннему монтажу. А все внутренние устройства, которые теперь становятся модулями, выполняются стандартизованными по типоразмерам, компоновке, подводке и креплению. Ну а внутренний монтаж проводится с максимально компактным использованием пространства, упорядоченной и наглядной системой внутренних соединений, легкостью и одинаковостью доступа ко всем модулям. И от этого всего происходит простота контроля и эксплуатации, а, следовательно, надежности всей этой системы электропитания.   

Металлический шкафчик Металлический шкафчикDIN-рейка DIN-рейка

Монтаж проводится на специально изобретенную немецкими производителями (а что, собственно, там было изобретать?) рейку, которая по названию их института стандартизации стала называться DIN-рейка (от Deutsches Institut fur Normung). Важна не замысловатость вещи, важен стандарт и обязательность, под которые теперь и выпускаются все устройства, монтируемые в щитах.

Виды

Выпускаются они разные по размерам и форме. Понятно, в небольшой щиток нужно ставить короткую рейку. А длинную даже иногда называют DIN-рельса. Рейка крепится шурупами или болтами, для чего на ней изготовитель уже высверлил ряд продолговатых отверстий. Выпускаются и без отверстий, что, в общем-то, придает немного большую твердость. При монтаже тогда нужно будет точно высверлить там, где рейка будет крепиться к основанию. Материал — алюминий или сталь, оцинкованная или нержавеющая. Собственно, бывает важна надежность, а не физическая легкость, чтобы рейка твердо удерживала установленные на ней модули, потому что это чаще всего очень важно и для питания квартиры, и для ее безопасности, и для оборудования. Что нужно монтировать один раз, но со стопроцентным доверием к результатам.

Играет роль производитель. Собственно, его культура производства. Что всегда можно увидеть по отсутствию заусенцев, строго выдержанной линейности формы, а также размерам, толщине и качеству металла. Популярных производителей можно назвать несколько: ABB, IEK, ДКС. Но производством электро-аксессуаров занимаются многие известные фирмы, поэтому лучше руководствоваться при выборе соображениями принципиального характера.

Профилей выпускается три.

  • Ω-образный (омега). Наиболее часто употребляем. На нее крепятся автоматы, приборы учета.
DIN-рейка омега DIN-рейка омега
  •  C-образный. На них ставятся аппаратные зажимы, клеммные колодки.
DIN-рейка С DIN-рейка С
  • G-образный профиль. Почти такая же, как рейка типа С, только под специфические зажимы.
DIN-рейка типа G DIN-рейка типа G

Размеры

Размеров не очень много. Важны ширина и «глубина», к которым привязаны размеры зажимов — на приборах или отдельно приобретаемых. Длина выбирается чисто с учетом пригодности под щитки конкретного размера. Приобрести можно DIN-рейки длиной от 7,5 см до 2 м. А этого вполне хватит на все размеры и «емкости» щитков — под установку от 4 до 96 модулей.

Профиль регламентируется как немецкими стандартами (рейка DIN), так и выпущенным у нас ГОСТ Р МЭК 60715-2003 (рейка дин).

Размеры дин рейки Размеры дин рейки

Еще небольшие вариации для DIN -рейки типа омега:

Самый ходовой размер дин рейки Самый ходовой размер дин рейки

Зажимы для DIN-реек

  • Для профиля омега
Зажимы для дин рейки Зажимы для дин рейкиЗажимы для дин рейки Зажимы для дин рейкиЗажимы для дин рейки  Зажимы для дин рейкиЗажимы для профиля G Зажимы для профиля GЗажим для профиля G Зажим для профиля GУниверсальные или наборные Универсальные или наборные
  • Универсальные или наборные
Универсальные или наборные Универсальные или наборныеУниверсальные или наборные Универсальные или наборные

Как собрать небольшой щиток для квартиры:

Похожие статьи:

DIN-рейка: размеры, типы, производители

Сразу же начнем разговор с того, что такое DIN-рейка и почему она так называется. Это приспособление было разработано Институтом Стандартизации Германии (Deutsches Institut fur Normung), благодаря чему и получило краткую аббревиатуру DIN. Также электрики могут называть эту рейку дин-рельсой, т.к она имеет похожую форму. Далее мы рассмотрим основные типы и размеры DIN-реек, применяемых в электромонтажных работах.

На сегодняшний день дин рейки различают по таким техническим характеристикам, как размер, форма, материал изготовления и конструктивные особенности. Первое с чего следует начать – типы профилей, которые могут быть:

  1. Ω-образный. Самая популярная форма, применяемая в распределительных щитах под автоматы, прибор учета электроэнергии и т.д. Выглядит она так, как на картинке:ТН-35
  2. C-образный. Концы загнуты внутрь, благодаря чему на такую DIN-рейку можно установить аппаратные зажимы либо клеммные колодки.Концы загнуты
  3. G-образный. Применяется крайне редко, по назначению соответствует рейке в форме С.Типоразмер GПример монтажа

Что касается размеров, согласно стандарту ГОСТ Р МЭК 60715-2003 ширина и высота изделия может быть следующей:

Габаритные размеры профиля

Обращаем ваше внимание на то, что дин-рейка в виде омега, которую также называют ТН-35 (общепринятое обозначение), может иметь три размера, а именно:

Разная ширина и высота

Длина бывает различной, в зависимости от производителя. Чаще всего выпускают планки длиной от 7,5 см до 2 метров, чего вполне достаточно для щитков от 4 до 96 модулей.

Также следует отметить, что планки бывают перфорированными (с отверстиями) и литыми. Преимущество первых заключается в более простой установке, т.к. достаточно просто прикрутить стальную рейку через готовые отверстия. Шаг перфорации обычно составляет 10-15 мм, чего вполне достаточно для удобного монтажа. Литые (неперфорированные) DIN-рейки более надежные, т.к. не прогибаются, если на них закрепить много автоматов в шкафу. Кстати, модульные автоматы крепятся на дин рейку следующим образом:

Вид сзади

Вид спереди

По материалу изготовления планки разделяются на алюминиевые и оцинкованные (из нержавейки). В электромонтажных работах чаще используют второй вариант.

Помимо этого существуют отдельные виды DIN-реек, а именно: углубленные и усиленные. Каждая из них применяется в своем особом случае.

Ну и последнее, о чем хотелось бы рассказать – какие производители планок считаются самыми оптимальными по цене и качеству. Среди электриков популярностью пользуются DIN-рейки производства ABB, IEK и ДКС. У этих фирм довольно хорошая продукция и при этом умеренная стоимость.

Остается только просмотреть видео, на котором наглядно показывается, как крепить автомат на дин-рейку, а также в чем различие между производителями изделий:

Установка автоматического выключателя

Сравнение производителей

Вот и все, что хотелось рассказать вам о видах и размерах DIN-реек. Теперь вы знаете, какие бывают планки, чем они отличаются друг от друга ну и для чего собственно используются!

Будет интересно прочитать:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *