Презентация готика в архитектуре: Презентация по МХК «Архитектура готики» – Презентация по МХК «Готический стиль в архитектуре»

Презентация по МХК на тему «Готика» (10 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Готический стиль в архитектуре сформировался в XII – XIII в.в. В его основе л Описание слайда:

Готический стиль в архитектуре сформировался в XII – XIII в.в. В его основе лежало романское наследие и растущее могущество католической церкви, которое необходимо было подчеркнуть соответствующими масштабами церковных сооружений.

3 слайд Термин “готика” (от итал. gotico — “готский”) образован от названия германско Описание слайда:

Термин “готика” (от итал. gotico — “готский”) образован от названия германского племени готов. Он был введён в обиход итальянскими гуманистами эпохи Возрождения и использовался последними для уничижительного обозначения всего средневекового искусства, считавшегося в то время “варварским”.

4 слайд Готика зародилась в середине XII века на севере Франции, в XIII веке она рас
Описание слайда:

Готика зародилась в середине XII века на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIV века Европу охватила, так называемая, интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века. В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый (высокая готика) и поздний (пламенеющая готика).

5 слайд Ведущим архитектурным типом в готике стал собор, возвышавшийся над городской
Описание слайда:

Ведущим архитектурным типом в готике стал собор, возвышавшийся над городской застройкой. В соборе и вокруг него сосредоточивалась общественная жизнь горожан.

6 слайд Дополнительным импульсом развития архитектуры явилась необходимость собрать в Описание слайда:

Дополнительным импульсом развития архитектуры явилась необходимость собрать в одном месте на воскресную мессу всё население растущего города. Старые романские храмы были для этого слишком тесны. Обстоятельства настоятельно требовали увеличения внутреннего пространства храма. Миланский кафедральный собор

7 слайд Невиданная доселе высота готических храмов достигалась применением каркасной Описание слайда:

Невиданная доселе высота готических храмов достигалась применением каркасной системы в строительстве.  К основным элементам готической архитектуры относятся: Нервюры – стрельчатые арки. Оценив достоинства такого свода, готические зодчие проявили большую изобретательность в его разработке, а также использовали его конструктивные особенности в декоративных целях.  Схема кладки каркаса готического свода

8 слайд АРКБУТАНЫ – открытые полуарки. КОНТРФО́РСЫ – столбы, служащие опорами для ст Описание слайда:

АРКБУТАНЫ – открытые полуарки. КОНТРФО́РСЫ – столбы, служащие опорами для стрельчатых арок. Они укрепляют основную несущую конструкцию (главным образом наружную стену). Йоркский кафедральный собор. Англия

9 слайд Аркбутаны Йоркского кафедрального собора. Справа они поддерживают стену, а сл
Описание слайда:

Аркбутаны Йоркского кафедрального собора. Справа они поддерживают стену, а слева сами подпираются ажурными башенками — пинаклями. Пинакли, в свою очередь, увенчаны остроконечными шатрами — фиалами.

10 слайд Готические строители — архитекторы и «вольные каменщики» странствующих артел Описание слайда:

Готические строители — архитекторы и «вольные каменщики» странствующих артелей соревновались в том, кто выше поднимет своды собора. Формы архитектуры стали выражать не прочность и устойчивость, а христианскую идею Вознесения, устремлённости к небу, слиянию с Богом.

11 слайд Огромное окно-роза (до 12 метров в диаметре) обычно размещалось над входом в Описание слайда:

Огромное окно-роза (до 12 метров в диаметре) обычно размещалось над входом в собор и украшалось фигурным переплётом, напоминающим распустившуюся розу или звезду. Роза пришла в готику из романского стиля и изначально была довольно скромным архитектурным элементом. Но в процессе развития готики, а особенно в архитектурном стиле «пламенеющая готика», роза стала украшаться замысловатыми узорами, лепестками и лучами. Окно-роза собора Сен-Шапель. Франция

12 слайд
К особенностям готической архитектуры можно отнести и порталы. Фасады соборов Описание слайда:

К особенностям готической архитектуры можно отнести и порталы. Фасады соборов украшались сложным орнаментом и скульптурами. Французская готика. Реймский собор. Портал западного фасада. 

13 слайд Гаргульи – это резные фигуры, созданные с полезной функцией: для отвода дожде
Описание слайда:

Гаргульи – это резные фигуры, созданные с полезной функцией: для отвода дождевой воды от стен зданий, оформленные в виде причудливых гротескных фигур демонических существ.

14 слайд Гротескные скульптуры, называемые    химерами - это не столько декоративные а Описание слайда:

Гротескные скульптуры, называемые    химерами — это не столько декоративные архитектурные элементы сколько идеологические. Они «высматривают» заблудшие души, напоминая прихожанам о том, что зло не дремлет, а грешники будут иметь дело в аду с этими ужасными монстрами.

15 слайд
Собор Парижской Богоматери  Это один из старейших готических соборов в Европ Описание слайда:

Собор Парижской Богоматери  Это один из старейших готических соборов в Европе, памятник ранней французской готики, ставший образцом для многих архитектурных построек Франции и других стран. Его начали строить в 1163 году и строили до 1315 года.  Строительство Собора Парижской Богоматери продлилось 182 года.  

16 слайд Собор Парижской Богоматери  Это один из старейших готических соборов в Европ
Описание слайда: 17 слайд «Но чем внимательней, твердыня Notre Dame, Я изучал твои чудовищные рёбра, – Описание слайда:

«Но чем внимательней, твердыня Notre Dame, Я изучал твои чудовищные рёбра, – Тем чаще думал я: из тяжести недоброй И я когда-нибудь прекрасное создам…» О. Мандельштам

18 слайд Скульптуры Нотр - Дама красноречиво говорят нам о религиозном мировоззрении С Описание слайда:

Скульптуры Нотр — Дама красноречиво говорят нам о религиозном мировоззрении Средневековья, главной идеей которого была убеждённость в слабости и греховности тела человека и непобедимой силе верующей души. Каждый персонаж имеет выразительный характер. Мыслитель – задумчиво созерцает Париж с высоты птичьего полёта. У каждой статуи есть своё имя.

19 слайд Скульптуры Нотр - Дама красноречиво говорят нам о религиозном мировоззрении С Описание слайда: 20 слайд Скульптуры Нотр - Дама красноречиво говорят нам о религиозном мировоззрении С Описание слайда: 21 слайд Скульптуры Нотр - Дама красноречиво говорят нам о религиозном мировоззрении С Описание слайда: 22 слайд Скульптуры Нотр - Дама красноречиво говорят нам о религиозном мировоззрении С Описание слайда: 23 слайд Собор является хранителем величайшей  святыни христианского мира - Тернового Описание слайда:

Собор является хранителем величайшей  святыни христианского мира — Тернового Венца Иисуса Христа.

24 слайд В менее сотни километров от Парижа расположен старинный город Шартр, который Описание слайда:

В менее сотни километров от Парижа расположен старинный город Шартр, который на весь мир известен памятником архитектуры особой исторической ценности. Речь идет о Шартрском соборе Пресвятой Богородицы, который с 13 века сохранился почти в неизменном виде и представляет собой уникальный образец ранней и чистой готической архитектуры, почти не испорченной влиянием более поздних течений в зодчестве.

25 слайд Освящение собора, получившего название Нотр-Дам де Шартр произошло в 1260 г. Описание слайда:

Освящение собора, получившего название Нотр-Дам де Шартр произошло в 1260 г.

26 слайд Освящение собора, получившего название Нотр-Дам де Шартр произошло в 1260 г. Описание слайда: 27 слайд Покров Божьей Матери – святыня Шартрского собора. Описание слайда:

Покров Божьей Матери – святыня Шартрского собора.

28 слайд Шартрский собор. Скульптуры королевского портала Описание слайда:

Шартрский собор. Скульптуры королевского портала

29 слайд Шедевром зрелой готики и «академией искусств» для средневековых мастеров стал Описание слайда:

Шедевром зрелой готики и «академией искусств» для средневековых мастеров стал Реймский собор. Строительство собора началось в 1211 г. и продолжалось до 1481 г.  Реймский собор – классический образец архитектуры высокой готики в период её наивысшего расцвета. Фасад собора представляет собой один из лучших образцов французской готики.

30 слайд Этот собор видел коронацию 26 французских монархов. Описание слайда:

Этот собор видел коронацию 26 французских монархов.

31 слайд Общее число скульптур собора составляет 2303.  Описание слайда:

Общее число скульптур собора составляет 2303. 

32 слайд Общее число скульптур собора составляет 2303.  Описание слайда: 33 слайд Общее число скульптур собора составляет 2303.  Описание слайда: 34 слайд Леса готической скульптуры!  Как жутко всё и близко в ней.  Колонны, строгие Описание слайда:

Леса готической скульптуры!  Как жутко всё и близко в ней.  Колонны, строгие фигуры  Сивилл, пророков, королей…  Мир фантастических растений,  Окаменелых привидений,  Драконов, магов и химер. Здесь всё есть символ, знак, пример.  Какую повесть зла и мук вы  Здесь разберёте на стенах?  Как в этих сложных письменах  Понять значенье каждой буквы?  Их взгляд, как взгляд змеи, тягуч…  Закрыта дверь. Потерян ключ. Максимилиан Волошин

35 слайд Леса готической скульптуры!  Как жутко всё и близко в ней.  Колонны, строгие Описание слайда: 36 слайд Руанский кафедральный собор считается самым высоким храмом во всей Франции ( Описание слайда:

Руанский кафедральный собор считается самым высоким храмом во всей Франции ( высота 151 метр) и представляет собой настоящий шедевр архитектурного стиля пламенеющей готики.

37 слайд  Начало строительства собора относится к 1202 г. Описание слайда:

Начало строительства собора относится к 1202 г.

38 слайд  Начало строительства собора относится к 1202 г. Описание слайда: 39 слайд Величайший французский художник Клод Моне запечатлел эту непередаваемую слова Описание слайда:

Величайший французский художник Клод Моне запечатлел эту непередаваемую словами красоту более чем на 50 своих полотнах. 

40 слайд В Руанском соборе находится подлинный саркофаг, в который много веков назад п Описание слайда:

В Руанском соборе находится подлинный саркофаг, в который много веков назад поместили сердце великого рыцаря — Ричарда Львиное Сердце. 

41 слайд В Руанском соборе находится подлинный саркофаг, в который много веков назад п Описание слайда: 42 слайд В Руанском соборе находится подлинный саркофаг, в который много веков назад п Описание слайда: 43 слайд Кёльнский Собор Святых Петра и Марии, напоминающий в плане латинский крест, Описание слайда:

Кёльнский Собор Святых Петра и Марии, напоминающий в плане латинский крест, на сегодняшний день является одним из крупнейших католических соборов на территории Европы и самым значительным храмом Германии. Устремлённый ввысь собор, возвышающийся над историческим центром Кёльна, является одновременно монументальным и ажурным, величественным и изящным. Грандиозные размеры храма поражают и сегодня – собор простирает на 144 метра в длину, его ширина составляет 83 метра. Остроконечные шпили собора по своей высоте сопоставимы лишь с современными небоскрёбами – они устремляются в небо на высоту 157 метров.

44 слайд Первый камень Кёльнского собора был заложен в 1248 году. А полное завершение Описание слайда:

Первый камень Кёльнского собора был заложен в 1248 году. А полное завершение строительства состоялось только в 1880 г.

45 слайд Первый камень Кёльнского собора был заложен в 1248 году. А полное завершение Описание слайда: 46 слайд Первый камень Кёльнского собора был заложен в 1248 году. А полное завершение Описание слайда: 47 слайд Это главное богатство собора — золотой ковчег с останками волхвов (Ларь трёх Описание слайда:

Это главное богатство собора — золотой ковчег с останками волхвов (Ларь трёх волхвов), украшенный множеством драгоценных камней и жемчужин. 

48 слайд Это главное богатство собора — золотой ковчег с останками волхвов (Ларь трёх Описание слайда: Это главное богатство собора — золотой ковчег с останками волхвов (Ларь трёх

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Это главное богатство собора — золотой ковчег с останками волхвов (Ларь трёх

Курс повышения квалификации

Это главное богатство собора — золотой ковчег с останками волхвов (Ларь трёх

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-529285

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация по искусству «Готика. Архитектура, скульптура, живопись»

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по искусству «Готика. Архитектура, скульптура, живопись»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд  Г О Т И К А. Архитектура, скульптура, живопись. Описание слайда:

Г О Т И К А. Архитектура, скульптура, живопись.

2 слайд Готический период Ранняя готика ( XII-XIII вв.) Высокая готика (XIII в.) Позд Описание слайда:

Готический период Ранняя готика ( XII-XIII вв.) Высокая готика (XIII в.) Поздняя готика ( XIV-XVI вв.)

3 слайд Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Описание слайда:

Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.

4 слайд Готический стиль Описание слайда:

Готический стиль

5 слайд Окно-роза Описание слайда:

Окно-роза

6 слайд Окно-стрелка Описание слайда:

Окно-стрелка

7 слайд Характерные черты готики Вертикальность Расчлененность Остроконечность Насыще Описание слайда:

Характерные черты готики Вертикальность Расчлененность Остроконечность Насыщенность пластикой Лёгкость Динамичность Высота Устремлённость вверх Ажурность

8 слайд Система аркбутанов и контрфорсов Описание слайда:

Система аркбутанов и контрфорсов

9 слайд Нервюры Описание слайда:

Нервюры

10 слайд Нервюры Описание слайда: 11 слайд Шартрский собор. Франция Описание слайда:

Шартрский собор. Франция

12 слайд Собор Нотр-Дам в Париже. Франция Описание слайда:

Собор Нотр-Дам в Париже. Франция

13 слайд Виктор Гюго Описание слайда:

Виктор Гюго

14 слайд Готика Германии Собор в Кёльне Описание слайда:

Готика Германии Собор в Кёльне

15 слайд ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. Оксфордский университет. Описание слайда:

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. Оксфордский университет.

16 слайд Скульптура готики Описание слайда:

Скульптура готики

17 слайд Характерные черты готической скульптуры Удлиненность пропорций скульптур Симм Описание слайда:

Характерные черты готической скульптуры Удлиненность пропорций скульптур Симметричность форм Подчинённость архитектурным объёмам

18 слайд Характерные черты готической скульптуры Удлиненность пропорций скульптур Симм Описание слайда: 19 слайд Все пространства готического собора обитаемы – и внутри, и снаружи собор насе Описание слайда:

Все пространства готического собора обитаемы – и внутри, и снаружи собор населен массой скульптур.

20 слайд Собор в Реймсе (XIII-начало XIV в. ) Франция Описание слайда:

Собор в Реймсе (XIII-начало XIV в. ) Франция

21 слайд Собор в Реймсе (XIII-начало XIV в. ) Франция Описание слайда: 22 слайд Собор в Реймсе (XIII-начало XIV в. ) Франция Описание слайда: 23 слайд Орнаментальные и сюжетные витражи Описание слайда:

Орнаментальные и сюжетные витражи

24 слайд Витражи собора Вита в Праге Описание слайда:

Витражи собора Вита в Праге

25 слайд Церковь Сент-Шапель в городе Бурже. Франция Описание слайда:

Церковь Сент-Шапель в городе Бурже. Франция

26 слайд Витражи собора Нотр-Дам в Париже Описание слайда:

Витражи собора Нотр-Дам в Париже

27 слайд Памятники европейского средневековья Собор Святой Анны в Вильнюсе Описание слайда:

Памятники европейского средневековья Собор Святой Анны в Вильнюсе

28 слайд Готична Україна Описание слайда:

Готична Україна

29 слайд Книжная миниатюра Описание слайда:

Книжная миниатюра

30 слайд  2.Романский стиль 1.Готический стиль. Описание слайда:

2.Романский стиль 1.Готический стиль.

 2.Романский стиль 1.Готический стиль.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

 2.Романский стиль 1.Готический стиль.

Курс повышения квалификации

 2.Романский стиль 1.Готический стиль.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-348769

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Готическая Архитектура — презентация на Slide-Share.ru

1. Готическая архитектура 2. История стиля 3. Готика в современном строительстве 4. Характерная особенность готической архитектуры 5. Изучение наследия готической архитектуры 6. Заключение

Готический стиль это закономерное развитие Романского стиля. Этот стиль стал популярен когда католическая церковь стала стремительно развиваться. Он использовался в основном для строительства больших соборов. Более широкое распространение получил во Франции. Сам термин « готика » возник в  Новое время  как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами- готами. Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики  Древнего Рима.

Готика зародилась в северной части Франции в середине XII века и достигла расцвета в первой половине XIII  века. Центром  религиозных реформ  в средневековой Франции было аббатство  Клюни, что в Бургундии, — старейший из монастырей ордена  бенедиктинцев. Библиотека монастыря насчитывала 570 манускриптов и была среди крупнейших в тогдашней Европе. Именно здесь уделяли большое значение укреплению церкви как духовного учреждения и разработали свой тип базилики, которая наилучшим образом соответствовала условиям реформированной католической мессы. Так возникла в  1088 году   пятинефная базилика  Клюни  с двумя трансептами, алтарная часть которой была расширена  венком часовен. После достройки в  1220  г. трёхнефного помещения с запада базилика в Клюни сравнялась в размерах с главным храмом католичества —  базиликой Св. Петра  в тогдашнем Риме. Длина базилики Клюни достигла 187 метров. Так называемая третья базилика Клюни возникла на месте двух предыдущих и стала образцом для почти всех крупных соборов Франции эпохи готики. Строители в Клюни придерживались строгой симметрии. Это сооружение было снесено в 1807 году, но чертежи дают возможность представить себе величие первичного замысла. Странствующие артели строителей Франции разнесли знания и строительные традиции бенедиктинцев из Клюни в Иль-де Франс-и Париж, Швейцарию, Германию, Британию.

Современные здания в дизайне средневековья строятся достаточно редко, архитектура и компоновка здания не слишком удобна для оформления строения. Проще и дешевле использовать отдельные элементы, например, скульптуры, форму кровельных скатов, декоративные башенки и оконные проемы для формирования индивидуального образа дома. Появление готики во многом было следствием широкого использования в средневековом строительстве новых способов обработки камня и частичного отказа от дерева. Коробки каменных зданий выкладывали из блоков обработанного песчаника, туфа и известняка. Крыши застилали листовым свинцом и медью, а окна стеклили витражами.

Внутреннее пространство, бесплотная воздушная среда, в которую вступает человек, приобрела в готическом соборе ту силу художественного воздействия, какую на Востоке имели тяжелые каменные массивы, в Греции — выточенные из камня архитектурные формы. Своей вместимостью и высотой готические соборы значительно превосходят самые большие романские соборы.

Строительная схема готического собора

Восстановление и реставрация памятников готической архитектуры идут рука об руку с тщательным изучением архивов, надгробий эпохи готики, археологическими раскопками. Секретарь французского исторического комитета  Эжен Дидрон -старший в продолжение 37 лет (с 1844 по 1881) публиковал « Археологические анналы » с архивными текстами, именами забытых средневековых мастеров, чертежами построек той эпохи, а также легендами о возведении средневековых зданий. Ученый  Эмиль Маль  обработал огромный объём информации по романской и готической архитектуре, накопленной различными исследователями.  Ганс Ханлозер  в 1935 году обнародовал капитальное исследование так называемого альбома  Виллара де Оннекура, уникального памятника-рукописи и практически дневника архитектора эпохи готики первой половины XIII века. Среди значительных научных событий XX века — Международный коллоквиум 1983 года в городе  Ренн  (Франция) по проблемам изучения средневекового искусства и готической архитектуры.

Готический стиль в архитектуре – это устремлённое ввысь большое и тяжёлое здание, одновременно невесомое и легкое, воздушное и мистическое, залитое необычным светом. Готический стиль в архитектуре стал завершающим этапом в развитии средневекового искусства перед началом эпохи Возрождения. Готика властвовала в Европе с 12 по 16 века, заменив романский стиль. Название стилю дали варварские германские племена, вторгавшиеся в пределы Римской империи с севера, которых римляне называли «готами». Сам термин появился уже в эпоху Ренессанса, его использовали в качестве насмешливого обозначения средневековой культуры. Считается, что первым название «готика» употребил Джорджо Вазари. Зародился готический стиль в середине 12 века на севере Франции, спустя век он уже был распространен практически на всей территории Центральной Европы. Несколько позже он проник в Италию и в страны Восточной Европы. Этот стиль получил развитие в странах, где была сильна католическая церковь, которая поддерживала религиозную идеологию готики. Искусство готики являлось культовым, его назначением было обращение к Высшим силам, к вечности. И поэтому основным сооружением в стиле готики был собор – храмовое сооружение, которое предоставляло собой синтез архитектуры, скульптуры, живописи, витражного искусства. Появление готического стиля совпало с изменениями в средневековом обществе: начали формироваться централизованные государства, росли города, развивалось градостроительство. В центре города возводился большой собор, здесь сосредотачивалась основная общественная жизнь. В соборах проходили собрания жителей, проводились проповеди, диспуты богословов, праздничные мистерии. Само храмовое сооружение становилось сосредоточием Вселенной, что подчеркивалось готической архитектурой, выражающей идею власти божественных сил. В качестве строительного материала использовался горный камень с тщательно обтесанными горизонтальными поверхностями. Некоторые места кладки строители укрепляли железными скобами, которые укрепляли расплавленным свинцом. В Северной и Восточной Германии нередко строили из обожженного кирпича, используя кирпичи разной формы и разнообразную кладку.

Презентация к уроку ИЗО «Готический стиль в архитектуре»

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ  в архитектуре   Презентация к уроку ИЗО в 8 классе Выполнила: учитель ИЗО  Стайловская Татьяна Юрьевна

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ в архитектуре

Презентация к уроку ИЗО в 8 классе

Выполнила: учитель ИЗО

Стайловская Татьяна Юрьевна

Цель урока:     Знакомство с художественной культурой средневековой Западной Европы. Задачи урока: Проследить этапы развития Готического стиля в Европе Знать особенности архитектуры Готического стиля Уметь отличать по характерным чертам сооружения в Готическом стиле от других стилей

Цель урока: Знакомство с художественной культурой средневековой Западной Европы.

Задачи урока:

  • Проследить этапы развития Готического стиля в Европе
  • Знать особенности архитектуры Готического стиля
  • Уметь отличать по характерным чертам

сооружения в Готическом стиле от других стилей

Го́тика  – (от итальянского gotico – варварский) стиль в архитектуре (X-XVI вв.), пришел на смену романскому стилю, используя его достижения и развивая их. В это время сильно возросло мастерство каменщиков, что позволяло создавать сложные архитектурные формы и огромные размеры строений. 

Го́тика  – (от итальянского gotico – варварский) стиль в архитектуре (X-XVI вв.), пришел на смену романскому стилю, используя его достижения и развивая их.

В это время сильно возросло мастерство каменщиков, что позволяло создавать сложные архитектурные формы и огромные размеры строений. 

Готикой называют исторический художественный стиль, господствовавший в западноевропейском искусстве в XIII-XV вв. Готами древние римляне называли варварские племена, вторгавшиеся с севера в пределы империи в III-V вв. Термин появился в эпоху Итальянского Возрождения как насмешливое прозвание «варварской», примитивной, уходящей в прошлое средневековой культуры, в действительности же готический стиль не имел ничего общего с готами и представлял собой закономерное развитие и видоизменение принципов романского искусства. 

Готикой называют исторический художественный стиль, господствовавший в западноевропейском искусстве в XIII-XV вв. Готами древние римляне называли варварские племена, вторгавшиеся с севера в пределы империи в III-V вв.

Термин появился в эпоху Итальянского Возрождения как насмешливое прозвание «варварской», примитивной, уходящей в прошлое средневековой культуры, в действительности же готический стиль не имел ничего общего с готами и представлял собой закономерное развитие и видоизменение принципов романского искусства. 

Основные характеристики стиля:  конструкция выглядит легкой, устремленной ввысь, символ — вертикаль; применяются стрельчатые арки, которые опираются на более тонкие стены, по сравнению с романским стилем; для этого стиля характерны  нервюрные  своды – выстроенные на каркасе из нервюр, перераспределяющим нагрузки по вертикали и позволяющем увеличить проемы окон (по сравнению с романским стилем). внутреннее убранство храмов стало богаче и разнообразнее: скульптура, шпалеры, витражи, которые становятся актуальными, при большом количестве окон в стенах здания.

Основные характеристики стиля:

  • конструкция выглядит легкой, устремленной ввысь, символ — вертикаль;
  • применяются стрельчатые арки, которые опираются на более тонкие стены, по сравнению с романским стилем;
  • для этого стиля характерны  нервюрные  своды – выстроенные на каркасе из нервюр, перераспределяющим нагрузки по вертикали и позволяющем увеличить проемы окон (по сравнению с романским стилем).
  • внутреннее убранство храмов стало богаче и разнообразнее: скульптура, шпалеры, витражи, которые становятся актуальными, при большом количестве окон в стенах здания.
Три периода готики в архитектуре: ранняя готика  зрелый период  (расцвет) поздняя готика церковь Сент Этьен в Бовэ   (1125 г) Церковь Сен Маклу (1434-1470гг) Реймский Собор (1211г)

Три периода готики в архитектуре:

ранняя готика

зрелый период

(расцвет) поздняя готика

церковь Сент Этьен в Бовэ

  (1125 г)

Церковь Сен Маклу

(1434-1470гг)

Реймский Собор (1211г)

Собор «Нотр - дам де Пари» (Собор Парижской Богоматери)

Собор «Нотр — дам де Пари» (Собор Парижской Богоматери)

Собор Парижской Богоматери, чье строительство началось 1163 году, является красивейшим собором Парижа. К моменту завершения работ в 1345 году, его можно было считать ярким примером французской готической архитектуры. К сожалению, во время революции в 1790-ых, большая часть скульптур и сокровищ собора была разрушена или повреждена. Кстати именно тут, 2 декабря 1804 года был коронован и назван императором – Наполеон Бонапарт.

Собор Парижской Богоматери, чье строительство началось 1163 году, является красивейшим собором Парижа. К моменту завершения работ в 1345 году, его можно было считать ярким примером французской готической архитектуры. К сожалению, во время революции в 1790-ых, большая часть скульптур и сокровищ собора была разрушена или повреждена. Кстати именно тут, 2 декабря 1804 года был коронован и назван императором – Наполеон Бонапарт.

СЕВИЛЬСКИЙ СОБОР Севильский собор — это самый большой Готический собор и третья по величине церковь в мире, служит местом захоронения Христофора Колумба

СЕВИЛЬСКИЙ СОБОР

Севильский собор — это самый большой Готический собор и третья по величине церковь в мире, служит местом захоронения Христофора Колумба

КЕЛЬНСКИЙ СОБОР Этот великолепный готический собор, уже на протяжении нескольких столетий является самой большой достопримечательностью Кельна. Собор стоит на месте римского храма, построенного в 4-м веке, и до сих пор в его состав входит церковь, созданная Мэтернусом – первым христианским епископом Кельна. 

КЕЛЬНСКИЙ СОБОР

Этот великолепный готический собор, уже на протяжении нескольких столетий является самой большой достопримечательностью Кельна. Собор стоит на месте римского храма, построенного в 4-м веке, и до сих пор в его состав входит церковь, созданная Мэтернусом – первым христианским епископом Кельна. 

Кельнский собор. Германия. 1248 год

Кельнский собор. Германия. 1248 год

 Собор Св.Вита  /Прага/ Собор св. Вита в Пражском граде является духовным центром и  архитектурной жемчужиной чешского государства. Он был основан в 1344  году

Собор Св.Вита /Прага/

Собор св. Вита в Пражском граде является духовным центром и архитектурной жемчужиной чешского государства. Он был основан в 1344 году

Собор в Милане Италия

Собор в Милане Италия

Собор является одним из крупнейших в мире. Это единственный мраморный готический собор Европы (построен из белого мрамора). Строительство продолжалось с 1386 г. до начала XIX века.   Это второй по вместимости готический собор в Европе (после Севильского собора в Испании). Он может вместить около 40 000 человек. 

Собор является одним из крупнейших в мире. Это единственный мраморный готический собор Европы (построен из белого мрамора). Строительство продолжалось с 1386 г. до начала XIX века.  Это второй по вместимости готический собор в Европе (после Севильского собора в Испании). Он может вместить около 40 000 человек. 

Лондон,Вестминстерский дворец

Лондон,Вестминстерский дворец

Собор Св. Стефана /Вена, Австрия/ Этот величественный собор, расположенный в самом сердце Вены, пережил ни одну войну и на сегодняшний день считается символом свободы города. Собор Святого Стефана был заложен в 14-м веке Рудольфом IV, герцогом Австрии, на месте двух прежних разрушенных церквей. Отличительной чертой собора является черепичная крыша с алмазным рисунком, которая была добавлена в 1952 году. 

Собор Св. Стефана /Вена, Австрия/

Этот величественный собор, расположенный в самом сердце Вены, пережил ни одну войну и на сегодняшний день считается символом свободы города. Собор Святого Стефана был заложен в 14-м веке Рудольфом IV, герцогом Австрии, на месте двух прежних разрушенных церквей. Отличительной чертой собора является черепичная крыша с алмазным рисунком, которая была добавлена в 1952 году. 

Бургосский собор / Бургос, Испания/

Бургосский собор / Бургос, Испания/

Средневековый собор в Бургосе был построен в честь Девы Марии и прославился своими огромными размерами, а также уникальной готической архитектурой. Строительство собора началось в 1221 году и после длительного, почти двухвекового перерыва, наконец, было завершено в 1567 году. 

Средневековый собор в Бургосе был построен в честь Девы Марии и прославился своими огромными размерами, а также уникальной готической архитектурой. Строительство собора началось в 1221 году и после длительного, почти двухвекового перерыва, наконец, было завершено в 1567 году. 

Реймский Собор /Франция/ Реймский собор некогда был церковью, в которой были коронованы многие французские монархи. Нынешний собор был построен на месте базилики, где в 498 году епископ Реймса, Святой Реми крестил и обратил в католичество франкского короля Хлодвига I. Строительство собора было завершено к концу 13-го века

Реймский Собор /Франция/

Реймский собор некогда был церковью, в которой были коронованы многие французские монархи. Нынешний собор был построен на месте базилики, где в 498 году епископ Реймса, Святой Реми крестил и обратил в католичество франкского короля Хлодвига I. Строительство собора было завершено к концу 13-го века

Севильский кафедральный собор /Севилья, Испания/

Севильский кафедральный собор /Севилья, Испания/

Собор был построен вместо мечети Альмохадов, чтобы продемонстрировать всю силу Севильи. К моменту завершения строительства в 16-м веке, Севильский кафедральный собор сумел вытеснить на второе место собор Святой Софии, являвшийся тогда самым большим в мире. На сегодняшний день собор в Севилье считается крупнейшим готическим собором и третьим по величине на планете. 

Собор был построен вместо мечети Альмохадов, чтобы продемонстрировать всю силу Севильи. К моменту завершения строительства в 16-м веке, Севильский кафедральный собор сумел вытеснить на второе место собор Святой Софии, являвшийся тогда самым большим в мире. На сегодняшний день собор в Севилье считается крупнейшим готическим собором и третьим по величине на планете. 

Собор Богоматери в Антверпене - самый большой готический храм в Бельгии

Собор Богоматери в Антверпене — самый большой готический храм в Бельгии

Недостроенный храм в Барселоне СОБОР СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА /Антонио Гауди/

Недостроенный храм в Барселоне

СОБОР СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА

/Антонио Гауди/

Искупительный храм Святого Семейства – римско-католическая церковь, одна из главных достопримечательностей Барселоны. К строительству Саграда Фамилия Гауди приступил в 1884-м году и оставил творение незаконченным после смерти в 1926-м.

Искупительный храм Святого Семейства – римско-католическая церковь, одна из главных достопримечательностей Барселоны.

К строительству Саграда Фамилия Гауди приступил в 1884-м году и оставил творение незаконченным после смерти в 1926-м.

г\ггггггггггггггггг Готический стиль – стрельчатый, «оживленный».

г\ггггггггггггггггг

Готический стиль – стрельчатый, «оживленный».

 Для готики характерны стрельчатые арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

Для готики характерны стрельчатые арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

Готические стрельчатые окна

Готические стрельчатые окна

Готические стрельчатые окна Готические стрельчатые окна Готические «Розы»

Готические «Розы»

Витражи готических соборов

Витражи готических соборов

Витражи готических соборов Какие особенности  имеет готическая  архитектура?

Какие особенности имеет готическая архитектура?

Какие особенности  имеет готическая  архитектура? Какие особенности  имеет готическая  архитектура? Витраж собора

Витраж собора

Презентация — Готический стиль в архитектуре

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Готический стиль в архитектуре Подготовила Наталевич И. Э., учитель музыки высшей категории

Слайд 2

Немного из истории названия стиля Термин готика произошел от названия германского племени готов, возник в эпоху Возрождения . Во время расцвета этого стиля – в XII – XV вв. никто не называл его готикой: во Франции говорили – «новая манера» зодчества, в других странах – «французская манера». Аббатство Сан Галгано, Италия

Слайд 3

В истории готического стиля принято выделять три периода — раннюю, зрелую (высокую) и позднюю («пламенеющую») готику Собор Парижской Богоматери Париж Шартрский Собор Франция Амбуазский Замок, Франция

Слайд 4

Центрами религиозной, культурной, политической, экономической жизни готической эпохи стали города. Они стремительно развивались. Именно здесь появились первые университеты. Оксфордский университет, Великобритания, стиль поздней готики

Слайд 5

Классическое выражение готический стиль получил в церковной архитектуре. Наиболее типичной для готики церковной постройкой стал собор . Устремленность собора ввысь, подчинение каждой детали единой идее, единому порыву создавало неведомый образ, как нельзя более точно соответствующий религиозному духу средневековой Европы. Замок Корвинов, Румыния

Слайд 6

Готический собор Готический собор представляет собой базилику — вытянутое с запада на восток прямоугольное здание с высокой средней частью( нефом ), более низкими боковыми нефами и поперечным вытянутым помещением- трансептом . По обеим сторонам западного фасада-с богато украшенными входами- порталами , круглым окном – розой — высятся две башни. Центральная часть собора увенчана башней или шпилем. Готический собор в Кельне, Германия

Слайд 7

Важной особенностью готической архитектуры стало использование новой конструкции перекрытия, исторически развившегося из романского крестового свода. Готический крестовый свод на нервюрах опирался на столбы, что значительно облегчало конструкцию.

Слайд 8

Давление свода уменьшали аркбутаны и контрфорсы . Такая конструкция позволела уменьшить толщину стен, увеличить размер окон, расширить внутреннее простанство здания. Стало возможным строить соборы невиданной ранее высоты(40м и выше).

Слайд 9

Живопись в готической период утратила свое первоначальное значение. В готическом соборе исчезла ровная плоская стена, и живопись «перешла» на окна, превратившись в витражи . Окно-роза. Собор Нотр-Дам де Пари. Витражи М. Шагала в Меце

Слайд 10

Сияние солнечных лучей, проникающих в собор через витражи, символизировало свет, исходящий от самого Бога. Большинство витражей изображали сцены Ветхого и Нового Заветов. Витраж в Соборе Сен-Маклу, Понтуаз, Франция

Слайд 11

Для готических соборов характерно обилие скульптуры, декоративных деталей

Слайд 12

Вимперги (остроконечные завершения над окнами и входами)

Слайд 13

Пинакли (остроконечные башенки)

Слайд 14

Краббы (резные каменные листья)

Слайд 15

Химеры (скульптурные изображения фантастических чудовищ)

Слайд 16

Горгульи (фигурки-водостоки)

Слайд 17

Великие соборы Франции

Слайд 18

Нотр – Дам де Пари Строительство этого величественного собора было начато в 1163 г. первый камень был заложен королем Людовиком VII и папой Александром III. Собор неоднократно перестраивался: в XIIв. архитектором Жанном де Шеллем и Пьером де Монтро; в начале XIVв.-Пьером де Шеллем.

Слайд 19

Собор а Шартре В строительстве этого собора принимало множество людей, в том числе Король Людовик IX пожаловал собору большое круглое окно-розу. В 1194г. собор почти полностью сгорел. К 1260г. он был восстановлен.

Слайд 20

Собор в Реймсе Этот собор, где короновались франзузские монархи, строился почти столетие – с 1212 г. по 1311.

Слайд 21

Собор в Амьене Строительство шло с 1218г. по 1268г. Его длина составляет 145м — это самый крупный и высокий собор во Франции. История сохранила имена создателей — Тома де Кормона и его сына Рено, а также Роберта де Люзерша.

Слайд 22

Сент – Шапель Сент – шапель – «священная часовня» Людовика IX в Париже (1243-1248) – один из примеров построек зрелой готики. Эта церковь, архитектором которой стал Пьер де Монтро , символически представляла собой драгоценный ларец, т.к. здесь должна была храниться реликвия христианского мира-терновый венец Христа.

Слайд 23

Это сооружение изящно, полно света, который проникает сквозь витражи огромных окон, занимающих всю высоту стены

Слайд 24

Среди архитекторов поздней французской готики существовала поговорка : «Кто хочет построить совершеннейший собор, тот должен взять от Шартра башни, от Парижа фасад, от Амьена продольный корабль, от Реймса скульптуру» Собор в Кельне, Германия

Слайд 25

Готическое искусство значительно слабее затронуло монастырскую архитектуру. Интересным примером является аббатство Мон Сен-Мишель. Он напоминает неприступную крепость, окруженную массивными стенами. Монастырский комплекс выстроен на самой вершине скалы.

Слайд 26

Для поздней готики характерно развитие светской архитектуры. Примером типичного городского дома этого времени является особняк в Бурже (1443-1453) Жака Кера , одного из крупнейших финансистов Франции и личного банкира короля Карла VII.

Слайд 27

Готическая живопись Франции

Слайд 28

История сохранила несколько имен выдающихся миниатюристов готического период. Среди них – Жан Пюсель , работавший во второй половине XVI века. Именно он начал использовать для украшения орнамент из побегов терновника с листками из накладного золота. «Благовещение»

Слайд 29

В готический период книга также перестала быть исключительной принадлежностью церкви. Готическая книга отличается многочисленными разнообразными украшениями. Развернутые иллюстрации, яркие крупные инициалы; изящный орнамент-все это формировало облик готической книги

Слайд 30

Готика в Германии

Слайд 31

В северной германии возникла так называемая кирпичная готика. Примером «кирпичной» готики является фасад церкви монастыря в Корине.

Слайд 32

Один из самых ярких готических храмов в Германии – церковь Святой Елизаветы в Марбурге (1235-1283). Она кажется вырезанной из единого блока камня.

Слайд 33

Примером лучших однобашенных храмов Германии может служить собор во Фрейбурге.

Слайд 34

Скульптура Характерный пример ранней готической скульптуры – «Золотые ворота» церкви Святой Марии в Фрейберге (Саксония). Такое название возникло благодаря позолоченной скульптуре и рельефам на портале церкви.

Слайд 35

Живопись Готическая живопись Германии в основном представлена витражами и книжной миниатюрой. Одно из лучших произведений этого периода- иллюстрации так называемой «рукописи Манессе».

Слайд 36

Искусство Чехии

Слайд 37

Король Карл I, одновременно являвшийся германским королем Карлом IV, великолепно отстроил столицу – Прагу. Началось сторительство собора Святого Вита(архитектор Матье из Арраса). Другой важнейшей постройкой этого времени является Карлов мост через Влтаву.

Слайд 38

Готическое искусство Англии

Слайд 39

Отличительная особенность английских храмов – обилие украшений не только на фасаде, но и внутри зданий. Кафедральный собор в Солсбери, 1220-1226

Слайд 40

Главным собор английского государства считался собор в Кентербери , который являлся частью ансамбля. Длина собора составляет 154 м.

Слайд 41

Не менее известен собор Вестминстерского аббатства в Лондоне , где традиционно проходили церемонии коронации и погребения английских королей. Его строительство началось в XIIв. и было завершено в XVв.

Слайд 42

Для поздней английской готики характерны небольшие здания с огромными окнами и ажурными украшениями. Таковы капелла Святого Георгия в Виндзорском замке, капелла королевского колледжа в Кембридже.

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 7 класс) на тему: Презентация к уроку ИЗО 7 кл. «Готический стиль в архитектуре»

Слайд 1

Готический стиль Выполнила:Теняева Дарья, Ученица 7Б класса

Слайд 2

Готика Го́тика — период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV—XVI века. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». Но готика охватывает практически все произведения изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, витраж, фреску и многие другие.

Слайд 3

Распространение Готика зародилась в середине XII века в Германии, в XIII веке она распространилась на территорию современных Франции, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIV века Европу охватила так называемая интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века.

Слайд 4

Происхождение термина Слово происходит от итал. gotico — непривычный, варварский ( Goten — варвары)— и сначала использовалось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от Средневековья. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство Средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Выделяются ранняя, зрелая и поздняя готика.

Слайд 5

Архитектура Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря — бургундской архитектуры. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль. Почти вся архитектура готических соборов обусловлена одним главным изобретением того времени — новой каркасной конструкцией, что и делает эти соборы легко узнаваемыми.

Слайд 6

Архитектура Чехии На сегодняшний день Прага — один из самых популярных городов Европы, заманивающий туристов своими необычайно красивыми городскими пейзажами, историческими достопримечательностями . Гуляя по Праге можно увидеть церкви, замки, дворцы, мосты, площади, дома горожан абсолютно всех архитектурных стилей. Но ни один из архитектурных стилей — помимо барокко — не оставил в Праге столько памятников, как готика.

Слайд 7

Архитектура Праги Костел с вятого Мартина в стене Храм Девы Марии пред Тыном

Слайд 8

Храм святого Вита

Слайд 9

Храм святого Вита Внутри перед посетителем открывается впечатляющая панорама готического кафедрального собора: неоготический архитектурный стиль в области центрального нефа с ребристыми сетчатыми сводами высотой 33,5 метра почти незаметно переходит в области хора в средневековую часть, пронизанную тёплым светом витражных стрельчатых окон. Вокруг хора и за алтарем имеется овальный проход с венцом капелл. Трёхнефное пространство храма с 28 величественными колоннами условно разделяет по вертикали на две сферы, земную и небесную, трифориум (галерея-балкон), проходящий по всему периметру. На нём размещены бюсты основателей и первых строителей собора: чешских королей и королев, пражских архиепископов и архитекторов.

Слайд 10

Архитектура Франции Собор Парижской Богоматери Собор в Шартре

Слайд 11

Архитектура Франции Собор в Реймсе Собор в Бурже

Слайд 12

Архитектура Германии Кёльнский собор Мюнстерский собор в Ульме

Слайд 13

Скульптура Скульптура играла огромную роль в создании образа готического собора. Во Франции она оформляла в основном его наружные стены. Десятки тысяч скульптур, от цоколя до пинаклей , населяют собор зрелой готики. Взаимоотношение скульптуры и архитектуры в готике иное, чем в романском искусстве. В формальном отношении готическая скульптура гораздо более самостоятельная. Она не подчинена в такой степени плоскости стены и тем более обрамлению, как это было в романский период. В готику активно развивается круглая монументальная пластика. Но при этом готическая скульптура — неотъемлемая часть ансамбля собора, она — часть архитектурной формы, поскольку вместе с архитектурными элементами выражает движение здания ввысь, его тектонический смысл. И, создавая импульсивную светотеневую игру, она в свою очередь оживляет, одухотворяет архитектурные массы и способствует взаимодействию их с воздушной средой.

Слайд 14

Скульптуры

Слайд 15

Скульптуры

Слайд 16

Живопись Одним из основных направлений готической живописи стал витраж, который постепенно вытеснил фресковую живопись. Техника витража осталась такой же, как и в предыдущую эпоху, но цветовая палитра стала гораздо богаче и красочней, а сюжеты сложнее — наряду с изображениями религиозных сюжетов появились витражи на бытовые темы. Кроме того в витражах стали использовать не только цветное, но и бесцветное стекло.

Слайд 17

Живопись

Слайд 18

Мода Готическая мода, в отличие от предшествующей свободной « рубашкообразной » романской, проявилась в сложном и облегающем покрое одежды. Вершины своего развития готический костюм достигает в конце XIV—XV вв., когда по всей Европе распространилась мода, созданная при Бургундском дворе. В XIV веке укорачивается мужское платье: теперь длинные одежды носят только пожилые люди, врачи, судейские. Облегающая куртка (с конца XIV века упелянд ), узкие шоссы , короткий плащ — одежда воплощает эстетический идеал эпохи — образ стройного молодого человека, галантного кавалера. В женской одежде происходит отделение юбки от лифа. Ширина юбки увеличивается дополнительными вставками ткани. Верхняя часть костюма — узкий лиф с узкими длинными рукавами, треугольным вырезом на груди и спине. Корпус женщины отклонён назад, образуя S-образный силуэт, получивший название «готической кривой»

Слайд 19

Мода

Слайд 20

Мода

Слайд 21

Готика в России Чесменская церковь Чесменский дворец

Слайд 22

Готика в России Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии Храм Пресвятого Сердца Иисуса

Слайд 23

Значение готики Готика стала одним из источников вдохновения основоположников Возрождения в Италии — Брунеллески и Донателло. В Центральной Европе готические сооружения строились вплоть до XVII века, а затем готические архитектурные принципы вплелись в сложившийся здесь вариант архитектуры барокко .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *