Коридорная лестничная педагогика в детском саду
Коридорной (лестничной) педагогикой или лестничной педагогикой принято называть систему организации предметно-развивающей среды не в главных помещениях (групповая, спальня, туалет, музыкальный и спортивный залы) а на лестничных пролетах, коридорах, холлах и прочих небольших помещениях по которым дети перемещаются по дошкольному учреждению.
Это достаточно новое название в современной педагогике, хотя на самом деле оформление холлов и стен на лестницах было всегда. Сейчас на это особенно обратили внимание и даже готовятся методические рекомендации и спец-оборудование для коридорной педагогике. И это правильно! В детском саду все должно быть направлено на развитие, воспитание и обучение детей. Доказано, что предметно-развивающая среда ее правильное оформление и организация влияют на показатели интеллектуального и личностного развития маленького ребенка, на его общее развитие и эмоциональное состояние.
В детском дошкольном учреждении все должно способствовать правильному развитию детей и стены тоже! Все больше и больше педагогов стремится обустроить пространство в саду не только в рамках отдельной группы, но и за ее пределами:
- Стены лестничного пролета
- Холлы
- Коридор, переходы между корпусами.
Работа над оформлением стен начинается с определения тематических зон. К примеру, в холле первого этажа у вас центр краеведения, на лестнице у вас зона изучения и повторения Правил Дорожного Движения, на другой лестнице оформление по временам года, а вдоль коридора выставка творческих работ воспитанников или фото-выставка достижений. Важно так же определить для каждой зоны свой цвет, эстетическое составляющее так же имеет место быть. Все должно быть организовано со вкусом и соответствовать сочетанию цветов. К примеру, оформляя лестничную зону на тему весны возьмите нежные зеленые, розовы оттенки и так далее. Если ребенка окружают тёплые, светлые тона, правильно подобранные гармоничные цвета, то он научится видеть и ценить красивое и гармоничное в окружающем.
Идеи для оформления коридоров и лестничных площадок в детском саду:
Что можно организовать в таком небольшом пространстве, как лестничная площадка или коридор? Да, все что угодно, что не помешает детям беспрепятственно перемещаться по детскому саду. Основное средство выражения — это визуальные элементы оформления: плакаты, картины, фотографии, витражи, оригами, аппликация, бизиборды, развивающие панели из дерева и пластмассы и многое другое. Итак, что можно организовать:
- Центр краеведения, «Мой любимый город», «Там где я живу».
- Выставка — «Мир глазами детей» (рисунки с уроков ИЗО)
- Фотовыставка «В огороде и в саду, я помощником расту» (фото с детсадовского огорода, актуально осенью).
- Фотовыставка «Мои летние каникулы».
- Фотовыставка «Наши выпускники».
- Стенды для родителей с необходимой информацией, которая периодически меняется и обновляется.
- Витражи по временам года с использованием детских поделок по технике оригами;
- Выставка тематических рисунков (картинная галерея).
- Стена оформленная в виде города с дорогами и машинами. Изучение ПДД.
- Страна «Алфавития». Стена оформленная веселыми буквами. Дети разглядывают и изучают буквы. Так же можно сделать на тему цифр, форм, цветов…
Для оформления стен в детском саду в нашем магазине вы можете приобрести различные виды аппликаций, стендов, плакатов, ширмочек (папка-передвижка) и прочего оборудования. Продаются даже готовые оформительские папки. Будем рады помочь вам оформить ваш детский сад!
Оформление холла и лестничных пролётов в ДОУ «Городок детства»
ПРОЕКТ
в рамках реализации программы развития МАДОУ «Городок. Центр»
Номинация: «Пермь культурная»
Направление: «Детский сад — уютный дом»
Оформление холла и лестничных пролётов в ДОУ
«Городок детства»
Разработчики проекта:
Ожгихина Марина Викторовна
Седова Евгения Леонидовна
Пермь 2018 г.
Паспорт проекта
Наименование проекта«Городок детства»
Описание проблемы
В настоящее время пристальное внимание уделяется программе развития ДОУ, повышению качества дошкольного образования, внутреннему благоустройству ДОУ, созданию бренда ДОУ. В современном ДОУ, все должно быть привлекательно, эстетично, оригинально и подчинено единому стилю.
Цель проекта
Главной целью проекта является создание дизайна соответствующего современным требованиям организации пространства, реализации воспитательно-образовательных задач детского сада, и способствующего повышению качества дошкольного образования и создания бренда ДОУ.
Задачи проекта
Оформить интерьер позволяющий реализовать задачи программы развития ДОУ «Городок. Центр – шаг в будущее».
Разработать дизайн оформления холла и лестничных пролётов ДОУ.
Укрепление имиджа образовательного учреждения в глазах общественности.
Помочь детям полнее и гармоничнее ощутить жизнь, научиться соотносить себя с окружающей действительностью.
Сроки реализации проекта
С марта по июнь 2018 г.
Критерии эффективности проекта
Дизайн дошкольного образовательного учреждения поможет реализовать задачи программы развития ДОУ.
Обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.
Создаст творческую атмосферу в работе педагогов, обеспечит комфортное пребывание детей, родителей, сотрудников в детском саду.
Бюджет проекта
Краска водоэмульсионная.
Коллер разных цветов.
Валики, кисти.
Фоторамки.
Фотографии достопримечательностей города Перми и т.д.
Шторы на окна.
Актуальность
В настоящее время пристальное внимание уделяется программе развития ДОУ, повышению качества дошкольного образования, внутреннему благоустройству ДОУ, созданию бренда ДОУ. В современном ДОУ, всё должно быть привлекательно, эстетично, оригинально и подчинено единому стилю.
Цель проекта:
Главной целью проекта является создание дизайна соответствующего современным требованиям организации пространства, реализации воспитательно – образовательных задач детского сада, и способствующего повышению качества дошкольного образования и создания бренда ДОУ.
Задачи проекта:
Оформить интерьер позволяющий реализовать задачи программы развития ДОУ «Городок. Центр – шаг в будущее».
Разработать дизайн оформления холла и лестничных пролётов ДОУ.
Укрепление имиджа образовательного учреждения в глазах общественности.
Помочь детям полнее и гармоничнее ощутить и соотносить себя с окружающей действительностью.
Вовлечь в процесс работы педагогов и родителей.
Сроки выполнения проекта: с марта по июнь 2018 года.
Ресурсы:
Кадровые ресурсы: сотрудники детского сада, родители воспитанников, представители партнёрских организаций.
Финансовые ресурсы для приобретения необходимых материалов для ремонта.
Этапы проекта:
На первом этапе проекта (март-апрель) проанализировать материальные возможности, творческий потенциал педагогов и готовность родительской общественности к активному взаимодействию по реализации проекта.
На втором этапе проекта (март — май) создать творческую группу педагогов и инициативных родителей для разработки и утверждения плана оформления интерьера, распределение обязанностей, оценка ресурсов.
На третьем этапе проекта (май — июнь) Оформление холла и лестничных пролётов по утверждённому плану.
Предполагаемый результат:
Дизайн дошкольного образовательного учреждения поможет реализовать задачи программы развития ДОУ.
Обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребёнка.
Создаст творческую атмосферу в работе педагогов, обеспечит комфортное пребывание детей, родителей, сотрудников в детском саду.
Программа выполнения работ по проекту
— Отбор материалов для их единого стиля в оформлении.
Март 2018 г.
Журналы
Катологи
2
Распределение конкретного участия всего коллектива по изготовлению элементов дизайна ( пошив портьер, художественное оформление, информационное обеспечение и т.д.)
Март – апрель 2018 г.
Заседание творческой группы, проведение общего коллективного собрания.
3Оформление холла и лестничных пролётов.
Апрель – Май 2018 г.
Субботники, сотрудничество с родителями.
4
Обновить сайт детского сада.
Май 2018 г.
Конструктор сайтов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ГРУПП ДОУ И ХОЛЛОВ — МегаЛекции
Как оформить приемную
Приемная — место встречи ребенка с детским садом и место, где расстаются с родителями. Родители приходят сюда со своим ребенком и оставляют его вам на целый день. Они надеются, что в детском саду малышу будет комфортно. Постарайтесь так оформить приемную, чтобы и родителям, и детям в этом месте было уютно.
Начнем с входной двери. Это «лицо» вашей группы. В нашем дошкольном учреждении каждая группа имеет свое название. Эти названия придумывают дети. Конечно, взрослые им помогают: читают детские книги, просматривают мультфильмы, детские журналы вместе со своими воспитанниками. Названия групп самые разные: «Малыши», «Матрешки», «Цветик-семицветик», «Веселые горошинки», «Веселая компания», «Дружная семейка», «Солнечные зайчики», «Колокольчик» и т. п.
На дверях красуется эмблема группы, отражающая ее название. Например, если группа называется «Колокольчик», то на двери размещается аппликация ветки колокольчика из яркой самоклейки. А в каждом цветке колокольчика маленькие фото детей группы. На двери висит также табличка с указанием фамилии, имени, отчества, должности сотрудников, работающих в этой группе.
Обратите внимание на эстетику оформления двери. Небрежности и неаккуратности в работе воспитателя не должно быть, так как вы являетесь примером для детей и их родителей.
Настольная книга старшего воспитателя
Обратная сторона двери может быть использована как развивающая среда. Здесь можно расположить яркий лабиринт или оформить картину эмоционального настроения детей группы. При помощи детских лиц или сердечек, отражающих разные эмоции, дети вам будут сообщать о своем настроении в течение дня.
На двери можно расположить и «Панораму добрых дел» ваших воспитанников, чтобы и родители были в курсе дел своих детей.
Дверь закрыта, родитель стоит в приемной. Подумайте, где лучше в приемной поставить кресло или пуфик, чтобы родитель мог присесть. Рядом можно расположить журнальный столик, на который вы будете выкладывать педагогическую информацию: консультации, педагогические новинки.
На столик можно поставить красивую коробку, шкатулку с игрушками-завлекалками. Туда же можно положить и сюрпризы для детей.
На стену приемной можно приклеить красивый декоративный крючок, на который вешают плечики, чтобы родители могли повесить верхнюю одежду.
Ребенок подходит к шкафчику. Это место его личных вещей. Но шкафчики все одинаковы. А ребенок — личность. Он хочет, чтобы его шкафчик отличался от шкафчика соседа.
В детском саду есть разные варианты оформления шкафчиков для верхней одежды. Традиционные украшения — маркировка по азбуке — ушли в прошлое. На дверцы шкафчика можно наклеить маленькие зеркала (от компактной пудры). Края зеркала оклейте скотчем, не забывайте про технику безопасности. Дети любят рассматривать себя в зеркале, через рассматривание себя идет ознакомление ребенка со своим телом. Иногда на шкафчиках клеим фотографии детей с семьей.
Интересно смотрятся рисунки детей, помещенные в файлы. Если это старшие группы, то можно наклеить имена хозяев шкафчиков. Это могут быть и рисунки из детских журналов, выбранные ребенком.
Метолические рекоменлаиии по оформлению групп АОУ и холлов
Внутри шкафчиков дети хранят свои «сокровища» — то, что их интересует: камешки, мелкие игрушки, пуговицы, значки. У девочек «сокровища» хранятся в сумочках, шкатулочках, у мальчиков — в коробочках. Дети усваивают правило: личные вещи трогать нельзя!
В приемной обязательно должно быть и большое зеркало, для того чтобы дети и родители могли привести себя в порядок. На полочку у зеркала можно положить щетку. А у воспитателя всегда есть иголка и нитки, чтобы можно было пришить не вовремя оборвавшуюся пуговицу.
Выше шкафчиков располагаются информационные стенды для родителей. В информационных стендах тоже прослеживается символика группы. Если это группа «Колокольчик», то информация подается на фоне цветка. Если стенд сделан на фоне потолочных покрытий, то их украшают колокольчики.
Родители — всегда занятые и спешащие люди. Поэтому информация должна подаваться так, как в рекламе: ярко, четко и коротко. Мелко набранные и большие тексты читать не будут. Родители хотят знать о своем ребенке, поэтому и подавайте информацию о каждом воспитаннике.
Варианты информации для родителей.
Примерное содержание родительских уголков:
• Краткая информация о программах, по которым ра
ботает ДОУ.
• Расписание непосредственно организованной дея
тельности.
• Режим дня в ДОУ.
• Что будут изучать дети в новом учебном году.
• Расписание приема специалистов ДОУ.
• Советы по воспитанию.
• Наши именинники.
• Поздравление семей с их знаменательными датами.
• Благодарим за помощь.
• За месяц мы узнали (коротко, что узнал каждый ре
бенок, его успехи).
• Добрые дела наших детей.
• План мероприятий для родителей на месяц.
Настольная книга старшего воспитателя
Примерное содержание уголков здоровья:
• Программа медицинских мероприятий на месяц.
• Текущие мероприятия по закаливанию, оздоровле
нию, профилактике заболеваний.
• Список одежды для мальчиков и девочек по сезону.
• Рекомендации нетрадиционной медицины.
• Противопоказания по группам здоровья.
• Правильная посадка за столом и позы для отдыха.
• Специальная гимнастика для глаз.
• Упражнения для формирования и закрепления пра
вильной осанки.
• Оздоровительная звуковая гимнастика.
• Точечный массаж.
• Как проводить разминку после сна.
Консультативный материал лучше помещать в офисных папках с файлами, положив их на журнальный столик.
В приемной обязательно находятся выставки детских работ. Научите и родителей бережно относиться к детским работам. Каждая работа ребенка должна быть эстетически оформлена — заключена в рамку, обязательно указаны фамилия и имя ребенка, его возраст. Иногда приходится слышать, как родители сравнивают работы детей и потом начинают распекать ребенка за то, что у него плохая работа. На первом родительском собрании скажите родителям, что не бывает плохих работ. Каждый ребенок старается, но у всех разные способности. Сравнивать можно себя с самим собой, но не с другими. Для ребенка сравнение должно нести позитив: «Ты сегодня сделал лучше, чем вчера. Замечательная работа! Мне так приятно любоваться твоей работой». Но говорить надо это искренне.
Что еще можно расположить в приемной? Это будет зависеть от ее размеров. Если помещение большое, то в старших группах на стены размещают символику Российского государства. Находим место и для спортивного уголка с оборудованием для мальчиков и девочек.
Если это младшие группы, то на уровне детского глаза помещаются рисунки с алгоритмом одевания детей по временам года.
Метолические рекоменлаиии по оформлению групп ЛОУ и холлов
Оформление групповой комнаты
Прежде всего не забывайте требования СанПиНа по освещению группы: свет на занятиях должен падать слева, шторы от подоконника должны подниматься на 60 см.
Группу условно делим на две части:
— учебная зона, или познавательная;
— игровая зона.
Познавательная зона
Познавательная зона состоит из столов, стульев и методического материала по реализуемым программам в дошкольном учреждении. Это деление условно, так как занятия проводятся и на коврике в игровой зоне, и в других местах группы.
В познавательной зоне находятся доска или большой мольберт, фланелеграф. На них выделяют математическую зону и зону по развитию речи с полочкой книг. В познавательной зоне может находиться уголок эксперимента. Но этот уголок может быть составной частью всех уголков по видам детской деятельности, т. е. включается и в уголок изо, и в музыкальный и т. д. Отдельно выделяют уголок для развития мелкой моторики руки, снабженный разнообразным дидактическим материалом. В познавательной зоне могут находиться и уголки для ручного труда с инвентарем отдельно для мальчиков и отдельно для девочек.
В эту зону может входить и уголок по изобразительной деятельности. Но его можно расположить также в игровой зоне с театром и музыкальным уголком — своеобразный синтез искусств. Так как, устраивая театральные постановки, дети сами смогут изготовить маски или атрибуты к театральной деятельности.
Экологический уголок с растениями и предметами ухода за ними, календарем природы можно тоже расположить в познавательной зоне. Но уголок эксперимента хорошо сочетается и с экологическим уголком.
Настольная книга старшего воспитателя
Игровая зона
В состав группы входят девочки и мальчики. Поэтому при планировании игровой зоны надо учитывать дифференцированный подход по половому признаку. Современные психологические исследования пола показали, что мальчикам надо в 1,5 раза больше места для игры, чем девочкам. Действия мальчиков происходят по вектору в разных направлениях по горизонтали и вертикали. Действия девочек происходят по кругу. Если девочки играют, то все игрушки находятся вокруг них по кругу (рис. 5).
Мальчики Девочки
Рис. 5. Действия мальчиков и девочек
Если нет возможности выделить больше места для игр мальчиков, значит, надо осваивать пространство по вертикали. Это могут быть спортивные уголки, крепленные к стенам.
В зону игр для мальчиков входят: конструктивная зона, игровая зона с транспортом всех видов, зона практической деятельности {«Умелые ручки», «Мастерилка» и др.). В зоне практической деятельности должны быть слесарные и токарные инструменты и ящик с «замечательными» вещами. В этом ящике будут находиться ненужные дома вещи и предметы, которые дети будут исследовать. Проследите за тем, чтобы эти предметы и вещи не несли угрозу для жизни детей.
Метолические рекоменлаиии по оформлению групп АОУ и холлов
В игровой зоне должны находиться атрибуты к сюжетно-ролевым играм, в которые играют мальчики (военизированные игры, «Водители», «Пароход» и т. п.).
Первое место в зоне игр для девочек отводится сюжет-но-ролевой игре «Семья». Этот утолок должен напоминать дом. В уголке должно быть все, как в настоящем доме. Не забудьте о разных видах кукол.
Мебель и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Магазин», «Парикмахерская» должны занимать промежуточное положение между зоной игр для мальчиков и девочек, так как мальчики принимают участие в этих играх.
Через игру ребенок познает окружающий взрослый мир, через игру он адаптируется к окружающему социуму. Поэтому проследите, чтобы игровая среда всегда соответствовала действительности.
Спальня
В связи с изменившимися требованиями СанПиНа из спален теперь убран весь игровой материал и игровые уголки. Стены украшаем картинами и иллюстрациями из сказок, которые напоминают о предстоящем сне — мама кошка качает колыбель с котенком, солнышко закрывает глазки. А на входную дверь в спальню можно повесить символы: книга — мы хотим, чтобы перед сном нам сегодня почитали, нотка — хотим уснуть под спокойную музыку, улыбающийся рот — расскажите сказку, дорожный знак — подача звукового сигнала запрещена — значит, просто укладываемся в постель, закрываем глаза и спокойно засыпаем.
Туалет
И в эту комнату можно поместить развивающую среду, которая легко дезинфицируется. Перед раковинами для мытья рук на стену можно повесить картинки с алгоритмом мытья рук, чистки зубов. Стены можно украсить иллюстрациями из произведения К.И. Чуковского «Мой-додыр». Да и обычное название этой комнаты можно заменить на «Комнату Мойдодыра» или «Комнату чистюлек».
Настольная книга старшего воспитателя
Оформление холлов ДОУ
У входа в ДОУ предлагаем повесить визитную карточку учреждения или паспорт ДОУ. В нашем детском саду — это визитка. В ней сообщаются краткие сведения о ДОУ, сотрудниках, приоритетном направлении работы учреждения, реализуемых программах и дополнительных услугах дошкольного учреждения.
Имеются и другие информационные стенды. Сейчас существует много дизайнерских фирм, которые занимаются оформлением офисов, рекламой. Специалисты оформляют стенды красиво и учитывают пожелания заказчика.
1. Стенд «Для вас, родители».
В него входят такие рубрики:
— Закон РФ «Об образовании»;
— Права и обязанности родителей, посещающих ДОУ;
— Режим дня ДОУ;
— Время работы специалистов ДОУ;
— Объявления.
2. Стенд для родителей с информацией медицинской
службы.
Его рубрики:
— Модель работы медицинской службы;
— Профилактическая работа в ДОУ;
— План оздоровительной работы на месяц;
— Анализ заболеваемости на каждый месяц;
— Консультации;
— Информация о заболеваниях.
3. Стенд для родителей психологической службы.
Он содержит следующую информацию:
— Модель работы психологической службы ДОУ;
— Месячный план работы;
— Консультативный и информационный материал.
4. Педагогический стенд.
Через него отражается педагогическая работа коллектива ДОУ в течение учебного года. Его рубрики:
— Цель и годовые задачи ДОУ;
МетоАические рекоменлаиии по оформлению групп АОУ и холлов
— Расписание непосредственно-образовательной дея
тельности на учебный год;
— Расписание работы кружков;
— Расписание утренней гимнастики;
— Готовимся к педсовету;
— Решение педсовета;
— Циклограмма жизнедеятельности детей в ДОУ.
5. Стенд нормативно-правовой документации ДОУ.
Вниманию родителей предоставляются такие докумен
ты, как:
— устав ДОУ;
— свидетельство о праве на образовательную деятель
ность;
— лицензия;
— локальные акты.
6. Иллюстрации, схемы, таблицы по охране жизни детей,
схемы эвакуации.
Службы ГО и ЧП, пожарной безопасности требуют размещения в холлах планов эвакуации, плакатов, иллюстраций, посвященных охране жизни и здоровья детей. Если у вас в ДОУ нет кабинета познавательного развития, то выделите место в холле и разместите эти плакаты. Этот холл можно будет использовать для проведения части занятия по ОБЖ.
7. Рисунки детей.
Это самое главное украшение ДОУ. Следите за тем, чтобы выставки детских работ постоянно менялись. Пусть это будут большие рисунки, оформленные в рамки. У нас в ДОУ устраиваем выставки совместных работ детей и родителей, выставки авторских работ одаренных детей, это могут быть и выставки работ сотрудников дошкольного учреждения.
8. Дорожные знаки.
Чтобы закрепить знания детей о знаках дорожного движения, помещаем их на стенах холлов и коридоров. Это такие знаки:
— поворот дороги;
— медицинская служба;
Настольная книга старшего воспитателя
— Осторожно, дети!
— крутой спуск;
— пересечение дорог;
— подача звукового сигнала запрещена (перед кабине
тами специалистов).
Лестничные марши не стоит заполнять развивающей средой, это опасно для жизни детей, когда ребенок идет по лестнице и что-то рассматривает. Если есть место на сте-,.не, то можно нарисовать схему микрорайона, где находится ваш детский сад. Значками отметить дома, где проживают ваши дети.
Картины великих мастеров всегда были достойным украшением помещений.
Проанализировать состояние образовательной среды в возрастных группах вам поможет карта (табл. 4).
Таблица 4 Карта анализа образовательной средь!
Критерии анализа образовательной среды | Баллы | Рекомендации проверяющего |
Детский дизайн в ДОУ. 5 рабочих идей по оформлению стен
Внимание всем, кто отвечает в ДОУ за детский дизайн! Сегодня поговорим, как с помощью крупных стыкующихся модулей легко преобразить помещение за один день. Оживить яркими красками или успокоить пастельными тонами. На реальных примерах.
Начнем с того, что такой косметический ремонт очень удобен и безопасен:
- позволяет соблюсти СанПиНы к оформлению интерьеров групп детском саду;
- отвечает ФГОС ДО к предметно-пространственной среде ДОУ,
- можно учесть высоту потолков, ширину стен, архитектурные особенности помещения и интерьерный стиль.
А дальше — смотрите сами!
Оформление стен в раздевалке
Шкафчики для детской одежды на фоне яркой мозаики из пазлов смотрятся очень позитивно. И даже если с утра у ребенка не было особого желания идти в детский сад, такая жизнерадостная атмосфера непременно поднимет настроение.
Дизайн групп по ФГОС ДО
В этому саду панелями сгладили неровные стены. На перфорированный декор повесили большие бизиборды, полки и другие игрушки. Теперь детям удобно играть и ничего не завалено. Даже в небольшой группе игровая зона получилась просторной.
Оформление спортивного зала
Смотрите, как в одном детском саду оформили шведскую стенку в спортзале. Таким образом панели не только украшают и скрывают неровную поверхность стен. Деревянная отделка с прочным лакокрасочным покрытием защищает стены от царапин и затирания.
Дизайн любого детского интерьера
Благодаря перфорации и высокому качеству производства панели не влияют на микроклимат в помещении. Стены «дышат» даже в том случае, если весь интерьер зашит пазлами или панелями других модификаций.
Стеновые панели на все времена года
Вы могли заметить, что мы и сами используем это оборудование на каждом шагу. На фото пример оформления, которое мы использовали для съемок. Но ведь это отличное решение и для детских садов. Потому что на эти панели можно повесить все что угодно: от полок и бизибордов, до рисунков и цветочных горшков.
Удобно, что со сменой сезона такой тематический дизайн легко обновить. Только подумайте, как быстро и просто Вы украсите группу к Новому году. Главное, чтобы хватило шаров, снежинок и гирлянд.
Как видите, модульные стеновые панели — это удобно, функционально, красиво и безопасно. Попробуйте сами!
Выбрать комплект по цвету, конфигурации и количеству деталей можно на этой странице.
Консультация на тему: эстетика оформления детского сада
Оформление группы в детском саду ложится как правило на плечи воспитателей. Чтобы детям было комфортнее чувствовать себя, необходимо позаботиться о том, чтобы обстановка в помещении была близка к домашней. Кроме того, красиво со вкусом оформленные группы детского сада имеет для детей эстетическое и развивающее значение.
Прежде всего обстановка детского сада должна быть уютной, эстетичной и безопасной. Эстетика оформления групповых помещений помогает комфортному самоощущению детей и оказывают влияние на их эстетическое воспитание. Детям не нужен дорогой декор, декоративные водопады, световые панно. Гораздо важнее для них, чтобы помещение украшали любимые картинки, предметы, их собственные подделки, рисунки, — они обладают субъективной значимостью для детей и делают помещение родным и привлекательным.
Необходимо создать условия, чтобы ребенок попадал в благоприятное, психологически комфортное пространство с первых минут прихода в детский сад. Вестибюль, коридоры, лестничные пролеты должны быть хорошо освещены, они могут быть украшены цветами, зеркалами, картинами, рисунками детей, различными подделками детей и родителей.. Все элементы интерьера должны быть со вкусом оформлены с учетом особенностей детского восприятия.
Создать хорошее настроение помогает световое оформление помещений.. Цвет оказывает значительное влияние на эмоциональное, физическое состояние, работоспособность. В оформлении цветового пространства участвует не только цвет, но и фактура стен, пола, штор, мебели. Отделка помещений не должна быть чрезмерно яркой и броской , она должна стимулировать деятельность , а не подавлять ее.
Раздевальная комната, должна быть уютной и информативной для детей и родителей
Для ее отделки рекомендуются теплые кремовые, оранжевые тона, коралловые, теплые желтые акценты. Шкафчики или полочки для одежды могут оформляются картинками индивидуальные для каждого ребенка. На стене при входе размещается стенд с необходимой информацией для родителей ( меню, распорядок дня, циклограмма, контактные данные ДОУ и воспитателей). Специальное место отводится для демонстрации детских работ.
Основное время дети проводят в группе. Цветовое решение группового помещения и его освещения должны быть тщательно продуманы. В окраске стен рекомендуется использование мягких оттенков персикового, абрикосового, оранжевого, розового цветов.
Комната должна быть хорошо освещена, но в то же время иметь возможность приглушения света. Наличие ламп тепло-белого спектра излучения создают атмосферу домашнего уюта. Не следует разрисовывать стены пейзажами, картинами из сказок. Эти картины быстро надоедают, утомляют, а убрать их слишком сложно. Украшения на стенах должны быть сменяемыми и понятными для дошкольников. В помещениях группы должно оставаться свободное пространство, которое необходимо для совместной деятельности детей и для визуального комфорта. Перегруженное, заставленное пространство не только резко ограничивает активность детей, но и создает ощущение тесноты, замкнутости, которое подавляет эмоциональное состояние детей.
В спальне должна быть спокойная обстановка, преобладать пастельные тона. Посторонних предметов, занимающих внимание детей и загромождающих помещение, не должно быть вовсе. Плотные шторы, закрывающие помещение от яркого дневного света, и уличного шума, способствует отходу детей ко сну.
Таким образом, при оформлении помещения необходимо ориентироваться на :
- Единство стиля в оформлении помещения
- Соответствие обстановки помещения его назначению
- Возможность варьирования освещения для разных задач
- Гармоничность цветового решения
- Использование декоративных элементов
- Сохранение свободного пространства, « воздуха» в помещении