Поп арт это – что это такое, стиль pop-art в интерьере, известные картины, художники в живописи с Мерлин Монро, черно-белый в искусстве

Стиль живописи Поп-арт: развитие, мастера, произведения

Новое направление в искусстве появилось в середине ХХ века в Британии – Поп-арт  (англ. pop-art, сокращение от popular art), целью которого было, в отличие от других направлений, не духовное развитие общества, а лишь развлечение.

Поп-арт это одна из веток авангардизма. Произведения в новом стиле были своеобразной реакцией на серьезность беспредметного искусства и других стилей, появившихся в ХХ веке, и не несли в себе никакого  глубокого философского смысла, а всего лишь отражали влияние массовой культуры на общество потребления.

История развития Поп-арта

Поп-арт как художественное направление зародился в 50-х годах ХХ века в Англии, а в 60-х годах стиль получил своё дальнейшее развитие в США, Нью-Йорке. Основоположниками поп-арта стали художники Энди Уорхол и Джаспер Джонс.

В 1952 году в Лондоне открылось объединение художников поп-арта «Независимая группа», которой руководили художники Э. Паолоцци и Р. Гамильтон. Участники объединения изучали технологии создания современной рекламы и её влияние на сознание общества с помощью популярных образов — эмблем и логотипов товаров, изображений знаменитостей: актёров, певцов, телеведущих.

Художники поп-арта впервые продемонстрировали свой талант на выставке «Это — завтра», которая состоялась в Голливуде в 1956 году. На картинах были представлены звёзды Голливудского кино в кадрах из кинофильмов с увеличением. Выставка привлекла большое количество посетителей и вызвала явный интерес у многих выпускников школы искусств, которые решили примкнуть к этому течению.

Поп-арт был признан искусством социального равенства благодаря тому, что это направление эстетизировало товары массового потребления: упаковки из-под печенья и шоколадок, банки популярных газированных напитков — одним словом, предметов, которыми пользуются все люди, вне зависимости от материального положения и социального слоя.

Художники

Самые известные мастера поп-арта:

Кит Харинг

— американский художник, скульптор и общественный деятель, автор известных карикатур. C детства увлекался комиксами, влияние этого увлечения сказалось на дальнейших работах художника. Известность пришла к Харингу после появления его работ по росписи на стенах Нью-Йоркского метрополитена в начале 80-х.

 

 

 

Дэвид Хокни – британский художник, один из основателей поп-арта, а так же один из лучших мастеров данного стиля.

 

 

 

Джаспер Джонс — американский художник, одна из ключевых фигур стиля поп-арт, автор большого количества авангардных работ с изображением флага США.

 

 

Рой Лихтенштейн – американский художник, знаменитый своими работами в стиле поп-арт, автор комиксов. Свои первые работы Рой создавал, используя картинки из мультфильмов и комиксов, при этом он применял технологию из промышленной печати.

 

 

 

Уэйн Тибо — американский художник, один из известнейших представителей стиля поп-арт, автор большого количества картин с изображением сладостей и игрушек.

 

 

Энди Уорхол (Andy Warhol) американский художник, по происхождению русин. Один из самых известных мастеров в истории поп-арта и современного искусства. Как и многие молодые художники, начинал он свою карьеру с оформления витрин магазинов. Одной из первых его работ было иллюстрирование журналов. Его рисунки отличались эксцентричностью и крайней необычностью исполнения.

 

 

 

Присущие особенности стилю поп-арт

В основе поп-арта лежит изображение популярного символа: портрета звезды кинематографа или эстрады, эмблемы или логотипа всем известного лакомства или напитка. Для поп-арта характерна техника в стиле коллажа, фотопечати, чередование разных текстур, яркие цвета, а также надписи в форме девиза или слогана, благодаря которым картина почти не отличается от рекламного плаката.

Критика и значение стиля в искусстве

Несмотря на интерес общества и большое количество приверженцев, находились искусствоведы, которые критиковали поп-арт. Знаменитый художественный критик Хилтон Крамер считал поп-арт слишком примитивным, прививающим вульгарность и безвкусицу обществу. По мнению критика, поп-арт — это не более чем обычная реклама, которую по ошибке назвали художественным направлением.

К его мнению присоединился критик С. Куница, который высказывал опасение в том, что поп-арт приведёт к формированию конформистского, бездуховного общества, которое не интересуется ничем, кроме ежедневного потребления товаров и услуг.

Сами представители поп-арта объясняли суть своего направления тем, что хотели вернуться к реальности, которая отсутствовала в произведениях художников-абстракционистов, и связать своё искусство с тем, что близко и понятно каждому современному человеку: кино, реклама, телевидение, индустрия товаров.

Со временем работы художников поп-арта оказали своё влияние на дизайн одежды и интерьера: некоторые работы были задействованы известными дизайнерами в качестве принта для одежды и декорирования помещений.

В одной из своих работ по аэрографии на холодильнике наши художнки использовали стиль поп-арт для воплощения в жизнь оригинальной и творческой задумки заказчиков

art-plane.ru

арт — это… Что такое Поп-арт?

Ричард Гамильтон, «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956) — одна из самых первых работ поп-арта

Поп-а́рт (англ. pop-art, сокращение от popular art) — направление в изобразительном искусстве 1950—1960-х годов, возникшее как реакция на абстрактный экспрессионизм, использующее образы продуктов потребления.

Образ, заимствованный в массовой культуре, помещается в иной контекст:

  • изменяются масштаб и материал;
  • обнажается приём или технический метод;
  • выявляются информационные помехи и др.

История

Термин «поп-арт» впервые появился в прессе в статье английского критика Лоуренса Эллоуэя (1926—1990). В 1966 году Эллоуэй открыто признавался: «Тогда я не вкладывал в это понятие тот смысл, который оно содержит сегодня. Я использовал это слово наравне с термином „поп-культура“, чтобы охарактеризовать продукты средств массовой информации, а не произведения искусства, для которых были использованы элементы этой „народной культуры“. В любом случае понятие вошло в употребление где-то между зимой 1954/55 годов и 1957 годом»[1].

Первые «попартовские» работы создали три художника, учившиеся в лондонском Королевском художественном колледже — Питер Блек, Джо Тилсон и Ричард Смит. Но первой работой, получившей статус иконы поп-арта, был коллаж Ричарда Гамильтона «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956)

Поп-арт приходит на смену абстрактному экспрессионизму, ориентируясь на новую образность, создаваемую средствами массовой информации и рекламой.

Поп-арт породил следующие направления в искусстве: оп-арт, кинетическое искусство, ситуативное искусство (англ. situation art)[источник не указан 1033 дня].

Поп-арт в США

Международную известность американскому поп-арту принесли такие художники как Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Джаспер Джонс, Джеймс Розенквист, Том Вессельман, Клас Олденбург, Энди Уорхол.

Критика

Поп-арт неоднократно подвергался критике со стороны деятелей искусств и художественных критиков. 13 сентября 1962 года Нью-Йоркский музей современного искусства организовал симпозиум по поп-арту. В ходе развернувшейся дискуссии влиятельный критик-консерватор Хилтон Крамер (англ.)русск. из газеты «The New York Times» высказал мнение, что по своей сути поп-арт «ничем не отличается от искусства рекламы». По словам Крамера, оба этих явления преследуют цель «примирить нас с миром предметов потребления, банальностей и вульгарности». Критик настаивал на необходимости решительного противодействия поп-арту

[2].

Присутствовавший на симпозиуме поэт, критик и лауреат Пулитцеровской премии Стэнли Куниц (англ.)русск. также неодобрительно отозвался о поп-арте, упрекая представителей этого художественного направления в стремлении угодить господствующему социальному классу: по словам поэта, они выражают «дух конформизма и буржуазии». Кроме того, Куниц высказал мысль, что поп-артовские «знаки, слоганы и приёмы происходят прямо из цитадели буржуазного общества, из бастиона, где формируются образы и потребности масс»[3].

Представители поп-арта

Цитаты

Поп-арт — популярный, мимолётный, остроумный, быстрозабываемый, сексуальный, молодой.

— Ричард Гамильтон

Поп — это любовь, так как поп признаёт всё… Поп подобен разрыву бомбы. Это американская мечта, оптимистичная, щедрая и наивная.

— Роберт Индиана

См. также

Марио Амайя (англ.)

Стиль поп-арт в дизайне интерьера

Примечания

  1. Lawrence Alloway: Die Entdeckung von Pop in England, in: Lucy R. Lippard. Pop Art. München, 1968. S. 27
  2. Хоннеф, Клаус. Поп-арт / Под ред. Уты Гросеник. — Москва: Taschen / «Арт-родник», 2005. — С. 12—13. — (Стили, течения и направления в искусстве). — ISBN 5-9561-0142-3
  3. Там же. С. 13.

Литература

dic.academic.ru

Поп-арт — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ричард Гамильтон, «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956) — одна из самых первых работ поп-арта

Поп-а́рт (англ. pop art, сокращение от popular art — популярное или естественное искусство) — направление в изобразительном искусстве Западной Европы и США конца 1950—1960-х годов, возникшее как реакция отрицания на абстрактный экспрессионизм. В качестве основного предмета и образа поп-арт использовал образы продуктов потребления. Фактически, это направление в искусстве подменило традиционное изобразительное творчество — на демонстрацию тех или иных объектов массовой культуры или вещественного мира[1].

Образ, заимствованный в массовой культуре, помещается в иной контекст:

  • изменяются масштаб и материал;
  • обнажается приём или технический метод;
  • выявляются информационные помехи и др.

История

Термин «поп-арт» впервые появился в прессе в статье английского критика Лоуренса Эллоуэя (англ. Lawrence Alloway), в 1966 году Эллоуэй открыто признавался: «Тогда я не вкладывал в это понятие тот смысл, который оно содержит сегодня. Я использовал это слово наравне с термином „поп-культура“, чтобы охарактеризовать продукты средств массовой информации, а не произведения искусства, для которых были использованы элементы этой „народной культуры“. В любом случае понятие вошло в употребление где-то между зимой 1954/55 годов и 1957 годом»

[2].

Первые «попартовские» работы создали три художника, учившиеся в лондонском Королевском художественном колледже — Питер Блейк, Джо Тилсон и Ричард Смит. Но первой работой, получившей статус иконы поп-арта, был коллаж Ричарда Гамильтона «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956)

Поп-арт приходит на смену абстрактному экспрессионизму, ориентируясь на новую образность, создаваемую средствами массовой информации и рекламой.

Поп-арт породил следующие направления в искусстве: оп-арт, кинетическое искусство, ситуативное искусство (англ. situation art)[источник не указан 3176 дней].

Поп-арт в США

Международную известность американскому поп-арту принесли такие художники как Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Джаспер Джонс, Джеймс Розенквист, Том Вессельман, Клас Олденбург, Энди Уорхол, Хокни Дэвид.

Критика

Поп-арт неоднократно подвергался критике со стороны деятелей искусств и художественных критиков. 13 сентября 1962 года Нью-Йоркский музей современного искусства организовал симпозиум по поп-арту. В ходе развернувшейся дискуссии влиятельный критик-консерватор Хилтон Крамер (англ. Hilton Kramer) из газеты «The New York Times» высказал мнение, что по своей сути поп-арт «ничем не отличается от искусства рекламы». По словам Крамера, оба этих явления преследуют цель «примирить нас с миром предметов потребления, банальностей и вульгарности». Критик настаивал на необходимости решительного противодействия поп-арту[3].

Присутствовавший на симпозиуме поэт, критик и лауреат Пулитцеровской премии Стэнли Кьюниц также неодобрительно отозвался о поп-арте, упрекая представителей этого художественного направления в стремлении угодить господствующему социальному классу: по словам поэта, они выражают «дух конформизма и буржуазии». Кроме того, Куниц высказал мысль, что поп-артовские «знаки, слоганы и приёмы происходят прямо из цитадели буржуазного общества, из бастиона, где формируются образы и потребности масс»[4].

Представители поп-арта

Список примеров в этой статье или её разделе не основывается на авторитетных источниках непосредственно о предмете статьи или её раздела.Добавьте ссылки на источники, предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, содержащие данные элементы списка как примеры. В противном случае раздел может быть удалён.

Цитаты

Поп-арт — популярный, мимолётный, остроумный, быстрозабываемый, сексуальный, молодой.

Поп — это любовь, так как поп признаёт всё… Поп подобен разрыву бомбы. Это американская мечта, оптимистичная, щедрая и наивная.

См. также

Марио Амайя (англ.)

Примечания

  1. В. Г. Власов. Иллюстрированный художественный словарь. — СПб.: Икар, 1993. — С. 173.
  2. ↑ Lawrence Alloway: Die Entdeckung von Pop in England, in: Lucy R. Lippard. Pop Art. München, 1968. S. 27
  3. Хоннеф, Клаус. Поп-арт / Под ред. Уты Гросеник. — Москва: Taschen / «Арт-родник», 2005. — С. 12—13. — (Стили, течения и направления в искусстве). — ISBN 5-9561-0142-3.
  4. ↑ Там же. С. 13.

Литература

Ссылки

wikipedia.green

АРТ — это… Что такое ПОП-АРТ?

(англ. pop art, сокр. popular art – общедоступное искусство) – крайне модернистское художественное течение, возникшее во 2-й половине ХХ в. в США и Великобритании. Отказываясь от обычных методов живописи и скульптуры, поп-арт культивирует намеренно случайное сочетание готовых бытовых предметов, механических копий (фотограмия, муляж, репродукция), отрывков массовых печатных изданий (реклама, промышленная графика, комиксы и т.д.).

☼ одно из направлений англо-амер. искусства “новой реальности”, возникшее в сер. 50-х гг. Теор. основой П.-а. являются положения эстетики прагматизма об утилитарной, инструментальной функции искусства как языка, полезного для практич. применения. Худож. язык П.-а. адекватен реалиям и мифологемам об-ва потребления с его культом индивидуального успеха и процветания, пронизан технол. и урбанистич. символикой. Он отмечен новой фигуративностью, гипер- и фотореалистич. фактурностью. Для П.-а. характерен коллажный принцип создания Артефакта, введение в произведение “сырой реальности”, что позволяет говорить о его нео-дадаистской направленности (Р. Раушенберг и Д. Джонс называют себя неодадаистами; см: Дадаизм), а также тяготении к эстетике неонатурализма. П.-а. направлен на максимальное сближение искусства с жизнью, стирание граней между ними: институциональным путем, конвенционально любой бытовой предмет может быть введен в “мир искусства” и наделен статусом худож. объекта (знаменитые банки супа “Кэмпбелл” у Э. Уорхола и т.д.).

П.-а. — один из наиболее известных феноменов массовой культуры. Не случайно 50-60-е гг. называют на Западе поп-десятилетием. Сам термин, принадлежащий англ. худож. критику Л. Элоуэю, по контрасту с высокой “элитарной” культурой изначально обозначал “тривиальную” культуру широких масс — рекламу, моду, телевидение, “макулатурное чтиво”, культ звезд и т.д. Широко обыгрываются и вводятся в ткань произведения техн. способы массового распространения культуры — тиражирование, репродуцирование, клиширование, ксерокопирование, фотографирование и т.д.

К наиболее известным поп-артистам в Англии принадлежат Р. Гамильтон, Э. Паолоцци, Р. Бэнхем, а также ученики американца Р. Китая, выпускники Королевского худож. колледжа — Д. Хокни, П. Блейк, Р. Смит, А. Джонс, Д. Тилсон. В США — Р. Раушенберг, Э. Уорхол, Д. Сигал, Д. Джонс, К. Олденбург, Р. Лихтенштейн.

Лит.: Herzka D. Pop-Art One. N.Y., 1965; Lippard L. Le Pop-Art. P., 1969; Compton М. Pop-Art. L.; N.Y.; Sydney; Toronto, 1970; Alloway L. American Pop-Art. N.Y., 1974; Pierre J. Le Pop-Art: dictionnaire de poche. P., 1975; Groupes, mouvements, tendances de 1’art contemporaindepuis 1945. P., 1989.

Н.Б. Маньковская.

Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996

Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003.

dic.academic.ru

Поп арт стиль в живописи: история художники картины

Поп-арт – это направление в искусстве, основанное на объектах массовой культуры и направленное на развлечения, коммерцию, а не на поиск глубинного смысла, философию и духовность. Ведущую роль в развитии направления играли: реклама, мода, тренды, иконы стиля, различные средства популяризации и коммерческого продвижения. Поп-арт был реакцией на серьезность абстракционизма и других стилей искусства 20 века. Стиль называют одним из ответвлений искусства авангарда.

История развития стиля

Это было одно из наиболее значимых и влиятельных художественных движений в живописи и других направлениях искусства 20 века, характеризуется специфическим выбором тем и методов, взятых из массовой популярной культуры. Стиль нацелен на широкую аудиторию, поскольку использует популярные образы. Благодаря доступности и простоте, поп-арт имел популярность.

Движение было основано в 1950-х годах, пиком популярности стали 1960-е. Родина поп-арта – Великобритания, но наибольшего развития движение достигло в США, где столицей этого культурного направления стал Нью-Йорк. Основателями и наиболее известными творцами в стиле поп-арт были Энди Уорхол и Джаспер Джонс.изображения в стиле поп арт

Независимая группа

Первые шаги нового стиля в живописи были связаны с деятельностью «Независимой группы» художников и архитекторов, основанной в 1952 году в Лондоне. Они первыми применили современные технологии для создания полотен с ведущими мотивами массовой и городской народной культуры. Основой для изучения стали американская культура. Пионеры стиля Э.Паолоцци и Р.Гамильтон изучали психологические влияния массовой культуры, ее смысл, лингвистическое содержание. В первую очередь, интересовали методы промышленной рекламы, современные технологии изготовления рекламы, техника создания коллажей.

Это – завтра

В 1956 году состоялась выставка «Это – завтра». Живописцы представили на суд общественности картины в стиле поп-арт, на которых были изображены звезды Голливуда, кадры из известных кинофильмов с увеличением. Именно после выставки к течению присоединились многие выпускники школы искусств, которых вдохновил новый стиль.картина Энди Уорхола, поп-арт

США

В США стиль развился и популяризировался. Здесь большое внимание уделяли эстетизации банального – упаковки, товаров массового потребления. Суть американского поп-арта: предметы, которые потребляют люди, делают представителей разных социальных слоев равными между собой. Таким образом, поп-арт – искусство социального равенства.изображение в стиле поп арт

Как термин

Термин, используемый для определения стиля, появился в 1955-1957 годах, благодаря Л.Эллоуэю – британскому критику. Самого автора понятия удивлял факт, что термин начали использовать для определения целого культурного движения. Сам Эллоуэй имел в виду продукты, имеющие коммерческое назначение, принадлежащие к элементам средств массовой информации.

Художники

Наиболее известные представители направления:

Кит Гаринг

Художник из Нью-Йорка, известен карикатурами. На его работы оказало влияние искусство граффити.стили живописи, картины, поп арт

Дэвид Хокни

Считается одним из наиболее известных английских художников 20 века. Хокни был одним из лидеров развития поп-арта в Великобритании.поп арт, стили живописи, картины

Джаспер Джонс

Известен картинами с изображением американского флага. Одна из известнейших работ – «Числа в цвете».стили живописи, поп-арт, картины

Рой Лихтенштейн

Один из известных создателей комиксов.стили живописи, картины, поп-арт

Уэйн Тибо

Прославился, благодаря картинам с изображением тортов, пирожных, игрушек.стили живописи, картины, поп-арт

Энди Уорхол

Наиболее знаменитый творец в стиле поп-арт. Узнаваем, благодаря использованию повторяющихся портретов и ярких оттенков в работах.

Особенности работ в стиле поп-арт

Используются изображения и значки, которые популярны в современном мире. Это портреты знаменитостей, звезд кино и музыки, предметов – например, безалкогольных напитков, комиксов, а также любые другие эмблемы и изделия, которые пользуются популярностью в коммерческом мире.

  • В живописи используются яркие цвета, технику создания коллажей, объединяют в одном изображении несколько логически невзаимосвязанных объектов.
  • Поп-арт полотна трудно не заметить в интерьере – они станут ярким акцентом в помещении, оформленном в современном стиле. Стиль поп-арт подразумевает использование различных текстур.
  • Картина может включать надписи, слоганы, девизы – она напоминает рекламный плакат.
  • Для создания работ применялись техники фотопечати, комбинирования с реальными предметами, проектирование.
  • Эстетические идеалы были заимствованы из массовой культуры, популяризированной средствами массовой информации.
  • Приемы художники заимствовали из промышленной рекламы.

Стиль неоднократно подвергался критике. В 1962 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке провели симпозиум по поп-арту. Известный критик Х.Крамер настаивал на том, что необходимо противостоять развитию поп-арта, поскольку он популяризирует банальность, вульгарность, безвкусицу. По мнению критика, поп-арт – обычная реклама, которую пытаются облачить в форму искусства.

По мнению другого критика – С.Куница – поп-арт является продуктом пропаганды, а нацелен на формирование конформистского общества, преследующего сугубо потребительские цели. Вся символика и слоганы, по мнению Куница, превращали рекламные плакаты в псевдо искусство.

Цель поп-арта, которую вкладывали в свои работы художники – вернуться к реальности, от которой отступили абстракционисты. Главным звеном творчества стал предмет, связанный с индустриальной культурой, кинематографом, печатными изданиями, телевидением.

Значение стиля в искусстве

Поп-арт является не только направлением в живописи – это философское течение, которое исследует особенности влияния массовой культуры. Стиль стал интеллектуальной формой искусства второй половины 20 века.

Стиль развился в других направлениях современного искусства. Ведущие деятели поп-арта оказали существенное влияние на моду – в одежде и интерьере. Э.Уорхол, Р.Лихтенштейн, К.Харинг, Я.Кусама создали работы, которые используются известными дизайнерами в качестве принта для декорирования предметов гардероба или помещений.

artrecept.com

АРТ — это… Что такое ПОП-АРТ?

  • поп-арт — поп арт, а …   Русский орфографический словарь

  • ПОП-АРТ —         (pop art англ.: сокр. от “популярное искусство)         одно из направлений англо амер. искусства “новой реальности”, возникшее в сер. 50 х гг. Теор. основой П. а. являются положения эстетики прагматизма об утилитарной, инструментальной… …   Энциклопедия культурологии

  • поп-арт — а; м. [англ. pop art популярное общедоступное искусство] Направление авангардистского изобразительного искусства 20 в., представители которого изображают мир в художественных композициях с помощью предметов быта, духовной и материальной культуры… …   Энциклопедический словарь

  • Поп-арт — («Поп арт»)         неоавангардистское направление в изобразительном искусстве. Явившись своеобразной реакцией на Абстрактное искусство и вместе с тем обнаружив связь с Дадаизмом (особенно с творчеством М. Дюшана) и Сюрреализмом, «П. а.» получил… …   Большая советская энциклопедия

  • Поп-арт —         (англ. pop art, сокращение от popular art популярное, общедоступное искусство; термин объясняется также значением звукоподражательного англ. pop отрывистый удар, хлопок, шлепок, то есть как искусство, производящее шокирующий эффект),… …   Художественная энциклопедия

  • Поп-арт — Поп арт. Дж. Розенквист. Направляющее . 1964. Галерея Кастелли. Нью Йорк. ПОП АРТ (английское  pop art, сокращенное от popular art общедоступное искусство), художественное течение, возникшее во 2 й половине 1950 х гг. в США и Великобритании.… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • поп-Арт — поп а/рта, только ед., м. Модернистское художественное течение, направление в современном изобразительном авангардистском искусстве. Современные представители поп арта. Этимология: Английское pop art является сокращением popular art ‘популярное,… …   Популярный словарь русского языка

  • ПОП-АРТ — (англ. pop art сокр. от popular art общедоступное искусство), модернистское художественное течение, возникшее во 2 й пол. 1950 х гг. в США и Великобритании. Отказываясь от обычных методов живописи и скульптуры, поп арт культивирует якобы… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПОП-АРТ — ПОП АРТ, а, муж. Модернистское направление в искусстве, рассчитанное на популярность, использующее в живописи и скульптуре элементы техники, рекламы, муляжа, произвольные комбинации отдельных бытовых предметов. Толковый словарь Ожегова. С.И.… …   Толковый словарь Ожегова

  • поп-арт — сущ., кол во синонимов: 1 • поп искусство (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • dic.academic.ru

    Стиль Поп-арт — экспрессия и безумство

    Поп-арт — интересное направление в искусстве, актуальное и модное по сей день!

    В конце 50-х годов, в Америке считалось модным такое непонятное направление, как абстрактный экспрессионизм. Ничего не значащие и не несущие никакого смысла мазюки, которые подавались, как полное глубокого смысла элитное Vip-искусство. Для просвещения и понимания всего лишь нужно было несколько минут в день, с умным видом и желательно при гостях созерцать это. Веселые абстракционисты часто даже название не придумывали, а просто называли свои творения цифрами, или фразами, что на ум первое придет. Ну например, «Автомобильный сок№689».

    Стиль или направление Поп-арт началось с того, что любой популярный продукт, или любимый всеми символ — будь то пышногрудая красотка из глянцевого журнала, или культурист, упаковки от любимых и известных чипсов, или банки из под кока-колы, или супа предподносился как предмет искусства с откровенной иронией и сарказмом.

    Все популярные художники поп-арта делали не одну уникальную картину, а могли штамповать десятками раз. Одним словом поп-арт — это стёб над массовой культурой.

    Одним из ярчайших представителей этого направления был Энди Уорхол. Выдающийся тролль, режиссер, создатель современной рекламы, художник, писатель книг, любитель Макдональдсов, создатель знаменитых портретов Мерлин Монро, Элвиса, Мао Цзедуна, и прочих личностей в кислотных и ярких, кричащих цветах. Его не менее знаменитая картина банка томатного сока «Campbell», которую он тиражировал сотнями, методом трафарета и шелкографии — в день по 50-80 копий, и так круглый год. Он стилизовал под газетные фото и полицейские протоколы, картины автокотостроф, портреты серийных убийц и бандитов, в общем касался самого максимально далекого от «Высокого и искусства». Одним из его фильмов был 24 часа, без какого-либо сюжета, просто камера снимала спящего человека.

    Поп-арт виновен немало в появлении дизайна как такового. Появилась куча последователей и дочерних стилей, таких как оп-арт, или гиперреализм. И как не странно, устраивая стеб над массовой культурой, поп-арт в конце концов стал ее частью, ее элитарной верхушкой. Этот стиль повлиял даже на часть фильмов о Джеймсе Бонде.

    Одежда в стиле поп арт — это сумасшедший коктейль красок, броские и странные формы, а так же синтетические материалы. В наши дни этот экстравагантный стиль часто используется. В одежде — это и мини юбки, и платья неоновых цветок, жакеты с широкими плечами, футболки с цветными фотографиями, яркие леггинсы с геометрическим рисунком, свитера — платья прямого кроя. Главный девиз: «Удивлять и быть замеченным!»

    Экспрессия и безумство — главные элементы стиля поп-арт.

    Одним словом смотрим и вдохновляемся!

    Стиль Поп-арт — экспрессия и безумство, фото № 1

    Знаменитый Энди Уорхол.

    Стиль Поп-арт — экспрессия и безумство, фото № 2

    Стиль Поп-арт — экспрессия и безумство, фото № 3

    Стиль Поп-арт — экспрессия и безумство, фото № 4

    Стиль Поп-арт — экспрессия и безумство, фото № 5

    Стиль Поп-арт — экспрессия и безумство, фото № 6

    Стиль Поп-арт — экспрессия и безумство, фото № 7

    Стиль Поп-арт — экспрессия и безумство, фото № 8

    Стиль Поп-арт — экспрессия и безумство, фото № 9

    Стиль Поп-арт — экспрессия и безумство, фото № 10

    Стиль Поп-арт — экспрессия и безумство, фото № 11

    Стиль Поп-арт — экспрессия и безумство, фото № 12

    Стиль Поп-арт — экспрессия и безумство, фото № 13

    Стиль Поп-арт — экспрессия и безумство, фото № 14

    Стиль Поп-арт — экспрессия и безумство, фото № 15

    Стиль Поп-арт — экспрессия и безумство, фото № 16

    Стиль Поп-арт — экспрессия и безумство, фото № 17

    Стиль Поп-арт — экспрессия и безумство, фото № 18

    Стиль Поп-арт — экспрессия и безумство, фото № 19

    Стиль Поп-арт — экспрессия и безумство, фото № 20

    Стиль Поп-арт — экспрессия и безумство, фото № 21

    Стиль Поп-арт — экспрессия и безумство, фото № 22

    Стиль Поп-арт — экспрессия и безумство, фото № 23

    Стиль Поп-арт — экспрессия и безумство, фото № 24

    Стиль Поп-арт — экспрессия и безумство, фото № 25

    www.livemaster.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *