пульверизатор — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | пульвериза́тор | пульвериза́торы |
Р. | пульвериза́тора | пульвериза́торов |
Д. | пульвериза́тору | пульвериза́торам |
В. | пульвериза́тор | пульвериза́торы |
Тв. | пульвериза́тором | пульвериза́торами |
Пр. | пульвериза́торе | пульвериза́торах |
пуль-ве-ри-за́-тор
Корень: -пульвер-; интерфикс: -из-; суффикс: -атор [Тихонов, 1996].
Произношение
- МФА: [pʊlʲvʲɪrʲɪˈzatər]
Семантические свойства
Ручной пульверизатор [1] Пульверизатор [2]- пневматический краскораспылительЗначение
- прибор для распыления жидкости струей воздуха ◆ Для распыления нефти служит пульверизатор (форсунка). П. Н. Лебедев, «Способы получения высоких температур», 1899 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Она заахала, засуетилась и пошла ходить по всем комнатам, шурша своими юбками и шипя в пульверизатор. А. П. Чехов, «Рассказ неизвестного человека», 1893 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Отвергайте клинические истины, отрицайте друг друга, прописывайте друг другу сильнейшие слабительные, сражайтесь бинтами, зондами, термометрами и пульверизаторами, отточите языки наподобие ланцетов, вскрывайте друг у друга гнойные абсцессы, разоблачайте, потрошите, ― все это прекрасно, прекрасно для клинических истин и прекрасно для публики, которая будет, по крайней мере, знать, с кем имеет дело. Л. Б., «История одного пожертвования», 1887 г. // «Гомеопатический вестник» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Ровно через сутки я получил от того же приятеля другое письмо, в котором значилось, что пульверизаторы прибыли в самом ненатуральном виде: медный, паровой смят, лампочка сломана, ни одна крышка не закрывается, точно кто изломал инструменты неумелыми руками, а гуттаперчевый ручной пульверизатор прямо прорван в двух местах и что вообще посланное никуда не годится и надобно все это купить вновь.
- аппарат-распылитель, применяемый в малярном, красильном и т. п. производствах для окрашивания ◆ Деревья, ― натуральная листва недопустима, ― деревья мы окрашиваем при помощи пульверизаторов в различные цвета… A. Н. Толстой, «Хождение по мукам/ Книга вторая. Восемнадцатый год», 1928 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Зная мёртвую хватку их, он избегал появляться там, куда захаживали они, меры предосторожности принял чрезвычайные, на последние деньги перекрасил свою «Волгу» в широко распространённый чёрный цвет, причём красильщик, готовя пульверизатор и со снисходительной улыбкой поглядывая на него, как на автомобильного вора, сказал, что может дать телефончик одного гаишника, этот мигом оформит смену номеров. А. А. Азольский, «Лопушок», 1998 г. // «Новый Мир» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- прибор, машина для растирания твердого вещества в порошок ◆ Поиск металлических предметов, попадающихся с рудой, упрощается при синхронной работе двух контролеров ― металлоискателя и пульверизатора. обобщенный, «Короткие корреспонденции», 1974 г. // «Техника — молодежи» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы
- частичн.: опрыскиватель
- краскораспылитель
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы
- агропульверизатор
Родственные слова
Ближайшее родство | |
Этимология
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Перевод
прибор для распыления жидкости струей воздуха | |
|
Библиография
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Распылитель краски — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Распыли́тель кра́ски или аэро́граф — небольшой пневматический инструмент, пульверизатор, распыляющий краску или чернила. Аэрограф (аirbrush) — в переводе с английского означает «воздушная кисть») — приспособление для нанесения жидкого материала путём пневматического распыления. Внешне аэрограф очень напоминает авторучку, сверху, сбоку или снизу прикреплена небольшая ёмкость для эмалей, куда под давлением подается воздух.
Работа аэрографа (распылителя) использует метод пневматического распыления: поток воздуха под давлением выше атмосферного, проходя через узкое отверстие, образует струю, при этом за счет того, что воздух движется с большой скоростью, в околоструйной зоне возникает область разрежения — низкий вакуум.
Тип смешения воздушного и красочного потоков[править | править код]
- Внешнего смешения – довольно простой и неприхотливый тип аэрографа. Предназначен, как правило, для окрашивания больших площадей, не имеет сложных элементов конструкции и может быть сделан даже из пылесоса или шариковой ручки!
- Внутреннего смешения – это уже полноценный инструмент, где смешивание красочного материала и воздуха происходит внутри корпуса – распыляющей головки. Именно такой тип является основным в работе аэрографиков. В конструкцию входит корпус, игла, материальное сопло и сопло воздушное.
- Одинарного действия – управление происходит только по одному из каналов воздушному или красочному. Например, проточные конструкции, в которые с неизменным расходом подаётся воздух, а распыление материала происходит при нажатии на триггер (курок) – ярким представителем подобной схемы является известный в народе как «Белорусский аэрограф». С управлением по воздушному каналу – в режиме умолчания клапан перекрывающий воздух закрыт, но стоит спустить курок – как воздух устремляется наружу, образуя область пониженного давления, и вытягивает материал из красочной ёмкости. Такой аэрограф гораздо экономичней в плане потребления воздуха и на сегодняшний день вытеснил с рынка предыдущую конструкцию.
- Двойного действия – управление происходит по обоим каналам. И такой тип разделяется на ещё два:
- Зависимого (автомат) – подача происходит при нажатии, либо отводе назад, триггера.
- Независимого (ручной) при котором первым делом открывается воздушный клапан, вслед за этим подаётся краска. Эти действия заключены в одно и поэтому лишают возможности самостоятельно контролировать удельный расход краски и воздуха вне зависимости друг от друга.
- Независимого действия (механика) – универсальный вариант, т. к. процесс становится почти полностью контролируемым. Возможно применение некоторых эффектов.
Тип подачи материала и расположения красочной ёмкости[править | править код]
- С верхней подводкой материала – краска в таких аэрографах переходит в корпус под действием гравитации. Если к этому добавить разрежение, то обладает лучшей пропускной способностью при повышенной вязкости материала.
- С нижней подводкой материала – краска попадает в корпус аэрографа только под действием разрежения. Как правило, такой тип имеет не жёстко зафиксированную ёмкость, а в качестве опций даже заменяемую, что очень удобно при работе с множеством цветов.
- С боковым расположением красочной ёмкости – значительным плюсом можно назвать его универсальность применения т. к. вращающееся присоединение позволяет работать как с вертикальными поверхностями, так и потолочными, краска при этом не выльется.
- С подводкой под давлением – не самый часто встречаемый тип аэрографа, способный работать с вязкими материалами. Внутрь красочной ёмкости подаётся воздушное давление тем самым помогая вытеснять больший объём краски.
- С резьбовой, фиксируемой
- С конической, фиксируемой самоцентрической
- С комбинированной, фиксируемой самоцентрической
- С плавающей самоцентрирующейся
По наличию механизмов предварительных настроек[править | править код]
- С ограничителем подачи материала – грифом. Полезная опция для создания линий одинаковой толщины, и не дающая оттянуть триггер больше положенного.
- С предварительной настройкой подачи материала. То же самое только сделать линию тоньше заданного не получится, т. к. ограничение устанавливается именно на этот отрезок хождения триггера.
- С предварительной подачей воздуха. Просто очень удобная функция дающая возможность регулировать давление воздуха.
В керамике распылитель-пульфон (от нем. Pulfons, в свою очередь от лат. pulvis — «пыль, порошок» и лат. fons — «источник»)[1]] используется для нанесения глазуровочного слоя.
Пульфоны также используются для тонирования дерева[2].
Первый аэрограф был запатентован в 1876 году (номер патента 182389 от 19 сентября 1876 года) Фрэнсисом Эдгаром Стэнли (Francis Edgar Stanley) из города Ньютон штата Массачусетс. Стэнли и его брат-близнец позже изобрели процесс непрерывного покрытия фотографических пластин (Stanley Dry Plate Company), создал паровой автомобиль Stanley Steamer.
Аэрограф впоследствии был улучшен Эбнером Пилером (Abner Peeler). В этом аэрографе использовался ручной компрессор, и он был запатентован как «для живописи акварелью и других художественных целей». Это был довольно сырой продукт, состоящий из множества запасных частей обнаруженных в ювелирной мастерской таких как старые отвёртки и сварочные горелки. Он потратил 4 года пока не разработал рабочий вариант. Патент на разработку был продан в 1882 году Либерти Уолкапу, который учил технике аэрографии американского импрессиониста Уилсона Ирвина.
Первый аэрограф современного типа появился в 1893, представленный компанией художественных материалов Таера и Чандлера (Thayer и Chandler) на Всемирной выставке в Чикаго после усовершенствования его Чарльзом Бердиком (Charles Burdick). Это устройство, похожее на перо, работало иначе, чем устройство Пилера (Abner Peeler), являясь по существу похожим на современный аэрограф. Эти аэрографы по-прежнему производятся и продаются в Англии.
В Университете Уэльса есть учёная степень кандидата наук по истории аэрографии.[источник не указан 714 дней]
Типы краскопультов — Википедия
Типы краскопультов — это разновидности краскораспылителей отличающихся друг от друга величиной давления сжатого воздуха в распыляющей головке. Среди множества способов окраски различных поверхностей, самым распространённым в авторемонте, автомобильной промышленности и, даже, в непрофессиональном использовании, является распыление. Распыление — это аэрозольный способ нанесения лакокрасочных материалов (ЛКМ) на окрашиваемые поверхности.
Распыление может осуществляться несколькими способами: воздушный, безвоздушный, комбинированный и в электростатическом поле. Нас прежде всего интересует воздушное распыление. Среди его преимуществ — высокая скорость и качество работ. Процесс воздушного распыления состоит из двух этапов: разбивка ЛКМ и формирование формы факела.
Краскопульты можно разделить на три основных типа, отличающихся величиной давления сжатого воздуха в распыляющей головке. CONV — конвенциональная система. Давление высокое, 2-3 bar. HVLP — High Volume, Low Pressure — большой объем, низкое давление 0,7 bar. LVLP — Low Volume, Low Pressure — низкий объем, низкое давление 0.7-1.2 bar.
Во всех конструкциях сжатый воздух формирует в распыляющей головке факел мельчайших капель ЛКМ. Осаждаясь, он формирует лакокрасочную поверхность. Особенность этого метода состоит в том, что на окрашиваемую поверхность осаждается не весь факел, а лишь небольшая часть. Основная его часть в виде аэрозольного тумана оседает за её пределами.
Сокращение непродуктивного расхода ЛКМ — основная задача решение которой сделает процесс окраски еще и более экологичным, так как применяемые ЛКМ содержат большое количество растворителей.
Принцип воздушного распыления был разработан в 1888 году Алленом Девилбисом — врачом отоларингологом из штата Огайо, США. Он использовал принцип пневматического распыления для повышения эффективности лечения пациентов лекарствами в жидкой форме.
Сын Аллена, Томас Девилбис, продолжив работать над изобретением отца, серьёзно модернизировал ингалятор и расширил его применение. В 1907 году был представлен первый ручной краскопульт, применение которого в активно развивающейся автомобильной промышленности позволило значительно увеличить эффективность и качество окрасочных работ.
Почти до конца XX века принцип работы краскопультов не менялся. Это были конвенциональные устройства высокого давления, на входе которых давление составляло 3-4 bar. Такой принцип ещё называют прямым, так как давления на входе системы и на выходе распыляющей головки примерно равны. Достоинством таких краскопультов был однородный состав окрасочного факела, высокое качество работ, и довольно скромное потребление сжатого воздуха (300 л. в мин.), что позволяло использовать маломощное компрессорное оборудование. Недостаток краскопультов этой конструкции состоял в довольно низком коэффициенте переноса ЛКМ (30-45%), что связано с принципом пневматического распыления — большое количество микрокапель ЛКМ не попадает на окрашиваемую поверхность, оседая за её пределами. Повышение давления приводило к тому, что капли ЛКМ, ударяясь о поверхность, не оседали, а отскакивали от неё, снижая производительность и повышая расход ЛКМ.
Одним из недостатков прямого распыления является формирование аэрозольного тумана, и, следовательно, низкая экологичность этого способа. С ужесточением норм и законов по защите окружающей среды, в начале 80-х годов была разработана новая, более экологичная система распыления HVLP.
В краскопультах HVLP давление на входе составляет 2 bar, а за счет специальной конструкции устройства на выходе получается низкое давление 0,7 bar. Этим достигается повышение коэффициента переноса ЛКМ (до 70%) и более качественное покрытие.
Особенностью этой системы стали возросшие требования к профессионализму рабочих, так как с выросшей степенью переноса ЛКМ вырос и риск образования подтёков. А кроме того, увеличились и требования к компрессорному оборудованию, производительность которого должна обеспечивать полноценную стабильную подачу высокого объёма воздуха.
Несмотря на возросшие требования, достоинства краскопультов конструкции HVLP существенно перекрывают недостатки. Главное же преимущество — значительное снижение (до 30%) расхода ЛКМ, за счет существенного сокращения объёма аэрозольного тумана.
Высокие требования краскопультов HVLP к мощности и производительности компрессорного оборудования заставили производителей работать над совершенствованием технологии распыления ЛКМ. В итоге была разработана новая конструкция, в которой невысокий расход воздуха сочетался с высоким коэффициентом переноса.
Новые краскопульты системы LVLP (у компании Sata) или системы Trans-Tech (у компании Devilbiss) в меньшей степени зависели от нестабильности давления в пневмомагистралях. За счет особой конструкции краскопульта, при рабочем давлении 1,6-2,3 bar давление в распыляющей головке увеличилось до 1,2 bar, что позволило сохранить качество окрасочного факела и высокий, более 70%, коэффициент переноса. В результате снижения потребления сжатого воздуха серьёзно ослабли и требования к пневмомагистралям и компрессорному оборудованию.
В целях стандартизации и наглядности производители окрасочного оборудования внедрили единую цветовую маркировку краскопультов. Она наносится на крышку воздушной головки и регулировочные винты краскопульта: — белый (серебристый) – CONV — конвенциональный тип; — зелёный – HVLP; — синий – LVLP.
- «Руководство для подготовки инспекторов по визуальному и измерительному контролю качества окрасочных работ» / Гл. ред. Пирогов В.Д.. — Екатеринбург: ИД «Оригами», 2009. — 202 с. — ISBN 978-5-9901098-1-5
ПУЛЬВЕРИЗАТОР — это… Что такое ПУЛЬВЕРИЗАТОР?
- ПУЛЬВЕРИЗАТОР
- ПУЛЬВЕРИЗАТОР
- ПУЛЬВЕРИЗАТОР, -а, муж. Прибор для разбрызгивания жидкостей или распыления порошка мельчайшими частицами. | прил. пульверизаторный, -ая, -ое.
Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.
.
- ПУЛОВЕР
- ПУЛЬВЕРИЗАЦИЯ
Смотреть что такое «ПУЛЬВЕРИЗАТОР» в других словарях:
ПУЛЬВЕРИЗАТОР — Прибор для пульверизации. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПУЛЬВЕРИЗАТОР прибор для распыления жидкостей. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка
Пульверизатор — Ручной пульверизатор Пульверизатор (фр. pulvérisateur, лат. pulvis пыль) прибор для распыления жидкостей мельчайшими частицами … Википедия
пульверизатор — краскопульт, пистолет, распылитель, разбрызгиватель, брызгалка, брызгало, аэрограф Словарь русских синонимов. пульверизатор сущ., кол во синонимов: 12 • агропульверизатор (1) … Словарь синонимов
пульверизатор — а, м. pulvérisateur m., нем. Pulverisator <лат. pulvus (pulveris) пыль. Прибор для распыления жидкости или порошка струей воздуха. Крысин 1998. Скучающая барыня возилась в это время с горшком цветов, пересаживала их и поливала при помощи… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
пульверизатор — распылитель Устройство для распыления, разбрызгивания жидкостей мельчайшими частицами. Примечание Допускается применять термин «курковый распылитель» пульверизатор, имеющий подвижную конструкцию в виде спускового курка, при нажатии на… … Справочник технического переводчика
ПУЛЬВЕРИЗАТОР — ПУЛЬВЕРИЗАТОР, пульверизатора, муж. (франц. pulvérisateur от лат. pulvis пыль). Прибор для распыления, разбрызгивания жидкостей мельчайшими частицами. Попрыскать одеколоном из пульверизатора. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ПУЛЬВЕРИЗАТОР — прибор в виде струйной форсунки для разбрызгивания жидкости (растворов, эмульсий, суспензий) или распыления порошка с помощью струи сжатого воздуха. Применяется при нанесении покрытий на машины, окраске зданий, помещений и т.п., а также в… … Большая политехническая энциклопедия
ПУЛЬВЕРИЗАТОР — (латинское pulvis пыль, порошок) приспособление для распыления и разбрызгивания жидкости (растворов, эмульсий, жидких суспензий). Устройство пульверизатора основано на том, что жидкость из сосуда поднимается по трубке, если давление в ней меньше… … Металлургический словарь
пульверизатор — purkštuvas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. pulverizer; sprayer; sprayer gun vok. Zerstäuber, m rus. пульверизатор, m; распылитель, m pranc. atomiseur, m; diffuseur, m; disperseur, m; gicleur, m; pulvérisateur, m … Automatikos terminų žodynas
пульверизатор — pulverizatorius statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Įtaisas skysčiui arba milteliams purkšti oro srove. atitikmenys: angl. pulverizer; sprayer vok. Zerstäuber, m rus. пульверизатор, m pranc. pulvérisateur, m … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas
пульверизатор — это… Что такое пульверизатор?
- пульверизатор
- пульверизатор
краскопульт, пистолет, распылитель, разбрызгиватель, брызгалка, брызгало, аэрограф
Словарь русских синонимов.
- пульверизатор
сущ., кол-во синонимов: 12
Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013.
.
- пуловер
- пульверизаторный
Смотреть что такое «пульверизатор» в других словарях:
ПУЛЬВЕРИЗАТОР — Прибор для пульверизации. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПУЛЬВЕРИЗАТОР прибор для распыления жидкостей. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка
ПУЛЬВЕРИЗАТОР — ПУЛЬВЕРИЗАТОР, а, муж. Прибор для разбрызгивания жидкостей или распыления порошка мельчайшими частицами. | прил. пульверизаторный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Пульверизатор — Ручной пульверизатор Пульверизатор (фр. pulvérisateur, лат. pulvis пыль) прибор для распыления жидкостей мельчайшими частицами … Википедия
пульверизатор — а, м. pulvérisateur m., нем. Pulverisator <лат. pulvus (pulveris) пыль. Прибор для распыления жидкости или порошка струей воздуха. Крысин 1998. Скучающая барыня возилась в это время с горшком цветов, пересаживала их и поливала при помощи… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
пульверизатор — распылитель Устройство для распыления, разбрызгивания жидкостей мельчайшими частицами. Примечание Допускается применять термин «курковый распылитель» пульверизатор, имеющий подвижную конструкцию в виде спускового курка, при нажатии на… … Справочник технического переводчика
ПУЛЬВЕРИЗАТОР — ПУЛЬВЕРИЗАТОР, пульверизатора, муж. (франц. pulvérisateur от лат. pulvis пыль). Прибор для распыления, разбрызгивания жидкостей мельчайшими частицами. Попрыскать одеколоном из пульверизатора. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ПУЛЬВЕРИЗАТОР — прибор в виде струйной форсунки для разбрызгивания жидкости (растворов, эмульсий, суспензий) или распыления порошка с помощью струи сжатого воздуха. Применяется при нанесении покрытий на машины, окраске зданий, помещений и т.п., а также в… … Большая политехническая энциклопедия
ПУЛЬВЕРИЗАТОР — (латинское pulvis пыль, порошок) приспособление для распыления и разбрызгивания жидкости (растворов, эмульсий, жидких суспензий). Устройство пульверизатора основано на том, что жидкость из сосуда поднимается по трубке, если давление в ней меньше… … Металлургический словарь
пульверизатор — purkštuvas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. pulverizer; sprayer; sprayer gun vok. Zerstäuber, m rus. пульверизатор, m; распылитель, m pranc. atomiseur, m; diffuseur, m; disperseur, m; gicleur, m; pulvérisateur, m … Automatikos terminų žodynas
пульверизатор — pulverizatorius statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Įtaisas skysčiui arba milteliams purkšti oro srove. atitikmenys: angl. pulverizer; sprayer vok. Zerstäuber, m rus. пульверизатор, m pranc. pulvérisateur, m … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas
Краскопульты LVLP и HVLP: обзор и сравнение характеристик
Среди большого выбора в продажной сети предлагаемых моделей распыления лакокрасочных покрытий технологий HVLP и LVLP краскопульт очень тяжело выбрать без особых навыков и теоретических знаний.
Чтобы купить правильный и нужный пульверизатор для покраски автомобиля, пользователю необходимо знать особенности, преимущества и отрицательные стороны каждого из них, какой из них лучше, для работы какого вида предназначен.
Одни ориентируются на отзывы друзей и знакомых, другие читают полезную, информативную литературу о распылителях краски.
С целью помочь разобраться, какой краскопульт выбрать и купить для нанесения красящего состава на автомобиль, необходимо детально ознакомить пользователя с этими устройствами.
Широко распространенными и популярными моделями являются пневматические краскопульты технологий HVLP и LVLP.
Краскораспылители для профессионального использования
Пневматический краскопульт системы HVLP характеризуется высоким объемом при низком давлении. Такие пистолеты созданы в конце 80-х годов прошлого века. Их предназначение — защита окружающей среды.
Воздушный канал устройства имеет особое строение, из-за чего распыление краски осуществляется так: на выходе имеется низкое давление, почти 0,7 атм, а на входе — высокое, приблизительно 3 атм. Поэтому перенос материала составляет 70%. Остальное теряется в воздухе.
Кроме этого, пульверизатор HVLP на выходе имеет небольшую скорость полета краски или лака.
Это свойство является преимуществом данной модели, т. к. происходит экономия материала на выходе.
При этом образуется небольшое туманное облако, но состав распылять надо на близком расстоянии от обрабатываемой поверхности — не больше 15 см. Это главное отличие распылителя HVLP от LVLP-краскопульта.
Перед тем как купить данный пневматический распылитель для покраски авто, необходимо ознакомить пользователя с преимуществами и недостатками устройства.
Преимущества краскораспылителя HVLP:
- Высокая экономия краски, лака. На поверхность попадает почти 70%.
- Высокая производительность.
- Не наносит вред окружающей среде, образование малого туманного облака.
- Не оставляет мусора.
Недостатки краскопульта:
- Высокое потребление воздуха (свыше 360 л/мин). Из-за этого необходимо мощное и производительное компрессорное оборудование.
- Большой диаметр воздухопровода.
- Использование воздушного фильтра. При работе компрессора попадают водяные и масляные включения.
- Неудобство при нанесении на тяжело доступные места. Расстояние до обрабатываемой поверхности — не более 15 см.
- Необходимый уровень знаний маляра. При задержке нанесения материала возможны потеки и наслоения.
Краскораспылители для бытового использования
Краскопульт системы LVLP (ЛВЛП) считается профессиональным, покрасочным пульверизатором новейшей технологии, последней разработкой, которая вобрала в себя лучшие характеристики системы HVLP.
Краскопульты LVLP характеризуются низким объемом и невысоким давлением с гравитационной подачей для покраски разных поверхностей, в частности, автомобилей.
Распылитель хорош тем, что на выходе имеет давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Эффективность переноса краски составляет более 70%. Главное отличие от других систем — малый расход воздуха — до 200 л/мин.
Краскопульт работает лучше, чем другие распылители, на расстоянии 25-35 см от обрабатываемой поверхности, поэтому его применение дает возможность окрашивать труднодоступные места.
Преимущества краскораспылителей LVLP:
- Точность нанесения.
- Малое потребление воздуха.
- Высокая эффективность переноса материала.
- Широкий, равномерный факел распыления.
- Нет вибраций, турбулентных завихрений.
- Устойчивость к перепадам давления.
- Малое образование туманного облака.
- Высокая скорость работы.
- Высокая производительность.
Недостатков не выявлено.
Выбор краскопульта
Для того чтобы купить краскораспылитель, необходимо знать, для каких целей он будет предназначаться и с какой частотой использоваться. Если работа планируется эпизодично или начинающим автолюбителем, который самостоятельно хочет покрасить кузов машины, то подойдет универсальный краскопульт LVLP. Если он нужен для применения в профессиональных целях, то специалисты рекомендуют купить краскопульт HVLP.
При выборе устройства ориентируются на такие параметры:
- Объем бачка. У недорогих моделей объем бачка составляет 50 мл. В краскопультах с вместительными ресиверами до 600 мл характеристики намного выше.
- Расположение бачка. Емкость может находиться в 2 позициях: в верхней и нижней. При верхней — краска подается под силой земного притяжения. При нижней — создается всасывающая сила самого распылителя. Краскопульт с нижним бачком намного удобнее. Во время нанесения краски пистолетом можно варьировать, а также ставить его на стол.
- Мощность двигателя. При выборе моделей ориентируются на мощность до 1,3 кВт.
- Давление. В основном, оно составляет до 8 бар. При большем давлении компрессор отключается. Для более мощных и дорогих пульверизаторов давление доходит до 10 бар.
- Производительность. Главный показатель, на который надо обращать внимание. Для правильного выбора необходимо заявленную изготовителем производительность умножить на коэффициент 0,65. Ориентируясь на полученный результат, можно правильно подобрать компрессор.
В сравнении с технологией HVLP краскопульт LVLP выигрывает по многим показателям. Он более практичен, универсален, стоит сравнительно недорого. Купить его также не составляет труда в связи с распространенностью и широким применением.
Настройка краскопульта
После покупки устройства пользователь часто задается вопросом, как настроить краскопульт для качественной покраски.
Настройка краскораспылителей основана на 4 операциях:
- Подготовка краски. Данная процедура состоит в правильном разбавлении красящего состава растворителем или активатором, в подборе готового материала. В краску добавляют растворитель маленькими порциями, наблюдая за изменениями в составе, пользуясь мерной линейкой или отдельной емкостью. Во избежание риска и проблем проще купить готовую краску в оптимальных соотношениях с активатором.
- Регулировка размера факела. Необходимая ширина факела зависит от площади обрабатываемой поверхности. Для нанесения краски на маленькие участки устанавливают небольшую ширину факела, предварительно проверив работу на пробной поверхности. Для полной покраски авто устанавливают максимальную ширину.
- Настройка давления воздуха. Для грамотной настройки необходимо предварительно отрегулировать краскопульт путем нанесения коротких, пробных впрыскиваний с плавным наращиванием давления. Ориентируются по потекам, размерам и форме капель, уровню разбрызгивания. Если капли растекаются, а отпечаток большого размера, то давление очень низкое. При высоком давлении отпечаток нанесенного пробного материала имеет форму восьмерки. Если отпечаток напоминает грушу, банан, то это говорит о некоторых неисправностях в системе.
- Регулирование подачи красящего материала. Высокий уровень подачи не выставляют в самом начале работы. Иначе настроенный краскопульт не даст ожидаемых результатов и испортит обрабатываемую поверхность. Пониженный уровень подачи предпочтительнее, т. к. его можно будет увеличить по мере необходимости.
До переноса работ на авто лучше потренироваться на тестируемой поверхности и провести не один пробный эксперимент.
В таком случае пользователь сможет разобраться и с воздушной регулировкой, и с подбором давления для покраски автомобиля.
Выбор распылителя зависит от конкретной ситуации.
Пулевизатор для покраски автомобиля. Какой выбрать?
Warning: Use of undefined constant videoembedder_options — assumed ‘videoembedder_options’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/pokrasymavto.ru/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608 Warning: Use of undefined constant videoembedder_options — assumed ‘videoembedder_options’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/pokrasymavto.ru/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608Не будем спорить с тем, что пулевизатор для покраски автомобиля необходим каждому автовладельцу, который не желает тратить средства в ремонтной мастерской, и привык самостоятельно приводить в порядок внешний вид своего транспортного средства. Действительно, распыление краски давлением сжатого воздуха позволяет добиться равномерного окрашивания, а также, значительной экономии времени и денег. Не смотря на довольно широкий выбор малярных пистолетов разнообразных систем, зачастую автолюбителю сложно разобраться в достоинствах и недостатках предлагаемого инструмента. Для того чтобы не ошибиться в выборе, необходимо хотя бы немного разбираться в достоинствах и недостатках предлагаемого товара и твердо знать, что именно необходимо вам.
Выбирая краскораспылитель для покраски авто необходимо учесть, что они подразделяются на несколько групп:
- «High Pressure» или HP – очень высокое давление;
- «High Volume Low Pressure» или HVLP – довольно низкое давление, но высокий объем;
- «Middle Pressure» или MP – среднее давление;
- «Low Volume Low Pressure» или LVLP – низкое давление и низкий объем;
- «Low Volume Middle Pressure» или LVMP – среднее давление, низкий объем;
- «Reduced Pressure» или RP – давление пониженное;
- «High Transfer Efficiency» или THE – эффективная передача.
Для правильного выбора инструмента достаточно рассмотреть системы HP, HVLP и LVLP. Все прочие фактически служат разнообразным симбиозом перечисленных систем и отличаются лишь оригинальными названиями.
Самыми популярными среди владельцев авто являются ставшие уже классическими распылители системы HP, давление которых на входе составляет 2.5 – 5 атмосферы, на выходе 1,2 – 1,5.,плюс низкий расход воздуха: 100 –300 л. в минуту. К достоинствам относят равномерное нанесение краски благодаря наличию широкого факела и большую скорость покраски, к недостаткам – неэкономичное использование красящего материала. Около 65 % краски рикошетом отлетает от окрашиваемой поверхности и оседает на всех близлежащих предметах. Также, из-за высокого давления, образуются завихрения воздуха, что приводит к замусоренности и необходимости дальнейшей шлифовки и полировки.
Пистолет для покраски авто системы HVLP
Пистолет для покраски авто системы HVLP обладает давлением 2,5-3атмосферы на входе и всего около 0,7 на выходе, что позволяет осуществить перенос краски до 70 %. Экономичный и экологический эффект достигается невысокой скоростью капель и меньшим рикошетом. К достоинствам системы также можно отнести отсутствие завихрений. Недостаток системы – потребление от360 литров сжатого воздуха в минуту и, как следствие, необходимость очень мощного компрессора с установкой дополнительных фильтров. Покраска производится на расстоянии 15 –20 см., что представляет определенную сложность при работе с удаленными поверхностями, а низкое давление на выходе приводит к образованию подтеков.
Пистолет для покраски авто системы LVLP
Неким компромиссом между выше перечисленными системами можно назвать пистолет для покраски авто LVLP, свежую и весьма перспективную разработку. Давление на входе составляет 1.5-2.0 атмосферы, на выходе 0.7-1.2, что служит залогом эффективного переноса краски, до 65 %, и использовании всего 150 –350 литров сжатого воздуха. К достоинствам относится, в первую очередь, легкость работы с удаленными поверхностями, так как расстояние окраски составляет 20 –30 см., и практическое отсутствие недостатков.
Казалось бы, сложностей в подборе возникнуть не должно. Ан, нет, все зависит не только от характеристик инструмента, но и от производителя, связи компрессора и краскопульта. Проще всего подобрать распылитель под тот компрессор, который имеется у вас. Ориентируйтесь на производительность компрессора.
Вы остановили свой выбор на варианте HVLP, но ваш компрессор вырабатывает 260 литров сжатого воздуха в минуту. В данном случае система HVLP придется не по зубам компрессору, и вы зря потратите средства. Следует выбирать пистолет для покраски авто с потребностью в сжатом воздухе меньше, чем производительность компрессора.
Точно так же выбор зависит и от вашего профессионализма.
Ни к чему приобретать малярный инструмент ценою несколько сотен баксов, если он нужен пару раз в год для окраски отдельных деталей. Такой малярный пистолет больше подходит для мастера – профессионала, любителю стоит обратить внимание на недорогие краскопульты китайского производства. Правда, существует риск нарваться на пресловутое «китайское» качество и несоответствие указанных параметров действительным.
Настройка и подготовка краскопульта
Немаловажное значение имеет размер сопла. Чем меньше зернистость распыляемой краски, тем меньше должен быть и размер форсунки:
- Базовые покрытия, типа «металлик» — 1.2 –1.3 мм.,
- Акриловые краски и лак — 1.4 –1.5 мм.,
- Акриловые 2К грунты — 1.5 – 1.7мм.,
- Жидкая шпатлевка – не менее 1.7 –2.0 мм., лучше уточнить в инструкции.
Впрочем, вы можете использовать в качестве универсального краскопульта, пулевизатор для покраски автомобиля с размером сопла 1,4 мм., если в грунт добавите немного растворителя выше указанной нормы, сделав его консистенцию более жидкой. Кстати, случается, что в продажу поступают комплекты сменных форсунок с широким спектром диаметров. Покупая инструмент, не забудьте поинтересоваться наличием данных комплектов. Это значительно облегчит работу по покраске автомобиля и позволит вам выполнять различные работы, имея один пистолет с комплектом сменных форсунок и запирающих игл.
Если вы собираетесь покраску автомобилей сделать профессией, вам следует постепенно обзавестись несколькими малярными пистолетами, каждый из которых предназначен исключительно для своей, определенной цели. В любом случае, вы с уверенностью сможете разговаривать с продавцами и оспаривать преимущества предлагаемых систем вооруженные теоретическими знаниями. А это, несомненно, поможет вам выбрать такой пулевизатор для покраски автомобиля, какой сможет удовлетворить всем вашим пожеланиям, и в качестве и в цене.