Презентация хай тек в архитектуре: Хай-тек в архитектуре — презентация онлайн – Презентация по искусству на тему «Стиль Хай-Тек»

Хай-тек в архитектуре — презентация на Slide-Share.ru 🎓

Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай- тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.

Хай-тек, согласно классификации Ч. Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность.

Практически все архитектурные критики, вслед за Дженксом, архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так как, несмотря на иронию 1970-х, они не порывают с традициями европейской архитектуры, они не спорят с Витрувием : их произведения очень функциональны, удобны, и в них есть своя красота. Но если хай-тек — пик модернизма, даже шире — к идее «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи.

Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай- тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли, и центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня).

В Англии реальные хай-тек здания появились позже. Первые лондонские сооружения в стиле хай-тек были построены только лишь в 1980—1990-х годах (здание компании Ллойдз, 1986). В какой-то мере медленная реализация современных проектов в духе хай- тека в Англии была связана с политикой принца Чарльза, развернувшего тогда активную деятельность в рамках архитектурного конкурса на реконструкцию Paternoster Square (1988).

Принимая участие в архитектурных дебатах, принц выступил в поддержку новых классицистов и против архитекторов хай-тек, называя их постройки уродующими лицо Лондона. Ч.Дженкс призывает «королей оставить архитектуру архитекторам», даже высказывается мнение, что начинается новая волна монархизма с диктатурой принца в архитектуре.

Хай-тек уже с 1980-х гг. выражал престижность (все здания хай-тек очень дорогие), Ч. Дженкс называет их «банковскими соборами», можно даже говорить о том, что современный хай-тек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм. В Лондоне архитектурные дебаты вокруг хай- тека утихли, а наиболее яркие его представители признаны и пользуются уважением ( Норману Фостеру присуждено звание рыцаря).

Начиная с 1990-х гг. развивается био -тек и эко-тек — стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай- тека — Англии и итальянца Р. Пиано).

Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. Использование прямых линий и форм. Широкое применение стекла, пластика, металла. Использование функциональных элементов (лифты, лестницы, системы вентиляции и другие), вынесенных наружу здания. Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения. Широкое использование серебристо-металлического цвета. Высокий прагматизм в планировании пространства. Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био -теку). В виде исключения жертвование функциональностью в угоду дизайну.

Хай-тек в архитектуре — презентация на Slide-Share.ru 🎓

Хай-тек в архитектуре

Стиль хай-тек в архитектуре  берет свое начало в Великобритании приблизительно с 70-х годов. Он  пришел на смену модернизма  и начал активно проявляться начиная  с  1980-х годов. От модернизма он сохранил в себе прагматизм, сложную простоту конструкции и технологичность.

Основные особенности и черты стиля высоких технологий выражены: В использовании технологических решений в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. Основой стиля становится упор на функциональность. В максимальном ограничении использования декоративных элементов. В предпочтении стеклу, металлу, пластику, бетону и другим искусственным покрытиям. Стиль хай-тек в архитектуре противостоит направлениям, использующим натуральные материалы. В широком использовании серебристо-металлического цвета. В преобладании простых форм и прямых линий. Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма. В экспериментах с освещением, что в сочетании с зеркальными поверхностями зданий создает эффектное мерцание. Децентрированное освещение создает эффект просторного, хорошо освещенного помещения. В высоком прагматизме в планировании пространства. В виде исключения жертвования функционалом в угоду дизайну.

Всю суть данного направления отображает его же название, так как в переводе с английского оно обозначает «высокие технологии». То есть архитектура хай-тек следует новым стандартам и правилам строительства, с применением новых строительных материалов и элементов каркасов конструкций. Что касается материалов для наружной отделки, то фасад в стиле хай тек выполняется исключительно сухим способом. Применяется система каркасов и обшивных панелей и специальных стекол, которые монтируются на крепежные зажимные или винтовые элементы. Сам же каркас, к которому монтируются эти панели, состоит из специальных металлических профилей. Эта конструкция гораздо быстрее в выполнении и проще, нежели штукатурные, так называемые «мокрые» фасады. Преимущественно облицованные стеклом сооружения данного стиля являются дочерним направлением « слик -тек».

Стиль хай-тек в архитектуре выделяется высотой, яркостью, зеркальным отражением света, строгостью форм. Среди таких сооружений чаще всего встречаются торговые, торгово-развлекательные центры, бизнес-центры, крупные административные центры и другие коммерческие зоны. Реже встречаются высотные жилые здания данного направления, так как изначально функциональность и другие показатели их направлены преимущественно на коммерческое строительство.

Bank of China, Гонконг Центр Помпиду, Париж ГОД ПОСТРОЙКИ:   1985–1990, АРХИТЕКТОР:   Юй Мин Пей ГОД ПОСТРОЙКИ:   1971–1979, АРХИТЕКТОРЫ:   Ричард Роджерс и Ренцо Пиано

Спасибо за просмотр. Сырцова Анастасия. 9 «а»

Хай-тек в архитектуре Хай-тек англ hi-tech от

Хай-тек в архитектуре. Хай-тек в архитектуре.

Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970 -х и нашедший широкое применение в 1980 -х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.

Истоки. Хай-тек, согласно классификации Ч. Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют Истоки. Хай-тек, согласно классификации Ч. Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность.

Практически все архитектурные критики, вслед за Дженксом, архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так Практически все архитектурные критики, вслед за Дженксом, архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так как, несмотря на иронию 1970 -х, они не порывают с традициями европейской архитектуры, они не спорят с Витрувием: их произведения очень функциональны, удобны, и в них есть своя красота. Но если хай-тек — пик модернизма, даже шире — к идее «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи.

Ранний хай-тек. Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Ранний хай-тек. Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990 -м годам споры утихли, и центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня).

 • В Англии реальные хай-тек здания появились позже. Первые лондонские сооружения в стиле • В Англии реальные хай-тек здания появились позже. Первые лондонские сооружения в стиле хай-тек были построены только лишь в 1980— 1990 -х годах (здание компании Ллойдз, 1986). В какой-то мере медленная реализация современных проектов в духе хай-тека в Англии была связана с политикой принца Чарльза, развернувшего тогда активную деятельность в рамках архитектурного конкурса на реконструкцию Paternoster Square (1988).

Принимая участие в архитектурных дебатах, принц выступил в поддержку новых классицистов и против архитекторов Принимая участие в архитектурных дебатах, принц выступил в поддержку новых классицистов и против архитекторов хай-тек, называя их постройки уродующими лицо Лондона. Ч. Дженкс призывает «королей оставить архитектуру архитекторам» , даже высказывается мнение, что начинается новая волна монархизма с диктатурой принца в архитектуре.

Поздний хай-тек. Хай-тек уже с 1980 -х гг. выражал престижность (все здания хай-тек очень Поздний хай-тек. Хай-тек уже с 1980 -х гг. выражал престижность (все здания хай-тек очень дорогие), Ч. Дженкс называет их «банковскими соборами» , можно даже говорить о том, что современный хайтек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм. В Лондоне архитектурные дебаты вокруг хай-тека утихли, а наиболее яркие его представители признаны и пользуются уважением (Норману Фостеру присуждено звание рыцаря).

Начиная с 1990 -х гг. развивается био-тек и эко-тек — стили, в противоположность хай-теку, Начиная с 1990 -х гг. развивается био-тек и эко-тек — стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека — Англии и итальянца Р. Пиано).

Основные черты. • • • Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий Основные черты. • • • Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. Использование прямых линий и форм. Широкое применение стекла, пластика, металла. Использование функциональных элементов (лифты, лестницы, системы вентиляции и другие), вынесенных наружу здания. Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения. Широкое использование серебристометаллического цвета. Высокий прагматизм в планировании пространства. Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку). В виде исключения жертвование функциональностью в угоду дизайну.

Основные черты. • • • Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий

Основные черты. • • • Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий

Основные черты. • • • Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий

Основные черты. • • • Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий

Основные черты. • • • Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий

Основные черты. • • • Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий

Основные черты. • • • Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий

Основные черты. • • • Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий

Презентация к уроку по МХК по теме: Урок МХК «Стили современной архитектуры» — 10.01.2015

Слайд 1

СТИЛИ СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ Автор: учитель МХК МОУ Уральская СОШ Натфуллина З.А. 2015 год.

Слайд 2

Архитекту́ра — искусство и наука строить , проектировать здания и сооружения (включая их комплексы ), а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека.

Слайд 3

Начиная с тех времен, когда люди научились строить жилища, возведенные здания стали отражением своего времени. Не исключение – и современная архитектура, через которую можно прочувствовать суть нынешней эпохи, существующие представления о красоте, эстетичности, практичности. Современная архитектура сформировалась под влиянием архитектурных стилей, господствовавших в двадцатом веке. Под стилем в архитектуре понимают определенные характеристики, общие черты зданий, присущие некоторому периоду времени.

Слайд 4

МОДЕРН Как самостоятельный архитектурный стиль сформировался в 1890-1910 годах. Модерн не имеет четкой направленности, вобрав в себя особенности всех предыдущих стилей. В то же время, это протест против подражания историческим зданиям, нечто новое и современное. В модерне впервые стали использоваться новые материалы – металл (сталь), бетон, стекло, в дальнейшем – пластик, дополненные использованием традиционных материалов – дерева и камня. Это позволило придать архитектурным конструкциям произвольные и необычные, даже фантастические формы. Архитектурные формы модерна ассиметричны, здания объемны, нет прямых линий, зато обильны элементы декора, иногда даже излишние. Фасады зданий украшались произвольными рисунками разнообразных форм. Здания в стиле модерн красивы, но в то же время функциональны. Наиболее яркие представители модерна – Антонио Гауди, Отто Вагнер, Виктор Орта, Петер Беренс, Хендрик Берлаге, Андрей Белогруд, Леон Богусский и др.

Слайд 5

Основные признаки модерна: Отличительными чертами этого красивого пластичного стиля можно назвать отказ от прямых линий и углов в пользу естественных природных изогнутых плавных линий, широкое использование прикладного искусства, применение новых технологий (например, сложные железобетонные конструкции), использование металла, стекла. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Слайд 6

Преобладающие и модные цвета: Приглушенные цвета — цвет увядшей розы и табачные, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона. Линии стиля модерн Отказ от прямых линий, плавность, текучесть линий, подражание природным формам растений. Часто отказ от симметрии. Формы модерна Плавность и текучесть форм, отказ от симметрии, вертикальные, стремящиеся ввысь доминанты, перетекание форм одна в другую. Характерные элементы интерьера модерна Сочетание плоскостей, гнутая мебель. Мозаика, эмаль, золотой фон, расчеканенная медь и латунь Конструкции стиля модерн Часто каркасные (несущим элементом является стальной каркас) Окна стиля модерн Прямоугольные, удлиненные вверх, часто с богатым растительным декором, иногда арочные, «магазинные окна» — широкие, наподобие витрин. Двери стиля модерн Прямоугольные, часто арочные. Чаще всего плоской формы, с мозаичным орнаментом, декорированные

Слайд 7

Антонио Гауди , дом Бальо , 1904-1906, Барселона

Слайд 8

Антонио Гауди , дом Фигерас , 1900 – 1902, Барселона

Слайд 9

Антонио Гауди , дом Висенс , 1883 – 1888, Барселона

Слайд 10

Антонио Гауди , Епископский дворец, 1889 – 1893, г.Асторга

Слайд 11

Антонио Гауди , Искупительный храм Святого Семейства, 1883 – 1926, Барселона

Презентация по искусству «Стили и направления в архитектуре»

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по искусству «Стили и направления в архитектуре»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд  Стили и направления в архитектуре. Описание слайда:

Стили и направления в архитектуре.

2 слайд Средние века и эпоха Возрождения Романский стиль Готический стиль Возрождение Описание слайда:

Средние века и эпоха Возрождения Романский стиль Готический стиль Возрождение

3 слайд Архитектура 17-19 века Барокко Рококо Классицизм Ампир Эклектика Описание слайда:

Архитектура 17-19 века Барокко Рококо Классицизм Ампир Эклектика

4 слайд Архитектура 20 век Конструктивизм Модернизм Постмодернизм Хай-тек Описание слайда:

Архитектура 20 век Конструктивизм Модернизм Постмодернизм Хай-тек

5 слайд Романский стиль В романский стиль как бы отвечал взглядам отцов церкви — прот Описание слайда:

Романский стиль В романский стиль как бы отвечал взглядам отцов церкви — противникам роскоши. Сооружения этого стиля (замки и храмы) были строги и лишены каких-либо излишеств. Все было подчинено суровой действительности. Каменные здания в период междоусобиц играли роль крепостей. Эти сооружения имели массивные стены, узкие окна, высокие башни (для наблюдений за приближающимся врагом). Основными типами зданий являлись рыцарский замок, монастырский ансамбль, храм. Замки строились на высоких холмах, откосах рек, обносились стеной и рвом. Замки всегда строились в таких местах, которые были удобны для защиты. Поскольку главной заботой были крепость и солидность здания, архитектура их не отличалась особым изяществом и вкусом.

6 слайд Романский стиль Описание слайда:

Романский стиль

7 слайд Романский стиль Описание слайда:

Романский стиль

8 слайд Готический стиль Художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развити Описание слайда:

Готический стиль Художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15—16 вв.). Городские архитектурные ансамбли включали культовые и светские здания, укрепления, мосты. Обычно в центре города, господствуя над его застройкой, находился замок или собор, становившийся средоточием городской жизни. Смелая и сложная каркасная конструкция готического собора, воплотившая торжество дерзновенной инженерной мысли человека, позволила преодолеть массивность романских построек, облегчить стены и своды, создать динамичное единство внутреннего пространства.

9 слайд Готический стиль Описание слайда:

Готический стиль

10 слайд Готический стиль Описание слайда:

Готический стиль

11 слайд Возрождение Сложившись во Флоренции, классический стиль Высокого Возрождения Описание слайда:

Возрождение Сложившись во Флоренции, классический стиль Высокого Возрождения нашёл своё наивысшее выражение в произведениях, созданных в Риме. Творчество мастеров, верных гуманистическим идеалам, приобрело сложный, драматический характер. В архитектуре Возрождения возрос интерес к пространственному развитию композиции: здания всё больше подчинялись градостроительному замыслу, активнее вступали во взаимодействие с природной средой; ясная тектоника построек Раннего Возрождения сменилась большей напряжённостью и конфликтностью. Ренессансные типы обществ зданий, виллы, дворцы, принципы композиции городской площади и района получили богатую и сложную разработку.

12 слайд Возрождение Описание слайда:

Возрождение

13 слайд Барокко В архитектуре Барокко поражают «нечеловеческие» масштабы. Порталы и о Описание слайда:

Барокко В архитектуре Барокко поражают «нечеловеческие» масштабы. Порталы и окна вдесятеро больше человеческого роста становились нормой. Правилом — бесконечное повторение, дублирование одних и тех же приемов. В погоне за живописной игрой света архитектор открывает зрителю не сразу все формы, а преподносит постепенно, повторяя их по два, по три и по пяти раз. Глаз путается и теряется в этих опьяняющих волнах форм и воспринимает такую сложную систему подымающихся, опускающихся, уходящих и надвигающихся, то подчеркнутых, то теряющихся линий. Пространство архитектуры, плоскость стены или плафона заполняется обилием деталей так, что они скрывают конструктивные членения. Принцип свободы «перетекания» формы из одной ее части в другую.

14 слайд Барокко Описание слайда:

Барокко

15 слайд Барокко Описание слайда:

Барокко

16 слайд Рококо В архитектуре повлиял главным образом на характер декора, приобретшего Описание слайда:

Рококо В архитектуре повлиял главным образом на характер декора, приобретшего манерно-утончённый, подчёркнуто изящный и усложнённый вид. В отделку помещений вводился дробный орнамент, предметам обстановки придавались прихотливо изогнутые формы. Широко использовались в декоре резные и лепные узоры, завитки, разорванные картуши, рокайли, маски-головки амуров и т. д.; в убранстве помещений большую роль играли рельефы и живописные панно в изысканных обрамлениях, а также многочисленные зеркала, усиливавшие эффект лёгкого движения

17 слайд Рококо Описание слайда:

Рококо

18 слайд Рококо Описание слайда:

Рококо

19 слайд Рококо Описание слайда:

Рококо

20 слайд Классицизм Эстетической ценностью в классицизме обладает лишь непреходящее, н Описание слайда:

Классицизм Эстетической ценностью в классицизме обладает лишь непреходящее, неподвластное времени. Архитектуре классицизма в целом присущи логичность планировки и геометризм объёмной формы. Постоянное обращение архитекторов классицизма к наследию античной архитектуры подразумевало не только использование её отдельных мотивов и элементов, но и постижение общих законов её архитектоники. Основой архитурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах более близкий к античности, чем в зодчестве предыдущих эпох; в постройках он употребляется таким образом, что не затемняет общую структуру сооружения, но становится её тонким и сдержанным аккомпанементом. Интерьеру классицизма свойственны ясность пространственных членений, мягкость цветов.

21 слайд Классицизм Описание слайда:

Классицизм

22 слайд Классицизм Описание слайда:

Классицизм

23 слайд Классицизм Описание слайда:

Классицизм

24 слайд Классицизм Описание слайда:

Классицизм

25 слайд Ампир Ампир, или "Стиль империи" исторический художественный стиль, впервые с Описание слайда:

Ампир Ампир, или «Стиль империи» исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Появление стиля Ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов Примитивность содержания и жесткость идеологических установлений сделали Ампир не художественным стилем в полном смысле этого слова, а стилем декорации и даже поверхностного камуфляжа. Парадоксально, но Ампир, несмотря на свою нормативность и регламентированность, ограничивающую свободу мышления художника, был романтичен

26 слайд Ампир Описание слайда:

Ампир

27 слайд Ампир Описание слайда:

Ампир

28 слайд Ампир Описание слайда:

Ампир

29 слайд Эклектика Эклектика (от греч. ekiektikos — способный выбирать, выбирающий) - Описание слайда:

Эклектика Эклектика (от греч. ekiektikos — способный выбирать, выбирающий) — соединение разнородных художественных элементов. Несмотря на «многостилье», эклектика тяготела к созданию больших городских ансамблей в «русском» или «европейском» стилях (Красная площадь). Современный облик исторической части Москвы во многом сформирован эклектикой, основные принципы которой соответствовали требованиям укрупнившегося масштаба застройки. «Фасадная» архитектура эклектики, несмотря на некоторую дробность и монотонную повторяемость деталей, придала фронтальной поверхности зданий большую рельефность и живописность, в ней активно использованы формы ордерного декора, богато украшенные наличники, тонко проработанная декоративная лепнина, рельефы и статуи.

30 слайд Эклектика Описание слайда:

Эклектика

31 слайд Конструктивизм Направление в русском (СССР) искусстве 1920-х гг. Сторонники к Описание слайда:

Конструктивизм Направление в русском (СССР) искусстве 1920-х гг. Сторонники конструктивизма, выдвинув задачу «конструирования» окружающей среды, активно направляющей жизненные процессы, стремились осмыслить формообразующие возможности новой техники, её логичных, целесообразных конструкций, а также эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло, дерево. Показной роскоши конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчёркнутый утилитаризм новых предметных форм, в чём они видели овеществление демократичности и новых отношений между людьми.

32 слайд Конструктивизм Описание слайда:

Конструктивизм

33 слайд Конструктивизм Описание слайда:

Конструктивизм

34 слайд Конструктивизм Описание слайда:

Конструктивизм

35 слайд Конструктивизм Описание слайда:

Конструктивизм

36 слайд Конструктивизм Описание слайда:

Конструктивизм

37 слайд Модернизм Со второй половины XIX века по мере широкого использования новых ст Описание слайда:

Модернизм Со второй половины XIX века по мере широкого использования новых строительных материалов, в первую очередь железобетона и стекла, развития инженерного дела, значение архитектурного творчества сало падать. Архитекторы занимались в основном, декорированием сооружений, сконструированных инженерами без особых мыслей о целостности композиции. В архитектуре царило засилье эклектики и украшательства. Модерн возник в противовес рационализму XIX века. универсамы, общественные библиотеки и др. Жилые здания проектируются, исходя из их функционального зонирования. Рационализм развивался как бы изнутри. Функция определяла форму, форма следовала за функцией.

38 слайд Модернизм Описание слайда:

Модернизм

39 слайд Модернизм Описание слайда:

Модернизм

40 слайд Модернизм Описание слайда:

Модернизм

41 слайд Постмодернизм С конца 70-х гг. были построены общественные центры, окружённые Описание слайда:

Постмодернизм С конца 70-х гг. были построены общественные центры, окружённые ярко раскрашенными аркадами и колоннами, напоминающими древне-римские форумы и римские барочные здания, в которых прежние архитектурные формы обновлены и гротескно переосмыслены, введены новые, нетрадиционные материалы: анодированный алюминий, нержавеющая сталь, неоновые трубки и т. д. Города распланированы по строго осевой системе, застроены домами с тяжёлыми карнизами и фронтонами, мощными декоративными колоннами. Интерьеры этих зданий обставляются громоздкой старомодной мебелью, а фасады украшаются произведениями гиперреалистов, суперграфикой.

42 слайд Постмодернизм Описание слайда:

Постмодернизм

43 слайд Постмодернизм Описание слайда:

Постмодернизм

44 слайд Постмодернизм Описание слайда:

Постмодернизм

45 слайд Постмодернизм Описание слайда:

Постмодернизм

46 слайд Хай-Тек Хай-тек - эстетическое течение в архитектуре, сложившееся в 70-е гг. Описание слайда:

Хай-Тек Хай-тек — эстетическое течение в архитектуре, сложившееся в 70-е гг. представляет собой современную модификацию техницизма, исповедующего радикальное обновление языка архитектуры под влиянием технического прогресса. Хай-тек — символическое отражение века «высоких технологий» ракетно-космических объектов в архитектуре крупных общественных зданий. В известной мере хай-тек является последним в ХХ в. этапом эстетического освоения новых технических форм, начатого конструктивистами 20-х гг. От предшествующих этапов хай-тек отличает только ему присущий демонстративный супертехницизм, при котором функциональное применение строительных конструкций, инженерных систем и оборудования перерастает в декоративно-театрализованное с элементами преувеличения, а иногда и иронии.

47 слайд Хай-Тек Описание слайда:

Хай-Тек

48 слайд Хай-Тек Описание слайда:

Хай-Тек

49 слайд Хай-Тек Описание слайда:

Хай-Тек

50 слайд Хай-Тек Описание слайда:

Хай-Тек

51 слайд Хай-Тек Описание слайда:

Хай-Тек

52 слайд Хай-Тек Описание слайда:

Хай-Тек

53 слайд Хай-Тек Описание слайда:

Хай-Тек

54 слайд Хай-Тек Описание слайда:

Хай-Тек

Хай-Тек

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Хай-Тек

Курс повышения квалификации

Хай-Тек

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДA-014784

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку (изобразительное искусство, 8 класс) по теме: стили архитектуры

Слайд 2

Архитектура – каменная летопись мира

Слайд 3

1. Классический стиль

Слайд 4

Классицизм (образцовый) художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве 17-19в.

Слайд 5

Парфенон

Слайд 6

Парфенон

Слайд 7

Триумфальная арка Константина

Слайд 8

Колизей

Слайд 9

Главная черта архитектуры классицизма Обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости.

Слайд 10

Архитектура классицизма — Четкость объемной формы — Симметрично-осевые композиции. сдержанность декоративного убранства

Слайд 11

2. Романский стиль

Слайд 12

Романский стиль (римский) художественный стиль, господствовавший в Западной Европе в 9-12 веках. Он стал одним из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства.

Слайд 13

Собор Нотр-Дам ля Гранд, Пуатье

Слайд 14

Нотр-Дам ля Гранд. Западное крыло

Слайд 15

Королевский дворец Алькасар

Слайд 16

» Классичнее » всего этот стиль получит распространение в искусстве Германии и Франции Эта средневековая архитектура создавалась для нужд церкви и рыцарства, и ведущими типами сооружений становятся церкви, монастыри, замки.

Слайд 17

Норманнская крепость, X-XI вв. Франция

Слайд 18

— сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами . Такие стены несли в себе оборонительное назначение. -основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня . Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров. Для романских построек характерно

Слайд 19

3. Готический стиль

Слайд 20

Готика — это единственный стиль, создавший совершенно своеобразную систему форм и новое понимание организации пространства и объемной композиции. 12-15в.

Слайд 21

Собор Нотр-Дам в Париже

Слайд 22

Характерными чертами стиля готика являются Характерными чертами стиля готика являются вертикальность композиции, стрельчатая ярка, сложная каркасная система опор и ребристый свод.

Слайд 23

Вид на Нотр-Дам с острова Сен-Луи

Слайд 24

Готический собор в Кутансе , Франция

Слайд 25

4. Барокко

Слайд 26

-контрастность, напряжённость, динамичность образов, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии -к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли Барокко свойственны

Слайд 27

-стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме , Венеции , Флоренции . Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов,, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли Баро́кко («склонный к излишествам»)

Слайд 28

Екатерининский дворец

Слайд 29

Царское село

Слайд 30

активное применение скульптурных и архитектурно-декоративных мотивов; — создание богатой игры светотени, цветовых контрастов

Слайд 31

Эрмитаж

Слайд 32

Церковный корпус Большого дворца

Слайд 33

5. Рококо

Слайд 34

Рококо́ ( дробленый камень, декоративная раковина, ракушка) 18 в.

Слайд 35

Интерьеры Зимнего дворца

Слайд 36

Малахитовый зал

Слайд 37

Иорданская лестница

Слайд 38

рококо свойственны -декоративная раковина, осколки камней, ракушка- орнамент, украшение в виде соединения природных камней с раковинами и листьями растений. -плавные изогнутые стебли, прихотливые линии орнамента вписывались во все детали интерьера, образуя единый декоративный фон.

Слайд 39

Фельдмаршалский зал

Слайд 40

Георгиевский Зал

Слайд 41

6. Ампир

Слайд 42

Ампи́р ( «имперский стиль») Стиль ампир является завершающим этапом классицизма, возникшего во второй половине 19 века .

Слайд 43

Арка Генштаба

Слайд 44

Ампиру свойственны -в наличии колонн , пилястров , лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, репродуцирующих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам , сфинксам , львиным лапам. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии.

Слайд 46

Дворцовая площадь

Слайд 47

-основными декоративными мотивами стиля ампир были именно атрибуты римской военной истории: массивные портики, украшенные барельефами, легионерские знаки с орлами, львы, связки копий, щитов.

Слайд 48

7. Модерн

Слайд 49

Моде́рн (современный) Художественное направление в искусстве во 2п.19в.-н.20в.

Слайд 50

Особняк Рябушинского

Слайд 51

Отличительные особенности -Отказ от прямых линий и углов -Интерес к новым технологиям -Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру , который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Слайд 52

Дом Бальо (1906, арх. Антони Гауди ́ )

Слайд 53

8. Хай -тек

Слайд 54

Музей Гуггенхейма

Слайд 55

Хай-тек ( высокие технологии ) стиль в архитектуре и дизайне , зародившийся в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х .

Слайд 57

Основные черты -Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. -Использование прямых линий и форм.

Слайд 59

-Широкое использование серебристо-металлического цвета. -Широкое применение стекла , пластика , металла . -Использование функциональных элементов: лифты, лестницы, системы вентиляции.

Слайд 60

Музей Гуггенхейма (проект)

Презентация по искусству на тему: «Стили архитектуры» (9 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по искусству на тему: «Стили архитектуры» (9 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Стили в архитектуре Описание слайда:

Стили в архитектуре

2 слайд Архитектура — это «область строительного искусства, занимающаяся возведением Описание слайда:

Архитектура — это «область строительного искусства, занимающаяся возведением и художественной отделкой зданий». Как и в других видах искусства, в архитектуре есть свои стили и направления, меняющиеся от эпохи к эпохе. Причем происходит это не только благодаря появлению новых строительных методов и материалов. Важную роль играют культурный контекст, политический строй и господствующая в обществе идеология.

3 слайд Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была насто Описание слайда:

Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания. В отличие от египтян греки не были религиозными догматиками. Это был талантливый, веселый и жизнерадостный народ.

4 слайд Канонический стиль (Ансамбль храмов в Карнаке) Описание слайда:

Канонический стиль (Ансамбль храмов в Карнаке)

5 слайд Главной архитектурной задачей у греков было строительство храмов. Оно породил Описание слайда:

Главной архитектурной задачей у греков было строительство храмов. Оно породило художественные формы, которые перешли потом к сооружениям различного рода. В течение всей исторической жизни Древней Греции её храмы сохраняли один и тот же основной тип, впоследствии усвоенный и Древними римлянами. Греческие храмы не походили на храмы Древнего Египта и Востока: это были не колоссальные, внушающие религиозный страх таинственные капища грозных, чудовищных божеств, а приветливые обиталища человекоподобных богов, устроенные наподобие жилищ простых смертных, но более изящные и богатые

6 слайд Романский стиль: мой дом — моя крепость Описание слайда:

Романский стиль: мой дом — моя крепость

7 слайд Этот стиль возник в Западной Европе в X веке и господствовал вплоть до XII, а Описание слайда:

Этот стиль возник в Западной Европе в X веке и господствовал вплоть до XII, а в ряде стран — и до XIII века. Свое название (от латинского слова «Roma» — «Рим») он получит из-за того, что зародился в областях, входивших в состав Римской империи. Для романского стиля характерны массивность, строгость и отсутствие излишеств. Строения, считающиеся образцами архитектуры этого периода, имеют вид крепостей: это замок-крепость и храм-крепость. Романский стиль отличают толстые массивные стены, узкие окна-бойницы и высокие башни. В период постоянных феодальных междоусобиц романские церкви могли выдерживать осаду и служить убежищем во время войны. Рыцарские замки строились на возвышенных местах, удобных для защиты от противника, а затем обносились высокими стенами и рвом. Церковь СвятогоЯкобаРегенсбурге

8 слайд Замки феодалов Описание слайда:

Замки феодалов

9 слайд Замки феодалов Описание слайда:

Замки феодалов

10 слайд Церковь Сан-Франческо Описание слайда:

Церковь Сан-Франческо

11 слайд Готический стиль: стремление к небу Описание слайда:

Готический стиль: стремление к небу

12 слайд Готический стиль зародился в Северной Франции во второй половине XII века и д Описание слайда:

Готический стиль зародился в Северной Франции во второй половине XII века и до XV-XVI веков был господствующим архитектурным стилем в Западной и Центральной Европе. Иногда этот стиль называют стрельчатым, так как в нем преобладает остроконечная стрельчатая форма арки, а также дверей и окон. В отличие от массивных и приземленных зданий романского типа, готические сооружения кажутся изящными и стремящимися в небо. Это впечатление подчеркивается высокими ажурными башнями и обилием декоративных деталей. Окна становятся более широкими и украшаются разноцветными витражами

13 слайд Католический собор Нотер-Дам в Шартре Описание слайда:

Католический собор Нотер-Дам в Шартре

14 слайд Собор в Амьене Описание слайда:

Собор в Амьене

15 слайд Окно кафедрального собора в Амьене Описание слайда:

Окно кафедрального собора в Амьене

16 слайд Собор Парижской Богоматери Париж Описание слайда:

Собор Парижской Богоматери Париж

17 слайд Кафедральный собор в Кёльне Описание слайда:

Кафедральный собор в Кёльне

18 слайд Собор в Милане Описание слайда:

Собор в Милане

19 слайд Архитектура Ренессанса: торжество разума Ренессанс или эпоха Возрождения — эт Описание слайда:

Архитектура Ренессанса: торжество разума Ренессанс или эпоха Возрождения — это период с конца XIV — по начало XVII веков. В архитектуре это проявилось в заимствовании черт римской классической архитектуры: простоты, четкости, пропорциональности и упорядоченности. На смену ломанным несимметричным линиям готических соборов пришли строгие геометрические формы светских сооружений: дворцов, городских домов и общественных зданий. Основными используемыми в архитектуре фигурами стали квадрат, прямоугольник, шар и куб.

20 слайд Флорентийский собор Санта-Мария-дель-Фиоре Описание слайда:

Флорентийский собор Санта-Мария-дель-Фиоре

21 слайд Палаццо Питти – одна из самых значительных достопримечательностей Флоренции Описание слайда:

Палаццо Питти – одна из самых значительных достопримечательностей Флоренции

22 слайд Архитектура Ренессанса Описание слайда:

Архитектура Ренессанса

23 слайд Барокко: форма превыше содержания Стиль барокко пришел на смену стилю эпохи В Описание слайда:

Барокко: форма превыше содержания Стиль барокко пришел на смену стилю эпохи Возрождения. Он начал зарождаться в конце XVI столетия в Италии, а затем распространился по всей Европе и до середины XVIII был господствующим. Основными признаками барокко были пышность, парадная торжественность и подчеркнутая монументальность. На смену геометричности и рациональности Ренессанса пришли усложненность пространства и объемов, сложные криволинейные формы и преобладание декоративного начала.

24 слайд Зимний дворец Описание слайда:

Зимний дворец

25 слайд Цвингер Пеппельман Описание слайда:

Цвингер Пеппельман

26 слайд Барокко Описание слайда:

Барокко

27 слайд Рококо: легкость бытия Стиль рококо возник во Франции в первой половине XVIII Описание слайда:

Рококо: легкость бытия Стиль рококо возник во Франции в первой половине XVIII века. Архитекторы рококо не вносили изменений и новизны в конструкцию зданий, поэтому отличие рококо от барокко касается в основном отделки и декораций. Особенности рококо — прихотливо изогнутые поверхности, очень сложные лепные и резные узоры, позолота, прихотливые завитки, асимметричные детали, обилие скульптур. Помещения украшаются многочисленными зеркалами. Среди скульптурных сюжетов преобладают мифологические, пасторальные и эротические, а среди орнаментов — раковины, цветочные гирлянды, маски и листья растений. Формы и элементы сочетаются самым причудливым образом, без следования каким-либо правилам. Архитектура стиля рококо отличается легкостью, грациозностью, роскошью и изяществом, при этом она зачастую утрачивает соразмерность деталей.

28 слайд Белоснежное рококо Описание слайда:

Белоснежное рококо

29 слайд Зимний дворец Описание слайда:

Зимний дворец

30 слайд Рококо Описание слайда:

Рококо

31 слайд Классицизм: красота в гармонии Классицизм — это направление в европейском иск Описание слайда:

Классицизм: красота в гармонии Классицизм — это направление в европейском искусстве XVII — начала XIX веков. Оно зародилось во Франции, став отражением подъема идеи абсолютизма. Гармоничность, рациональность и величественность классицизма как нельзя лучше соответствовали духу этого времени. В основе классицизма лежит подражание античной архитектуре с ее строгими пропорциями и канонами как идеальному образцу. Основное влияние на этот стиль оказал древнегреческий ордерный храм: обнесенное колоннадой прямоугольное сооружение с двускатной кровлей и трехступенчатым цоколем. Архитектуре классицизма присущи симметричность и геометризм форм и линий. Господствующими элементами этого стиля стали купол, арка и колонна.

32 слайд Собор Св. Павла Описание слайда:

Собор Св. Павла

33 слайд Пантеон Описание слайда:

Пантеон

34 слайд Ампир: слава победителям Ампир был господствующим стилем в архитектуре и деко Описание слайда:

Ампир: слава победителям Ампир был господствующим стилем в архитектуре и декоративном искусстве в течение первой половины XIX века. В этот период происходит обращение к художественному наследию Древнего Рима с его культом величия, мощи и воинской силы. Отличительными особенностями ампира стали массивные монументальные формы, а также обилие военной символики в архитектурных деталях и декорациях: мечей, копий, щитов, орлов, доспехов, лавровых венков и т.д. Мемориальная архитектура этого стиля, прославляющая военные успехи государства, зачастую повторяла древнеримские образцы.

35 слайд Триумфальная арка Описание слайда:

Триумфальная арка

36 слайд Триумфальная арка Описание слайда:

Триумфальная арка

37 слайд Театральная площадь Большой театр Описание слайда:

Театральная площадь Большой театр

38 слайд Эклектика: архитектура-ассорти Королевский павильон в Брайтоне Описание слайда:

Эклектика: архитектура-ассорти Королевский павильон в Брайтоне

39 слайд Эклектика была преобладающим архитектурным направлением в Европе и России в 1 Описание слайда:

Эклектика была преобладающим архитектурным направлением в Европе и России в 1830—1890-х годах. Она соединила в себе элементы, относящиеся к разным стилям и эпохам, за что получила свое второе название — историзм. Конструкция и внешний вид зданий определялись почти исключительно его функцией, а также художественным вкусом и платежеспособностью заказчика.

40 слайд Эклектика Описание слайда:

Эклектика

41 слайд Модерн: новизна естественности Описание слайда:

Модерн: новизна естественности

42 слайд Название этого стиля, популярного в конце XIX — начале XX века, в переводе с  Описание слайда:

Название этого стиля, популярного в конце XIX — начале XX века, в переводе с французского означает «современный». Представители модерна, в отличие от представителей эклектики, стремились к тому, чтобы все элементы зданий подчинялись единому замыслу и ритму. Отличительными особенностями искусства модерна стали символизм, а также отказ от симметричных форм, прямых линий и углов. Архитекторы этого периода протестовали против искусственной упорядоченности и воссоздавали в своих строениях естественные природные линии. Еще одной особенностью архитектуры модерна было использование разнообразных, в том числе и принципиально новых строительных и отделочных материалов. Сталь, стекло, бетон сочетаются с более традиционными кирпичом, деревом и камнем. Шел активный поиск новых архитектурных приемов и технологий, необходимых для строительства вокзалов, аэропортов, заводов и выставочных залов. Здания, построенные в стиле модерн сочетают в себе красоту и функциональность.

43 слайд Жилой дом Описание слайда:

Жилой дом

44 слайд  Описание слайда: 45 слайд Хай - тек Описание слайда:

Хай — тек

46 слайд Под влиянием технического прогресса сформировалось новое движение - хай тек - Описание слайда:

Под влиянием технического прогресса сформировалось новое движение — хай тек — эстетическое течение в архитектуре, сложившееся в 70-е гг. представляющее собой современную модификацию техницизма, исповедующего радикальное обновление языка архитектуры. Главное отличие от конструктивизма и структурализма, основными средствами выражения у которых служили конструкции на основе железобетона и стекла, хай тека это ориентирование на эстетическое освоение металлических конструкций в сочетании со стеклом. Кроме того, хай тек активно включает в архитектурную композицию зданий элементы их инженерного оборудования — воздуховоды, вентиляционные шахты, трубопроводы.

47 слайд  Описание слайда: 48 слайд Хай тек Описание слайда:

Хай тек

49 слайд Постмодернизм Термин «постмодернизм» (поставангард, постмодерн) происходит от Описание слайда:

Постмодернизм Термин «постмодернизм» (поставангард, постмодерн) происходит от латинского post – «после». Этот термин подразумевает под собой совокупность художественных тенденций, которые наиболее проявились в шестидесятых годах прошлого века. Характерной особенностью этого направления был кардинальный пересмотр позиций предшествующего авангарда и модернизма. Вторая половина прошлого столетия показала, что новаторские течения модернизма себя исчерпали. Все более остро ощущался дискомфорт городской среды, что было связано с застройкой дешевыми домами, сооруженными в стиле рационального функционализма, которые создавали угнетающее состояние уныния и однообразия. Некоторые архитекторы иногда пытаются вернуть формы, орнамент, раскраску из прошлого, когда начинают надоедать скупость форм «белого модернизма», культ техники.

50 слайд  Описание слайда: 51 слайд  Описание слайда: 52 слайд  Описание слайда: 53 слайд Деконструктивизм направление в современной архитектуре, основанное на примене Описание слайда:

Деконструктивизм направление в современной архитектуре, основанное на применении в строительной практике идей французского философа Жака Деррида. Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные формы, подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.

54 слайд Деконструктивизм направление в современной архитектуре, основанное на примене Описание слайда: 55 слайд Деконструктивизм направление в современной архитектуре, основанное на примене Описание слайда: 56 слайд Деконструктивизм направление в современной архитектуре, основанное на примене Описание слайда: Деконструктивизм направление в современной архитектуре, основанное на примене

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Деконструктивизм направление в современной архитектуре, основанное на примене

Курс повышения квалификации

Деконструктивизм направление в современной архитектуре, основанное на примене

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-274804

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *