Презентация стиль хай тек – «СТИЛЬ «ХАЙ-ТЕК». Основные черты Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инжиниринге зданий и сооружений высоких технологий.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Хай-тек в интерьере — презентация на Slide-Share.ru

Свое начало стиль Хай-тек берет в середине 60-х годов, и является неким продолжением постмодернизма. Изначально Хай-тек позиционировался исключительно как стиль оформления интерьеров заводских или промышленных помещений. Огромную роль в становлении стиля играет 1977 год, когда в Париже была сооружено первое здание, архитектура которого выдержана в данном стиле — это известный во всем мире Центр Помпиду. С тех пор популярность Хай-тек растет в геометрической прогрессии. В 1989-1990 годах во всех столицах мира и крупных мегаполисах сооружается множество зданий с архитектурой и интерьером в стиле Хай-тек, который занимает одну из лидирующих позиций в стилях оформления и становиться своеобразным символом современности и отражением модных высокотехнологичных тенденций.

Хай-тек стиль конца ХХ века, основными чертами которого являются максимально функциональное использование пространства и сдержанный декор. Стилю характерны стремительные, прямые линии, обилие стеклянных и металлических деталей. Хай-тек можно отнести к ультрасовременным стилям, в нем применяются конструкции, свойственные промышленным зданиям. Широко используются мобильные перегородки, способные смыкаться и раскрываться, что позволяет менять планировку. Цветовая гамма характеризуется простотой и строгостью. Черный, белый, серый, бежевый, серебристый, темно-синий цвета являются основными цветами в стиле Хай-тек.

Стекло, хром, алюминий, пластик — характерные материалы Хай-тека. Однако в современной интерпретации стиля используют и другие строительные и отделочные материалы, в том числе натуральные. Главное, чтобы их качество и отделка были на высоте, а структура соответствовала техногенному характеру интерьера.

Основные черты стиля Хай-тек. 1)Использование высоких технологий  в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. 2)Использование прямых линий и форм. 3)Широкое применение стекла, пластика, метала. 4)Использование функциональных элементов, вынесенных наружу здания. 5)Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения. 6)Широкое использование серебристо-металлического цвета. 7)Высокий прагматизм в планировании пространства. 8)Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма.

Мебель отличается простотой геометрических форм, практичностью и строгостью, при этом в помещении, оформленном в стиле Хай-тек, ее должно быть немного – только самое необходимое для комфортной жизни. Основное требование к мебели — эргономичность. Часто используются мебельные трансформеры, стеллажи, встроенная мебель. Мягкая мебель только с однотонной обивкой или с геометрическим рисунком Поверхности корпусной мебели – гладкие, блестящие, но не из полированного дерева, а из современного пластика. Много стеклянных поверхностей, металлических деталей

Освещение – важнейший элемент интерьера в стиле Хай-тек. Светильники из стекла и пластика, встроенные и подвесные, разно уровневые лаконичные и функциональные, участвуют в формировании пространства и являются значимым стилеобразующим фактором.

Спасибо за внимание!

Хай-тек — презентация на Slide-Share.ru

Хай-тек — (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х.

Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай- тека принято считать Центр Помпиду в Париже ( 1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. оначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли, и Центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня).

В Англии реальные хай-тек здания появились позже. Первые лондонские сооружения в стиле хай-тек были построены только лишь в 1980—1990-х годах (здание компании Ллойдз, 1986). В какой-то мере медленная реализация современных проектов в духе хай- тека в Англии была связана с политикой принца Чарльза, развернувшего тогда активную деятельность в рамках архитектурного конкурса на реконструкцию Paternoster Square (1988). Принимая участие в архитектурных дебатах, принц выступил в поддержку новых классицистов и против архитекторов хай-тек, называя их постройки уродующими лицо Лондона. Ч. Дженкс призывает «королей оставить архитектуру архитекторам», даже высказывается мнение, что начинается новая волна монархизма с диктатурой принца в архитектуре

Waterside Office England, архитектор Ричард Роджерс ( Richard Rogers) 1999 — 2004 Antwerp Law Courts, Belgium, Antwerp, архитектор Ричард Роджерс ( Richard Rogers) 1998 — 2005

В этом направлении архитектура построена как на широком использовании индустриальных элементов, так и на символическом решении индустриальной темы, на использовании художественно-иконических метафор, образов фабрик, и заводов, ТЭЦ, депо, пакгаузов. Основой здания служит «этажерка» — объёмный металлический или железобетонный каркас (вертикальные опоры — колонны, и горизонтальные перекрытия). Для данной архитектуры также характерны обнажение, вынос на фасад элементов коммуникаций (лестниц, лифтов и т.п.), скульпторизация элементов конструкций.

Waterside Office England, архитектор Ричард Роджерс ( Richard Rogers) 1999 — 2004 Херст Тауэр ( Hearst Tower), Нью Йорк, архитектор Норман Фостер ( Norman Foster)

Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инжиниринге зданий и сооружений. Использование прямых линий и простых фигур. Широкое применение стекла, пластика, металла. Трубчатые конструкции из металла и лестницы, выведенные наружу здания. Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения. Широкое использование серебристо-металлического цвета. Высокий прагматизм в планировании пространства. Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био -теку). В виде исключения жертвование функционалом в угоду дизайну и стилю хай-тек.

Стиль хай-тек — презентация на Slide-Share.ru

В архитектуре и ландшафтном дизайне

зародившийся в недрах  позднего модернизма  в  1970-х  и нашедший широкое применение в  1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека в основном англичане —  Норман Фостер,  Ричард Роджерс,  Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества  Джеймс Стирлинг  и итальянец  Ренцо Пиано.

Хай-тек характеризуют использование высоких технологий, прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность. Преобладающие и модные цвета: Белый, серый, черный, серебристо-металлический, а так же насыщенные чистые цвета — красный, зеленый, желтый Линии стиля Хай-тек : Использование прямых линий и простых фигур Форма: Четкость и геометризм форм, высокий прагматизм в планировании пространства Характерные элементы : Использование высоких технологий, простота форм всех элементов интрерьера, максимальная функциональность. Широкое применение стекла, пластика, металла Конструкции: Трубчатые конструкции из металла и лестницы, выведенные наружу здания Окна: Прямоугольные, максимально большие. Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения Двери стиля Хай-тек : Прямоугольные, простые, лаконичные. Часто из металла или стекла

Пабло Серрано  , Wurth La Rioja Museum Gardens, в Логроньо

Дизайн удобный для жизни, легкий в уходе и гармоничный внешне тандем современных динамичных форм, необычных конструкций и аксессуаров применение современных материалов: стекла, зеркала,металла и прочих композитных материалов, хорошо обработанное дерево, как правило, с выявлением его текстуры. ландшафтного освещения  таких садов могут быть использованы новаторские идеи и самые невероятные светильники В планировке предпочтение отдается динамичным формам (садовые дорожки преимущественно прямые, но могут быть расположены зигзагообразно, по диагонали, либо же, закольцованы по правильной окружности) Для  мощения используются довольно крупные плиты. Весьма эффектно смотрится сочетание дерева с металлом. Для этого стиля предпочтительны необычные искусственные водоемы, оформленные металлом и бетоном. Ограждения могут выполнятся из весьма нетрадиционных материалов – профнастила, сетки, труб и прочего Из малых архитектурных форм наиболее востребованными являются современные Для озеленения подбираются деревья и кустарники с интересной формой кроны и фактурой листвы.  скульптуры и всевозможные металлические контейнеры для растений. Основные черты

Jaume Plensa   на выставке Kyiv Sculpture Project.

Подготовила Шичкина Анна 201 группа 2013год

Хай-тек — презентация на Slide-Share.ru

Хай-тек ( хайтек ), художественное течение, возникшее в Великобритании в 70-е годы 20 века. В основе стиля » хай-тек » (» хайтек «) — максимальная функциональность. Никаких декоративных излишеств. Активное внедрение новейших технологий в среду обитания человека. В 70-80-е годы 20 века привлекали своей необычнойстью « хайтек-интерьеры » жилищ с элементами технического оборудования. Сегодня интерьер в стиле « хай-тек » — это мебель со встраиваемой техникой, стеклянные столы и полки, стулья с металлическими ножками и спинками.

Использование прямых линий и форм. Широкое применение  стекла,  пластика,  металла. Использование функциональных элементов (лифты, лестницы, системы вентиляции и другие), вынесенных наружу здания. Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения. Широкое использование серебристо-металлического цвета. Высокий прагматизм в планировании пространства. Частое обращение к элементам  конструктивизма  и  кубизма

Хай-тек в интерьере Высокотехнологичный стиль хай-тек в интерьере полюбился нашим соотечественникам. Это сочетание динамичности, оригинальности с удобством и современным комфортом. Этот стиль лучше всего подойдет креативным людям, которые следят за новинками в мире технологий и стараются не отстать от времени.

В этом направлении архитектура построена как на широком использовании индустриальных элементов, так и на символическом решении индустриальной темы, на использовании художественно-иконических метафор, образов фабрик, и заводов. Основой здания служит «этажерка» — объемный металлический или железобетонный каркас (вертикальные опоры — колонны, и горизонтальные перекрытия). Для данной архитектуры также характерны обнажение, вынос на фасад элементов коммуникаций (лестниц, лифтов и т.п ). Современный индустриальный хай-тек известен такими мастерами как Р.Роджерс. Р.Пиано, сэр Н.Фостер. Футуристический пафос архитектуры отныне осуществляется в новой форме. Детали выполнены очень тщательно, здания восхищают своей открытой экспрессией тектоники.

Данное направление на современном этапе получило самое широкое распространение в архитектуре «Хай- тек». Геометрический хай-тек характеризуют поиски новых несущих систем здания, создание новой, более сложной каркасной системы на основе современнейших материалов и элементов конструкций. Отсюда появление новой  геометрии  здания.

Хай-тек сравнительно молодой стиль и почти не бывает в чистом исполнении в жилом помещении. Он более распространен в дизайне современных офисов, павильонов и коммерческих строениях. В домашней обстановке стиль разбавлен другими направлениями. Популярен он среди молодежи и современных людей, следящих за тенденциями моды. При стилизации помещения под хай-тек необходимо использовать металлические, белые, серые и/или черные цвета. Иногда можно разбавлять кофейным или бежевым оттенком, но строго прямолинейно, в стиле кубизма. Допускается смешение броского цвета с пастельным оттенком одной цветовой гаммы. Главные критерии стиля хай-тек – это применение ненатуральных материалов, преобразование форм и строго определенная цветовая палитра. В рамках стиля можно применять пластик с различными характеристиками. В данном направлении требуется не отходить от главного мотива – стального блеска, алюминия и хрома, технических сюжетов и геометрических форм.

Презентация «Архитектура в стиле хай

Архитектура в стиле хай-тек ВВЕДЕНИЕ
  • Для становления концепций хай-тека очень важна деятельность группы «Аркигрэм», перенёсшей идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х гг. в архитектуру. Также важны с технологической стороны работы Р. Фуллера (геодезические купола; с конца 1960-х по 1983 год он сотрудничал с Н. Фостером), О. Фрея, разрабатывавших кинетические структуры.

Р. Фуллер

Н. Фостер

Геодезические купола

Хай-тек, согласно классификации Ч. Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность. Практически все архитектурные критики вслед за Дженксом архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так как, несмотря на иронию 1970-х, они не порывают с традициями европейской архитектуры, они не спорят с Витрувием: их произведения очень функциональны, удобны, и в них есть своя красота. Но если хай-тек — пик модернизма, даже шире — пик идеи «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи.
  • Хай-тек, согласно классификации Ч. Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность. Практически все архитектурные критики вслед за Дженксом архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так как, несмотря на иронию 1970-х, они не порывают с традициями европейской архитектуры, они не спорят с Витрувием: их произведения очень функциональны, удобны, и в них есть своя красота. Но если хай-тек — пик модернизма, даже шире — пик идеи «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи.
История развития
  • Стилевое направление «хай-тек» (англ. high-tech — высокие технологии) зародилось в Англии в 70-е гг. Исследователи связывают его с британской философской традицией эмпиризма, эстетикой брутализма («грубой» архитектуры) и течением радикального дизайна. Сами англичане проводят параллели с традиционной склонностью к техническому изобретательству, которую они еще со времен промышленного переворота считают характерной чертой нации.
  • Это символическое отражение века «высоких технологий» ракетно-космических объектов в архитектуре крупных общественных зданий. В известной мере хай тек (hi tech) является последним в ХХ в. этапом эстетического освоения новых технических форм, начатого конструктивистами 20-х гг. и продолженного структуралистами в 60-х.
От всех предшествующих этапов развития архитектуры хай тек (hi tech) отличает только ему присущий демонстративный супертехницизм, при котором функциональное применение строительных конструкций, инженерных систем и оборудования перерастает в доминирующее, зачастую декоративно-театрализованное с элементами преувеличения, а иногда и иронии, средство выражения объёмно-пространственного решения.
  • От всех предшествующих этапов развития архитектуры хай тек (hi tech) отличает только ему присущий демонстративный супертехницизм, при котором функциональное применение строительных конструкций, инженерных систем и оборудования перерастает в доминирующее, зачастую декоративно-театрализованное с элементами преувеличения, а иногда и иронии, средство выражения объёмно-пространственного решения.
  • Главное отличие от конструктивизма и структурализма, основными средствами выражения у которых служили конструкции на основе железобетона и стекла, хай тека (hi tech) это ориентирование на эстетическое освоение металлических конструкций в сочетании со стеклом. Кроме того, хай тек (hi tech) активно включает в архитектурную композицию зданий элементы их инженерного оборудования — воздуховоды, вентиляционные шахты, трубопроводы.
  • Опираясь на сугубо технологическую практику промышленных предприятий маркировать различными цветами трубопроводы разных инженерных систем, этот прием хай тек (hi tech) стал использовать в общественных зданиях уже в качестве композиционного средства.
Хай-тек (hi tech) имеет эстетические и практические предпосылки. Идейными и эстетическими родоначальниками хай-тек справедливо считаются работы архитектора Я. Чернихова. Он оставил в своих многочисленных архитектурных фантазиях 30-х гг. композиции зданий и сооружений, в облике которых гармонично сочетаются стержневые несущие стальные конструкции с аскетичными плоскостями ограждающих и элементами инженерных систем и оборудования.
  • Хай-тек (hi tech) имеет эстетические и практические предпосылки. Идейными и эстетическими родоначальниками хай-тек справедливо считаются работы архитектора Я. Чернихова. Он оставил в своих многочисленных архитектурных фантазиях 30-х гг. композиции зданий и сооружений, в облике которых гармонично сочетаются стержневые несущие стальные конструкции с аскетичными плоскостями ограждающих и элементами инженерных систем и оборудования.
  • Первым зданием, демонстративно использовавшим антураж «века техники», стал Центр искусств имени Жоржа Помпиду в Париже (Ричард Роджерс, Ренцо Пиано. 1972—1977). Как уверяет Ренцо Пиано, центр «должен был стать веселой городской машиной, существом, которое, возможно, материализовалось из книги Жюль Верна, либо странным судном в пересохшем порту. Это был вызов академизму и пародия на технологические образы нашего времени».
Проекты Чернихова Авторы проекта возвели сооружение из шести застекленных параллелепипедов, поместив опорные конструкции и переходы с внешней стороны. Все служебные коммуникации: лифты, эскалаторы и трубопроводы были выведены наружу (такая конструкция позволила освободить максимум полезной площади — 40 тысяч кв.м.!) и выкрашены в яркие, броские цвета. Многие утверждали, что здание не вписывается в окружение, называли его нефтеочистительной фабрикой или буровой установкой.
  • Авторы проекта возвели сооружение из шести застекленных параллелепипедов, поместив опорные конструкции и переходы с внешней стороны. Все служебные коммуникации: лифты, эскалаторы и трубопроводы были выведены наружу (такая конструкция позволила освободить максимум полезной площади — 40 тысяч кв.м.!) и выкрашены в яркие, броские цвета. Многие утверждали, что здание не вписывается в окружение, называли его нефтеочистительной фабрикой или буровой установкой.
  • Помпиду — революционный прорыв в XXI век, в котором архитектура и технология будут органично сливаться друг с другом.
  • Вторым из сооружений, благодаря которым направление хай-тек было осознано как нечто самостоятельное, стал Центр визуальных искусств Сайнсбери. Он был построен Норманом Фостером для университета Восточной Англии на окраине Нориджа в 1977 году. Если Центр Помпиду вызывал у жителей Парижа ассоциации с нефтеперегонным заводом, то это здание, спроектированное в виде огромной распластанной буквы «П», напоминало скорее ангар или оранжерею. Все коммуникации и рабочие помещения были «обернуты» вокруг гигантского зала. В строительстве были использованы новейшие материалы: алюминий, сталь, стекло и неопрен.

Центр искусств имени Жоржа Помпиду

Центр визуальных искусств Сайнсбери

Центры Помпиду и Сайнсбери дали старт появлению огромного числа других экстравагантных и фантастических для того времени построек. Атрибуты, которые неизменно использовали архитекторы — открытые трубы, массивные воздухопроводы, металлические балки, фермы и стойки. Как выразился автор одной из статей, опубликованных в то время, — это был «безумный салат из металла, бетона, стеклопластика, холста, где старательно выпячивается каждая головка винта». Вместе с тем строения в стиле хай-тек отличались четкой структурированностью, нетрадиционным использованием материалов, концептуальными программами и насыщенностью технологическими новшествами. Эстетика техно-форм пришлась по вкусу руководителям крупных компаний во всем мире, которые начали стремиться к повышенной образности зданий, убедившись, что затраты на это окупаются с лихвой.
  • Центры Помпиду и Сайнсбери дали старт появлению огромного числа других экстравагантных и фантастических для того времени построек. Атрибуты, которые неизменно использовали архитекторы — открытые трубы, массивные воздухопроводы, металлические балки, фермы и стойки. Как выразился автор одной из статей, опубликованных в то время, — это был «безумный салат из металла, бетона, стеклопластика, холста, где старательно выпячивается каждая головка винта». Вместе с тем строения в стиле хай-тек отличались четкой структурированностью, нетрадиционным использованием материалов, концептуальными программами и насыщенностью технологическими новшествами. Эстетика техно-форм пришлась по вкусу руководителям крупных компаний во всем мире, которые начали стремиться к повышенной образности зданий, убедившись, что затраты на это окупаются с лихвой.
В 1986 году по проекту Роджерса было построено здание страховой компании «Ллойдс» — гигантское металлическое сооружение, «окутанное» сетью труб, лестниц и скользящих вверх и вниз лифтов. Тремя годами раньше Фостер закончил строительство здания для компании «Рено» в Суиндоне. Его ритмичная, легкая конструкция с выкрашенными в ярко-желтый (фирменный для «Рено») цвет элементами несущей структуры оказалась столь выразительной и запоминающейся, что сразу стала использоваться в рекламе фирмы «Рено». Этот же архитектор стал автором 179-метрового Шанхайского банка в Гонконге (1985) — самого дорогого сооружения мира, поражающего как своими колоссальными размерами и сложностью конструкции, так и странной формой, напоминающей установки для запуска ракет. При его разработке создатели проекта обращались к источникам, находящимся за пределами традиционной строительной индустрии. Они пользовались опытом группы, которая проектировала самолет «Конкорд», практикой военных учреждений, занимающихся созданием передвижных мостов, способных выдержать нагрузки от танков, и достижениями американских авиастроительных фирм.
  • В 1986 году по проекту Роджерса было построено здание страховой компании «Ллойдс» — гигантское металлическое сооружение, «окутанное» сетью труб, лестниц и скользящих вверх и вниз лифтов. Тремя годами раньше Фостер закончил строительство здания для компании «Рено» в Суиндоне. Его ритмичная, легкая конструкция с выкрашенными в ярко-желтый (фирменный для «Рено») цвет элементами несущей структуры оказалась столь выразительной и запоминающейся, что сразу стала использоваться в рекламе фирмы «Рено». Этот же архитектор стал автором 179-метрового Шанхайского банка в Гонконге (1985) — самого дорогого сооружения мира, поражающего как своими колоссальными размерами и сложностью конструкции, так и странной формой, напоминающей установки для запуска ракет. При его разработке создатели проекта обращались к источникам, находящимся за пределами традиционной строительной индустрии. Они пользовались опытом группы, которая проектировала самолет «Конкорд», практикой военных учреждений, занимающихся созданием передвижных мостов, способных выдержать нагрузки от танков, и достижениями американских авиастроительных фирм.

Здание страховой компании «Ллойдс»

Шанхайский банк в Гонконге

Заслуги британских авторов на поприще хай-тека (в частности, парижский Центр Помпиду) пробудили интерес к футуристическим конструкциям и у французских архитекторов. Как следствие, в 80-е годы наряду с английской версией техностиля, начал развиваться французский вариант — более сдержанный, умеренный и поэтичный.
  • Заслуги британских авторов на поприще хай-тека (в частности, парижский Центр Помпиду) пробудили интерес к футуристическим конструкциям и у французских архитекторов. Как следствие, в 80-е годы наряду с английской версией техностиля, начал развиваться французский вариант — более сдержанный, умеренный и поэтичный.
  • Самый известный из его представителей — Жан Нувель, в 1987 году спроектировавший «Институт Арабского мира» («Institut du monde Arabe») в Париже.
  • Наружную стену южной стороны здания оформляют 240 алюминиевых квадратных панелей с титановыми диафрагмами. Панели повторяют орнамент «мушарабье» и создают геометрический эффект, напоминающий узоры Альгамбры. В них встроены фотоэлементы, измеряющие уровень дневного освещения. В зависимости от его интенсивности, диафрагмы закрываются ли открываются, ловя лучи солнца и поддерживая постоянный уровень дневного освещения в помещениях.

«Институт Арабского мира»

В начале 80-х годов основные принципы архитектурного хай-тека стали определяющими и для интерьеров зданий. Моду на этот стиль в рамках жилого пространства во многом задала изданная в 1978 году книга Джоан Крон и Сьюзан Слесин «Хай-тек: индустриальный стиль и книга идей для дома». В бестселлере давалось иллюстрированное описание того, как оформить интерьер с помощью заводских напольных покрытий, металлических стеллажей, контейнеров, лабораторных изделий из стекла, медицинских светильников и другого утилитарного промышленного оборудования. Интерьеры, созданные с помощью этих необычных элементов, стали визитной карточкой магазинов одежды английского предпринимателя Джозефа Эттедгуи. Один из них, расположенный на Слоан Стрит в Лондоне, был оформлен Норманом Фостером.
  • В начале 80-х годов основные принципы архитектурного хай-тека стали определяющими и для интерьеров зданий. Моду на этот стиль в рамках жилого пространства во многом задала изданная в 1978 году книга Джоан Крон и Сьюзан Слесин «Хай-тек: индустриальный стиль и книга идей для дома». В бестселлере давалось иллюстрированное описание того, как оформить интерьер с помощью заводских напольных покрытий, металлических стеллажей, контейнеров, лабораторных изделий из стекла, медицинских светильников и другого утилитарного промышленного оборудования. Интерьеры, созданные с помощью этих необычных элементов, стали визитной карточкой магазинов одежды английского предпринимателя Джозефа Эттедгуи. Один из них, расположенный на Слоан Стрит в Лондоне, был оформлен Норманом Фостером.
Техно-современность
  • Реализация идей хай-тека продолжается и по сей день, воплощаясь в самых необычных по форме и технологически изощренных архитектурных проектах. В 2004 году в Лондоне завершилось строительство здания, принадлежащего страховой компании «Swiss RE», уникальный дизайн которого разработан Норманом Фостером. Сооружение является первым небоскребом Лондона, имеющим естественную систему кондиционирования и вентилирования. Геометрия дома напоминает сосновую шишку, способную раскрываться и закрываться в зависимости от изменений погоды. Свежий воздух проходит через спиральные колеса, обеспечивая естественную вентиляцию кабинетов. Двухслойные секционные стекла помещений позволяют воздуху согреваться между слоями и охлаждаться при открывании секций. А специальное покрытие стекол задерживает 86% солнечного света, не допуская чрезмерного повышения температуры внутри помещений.

Здание принадлежащее страховой компании «Swiss RE»

Что касается современных интерьеров в стиле хай-тек, они визуально легки, с обилием воздуха и вызывают мысли о будущем: за счет широкого использования стекла, зеркал, хрома, алюминия и полимеров. Многочисленные светильники, расположенные с учетом функциональности (верхний, нижний, боковой свет) создают мерцание и переливы света на холодном глянце металла.
  • Что касается современных интерьеров в стиле хай-тек, они визуально легки, с обилием воздуха и вызывают мысли о будущем: за счет широкого использования стекла, зеркал, хрома, алюминия и полимеров. Многочисленные светильники, расположенные с учетом функциональности (верхний, нижний, боковой свет) создают мерцание и переливы света на холодном глянце металла.
  • Сами светильники максимально просты по форме. Это, как правило, встроенные варианты, небольшие подвесные галогенные лампы, струнные светильники и различные натяжные системы. Формы мебели — простые или экстравагантные, но обязательно строгие. Основная тенденция здесь — эргономичность и мультифункциональность (популярны различные мебельные «трансформеры»).
  • В общем, главная задача автора, оформляющего пространство в техностиле — создать интерьер как можно более футуристический по виду и, в идеале, функционально соответствующий эстетике высоких технологий.
Основные черты
  • — Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений.
  • — Использование прямых линий и форм.
  • — Широкое применение стекла, пластика, металла.
  • — Использование функциональных элементов:лифты, лестницы, системы вентиляции и другие, вынесенных наружу здания.
  • — Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.
  • — Широкое использование серебристо-металлического цвета.
  • — Высокий прагматизм в планировании пространства.
  • — Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).
  • — В виде исключения жертвование функционалом в угоду дизайну.
ВЫВОДЫ
  • От предшествующих этапов хай-тек отличает только ему присущий демонстративный супертехницизм, при котором функциональное применение строительных конструкций, инженерных систем и оборудования перерастает в декоративно-театрализованное с элементами преувеличения, а иногда и иронии.
  • В отличие от конструктивизма и структурализма, основными средствами выражения у которых служили конструкции на основе железобетона и стекла, хай-тек ориентирован на эстетическое освоение металлических конструкций в сочетании со стеклом. Кроме того, хай-тек активно включает в архитектурную композицию зданий элементы их инженерного оборудования — воздуховоды, вентиляционные шахты, трубопроводы. Опираясь на сугубо технологическую практику промышленных предприятий маркировать различными цветами трубопроводы разных инженерных систем, хай-тек стал использовать этот прием в общественных зданиях уже в качестве композиционного средства.
  • В общем, главная задача автора, оформляющего пространство в техностиле — создать интерьер как можно более футуристический по виду и, в идеале, функционально соответствующий эстетике высоких технологий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • 1. Иконников А. В. Зарубежная архитектура: от «новой архитектуры» до постмодернизма. М., 1982.
  • 2. http://meget.kiev.ua/arhitektura/hi-tech/
  • 3. http://www.archi-tec.ru/style/hi-tech/317/ 
Конец

СТИЛЬ ХАЙ-ТЕК — презентация на Slide-Share.ru

СТИЛЬ ХАЙ-ТЕК – стиль высоких технологий. Созданный в период пикового технического развития (20 век), воодушевленный первыми космическими полетами человека, стиль предстает перед нами в виде отражения будущего, полностью забыв классические образы интерьера и архитектуры.

Стиль хай-тек в интерьере стал синонимом функциональности, технических новинок, прямолинейности и простоте фигур. Стиль запоминается по богатому использованию металла, стекла и пластика в интерьере и архитектуре.

Декорируют металлическими пластинами под серебро, вставками из стекла и пластика. Если обои, то однотонные, виниловые. Нередко в хай-тек используется плитка, имитирующая металл, иногда грубый камень или же просто с холодным отблеском.

Глянцевый натяжной или подвесной, например, из металлических панелей. Возможен как одноуровневый, так и многоуровневый, причем многоуровневость подчеркивается освещением.

Керамика или глянцевый паркет. Лучше всего подойдут паркетные полы с перламутровым блеском и полы холодных цветов, в том числе тонированный, седой, выбеленный серый.

Мебели в интерьере хай-тек минимум, она функциональна и практична. Пропорции мебели должны быть тщательно продуманы, конструкции легкие, формы четкие и геометрические. В качестве материалов используется кожзаменитель, пластик, полированный металл. Фурнитура, по большей части, серебристая и блестящая.

Предметов по минимуму, они в духе общего интерьера хай-тек. Стандартные элементы декора (вазы, светильники, горшки, скульптура) выполнены из металла, пластика, стекла или керамики. Зеркала — без рам и декоров, а на стене вместо живописных полотен — графика (аэрография) или черно-белое фото. Посуда — хромированная и блестящая, простых и лаконичных форм, выразительная по дизайну. В интерьере не допускается использование рюшечек, цветочков, глиняных горшочков, деревянных аксессуаров. Хай-тек – это тот вариант, когда предметами декора становится новомодная техника, на которой делается особый акцент.

Стиль Хай-тек — презентация на Slide-Share.ru

Архитектурность машин 19 века, сменилась машинностью архитектуры в 20 веке. Вся среда теперь формировалась по образу и подобию машин. Это привело к возникновению, в 80-е годы стиля хай-тек ( high-style & technologie )

Впервые термин хай-тек, применительно к архитектуре, был упомянут в 1978 году в книге Слецина и Джона. Однако, объекты которые можно отнести к этому стилю, появились несколько ранее. Речь идет о Центе Жоржа Помпиду(1976 г) Роджерса и Пиано

-Внешняя простота и элегантность построек -Обильное использование высокотехнологические промышленных материалов, как средства эстетизации. -Метафоричность технических атрибутов. -Раскрытые несущие коммуникации и конструкции -Максимальная функциональность на службе потребления

Музей Такасаки ( Йсодзаки ) 1977

Стиль хай-тек начинает проникать в дизайн жилой среды с конца 70-х Хай-тек пропагандирует внедрение мебели из стандартных металлических элементов, для достижения наибольшой функциональности и дешивизны. В предметный дизайн были превознесены новейшие материалы и сборные элементы.

Универсальная система полок(Рамс) Кресло Аэрон(Чедвик) Корзина для цитрусовых ( Фрателли )

Разворачивающийся мост-студия Хизеранса Говорящая кофеварка( Драймс )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *