Оштукатуривание поверхностей. Структура процесса
Декоративная штукатурка
Декоративная штукатурка отличается от обычной составом и способом обработки накрывочного слоя. Декоративную накрывку толщиной 5-50 мм наносят за несколько приемов на окрепший, нацарапанный, тщательно очищенный и смоченный грунт из обычного раствора и обрабатывают соответствующим образом. Различают цветную известково-песчаную, терракотовую, каменную и другие виды декоративных штукатурок.
Известково-песчаная штукатурка наименее трудоемкая и наиболее экономичная из всех видов декоративной отделки. Раствор для нее приготавливают из известкового теста с добавлением портландцемента (для повышения прочности штукатурки), пигментов и кварцевого, мраморного или другого декоративного песка. В отдельных случаях вводят немного каменной муки.
Декоративный слой толщиной 5-15 мм наносят в два приёма. Первый слой (обрызг) выполняют из более жидкого раствора. Декоративную фактуру формируют в процессе нанесения накрывочного слоя или при его обработке в пластичном и окрепшем состоянии (рис. 8.10, 8.11).
Фактуру с различной степенью шероховатости получают при набрасывании раствора через сетку или со щетки. Набрызг повторяют несколько раз. Степень шероховатости зависит от состава, подвижности и способа набрасывания раствора. Весьма декоративна фактура в виде белых хлопьев, нанесенных по цветному подслою. Шероховатую фактуру можно получить и при торцевании накрывки волосяными или гвоздевыми щетками и кистями (рис. 8.12). Для получения ровной мелкошероховатой фактуры накрывку выравнивают и затирают.
Фактуру с повторяющимся рельефным рисунком получают при обработке накрывки в пластичном состоянии резиновыми или металлическими штампами и валиками. Оттиски и накатку ведут по шнуру или направляющей рейке. Глубина выдавливаемог о риска — до 5 мм.
Фактуру под борозды выполняют с помощью малки с зубьями различной формы. Борозды вытягивают по правилу.
Фактуру под грубосколотый камень получают при набрасывании раствора на отделываемую поверхность с помощью штукатурной лопатки.
Комбинированная фактура имитирует кладку из отдельных камней, обработанных различными способами.
Окрепший декоративный слой обрабатывают металлическими циклями с зубьями различной формы по определенному рисунку или в виде штриховки. Рисунок выполняют по фасонным правилам или лекалам.
Рис. 8.10. Фактуры известково-песчаной штукатурки: а — набрызг; б — под рваный камень; в — штампованная |
Рис. 8.11. Фактуры каменной штукатурки: а,б — «под шубу»; в — под рваный камень; г — под дюны |
Рис. 8.12. Инструменты для обработки декоративной штукатурки: а — цикли; б — гвоздевая щетка; в — гребенка; г — валик; д — валик-шовник; е — бучарда; ж — зубило, з — троянка и зубчатка |
Терразитовую штукатурку применяют для наружной и внутренней отделок. Терразитовая смесь состоит из вяжущего кварцевого песка, мраморной крошки, мраморной муки, слюды и пигментов.. В зависимости от вида вяжущего смеси могут быть известковыми, известково-цементными, цементно-известковыми и цементными. По крупности заполнителя смеси подразделяются на мелко-, средне- и крупнозернистые с крупностью зерен соответственно до 1,2; 2,5 и 5 мм. Декоративный слой толщиной 8-20 мм наносят вручную или механизированным способом в 2-3 приема, выравнивают, затирают и обрабатывают под требуемую фактуру.
Гладкие поверхности получают путем шлифования окрепшей штукатурки абразивными инструментами. Для шлифованной штукатурки применяют цементные и цементно-известковые растворы.
Шероховатую поверхность «под шубу» нацарапывают по схватившемуся раствору с помощью металлических циклей и гвоздевых щеток или наковывают бучардой. Степень шероховатости зависит от крупности заполнителя и размеров зубьев циклей и бучарды.
Фактуру под колотый камень наковывают троянкой, зубилом или шпунтом. Последние забивают в раствор и выламывают ими отдельные участки.
Бороздчатую фактуру вытягивают шаблонами или циклями на пластичном растворе или наковывают троянками в окрепшем растворе. Борозды имеют различные комбинации.
Применяются и другие виды обработки терразитовой штукатурки. Однако при механической обработке декоративной накрывки потери раствора могут достигать 25 %. Поэтому в последнее время широкое распространение получила менее трудоемкая и более экономичная отделка терразитовой смесью набрызгом.
Каменная штукатурка имитирует различные породы натурального камня и применяется для наружной и внутренней отделок. Декоративный раствор приготавливают из белого цемента, пигментов, крошки различных каменных пород, каменной муки и извести, которая вводится для повышения пластичности раствора. Иногда добавляют немного слюды.
Штукатурку сграффито применяют для получения многоцветного рельефного рисунка. Рисунок вырезают в неокрепшей многослойной накрывке, наносят послойно по шаблонам или набивают по трафаретам. Толщина каждого цветного слоя составляет 1-2 мм.
Любая штукатурка может быть выполнена в виде сплошной поверхности или расчленена рустами на отдельные камни любой формы и размеров. Русты пробивают и прорезают в штукатурке или формируют в процессе ее выполнения.
Специальная штукатурка
Наиболее часто применяются гидроизоляционная, звукопоглощающая, рентгенозащитная и кислотостойкая штукатурки. Специальные штукатурки выполняются по обычной технологии из специальных растворов.
Гидроизоляционную штукатурку выполняют из обычного цементно-песчаного раствора с повышенным содержанием цемента или из цементно-песчаного раствора с уплотняющими добавками. Наибольший эффект достигается при нанесении раствора на оштукатуриваемую поверхность с помощью цемент-пушки (торкрет-штукатурка).
Звукопоглощающая штукатурка снижает уровень шума в помещении. Ее выполняют из растворов плотностью 600-1200 кг/м3. Заполнителем для такой штукатурки служит крошка легких пористых пород или материалов. Звукопоглощающий слой толщиной до 25 мм наносят форсункой или растворометом по обрызгу из обычного раствора, разравнивают и не затирают. Поверхности дополнительно закрывают деревянными решетками или обтягивают тканью.
Рентгенозащитная штукатурка заменяет дорогостоящую свинцовую изоляцию и выполняется на баритовом заполнителе с крупностью зерен до 1,2 мм. При этом барит должен содержать не менее 85 % (по массе) сернокислого бария. Общая толщина штукатурки не должна превышать 50 мм. Если требуется более толстый изоляционный слой, его выполняют из баритобетонных плит.
Кислотостойкую штукатурку применяют для отделки помещений химических предприятий. Устойчивость штукатурки к воздействию кислот достигается применением кислостойкого цемента, жидкого стекла, кварцевого песка, кварцита и других кислостойких материалов. Кроме песка с крупностью зерен до 0,6 мм, в раствор вводят и каменную муку.
Оштукатуривание фасадов. Оштукатуривание фасадов производят поточно-расчлененным методом, при котором весь комплекс работ выполняет бригада численностью около 20 человек, разделенная на звенья. Каждое звено производит определенную операцию, но подготовительные работы (очистку фасада от загрязнений, насечку поверхности, выборку швов и пр.) выполняют все звенья. Поверхность отделываемых стен современных зданий, не имеющих поясков, пилястр и наличников, делят на вертикальные или горизонтальные захватки. Размеры захваток должны быть такими, чтобы на них можно было выполнять без перерыва работы по накрывке раствором в течение 2-6 ч.
Сначала вытягивают венчающий карниз (если он есть) по всей длине фасада, после этого отделывают оконные и дверные откосы, а затем стены. Поверхность оштукатуриваемой стены на захватке делят настилами лесов на карты (1-6) так, чтобы на каждом этаже их было две. До начала работ на каждый настил (карту) устанавливают ящики со смесью и воду.
Штукатуры начинают накрывку с верхней (1 -й) карты, но гак, чтобы она была спущена на 10-20 см ниже настила и таким образом выходила на 2-ю карту. Закончив работы на одной карте, рабочие переходят на следующую, обеспечивая тем самым бесстыковой накрывочный слой.
Источник: Технология строительных процессов. Снарский В.И.
Подготовка деревянных поверхностей | Штукатурные работы
Деревянные поверхности могут быть бревенчатыми, брусчатыми и дощатыми. Оштукатуривание их можно начинать только после полной осадки здания.
В бревенчатых стенах прежде всего необходимо замазать раствором пазы, а затем приступить к набивке драни.
Доски, дощатые перегородки до начала оштукатуривания должны быть надколоты. Если этого не сделать, то оштукатуриваемые не надколотые доски, намокая и высыхая, сильно коробятся и рвут штукатурку.
На всех деревянных поверхностях шероховатость создается набивкой щитовой драни. Только при небольших объемах работ и при отсутствии щитовой драни можно набивать штучную дрань, но эта работа менее производительна.
Иногда для повышения теплоизолирующих свойств и уменьшения звукопроводности деревянных конструкций их перед набивкой драни покрывают изоляционными материалами.
Набивают дрань штукатурными гвоздями. Гвозди забивают специальным штукатурным молотком, который должен весить 450 г.
Рис. 32. Штукатурный молоток
Штукатурный молоток (рис. 32) имеет два конца: один — заостренный, с рожками, другой — квадратный обушок. В середине заостренного конца имеется прорезь для вытаскивания гвоздей. Обушок должен быть гладким и ровным, со стороной квадрата, равной 2,5 см. Обушок меньших размеров не удобен в работе — можно промахнуться и разбить пальцы.
Молоток прочно насаживают на деревянную ручку длиной 28 сМ, что позволяет забивать штукатурный гвоздь за два удара. Более длинная ручка менее удобна в работе, а если она будет короче, то нельзя забить гвоздь за два удара. Молотком, не имеющим рожка, нельзя вытаскивать монтажные гвозди, это ведет к их перерасходу.
Кроме забивания и вытаскивания гвоздей, молоток применяют для срубания арматурной проволоки, отбивания старой штукатурки и выполнения других работ.
Рис. 33. Штукатурный нож
Помимо молотка необходимо иметь штукатурный нож (рис. 33). Лучшим считается нож с длинным лезвием и узким концом. Его следует хранить в деревянном футляре.
Нож применяют для изготовления инструмента, раскалывания широкой драни, обрезания кромок у рогожи и у гипсовых плит, перерезания обшивочных листов и выполнения других работ.
Рис. 34. Расположение простильных и выходных драниц
До начала набивки драни ее сортируют на простильную и выходную (рис. 34). Для простильной, т. е. идущей на нижний ряд и не требующей особого качества, отбирают кривую и самую тонкую дрань. Для выходной, т. е. верхней, отбирают самую ровную и толстую дрань.
Как простильная, так и выходная дрань должна быть не тоньше 3 мм. Объясняется это следующими причинами.
При набивке драниц образуются клетки. Между выходной дранью и поверхностью создаются пустоты, под которые попадает наносимый раствор и штукатурка крепко сцепляется с поверхностью.
Известно, что крупность зерен песка обычно достигает 3 мм. Поэтому, если на простильный ряд будет прибита дрань тоньше 3 мм, раствор не проникнет под образованную пустоту, вследствие чего не будет и сцепления штукатурки.
Дрань толще 5 мм применять также не рекомендуется, так как это потребует увеличения толщины слоя штукатурки.
Работу по навешиванию изоляционных материалов лучше всего производить вдвоем. Прежде всего материалы надо осмотреть и отсортировать, у рогожи необходимо обрезать утолщенные кромки.
После подготовки материалов приступают к их навешиванию. Кусок рогожи приставляют к низу стены так, чтобы один конец касался пола, и прибивают его несколькими гвоздями. Затем рогожу расправляют и натягивают вверху. При этом по кромкам куска рогожи вбивают несколько гвоздей, но так, чтобы на рогоже не было морщин.
Навешивание изоляционных материалов начинают со стен и ведут его от пола к потолку. Если навешивают тонкие материалы, например рогожу, мешковину и т. д., то их кромки можно накладывать одна на другую. В том случае, когда навешивают толстые материалы, например войлок, кромки должны быть впритык, а не внахлестку. При этом куски войлока должны быть плотно прижаты один к другому и прибиты гвоздями.
Если навешивают слабо свалянный войлок, то его предварительно следует накатать на правило или круглую палку в рулон„ в противном случае такой войлок может разорваться.
Раскатывать войлок начинают снизу вверх. Для этого рулон приставляют к поверхности, постепенно его раскатывают и тут же прибивают войлок, но так, чтобы он не сползал и не отрывался.
Гвозди рекомендуется забивать только на половину их длины, а оставшуюся половину — загибать, благодаря чему войлок крепче удерживается на оштукатуриваемой поверхности.
Обивать мягким войлоком поверхность под штукатурку не рекомендуется по следующим причинам. Как было сказано выше, между выходной дранью и поверхностью образуются пустоты, под которые при нанесении проникает раствор. В случае же применения мягкого войлока, прибиваемая дрань нажимает на него так, что между клетками драни образуются «подушечки» из войлока, которые закрывают пустоты между выходной дранью и поверхностью (рис. 35). Поэтому раствор не может зацепиться за дрань, штукатурка плохо держится на поверхности и отваливается от небольших ударов.
Рис. 35. Образование дранью шероховатостей:
а — разрез набитой драни; б — зацепление раствора за дрань; в — образование подушечек при применении мягкого войлока
Методическая разработка урока «Подготовка разнородных поверхностей к оштукатуриванию»
ГОСУДАРСИТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЧЕРЕМХОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОЙ ИНДУСТРИИ И СЕРВИСА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
урока производственного обучения:
«Подготовка разнородных поверхностей к оштукатуриванию»
Автор: Пунтус Марина Владимировна, мастер производственного обучения
ЧТПрИС по профессии «Маляр- строительный»
Черемхово
2017
Пояснительная записка.
Отделочные работы в массовом строительстве являются наиболее трудоемкими из всех видов строительно-монтажных работ. При этом качество выполнения отделочных работ в значительной степени определяет общую оценку сдаваемого в эксплуатацию здания. Отделочные работы выполняются с целью создания в жилых зданиях надлежащих санитарно-гигиенических и эстетических условий. Кроме того, такие отделочные работы, как окраска конструкций или облицовка их природными или искусственными материалами, создают надежную защиту конструкций от атмосферных или других воздействий.
Урок формирования первичных трудовых приемов и навыков начинается с представления темы и цели урока с помощью мультимедиа, а так же материалов по актуализации ранее изученного материала. Применение мультимедиа способствует лучшему зрительному восприятие материала.
Необходимо научить слушателей определенным навыкам. Талант чаще всего проявляется в самостоятельной работе.
Однажды Горький сказал, что в каждом человеке есть свой особый звонок. Надо только его тронуть, чтобы зазвенел он чистым, самобытным голосом.
Работая над планом урока производственного обучения, я старалась учесть следующие моменты: помочь слушателям обобщить полученные знания, раскрыть их творческий потенциал и научить анализировать свою деятельность.
Урок разработан для слушателей коррекционной группы.
Тема программы: Штукатурные работы (126 ч.)
Тема урока: Подготовка разнородных поверхностей к оштукатуриванию( 6 ч)
Цели урока:
Образовательная— научить слушателей правильно выполнять оштукатуривание разнородных поверхностей; правильно выполнять трудовые приемы и действия в соответствии с показанным мастером образцом.
Развивающая— развивать у слушателей способность самостоятельно анализировать конечный результат своей работы путем сравнения с натуральными образцами, способствовать развитию речи путем дополнения ответов слушателей.
Воспитательная— прививать любовь к избранной профессии на основе глубокой заинтересованности в результатах своего труда, умении рационально использовать рабочее время, воспитывать аккуратность в работе.
Тип урока:Урок усвоения навыков и умений.
Метод урока:Словесный, наглядный, практические упражнения обучающихся.
Метод изложения: Объяснение с практическим показом.
Методическая цель: Совершенствование организации учебного процесса, использование активных методов обучения, стимулирующих самостоятельность и творчество учащихся при подготовке разнородных поверхностей к оштукатуривании.
Материально- техническое оснащение:
Инвентарь: ковш, мастерок, терка, шпатель, кисть, полутерок, емкость для раствора.
Сырье: цемент, песок или ротбанд, серпянка.
Межпредметные связи:
Ход урока:
Организационный момент:
Проверка по списочному составу;
Проверка внешнего вида слушателей;
Психологический момент.
Первые два вопроса мастер производственного обучения решает с помощью дежурного в группе, который докладывает об отсутствующих слушателей на занятиях и возможных причинах отсутствия, а так же заранее проверяет и докладывает о соответствии внешнего вида слушателей и их санитарной одежды требованиям санитарных норм.
Третий вопрос организационного момента — психологический. Я считаю, что он самый важный. Ведь именно от него зависит настроение слушателей, желание идти на контакт с мастером и товарищами по группе, правильное восприятие информации и активного участия в творческом процессе. Именно поэтому на уроках производственного обучения стараюсь говорить легко, хвалить за аккуратный внешний вид, стараюсь подходить к любым проблемам с определенной долей доверия, а где и с юмором, соблюдая меру, чтобы не унизить человеческого достоинства слушателей.
II. Вводный инструктаж.
Сообщение темы урока ( слайд 1,2)
Цели и мотивации урока ( слайд 3)
Мастер производственного обучения знакомит слушателей с темой урока и его целями.
Небольшое вступление из истории строительства.
В 1774 году англичанин Джон Силитон при строительстве маяка обратил внимание на то, что негашеная известь, смешанная с глиной твердеет под воздействием воды. Добавив к этой смеси песок и дробленный доменный шлак, он получил бетон.
В 1824 году другой англичанин Джозеф Аспдин подверг обжигу при высокой температуре смесь известняка и глины, а затем размолол в порошок получившийся при этом клинкер. Этот порошок и был тем, что теперь называют портландцементом.
Мы сегодня тоже будем оштукатуривать поверхности смесью по металлической сетке, которая приготавливается из портландцемента.
Актуализация ранее изученного материала.
Теперь мы приступаем к актуализации ранее изученного материала, «Оштукатуривание стен» и сейчас должны всю работу выполнить самостоятельно.
Проверку теоретических знаний провожу путем тестового задания (которые показаны на слайдах). Группа слушателей делиться на две команды, выбирается капитаны, Мастер п/о задает обеим командам вопрос. На обсуждение командам даётся одна минута. Право ответа предоставляется той команде, которая быстрей поднимет карточку «готовы». Затем капитаны команд оглашают ответ, если он совпадает с ответами на табло, то команда получает очки. После этого этапа выявляется команда победитель, которая получает дополнительные оценки.
Мастер производственного обучения приступает к объяснению нового материала
При подготовке к оштукатуриванию разнородных поверхностей мы применяем инструмент.
Нам понадобится штукатурная лопатка, шпатель, терка, полутерок, уровень, гладилка (слайд № 14)
В штукатурке, нанесенной на разнородные поверхности, всегда образуются трещины. Образуются они потому, что на одних поверхностях штукатурка высыхает быстрее, а на других — медленнее. Чтобы этого не было, стыки и швы разнородных поверхностей перед их оштукатуриванием всегда затягивают сеткой.
Сетка бывает полимерная (слайд №15) металлическая (слайд№16)
Сетку применяют с размерами ячеек от 10 X 10 до 30 X 30 мм и нарезают ее полосками шириной 10— 20 см. Режут сетку ножницами по металлу и руки надо держать выше ее краев, чтобы предохранить их от повреждения (слайд № 17). Перед тем как натянуть сетку надо подготовить поверхность установить маяки (слайд №18)
Крепят сетку толстыми и короткими кровельными гвоздями или дюбелями, которые легко забиваются в швы кладки и не гнутся (слайд №19)Затем сетку натягивают, гвозди забивают по краям сетки на расстоянии 200-250 мм один от другого. Натягивать и прибивать сетку можно на стенах, как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении.
Перед тем как нанести штукатурный раствор на металлическую сетку, ее следует
покрасить цементным молоком, масляной краской, или лаком и просушить, чтобы сетка не ржавела. Затем наносим слой раствора.
III. Самостоятельная работа.
Расстановка обучающихся по рабочим местам.
Раздать технологические карты и выдать задание бригадам
Закрепления и развитие основных приемов и навыков.
Сейчас переходим к практической работе, каждая команда должна показать, как натянуть сетку на разнородную поверхность. В командах каждый слушатель должен выполнить свои операции в данном виде работы. Особое внимание уделяю правильной организации рабочего места, на соблюдение техники безопасности при работе с инструментами.
IV. Текущий инструктаж
При этом проверяю:
Соблюдение правил организации рабочего места
Выполнение трудовых приемов обучающихся, ответы на их вопросы.
Наблюдение за выполнением правил техники безопасности, оказание обучающим необходимой помощи.
Правильное приготовление раствора и его нанесение.
В процессе целевых обходов задаю обучающимся следующие вопросы:
а) Как определить «на глаз» правильность дозировки цементного раствора (дозировку раствора определяем по цвету раствора, если цвет раствора серый, то дозировка правильная, если с желта, то положили мало цемента, если темно серый, то переложили цемент).
б) Какая дозировка цемента и песка на стены и полы (соотношение цемента и песка на стены 1:3, на полы 1:1).
в) Какие правила техники безопасности вы будете соблюдать, работая с раствором (ручки инструмента должны быть чистыми, обязательно должны быть перчатки, при работе на высоте с раствором — очки. Подмости должны быть хорошо установлены и закреплены)
4.Закрепление пройденного материала.
Слушателям раздаются тесты по пройденной теме« Подготовка к оштукатуривание разнородных поверхностей» в тестах должны выбрать правильный ответ (приложение№1) и дать развернутый ответ на вопросы с (приложения №2)
После того как обучающиеся выполнили задание, они обмениваются тестами и отмечают количество правильных ответов, пользуясь эталоном ответов.
Затем вспоминаем, какие применяли инструменты заполнить красворд (приложение №3).
Затем выставляем оценки за устные ответы и тестирование. Заполняем индивидуальные карточки самоконтроля (приложения№4)
V.Заключительный инструктаж.
Анализ вводного инструктажа.
Оценка за приготовление раствора.
Подведение итогов.
Заполнение карточек самоконтроля и выставление оценок (см. приложение №4)
Ответы на возникшие вопросы обучающихся.
Домашние задание: подготовить тему «Дефекты штукатурки», Петрова.И.В. Общая технология отделочных строительных работ. Стр 92.
VI. Уборка рабочих мест и инструмента.
Приложение №1
Из данных ответов нужно выбрать правильный.
Завершающим процессом штукатурной отделки является?
а) затирка
б) заглаживание
в) накрывка
2. Какой инструмент применяем для провешивания стен?
а) правило
б) отвес
в) малка
3.Какой слой штукатурки наносим вторым?
а) накрывка
б) обрызг
в) грунт
4.Очистку деревянных поверхностей выполняют:
а) скребком
б) стальным шпателем
в) ножом
г) резиновым шпателем
5.Откуда начинают оштукатуривание стен?
а) от верха потолка
б) снизу стены
в) слева на право.
Правильные ответы к Приложению №1
Завершающим процессом штукатурной отделки является?
в) накрывка
2. Какой инструмент применяем для провешивания стен?
б) отвес
3.Какой слой штукатурки наносим вторым?
в) грунт
4.Очистку деревянных поверхностей выполняют:
б) стальным шпателем
5.Откуда начинают оштукатуривание стен?
а) от верха потолка
1. Если швы кладки заполнены раствором, то их выбирают на глубину?
а) 5 мм
б) 10мм
в) 15 мм
2. Последовательность нанесения штукатурных слоев на поверхность
а) грунт, обрызг, накрывка
б) накрывка, грунт, обрызг.
в) обрызг, грунт, накрывка
3. Сухим способом железнить только.
а) вертикальные поверхности
б)горизонтальные поверхности
в) параллельные поверхности
4. Толщина штукатурного налета.
а) 12 мм
б)15 мм
в) 20 мм
5. Из каких двух слоев состоит простая штукатурка?
а) обрызг, накрывка
б) обрызг, грунт
в) грунт,накрывка.
Правильные ответы
1. Если швы кладки заполнены раствором, то их выбирают на глубину?
а) 5 мм.
2. Последовательность нанесения штукатурных слоев на поверхность
в) обрызг, грунт, накрывка
3. Сухим способом железнить только.
б)горизонтальные поверхности
4. Толщина штукатурного налета.
в) 20 мм
5. Из каких двух слоев состоит простая штукатурка?
б) обрызг, грунт
Это задание в тестовой форме дает возможность быстро оценить знания обучающихся. Задание распределено с учетом индивидуальных способностей.
Приложения №2
Дать полные ответы на вопросы.
Карточка №1.
1.Описать два способа железнения штукатурки и где их можно применять?
2.Какими инструментами работаем при оштукатуривании стен. Перечислить и написать назначение.
Карточка №2.
Написать состав цементного раствора и где его применяем.
Как исправить дефекты на поверхности « Дутик». Перечислить операции.
Правильные ответы.
Карточка №1.
Мокрый и сухой способы железнения штукатурки.
Мокрый применяется для железнения вертикальных поверхностей.
Сухой применяем в основном для горизонтальных поверхностей.
Штукатурная лопатка — для набрасывания раствора на поверхность.
Кисть- для смачивания поверхностей
Сокол- на него налаживают раствор или же можно им намазывать раствор.
Ковш- для набрасывания раствора на поверхность при большом объеме работ.
Полутерок- для разравнивания раствора на поверхность.
Терка-для затирки штукатурного слоя.
Карточка №2.
1.Цемент: Песок
1 : 3
Применяем цементный раствор при оштукатуривании сырых помещений и для
наружных работ.
«Дутик»- можно исправить, расчистить то место где образовался этот дефект и заново оштукатурить.
Данный тест дает возможность быстро провести опрос обучающихся, и выявить, что обучающиеся не усвоили на уроках теоретического обучения, где нужно уделить особое внимание при дальнейшим проведении урока.
Приложение №3
По горизонтали: По вертикали:
1.Чем затирают поверхность? 2.Каким инструментом грунтуют
4. Каким инструментом набрасывают раствор? поверхность?
3. Чем разравнивают раствор на
потолке?
5.Какой инструмент измеряет
точность поверхности
По вертикали: По горизонтали:1.Дефект, появляющийся на поверхности 1.Инструмент для стягивания раствора
от быстрого высыхания. 2. Как называется сцепление штукатур-
2.Надземные постройки, имеющие помещенияки поверхности.
для различной трудовой деятельности. 3. Горизонтальный выступ стены выхо-
3.Что выполняют из любого раствора на дящий за ее поверхность.
поверхности в виде бугорков.
Эти кроссворды даются обучающим к каждой теме, помогают в правильной организации труда, устраняют ошибки.
Приложение №4
Карточка самоанализа.
Ф.И.О. обучающих.
НаименованиеОштукатуренной
поверхности
Отметка за
Знание
Т.Б.
Качество
оштукатуривания
Правильность
выполненных
операций
Общие
оценки
Устный
ответ
Тестирование
Самоанализ работы развивает самостоятельность, ответственность у обучающих. При использовании карточек самоанализа создается ситуация сотрудничества с мастером производственного обучения, с распределением функций.
Заключение.
Представленная форма урока дает обучающимся возможность применять свои знания и умения на практике. Урок по данной теме проводится в группе маляров с коррекционными детьми. Урок доказывает, что каждый обучающийся может стать личностью, умеющей хорошо обучатся и творчески работать. Оценка знаний, умений и навыков обучающихся, их успеваемость, являются важным стимулом обучения, но при условии, что старание обучающихся оцениваются справедливо и доброжелательно, при постоянной готовности мастера прийти на помощь.
Список литературы.
Ожерельева.Г.Д; Ткачева.Г.В. Организация и технология строительных отделочных работ: Издательство- Академкнига/ учебник, 2005год.
Гусева.И.Е. 100+1 совет хозяину по ремонту квартиры: Мн.Кузьма.2002 год.
Соколовой.Д.В. Ремонт и дизайн квартиры и дома. Сп- Ленинград.2005 год.
Журавлев.И.П. Штукатур « Мастер отделочных строительных работ». Издательство Феникс, 200 год.
Петрова.И.П. Общая технология отделочных строительных работ. Издательский центр «Академия» 2006 год.
Мороз.Л.Н. Маляр Технология и организация работ. Ростов-на-Дону « Феникс» ОАО « Московские учебники» 2005
Подготовка поверхности стен к оштукатуриванию
Оштукатуриванием называется процесс, который выравнивает поверхность и подготавливает ее к дальнейшим отделочным работам. Кроме стен, которые зачастую напоминают море в штиль, потому что наши строители возводят их, абсолютно не придерживаясь геометрии, штукатурить нужно кирпичные перегородки, а также оконные и дверные откосы.
Процесс нанесения штукатурки достаточно сложный и трудоемкий. Поэтому если вы не имеете элементарных навыков и умелых рук, лучше доверить этот фронт работ профессионалам.
Наносить штукатурку нужно в несколько этапов:
- Очистить от пыли, жира и грязи площадь, которая будет оштукатуриваться. В зависимости от степени загрязнения и свойств поверхности может быть достаточно протереть стену влажной тряпкой. Если же поверхность имеет неровности, труднодоступные участки или масляные пятна, потребуется более эффективный метод очистки. Например, применение шлифовальных машин с насадками в виде металлических щеток. Но, самым эффективным инструментом для удаления грязи из недоступных мест является пескоструйный аппарат. Принцип действия этого устройства состоит в распылении воздушно-песчаной смеси под высоким давлением. Частицы песка с большой скоростью ударяются о поверхность стены, сбивая с нее загрязнения. После очистки стены по этой технологии, под участком обрабатываемой поверхности остается грязный песок, по степени загрязнения которого можно судить о количестве счищенной грязи. Пескоструйный аппарат применяется не только для подготовки поверхности под оштукатуривание. Им также эффективно очищают фасады зданий при реконструкции, используют при производстве матового стекла, применяют для очистки или обработки поверхностей в промышленности.
- Сделать основание шероховатым с помощью насечек, металлической сетки или специального аппарата (пескоструйный аппарат).
- Проверить поверхность с помощью уровня и отметить неровности, чтобы определить слой нанесения штукатурки (это делается при выравнивании стен).
- Нанести первый слой штукатурки (обрызг) толщиной в 5-10 мм. Он наносится на влажную поверхность методом разбрызгивания, некоторые мастера называют его набрасыванием. Штукатурка склеивается с поверхностью и сглаживает ее дефекты.
- Второй слой штукатурного раствора, грунтовку, наносят после того, как подсохнет обрызг. Грунт исправляет оставшиеся неровности, а его толщина должна составлять около 70-80 мм.
- Последний слой – накрывка (не более 2-3 мм толщиной) окончательно формирует ровную поверхность. Чтобы стена была идеально гладкой, накрывку необходимо растереть круговыми движениями по поверхности. Когда она высохнет, то можно приступать к дальнейшим отделочным работам.
Если штукатурка нанесена по всем правилам, то на ней не будет трещинок (появляются, если используемый раствор был плохо вымешан) и бугорков (причина их возникновения – недостаточно выдержанная известь), а сама штукатурка не будет отслаиваться и осыпаться (такой дефект возможен, если обрызг наносился на сухую поверхность или слои штукатурки пересыхали).Кстати, проверять качество оштукатуривания следует очень внимательно, от этого зависит внешний вид поверхности, недостатки которого не смогут скрыть даже самые качественные отделочные материалы.
Новые статьи: