Немецкий дизайн – рациональность, надежность, простота» 2019, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия.

Содержание

Немецкий дизайн: от функции к эмоции | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Андрей Купец

Андрей Купец

Откуда ведет свою историю современный немецкий дизайн, и какое место занимает он в нынешнем глобальном мире форм и форматов? На вопросы Deutsche Welle отвечает Андрей Купец (Andrej Kupetz), глава немецкого Совета по формообразованию (Rat für Formgebung), одного из важнейших в мире научных и информационных центров, специализирующихся на вопросах теории и практики дизайна.

Deutsche Welle: Какое место в международном сравнении занимал немецкий дизайн в прошлом веке?

Баухауз в Дессау

Баухауз в Дессау

Андрей Купец: Немецкий дизайн был очень влиятельным. И «виновата» в этом политика. В 20-е годы, когда быстро росли объемы промышленного производства, немецкая школа дизайна «Баухауз» приобрела большую известность благодаря тому, что ее продукция была у всех на виду. Потом многие дизайнеры и архитекторы этой школы были вынуждены эмигрировать из нацистской Германии. В США их приняли их с распростертыми объятиями. Ведь уже в 1932 году в Нью-Йорке, на выставке, посвященной современной архитектуре в Музее современного искусства (МоМА), преобладал немецкий дизайн. Он и стал cчитаться «интернациональным стилем». Это были формы простые и функциональные, они соответствовали духу времени. Использовались материалы и техника своего времени. Все это понравилось, и стиль «Баухауза» прижился в промышленно-развитых странах мира.

Образец немецкого дизайна

— Следующая веха в истории немецкого дизайна — фирма «Браун» и ее электротехника…

Образец немецкого дизайна

— Фирма «Браун» продолжила традицию «Баухауза». И вот как это получилось. В послевоенные годы немецкий дизайн был очень непривлекательным. Немецкие компании с треском провалились на международных торгово-промышленных ярмарках в Чикаго в 1948 году и в Нью-Йорке год спустя из-за непритязательного вида своей продукции. И вот в 1953 году, дабы исправить ситуацию с дизайном, бундестаг — парламент страны — распорядился основать Совет по формообразованию. Правительство Германии решило возродить знаменитую традицию 20-х годов. Фирма «Браун» первой стала использовать идеи «Баухауза» в производстве своей продукции. «Баухауз» специализировался на архитектуре, интерьерах, мебели, а компания «Браун» выпускала электроприборы, но девиз был тот же: эффективность и функциональность.

— Функциональность — это главное отличительное свойство немецкого дизайна.

Образец немецкого дизайна

-Основатель «Баухауза» Вальтер Гропиус (Walter Gropius) называл это «эффективностью формы». Минимализм — вот главная черта немецкого дизайна. Ничего лишнего — но при этом высокое техническое качество. Немецкий дизайн функционален и бесстрастен. Кстати, идеи немецких дизайнеров заимствуют и сегодня. Apple, например, в последние годы очень успешно использует стиль фирмы «Браун» 50-х-60-х годов в области развлекательной электроники.

— Где находится новый центр немецкого дизайна?

— Берлин с его дешевыми квартирами, выгодными условиями для работы и творческим климатом пользуется большой популярностью. В Берлине много самых разных дизайнерских бюро. Но дизайн, на котором зарабатывают большие деньги, по-прежнему сконцентрирован в Мюнхене и Штутгарте. Крупные компании и средний бизнес понимают, насколько важен хороший дизайн для товара.

— Что нового происходит сейчас в мире немецкого дизайна?

— Происходит сдвиг в сторону эмоционального дизайна. Это заметно у наших ведущих автомобилестроителей, например, у Audi, BMW, Mercedec. Дизайнеры обращают теперь внимание на то, чтобы формы автомобилей были выразительными, используют новые материалы в интерьерах.

— Какое будущее ожидает немецкий дизайн?

— «Made in Germany» — «Сделано в Германии» — это больше не актуально, потому что многие фирмы производят свои товары за границей. Но бренд «designed in Germany» может и в будущем иметь отличную репутацию. Немецкий дизайн по-прежнему пользуется большим спросом в мире.

Audi A8

Audi A8

— Как по-вашему, дизайн — это роскошь или необходимость?

— Безусловно, необходимость. Немецкая промышленность не может не вкладывать деньги в дизайн. В глобальном мире конкуренции Германия должна предложить свой собственный эксклюзив, и это может быть дизайн. Дизайнеры отражают изменения в обществе и в потребностях человека. Дизайн изменяет мир.

Авторы: Джейн Паулик/Элла Володина
Редактор: Ефим Шуман

Немецкий дизайн: от функции к эмоции


Немецкий дизайн всегда считался олицетворением эффективности и функциональности. Сегодня к этим национальным особенностям немецкого дизайна присоединилось еще одно – эмоциональность.

 Откуда ведет свою историю современный немецкий дизайн, и какое место занимает он в нынешнем глобальном мире форм и форматов? На вопросы Deutsche Welle отвечает Андрей Купец (Andrej Kupetz), глава немецкого Совета по формообразованию (Rat für Formgebung), одного из важнейших в мире научных и информационных центров, специализирующихся на вопросах теории и практики дизайна.

Deutsche Welle: Какое место в международном сравнении занимал немецкий дизайн в прошлом веке?

Андрей Купец: Немецкий дизайн был очень влиятельным. И «виновата» в этом политика. В 20-е годы, когда быстро росли объемы промышленного производства, немецкая школа дизайна «Баухауз» приобрела большую известность благодаря тому, что ее продукция была у всех на виду.

Потом многие дизайнеры и архитекторы этой школы были вынуждены эмигрировать из нацистской Германии. В США их приняли их с распростертыми объятиями. Ведь уже в 1932 году в Нью-Йорке, на выставке, посвященной современной архитектуре в Музее современного искусства (МоМА), преобладал немецкий дизайн. Он и стал cчитаться «интернациональным стилем». Это были формы простые и функциональные, они соответствовали духу времени. Использовались материалы и техника своего времени. Все это понравилось, и стиль «Баухауза» прижился в промышленно-развитых странах мира.

 

Следующая веха в истории немецкого дизайна — фирма «Браун» и ее электротехника…

— Фирма «Браун» продолжила традицию «Баухауза». И вот как это получилось. В послевоенные годы немецкий дизайн был очень непривлекательным. Немецкие компании с треском провалились на международных торгово-промышленных ярмарках в Чикаго в 1948 году и в Нью-Йорке год спустя из-за непритязательного вида своей продукции. И вот в 1953 году, дабы исправить ситуацию с дизайном, бундестаг — парламент страны — распорядился основать Совет по формообразованию. Правительство Германии решило возродить знаменитую традицию 20-х годов. Фирма «Браун» первой стала использовать идеи «Баухауза» в производстве своей продукции. «Баухауз» специализировался на архитектуре, интерьерах, мебели, а компания «Браун» выпускала электроприборы, но девиз был тот же: эффективность и функциональность.

— Функциональность — это главное отличительное свойство немецкого дизайна.

-Основатель «Баухауза» Вальтер Гропиус (Walter Gropius) называл это «эффективностью формы». Минимализм — вот главная черта немецкого дизайна. Ничего лишнего — но при этом высокое техническое качество. Немецкий дизайн функционален и бесстрастен. Кстати, идеи немецких дизайнеров заимствуют и сегодня. Apple, например, в последние годы очень успешно использует стиль фирмы «Браун» 50-х-60-х годов в области развлекательной электроники.

— Где находится новый центр немецкого дизайна?

— Берлин с его дешевыми квартирами, выгодными условиями для работы

Рейтинг лучших дизайн-студий Германии

  Вход / Регистрация
  • WEB
    • Топ страны

    • Россия
    • Беларусь
    • Украина
    • Польша
    • США
    • Англия
    • Нидерланды
    • Франция
    • Германия
    • Австралия
    • Канада
    • Испания
    • Бразилия
    • Италия
    • Индия
    • Румыния
    • More  
    • Топ города

    • Москва
    • Санкт Петербург
    • Минск
    • Киев
    • Лондон
    • Амстердам
    • Нью Йорк
    • Берлин
    • Варшава
    • еще  
    • Технологии

    • PHP
    • Typo3
    • Magento
    • Drupal
    • Joomla
    • OpenCart
    • PrestaShop
    • CS-Cart
    • JavaScript
    • MODx
    • AngularJS
    • Backbone
    • Bootstrap
    • WordPress
    • Django
    • Node.js
    • Responsive
    • YII
    • Zend
    • Symfony
    • CodeIgniter
    • Laravel
    • Phalcon
    • Custom CMS
    • Ruby on Rails
    • Python
    • Sitecore
    • More  
  • Mobile
    • Топ страны

    • Россия
    • Беларусь
    • Украина
    • Польша
    • США
    • Англия
    • Нидерланды
    • Франция
    • Германия
    • Австралия
    • Канада
    • Испания
    • Бразилия
    • Италия
    • Индия
    • Румыния
    • еще  
    • Топ города

    • Москва
    • Санкт Петербург
    • Минск
    • Киев
    • Лондон
    • Амстердам
    • Нью Йорк
    • Берлин
    • Варшава
    • еще  
    • Технологии

    • JAVA
    • JavaScript
    • Objective C
    • iOS
    • Android
    • Windows Phone
    • Hybrid
    • Wearable
    • еще  
  • Software
    • Страны

    • Россия
    • Беларусь
    • Украина
    • Польша
    • США
    • Англия
    • Нидерланды
    • Франция
    • Германия
    • Австралия
    • Канада
    • Испания
    • Бразилия
    • Италия
    • Индия
    • Румыния
    • еще  
    • Города

    • Москва
    • Санкт Петербург
    • Минск
    • Киев
    • Лондон
    • Амстердам
    • Нью Йорк
    • Берлин
    • Варшава
    • еще  
    • Технологии

    • PHP
    • JAVA
    • JavaScript
    • ASP.NET
    • Objective C
    • Node.js
    • Ruby on Rails
    • Python
    • .NET
    • Salesforce

дело в принципе :: Статьи

Именно эти принципы, в развитии которых прослеживается строгая преемственность и которые до сих пор актуальны, образовали ДНК успешного и получившего международную известность бренда «немецкий дизайн». И, как и 100 лет назад, он продолжает оказывать сильнейшее влияние на креативные индустрии по всему миру. Докажем это в 4 приема на 4 примерах.

Баухауз: дизайн как синтез искусства и технологий

Bauhaus

Одна из основных идей, нашедшая отражение в принципах немецкого дизайна, состоит в том, что искусство и технологии неотделимы друг и друга. Междисциплинарный подход к созданию жилого окружения, который сегодня считается чуть ли не единственно возможным, Вальтер Гропиус придумал еще в начале прошлого века, когда в 1918 году создавал Баухауз — школу архитектуры и изобразительного и прикладного искусства. В «Манифесте Баухауза» явным образом обозначалась необходимость тесного взаимодействия между представителями всех творческих профессий, и прежде всего — между художниками и мастерами-ремесленниками.

Главные принципы Баухауза:

1. Нет больше искусства как профессии. Художник — лишь высшая ступень ремесленника.

2. Решение любых формотворческих задач — будь то стул, здание, целый город или план района — должно быть принципиально идентичным не только в отношении их пространственного взаимодействия, но также в социальных аспектах.

3. Во главу угла ставится функциональность, которая трактуется как оптимальное сочетание форм, размеров, цветов и материалов в предмете (минимум декора!) с его практическим предназначением.

4. Все соотношения тщательно просчитываются, любой «историзм» в деталях ликвидируется.

5. Предпочтение отдается простым геометричным формам и нейтральным оттенкам.

Выпускник Баухауза, прилежно усвоивший уроки и впитавший школьную идеологию, должен был стать мультидисциплинарным специалистом сам по себе — и художником, и архитектором, и дизайнером, и технологом. Как это выражалось в конкретных произведениях, мы видим, к примеру, в кресле «Барселона» Миса ван дер Роэ и стуле «Василий» Марселя Бройера (обе модели производятся по сей день). Необходимым свойством предмета считалась возможность машинного производства, а кроме того, объект должен был быть универсальным. Так с руки «баухаузовцев» появились предметы-трансформеры, легко меняющий свой вид или функцию. Взять хотя бы Stackable Tables Джозефа Альберса — столики разной высоты, компактно составляющиеся друг под друга.

Именно такое искусство должно изменять жизнь, утверждалось в принципах Баухауза. Неудивительно, что в 1933 году национал-социалисты закрыли школу «за распространение демократических идей». Для «изменения жизни» и передела мира у Третьего рейха были свои планы. Тем не менее, пока развитие дизайна непосредственно в Германии под влиянием политических событий приостановилось, жизнь за ее пределами действительно менялась, и довольно сильно. Например, эмигрировавший в США Мис ван дер Роэ спроектировал стеклянные небоскребы — и они стали предвозвестниками интернационального стиля, воцарившегося после на долгие десятилетия. А тенденция сращивать разные дисциплины в создании проекта одного продукта захватила почти все креативные сферы — от графического дизайна и рекламы до производства мебели и техники.

 

Ульмская школа: дизайн «от ложки до города»

Ульмская школа дизайна

Возрождение, переосмысление и дальнейшая проработка идей, заложенных основателями Баухауза, произошло уже после войны, в 1949 году, когда в Ульме открылась Высшая школа формообразования. Ее руководителем стал выпускник Баухауза, архитектор и художник Макс Билл, который в своем исследовании «Форма. Подведение баланса развития формы в середине ХХ века» сформулировал одно из определений «хорошего дизайна» предмета:

Определение предмета с «хорошим дизайном» по Максу Биллу

1. Полностью отвечает функции
2. Выполнен с учетом свойств материалов
3. Соответствует методу производства
4. Сочетает все вышеуказанное в креативной манере

Девизом Ульмской школы стал слоган «От ложки до города», заново провозгласивший универсальность в дизайне. Однако принцип мультидисциплинарности выводился на качественно новый уровень. Помимо факультетов промышленного дизайна и строительства в школе были факультеты визуальных искусств и информации. Студенты изучали не только дисциплины, связанные с технологиями, но и методологию, эргономику, семиотику, а также основы экономики и психологии. Дизайн получал не просто технологическую, но научную основу. В Ульме готовили специалистов, которые умеют делать предпроектные исследования, работать в команде и решать комплексные задачи.

Например, имя Ульмской школы часто связывают с понятием «Браун-стиль»: при активном участии ее студентов был разработан новый имидж и стиль продукции компании Braun, а также корпоративный стиль Lufthansa (которым компания пользовалась с 1962 года до конца 1980-х). Таким образом, сферы влияния дизайна все расширялись, а его объектом становился уже не предмет, а, скорее, функция, которую этот предмет должен выполнять.

Иначе, чем в Баухаузе, смотрели в Ульмской школе и на взаимоотношения дизайна и искусства: дизайн — это не адаптация технологий через искусство, не эстетизирование машинного производства, а ровно то, что называется «промышленным проектированием», которое, если вдуматься, старо как мир. Чем учащиеся и занимались — под руководством практикующих дизайнеров, получая вместе с ними реальные заказы и изготавливая опытные образцы. И даже когда в 1968 году из-за внутренних конфликтов школа в Ульме закрылась, ее выпускники и преподаватели приобрели такой колоссальный опыт, что без труда встроились в современный рынок Германии и продолжили совершенствовать и развивать «принципы немецкого дизайна».

 

Наследие Ульмской школы: хороший дизайн по Рамсу

Дитер Рамс

Одним из учеников Ульма был Дитер Рамс, который как раз участвовал в проекте для Braun. Став непосредственно сотрудником компании и возглавив ее дизайнерский отдел в 1962 году, Рамс значительно улучшил решения, предложенные Ульмской школой несколькими годами ранее, и именно благодаря ему «Браун-стиль» стал заметным явлением в дизайне, образцом для подражания конкурентов и, по словам самого Рамса, «символом современности и прогресса».

Одним из нововведений дизайнера была модульность: радиоприемники и аудиосистемы, на которых тогда специализировалась Braun, состояли из совместимых друг с другом компонентов, позволяя пользователю самому «собирать» подходящий вариант. Рамс же придумал цветовую навигацию, сделав управление приборами простым и интуитивно понятным. Не секрет, что Стив Джобс, размышляя над дизайном своих «яблочных» продуктов, вдохновлялся именно работами Рамса — и сформулированными им «10 правилами хорошего дизайна».

10 правил хорошего дизайна по Дитеру Рамсу

1. Инновационность (синтез с технологиями)
2. Удобство (оптимальное использование)
3. Эстетичность (формирует окружение и определяет состояние человека)
4. Понятность для человека
5. Честность (предмет есть то, чем он является)
6. Ненавязчивость (и снова — нет излишнему декору!)
7. Долговечность (вне времени и вне моды)
8. Экологичность
9. Последовательность до последней детали
10. Как можно меньше дизайна (ничего лишнего)


В игру «сформулируй принципы дизайна» включился и один из бывших ректоров Ульмской школы, Отл Айхер: в 1980-х годах он работал для компании FSB и вывел, в соответствии с ее специализацией, четыре необходимых свойства «хорошей дверной ручки»: выемка для большого пальца; бороздка для указательного пальца; опора для ладони; достаточные габариты для удобного захвата.

Дверные ручки FSB 4 свойства «хорошей дверной ручки» от FSB

Сейчас мы уже привыкли, что дизайном подобной «мелочи» занимаются лучшие архитекторы современности. Российский архитектор Сергей Чобан даже переиначил слоган Ульма, пропагандируя проектирование зданий «от ручки до фасада». Но 30 лет назад дверные ручки не представляли для ведущих специалистов индустрии особого интереса — пока Айхер в 1986 году не провел на фабрике FSB воркшоп с участием таких звезд, как тот же Дитер Рамс, Питер Айзенман, Ханс Холляйн и другие. Отношение к дверным ручках изменилось — чего не скажешь о тех четырех пунктах, которыми компания руководствуется до сих пор.

 

Дизайн в Германии сегодня: живые традиции

Дизайн в Германии сегодня

То же самое можно сказать про принципы Рамса: вплоть до 1995 года, когда он ушел на заслуженный отдых, эти принципы оставались актуальными и «путеводными» для многих поколений промышленных дизайнеров Германии и не только. А если внимательно в них вчитаться, то несложно проследить в определениях осовремененные и дополненные идеи, озвученные предками-соотечественниками еще в начале века. Один раз заданная линия так или иначе варьируется с течением времени, но от этого не становится менее четкой и прямой.

Вальтер Гропиус, из выступления на открытии школы в Ульме: «Подлинные традиции — это результат непрерывного развития, они должны быть динамичными, а не статичными, иначе не станут творческим стимулом. В искусстве не должно быть ничего окончательного, в нем есть только перемены, чутко отзывающиеся на социальные и технические изменения».

Немецкому дизайну по-прежнему присущи функциональность, практичность и стремление воплотить суть предмета в наиболее простой для восприятия и использования форме. Для еще более очевидного сравнения приведем принципы дизайна компании Dornbracht — одного из ведущих производителей сантехнических изделий и безусловного трендсеттера в своей области. Их «5П» можно смело назвать квинтэссенцией идеологии немецкого дизайна.

Идеология немецкого дизайна в пяти принципах Dornbracht

1. Пропорциональность (идеальные пропорции, сбалансированный дизайн, эстетическое долголетие)

2. Проработанность/точность (бескомпромиссное качество, четкие линии, идеальная обработка, дизайн до последний детали)

3. Прогрессивность (передовой дизайн, открытость новому, устремленность в будущее)

4. Персонализация/индивидуальность (оригинальность, аутентичность, яркий и индивидуальный характер)

5. Производительность/эффективность (непревзойденные эксплуатационные качества/рабочие характеристики, функциональность, которую невозможно повторить, единственные в своем роде объекты).

Дизайн в Германии сегодня  

Кристиан Зигер, партнер бюро Sieger Design, которое много лет сотрудничает с Dornbracht, рассказывает, что в своей работе они сочетают опыт прошлых лет и новейшие технологии:

«Создавая любой объект, мы углубляемся в его историю, потому что из-за появления современных технологий люди стали забывать корни предметов, как они появились. Достаточно пойти в исторический музей, чтобы увидеть, насколько красивыми были предметы раньше, каким высоким было качество ручной работы. Но особенность в том, что многие из них, когда использовались по назначению, были скорее предметами роскоши. И наша задача состоит в том, чтобы индустриализировать производство этих товаров, увеличив тем самым охват потребителей».

«Функциональность, логика, простота — неотъемлемая часть дизайна. В целом, функциональность — это практичность в использовании, но она относится и к производству, хранению, транспортировке и упаковке. Мне нравится логика, для меня она означает возвращение к началам, к корням: вы можете развить вашу способность мыслить только после того, как поймете основные принципы функционирования вещей. Простота значит возвращение к основам, но всегда есть черта, после которой вещь становится слишком простой, банальной, теряет свою душу. Все три понятия работают наилучшим образом, когда взаимодействуют между собой».

Это то самое взаимодействие, тот самый синтез и оптимальное сочетание компонентов, которые, вкупе с преемственностью подходов (и, как следствие, всех перечисленных свойств), навсегда поставили знак равенства между «немецкий дизайн» и «хороший дизайн».

Dornbracht5 принципов дизайна компании Dornbracht

DornbrachtDornbracht ©  Серия Supernova

DornbrachtDornbracht ©  Серия Tara

DornbrachtDornbracht © Смеситель для ванной Mem

Дизайнер по Немецкий — Русский-Немецкий Словарь

ru Программы, которые используют этот модуль, должны быть динамически с ним связаны. Соответствующая библиотека называется libkugar_ plugin. so. Графические элементы или диалоги, которые включают графический элемент KReportViewer должны включать & lt; kugar. hgt; в реализацию и иметь предварительно описание класса class KReportViewer. Включения могут быть сделаны с помощью Исследователь объектов дизайнера & Qt; (вкладка источник

KDE40.1de Im Fall der neuen Entwicklungen in Gebieten im Niedergang ist ein solcher Verbund, der teilweise auch im traditionellen Tourismus besteht, aufgrund der extremen Schwierigkeiten und der Schwäche der Unternehmen unabdingbar

ru Это верно, дизайнер-модели истребителя также осуществляется танцовщицу с превосходным полюс танцевальные навыки для хорошей мерой!

Common crawlde Ich muss mit Ihnen reden

ru Этот ублюдок со сладкими речами, внештатный дизайнер воздушных змеев.

OpenSubtitles2018.v3de Gesamtmittelausstattung: # EUR

ru Такая точка зрения имеет огромное значение для дизайнеров, ведь здесь уже можно использовать принципы экологии. И один из самых важных принципов – принцип распространения, о том, как организмы перемещаются.

ted2019de Aber das sind die menschenähnlichsten Tiere

ru Благодаря успешному сотрудничеству с художниками, скульпторами и дизайнерами той или иной эпохи эскизы, разрабатываемые в замке Нимфенбург, уже в первые годы существования мануфактуры считались непревзойденными шедеврами.

Common crawlde Die Parkbremse wurde gelöst

ru Мы провели конкурс дизайнеров и создали дизайнерскую команду.

QEDde Zuerst werden Vater und Sohn Van Garrett von dem wieder erweckten Reiter geköpft

ru Увы, она совсем не объясняет, почему столь многие дизайнеры так увлечены разработкой стульев.

ted2019de Wir kommen spater wieder

ru На мой взгляд, она была о новой стадии в мире дизайна, где материалы могли быть изготовлены самими дизайнерами.

QEDde Ziel dieser Aktion ist die Unterstützung von bereichsübergreifenden Maßnahmen im Bereich des offenen Unterrichts und der Fernlehre sowie die Nutzung der Informations-und Kommunikationstechnologien (IKT) einschließlich Multimedia-Technologie im Bildungswesen

ru Этот дизайнер заставил работать 10 000 пчёл и они создали эту вазу.

ted2019de Fähigkeit zur Leitung und Motivierung der Projektteams, Ergebnisorientierung, termingerechtes Arbeiten

ru Думаете, я просто кукла, кусок мяса, который станет подбирать ошмётки со стола, потому что вы » дизайнер «?

OpenSubtitles2018.v3de Deshalb wolltest Du nie eigene Kinder haben

ru Здесь вы сможете познакомиться с творчеством дизайнеров из Гамбурга, Лондона и Ньюкасла.

Common crawlde Der endgültige Entwurf der Tagesordnung für die Tagung März # (PE #.#/PDOJ) ist verteilt worden

ru Дизайнеры?

ted2019de Er sieht dich als die Hauptperson, Max

ru Гарантируем Вам тщательность исполнения и высокое качество создаваемого нашей компанией оборудования по освещению. Приглашаем к сотрудничеству магазины, оптовые склады, дизайнеров и архитекторов.

Common crawlde Die Europäische Union wird in zwei Jahren anders aussehen, als sie je zuvor ausgesehen hat. Das wird nicht nur in Bezug auf finanzielle Dinge Folgen haben, sondern auch kulturelle Veränderungen mit sich bringen.

ru Если у вас нет денег, чтобы просить для визитных карточек на любую веб-дизайнера, чтобы сделать вашу карту не должен стоить много, около 5 €, конечно, зависит от качества и что они хотят для карты.

Common crawlde Die Tiere sind als Geschöpfe des lieben Gottes zu achten.

ru Недавно я познакомилась с другой женщиной — Стефани Посавек — дизайнером из Лондона, разделяющей со мной страсть к цифрам.

ted2019de Auf ein Buch ist eben kein Verlass

ru Однако дизайнеры уровней чаще прибегают к другому языку, языку окружения.

Common crawlde Der Präsident

ru Патч 2.1 включает миссию Охота за сокровищами, созданную группой дизайнеров миссий из сообщества фанатов игры.

Common crawlde Wohin gehst du jetzt?

ru Вы можете использовать классические темы для блога, но у вас не будет доступа к новым функциям, таким как дизайнер тем.

support.googlede Gott sieht sich an, wie wir eine Sache machen und er urteilt

ru Мы хотим привлечь других дизайнеров, чтобы научить их создавать полезные устройства, научить создавать интерактивные продукты, начиная с чего-то реального.

ted2019de festzustellen, dass die Gemeinschaft verpflichtet ist, für diesen Schaden Ersatz zu leisten

ru На протяжении нескольких месяцев вместе с группой сирийских журналистов, авторов, программистов и дизайнеров, работающих в Сирии и за границей, я работала над проектом в сфере цифровых медиа, цель которого изобразить историю сирийской революции.

globalvoicesde Wenn du Lowenstein sagst, er soll den Gouverneur anrufen

ru Суд хотел избежать ситуации, когда небольшая кучка дизайнеров владеет формообразующими элементами одежды.

QEDde Nachdem mich George ruhiggestellt hat, wollte Miles wohl reinkommen und mich auf spektakuläre Weise töten

ru Природные системы — самоорганизующиеся, галактики, молекулы, клетки, организмы, общества, кроме спора о смышленом дизайнере.

ted2019de Für Insulin human liegen keine klinischen Daten über exponierte Schwangere vor

ru Дизайнер велика, за то, что велик был классным и за это его сперли?

OpenSubtitles2018.v3de Haltet die Gaffeln bereit!

ru С недавнего времени многие дизайнеры начали работать над понятием смерти и скорби, и как справляться с этим при помощи новых технологий.

QEDde Wer würde eine solche Blume ungepflückt stehen lassen?

ru Лорен, эм.. дай мне книжку с фотографиями на которых есть все дизайнеры, что были в тот вечер

OpenSubtitles2018.v3de Die Mitgliedstaaten sollten die zuständigen nationalen Behörden benennen

Дизайн-образование в Германии

Вузы Германии с возможностью изучения направления “Дизайн”

Если вы приняли решение получать высшее образование в Германии, значит, вам уже точно известно о высоком качестве обучения, сочетании традиционных и инновационных педагогических ценностей, высоком уровне профессиональной подготовки. Многие считают, что вузы Германии готовят только хорошо подкованных «технарей» и «гуманитариев». Однако и для тех, кто хотел бы быть причастным к творчеству и креативу, найдётся немало отличных возможностей и заманчивых перспектив.

С чего же стоит начать? Конечно, начать стоит с изучения информации о вузах, предлагающих учебные программы по выбранной вами специальности. При выборе будущего места учёбы рекомендуем вам обратить внимание на:

Высшая школа дизайна (die Hochschule für die Gestaltung), г. Оффенбах

Школа следует современным тенденциям в области дизайна и постоянно расширяет список предлагаемых дисциплин. Раньше (1832г.) в стенах школы проводили обучение различным ремёслам и подход к процессу обучения — основательный, практически и функционально ориентированный — практикуется здесь и по сей день. Ввод в образовательную структуру осуществляется по принципу «от простого к сложному». То есть, сперва студенты решают относительно лёгкие дизайн-задачи, постепенно переходя к более масштабным. На данный момент здесь получают образование около 600 учащихся, из которых каждый 8 прибыл из-за границы.

Требования при поступлении: оконченное среднее образование + портфолио

Высшая школа медиа-дизайна и информатики (Mediadesign Hochschule für Design und Informatik), г. Берлин / Мюнхен / Дюссельдорф

Частное образовательное учреждение, предлагающее ряд узкоспециализированных направлений дизайна, например, разработку и продюсирование игровых концепций. Школа участвует в программе по стипендиальной поддержке, позволяющей её студентам получать гранты и денежные бонусы от компаний-партнёров.

Требования при поступлении: резюме, мотивационное письмо, документы об образовании + портфолио.

Высшая школа Трира (Fachhochshule Trier)

Школу Трира можно без преувеличения назвать «царством моды», ведь здесь Modedesign — одно из наиболее перспективных и динамично развивающихся направлений. Выпускники школы успешно сотрудничают с всемирно известными Домами моды, концернами и брендами фэшн-индустрии.

Требования при поступлении: прохождение профильной практики и / или опыт работы по специальности + портфолио.

Кроме того, получить дизайн-образование вы можете в:

  • высшей школе искусств Вайсензее (Kunsthochschule Berlin-Weißensee)
  • университете искусств (Universität der Künste)
  • академии искусств в Мюнхене (Kunstakademie, München)
  • высшей школе техники, бизнеса и художественного проектирования (Hochschule für Technik, Business und Kunstprojektierung)
  • высшей школе Рейн-Майн (Hochschule Rhein-Main)
  • высших школах Дюссельдорфа / Ганновера / Хильдесхайма / Дармштадта (Hochschulen, Düsseldorf / Hannover / Hildesheim / Stuttgart / Darmstadt)
  • высшей школе искусства и дизайна Бург Гибихентштайн, Галле (Burg Giebichenstein Kunsthochschule Halle)

Специализации

Направление “Дизайн” можно изучать в разных сферах, например:

  • ландшафтный дизайн
  • дизайн в формате 3D и анимация
  • медиа-дизайн
  • дизайн интерьеров
  • дизайн одежды
  • гейм-дизайн
  • графический дизайн+иллюстрация
  • визуальная коммуникация
  • дизайн архитектурной среды

Поступление

Предположим, с университетом вы определились. Теперь нужно ознакомиться с требованиями конкретного вуза — сроками и условиями отправления заявки, необходимым для предоставления пакетом документов. Как правило, он включает в себя свидетельства (дипломы/сертификаты) об уже имеющемся образовании, мотивационное письмо, анкету или резюме с жизнеописанием, результаты теста на знание немецкого (иногда — английского) языка. Плюс ко всему, имеет смысл заранее подготовить портфолио, его могут запросить непосредственно при подаче заявки или впоследствии, после приглашения на собеседование и вступительные экзамены.

Портфолио

Грамотно составленное портфолио может существенно повлиять на положительное решение приёмной комиссии. Портфолио дизайнера — это не просто набор примеров графических работ, проектов, эскизов, визуализаций. Прежде всего, это то, что позволит судить об уровне вашего мастерства, то, что расскажет о вас красноречивей самой подробной биографии. В некоторых случаях наличие портфолио оказывается достаточным для успешного прохождения предварительного отбора. Но не удивляйтесь, если вам предложат выполнить дополнительное творческое задание. Другими словами, ваша основная задача, используя свои наработки, удивить именитых мастеров в сфере дизайна, сделать так, чтобы они смогли запомнить и выделить вас среди сотен других претендентов.

Важно знать, что при большинстве учебных заведений функционируют курсы по формированию портфолио. Полноценное прохождение курсов займёт у вас около года, экспресс-курсы — не более месяца.

Теперь остаётся дождаться ответного письма. В идеале вы получаете официальное уведомление, с указанием времени и даты проведения экзаменационного собеседования. Оно может проходить в форме личной беседы, теоретического опроса или практической демонстрации навыков.

Вступительное интервью с приёмной комиссией

Очень часто абитуриентам задаются следующие вопросы:

  • почему вы выбрали наш вуз?
  • что повлияло на выбор специализации?
  • какими вы видите ваши будущие перспективы?
  • что вы ожидаете от процесса обучения?
  • как вы представляете свою интеграцию в профессию?
  • почему стоит принять именно вас?

Как показывает практика, лучше, если ответы на них уже будут у вас готовы. Таким образом, вы сможете представить себя в наиболее выгодном свете, имея аргументированную и чёткую позицию по каждому из данных пунктов.

Как объекты дизайна путешествовали через Берлинскую стену — Look At Me

Разделение Германии на две части наложило огромный отпечаток на историю развития дизайна этой страны. Look At Me выбрал несколько примеров, которые рассказывают о взаимопроникновении идей между Западом и Востоком и трудностях в общении дизайнеров из противоположных лагерей.

Две Германии, два дизайна

Послевоенная Германия была разделена на две части в 1949 году. Между Западным и Восточным Берлином ещё не начали строить бетонную стену, но невидимая уже была возведена. Она поделила два общества и две политические системы. Немецкий дизайн с того момента тоже был разделён: в ФРГ дизайнеры помогали развитию рынка, а в ГДР пытались выжить в условиях плановой экономики. Связь между ними никогда не прекращалась полностью: идеи перемещались через стену в обоих направлениях.

Имена дизайнеров из ГДР часто оставались неизвестными, даже если их разработки становились хитами. Их творчество было анонимным, ведь считалось, что продукты производит коллектив. Многие дизайнеры из ГДР вспоминают, что им казалось, будто они мешали, а не помогали производству, когда пытались что-то усовершенствовать.

О различиях между формообразованием в двух государствах Марлис Амелинг, занимавшая позицию ведущего дизайнера стекольного завода Harzkristall Derenburg в ГДР, вспоминает в интервью Гюнтеру Хене: «В ФРГ продукты делались для того, чтобы их купили, поэтому постоянно появлялись какие-то новинки. А у нас продукты производились как будто бы для того, чтобы сотрудники могли унести их домой. В ГДР был дефицит, поэтому все и так знали: всё, что произведено, будет раскуплено».

Дизайн-образование в ГДР

Берлинскую стену возвели летом 1961 года. До этого времени студенты, изучающие дизайн или формообразование в Восточном Берлине, могли (хотя это и не поощрялось) ездить на Запад и смотреть на витрины магазинов, посещать выставки и привозить профессиональную литературу в институтскую библиотеку. Контакты между дизайнерами из двух государств были довольно обширными. Как вспоминает студент того времени Юрген Петерс, с коллегами из ФРГ у них легко находился общий язык и были похожие ориентиры: и те и другие отстаивали функциональность, воплощённую в ясных формах. Единственное, что расстраивало дизайнеров с Востока, — это то, что в Западной Германии свои проекты было намного легче претворить в жизнь.

→ Художественная школа Weissensee

В 1951 году власти ГДР начали нападки на формализм. Критике за опасные тенденции подверглась художественная школа Weissensee, а от работы был отстранён её ректор Март Стам. Тем не менее профессура во главе с Руди Хогнером пыталась защищать студентов и предоставить им хорошее образование в спокойной обстановке. Сильными сторонами дизайн-образования в ГДР была крепкая связь с практикой и уверенность студентов в том, что после окончания учёбы они будут устроены на работу.

Марлис Амелинг

дизайнер

«Это была, безусловно, хорошая школа, потому что дизайнеры вначале должны были работать на производстве, и, когда они сами приходили в цех, они уже понимали, почему после пяти часов рабочий уже не может держать стекло ровно, и не делали на заводе никаких высокомерных комментариев. Но вот чему нас никто не научил, так это тому, как пробиваться через социалистическую систему: что иногда нужно быть прямым и грубым, а иногда, наоборот, делать что-то по-хитрому, под шумок».

Дизайн-транзит

↑ Berolina K Хорста Гиса 

В конце пятидесятых годов дизайнеры из ГДР смогли выпустить несколько интересных продуктов, в числе которых можно назвать радиоприёмник Berolina K Хорста Гиса, разработанный на предприятии Stern-Radio Berlin. Он не только выдавал «объёмный» звук, но и сам был красивым объектом, игравшим с объёмами, который не хотелось прятать в гостиной.

В это время в Западной Германии к успеху пришла компания Braun, её изделия выставлялись на международных выставках и привозили домой медали. И хотя в этот момент в Восточной Германии появлялись свои неплохие разработки, в министерстве ГДР был задан курс на копирование техники Braun. Появился «восточный» аналог вентилятора Tischlüfter HL1, близнец тостера HT1 и свой бритвенный станок Braun Standard 2.

 

→ Braun Standard 2 / Tischlüfter HL1 / тостер HT1

Ещё один знаменитый продукт из ГДР — сервиз Mitropa, произведённый Rationell. Его можно было увидеть повсюду: от гостиниц и больниц до столовой комитета правящей партии СЕПГ (там он, правда, был с зелёной каёмкой, а не с коричневой). Его отличала удобность сервировки (все предметы легко держать в руках), возможность складывать чашки в высокий штабель, а также узнаваемая плавная форма чайного носика.

Именно с этим носиком была связана ещё одна попытка перенять разработки ФРГ в ГДР. Как известно, перед дизайнерами столовых приборов стоит вечная проблема — как сделать так, чтобы из чайника не капало ничего лишнего. Дизайнерам из Западной Германии на предприятии Bauscher удалось найти решение этой задачи: оказалось, что капание можно устранить с помощью небольшого надреза на нижней поверхности чайного носика. Поскольку патент на это изобретение уже устарел, дизайнеры сервиза Mitropa Эрик Мюллер и Маргарета Янни были уверены, что смогут легко перенять его для своего производства. Но в итоге, даже несмотря на то что за воспроизведение патента уже не нужно было платить, руководство предприятия отказалось от нововведения. В качестве причины оно указало, что подобное действие требовало бы дополнительной ручной обработки готовых изделий.

Правда, вскоре самому Эрику Мюллеру удалось прийти к решению другой важной проблемы: как сделать так, чтобы можно было наливать чай в чашку до последней капли, не придерживая при этом крышку чайника. Решением стала плотно прилегающая плоская цилиндрическая крышка. Но из-за того, что в ГДР очень долго шло патентование изобретений, эта крышка (даже в несколько усовершенствованной форме) успела появиться на предприятии Bauschel в ФРГ, и её представили на общегерманской выставке-ярмарке в Лейпциге. Маргарета Янни с горечью вспоминала: «Конечно, их крышка ещё лучше прилегала к чайнику, ведь в Западной Германии для её создания не приходилось использовать устаревшие производственные технологии».

Но интересно, что после падения Берлинской стены сервиз западногерманской фирмы Bauschel с надрезанным чайным носиком и инновационной крышкой исчез из обихода. А сервиз Mitropa до сих пор, с каёмочкой разных цветов, можно увидеть в общепите на территории всей бывшей ГДР.

Марлис Амелинг

«Когда мы пересекались на выставке-ярмарке в Лейпциге, меня всегда возмущало высокомерие дизайнеров из ФРГ. Они общались с нами так, будто мы и сами не знали, что наши продукты могли быть гораздо лучше, если бы мы использовали новые технологии. Они не понимали, что даже главные дизайнеры предприятия часто не могли повлиять на формирование ассортимента. Дизайнеры из ФРГ никогда не интересовались, в каких условиях нам приходилось работать. И если я рассказывала, что мне иногда нужно было выдумывать какие-то бессмысленные задания для сотрудников, чтобы просто занять их, они никогда не могли этого понять.
Уже после объединения Германии я смогла посетить несколько стекольных заводов в ФРГ. Меня поразила разница между их „дворцовыми“ стендами на ярмарках-выставках и крайней неустроенностью рабочего быта самих сотрудников: во время смены не было предусмотрено перерывов, на многих предприятиях не было столовых, а туалеты часто находились в ужасном состоянии».

После воссоединения

В 1989 году рухнула Берлинская стена, а к названию ГДР стали прибавлять прилагательное «бывшая». Экономическая ситуация была очень непростой, начинались махинации: какие-то товары из Восточной Германии стали попадать в Западную, где на них переклеивали этикетки и отправляли продаваться в Восточную часть страны уже по новой цене.

Немногие из предприятий смогли выжить в новой системе: стекольному заводу, на котором когда-то работала Марлис Амелинг, сейчас приходится производить стеклянные шарики для туристов.

Но сегодня у дизайна из ГДР появляются всё новые и новые коллекционеры. В Германии говорят, что это те, кого охватила «ностальгия»: в условиях капитализма людям снова хочется вернуться к простым формам и простым вещам. Несколько лет назад в Шверине (столица земли Мекленбург — Передняя Померания, которая раньше была частью ГДР) появился магазин Formost, где можно приобрести товары из ГДР и Восточной Европы. Этот магазин в своём роде заменил музей дизайна ГДР, который там долгое время хотели открыть, но так этого и не сделали. Правда, в интернете уже есть обширный цифровой архив объектов, созданный главным популяризатором дизайна из ГДР Гюнтером Хене. Он и раньше писал о дизайне и был главным редактором выходившего в Восточном Берлине журнала Form und Zweck, а после воссоединения страны издал уже 11 книг о формообразовании и дизайнерах из Восточной Германии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *