Разбавитель для масляных красок зачем нужен: Чем разводить масляные краски? – как выбрать разбавитель без запаха, чем можно разбавлять, можно ли разбавить подсолнечным маслом

Содержание

как выбрать разбавитель без запаха, чем можно разбавлять, можно ли разбавить подсолнечным маслом

Можно ли повторно использовать разбавитель?

Довольно часто художники макают в емкость с растворителем кисточки, испачканные в краске. В результате он становится мутным и, на первый взгляд, абсолютно непригодным к использованию. Грязный разбавитель вполне можно использовать повторно, если провести процедуру фильтрации. Для начала дайте жидкости постоять, чтобы выпал осадок, после чего пропустите ее через бумажный фильтр. Процедуру нужно повторять до тех пор, пока осадок не перестанет выпадать. Отфильтрованный разбавитель перелейте в чистую стеклянную емкость и плотно закрутите крышкой.

Правильно подобранный разбавитель для масляных красок сделает вашу работу более яркой, а также позволит ускорить процесс высыхания.

Для большинства людей в определенный момент наступает время, когда они сталкиваются с необходимостью использования для каких-либо нужд масляной краски. Но из-за того, что ее часть после использования долгое время остается невостребованной, краска загустевает или высыхает. В такой ситуации ее можно разбавить до рабочего состояния.

Растворитель 647 для масляных красок

Растворитель 647 – довольно сильное бесцветное химическое вещество, которое имеет свойство легко воспламеняться, а также источает резкий неприятный запах, что вполне характерно для данного типа растворителей. Зачастую эта жидкость применяется для разбавления алкидных эмалей и пентафлатеиновых эмалей. Им довольно часто разводят лаки или же шпаклевку.

Растворителем предварительно обезжиривают поверхности, которые необходимо окрасить. Так же данной жидкостью промываются различные промышленные инструменты и детали, а помимо этого растворитель 647 применяют для очищения загрязненной ткани.

Разбавляя краску следует быть крайне осторожным в её соотношении растворителем, так как при неправильном количестве растворителя краску легко можно испортить. В разбавленном виде краска используется для лучшего проникновения в поверхностный материал. Смесь краски с растворителем так же применяется в качестве грунтовки.

Хорошо вымешать ее на протяжении 10-20 минут до однородного состояния.

Таблица. Физико-химические показатели растворителя 647.
Наименование показателейНорма по ТУ
Летучесть по этиловому эфиру

8 – 12

Внешний вид Однородная прозрачная жидкость без механических примесей
Кислотное число, мг КОН/г,
не более

0,06

Цвет Не темнее раствора сравнения
Массовая доля воды по Фишеру, %, не более

0,6

Число коагуляции, %, не менее

55

Пригодность к разбавлению нитроэмалейПосле высыхания не должно наблюдаться побеления пленки, которая должна иметь гладкую поверхность без матовых пятен.

Для художественных красок

Художественные красители, использующиеся для различного рода рисования, декоративных отделочных работ и прочих видов творчества, также требуют разведения перед применением

Характерной особенностью является особое внимание к цвету и свойствам краски. Это обстоятельство обуславливает использование более деликатных растворителей

Для разведения художественных масляно-фталевых красок применяются такие вещества:

  • конопляное, подсолнечное, льняное масла.
  • Художественные лаки – смеси на основе древесной смолы и растворителя. Художественные краски, разведенные такими лаками, более податливы, ложатся более плотно, гарантируя качественное перекрытие. При застывании цвета становятся ярче, лучше блестят. Такой эффект сложно получить, используя лишь масло и разбавитель. Кроме того, повышается прочность и устойчивость застывшего слоя.
  • «Разбавитель № 1» – состав на основе уайт-спирита и скипидара, в основном, древесного. Хорошее качество при приемлемой цене. Поможет разводить любые составы.
  • «Разбавитель № 4» на основе пинена – живичного скипидара, обладает отличными качествами, не влияет на тон. Цена такого растворителя также высокая.
  • «Двойники», состоящие из живичного скипидара и лака или масла. Пинен разжижает краску, в то время как масло усиливает связующие свойства пигмента, а лак увеличивает «плотность» красочного слоя, предает ему цветовую насыщенность, уменьшает время просыхания, делает более глянцевым.
  • «Тройники» включают в себя как пинен, так и масло и лак.

Растворить красящие составы в домашних условиях вполне возможно, стоит только пользоваться данными советами. Засохшую кляксу также можно вывести при помощи представленных выше средств. Можно заменить любое средство на аналог, который вы сможете купить без проблем.

О том, как выбрать разбавитель для масляной краски, смотрите далее.

Растворитель для алкидных красок

Это масляные составы на основе олифы и эмалевые на основе лака. В качестве пенообразователей добавляют смолы. В зависимости от их вида различают пентафталевые (маркировка – ПФ) или глифталевые (ГФ) эмали. Помимо жидких красок на основе олифы, выпускают и густотертые составы (ГФ-013, ПФ-014 и др.). Их используют как для наружных, так и для внутренних работ при отделке оштукатуренных, деревянных или металлических поверхностей. Они являются пожароопасными, но при этом абсолютно не токсичны и светоустойчивы.

Алкидные краски в доме чаще всего используют для окрашивания потолков, стен во влажных помещениях, дверей, оконных рам, радиаторов отопления или различных предметов мебели из-за того, что они образуют более плотное и прочное покрытие. При выборе растворителя внимательно читайте указания на этикетках, потому что не все из них подходят для работы с деревянными поверхностями.

Применяемые виды разбавителей

Имеется несколько групп востребованных разбавителей, применяемых профессиональными художниками. К ним относятся составы, изготовленные на основе растительных масел, лаков, а также двойники, тройники и пинен.

  • Масло.
    Распространенные растительные масла различного происхождения, такие как льняное, маковое, подсолнечное, конопляное, издавна применяются художниками для разведения красок.
  • Лаки изготавливаются на основе разбавленных смол.
    При их применении в качестве разбавителя структура краски уплотняется, способствует лучшему сцеплению с полотном. Изготавливаются специальные лаки для добавления в разбавители, чтобы разводить масляные краски.
  • Двойник и тройник.
    Судя из названия, двойник – это разбавитель, содержащий в своем составе два компонента. Этими компонентами является лак, а также растительные масла, составленные в пропорциях, которые художники зачастую подбирают самостоятельно. В тройнике к вышеперечисленным компонентам добавлен разбавитель.
  • Пинен.
    Иначе он называется «разбавитель №4». Он используется для растворения и разбавления составов.

Пинен

Строительные масляные краски бывают густотертыми либо уже готовыми к применению. Густотертые краски обязательно разбавляют специально предназначенной для этого жидкостью – растворителем. Также масляные краски перемешивают с растворителем в случае того, если они засохли со временем, или их планируется использовать в качестве грунтовки. Разбавители выбирают в соответствии с особенностями окрашиваемой поверхности и ее впитывающих свойств.

  • Уайт-спирит – самая распространенная жидкость.
  • Очищенный и неочищенный скипидар применяют для разбавления многих лакокрасочных покрытий. С очищенным скипидаром время высыхания краски уменьшается, с неочищенным – наоборот замедляется.
  • Керосин отлично подходит для восстановления старых масляных красок. Вместе с керосином является обязательным добавление сиккатива – скипидара, к примеру. Недостатком этого разбавителя есть увеличение времени высыхания – до 10 дней.
  • Бензин: с его применением краска приобретает матовый оттенок. Этот вариант используют в строительстве для разбавления густотертых лакокрасочных покрытий.
  • На комбинированной или композиционной олифе, изготовление которой не регламентируется государственными стандартами. Такое покрытие небезопасно к применению в домах и квартирах: в своем составе оно имеет вредные и токсические вещества, которые продолжают издавать неприятный запах долгое время после высыхания. Обозначается как МА-025.
  • Натуральная олифа на основе растительных масел – льняного, соевого или подсолнечного. Содержит 97% натуральных ингридиентов и 3% сиккатива. Маркируется такая краска как МА-021. Краски на основе натуральной олифы используются для окрашивания поверхностей в жилых помещениях: стены, окна, двери и прочее.
  • Искусственная глифталевая олифа, заменитель натуральной. На упаковках обозначается как ГФ-023.
  • На пентафталевой олифе – ПФ-024, которая наполовину состоит из натуральных масел с добавками глицерина, сиккатива и фталевого ангидрида.

Нанесенные масляные краски имеют не только декоративное значение, они предохраняют поверхности от увлажнения, коррозии и процессов гниения, а также служат преградой для внешних влияний. Разведенную масляную краску успешно используют в качестве грунтовочной основы, которая послужит связующим материалом.

Масляные краски представляют собой пигменты различных цветов, растертые до порошка, которые затем на масляной основе замешивают в краску нужной консистенции и густоты. называется так потому, что в основе таких красок лежит льняное масло.

Из-за того, что масло обладает водоотталкивающими свойствами, не получится смешивать и разводить эти краски как акварель или акрил при помощи воды. Специальные растворители на основе масла, уайт-спирита и пинена позволяют уменьшить концентрацию пигмента или смешивать разные краски между собой. От выбранного разбавителя также может зависеть сохранение качества написанной работы.

Виды разбавителей

Для комфортной и быстрой работы с масляными красками существует несколько типов разбавителей, различных по составу.

Техника безопасности

Никогда не пренебрегайте собственной безопасностью! Особенно при работе с такими ядовитыми парообразующими веществами, как растворители и краски. Обязательно придерживайтесь основных правил:

  • Обязательным является применение средств индивидуальной защиты: очков, респиратора, перчаток, а в особо опасных случаях – защитного химического костюма.
  • В случае попадания вещества на открытый участок кожного покрова немедленно промойте место большим количеством воды.
  • Всегда работайте в проветриваемом помещении, иначе вам грозит отравление ядовитыми парами. А при использовании особо агрессивных веществ — взрыв.
  • Соблюдайте нормальную температуру в помещении при работе с взрывоопасными веществами. Повышенная температура, работающие нагревательные элементы или открытый огонь являются запрещенными условиями.
  • После завершения работ все емкости необходимо плотно закрутить и поставить в проветриваемое место подальше от попадания солнечных лучей. Допускается хранение только в вертикальном положении – пробками вверх.

Чем разбавить масляную краску?

При выборе растворителя обращают внимание на то, для каких целей предназначена краска. Дело в том, что такой вид материалов включает в себя две большие группы, разделяющиеся по области применения:.       1

Растворы, используемые для окрашивания поверхностей жилых или хозяйственных помещений. Для этих целей подходят традиционные составы, которые в изобилии представлены на полках строительных магазинов. Хотя в последнее время спрос на эту продукцию снизился, в определенных ситуациях именно масляный раствор может стать оптимальным решением

      1. Растворы, используемые для окрашивания поверхностей жилых или хозяйственных помещений. Для этих целей подходят традиционные составы, которые в изобилии представлены на полках строительных магазинов. Хотя в последнее время спрос на эту продукцию снизился, в определенных ситуациях именно масляный раствор может стать оптимальным решением.

Разбавлять такую смесь приходится в следующих случаях:

  • Материал слишком загустелый.
  • Необходимо уложить базовый слой.
  • Покраска выполняется по дереву. На такую основу хорошо укладывается не слишком густой состав, иначе прочного сцепления достичь не получится.

Чтобы качественно нанести масляную краску краскопультом, ее необходимо предварительно разбавить

К тому же часто случается, что после использования остается часть краски, которая даже за короткий промежуток времени успевает засохнуть. Именно для этого потребуется разбавление.

      2. Художественные масляные краски. Они отлично подходят для любительского или профессионального рисования, а также росписи интерьерных композиций

Разводить такие составы необходимо с большей осторожностью, поэтому для них подбираются специальные разбавители

Профессиональные разбавители для художественной масляной краски

Выбор растворителей

Краски делятся на два вида, использующиеся в помещениях и для внешних работ. Это разделение происходит от того, что некоторые составы имеют резкий запах из-за токсичности. Есть несколько видов олифы:

  1. Натуральная – производится из соевого, льняного или конопляного масла. Такая олифа маркируется МА-021. Маслянистые эмали на ее основе подходят для окраски дверей, окон и других внутренних частей помещений, исключая потолок, пол. Нанесение на эти поверхности нарушает воздухообмен в комнате и препятствует прохождению влаги.
  2. Композиционная (или комбинированная) олифа – изготавливается методом смешивания масла с растворителем. Обозначается МА-025. Готовая смесь может разбавляться бензином, скипидаром, уайт-спиритом. Такая эмаль имеет сильный запах, а ее испарения вредны для здоровья. Для применения внутри помещений не подходит.
  3. Искусственная олифа заменяет натуральную и обозначается ГФ-023.
  4. Пентафталевая состоит из настоящих масел с добавлением сиккатива, глицерина и фталевого ангидрида. Эта олифа обозначается ПФ-024.

Чтобы правильно разбавлять маслянистые эмали, необходимо ознакомиться с их составом, а потом подбирать соответственный раствор, совпадающий с типом олифы. На упаковках с красками всегда пишется, какие растворители подойдут для данной продукции.

Зачем нужны растворители для масляных красок?

У художников появилась специальная водорастворимая масляная краска, но в строительстве она не подходит. Зачем нужно разбавлять готовые составы? В основе масляной краски лежит пигмент, который смешивается с олифой. Если эмаль долго не используется, тогда более твердые частицы оседают, а слой масла остается сверху.

Перед употреблением банку приходится тщательно взбалтывать. Иногда необходимо сделать краску более жидкой или размыть загустевшую. В этом случае используются растворители. Но нужно учитывать факт, что составы маслянистых эмалей разные. В каждом используется определенный вид олифы, которая выступает в роли растворителя.

Скипидар для масляных красок

Скипидар на данный момент является популярным средством для разведения краски. Помимо этого, его применяют в производстве канифоли, а также даммары. Его так же можно обнаружить в лаках на основе копала. Состав скипидара сложен, а сам по себе он походит на эфирное масло.

Виды скипидара для масляных красок:

  1. Пневый скипидар. Изготавливается он, главным образом, из коры хвойных деревьев, а также пней.
  2. Древесный скипидар. При изготовлении используются ветви и коры деревьев, которая содержит в себе смолу. В своем изначальном виде, подобный скипидар представляет собой жидкость коричневатого оттенка, который исчезает сразу же после повторной обработки.
  3. Терпентинный скипидар. Этот вид растворителя можно сравнить разве что с настоящим эфирным маслом, так как получают его посредством перегонки смолы и смолистых материалов самых разных видов хвойных деревьев. Ценные свойства этого масла не теряются даже после вторичной его обработки, что является несомненным его преимуществом.

Разбавитель «Тройник»

«Тройник», как вы наверняка догадались, — это «двойник», в который добавили третий компонент — этот разбавитель. И его состав такой: художественный лак + растительное масло + разбавитель. Всё смешивается в разных объемах. Это и есть классический, художественный тройник.

От себя хочу сказать:

Художники часто выбирают разбавитель в зависимости от поставленной цели.

Если картина будет написана быстро, то могут использовать чистый разбавитель. Он очень быстро высыхает на холсте и тем самым ускоряет высыхание краски (тонкий слой краски с чистым разбавителем сохнет даже за пару часов).

Если разбавлять масляные краски растительным маслом, то картина будет сохнуть долго (в зависимости от масла и поры года 3-5 суток).

Тройник и двойник помогут получить что-то среднее. Опытные художники делают их сами, и понимая, какая нужна скорость высыхания картины, могут изменять количество того или иного компонента в тройнике. Картины, написанные на таких разбавителях, сохнут 2-4 дня.

Выбирая чистый разбавитель для масляной краски, советую выбрать без запаха. Разница в цене не столь велика, а вот удовольствия будет гораздо больше.

Самое чистое масло для красок, которое я видел, это маковое — очень прозрачное.

Если возьмете лак для разбавителя, то кедровый и пихтовый обладают очень приятным хвойным ароматом.

С разбавителями все ясно, а о выборе масленки для масляных красок есть статья «Какую выбрать масленку для масляных красок?«, рекомендую прочесть.

Правила

Чтобы после добавления разбавителя краска не испортилась, стоит соблюдать следующие правила:

сначала нужно оценить состояние красящего раствора. После вскрытия банки ее содержимое тщательно размешивается. Из-за того, что олифа тяжелее, чем красящие пигменты, она оседает на дне.

  • Нужно определить, в каком соотношении доливать разбавитель. Из-за неоднородного состава красок единого стандарта нет, однако объем влитого вещества не может быть больше 5% всего объема краски. При разведении красителя уайт-спиритом с целью использовать его, как грунтовку или базовый слой, этот показатель вырастает до 10%. Прежде чем вливать разбавляющее вещество, можно сделать пробное смешивание в стакане, чашке или другой емкости. После определения пропорций растворитель вливается непосредственно в банку с краской. Делать это лучше небольшими порциями, параллельно размешивая раствор. Так он получится более однородным.
  • В процессе проведения работ по прошествии какого-то времени краска может вновь загустеть. Связано это с испарением растворителя, небольшое количество которого вновь «оживит» краску.

Ряд сложностей возникает при длительном нахождении краски на открытом воздухе. Чтобы «вернуть ее в строй», нужно сделать следующее:

  • образовавшуюся на поверхности краски пленку необходимо аккуратно удалить. Если ее вмешать, жидкость станет неоднородной, с мелкими комками, избавится от которых уже не получится.
  • В отдельной емкости нужно смешать немного керосина и уайт-спирита, влить смесь в краску, тщательно размешать. Так же, как и при первичном размешивании, лучше вливать смесь небольшими порциями, чтобы не испортить краску.
  • Можно начинать покраску, либо подождать испарения керосина, а затем провести дополнительное разведение небольшим количеством уайт-спирита.

Выбор и применение растворителей

Перед тем как выбрать растворитель, учитывайте, что некоторые вещества способны менять свойства краски. В основном применяют или многокомпонентные готовые смеси под номерами (например, «Растворитель 647»), которые содержат в различных соотношениях спирты, кетоны, эфиры, или органические вещества, обладающие высокой степенью летучести (уайт-спирит, скипидар, керосин, бензин и т.д.).

Типы органических растворителей:

  1. Уайт-спирит – это наиболее используемое средство, позволяющее как очищать кисти и обезжиривать поверхности, так и разводить масляные краски, олифу, лаки. При этом следует учитывать, что обычный уайт-спирит имеет малую способность к разжижению, потому покупать нужно очищенный;
  2. Скипидар, полученный из различных материалов деревопереработки – одно из популярных веществ, чтобы вернуть к жизни подсохшие лакокрасочные материалы. На основе скипидара и уайт-спирита готовят смесь, беря каждое вещество в соотношении один к одному. Или используют очищенный скипидар, который помогает ускорить процесс высыхания. Если же брать неочищенный, то время, наоборот, увеличивается;
  3. Керосин тоже можно применять, чтобы развести подсохшую краску. Но перед этим его смешивают со скипидаром или с сиккативами. Керосин мало популярен, потому что удлиняет срок высыхания окрашенной поверхности;
  4. Бензин может быть задействован как разбавитель, чтобы снизить вязкость красочного вещества. Он также придает смеси матовость.

Очищенный уайт-спирит имеет более лучшую способность к разжижению, в отличии от обычного

Перед тем как выбрать метод реабилитации масляной краски, нужно определиться, что именно приобретать – растворитель или разбавитель? Растворитель вам потребуется для долго стоящих и застывших красок.

Добавляя его, нужно подождать несколько минут или часов, пока консистенция станет пригодной для работы. Если же масса стала густой, то вам поможет готовый разбавитель или олифа. Он снижает вязкость состава.

Подсолнечное масло в живописи

Подсолнечное масло добывается из семян подсолнечника. На подсолнечное масло как на материал, пригодный для живописи, указал впервые проф. Ф. Петрушевский.

Сырое подсолнечное масло, выжатое холодным способом, имеет светложелтый цвет, который более или менее легко исчезает на свету и при нагревании. Химический состав его еще мало изучен. Фарион относит подсолнечное масло к полувысыхающим маслам. Масло это представляет большой интерес для русских живописцев, так как добывается оно главным образом в СССР, притом в большом количестве, и отличается дешевизной. В последнее время, однако, им заинтересовались и на Западе, где также производятся испытания его пригодности в живописи.

Подсолнечное масло содержит 46% линолевых кислот, 39% олеиновой кислоты и 9% твердых жирных кислот. Эти данные о составе масла, невидимому, близки к истине, так как подтверждаются медленным высыханием подсолнечного масла. Но пока не имеется твердо установленных данных, необходимо, конечно, дальнейшее исследование состава подсолнечного масла. Смешения красок с подсолнечным маслом дали безусловно удовлетво рительные результаты.

Из личных опытов мне известно, что слой подсолнечного масла не морщится при высыхании даже при значительной его толщине; высыхает масло в тонком слое в виде кобальтовой олифы приблизительно в 12 часов. При введении в него смол и эфирных масел оно дает нормальный слой живописи; кроме того, может служить в качестве связующего вещества красок в комбинации с льняным маслом, чем умеряются отрицатель ные стороны льняного масла.

Суровый приговор, произнесенный Таубером по адресу макового масла, должен относиться и к подсолнечному, если принять во внимание состав последнего

Можно ли повторно использовать разбавитель?

Довольно часто художники макают в емкость с растворителем кисточки, испачканные в краске. В результате он становится мутным и, на первый взгляд, абсолютно непригодным к использованию. Грязный разбавитель вполне можно использовать повторно, если провести процедуру фильтрации. Для начала дайте жидкости постоять, чтобы выпал осадок, после чего пропустите ее через бумажный фильтр. Процедуру нужно повторять до тех пор, пока осадок не перестанет выпадать. Отфильтрованный разбавитель перелейте в чистую стеклянную емкость и плотно закрутите крышкой.

Правильно подобранный разбавитель для масляных красок сделает вашу работу более яркой, а также позволит ускорить процесс высыхания.

Разбавитель при окрашивании поверхностей

В качестве растворителя при наружной и внутренней окраске могут использоваться доступные материалы. Выбор их достаточно велик.

Этот состав имеет устойчивую популярность при разведении красящей продукции. Для работ с масляными растворами применяются следующие его разновидности:

  • Древесный.
    Изготавливается из коры и ветвей деревьев, в обилии содержащих смолу. Первоначальный раствор темный, но после обработки становится прозрачным.
  • Терпентинный.
    Получается за счет перегонки смол живых хвойных деревьев и представляет собой эфирные масла. Обладает множеством положительных свойств, поэтому область его использования гораздо обширнее, чем применение в качестве растворителя.

Скипидар с успехом можно заменить на уайт-спирит. Востребованность и популярность этой продукции объясняется широким распространением и доступностью. К тому же в продаже встречаются разновидности, не имеющие резкого неприятного запаха.

Процесс работы при использовании такого состава отличается большим удобством. Смесь испаряется не так быстро, как другие растворители, что позволяет выполнить окрашивание без спешки. Также уайт-спирит при добавлении не изменяет цвет состава.

Растворитель

Такой разбавитель для масляных красок имеет номер 647. Обозначение продукции может быть различным и зависит от входящих в состав компонентов. Не рекомендуется применять растворитель под номером 646 из-за присутствия в нем ацетона.

Разбавить этим веществом масляную краску не всегда бывает просто: излишки приводят к ухудшению свойств продукции.

Бензин и керосин

Эти варианты рекомендуется использовать в случае отсутствия других смесей и только для наружных работ. Существенным недостатком растворов является специфический запах, который может вызвать головокружение и отравление. Это происходит из-за быстрого испарения. Но именно керосин является лучшим решением, когда требуется развести старый состав, успевший сильно загустеть.

Олифа

Это универсальный раствор, к тому же олифа входит в состав масляных красок. Но необходимо учитывать, что разбавитель должен соответствовать той разновидности вещества, которая включена в красящий материал.

Для получения необходимой информации нужно обратить внимание на маркировку смесей для покраски. Выделяют следующие обозначения:

  • ПВ-024.
    Такая продукция изготавливается на основе пентафталевых олиф.
  • МА-021.
    В состав входит натуральная олифа, которая содержит более 95% растительных масел.
  • ГФ-023.
    Производится с добавлением глифталевой олифы. Является альтернативой натуральной.

Правильное определение составляющих помогает получить необходимый результат.

Применяемые виды разбавителей

Имеется несколько групп востребованных разбавителей, применяемых профессиональными художниками. К ним относятся составы, изготовленные на основе растительных масел, лаков, а также двойники, тройники и пинен.

  • Масло. Распространенные растительные масла различного происхождения, такие как льняное, маковое, подсолнечное, конопляное, издавна применяются художниками для разведения красок.
  • Лаки изготавливаются на основе разбавленных смол. При их применении в качестве разбавителя структура краски уплотняется, способствует лучшему сцеплению с полотном. Изготавливаются специальные лаки для добавления в разбавители, чтобы разводить масляные краски.
  • Двойник и тройник. Судя из названия, двойник – это разбавитель, содержащий в своем составе два компонента. Этими компонентами является лак, а также растительные масла, составленные в пропорциях, которые художники зачастую подбирают самостоятельно. В тройнике к вышеперечисленным компонентам добавлен разбавитель.
  • Пинен. Иначе он называется «разбавитель №4». Он используется для растворения и разбавления составов.

У каждого художника свой подход к разбавлению красок – это зависит от того, какая цель должна быть достигнута. Если нужно добиться быстрого достижения результата, то может быть применен только чистый разбавитель, который способствует быстрому высыханию. В случае включения растительных масел высыхание значительно замедляется – иногда оно может достигать и пяти суток.

Применение двойников и тройников зависит от желания художника, который может самостоятельно смешивать компоненты для достижения нужной цели.

В заключение можно сказать, что масляные краски популярны из-за своих свойств, к которым относится прочность и долговечность, выигрышно отличающие их от других материалов. Эти составы прекрасно наносятся на различные поверхности: штукатурку, метал, деревянные, а также бетонные плоскости. Смеси способствуют их защите от коррозии, разных видов гниения, избыточной влажности, а также служат прекрасным источником декорирования.

О том, как отмыть кисти от масляных красок, вы можете узнать из следующего видео.

Как сделать «тройник» для разбавления масляных красок

Сло­во «трой­ник» в живо­пи­си, закре­пи­лось за сме­сью, кото­рая исполь­зу­ет­ся для раз­ве­де­ния худо­же­ствен­ных мас­ля­ных кра­сок перед их нане­се­ни­ем на холст. В нее вхо­дят три основ­ных ингре­ди­ен­та, отсю­да сфор­ми­ро­ва­лось и назва­ние – «трой­ник». Состав сме­си состо­ит из рас­ти­тель­но­го мас­ла, лака и раз­ба­ви­те­ля. Меняя про­пор­ции этих ком­по­нен­тов в «трой­ни­ке», худож­ник име­ет воз­мож­ность изме­нять свой­ства этой сме­си. Он может кор­рек­ти­ро­вать как кон­си­стен­цию самой сме­си, так и изме­нять вре­мя высы­ха­ния мас­ля­ных кра­сок на хол­сте. Худож­ник сам может регу­ли­ро­вать коли­че­ство каж­до­го из ком­по­нен­тов «трой­ни­ка», тем самым меняя его свой­ства под тре­бу­е­мые зада­чи худож­ни­ка.

«Тройник» — это универсальный разбавитель художественных масляных красок

  • Рас­ти­тель­ное мас­ло – это осно­ва «трой­ни­ка». В каче­стве рас­ти­тель­но­го мас­ла в сме­си, чаще все­го исполь­зу­ют очи­щен­ное, отбе­лен­ное льня­ное мас­ло. Но сто­ит учи­ты­вать, чем боль­ше про­цент­ное содер­жа­ние мас­ла в «трой­ни­ке», тем доль­ше будет высы­хать крас­ка на полотне.

К при­ме­ру, если исполь­зо­вать толь­ко льня­ное мас­ло для раз­ве­де­ния мас­ля­ных кра­сок, то ско­рость их высы­ха­ния на полотне будет состав­лять несколь­ко дней.

Неко­то­рым худож­ни­кам необ­хо­ди­мо, что бы ско­рость высы­ха­ния была еще доль­ше. Тогда мож­но исполь­зо­вать для раз­ве­де­ния мас­ля­ных кра­сок мако­вое мас­ло. Ско­рость высы­ха­ния кра­сок на полотне, при его исполь­зо­ва­нии, уве­ли­чит­ся уже до несколь­ких недель.

  • Раз­ба­ви­тель – это сле­ду­ю­щий ингре­ди­ент в «трой­ни­ке». Мы можем исполь­зо­вать любой раз­ба­ви­тель, кото­рый при­ме­ня­ют для раз­ве­де­ния худо­же­ствен­ных кра­сок. Напри­мер, дез­одо­ри­ро­ван­ный уайт-спи­рит или очи­щен­ный ски­пи­дар. Коли­че­ство раз­ба­ви­те­ля вли­я­ет на кон­си­стен­цию самой сме­си. Чем боль­ше мы доба­вим раз­ба­ви­те­ля, тем более жид­кий полу­чит­ся у нас состав. Так­же раз­ба­ви­тель незна­чи­тель­но уве­ли­чи­ва­ет ско­рость высы­ха­ния крас­ки на полотне, за счет быст­ро­го испа­ре­ния. Но сто­ит с осто­рож­но­стью исполь­зо­вать раз­ба­ви­тель в сме­си. Заме­щая собой рас­ти­тель­ное мас­ло и лак, он умень­ша­ет их про­цент­ное содер­жа­ние в «трой­ни­ке». В резуль­та­те сни­жа­ет­ся адге­зия к полот­ну и проч­ност­ные свой­ства крас­ки.

  • Лак – это еще один неотъ­ем­ле­мый ингре­ди­ент «трой­ни­ка». В каче­стве лака исполь­зу­ют смо­лы, при­ме­ня­е­мые для раз­ве­де­ния худо­же­ствен­ных мас­ля­ных кра­сок. Напри­мер, смо­лу дам­ма­ра или каче­ствен­ные алкид­ные смо­лы. Одна­ко нель­зя добав­лять в смесь покрыв­ные рас­тво­ря­е­мые лаки, кото­рые исполь­зу­ют для завер­ша­ю­ще­го защит­но­го слоя на гото­вых кар­ти­нах. Уве­ли­чи­вая коли­че­ство лака в сме­си, мы уве­ли­чи­ва­ем ско­рость высы­ха­ния мас­ля­ных кра­сок. На ско­рость высы­ха­ния, так­же вли­я­ет какой имен­но лак вы при­ме­ня­е­те в «трой­ни­ке». Алкид­ные лаки засты­ва­ют более быст­ро. Воз­мож­но исполь­зо­ва­ние сра­зу несколь­ких лаков при при­го­тов­ле­нии одной сме­си.

Про­мыш­лен­ность выпус­ка­ет несколь­ко вари­ан­тов «трой­ни­ка». Все они непло­хо­го каче­ства и их мож­но исполь­зо­вать для раз­ве­де­ния худо­же­ствен­ных мас­ля­ных кра­сок. Если кому-то недо­ста­точ­но свойств этих «трой­ни­ков», то доба­вив, напри­мер, в них немно­го лака (5–15%), мы при­да­дим сме­си новые свой­ства. Крас­ка, раз­ве­ден­ная «трой­ни­ком», с допол­ни­тель­ной пор­ци­ей лака будет более быст­ро высы­хать. И наобо­рот, добав­ле­ние льня­но­го мас­ла (10–25%) при­ве­дет к уве­ли­че­нию вре­ме­ни высы­ха­ния крас­ки на хол­сте. Если «трой­ник» слиш­ком густой для ваших задач по рабо­те с крас­кой, то все­гда мож­но его сде­лать более жид­кой кон­си­стен­ции, доба­вив немно­го (1–10%) раз­ба­ви­те­ля.

Исполь­зо­ва­ние «трой­ни­ка» в каче­стве раз­ба­ви­те­ля мас­ля­ных кра­сок – это очень удоб­ный инстру­мент для худож­ни­ка.

Меняя коли­че­ствен­ные соот­но­ше­ния ком­по­нен­тов, а так­же добав­ляя в «трой­ник» новые ингре­ди­ен­ты, худож­ник созда­ет себе инстру­мент на все слу­чаи жиз­ни. Со вре­ме­нем, сме­ши­вая экс­пе­ри­мен­таль­ным путем ком­по­нен­ты «трой­ни­ка», худож­ник наби­ра­ет­ся опы­та и уже зна­ет какой состав ему необ­хо­дим для той или иной рабо­ты на хол­сте.

Так­же вы може­те озна­ко­мить­ся со ста­тьей – Чем раз­бав­лять мас­ля­ные крас­ки для рисо­ва­ния.

кто рисует маслом, подскажите какой растворитель лучше? номер 1, номер 4 или просто льняное масло?

Разбавитель №1 предназначен для разведения масляных, эскизных масляных красок, пентамасляных, алкидных красок и для смывания красок с полотен, палитр, кистей. Для разбавления лаков не пригоден. Этот разбавитель — смесь живичного скипидара и уайт-спирита (1:1). Из-за наличия скипидара со временем осмоляется и желтеет. Разбавитель №4 (Пинен) применяется для разведения масляных, пентамасляных, алкидных красок и разбавления лаков. Пинен не содержит в себе остатков смолистых веществ и испаряется гораздо быстрее других растворителей. Пинен меньше подвержен пожелтению и осмолению, абсолютно прозрачен и бесцветен. Среди всех разбавителей для масляной живописи пинен имеет наиболее сильную растворяющую способность. Для обеспечения лучшего сцепления красочных слоёв, перед повторной пропиской, пиненом обрабатывают затвердевшую поверхность красочного слоя. Добавление пинена в масляные краски способствует их быстрейшему высыханию. Масло льняное рафинированное отбеленное применяется в качестве разбавителя масляных красок. Его преимущества в отличной разносимости разбавленной льняным маслом краски, в прозрачности и в замедлении высыхания красочной плёнки. Масло льняное уплотнённое №2 используется в качестве разбавителя масляных красок. Плёнка такого масла более влагостойка, меньше склонна к пожелтению по сравнению с маслом льняным рафинированным. Рекомендуется вводить его при лессировках. Уплотнённое масло придаёт краскам улучшенные оптические свойства. Однако излишек масла в краске может привести к её потемнению, растрескиванию, и к разрушению красочного слоя, после высыхания. Многие художники часто пользуются для разведения масляных красок и для усиления адгезии красочных слоёв, в качестве промежуточного слоя, разбавителем «Тройник» (даммарный лак +льняное масло + скипидар, в равных частях — 1:1:1). Учебных и Творческих успехов!

Это зависит от поставленных задач: надо чтобы живопись была матовая или глянцевая, чтобы быстрее высыхала или медленее и т. д. Лично я предпочитаю разбавитель так называемый «тройник»: лак (лучше даммарный) , льняное масло и скипидар. При чем есть уже готовый «Тройник» в продаже, а можно делать самому (мой вариант) . Такое тройное сочетание компонентов придает блеск краске, при этом не замедляет высыхание, и служат надежной защитой от состаривания.

Льняное масло. Но сохнет долго (

Вообще, чем меньше химии в слоях живописи, тем лучше, хороший вариант — писать красками из тубы, если они нормальной консистенции. Для большей текучести и прозрачности можно добавлять просто льняное масло, обычное или уплотненное. Мне больше подходит уплотненное, цвет не изменяет, можно получить полупрозрачный и при этом пастозный, густой слой. Есть хороший вариант использовать смеси льняного и выдержанного на свету и открытом воздухе с полгода-год сгущенного подсолнечного, примерно в равных пропорциях Всякие остальные разбавители используются обычно для вспомогательных целей. Например — у вас загустела краска, тут хорошо использовать двойник (масло + скипидар). Если пишите второй слой поверх высохшего, то хорошо пройтись просто растровителем с тряпочкой аккуратно, а затем протереть обычным льняным маслом очень хорошо его затем стерев. Если вы пишите на большом полотне можно использовать чистый скипидар или уайт-спирит для подмалевка. Краска лучше течет, меньше расходуется, не образует толстый слой, быстро высыхает, верхний слой лучше сцепляется с таким подмалевком. А затем уже на масле, или без растворителей. А лак вообще использовать нежелательно, он в конце концов все-равно трескается, дает желтизну. Если хочется чтобы быстрее высохло, тогда добавляйте чуть-чуть тройника, в нем есть и лак и масло. Такой слой быстрее высохнет. Главное — не забывайте что в верхних слоях краска должна оставаться густой и хорошо держаться на кисте, а не течь как вода.

можно ли риcовать мaслеными красками бeз рaстворителя?

Ну знаете, можно в этом мире всё 🙂 Но лучше не стоит. Это будет очень муторно. Можно заменить если хотите льняным маслом.. но жииирууу. Растворителя нужно совсем не много, что бы краска по структуре своей не была жидкой. С ним работать лучше. И плюс ко всему вы не ототрете потом ни палитру, не кисти.. ничего. можно, конечно помочь себе пемолюксом. им тоже можно мыть, хорошо растворяет. Но всё же, не мучьте себя. Поступите по правилам.

Нет, вместо растворителя можно использовать растительное масло

Да, если засохли, то с растворителем.

да любое масло, сама рисую

конечно можно, только все кисти испортите))

Можно! Работайте и познайте !

нет, можно его заменить льняным или растительным маслом

Только 1 раз в жизни писал с растворителем — и никогда больше не буду. Краска течёт, роняет смысл картины, просто безобразие. При создании подмалёвка пользуюсь только смесью льняного масла и лака Кири (30-33 %). Ну а дальше — мастихин, там вообще с добавлением чего-либо в краску невозможно сделать.

Для чего масляные краски нужно разбавлять льняным маслом?

Льняное масло необходимо для увеличения пластичности красок. Без масла Вам будет сложно наносить краски на поверхность грунта. Слой будет чрезмерно толстым. Почему именно льняное? При живописи с льняным маслом работа высохнет менее чем за 8-10 дней. При работе с подсолнечным она не высохнет и за полгода. Причём, рекомендую покупать льняное масло в аптеке: бутылка 0,4 литра стоит всего 94 рубля. Получается во много раз дешевле, чем в художественном салоне.

Льняное масло одно из лучших растительных, при этом довольно легко в промышленном производстве. Его даже хотели в моторы лить вместо нефтяной минералки, но оно сваривается уже при 75. Жалко.

Растворитель. Эмаль разводят уайт спиритом масляные краски маслом. Льняное лучше.

Льняное масло -широко применяется в живописи. Заводы художественных красок выпускают масло отбеленное, рафинированное льяное и масло льняное уплотненное двух номеров: № 1 (слабоуплотненное) , № 2 (средней степени уплотненности) . Высыхание льняного масла в нормальных условиях на свету происходит за 5-6 суток; в темноте — 60 суток. (От интенсивного солнечного света под действием ультрафиолетовых лучей масляная пленка разрушается. ) Медленно сохнущие краски не следует разбавлять одним маслом, а применять смесь живописного масла с лаком, например, дамморным или мастичным. Уплотненные масла №1 и №2 для разбавления быстросохнущих красок и при составлении «тройника» (1ч. даммарного или мастичного масла : 1 ч. уплотненного масла : 1 ч. пинена для разжижения смеси) , а также для протирки пожухшей живописи.

во первых необязательно маслом. я например им никогда не пользовалась. чтоб краски были жиже и лучше накладывались. разбавители для этого есть : уайт-спирит, скипидар. пинен

В основном, если работа предстоит длительная, расчитанная не на одни сутки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *