Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай- тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.
Хай-тек, согласно классификации Ч. Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность.
Практически все архитектурные критики, вслед за Дженксом, архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так как, несмотря на иронию 1970-х, они не порывают с традициями европейской архитектуры, они не спорят с Витрувием : их произведения очень функциональны, удобны, и в них есть своя красота. Но если хай-тек — пик модернизма, даже шире — к идее «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи.
Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай- тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли, и центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня).
В Англии реальные хай-тек здания появились позже. Первые лондонские сооружения в стиле хай-тек были построены только лишь в 1980—1990-х годах (здание компании Ллойдз, 1986). В какой-то мере медленная реализация современных проектов в духе хай- тека в Англии была связана с политикой принца Чарльза, развернувшего тогда активную деятельность в рамках архитектурного конкурса на реконструкцию Paternoster Square (1988).
Принимая участие в архитектурных дебатах, принц выступил в поддержку новых классицистов и против архитекторов хай-тек, называя их постройки уродующими лицо Лондона. Ч.Дженкс призывает «королей оставить архитектуру архитекторам», даже высказывается мнение, что начинается новая волна монархизма с диктатурой принца в архитектуре.
Хай-тек уже с 1980-х гг. выражал престижность (все здания хай-тек очень дорогие), Ч. Дженкс называет их «банковскими соборами», можно даже говорить о том, что современный хай-тек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм. В Лондоне архитектурные дебаты вокруг хай- тека утихли, а наиболее яркие его представители признаны и пользуются уважением ( Норману Фостеру присуждено звание рыцаря).
Начиная с 1990-х гг. развивается био -тек и эко-тек — стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай- тека — Англии и итальянца Р. Пиано).
Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. Использование прямых линий и форм. Широкое применение стекла, пластика, металла. Использование функциональных элементов (лифты, лестницы, системы вентиляции и другие), вынесенных наружу здания. Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения. Широкое использование серебристо-металлического цвета. Высокий прагматизм в планировании пространства. Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био -теку). В виде исключения жертвование функциональностью в угоду дизайну.
Хай-тек в архитектуре
Стиль хай-тек в архитектуре берет свое начало в Великобритании приблизительно с 70-х годов. Он пришел на смену модернизма и начал активно проявляться начиная с 1980-х годов. От модернизма он сохранил в себе прагматизм, сложную простоту конструкции и технологичность.
Основные особенности и черты стиля высоких технологий выражены: В использовании технологических решений в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. Основой стиля становится упор на функциональность. В максимальном ограничении использования декоративных элементов. В предпочтении стеклу, металлу, пластику, бетону и другим искусственным покрытиям. Стиль хай-тек в архитектуре противостоит направлениям, использующим натуральные материалы. В широком использовании серебристо-металлического цвета. В преобладании простых форм и прямых линий. Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма. В экспериментах с освещением, что в сочетании с зеркальными поверхностями зданий создает эффектное мерцание. Децентрированное освещение создает эффект просторного, хорошо освещенного помещения. В высоком прагматизме в планировании пространства. В виде исключения жертвования функционалом в угоду дизайну.
Всю суть данного направления отображает его же название, так как в переводе с английского оно обозначает «высокие технологии». То есть архитектура хай-тек следует новым стандартам и правилам строительства, с применением новых строительных материалов и элементов каркасов конструкций. Что касается материалов для наружной отделки, то фасад в стиле хай тек выполняется исключительно сухим способом. Применяется система каркасов и обшивных панелей и специальных стекол, которые монтируются на крепежные зажимные или винтовые элементы. Сам же каркас, к которому монтируются эти панели, состоит из специальных металлических профилей. Эта конструкция гораздо быстрее в выполнении и проще, нежели штукатурные, так называемые «мокрые» фасады. Преимущественно облицованные стеклом сооружения данного стиля являются дочерним направлением « слик -тек».
Стиль хай-тек в архитектуре выделяется высотой, яркостью, зеркальным отражением света, строгостью форм. Среди таких сооружений чаще всего встречаются торговые, торгово-развлекательные центры, бизнес-центры, крупные административные центры и другие коммерческие зоны. Реже встречаются высотные жилые здания данного направления, так как изначально функциональность и другие показатели их направлены преимущественно на коммерческое строительство.
Bank of China, Гонконг Центр Помпиду, Париж ГОД ПОСТРОЙКИ: 1985–1990, АРХИТЕКТОР: Юй Мин Пей ГОД ПОСТРОЙКИ: 1971–1979, АРХИТЕКТОРЫ: Ричард Роджерс и Ренцо Пиано
Спасибо за просмотр. Сырцова Анастасия. 9 «а»
Хай-тек в архитектуре Хай-тек англ hi-tech от
Хай-тек в архитектуре.
Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970 -х и нашедший широкое применение в 1980 -х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.
Истоки. Хай-тек, согласно классификации Ч. Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность.
Практически все архитектурные критики, вслед за Дженксом, архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так как, несмотря на иронию 1970 -х, они не порывают с традициями европейской архитектуры, они не спорят с Витрувием: их произведения очень функциональны, удобны, и в них есть своя красота. Но если хай-тек — пик модернизма, даже шире — к идее «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи.
Ранний хай-тек. Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990 -м годам споры утихли, и центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня).
• В Англии реальные хай-тек здания появились позже. Первые лондонские сооружения в стиле хай-тек были построены только лишь в 1980— 1990 -х годах (здание компании Ллойдз, 1986). В какой-то мере медленная реализация современных проектов в духе хай-тека в Англии была связана с политикой принца Чарльза, развернувшего тогда активную деятельность в рамках архитектурного конкурса на реконструкцию Paternoster Square (1988).
Принимая участие в архитектурных дебатах, принц выступил в поддержку новых классицистов и против архитекторов хай-тек, называя их постройки уродующими лицо Лондона. Ч. Дженкс призывает «королей оставить архитектуру архитекторам» , даже высказывается мнение, что начинается новая волна монархизма с диктатурой принца в архитектуре.
Поздний хай-тек. Хай-тек уже с 1980 -х гг. выражал престижность (все здания хай-тек очень дорогие), Ч. Дженкс называет их «банковскими соборами» , можно даже говорить о том, что современный хайтек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм. В Лондоне архитектурные дебаты вокруг хай-тека утихли, а наиболее яркие его представители признаны и пользуются уважением (Норману Фостеру присуждено звание рыцаря).
Начиная с 1990 -х гг. развивается био-тек и эко-тек — стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека — Англии и итальянца Р. Пиано).
Основные черты. • • • Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. Использование прямых линий и форм. Широкое применение стекла, пластика, металла. Использование функциональных элементов (лифты, лестницы, системы вентиляции и другие), вынесенных наружу здания. Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения. Широкое использование серебристометаллического цвета. Высокий прагматизм в планировании пространства. Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку). В виде исключения жертвование функциональностью в угоду дизайну.
Презентация к уроку по МХК по теме: Урок МХК «Стили современной архитектуры» — 10.01.2015
Слайд 1
СТИЛИ СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ Автор: учитель МХК МОУ Уральская СОШ Натфуллина З.А. 2015 год.Слайд 2
Архитекту́ра — искусство и наука строить , проектировать здания и сооружения (включая их комплексы ), а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека.
Слайд 3
Начиная с тех времен, когда люди научились строить жилища, возведенные здания стали отражением своего времени. Не исключение – и современная архитектура, через которую можно прочувствовать суть нынешней эпохи, существующие представления о красоте, эстетичности, практичности. Современная архитектура сформировалась под влиянием архитектурных стилей, господствовавших в двадцатом веке. Под стилем в архитектуре понимают определенные характеристики, общие черты зданий, присущие некоторому периоду времени.
Слайд 4
МОДЕРН Как самостоятельный архитектурный стиль сформировался в 1890-1910 годах. Модерн не имеет четкой направленности, вобрав в себя особенности всех предыдущих стилей. В то же время, это протест против подражания историческим зданиям, нечто новое и современное. В модерне впервые стали использоваться новые материалы – металл (сталь), бетон, стекло, в дальнейшем – пластик, дополненные использованием традиционных материалов – дерева и камня. Это позволило придать архитектурным конструкциям произвольные и необычные, даже фантастические формы. Архитектурные формы модерна ассиметричны, здания объемны, нет прямых линий, зато обильны элементы декора, иногда даже излишние. Фасады зданий украшались произвольными рисунками разнообразных форм. Здания в стиле модерн красивы, но в то же время функциональны. Наиболее яркие представители модерна – Антонио Гауди, Отто Вагнер, Виктор Орта, Петер Беренс, Хендрик Берлаге, Андрей Белогруд, Леон Богусский и др.
Слайд 5
Основные признаки модерна: Отличительными чертами этого красивого пластичного стиля можно назвать отказ от прямых линий и углов в пользу естественных природных изогнутых плавных линий, широкое использование прикладного искусства, применение новых технологий (например, сложные железобетонные конструкции), использование металла, стекла. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.
Слайд 6
Преобладающие и модные цвета: Приглушенные цвета — цвет увядшей розы и табачные, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона. Линии стиля модерн Отказ от прямых линий, плавность, текучесть линий, подражание природным формам растений. Часто отказ от симметрии. Формы модерна Плавность и текучесть форм, отказ от симметрии, вертикальные, стремящиеся ввысь доминанты, перетекание форм одна в другую. Характерные элементы интерьера модерна Сочетание плоскостей, гнутая мебель. Мозаика, эмаль, золотой фон, расчеканенная медь и латунь Конструкции стиля модерн Часто каркасные (несущим элементом является стальной каркас) Окна стиля модерн Прямоугольные, удлиненные вверх, часто с богатым растительным декором, иногда арочные, «магазинные окна» — широкие, наподобие витрин. Двери стиля модерн Прямоугольные, часто арочные. Чаще всего плоской формы, с мозаичным орнаментом, декорированные
Слайд 7
Антонио Гауди , дом Бальо , 1904-1906, Барселона
Слайд 8
Антонио Гауди , дом Фигерас , 1900 – 1902, Барселона
Слайд 9
Антонио Гауди , дом Висенс , 1883 – 1888, Барселона
Слайд 10
Антонио Гауди , Епископский дворец, 1889 – 1893, г.Асторга
Слайд 11
Антонио Гауди , Искупительный храм Святого Семейства, 1883 – 1926, Барселона
Презентация по искусству «Стили и направления в архитектуре»
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по искусству «Стили и направления в архитектуре»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Стили и направления в архитектуре.
2 слайд Описание слайда:Средние века и эпоха Возрождения Романский стиль Готический стиль Возрождение
3 слайд Описание слайда:Архитектура 17-19 века Барокко Рококо Классицизм Ампир Эклектика
4 слайд Описание слайда:Архитектура 20 век Конструктивизм Модернизм Постмодернизм Хай-тек
5 слайд Описание слайда:Романский стиль В романский стиль как бы отвечал взглядам отцов церкви — противникам роскоши. Сооружения этого стиля (замки и храмы) были строги и лишены каких-либо излишеств. Все было подчинено суровой действительности. Каменные здания в период междоусобиц играли роль крепостей. Эти сооружения имели массивные стены, узкие окна, высокие башни (для наблюдений за приближающимся врагом). Основными типами зданий являлись рыцарский замок, монастырский ансамбль, храм. Замки строились на высоких холмах, откосах рек, обносились стеной и рвом. Замки всегда строились в таких местах, которые были удобны для защиты. Поскольку главной заботой были крепость и солидность здания, архитектура их не отличалась особым изяществом и вкусом.
6 слайд Описание слайда:Романский стиль
7 слайд Описание слайда:Романский стиль
8 слайд Описание слайда:Готический стиль Художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15—16 вв.). Городские архитектурные ансамбли включали культовые и светские здания, укрепления, мосты. Обычно в центре города, господствуя над его застройкой, находился замок или собор, становившийся средоточием городской жизни. Смелая и сложная каркасная конструкция готического собора, воплотившая торжество дерзновенной инженерной мысли человека, позволила преодолеть массивность романских построек, облегчить стены и своды, создать динамичное единство внутреннего пространства.
9 слайд Описание слайда:Готический стиль
10 слайд Описание слайда:Готический стиль
11 слайд Описание слайда:Возрождение Сложившись во Флоренции, классический стиль Высокого Возрождения нашёл своё наивысшее выражение в произведениях, созданных в Риме. Творчество мастеров, верных гуманистическим идеалам, приобрело сложный, драматический характер. В архитектуре Возрождения возрос интерес к пространственному развитию композиции: здания всё больше подчинялись градостроительному замыслу, активнее вступали во взаимодействие с природной средой; ясная тектоника построек Раннего Возрождения сменилась большей напряжённостью и конфликтностью. Ренессансные типы обществ зданий, виллы, дворцы, принципы композиции городской площади и района получили богатую и сложную разработку.
12 слайд Описание слайда:Возрождение
13 слайд Описание слайда:Барокко В архитектуре Барокко поражают «нечеловеческие» масштабы. Порталы и окна вдесятеро больше человеческого роста становились нормой. Правилом — бесконечное повторение, дублирование одних и тех же приемов. В погоне за живописной игрой света архитектор открывает зрителю не сразу все формы, а преподносит постепенно, повторяя их по два, по три и по пяти раз. Глаз путается и теряется в этих опьяняющих волнах форм и воспринимает такую сложную систему подымающихся, опускающихся, уходящих и надвигающихся, то подчеркнутых, то теряющихся линий. Пространство архитектуры, плоскость стены или плафона заполняется обилием деталей так, что они скрывают конструктивные членения. Принцип свободы «перетекания» формы из одной ее части в другую.
14 слайд Описание слайда:Барокко
15 слайд Описание слайда:Барокко
16 слайд Описание слайда:Рококо В архитектуре повлиял главным образом на характер декора, приобретшего манерно-утончённый, подчёркнуто изящный и усложнённый вид. В отделку помещений вводился дробный орнамент, предметам обстановки придавались прихотливо изогнутые формы. Широко использовались в декоре резные и лепные узоры, завитки, разорванные картуши, рокайли, маски-головки амуров и т. д.; в убранстве помещений большую роль играли рельефы и живописные панно в изысканных обрамлениях, а также многочисленные зеркала, усиливавшие эффект лёгкого движения
17 слайд Описание слайда:Рококо
18 слайд Описание слайда:Рококо
19 слайд Описание слайда:Рококо
20 слайд Описание слайда:Классицизм Эстетической ценностью в классицизме обладает лишь непреходящее, неподвластное времени. Архитектуре классицизма в целом присущи логичность планировки и геометризм объёмной формы. Постоянное обращение архитекторов классицизма к наследию античной архитектуры подразумевало не только использование её отдельных мотивов и элементов, но и постижение общих законов её архитектоники. Основой архитурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах более близкий к античности, чем в зодчестве предыдущих эпох; в постройках он употребляется таким образом, что не затемняет общую структуру сооружения, но становится её тонким и сдержанным аккомпанементом. Интерьеру классицизма свойственны ясность пространственных членений, мягкость цветов.
21 слайд Описание слайда:Классицизм
22 слайд Описание слайда:Классицизм
23 слайд Описание слайда:Классицизм
24 слайд Описание слайда:Классицизм
25 слайд Описание слайда:Ампир Ампир, или «Стиль империи» исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Появление стиля Ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов Примитивность содержания и жесткость идеологических установлений сделали Ампир не художественным стилем в полном смысле этого слова, а стилем декорации и даже поверхностного камуфляжа. Парадоксально, но Ампир, несмотря на свою нормативность и регламентированность, ограничивающую свободу мышления художника, был романтичен
26 слайд Описание слайда:Ампир
27 слайд Описание слайда:Ампир
28 слайд Описание слайда:Ампир
29 слайд Описание слайда:Эклектика Эклектика (от греч. ekiektikos — способный выбирать, выбирающий) — соединение разнородных художественных элементов. Несмотря на «многостилье», эклектика тяготела к созданию больших городских ансамблей в «русском» или «европейском» стилях (Красная площадь). Современный облик исторической части Москвы во многом сформирован эклектикой, основные принципы которой соответствовали требованиям укрупнившегося масштаба застройки. «Фасадная» архитектура эклектики, несмотря на некоторую дробность и монотонную повторяемость деталей, придала фронтальной поверхности зданий большую рельефность и живописность, в ней активно использованы формы ордерного декора, богато украшенные наличники, тонко проработанная декоративная лепнина, рельефы и статуи.
30 слайд Описание слайда:Эклектика
31 слайд Описание слайда:Конструктивизм Направление в русском (СССР) искусстве 1920-х гг. Сторонники конструктивизма, выдвинув задачу «конструирования» окружающей среды, активно направляющей жизненные процессы, стремились осмыслить формообразующие возможности новой техники, её логичных, целесообразных конструкций, а также эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло, дерево. Показной роскоши конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчёркнутый утилитаризм новых предметных форм, в чём они видели овеществление демократичности и новых отношений между людьми.
32 слайд Описание слайда:Конструктивизм
33 слайд Описание слайда:Конструктивизм
34 слайд Описание слайда:Конструктивизм
35 слайд Описание слайда:Конструктивизм
36 слайд Описание слайда:Конструктивизм
37 слайд Описание слайда:Модернизм Со второй половины XIX века по мере широкого использования новых строительных материалов, в первую очередь железобетона и стекла, развития инженерного дела, значение архитектурного творчества сало падать. Архитекторы занимались в основном, декорированием сооружений, сконструированных инженерами без особых мыслей о целостности композиции. В архитектуре царило засилье эклектики и украшательства. Модерн возник в противовес рационализму XIX века. универсамы, общественные библиотеки и др. Жилые здания проектируются, исходя из их функционального зонирования. Рационализм развивался как бы изнутри. Функция определяла форму, форма следовала за функцией.
38 слайд Описание слайда:Модернизм
39 слайд Описание слайда:Модернизм
40 слайд Описание слайда:Модернизм
41 слайд Описание слайда:Постмодернизм С конца 70-х гг. были построены общественные центры, окружённые ярко раскрашенными аркадами и колоннами, напоминающими древне-римские форумы и римские барочные здания, в которых прежние архитектурные формы обновлены и гротескно переосмыслены, введены новые, нетрадиционные материалы: анодированный алюминий, нержавеющая сталь, неоновые трубки и т. д. Города распланированы по строго осевой системе, застроены домами с тяжёлыми карнизами и фронтонами, мощными декоративными колоннами. Интерьеры этих зданий обставляются громоздкой старомодной мебелью, а фасады украшаются произведениями гиперреалистов, суперграфикой.
42 слайд Описание слайда:Постмодернизм
43 слайд Описание слайда:Постмодернизм
44 слайд Описание слайда:Постмодернизм
45 слайд Описание слайда:Постмодернизм
46 слайд Описание слайда:Хай-Тек Хай-тек — эстетическое течение в архитектуре, сложившееся в 70-е гг. представляет собой современную модификацию техницизма, исповедующего радикальное обновление языка архитектуры под влиянием технического прогресса. Хай-тек — символическое отражение века «высоких технологий» ракетно-космических объектов в архитектуре крупных общественных зданий. В известной мере хай-тек является последним в ХХ в. этапом эстетического освоения новых технических форм, начатого конструктивистами 20-х гг. От предшествующих этапов хай-тек отличает только ему присущий демонстративный супертехницизм, при котором функциональное применение строительных конструкций, инженерных систем и оборудования перерастает в декоративно-театрализованное с элементами преувеличения, а иногда и иронии.
47 слайд Описание слайда:Хай-Тек
48 слайд Описание слайда:Хай-Тек
49 слайд Описание слайда:Хай-Тек
50 слайд Описание слайда:Хай-Тек
51 слайд Описание слайда:Хай-Тек
52 слайд Описание слайда:Хай-Тек
53 слайд Описание слайда:Хай-Тек
54 слайд Описание слайда:Хай-Тек
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДA-014784
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПрезентация к уроку (изобразительное искусство, 8 класс) по теме: стили архитектуры
Слайд 2
Архитектура – каменная летопись мира
Слайд 3
1. Классический стиль
Слайд 4
Классицизм (образцовый) художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве 17-19в.
Слайд 5
Парфенон
Слайд 6
Парфенон
Слайд 7
Триумфальная арка Константина
Слайд 8
Колизей
Слайд 9
Главная черта архитектуры классицизма Обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости.
Слайд 10
Архитектура классицизма — Четкость объемной формы — Симметрично-осевые композиции. сдержанность декоративного убранства
Слайд 11
2. Романский стиль
Слайд 12
Романский стиль (римский) художественный стиль, господствовавший в Западной Европе в 9-12 веках. Он стал одним из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства.
Слайд 13
Собор Нотр-Дам ля Гранд, Пуатье
Слайд 14
Нотр-Дам ля Гранд. Западное крыло
Слайд 15
Королевский дворец Алькасар
Слайд 16
» Классичнее » всего этот стиль получит распространение в искусстве Германии и Франции Эта средневековая архитектура создавалась для нужд церкви и рыцарства, и ведущими типами сооружений становятся церкви, монастыри, замки.
Слайд 17
Норманнская крепость, X-XI вв. Франция
Слайд 18
— сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами . Такие стены несли в себе оборонительное назначение. -основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня . Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров. Для романских построек характерно
Слайд 19
3. Готический стиль
Слайд 20
Готика — это единственный стиль, создавший совершенно своеобразную систему форм и новое понимание организации пространства и объемной композиции. 12-15в.
Слайд 21
Собор Нотр-Дам в Париже
Слайд 22
Характерными чертами стиля готика являются Характерными чертами стиля готика являются вертикальность композиции, стрельчатая ярка, сложная каркасная система опор и ребристый свод.
Слайд 23
Вид на Нотр-Дам с острова Сен-Луи
Слайд 24
Готический собор в Кутансе , Франция
Слайд 25
4. Барокко
Слайд 26
-контрастность, напряжённость, динамичность образов, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии -к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли Барокко свойственны
Слайд 27
-стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме , Венеции , Флоренции . Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов,, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли Баро́кко («склонный к излишествам»)
Слайд 28
Екатерининский дворец
Слайд 29
Царское село
Слайд 30
активное применение скульптурных и архитектурно-декоративных мотивов; — создание богатой игры светотени, цветовых контрастов
Слайд 31
Эрмитаж
Слайд 32
Церковный корпус Большого дворца
Слайд 33
5. Рококо
Слайд 34
Рококо́ ( дробленый камень, декоративная раковина, ракушка) 18 в.
Слайд 35
Интерьеры Зимнего дворца
Слайд 36
Малахитовый зал
Слайд 37
Иорданская лестница
Слайд 38
рококо свойственны -декоративная раковина, осколки камней, ракушка- орнамент, украшение в виде соединения природных камней с раковинами и листьями растений. -плавные изогнутые стебли, прихотливые линии орнамента вписывались во все детали интерьера, образуя единый декоративный фон.
Слайд 39
Фельдмаршалский зал
Слайд 40
Георгиевский Зал
Слайд 41
6. Ампир
Слайд 42
Ампи́р ( «имперский стиль») Стиль ампир является завершающим этапом классицизма, возникшего во второй половине 19 века .
Слайд 43
Арка Генштаба
Слайд 44
Ампиру свойственны -в наличии колонн , пилястров , лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, репродуцирующих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам , сфинксам , львиным лапам. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии.
Слайд 46
Дворцовая площадь
Слайд 47
-основными декоративными мотивами стиля ампир были именно атрибуты римской военной истории: массивные портики, украшенные барельефами, легионерские знаки с орлами, львы, связки копий, щитов.
Слайд 48
7. Модерн
Слайд 49
Моде́рн (современный) Художественное направление в искусстве во 2п.19в.-н.20в.
Слайд 50
Особняк Рябушинского
Слайд 51
Отличительные особенности -Отказ от прямых линий и углов -Интерес к новым технологиям -Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру , который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.
Слайд 52
Дом Бальо (1906, арх. Антони Гауди ́ )
Слайд 53
8. Хай -тек
Слайд 54
Музей Гуггенхейма
Слайд 55
Хай-тек ( высокие технологии ) стиль в архитектуре и дизайне , зародившийся в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х .
Слайд 57
Основные черты -Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. -Использование прямых линий и форм.
Слайд 59
-Широкое использование серебристо-металлического цвета. -Широкое применение стекла , пластика , металла . -Использование функциональных элементов: лифты, лестницы, системы вентиляции.
Слайд 60
Музей Гуггенхейма (проект)