Нидерланды архитектура – Архитектура Нидерландов — Википедия. Что такое Архитектура Нидерландов

Архитектура Амстердама. – Варламов.ру – ЖЖ


Сегодня заключительный пост про Амстердам, а точнее, про его замечательную архитектуру.

Найнем прогулку с окраин. Современная архитектура приятно удивляет качеством материалов и внимание в деталям.

Посмотрите, какой чудесный фасад.

В отличии от России, здесь для отделки фасадов не используются дешевые китайские композитные панели.

А это уже музей, почти самый центр Амстердама.

Жилые дома, несмотря на простоту, выглядят очень неплохо.

Если строят дом в центре, то это не новодельная классика, а современный стиль, который тем не менее неплохо вписывается в окружающую застройку.

Исторический центр Амстердама отличается большим количеством хорошо сохранившихся средневековых зданий — церквей, жилых или купеческих домов. Он сохранил свой неповторимый облик с 17 века практически без изменений

Все дома в отличной форме.

В средние века фасады были деревянными и называли их “носики”. После пожаров в 1421 и 1452 годах стали строить дома из кирпича. В начале 17 века строили “ступенчатые” фасады, а затем появились фасады “колокол”, “грифон” и “карниз”. На старых домах можно увидеть фасадные плиты. В 16-е — 17-е века они использовались вместо номеров, тогда у домов были имена.

Фасады домов построенных до 17 века были очень узкими, потому, что взимался налог за ширину фасада. Поэтому выдаваемые участки были шириной от 5,5 до 8,5 метров.

Интересно приспособление, которое можно встретить, пожалуй, только в Амстердаме — грузоподъемные балки на фасадах домов. Старые дома были очень узкими, и поднять мебель по тесной лестнице было очень трудно. С помощью же балки, блока и веревки тяжелые грузы поднимались наверх и через окно доставлялись на нужный этаж.

Со временем, дома начинают заваливаться, иногда фасад «заваливали» специально, чтобы было удобнее поднимать грузы.

В местных домах нет лифтов, а винтовые лестницы настолько крутые, что порой на них нужно взбираться ползком.

Из-за большой и разветвленной сети каналов, многие постройки держатся на массивных деревянных сваях, со временем некоторые подгнивают и дома начинают «плясать», удерживаясь от разрушения о соседние.

Раньше сваи были деревянными длинной около 11 метров. Такие сваи должны все время находиться под водой, иначе, попав на воздух, они просто сгниют. Позже при строительстве стали применять более длинные бетонные сваи

Если позволяет ширина улицы, то сажают деревья. Вообще, Амстердам очень зеленый город.

По берегам каналов пачкаются многочисленные лодки.

Много людей в Амстердаме живет не в обычных домах, а в лодках. Так решать жилищную проблему начали после Второй мировой войны, когда не хватало жилья, а в 60-х годах баржи давали приют хиппи. Сейчас на каналах находится около 2500 деревянных, железных и современных бетонных жилых лодок.
Зарегистрированные “плавучие дома” имеют официально закрепленное место стоянки. По-видимому, такое жилье в Амстердаме дешевле, чем обычное, особенно в респектабельных районах. Да и романтики, неравнодушные к водной глади, здесь не переводятся.

Скульптурный декор фронтонов чаще всего выполнен в виде лепной рамки квардратной или округлой формы в сочетания с украшениями, символизирующими род занятий хозяина дома (рабочий инструмент, фигурки булочников, рыбаков, портных и т. д.).

Еще в Амстердаме любят старые автомобили.

А это панорама на память.

Ссылки по теме:
Амстердам-Всякость.
Амстердам-Радость.
Амстердам-Гадость.
Велосипеды в Амстердаме.
Квартал красных фонарей.

Перепост сделали:
http://kalajkov.livejournal.com/24129.html

Путешествия по странам:
Путешествия по России.
Абхазия.
Боливия.
Великобритания.
Вьетнам.
Германия.
Иран.
Испания.
Йемен.
Корея.
Куба.
Монголия.
Нидерланды.
Перу.
США.
Сирия.
Турция.
Эквадор.

Каталог всех моих записей.

Архитектура Нидерландов – HiSoUR История культуры

Голландская архитектура сыграла важную роль в международном дискурсе архитектуры в три эпохи. Первый из них был в 17 веке, когда голландская империя находилась в разгаре своей власти. Вторая была в первой половине 20-го века, во время развития модернизма. Третий не завершен и включает в себя многих современных голландских архитекторов, которые добиваются глобального престижа.

Развитие архитектуры на территории современного западноевропейского государства. Нидерланды как компонент искусства Нидерландов начали и активно продолжались во 2-м тысячелетии нашей эры. е. пройдя в разной степени все этапы европейской архитектуры, а также в значительной степени повлияли на общеевропейское развитие жилищной и промышленной архитектуры.

Нет однозначного ответа на определение голландского национального стиля в архитектуре, но факт остается фактом: голландская готика имеет самую большую историческую преемственность на территории страны, ее использовали больше, создавая искателей и последователей историзма и девятнадцатого век; оригинальными в Нидерландах были Ренессанс и классицизм. Таким образом, считается, что период наивысшего развития архитектуры Нидерландов совпал с политическим триумфом государства – так называемым «золотым веком» Республики Объединенных провинций и, в частности, 17-го века, когда в стране активно строились города, осуществлялись амбициозные градостроительные проекты, как в Амстердаме (см. каналы Амстердама), в то же время в стране созданы знаменитые местные архитекторы, во многом в это время современные был сформирован архитектурный облик голландских городов. Архитектура Нидерландов 20-го века – творческий квест, оригинальность, инновации, часто в глобальном масштабе.

Разграничение понятий и общих характеристик
Будучи частью искусства Нидерландов, архитектура страны имеет общую историю с этой художественной школой. В связи с этим необходимо провести различие между концепциями архитектуры Нидерландов и голландской архитектурой. Первая концепция имеет синонимичную замену – голландскую архитектуру; Вторая концепция намного шире, потому что голландская архитектура в средние века развивалась на территории исторических Нидерландов. Перед голландской буржуазной революцией XVI века архитектурные школы голландской и фламандской (см. Архитектура Бельгии) развивались вместе, затем – как человек. Хотя, несомненно, основы различий в архитектуре Нидерландов и Бельгии были заложены только в средние века.

Среди факторов, которые привели к этим процессам – как чисто объективное (географическое положение, различные природные условия, близость к последствиям соседних государств и т. Д.), Так и субъективные (различия в развитии учебных центров, наличие архитекторов и школьников , и т. д.). Кроме того, голландская архитектура не ограничивала голландскую архитектуру даже после образования Республики Объединенных провинций, после того как она была колониальным мегаполисом, Нидерланды установили ее администрацию, культуру, язык и архитектуру, в том числе в колониях, в частности в большие колониальные ячейки Индонезии, на ряде островов Карибского моря – например, историческое ядро ​​Виллемстада в Кюрасао, которое является удивительно ярким «чтением на месте» голландской архитектуры, благодаря оригинальности он указан как Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Общие характеристики архитектуры Нидерландов, присущие ей на протяжении всей истории, относятся к ее открытости и способности поглощать зарубежный опыт и развивать свой собственный стиль. Несомненно, ранняя урбанизация, высокая (исторически одна из самых высоких в мире) плотность населения и постоянная борьба за землю (дренаж земли, строительство каналов) оказали огромное влияние на развитие архитектуры на территории нынешнего -для Нидерландов; На архитектуру также оказали влияние общее историческое развитие – войны, иностранное господство, Реформация, экономические подъемы и стагнации.

К существенным характеристикам архитектуры Нидерландов в двадцатом веке его нововведение было добавлено – среди современных голландских архитекторов – не только последователей, но прежде всего пионеров, теоретиков и проводников таких современных художественных, в том числе архитектурных направлений, как функционализм («международный стиль»), деконструктивизм, неопластичность.

Доготика, готика и «пылающая» готика
На территории Нидерландов сохранились мегалитические сооружения неолитического периода, кельтское поселение (1 тыс. До н.э., римские постройки (I-III вв.)).

С царствования каролингов на территории исторических Нидерландов начали появляться и строиться города. Базилические церкви были построены во время так называемого «Каролингового Возрождения» – например, Базилика Святого Серватия в Маастрихте (X-XVI в.), Который является самым старым активным храмом в Нидерландах и редким примером романского стиля; реже возводились центральные часовенки (часовня дворца Валькхоф в Неймегене, который, вероятно, был построен в VIII-IX вв., нынешний взгляд с XI века). Романский стиль формировался под влиянием регионов Рейна, Ломбардия и Северной Франции, которые царили в Нижних Землях в XI – середине XIII века. Его центрами были долины рек Маас, то есть пограничные районы современных Нидерландов и Бельгии.

В XIII веке архитектурными центрами были также Брабант, побережье Фландрии. Украшения церквей (по французским моделям) характеризовались символикой содержания, условностью формы (столицами церквей в Маастрихте, на рубеже XIII-XIII веков).

В XIII-XV веках города росли вокруг замков и рыночных площадей с домами гильдий и магазинов, городской башней и ратушей; преобладала радиально-круговая планировка. Построенные городские стены с мощными башнями и воротами, укрепленные мосты, деревянные и каменные дома с узкими фасадами, обычно на нескольких (часто с 3) этажах с фронтонами, часто довольно красочно оформленных. Сдержанность и традиция планирования, с одной стороны, богатый декор и изысканный декор – с другой, четко обозначили сочетание романских и готических особенностей. Однако доминирующая в голландских городах неизбежно стала готической (замок Риддерзал, Гаага XIII век, Удеккерк, Делфт, XIII-XIV вв.) Так называемая «кирпичная готика» была разработана в северных Нидерландах с ее болотистыми почвами и отсутствием естественных были разработаны каменные, легкие покрытия, в том числе деревянные арки (Синт-Якобскерк, Гаага, Оудекерк, Амстердам).

В 14-й и первой трети XVI века были построены церковные церкви (Утрехтский собор, XIII-XVI вв.). В то же время, на юге нынешних Нидерландов, Брабант расцветал поздно, «пылающий» готик, который еще более типичен для Бельгии, в Нидерландах он представлен отдельными образцами в Алкмаре, Мидделбурге (Ратуша Мидделбурга, 1452-1520, архитекторы – семья Келдерманов, более известная своей работой в Бельгии) и т. Д. На самом деле пылающая готика свидетельствовала о ренессансе в голландской архитектуре.

Голландский ренессанс и классицизм (1500-1800)

В XVI веке из Италии и Франции классические принципы эпохи Возрождения пронизывают архитектуру Нидерландов, голландские архитекторы начинают приобретать профессиональное образование и писать теоретические работы. Первым голландским архитектором был художник и гравер Питер Кук ван Альстом (1502-1550). Ему принадлежат переводы Витрувия (опубликованы в 1539 году) и трактаты Серлио (1540-е годы).

Интересно, что это усыновление (не заимствование) искусства эпохи Возрождения, в том числе и в архитектуре, было косвенным, потому что итальянцы или французы не работали в голландских городах, как мы говорим в Германии, то есть поглощение, которое произошло на местной земле местными строителями, что неизбежно привело к трансформации архитектурных форм итальянского Возрождения в голландской архитектуре. Эти формы, воспринимаемые снаружи и тщательно переработанные, использовались для декоративной отделки, не затрагивая старого, привычного готического строительства зданий. Элементы порядка, эпохи Возрождения, карнизы были применены к обычным, по сути, средневековым зданиям, что привело к значительным изменениям в «классических» пропорциях. Очень высокие фронтоны зданий сохраняли ступенчатую форму, а эркеры все еще выделялись на фасадах. Типичными в этом отношении являются многочисленные здания городских залов, магазинов, торговых корпораций, весов и т. Д.

На голландскую архитектуру этого периода так называемого северного (или нидерландского) ренессанса существенно повлияли внешние и внутренние политические, экономические и религиозные факторы. Таким образом, рост экономики и политики привел к обогащению и росту голландских городов, их развитию и, прежде всего, строительству светских зданий (ратуши, складов, торговых пассажей и т. Д.), Изоляции национальных художественные, в том числе архитектурные традиции; Реформация привела к возведению новых протестантских церквей, которые больше не содержали значительного готического элемента, но были Ренессансом (Süderkörck, Амстердам, 1603-11, первая реформистская церковь в городе, Хендрик де Кейзер).

В светских зданиях этого времени был создан новый, очень живописный стиль, где, тем не менее, готическая традиционная структура фундамента была объединена (когда органично, когда это не так) с огромным количеством архитектурных мотивов Ренессанса. В некоторых местах сложилась традиция кирпичной кладки («Meat Row», Гарлем, около 1600), в том числе классические детали из белого камня (городская канцелярия, Леуварден).

Выдающимися архитекторами Голландии, создавшими в этот период, были Яков ван Кампен (1595-1657), Ливен де Клю (около 1560-1627) и Хендрик де Кизер (1565-1621). В целом, голландская архитектура Ренессанса оказала значительное влияние на архитектуру других стран, прежде всего Германии и Англии.

17-й век также был периодом развития и строительства многочисленных каналов в голландских городах (см. Амстердамские каналы) – как для осушения земель, так и для транспортных целей. На берегах каналов в XVII-XVIII веках активно строились и реконструировались дома купцов и богатых бюргеров (см. Дом на канале).

В течение этого периода проникновение европейского (французского) классицизма в общественном и жилом, а также в священной архитектуре от переходных форм к чистому подражанию стало заметным в Нидерландах (Амстердамская ратуша, 1648-55, Нивеуккерк, Гаага , 1649-56, Дворец Гугетан, Гаага, 1734-36).

XIX век: поиск национального стиля
Хотя традиционно XIX век в архитектуре Нидерландов искусствоведы обозначаются как «проходное» время, когда не было создано каких-либо выдающихся архитектурных памятников, на самом деле это однозначно было бы совершенно ошибочным.

В конце концов, голландские города, как и большинство исторических европейских, обязаны своим архитектурным обликом своей деятельности строителям XIX века. Это было время, когда города активно развивались, развивались промышленность (основывались прокладки промышленного образца), культурный и образовательный подъем, строились и реконструировались городские центры культуры – музеи, театры, публичные библиотеки). Панъевропейский романтизм, укоренившийся в Нидерландах, в архитектуре также произвел яркий и ощутимый результат – был определен голландский национальный стиль.

Еще до середины XIX века Нидерланды были построены в основном на французском (в основном в стиле классицизма) образцах, позже стали появляться многие эклектичные здания, но голландская неоготика, дополненная деталями неоренессанса, выполненная ведущими архитекторы страны понимаются как голландский национальный архитектурный стиль.

В этот период (вторая половина XIX века), в частности, «колонны» голландской архитектуры, спроектированные и построенные яркими структурами, были Адольф Леонард ван Гендт (Concertgebouw, новое здание городского театра, Амстердам) и Питер Кьюперс (Рейксмузеум, Центральный вокзал в Амстердаме). Последнее, как главная фигура архитектурного историзма в Нидерландах, также оказало огромное влияние в области изучения и исследований, восстановления, реконструкции, а иногда и реконструкции религиозных зданий в Нидерландах, часто создавали новые неоготические церкви ( Собор Святого Иосифа, Гронинген, 1886).

Не понимая архитектуры Нидерландов 19-го века, трудно понять настоящий голландский архитектурный бум, который состоялся в 1910-1930 годах, например, учитель функционалиста Дж. Ауд был тем же традиционалистом Питером Кюйперсом, и ядро Амстердамской архитектурной школы было сформировано в бюро его племянника Эдварда.

С 1900 года по настоящее время: модернизм и постмодернизм
В XX веке голландские архитекторы сыграли важную роль в развитии современной архитектуры. В начале века Хендрик Берлаге (Гаагский муниципальный музей) заложил основу для рационалистического взгляда на возведение полифункциональных помещений.

В 1920-1930-е годы в Нидерландах архитектура стала одной из форм искусства, которая развивалась динамично. В стране было много художественных групп, которые способствовали их взглядам на развитие искусства, в частности, на архитектуру.

Таким образом, экспрессионистские архитекторы Мишель де Клерк и Пит Крамер были тесно связаны с «Амстердамской школой». Другая группа состояла из более функциональных архитекторов – Марта Стама, Лендерта ван дер Флюгта (Leendert van der Vlugt) и Йоханнеса Дейкера (Johannes Duiker). Ярким сторонником рационализма в архитектуре Нидерландов был также И. А. Бринкман (завод Неллефабрик, Роттердам, 1931).

Выдающимся явлением в голландском искусстве явилась работа членов арт-группы «Стиль», которая, начиная с создания своего собственного стиля неопластики, наконец, присоединилась к функционализму – Геррит Ритвельд (Шредер Хаус, Утрехт, 1924) и Якобус Ауд, который был главным архитектором Роттердама, где он построил много жилых комплексов и концептуальных домов.

Вторая мировая война и последующая реставрация предоставили Роттердам удивительное разнообразие стилей. Современный архитектурный стиль в городе широко представлен многочисленными небоскребами (самая высокая башня – Маас, 164,75 м), всемирно известные «кубические дома» (1984 год, архитектор Пит Блом), бизнес-объекты (штаб-квартира «Unilever NL») а также символ города – моста Эразма.

В послевоенную эпоху, в 1950-х и 1960-х годах, голландские архитекторы молодого поколения Альдо ван Эйк, Дж. Б. Барем и Герман Герцбергер, Министерство по связям с общественностью и занятости, Гаага, известные как «Генерация Форума» ( Генерация Форума под названием журнала программного обеспечения) обеспечила интернационализацию голландской архитектуры.

С 1960-х и 1970-х годов архитектура Нидерландов тесно связана с дизайном (аэропорт Схипхол в Амстердаме, 1963 – 67, архитектор М. Ф. Динтье).

С 1980-х по настоящее время Rem Koolhaas и его архитектурное бюро (Office for Metropolitan Architecture, OMA) – ведущая сила мировой архитектуры, которая формирует новое, постмодернистское поколение голландских архитекторов.

Современная архитектура в Нидерландах характеризуется различными формами, практичностью, экологической ориентацией и оригинальностью – это особенно относится к отдельным проектам. Молодым архитекторам предоставляется возможность экспериментировать в строительстве и расширении городов. Государство оказывает влияние на архитектуру, действуя как клиент. Последними примерами являются модернистское здание Министерства жилищного строительства, космического планирования и охраны окружающей среды (архитектор Хохостстад / Хугстад) и постмодернистское здание Министерства здравоохранения, социального обеспечения и спорта (архитекторы Грейвс и Созерцы). Из самых современных работ голландских архитекторов – проектов архитектурного бюро MVRDV – название происходит от инициалов основателей компании: Winy Maas (1959), Jacob van Rijs (* 1964) и Натали де Фриз (Натали де Фриз , * 1965), который воплощает свои идеи во всем мире и имеет оригинальный подход, который уже повлиял на современную архитектуру в целом.

Архитектура Нидерландов Википедия

Каналы Амстердама (XVII век) и в наше время остаются одним из самых грандиозных градостроительных проектов в архитектуре Нидерландов

Архитектура Нидерландов (нидерл. Nederlandse Architectuur).

Развитие архитектуры на территории современного западно-европейского государства Нидерланды как составляющая искусства Нидерландов началось и активно продолжалось во 2-м тысячелетии н. э., пройдя в той или иной степени все этапы европейской архитектуры, а также во многом повлияло на общеевропейское развитие жилищного и промышленного зодчества.

Однозначного ответа относительно определения нидерландского национального стиля в архитектуре нет, но бесспорным остается факт, что именно нидерландская готика имеет наибольшую историческую преемственность на территории страны, её больше использовали строители-искатели и последователи историзма и XIX веке; своеобразными на нидерландских землях были ренессанс и классицизм. Так, считается, что период наивысшего развития архитектуры Нидерландов совпал с политическим триумфом государства — так называемым «золотым веком» Республики Соединенных провинций, и в частности XVII веком, когда в стране активно застраивались города, осуществлялись амбициозные градостроительные проекты, в частности строились многочисленные каналы, как в Амстердаме (см. каналы Амстердама), тогда же в стране творили известные местные архитекторы, во многом в это время сформировался современный архитектурный облик нидерландских городов. Архитектура Нидерландов XX века — это творческие поиски, оригинальность, новаторство, нередко в мировом масштабе.

Разграничение понятий и общие характеристики[ | ]

Будучи частью искусства Нидерландов, архитектура страны имеет общую историю с этой художественной школой. В этой связи следует разграничить понятия архитектура Нидерландов и нидерландская архитектура. Первое понятие имеет синонимичную замену — голландская архитектура; второе же понятие значительно шире, ведь нидерландская архитектура в Средневековье развивалось на территории исторических Нидерландов. До Нидерландской буржуазной революции XVI века архитектурные школы голландская и фламандская (см. Архитектура Бельгии) развивались совместно, затем — как отдельные. Хотя, бесспорно, основы различий в архитектуре Нидерландов и Бельгии были заложены как раз в Средние века.

Архитектура Виллемстада — оригинальное «прочтение на месте» нидерландской архитектуры

Среди факторов, которые привели к этим процессам, — как сугубо объективные (географическое положение, разные природные условия, близость к воздействиям соседних государств и т. п.), так и субъективные (разницы в развитии образовательных центров, наличие архитекторов и строителей школ и т. д.). Кроме того, географическими Нидерландами нидерландская архитектура не ограничивалась и после образования Республики Соединенных провинций, ведь будучи колониальной метрополией, Нидерланды насаждали свои администрацию, культуру, язык и архитектуру в том числе в колониях, в частности, в больших колониальных ячейках Индонезии, на ряде карибских островов — к примеру, историческое ядро Виллемстада на

Архитектура Голландии

Архитектура Голландии

Именно в старых городах Голландии следует искать архитектурное выражение голландского народа. Многие из них по-прежнему процветают, и новые здания тут и там вырастают в живописных районах, которые на протяжении веков группировались вокруг великих церквей и рынков. В других – коммерческая жизнь замерла, а улицы и каналы излучают тишину и спокойствие. Однако все голландские города, в которых есть претензия на возраст, обладают в прекрасной степени тем, что можно назвать атмосферой старого мира.

Поздняя готика в архитектуре Голландии

Наиболее ценными памятниками XV века являются гражданские здания, которые возвещают время, когда общественная жизнь, в отличие от церковной, приобрела значение, и богатые бюргеры городов начали возводить муниципальные здания. Такова Ратуша в Мидделбурге, построенная одним из членов знаменитой семьи архитекторов Малина, Келдермансом Младшим. Это каменное сооружение с прекрасными пропорциями, обогащенное множеством деталей, скульптурными фигурами, утопленными панелями и башнями.

Характерное богатство внешнего убранства, которое тогда было обычным явлением, можно увидеть и на песчаниковом фасаде «Gemeenlandshuis» в Делфте с его сложными узорами и парапетами, относящимися к началу XVI века. Вышеупомянутые каменные здания передают влияние французской готики, но особенно индивидуальная голландская интерпретация этого стиля была развита в кирпичной архитектуре. Именно в ранней кирпичной кладке прослеживается переход к голландскому стилю ренессанса.

Gemeenlandshuis в Делфте

Архитектура Нидерландов эпохи возрождения и барокко

Здания переходного периода от готики до ренессанса очень многочисленны. Много примеров можно найти в старых городах, где ряды домов поднимаются вдоль каналов и проложенных дорог. Они узкие и очень высокие, а фронтоны часто имеют фантастическую форму и странные очертания, порой весьма живописные. В 17-18 веках благодаря процветающей экономике города Голландии значительно расширились, что повлияло на своеобразный специфический стиль ее архитектуры.

От готики до ренессанса, загородный дом в Ньюверслейсе

Многие из ратуш, которые установили моду того времени для частных жилищ, относятся к этому времени: Лейден 1598, Харлем 1602, Неймеген 1612, Болсвард 1614, Амстердам 1665 и мн. др. Их архитектура была отмечена трезвостью и сдержанностью и должна была отражать демократические ценности, широко цитируя классическую античность. Другим дизайном, использованным голландцами, было использование теплых цветов, таких как красный или темно-оранжевый.

Ратуша, Амстердам, 1665

Модернизм

Нидерланды – это страна дизайнеров. Фактически вся она – это в основном искусственный дизайн. Топографические и современные социальные обстоятельства в Нидерландах, такие как наличие больших площадей воды, акцент на устойчивость и нехватка жилой площади, привели к инновационным решениям в архитектуре.

В течение XX века Голландия играла ведущую роль в развитии современной архитектуры. В 1920-х годах возникли отдельные группы архитекторов, каждая из которых имела свой взгляд на то, в каком направлении должно двигаться современное строительство. Архитекторы-экспрессионисты, такие как Мишель де Клерк и Пит Крамер, создали Амстердамскую школу. Другая группа состояла из функционалистов, таких как Март Стам, Леендерт ван дер Влугти Йоханнес Дуйкер. Третья группа вышла из движения Де Стайл, вдохновителем которого был Геррит Ритвельд.

Модернизм

Топ-10 архитектурных шедевров Голландии

Невозможно представить Голландию без ее архитектурных чудес, которые можно найти по всей стране. Представляем одни из самых красивых и удивительных зданий страны:

  1. Маркталь, Роттердам. Одним из новейших культовых сооружений Нидерландов является подковообразный Маркталь. В этом огромном здании, построенном в 2015 году, находится продуктовый рынок, кафе и рестораны, а также 226 квартир. Потолок Маркталь иллюстрируется цифровыми печатными изображениями площадью 11 тыс. кв. м (всего 2 футбольных поля).
  2. Маркталь Роттердам
  3. Ритвельд-Шредерхуис, Утрехт. Этот город был домом Геррита Ритвельда, одного из самых известных голландских дизайнеров движения Де Стайл. В 1924 году одна жительница поручила Ритвельду спроектировать для нее дом в городе. Важной особенностью дома является плавный переход между интерьером и экстерьером, горизонтальными и вертикальными линиями и, конечно же, использование сочетаний основных цветов, белого, серого и черного.
  4. Ритвельд-Шредерхуис Утрехт
  5. Палас Квартал, Хертогенбос. В этом романтичном городе можно повсюду увидеть старинные здания, такие как собор Святого Иоанна (1380–1520), Де Мориан (XIII век) и Zwanenbroedershuis (1847). Эти здания создают красивый контраст с современным кварталом Палеис и 10 жилыми комплексами Армада с видом на канал.
  6. Палас Квартал Ден Бош
  7. Железнодорожный вокзал, Арнем. Это современное и легкое изогнутое стальное здание было спроектировано голландским архитектором Бен ван Бракелем и имеет впечатляющую скручивающуюся конструкционную крышу. Студия ООН стремилась стереть различия между внутренней и внешней частью терминала, продолжая городской пейзаж в интерьере распределительного зала, где потолки, стены и полы плавно переходят друг в друга.
  8. Железнодорожный вокзал Арнем
  9. Кубические дома, Роттердам. Этот комплекс, спроектированный голландским архитектором Питом Бломом, является одной из самых знаковых достопримечательностей города. Его дома представляют собой своеобразный лес из кубов, наклоненных под углом 52⁰ и стоящих на шестиугольном основании.
  10. Кубические дома в Роттердаме
  11. Ван Неллефабрик. Здание фабрики по производству кофе, чая и табака было построено примерно в 1920 году и оказало огромное влияние на развитие современной архитектуры в Европе. Ван Неллефабрик, в котором архитекторы смогли реализовать свет, воздух и пространство, значительно опередил свое время по используемым материалам и форме.
  12. Ван Неллефабрик
  13. Музей, Гронинген. Здание музея представляет собой мощное зрелище ярких форм, цветов и материалов. В четырех павильонах, сгруппированных вокруг золотисто-желтой башни, размещены экспозиции из собственной коллекции музея.
  14. Музей Гронинген
  15. Блоб, Эйндховен. В старом центре города находится футуристическое здание, разработанное итальянским архитектором Массимилиано Фуксасом. Стеклянная и стальная конструкция органической формы служит входом в торговый центр «Адмирант».
Блоб, Эйндховен

 

Гид по современной голландской архитекторе — Look At Me

Проекты голландских архитектурных бюро регулярно появляются на страницах всех журналов об архитектуре и интерьерах, вдохновляют блогеров и наполняют каталоги и альбомы, которые рассказывают нам об архитектуре будущего. Маленькая страна, площадью и населением не превосходящая Московскую область, взрастила новое поколение архитекторов, которое считает, что архитектура – это гораздо больше, чем строительство зданий, и доказало это миру.

Мы выбрали 9 архитектурных бюро Голландии, чьи здания изменили облик десятков городов — от Лиссабона до Гонконга. А трое экспертов, рассказали нам в интервью о феномене голландской школы и о том, почему именно такой подход к архитектуре даёт путёвку в будущее.

9 портфолио голландских архитектурных бюро


 

 


 

 

Atelier Kempe Thill


 

 

Claus en Kaan


 

 

de Architekten Cie


 

 

Erick van Egeraat


 

 


 

 


 

 


 


Тимур Шабаев

архитектор, архитектурное бюро OMA

Главная особенность голландского подхода к архитектуре — голландцы рассматривают проект как часть большей системы и результат взаимодействия с разными факторами:  городское планрование, экология, экономика, политика… Откуда проистекает такой подход? Возможно, в особой ментальности голландцев, которые продумали и самостоятельно создали сложнейшую водную систему – территорию своей страны.

Влияние ОМА и его многочисленных последователей на современный архитектурный мир невозможно переоценить. Рем Коолхаас, войдя в архитектуру на переломе эпох, пожалуй, одним из первых понял,  как архитектор может работать в новых условиях глобального капитализма. 

Причина расцвета архитектурного поколения «Суперголландцев» («Superdutch») кроется в том числе и в том, что правительство Нидерландов активно инвестировало в архитектуру, выбрав эту сферу представляющей страну за рубежом. Это дало свои плоды и импульс для новых исследований, открытия выставок, выпуска книг. Сейчас в Голландии, и в частности в Роттердаме, сложилось интернациональное сообщество, которое считает, что архитектура — это не просто проектирование и строительство зданий, но прежде всего выдвижение новых идей, публичная полемика и создание масштабных концепций. 


Тамара Мурадова

архитектор и студентка Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»

Для меня и многих других  Голландия — колыбель современной архитектуры. Истоки, как мне кажется, берут свое начало еще от движения «modern movement» в начале 20-х годов, когда советский авангард распространился по всему миру и воспитал единомышленников. Но если у нас смена власти погубила развитие авангардной архитектуры, то Голландия оказалась тем местом, где такая архитектура прижилась и пустила корни. Простые формы, внимание к деталям, гармоничная и лаконичная архитектура – это я назвала бы главными особенностями голландского подхода.

Могу сказать точно, что голландские архитекторы всеядны: они интересуются всем — от графического дизайна до концепций мастерпланов. Придумывая новый архитектурный проект, они не упускают из вида все экономические, градостроительные и экологические проблемы, которые этот проект за собой повлечёт. И самое главное, голландцы проектируют архитектуру для людей, думая о практичной пользе и комфорте того или иного здания для обычного человека из среднего класса. 

 


Артём Дежурко

журналист

В середине нулевых было засилье «архитекторов-звёзд» — узкой и закрытой группы знаменитостей, которые были поочерёдно организаторами, членами жюри, участниками и победителями архитектурных конкурсов по всему миру. Конкурсы проводились на «знаковые объекты» — грандиозные сооружения, которые сразу строились как достопримечательности и памятники архитектуры, например, музеи современного искусства. Это были, как я понимаю, такие маячки для инвестиционного капитала, которые сигналили: в нашем городе интересно! в нашем городе модно! Тогда, в эпоху финансовых пузырей такая стратегия срабатывала.

Тогда казалась, что вся современная архитектура — это череда знаковых объектов, и кроме трёх десятков «звёзд», никаких других значимых персоналий там нет. И из уст в уста передавалась сказка о прекрасной стране Голландии, где архитекторы отнюдь не занимаются строительством роскошных «знаковых объектов», а строят скромные домики, социальное жильё, где ничто — от формы и всё — от функции, где огромное внимание уделяется экологии, а каждый проект рождается из необходимых компромиссов со всеми сообществами, интересы которых он затрагивает. 

Сейчас очевидно, что голландская архитектура в своём подходе отнюдь не уникальна. Подобная «скромная» архитектура существует также в Швейцарии, Австрии, Португалии, Чехии, скандинавских странах. Архитекторы таких проектов чрезвычайно внимательны к интересам граждан: не только прямых заказчиков проекта, но и их соседей. В таких проектах часто работают с местными материалами и энергосберегающими технологиями, чтобы не навредить окружающей среде. И наконец, форма становится результатом длительного поиска ответа на трудные условия задачи, а не стартовой точкой для объекта. Повторю, такой архитектуры очень много почти во всех европейских странах. Это вообще европейский мейнстрим, просто случайно так вышло, что мы раньше узнали о Голландии.

Мы истосковались по простой и человечной архитектуре. Вот почему сейчас многие люди, которые следят за архитектурой, проявляют повышенный интерес, с одной стороны, к общественному строительству — социальному жилью, детским садам, больницам; с другой — к голландской, швейцарской, скандинавской, японской архитектуре, где таких проектов много и где такой этики придерживаются многие.

Архитектура Нидерландов Википедия

Каналы Амстердама (XVII век) и в наше время остаются одним из самых грандиозных градостроительных проектов в архитектуре Нидерландов

Архитектура Нидерландов (нидерл. Nederlandse Architectuur).

Развитие архитектуры на территории современного западно-европейского государства Нидерланды как составляющая искусства Нидерландов началось и активно продолжалось во 2-м тысячелетии н. э., пройдя в той или иной степени все этапы европейской архитектуры, а также во многом повлияло на общеевропейское развитие жилищного и промышленного зодчества.

Однозначного ответа относительно определения нидерландского национального стиля в архитектуре нет, но бесспорным остается факт, что именно нидерландская готика имеет наибольшую историческую преемственность на территории страны, её больше использовали строители-искатели и последователи историзма и XIX веке; своеобразными на нидерландских землях были ренессанс и классицизм. Так, считается, что период наивысшего развития архитектуры Нидерландов совпал с политическим триумфом государства — так называемым «золотым веком» Республики Соединенных провинций, и в частности XVII веком, когда в стране активно застраивались города, осуществлялись амбициозные градостроительные проекты, в частности строились многочисленные каналы, как в Амстердаме (см. каналы Амстердама), тогда же в стране творили известные местные архитекторы, во многом в это время сформировался современный архитектурный облик нидерландских городов. Архитектура Нидерландов XX века — это творческие поиски, оригинальность, новаторство, нередко в мировом масштабе.

Будучи частью искусства Нидерландов, архитектура страны имеет общую историю с этой художественной школой. В этой связи следует разграничить понятия архитектура Нидерландов и нидерландская архитектура. Первое понятие имеет синонимичную замену — голландская архитектура; второе же понятие значительно шире, ведь нидерландская архитектура в Средневековье развивалось на территории исторических Нидерландов. До Нидерландской буржуазной революции XVI века архитектурные школы голландская и фламандская (см. Архитектура Бельгии) развивались совместно, затем — как отдельные. Хотя, бесспорно, основы различий в архитектуре Нидерландов и Бельгии были заложены как раз в Средние века.

Архитектура Виллемстада — оригинальное «прочтение на месте» нидерландской архитектуры

Среди факторов, которые привели к этим процессам, — как сугубо объективные (географическое положение, разные природные условия, близость к воздействиям соседних государств и т. п.), так и субъективные (разницы в развитии образовательных центров, наличие архитекторов и строителей школ и т. д.). Кроме того, географическими Нидерландами нидерландская архитектура не ограничивалась и после образования Республики Соединенных провинций, ведь будучи колониальной метрополией, Нидерланды насаждали свои администрацию, культуру, язык и архитектуру в том числе в колониях, в частности, в больших колониальных ячейках Индонезии, на ряде карибских островов — к примеру, историческое ядро Виллемстада на Кюрасао, что представляет удивительно яркое «прочтение на месте» нидерландской архитектуры, именно благодаря оригинальности занесено в Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Роттердам (октябрь 2009) — современная «архитектурная столица» Нидерландов. На переднем плане — Мост Эразма

К общим характеристикам архитектуры Нидерландов, присущим ей на протяжении всей истории, принадлежат её открытость и способность поглотить иностранный опыт и выработать собственный стиль. Бесспорно, на развитие зодчества на территории современных Нидерландов имели огромное влияние ранняя урбанизация, высокая (ист

Развитие архитектуры Нидерландов в XV—XVI вв.

Перейти к контенту

Главное меню:

  • Всеобщая история архитектуры
  • Первобытнообщинный период
  • Первобытнообщинный период
  • Рабовладельческое общество
  • Рабовладельческое общество
    • Карта раздела «Рабовладельческое общество»
    • Рабовладельческое общество
    • Древний Египет
    • Эфиопия
    • Эгейский мир
    • Двуречье и Месопотамия
    • Передняя Азия
    • Закавказье
    • Иран
      • Иран
      • Иран. Мидия. Экбатаны. Гробницы
      • Иран. Гробницы Дукан-и-Дауд, Кызкапан и Курх-у-Кич
      • Иран. Ахеменидский период. Сузы, Персеполь
      • Иран. Пасаргады. Дворцы
      • Иран. Персеполь. Дворцы
      • Иран. Персеполь. Дворец Ксеркса
      • Иран. Дворцы Дария
      • Иран. Сузы. Дворец Дария
      • Иран. Гробницы Кира, Дария, Да-у-Духтар
      • Иран. Святилища
      • Иран. Эпоха Ахеменидов. Этапы развития архитектуры
      • Парфия
      • Парфия. Селевкия, Ктесифон
      • Парфия. Хатра
      • Парфия. Ашшур, Дура-Европос
      • Парфия. Жилые дома
      • Парфия. Дворец Хатры
      • Парфия. Дворцы Ашшура, Ниппура, Кухи-Ходжа
      • Парфия. Культовые сооружения
      • Парфия. Фортификация
      • Парфия. Гробницы
      • Парфия. Общественная архитектура
      • Иран. Сасанидское государство
      • Иран. Гур, Дарабгерда, Бишапур, Нишапур
      • Иран. Ктесифон. Фортификация городов
      • Иран. Арки, своды, купола
      • Иран. Арки, своды, купола 2
      • Иран. Дари-Шахр, Ширван, Тель-Дехаб
      • Иран. Дворец в Фирузабаде, ансамбль Бишапура
      • Иран. Дворец в Сарвистане, дворец в Ктесифоне — Таки-Кисра
      • Иран. Дворец Касри-Ширин, комплекс Хош-Кури
      • Иран. Парковые гроты Таки-Бустана
      • Иран сасанидский. Культ огня. Чортак
      • Иран сасанидский. Христианство. Культовые алтари
      • Иран. Особенности общественного строительства
      • Иран. Искусство
      • Иран. Искусство 2
    • Средняя Азия
    • Афганистан
    • Юго-Восточная Азия
    • Дальний Восток. Китай
    • Дальний Восток. Корея
    • Дальний Восток. Япония
    • Америка. Этапы развития
  • Архитектура античного мира
  • Архитектура античного мира
    • Карта раздела «Архитектура античного мира»
    • Архитектура античного мира
    • Архитектура древней Греции
    • Греция. Архитектура древнейшей эпохи (XII — середина VIII в. до н.э.)
    • Греция. Архитектура архаической эпохи (750-480 гг. до н.э.)
    • Архитектура греческой метрополии
    • Архитектура Великой Греции
    • Архитектура Малой Азии и островов Эгейского моря
    • Греция. Архитектура эпохи расцвета (480-400 гг. до н.э.)
    • Сооружения второй четверти V в. до н.э. вне Афин
    • Расцвет аттической архитектуры
    • Сооружения 2-й половины V в. до н.э. в Великой Греции и Малой Азии
    • Греция. Архитектура IV в. до н.э. (400—323 гг. до н.э.)
    • Греция. Архитектура эпохи эллинизма (323г. до н.э.-Iв. н.э.)
    • Греция Эллинизм. Общественные сооружения
    • Греция. Эллинизм. Культовое строительство
    • Греция. Эллинизм. Мемориальные сооружения
    • Архитектура античных государств Северного Причерноморья
    • Вклад древней Греции в мировое развитие архитектуры
    • Архитектура древнего Рима
    • Этрусская архитектура
    • Архитектура Римской республики
    • Римская республика. Общественные сооружения
    • Римская республика. Инженерные сооружения
    • Римская республика. Жилые сооружения
    • Римская республика. Виллы
    • Архитектура Римской империи
    • Римская империя. Градостроительство
    • Римская империя. Общественные сооружения
    • Римская империя. Мемориальные и триумфальные сооружения
    • Римская империя. Инженерные сооружения
    • Римская империя. Жилые сооружения
    • Римская империя. Погребальные сооружения
    • Ордер
    • Декор
    • Декор 2
    • Композиция
    • Роль римской архитектуры
    • Раннехристианская архитектура
  • Архитектура Восточной Европы. Средние века
  • Архитектура Восточной Европы. Средние века

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *