Новое в архитектуре: Новости :: Потоки – Архи.ру: мир

Новая архитектура. Сооружения, которые мы ждем

Мы очень любим необычную архитектуру, которая вписана в ландшафт и создана с учетом принципов экологической устойчивости. Эти сооружения еще не построены, но их концепты выглядят так красиво, что мы не удержались и спешим показать их тебе. Здание для наблюдения за китами, небоскреб с отверстием и плавучий парк – скорей бы открытие!

 

 

Здание для наблюдения за китами в Норвегии

Специальное здание для наблюдения за китами на побережье океана в северной Норвегии так и называется: «Кит». По задумке создателей, здание должно быть вписано в окружающий древний и суровый ландшафт и развивать осведомленность посетителей о китах и ответственность перед ними. Здание будет построено в 300 км за полярным кругом, в маленьком городке Andenes (остров Andøya). Глубина моря здесь достаточно большая, чтобы место часто посещали киты.

Приподнятая крыша здания цветом и фактурой напоминает скалистую землю Норвегии – а со временем она должна обрасти мхом, окончательно вписавшись в эту точку ландшафта. С крыши можно любоваться открывающейся панорамой (а при удачном стечении обстоятельств – и китами). Если же смотреть с воды, то здание выглядит как хвост кита. 

Здание строит архитектурное бюро Dorte Mandrup. Открытие планируется в 2022 году.


  Что еще посмотреть в северной Норвегии?

 

 


Фото: ZOA Studio  

Железнодорожный терминал в Таллинне

Архитектурное бюро Zaha Hadid Architects будет проектировать новый железнодорожный терминал в Таллинне – в районе Юлемисте, недалеко от международного аэропорта. Проект станет частью RailBaltica – это железнодорожная сеть, которая должна соединить Вильнюс, Ригу и Таллинн с европейскими скоростными железными дорогами. Сам терминал должен объединить железнодорожные, автобусные и воздушные перевозки и стать мультимодальным транспортным хабом.

Проект сочетает в себе железнодорожную станцию и пешеходный мост над путями и автотрассой. Он также разработан в соответствии с рекомендациями по экологической оценке зданий. 


  Что еще посмотреть в Таллинне?

 

 

 

Небоскреб в Дубае

Еще одно крутое здание Захи Хадид, проект которого она создала в 2007 году. Это 100-метровый небоскреб Opus с огромным отверстием неправильной формы высотой в восемь этажей. Здание будет состоять из двух башен, в одной из которых расположится гостиница Me Dubai Hotel, а в другой – офисные пространства, двенадцать ресторанов и бар на крыше. Башни соединит атриум и трехэтажный мост. Узкий цокольный этаж создаст эффект, будто Opus приподнят над землей.

Здание планируют открыть в 2020 году. 


  Что еще посмотреть в Дубае?

 

 

 


Фото: Valode & Pistre Architectes Atlav AJN  

Самый большой огород на крыше в Париже

Это уже даже не городская ферма, а настоящая городская плантация – весной 2020-го в Париже планируют открыть огород на крыше площадью 14 тысяч квадратных метров. Здесь в высокий сезон планируют собирать более 900 кг фруктов и овощей ежедневно. Всего выращивать будут более тридцати видов растений. А еще ферма должна стать общественным пространством, которое объединит горожан 15-го округа.

Огород разобьют на крыше огромного развлекательного комплекса, который сейчас находится на реконструкции. Проектом занимается фирма Agripolis, специализирующаяся на городских огородах и ставящая своей амбициозной целью озеленить все подходящие для этого городские крыши.  


  Что еще посмотреть в Париже?

 

 


Rendering courtesy of Little Island  

Плавучий парк в Нью-Йорке

Парк «Маленький остров» (Little Island) планируют открыть весной 2021 года. Парк раскинется вдоль западной стороны Манхэттена. Его основанием будет волнистая бетонная конструкция на 132 колоннах в форме тюльпанов. На холмах и лужайках парка будет расти более 100 видов деревьев и кустарников. В парке обустроят амфитеатр на 700 человек, где будут проходить живые выступления и образовательные семинары в течение всего года. Сам парк будет расположен на воде, посетители будут попадать туда по мостам.

Парк спроектировали Mathews Nielsen Landscape Architects и Heatherwick Studio (последние известны другим новым популярным зданием в Нью-Йорке – Vessel). 


  Что еще посмотреть в Нью-Йорке?

 

Фото на главной: ZOA Studio

Архитектура Нового времени

Зодчие испокон веков занимались поиском новых архитектурных форм. Каждому историческому периоду были свойственны разные архитектурные стили, но только в эпоху Просвещения появилась необходимость их классифицировать. Была выделена древняя, античная (греческая и римская), средневековая (византийская, романская и готическая) архитектура, а также

архитектура Нового времени, которая подарила миру стили ренессанс, барокко и рококо, классицизм и ампир, эклектику и модерн.

Архитектура ренессанса - Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Дворец Фонтенбло - пример архитектуры ренессанса

Архитектура Нового времени - Лувр

Именно этот период стал самым ярким, а стили, которые относятся к Новому времени, никогда не выйдут из моды. Позднее в хронологическую классификацию была добавлена архитектура Новейшего времени, охватывающая конструктивизм, арт-деко, модернизм, хай-тек, постмодернизм, а также различные современные стили.

Конечно, такая система классификации была абстрактной, так как чистые стили в архитектуре практически не встречаются. Каждый новый стиль несет в себе что-то от предыдущего и последующего стиля, а направление, вышедшее из моды, не исчезает бесследно.

архитектура барокко

Архитектура раннего бароко - Латеранский дворец

Период Нового времени начался в 15 веке с эпохи Возрождения или Ренессанса. К этому времени культурным центром стала Европа, которая привнесла в мировое искусство светский тон. Тогда же зародилась

архитектура Нового времени, в которой не было готической устремленности к небу. Вместо сложных, несимметричных форм средневековых построек зодчие стали использовать равновесие и симметрию.

Черпая вдохновение в образцах античной архитектуры, они использовали упорядоченное расположение колонн и других элементов.

архитектура классицизма

Этот период, как и архитектура Новейшего времени, характеризовался появлением новых материалов и технологий. Продолжительность эпохи Возрождения в разных странах была различной. Но исторически кризис Ренессанса начался еще в начале 16 века. Тогда же в Италии зародился стиль барокко, для которого был характерен пространственный размах, использование сложных криволинейных форм и скульптур.

Его продолжением стал стиль рококо, который не принес в архитектуру ничего нового, а использовал приемы барокко для достижения максимального декоративного эффекта.

Пример архитектуры рококо

архитектура эклектика

В 17 веке Европа «пресытилась» вычурными архитектурными формами барокко и рококо. Зодчие снова обратились к античной простоте, строгости и сдержанности. Наступила эпоха классицизма. Позднее, когда во Франции правил император Наполеон, в архитектуре использовался стиль высокого или позднего классицизма, названный ампир. А в начале 19 века архитектура Нового времени приобрела эклектические черты.

Эклектике свойственно использование разных архитектурных стилей, но формы строений стали привязываться к их функциям.

архитектура модерн

Наконец, в конце 19 века в новой архитектуре стал использоваться стиль модерн. Зодчие в очередной раз отказались от прямых углов и линий, используя плавные, естественные контуры. В то же время произошел всплеск интереса к новым технологиям, благодаря которым в начале 20 века зародилась архитектура Новейшего времени, которая развивается до сих пор.

Именно Новое время дало мощный толчок для развития современных архитектурных стилей и оставило яркий след в истории мирового зодчества.

Архитектурные стили Нового и Новейшего времени

Этот материал был написан более двух лет назад, а тогда трава была зеленее и мороженное вкуснее. С тех пор прошло много времени и много изменилось. Учитывайте это.

Архитектуру называют каменной летописью мира.

Действительно, архитектура — это огромная книга, на страницах которой запечатлены эпохи жизни человечества. Любое архитектурное сооружение несет на себе печать своего времени.

К концуXVI — началу XVII в. на смену строгой симметрии и гармонии Возрождения пришел новый архитектурный стиль — барокко (от ит. barocco — вычурный, причудливый). Казалось, новый стиль стремился лишь к тому, чтобы удивить и ошеломить зрителя причудливыми формами. Существовавшие ранее каноны архитектуры пересматривались и разрушались. Создавались сооружения с обилием сложных криволинейных форм и пышных декоративных украшений, искажающих классические пропорции. Движение зданиям барокко придавал эффект оптического обмана, а также беспрерывная причудливая игра света и тени.

Самые значительные перемены произошли в оформлении фасадов зданий. диссонанс и асимметрия стали отличительными признаками архитектурных сооружений. Обильно декорированная стена, главная опора здания, перестала выполнять роль несущей конструкции. Порталы, двери и окна достигли немыслимых размеров. Причудливые завитки, картуши, гирлянды из листьев и трав, человеческие фигуры сплошь покрывали поверхности стен, фронтонов и наличников. От спокойной ясности Ренессанса не осталось и следа.

В разных странах Европы становление и расцвет барокко в архитектуре имел свои характерные особенности. Крайне противоречивые  суждения об этом стиле (от восторженных до резко негативных) все же не мешают по достоинству оценить произведения архитектуры барокко, многие из которых принадлежат к шедеврам мировой культуры. В России это прежде всего архитектурные творения  В.В. Растрелли: Зимний дворец, ансамбль Смольного монастыря, Аничков, Воронцовский и Строгановский дворцы (все -В Санкт-Петербурге).

В конце XVII — начале XVIII в. вычурный стиль  барокко уступил место классицизму (от лат. classicus — образцовый). Взяв за образец античное искусство и традиции эпохи Возрождения и тщательно изучив их, представители нового художественного стиля создали непревзойденные памятники архитектуры. Ясность и сдержанность, спокойствие и достоинство, соблюдение правильности и порядка -так можно определить сущность архитектуры классицизма. предпочтение отдавалось простым и строгим формам, спокойной гармонии пропорций, ненавязчивому декору, повторяющему очертания предметов. Во всем сказывались практичность и целесообразность, четкость объемов и благородство отделки, уравновешенность композиции и регулярность планировки.

В странах Европы классицизм просуществовал довольно долго, до начала XIX в., а затем, видоизменяясь, он возродился в новых, неоклассических течениях XIX-XX вв. Одним из этапов развития классического стиля стал ампир, сложившийся на рубеже XVIII-XIX вв. и достигший своего расцвета в годы Наполеоновской империи (1804-1814). Для архитектуры ампира характерны парадные дворцы и мавзолеи, а также мемориальные сооружения: триумфальные арки и колонны.

Русский классицизм — одна из самых ярких страниц в развитии мирового зодчества. В эпоху правления Екатерины II (1762-1796) Россия, еще совсем недавно воспринявшая европейский художественный язык, оказалась страной, особенно богатой на талантливых архитекторов.

Несмотря на то,что в архитектуре второй половины XIX в. наблюдался стилевой кризис, в ее недрах все же рождались новые художественные стили и направления. Среди них следует выделить эклектику и модерн.

Эклектика, или эклектизм (от греч. eklektikos — способный выбирать, выбирающий), — это соединение разнородных художественных элементов в одно целое. Вряд ли эклектику следует рассматривать как один из художественных стилей, так как в произведениях искусства, в том числе  и в архитектуре, происходило смешение, причудливое соединение уже известных стилей. Эклектика -это, скорее всего, неизбежное следствие взаимовлияния и взаимодействия различных культур, ставшее характерной особенностью развития искусства с начала XIX века.

В качестве примера можно привести здание Гранд-опера в Париже, построенное по проекту архитектора Шарля Гарнье (1825-1898). Оно стало своеобразным символом эклектизма. В архитектурном облике Гранд-опера соединились черты итальянского Возрождения, барокко и ампира.

Яркий след в истории мировой архитектуры оставил модерн (от фр. moderne — современный). По сравнению с некоторым затишьем в XIX в. это было подлинное возрождение архитектуры, новая качественная ступень в ее развитии. Асимметричные пространственные композиции, соединявшие в одно целое разные по масштабам и формам объемы, были выполнены в едином стилистическом ключе.

Особое значение в архитектуре модерна придавалось выразительности текучих ритмов, цвету и фактуре строительных материалов. Виртуальное владение разнообразными средствами декоративного оформления фасадов и интерьеров стало приметой времени. В убранстве жилищ и общественных зданий использовались витражи, панно, декоративная скульптура, кованое гнутое железо, узорная керамическая плитка, ткани. Большое значение приобрела идея органического единства архитектуры с окружающей средой. Растения, раковины, чешуя рыб, игра потоков воды стали излюбленными мотивами архитектурных сооружений. Модерн в архитектуре проявился почти во всех странах Европы, а также в Америке.

Завершив свои творческие поиски еще в начале XX века, модерн стал отправной точкой для развития современной архитектуры.

Идеи рационализма и конструктивизма вылились в новое мощное направление — функционализм, ставшее интернациональным стилем. Функциональные (то есть полезные для человека) задачи вызвали к жизни сооружения нового типа: вокзалы, фабрики, заводы, мосты, общественные учреждения и жилые дома. Освоив новые материалы и технологии, зодчие получили уникальную возможность экспериментировать и творчески развивать лучшие традиции архитектурных стилей прошлого.

К 60-70 гг.XX в. функционализм уступил место постмодернизму, сочетающему новейшие строительные технологии и достижения предшествующих эпох. Одним из направлений постмодернизма в архитектуре стал хай-тек (от англ. high technology — высокая технология). Он представлен промышленными зданиями, элементы которых напоминают подвижные части работающих машин, подъемные краны, строительные леса, эскалаторы или трубы отопления. Элементы, скрытые раньше внутри конструкций, здесь стилизованы и демонстративно вынесены наружу.

Одним из примеров хай-тека в архитектуре является Национальный центр искусств и культуры имени Жоржа Помпиду в Париже, в котором архитекторы Ренцо Пиано (род. в 1937г.) и Ричард Роджерс (род. в 1933г.) воплотили оригинальную идею. Эскалаторы, изгибающиеся в стеклянных трубах, рискованно подвешенных на консолях с внешней стороны застекленного фасада между огромными стальными фермами, предоставляют уникальную возможность познакомиться с произведениями искусства с высоты птичьего полета. Внутреннее пространство центра легко высвобождается для организации сменных экспозиций и выставок.

Современная архитектура порождает ожесточенные споры и вместе с тем продолжает удивлять стилистическим многообразием и оригинальными решениями.

5 тенденций современной архитектуры — Bosco Conference

По каким правилам живут и строят современные архитекторы

 

В архитектуре, как и в моде, каждый сезон появляются новые тенденции. Разве что сезоны в строительной сфере меняются не два раза в год, а значительно реже. Что в моде у архитекторов сегодня и какие тенденции доминируют в этой сфере, рассказывает украинский дизайнер и архитектор Сергей Махно.

  1. Просто – это достаточно

Задача дома – отвечать потребностям обитателя. Задача архитектора – концентрироваться на задаче дома. Все остальное – второстепенно.

Простыми формами и материалами можно сказать больше, чем лепниной и фронтонами. Ориентир в конструктивном минимализме – работы испанской студии Fran Silvestre Arquitectos.

Известный дом на скале в окрестностях Валенсии – контраст объемов, планов, структур. С помощью чистой геометрии, монолитных конструкций и технологических решений архитекторы «приручили» дикую горную местность. Дом уважает природу и принимает ее форму. Конструкция сдержанная, без излишеств. Общую ассиметрию создают три блока, смещенные по вертикальной оси. Интерьер и экстерьер выполнены в белом цвете, что подчеркивает аскетичность здания и делает его целостным.

 

  1. Аутентичность

Лучший архитектор – время. Оно дает материалам «вторую кожу», наделяет здание подлинностью, которую не купишь и не подделаешь.

Тенденция перевоплощать архитектурные объекты на рынке давно. Пример, которым можно восхищаться, – проект Kanaal бельгийского архитектора Акселя Вервордта. Он превратил старую фабрику в «город»: зерновые элеваторы уступили место квартирам, просторные цеха – офисам и галереями.

Если описывать проект в двух словах – это аутентичность и масштабность.
Новые технологии и материалы подчеркнули историческое наследие, раскрыли характер помещений, сохранив ценные приметы времени.

Несмотря на массивность, настроение архитектуры спокойное. В то же время, чтобы создать такую «простоту», нужно немыслимое количество сил.

 

  1. Природность

Скорость – характерная черта современности. Место, где человек может отвлечься от внешних обстоятельств и обрести эмоциональную стабильность, – это природа. Архитекторы пытаются сделать ее ближе. Мы видим, как крыши зеленеют, а внутри домов растут деревья.

Все больше приживаются дзен-буддистские сады – зеленые оазисы с деревьями и камнями в современных технологичных зданиях. Необычное явление связывают с именем японского ландшафтного дизайнера Шунмио Масуно. Этот человек превратил сад в философию – обитель для сознания, место внутреннего диалога. Сад рассматривается не как дополнение к архитектуре, а как ее компонент.

Важная черта дзен-садов – упорядоченность. У каждой вещи свое назначение и место. Только так можно достичь атмосферы отрешенности и медитативности. Вход в сад часто отсутствует, созерцают его извне, например, через стеклянные стены комнаты в офисе.

 

  1. Воздух и свет

Открытые пространства, естественный свет, легкость стеклянных форм –
в архитектурном мире это тренды, которые никогда себя не изживут.
Добавьте сюда концептуальный подход – и получите крутой результат.

Не первый год это доказывает SANAA. В своих объектах японская студия играет на формах. Здесь и изогнутые стеклянные пластины от пола до потолка, и «серпантиновые» крыши на тонких опорах.

Знаменитый Нью-Йоркский MoMA меняется в зависимости от точки наблюдения благодаря наслоению объемов. В экстерьере сложной структуры, как правило, минимум изобразительных средств. Внешняя оболочка не должна отвлекать от содержания. Здания не агрессивны к ландшафту, а наоборот – сливаются с ним.

 

  1. Новые-старые материалы

В этой сфере архитектурный мир быстро развивается. Появляются инновационные материалы, ориентированные на экологичность и сокращение затрат. Открываются новые возможности и конфигурации старожилов рынка.

Фавориты сегодня – бетон, сталь, стекло и дерево. Эта четверка подобна универсальному коду, который используют архитекторы всего мира.
Выбор материала – результат взаимодействия разных факторов: предпочтений заказчика, климатических особенностей, городского планирования и т.д.

Одним из популярных сейчас материалов является бетон. С ним сложно состязаться в прочности и долговечности. Многих пугает простота материала, но это лишь обличье. Обычные бетонные боксы можно превратить в подлинный шедевр, правильно расставив акценты – на контраст объемов или нестандартное расположение.

Монотонность материала делает его всеядным в плане сочетаний. Здесь будут уместны самые смелые варианты. Также можно выбрать классику, например, бетон и сталь – это всегда беспроигрышный вариант.

Стекло – инструмент, с помощью которого архитектор управляет светом и нейтрализует тяжесть строения. Стеклянные двери, перегородки, большие окна в пол стирают границы здания, расширяя пространство.

Древесные структуры сближают архитектуру и природу. Дерево к лицу загородным домам, где на выходных собираются всей семьей. Это очень теплый материал, что вызывает приятные тактильные и визуальные ощущения.

http://forbes.net.ua/lifestyle/1425555-pravila-strojki-5-tendencij-sovremennoj-arhitektury

10 лучших зданий 2019 года

Премия Design Awards назвала победителей 2019 года: в категории «Пространства, места и города» (Spaces, Places, and Cities) в финал вышли самые необычные проекты от новой концепции кладбища в Калифорнии до аэропорта-сада в Сингапуре, от офиса Google в старом авиационном ангаре до здания «МакДональдс» в Чикаго. Важной частью всех проектов была их экологическая устойчивость и минимальная нагрузка на окружающую среду. Победителей во всех категориях можно посмотреть на Fast Company, а мы делимся наиболее впечатлившими нас проектами-финалистами.

 


   © David Lloyd/SWA

Парк Hunter’s Point South, Нью-Йорк

Победитель конкурса. Этот парк был спроектирован в нью-йоркском Квинсе в 2018 году. Создатели придумали его как пример экологически дружественного урбанистического пространства и лабораторию устойчивого мышления (sustainable thinking). Задачей было сохранить многослойную идентичность этого места, дать доступ жителям местных сообществ к открытым пространствам у воды и показать великолепный вид на Манхэттен. Дизайн предусматривает возможности для активного и пассивного отдыха и экологических инициатив.

 

 


   © Nic Lehoux / © Timothy Schenck / © Tom Harris

Здание Solar Carve, Нью -Йорк

Создатели здания исследовали, как можно использовать разные архитектурные формы для положительного влияния на состояние окружающей среды. У здания фасад, похожий на грани драгоценных камней (угол граней соответствует углам падения солнечных лучей – это концепция «солнечной скульптуры»), оно расположено недалеко от парка Хай-Лайн и уже стало одним из знаковых составляющих скайлайна города.

 

 


   © Fletcher Studio

Кладбище Better Place Forests, Калифорния

Better Place Forests решили создать устойчивую и экологичную альтернативу классическим кладбищам и превратить отведенное для них место в растущий лес. Вместо надгробного камня земля удобряется золой вокруг дерева. Проект включает в себя общественные пространства (центр для посетителей, мемориал, паркинг, обзорную площадку) и лес, в котором архитекторы спланировали сеть троп и открытых пространств, руководствуясь местной природой – чтобы у посетителей была возможность побыть наедине с собой и вместе с семьей или друзьями.

 

 


   © Michael Grimm

Центральная библиотека Калгари, Канада

Здание распложено в сложном с архитектурной точки зрения месте: тут проходит линия городской железной дороги на границе между двумя районами. Поэтому главный вход приподнят над путями, а террасы здания постепенно поднимаются вверх. Площадка перед входом соединяет два района и восстанавливает визуальное и физическое единство здания, фасад напоминает открытую книгу. Внутри библиотеки есть разные зоны: мультфункциональные комнаты прилежат к уличному пространству, а по мере того, как посетители поднимаются наверх, помещения становятся все тише. На самом верху – Большая комната для чтения (Great Reading Room), читальный зал, спроектированный как потайная шкатулка для уединенной учебы и поиска вдохновения.

 

 


   Источник: zgf.com

Офис Google в ангаре Spruce Goose, Калифорния

Здесь задачей архитекторов было трансформировать исторический деревянный ангар в семиэтажное помещение для нужд корпорации. Изначально ангар был построен авиатором Говардром Хьюзом в 1943 году для конструкции самолета Hercules IV (он же Spruce Goose). Теперь в ангаре офис, комната для конференций, служба питания и другие пространства. Архитекторы дали возможность дневному свету проникать на все уровни здания и сохранили его историческую структуру для всеобщего обозрения. По периметру этажа идет «тротуар», а мосты и лестницы через центральное пространство соединяют разные уровни.

 

 


   Источник: Safdie Architects

Аэропорт Jewel Changi, Сингапур

Этот проект утверждает идею аэропорта как урбанистического центра и подтверждает репутацию Сингапура как города-сада. Архитекторы спланировали воздушный хаб как место, привлекательное для публики. Внутри под одной крышей собраны сады на террасах (Forest Valley) с тропинками для прогулок, водопадами и тихими зонами для отдыха, магазины на пяти уровнях, отели и развлечения. Необычности зданию добавляет фасад из стекла и стали в форме купола. В центре крыши – отверстие, через который падает самый большой водопад (из располагающихся внутри помещений). Для него будет использоваться дождевая вода во время местного сезона дождей, что также поможет естественному охлаждению и увлажнению воздуха в здании. Среди садов аэропорта продуманы развлечения: подвесные структуры, арт-объекты, мост со стеклянным полом, зеркальный лабиринт.

 

 


   Источник: buro-os.com

Небоскреб MahaNakhon, Бангкок

Архитекторы придумывали этот небоскреб как здание, которое стало бы местом для укрепления городских социальных связей и соединяло бы разные городские простраства. Блестящие поверхности, выступы и террасы должны напоминать о топографии древних гор. В архитектурные решения входит трехмерная лента из «пикселей», которая опоясывает все здание и расположена так, чтобы дать посетителям панорамный обзор и возможность посмотреть на город с высоты птичьего полета. В башне есть ресторан и открытый бар на крыше на высоте 314 метров над городом. Название на тайском значит «великая метрополия».

 

 


   Источник: r-barc.com

«МакДональдс», Чикаго

Да, даже «МакДональдс» может попасть в финалисты премии дизайна! Это здание оказалось тут за эффективное использование ландшафта, сохранение открытых пешеходных зон, сад внутри здания с папоротниками и березами и яблонями на крыше. При строительстве использовали материалы, которые оказывают меньшее воздействие на окружающую среду, чем сталь и бетон. Здание получает энергию от солнечных панелей, а охлаждается с использованием дождевой воды.

 

 


   Источник: dsrny.com

The Shed, Нью-Йорк

The Shed – это общественная культурная организация, которая помогает художникам и продвигает новые формы искусства. Здание площадью 18500 м² может трансформироваться под самые амбициозные идеи художников. Тут восемь этажей, два уровня галерейных пространств, театр и помещение для репетиций, креативная лаборатория для местных художников, место для перформансов, инсталляций и событий. В здании разработана специальная система контроля света, звука и температуры.

 

 


   © David Lloyd/SWA

Space Waste Lab, Нидерланды

Прямо сейчас в космическом пространстве вокруг Земли находится больше 29000 объектов размером больше 10 сантиметров. Это космический мусор, части ракет или спутников. Он может повреждать работающие спутники, создавая новый мусор и мешая системам коммуникации. Space Waste Lab – это проект Европейского космического агентства, который визуализирует мусор в небе над нами в режиме реального времени с помощью лучей света. Масштабный арт-проект под открытым небом предполагает также реальный сбор и переработку космического мусора. Созданный в результате объект будет показан на выставке в Дубае в 2020-м или Флориде в 2022-м году.
 

 

Семь основных тенденций в загородном доме. Советы архитектора — Open Village

Архитектура является важной, неотъемлемой частью нашей реальности. Ведь именно она создает пространства и декорации, в которых проходит наша жизнь. Как и в моде, в архитектуре регулярно появляются новые веяния. Разве что сезоны в строительной сфере меняются не так часто. Что актуально у архитекторов сегодня и какие тенденции наблюдаются в данной сфере, нам рассказала главный архитектор АСК Domix Виктория Меньших.

— Минимализм в архитектуре
— Как добиться энергоэффективности
— Остекление загородного дома
— Дерево в отделке дома
— Новый тренд – фальцевая кровля
— Что выбрать для внешней отделки
— За что архитекторы любят газобетон


Тенденция первая — минимализм
Одной из главных тенденций в архитектуре на сегодняшний день является минималистичный подход, заключающийся в простоте и лаконичности форм. Это веяние наблюдается во всем мире. Понемногу оно появляется и в малоэтажном строительстве в России.
От минимализма отталкиваются и более локальные тенденции для загородной недвижимости. Одной из них является уменьшение размеров домов. Канули в лету времена, когда строились огромные дворцы площадью около 1000 «квадратов». Это уже непрактично и дорого в эксплуатации. На сегодняшний день происходит уплотнение мегаполисов и жилища становятся компактнее. Акцент делается на функциональность помещения.
Сейчас умы дизайнеров занимают способы размещения жильцов на небольшой квадратуре, сохраняя при этом комфортабельность.
В связи с этим особую актуальность приобретают технологические инновации. «Если копнуть глубже, то через несколько лет Россию коснется и тема энергоэффективности, что несомненно отразится и в архитектуре», — считает Виктория Меньших.

Как влияет дом на здоровье жильцов Статья по теме

На сегодняшний день в строительном мире царит негласное правило: чем меньше дом, тем больше места на участке. В связи с этим сразу продумывается не только архитектура дома, но и вспомогательные строения, ландшафтный дизайн и малые архитектурные формы. Все это делается комплексно, в едином стиле. Запрос на малые архитектурные формы — летные кухни, веранды, беседки и т.д. — возрастает с каждым годом.


Еще одной тенденцией стало увеличение площади остекления дома и обилие света.
Очень востребованы большие окна, наполняющие пространство воздухом и расширяющие его. По словам Виктории Меньших, современные материалы позволяют делать огромные окна без страха, что будет холодно или они разобьются.
Ряд новых тенденций можно отметить и в отделке современных строений.
Здесь также превалирует минимализм и простота. По-прежнему популярностью пользуются нейтральные сдержанные цвета. В то же время все чаще при оформлении интерьера стал использоваться черный цвет. Особую популярность набирают угольные оттенки в сантехнике, мебели и напольном покрытии.
Таким образом, можно смело предположить, что в ближайшем будущем нас ожидают кухни и ванные комнаты в цветовой гамме «total black» с использованием черной нержавейки и сланца, а также застолья с черной кухонной утварью.
Кроме того, при оформлении столовых, гостиных и спален дизайнеры начали активно использовать розовый цвет, переставший наконец иметь гендерную окраску.

Большое внимание стало уделяться деталям.
«За счет небольшого креатива и нестандартного подхода к деталям можно добиться необычного и красивого внешнего вида без существенных затрат. Я имею в виду переходы, выступы, комбинирование и обработку материалов», — отмечает главный архитектор АСК Domix.
Все большую популярность приобретает использование дерева и деревянных элементов в качестве декоративного материала.

Статья по теме: Как избежать растрескивания древесины

Речь идет не о стандартной вагонке или имитации, а о планкене, шпунтованной доске и доске четвертью, с помощью которых можно сделать стильную и современную отделку стен.


Особенно хорошо дерево подходит для использования в загородных домах, где, как правило, нередко собираются всей семьей. Этот теплый материал не только вызывает приятные тактильные ощущения, но и создает уютную атмосферу.
Не менее востребованным в дизайне интерьера становится металл, который можно использовать не только в элементах сантехники, но и в декорировании мебели и панелей. Предпочитающим холодные оттенки отлично подойдут хром и серебро. А любители уюта оценят по достоинству медь, латунь и позолоту, наполняющие пространство тёплым свечением. Наиболее часто металлом декорируются помещения в современном стиле hightech, а также в скандинавском стиле.
Что касается строительных материалов, то всё чаще заказчики выбирают практичные и долговечные материалы, предпочитая заплатить чуть больше, но не иметь проблем в эксплуатации.


Чем отделать дом
Вновь обрел популярность облицовочный кирпич. В связи с этим на рынке появилось большое разнообразие интересных оттенков и повысилось качество производства.
На смену обычной деревянной обшивке или пластиковому сайдингу приходит фиброцементный сайдинг и панели. Например – фиброцементная доска и подобные материалы, имеющие большой срок службы и сохранения внешнего вида (около 50 лет). Они легко моются и имеют большое разнообразие фактур и цветов.


Также в отделке домов свое законное место заняли силикатно-силиконовые штукатурки, не растрескивающиеся и имеющие высокий срок эксплуатации.

created by dji camera

Кровельные тренды
Второе дыхание получила фальцевая кровля. «Современное производство позволяет делать металл с уже готовыми загибами и замками, на объекте значительно упростился монтаж фальцевой кровли. Поэтому этот материал все чаще появляется на загородных домах. Причем его можно использовать не только на крыше, но и на стенах, как мы и делаем в нашем доме на выставке Open Village 2019 года», — рассказала Виктория Меньших.

Как сэкономить на строительстве загородного дома. Дом-шале

Предпочтение стеновых материалов
Лидером в качестве строительного материала можно назвать газобетон. Несмотря на то, что появился этот материал достаточно давно, на российском рынке он стал востребован не сразу. Однако с каждым годом все больше людей выбирают его для строительства частных домов. Архитектурно-строительные компании ценят газобетон за возможность возводить теплые и прочные дома без ограничений в архитектуре.Что касается стилей оформления домов, то здесь большинство заказчиков также начинают придерживаться современных тенденций в архитектуре. Запрос на минимализм, функциональность и простоту встречается все чаще.
В целом, соотношение тех, кто хочет современный дом и тех, кто придерживается уютного классического стиля — приближается к соотношению 50 на 50.


Однако даже в классическом стиле дома становятся больше похожи не на дачу, а на полноценный малоэтажный дом, архитектуре и отделке которого уделяется большое внимание. Акцент делается на детали, фасады, на расстановку окон, проемов и других элементов, на гармоничный внешний вид и форму.
Ну и, конечно же, сейчас в Россию приходит современный стиль с использованием плоских кровель и связки цифровых технологий и архитектуры.

Видео о том, как выбрать участок

Почему многие никак не могут принять этот стиль — Альтернативный взгляд Salik.biz

Одни дома без преувеличения можно назвать произведением искусства, другие просто не замечают, а есть такие сооружения, которые не оставляют никого равнодушным. Особенно это касается объектов современной архитектуры, именно они вызывают сильный эмоциональный отклик и не всегда положительный. Несмотря на то, что архитекторы стремятся создавать идеальные пространства для работы, отдыха и жизни человека, их произведения подвергаются постоянной критике, а иногда и полному неприятию.

Непонятная для многих современная архитектура никого не оставляет равнодушным.Непонятная для многих современная архитектура никого не оставляет равнодушным.

— Salik.biz

Архитектура уже давно вышла за рамки определения такого понятия, как искусство, ведь благодаря ей удается создать пространство и декорации, отражающие культурные особенности и технические возможности того времени и места, где находится человек. Учитывая многовековую историю существования человечества, на улицах наших городов и сел можно встретить постройки всех эпох, которые зодчие создавали в разных стилях и направлениях. И если одни вызывают восхищение, то другие – полное неприятие.

У самых истоков модерна (Елисеевский магазин построен в 1902-1903 гг, Санкт-Петербург).У самых истоков модерна (Елисеевский магазин построен в 1902-1903 гг, Санкт-Петербург).


К понятию «современная архитектура» относятся несколько стилей и течений, которые формируются уже более 100 лет. На протяжении столь длительного периода появляются уникальные работы архитекторов. Самое главное, в каком бы направлении они не творили, будь то чистой воды модерн, брутализм, конструктивизм, деконструктивизм, минимализм, хай-тек или неомодернизм, все вызывает повышенный интерес. Причем мнение людей как обывателей, так и специалистов-экспертов о том или ином объекте кардинально разнятся.

Фантастическая архитектура Института Солка, которую многие считают слишком футуристической. Архитектор Луис Кан, Калифорния.Фантастическая архитектура Института Солка, которую многие считают слишком футуристической. Архитектор Луис Кан, Калифорния.

Если учитывать неоспоримый факт, что вновь созданные объекты более приспособлены для организации максимально комфортного пространства для обитания людей, то вопрос о неизбежном изменении сложившегося облика городов уходит на второй план. Но и эстетическое восприятие окружающего пространства пока никто не отменял, и если современный объект диссонирует с устоявшейся архитектурной картинкой, то вызывает бурю недовольства, а иногда и активного протеста местных жителей и корифеев.

Современная архитектура Нидерландов.Современная архитектура Нидерландов.

Рекламное видео:

Справка: Современная архитектура возникла еще вначале прошлого века, когда архитекторы утверждали, что творческое выражение должно быть свободным от исторического багажа и скорее архитектурные формы должны подчиняться функционалу, а не общепринятым догмам. Архитекторы старались избегать ненужных деталей в дизайне, считая, что простота и обычные элементы тоже могут быть прекрасны. Сторонники классических правил утверждали и до сих пор это делают, что современная архитектура с ее философией – полная безвкусица, серость и безликость.

Произведения искусства, созданные Фрэнком Райтом (Дом над водопадом, Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке.Произведения искусства, созданные Фрэнком Райтом (Дом над водопадом, Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке.

Но это с какой стороны посмотреть. Если взять, к примеру, воплощенные в жизнь проекты Фрэнка Лойда Райта и Рудольфа Шиндлера, которые стояли у истоков модернизма, то «ни монотонного, ни бесчеловечного» в них попросту нет. А «безликими и угрюмыми» язык не повернется эти творения назвать, хотя в их внешнем облике не найдете ни резных арок, ни помпезных колонн, ни роскошных элементов и т.д. Они обладают не только практичностью и функциональностью, но и особенной красотой (при абсолютном минимализме декора!), от которой просто захватывает дух.

Проекты Рудольфа Шиндлера уже признаны достоянием, хотя в свое время подвергались критике (Laurelwood Apartments Студио-Сити, особняк Фицпатрика-Леланда).Проекты Рудольфа Шиндлера уже признаны достоянием, хотя в свое время подвергались критике (Laurelwood Apartments Студио-Сити, особняк Фицпатрика-Леланда).

Да, они, как и многие другие модернисты, отошли от общепринятых правил в архитектуре, в их работах просматривается индивидуальный стиль и видение. В свое время кто-то сразу влюбился в простоту и практичность построенных ими домов, а приверженцы классических норм и правил их нещадно критиковали. Но несмотря ни на что, эти творения занимают достойное место в современной архитектуре, ведь они стали знаковыми сооружениями и настоящей достопримечательностью. А это потому, что авторам удалось сочетать практичность и простоту с окружающим ландшафтом, как городского пространства, так и природных зон.

Бывают и такие странные сочетания современного дома-оригами со старинной архитектурой (Мальмё, Нидерланды).Бывают и такие странные сочетания современного дома-оригами со старинной архитектурой (Мальмё, Нидерланды).

К сожалению, не всем удается найти такую гармонию и нужные точки соприкосновения, и тогда появляются довольно несуразные объекты, которые явно выделяются на общем фоне городской архитектуры.

Вот, что получается, когда пытаются заниматься стилизацией, с отсылкой на прошлое (историческая часть Подола, Киев).Вот, что получается, когда пытаются заниматься стилизацией, с отсылкой на прошлое (историческая часть Подола, Киев).

Конечно же, приверженцы создания единой, хотя и убогой в своем подражании картинки общего стиля будут в восторге, но достопримечательностью такое здание не станет никогда (лишь примером того, как нельзя строить!). Учеными доказано, что «хорошая» или «плохая» архитектура напрямую влияет на качество жизни и характер окружающего пространства, поднимая настроение или подавляя человеческих дух.

Спальные районы, застроенные в 60-70 гг. прошлого века, малопривлекательные и одинаковые в разных странах (многоэтажки Венгрии и России).Спальные районы, застроенные в 60-70 гг. прошлого века, малопривлекательные и одинаковые в разных странах (многоэтажки Венгрии и России).

Конечно, если взять массовую застройку жилых кварталов безликими массивными многоэтажками, которые не имеют никакой эстетики, да и комфорта зачастую тоже, то такую «современную архитектуру» можно действительно ненавидеть и считать эти объекты полным отстоем, убивающим на корню даже самый оптимистичный взгляд на жизнь. Хотя массовое строительство многоквартирных высотных домов архитектурой назвать сложно, а порой даже невозможно.

Современные архитекторы и дизайнеры уже совсем по-другому смотрят на эстетику многоэтажных домов.Современные архитекторы и дизайнеры уже совсем по-другому смотрят на эстетику многоэтажных домов.



Но все не так плачевно выглядит, если за дело берутся действительно профессионалы, не гоняющиеся за сроками сдачи и количеством жилых метров. В этом случае спальные районы выглядят не менее привлекательными (согласно теперешним веяниям в моде) нежели исторические центры, где преобладает викторианский стиль или ампир, который в то время когда они возводились, были тоже модными.

Современные жилые комплексы могут вызывать только восхищение и функционалом и эстетикой.Современные жилые комплексы могут вызывать только восхищение и функционалом и эстетикой.

Согласитесь, в наше время возводить многоэтажные дома в готическом или романтическом стиле было бы полной нелепостью. Это должны понимать и те, кто никак не хочет воспринимать и принимать современную архитектуру, как неизбежное явление человеческого общества.

Ничего лишнего, а взгляд притягивают (Башни бывшего Всемирного торгового центра до трагического события в 2001 г).Ничего лишнего, а взгляд притягивают (Башни бывшего Всемирного торгового центра до трагического события в 2001 г).

Конечно же, по-другому дело обстоит, если в стиле модерн строились небоскребы, общественные здания, спорткомплексы, аэропорты и вокзалы. Здесь обвинить современных архитекторов в безликости никак нельзя. Благодаря тому, что в стройиндустрии активно используются новые материалы и технологии, а это позволяет повышать этажность зданий, увеличивать масштабность арок и площадь окон, усложнять формы строений и т.д.

Первые манхэттенские небоскребы, построенные в 30-х гг. прошлого века (Нью-Йорк, США).Первые манхэттенские небоскребы, построенные в 30-х гг. прошлого века (Нью-Йорк, США).

Даже в первых объектах современной архитектуры заметен интерес к ненавязчивому декору, причем кирпич сам становится яркой деталью оформления фасада, не говоря о моде на плиточную облицовку (майоликовые панно) и наличии кованых металлоконструкций. Это то, что касается внешней стороны архитектурных сооружений, в интерьере в первую очередь внимание уделялось комфорту и функционалу при простоте форм и минимуме декора.

Непонятый брутализм в послевоенной архитектуре.Непонятый брутализм в послевоенной архитектуре.

В послевоенные годы архитекторы больше стали тяготеть к брутализму и монументализму. Поиск новых средств выразительности посредством грубых и массивных бетонных конструкций больше всего подвергается критике и неприятию. Несмотря на то, что такое увлечение очень быстро погасло, оставшиеся объекты до сих пор активно отвергаются. Хотя в современных постройках все чаще можно увидеть массивные бетонные элементы кубической формы, но такое видение красоты и практичности авторов проектов и они тоже имеют право на существование.

Элементы брутализма снова в моде.Элементы брутализма снова в моде.

Противники течения в современной архитектуре утверждают что здания, построенные бруталистами к этому времени практически все заброшены, потому что в таких «уродливых» домах никто не хочет жить (если это жилые сооружения). Если же это музеи, учреждения или вокзалы, то их покинули потому, что «они навевают ужас».

Пригород Парижа заброшен из-за отсутствия работы, а не из-за «уродливости» зданий.Пригород Парижа заброшен из-за отсутствия работы, а не из-за «уродливости» зданий.

Как стало известно авторам Novate.Ru, эти утверждения — чистой воды домыслы тех, кто во всем критикует произведения бруталистов. В действительности некоторые здания и даже жилые микрорайоны были покинуты, но совсем по другим причинам и никакого отношения к внешнему виду они не имеют.

При проектировании собственного дома каждый волен выбирать сам: стилизацию под Версаль или гармоничное слияние с природой.При проектировании собственного дома каждый волен выбирать сам: стилизацию под Версаль или гармоничное слияние с природой.

Слова архитектора и дизайнера, обладателя множества профессиональных премий Хади Тегерани, как нельзя лучше объясняют, почему появляются провалы при строительстве и полное неприятие некоторых объектов: «Современная архитектура терпит крах, когда не соответствует человеческому бытию и его целостности. Она должна давать человеку все составляющие его жизненного благополучия, которое, как пазл, складывается из различных и в равной степени значимых деталей, таких как экология, экономический аспект, адекватное пространство жизнедеятельности, свет, фактура материалов, форма, эмоции и эстетика».

Видение современной архитектуры в Японии и США.Видение современной архитектуры в Японии и США.

И самое интересное, что в каждой стране и даже местности свое видение и понимание современной архитектуры и того, что приемлемо, а что вызывает противостояние. Это обусловлено многими факторами – начиная от менталитета и уровнем жизни и заканчивая формами и материалами для построек. Поэтому если при строительстве современные архитекторы будут учитывать восприятие эстетики населения, географию местности, культуру и традиции, тогда противостояния не будет.

Современные шедевры из стекла, бетона и стали.Современные шедевры из стекла, бетона и стали.

Даже если это здание из бетона, стекла и стали и оно будет иметь простую, технологичную форму без явных элементов декора сооружение вызовет повышенный интерес, но никак не протест.

Современный детский сад в России и в Германии (наши бы родители испугались вести в такой сад!).Современный детский сад в России и в Германии (наши бы родители испугались вести в такой сад!).

Как показывает практика то, что создают современные архитекторы в Германии (если в проекте учли все вышесказанное), большинство немцев воспринимает как абсолютно нормальное явление – в России же эти объекты обязательно вызовут негодование, шквал возмущения и осуждение. Или то, что очень органично выглядит в Японии – американцы никогда не примут и будут считать безликим и просто никаким.

Современная архитектура довольно многообразна и не все ее принимают и понимают.Современная архитектура довольно многообразна и не все ее принимают и понимают.

Естественно, с течением времени термин «современная архитектура» стал намного обширней, чем был изначально, ведь появилось множество течений и ответвлений, которые с каждым днем меняют приоритеты. Но это и понятно, новые темпы жизни, инновационные материалы, часто меняющиеся модные тенденции диктуют свои правила и потребности и, не все творения архитекторов и дизайнеров общественность сможет оценить по достоинству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *