Предметы современные – «История вещей. Современные предметы быта» (учебник «Введение в историю» Е.В. Саплина, А.И. Саплин). 3-й класс

Содержание

20 самых удивительных и необычных вещей в мире

Автор:
13 апреля 2015 10:18

20 самых удивительных и необычных вещей в мире.

20 самых удивительных и необычных вещей в мире

1. Электронные “глаза” для слепых (Дизайнер – Youngseong Kim и Eunsol Yeom)

1. Электронные “глаза” для слепых (Дизайнер – Youngseong Kim и Eunsol Yeom) 20 самых удивительных и необычных вещей в мире 20 самых удивительных и необычных вещей в мире

2. Заряд от ветра (Дизайнер – Lance Cassidy)

 2. Заряд от ветра (Дизайнер – Lance Cassidy) 20 самых удивительных и необычных вещей в мире 20 самых удивительных и необычных вещей в мире

3. Игла с раздвижным ушком (Дизайнер – Woo Moon-Hyung)

3. Игла с раздвижным ушком (Дизайнер – Woo Moon-Hyung) 20 самых удивительных и необычных вещей в мире 20 самых удивительных и необычных вещей в мире

4. Подушка-будильник (Дизайнер – Seung Jun Jeong)

4. Подушка-будильник (Дизайнер – Seung Jun Jeong) 20 самых удивительных и необычных вещей в мире 20 самых удивительных и необычных вещей в мире 20 самых удивительных и необычных вещей в мире

5. Мультифункциональные весы (Дизайнер – Rene Woo-Ram Lee)

23 крутые вещи, которые сделают ваш рабочий день лучше

23 крутые вещи, которые сделают ваш рабочий день лучше 23 крутые вещи, которые сделают ваш рабочий день лучше

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Сидеть в офисе 9 часов кряду может не каждый, и чтобы хоть как-то облегчить себе задачу, можно приобрести себе один из таких предметов, который, возможно, станет настоящим спасением.

AdMe.ru собрал для вас вещи, которые способны сделать нашу жизнь капельку лучше и комфортнее.

Гамак для ног под рабочим столом

Для серьёзных, но чуточку ленивых людей.

Кружка, которая сама перемешивает содержимое

Знаете, сколько времени человек обычно тратит, размешивая чай или кофе? Мы не знаем, но кружка явно сэкономит ваше время!

Подогреватель для кружки «Печенька»

23 крутые вещи, которые сделают ваш рабочий день лучше

Потому что идти до кулера таааааак далекоооооо.

Мини-пылесос для стола

Он подключается прямо к USB.

Лазерная клавиатура

Выражение «стучать пальцами по столу» приобретает новый смысл.

Степлер, который не требует скрепок

В разработке модель, которой не нужен человек.

Подушка «спи-где-угодно»

23 крутые вещи, которые сделают ваш рабочий день лучше

Если подушки недостаточно — возьмите вот такой матрас

Не бойтесь мечтать.

Липучка, которая без проблем очистит клавиатуру

Офисное кресло / гимнастический шар

26 необычных предметов, о предназначении которых вы точно не знали

Многие ищут ответы на вопросы в интернете, а некоторые даже подкрепляют их картинками. Попробуйте угадать, что изображено на фото, прежде чем прочитать под ним ответ.

Благодаря интернету люди имеют доступ к огромному багажу знаний, что дает возможность найти ответы на многие вопросы. Есть ресурсы, где одни пользователи выкладывают фото неизвестных им ранее предметов, а другие – говорят что это, если знают, конечно. Посмотрите нашу подборку вопросов, может, и вы увидите в ней вещи, которые завалялись на чердаке.

1. Интересная тарелка с цифрами

интересная тарелка с цифрами

Ответ: во Франции эта тарелка использовалась для того, чтобы нарезать торт. Люди придумали, как можно разрезать десерт на равные части в зависимости от количества гостей.

2. Купила на барахолке, для чего – не знаю

купила на барахолке

Ответ: это формы для изготовления традиционного скандинавского печенья, которое называется «Розетта». Использовать их очень просто: сначала форма опускается в кипящее масло, чтобы она стала горячей, после этого ее погружают в специальное тесто и снова в масло. В итоге получается тонкое хрустящее печенье.

3. Непонятный миниатюрный счетчик, найденный в бабушкиной шкатулке

непонятный счетчик найденный

Ответ: это прибор известен тем, кто любит вязать. На нем выставляется номер петли и ряда, когда нужно отложить вязание, а после вернуться и продолжить с правильного места, чтобы не было ошибок.

4. Что за стеклянная емкость с ребристым дном?

стеклянная емкость с ребристым

Ответ: этот сосуд должен быть с крышкой, и он предназначен для длительно хранения сыров. На дно наливается немного воды, уксуса и соли, так, чтобы уровень раствора не был выше высоты ребер, на которые выкладывается сыр.

5. Вещь, доставшаяся в наследство от прадеда

вещь доставшаяся в наследство

Ответ: раньше в Нидерландах это устройство использовалось для мытья окон на улице. Нижняя часть погружалась в емкость с водой, а в широкую часть опускался поршень, который нагнетал воду, и она распрыскивалась под напором из носика.

6. Нашел на кухне после переезда

нашел после переезда

Ответ: эта удивительная конструкция в 19 веке активно использовалась для очистки изюма от косточек, который в то время был широко распространен.

7. Странная вещь, которая была обнаружена среди хлама на даче

странная вещь которая была

Ответ: это письменный набор, который включает чернильницу с герметичной крышкой, чтобы жидкость не высыхала, и песочницу. Песок нужен был для того, чтобы быстрее высушить чернила после написания текста.

8. Предмет, который увидела в номере гостиницы

предмет который увидела

Ответ: в центральное отверстие этого приспособления вставляется бутылка вина, а в два крайних – продеваются бокалы ножкой вверх.

9. Подруга подарила и сказала, чтобы я отгадала, для чего это

подруга подарила и сказала

Ответ: это приспособление предназначено для приготовления тефтель с начинкой. Фарш нужно положить в центральную полусферу, после правой частью в нем делается ямка, куда отправляется начинка. В левую часть кладется еще часть фарша, которым нужно закрыть начинку.

10. Для чего мог использоваться этот мешок с разными деталями?

для чего мог использоваться

Ответ: этот предмет использовали во время Первой мировой войны для защиты лошади. Это некий противогаз, необходимый во время химических атак.

11. Как ни крутил этот предмет в руках, не придумал, что это может быть

как ни крутил этот предмет

Ответ: этот аппарат предназначен для того, чтобы закупоривать винные бутылки пробками. Они вбиваются в горлышко при помощи штыря.

12. Приобрела вещь на барахолке

приобрела вещь на барахолке

Ответ: многих удивит, но это – щипцы-ножницы, которые в старину использовались, чтобы перерезать пуповину у новорожденного. Еще их применяли для вышивки.

13. Что можно резать этими странными ножницами?

что можно резать этими

Ответ: это не ножницы, а пресс для консервов. Его использовали после открытия банки, чтобы слить жидкость.

14. Купила необычную вазочку в антикварном магазине

купила необычную вазочку

Ответ: звучит странно, но в викторианские времена такие емкости использовали для сбора собственных волос, которые выпадали. При этом их часто повторно использовали, например, чтобы набить подушку, сделать игольницу или дополнить собственную прическу.

15. Пушка, линза, часы – что общего?

пушка линза часы

Ответ: на самом деле каждая деталь этой конструкции имеет свое предназначение, и перед вами – обеденный хронометр. Когда в полдень солнечный свет фокусировался через линзу на задней части пушки, то воспламенялся холостой заряд. Громкий хлопок оповещал людей, что пришло время отдыхать.

16. Какой-то странный совок

какой-то странный совок

Ответ: вот такую обувь носили в средневековье. В подготовленные пазы вставлялись пальцы, а пятку нужно было обмотать специальным бинтом.

17. Странная скалка, похожая на оружие пыток

странная скалка похожая

Ответ: это специальный нож, используемый для приготовления круассанов. Он помогает разрезать пласт теста на равные треугольники, которые удобно скручивать, чтобы получить необходимую форму круассана.

18. Штука с пластиковым низом и резиновой верхушкой

штука с пластиковым низом

Ответ: это приспособление для выкручивания лампочек, которые были разбиты. При необходимости его можно закрепить на палку. Резиновая часть помещается в цоколь внутри лампочки, что помогает выкрутить ее из патрона.

19. Во время обмена денег обнаружила странный знак на купюре

во время обмена денег

Ответ: это специальное клеймо менял в Азии и Арабских странах. Люди, которые занимаются обменом денег, после проверки ставят свою печать, свидетельствующую о том, что купюра подлинная. В будущем по этому клейму можно будет сразу определиться, что деньги настоящие.

20. Кубики похожие на игральные кости

кубики похожие на игральные

Ответ: это одноразовые фотовспышки, которые пользовались популярностью в советское время, когда активно использовались пленочные фотоаппараты. С их помощью можно было получить более-менее однородную засветку.

21. Какие предположения, что это может быть?

какие предположения что это

Ответ: вот так примерно 100-150 лет назад выглядела стиральная машина. Чтобы привести ее в действие, ручки двигались вперед-назад.

22. Похож на венчик, только форма странная

похож на венчик

Ответ: этот предмет раньше активно использовали кондитеры для нанесения сахарной пудры или других сыпучих продуктов. В него сначала набирается нужный ингредиент, а затем, он быстро открывался и закрывался для посыпки еды.

23. Эти конструкции стояли в переговорном зале

конструкции стояли в переговорном зале

Ответ: компании, занимающиеся организацией выездного питания (кейтеринговые), используют такие подставки для тарелок с едой. Они размещаются на штырях черного цвета, а два красных – нужны для фиксации.

24. Что за необычный ключ?

что за необычный ключ

Ответ: это не ключ, а мундштук-защепка для сигарет. В защепку вставляется сигарета, и курящий человек не будет обжигать себе пальцы.

25. Старинный предмет, который, видимо, был ценным

старинный предмет который

Ответ: это специальная клипса, которую использовали для того, чтобы прикрепить перчатки к одежде. Скорее всего, она была с украшением, которое потерялось, и вместо него была вставлена монетка.

26. Вещь, которая завалялась на чердаке

вещь которая завалялась

Ответ: на самом деле это такое необычное копье, которое когда-то использовалось для ловли угрей. Благодаря необычной форме и наличию острых деталей скользкая добыча не могла уплыть.

 

13 странных вещей из прошлого, назначение которых теперь поймет не каждый

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Неверно считать, будто люди прошлого были менее изобретательными, чем мы с вами. Их фантазии хватало на создание самых разных вещей, одни из которых были полезными, а другие — ну очень странными.

Например, существовала многоразовая таблетка для очистки организма, которую к тому же передавали по наследству. А еще в ходу были автомобильные вазы, устройство для измерения громкости аплодисментов, карманные солнечные часы, тостерная вилка и прочие причудливые предметы.

AdMe.ru собрал небольшую коллекцию винтажных приспособлений, чье назначение современным людям не всегда удается определить с первого взгляда.

13. Автомобильная ваза

Напоминает рог для вина, не правда ли? Но у этого предмета совсем другое назначение — это автомобильная ваза для цветов. Цветы не только служили украшением салона, но еще и выполняли роль естественного освежителя воздуха.

Такие вазы можно было найти в автомобилях, выпущенных в первой половине XX века, а некоторые люди пользуются подобными вещами и сейчас.

12. Многоразовая коктейльная палочка

13 странных вещей из прошлого, назначение которых теперь поймет не каждый

Откуда пришли современные вещи и предметы. 12 необычных историй происхождения привычных вещей

Откуда пришли современные вещи и предметы. 12 необычных историй происхождения привычных вещей

850

познавательное

Придя  в магазин, чтобы сделать необходимые покупки, мы машинально кладём их в корзину, а придя домой пользуемся ими, ведь мы же приобрели их именно для этого. Но используя каждый день одни и те же вещи, мы даже не задумываемся об истории их происхождения, да и о том, как они вообще попали в нашу жизнь. Далее вас ждут удивительные истории о повседневных вещах, которые помогут вам узнать об окружающем нас мире немного больше. 

 

Maybelline

Откуда пришли современные вещи и предметы. 12 необычных историй происхождения привычных вещей

Сегодня торговая марка Maybelline – это мировой косметический бренд, насчитывающий более чем 20 продуктов.

Он был основан в 1915 году подростком, который однажды увидел, как его сестра Мейбл (Mabel) готовит свой собственный макияж для глаз, смешивая вазелин (Vaseline) с угольной пылью.

Его коммерческая версия этой смеси под названием Maybelline (Mabel + Vaseline) пользовалась большим успехом и привела к возникновению косметической империи.

 

Чайные пакетики

Откуда пришли современные вещи и предметы. 12 необычных историй происхождения привычных вещей 01

В 1908 году, Томас Салливан, торговец чая в Нью Йорке, начал продавать образцы чая своим покупателям в маленьких шелковых пакетиках.

Но многие люди подумали, что эти пакетики надо использовать как популярные тогда металлические ситечка для заваривания чая.

Вместо того чтобы высыпать содержимое пакетика в заварник, они заливали его кипятком прямо в чашке. Так и появился на свет чайный пакетик.

 

Помада

Откуда пришли современные вещи и предметы. 12 необычных историй происхождения привычных вещей 02

В Древней Греции существовал закон, который обязывал проституток красить губы помадой, иначе их могли осудить за то, что они маскируются под благовоспитанных дам.

 

Солнцезащитные очки

Откуда пришли современные вещи и предметы. 12 необычных историй происхождения привычных вещей 03

Очки-авиаторы получили свое название благодаря летчикам-испытателям, которые первыми использовали их для защиты от солнца.

Лейтенант ВВС США Джон Макриди обратился к компании, которая выпускала очки, с просьбой разработать супер тёмные линзы своеобразной формы, которые смогли бы защитить глаза пилотов от ветра и солнечного света.

 

Банкоматы

Откуда пришли современные вещи и предметы. 12 необычных историй происхождения привычных вещей 04

На создание банкомата изобретателя вдохновил торговый автомат для продажи шоколадных батончиков. Первоначально ПИН-код должен был состоять из 6 цифр, но создатель сократил длину кода до 4 цифр, якобы именно столько цифр могла запомнить его супруга.

 

 

Соль

Откуда пришли современные вещи и предметы. 12 необычных историй происхождения привычных вещей 05

Соль использовалась в качестве денег. Она дорого ценилась в древнем мире и была на вес золота. Греческие работорговцы обменивали рабов на соль.

Римским солдатам за службу частично платили солью.

 

Жевательная резинка

Откуда пришли современные вещи и предметы. 12 необычных историй происхождения привычных вещей 06

Популярная жевательная резинка появилась в результате попыток мексиканского диктатора вернуть себе власть.

Бежав в Америку, генерал де Санта Анна планировал собрать армию и вернуться в Мексику, где он ранее возглавлял правительство. Но для этого ему нужны были средства. Генерал убедил изобретателя Томаса Адамса купить у него большую партию мексиканского чикле (тягучий млечный сок).

Сначала изобретатель хотел использовать чикле для производства резины для автомобильных шин, но затея закончилась неудачей. После этого Адамс задумался, как ещё можно использовать чикле и решил применить его в качестве главного компонента для жевательной резинки. Эта затея увенчалась большим успехом, и два года спустя Адамс выпускал её серийно.

 

Откуда пришли современные вещи и предметы. 12 необычных историй происхождения привычных вещей 07

Откуда пришли современные вещи и предметы. 12 необычных историй происхождения привычных вещей

Откуда пришли современные вещи и предметы. 12 необычных историй происхождения привычных вещей

Откуда пришли современные вещи и предметы. 12 необычных историй происхождения привычных вещей

Откуда пришли современные вещи и предметы. 12 необычных историй происхождения привычных вещей

Откуда пришли современные вещи и предметы. 12 необычных историй происхождения привычных вещей

Откуда пришли современные вещи и предметы. 12 необычных историй происхождения привычных вещей

Непростая история простых предметов. Очки

Людям, страдающим слабым зрением, очки помогли вернуть радость видеть, радость чувствовать себя полноценными членами общества. Улучшив зрение при помощи очков, человек в жизни становится более активным.

Непростая история простых предметов. Очки

Стоит отметить факт появления очков в нескольких местах одновременно. Произошло это во второй половине XIII века. Вначале очки появились в Европе и уже позже, получив широкое распространение, на Востоке. Что же известно об истории возникновения очков? Первым, кто обратил внимание на свойства стекла увеличивать предметы, был стекловар. Случилось это в 1280 году. Ему на глаза попалась капля застывшего стекла, которую он взял в руку и стал разглядывать. Эта капля (прообраз очков) и подсказала стекловару, что при помощи стекла, которое увеличивает предметы, можно улучшить старческое зрение. Все это было зафиксировано документально.

Непростая история простых предметов. Очки

Непростая история простых предметов. Очки

Для предотвращения сколов по краям линз были созданы специальные ободки: деревянные, а затем роговые. Они присоединялись к рукояти со штифтом и больше напоминали собой ножницы. Такая конструкция была неудобной, но благодаря ней, линзы могли держаться на носу.

Непростая история простых предметов. Очки

Непростая история простых предметов. Очки

Конечно же, история возникновения очков на этом не заканчивается. В 1268-1282 годах изобрели очки, у которых были выпуклые линзы, они могли корректировать дальнозоркость. Считается, что они были изготовлены в Италии. Их создателем был флорентиец Сальвино Д’Амартэ Пиза. Примерно в этот же период создали первые очки в Китае. Первые модели не имели опоры, на переносице они просто «сидели». Только в XV веке, по прошествии столетия, были изобретены очки для близоруких с вогнутыми линзами. Чуть позднее, в XVI веке, к ободкам оправы привязывали веревочки, которые затем зацепляли за ушами.

Непростая история простых предметов. Очки

Джеймс Айског в 1752 году изобрел очки, которые имели навесные опоры. Он же придумал первые солнцезащитные очки с тонированными (зелеными или синими) линзами. Бенджамином Франклином были изобретены бифокусные очки (1775 год), в которых сочетались выпуклые и вогнутые линзы. Они предназначались как для близоруких, так и для дальнозорких людей.

История предметов быта. Древние предметы быта — 16 самых старых вещей

Откуда пришли современные вещи и предметы. 12 необычных историй происхождения привычных вещей 20

Мы наслаждаемся беспрецедентными современными технологиями, но гораздо больше используемых нами вещей существуют целую вечность. Древние люди тысячелетия назад пользовались такими повседневными объектами, как туалеты со смывом, жевательная резинка, хорошие кошельки.

Мы представляем вам список примеров из старейших предметов быта и обратите внимание, что это лишь самые старые сохранившиеся образцы — многие из подобных предметов существовали гораздо раньше.

Откуда пришли современные вещи и предметы. 12 необычных историй происхождения привычных вещей 21

История вещей которые нас окружают. Вещи которые нас окружают

Ольга Анатольевна Салтанова Проект «История вещей, которые нас окружают»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА .

В современном мире все меньше людей задаютсявопросом: откуда пришли к нам вещи, которые окружают нас в быту . Наша жизнь удобна и комфортна. А что сделало ее такой? Кто и как придумал вещи, которыми мы пользуемся каждый день, не задумываясь об их значимости? Попробуйте обойтись без ложки, тарелки, расчески и прочих бытовых вещей . Что случится, если одна из удобных нам вещей исчезнет из нашего обихода? Это заставит нас задуматься, найти пути к решению проблемы, фантазировать, творить.

Творить, проявлять любознательность – это главная задача данного проекта . Не надо ставить сложных задач, чтобы побуждать ребенка проявлять интерес к истории , творчеству. Каждая вещь, которую мы держим в руках – история человечества .

Вид проекта : культурно-ценностный.

Время проведения:1 месяц, февраль.

Участники проекта : Дети старшей группы и педагоги, родители.

Воспитатели: О. А. Салтанова, А. В. Ларионова

Возраст детей: старшая группа.

Основная идея: познакомить историей появления бытовых вещей .

Постановка проблемноговопроса: Беседы с детьми «Как придумали вещи, которые нас окружают ?»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Цели проекта : расширять и закреплять представления детей о том, как человек в процессе эволюции создавал предметы быта (зеркало, посуду, мебель, одежду) ; как изменялись эти предметы в ходе истории , дать понятие о том, что окружающие нас вещи являются результатом творчества многих поколений.

1. Обобщить и систематизировать знания о предметах быта.

2. Закреплять классификацию предметов.

3. Развивать логическое мышление и любознательность.

4. Воспитывать бережное отношение к вещам.

3. Ожидаемые результаты:

1. Воспитание бережного отношения к вещам.

2. Расширять знания об истории вещей .

3. Побуждать проявлять творческий подход к использованию вещей в повседневной жизни.

4. Ход реализации проекта с учетом интеграции образовательных областей

Направления развития Образовательные

области Цели и задачи

• Беседа о вещах, которые нас окружают .

• Заинтересовать детей узнать историю изобретения предметов быта.

• Рассматривание иллюстраций старинных предметов быта.

• Знакомство с историей изобретения предметов быта;

• Рассказать об изобретении посуды, мебели, одежды;

иллюстраций по теме.

• Презентация на тему « История вещей » .

• Просмотр м ф «Федорино горе» .

Чтение художественной литература Знакомство с книгой Н. Ходза «Дорога жизни»

• Чтение глав из книги Т. Н. Нуждиной «Мир вещей » о посуде, мебели, одежде.

• Чтение рассказа С. Я. Маршака «Откуда стол пришел» .

• Рисование на темы: «Хохломская ложка» , «Свет мой зеркальце, скажи» , роспись трафаретов посуды по мотивам гжельской росписи.

• Поделка из бросового материала.

• Изготовление коллажа на тему «Эволюция вещей » .

Физическая культура • Приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать музыкальные впечатления детей; вызывать яркий музыкальный отклик при восприятии музыки

• Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

• Разучивание физкультминуток по тематике.

Взаимодействие с семьей

• Предложить родителям вместе с детьми изготовить коллаж на тему «Эволюция вещей » .

Предметы быта современные. Русская изба

Откуда пришли современные вещи и предметы. 12 необычных историй происхождения привычных вещей 22

Изба — жилище простого русского крестьянина и его семьи. Здесь, в крестьянском доме каждый предмет домашней утвари есть символ народного быта, то чем жили крестьяне и как работали, занимаясь хозяйской деятельностью по дому. Предметы быта пропитаны русским духом и передают тот образ непростой крестьянской жизни на Руси.

Самовар

Откуда пришли современные вещи и предметы. 12 необычных историй происхождения привычных вещей 23

Самовар появился в домах около трех веков назад вместе с растущей популярностью чая. Раскопки говорят о том, что самовары существовали еще в глиняном исполнении тысячелетия назад в Иране. Самовар стремительно завоевал сердца русских любителей чаевничать благодаря своей уникальной функциональности и красоте. Вода в нем долго оставалась горячей, была душистой от сгорания сухих березовых щепок, ее хватало для большого количества гостей и домочадцев.

Сито

Откуда пришли современные вещи и предметы. 12 необычных историй происхождения привычных вещей 24

Сито — практически незаменимый предмет утвари в условиях домашнего хлебопечения. В любой избе хранилось несколько видов сит, выполненных из разных материалов и с разной величины ячейками. Большое сито для просеивания муки представляло собой обруч со стенками из бересты, открытого с одной стороны, закрытого сеткой – с другой. Через сито просеивали (отсюда и происхождение названия) семена, золу, другие сыпучие смеси.

Прялка

Откуда пришли современные вещи и предметы. 12 необычных историй происхождения привычных вещей 25

Прялка — простейшее устройство с куделью на ножке, заканчивающейся плоским основанием – на него садилась пряха, чтобы придать устойчивость предмету. На кудель или копыл, как обычно называли эту часть, складывалась расчесанная шерсть или лен. Из них, постоянно скручивая, тянули пряжу. Более современные устройства, появившиеся позднее, было с ножным приводом и большим колесом, приводящим в движение кудель.

Веретено

Откуда пришли современные вещи и предметы. 12 необычных историй происхождения привычных вещей 26

Веретено использовалось, как и прялка, для скручивания пряжи в нить. Оно было еще проще устроено, чем прялка и представляло собой палку с расширенной средней частью. Нить получалась за счет кручения веретена.

Горшок

Откуда пришли современные вещи и предметы. 12 необычных историй происхождения привычных вещей 27

Горшок – один из древнейших предметов кухонной утвари. В русских традициях было украшать верх горшка глазурью. Для того, чтобы вынуть горшок из печи рядом стояли ухваты. В глиняных горшках, как в термосе, пища долго сохраняла первоначальную температуру, поэтому не остывала или, будучи охлажденной в погребе, не закисала.

Ступа

Откуда пришли современные вещи и предметы. 12 необычных историй происхождения привычных вещей 28

Без ступы и в отсутствии дробильных машин в крестьянском хозяйстве было бы трудно измельчать зерна, травы или, например, кости. Ступа, сосуд, в котором пестиком дробили продукты, всегда изготавливалась из твердого материала: камня, железа, твердых пород дерева.

Метла

Метла, или веник – собранные в пучок прутья, одеревеневшие стебли растений. Полы в русской избе были неокрашенными, поэтому часто уборка их заключалась в подметании мусора. Интересно, что метла стала предметом многих русских поверий и сказок.

Учебные предметы в России — Википедия

Уче́бные предме́ты — учебные курсы, изучаемые в школах России и других постсоветских государствах.

Название также применяется для обозначения учебных дисциплин в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

По итогам каждых четверти (в 1-9-х классах), триместра (в некоторых школах), полугодий (10-11), и каждого учебного года ученикам выставляются оценки. После окончания школьного курса обучения по учебным предметам сдаются выпускные экзамены и, если ученик желает продолжать обучение, вступительные экзамены в вузы.

В 9-м и 11-м классах в обязательном порядке сдаются экзамены по русскому языку и математике в формах ОГЭ (для 9-х классов) и ЕГЭ (для 11-х классов). Помимо основных предметов ученик может сдавать любое количество дополнительных. Обычно это рекомендовано для поступления в профильный класс после 9-го класса и необходимо для поступления в вуз после 11-го класса. Ежегодно пишутся ВПР.

Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)[править | править код]

Математические[править | править код]

  • Матема́тика: 1—6 класс (в некоторых школах до 5 класса)
  • Алгебра: 7-11 класс (в некоторых школах с 5 класса)
  • Геометрия: 7—11 класс (в некоторых школах с 5 класса)
  • Информа́тика (ИКТ): 7—11 класс (в некоторых школах с 5 класса) 1-4 классы подготовительные, как факультатив.

В начальной школе ученик изучает базовые понятия математики, правила сложения, вычитания, умножения, деления. Затем, перейдя в среднюю школу, с 5 класса он изучает дробные числа, функции. С 7 класса начинается разделение обучения математике на алгебру (системы координат, системы уравнений, тригонометрия) и геометрию (планиметрия, стереометрия, векторы). В 10-11 классах с подачи академика А. Колмогорова, возможно прохождение начал анализа (пределы, дифференцирование в 10 и интегрирование в 11). Изучение информатики может начинаться и позже 5 класса. Программа изучения включает системы, языки программирования и программы, компьютеры, историю вычислительной техники. Однако часто предусмотрено изучение только определённых программ (какую-либо определённую среду разработки программного обеспечения, определённый текстовый редактор), за что школьный курс информатики критикуется специалистами. Изучаются Паскаль, Си, JavaScript. Ранее изучались Бейсик и Фортран.

Общественно-научные[править | править код]

В рамках истории с 5 класса изучают всеобщую историю и историю России (в том числе историю СССР). В 5 классе начинается и география (иногда под названием природоведение).

  • Исто́рия: 5—11 классы. В 3—4 классе (не во всех школах) изучается пропедевтический курс «рассказов по истории России», рассматривающий лишь выборочные события в отечественной истории и (в смысле карт военных действий) с выбросом значительных деталей. В 5 классе изучается история Древнего мира, в 6 классе изучаются по всеобщей истории — История Средних веков, а по истории России — период с древнейших времён по XVI век. В 7—8 классах по всеобщей истории изучается Новая история, а по истории России в 7 классе изучается период XVII—XVIII веков, в 8 классе — история XIX века. В 9 классе изучается по всеобщей истории — новейшая история, а по истории России — история XX и XXI веков. В 10—11 классах изучается история России и мира в форме проблемно-аналитического курса, где ученики должны работать с предложенной авторами учебника проблемой. В 10 классе — от древних времён до конца XIX века, а в 11 классе — XX век — начало XXI века.
  • География: 5—11 классы. В 5—6 классе — общий курс географии, в 7 — физическая география мира, в 8—9 — география России (в 8 классе физическая, а в 9 экономическая), в 10—11 — экономическая география мира.

Естественно-научные[править | править код]

  • Природоведение: 5 класс (не везде)
  • Окружающий мир: 1—4 классы
  • География: 5—11 классы (в некоторых школах с 6 класса)
  • Биология: 5—11 класс
  • Астрономия: 10 класс (в некоторых школах в 11 классе)
  • Физика: 7—11 классы (в некоторых школах с 5 класса)
  • Химия: 8—11 класс (в некоторых школах с 7 класса)
  • Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ): 5—11 классы (в некоторых школах с 8 класса)
  • Естествознание: 5—11 класс (не везде). Согласно ФК ГОС 2004 года в 10-11 классе была возможность замены этим предметом физики, химии и биологии, в случае если ни один из этих предметов не изучается на профильном уровне.
  • Экология: 5—11 классы (не везде). В обязательном минимуме содержания образования есть раздел «Экология», при этом этого предмета нет в базисном учебном плане.

Обучение естественнонаучным дисциплинам начинается с 1-го класса, (Окружающий мир или Мир вокруг нас), в 5 классе этот учебный предмет имеет название «Природоведение», по ФК ГОС предусмотрена возможность изучения предмета «Природоведение» в 6 классе за счёт объединения предметов «Биология» и «География».

С 5 класса изучается биология. (в 5 классе — базовые понятия и принципы , а в 6 классе — ботаника. В 7 — зоология, в 8 — анатомия человека, в 9—11 — общая биология). По другой программе в 6—7 классах изучается ботаника, в 7 — зоология беспозвоночных, в 8 — позвоночных, в 9 — анатомия, в 10—11 — общая биология. В настоящее время в большинстве школ предусмотрено изучение всего курса биологии к концу 11 класса.

В 7 классе начинается физика. Сначала изучается введение в эту науку и основы МКТ, затем — механика. В 8 классе изучаются термодинамика, электричество, электромагнетизм, основы оптики. В 9 классе — механика, электромагнетизм (сначала электричество и потом магнетизм), ядерная физика. В 10 классе — механика, МКТ и термодинамика, электричество. В 11 — электромагнетизм, геометрическая оптика и квантовая оптика, квантовая физика, а также основы СТО. В 11 классе также изучается астрономия.

Изучение химии обычно начинается с 7 или 8 класса (7—9 класс — неорганическая химия, в конце 9 класса — органика, 10 класс — органическая химия, 11 класс — общая химия и повторение неорганической химии)

Гуманитарные[править | править код]

  • История:5—11 классы
  • Гражданове́дение: 5—11 классы (не везде)
  • Обществозна́ние: 5—11 классы. С 5—9 класс изучается основы обществознания. Официальное название предмета — «Обществознание (включая экономику и право)», в 10-11 классе на базовом уровне предметы могут изучаться как отдельно, так и в составе предмета «Обществознание». На профильном уровне предметы изучаются отдельно друг от друга.
  • Основы религиозных культур и светской этики: 4 класс. В качестве эксперимента — с 2010 года в отдельных субъектах РФ. Во всех школах в обязательном порядке — с 2012 года. Включает:

Филологи́ческие[править | править код]

  • Чистописание: 1 класс (не везде) (обычно как факультатив)
  • Обучение грамоте: 1 класс
  • Родной язык: 1-11 классы.Республиках со своим языком или национальных районах либо школах с этнокультурным компонентом. В указанных школах в 1 — 2 классах допускалось «занимать» на этот предмет часы, предусмотренные на освоение «Технологии» и «Изобразительного искусства» с последующим «возвращением» этих часов.
  • Русский язык: 1—9 класс
  • Чтение: 1—4 классы, в БУП РФ именуется «Литературное чтение»
  • Литература: 5—11 классы
  • Иностранный язык: 2—11 классы ( в некоторых школах с 1 класса) (английский, французский, немецкий, испанский, могут изучаться и другие (литовский, украинский, китайский, польский, древнегреческий, иврит, эстонский, латынь), но экзамен в форме ЕГЭ можно сдать лишь по этим языкам)

В 1 классе ученики изучают чтение (литературу) и письмо (родной язык или русский язык), русский язык (орфографию, пунктуацию, синтаксис, грамматику, риторику). С 1 по 8 класс на уроках литературы проходят различных зарубежных авторов и русскую литературу (в том числе современную), с 9 по 11 — русскую классическую литературу. Школьники пишут сочинения. Изучаются творчество писателей и поэтов — в основном Пушкина, Тургенева, Достоевского, Есенина, Твардовского, современных писателей. Во многих школах предусмотрено изучение более одного иностранного языка. При этом в большинстве школ обязательно (как первый или как второй) изучается английский. Среди языков, по которым не предусмотрен ЕГЭ, наиболее распространён китайский.

Ранее была предусмотрена возможность распределения часов, предусмотренных на освоение учебного предмета «Иностранный язык» во 2, 3, 4 классах на русский язык и литературу. Сейчас такой возможности нет.

Трудовое обучение[править | править код]

  • Труд («Художественный труд»): 1—4 класс (иногда 1—8 класс).
  • Технология: 5—11 класс. В некоторых школах только до 7—8 класса. По БУП РФ предусмотрен только в 5 и 6 классах.
  • Черчение: (не везде) как правило, в некоторых из старших (9—11) классов (не везде). (В некоторых школах (7)8—9 классы) В БУП РФ 2004 и 2011 года отсутствует, при этом курс черчения фактически входит в курс Технологии.
  • Общественно полезный труд. Планируется . [1]

Физкультура[править | править код]

  • Физическая культура: 1—11 класс. Как правило, проходит в различных местах (спортивный зал, стадион, лес), где ученики занимаются спортом.
  • Различные виды спорта, возможно, по выбору или как факультатив, например:

Искусство[править | править код]

Список учебных предметов, изучаемых в школе в прежние годы[править | править код]

Математические[править | править код]

Арифметика: 1—4 класс

Естественно-научные[править | править код]

Природоведение: 1—4 класс (сейчас 5 класс, не везде).

Черчение (5—9 классы). Изучается на усмотрение руководства школ.

Гуманитарные[править | править код]

Обществоведение или Человек и общество (ЧиО): 5(9)—11 класс

Филологические[править | править код]

Родная литература: 1—4 класс (только в республиках со своим языком)

На краеведении ученики изучают историю и литературу своего края.

На классном часе ученики обсуждают проблемы и успехи в школе, в начальной школе — записывают домашнее задание. Классный час обычно проходит раз в неделю, и, как правило, не учитывается в составе предельно допустимой нагрузки.

На психотренинге ученики решают интеллектуальные задачи и задания.

Учебным планом могут быть предусмотрены элективные курсы, которые выбираются учащимися из определённого набора.

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора

Дерево — отличный материал для декорирования жилья, обладающий привлекательным внешним видом и легко поддающийся обработке, он привносит ощущение природы и дарит комфорт, символизирует одновременно силу и спокойствие. Благодаря этому, дерево можно использовать в качестве декоративного отделочного материала, а также в виде всевозможных украшений и предметов интерьера. Здесь подобраны современные, необычные предметы быта, декора, различные арт-объекты.

Начнем с гостиной комнаты

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 1

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 2

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 3

Обеденная зона

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 4

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 5

Журнальные столики

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 6

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 7

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 8

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 9

Заглянем в спальную комнату

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 10

Дерево на кухне в стиле рустик

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 11

Ванная комната

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 12

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 13

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 14

Стулья и кресла

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 15

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 16

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 17

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 18

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 19

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 20

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 21

Модули для хранения вещей

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 22

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 23

Часы

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 24

Осветительные приборы

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 25

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 26

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 27

Предметы, выполненные из спила дерева

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 28

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 29

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 30

Разные статуэтки и панно

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 31

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 32

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 33

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 34

Предметы быта

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 35

Сила, комфорт и спокойствие: необычные деревянные предметы быта и декора, фото № 36

Вот такой получился обзор 🙂 И это только капля в море, фантазия и умение мастеров не знают границ!

Благодарю за внимание!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *