особенности, история, интересные факты и отзывы
Стиль ампир известен своим антикварным аристократизмом, четкостью форм и роскошью отделки. Он стал ярким отражением исторического правления Наполеона Бонапарта. Ампир выражается в целом направлении искусства, архитектуры и дизайна. Классическое направление в оформлении интерьера наполнено изяществом, неповторимым вкусом и очарованием.
Мебель в стиле ампир можно назвать произведением искусства. Она вобрала в себя основные черты представленного направления. Ампир был создан с целью подчеркнуть благосостояние, аристократичность и могущество, величие и значимость. Это одновременно роскошный, но сдержанный интерьер.
Зарождение стиля
Сегодня пользуются большой популярностью салоны мебели в стиле рококо, барокко, ампир. Они словно сошли с холстов великих художников прошлого. Ампир характеризует направления в искусстве 18-го века. Этот стиль зародился во Франции. Тонкое искусство, очарование и одновременно величие пронизывает его. В переводе с французского ампир означает «империя». Поэтому в нем царят пафос и надменность, театральность и утонченность.
Ампир соответствует эпохе правления великого полководца Наполеона Бонапарта. Расцветом стиля считается 1804 год. Просуществовал этот стиль с 1799 по 1820 гг. Царившие в то время настроения в обществе, культурные течения нанесли свой отпечаток на этот стиль.
Ампир стал наивысшей точкой развития классицизма. Это рационалистический стиль, который предполагает применение рациональности и целесообразности мебели. Он не появился стихийно. Его создала рука художника. Именно поэтому все элементы оформления выглядят так празднично и великолепно. Они словно написаны кистью на холсте.
Черты ампира
Ампир является искусственно созданным стилем. Он унаследовал черты нескольких великих цивилизаций. В первую очередь в нем нашли отражение культурные взгляды Древней Греции, Рима, а также Египта.
Название стиля также можно перевести с латинского языка. В этом случае оно будет звучать как «власть». Именно в этом и заключается главный смысл старинного направления в искусстве и дизайне.
В России во времена зарождения ампира считалось хорошим тоном подражать французской культуре. Поэтому возникшие направления в оформлении интерьеров, мебели и аксессуаров были тут же переняты элитой российского общества. Благодаря этому стиль был разделен на два вида. Появилась мебель в стиле русский ампир, а также французское направление. В первом варианте присутствовало больше мягкости и простоты. Франция же предпочитала вычурный пафос, роскошь.
Особенности мебели
Мебель в стиле ампир, особенности которой определяли ее принадлежность именно к этому направлению, заимствует античные формы. В элементах декора снова появляются пилястры, колонны, карнизы и т. д. В декорациях поверхностей столов присутствуют грифоны и сфинксы, кариатиды и львиные лапы.
Это помпезные, монументальные изделия. Творческая фантазия авторов несколько ограничивалась рассудительностью. Однако знать предпочитала стремиться к повторению уклада жизни Древнего Рима. Интерьеры в это время стали отличаться театральностью, кричащим убранством с ярко выраженными чертами подражания.
Ампир был четко регламентирован. Местные школы в это время просто отсутствовали. Это выражалось в некоторой ограниченности творческой фантазии и точном математическом расчете. Симметричность линий, уравновешенность и упорядоченность стали основными чертами ампира.
Предметы мебели
Мебель в стиле ампир подчеркнуто комфортна. Для ее изготовления применяются как темные, так и светлые породы древесины. Причем на стенках изделий могут полностью отсутствовать членения. Самым часто применяемым материалом становится красное дерево. Его декорируют бронзой или позолотой. Фанеровка достаточно проста, но ее исполнение совершенно. Предметы мебели были отделаны ею. При этом применялись гладко отполированные черные и красные фанеровки.
Шкафы в стиле ампир массивные и монолитные. Их углы острые. Декор симметрично расположен на гладких блестящих поверхностях. Профиль прямых карнизов не выражен ярко.
В этом стиле появляется множество новых конструкций. Это, например, шкаф-горка, сервант, книжный шкаф с трельяжем, узкие витрины. Также появляются столы с круглыми столешницами для сервировки. Для сиденья была разработана такая форма, как рекамье. Это элегантная короткая кушетка. Она имела изогнутую форму, которая напоминает шею гуся.
Французский ампир
Мягкая мебель в стиле ампир, столы, тумбы и шкафы французского направления имели подчеркнутую пафосность. Симметрия, четкие линии, вычурная, тяжелая отделка были характерны именно для этого направления.
Для декора французский ампир применяет различные мотивы. Чаще всего это военная тематика. Например, пики, мечи, факелы, лавровые венки. Также могли изображаться пирамиды, трофеи. На некоторых предметах мебели была выгравирована буква N. Она символизировала власть Наполеона, прославляя великого императора и завоевателя.
Комоды практически полностью были вытеснены низкими шкафами, прилавками с двумя дверцами. Их верхняя крышка имела мраморную плиту, которая выполняла функцию консоли. Мебель украшалась высокими зеркалами. Секретеры стали полностью закрытыми.
Русский ампир
Мебель в стиле ампир также изготавливалась в совершенно ином направлении. Русский вариант оформления предметов интерьера отличался присутствием естественности и строгости. При ее изготовлении сохранились античные формы и рисунки, колоны и пилястры.
Однако это уже не был тот пышный французский ампир, который зародился в Европе. Российский стиль отличался академичностью и сдержанностью. Все элементы интерьера вписывались в общую картину, были выдержаны в одном стиле. Помимо красного дерева стал применяться материал, крашеный «под старую березу». Также при оформлении мебели в русском ампире стала применяться вышивка. Красочные картины вносили домашнюю теплоту в строгий профиль предметов интерьера.
Ампир, который выражался в предметах царских дворцов, отличался от присутствовавшего в помещичьих апартаментах декора. Императорские залы и покои украшали кресла, стулья, диваны из самых дорогих сортов древесины. Их отделка была вычурной и красивой. Мебель для помещичьих усадеб изготавливалась по дворцовым образцам. Однако оригинальные эскизы дорабатывались в соответствии с вкусовыми предпочтениями заказчиков. Поэтому в этом направлении определялась большая свобода творческой мысли.
Сталинский ампир
Мебель в стиле сталинский ампир стала отражением культурного развития эпохи становления СССР. Это направление в искусстве стало лидирующим в 30-50-х гг. прошлого столетия. Ярким примером представленного стиля стали сталинские высотки. В них стояла габаритная, тяжелая мебель из разных сортов древесины, потолок украшали хрустальные люстры и лепнина. Резные шкафы, изогнутые линии стульев, бархат стали выражением сталинского ампира.
Это направление соединяет в себе несколько стилей. В итоге интерьер приобретал добротность, массивность и строгость. Массивом дуба отделывали пол и даже стены. Цветовая гамма состояла из черных, зеленых, коричневых и бежевых красок. Этот стиль впитал в себя классические древнеримские идеи искусства.
Народная мебель
Следуя традициям времени расцвета ампира, мастера начали создавать не только дорогую мебель для знати, но и относительно дешевые изделия. При этом сохранялись основные черты стиля. Отличие заключалось в применяемых материалах.
Недорого мебель в стиле ампир могли себе позволить приобрести представители среднего класса. Она отличалась аляповатостью, но в целом ее внешний вид соответствовал общепринятым канонам.
Чтобы придать мебели роскошь, ее активно украшали бронзовой отделкой. Для тех, кому такой декор был не по карману, мастера предлагали позолоченное папье-маше, которое имитировало натуральный металл. Этот дешевый материал также применялся для изготовления орлиных, львиных лап. Мебель также могла украшаться лебедями, грифонами, атлантами из папье-маше и позолоты. Встречались также египетские мотивы.
Ампир сегодня
Современная мебель в стиле ампир изготавливается из дорогих пород древесины (орех, красное дерево и т. д.). Она отличается внушительными габаритами, симметричными формами. Она хорошо смотрится в просторных помещениях с высокими потолками.
Диван в стиле ампир обязательно должен иметь подушки, в интерьере и украшении мебели применяется множество зеркал. Подобные поверхности могут оказаться над кроватью, над столами. Классикой стиля считается наличие зеркала над туалетным столиком.
Многие не решаются применять ампир для декора в своей квартире или доме. Он считается слишком пафосным. Однако роскошный имперский ампир вполне можно сделать мягче и уютнее. Правильно подобранные декорации способны вписать каждый элемент в общую картину. Мягкая мебель, подушки, правильное освещение позволяют создать домашнюю, теплую обстановку.
Особенности современной мебели
Правильно подбирая мебель для гостиной в стиле ампир, можно добиться потрясающего эффекта. Антикварная роскошь может сочетаться с современным дизайном. При этом интерьер получается оригинальным, интересным и захватывающим.
Стулья в этом стиле имеют низкие спинки. Их форма изогнута, а габариты внушительны. Обивка выполняется из натуральной кожи или дорогой ткани. Кушетки, диваны также обшивают парчой, бархатом или шелком. Их спинки также невысокие, но сиденье достаточно просторное. Каркас делают из бронзы или древесины. Ножки украшают различными орнаментами, античными изображениями. Мелкие подушки под цвет обивки дополняют композицию.
Шкафы имеют внушительные размеры. Их создают из тяжелых цельных массивов древесины. Украшают зеркалами, позолотой и изящными ручками. Стол может иметь прямоугольную или круглую форму. Ножки обязательно имеют красивые изгибы или античные фигуры. Кровати отличаются большими габаритами и красивой спинкой. Иногда применяются балдахины.
Рассмотрев особенности мебели, созданной в стиле ампир, каждый сможет создать роскошный, необычный интерьер в квартире или частном доме.
особенности стиля, характерные черты дизайна (фото)
Стиль Ампир – это значительность, самодостаточность и продуманность во всем. В интерьере царят тишина и покой, на фоне роскоши и великолепия.
Название стиля пошло от французского слова «empire», что означает «империя».
Необходимо отметить, что классический ампир – это стиль, который практически невозможно воспроизвести в малогабаритных помещениях. Его рекомендуется создавать в просторных комнатах с высокими потолками. Особенно изящно будут смотреться частные загородные дома, коттеджи и особняки. Но некоторые его направления, все таки применимы и в повседневном интерьере небольших квартирах.
История возникновения ампира
Свое начало стиль ампир берет в начале XVIII века, после провозглашения в 1804 году Наполеона Бонапарта императором франции. Покоряя разные страны, он привозил с походов, понравившиеся ему архитектурные и интерьерные «чудеса» давно забытых античных империй. Собрав гениальных художников, он поручил им основать новый торжественный стиль интерьера, который смог бы выразить величие и могущество Франции и ее императора.
Пьер Франсуа Леонар Фонтен вместе с Шарлем Персье был одним из основоположников стиля ампир. Правительственные архитекторы разработали направление отличающееся торжественностью и парадностью мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров.
Ампир дизайн стал праздничным и величественным, он довольна быстро распространился по всей Франции, а поскольку подражать, в то время «могущественной» державе было модно – то он быстро перенесся за пределы одного государства.
Россия сумела оценить по достоинству ампир интерьер и, хотя он и потерпел частичные изменения в силу иной культуры, но все же укоренился.
С новой силой его начали применять в период правления вождя Советского Союза, тогда и образовался под стиль «Сталинский ампир».
Интерьер 19 века – Сталинский Ампир
С годами мода на ампир стала угасать, но все же стилю удалось дойти до нашего времени. Он довольна, популярен и широко применим при оформлении современных квартир и домов.
Основные черты стиля ампир
Характерными особенностями ампира в современном интерьере, является передать основные его черты, это:
- грандиозность – она заключена в необыкновенно просторном и большом помещении, вызывающее удивление и восхищение;
- используется принцип центрической или лучевой композиции – центр комнаты подчеркивается с помощью декора пола или потолка, а по периметру расположена мебель;
- драпировка оконных проемов и медели при помощи тяжелых тканей;
- присутствие больших зеркал с массивными рамками;
- предметы с изображениями воинских достижений – доспехи, щиты, оружие, картины.
- скульптуры и бюсты с элементами античной Греции, Египта или Рима.
На сегодняшний день, совсем не обязательно использовать дорогую позолоту, античные картины или недешевые антикварные вещи, для передачи императорской атмосферы. Современные материалы позволяют создать доступные аналоги, визуально неотличимые от бесценных предметов и на вес золота элементов декора.
Цвета применимые для ампир интерьера
Основные цвета, которые применимы для стиля:
- белый – формирует чувство воздушности и легкости, бело-золотой используют для декорирования лестниц, стен и потолков;
- красный – используется для подчеркивание отдельных деталей: мягкой мебели, штор, дорожек;
- синий или голубой – применим в не главных комнатах: будуаре или предпокоях;
- бирюзовый – стал использоваться совсем недавно, нашел применение: в спальне и столовой.
Для олицетворения дворцовой атмосферы пользуются золотым цветом, без него не выразить стиль.
Ампир называют – холодной роскошью, не комбинируйте много цветов одновременно. Используйте один основной, а другие как добавочные.
Как оформить стены, потолок и пол
Стены отделывают:
- тканями – используют парчу или шелк;
- обоями – с правильным, строгим орнаментом или военной символикой; которые имитируют ткань, но останавливайтесь на виниловых или шелковых;
- панорамными обоями – на них могут быть изображены африканские леса или античные руины.
Основной цвет для потолков: белый или слоновой кости. На потолках, вокруг хрустальной люстры, делают лепнину. Дополнительно потолочину декорируют карнизами и гипсовыми орнаментами с позолотой.
Пол выкладывают художественным наборным паркетом из ценных пород дерева со сложным рисунком. Также используется мраморная мозаика с греко-римскими мотивами.
Для общего декора используются карнизы, пилястры, колонны, арки, барельефы, лепнину, медальоны, фрески.
Ампир шторы
Шторы ампир – это ламбрекены с бахромой в виде фаетонов, украшенные боковыми полотнами и остроугольными складками по бокам.
Для украшения окон в стиле ампир пускают в дело гардины из средних и легких тканей: шелк, порча, бархат или лен. Предпочтительно остановится на таких цветах как: белый, золотой, пурпурный. На них может быть нанесен принт в виде вензелей или военной символики.
В качестве креплений используют карнизы из ценных пород дерева.
Ткань должна выглядеть дорого, а шторы симметрично, с четкой правильной формой.
Мебель ампир
Мебель в стиле ампир должна отображать официальную атмосферу роскоши и великолепия. Она низкая, массивная, темная, имеет прямоугольную форму и выполнена из ценных пород деревьев.
Не приемлемы высокие стулья и шкафы. Мебель для сидения должна быть удобна для сидящего, обязательно мягкая и приземистая.
В одной комнате допускается расположение мебели из одной породы дерева.
Боковины часто исполняются в виде буквы S или рога изобилия, а стулья напоминают греческие лиры.
Для комодов и шкафов стиля ампир характерно наличие большого количества филёнок, а косяками для них становятся античные колонны или фигуры богини Ники.
Вся мебель имеет плавные и изящные линии, украшена орнаментами из позолоты.
Фото примеры стиля ампир в интерьере
[tie_slideshow] [tie_slide] [/tie_slide]Кабинет Ампир
[tie_slide] [/tie_slide] [tie_slide]Гостиная Ампир
[/tie_slide] [tie_slide]Спальня Ампир
[/tie_slide] [tie_slide]Зал Ампир
[/tie_slide] [tie_slide] [/tie_slide] [tie_slide]Видео: Особенности ампира в интерьере
Стиль ампир в интерьере и архитектуре. Особенности, фото, примеры стиля ампир 19 века
Стиль ампир в интерьере
Стиль ампир, ведущими мастерами которого были Персье и Фонтен, тематически основывается на античности с внесением мотивов из помпейских росписей и отчасти — египетского искусства. Элементы пасторальности, характерные для стиля Людовика XVI, исчезают. Тематика ампира в значительной степени связана с героическими, триумфальными мотивами. Применяются гирлянды и венки, императорские орлы, военные римские доспехи, мелкий позднеримский акант, античный геометрический орнамент (меандр и др.), фигуры в античных одеждах, вазы, пальметты, лира, маскароны, рог изобилия, подражание помпейским канделяберным композициям, реже — мотивы фауны; египетские темы: сфинксы, мумии, обелиски. Композиция ампирного орнамента близка к римским образцам. Отмечается зеркальная симметрия. Фон заполняется слабо, орнамент располагается но краям поверхности. Скульптурная обработка в интерьерах уступает место живописной.
Цветовая гамма ампира резко отличается от колористических решений, характерных для XVIII века. Вводятся интенсивные тона: пурпур, малиновый, синий, зеленый, желтый цвета. Широко применяется позолота.
Для оформления интерьеров вводятся, так же как и в XVIII веке, шелковые ткани, которыми обтягиваются стены (бумажные обои, использовавшиеся и ранее, начинают активно применяться с 1830-х гг.).
В мебели предпочтение отдается красному дереву с бронзовыми позолоченными орнаментальными деталями.
Характерные черты ампирного интерьера были восприняты и в других странах. Очень типичен, в частности, интерьер в стиле ампир в пармской резиденции (Италия).
Достижения Англии в области интерьера связаны с именами братьев Адам, уделявшими внутренней отделке помещений особое внимание. Оформление интерьеров составляет наиболее сильную и значительную сторону их творчества. Культивируемый братьями Адам стиль декоративной обработки помещений складывается из ряда элементов, в числе которых — античный орнамент, помпейская декоративная живопись, современный им французский классицизм. Продолжала также сказываться известная зависимость от Палладио, которую они, впрочем, упорно старались преодолеть. Английский интерьер начала XIX века испытал на себе сильное воздействие со стороны Франции.
То же самое следует сказать и о немецком интерьере 1-й четверти XIX века. Последний может быть лучше всего охарактеризован городскими жилыми домами. Небольшие уютные комнаты имели гладкие потолки, ограниченные карнизами, гладкие стены, окрашенные краской одного тона: мебель красного дерева; на стенах симметрично развешивались картины, литографии, рисунки в прямоугольных рамах классицистического характера..
В 1820-х годах немецкий вариант ампира стал переходить в стиль бидермайер, в котором классицистическая рациональная стилистическая основа стала «разбавляться» требованиями бытового комфорта и бюргерского уюта.
К началу 1770-х годов значительно меняется облик французской мебели. Она приобретает черты классицизма (стиль Людовика XVI). Формы кресел, комодов, секретеров, столов и других предметов приобретают более четкий, конструктивный характер. Выявляется структура вещи, каждый элемент мебели имеет свои ясно обозначенные границы. Прием «перетекания» форм из одной конструктивной части в другую (например, из ножек в сиденье — в креслах, стульях, или же из ножек в закрытую часть комода) постепенно выходит из употребления. Укрепления частей уже не «стираются» и не маскируются, все большую роль играет прямой угол. Ножки приобретают круглое или квадратное сечение, они становятся прямыми и стройными. Мебель этого времени находится под сильным влиянием античных образцов и современной ей архитектуры.
Наряду с техникой набора в мебели широко применяется фанеровка. Обращается особое внимание на показ самой структуры, текстуры дерева, которое выводится наружу. Преимущественным вниманием начинает пользоваться красное дерево, но наряду с ним для отделки используются палисандровое дерево, черное и другие. Большие плоскости предметов обрамлялись тонко исполненными бронзовыми накладными деталями — тягами с мотивами гирлянд, лент, пасторальными мотивами. Помимо бронзы в отделке мебели использовались бисквитные и фарфоровые медальоны, органически включавшиеся в композицию предметов.
С течением времени стиль мебели приобретает все большую строгость, а детали все больше связываются с античной орнаментацией — меандром, акантом, лавром, хотя еще часто продолжают встречаться и детали криволинейных, изысканных форм, в частности цветочные мотивы, ленты и другие.
Характерна мебель, создаваемая мастером Жакобом Демальте, в отделку которой вводились тонкие прямые тяги и обрамления из золотистой латуни, накладывавшейся на поверхность красного дерева или вделанной в него (типа каннелюр). Распространение этой мебели в самом конце XVIII века позволило говорить об особом мебельном стиле жакоб. Среди других известных французских мебельщиков следует назвать крупнейшего мастера Ж.-А. Ризенера и Э. Левассера.
Наиболее распространены были сравнительно низкие предметы — комоды, секретеры, кабинетные бюро, дамские столики и другие.
Стиль ампир в мебели обогащался за счет еще большего подражания, чем раньше, образцам античной мебели, которые становились известными по изображениям на вазах. Способствовали этому процессу походы Наполеона и продолжавшиеся раскопки Помпеи.
Многой сделали для развития ампира архитекторы Персье и Фонтен, издавшие проекты обстановки и убранства, которые получили большую известность.
Наиболее распространенным материалом остается красное дерево, гладкую поверхность которого дополняли детали из золоченой бронзы. Они представляли собой, как было отмечено выше, античные фигуры и рельефы, сфинксы, различного рода гирлянды, пальметты, звезды, розетки и др. Характерно, что стремление к строгости и «представительному» характеру мебели порой побуждало пренебрегать требованиями удобства в угоду декоративности.
В большом количестве производятся книжные шкафы, дверцы которых обрабатывались решетками, различные по форме и декоративному убранству бюро, серванты, туалетные столики и письменные столы, кресла, стулья.
Мастерами прикладного искусства создаются самые разнообразные изделия из золоченой бронзы — настольные часы, чернильные приборы, канделябры, бра, люстры и другие. Изобразительные элементы и орнаментальные средства в изделиях из бронзы принципиально не отличались от тех, что применялись в мебели. Прославленным мастером-бронзовщиком являлся П. Томир, работавший в самом тесном контакте с Жакобом Демальте и вместе с ним участвовавший в осуществлении проектов Ш. Персье и П. Фонтена. Иной, чем ранее, характер приобретают люстры. Хрустальные подвески выходят из употребления, структурная основа и украшения люстр полностью выполняются из бронзы.
Главные отличительные черты и особенности ампира в интерьере
Многим интересно хотя бы на время оказаться в апартаментах в стиле эпохи правления Наполеона, пожить как император, купаясь в осознании собственной величественности и неотразимости. Исходя только из этой информации, можно понять, что основные особенности ампира – демонстративность, роскошь, монументальность, обилие декора, использование в оформлении дорогих отделочных материалов тканей и позолоты.
Студия ARCHIVIZER
Ирина Счастливая
Раньше в стиле ампир оформлялись только дворцы, кроме царей и вельмож никто больше не мог себе позволить такое дорогое убранство. С тех времен ситуация не особо изменилась. Сегодня ампир чаще можно встретить в отелях, конференц залах, резиденциях для приема высокопоставленных гостей, нежели в жилищах простых граждан. И связано это не только с высокой стоимостью отделочных материалов и мебели, но и с тем, что для полноценного воссоздания стиля необходимы помещения площадью от 25 квадратов с высотой потолков от 3 м.
К тому же есть большие сомнения, насколько данный стиль удобен с точки зрения повседневной жизни. Именно по этим причинам ампир редко распространяется дальше гостиных и спален.
Вероника Шумкова
Основой стиля ампир является классика. Но в отличие от нее предпочтение отдается не сдержанной элегантности, а показательной вычурности и монументальности. Абсолютно вся мебель и архитектурные элементы (арки, колонны, фризы, потолочные розетки карнизы) щедро украшены разнообразными декоративными элементами. Лаконичность и простота уступили место громоздкому массивному декору. Популярностью стали пользоваться огромные хрустальные люстры, фарфоровая посуда, бронзовые статуэтки, канделябры, зеркала и большие картины в дорогих рамах.
Излюбленный цвета стиля ампир: красный, бордовый, золотой и цвет темного дерева (шоколадный). Здесь вы редко встретите мягкие пастельные оттенки, светлые акварельные полутона. Это праздник для любителей ярких, насыщенных цветов.
Мебель для стиля ампир характерна массивная при этом украшенная резьбой, чеканкой и позолотой. Прямолинейные формы встречаются довольно редко, чаще можно увидеть плавные изогнутые линии ножек, спинок, подлокотников.
работы Вероники Шумковой
Еще одна особенность ампира – обилие текстиля. Многослойные шторы на окнах, балдахины пологи и арлекины над кроватями, всевозможные драпировки, дорогие восточные ковры ручной работы. Во многих интерьерах ткань является не просто декором, но и материалом для отделки стен.
Расцвет данного направления припадает на эпоху завоевательных войн Франции. Было модным выставлять напоказ привезенные из дальних стран трофеи и оружие. Эти предметы (особенно доставленные из Египта) стали источником вдохновения для многих мастеров. Пожалуй, тогда то и начался повальный интерес европейцев ко всему восточному.
Перечисляя особенности ампира, не стоит забывать, что именно в таком дворцовом интерьере легче всего себя почувствовать настоящим королем. Да, может оформлять в таком стиле все жилище не совсем рационально, но выделить под императорские покои одну комнату можно.
Александр Регузов
Катерина Антонович
Иван Безруков
Похожие записи:
Понравилась статья? Поделись с друзьями в:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
Ампир – основные особенности
Ампир – основные особенности
(от французского empire — империя) стиль в архитектуре и искусстве трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма.
Ампир зародился в интерьере, архитектуре и искусстве в начале XIX века, во времена империи Наполеона. Из Франции стиль ампир быстро распространился по всей Европе – знатные и состоятельные персоны не хотели отставать от парижской моды ни в чем.
Характерными чертами стиля ампир являются:
- Соблюдение правил симметрии.
- Художественная утонченность.
- Торжественная парадность.
- Монументальность.
- Обилие элементов декора.
Парадный, торжественный, монументальный стиль,
подражающий шику и роскоши Римской империи.
Прежде всего, это подражание отразилось в меблировке комнат на античный лад.
Ампир отличается большей статичностью, пышностью, блеском и помпезностью.
Интерьеры ампира –
пафосность и театральность
Египетские мотивы
Холодные тона,
приоритет белого
Строгая изогнутость линий
Роскошь в стиле ампир всегда выступает на первый план, порой даже в ущерб удобству.
.
Стиль ампир в архитектуре подразумевает широкие прямоугольные окна, пропускающие много света. Иллюзию дополнительного освещения в стиле ампир создают зеркала в тонких, почти незаметных рамах.
Ампир в Росии Русский ампир – арка Генерального штаба в Петербурге по проекту архитектора К. Росси в 1820-1829 гг.
- Российский ампир был разделен на два направления: московский (провинциальный) ампир; петербургский (столичный) ампир.
Неизвестный художник. Портрет А. Воронихина. До 1811
Казанский собор
Горный институт
Арка Генерального Штаба
Архитектор К. Росси. (1820-1829 гг.).
Александровская колонна. Колонна была создана по указу императора Николая I в память о победе Александра I над Наполеоном.
Нарвские триумфальные ворота на площадь Стачек. 1827—1834 гг. Архитектор В. П. Стасов
Московские триумфальные ворота в Петербурге.1834—1838 гг. Архитектор В. Стасов.
Кафедральный Исаакиевский собор
Особенности российского ампира в архитектуре: — Использование ордерной системы -Наличие портиков, колоннад, лоджий, галерей -Строгая симметрия планов и композиций -Декор с изображением воинских атрибутов -Ансамблевость
В окраске зданий — нейтральные цвета, свойственные, впрочем, и классицизму: серый, розовый, охристый.
Московские Триумфальные ворота
Нарвские ворота
Элементы ампира
подражание
древнеримской
скульптуре
триумфальная
арка
рельефы
на фризе
атрибуты
воинской
славы
торжественный
ордер
ансамблевость, масштабность
Русский ампир — стиль в архитектуре, завершающий эволюцию русского классицизма.