Влияние исторических трендов искусства на современный дизайн: Поп-арт | DesigNonstop
Сегодня мы поговорим об искусстве поп-арта, одном из самых популярных и любимых дизайнерами стилей. А поможет нам в этом отличная аналитическая статья от Designioustimes, в которой увлекательно рассказано о том, какое влияние оказывает этот стиль, зародившийся, между прочим, в 50-х годах прошлого века, на сегодняшние дизайнерские решения.
Поп-арт — это художественный стиль, обращенный к материальным реалиям повседневной жизни, к массовой культуре (откуда, собственно и пришло слово поп). Поп-арт является производным от большинства визуальных удовольствий людей, таких как телевизор, журналы и комиксы.
1. Когда и где появилось движение Поп-арт
Движение поп-арт появилось в Англии в середине 1950-х годов и в Соединенных штатах — в конце 50-х. Поп-арт художники хотели бросить вызов традиционному искусству полагая, что использование художником визуальных элементов СМИ тоже можно считать искусством.
Возникновение поп-арта по времени совпало с появлением феномена поп музыки 50-х и 60-х годов, а также было очень созвучно по духу свингующей, модной тусовке Лондона того времени.
2. Английский поп-арт vs Американский поп-арт
Американский поп-арт изначально был более агрессивен. Зато английский стиль был более субъективным. Английские художники использовали поп-арт больше для выражения собственных метафор или актуальных тем. В американском поп-арте было гораздо больше идей. Например, девиз Энди Уорхола был «Я думаю, что все должны быть как машины». И с охотой реализовывал эту мысль в своих работах.
Основоположниками движения поп-арт можно считать «Независимую группу», с собрания которой в 1952 году в Лондоне, собственно, все и началось. Тогда один из основателей этой группы, художника и скульптор Эдуардо Паолоцци представил публике серию коллажей под названием «Bunk!», которые он нарисовал, будучи в Париже. Коллажи были составлены из разрозненных объектов рекламы, обложек журналов и товаров массового потребления. И именно тогда на одном из коллажей в облаке дыма появилось слово «pop».
В Америке поп художники любили производить различные манипуляции над визуальными элементами. Их дублировали, накладывали особым способом и комбинировали. Особо преуспел в этом все то же Энди Уорхол, который питал особую страсть к звездам кино. Так в 1952 году он начал создавать портреты Мэрилин Монро.
3. Какие наиболее важные характеристики поп-арта?
В основном поп-арт взаимодействует с объектами, взятыми из популярной массовой культуры и повседневной жизни. Поп-арт — это своего рода реакция на течение абстрактного импрессионизма, которое по определению причисляли к некой элитарной культуре, доступной далеко не всем. Поп-арт же нарочито подчеркивает банальные элементы любой культуры, но делает это с юмором.
Основные цвета, которые используются в поп-арте — это желтый, красный, и ярко-синий. Известный поп-арт художник Рой Лихтенштейн разработал своеобразный стиль: черные контуры, смелые цвета и оттенки, а также характерный полутоновый узор из точек. Поп художники очень любили высмеивать повсеместное увлечение товарами массового потребления и доводить эту тенденцию на своих работах до абсурдных, сатирических размеров.
4. Достижения Энди Уорхола в поп-арте
Несомненно, имя Энди Уорхола олицетворяет собой движение поп-арт. А его знаменитая картина Мэрилин Монро стала иконой поп-арта. Уорхол был одержим славой и гламуром Голливуда, поэтому на его картинах в основном звезды кино и музыки. При этом он считал их самих продуктами массового производства.
В своих работах он применял технику фотографической шелкографии, при котором создается большое количество отпечатков. Так были сделаны портреты Мика Джаггера, Элвиса Пресли, Мэрилин Монро и Жаклин Кеннеди.
5. Поп-арт в дизайне упаковок
Поп художники зачастую привлекались для разработки лого и упаковки продуктов. Например упаковка консервов Campbell’s Soup от Энди Уорхола или упаковочная коробка Campbell’s Tomato Juice Box, которая сама впоследствии стала культовым объектом поп-арта.
6. Поп-арт в скульптурах
Скульптор Клас Ольденбург является одним из самых ярких представителей культуры поп-арта. Он создал множество интересных и необычных проектов. Наиболее известен его креативный мостик в Миннеаполисе в виде ложки с вишенкой.
Другой видный деятель поп-арт движения — Роберт Индиана. В своих работах он использовал различные знаки, буквы и символы как арт объекты. Его самая известная работа — скульптура «Любовь», как символ протеста против участия США в войне во Вьетнаме.
7. Насколько влиятельно движение поп-арт сегодня?
Если верить словам Джефа Джафи, совладельца Международной Галереи поп-арта в Нью-Йорке, то движение поп-арта сегодня сильно, как никогда. Множество современных художников работают в стиле поп-арт. Таких, как Клеменс Брилс, Джеймс Рицци, Ромеро Бритто, Стив Кауфман — все они достигли успеха именно сегодня в условиях современной конкуренции.
Искусство всегда выражает то, что происходит в обществе. Но если поп-арт 50-х вырос из хаоса потребления рекламы, телевидения, комиксов и моды, то сейчас история сделала виток и поп-арт вернулся уже немного в более упорядоченном виде.
Сегодня поп-арт по-прежнему популярен. Об этом говорит и то, что оригиналы старых работ в стиле поп-арт продаются за баснословные суммы, а копеечные копии тиражируются десятками тысяч экземпляров.
Все традиционные виды искусства обращаются к человеку на эмоциональном уровне, тогда как поп-арт переживается на уровне, происходящим из нашей повседневной жизни.
Стиль поп-арт и его яркие цвета, безусловно востребованы при производстве открыток, футболок, значков, календарей, плакатов.
Многие задаются вопросом, почему поп-арт вернулся так феерически спустя почти 50 лет с момента его появления. Одни говорят, что у поп-арта очень много сторонников еще со времен возникновения, другие говорят, что современный поп-арт дает сегодняшним американцам возможность почувствовать себя комфортно и защищенно среди знакомых вещей.
Стиль поп-арт развивается и идет в ногу со временем. Язык искусства — это универсальное средство самовыражения людей, их мыслей, ощущений.
8. Влияние поп-арта на современное искусство
Основные идеи поп-арта вовсю пользуются современными дизайнерами и художниками. Часто можно встретить действительно креативные иллюстрации, принты и постеры с характерным точечным рисунком, насыщенными активными цветами, с серией изображений, с лицами известных людей, предметами домашнего обихода и техникой.
9. Влияние поп-арта на дизайн аксессуаров, украшений для дома и моду
Из-за характерной яркой палитры цветов и печатной четкости форм поп-арт стиль активно используется в декорировании украшений и аксессуаров, а также на различных предметах одежды в виде принтов.
Стиль Поп-арт — история зарождения, популярные работы, картины в стиле поп-арт
18 декабря 2018
Поп-арт – это классический понятный пример современного искусства, не требующий интерпретатора между зрителем и картиной.
Искусство, вызывающее споры, поп-арт обозначил новый период. Если дадаизм с его приземлением творческого был путеводной звездой поп-арта, то абстрактный экспрессионизм был той последней каплей пафосного глубокомыслия, в ответ на который возникло искусство масс. На волне элитарности, придаваемой ему значимости, возникает эстетика банального, красота просто. Поп-арт вышел из реклам, журналов и культуры потребления, постулируя стеб над философствованием.
Это – художественное направление, возникшее после войны, в 1950-х годах прошлого века и напрямую соединило искусство с поп-культурой («pop»-сокращение от прилагательного популярный). Билборды, комиксы, кинозвезды, домашняя и кухонная техника, продукты-полуфабрикаты — вот лишь некоторые сюжеты, с помощью которых поп-артисты иллюстрировали окружающий их мир.
В большинстве своем достигшие зрелости в послевоенное время, они почти не испытали опыта войны и оказались готовы приветствовать бум товаров и образов, вызванный бурным развитием общества потребления. Супермаркеты, поражающие взор изобилием ярких упаковок, сразу стали для них источником вдохновения, а телевидение – окном с видом на непрерывно меняющийся культурный, социальный и политический пейзаж. Характерная особенность поп-арта – широкое распространение образов массовой культуры с их яркими красками и механическим, лишенным индивидуальности исполнением.
Перенимая у общества потребления культ молодости, свежести, оптимизма, пап-арт не отворачивался и от темных сторон действительности. Так, Питер Сол привлекал внимание к ужасам войны во Вьетнаме. Эрро фиксировал сдвиги в мировоззрении потребителей, давая им весьма неоднозначную оценку. Двойственностью отличаются и другие произведения поп-арта. Критики и историки искусства не устают спорить о том, в какой степени представители этого направления солидаризировались с современным им обществом, а в какой – противостояли ему. Обнажая мифы своего времени, поп-артисты стремились рассматривать культуру в комплексе, замечая, как привлекательные, та и непривлекательные ее стороны.
Pop-art зародился в Англии, отправлявшейся от опустошений войны. Начало движению было положено британской Независимой группой, основанной в 1952 году такими участниками, как Ричардом Гамильтоном и Эдуардо Паолицци. Группа родилась из их неформального общения в лондонском Институте современного искусства (ICA).
Художники Независимой группы представили первые результаты своих исследований в области поп-культуры на выставке «This is tomorrow» (Лондон, 1956). Специально для этой выставки Ричардом Гамильтоном был создан коллаж «Так что же делает современные дома такими особенными, такими привлекательными?». В обставленной по последнему слову моды квартире он пометил образцы новейшей на тот момент аппаратуры (вакуумный пылесос со шлангом-удлинителем, телевизор и т.п.), фрагмент комикса размещен на стене в качестве картины, изображение «хозяев» — броские фигуры полуобнаженных мужчин и женщины, вырезанные из глянцевого журнала. За окном – фасад кинотеатра, город предлагает своим жителям множество развлечений на любой вкус. Накаченный мужчина держит в руке огромный леденец с надписью «рор».
Потолок в данном доме оформлен в духе моды на космические полеты, которая устанавливалась в то время. На сегодня этот коллаж признан одной из первых работ, выполненных в стиле поп-арт. Гамильтон, словно провидец, указал на важность продуктов массовой культуры, заимствовав для этого готовые образы из масс-медиа.
Ричард Гамильтон. «Что делает наши современные дома такими особенными, такими привлекательными?».
Коллаж. 26х25 см. Тюбинген, Художественная галерея
В отличие от Гамильтона, всегда стремившегося выявить темные стороны рекламы и популярной образности, Блейк относился к ним с нескрываемым восхищением. Еще подростком он интересовался народным искусством и развлекательной культурой и не утратил юношеского восторга, начав заниматься искусством. Характерным примером его творчества может служить картина «На балконе», в котором предметы американского импорта бесконфликтно соединены со знаменитыми шедеврами европейского искусства, такими как, например, «Балкон» Э.Мане. Герои – дети с наивными лицами и со значками на одежде, окруженные россыпью повседневных образов, любовно перерисованных художником: среди них портреты поп-звезд и членов британской королевской фамилии, упаковки маргарина и соды, обложки журналов и картины в рамках.
Питер Блейк. «На балконе».
Холст, масло. 121х91см. Лондон, Галерея Тейт
Сегодня поп-арт прочно ассоциируется с искусством США. По словам Люси Липпард, одного из первых критиков, которое положительно относилась к новому направлению в искусстве, оно было порождено «мускулистым, пышногрудым, ежеминутно рождающимся американским обществом, которое не было отягощено грузом прошлого и рвалось в будущее». Помимо всемирно известного Энди Уорхола, к этому направлению также принадлежали Том Вессельман, Роберт Индиана, Рой Лихтенштейн, Клас Олденбург и Джеймс Розенквист.
Поп-арт фокусировался на повседневности. Принимая всё существующее, он подрывал престиж сосредоточенной на эмоциях беспредметной живописи абстрактного экспрессионизма, которая доминировала в мире искусства 1950-х годов.
Джаспер Джонс. «Флаг». Восковые краски, масло, коллаж на ткани, натянутой на фанеру.
Нью-Йорк, Музей современного искусства, дар Филиппа Джонсона в память Альфреда Х.Барра-мл.1954-1955
Картина Джаспер Джонса, еще одного представителя течения, как и флаг, состоит из трех составляющих: из поля звезд, а также двух примыкающих справа и снизу полей с красно-белыми полосами. Стало быть, это монтаж. Кроме того, каждая звезда, как в оригинале, выполнена отдельно и наклеена на фон. То, что сначала могло показаться результатом одного лишь художественно подхода, в результате оказывается соответствующим реальной ситуации.
В действительности, он рисовал флаг, а не изображал его. Флаг –это не мотив картины, просто картина является флагом. На первый взгляд объект живописи и само живописное произведение идентичны. Однако из этого, с другой стороны вытекает, что Джонс прав, когда он заявляет, что тема картины одновременно является живописью – живописью в физическом смысле, как мазок, как краска, как объект.
Использованная при создании картины техника письма довольно сложная: краски быстро высыхают, фиксируя все шаги, предпринятые художником. Следы краски остаются заметными. Джонс начал работу с эмали. Однако процесс высыхания показался ему слишком долгим, и он перешел к энкаустике – технике работы с расплавленными восковыми красками.
При рассмотрении он представляет собой лишь испорченный неправильным сшиванием кусок ткани с набивным или написанным вручную рисунком. Но тем не менее, фактически он является символом тождественности национального и общественного. Когда художник писал картину, его точку зрения на мир определял феномен войны, а точнее, война в трех вариантах. Между востоком и Западом, а фактически между СССР и США, продолжалась «холодная война» за мировое господство; вооруженный конфликт в Корее к тому времени только закончился; травля интеллигенции сенатором Маккарти, напротив, еще не прекратилась и отравляла культурный климат в США. Картина «Флаг», ставшая для одних вехой на пути к поп-арту, другими в свое время рассматривалась как удар по патриотическим чувствам.
Рой Лихтеншейн. «Эм-мейби». Холст, акриловые краски Magna
Кёльн, музей Людвига. 152х152 см. 1965
Разница между чрезвычайно эмоциональным содержанием и сдержанным изображением комиксов побудил к ним особый интерес художника. Роем Лихтеншейном мастерски был передан этот контраст в первую очередь в изображении молодых женщин, созданных им в 1960-х годах. Его картины этого периода были наделены особой вибрирующей напряженностью.
Светловолосая девушка с задумчивым выражением лица обращает взгляд голубых глаз на зрителя с картины «Эм-Мейби» и одновременно куда-то в пустоту – внутрь себя. Подперев голову левой рукой в белой перчатке – традиционная метафора для передачи меланхоличного настроения, — она размышляет о причине своего напрасного ожидания.
В этой работе художник оперирует пропастью между миром и индивидуальным сознанием. Комиксовые клише он обогащает простым воздействием живописной техники, используя основные цвета, силовые контрасты и четкий обобщенный рисунок.
Хотя поп-арт, несомненно, обязан своим существованием американскому мифу, ему, как мы видим, удалось распространить свое влияние и свои идеалы далеко за пределы США. Например, в 1965 году аргентинская художница Марта Минухин совместно с Рубеном Сантантоньином создала инсталляцию «La Menesunda» — которая на данный момент считается одной из значимых работ в аргентинском искусстве ХХ века. Название буквально переводится как хаос, путаница. Инсталляция представляет собой лабиринт из шестнадцати отдельных помещений. В свое время ее увидели порядка 30000 посетителей. Художница доказала, что искусство не обязательно должно иметь облик привычных нам экспозиций в музейных стенах, а вполне может существовать как часть повседневной жизни.
По своей сути поп-арт — это искусство, повествующее о равенстве всех людей, всех социальных слоев перед предметами обыденного потребления. Быт и массовая культура – это новое божество, перед которым все равны и которое всем доступно в равной степени. Происходит своего рода эстетизация банального, всем привычного. Поп-арт не прошел без следа, он оказал значительное влияние на моду, эстетику интерьеров, в дополнение к этому способствовал популяризации комиксов за переделами Запада.
Работы художников, выполненных в этой технике, можно увидеть в нашей галерее по ссылке: https://artdoart.com/paintings/style-popart
Искусствовед Манеева Анна
Теги
этоинтересно, интересныефакты, Манеева Анна, современное искусство, попарт, Уорхол, поп-арт, Джаспер Джонс, Блейк, Гамильтон, молодость, свежесть, оптимизм, стиль поп-арт.
Рекомендуем почитать
Поп-арт или популярное искусство / Все о дизайне / Pollskill
— Василий Александров · · 1.6KКак появился поп-арт и где? Уже из названия понятно, что это стиль массовой культуры. Название придумал британский критик Лоуренс Аллоувэй из Института современных искусств Лондона в 1952-1955 годах. Он вместе со своими друзьями-коллегами анализировал визуальную культуру и читал иронические лекции, которые разъясняли зрителям, откуда растут ноги у своеобразных культурных образов. Во-первых, конечно, виновата война — в голодное послевоенное время товарное изобилие и потребительский образ жизни были мечтой, а вовсе не недостатком американской культуры. И не только американской — британская, французская подтянулись за ней, художники то бросали вызов правящей культурной элите, то, наоборот, пытались влиться в модные протестные течения.
Американский художник Том Вессельман
В работах художников того времени нет привычного для реалистов воспевания окружающей действительности. Наоборот, гротеск, присущий поп-арту, подчеркивает недостатки послевоенного общества, изголодавшегося по красивой богатой жизни. Поп-арт — абсолютно реакционный стиль, несмотря на кажущуюся новизну.
Основателями и наиболее известными творцами в стиле поп-арт были Энди Уорхол и Джаспер Джонс. Стиль — прямой родственник рекламы, и если в нем есть какой-то научный подтекст, то это психология влияния на потребителя. Художники и дизайнеры экспериментировали с упаковкой, товарами массового потребления, то есть, продуктами, имеющими коммерческое назначение. Некоторые из них, как Кит Харинг, массово использовали граффити.Кит Харинг
А некоторые предпочитали комиксы, как, например, Рой Лихтенштейн. Ну а самый известный портретист — это, конечно, Энди Уорхол.
Американский художник Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein)
Пара слов о технике. Коллаж, яркие цвета — все, что зацепило бы зрителя и своего рода дало бы ему толчок, пищу для эстетического наслаждения. Чем больше картина похожа на плакат из рекламы, тем лучше. Впоследствии далеко не одно изображение стало принтом для одежды, помещений. Поп-арт, подмечая людей в их повседневной жизни, знакомые и привычные объекты, стремился поднять массовую культуру до уровня изобразительного искусства.
Энди Уорхол (Andy Warhol)
Современные технические средства возродили этот стиль и даже позволили ему заиграть новыми красками. Предназначение — декор — стиль выполняет на все 100%, причем как в жилых помещениях, так и в офисах, где подобные картины сразу привлекают внимание клиентов и сотрудников. Очень популярен этот стиль в мебельном искусстве.
Реклама с удовольствием использует все приемы поп-арта. Возможно, это простое совпадение, но когда Энди Уорхол творил свои живописные шедевры, Дэвид Огилви создавал рекламу с нуля. Многие крупнейшие бренды так или иначе соприкасались с поп-артом и считали за честь приглашать художников создавать эмблемы. В какой-то мере все это происходит и сейчас.
Американский художник поп-арта Джеймс Рицци
2
Поблагодарить автора:
Отправить деньги
Платежная система
Чтоб оставить комментарий нужно войти или зарегистрироваться
Молодежный стиль поп-арт в дизайне
Не для кого не секрет, что большинство новых стилей в графическом дизайне черпают свои идеи из уже некогда созданных направлений искусства. Не стал исключением и молодежный, яркий, живой стиль поп-арт (pop art), который в последние годы повторно получил большую популярность. Он смог отлично вписаться в современный мир и был задействован как в графическом дизайне, так и в дизайне интерьеров, скульптуре, фотоискусстве. В данной статье пойдет речь про зарождение и историю развития данного направления, будут указаны стилистические черты и элементы, характерные для стиля поп-арт, а также рассказано про применение данного стиля в современном дизайне.
Что такое поп-арт?
Поп-арт является художественным направлением, который использует образы материальных реалий, предметов, явлений из повседневной жизни людей, и напрямую обращен к массовой культуре. Образы, взращенные на удовольствиях человека, вырываются из привычного нам контекста и помещаются в совершенно иную, искусственную реальность, тем самым приобретая новые качества и утрачивая старые.
Художник в стиле поп-арт не был ограничен в четких правилах и нормах, он мог для своей работы использовать совершенно разные материалы, а образы, в большинстве случаев, банальные и примитивные, брались из визуальных удовольствий человека – из телевизора, журналов, рекламы и даже из комиксов. Данное направление искусства было направлено на простых людей, оно было понятным и несложным, доступным для понимания каждым человеком.
Стиль поп-арт возник в 50-х годах ХХ века как противопоставление абстрактному экспрессионизму. Данный стиль нарочито подчеркивал и выделял банальные, привычные предметы, окружающие людей, которые абстрактные экспрессионисты никак не замечали. Элитарный, «не каждому доступный» экспрессионизм и понятный для всех поп-арт – это было грандиозной точкой преломления в мире искусства, при котором прежние каноны красоты кардинально изменились. Немаловажной чертой поп-арта было наличие контрастов в одном образе и сочетание того, что казалось совершенно несочитаемым. Именно это качество сделало поп-арт очень востребованным у рекламщиков, которые успешно могли соединить красивое и невзрачное, дорогое и дешевое, солидное и непрезентабельное.
История развития поп-арта
Стиль поп-арт зародился в Англии в 1950-х годах, к началу 60-х он появился и в США. В Англии поп-арт стал противовесом абстрактной живописи, которую приверженцы поп-арта считали слишком непонятной и тяжелой для понимания людьми, однако его расцвет пришелся на США.
Основателем поп-арта принято считать «Независимую группу», образованную несколькими критиками, архитекторами и художниками в 1952 году в Лондоне. Именно в то время один из участников этой группы, талантливый скульптур и художник Эдуардо Паолоцци представил на публичную оценку свою серию работ под незамысловатым названием «Bunk!». Это была серия коллажей, составленная из совершенно несовместимых элементов – объектов рекламы, обложек журналов и предметов массового потребления. На одном из произведений было изображено облако дыма с вписанным в него словом «pop». Тогда же в статье одного из участников «Независимой группы», английского критика Лоуренса Эллоуэя, впервые появился термин «поп-арт», став названием для зародившегося нового течения изобразительного искусства. Благодаря проведению множества выставок и галерей, поп-арт получил широкое распространение по всей Европе и США.
Культ товаров, вещей и принципы равных возможностей в конце 50-х – начале 60-х годов ХХ века в США помогли бурному развитию и укреплению позиций поп-арта в американском обществе. Наиболее известными художниками, работающими в данном направлении, стали: Клаас Олденбург и его масштабные скульптуры различных предметов – пирожных, спичек, булавки, кегель и многого другого, Энди Уорхол и его знаменитый «Диптих Мэрилин», Роберт Раушенберг с прославленным сочетанием масляной краски и газетных вырезок в своих картинах, Рой Лихтенштейн и его комиксы больших размеров, Джеймс Розенквист, Том Весселман и многие другие.
В работах всех этих художников прослеживается чувство гордости за товары массового потребления, которые одновременно были не только хороши, но недороги и доступны для обычного человека.
Подчеркивалось социальное равенство – каждый человек мог сопоставить себя с любым другим потребителем. «При просмотре телевизора можно заметить рекламу кока-колы, и ты будешь уверен, что президент покупает и пьет кока-колу, звезды пьют кока-колу, ты также можешь купить и пить кока-колу… Каждая бутылка кока-колы хороша и одинакова» – повторял Энди Уорхол.
Американский или Английский поп-арт
До сегодняшнего дня ведутся активные дискуссии о том, кто является первопроходцем в поп-арте. С одной стороны, именно в Англии зародился данный стиль искусства, но, с другой стороны, именно американцы дали ему наибольшее развитие и популярность. Английский поп-арт был более сдержанным и деликатным, художники в своих произведениях выражали присущие им идеи и показывали актуальные темы той эпохи. В американском поп-арте все было более агрессивно, присутствовало много креатива, смелости и нестандартных подходов и идей. Его немаловажной особенностью был уклон в сторону рекламы и коммерческих проектов.
Несмотря на это противостояние, американский и английский поп-арт объединял общий бунтарский дух. Молодежь того времени хотела значительных перемен, изменения привычных, заложенных с рождения, принципов бытия. Они готовы были полностью забыть, ни капли не жалея, всю прошлую культуру. Именно этот бунтарский характер противостояния и лег в основы поп-арта, как в американской, так и английской среде.
Что характерно для поп-арта?
Одной из самых характерных особенностей данного стиля является использование ярких, экстремально-вызывающих, «кислотных» оттенков. Поп-арт поддерживает смелость идей: в одном произведении искусно сочетаются контрастные цвета, здесь считается нормой соседство ярких насыщенных оттенков рядом с пастельными и белыми тонами. Поп-арт не ограничивает в выборе цветовой гаммы, но, по праву, самими популярными считаются красный, желтый и ярко-синий цвета.
Еще одна немаловажная черта – использование множества одинаковых изображений в одном произведении. Изображения будто переходят из одного в другое, при этом изменяя окраску и размеры. Переход изображений может быть как плавным, так и резким, контрастирующим с предыдущим цветом. Ярким примером этих слов является широко известная работа Энди Уорхола с несравненной Мэрилин Монро.
Для поп-арта также характерно использование разнообразных принтов. Это может быть знаменитый узор из точек, аппликации, содержащие сердца, губы, фрукты, еду, бабочек и, конечно, прямые символы того времени – кока-кола, суп Campbell, а также портреты знаменитых людей Мэрилин Монро, Элвиса Пресли и многих других.
В данном стиле считается обязательным использование нестандартных образов, основанных на комиксах, ярких наклейках, портретах людей и персонажей из мультфильмов, использование объектов рекламной продукции, вырезок из газет и журналов. Поп-арт поддерживает экспрессивное сочетание нескольких различных предметов и образов в одном полотне, количество в данном случае не ограничено.
Интересен необычный подход художников данного направления искусства к фотографиям. Как уже упоминалось выше, это может быть игра с количеством, цветом. Обычно вырезанные фото имеют черную или белую обводку, либо нечеткие оборванные края. Зачастую в одном сюжете присутствует не только фотографическое изображение, но и наложенные на него другие фото либо же нарисованные объекты, образуя своеобразный коллаж. В данном случае нет четких правил и границ, художник, либо дизайнер самостоятельно выбирает то, что ему по душе.
Поп-арт и современность
Несмотря на стремительно меняющийся мир, поп-арт и в наше время остается довольно популярным стилем среди современных дизайнеров и художников. Прошло более 50 лет с момента его появления, но до сих пор активно создаются интересные иллюстрации, креативная реклама с узнаваемым точечным рисунком, картины, яркая айдентика, разработанная в данном стиле. Нередко он используется в дизайне интерьеров, в декорировании аксессуаров, а также при создании принтов на одежду.
Что же такого притягательного и завораживающего в поп-арте? Почему поп-арт не только не теряет актуальности, но и постоянно приобретает все больше новых поклонников? С одной стороны, данный стиль является многогранным и отлично подходит для передачи эмоций, мыслей, посланий людей. С другой стороны, яркая цветовая гамма поп-арта, простота, демонстрирование повседневных, окружающих нас вещей притягивает на эмоциональном, подсознательном уровне.
Реклама, телевидение, модная индустрия, графический дизайн, дизайн интерьеров – и это не полный перечень сфер искусства, где активно применяется поп-арт. Ярким примером использования поп-арта в наши дни является клип американской певицы Рианны «Rude Boy».
Возможно, по сравнению с 50-ыми годами поп-арт стал менее грубым и приобрел более сглаженный характер, но тем не менее способность данного стиля моментально создавать своеобразный эмоциональный мир – одновременно и реальный, и абстрактный, позволяет ему не только не сдавать позиций, но и постоянно находить применение в самых разнообразных сферах искусства.
Если вам понравилась или была полезна данная статья, будем рады получить небольшое поощрение в виде ссылки в социальных сетях. Для этого нажмите на кнопку любой социальной сети, расположенной ниже.
Арт-поп — Википедия
Арт-поп | |
---|---|
Направление | Поп-музыка |
Истоки | Поп-музыка[1] поп-арт[3] |
Место и время возникновения | Середина 1960-ых (Великобритания, США) |
Пост-панк[4], синти-поп[4], индустриальная музыка[4], vaporwave[5] | |
Арт-рок, мир искусства, авант-поп, коммерциализм, экспериментальный поп, глэм-рок, низкая культура, новая романтика, прогрессивный поп |
Арт-поп (англ. Art pop; также известны другие вариации названия артпоп и арт поп) — музыкальный жанр, широко охарактеризованный стиль в поп-музыке[6], вдохновлённый поп-артом, интегрированный элитарной и неэлитарной культурами и подчеркнутый манипуляциями с символами, стилем и жестами над самовыражением[7][8]. Арт-поп артисты вдохновляются постмодернизмом обращаясь к эстетике, а также к другим формам искусства, таким как мода, изящное искусство, кино и авангардной литературе[3][10]. Также жанр может отклоняться от традиционных поп-аудитории и рок-музыкальных конвенций[11], вместо этого исследуя такие идеи, как статус в поп-музыке как коммерческое искусство, понятия об искусственности и собственной личности и вопросы историзма[7].
Начиная с середины 1960-х годов, британские и американские поп-артисты, такие как Брайан Уилсон, Фил Спектор и The Beatles, стали включать идеи поп-арт движения во время записи музыки[6]. Британские арт-поп музыканты черпали вдохновение в своих учениях из академии художеств[10], когда в Америке арт-поп опирался на влиянии поп-арт художника Энди Уорхола и аффилированной к нему группой The Velvet Underground, а также пересекался с движением певцов и поэтов-песенников народной музыки[6]. Арт-поп пережил свой «золотой век» в 1970-х годах благодаря таким исполнителям, как Дэвид Боуи и Roxy Music, в чьих творчествах были охвачены театральность и одноразовость поп-культуры[13].
В конце 70-х и 80-х годов традиции арт-поп музыки были продолжены в таких жанрах, как пост-панк и синти-поп, а также в британской сцене новой романтики[4][11], развиваясь дальше с музыкантами, которые отказались от традиционных рок-инструментов и музыкальной структуры в пользу танцевальной музыки и синтезатора[11]. В 2010-х годах появились новые тенденции арт-попа, такие как хип-хоп художники, опираясь на визуальное искусство и художников vaporwave, исследующих чувства современного капитализма и интернета.
Арт-поп, как жанр, возник из распада постмодернизма опираясь на как на элитарное, так и на неэлитарное искусство с элементами современных проблем арт-поп артистов в плане социологической интерпретации и исторической достоверностью, при этом черпая вдохновение в понятии искусственности и коммерции[14]:
Если постмодернизм означает распад элитарных/неэлитарных культурных границ, то это означает также конец этого исторического мифа, в который входят арт-поп музыканты, усложнявшие социологические чтения о том, что означает музыка, вводя в действие свои собственные свидетельства подлинности и искушение.
В отличие от романтической и автономной традиции арт- и прогрессивного рока, в данном жанре подчёркивается манипуляция с разными символами и знаками, опирающихся на эстетику повседневного и одноразового[15]:
Исторически сложилось так, что «арт-рок» использовался для описания, по крайней мере, двух родственных, но разных видов рок-музыки[16]. Первый — это прогрессив-рок, в то время как второе употребление относится к группам, которые отвергли психоделию и контркультуру хиппи в пользу модернистского авангардного подхода, определённого группой The Velvet Underground[16] В рок-музыке 1970-х годов под «художественным» дескриптором, обычно, понимался как «агрессивный авангард», так и «претенциозный прогрессив».
Музыкальный социолог Саймон Фрит отличал присвоение искусства к поп-музыке как особую озабоченность модой, жестом и ироническим использованием исторических эпох и жанров[18]. Центральной частью для таких практикующих распространителей стиля были понятия о себе как о работе по строительству или искусству[11], а также озабоченное желание в создании разных терминов, изображений, процессов и влияний[19]. Ник Коулман из The Independent писал следующее: «Арт-поп отчасти касается отношения и стиля, но это так же касается и самого искусства. Это, если можно, способ сделать чистый формализм социально приемлемым в поп-контексте»[20].
Культурист-теоретик Марк Фишер писал, что развитие арт-поп музыки эволюционировало из триангуляции поп-музыки, искусства и моды[11]. В то же время Саймон Фрит утверждает, что это было «более или менее» вдохновленно непосредственно поп-арт искусством[3] (музыковед Аллан Мур предполагает, что термин «поп-музыка», возможно, возник из поп-арта[21]). По мнению критика Стивена Холдена, арт-поп часто относится к любому поп-стилю, который сознательно стремится к формальным ценностям классической музыки и поэзии, хотя эти работы часто продаются как коммерческий продукт, а не оседают в уважаемых культурных учреждениях[6]. DJ Taylor из The Independent и Питер Аспден из Financial Times отметили попытки арт-поп музыки дистанцировать свою аудиторию от широкой публики[22][23].
Предыстория[править | править код]
Во второй половине XX века границы между искусством и поп-музыкой стали более размытыми[24]. В 1960-е годы такие поп-музыканты, как Джон Леннон, Сид Барретт, Пит Тауншенд, Брайан Ино и Брайан Ферри начали черпать вдохновение из своих исследований в области художественной школы в прошлом[3]. Саймон Фрит заявляет, что в Великобритании художественная школа представляла собой «традиционный маршрут эвакуации для ярких детей рабочего класса, а также питательную среду для молодых групп, таких как The Beatles и выше»[14]. Арт-поп в Северной Америке был под влиянием Боба Дилана и бит-поколения и стал более литературным благодаря движению певца и поэта-песенника фолк-музыки[25]. Ещё до того, как арт-/прогрессивный рок стал самым коммерчески успешным британским звучанием в начале 1970-х годов, психоделическое движение в 1960-х объединило искусство и коммерциализм, разъяснив тем самым вопрос о том, что значит быть «артистом» в массовой среде[26]. Музыканты прогрессивной музыки считали, что художественный статус зависит от личной автономии, и поэтому стратегия «прогрессивных» рок-групп состояла в том, чтобы представить себя как исполнителей и композиторов «выше» обычной поп-деятельности[27].
Другим главным влиянием на развитие арт-попа стало новое движение в искусстве известное как поп-арт[25]. Сам термин «поп-арт», был впервые придуман для описания эстетической ценности товаров массового производства и был непосредственно применим к современному феномену рок-н-ролльной музыки (включая Элвиса Пресли, икона раннего поп-арта)[28]. По словам Саймона Фрита: «[Поп-арт] оказался сигналом конца романтизма — быть искусством без художников. Прогрессивный рок стал последней ставкой богемников… В этом контексте ключевым теоретиком поп-музыки был не [Ричард] Гамильтон или любой другой британский художник, который, несмотря на их интерес к массовому рынку, оставался только академическим поклонником, а Энди Уорхол. Для Уорхола значительной проблемой была не относительные достоинства „элитарного“ и „неэлитарного“ искусства, а отношения между всем искусством и „коммерцией“ в целом»[29]. Американская группа The Velvet Underground, чьими протеже был Уорхол, подражала синтезу искусства и поп-музыки присуще Уорхолу, вторя его акценту на простоте и новаторскому модернистскому авангардистскому подходу к арт-року, который игнорировал традиционные иерархии художественного представительства[30].
Когда The Velvet Underground впервые появились в середине 1960-х годов, они столкнулись с отказами и обычно увольнялись как «пидорская группа».
1960-е годы: Возникновение[править | править код]
Стивен Холден прослеживает истоки поп-музыки в середине 1960-х годов, когда такие продюсеры, как Фил Спектор и музыканты, такие как Брайан Уилсон из The Beach Boys, начали включать псевдосимфонические текстуры в свои поп-записи (оба являются американцами), а также первые записи The Beatles при участии струнного квартета[25]:
Благодаря своей влиятельной работе Уилсон и продюсер The Beatles Джордж Мартин распространили идею студии звукозаписи как творческую среду, которая могла бы помочь в процессе написания песен.[33]. Писатель Майкл Джонсон подчёркивает Pet Sounds (1966) группы The Beach Boys и Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band группы The Beatles (1967) в качестве первого документально подтвержденного «восхождения» рок-н-ролла[34]. Ричард Уильямс также приписывал Филу Спектору преобразование рок-музыки как исполнительского искусства в искусство, которое могло существовать только в студии звукозаписи и которая «проложила путь для арт-рока».
По словам писателя Мэтью Баннистера, Уилсон и Спектор были известны как «одержимые отшельники студии… [которые] обычно отсутствовали в своей собственной работе», и, как Уорхол, Спектор существовал «не как присутствующий, а как контролирующий или организующий принцип за и под поверхностью СМИ. Оба чрезвычайно успешные коммерческие художники, и оба одновременно отсутствуют и присутствуют в своих собственных творениях»[36]. Писатель Эрик Дэвис назвал арт-поп Уилсона «уникальным в истории музыки»[37], в то время как коллаборационист Ван Дайк Паркс сравнил его с современными работами Уорхола и художника Роя Лихтенштейна, сославшись на его способность поднимать обычный или избитый материал до уровня «высокого искусства»[38]:
По словам биографа Питера Эймса Карлина, который пришёл к выводу, что, за возможным исключением Уилсона, «The Beach Boys практически не проявляли заметного интереса к тому, что вы могли бы назвать миром идей[39]». Неизданная Smile Уилсона, задуманная и записанная в 1966-67 годах, была описана как попытка создать эру «великого арт-поп альбома»[40] и «выдающегося психоделического поп-арт заявления»[41].
В движении, которое было обозначено The Beatles, The Beach Boys, Филом Спектором и Фрэнком Заппа[42], доминирующий формат поп-музыки перешёл от синглов к альбомам, и многие рок-группы создали работы, которые стремились сделать великие художественные заявления, где арт-рок будет процветать[25]. Музыковед Ян Инглис пишет, что обложка альбома The Beatles 1967 года Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band была «воспринята как в значительной степени ответственная за связи между искусством и поп-музыкой»[43]. Хотя Sgt. Pepper’s предшествовало несколько альбомов, которые начали соединять линию между «одноразовой» поп- и «серьезной» рок-музыкой, он успешно дал установленный «коммерческий» голос альтернативной молодёжной культуре[44]. Писатель Майкл Джонсон писал, что арт-поп музыка будет продолжать существовать и после The Beatles, но никогда не достигнет по популярности их уровня успеха[34]:
Фрит сравнил сложный дизайн альбома с «чтением андеграундной прессы»… [умение, которое] всегда строилось вокруг чувства отличия от «массовой» поп-аудитории. Арт-рок был «выше» всех уровней. … обывателей нужно было держать подальше. Он также отмечает, что Заппа нацелился на проблему поп-коммерциализма с обложкой альбома The Mothers of Invention 1968 года We’re Only in It for the Money, который пародировал обложку Sgt.Pepper’s[45].
The Who были «первой поп-арт группой» по словам их менеджера, в то время как член группы Пит Тауншенд объясняет: «Мы выступаем за поп-арт одежду, поп-арт музыку и поп-арт поведение… мы не меняемся за кулисами, мы живём поп-артом»[46]. Фрит считает, что их альбом The Who Sell Out (декабрь 1967) «возможно, шедевр арт-попа», который использует «жизнеспособность» самой коммерции, тактику, повторяемую Роем Вудом из The Move, а затем Кевина Годли и Лола Крима из 10cc[46]. Идеи Тауншенда были известны своим акцентом на коммерциализм: «[его] использование риторики поп-арта… относится не к музицированию как таковому — к проблеме самовыражения, а к коммерческому музицированию, к вопросам оформления альбома (упаковке), продажи и рекламы, к проблемам популярности и славы»[46]. В интервью в мае 1967 года, Тауншенд придумал термин «пауэр-поп», чтобы описать музыку The Who, The Small Faces и The Beach Boys. Пауэр-поп позже развился как жанр, известный своей реконфигурацией тропов 1960-х[47].
1970-е годы: Нью-Йоркская сцена и глэм[править | править код]
- ↑ Holden, Stephen (February 28, 1999). «MUSIC; They’re Recording, but Are They Artists?». The New York Times.
- ↑ 1 2 3 4 Buckley, 2012, p. 21.
- ↑ 1 2 3 4 Fisher, Mark. You Remind Me of Gold: Dialogue with Simon Reynolds (англ.) // Kaleidoscope : journal. — 2010. — No. 9.
- ↑ Harper, Adam (December 7, 2012). «Comment: Vaporwave and the pop-art of the virtual plaza». Dummy.
- ↑ 1 2 3 4 Holden, Stephen (February 28, 1999). «MUSIC; They’re Recording, but Are They Artists?». The New York Times.
- ↑ 1 2 Frith, 1989, p. 116, 208.
- ↑ 1 2 Bannister, 2007, p. 184.
- ↑ 1 2 Fisher, 2014, p. 5.
- ↑ 1 2 3 4 5 Fisher, Mark (November 7, 2007). «Glam’s Exiled Princess: Roisin Murphy». Fact. London. Archived from the original on November 10, 2007.
- ↑ Lester, Paul (11 June 2015). «Franz and Sparks: this town is big enough for both of us». The Guardian.
- ↑ 1 2 Frith, 1989, p. 208.
- ↑ Frith, Horne, p. 98.
- ↑ 1 2 Bannister, 2007, p. 37.
- ↑ 60 minutes of music that sum up art-punk pioneers Wire (неопр.). The A.V. Club (28 мая 2015).
- ↑ Frith, 1989, p. 97.
- ↑ The Best of Roxy Music Shows Ferry’s Talent for Exploring Pop While Creating It (неопр.). Дата обращения 15 марта 2016.
- ↑ Live Box, The Independent, Independent Print Limited (31 августа 2003).
- ↑ Moore, 2016, «The (Very) Long 60s», pp. 12–13.
- ↑ DJ Taylor. Electric Shock: From the Gramophone to the iPhone: 125 Years of Pop Music by Peter Doggett, book review, The Independent (13 августа 2015). Дата обращения 15 марта 2016.
- ↑ Aspden, Peter. «The Sound and Fury of Pop Music.» Financial Times. 14 August 2015.
- ↑ Edmondson, 2013, p. 1233.
- ↑ 1 2 3 4 Holden, Stephen. MUSIC; They’re Recording, but Are They Artists? (28 февраля 1999). Дата обращения 17 июля 2013.
- ↑ Frith, Horne, p. 99.
- ↑ Frith, Horne, pp. 74, 99–100.
- ↑ Frith, Horne, p. 103.
- ↑ Frith, Horne, p. 108.
- ↑ Bannister, 2007, pp. 44–45.
- ↑ Bannister, 2007, p. 45.
- ↑ Aspden, Peter. «The Sound and Fury of Pop Music.» Financial Times. 14 August 2015.
- ↑ Edmondson, 2013, p. 890.
- ↑ 1 2 Johnson, 2009, p. 197.
- ↑ Williams, 2003, p. 38.
- ↑ Bannister, 2007, pp. 38, 44–45.
- ↑ Davis, Erik. Look! Listen! Vibrate! SMILE! The Apollonian Shimmer of the Beach Boys (9 ноября 1990). Архивировано 4 декабря 2014 года. Дата обращения 14 января 2014.
- ↑ Surf Music (неопр.). teachrock.org. Rock and Roll: An American History. Архивировано 25 ноября 2015 года.
- ↑ Carlin, 2006, p. 62.
- ↑ Richardson, Mark. The Smile Sessions review (англ.) // Pitchfork : online magazine. — 2011. — 2 November.
- ↑ Staton, Scott A Lost Pop Symphony (неопр.). The New York Review of Books (22 сентября 2005). Дата обращения 12 сентября 2013.
- ↑ Julien, 2008, pp. 30, 160.
- ↑ Julien, 2008, p. 102.
- ↑ Holm-Hudson, 2013, p. 10.
- ↑ Frith, Horne, pp. 57–58, 99.
- ↑ 1 2 3 Frith, Horne, p. 101.
- ↑ Powerpop: 10 of the best (неопр.). The Guardian (11 февраля 2015).
- Auslander, Philip. Performing Glam Rock: Gender and Theatricality in Popular Music. — University of Michigan Press, 2006. — ISBN 0-472-06868-7.
- Bannister, Matthew. White Boys, White Noise: Masculinities and 1980s Indie Guitar Rock. — Ashgate Publishing, Ltd., 2007. — ISBN 978-0-7546-8803-7.
- Buckley, David. Strange Fascination: David Bowie: The Definitive Story. — Random House, 2012. — ISBN 1-4481-3247-9.
- Carlin, Peter Ames. [[1] в «Книгах Google» Catch a Wave: The Rise, Fall, and Redemption of the Beach Boys’ Brian Wilson]. — Rodale, 2006. — ISBN 978-1-59486-320-2.
- Curtis, James M. Rock Eras: Interpretations of Music and Society, 1954–1984. — Popular Press, 1987. — ISBN 978-0-87972-369-9.
- Molon, Dominic & Diederichsen, Diedrich (2007), Sympathy for the Devil: Art and Rock and Roll Since 1967, Yale University Press, ISBN 978-0-300-13426-1
- Music in American Life: An Encyclopedia of the Songs, Styles, Stars, and Stories that Shaped our Culture. — ABC-CLIO, 2013. — ISBN 978-0-313-39348-8.
- Fisher, Mark. ‘Just When I Think I’m Winning’ // Ghosts of My Life: Writings on Depression, Hauntology and Lost Futures. — Zero Books, 2014. — ISBN 978-1-78099-226-6.
- Frith, Simon. Facing the Music: A Pantheon Guide to Popular Culture. — Pantheon Books, 1989. — ISBN 0-394-55849-9.
- Frith, Simon & Horne, Howard (2016), Art Into Pop, Routledge, ISBN 978-1-317-22803-5, <https://books.google.com/books?id=2Ej7CwAAQBAJ>
- Progressive Rock Reconsidered. — Routledge, 2013. — ISBN 978-1-135-71022-4.
- Landy, Leigh. What’s the Matter with Today’s Experimental Music. — Routledge, 2013. — ISBN 3-7186-5168-8.
- MacDonald, Ian. [[2] в «Книгах Google» Revolution in the Head: The Beatles’ Records and the Sixties]. — 3rd. — Chicago Review Press, 2005. — ISBN 978-1-55652-733-3.
- Johnson, Michael. Pop Music Theory. — Lulu.com, 2009. — ISBN 978-0-578-03539-0.
- Julien, Oliver. [[3] в «Книгах Google» Sgt. Pepper and the Beatles: It Was Forty Years Ago Today]. — Ashgate, 2008. — ISBN 978-0-7546-6708-7.
- Moore, Allan F. Song Means: Analysing and Interpreting Recorded Popular Song. — Routledge, 2016. — ISBN 978-1-317-05265-4.
- Reynolds, Simon. Rip It Up and Start Again: Postpunk 1978–1984. — Penguin Publishing Group, 2006. — ISBN 978-1-101-20105-3.
- Rojek, Chris. Pop Music, Pop Culture. — Polity, 2011. — ISBN 978-0-7456-4263-5.
- Williams, Richard. Phil Spector: Out of His Head. — Music Sales Group, 2003. — ISBN 978-0-7119-9864-3.
Crossfashion Group — Поп-арт в моде: история стиля, актуальность и примеры образов
Осень часто связывают с хандрой и депрессивными состояниями. Идти на поводу у своего плохого настроения не стоит, не пасть духом из-за непогоды помогут эксперименты с новым образами, например, в ярком и слегка саркастичном стиле поп-арт.
Начало начал.
Стиль поп-арт возник в искусстве в 50-х годах прошлого столетия. Основателями этого направления называют прогрессивную творческую молодежь, участников «Независимой группы», которая образовалась при Институте современного искусства в Лондоне. Вместе креативные художники-иллюстраторы, скульпторы и фотографы брались за организацию культурных событий, тематических выставок и образовательных семинаров. В то время наблюдался бум поп-культуры. Сарказм по этому поводу сквозил в каждой картине и скульптуре, созданной в стиле Pop Art. Тематика была одна: массовые продукция, культура и источники информации.
Поп-арт возник в Британии, но считается достоянием американской культуры. В 60-х годах здесь благодаря своим странным картинам с изображениями массовых продуктов и кумиров общественности прославился художник-иллюстратор Энди Уорхолл. Кока-кола, консервные банки, разноцветная Мэрилин Монро и черный Ленин – необычная манера исполнения безумно понравилась молодежи и стала примером для наследования.
В моду вводить поп-арт стали понемногу только в 70-х годах. Первой «ласточкой» в абстрактной живописи на подиуме стало платье под красивым названием Mondrian (в честь художника Пита Модриана) от Ив Сен-Лорана. Смелый тренд после этого стали пробовать и другие дизайнеры.
Как создать образ в стиле поп-арт?
Вариантов, конечно же, много. Можно позволить себе облачиться в яркие принты с ног до головы, благо сочетание разнонаправленных рисунков теперь не причисляется к модным табу. С другой стороны красиво выглядят и образы поскромнее, но с яркими деталями.
Одежда в стиле поп-арт.
В большей или меньшей степени к ней привыкли все мы – на футболках-майках-свитшотах ми регулярно видим ту же Монро и других популярных актрис, медвежат и зайчиков, губки и бантики. Другой вопрос, позволительно ли такие вещи носить взрослым тетям и дядям? Модные знатоки утвердительно кивают головами, а мы ликуем: наконец-то можно по-человечески впасть в детство.
Куда можно надевать одежду в стиле поп-арт? Проще всего тем, кто не привязан к рабочему месту, об их внешности беспокоятся разве что любопытные соседи. Если вы точно знаете, что босс неодобрительно взглянет на футболку с губкой бобом, лучше … спрятать ее под пиджак. Чем не деловой дресс-код? В таком случае можно преспокойно после работы отправляться в кино или на арт-вечеринку, просто сняв свою «защиту».
Чаще всего поп-арт образы составляют либо в стиле колор-блокинг, когда цветов много и все они яркие, либо размещают на нейтральном фоне несколько кричащих деталей. К вполне обычному образу с юбкой можно добавить куртку с принтом-комиксом, а к черным брюкам приобрести интересную футболку. Поп-арт – это изображения массовых продуктов, комиксы, принты а-ля Ван Гог, микс неоновых цветов, наложения картинок друг на друга и негатив. Выбирать есть из чего!
Поп-арт аксессуары.
Любимая тема тех, кто хочет выделяться из толпы, но на авантюры идти не готов. Сережки в виде алых губ или спелых фруктов, сумка с фото кумира, шарф в горох, туфли с комиксным декором – вписать такие вещи в свой образ достаточно легко. Конечно же, лучше не перегружать целостную картину десятком деталей, хватит одного-двух ярких штрихов.
Мейк-ап в стиле поп-арт.
Вариант, конечно же, больше для тематических вечеринок и фотосессий. В крайнем случае, можно позволить себе яркий макияж в манере поп-арт light для пляжных образов. Если вы не испугались и до сих пор горите желанием попробовать, используйте яркие желтые, красные или голубые тени, сделайте красивые черные стрелки на верхнем веке, помаду подберите ярко-розовую или традиционную алую.
Поп-арт маникюр.
Самый простой способ попробовать для себя поп-арт тренд. Можно использовать один цвет или красить каждый ноготь в другой яркий оттенок, добавить горох, черный контур, мазки кистью.
В сезоне осень-зима 2014-2015 первым, кто обратил внимание на поп-арт культуру, стал бренд Chanel. Сам показ проводился в супермаркете, модели ходили с металлическими корзинками и запакованными в пищевую пленку сумочками.
Яркие коллекции зрители увидели на показах Valentino и Red Valentino.
Еще один показ, который стоит вспомнить, провел бренд Moschino. Как говорят, умные люди не копируют идеи, а воруют их. Одежда с принтом а-ля Макдональдс, который превратился в традиционное сердечко, и безумной мультяшной губкой уже полюбилась модницам всего мира. Как доказательство – многочисленные фото в этих самых знаковых вещах. Высмеивание массовой культуры пошло в массы, вот такой вот каламбур!
Автор Оксана Гаврилюк
Фото: kak-sdelat-mne.ru, gozetta.com, eatwell101.com, artyfactory.com, glamour.ru, art-assorty.ru, www.pinterest.com, jo-jo.ru, allure.ru, womie.ru, blog.styleup.ru, trendy.wmj.ru, vogue.ru, elle.ru
как популярная культура стала искусством
Поп-арт – искусство середины 20-го века, которое продолжает набирать популярность как среди любителей картинных галерей, так и среди известных дизайнеров. В материале расскажем об истории этого жанра, месте поп-арта в современном мире искусства и модных прикидах в стиле Энди Уорхола.
Автор: Екатерина Верлина
Как все начиналось
Корни поп-арта лежат в Великобритании 1950-х годов. В то время, пока в Англии только успели оправиться от потерь Второй мировой войны, в Америке уже процветала культура потребления, которая стала следствием экономического подъема в стране. Люди сметали с полок все, что только успевало появляться: лаки для волос, супы в консервных банках, модные стиральные машины. Каждое изобретение было жизненно необходимо вне зависимости от того, сколько раз покупателю удастся применить его на практике. Одновременно с этим в стране начинает наблюдаться бум медиа: телевидение и газеты выходят на первый план, приобретая огромнео влияние в американском обществе. Реклама, которая начинает распространяться на ТВ и в газетах, делает акцент на графическом изображении товаров потребления, что и становится отправной точкой развития поп-арт культуры.
Вернемся к Англии. Пока американцы вовсю радовались новинкам, которые появлялись на полках магазинов, англичане довольно тяжело переживали послевоенное время. Неимение предметов, делающих жизнь проще, лучше и интереснее подтолкнуло их к созданию картин, высмеивающих американскую культуру. Зависть дала толчок новому направлению в искусстве.
Первыми представителями поп-арт искусства называют участников “Независимой группы”: Ричарда Гамильтона, Найджела Хендерсона, Джона МакХейла, сэра Эдуардо Паолоцци и Уильяма Тернбулла. Они первыми начали распространять идеи британского поп-арта.
Одной из важнейших работ считается коллаж Ричарда Гамильтона “Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?”. Впервые ее показали на выставке “Это – завтра”, которая прошла в галерее Уайтчепел в Лондоне. Эта выставка обратила внимание художников и критиков на массовую культуру.
Коллаж Ричарда Гамильтона: «Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?».
А что потом?
А потом Рой Лихтенштейн, Роберт Раушенберг и Энди Уорхол направили поп-арт на путь истинный и пустили в открытое плавание. Но прежде, конечно, вывели искусство на новый уровень. Их главной целью было размытие границ высокого и низкого искусства.
Лихтенштейн писал оммажи Пикассо, Ван Гогу и Матиссу, работал с комиксами. Раушенберг превращал в искусство различные объекты. Он – автор “комбинированных картин”. Об Уорхоле можно говорить бесконечно. Картины с изображением банок супа Кэмпбелл или разноцветные портреты Мерилин Монро стали иконами поп-арт искусства.
Энди Уорхол. «32 банки супа Кэмпбелл»
Художников, которые работали в стиле поп-арт, много критиковали: за бессмысленность, поверхностность, плагиат. За первое больше критиковали последователи абстрактного экспрессионизма, для которых искусство было сравнимо с метафизическим существом. В них играла обида – поп-арт художники переняли взгляды на себя.
За второе критиковали потому, что в основе поп-арт работ лежит уже готовый сюжет. Художники описывают происходящее вокруг, но это происходящее – потакание рынку, обществу, масс-медиа. Происходит вытеснение своего “Я” из души картины. Это неправда: вдохновляться текущими ситуациями – не значит повторять концепт предыдущих.
А что сейчас?
Сейчас поп-арт продолжает свой путь в сфере искусства. Он постепенно переходит в сферу моды – многие дизайнеры вдохновляются картинами и используют их в качестве принтов для одежды. Например, в 2013 году модный дом Dior выпустил коллекцию на основе эскизов Энди Уорхола. Получилось очень стильно.
А в 2014 году американский модельер Джереми Скотт в рамках показа модного дома Moschino выпустил коллекцию «McDonald’s Uniform Collection», которая в буквальном смысле отдает дань массовой культуре общества.
На сегодняшний день нельзя сказать, что поп-арт утрачивает свои позиции. Молодые художники привносят свои идеи в модный стиль 20-го века, а дизайнеры продолжают вдохновляться работами культовых иллюстраторов.
Дамир Муратов, художник из Томска, говорит, что узнал о поп-арте из журнала «Юный художник» еще когда был школьником. В статье о западном искусстве он сразу нашел вдохновение, а в дальнейшем, когда оказался на выставке Роберта Раушенберга, которая проходила в Москве, окончательно попал под обаяние поп-арта. Дамир выставлялся на ярмарке «Арт-Москва». Его работы «Che Burashka» и «Mickey Mao» давно стали известными в художественных кругах.
Движение «поп-арт» вездесуще: оно не ощущается, как ностальгия по прошедшим временам или мейнстрим. Оно остается популярным среди художников из-за особенно увлекательной эстетики. Сейчас, когда цифровые технологии заполонили наши жизни, а просмотр рекламных роликов стал такой же ежедневной рутиной, как чистка зубов по утрам, поп-арт существует как данность, которая идеально соответствует нашей среде.
Если задуматься, то поп-арт действительно повсюду. Он – источник вдохновения для моды, дизайна, индустрии развлечений, массовой культуры в целом. И тому есть подтверждение: из года в год продолжают проводиться многочисленные выставки работ в стиле «поп-арт». Например, The World Goes Pop at Tate Modern, Pure Pop Art Exhibition в 30works, International Pop at Walker Art Center. Там движение пересматривается, обрастает новыми взглядами и идеями. Наверное, поэтому поп-арт никогда не стареет и остается «вечно зеленым».