Что такое pop art и как его распознать
Поп-арт (англ. Pop art) означает популярное и доступное искусство. Оно понятно большинству людей, его легко узнать и объяснить. Это одно их крупнейших движений в искусстве ХХ века. Поп-арт зародился в Великобритании и СШАв 1950-е годы. Поп-арт появился на свет как реакция на совершенно другое направление современного искусства – абстрактный экспрессионизм.
Чтобы понять, что такое поп арт, нужно начать с другого направления в искусстве — абстрактный экспрессионизм. В нем художник освобождает разум от законов логики и выражает свой внутренний мир на холсте, как он “видит” и “чувствует”. Брррр, звучит непросто! А на деле все еще сложнее. К примеру сможете ли вы понять что нарисовано на картине лидера абстрактных экспрессионистов Джексона Поллока? Картина называется «Ключ», не огорчайтесь если вы ничего в ней не поняли, вспомните, что художник абстракционист выражает свои чувства.
Такая же проблема возникла в 50-х годах ХХ века, несмотря на огромную популярность, не все понимали работы художников абстрактных экспрессионистов. Чтобы оценить их по достоинству, человек долженуже разбираться в искусстве. Что сделало это направление искусства доступным не для всех, а для «избранных». Поп-арт стал своего рода реакцией, противопоставлением абстрактному экспрессионизму. Его девизом стала идея: возвращение к реальности, а не фантазия художника. Источником вдохновения стали реклама, журналы, упаковки продуктов питания, фотография, телевидение, кумиры, стереотипы, кино, супермаркеты, комиксы – в общем всё, что встречается в повседневной жизни большинства обычных людей.
Вот несколько представителей поп-арт-культуры и их работы.
Рой Лихтенштейн «Смотри, Микки», 1961 г.
Рой Лихтенштейн «Спящая девушка», 1964 г.
Художник взял за основу кадр из серии романтических комиксов № 105, опубликованных DC comics в 1964 годов.
Энди Уорхол «Банка с супом Кэмпбелл», 1962 г.
«Я его [суп «Кэмпбелл»] просто пил. Каждый день я ел на обед одно и то же, лет двадцать, наверное, одно и то же, каждый божий день» Энди Уорхол
Джаспер Джонс «Флаг» 1954-1955 г.
Наиболее известная работа художника, которую он нарисовал после сна об американском флаге.
Комплект подвесного унитаза S777661 Sanitana POP ART с сидением slim (микролифт) + инсталляция OLI и панелью управления
В комплект входит:
- S10078751000000 Sanitana POP ART — Чаша
- TN80001962600000 Sanitana POP ART — Сиденье крышка
- 300572mSl00 — инсталляция + панель управления
Керамическая сантехника Sanitana относится к изделиям из санфарфора.
Продукция SANITANA соответствует стандарту BS 3402: 1969 Это самый высокий класс в сантехнической керамике. Индивидуальная проверка качества каждого изделия исключает возможность попадания бракованного товара покупателю — каждое изделие проходит проверку на вакуумном стенде, предназначенном для выявления пустот и микротрещин. Для производства изделий используется высококачественная глина белых сортов VITREOUS CHINA (VC). Из нее, в том числе, производятся различные фарфоровые изделия, ближайшее от фабрики место ее добычи — Великобритания.
При производстве санфарфора используется белая глина, в которую добавляют полевой шпат и кварц. Именно поэтому отличительной особенностью санфарфора является более плотная структура, которая делает раковины и унитазы более прочными по сравнению с изделиями из санфаянса.
Обжиг санфарфора проходит в несколько этапов, сначала при высокой температуре обжигают высохшее изделие без глазури. При этом материал приобретает прочность, и его можно глазуровать. А затем изделие обжигают уже стандартным способом.
Более плотная структура способствует меньшему поглощению влаги, коэффициент водопоглощения у санфарфора в 10 раз ниже, чем у санфаянса.
Кроме того, изделия из санфарфора за счет гладкой поверхности не впитывает запахи и хорошо отмывается от грязи, а так же в большей степени защищены от образования микротрещин, в которых непреодолимо скапливаться бактерии, вызывающие неприятный запах, от которого можно избавится только заменив изделие на новое.
Оцените преимущества выбора в пользу подвесной сантехники из санфаянса Sanitana.
Свобода уборки помещения – заботиться о гигиене всего туалета легче легкого. Эстетичный минимализм – шланги, бачок, подвесной системы скрыты от глаз. Низкий уровень шума – слив и набор воды за стеной менее слышны за счет повышенной звукоизоляции. Единый дизайн поверхности пола подвесной унитаз не разрушит не стандартную композицию ванной.
Красочный и необычный – ПОП-АРТ!
Оттенок W11-1 в соответствии с цветовой картой HGMIX.
Этот стиль скандальный и энергичный, не следует никаким правилам и поражает своей индивидуальностью. Это правильный выбор для смелых, загадочных и элегантных людей, поскольку это прекрасный способ сочетания ярких цветов и контрастов, которые раскрываются во всех комнатах. Это захватывающий стиль дизайна интерьера, который ориентирован на массовую культуру, что означает смелые цвета, яркие движения и экстраординарные знаки. Это тенденция, которую хочется повторить, и есть множество методов и техник, которые используются теми, кто хочет воспроизвести тему поп-арта у себя дома.
Оттенок Y01-6 в соответствии с цветовой картой HGMIX.
Последний штрих дополняют необычные предметы мебели, которые действительно оживляют обстановку. Это дизайн интерьера с предысторией, так как у каждого предмета она своя. Однако нужно быть осторожным, чтобы не переусердствовать, так как возможно быстро достичь противоположного эффекта, и все будет выглядеть довольно странно.
Из всех стилей именно здесь можно найти самую обширную цветовую палитру, которая характеризуется яркими цветами.
Принципы оформления
Часто характеризуется использованием ярких цветов и красочных изображений. Цвет стен варьируется — от желтого до розового и красного, от синего до серого — на самом деле границ нет. Часто сочетаются два контрастных цвета.
Оттенок R24-7 и Оттенок G12-7 в соответствии с цветовой картой HGMIX.
Оттенок N12-7 в соответствии с цветовой картой HGMIX.
Уникальная мебель футуристического дизайна из цветного пластика и с различными элементами 60-х годов. Интерьер яркий, иногда китчевый, смелый и инновационный. Плакаты и картины в стиле работ Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна являются почти незаменимым компонентом. Линии диванов полукруглые, яркая кухонная стойка и эклектичная кровать в спальне придают интерьеру индивидуальность.
Оттенок N07-1 в соответствии с цветовой картой HGMIX.
«Жизнь в радуге» — может иллюстрировать яркие интерьерные выставки из пластмассы и синтетических волокон, функциональные предметы привлекательного дизайна, повторяющиеся аксессуары, постеры и дешевые популярные сувениры.
Рекомендации по достижению эффекта поп-арта:
1. Одинаковые объекты разных размеров размещаются в разных местах.
2. В середине комнаты можно разместить большую фотографию с узнаваемым изображением людей или продуктов (Че Гевара, Кока-Кола или Мэрилин Монро).
3. Пол — самая нейтральная часть композиции. Можно найти яркие ковры с логотипом известных компаний (или ковер нежного цвета с хаотичным рисунком), настенные плитки с повторяющимися и знаменитыми узорами.
4. Мебель яркого цвета, имеет привлекательный узор, футуристическая, необычной формы. Также есть различные глянцевые поверхности.
5. Оптимальное разделение стен по цвету достигается, если одна стена остается кремовой или бежевой, например, с зеркалом необычной формы или фотографией, а другие стены в светлых тонах, но необходимо соблюдать осторожность и не нарушать гармонии
6. Аксессуары сделаны из пластика или хрома, но всегда в забавных формах — например, в виде женских силуэтов или героев комиксов.
Это стиль, где цветовая палитра чрезвычайно широка. Поэтому приходится выбирать между двумя контрастными цветами, которые «успокаиваем» нейтральными цветами и таким образом достигаем «эффекта WOW». Цветовая карта HGMIX, безусловно, предлагает множество оттенков — выберите те, которые Вам нравятся больше всего.
Обзор движения в стиле поп-арт
| TheArtStory
Краткое содержание поп-арта
Поп-арт начался с нью-йоркских художников Энди Уорхола, Роя Лихтенштейна, Джеймса Розенквиста и Класа Ольденбурга, каждый из которых опирался на популярные образы и фактически был частью международного явления. После популярности абстрактных экспрессионистов, повторное введение Попом идентифицируемых образов (взятых из средств массовой информации и массовой культуры) стало серьезным сдвигом в направлении модернизма. Тематика стала далека от традиционных тем «высокого искусства» морали, мифологии и классической истории; скорее, поп-художники прославляли обычные предметы и людей повседневной жизни, таким образом стремясь поднять массовую культуру на уровень изящного искусства. Возможно, благодаря использованию коммерческих образов, поп-арт стал одним из самых узнаваемых стилей современного искусства.
Ключевые идеи и достижения
- Создавая картины или скульптуры объектов массовой культуры и медиа-звезд, движение поп-арт стремилось стереть границы между «высоким» искусством и «низкой» культурой. Представление об отсутствии иерархии культур и о том, что искусство может заимствовать из любого источника, было одной из самых влиятельных характеристик поп-арта.
- Можно утверждать, что абстрактные экспрессионисты искали травму в душе, в то время как художники поп-музыки искали следы той же травмы в опосредованном мире рекламы, мультфильмов и популярных образов в целом. Но, возможно, точнее будет сказать, что поп-артисты первыми осознали, что нет прямого доступа к чему-либо, будь то душа, мир природы или искусственная среда. Поп-художники считали, что все взаимосвязано, и поэтому стремились сделать эти связи буквальными в своих произведениях искусства.
- Хотя поп-арт включает в себя широкий спектр работ с очень разными взглядами и позами, большая часть его эмоционально удалена. В отличие от предшествовавшего «горячего» выражения жестовой абстракции, поп-арт обычно «холодно» амбивалентен. Предполагает ли это принятие популярного мира или шокирующий отказ от него, было предметом многочисленных споров.
- Поп-артисты, похоже, приняли послевоенный производственный и медиа-бум. Некоторые критики назвали выбор изображений поп-артом восторженным одобрением капиталистического рынка и товаров, которые он циркулировал, в то время как другие отметили элемент культурной критики в возвышении поп-артистами повседневного искусства к высокому: привязка статуса товара товаров, представленных статусом самого арт-объекта, подчеркивая место искусства как, по сути, товара.
- Большинство художников поп-музыки начинали свою карьеру в коммерческом искусстве: Энди Уорхол был очень успешным иллюстратором журналов и графическим дизайнером; Эд Руша также был графическим дизайнером, а Джеймс Розенквист начал свою карьеру в качестве художника для рекламных щитов. Их опыт работы в мире коммерческого искусства обучил их визуальному словарю массовой культуры, а также методам плавного слияния сфер высокого искусства и поп-культуры.
Обзор поп-арта
От первых изобретателей в Лондоне до более поздней деконструкции американских образов такими, как Уорхол, Лихтенштейн, Розенквист, — движение поп-арта стало одним из самых востребованных художественных направлений.
Поп-арт | Характеристики, факты и художники
Поп-арт , искусство, в котором обычные предметы (такие как комиксы, консервные банки, дорожные знаки и гамбургеры) использовались в качестве предметов и часто были физически включены в работу.
Британская викторинаВикторина по поп-культуре
Вы принцесса поп-музыки? Король Культуры? Посмотрите, являетесь ли вы экспертом в сфере развлечений, ответив на эти вопросы.
Движение поп-арт было в значительной степени британским и американским культурным феноменом конца 1950-х и 1960-х годов и было названо искусствоведом Лоуренсом Аллоуэем в связи с прозаической иконографией его живописи и скульптуры. Работы таких поп-исполнителей, как американцы Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол, Клас Ольденбург, Том Вессельман, Джеймс Розенквист и Роберт Индиана, а также британцы Дэвид Хокни и Питер Блейк, среди прочих, характеризовались изображением всех без исключения аспектов культура, оказавшая мощное влияние на современную жизнь.Их иконография — взятая из телевидения, комиксов, киножурналов и всех форм рекламы — была представлена решительно и объективно, без похвалы или осуждения, но с подавляющей непосредственностью и с помощью точных коммерческих методов, используемых средствами массовой информации, из которых иконография сам был заимствован. Поп-арт представлял собой попытку вернуться к более объективной, универсально приемлемой форме искусства после доминирования как в Соединенных Штатах, так и в Европе сугубо личного абстрактного экспрессионизма.
Поп-арт был потомком дадаизма, нигилистического движения, существовавшего в 1920-х годах, которое высмеивало серьезность современного парижского искусства и, в более широком смысле, политическую и культурную ситуацию, которая привела к войне в Европе. Марсель Дюшан, поборник дадаизма в США, который пытался сократить расстояние между искусством и жизнью, прославляя объекты массового производства своего времени, был самой влиятельной фигурой в эволюции поп-арта. Другими художниками 20-го века, оказавшими влияние на поп-арт, были Стюарт Дэвис, Жерар Мерфи и Фернан Леже, все из которых изображали в своих картинах точность, массовое производство и коммерческие материалы машинно-индустриальной эпохи.Непосредственными предшественниками художников-поп-художников были Джаспер Джонс, Ларри Риверс и Роберт Раушенберг, американские художники, которые в 1950-х годах рисовали флаги, пивные банки и другие подобные предметы, хотя и с живописной выразительной техникой.
Одними из наиболее ярких форм, которые принял поп-арт, были стилизованные репродукции комиксов Роя Лихтенштейна с использованием цветных точек и плоских тонов коммерческой печати; Скрупулезно буквальные рисунки Энди Уорхола и шелкотрафаретные отпечатки этикеток для банок, мыльных коробок и рядов бутылок из-под прохладительных напитков; Мягкие пластмассовые скульптуры Класа Ольденбурга таких предметов, как сантехника, пишущие машинки и гигантские гамбургеры; «Великие американские обнаженные девушки» Тома Вессельмана, плоские прямые изображения безликих секс-символов; а также построенные картины Джорджа Сигала с гипсовыми фигурами в натуральную величину, помещенными в реальную среду (например,г. , обеденные стойки и автобусы) извлечены со свалок.
Рой Лихтенштейн: Вау!Whaam! , акрил и масло на двух холстовых панно, Рой Лихтенштейн, 1963; в галерее Тейт Модерн, Лондон. 174 × 408 см.
Предоставлено попечителями галереи Тейт, Лондон Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасБольшинство художников поп-музыки стремились к безличному, вежливому отношению в своих работах. Некоторые примеры поп-арта, однако, тонко выражали социальную критику — например, поникшие предметы Ольденбурга и монотонное повторение одного и того же банального образа Уорхолом, несомненно, вызывают тревогу, — а некоторые, такие как таинственные, одинокие картины Сигала, являются откровенно экспрессионистскими. .
Джордж СигалДжордж Сигал с одной из своих работ, фотография Арнольда Ньюмана, 1964.
© Арнольд НьюманАмериканский поп-арт имел тенденцию быть символичным, анонимным и агрессивным; Английский поп, более субъективный и референциальный, выражал несколько романтический взгляд на поп-культуру, которому способствовала относительная удаленность Англии от нее. Английские исполнители поп-музыки имели тенденцию иметь дело с технологиями и популярной культурой в первую очередь как с темами, даже как с метафорами; некоторые американские исполнители поп-музыки, казалось, действительно жили этими идеями.Девиз Уорхола, например, был: «Я думаю, что каждый должен быть машиной», и он пытался в своем искусстве создавать произведения, которые могла бы создать машина.
Поп-арт получил признание критиков как вид искусства, подходящий для высокотехнологичного, ориентированного на СМИ общества западных стран. Хотя поначалу публика не воспринимала это всерьез, к концу 20 века он стал одним из самых признанных течений в искусстве.
Что такое поп-арт? Путеводитель по движению поп-арт
Поп-арт возник как художественное направление в 1950-х годах в Америке и Великобритании и достиг своего пика в 1960-х годах.Движение было вдохновлено популярной и коммерческой культурой в западном мире и началось как восстание против традиционных форм искусства.
Поп-художники чувствовали, что искусство, выставленное в музеях или преподаваемое в школах, не представляет реальный мир, и вместо этого обращались к современной массовой культуре в поисках вдохновения. На пике своего расцвета поп-арт часто объявлялся «анти-искусством» за отказ подчиняться стандартам современного искусства того времени.
Мы собрали это руководство, чтобы ответить на некоторые из наиболее распространенных вопросов о жанре.Узнайте, кто сделал поп-арт в стиле поп-арта и почему этот стиль сегодня стал одной из самых узнаваемых форм современного искусства.
Глядя на , вместо этого купите поп-арт? Взгляните на нашу коллекцию здесь.
Источники поп-арта III сэра Питера Блейка
Каковы основные характеристики поп-арта?Понимание того, что означает термин «поп-арт», может помочь осветить ключевые идеи, поддерживающие движение. Художник Ричард Гамильтон ранее перечислял « характеристики поп-арта » в письме своим друзьям.
Он разбил значение поп-арта на простые термины: популярный (рассчитанный на массовую аудиторию), временный (краткосрочное решение), расходный (легко забываемый), низкая стоимость, массовое производство, молодой (направленный на молодежь), остроумный, Сексуальный, Бесподобный, Гламурный, Большой бизнес.
Я лучше буду счастлив, чем достоин достоинства Магнус Джоэн
Как узнать поп-арт?Вы часто можете идентифицировать поп-арт по использованию популярных потребительских символов, будь то предметы домашнего обихода, такие как скромная банка с бобами в Campbell’s Soup Cans Энди Уорхола 1962 года или знаковые знаменитости, такие как Мэрилин Монро в Мэрилин Монро, I by Джеймс Розенквист, еще один ключевой сторонник движения.
Чтобы квалифицировать это, Энди Уорхол сказал: «Поп-артисты создавали изображения, которые любой, идущий по Бродвею, мог бы распознать за доли секунды — комиксы, столы для пикника, мужские брюки, знаменитостей, занавески для душа, холодильники, бутылки из-под колы», все современные вещи, которые художники ранее старались избегать в своей работе.
Действительно, фирменная или коммерческая символика — особенно важная тема в поп-арте. Включение логотипов или безличных образов укрепило идею о том, что искусство может быть вдохновлено всем и вся, а не только историей, мифологией или моралью.
Поп-арт часто характеризуется яркими цветами, особенно основными цветами: красным, синим и желтым. Цвета обычно были яркими и похожими на вашу типичную палитру комиксов. Эти цвета не использовались для представления внутреннего мира или личности художника, как это часто было в предыдущих классических формах искусства, но отражали яркую, популярную культуру вокруг них.
Композиции с резкими краями — популярный мотив, используемый для смягчения «живописной раскованности» таких стилей, как абстрактный экспрессионизм.Следовательно, многие произведения поп-арта состоят из отличительных или фрагментированных форм. Некоторые художники также высмеивали предметы, увеличивая их до почти комических размеров.
Что-то всегда пропадало Питер Хорват
Какие техники используются в поп-арте?
Подобно дадаизму и, возможно, вдохновляясь им, поп-артисты часто создавали необычные и бессмысленные комбинации «найденных» или «готовых» объектов и образов популярных, политических или социальных явлений.Эти объекты или изображения часто отображаются в виде коллажей, организованных в художественном процессе, называемом присвоением. Это копирование, заимствование или изменение изображений или предметов из массовой массовой культуры.
С ростом потребительской культуры и распространением визуальных явлений благодаря постоянно расширяющимся средствам массовой информации присвоение приобрело совершенно новое значение в искусстве.
Поп-артисты также освоили процессы индустрии дизайна, такие как коммерческая трафаретная печать и чрезвычайно графические макеты, имитирующие рекламу, рекламные щиты, каталоги и другую маркетинговую пропаганду, встроенную в окружающий их мир.По этой причине этот стиль первоначально назывался «Пропагандистское искусство».
сексуальное время 2 по d13ego
Что делает движение поп-арта уникальным?Когда Энди Уорхол указал, что художники отказываются замечать все великие современные вещи, которые замечали все остальные, он подчеркивает тот факт, что искусство в то время было полностью оторвано от реальной жизни и реальных людей; одержимость мазком кисти создавала атмосферу исключительности.
Одна из вещей, которая сделала поп-арт таким уникальным, заключалась в том, что он решил сосредоточиться на таком «реальном» и актуальном предмете, решение, которое критики модернистов открыто ненавидели. Поп-артисты стерли границы между «низким» и «высоким» искусством, преодолев разрыв между популярной культурой и классическим искусством, переопределив традиционные параметры того, что составляет искусство и что значит быть художником.
Движение поп-арта важно, потому что оно сделало искусство доступным для масс, а не только для элиты.Поскольку стиль был вдохновлен коммерческими деятелями и культурными событиями, работа получила признание и уважение среди широкой публики. Наконец, появился вид искусства, который казался не только уместным, но и доступным каждому. В некотором смысле поп-арт был «искусством для народа».
Маньяк Виктория Топпинг
В чем разница между американским поп-артом и британским поп-артом?В США соблазнительная «американская мечта» об успехе, красоте и деньгах двигала культуру поклонения знаменитостям в 50-х и 60-х годах. Появление телевидения практически в каждом доме в Соединенных Штатах повлияло на весь культурный ландшафт Америки. Каждый дом наполнялся лицами и идеями американских музыкантов, спортсменов, актеров и политиков, восхваляющих новую американскую эпоху.
В то время как американские художники были вдохновлены тем, что они видели и пережили в своей культуре и обществе, на поп-арт в Британии существенно повлияли издалека.
Британский поп-арт создавался с точки зрения стороннего наблюдателя, в значительной степени заимствовав лексику, изображения и предметы из послевоенной Америки.Подпитываемые желанием сбежать из едва выздоровевшей послевоенной обанкротившейся страны, британские художники создавали искусство, которое тосковало — обычно по иронии судьбы — глянцевой американской мечты, восхваляемой на телевидении, в газетах и в рекламе.
Дороти Дендридж , Тим Таулер
Кто такие известные поп-исполнители?Энди Уорхол, Дэвид Хокни, Ричард Гамильтон и Рой Лихтенштейн относятся к числу тех, кого считают первыми поп-артистами.
Ричарда Гамильтона часто называют отцом-основателем британского поп-арта за то, что он изложил цели и идеалы движения, как указано выше. Гамильтон считал, что искусство предназначено не только для галерей и выставок, но и для образа жизни. Таким образом, он внес свой вклад в популяризацию искусства, а не только для частных выставок.
Энди Уорхол, возможно, более широко известный сторонник этого движения, использовал свой статус знаменитости для распространения поп-арта в другие сферы искусства, особенно в кино.Фактически, его часто считают родоначальником независимого кино.
Зоя от Албана
Поп-арт все еще актуален сегодня?Многие современные поп-артисты продолжают поддерживать движение не только в живых, но и в процветающем. К популярным сегодня исполнителям поп-музыки относятся нео-поп-исполнитель Джефф Кунс, культовый Алекс Кац и японский визуальный художник Яёи Кусама.
Если вы ищете поп-арт для продажи, мы рекомендуем обратить внимание на известного гравера Питера Хорват , художника-графика Яссин Моурит и Ники Харе .Или узнайте больше здесь .
Motor Cade Love от Пирса Бурка
Познакомьтесь с коллекцией поп-арта Rise Art здесь.Поп-арт Движение: художники и произведения искусства
Энди Уорхол, Банки с супом Кэмпбелла, 1962. Предоставлено MoMA«Художники поп-арта создавали изображения, которые любой, идущий по Бродвею, мог распознать за доли секунды — комиксы, столы для пикника, мужские брюки, знаменитости, занавески для душа, холодильники, бутылки из-под колы — все великие современные вещи, которые абстрактные экспрессионисты так старались не замечать вообще.”
Энди Уорхол
Определение поп-арта: что такое поп-арт?
Первое определение поп-арта было дано британским куратором Лоуренсом Аллоуэем, который в 1955 году изобрел термин «поп-арт» для описания новой формы искусства, характеризующейся образами потребительства, новых медиа и массового воспроизведения; Одним словом: популярная культура. Благодаря смелым, простым, повседневным изображениям и ярким цветам, поп-арт был одним из первых художественных движений, сокративших разрыв между коммерческим и изобразительным искусством.
Художники поп-арта черпали вдохновение из рекламы, журналов, рекламных щитов, фильмов, телевидения, комиксов и витрин для своих юмористических, остроумных и ироничных работ, которые можно рассматривать как праздник и критику поп-культуры. Но как появился поп-арт, кто был ключевыми игроками и каковы их художественные цели?
Ключевые даты: 1955-1965
Ключевые регионы: Великобритания и США
Ключевые слова: Популярная культура, СМИ, консьюмеризм
Ключевые художники: Энди Уорхол, Рой Лохтенштейн, Роберт Раушенберг, Клас Ольденбург, Ричард Гамильтон, Дэвид Хокни
Истоки поп-арта
Поп-арт, который обычно ассоциируется с Соединенными Штатами, рано нашел свое признание в Великобритании как критическое и ироничное отражение послевоенной потребительской культуры конца 1950-х годов.
Фактически, в 1952 году в Великобритании группа художников, писателей и критиков, которая впоследствии стала известна как «Независимая группа» — или просто «IG» — начала регулярно встречаться, движимая общим восприятием разрыва между искусство и жизнь того времени, чтобы обсудить новые теории и методы включения в художественную практику тех аспектов визуальной культуры, которые традиционно не были ее частью, но которые неизбежно стали элементами повседневной жизни, от упаковки продуктов до знаменитостей кино.
Коллективная выставка группы This Is Tomorrow, , состоявшаяся в лондонской галерее Уайтчепел в 1956 году, стала ключевой отправной точкой для поп-арта, представив беспрецедентный пример интеграции искусства и современной жизни.
За границей, в те же годы поп-арт возник как реакция на доминирующее художественное движение, абстрактный экспрессионизм. Развивая идею о том, что искусство — это индивидуальное выражение гения художника, поп-арт позволил художникам заново ввести фрагменты реальности в искусство с помощью изображений и сочетаний повседневных предметов.
Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг были одними из первых художников в Америке, которые уловили силу обычного и положили начало движению. Первые исследовали границы между искусством и повседневным миром, буквально включив обычные предметы в окрашенные холсты; последний представляет то, что он определил как «вещи, которые уже знает разум», набор повторяющихся концепций и популярных образов.
Ключевые идеи, лежащие в основе поп-арта
Английский поп-художник Ричард Гамильтон в 1957 году перечислил характеристики поп-арта: «Поп-арт — это популярный (рассчитанный на массовую аудиторию), временный (краткосрочное решение) Расходный (легко забываемый), Низкая стоимость, Массовое производство, Молодой (нацеленный на молодежь), Остроумный, Сексуальный, Бесподобный, Гламурный, Большой бизнес.
Поп-арт, созданный из эстетики банальной его подписи, отражает времена массового производства и быстрых, банальных развлечений, а также исследует превращение славы в товар. Предметы повседневного обихода, такие как консервные банки Кэмпбелла и знаменитости поп-культуры, такие как Мэрилин Монро, были превращены в искусство и стали иконами движения.
Элементы множественности и воспроизводства — типичные для культуры массового производства — также отражаются в художественных средствах и процессах: в то время как акриловые краски позволяли художникам создавать яркие плоские поверхности, техника трафаретной печати создавала смелые цветные изображения в виде повторяющихся узоров, подрывающих идея живописи как средства оригинальности.
Энди Уорхол и его коробки с брилло. Предоставлено HBOBritish Pop Art v.s. Американский поп-арт
Хотя британский поп-арт в значительной степени вдохновлен американской поп-культурой, это было довольно игривое и ироничное исследование того, что представляют собой популярные американские образы и как они влияют на жизнь и образ жизни людей.
Для американских художников, с другой стороны, поп-арт означал возвращение к репрезентации: теперь царили резкие грани, четкие формы и узнаваемый сюжет, контрастируя со свободной абстракцией и символизмом абстрактных экспрессионистов.
Находясь под сильным влиянием практики коммерческого искусства, эти художники черпали вдохновение из того, что они видели и пережили непосредственно. Неудивительно, что многие начинали карьеру в коммерческом искусстве. Энди Уорхол был иллюстратором журналов и графическим дизайнером, Эд Руша был графическим дизайнером, а Джеймс Розенквист начинал как художник-билборд. Их опыт дал им отличный визуальный словарь массовой культуры, а также технические навыки, позволяющие легко переходить между высоким искусством и популярной культурой и объединять эти два мира.
Известные художники поп-арта
Среди ведущих британских художников поп-арта были сэр Питер Блейк (род. 1932), Патрик Колфилд (1936-2006), Ричард Гамильтон (род. 1922), Дэвид Хокни (род. 1937) и Аллен Джонс. (р. 1937).
В американском искусстве среди известных представителей поп-арта были Роберт Раушенберг (1925–2008), Джаспер Джонс (род. 1930), Рой Лихтенштейн (1923–97) и Энди Уорхол (1928–87). Среди других американских представителей были Джим Дайн (род. 1935), Роберт Индиана (он же Джон Кларк) (р. 1928), Рэй Джонсон (1927-95), Алекс Кац (р.1927), Клас Ольденбург (р. 1929), Эд Руша (р. 1937), Джеймс Розенквист (р. 1933-2017) и Том Вессельманн (р. 1931).
Знаковые произведения поп-арта
Ричард Гамильтон, Что именно делает современные дома такими разными, такими привлекательными? , 1956 Ричард Гамильтон, «Что именно делает современные дома такими разными, такими привлекательными?», 1956. С любезного разрешения PhaidonКоллаж Ричарда Гамильтона представляет пространство гостиной, наполненное объектами и идеями, которые, по словам Гамильтона, теснились в послевоенное сознание.Внимание зрителя привлекает фигура культуриста, держащего гигантский леденец с нацарапанным на нем словом «ПОП». Неудивительно, что этот коллаж часто называют первым образцом поп-арта.
Энди Уорхол, Мэрилин Диптих , 1962 Энди Уорхол, Мэрилин Диптих, 1962. С любезного разрешения Tate Увлечение Уорхола популярной культурой и славой привело к тому, что Уорхол создал большое количество экранных снимков с портретами знаменитостей, экспериментируя с ними. вариации в цветах и умножение.
Его Диптих Мэрилин содержит 50 изображений Мэрилин Монро, половина из которых окрашены в цвет, а другая половина — в черно-белые. Работа была завершена через несколько недель после смерти актрисы.
Рой Лихтенштейн Whaam! — это большая картина на двух холстах, напоминающая полосу комиксов о взрыве ракеты в небе. Лихтенштейн был заинтересован в изображении крайне напряженных ситуаций в этой особенно отстраненной, расчетливой манере.
Кейт Харинг, Radiant Baby , 1982 Кейт Харинг, Radiant Baby, 1990. С разрешения TateВ 1980-х годах в Нью-Йорке Кейт Харинг превратил метро в свою студию. Мелом он нанес свой фирменный рисунок на стены. Одним из них был его Radiant Baby , который для него был одним из самых чистых и положительных человеческих опытов. На протяжении многих лет он стал повторяющейся визуальной идиомой Харинга и теперь считается визитной карточкой художника.
Роберт Индиана, ЛЮБОВЬ , 1967 Роберт Индиана, Любовь, 1967. С любезного разрешения MoMAРоберт Кларк родился в Индиане, Роберт Индиана получил имя своего родного штата, когда переехал в Нью-Йорк в 1954 году. вдохновенное восхищение силой обычных слов никогда не было более явным, чем в его работах LOVE . Картина LOVE Индианы — одно из самых известных изображений поп-арта. Первоначально он был задуман как рождественская открытка для Музея современного искусства в 1965 году. С тех пор LOVE приобрела форму гравюр, картин, скульптур, баннеров, колец, гобеленов и марок.
Прием критиков против публикиВ то время как многие академики и критики были потрясены тем, как поп-артисты используют обыденную тематику и их очевидно неизбирательное использование ее, более образные и приземленные образы поп-арта обратился к широкой публике и вскоре стал одним из самых популярных стилей искусства, а также одним из первых проявлений постмодернизма.
Коллекционирование поп-артаПоп-арт смог проникнуть в широкую публику так, как это сделали — или сделали с тех пор немногие направления современного искусства, — и коллекционерам это тоже нравится. Например, картина Джаспера Джонса «Фальстарт» (1959) была продана в 2006 году за 80 миллионов долларов: это 9-е место в списке самых дорогих произведений искусства в истории того времени. Работа Энди Уорхола «Зеленая автомобильная авария» (1963) (синтетический полимер, шелкография, акрил на полотне) была продана на Christie’s, Нью-Йорк, в 2007 году за 71 доллар. 7 миллионов, что делает его 14-м произведением искусства по самой высокой цене, когда-либо проданным в то время. Неплохо для произведения неброского искусства.
Клас Ольденбург, Спунбридж и Вишня, TK. Фото m01229, через Flickr.Соответствующие источники, чтобы узнать больше
Узнайте больше о художественных движениях и стилях на протяжении всей истории здесь
Поп-арт. TASCHEN Книги
Сюжеты Pop Art лежат в банальных и обыденных предметах , которые нас окружают; суповые банки и комиксы, кинозвезды и заправочные станции.Охватывая период с середины 1950-х годов и продолжающийся до наших дней, движение поп-арта бросило вызов самим основам изящного и «высокого» искусства. Созданные из «поп-музыки» в массовой культуре, произведения искусства этой эпохи использовали массовую культуру в качестве материала, ставили под сомнение роль художника и применяли методы, связанные с методами механического воспроизведения.Поп-арт возник как реакция на идеи абстрактного экспрессионизма, которые отдавали предпочтение субъективному опыту и подчеркивали уникальный подход отдельного художника.Вместо этого поп-художники создавали произведения, которые отрицали возможность оригинальности, и во многих случаях были копиями или сериями повторов, например, шелкография Энди Уорхола с изображением Мэрилин Монро или Плачущая девушка Роя Лихтенштейна, симулякра иллюстрации из комиксов . В произведениях искусства использовались реклама, журналы, знаменитости, маркировка, логотипы, найденные изображения и объекты, а также типографика коммерческого графического дизайна. Поп-арт также можно идентифицировать по характеристикам иронии, , китча, и стилизации, что делает его отчетливо выраженным постмодернистским движением .
Будь то глянцевые копии или фрагментированные повествования, поп-артисты, такие как Кейт Харинг, Джефф Кунс, Ричард Гамильтон, Клас Ольденбург, Эд Руша, Роберт Индиана, Джаспер Джонс и Билли Эппл, создали самые разные работы. TASCHEN отражает широту популярности в книгах , адресованных группе в целом, а также в книгах серии Basic Art Series о выдающихся художниках. Многие из книг TASCHEN связаны с наследием поп-арта, как, например, обложка Аллена Джонса для монографии Наоми Кэмпбелл или SUMO Дэвида Хокни.Отмечая середину искусства XX века , Pop продолжает помогать нам понять мир, в котором мы живем, — мир, в котором границы искусства и жизни продолжают стираться.
Что такое поп-арт? — 7 шедевров, определяющих движение поп-арта
С момента своего красочного дебюта в 1950-х годах поп-арт остается заметным художественным движением. Благодаря инновациям таких известных мастеров, как Энди Уорхол, Дэвид Хоккей и Кейт Харинг, этот единственный в своем роде жанр ознаменовал конец модернизма и ознаменовал наступление современного искусства.
Ключевые произведения поп-арта способствовали этому значительному сдвигу в художественном восприятии. Эти экспериментальные шедевры от нетрадиционного коллажа Ричарда Гамильтона, положившего начало движению, до самой культовой адаптации комиксов Роя Лихтенштейна, доказывают, что популярная культура — это больше, чем кажется на первый взгляд.
Что такое поп-арт?
Поп-арт — особый жанр искусства, который впервые «появился» в послевоенной Британии и Америке. Движение, в первую очередь характеризующееся интересом к популярной культуре и творческим толкованием коммерческих продуктов, открыло новый и доступный подход к искусству.От причудливых до критических — произведения, созданные художниками поп-музыки 1950-х и 1960-х годов, рассказывают о современной жизни и событиях.
Помимо уникальной иконографии, художественная трактовка сюжета помогает определить жанр. Этот механизм, известный своей смелостью, яркой цветовой палитрой и повторяющимся подходом, вдохновленным массовым производством, славится своим уникальным и узнаваемым стилем.
Ключевой завод
Ричард Гамильтон, Что же делает сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными? (1956)Созданный в 1956 году, этот коллаж считается катализатором распространения поп-арта в Соединенном Королевстве. Британский художник Ричард Гамильтон создал ее для специальной выставки This is Tomorrow, в лондонской Художественной галерее Уайтчепел, которая представила интерпретации современности современными художниками и их прогнозы на будущее.
Что же делает сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными? включает в себя несколько тем, связанных с общением, которые заранее были разработаны Гамильтоном. К ним относятся: «Мужчина, женщина, еда, история, газеты, кино, бытовая техника, автомобили, космос, комиксы, телевидение, телефон, информация.Используя вырезки из американских журналов, он создал сцену, основанную на этих мотивах, буквально создав произведение искусства из произведений популярной культуры и комментируя «различные влияния, которые начали формировать послевоенную Британию».
Энди Уорхол, 32 суповых банки ( 1962)В 1962 году американский художник Энди Уорхол впервые исследовал свой широко известный мотив «консервная банка». 32 Суповые банки состоит из 32 раскрашенных вручную и отштампованных полотен, на каждой из которых изображен разный вкус супа Кэмпбелла.Уорхол, один из первых поп-исполнителей, выбрал эту тему, потому что она отражает стремление поп-арта к массовому производству и его собственный художественный интерес к повторению. «Я пил его. Раньше я ел один и тот же обед каждый день, думаю, в течение 20 лет, одно и то же снова и снова ».
Вскоре после написания этой коллекции холстов Уорхол продолжил эксперименты с мотивом банок для супа и идеей мультипликации. Однако с этими более поздними работами он переключил свой процесс с рисования на трафаретную печать, метод гравюры, подходящий для коммерческого производства рекламы.
Рой Лихтенштейн, Вау! ( 1963)Известный своими красочными картинами, вдохновленными комиксами, художник Рой Лихтенштейн оживил и оживил поп-арт. Whaam! «», одна из его самых известных композиций, является адаптацией сцены из All American Men of War , популярного сериала, издаваемого комиксами DC с 1956 по 1966 год.
Оригинальная панель Ирва Новика для комиксов DC «All-American Men of War», № 89 (фев.1962)
Напоминает открытый комикс, Whaam! визуализируется на 2 панелях. В левой части диптиха самолет стреляет в другой самолет, который вместе с восклицанием «ВАААМ!» Занимает всю правую часть фигуры. Хотя композиция поразительно похожа на исходное изображение, Лихтенштейн изменил несколько деталей: он изменил дизайн самолетов, убрал речевой пузырь и изменил цветовую схему.
Эти небольшие изменения говорят о более крупной цели Лихтенштейна, которая заключалась в персонализации этих произведений искусства массового производства.«Я рисую картинку не для того, чтобы воспроизвести ее — я делаю это для того, чтобы перекомпоновать ее», — пояснил он. «Я прохожу весь путь от моего рисунка почти как оригинал до его полного создания».
Художников по направлениям: Pop Art
Художественное движение
Поп-арт начался с нью-йоркских художников Энди Уорхола, Роя Лихтенштейна, Джеймса Розенквиста и Класа Ольденбурга, каждый из которых опирался на популярные образы и фактически был частью международного явления. После популярности абстрактных экспрессионистов, повторное введение Попом идентифицируемых образов (взятых из средств массовой информации и массовой культуры) стало серьезным сдвигом в направлении модернизма. Тематика стала далека от традиционных тем «высокого искусства» морали, мифологии и классической истории; скорее, поп-художники прославляли обычные предметы и людей повседневной жизни, таким образом стремясь поднять массовую культуру на уровень изящного искусства. Возможно, благодаря использованию коммерческих образов, поп-арт стал одним из самых узнаваемых стилей современного искусства.
История поп-арта уходит корнями в Великобританию. В 1952 году собрание художников в Лондоне, называющих себя Независимой группой, начало регулярно встречаться для обсуждения таких тем, как место массовой культуры в изобразительном искусстве, найденный объект, а также наука и технологии. Среди участников были Эдуардо Паолоцци, Ричард Гамильтон, архитекторы Элисон и Питер Смитсон, а также критики Лоуренс Аллоуэй и Рейнер Бэнхэм. Британия в начале 1950-х годов все еще выходила из аскетизма послевоенных лет, и ее граждане неоднозначно относились к американской поп-культуре.Хотя группа с подозрением относилась к ее коммерческому характеру, они с энтузиазмом относились к богатой мировой поп-культуре, которая, казалось, обещала будущее. Образы, которые они подробно обсуждали, включали изображения из западных фильмов, научной фантастики, комиксов, рекламных щитов, автомобильного дизайна и рок-н-ролла.
Фактический термин «поп-арт» имеет несколько возможных источников: первое использование термина в письменной форме было приписано Лоуренсу Аллоуэй, Элисон и Питеру Смитсону, а также Ричарду Гамильтону, который дал определение попу в письме, а Первое произведение искусства со словом «поп» было создано Паолоцци.Его коллаж I Was a Rich Man’s Plaything (1947) содержал нарезанные изображения девушки в стиле кинозвезды, логотипа Coca-Cola, вишневого пирога, бомбардировщика времен Второй мировой войны и руки человека, держащей пистолет, из которого вырвался мир. «ПОП!» в пухлом белом облаке.
К середине 1950-х художники, работающие в Нью-Йорке, столкнулись с критическим моментом в современном искусстве: следовать за абстрактными экспрессионистами или восстать против строгого формализма, отстаиваемого многими школами модернизма. К этому времени Джаспер Джонс уже нарушал условности абстрактных картин, которые включали отсылки к «вещам, которые уже знает разум» — мишеням, флажкам, отпечаткам ладоней, буквам и цифрам.Между тем, Роберт Раушенберг «сочетает» найденные объекты и изображения с более традиционными материалами, такими как масляная краска. Точно так же «Happenings» Аллана Капроу и группа Fluxus решили включить в свое искусство аспекты из окружающего мира. Эти художники, наряду с другими, позже объединились в движение, известное как Неодада. Классическое ныне нью-йоркское поп-искусство Роя Лихтенштейна, Класа Ольденбурга, Джеймса Розенквиста и Энди Уорхола возникло в 1960 году по стопам неодадаистов.
Когда был завершен переход от конструкций найденных объектов художников-неодада к поп-движению, со стороны художников появился широкий интерес к включению поп-культуры в свои работы. Хотя художники из Independent Group в Лондоне инициировали использование слова «поп» по отношению к искусству, американские художники вскоре последовали их примеру и включили в свои произведения популярную культуру. Хотя отдельные стили широко различаются, все художники сохраняют общность в выборе изображений популярной культуры в качестве основного предмета.Вскоре после того, как американский поп-арт прибыл на мировую арену искусства, материковые европейские варианты развились в группе капиталистического реализма в Германии и движении нуворизма во Франции.
В отличие от Нью-Йорка, художественный мир Лос-Анджелеса был гораздо менее жестким, в нем не было установленных галерей, критики и иерархии восточного побережья; эта открытость отражается в стилях художников, которые здесь жили и работали. Первый музейный обзор поп-арта, Новая картина обычных предметов , был проведен в Художественном музее Пасадены в 1962 году и продемонстрировал Уорхола и Лихтенштейна, а также многих художников, живущих в Лос-Анджелесе, включая Эда Руша, Джо Гуда, Филиппа Хеффертона, Уэйн Тибо и Роберт Дауд. Другие художники из Лос-Анджелеса, такие как Билли Аль Бенгстон, включили другой вид эстетики в свою версию поп-музыки, используя новые материалы, такие как автомобильная краска, и ссылаясь на серфинг и мотоциклы в своих работах, которые делают знакомое странным за счет новых и неожиданных комбинаций изображений и мультимедиа. . Смещая акцент с конкретных потребительских товаров, эти художники позволили поп-арту выйти за рамки репликации, чтобы включить опыт и вызвать определенное чувство, отношение или идею, одновременно раздвинув границы между высоким искусством и популярной культурой.
Поп-арт продолжит влиять на искусство и в последующие десятилетия, при этом такие художники, как Уорхол, сохраняли свое грандиозное присутствие в мире искусства Нью-Йорка до 1980-х годов. Поп потерял популярность в 1970-х, когда мир искусства сместил акцент с арт-объектов на инсталляции, перформансы и другие менее материальные формы искусства. Однако с возрождением живописи в конце 1970-х и в начале 1980-х арт-объект снова стал популярным, а популярная культура предоставила предмет, который зрителям было легко идентифицировать и понимать. Одной из ведущих фигур неопоп-движения был Джефф Кунс, чье присвоение икон поп-культуры, таких как Майкл Джексон, и предметов массового производства, таких как пылесосы Hoover, еще больше раздвинуло границы высокого искусства. В Японии работы Такаши Мураками были названы более свежим примером нео-попа из-за того, что он использовал популярные аниме-образы в своем стиле Superflat и его успешное сотрудничество с модными лейблами, такими как Louis Vuitton. Такие художники продолжают преодолевать барьер между высокими и низкими формами искусства, переоценивая роль искусства как товара как такового.
См. Также Поп-арт (стиль)
Источники: www.theartstory.org
Википедия: https://en.wikipedia.org/wiki/Pop_art
.