Работа с камнем своими руками: подбор материалов и инструмента, обучение резьбе для начинающих – Как работать с камнями? С чего начать?

Содержание

Как правильно работать с камнями, чтобы они могли защищать и лечить . — Познавательный сайт ,,1000 мелочей»

Как правильно работать с камнями, чтобы они отдавали вам свою предназначенную силу и накопленную энергию? 

В результате постоянного ношения ваши камни-обереги или камни-талисманы со временем теряют свою силу. Чтобы этого не происходило, украшения с камнями нужно в обязательном порядке периодически снимать и бережно протирать сухой мягкой тряпочкой. Лучшим вариантом будет опустить их на ночь в стакан с чистой водой, многие камни можно выставлять на лунный свет.

Одни специалисты по работе с минералами советуют выбирать днем отдыха для камня новолуние, другие же считают лучшим моментом для этого полнолуние. Однозначно лишь то, что в эти лунные периоды камни непременно нужно очищать. Если вам по какой-то причине неудобно опускать камень в воду на ночь, можно промывать его под проточной водой. Положите перстень с камнем в емкость и поставьте под небольшую струйку воды на 1-2 часа. Но следует учесть, что некоторые камни не переносят воды. К таким «нелюбителям мыться», например, относится бирюза, — от влаги она тускнеет. Для того чтобы очистить этот камень, протрите его сухой тряпочкой и положите на ночь для подзарядки новыми силами. Можно положить на подоконник, если в ваше окно попадает лунный свет.

Как правильно работать с камнями для увеличения их силы.

Если вы хотите, чтобы силы камня возросли во много раз, нужно поступать следующим образом: снимите украшение со своим зодиакальным камнем, тщательно протрите, положите прямо перед собой на ровной поверхности, лучше, если эта поверхность будет деревянной или керамической, что дополнительно придаст минералу силу Земли. Возьмите свечу, зажгите её и медленно, трижды обведите вокруг камня против часовой стрелки (Лунный круг). Таким образом стирается вся информация накопленная камнем. Затем возьмите камень в руки, поместите между ладонями, согревая своим теплом, мысленно представляйте при этом, что все силы, ваши внутренние и внешние — силы стихий наполняют его мощной энергией. Образно представляйте, как потоки силы втекают внутрь вашего камня-амулета. В этот момент вы даже можете почувствовать легкое покалывание в кончиках пальцев. Скоро оно прекратится. Это показатель того, что ваш камень получил «новое дыхание».

Как правильно лечить камнями.

Если вы хотите применять камень для лечения какой-то болезни, то следует выбрать для этого лунный день, когда болезнь наиболее податлива. Это должен быть день, когда Луна находится в нужном созвездии и обязательно убывающая фаза Луны, тогда болезнь лечится более успешно. Приложите или прибинтуйте камень к больному месту. Когда Луна перейдет в другой знак Зодиака (через 2-3 дня), снимите камень. В данном случае следует учитывать способность конкретных камней лечить определённые болезни. Совсем не обязательно, чтобы это был именно ваш зодиакальный камень. Главное — это должен быть камень, который обладает силой лечения той или иной болезни.

Виды заболевания, Камни-целители:

Алкоголизм: Александрит, алмаз, аметист, кошачий глаз, янтарь, точильный камень..

Аллергия: Авантюрин, гиацинт, жемчуг, коралл, лазурит, малахит, сапфир, янтарь.

Ангина и прочие болезни горла (ларингит, трахеит):Агат, аквамарин, жемчуг, коралл, кошачий глаз, лунный камень, рубин, пирит, топаз, хризоберилл, янтарь.

Астма: Агат, жемчуг, лазурит, лунный камень, малахит, нефрит, рубин, сапфир, тигровый глаз, топаз, янтарь.

Бесплодие, женские заболевания: Аметист (женские и мужские заболевания половых органов), алмаз (легкие роды), гагат (болезни матки), изумруд (оба супруга надевают на ночь), лазурит, янтарь (сохранение беременности – оба минерала), лазурит, топаз, точильный камень (опухоли матки, обильные месячные), яшма (лёгкие роды, привязать к бедру или закрепить внизу живота)

Бессонница: Алмаз, аметист, бирюза в серебре, гиацинт, горный хрусталь, гранат, жемчуг, изумруд, коралл, кошачий глаз, лазурит, лунный камень, нефрит, оникс, рубин, сапфир, сердолик, топаз, хризолит, янтарь.

Боли различной природы (колики): Сардоникс, коралл, ониксы полосатые, сердолик, лазурит, яшма.

Бородавки, наросты: Авантюрин, аметист, лазурит, сапфир.

Бронхиальная астма: Сапфир, янтарь, сердолик (желто-оранжевый), малахит, лунный камень, тигровый глаз, лазурит, топаз, кошачий глаз, рутиловый кварц (бронхит), рубин, жемчуг.

Воспаления: Горный хрусталь. Гранат, коралл, кровавик, сардоникс, сердолик.

Геморрой: Жемчуг, нефрит, янтарь.

Гипертония: Жадеит, изумруд, кошачий глаз, рубин, селенит, сердолик, тигровый глаз.

Головная боль:  Агат, аметист, гагат (кулон на шее), жемчуг, змеевик, коралл, нефрит, сапфир, селенит, сердолик (кладут на глаза и точки акупунктуры), янтарь

Гормональные железы внутренней секреции:  Алмаз, жемчуг, коралл, кровавик, кошачий глаз, лазурит, лунный камень, малахит, сапфир, сардоникс, сердолик, топаз, янтарь.

Депрессии (острые и хронические): Гиацинт, коралл, кошачий глаз, лазурит, лунный камень, опал, рубин, сапфир, тигровый глаз, топаз, халцедон

Диабет: Жемчуг, изумруд, магнетит, сапфир

Зрение и глазные заболевания: Агат, аквамарин, аметист, берилл, бирюза, гагат, галенит, гиацинт, горный хрусталь, жемчуг, изумруд, коралл (останавливает слезотечение, придает блеск белкам глаз, укрепляет оболочки глаза), кровавик, магнетит, малахит, лазурит (обостряет зрение), лунный камень, нефрит, оникс, опал, пирит, рубин, сапфир, селенит, сердолик, топаз, халцедон, хризоберилл, хризолит, хризопраз, янтарь, яшма.

Зубная боль:  Агат, аквамарин в серебре (лечит заболевания слизистой оболочки полости рта), берилл, гагат, горный хрусталь, жемчуг, коралл и янтарь (укрепляют зубы, придают им блеск), магнетит, малахит, оникс, сердолик в серебре (уменьшает зубную боль).

Заболевания кожи: Алмаз, сапфир (при всех кожных заболеваниях), малахит (при всех видах влажных язв), авантюрин (сводит бородавки), янтарь.

Желудок и кишечник: Агат, аквамарин (хронические заболевания кишечника), алмаз, аметист (гармонизирует функции ЖКТ), бирюза, гагат, горный хрусталь, гранат, жадеит, жемчуг, изумруд (боли в желудке, дизентерия),коралл (на шее – успокаивает боль в желудке, лечит язвы кишечника), кровавик, магнетит, нефрит, оникс, сапфир, селенит, сердолик, хризолит, топаз, янтарь, яшма (ожерелье до области желудка).

Изжога: Бирюза.

Кашель: Агат, изумруд, янтарь.

Кровотечения: Александрит, бирюза, жемчуг, изумруд, коралл, кровавик, рубин, сапфир, селенит, сердолик, топаз, халцедоны, янтарь, яшма.

Кровь (плохая) очищающие минералы: Александрит, жемчуг, кошачий глаз, магнетит (с медом в воде), лазурит, рубин, янтарь.

Малокровие: Жемчуг, лазурит

Нервная система: Лазурит, амазонит, малахит, кровавик, хризоберилл, лунный камень – истощение нервной системы; топаз, александрит (в паре), кораллы, изумруд (на шее) – оказывают успокаивающее действие, укрепляют память; горный хрусталь (вздрагивание во сне), лазурит, хризолит, изумруд, бирюза, рубин – снижают ночные страхи; коралл, рубин, жадеит, кошачий глаз, янтарь, изумруд – истерические реакции; гагат (бусы на шее), агат, магнитный камень, малахит, сапфир – тики, судороги; сардоникс, горный хрусталь, сапфир – седативное успокаивающее действие; авантюрин, аквамарин, жемчуг, опал, пирит, халцедон.

Облысение, выпадение волос: Агат, авантюрин, лазурит.

Обмороки: Опал, янтарь.

Ожоги: Аметист, горный хрусталь, изумруд, лазурит.

Онкологические заболевания: Лазурит, сердолик – облучение; коралл, янтарь – прикладывать к месту опухоли; жемчуг, лазурит – при раке матки; нефрит.

Онкологические заболевания: Лазурит, сердолик – облучение; коралл, янтарь – прикладывать к месту опухоли; жемчуг, лазурит – при раке матки; нефрит.

Отравления: Агат, изумруд, алмаз, гелиотроп, малахит, янтарь, циркон, бриллиант

Переломы костей и заболевания костной ткани: Азурит, жемчуг, коралл, кошачий глаз, лунный камень, рубин, сапфир, топаз, тигровый глаз, магнетит, перламутр, жемчуг.

Печень и желчные пути: Аквамарин, алмаз, бирюза (желтуха), гиацинт, горный хрусталь, гранат, жемчуг, изумруд, коралл, лазурит, лунный камень, малахит, сапфир, селенит, топаз, хризолит, янтарь.

Полиартриты: Кошачий глаз, хризоберилл.

Половая сфера (активизация): Горный хрусталь, жемчуг, кровавик , магнетит, хризолит, янтарь

Позвоночник и боли в пояснице: Сердолик, лазурит, янтарь, жадеит, сапфир, лунный камень, рубин, коралл, топаз, кошачий глаз

Все приведенные лечебные возможности камней-целителей являются вспомогательным средством в борьбе с недугами, но эти способности минералов не стоит отрицать.

Для того, чтобы научиться правильно работать с камнями не нужно учиться определённым навыкам, нужно лишь периодически бережно очищать их от накопленной энергии. И не забудьте, купив новое украшение с минералом  или получив его в подарок, обязательно его также очистить, ведь не известно в каких руках побывал камень, пока очутился у вас.

Цветовое воздействие камней и минералов на человека Как известно в ауре человека присутствует семь цветов радуги. Всякий раз, когда обнаруживается недостаток того или иного цвета, заболевает определенный орган. Все эти цвета есть в драгоценных камнях и не исчерпываются даже после многих лет применения. Это связано с тем, что жизнь камня (драгоценные камни являются одной из примитивных форм жизни) протекает намного медленнее, чем человеческая жизнь. Древние писания утверждают, что один вдох драгоценного кристалла может затянуться на несколько сот, а то и на несколько тысяч лет.

Тема о влиянии цвета на человека наиболее полно разработана Ф.К. Величко в его брошюре «Мистические свойства ювелирных камней». Доподлинно не подтверждено, насколько эти заключения аргументированы фактическими наблюдениями, но смысловое содержание очень интересно и потому эта точка зрения применительно к минералам в вольном изложении приведена ниже. Для удобства трактовки воздействия камней на человеческий организм, разделим их по цвету:

Красный цвет  — темно красные и бурые камни (рубин, кровавик, гранат, турмалин, гиацинт, бурые сердолики, красные и коричневые агаты, яшма) – действует возбуждающе, способствует образованию эритроцитов, нормализует кровяное давление, повышает иммунитет.

Желтый цвет – желтые и золотистые камни (берилл, топаз, турмалин, циркон, дымчатый кварц, цитрин, янтарь, авантюрин, сердолик) – оказывает тонизирующее воздействие, способствует стимуляции нервной деятельности, оптимально влияет на зрение, помогает при лечении диабета, нарушении пищеварения, понижает кислотность.

Зеленый цвет (изумруд, хризолит, хризоберилл, малахит, зеленые яшмы, нефрит, жадеит) – действует на психику успокаивающе, замедляет ритм биения сердца, способствует регенерации тканей и образованию мышечных волокон.

Синий цвет — синие и голубые камни (сапфир, аквамарин, турмалин, топаз, лазурит, бирюза) – воздействует противоречиво, якобы, на людей смелых и энергичных он действует успокаивающе, умиротворяющее, у них ровнее бьется сердце. А вот у людей застенчивых он вызывает страх. Синий цвет повышает жизненную силу, восстанавливает нервную систему, способствует сосредоточению, лечит рассеянность.

Драгоценные камни и минералы обладают мощной энергетической силой, способной положительно воздействовать на энергетические потоки в теле, на нервную систему и ум человека. Многие болезни быстрее излечиваются, если традиционное лечение сочетать с лечением драгоценными камнями. Такой способ лечения болезней называется литотерапия.

Источник: http://lebeddeva.ru/

Как работать с камнями? С чего начать?

В прошлом посте я уже говорила о том, что нужно приобретать только те камни,которые вам нравятся, которые отзываются теплом где-то в районе груди и солнечного сплетения. Если камень «мурчит» — 90% за то,что он будет работать,это первый знак того,что он отзывается. Кстати,если вам тяжело понять свои ощущения и прислушаться к себе-не переживайте,это лишь дело практики и опыта,главное чтобы субъект не отталкивал и привлекал хотя бы визуально.
После того,как вы «обнулили» энергетику камня можно приступать к полноценному знакомству и дальнейшему взаимодействию с ним.
Выберите время, когда никто и ничто не будет вас отвлекать и дергать,положите камень перед собой(а я еще предпочитаю зажечь свеченьку и врубить релаксирующий музон). Итак. Какой он? Как выглядит? Прощупайте каждый изгиб,запомните его индивидуальность.
Затем возьмите камень в руку и закройте глаза, мысленно обратитесь к его энергетике,какая она? Мягкая или острая? Обволакивающая или прямая? Гордая или податливая? Приветливая или замкнутая? Эти слова для многих прозвучат как дичь,ложь и ахинея, но со временем вы научитесь различать самые тонкие и нежные оттенки энергии и это уже второй знак того,что у вас есть контакт с камнем,он отзывается вам, он готов работать и помогать.

Если у вас не получается прочувствовать энергетику своего кристалла,то можно просто держать руку невысоко над камнем, через какое то время вы начнете ощущать покалывание и движение энергии,словно волны щекочат ладонь. Зачем это нужно? Камни как люди,у каждого свой характер и свои особенности, знакомясь с ним,узнавая его мы сонастраиваемся с энергией кристалла и это своего рода гарант того,что он будет выполнять свои функции,а не болтаться мертвым грузом на полке. Кстати от многих людей я слышу жалобы,что у них камни не работают вообще и кроме эстетической ценности не принесли никакой пользы. Это потому,друзья мои,что вы не вложились в них. Мало просто приобрести,нужно уметь услышать,почувствовать и договориться. Любой магический (о боже,какие словечки пошли!)инструмент нужно правильно активировать,поэтому отходим от позиции «я позадротил в интернете,говорят норм камушек,бабло приносит» и начинаем работать с точки зрения «Ты мой друг,я тебя знаю,чувствую и сейчас мне нужна твоя поддержка» . Можно каждому минералу давать свое имя, это тоже очень хорошо активирует его. Вообщем,с этим разобрались.
Следующая стадия-диалог. Расскажите камню о том,чего вы ждете от работы с ним,поделитесь своими проблемами. Дада,прям как с близким человеком разговариваете,так и с камнем. В этом нет ничего плохого или странного. Имхо,вы бы даже не дочитали до этого места,если бы были абсолютно нормальны. Поэтому общаемся,делимся,выговариваем все,что считаем нужным. Можно даже пустить скупую мужскую слезу или женскую. Когда я приобретаю новый камень, я,как правило,посвящаю несколько дней знакомству с ним и активации своего инструмента. На этом моя активная работа заканчивается и начинается фаза раскрытия информационной структуры камня и внедрение ее в мою повседневную реальность. Тадам!
Про то, как лучше носить камень и какие фазы можно наблюдать в его работе расскажу в следующий раз Как работать с камнями? С чего начать?, фото № 1

Как обработать камень в домашних условиях своими руками: Ручная обработка камня +Видео

Домашняя обработка камняСамодельный станок для полировки камней, перстни, запонки и другие украшения – в каждом из этих изделий камни играют роль скульптурного, художественного и строительного материала, а также служат основной деталью прикладной художественной композиции.

Думаете, речь идет о драгоценных камнях? Нет, самые простые.

Свою красоту камень откроет не каждому – он открывает ее только терпеливым. А ведь сколько усилий нужно приложить, чтобы правильно разрезать камень, шлифовать и полировать  и обработать, чтобы получить задуманную форму.

За этот труд камни и дарят картину тысячелетий, оживает и радует волшебными оттенками и переливами. Если человек хотя бы однажды сможет сам добиться такого результата посредством ручной обработки камня своими руками, он влюбится в это дело окончательно и бесповоротно.

Обработка камней в домашних условиях

Все начинается с поисков камня. Это могут быть и минералы, и рудные породы. Особого внимания удостоились яшма, агат, хрустальные щетки и кремень. Но это лишь начало. Дальше идет обработка,  в процессе которой камень разрезают отрезным дисками, найти которые можно в любом магазине алмазных инструментов. Любители предпочитают диски с диаметром от 125 до 200 мм и используют их на двигателе с мощностью 150-200 ватт посредством ременного привода. После резки важно охладить диск с обеих сторон.

Делаем станок для обработки камней в домашних условиях

Станок для резки камня в простых условиях сделать несложно. Если посмотреть на конструкцию, можно легко понять, где подводят охлаждение, и где какие детали будут расположены.

Правила шлифовки

Обработка камня шлифованиемШлифовка камней для создания плоских пластин может производиться даже на простом стекле с использованием абразивных порошков. Следует сбрызнуть стекло и нанести немного порошка и можно приступать. При шлифовке порошок добавляет понемногу, по мере износа абразива, а вода нужна для поддержания сметанообразной массы.

Когда при шлифовке переходите от более крупного порошка к мелкому (по фракции), камень, стекло и руки следует хорошо промыть с мылом и щеткой: если в порошок меньшей фракции попадет хотя бы немного порошка большей фракции, все будет испорчено.

Когда камень отшлифован, его следует отполировать на войлочном/фетровом механическом круге, диаметр которого должен быть от 140 до 200 мм. В процессе полировки следует использовать окись хрома в виде порошка и вода. Вращение круга должно достигать скорости от 410 до 700 оборотов/мин.

Рекомендации

Это лишь один способ обработки, хотя на самом деле их намного больше. Для тех, кто влюбился в ручную обработку камней в домашних условиях, хотим предложить отличную конструкцию станка для обработки небольших камней. Так как схема предельно проста, мы дадим лишь рекомендации.

  1. В роли двигателя предлагаем использовать электродвигатели для стиральной машинки – они, как правило, однофазные, мощность колеблется от 190 до 240 ватт и они могут развивать до 1300 оборотов/мин. С такими характеристиками движка можно использовать двухступенчатые шкивы с передаточным числом 1:1 и 1:0.35.
  2. Первая передача идеально подойдет для обработки на планшайбах с закрепленным абразивным материалом, а вот вторая будет использоваться для обработки с сыпучим абразивом.
  3. В роли переключателя передач используйте клиновидный ремень с авто «Запорожец». Вы можете сделать резьбу крепления и левой, и правой, главное, чтобы при работе с нагрузкой планшайба не сходила с оси.
  4. Корыто для сбора шлака должно быть хотя в 2 раза больше диаметра планшайбы, то же касается и высоты бортов. На боковушки корыта вы можете прикрепить резину, чтобы в случае, если камень выпадет из рук, не разбился.
  5. Так как вся обработка ведется с использованием воды, нам потребуется капельница. Проблема в том, что ее использует лишь при работе на планшайбе с закрепленным абразивом. В случае использования сыпучего абразива лучше смачивать камень в отдельной ванночке, о наличии которой следует позаботиться заранее.
  6. И, конечно же, у вас должна быть не одна планшайба, а целый набор: деревянная, чугунная, из металла с прикрепленным войлоком и фетром. Это требуется для разных стадий обработки и полировки.

Химическая чистка

Для снятия поверхностного налета можно использовать химическую чистку. Ее плюсы в том, что образцы практически не страдают от сколов и царапин. При обработке камня в домашних условиях можно использовать 5-15% раствор щавелевой/соляной кислоты.

Важно: перед использованием этих кислот убедитесь, что обрабатываемые минералы не растворяются в ней. Обработке кислотой не подлежит арагонит и азурит.

При обработке лазурита и бирюзы следует быть осторожными, так как они хотя и медленно, но тоже растворяются. Для размягчения остатков органического происхождения камни вымачивают в уксусной кислоте. Соединения жиров отлично удаляются ацетоном и бензином.

Высокоэффективны для химической чистки некоторые средства бытовой химии, к примеру, «Антикипин», который отлично удаляет с минералов карбонатные известковые оболочки. Для труднодоступных участков используйте моющее «Прогресс». На последних этапах обработки химические минералы можно очистить средствами для мытья стекол и хрусталя.

Эффект будет и от «химической бани», т.е. вы кипятите минерал в скороварке под давлением. Благодаря этому приему пар проникнет даже в недоступные человеку места. После обработки камни следует хорошо промыть под проточной водой.

Резка и раскалывание

Обработка камня резкойКамни, которые уже отмыли и очистили, следует отсортировать. Кто-то собирает лишь красивые образцы или окаменелости, редкие виды. Большинство подвергают весь найденный материал шлифовке и полировке, что помогает раскрыть красоту камней, а опытные в этом деле люди иногда находят в пески такие плоскости, которые при разрезе открывают картину перелива красок, причудливые пейзажи и даже портреты.

По итогу кто-то просто коллекционирует камни, а кто-то использует их для поделок, сочетания с деревом и металлом.

Но перед началом следует расколоть камень и удалить излишки. Для этого процесса (препарирования) изготовим специальное приспособление, которое поможет в работе с крупными образцами. Нам понадобится струбцина с двумя зубчиками из закаленного метала (как вариант, используйте тиски, в которых будут вмонтированы 2 уголка с зубьями из победита).

Камень следует резать алмазными кругами или пилами

Станок для шлифовки и резки можно сделать на базе электросверлильного устройство или точила ЭЗС-1. В этом случае у нас будет 2 выхода вала, на одном из которых будет патрон 6, а на другом наждачный круг или круг с алмазным покрытием. Мощность такого устройства будет 250 ватт, а частота вращения ~ 2750 оборотов/минуту.

Для обработки камней для украшений в домашних условиях можно брать и иные электродвигатели, мощность которых будет в диапазоне от 250 до 500 ватт и частота вращения от 1400 до 3000 оборотов/минуту. В качестве подставки для станка используйте ящик с откидной крышкой. Сам станок следует прикрепить болтами к крышке. Такая модификация рабочего инструмента позволит установить станок под наклоном.

К ящику со стороны патрона крепят приставной стол. Его высоту можно подрегулировать, чтобы работать можно было с кругами разных диаметров. На приставной сто ставим планку из дюралюминевого уголка 2,5*2,5 см. Сбоку следует установить защитное ограждение от режущего круга. По защитному ограждению и столу проводим серединную черту, которая поможет при расположении камня для резки.

Подставки и опоры приставного столика следует оббить войлоком или резиной для изоляции станка

Еще понадобится поддон с водой для охлаждения круга для резки, который поставим под приставной столик. Чтобы уменьшить трение при охлаждении, используйте мыльный раствор. Под планшайбой установите еще один поддон воды.

Когда производят резку камня, его подают вдоль направляющей панки, которую можно регулировать на толщину пластины, которую будут резать. Камень подается только навстречу режущему кругу. Охлаждение водой можно сделать в виде смоченного кусочка поролона, который следует держать в левой руке сбоку от режущего круга, так как правая будет подавать камень.

Если камень крупный, лучше держать его обеими руками, а поролон и камушек прижать к инструменту. Для дополнительной устойчивости у камня срезают край, вследствие чего имеем опорную площадку. Если такой вариант вам не подходит, камень можно установить в картонную коробку по размеру, залить цементным раствором и после отвердевания камень режем с цементом. Когда резка окончена, аккуратно удалите цемент. При резке крупного камня могут быть трудности, поэтому сначала следует надрезать его, и в эти пазы вставить три клинки из тонких пластин из стали. Благодаря этому вы сможете резать камни, габариты которых чуть больше диаметра режущих инструментов.

Если возникла необходимость в резке треснувшего камня

Перед процессом его следует проклеить эпоксидным клеем. На мокрой поверхности обведите трещины карандашом – так их будет лучше видно. Перед проклеиванием камень подсушивают, чтобы в трещине не было воды. Для этого камень прогреваем на электроплитке, а далее охлаждаем до 60 градусов по Цельсию. На еще не остывший камень нанесите палочкой или кисточкой клей, чтобы он поглубже проник и затвердел. После этого камень будет достаточно прочным, чтобы его можно было без опасений подвергать резке даже на тонкие пластинки.

Шлифовка

Для более яркого цвета следует тщательно отшлифовать срез камня. Ее модно выполнить на станке, который мы предложили изготовить для раскалывания и резки. Для удобства шлифовки крышку подставки подставьте под наклоном.  Для этого процесса используйте планшайбы с алмазным покрытием, но подойдут и абразивные круги (прорезиненные).

Последний вариант хорош тем, что в них можно сделать канавки – это облегчит шлифовку круглый камней. Помимо этого, они значительно безопаснее в работе. Но есть и минусы: при работе они дают много грязи из-за быстрого износа, и иногда даже разлетаются на мелкие частички при работе. Именно по этой причине при соблюдении техники безопасности следует наделать на них плотные стальные кожухи. Для этого вы можете использовать ненужную алюминиевую миску, в которой следует предварительно удалить дно.

Первый этап обработки камня шлифовкой проводят на круге с крупным абразивным/алмазным зерном от 350 до 60 мкм, а второй на круге с зерном от 60 до 37 мкм, и последний – от 37 до 10 мкм.

При шлифовке вам так же понадобится беспрерывная подача воды, поэтому как в случае с резкой можете использовать кусок влажного поролона. В идеале будет установка над станком бачка с краном и резиновым шлангом, по которому вода будет по капле поступать в поддон. Чтобы предотвратить разбрызгивание, используйте миску-кожух.

Полировка

Основные инструменты для заключающего этапа «Полировка» — притиры, полированные круги из ткани и войлока и щетки из растительных материалов (можно из джута). Притиры являются важнейшим инструментом, который доводит поверхность камня до идеального вида. Они бывают ручными и в виде планшейб. Материал для обработки камня может быть любым: олово, чугун, древесина, свинец, гематит, фторопласт, халцедон.

Они, как правило, нужны для тонкого шлифования, а при полировке добавляют пасту ГОИ или увлаженную окись хрома. Вместо последнего можно использовать зеленую краску с таким же названием, так как в ее составе окись является основным компонентом. Полировку с ее использованием проводят кожаным тампоном. Но у пасты ГОИ и окиси есть свои недостатки – они въедаются в трещины камней и их очень трудно удалить даже при помощи бензина. Для полировки можно использовать порошок окиси алюминия.

Другие технологии обработки камня своими руками

Как мы уже поняли, достижение разных фактур камня дает разный эффект.

Рассмотрим ее несколько популярных видов:

  1. Раковистая – обладает впадинами глубиной 1-4 мм, и придает камню декоративности. Благодаря этой обработке можно применять каменные плиты для отделки зданий и оформления интерьера.
  2. Обработка камня торцеваниемОплавленная – достигается благодаря термической технологии обработки на термогазоструйном станке. Отлично проявляет цвет и фактуру камня, при этом создает впечатление, что камень немного оплавлен. При таком виде обработки готовые изделия можно применять для отделки фасада, ступеней лестниц и площадок.
  3. Скалистая – выглядит как грубо обработанная порода с впадинами и выступами от 0,5 до 2 см, которые расположены хаотично и не проходили дополнительную обработку. Такого эффекта можно достичь благодаря скалыванию породы с заранее ослабленной поверхностью. Этот вид материала отлично подходит для отделки фасадов, подчеркивает их монументальность, значимость и природную связь с окружающей средой.
  4. Лощеная – достигается благодаря использованию шлифовальных кругов с напылением микропорошка. Благодаря этому поверхность идеально гладкая, но без зеркального блеска. Лощение открывает рисунок и выделяет структуру. Плиты, полученные таким способом, применяют для облицовки пола и стен.
  5. Канатная – получила большую популярность благодаря возможности резки пород любой плотности. Развитие идет сразу в трех направлениях – канатная (при использовании абразива), алмазно-канатная  и распиловка канатом, который армирован твердосплавной шайбой.
  6. Ультразвуковая декоративная обработка камня  занимает в промышленности почетное место. Процесс весьма медленный, но высокая точность все восполняет.
  7. Гравировка – ее используют, когда есть приспособление для выполнения таких точных работ, либо с помощью резцов по камню и молоточка. При использовании этих инструментов гравировку можно будет даже отполировать, если у вас есть электродрель и насадки для полировки.

 

Обработка натурального драгоценного камня своими руками в домашних условиях: как распиливать и полировать

Ювелирные камни и самоцветы ценятся за прозрачность, способность преломлять свет или же за красивую окраску и затейливые узоры, если речь идет о непрозрачных минералах. Однако, глядя на добытые из породы образцы, сложно увидеть красоту, спрятанную внутри. Чтобы показать и подчеркнуть достоинства самоцветов, добываемое сырье подвергают дополнительной шлифовке, полировке или огранке. Именно обработка камня позволяет раскрыть лучшие свойства природного сырья и повысить его стоимость.

обработка драгоценного камня

Что такое облагораживание камней

Природные минералы с высокими показателями прозрачности и насыщенной окраской — большая редкость. Большинство добываемого сырья имеет мелкие дефекты, неравномерную или бледную окраску. Чтобы улучшить качество и характеристики ювелирных камней, были разработаны методы их облагораживания. В отличие от природных самоцветов, облагороженные образцы стоят дешевле. Более того, в сопровождающих документах должна быть указана информация о том, был ли минерал облагорожен.

Облагораживание — это обработка уже ограненных кристаллов или натурального необработанного камня

Она состоит в целенаправленном физико-химическом воздействии на сырье, в результате чего удается добиться повышения ключевых потребительских качеств минералов.

Например, ювелиры заметили, что при нагревании прозрачных или слабоокрашенных кристаллов аметиста, которые имеют невысокую рыночную стоимость, можно получить востребованные желтые камни, напоминающие цитрины. Популярными стали минералы с зональной окраской, называемые аметринами: при нагревании аметиста лишь с одной стороны получается кристалл желтый с одного конца и фиолетовый с другого.

Основные способы облагораживания камней, которые приняты в ювелирной индустрии и считаются допустимыми:

  • Отжиг (термическая обработка). В результате воздействия высоких температур многие минералы приобретают более насыщенную окраску. Кроме того, этот метод используют для устранения нежелательных оттенков (например, синих у рубинов) или включений (например, рутила в сапфирах).
  • Обработка маслом — применяется в тех случаях, когда необходимо скрыть трещины. Процесс облагораживания состоит в том, что в раскол, из которого выкачаны воздух и вода, под высоким давлением впрыскивается масло, имеющее схожий коэффициент преломления. В результате трещины становятся практически незаметными.
  • Обработка эпоксидной смолой, как и промасливание, улучшает показатели прозрачности образцов и повышает их прочность.
  • Радиоактивное облучение — основной метод получения редких в природе голубых топазов, цветных алмазов и кварцев. В зависимости от вида минерала используется рентгеновское, ультрафиолетовое, гамма-излучение или воздействие потока энергетических частиц (нейтронов, протонов, электронов или альфа-частиц).
  • Нанесение покрытия — позволяет получать кристаллы с необычной окраской, например, после нанесения на поверхность топаза тончайшей пленки из драгметаллов получают мистик-топаз, отличающийся радужными переливами.

Виды обработки камня

Облагораживание камней — лишь один из этапов обработки самоцветов, который не является обязательным. Перед тем как попасть в руки ювелира и стать частью украшения, все ювелирные камни проходят через процесс обязательной обработки. Ее методы подбирают в зависимости от основных физико-химических свойств минерала: прозрачности, твердости, наличия или отсутствия рисунка.

распиливание породы

Современная обработка включает следующие способы:

  • Распил породы — осуществляется на станках, оснащенных ленточными, дисковыми или канатными пилами. В качестве альтернативного варианта промышленной распиловки добываемой породы для этой цели используют лазер.
  • Обдирка — придание сырью предварительной формы.
  • Шлифовка — промежуточный этап, который позволяет получить равномерную шероховатость поверхности камня и лучше оценить его форму.
  • Лощение — раскрывает рисунок и структуру минерала, для чего используются шлифовальные круги с напылением шлифовальных порошков.
  • Огранка — вместе с предыдущими методами является неотъемлемой частью обработки прозрачных драгоценных камней, в результате которой удается максимально полно раскрыть блеск и светопреломление минералов.
  • Полировка — финальная стадия, в результате которой поверхность камня приобретает зеркальный блеск.
  • Гравировка — декоративный вариант обработки, который состоит в нанесении рисунка на поверхность.

Инструмент для обработки в домашних условиях

Обработка природного ювелирного или поделочного камня в домашних условиях может включать резку, полировку, гравировку и шлифовку самоцветов. Все действия следует проводить только с непрерывной подачей воды, которая удаляет каменную пыль и охлаждает поверхность камня и инструмента.

В зависимости от вида воздействия потребуются следующие инструменты:

  • система непрерывной подачи воды — можно использовать губку или капельницу;
  • станок для резки или болгарка с алмазными пилами — для распиловки твердых образцов;
  • ножовка по металлу подойдет для мягких камней, например, для гагата или янтаря;
  • тиски или струбцина — для крепления образца;
  • шлифовальный станок;
  • бормашина поможет в проделывании отверстий в камне, шлифовке и полировке, если подобрать подходящие насадки;
  • гравировальный набор можно использовать как для нанесения рисунка, так и для полировки;
  • наждачная бумага с различной зернистостью;
  • шлифовальные и полировочные диски различной текстуры;
  • шлифовальные порошки и алмазные пасты, например, паста гои;
  • квадрант — устройство для измерения и установки углов наклона, без которого невозможно нанести геометрически правильные грани;
  • кич — стержень, на который крепится кристалл на время полировки или огранки.

шлифование янтаря

Самостоятельная распиловка и накол

Обработка драгоценных и полудрагоценных камней — это компромисс между двумя стремлениями. С одной стороны, необходимо сохранить максимальный размер и вес готового изделия, с другой — придать идеальную форму или огранку, учитывая структуру и качество материала. Исходя из этих условий, специалисты, которые занимаются камнеобработкой, определяют необходимый размер и форму заготовок.

Чтобы расколоть кусок породы, можно использовать специальные приспособления, например, струбцину с двумя зубцами, изготовленными из закаленного металла. Для раскола больших кусков можно просверлить дырочки или сделать насечку по границе скола и последовательно пробивать линию среза, используя клинья и молоток.

Чтобы самостоятельно разрезать породу, можно купить готовый станок или собрать собственный, например, на основе электросверлильного прибора, оборудовав его системой непрерывной подачи воды. В качестве таковой можно использовать смоченную губку или поролон, если удерживать ее левой рукой в момент распила. Однако для соблюдения техники безопасности лучше использовать обе руки во время проведения работ, поэтому под рабочий стол с самодельным станком можно поставить поддон с водой, которая будет охлаждать режущий диск пилы.

Если в образце, который необходимо разрезать, есть трещины, их нужно проклеить эпоксидным клеем для большей прочности. Такая технология позволяет избежать нежелательных расколов материала в процессе распиловки. Перед тем как залить в трещины клей, камень надо прогреть на электроплите, чтобы испарилась влага. Когда минерал остынет до 60 ℃, можно нанести клей, стараясь, чтобы он проник глубже внутрь разлома. Когда клей высохнет, переходят к резке.

После того как сырье распиливают на кусочки, их отправляют на обдирку, в ходе которой заготовки приобретают приблизительные размеры и формы. Для этого используются крупнозернистые шлифовальные круги.

Как отполировать до блеска

Если облагораживание драгоценных камней предполагает изменение их свойств, то полировка использует качества, присущие самому минералу, и подчеркивает его природные достоинства.

полировка камня

Главный секрет успешной полировки в домашних условиях — постепенная смена абразивов: от более крупных к более мелким. В завершении процесса лучше использовать мягкие полировочные пасты в зависимости от типа минерала.

Подготовка к полировке

Полировка — финальный этап обработки натурального камня. После этого самоцветы можно использовать как вставки в украшениях и иных ювелирных изделиях.

Перед тем как перейти к полировке камня своими руками, он должен быть отшлифован. То есть его поверхность надо предварительно выровнять. Сделать это можно как вручную, используя наждачную бумагу, обернутую вокруг твердой основы и смоченную водой, так и с помощью специального инструмента.

Для шлифования, помимо станка, можно использовать болгарку или бормашину, на которые потребуется установить специальные насадки. Отшлифованная поверхность камня будет ровной и гладкой, но еще без зеркального сияния.

Чтобы отполировать минерал до блеска потребуются притиры из войлока, кожи или ткани, а также полировальные пасты или увлажненные тонкозернистые порошки — окиси хрома, диамантина, алмаза или трепела. Материалы следует подбирать в зависимости от особенностей обрабатываемого сырья.

Популярным средством для полировки камней является войлок в сочетании с алмазным порошком, но он не подходит для минералов с неоднородной структурой — волокнистой или зернистой. Поскольку они склонны к недополировке: на их поверхности часто образуются лунки или выступы. Для полировки таких минералов лучше использовать дерево или кожу.

Как происходит процесс

Завершающая обработка поверхности ювелирного камня проходит в несколько этапов:

  1. Чтобы подготовить полировочную поверхность к работе, необходимо смочить ее водой с небольшим содержанием моющего средства.
  2. Нужно дать полировальщику поработать вхолостую, чтобы влага равномерно распределилась и ушли излишки.
  3. Нанести на планшайбу алмазный порошок.
  4. Двигаясь от центра к краю, начинают полировку изделия, прижимая его с усилием к поверхности планшайбы.
  5. По мере высыхания поверхности трение будет усиливаться, тогда потребуется больше усилий, чтобы удержать кристалл.
  6. Чтобы не допускать перегрева рабочей поверхности, на нее периодически должна подаваться вода. Чтобы правильно отрегулировать ее подачу, следует учитывать, что чем тверже камень, тем большего давления и более сухой поверхности планшайбы требует его полировка.
  7. В завершении необходимо отполировать поверхность мягким материалом, например, войлоком.

камень у ювелира

В процессе работы следует учесть, что если шлифовальный станок имеет возможность изменять скорость вращения, то чтобы избежать недополировки образцов, надо выбирать показатели в пределах 500–2000 оборотов в минуту.

Обработка камней в домашних условиях — интересное хобби, которое может приносить доход. Работа с драгоценными минералами требует определенных навыков и знаний. Однако, кроме самоцветов, обрабатывают и более простые камни, например, булыжники или гальку: на их поверхность можно нанести гравировку, а также использовать красивые образцы в оформлении интерьера или сада.

Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем

Здравствуйте, дорогие друзья!Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 1

Захотелось показать как готовлю камушки к гравировке уже подробнее чем в предыдущем МК. Считаю, что обязательно, как правила хорошего тона, материал должен иметь минимум изъянов. Нельзя поднять камень с земли и просто нацарапать…вернее можно, но это будет уже не тоПодготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 2 Так мы избежим ситуации когда камень может вызвать аллергию, оставлять разводы на теле или растрескаться и оставить от себя только верхнюю часть на шнурочке.
Если камень хрупкий, то уже при этих процедурах у меня в руках рассыпется или сильно сколется. А это уже уверенность, что покупателю продаёшь качественную вещь.

Требует усилий и времени подготовка, но оно того стоит. Вчера уже под вечер села за подоконник с этим делом. Готовила 7 камней- «неделька»Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 3

Раньше обработку выполняла при помощи наждачных бумаг с различным зерном, но уже некоторое время есть существенная помощь в виде бормашины Proxxon IB/E

Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 4

Вот такая коллекция камушков ждущих гравировки. У них разные размеры, толщина, оттенки цвета, вкрапления кварцев и т.д. Многие имеют царапины, сколы и корки.

Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 5

Выбираем из них несколько
Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 6

Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 7

Будем делать кулончики. Теперь камни нужно просверлить. Начинаю практически всегда с этого момента. Делала всегда советской ручной дрелью зажимая в тисках камень. Она уже безнадёжно поломана и сверлю бормашиной. Ставим сверло нужного диаметра. У меня 3мм. Есть определённый плюс- можно держать камень в руке или придерживать на поверхности подставки/лотка.

Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 8

Под камень беру металлическую крышку из под печенекПодготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 1 Камень во время сверления разогревается, часть тепла поглощается/распределяется металлом. У крышки есть бортики, значит пыль от камней при вибрации не улитит из неё. Пока сверлю замечаю как эта мучнистая масса пытается устроить побег. Сверлю сегодня на подоконнике и прожечь пятна таким образом вполне реально. Под крышку подкладываю старые журналы- обезопасили поверхностиПодготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 2

Беру сразу несколько камней. Пока сверлю один- нагревается, откладываю, беру другой и пока тот остынет для следующего захода у всех есть глубокие ямки от сверла. Почти одновременно все камни оказываются с отверстиями.

Сверлю на оборотах от 5000 до 8000. При повышении оборотов сверло уже может заполировывать камень изнутри, а порода прогорать.

Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 11

Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 12

Уже в самом конце сверло поломалось. Тут причин несколько- излишнее давление рукой на инструмент, угол могла взять не тот, кроме прочего, оно уже раскалённое. В этом диаметре последнее. Заканчиваю сверлить уже с другим диаметром. Потом расширю отверстия.

Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 13

Получились такие отверстия со сколами вокруг

Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 14

Меняем насадку. Сделаем отверстия аккуратней

Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 15

Вот что получилось. Сейчас пыль везде. Бороться бесполезно, а мочить камушки ещё нельзя

Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 16

Теперь (покажу на одном камне для сравнения) нужно снять верхнюю корку камня миллиметра на 2-3. Уберутся изъяны, ненужные включения и царапины. Поверхность станет более однородной.

Беру пасту гои ту самую которой полируют металлы восновном. Пробовала разные, но результат нравится только с этойПодготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 1

И заточный круг из корунда(из карбида кремния использую реже, только если снимать слой поменьше). Этот круг очень интенсивно снимает породу с поверхности камня. Смазываю пастой, чтобы разводы не оставлял. Так же пастой смазываем камень со всех сторон. В дальнейшем меньше полировать будемПодготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 2

Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 19

Лишнее сняли и такой ободранный камушек получили. Берём латунную щётку. Камень снова мажем пастой гои. Обороты использую максимальные- 20 000.

Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 20

Поверхность камня будет становится маслянистой, глянцевой, с металлическим блеском/окисью.

Теперь камушек отмываем от плёнки при помощи Fairy. Много раз промываем, трём синтетической губкой и оставляем ненадолго в ёмкости с водой. Протираем тряпочкой убирая лишнюю влагу.

Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 21

На фото окончательный результат полировки. Камень среди неполированных аналогов. Разница очевидна. Теперь он полностью готов к дальнейшим действиям- гравировке. Штрихи будут хорошо видныПодготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 1

Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 23

Скоро сделаю продолжение. И Вы увидете что получилось из некоторых камушков и как это сделать самостоятельно. Прошлый МК оказался слишком сложным для многих и много вопросов приходит в ЛС как сделать вещь пороще. Вот в следующий раз этим и займёмсяПодготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 3

С радостью отвечу на все вопросы!!! Надеюсь, что информация для кого-то будет полезнойПодготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 1

Спасибо, что заглянули на огонёкПодготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 1

Гибкий камень своими руками — как сделать самому — Сделай сам

Не всем известно, как сделать в домашних условиях искусственный гибкий камень своими руками, используя пошаговые фото и инструкцию. Это уникальный отделочный материал, используемый для декоративной отделки не только внутри помещения, но и снаружи.

Что являет собой гибкий камень

Далеко не все обыватели знают, что такое гибкий камень. Строительный материал по своему уникален тем, что он достаточно тонкий – не больше сантиметра, а также очень эластичен (потому его и называют гибким). За счет большого разнообразия фактур, он прекрасно подойдет для декорирования не только внутренних, но и внешних поверхностей.

Материалу можно придать вид древесины, кирпича, мрамора или другого натурального камня.

Не так уж сложно наладить самостоятельное производство гибкого камня. Технология создания напоминает гипсовое либо цементное литье. Вся особенность заключается в создании смеси-основы. Ведь в ее составе можно обнаружить множество полимерных добавок, которые и придают готовому продукту не только эластичность, но и прочность. По итогу этот искусственный камень с легкостью способен принять необходимую форму. Зачастую ему придают форму плитки толщиной не больше полу-сантиметра.

Применение и свойства гибкого камня

Это покрытие подходит для отделки буквально любой поверхности – не только стен, лестниц или колонн, но даже и предметов мебели.

Какими же достоинствами обладает материал и для чего в основном используется? Он:

  • декоративен. Его строение позволяет делать из гибкого камня абсолютно гладкое бесшовное покрытие, которое легко сымитирует монолитную поверхность;

  • легок в уходе. Покрытие очень легко помыть простой водой и губкой, даже без моющих средств;
  • невосприимчив к температуре. Потому подходит для любых регионов, независимо от климата;
  • переносит влажный воздух. А это значит, что можно задействовать его в отделке ванных, кухонь и так далее;

  • пожаробезопасен. Гибкий камень не горит и не тлеет. Это главная причина, почему его выбирают для украшения каминов и печек;
  • светопроницаем. Это еще одно абсолютно уникальное его качество. За счет него гибким камнем можно маскировать источники света в помещении – свет будет пробиваться через поверхность материала, делая его мягче;
  • удобен. Выпускается как листы или плитка, что существенно ускоряет и облегчает монтажные работы. Также его несложно резать ножом или даже ножницами;

  • универсален. Его можно не только пигментировать, но даже наносить фотопечать;
  • уникален внешне. Благодаря особенной технологии создания, узор никогда не повторится дважды. Что делает этот материал еще более уникальным. Естественная палитра расцветок с большой точностью копирует натуральную каменную поверхность. Разумеется, при условии, что материал-основа не был заранее пигментирован;

  • функционален. Тонкость и эластичность позволяет использовать его для облицовки поверхностей нестандартной формы;
  • экологичен. Ведь создается из натуральных минералов. С ним могут контактировать даже дети.

Что требуется для создания

Прежде чем всерьез приступить к работе, требуется обзавестись всеми нужными материалами и оборудованием:

  • клеевая пропитка на акриле. Важно отметить, что он точно также должен быть эластичным и прочным. То есть, способным удерживать мелкую крошку на поверхности, независимо от ее формы. По обыкновению для большей надежности в пропитку добавляются пластификаторы;

  • листовой шаблон. Чаще всего эту роль выполняют листы фанеры. Они используются для формовки. Чтобы удержать сырую смесь в нужной форме, по периметру листа нужно установить бортики, например, из деревянных брусков;
  • любая мелкозернистая фракция (мраморная крошка, кварцевый песок и так далее) ;
  • оснащение для изготовления смеси-основы. Для изготовления дома подойдет любая чистая емкость и дрель с насадкой-венчиком;

  • пигменты для гибкого камня. Стандартно при изготовлении такого материала используются окиси металлов;
  • ровная гладкая поверхность для дальнейших работ. В данном случае подойдет и обычный стол;
  • стеклохолст или плотная ткань. Они будут служить специальной основой для удержания крошки. Материал должен быть прочным, гибким и устойчивым к агрессивному влиянию окружения.

Как изготовить самостоятельно

На самом деле изготовить гибкий камень собственноручно – не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существует даже сразу несколько вариантов, каждый из которых потребует разного уровня инвестиций.

Первый способ

Понадобится:

  • акриловая камешковая штукатурка;
  • подложка – стеклохолст или аналогичный материал.

Как делать:

  1. При выборе штукатурки необходимо обращать внимание не только на размер и расцветку, но и на форму камушков.

  2. Перед применением стеклоткань необходимо обжечь, чтобы убрать с нее парафиновый налет.
  3. Затем нанести штукатурку на подложку и дать высохнуть.

  4. Эластичный камень готов! Осталось лишь нарезать его кусочками нужных размеров и формы.
  5. Чтобы камень стал более гибким, его надо прогреть феном.

Второй способ

Понадобится:

  • воск;
  • мелкозернистые фракции;
  • полиэфирная смола (можно заменить полимерной акриловой дисперсией) ;
  • стекло;
  • стеклоткань (можно заменить марлевой тканью).

Как делать:

  1. Стекло необходимо натереть воском.

  2. Далее, приготовить состав на базе кварцевого песка, гранитной либо мраморной крошки.
  3. Смешать их со смолой или акриловым полимером.
  4. Готовую смесь нанести на стекло и раскатать валиком.

  5. Оставить на сутки.
  6. Затем аккуратно снять со стекла и разрезать на нужные кусочки.

Если вместо стекла воспользоваться рельефной поверхностью, это не сделает фактуру готового материала гладкой. Также такой камень получается не слишком прочным. Сделать его более надежным поможет нанесение уплотнителя – стеклохолста либо марли.

Третий способ

Понадобится:

  • мелкая штукатурная сетка;
  • мраморная крошка;
  • пластизоль;
  • стекло.

Как делать:

  1. На стекло нужно нанести тонкий слой пластизоли (не больше трех миллиметров) и добавить сверку мелкую сетку для штукатурки.
  2. На подготовленную таким образом базу надо ровным слоем разложить мраморную крошку и аккуратно раскатать валиком.

  3. Поместить пласт в электрическую печку на 15 мин.
  4. Остудить готовый материал, очистить от не приклеившихся крошек и аккуратно снять со стекла.

     

Вместо мраморной крошки можно использовать кирпичную. Или добавить пигментов в смесь из песка и цемента. В результате получаются действительно уникальные экземпляры.

Можно придумать еще много вариантов, как сделать гибкий искусственный камень в домашних условиях своими руками, руководствуясь только имеющейся пошаговой инструкцией и фото. Достаточно лишь проявить фантазию и не бояться экспериментировать. Кроме того, это позволит создать действительно бюджетные варианты.

Подробнее процесс можно посмотреть в видео.

Нюансы монтажа гибкого камня

Выполнение монтажных работ с гибким камнем отличается определенными нюансами. Среди прочих:

  1. Если проводилась облицовка наружных поверхностей, камень требуется пропитать специальным составом, который будет защищать его от влияния окружающей среды.

  2. Клеевой состав для камня необходимо подбирать в соответствии с основным полимером, который был использован при изготовлении смеси для материала.
  3. Клей нужно нанести кисточкой только на стену, а после прогладить зубчатым шпателем – это поможет улучшить сцепление с материалом.
  4. Перед началом отделки рабочую поверхность (стену, мебель и т. д.) необходимо обработать специальной пропиткой от грибка и плесени.

  5. Продается гибкий камень со специальной защитной пленкой. После приклеивания материала пленку необходимо снять.
  6. Чтобы гибкий камень надежнее приклеился к неровной поверхности, его нужно прогреть монтажным феном.

Конечные результаты можно будет оценить, только окончив монтаж.

Полезные советы для создания гибкого камня

Чтобы облегчить себе процесс по созданию гибкого камня, важно в ходе работ взять себе на вооружение эти несколько полезных советов:

  1. Изготавливать камень сразу на нескольких поддонах, которые можно в дальнейшем разделить деревянными брусками и сушить комплексно.

  2. Просушивать материал необходимо в комнате, которая хорошо проветривается. Усилить потоки воздуха можно, поставив вентиляторы.
  3. Чтобы было удобнее добавлять в форму сыпучую основу различных расцветок, имеет смысл взять несколько воронок с трубками и задействовать их в порядке очередности.

     

Как создать свой бизнес

Большая часть индивидуальных предпринимателей, узнав про совершенно новый и относительно дешевый стройматериал, начинают задаваться вопросом о том, что же нужно, чтобы начать собственный бизнес по производству гибкого камня.

Важно заметить, что создателей технологии заботит доходность этого дела. Потому предпринимателю будет недостаточно просто купить производственную установку.

Помимо оборудования подходящего качества, необходимо также разбираться в содержимом клеящих составов, знать нюансы монтажа, последовательность работы и так далее. Всю эту информацию разработчики продают за большие деньги. Что позволяет им создавать высокий спрос на готовый товар и низкий уровень конкуренции среди потенциальных изготовителей.

Потому частному предпринимателю будет несложно стать монополистом не только по изготовлению, но и по укладке гибкого камня в своей области. Это обеспечит стабильный доход и хорошую прибыль.

В заключении

Узнав, как сделать своими руками искусственный гибкий камень в комфортных домашних условиях, вооружившись пошаговой инструкцией и фото, облегчить себе жизнь будет несложно. Ведь тогда можно открыть для себя новые варианты отделки помещения и даже открыть собственное доходное дело.

Огранка полудрагоценных камней на примере аметиста

Огранка — технологический процесс обработки драгоценных и полудрагоценных камней для придания им определённой формы и максимального выявления их игры и блеска. Известны различные способы огранки, многие из них носят название того или иного драгоценного камня, для которого этот способ дает наиболее эффектный результат. Огранкой принято также называть сам ограненный камень. Качественно выполненная огранка существенно повышает стоимость драгоценного камня, в то же время неправильная огранка может «убить» камень, внести в него дефекты.

Из этого кристалла аметиста можно огранить великолепный камень ювелирного качества.

Огранка полудрагоценных камней на примере аметиста, фото № 1

Для этого нам понадобятся:

Квадрант — инструмент, предназначеный для измерения и установки углов наклона в вертикальной плоскости от 0 до 90°;

Алмазные диски — планшайбы с алмазным покрытием для стачивания поверхности кристалла, его огранки и полировки;

Алмазная паста;

Штангенциркуль;

Два кича — металлический стержень, на который крепится кристалл;

Лупа.

Оборудование гранильной мастерской кажется весьма незатейливым. Для начала производится изучение строения кристалла, выявление внешних и внутренних дефектов с целью выбора оптимального вида огранки для каждого конкретного камня. Внутренние дефекты выявляют, используя лупу 6-кратного увеличения и направленный свет.

Перед мастером на столе вращается покрытая абразивом планшайба станка. В руках гранильщика инструмент, называемый квадрантом и отдаленно напоминающий морской секстант на длинной ручке. Ручка завершается двуногим упором. С противоположной стороны к головке крепится кристалл. Он приклеен с помощью мастики к металлическому стержню, который удерживается цанговым захватом. Мастер ставит двуногу на ровную поверхность, опускает ручку вниз и на какое-то мгновение прижимает кристалл к абразивной планшайбе. Потом придирчиво осматривает получившуюся грань. Если результат устраивает, гранильщик с помощью ручек настройки изменяет положение кристалла относительно головки на строго заданный угол. Снова прижимает кристалл к планшайбе, и появляется следующая грань. Потом снова зрительный контроль. Огранка — это работа, требующая большого опыта, знаний и постоянной проверки сделанной работы.

На фото показаны основные этапы работы по огранке кристалла.

На обдирочной шайбе, на которую постоянно поступает вода, обтачиваем камень. Это начальный этап обработки.

Огранка полудрагоценных камней на примере аметиста, фото № 2

Для дальнейшей работы необходимо приклеить камень. Для этого используем специальный клей-мастику.

Огранка полудрагоценных камней на примере аметиста, фото № 3

Огранка полудрагоценных камней на примере аметиста, фото № 4

Затем стержень крепится к делительной головке квадранта цанговым зажимом. Начинается процесс обдирки (обточки) — это обработка, применяемая для будущих ювелирных вставок при получении основного профиля камня.

На станке обдирочная шайба. Она отличается от ограночной (фото ниже) более грубым размером зерна. На шайбу подается тонкой струйкой вода, чтобы процесс обдирки был более удобный.

Огранка полудрагоценных камней на примере аметиста, фото № 5

С помощью квадранта выставляем углы и задаем форму камня. При этом пользуемся штангенциркулем, чтобы проверять не «ушел» ли размер.

Огранка полудрагоценных камней на примере аметиста, фото № 6

Огранка полудрагоценных камней на примере аметиста, фото № 7

После того, как форма задана, меняем шайбу. Теперь на станке ограночная шайба.

Огранка полудрагоценных камней на примере аметиста, фото № 8

Огранка — это создание на поверхности камня ряда геометрически правильных плоскостей, граней, от которых будут отражаться и через которые будут преломляться попадающие внутрь кристалла световые лучи. После многократного внутреннего отражения и преломления лучи света разделяются на спектральные составляющие и, покидая камень, создают игру оттенков на его поверхности. Также — это процесс устранения некоторых природных пороков, которые могут встречаться в минералах (включений, трещин, выколов и т. п.).

У ограненного камня выделяют верхнюю часть (корону) и нижнюю — (павильон).

С помощью квадранта выставляем грани павильона. Так как камень гранится в два приема: сначала низ, потом верх, доводим одну из сторон до финиша. Мне удобнее начинать с павильона.

Огранка полудрагоценных камней на примере аметиста, фото № 9

В очередной раз меняем шайбу. Теперь на станке полировальная шайба.

Полирование — придание отшлифованным поверхностям зеркального блеска.

Для этого потребуется алмазная паста, лупа, несколько тряпочек для снятия излишков пасты, и сектор шайбы для выравнивания поверхности. Прежде, чем начать полировку наносим алмазную пасту, затем полируем грань, переодически проверяем качество огранки с помощью лупы.

Огранка полудрагоценных камней на примере аметиста, фото № 10

Огранка полудрагоценных камней на примере аметиста, фото № 11

Огранка полудрагоценных камней на примере аметиста, фото № 12

Огранка полудрагоценных камней на примере аметиста, фото № 13

Огранка полудрагоценных камней на примере аметиста, фото № 14

Огранка полудрагоценных камней на примере аметиста, фото № 15

Следующим этапом является переклейка камня. Процесс огранки переходит на огранку верхней части кристалла (короны).

Полуфабрикат устанавливают шипом в отверстие оправки таким образом, чтобы его площадка была перпендикулярна продольной оси оправки.

Огранка полудрагоценных камней на примере аметиста, фото № 16

Огранка полудрагоценных камней на примере аметиста, фото № 17

Главное, правильно выставить площадку камня. Это очень ответственный момент. Исползуем так называемый площадник.

Огранка полудрагоценных камней на примере аметиста, фото № 18

После нанесения верха площадка приобретает необходимую форму, затем наносятся угловые грани верха, после чего шлифуют верхние и нижние клинья короны.

Огранка полудрагоценных камней на примере аметиста, фото № 19

Далее полируем площадку, снова используя полировальную шайбу.

Огранка полудрагоценных камней на примере аметиста, фото № 20

Огранка полудрагоценных камней на примере аметиста, фото № 21

Полируем боковые грани коронки.

Огранка полудрагоценных камней на примере аметиста, фото № 22

Чтобы при закрепке ювелир не сколол камень полируем рундист. Рундист — поясок по периметру наибольшего сечения ограненного камня, которая отделяет верхнюю часть (корону) от нижней части (павильона).

На выходе получаем прекрасный аметист ювелирного качества.

Огранка полудрагоценных камней на примере аметиста, фото № 23

Огранка полудрагоценных камней на примере аметиста, фото № 24

Огранка полудрагоценных камней на примере аметиста, фото № 25

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *