Презентация по изобразительному искусству на тему «Образы старинной архитектуры» (5 класс)
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству на тему «Образы старинной архитектуры» (5 класс)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:КАК СТРОИЛАСЬ М О С К В А Учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ №2 п. Ивня» Андреева Р.И.
Какими думами украшен Сей холм давнишних стен и башен, Бойниц, соборов и палат! Здесь наших бед и нашей славы Хранится повесть! Эти главы Святым сиянием горят! Языков
3 слайд Описание слайда:XII век. Местность, на которой располагается Москва. А.М.Васнецов.
4 слайд Описание слайда:XII век. Удельный князь на своем дворе. А.М.Васнецов. Впервые Москва упоминается, как ничтожное укрепление, в 1147 г. при Юрии Долгоруком. В то время она не была даже удельным городом. В 1156 году Юрий Долгорукий обнес Москов валом высотой 8 метров и шириной в основании 14 метров, увенчав его дубовыми стенами. Это было первое кольцо укреплений, просуществовавшее 150 лет.
5 слайдПЕРВАЯ КАРТА МОСКВЫ
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:1156 г. Первые стены Московского Кремля.А.М.Васнецов.
8 слайд Описание слайда:1340 г. Строительство дубовых крепостных стен. А.М.Васнецов.
9 слайд Описание слайда:1340 г. Строительство дубовых стен Кремля. А.М.Васнецов.
10 слайд1350 г. У стен деревянного города. А.М.Васнецов.
11 слайд Описание слайда:Карта Москвы 1597 года
12 слайд Описание слайда:Древний вид на Китай-город. В центре видна Многогранная башня.
13 слайд Описание слайда:Устье Яузы у стены Белого города. А.М.Васнецов.
14 слайд Описание слайда:Семиверхая башня Белого города. А.М.Васнецов.
15 слайд Описание слайда:Карта Москвы 1600 года
16 слайд Описание слайда:План Исаака Массы 1618 года
17 слайд Описание слайда:Радиально-кольцевая планировка
18 слайд Описание слайда:Использованы материалы интернета
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-353651
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийОбраз в архитектуре. Что выражает и что отражает архитектура.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 19Следующая ⇒Архитектурный образ — это лицо, общий облик здания, в котором должно выражаться назначение, содержание последнего. Мы говорим часто об образе современного жилого дома. Это значит, что современный нам дом должен иметь в своем облике определенные, характерные черты, которые давали бы правильное представление о его структуре, о жизни в нем, о тех общественных условиях, которые его создали. Каждый конкретно взятый жилой дом должен быть похож именно на жилой дом, а не на сооружение иного назначения. Совершенно то же следует сказать и о прочих зданиях.
Образ каждого здания должен быть эмоциональным и впечатляющим. Архитектура может и должна оказывать воздействие на человека. Совершенно справедливы слова Гегеля, что архитектура — окаменевшая музыка. Здания бывают суровыми и мрачными, замкнутыми и отчужденными от внешнего мира и, наоборот, привлекательными, светлыми, легкими, оптимистичными по своему характеру. Архитектура влияет на наше настроение, увеличивает работоспособность, вселяет в нас чувство приподнятости или же, в противоположность этому, может создавать угнетенное, подавленное настроение.
Следует заметить, что работа архитектора над образом не является самодовлеющей задачей. Она должна быть подчинена главному — созданию удобного, в функциональном отношении конструктивно оправданного здания, экономичного в процессе постройки и в процессе эксплуатации.
Окружая нас всюду и постоянно, архитектура является могучим средством воспитательного воздействия. Целесообразно построенные, выразительные здания, хорошо спланированный, красивый город активно влияют на людей, способствуют их успешной, плодотворной работе, помогают им отдыхать.
Мы говорили выше о проектировании и об осуществлении в натуре одного здания. Но часто перед архитектором возникают еше более сложные задачи, связанные с созданием целых архитектурных комплексов или ансамблей. Что такое ансамбль? Это — совокупность ряда сооружений, которые обладают определенным художественным единством, художественно взаимодействуют между собой. Мы говорим об ансамбле площади, улицы и даже целой части города. Ансамбль является высшей формой архитектурной композиции. Однако архитектурные ансамбли не всегда возникают сразу, на основе единого замысла. Иногда ансамбль складывается постепенно, в течение длительного времени. Примером может служить ансамбль Дворцовой площади в С-Петербурге, где Зимний дворец был возведен архитектором В. Растрелли в середине XVIII века, здание же Главного штаба — К. Росси в двадцатых годах XIX века. Еще позже на этой же площади О. Монферраном была установлена Александровская колонна, а А. Брюлловым построено здание Штаба войск гвардии. И тем не менее, несмотря на участие в застройке нескольких архитекторов, работавших в разное время, несмотря на то, что отдельные здания были построены в разных стилях, Дворцовая площадь не имеет равных по силе и выразительности своей архитектуры.
Выше говорилось о художественно-образной, эстетической стороне архитектуры. Необходимо отметить, что вкусы, художественные критерии в оценке произведений искусств никогда не пребывали в состоянии покоя. Они все время изменялись. То, что нравилось египтянам, было совершенно чуждо грекам. Античное искусство и архитектура завершили свое развитие в IV—V веках н. э., на смену им пришел иной стиль, пришли совершенно иные художественные идеалы. Но и средневековому искусству был положен исторический предел. Следующая эпоха, эпоха Возрождения, отмела средневековые традиции и, стремясь создать новое искусство, стала вдохновляться культурой античной древности. То, что убеждало в архитектуре людей XIX века, не может быть безоговорочно принято в нашей современности. У нас свои представления о красоте, о прекрасном в искусстве и в архитектуре. Художественная сторона архитектуры все время претерпевала изменения, иногда очень сильные, радикальные. Менялись композиционные принципы, принципы построения и оформления фасадов, по-разному понимались и вопросы, связанные с планировкой городов, с ансамблевой застройкой.
Отсюда вывод, что художественная сторона архитектуры является так же, как функциональная и конструктивная ее стороны, исторической, изменяемой во времени категорией. Сколько бы мы не рассмотрели зданий разных эпох, создаваемых разными народами, все они заметно отличаются друг от друга, иногда не имея в своем облике ничего общего. В подобных случаях говорят, что здания принадлежат различным стилям.
4. 04 Функция архитектуры. Функция архитектурных сооружений, функциональная структура, функционирование.
Как вид искусства архитектура входит в сферу духовной культуры, эстетически формирует окружение человека, выражает общественные идеи в художественных образах.
Историческое развитие общества определяет функции и типы сооружений (здания с организованным внутренним пространством, сооружения, формирующие открытые пространства, ансамбли), технические конструктивные системы, художественный строй архитектурных сооружений[9].
По способу формирования образов архитектуру относят к неизобразительным (тектоническим) видам искусства, которые пользуются знаками, не допускающими узнавания в образах каких бы то ни было реальных предметов, явлений, действий и обращённых непосредственно к ассоциативным механизмам восприятия[10].
По способу развёртывания образов архитектуру относят к пространственным (пластическим) видам искусства, произведения которых:
существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени;
имеют предметный характер;
выполняются путём обработки вещественного материала;
воспринимаются зрителями непосредственно и визуально[10][11].
Основные области архитектуры
] Проектирование зданий и сооружений
Объёмно-планировочное проектирование (архитектура в узком смысле, зодчество) — основной раздел архитектуры, связанный с проектированием и строительством зданий и сооружений.
Архитектурная деятельность — профессиональная деятельность архитекторов, имеющая целью создание архитектурного объекта и включающая в себя
творческий процесс создания архитектурного проекта,
координацию разработки всех разделов проектной документации для строительства или для реконструкции,
авторский надзор за строительством архитектурного объекта
] Градостроительная деятельность
В середине XX века архитектурная профессия разделилась на две ветви: «объёмное проектирование» (которое ведает проектированием зданий — «объёмов»), и «градостроительство» (то есть проектирование городских районов или крупных многофункциональных комплексов).
Градостроительство — раздел архитектуры, решающий задачи проектирования и развития городской среды. В том числе комплексно охватывает вопросы развития планировочного решения города, строительства новых объектов, санитарно-экономические и экологические проблемы.
Одним из основоположников современного градостроительства считается Ле Корбюзье[12]. Ему принадлежит большое количество градостроительных проектов (1922—1945), в которых проведена идея «свободного городского плана», или «зеленого города» («Лучезарный Город» — по Ле Корбюзье) — идея, получившая настоящее распространение лишь во второй половине XX века.
Весьма важным (и дискуссионным) является вопрос о соотношении архитектуры и градостроительства
О соотношении понятий архитектуры и градостроительства пункт 92 Афинской хартии (градостроительного манифеста, составленного Ле Корбюзье и принятого конгрессом CIAM в Афинах в 1933 году) говорит следующее:
Архитектура приобретает первостепенное значение. Архитектура предрешает судьбу города. Архитектура определяет структуру жилища, первооснову градостроительного плана. Архитектура группирует жилища в крупные комплексы на основе точных расчётов.
Из сказанного следует, что Афинская хартия первичной считает архитектуру, исходя из принципа сомасштабности человеку: «Человек — мера всех вещей».
Однако существуют иные мнения. В частности, Зигфрид Гидион пишет[13]:
В наше время архитекторы точно знают, что будущее архитектуры неразрывно связано с градостроительством. Один-единственный красивый дом сравнительно мало значит.
Очевидно, такой подход основан не на масштабе отдельного человека, а на масштабе крупных социальных групп, общества в целом.
Советская градостроительная школа также учила мыслить масштабами города как среды[14]:
Невозможно почувствовать и выразить индивидуальный характер отдельного здания, не поняв его места в городе. Градостроитель… занимается объектами, которые по своим размерам и сложности на порядок превосходят обычное архитектурное сооружение.
Современное российское законодательство также рассматривает градостроительную деятельность как более широкое понятие, нежели архитектурную деятельность.
Градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде:
территориального планирования,
градостроительного зонирования,
планировки территории,
архитектурно-строительного проектирования,
строительства,
капитального ремонта,
реконструкции объектов капитального строительства.
] Урбанистика
В конце XX века, из градостроительства, на стыке социологии и общей теории систем, выделилась как самостоятельная дисциплина урбанистика, имеющая своим предметом город и принципы городского развития[источник не указан 286 дней].
Ландшафтная архитектура
Ландшафтная архитектура — раздел архитектуры, посвящённый организации садов, парков и других сред, в которых материалом является ландшафт и естественная растительность. Ландшафтный архитектор занимается разбивкой парков садов, озеленением городских микрорайонов и придомовых участков.
] Дизайн интерьера
Основная статья: Дизайн интерьера
Дизайн интерьера — это профессиональная творческая деятельность архитекторов и дизайнеров по созданию функционального, эргономичного и эстетичного пространства внутри помещения архитектурно-художественными средствами.
Архитектура малых форм
Архитектура малых форм — раздел архитектуры, к которому относятся объекты функционально-декоративного (напр., ограды), мемориального характера (напр., надгробия), объекты, являющиеся частью городского благоустройства (напр., фонари), объекты-носители информации (напр., стенды, рекламные щиты).
«Бумажная архитектура»
«Бумажная архитектура» — теоретическая деятельность архитекторов, состоящая в проектировании архитектурных форм без цели их последующей материализации. Пример бумажной архитектуры — графические циклы Якова Георгиевича Чернихова
. 05. Коммуникации, средства коммуникации, транспортные потоки, инженерные устройства.
Транспорт занимает особое место в городской инфраструктуре — он обеспечивает возможность жизнедеятельности города как единой системы с его административными, хозяйственными, культурно-просветительскими и другими функциями.
Транспортная инфраструктура должна обеспечить комфортную доступность территорий города, безопасность и надежность внутригородских, пригородных и внешних транспортных связей в условиях прогнозируемого роста подвижности населения и объемов пассажирских и грузовых перевозок, жестких экологических требований. Эти задачи требуют развития единой транспортной системы города, обеспечивающей взаимодействие, взаимодополняемость индивидуального и общественного транспорта, городских, пригородных и внешних транспортных систем, а также возможность альтернативного выбора потребителем видов транспортного обслуживания.
Формирование внешних транспортных связей имеет основополагающее значение в определении планировочной структуры и в развитии внутригородских дорог и транспорта. Внешний транспорт представлен железнодорожным, воздушным, водным, автомобильным транспортом, а также трубопроводными транспортировками.
Система позволяет формировать потоки, обеспечивать потребности населения в транспортных услугах в части грузо- и пассажироперевозок.
Художественный образ в архитектуре Для создания
Художественный образ в архитектуре
* Для создания художественного образа в архитектуре необходимы творческое воображение художника, его безграничная фантазия. Терминал в аэропорту Кеннеди в Нью-Йорке (архитектор Эро Сааринен) Сиднейский оперный театр в Австралии (архитектор Йорн Утзон) За основу взята идея парусов летящих над океаном
* Художественный образ в архитектуре определяют материалы, применяемые для создания сооружений. • Глядя на каменную кладку средневековых старинных замков или крепостей, поневоле убеждаешься в их прочности и неприступности. • Входя в деревянную избу, человек испытывает удивительное ощущение единства с живой природой. • Стекло вызывает чувство свободы, простора и лёгкости.
* Единство внешней и внутренней формы – важнейшее средство создания архитектурного образа. Архитектурные ансамбли Древнего Египта и Древней Греции были рассчитаны на восприятие снаружи. Но уже в Древнем Риме положение меняется. Римский Пантеон принято считать одним из первых примеров единства внешнего и внутреннего пространства в архитектуре.
*
* Но в истории архитектуры были времена, когда по внешнему облику здания было невозможно угадать характер его интерьера. Версальский дворец в пригороде Парижа. Вид снаружи. Версаль. Внутренние интерьеры дворца.
* Начиная с сооружений каменного века, архитектура стремилась быть в гармонии с окружающей природой. Химедзи (Замок белой цапли) Аджанта (буддийский пещерный комплекс) в Индии
• • Ритм Симметрия Пропорции Нюансы Контрасты Светотень Цветовая моделировка Масштаб
• В основе восприятия Площадь Святого Петра в Риме любой архитектурной композиции всегда лежит скрытое движение, главным признаком которого является ритм. • Ритм – это закономерное повторение, чередование однородных элементов или форм, которое обеспечивает целостное и гармоничное восприятие архитектурного произведения. Казанский собор в Санкт-Петербурге
• Одним из важнейших элементов азбуки архитектуры является симметрия — одинаковое расположение равных частей по отношению к оси здания. • Благодаря симметрии архитектурная композиция приобретает строгую упорядоченность, уравновешенность форм и объемов. Тадж-Махал. Агра. Индия
• Однако не всегда Эрехтейон, Акрополь, Афины, Греция Современная архитектура симметрия определяет красоту здания. • Нередко особый колорит и неповторимый облик зданию придает асимметрия.
* Гармонию форм и линий в архитектуре способны создать и пропорции – определенные закономерности соотношения отдельных частей сооружения, связывающие их в единое целое. Еще Витрувий отмечал: * «Композиция храмов основана …. на пропорции. Никакой храм без соразмерности и пропорции не может иметь правильной композиции, если в нем не будет точно такого членения, как у хорошо сложенного человека» . *Поэтому, пропорции человеческого тела ещё в древности были перенесены в архитектуру.
* В Древней Греции были созданы дорические и ионические Колонна Дорический ордер колонны. соответствовала пропорциям и красоте мужского тела Колонне Ионический ордер была придана утонченность женского тела
Леонрдо да Винчи увидел в универсальном «законе красоты» ПРИНЦИП ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ, впервые обоснованный древнегреческим математиком Евклидом. При золотом сечении отрезка на две части отношение его большей части ко всей длине отрезка равно отношению меньшей его части к большей
• Нюанс как один из элементов архитектуры сближает несхожие элементы формы, сглаживает различия между ними, делает незаметными, постепенными переходы от одних форм к другим. • Контраст, в отличие от Контраст нюанса, представляет собой соотношение резко противоположных признаков (высокое и низкое, горизонтальное и вертикальное и т. д. ). Контраст позволяет избежать монотонности, привлекает внимание к определенным формам здания.
• Важнейшим средством художественной выразительности в архитектуре является светотеневая и цветовая моделировка, особенно усиливающая эмоциональное восприятие произведения.
• В создании архитектурного образа большую роль играет масштаб – соотнесенность с размерами человека и его восприятием. Храм Амона в Карнаке включает в себя 114 массивных колонн, поддерживающих каменные плиты потолка. Высота 12 -ти центральных колонн достигает высоты 21 метр, что соответствует высоте семиэтажного дома.
* Архитектурные ансамбли • Архитектура тяготеет к ансамблю, т. е. соединению нескольких зданий или сооружений в целостную композицию с общим художественным замыслом, который учитывает уже существующее архитектурное и природное окружение. Такой ансамбль можно рассматривать как высшую форму проявления художественного творчества в архитектуре. Архитектурный ансамбль московского кремля
*Архитектурный ансамбль Царицыно
*Петродворец
*Дворцово-парковый ансамбль «Версаль»
* Площадь Святого Марка, колокольня Святого Марка, Дворец Дожей (Венеция)
У р о к 25 ОБРАЗ ГОТИЧЕСКИХ ГОРОДОВ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ. СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХИТЕКТУРА
У р о к 25
Образ готических городов средневековой
Европы. Средневековая архитектура
Цели и задачи: дать представление об образе готических городов средневековой Европы; познакомить учащихся с образом готического храма и его декором; развивать конструктивный навык; воспитывать интерес к архитектуре средневековья.
Оборудование: для учителя – методическая таблица, фотографии; для учащихся – бумага, клей ПВА, ножницы, графические материалы.
Зрительный ряд: фотографии с изображением средневековой архитектуры.
Ход урока
I. Организационный момент.
Добрый день, дорогие друзья!
Этой встрече рада я.
Сегодня нас ждут (наверно, не зря)
Средневековые города!
II. Беседа по теме урока.
Учитель. По сравнению с современным городом население средневекового города было немногочисленным. Обычно оно не превышало 5–6 тысяч человек, а часто было и того меньше – 1–2 тысячи. Лишь немногие города Западной Европы, такие, как Лондон или Париж, насчитывали несколько десятков тысяч жителей.
Первоначально единственным общественным сооружением в городе были церкви. Городской собор – это архитектурный, идеологический и даже в каком-то смысле хозяйственный центр города. Вокруг него лепятся лавки ремесленников и торговцев. У его портала завязываются научные и политические дискуссии, здесь же в праздничные дни разворачиваются театральные зрелища, подчас руководимые духовенством. Соборная колокольня определяет городское время, а ее тревожный звон в неурочный час возвещает бедствие – пожар, набег неприятеля, внезапную эпидемию.
В XIII столетии готическая архитектура достигает расцвета. Название «готический» – условное и странное. В готических храмах нет ничего собственно «готического», варварского, – французы гораздо удачнее называют готический стиль «оживным», то есть стрельчатым.
Стрельчатая дуга явилась великолепным инженерным решением, позволившим облегчить давление свода и в силу этого уменьшить массивность стен. В готическом храме устранены те элементы архитектуры, которые не несли никакой механической нагрузки, и здание предстает перед зрителями как обнаженный каркас с подчеркнутыми линиями «ребер». Вертикальная ориентация зодчества подчеркивалась высотой относительно легких стен, стройностью пилястров, на которые опирались стрельчатые дуги, башенками и шпилями, огромными окнами. Высокие стрельчатые проемы между главным и боковыми нефами позволяли воздуху свободно переливаться из одного помещения в другое, создавая впечатление органического единства пространства.
Учитель демонстрирует фотографии готических соборов.
Собор Парижской Богоматери
В огромном нарядном соборе посетитель проникался ощущением могущества Бога, устремлял к нему свои помыслы и чувства. Он испытывал вместе с тем восторг перед красотой и величием самого здания.
Средневековые соборы и сейчас восхищают смелым полетом мысли и фантазией их создателей. Соборы строили и украшали в течение многих десятилетий, а порой и столетий. В их сооружении участвовало множество городских ремесленников, даже целые поколения каменщиков, столяров, скульпторов, стекольщиков. На время строительства мастера городских артелей объединялись под руководством ведущего мастера – архитектора.
В средние века скульптура была неотделима от архитектуры. Соборы украшали снаружи и внутри сотнями, а то и тысячами рельефов и статуй, изображающих Бога и Деву Марию, апостолов и святых, епископов и королей. Например, в соборе в Шартре (Франция) было до 9 тысяч статуй, не считая рельефов.
Огромные каменные фигуры украшали как интерьер, так и порталы (входы) церкви.
Витраж готического храма
Цветные стекла витражей, причудливо преображавшие солнечный свет, создавали иллюзию реального присутствия библейских и житийных персонажей. Но в храмовый декор проникали не только герои христианской легенды – здесь нашлось место для сцен трудовой жизни, для светских властителей, для сказочных животных. Готический храм вмещал в себя весь мир.
Постепенно по мере укрепления городской самостоятельности и роста купеческих богатств в городах начали возводить новые общественные здания: помещения городских советов (ратуши) и крытые рынки, больницы и колледжи.
Ратуша – символ городской независимости – имела обычно в нижнем этаже склад или арсенал. По фасаду нижний этаж украшали аркадами, над ним был устроен парадный зал и ряд меньших помещений для заседаний. Подражая феодальному замку, ратуша включала в себя буффруа – башню, где висел набатный колокол, размещалась городская тюрьма и находилась городская казна.
Город стягивался прочным поясом оборонительных сооружений. Стены укреплялись богинями, которые господствовали над узкой полоской между рядами стен.
Ширина улиц средневекового города сильно варьировала. Наиболее типична улица шириной в семь-восемь метров (такова ширина важной магистрали, которая вела к собору Парижской Богоматери). Маленькие улицы и переулки были значительно уже, не более двух метров, а во многих старинных городах встречались улочки шириной в один метр. Одна из улиц старинного Брюсселя носила название «Улица одного человека», два человека не могли там разойтись. Уличное движение составляли три элемента: пешеходы, животные, повозки.
Особенно большая забота о красоте улиц проявлялась в Италии. Во Флоренции было принято постановление, приписывающее строить из камня дома определенной высоты.
Средневековые городские дома не имели нумерации, ее заменяли отличительные знаки – барельефы на религиозные сюжетные скульптурные портреты владельцев и т. п., являвшиеся одновременно и украшением домов.
Существенным декоративным элементом оформления во многих городах Италии и Франции были городские фонтаны, расположенные, как правило , на площадях.
Ги де Базош (французский поэт) в письме к матери описывает свой дом: его нельзя назвать большим или великолепным, но он удобен для жилья. Его верхняя часть с «оконными глазницами» высоко поднимается над служебными помещениями, оттуда хорошо виден город и лежащие за его пределами луга и виноградники. Внизу расположены покои, предназначенные для отдыха и труда. Выкрашенные белым стены могут поспорить с фаросским мрамором, панель сверкает множеством красок.
Физкультминутка
Учащиеся выполняют имитационные движения за учителем.
Новый дом
Приходил к нам каменщик,
Сложил нам стены дома.
Ах, приходил к нам каменщик,
Да не было нас дома.
И столяр к нам приходил,
Сладил дверь для дома.
Ах, столяр к нам приходил,
Да не было нас дома.
И маляр к нам приходил,
Красил стены дома.
Ах, маляр к нам приходил,
Да не было нас дома.
Григоре Виеру
III. Самостоятельная работа учащихся.
Задние: конструирование средневековых готических зданий.
Учитель демонстрирует варианты конструктивной деятельности «Образ готического здания».
Последовательность работы:
а) этапы складывания листа серой бумаги для вырезания силуэтов жилых домов, соборов, городских ратуш с курантами;
б) складывание серой бумаги для вырезания силуэта собора при горизонтальном расположении листа;
в) конструирование образов средневековых соборов. Учащиеся вырезают из серой бумаги силуэты различных средневековых построек. Цветные витражи окон можно нарисовать восковыми мелками.
Лучшие постройки займут свое место в панно. Оставшиеся постройки (нередко очень хорошие, но не вписавшиеся в общую композицию) используются в индивидуальных работах на эту же тему – «Праздник цехов ремесленников на городской площади».
IV. Итог урока.
Анализ и оценка работ учащихся.
Уборка рабочих мест.
Домашнее задание: работа в тетради, с. 24–25
«Мотивы Русской архитектуры» 1874-1880. Часть 1: humus — LiveJournal
Баня при даче С. Мамонтова близ Москвы
Баня при даче С. Мамонтова близ Москвы
Баня при даче С. Мамонтова близ Москвы
Беседка
Беседка
Беседка
Беседка
Беседка
Беседка
Беседка. Детали к беседке
Беседка. Детали к беседке
Дача
Дача
Дача
Дача. Детальные эскизы
Дача. Детальные эскизы
Двери
Дом лесничего
Дом русского посольства
Загородный дом
Загородный дом
Загородный дом
Загородный дом
Загородный дом
Загородный дом. Детальные рисунки
Загородный дом. Детальные рисунки.
Загородный дом. Фасад
Загородный дом. Фасад
Загородный дом. Фасад
Загородный дом. Фасад
Загородный дом. Фасад
Загородный дом. Фасад
Загородный дом. Фасад
Загородный дом. Фасад
Загородный дом. Фасад
Загородный дом. Фасад
Загородный дом. Фасад
Загородный дом. Фасад. Деталь
Резная стена комнаты
Сельская церковь. Детальные рисунки
Сельская церковь. Детальные рисунки
Церковь
Церковь
Церковь
Церковь
Церковь
Церковь. Детальные рисунки
Церковь. Детальные рисунки
Часы Избушка на курьих ножках
ОБРАЗ АРХИТЕКТУРНЫЙ — это… Что такое ОБРАЗ АРХИТЕКТУРНЫЙ?
- ОБРАЗ АРХИТЕКТУРНЫЙ
- обобщённое художественное выражение функционального назначения и идейного содержания архитектурного произведения в его общем облике
(Болгарский язык; Български) — архитектурен образ
(Чешский язык; Čeština) — architektonický výraz
(Немецкий язык; Deutsch) — architektonische Gestalt
(Венгерский язык; Magyar) — építészeti megjelenés
(Монгольский язык) — архитектурын дүр
(Польский язык; Polska) — obraz architektoniczny
(Румынский язык; Român) — imagine arhitecturală
(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — arhitektonski izgled
(Испанский язык; Español) — fisionomía arquitectónica
(Английский язык; English) — architectural image
(Французский язык; Français) — image architecturale
Источник: Терминологический словарь по строительству на 12 языках
Строительный словарь.
- ОБРАБОТКА ТЕПЛО-ВЛАЖНОСТНАЯ
- ОБРАЗЕЦ ГРУНТА
Смотреть что такое «ОБРАЗ АРХИТЕКТУРНЫЙ» в других словарях:
образ архитектурный — Обобщённое художественное выражение функционального назначения и идейного содержания архитектурного произведения в его общем облике [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики архитектура, основные… … Справочник технического переводчика
образ — [облик] сущ., м., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? образа, чему? образу, (вижу) что? образ, чем? образом, о чём? об образе; мн. что? образы, (нет) чего? образов, чему? образам, (вижу) что? образы, чем? образами, о чём? об образах 1.… … Толковый словарь Дмитриева
ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ — см. Художественный образ. Философская Энциклопедия. В 5 х т. М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960 1970. ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ … Философская энциклопедия
Архитектурный ансамбль — Ансамбль Исаакиевской площади (Санкт Петербург) … Википедия
Покровский собор — архитектурный образ Нового Иерусалима — Уникальный Покровский собор стал воинским храмом и в то же время сложнейшим символическим воплощением московской национальной идеи Третьего Рима, представляя собой архитектурный образ библейского Нового Иерусалима Царствия Божия, описанного в… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Адмиралтейство (Санкт-Петербург) — Архитектурный памятник Адмиралтейство Кораблик на шпиле Адмиралтейства один из символов Санкт Петербурга Стран … Википедия
Эскориал — Архитектурный ансамбль Эскориала* Monastery and Site of the Escorial, Madrid** Всемирное наследие ЮНЕСКО … Википедия
Доходный дом К. К. Шмидта — Архитектурный памятник Доходный дом К. К. Шмидта … Википедия
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ IV — Изобразительное искусство является важнейшей по значению в христ. культуре и наиболее обширной по количеству сохранившихся памятников частью художественного наследия В. и. Хронология развития визант. искусства не вполне совпадает с хронологией… … Православная энциклопедия
СССР. Литература и искусство — Литература Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально идеологической направленностью, общностью… … Большая советская энциклопедия
Деревянное зодчество Царской России | Журнал Ярмарки Мастеров
С 1873 по 1880 годы издавался журнал «Мотивы русской архитектуры». Он публиковал проекты и эскизы жилых домов,
общественных зданий, мебели и декора, созданные последователями русского стиля в архитектуре.
Этот стиль опирался на традиции народной культуры, возрождая старинные приемы и мотивы русского зодчества.
Загородные дома, выставочные павильоны, общественные здания, которые проектировали и строили архитекторы Ропет,
Кузьмин, Гартман, Лыгин и их единомышленники.
Отличительной чертой русского народного деревянного зодчества является, прежде всего, отношение к дереву не только
как к строительному материалу, но и как к материалу искусства.
Многообразие форм складывается из разного сочетания одних и тех же, многократно повторяющихся в разных постройках,
выработанных и отточенных на протяжении веков, традиционных архитектурно-конструктивных приёмов. Неповторимость
целого при повторяемости деталей – один из принципов традиционного зодчества. Многие постройки очень похожи, но
двух совершенно одинаковых не найти.
Важное свойство традиционных деревянных построек это их сборность-разборность и возможность перевозки.
В старину на Руси из дерева строили всё – храмы и часовни, крепости и дворцы, дома и хозпостройки, города и села,
и всё вышесказанное определяло облик не только отдельных построек, но и целых поселений. Живописные силуэты
зданий, удивительно гармонирующих друг с другом и окружающим ландшафтом, складывались в замечательные
архитектурные ансамбли.
Русское деревянное зодчество – это народное искусство, достигшее высот, поражающих воображение, поистине
сказочное, явившее немало шедевров мировой архитектуры.
Исследуя данные произведения, мы имеем возможность ближе узнать Россию второй половины XIX столетия, которая
обновлялась и побеждала, смело смотрела в будущее и гордилась своими национальными традициями, в то время как
современные архитекторы во многом утратили память о великом наследии русского зодчества и искусства, не применяя в
своих проектах знания и опыт своих гениальных предков.