Пространство в дизайне интерьера это – Архитектурное пространство, его характеристика и свойства, коррекция пространства в помещении

Содержание

Архитектурное пространство, его характеристика и свойства, коррекция пространства в помещении

Термин “архитектурное пространство” используется в профессиональной деятельности дизайнеров и архитекторов, например, по отношению к открытым городским пространствам. Пространство важно и в других областях архитектуры и дизайна, особенно в дизайне интерьера. Проблема архитектурного пространства является основной для дизайнера и архитектора. Сущность архитектуры заключается в искусственном отграничении естественного пространства.

Архитектура — это искусственно созданная человеком материально-пространственная среда, обладающая эстетическими качествами. Архитектурная среда состоит из компонентов — массы, пространства, состояния среды, освещенности, акустики, движения воздуха. Понятие “архитектурное пространство” состоит из пространственной формы, плоскостей ограждения и предметов оборудования. Архитектурное пространство визуально ограничено в виде конкретной пространственной формы.

Абсолютная величина пространства в интерьере мысленно соизмеряется с количеством людей, которые будут находиться в помещении. Для каждого человека выделяется “моторное пространство”, — это условно ограниченная часть общего пространства для конкретного человека. Индивидуальное (моторное) пространство изучается эргономикой.

Как составная часть архитектурного пространства, индивидуальное пространство человека образует группы и зоны. Например, в гостинице выделяются зоны администратора, зона ожидания. Архитектурное пространство всегда социально определенно, в его основе лежит процесс — торговля, учеба, проживание, быт.

Понятие закрытое или открытое пространство определяет взаимоотношения архитектурных пространств и природных. “Закрытое пространство” означает физическую изолированность созданного пространства от природного для обеспечения защитных функций. “Открытое пространство” находится непосредственно в природных условиях.

Понятие внутреннего и внешнего пространства определяет положение места одного пространства относительно другого. Например, улица — внешнее пространство по отношению к зданию. Существует термин “городской интерьер”, или “интерьер открытых пространств”. Даже внутреннее пространство здания может иметь деление на внутренние и внешние зоны.

Архитектурное пространство обладает важным свойством ориентации и направленности, динамики своего развития. Ориентация связана с физическими особенностями человека гравитацией, положением в физическом пространстве, с понятиями низ, верх, впереди, сзади, сбоку. Направленность пространства выражается понятиями “низкое- высокое”, “узкое- широкое”, “короткое-вытянутое”.

Условно все помещения квартиры можно разделить на гостевые и приватные. К первым относят кухню, столовую и гостиную, которые служат как для приема гостей, так и для отдыха всей семьи. Скрытыми от посторонних глаз оказываются те комнаты, которые концептуально должны быть изолированы: спальня, детская, кабинет, ванная комната и гардеробная. В противоположность им гостиная и столовая образуют открытое пространство, ограниченное только несущими стенами. Они должны быть просторными и торжественными.

Самый распространенный способ визуально увеличить комнаты — это объединить их. Проемы без дверей и арки, прорубленные в несущей стене, которая отделяет столовую от коридора, позволяют увидеть гостевую часть квартиры уже из прихожей. Можно пробить проемы в стенах, за счет чего удастся связать несколько разрозненных комнат в единое целое. Чтобы усилить этот эффект, стену между столовой и гостиной можно задекорировать стеклянными панелями. Таким образом появляется ощущение, что эти комнаты разделяет лишь легкая перегородка. Иногда предпочтение лучше отдать конструкциям, способным быстро и без хлопот трансформировать комнаты — из большой в маленькую, из спальни в гостиную и т.д. Весьма функциональны ширмы (деревянные, матерчатые, витражные, металлические, плетеные…
, раздвижные двери-гармошки, перегородки из прозрачного стекла или открытых стеклянных полок, цветные витражи. Вариантов масса.

Между гостиной и кухней сегодня модно делать перегородку — барную стойку. Но из гипсокартона возможны и более сложные варианты: со стороны гостиной встроенный фальшкамин, а с кухни — ниша для телевизора. Перегородки из гипсокартона можно не доводить до потолка. Например, между прихожей и гостиной уместна глухая зеркальная поверхность на высоту человеческого роста, выше – открытая со стороны прихожей полка для шляп или открытая с обоих сторон — для предметов декора (часов, керамики, деревянных, стеклянных или металлических фигурок и т.д.).

Можно применить и такой старый и безотказный вариант, как книжные полки. Как известно, ими можно легко выгородить уголок для кабинета, для игровой (тогда на полках будут стоять не только книжки, но и игрушки), для места отдыха пожилого человека (домашние растения, шкатулки с тысячью мелочей, письменные принадлежности и опять же книги). Более “свежий” подход — “полочная” перегородка между рабочим пространством кухни и столовой. На ней можно разместить поваренные книги, деревянные бочонки под хохлому, керамические банки для специй, глиняные или кованые фигурки, цветы. Кстати, сами полки могут быть застекленными с обеих сторон. А можно привлечь природу — и тогда роль перегородки выполнит аквариум или террариум. Рыбы вполне уместны между спальней и кабинетом, прихожей и гостиной или гостиной и комнатой подростка. Прозрачная “натура” не только придаст интерьеру живость, неповторимость, но и откроет доступ свету в помещение без окон. Всегда хорошо смотрится “зеленая” ширма — ажурная перегородка с кашпо и живыми цветами.

Что касается других приемов визуального укрупнения и слияния комнатных пространств, то стоит отметить внутернние стеклянные двери-перегородки. Сквозь них просматриваются другие комнаты, а свет как бы перетекает из стороны в сторону. Тем самым коридор из темного и замкнутого превращается в светлую и открытую часть квартиры. Суммарно гостиную можно увеличить не только за счет коридора, но и за счет лоджии. Чтобы во втором случае два образовавшихся проема воспринимались как единое целое, архитекторы советуют “округлять” центральную колонну.

Увеличению пространства служит единая цветовая гамма гостиной, кухни и столовой: цвет напольной и настенной плитки должен повторять основные цвета остальных помещений. Если вы хотите, чтобы квартира выглядела просторно, однозначно ее главные комнаты должны быть решены в светлых и теплых тонах, подойдут белый, разбеленный желтый и коричневый, оттенки светлого дерева. Подобная палитра легка, просторна и имеет свойство как бы аккумулировать свет.

В малогабаритных квартирах архитекторы советуют отказаться и от нагромождения корпусной мебели. Ее минимальное количество в сочетании со стенами в светлых тонах создает иллюзию свободного пространства. В небольших комнатах всегда оправданны эксперименты с зеркалом. Это самый загадочный предмет интерьера, способный раздвинуть стены, нарушить прямолинейность линий, заставить забыть реальные пропорции. Эффект легкости создает и обилие стеклянных поверхностей мебели – это зрительно ее облегчает и растворяет в воздушной среде.

Видимому увеличению простора может служить и удачно выбранное освещение комнаты. В особой мере это касается гостиной. Тут проходят торжества, приемы, а значит, все должно празднично сиять. Но по вечерам здесь собирается семья, чтобы просто отдохнуть, а значит чрезмерное освещение не требуется. Отсюда традиционное решение освещения — люстра (центральный, общий свет) плюс бра и настольные светильники (боковой свет) плюс торшер (напольный). Заодно такая схема позволяет зонировать помещение и даже декорировать его с помощью подсветки.

Вошедший в моду точечный свет также подчеркивает детали интерьера, разделяет функциональные зоны, но применяют его чаще для равномерного освещения больших площадей. Если вас не устраивают традиционные люстры и бра, можно применить так называемый периметральный свет — множество источников света, расположенных по верхнему периметру помещения. Они могут быть точечными или в виде светящихся трубок, открытыми, вмонтированными в карниз или скрытыми за декоративной панелью и направленными в потолок. Здесь высота и размер комнаты – не помеха. Световой поток направляется к потолку и, отражаясь почти полностью, освещает помещение. Эффект можно усилить, подложив в нишу фольгу или зеркало. Если ни хрусталь, ни зеркало не вписываются в стилистику комнаты, отдайте предпочтение люстре с рожками, “смотрящими” вверх. Вместо зеркала здесь потолок, который должен быть идеально ровным и белым.

Основная трудность — перенос кухни в жилую зону. Сразу оговоримся, этот эксперимент не для низких потолков, так что применяя его, стоит семь раз отмерить… Перемещение кухонного оборудования требует скрытой проводки всех подключенных к нему коммуникаций — водопровода, канализации, электричества. Технически это сложно, но осуществимо. Кухонное оборудование предлагается установить вдоль длинной стены, а за небольшой перегородкой из гипсокартона, возведенной поперек комнаты, спрятать холодильник. Рядом с ним можно поставить рабочий стол, что не будет мешать восприятию комнаты, как единого объема.

Коридор отделяет гостевые помещения от приватных. Это своего рода рубеж между общественной и частной жизнью. Особенность комнат в приватной части в том, что они максимально изолированы друг от друга. Хорошо, если в спальне небольшая гардеробная будет выполнять также шумоизолирующую функцию. Иногда функцию гардеробной может выполнять холл, разделяющий гостевую и приватную части квартиры. При перепланировке комнат всегда заманчива идея увеличить площади комнат за счет присоединения к ним лоджий. Однако такое решение может еще более удлинить и так слишком узкие комнаты. Если спальня или детская небольшие, устанавливаются вместительные шкафы-купе с зеркальными дверцами. Телевизор можно повесить на кронштейне.

Если позволяет проект, то ванную комнату можно расположить между гостевой и приватными зонами. Можно увеличить ее счет объединения с коридором. Если в квартире проживает один или два человека, вполне приемлемо объединить ее с туалетом. Пожертвовав санузлом, вы получите взамен вполне просторное помещение В нем поместится ванна, двойная раковина, биде, стиральная машина. А если разместить здесь душевую кабину, то комнатой смогут пользоваться одновременно два человека. Пол здесь, конечно, лучше всего сделать “теплый” из керамической плитки с электроподогревом. Потолки — натяжные, глянцевые с вмонтированным точечным освещением, где как в зеркале будет отражаться вся ванная. Большие зеркальные плоскости и прозрачные стекла способны “увеличить” даже самое обычное помещение, а в интерьере ванной комнаты такой прием особенно удачен. Если в ней имеется оконный проем, то лучше закрыть его витражом, чтобы приглушить дневной свет. В маленьких ванных комнатах хорошо смотрится светлая плитка. Грамотно сочетая зеркальные, стеклянные, мраморные поверхности и освещение, можно добиться потрясающего эффекта даже в самых типовых ванных комнатах. Вдоль длинной стены на уровне 80 см от пола можно предусмотреть полочку-выступ. На ней красиво разместятся ракушки, флакончики с морской солью и прочие мелочи.

Открытое пространство в интерьере — Современный тренд

Включите любую программу посвященную дизайну, и Вы неоднократно будете слышать фразу «концепция открытого пространства». Убирая стены, для создания открытых, воздушных планов для гостиной, обеденной, кухонной или зоны отдыха, именно об этом говорит «концепция открытого пространства». Для многих людей, интерьер с раздельными комнатами, до сих пор сохраняет свой шарм. Но многие домовладельцы, берут в руки кувалду для смены своих традиционных убеждений. Меняя интерьер, делая его свободным, воздушным, они хотят наслаждаться пространством, чтоб можно было получать удовольствие от всего, от приготовления, на кухне вовлекая детей, превращая это в увлекательное занятие, встречая друзей в просторной гостиной или просматривая романтичный фильм. Сегодня мы говорим, об открытом пространстве в интерьере.

Отличный пример большой гостиной совмещённой с кухонной зоной. Освещение разделено на три части, общее состоящее их точечных светодиодных светильников, подвесные светильники для кухни, над кухонным островом и торшер в зоне отдыха.

1. С чего все начиналось.

Развитие послевоенного строительства, все еще вбирало в себя устои довоенного времени. Где каждая комната имеет свою отдельную задачу и имеет разделение с остальными, в подавляющем случае дверью. Готовите на кухне, отдыхаете в гостиной, столовые чаще всего были формальными. В 50-х, 60-х годах, американские застройщики предложили иную планировку дома. Как, используя меньшую площадь, эффективно ее использовать. Так появились двухуровневые дома и небольшие, но комфортные ранчо, которые быстро стали очень популярными.

Сегодня архитектура и дизайн интерьера по прежнему очень чувствительны к ситуации в экономике, но они все также сильно подвержены влиянию культурных норм и стремлению к удобствам. Сейчас в большинстве семей размытые гендерные роли, если раньше муж зарабатывал, а жена сидела дома и воспитывала детей, то теперь оба родителя работают, готовят еду, ухаживают и воспитывают детей. Мир стал необычно большим, океан информации, разные страны, события, все доступно не выходя из дома. Надо только успеть в конце рабочего дня не отстать от жизни.

Светлая жилая и живая комната. Много дерева, комната так и дышит жизнью. Широко используемое остекление, наполняет комнату светом.

Подвесные светильники используются только над кухонным островом и столовой. На кухне основное освещение, обеспечивает шинная система освещения.

2. Преимущества открытого пространства.

Гостиная с открытой планировкой является одной из самых популярных по многим причинам. Во-первых, открытой пространство делает даже самое небольшое пространство чуть больше и ярче. Даже в маленькой квартире, с крохотной гостиной без окон, можно добиться большого успеха изменив стены или убрав центральный большой стол. Гостиную можно сделать ярче и веселее совместив ее с кухней общей открытой площадью. Вы можете общаться с Вашей семьей или гостями во время приготовления еды. Кухонный остров или стол, которые используются по прямому назначению, могут быть использованы в качестве центра для фуршета с едой и напитками.

Также большое, открытое пространство, дает родителям больше контроля за детьми. Вы можете одинаково готовить еду и контролировать детей, или заниматься фитнесом, приглядывая за ребенком, который может рисовать на журнальном столике. Установив же на стену телевизор или компьютер, мы делаем комнату более функциональной и мультимедийной.

3. Нюансы, о которых нужно помнить.

Так как мы постоянно говорим о плюсах открытого пространства, нужно быть честным и отметить, другие стороны такой планировки, которые могут Вас остановить или показаться существенными, для того чтоб, передумать. Например, теряется очевидная закрытость или интимность пространства, когда Вы объедините комнаты. Также может быть Вам будет сложно общаться по телефону, когда Ваши дети смотрят телевизор или шалят. Убирая стены, мы теряем пространство, которое могли бы использовать для картин, памятных фотографий, сувениров из далек стран. Меньше стен – это меньшее количество розеток или не совсем удобное расположение, а также сокрытие большой части проводов может быть затруднено в таком открытом пространстве.

Также, открытое пространство кроме отличного вида и стиля имеет обратную сторону. Если Вы поклонник опрятности и чистоты, то далее можно не читать, но если Вы не склонны к регулярной уборке и чистоте, то открытое пространство не для Вас. Разбросанные вещи, немытая посуда, разбросанные детские игрушки, все это сразу уничтожит все очарование открытой гостиной. Так что, если Вы не отличаетесь склонностью к чистоте и порядку как Bree Van De Kamp, стоит дважды подумать, подходит ли для Вас такой интерьер.

Например, эта гостиная имеет очень чёткое зональное деление. Кухонная зона, барная стойка, обеденная зона и зона отдыха. Стильные подвесные светильники с прозрачными абажурами, можно украсить ретро лампами Эдисона. Их задача будет не освещать, а создать теплый живой свет, под которым можно с удовольствием посидеть с друзьями за кружечкой пива. Зона отдыха, несмотря на то, что имеет в своём распоряжении натуральное освещение, все стиля добавят интерьерные настольные лампы. Над обеденным столом, по праву главенствует стильная подвесная люстра.

4. Используйте обстановку и освещение, чтоб выделить нужные области.

Выберите отдельные функциональные места, используя мебель. Например, поместите диван и стол возле кухни, чтоб очертить начало гостиной. Далее определите центр гостиной, поместив в него коврик. Освещение играет огромную роль в выделении различных зон, большого пространства. Например, обеденный стол можно выделить красивой подвесной люстрой, а зону отдыха оснастить потолочным светильником с вентилятором.

Вот яркий пример правильного подхода в освещении. LOFT светильники отлично вписываются в стиль кухни, подвесной светильник с янтарными плафонами, визуально вытягивает по вертикали обеденную зону, а подвесная люстра над зоной отдыха, наоборот, делает ее более широкой и воздушной.

5. Сохраните преемственность дизайна.

Это кажется очевидным, но поддержание эстетики по всей открытой площади жилого пространства имеет первостепенное значение. Фундаментальные особенности, такие как пол, освещение должны быть последовательно увязаны с общей концепцией нового пространства. Цветовые палитры для разных частей открытого пространства должны дополнять друг друга. Добавьте слои или текстуры разных оттенков, создайте изюминку или правильно расставьте акценты.

6. Создайте уникальность в каждой части комнаты.

Создание выдающейся конструктивной особенности в каждой области, поможет определить каждое пространство и заставит Вашу комнату выглядеть особенной в разное время дня, по-разному. Например, можно сделать стеклянную стену, на подобие галерейной, чтоб отделить обеденную зону, от зоны отдыха. Повесьте большую подвесную люстру для яркого освещения центральной части, или используйте паркетную доску различного цвета или рисунка. Создайте индивидуальность в каждой части Вашей гостиной.

7. Сохраняйте пространство открытым.

Будьте стильными, но продумывайте стратегию размещения всего в новом пространстве. Не загромождайте открытую площадь шкафами или неуместно большой мебелью или аксессуарами. Обязательно сохраните окна, чтоб больше естественного света было в комнате. У открытого пространства конечно есть свои недостатки, но эффективное использование пространства, многофункциональных элементов и более ярких живых элементов интерьера, делает его сегодня чрезвычайно популярным среди современных домовладельцев. А Вы бы, какой сделали выбор, сделали бы жизнь ярче или сохранили бы интимность в доме?

Статьи по теме.

Желаем Вам удачи в поиске собственного стиля. Если Вам понравилась наша статья, то приглашаем Вас в нашу группу дизайн интерьера на Facebook и Вы всегда будете в курсе последних веяний в дизайне интерьера, решений для уютного и стильного дома, а также удивительно красивых идей в области интерьерного декоративного освещения.
Купить люстры можно в нашем интернет-магазине люстр Уютный-Свет.рф

Приглашаем дизайнеров к сотрудничеству, мы всегда к Вашим услугам.

Если Вам понравилась статья, проголосуйте за неё или перешлите друзьям. Ваша обратная связь поможет нам стать лучше.

Уют и Свет Вашему дому

8 ошибок в дизайне маленьких квартир, которые «крадут» пространство

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Обустроить маленькую квартиру так, чтобы она выглядела более просторной, — задача сложная. Сложная, но вполне выполнимая. Есть несколько приемов, которые помогут визуально расширить пространство и сделать помещение более светлым и объемным без ущерба для его функциональности.

AdMe.ru расскажет вам о самых распространенных ошибках в оформлении маленьких помещений, которые «крадут» квадратные метры, и о том, как их избежать.

Ошибка № 1. Громоздкая, «основательная» мебель

Даже если вы используете минимум мебели, без некоторых предметов, например обеденного стола или дивана, обойтись сложно. И если при покупке дивана зачастую приходится выбирать между размерами и комфортом, то при выборе столов и стульев на компромисс идти не нужно. Купите стеклянный стол и легкие, «воздушные» стулья: они будут почти незаметны в пространстве, а значит, не будут визуально красть драгоценные квадратные метры.

Ошибка № 2. Шторы на окнах

Мы привыкли вешать на окна многослойные конструкции из тюля и тяжелых ночных штор. Однако в маленьких квартирах, где каждый сантиметр имеет значение, лучше использовать жалюзи или римские шторы: во-первых, они не украдут ни сантиметра площади у комнаты, а во-вторых, дадут возможность использовать подоконник как дополнительное место хранения или даже в качестве банкетки.

Ошибка № 3. Недостаток естественного света

Чем темнее помещение, тем менее просторным оно кажется — это аксиома. Если окна вашей квартиры выходят на теневую сторону, повесьте напротив них зеркало: даже небольшое количество света будет отражаться его поверхностью, что визуально сделает комнату более объемной.

Ошибка № 4. Многоцветье

Если вы не уверены в том, что сможете гармонично подобрать цвета, воспользуйтесь правилом, которого придерживаются даже дизайнеры: используйте в интерьере не более 3 цветов. При этом основной цвет должен занимать примерно 60 % всего пространства — как правило, его используют при оформлении стен и потолка. А вот в рамках одного цвета вы можете себя практически не ограничивать и использовать в интерьере несколько разных оттенков.

Важнейшие принципы дизайна интерьера | Школа Studyas.com

Категория: Архитектурная композиция

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с вами о важнейших принципах в дизайне интерьера, которые делают интерьер гармоничным, красивым и эстетически ценным. И это будет, если вы ещё не догадались, ещё один разговор о законах архитектурной композиции.

В конце этого урока вы сможете распознавать и использовать основные принципы дизайна интерьера, которые используются каждым архитектором, дизайнером интерьеров и декоратором, для того, чтобы создать великолепный интерьер. И кто знает, может быть, вы, благодаря этому, сэкономите деньги на ремонт, или начнёте новую карьеру! Но, давайте начнём с самого начала, и узнаем что такое дизайн интерьера с точки зрения профессионалов.

1. Единство и гармония

При работе над дизайном любого интерьера надо думать обо всём доме или квартире в целом, как о серии пространств, связанных между собой коридорами, холлами и лестницей. Поэтому очень важно, чтобы общий стиль или тема проходила во всём. Это не означает, что все внутренние элементы интерьера должны быть одинаковыми, но они должны работать вместе и дополнять друг друга, чтобы укрепить всю композицию.

Одним из способов создания этой «темы» или сюжетной линии является хорошо продуманное использование цвета (см. фото выше). Цветовые палитры в целом представляют собой отличный способ объединения пространства. Например, вы можете выбрать три или четыре базовых цвета и использовать их в различных оттенках повсюду в доме или квартире.

2. Фокусная точка (композиционный центр)

Самым большим врагом любого интерьера является скука. Хорошо продуманная комната всегда имеет, в зависимости от своего размера, одну или несколько фокусных точек (композиционных центров). Композиционный центр должен быть доминирующим элементом интерьера, чтобы привлечь внимание, и достаточно интересным, чтобы заставить зрителя смотреть на него дальше. Таким образом, композиционный центр, должен производить неизгладимое впечатление, но и должен стать неотъемлемой частью декора, связанного по размеру, стилю, цвету или сюжету с остальными элементами.

Камин или плоский телевизор является первым предметом, о котором большинство людей думают, когда мы говорим о композиционном центре в комнате (в данном случае в гостиной).

Если у вас нет естественного композиционного центра в пространстве, например, камина, вы можете легко создать его, выделив какой-нибудь конкретный предмет мебели, произведение искусства, картину или просто участок стены контрастного цвета. Но постарайтесь сохранять равновесие (баланс), чтобы ваша фокусная точка не забирала всё внимание на себя.

3. Баланс (равновесие)

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что все предметы в интерьере должны быть хорошо сбалансированы (уравновешены) и как-то по-особенному, размещены по всему пространству дома (квартиры). Соответственно в интерьере возникает понятие баланса. Коротко, для тех, кто просто пробежит глазами этот урок, баланс можно охарактеризовать как равное распределение визуального веса в интерьере комнаты. Есть три вида композиционного баланса (равновесия): симметричный, асимметричный, и радиальный. (О расстановке мебели по этим принципам читайте здесь).

Симметричный, как правило, широко использовался в традиционных классических интерьерах. Он характеризуется одинаковыми объектами, повторяющимися в одинаковых положениях по обе стороны от какой либо вертикальной или горизонтальной оси. Например, вспомните интерьеры комнат старинных дворцов и замков, где на каждой стороне комнаты располагается точная зеркальная копия другой стороны.

Симметрия также отражает форму человеческого тела, поэтому у нас врождённое чувство комфорта в сбалансированной симметричной обстановке. Но современные интерьеры сложно привести к полной симметрии из-за наличия различных разнообразных функций. Поэтому её используют фрагментарно.

Асимметричный является более подходящим принципом создания равновесия в дизайне в наши дни. Баланс достигается несколькими непохожими разнородными объектами (предметами), имеющими равный визуальный вес или точку притяжения. Асимметричное расположение предметов выглядит более случайным и менее надуманным, но более сложным для создания.

Попробуйте мысленно убрать жёлтую ширму, расположенную за диваном в этом интерьере, и зрительный вес сразу же переместить на жёлтое кресло и равновесие в интерьере будет потеряно.

Асимметрия всегда предполагает движение, и приводит к более оживленным интерьерам.

Радиальный — это когда все элементы дизайна группируются вокруг центральной точки. Винтовая лестница и круглый обеденный стол являются отличным примером радиального баланса. Хотя этот вид и не часто используется в интерьерах, он может создать интересную фокусную точку, если используется должным образом.

4. Ритм

Если бы мы говорили о музыке, мы бы описали ритм как удары барабана в музыке. В дизайне интерьера, ритм — это всё о визуальном повторении свойств и характеристик предметов или самих предметов. Ритм определяется как непрерывность, повторение или организованное движение композиции. Для достижения этого в дизайне интерьера, вы должны думать о повторении, прогрессии и контрасте. Используя эти композиционные механизмы, можно создать ощущение движения в вашем пространстве, что проводит глаз зрителя от одного элемента дизайна к другому.

Повторение характеризуется использованием одного элемента несколько раз во всём пространстве. Вы можете повторить модель, цвет, текстуру, линии, или любой другой элемент, или даже больше, чем один элемент. Ниже пример точного повторения элементов в интерьере кухни: барные стулья, абажуры светильника, ручки на дверцах навесных шкафов.

Прогрессия берёт за основу какой-либо элемент, и увеличивает или уменьшает одну или более из его характеристик. Таким образом, получается уже не простое тиражирование элементов как при повторении, а более интересное. Наиболее очевидной реализацией этого принципа будет градация по размерам или по цвету. Например, картины над диваном имеют одинаковый размер, но мягкий переход цветов делает их «неодинаковыми» из-за естественной прогрессии, как показано на рисунке.

Ещё можно достичь эффекта прогрессии при помощи цвета, в однотонной цветовой гамме, где каждый элемент немного другого оттенка, но одного и того же базового цвета.

Переход немного сложнее определить. В отличие от повторения или прогрессии, переход имеет тенденцию создать более гладкой перетекающий поток, где глаз естественно скользит из одного предмета к другому. Наиболее распространенным примером перехода в интерьере является использование кривой линии, чтобы аккуратно привести взгляд, как например арочные двери или изогнутые линии потолка.

Наконец, контраст — тут довольно просто. Два элемента противоположных друг другу, например, чёрно-белые подушки на диване, являются яркой отличительной чертой этого принципа.

Контраст также может быть в виде круга и квадрата, используемых вместе, например, форма журнального и кофейных столиков на фото выше.

Контраст может быть довольно резким, и обычно используется, чтобы оживить пространство. Однако, будьте очень осторожны, чтобы не перечеркнуть все старания при оформлении интерьера, которые вы сделали с помощью других принципов, используя слишком много контраста! Опять же, должно соблюдаться равновесие или баланс. 

5. Масштаб и пропорции

Эти два принципа дизайна идут рука об руку, так как они оба относятся к размеру и форме предметов. Пропорции связаны с отношением одного элемента дизайна к другому или одного элемента ко всему пространству. Масштаб же касается собственного размера одного объекта по сравнению с другим.

В этом примере, обратите внимание на достаточно большие подушки на диване, которые выглядят достаточно непропорциональными дивану, а тем более к креслам. Если такую подушку положить на кресло, то сесть в него уже не получится.

6. Детали

Еще один очень важный элемент дизайна интерьера, где необходимо принимать бесконечные трудные решения – это детали. Всё, начиная от окантовки на абажуре, цвета полосок на диванных подушках, до выключателей света и ручек шкафа требуют тщательного подбора и внимания. В отличие от цвета люди, зачастую, находят детали скучными. В результате ими пренебрегают и касаются только вскользь, или вообще игнорируют, но детали, столь же важный основополагающий элемент дизайна интерьера.

Детали не должны быть очевидными (ведь это не композиционный центр или фокусная точка), но они должны быть в гармонии со всем, дополняя общий вид комнаты.

7. Цвет

Цвета имеют определенное влияние на атмосферу интерьера, которую вы хотите создать при разработке дизайна. Для цвета также характерны все основные понятия композиции: гармония, композиционный центр, баланс, ритм. Более подробный урок о том, как цвета используются в интерьере, и влияют на наше настроение, вы можете найти здесь.

Похожие материалы:

♥ Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите кнопку вашей любимой социальной сети:

Добавить комментарий

Как визуально увеличить пространство в помещении?

Содержание:



Цвета, визуально увеличивающие пространство

Ключевое правило – отдавать предпочтение холодным расцветкам.

К холодным тонам относятся: фиолетовый, филолетово-голубой, голубой, в том числе с зеленым оттенком, зеленый, желто-зеленый, а также пастельные оттенки.
Теплыми цветами считаются: красно-фиолетовый, красный, красно-оранжевый, оранжевый, желто-оранжевый, желтый.

Холодная гамма не должна быть слишком насыщенной и темной. Допустимы вкрапления теплых тонов, но они должны быть в меньшинстве.








Оформляем стены

  • Обои, визуально добавляющие пространство в помещении, должны быть практически гладкими, без выраженного рельефа.
  • Узор обоев выберете мелкий или же стены могут быть полосатыми (полосы без выраженного контраста).

Такое же правило действует и на другие отделочные материалы: краска, штукатурка и т. д. Венецианская штукатурка кремовых тонов даст не только желаемый эффект, но и будет красиво мерцать при любом освещении, наполняя комнату свежестью и роскошью.

Изобилие холодных оттенков стен предпочитают не все, особенно в спальне. Поэтому максимально используют визуальную трансформацию пространства таким способом, в сторону увеличения, в гостиной, кухне, ванной и прихожей.

Еще один эффективный метод, который используют дизайнеры – фотообои на одной из стен помещения. Изображение должно быть обязательно в перспективе – уходящая вдаль аллея парка или городская улица, морской пейзаж, цветочное поле. Например, если интерьер в стиле прованс, стена кухни может быть оклеена обоями с изображением лавандовых полей.














Варианты для напольного покрытия

Напольное покрытие в жилище сделайте однотонным и светлым. Взгляд не должны перегружать квадраты, цветные вставки, декор или насыщенные гаммы.

  • Если вы будете стелить паркет или ламинат в квадратной или прямоугольной комнате, укладывайте модули от двери вдоль либо по диагонали.
  • Если на стенах венецианская штукатурка, гармонично с ней будет сочетаться пол из камня или светлого ламината.

Отдайте предпочтение коврам на тон или несколько темней пола, обязательно с небольшим ворсом. Они могут занимать либо основную площадь, либо покрывать отдельные зоны: прикроватную, диванную, обеденную.







Идеи для потолка

Потолок в небольшом помещении целесообразно сделать белым. Потолки белого или светлого цвета подходят практически под все стили и особенности помещений, которые будут казаться еще и воздушней, светлей.

Материалы для осуществления идеи могут быть разными:

  • краска,
  • штукатурка,
  • натяжные конструкции.

Последний вариант дает красивый глянцевый блеск.

Зеркальный потолок даст желаемый эффект, но не всем такое решение по душе, да и не под все стили он подходит.

Используйте витражи: они могут занимать большую часть потолка или же быть в виде вставок.

Форма на ваше усмотрение – круглая, квадратная, прямоугольная, неправильная с гладкими углами. Последний вариант подходит под арт-нуво. Если витраж большой площади, на нем может быть изображено небо. Для небольших витражей подойдет растительный декор зеленого цвета на белом фоне.







Подбираем мебель

Выбирайте мебель светлых цветов, близких к цвету стен, но с немного другой фактурой. Не волнуйтесь, что мебель будет сливаться с отделкой стен. В маленьких комнатах такого эффекта нет. Тем более что будут различия в гамме и текстуре.

Складная мебель

Для смарт-квартир и жилищ с небольшой площадью используют мебель, которая складывается, трансформируется. Есть немало вариантов компактных и складных диванов, кресел, мягких уголков. Декор мебели не должен быть в изобилии, с крупными резными фигурами. Такое решение подходит для больших залов в стиле барокко, ампир, классика.

Стеклянные столы и зеркальные шкафы

Столы используйте стеклянные или зеркальные небольших размеров. Шкафы и стенки — с закрытыми полками. Ведь на них размещают вещи, которые на всеобщем обозрении будут «забирать» простор. Содержание шкафов следует спрятать от глаз за зеркальными или гладкими дверками. Не используйте этажерки из таких же соображений.

Прямоугольная комната

Весомый плюс, если комната прямоугольной формы. Мебель размешается по ее периметру, а центральная часть остается свободной. Так же поступают, если помещение квадратное, только в этом случае визуального простора будет меньше. В небольшой гостиной стол ставят не в центре комнаты, а возле стены. В случае прихода гостей его можно ситуативно поставить возле диванной зоны.

Подвесные полки

Используйте подвесные полки. Если на них будет несколько растений и мало вещей, они могут быть открытыми. Но для хранения многих вещей приобретите закрытый вариант. Подвесные конструкции для бытовых предметов разгружают нижнюю часть комнаты, а значит и увеличивают площадь не только зрительно, но и по факту.

Кровати

Многие любят большие двуспальные кровати, часто с балдахином и/или изголовьем с крупным резным декором. Однако в небольших спальнях такое ложе займет большую часть помещения.

Практического и визуального расширения пространства можно добиться, если кровать небольшого размера, а стоять она будет вдоль возле стены. Тогда не получится с двух сторон разместить тумбы и светильники, но зато в комнате будет намного будет просторней и комфортней.

В однокомнатных квартирах в качестве спального места используется и небольшой складной диван, который легко и без лишних усилий раскладывается. Когда приходят гости, он в собранном состоянии, а в остальное время по желанию – разобран и накрыт пледом, как двуспальная кровать, или собран.













Как поступить с декором?

Главное правило – чтобы он не загромождал помещение.

  • Мелкие безделушки, расставленные в разных частях комнаты, делают ее тесной.
  • Если вы любите собирать сувениры из разных стран, выделите для них одно место на подвесной конструкции.
  • Яркий абажур, торшер с резной ножкой или напольную вазу разместите ближе к комнатной двери.

Когда человек входит, то первым делом смотрит на стену, противоположную входу, а потом по сторонам. Если эти зоны не загромождены декором, то помещение будет казаться зрительно больше!

На стены вполне допустимо повесить картины.

Вариант 1: композиция из прямоугольных изображений среднего размера.
Вариант 2: одна прямоугольная картина размером больше среднего.
Вариант 3: композиция из узких по ширине картин, размеры которых могут быть 15х60, 30х60.

Важный нюанс касательно картин: багет неширокий, легкий, без обилия декора. Рама на один – два тона темнее стены.

Растения украсят любой интерьер, и небольшое помещение тоже, если они будут небольшого размера. Например, фиалки, цикломен, бальзамин, спатифиллум. Разместить вазоны целесообразно на подвесных полках или подоконнике. Если у вас есть обильно вьющееся растение, такое, как эпипремнум, можно сделать небольшое прямоугольное фитопанно. Во-первых, оно будет смотреться оригинально, во-вторых, не займет много места.





Что уменьшает пространство в комнате?

  • Крупные, контрастные по цвету узоры.
  • Декоративные ниши, даже средних размеров.
  • Массивная мебель, кровати и диваны с фигурными спинками и обильным резным узором.
  • Высокие шкафы с угловыми открытыми полками, на которых стоит много вещей.
  • Массивные портьеры, драпировка, многослойный декор на окнах, многослойные оборки, ламбрекены и аналогичные элементы.
  • Растения большого размера: пальмы, монстеры, фикусы.




Как визуально расширить пространство в маленькой комнате?

Рассмотрим помещения, где чаще всего бывает необходимо сделать площадь зрительно просторней.

Прихожая

Так как многие прихожие лишены окон, освещение делайте хорошее, и даже яркое.

  • Точечные лампы совместите с настенным светильником, установите светодиодную ленту.

Мебель должна быть самой необходимой и функциональной.

  • Для хранения обуви и аксессуаров используйте специальный комод.
  • Поставьте шкаф-купе с зеркальной дверью.

На стенах можно повесить узкую по ширине картину и зеркало без массивной рамы.

  • «Раздвинуть» стены можно, если положить ламинат (паркет) поперек помещения.
  • Удлинить прихожую можно, осуществив продольный монтаж модульных конструкций.

Вместо дверей в остальные помещения сделайте арки или вовсе объедините прихожую с гостиной. Зонирование гостиной с прихожей делается с помощью отделки и мебели.








Кухня

Получится визуально увеличить пространство кухни, если мебель будет холодных тонов с гладкой фактурой и глянцевым блеском.

  • Храните посуду, мелкую бытовую технику на закрытых полках, а крупные приборы встраивайте в кухонный гарнитур.
  • Задействуйте закрытые подвесные шкафчики, которые могут быть почти до потолка.

Если цвет кухонной мебели близкий к цвету стен, то она будет казаться менее приметной, а пространство зрительно расширится. Используйте не более двух ярких цветов.

  • Вместо мягкого уголка используйте табуретки.
  • Поставьте стол средних размеров возле стены. Хорошо, если он будет складным.
  • Стеклянный стол добавит простор, так как он зрительно будет неприметным.

Выпирающий подоконник уже сам по себе забирает площадь. Поэтому можно под ним сделать шкафчики, разгрузив стены, на которые, прежде всего, падает взгляд.

Двухстворчатый холодильник для небольших помещений не подходит.

  • Вместо него поставьте компактную модель классического белого цвета.
  • Любимые многими магниты, будут нагружать взгляд.

Кухню иногда объединяют с балконом, туда же ставят холодильник. Там где была демонтирована левая часть входа на балкон, можно сделать барную стойку и использовать ее, как обеденный стол. Тогда площадь существенно расширится. Вдоль стены целесообразно поставить небольшой диван или мягкий уголок; и комфортно, и кухня не будет казаться «пустой».






Ванная

Прежде всего, сантехника и аксессуары должны соответствовать размерам ванной.

  • Если площадь составляет 3 – 4 кв. м, «тело» ванной оставьте открытым, не заделывайте плиткой.
  • Наружные стенки ванной можно отделать мозаикой или же окрасить в цвет, близкий к напольному покрытию.

Иногда стиральную машинку ставят вместо раковины, такое решение «крадет» пространство. Машинку лучше встроить в кухонный гарнитур.

Вместо ванной ставят душевую кабину, но не всем такое решение нравится.

Если это безопасно для конструкции дома, санузел совмещают.

  • Средства для купания помещают в закрытые подвесные полочки, оставляют в открытом доступе только самое необходимое.
  • Шторку для душевых процедур повесьте полупрозрачную или светлого тона.
  • Используйте отражающие поверхности: зеркала, глянцевая плитка, мебель с глянцевым блеском.
  • Трубы и инженерные коммуникации закрываются коробом. Открытый только полотенцесушитель.
  • Для доступа к трубам делают ревизионные окошки.

Получится визуально увеличить пространство в ванной, если полоска стен по периметру, граничащая с потолком, будет одного цвета с ним. Потолок будет казаться выше.






✽ ✽ ✽ 

При грамотном оформлении площадь комнаты не имеет решающего значения, если вы хотите визуально увеличить пространство. Даже смарт-квартира будет казаться просторной и комфортной для проживания, если взять на вооружение секреты дизайнеров, о которых мы рассказали в сегодняшней статье.

Дизайн интерьера – базовые принципы

Понимая основные принципы, с помощью которых создается дизайн интерьера, любое пространство можно превратить в сказочную среду. Наверняка вы знаете, каково это, когда находишься в хорошо продуманном помещении. Когда буквально ощущаешь, как всё связано друг с другом, дополняет друг друга и сплоченно работает вместе для нашего с вами удовольствия. А если смотришь на каждый предмет обстановки отдельно, то невольно замечаешь, что он здесь «в самый раз». Желаете достичь такого эффекта в своем собственном доме? Тогда ознакомьтесь со следующими принципами дизайна интерьера. Объедините эти знания с практикой и экспериментами, и вы, несомненно, найдете свой путь создания красивого пространства.

1. Баланс

В дизайне баланс создает ощущение равновесия. Речь идет о выравнивании или аппроксимации визуального веса различных объектов. При этом баланс создается не только через их форму, но и через цвет, рисунок и текстуру.

Что такое визуальный вес? Взять, например, две одинаковые ваза в белом и черном цвете — разве одинаково они будут смотреться на одном и том же фоне? Есть много способов заставить объект выглядеть тяжелее или легче, чем он есть на самом деле. Вот основные из них:

  1. темные тона, яркие, насыщенные цвета и теплые оттенки придают предметам больший вес, чем это делают светлые тона, холодные оттенки и приглушенные цвета;
  2. тяжелые или необычные узоры и формы также имеют больший визуальный вес, поскольку привлекают на себя больше внимания;
  3. прозрачные тела и отражающие поверхности всегда выглядят легче;
  4. текстурные поверхности визуально весят больше, чем гладкие.

Есть три различных вида баланса в интерьере:

  • симметричный или формальный — баланс, который необходимо соблюдать при создании традиционных или формальных пространств. Для этого помещение равномерно разделяется на две стороны, которые отражают друг друга. При этом приветствуется различие между сторонами в некоторых мелких деталях. Если же вы предпочтете не рисковать и сделаете обе стороны абсолютно одинаковыми, то ваша комната может стать монотонной и скучной.

Дизайн интерьера — симметричный баланс

Дизайн интерьера — симметричный баланс

Дизайн интерьера — симметричный баланс

  • асимметричный или неофициальный — баланс, в котором все линии, краски, формы и текстуры сбалансированы без точного дублирования. Создание такого баланса является более сложным, но и более интересным. Например, диван с одной стороны помещения можно сбалансировать путем размещения рояля на другой его стороне.

Дизайн интерьера — асимметричный баланс

Дизайн интерьера — асимметричный баланс

  • радиальный — баланс, который достигается с помощью центрального объекта и все остальных элементов, расположенных вокруг него. Примером здесь может служить круглый обеденный стол со стульями вокруг него и шкафчиками для посуды, расположенными у стен по обе стороны комнаты.

Дизайн интерьера — радиальный баланс

2. Ритм

Как и в музыке, ритм в дизайне интерьеров создает повторяющиеся мотивы и контрасты для повышения визуального интереса. Вы можете добиться этого, чередуя одни и те же краски, формы и узоры через определенные интервалы (расстояния). Целью этого является заставить глаза переходить по комнате.

Например, вы можете установить определенный ритм, используя один и тот же узор на диванных подушках, потом поднять его на картину на стене и еще раз повторить его на ковре в другом конце комнаты. Обежав комнату глазами и заметив одинаковые узоры по всему её периметру, человек сможет ощутить целостность дизайна этого интерьера.

Дизайн интерьера — ритм

Дизайн интерьера — ритм

Дизайн интерьера — ритм

3. Гармония

Гармония в интерьере создается, когда все его элементы взаимодействуют вместе, чтобы нести единое сообщение. Так же, как ритм может создавать ажиотаж, гармония приносит ощущение спокойствия. Например, вы можете создать гармонию, используя в дизайне только один цвет, даже если все объекты сильно отличаются по форме, размеру и текстуре.

Дизайн интерьера — гармония

4. Акцент

Комната, где все имеет равное значение, будет казаться либо рассеянной, либо скучной. Вам нужно на чем-то акцентировать внимание. Архитектурные пространства часто имеют так называемые «точки интереса», например, камин или окно с красивым видом.

Дизайн интерьера — акцент

Вы также можете разместить в центре комнаты какой-нибудь яркий объект, например, ковер или журнальный столик, и организовать всю остальную мебель вокруг него так, чтобы она подчеркивала его оригинальность.

Дизайн интерьера — акцент

Дизайн интерьера — акцент

Если же для этого не хватает места, тогда просто сгруппируйте мебель или добавьте один яркий элемент (ковер, ваза или т.п.).

Дизайн интерьера — акцент

5. Пропорции и масштаб

Пропорция представляет собой отношение между размерами двух объектов, а масштаб — это как размер одного объекта относится к другому или же к пространству, в котором он размещен. Например, большая секционная мягкая мебель в маленькой комнате будет выглядеть неуместно, занимая большую её часть, и оставляя место лишь для маленького журнального столика и комода.

Почему так? Некоторые пропорциональные отношения между объектами или объектом и пространством являются более приятными, чем другие. Древние греки придумали золотое правило, которое приводит все пропорции к одной простой формуле: отношение меньшего объекта к большему должно быть таким же, как отношение большего объекта к пространству в целом. Эта пропорция присутствует и в природе, откуда её заимствуют все художники и архитекторы.

Дизайн интерьера — правильные пропорции

Важнейшие принципы дизайна интерьера | Школа Studyas.com

Категория: Архитектурная композиция

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с вами о важнейших принципах в дизайне интерьера, которые делают интерьер гармоничным, красивым и эстетически ценным. И это будет, если вы ещё не догадались, ещё один разговор о законах архитектурной композиции.

В конце этого урока вы сможете распознавать и использовать основные принципы дизайна интерьера, которые используются каждым архитектором, дизайнером интерьеров и декоратором, для того, чтобы создать великолепный интерьер. И кто знает, может быть, вы, благодаря этому, сэкономите деньги на ремонт, или начнёте новую карьеру! Но, давайте начнём с самого начала, и узнаем что такое дизайн интерьера с точки зрения профессионалов.

1. Единство и гармония

При работе над дизайном любого интерьера надо думать обо всём доме или квартире в целом, как о серии пространств, связанных между собой коридорами, холлами и лестницей. Поэтому очень важно, чтобы общий стиль или тема проходила во всём. Это не означает, что все внутренние элементы интерьера должны быть одинаковыми, но они должны работать вместе и дополнять друг друга, чтобы укрепить всю композицию.

Одним из способов создания этой «темы» или сюжетной линии является хорошо продуманное использование цвета (см. фото выше). Цветовые палитры в целом представляют собой отличный способ объединения пространства. Например, вы можете выбрать три или четыре базовых цвета и использовать их в различных оттенках повсюду в доме или квартире.

2. Фокусная точка (композиционный центр)

Самым большим врагом любого интерьера является скука. Хорошо продуманная комната всегда имеет, в зависимости от своего размера, одну или несколько фокусных точек (композиционных центров). Композиционный центр должен быть доминирующим элементом интерьера, чтобы привлечь внимание, и достаточно интересным, чтобы заставить зрителя смотреть на него дальше. Таким образом, композиционный центр, должен производить неизгладимое впечатление, но и должен стать неотъемлемой частью декора, связанного по размеру, стилю, цвету или сюжету с остальными элементами.

Камин или плоский телевизор является первым предметом, о котором большинство людей думают, когда мы говорим о композиционном центре в комнате (в данном случае в гостиной).

Если у вас нет естественного композиционного центра в пространстве, например, камина, вы можете легко создать его, выделив какой-нибудь конкретный предмет мебели, произведение искусства, картину или просто участок стены контрастного цвета. Но постарайтесь сохранять равновесие (баланс), чтобы ваша фокусная точка не забирала всё внимание на себя.

3. Баланс (равновесие)

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что все предметы в интерьере должны быть хорошо сбалансированы (уравновешены) и как-то по-особенному, размещены по всему пространству дома (квартиры). Соответственно в интерьере возникает понятие баланса. Коротко, для тех, кто просто пробежит глазами этот урок, баланс можно охарактеризовать как равное распределение визуального веса в интерьере комнаты. Есть три вида композиционного баланса (равновесия): симметричный, асимметричный, и радиальный. (О расстановке мебели по этим принципам читайте здесь).

Симметричный, как правило, широко использовался в традиционных классических интерьерах. Он характеризуется одинаковыми объектами, повторяющимися в одинаковых положениях по обе стороны от какой либо вертикальной или горизонтальной оси. Например, вспомните интерьеры комнат старинных дворцов и замков, где на каждой стороне комнаты располагается точная зеркальная копия другой стороны.

Симметрия также отражает форму человеческого тела, поэтому у нас врождённое чувство комфорта в сбалансированной симметричной обстановке. Но современные интерьеры сложно привести к полной симметрии из-за наличия различных разнообразных функций. Поэтому её используют фрагментарно.

Асимметричный является более подходящим принципом создания равновесия в дизайне в наши дни. Баланс достигается несколькими непохожими разнородными объектами (предметами), имеющими равный визуальный вес или точку притяжения. Асимметричное расположение предметов выглядит более случайным и менее надуманным, но более сложным для создания.

Попробуйте мысленно убрать жёлтую ширму, расположенную за диваном в этом интерьере, и зрительный вес сразу же переместить на жёлтое кресло и равновесие в интерьере будет потеряно.

Асимметрия всегда предполагает движение, и приводит к более оживленным интерьерам.

Радиальный — это когда все элементы дизайна группируются вокруг центральной точки. Винтовая лестница и круглый обеденный стол являются отличным примером радиального баланса. Хотя этот вид и не часто используется в интерьерах, он может создать интересную фокусную точку, если используется должным образом.

4. Ритм

Если бы мы говорили о музыке, мы бы описали ритм как удары барабана в музыке. В дизайне интерьера, ритм — это всё о визуальном повторении свойств и характеристик предметов или самих предметов. Ритм определяется как непрерывность, повторение или организованное движение композиции. Для достижения этого в дизайне интерьера, вы должны думать о повторении, прогрессии и контрасте. Используя эти композиционные механизмы, можно создать ощущение движения в вашем пространстве, что проводит глаз зрителя от одного элемента дизайна к другому.

Повторение характеризуется использованием одного элемента несколько раз во всём пространстве. Вы можете повторить модель, цвет, текстуру, линии, или любой другой элемент, или даже больше, чем один элемент. Ниже пример точного повторения элементов в интерьере кухни: барные стулья, абажуры светильника, ручки на дверцах навесных шкафов.

Прогрессия берёт за основу какой-либо элемент, и увеличивает или уменьшает одну или более из его характеристик. Таким образом, получается уже не простое тиражирование элементов как при повторении, а более интересное. Наиболее очевидной реализацией этого принципа будет градация по размерам или по цвету. Например, картины над диваном имеют одинаковый размер, но мягкий переход цветов делает их «неодинаковыми» из-за естественной прогрессии, как показано на рисунке.

Ещё можно достичь эффекта прогрессии при помощи цвета, в однотонной цветовой гамме, где каждый элемент немного другого оттенка, но одного и того же базового цвета.

Переход немного сложнее определить. В отличие от повторения или прогрессии, переход имеет тенденцию создать более гладкой перетекающий поток, где глаз естественно скользит из одного предмета к другому. Наиболее распространенным примером перехода в интерьере является использование кривой линии, чтобы аккуратно привести взгляд, как например арочные двери или изогнутые линии потолка.

Наконец, контраст — тут довольно просто. Два элемента противоположных друг другу, например, чёрно-белые подушки на диване, являются яркой отличительной чертой этого принципа.

Контраст также может быть в виде круга и квадрата, используемых вместе, например, форма журнального и кофейных столиков на фото выше.

Контраст может быть довольно резким, и обычно используется, чтобы оживить пространство. Однако, будьте очень осторожны, чтобы не перечеркнуть все старания при оформлении интерьера, которые вы сделали с помощью других принципов, используя слишком много контраста! Опять же, должно соблюдаться равновесие или баланс. 

5. Масштаб и пропорции

Эти два принципа дизайна идут рука об руку, так как они оба относятся к размеру и форме предметов. Пропорции связаны с отношением одного элемента дизайна к другому или одного элемента ко всему пространству. Масштаб же касается собственного размера одного объекта по сравнению с другим.

В этом примере, обратите внимание на достаточно большие подушки на диване, которые выглядят достаточно непропорциональными дивану, а тем более к креслам. Если такую подушку положить на кресло, то сесть в него уже не получится.

6. Детали

Еще один очень важный элемент дизайна интерьера, где необходимо принимать бесконечные трудные решения – это детали. Всё, начиная от окантовки на абажуре, цвета полосок на диванных подушках, до выключателей света и ручек шкафа требуют тщательного подбора и внимания. В отличие от цвета люди, зачастую, находят детали скучными. В результате ими пренебрегают и касаются только вскользь, или вообще игнорируют, но детали, столь же важный основополагающий элемент дизайна интерьера.

Детали не должны быть очевидными (ведь это не композиционный центр или фокусная точка), но они должны быть в гармонии со всем, дополняя общий вид комнаты.

7. Цвет

Цвета имеют определенное влияние на атмосферу интерьера, которую вы хотите создать при разработке дизайна. Для цвета также характерны все основные понятия композиции: гармония, композиционный центр, баланс, ритм. Более подробный урок о том, как цвета используются в интерьере, и влияют на наше настроение, вы можете найти здесь.

Похожие материалы:

♥ Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите кнопку вашей любимой социальной сети:

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *