Модерн википедия: Модерн — Википедия – Модерн (значения) — Википедия

Содержание

Модерн середины века — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кори Эллис. Скульптура Ээро Сааринен. Кресло «Тюльпан», вариант без подлокотников (1956) Рихард Нойтра. «Дом Миллера»

Модерн середины века — модернистское направления современного искусства середины XX века, вырожденное в скульптуре, дизайне и архитектуре. Характеризуется прежде всего четкими линиями, а также органическими формами и обтекаемым дизайном без дополнительных украшений[1]. Наибольшем образом выражен в архитектуре и в дизайне мебели в Европе и США.

Временное местоположение модерна середины века не определено однородно. В литературе некоторые авторы ограничивают эпоху 1947—1957 годами, другие — 1950—1965 годами. Американская журналистка Кара Гринберг впервые использовала термин

«Mid-century modern» в названии своей книги «Mid-century Modern: Furniture of the 1950s.» в 1983 году, в книге она сосредоточилась на обзоре мебели 1950-х годов.[2] В более широком контексте модерн середины века — это термин для описания архитектуры, дизайна интерьера, живописи и графического дизайна, который отражает современный дизайн середины XX века. Признанное искусствоведами и музеями всего мира, дизайнерское движение[3] переняло черты архитектурного модернизма Баухауза и Ле Корбюзье.[4]

Одним из главных центров прогрессивной архитектуры в середине XX века была Южная Калифорния, куда эмигрировали многие видные архитекторы и дизайнеры из Европы, среди них были Рихард Нойтра и Грета Гроссман. Здесь при участии американского архитектурного журнала Arts & Architecture и его главного редактора Джона Энтензы сформировалось архитектурное сообщество модернистов середины века. Энтенза предложил новую концепцию доступного и простого в реализации в США жилья. Его поддержали Чарльз и Рэй Имз, Ээро Сааринен и многие другие ведущие архитекторы. Одним из итогов их совместной работы стала Case Study House Program — программа строительства индивидуальных жилых домов, реализованная во многом на средства самих архитекторов в 1945—1966 годах. Построенные дома были представлены как образцы, которые могли бы стать основой типовой застройки жилья для среднего класса Лос-Анджелеса и Южной Калифорнии.

В качестве стройматериалов использовались промышленные новинки, разработанные во время Второй мировой вой­ны. Металлический каркас и панорамное остекление полностью стерли границы между интерьером и экстерьером. Террасы за счет раздвижных перегородок стали логическим продолжением гостиных, сами при этом органично раскрываясь в приусадебный участок. Видовые характеристики стали очень важным парамет­ром при выборе участка; порой не очень удобную конфигурацию должен был исправить архитектор

[1].

Модернистский стиль середины века характеризовался чистыми линиями, а также нежными органическими изгибами и геометрическими формами. Функциональность заменила витиеватые орнаменты; форма должна соответствовать функции. Здесь современные дизайнеры использовали материалы и цвета, которые имели особую узнаваемость в рамках периода. В качестве материалов использовались: пластик, винил, стекло, оргстекло и акриловое стекло, фанера, твердая древесина и алюминий. Цвета варьировались от нейтральных до смелых. Черное и белое в основном использовались без серого цвета из-за графического контраста.[3]

Большая часть американского населения пользовалась сильным потребительским спросом в результате рассвета экономики США после Второй мировой войны. Оптимизм, радость потребления, новые технологии и материалы в сочетании с творческим подходом дизайнеров привели к социальной передышке.

[4] Был большой спрос на новые, доступные и быстро возводимые дома с современной мебелью.[3] Модели мебели стали производиться серийно, что было расценено как преимущество.

Формально стиль модерна середины века относится и к мебели сделанной в то время в СССР. Однако оригинальность дизайна мебели, выпущенной в СССР в середине XX века, спорна, в силу технологического отставания в сфере производства товаров массового потребления очень многие предметы мебели и бытовой техники тех лет создавались путем копирования или переработки западных образцов. Большое влияние на дизайн в СССР оказала состоявшаяся в 1959 году в Москве в парке «Сокольники» Американская выставка, где был представлен образец жилого дома, наполненный современной мебелью и бытовой техникой[5]. Помимо прочего в нем, была выставлена мебель Ээро Сааринена и супругов Имс, которые также принимали участие в создании павильонов выставки.

Ответом на увиденное стало создание в 1962 году Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (ВНИИТЭ), задачей которого стала разработка оригинального дизайна предметов массового потребления. Однако, в силу ряда причин большинство сконструированных им работ оставалось на бумаге, в производство шли наиболее экономичные и практичные образцы

[1].

Зародившийся в США стиль вскоре превратился в международный, включавший в себя скандинавский, итальянский, чешский и немецкий дизайн. Дисциплины были едва разделены. Скульпторы, такие как Гарри Бертойя, разработали мебель, как и архитекторы Ээро Сааринен, Джордж Нельсон, Норман Чернер и Ричард Нейтра, которые любили дополнять свой новый стиль строительства своими собственными дизайнерскими находками.[4] В Америке Герман Миллер (который также работал с Джорджем Нельсоном, Чарльзом и Рэем Имсом) и Флоренс и Ханс Нолл были известны как стильные мебельщики.

Модерн (театр) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Московский драматический театр «Модерн»
Moscow Teatr Modern 20150913 0025 stitch.jpg
Прежние названия Московский экспериментальный молодёжный театр-студия (1987—1988)
Московский театр-студия на Спартаковской площади (1988—1994)
Основан 9 февраля 1987
Директор Алексей Черепнев
Художественный руководитель Юрий Грымов
Сайт Официальный сайт

Моско́вский драмати́ческий теа́тр «Моде́рн» («Моде́рнъ») — драматический театр, основанный в 1987 году в Москве.

Театр был основан Светланой Враговой 9 февраля 1987 года. С 1987 по 1988 годы он назывался Московским экспериментальным молодёжным театром-студией.

15 февраля 1988 года стал именоваться Московским театром-студией на Спартаковской площади. В основу труппы театра был взят выпускной курс Щепкинского театрального училища Михаила Царёва, и уже первый спектакль «Дорогая Елена Сергеевна» Людмилы Разумовской прославил молодых актёров. В 1989 году «Дорогая Елена Сергеевна» совершила турне по Югославии в рамках фестиваля «Перестройка в СССР», а 1990 году отправилась в США.

8 февраля 1994 года театр вновь меняет своё название. С тех пор он называется Московский драматический театр «Модернъ». В то время он начал разрабатывание проблематики рубежа XIX-XX веков, связанную с таким явлением в культуре, как стиль «модерн». Спектакль «Катерина Ивановна», поставленный Светланой Враговой в 1995 году, представлял Россию на юбилейном Белградском театральном фестивале и был назван критиками спектаклем, прокладывающим новые пути в искусстве[1]

.

7 декабря 2016 года Департамент культуры города Москвы расторг контракт с руководителем театра Светланой Враговой-Гюрджан «в связи с многочисленными нарушениями в ведении финансовой и хозяйственной деятельности Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Московский драматический театра «Модернъ», выявленными Главным контрольным управлением города Москвы»[2].

30 декабря 2016 года художественным руководителем Московского драматического театра «Модернъ» назначен Юрий Грымов.

26 января 2017 года художественный руководитель Юрий Грымов в своём первом интервью после назначения рассказал о будущем театра:

«В «Модерне» я собираюсь задействовать всю труппу театра… «Модерн» означает «современный». Я не хочу, чтобы это название относилось к какому-либо, даже самому замечательному, периоду Серебряного века, ар деко или ар нуво. Это — художественное направление в истории искусства, а театр составляют живые люди и современный репертуар.

По моей концепции в репертуаре должно быть процентов семьдесят современных пьес — мировых, но с приоритетом российских авторов. И тридцать процентов классики. Вот такой баланс. Сейчас у меня в партере есть двенадцать пьес, которые хотелось бы реализовать. Из них восемь в Москве не ставили»

Юрий Грымов

.

1 февраля 2017 года на пресс-конференции в ТАСС художественный руководитель Юрий Грымов и директор театра Алексей Черепнёв сообщили о смене названия театра. Буква «еръ» ушла из названия, витиеватый стиль ар-деко заменён на минимализм[3].

«Я считаю, что театр – это не здание. Это, прежде всего, люди, которые там работают и которые приходят на спектакли. В театре должна быть жизнь. Поэтому мы убираем из логотипа последнюю букву «ъ» и говорим, что мы театр «Модерн» — то есть современный. Со всеми вытекающими отсюда последствиями»

Юрий Грымов

.

Также был представлен новый логотип театра «Модерн» — стилизованная звезда, встроенная в само название. По словам Юрия Грымова, звезда — это сильный символ, устремлённый своими лучами как вовне, так и соединяющий внутри себя множество векторов. Этот символ можно воспринимать как символ творчества: оно впитывает, собирает и концентрирует авторское ощущение мира, пространства и времени и затем устремляет вовне переосмысленный опыт этого восприятия. В новом дизайне не будет использоваться красный цвет: звезда не должна навечно стать символом революции и большевистского хаоса. Вместо этого основой нового дизайна стали оттенки синего цвета, который ассоциируется с духовным балансом, символизирует устремление к гармонии внутреннего мира.

  • Логотип Московского драматического театра «Модернъ» (1994 — 2017).

  • Логотип Московского драматического театра «Модерн» (с 1 февраля 2017).

  • Алексей Черепнев (с 27 января 2017
    [7]
    )

Заслуженные артисты[править | править код]

Артисты[править | править код]

Народные артисты[править | править код]

Заслуженные артисты[править | править код]

Артисты[править | править код]

  • «Война и мир» (Лев Толстой, постановка Юрия Грымова, премьера — 10 декабря 2019)[8]
  • Nirvana (Михаил Трофименко, постановка Юрия Грымова)[9]
  • «Ничего, что я Чехов?» (по пьесе Екатерины Нарцизовой-Шипуновой «Про лошадь», постановка Юрия Грымова)[10]
  • «Маленький ослик» («Заветная мечта» Татьяны Макаровой; постановка Михаила Водзуми)
  • «На дне» (Максим Горький, постановка Юрия Грымова)[11]
  • «Затерянный мир» (Артур Конан Дойл, постановка Юрия Грымова)
  • «Юлий Цезарь» (Уильям Шекспир, постановка Юрия Грымова)[12]
  • «Матрёшки на округлости Земли» (Екатерина Нарши, постановка Юрия Грымова)[13]
  • «Юная любовь в пяти театральных измерениях» («Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира, постановка Светланы Горшковой)
  • «О дивный новый мир» (Олдос Хаксли, постановка Юрия Грымова)[14]
  • «Сказки простого карандаша» (Евгений Клюев, постановка Елены Котихиной)
  • «Однажды в Париже» (Валентина Асланова, постановка Юрия Васильева)
  • «Саломея» (Оскар Уайльд, постановка Владимира Агеева)
  • «Пляски» (Август Стриндберг, постановка Владимира Агеева)
  • «Путешествие Маленького принца» (Антуан де Сент-Экзюпери, постановка Светланы Враговой)
  • «Три поросёнка и серый волк» (Сергей Михалков, постановка Светланы Враговой)
  • «Приходите сегодня»[15]
  • Детская актёрская студия[16]

г. Москва, Спартаковская площадь, д. 9/1.

  1. ↑ Виктор Погадаев. С иностранкой в театр // «Вечерняя Москва», 09.02.2001
  2. ↑ О кадровых изменениях в Департаменте культуры города Москвы // Департамент культуры города Москвы, 7 декабря 2016
  3. ↑ О новшествах, которые ожидают театр «Модерн», рассказал его новый худрук Юрий Грымов // «Россия-Культура», 1 февраля 2017
  4. ↑ Худрука московского театра «Модернъ» уволили после финансовой проверки // ТАСС, 8 декабря 2016
  5. ↑ Алексей Черепнев назначен исполняющим обязанности художественного руководителя театра «Модернъ» // Департамент культуры города Москвы, 7 декабря 2016
  6. ↑ Юрий Грымов назначен художественным руководителем Московского драматического театра «Модернъ» // Департамент культуры города Москвы, 28 декабря 2016
  7. ↑ Приказ о назначении директора с 27 января 2017 года
  8. ↑ Спектакль «Война и мир» // Театр «Модерн»
  9. ↑ Спектакль Nirvana // Театр «Модерн»
  10. ↑ Спектакль «Ничего, что я Чехов?» // Театр «Модерн»
  11. ↑ Юрий Грымов приступил к репетициям спектакля «На дне» // Театр «Модерн», 16 марта 2018
  12. ↑ Юрий Грымов представил публике спектакль «О дивный новый мир» // StarHit, 24 июня 2017
  13. ↑ Театру «Модерн» урезали финансирование на 10 % // «Независимая газета», 1 февраля 2017
  14. ↑ Грымов поставит антиутопию Хаксли, которую также взялся экранизировать Ди Каприо // ТАСС, 1 февраля 2017
  15. ↑ Юрий Грымов в программе «Разбор полёта» на «Эхе Москвы» // «Эхо Москвы», 13 февраля 2017
  16. ↑ Детская студия по истории театрального искусства откроется в театре «Модерн» // Агентство городских новостей «Москва», 1 февраля 2017

Северный модерн — Википедия

Се́верный моде́рн — направление интернационального модерна, получившее развитие в архитектуре северных стран[1] — в Швеции, Финляндии, Норвегии. В России направление связано, в основном с архитектурой Санкт-Петербурга, где развивалось в начале XX века под влиянием шведской и в особенности финской архитектуры национального романтизма. В более широком понимании — обращение к национальным истокам, переосмысление национальной средневековой архитектуры в рамках стиля модерн, в первую очередь в таких крупных центрах как Стокгольм, Рига, Хельсинки и Санкт-Петербург: это направление модерна рассматривают как один из этапов формирования Скандинавского дизайна.

Дом Шокина (Кимры, 1917, ул. Володарского, 11)

В Европе аналогичный стиль носит название «национальный романтизм». Термин «северный модерн» — более поздний, возник в советское время и не используется западными искусствоведами. Его появлению в России способствовали усилившиеся в начале XX века культурные и экономические связи с Финляндией и Швецией — странами, где национальный романтизм — главное течение в искусстве, а также возросший интерес к русскому народному искусству, фольклору, деревянному и каменному зодчеству русского Севера.

В октябре 1897 Дягилев организует в музее училища технического рисования барона А. Л. Штиглица выставку скандинавских художников. В экспозицию вошли отобранные в мастерских Скандинавии и Парижа произведения более семидесяти художников Швеции, Норвегии, Дании. Среди них — Андерс Цорн, Бруно Лильефорс, Карл Ларсон.

В январе 1898 года Сергей Дягилев организует Выставку русских и финских художников, в которой наравне с Александром Бенуа и Михаилом Врубелем участвуют художники В. Бломстед, Аксели Галлен-Каллела и другие.

Знакомство с их творчеством оказало огромное влияние на русских художников. Общение Николая Рериха с финским художником Галлен-Каллелой вылилось в большую дружбу, сходство их живописи и взглядов на искусство неоднократно отмечалось.

Ведущий финский архитектор Элиэль Сааринен, бывший основоположником стиля финского национального романтизма, являлся членом Петербургской академии художеств и группы «Мир искусства». Он часто посещал Петербург, был лично знаком с Игорем Грабарем, Сергеем Дягилевым, Николаем Рерихом и другими известными деятелями русской культуры.

По проекту финского зодчего А. Шульмана в 1904 году в Санкт-Петербурге строился в стиле финского модерна дом И. В. Бессера (ныне Владимирский проспект, 19).

В результате сформировалось два часто взаимодействовавших направления. Одно из них — «русский стиль». В поисках монументальной простоты архитекторы обратились к древним памятникам Новгорода и Пскова. Другое — собственно «русский северный модерн», очень близкий к постройкам Стокгольма и Гельсинфорса.

Главные внешние приметы архитектуры «северного модерна» — с большим искусством подобранные сочетания естественных и искусственных отделочных материалов, каждый из которых выигрывает от соседства с другим. Цоколь часто облицован финским гранитом, в основном грубо обработанным, а кое-где гладко тёсаным, со скульптурой. Плоскости стен верхних этажей покрыты фактурной штукатуркой или отделочным кирпичом. В элементы отделки введены орнаменты, вдохновленные северным фольклором, образами северной флоры и фауны. Часто используется майолика, цветная керамическая плитка. Формы зданий массивны, свободны от мелкого декора. Контрастные сочетания фактур, цветотональных плоскостей, форм, разнообразие оконных проемов и их сочетания с простенками — всё это превращает фасады в полном смысле слова в сложную холодную структуру, напоминающую и северные скальные ландшафты, и масштабные средневековые сооружения.

Становление модерна в искусстве Финляндии пришлось на эпоху пробуждения национального самосознания, интереса к фольклору и истории. Поэтому модерн оказался тесно связан с национальным романтизмом, течением, бурно развивавшимся с конца XIX века в различных сферах культуры: архитектуре, литературе, музыке, живописи[2].

Важнейшим событием, заставившем говорить о самобытной финской архитектуре, стала Всемирная выставка 1900 г. в Париже, где финский павильон, спроектированный Э. Саариненом, А. Линдгреном и Г. Гезеллиусом, вызвал всеобщее восхищение и завоевал международное признание. Зрителей впечатлило необычное сочетание форм, идущих от финской деревянной архитектуры, древних каменных церквей и модного в ту пору стиля Ар-Нуво[3].

В последующее десятилетие новое направление оформилось и завоевало популярность в Финляндии, а Э. Сааринен, А. Линдгрен и Г. Гезеллиус создали ряд построек в Хельсинки и других городах страны. Наиболее значительные их работы — их собственный дом и мастерская  «Виттреск» (Hvitträsk)[en], здание Национального музея Финляндии, дом страхового общества «Похьёла»[en], жилые дома на полуострове Катаянокка. Позже Э.Сааринен построил здания вокзалов в Хельсинки (1906-1914) и Выборге (1913, не сохранился).

Видным представителем национального романтизма в Финляндии был архитектор Ларс Сонк, построивший ряд церквей (Михайловский собор в Турку, кафедральный собор в Тампере, Церковь Каллио в Хельсинки), а также множество жилых, общественных и коммерческих зданий (здание телефонной компании, здание больницы в районе Эйра и др.)

Архитекторы финского модерна отказались как от обильной декоративности и помпезности эклектики, так и от симметрии и регулярности классицизма. Они использовали свободную композицию целого и частей, обусловленную функциональным назначением, живописную динамичную расчлененность объемов. Внешние формы использовали мотивы древней романской и народной архитектуры. Выразительные силуэты островерхих крыш и башен они умело вписывали в природное окружение. Широко применялись такие традиционные материалы, как гранит и дерево [4].

Галерея[править | править код]

  • Сааринен, Г. Гезеллиус, А. Линдгрен. Павильон Финляндии на Всемирной выставке в Париже (1900)

  • Э. Сааринен, Г. Гезеллиус, А. Линдгрен. Здание страховой компании «Похьёла», главный вход (1899—1901)

  • Э. Сааринен, Г. Гезеллиус, А. Линдгрен. Национальный музей Финляндии (1905—1910[5])

  • Э. Сааринен. Вокзал в Хельсинки (1909—1914)

  • Л. Сонк. Кафедральный собор в Тампере (1907)

  • Л. Сонк. Здание телефонной компании в Хельсинки (1903—1907)

  • Л. Сонк. Интерьер банковского зала в Хельсинки (1904)

  • Б.Федерли. Жилой дом «Паландер» в Тампере (1901)

Развитие стиля «северный модерн» в Санкт-Петербурге находилось под влиянием шведской и финской неоромантической архитектуры. Проводником идей от первого источника стал представитель шведской диаспоры Петербурга Федор (Фридрих) Лидваль. Здания, построенные по его проектам в период с 1901 по 1907 год, и особенно принадлежавший семье Лидвалей жилой комплекс на Каменноостровском проспекте, стали качественной альтернативой распространению в Петербурге немецкого и австрийского (сецессион) вариантов модерна. Отмечено влияние на становление творческой манеры Лидваля таких крупных представителей неоромантизма в Швеции как Фердинанд Боберг и И. Г. Класон. Другим важным вкладом в формирования стиля на раннем этапе стала постройка по проектам Роберта Мельцера особняков на Каменном острове. Немногим позднее влияние более эпатажной финской архитектуры стало основным. В таких знаковых постройках как дом Путиловой на Большом проспекте Петроградской стороны (архитектор Ипполит Претро) и здании страхового общества «Россия» на Большой Морской улице (архитектор Г. Гимпель) — оба 1907 года постройки, зодчие прибегли к прямому цитированию из работ своих финских коллег, что впрочем не преуменьшает высоких художественных качеств этих произведений. В период второй половины десятилетия «северный модерн» стал основным течением в архитектуре Петербурга, привлекая к себе силы молодых архитекторов. Именно с этим временем связаны основные достижения Николая Васильева, последовательного приверженца романтической темы с индивидуальным видением стиля. Это фасад дома Алексея Бубыря на Стремянной улице и окончательный проект Соборной мечети, в суровом облике которой «северная» тема преобладает над восточными мотивами. Интересным примером стиля является Дом Бажанова (архитектор Павел Алёшин), до настоящего времени сохранился подлинный интерьер парадных помещений квартиры Бажанова: парадной лестницы, приёмной, кабинета, холла, гостиной, фойе, малой и большой столовых, белого зала.

В последующие годы «северный модерн» подвергался резкой критике, порой шовинистического характера. Оскорбительно именованный «чухонский модерн», он был противопоставлен неоклассике как подлинно национальному (имперскому) стилю. Тем не менее, появляются новые постройки, в которых прежняя декоративность уступает место рациональной архитектуре. Вместо мелкого орнаментального и скульптурного декора романтический образ формируется за счет пластики сочетания крупных объёмов фасада — эркеров, балконов и силуэта кровли. Особый интерес вызывают доходные дома, построенных в 1910—1912 годах по проектам Алексея Бубыря, и среди них — дом Капустина в панораме реки Фонтанки.

«Северный» модерн не получил массового распространения. Но с ним связаны едва ли не самые яркие страницы петербургского дачного строительства начала XX в. Правдивый язык естественных материалов — дерева и камня, заострённая стилизация мотивов средневековой и народной архитектуры Севера, органическая взаимосвязь с ландшафтным окружением — вот основные особенности, определившие региональное своеобразие этого стилевого направления

Ведущие представители северного модерна в России[править | править код]

  1. ↑ Фремптон К. Современная архитектура: критический взгляд на историю развития. М.: Стройиздат, 1990.
  2. Иконников A.B. Архитектура Финляндии. — Всеобщая история архитектуры. — М.: Стройиздат, 1972. — Т. 10. — С. 297.
  3. Кириллов В. В. Архитектура «северного модерна». — Изд. 3-е. — М.: ЛИБРОКОМ, 2011. — С. 50-51.
  4. Курбатов Ю. И. Хельсинки. — Л.: Искусство, 1985. — С. 82-83. — 247 с. — (Города и музеи мира).
  5. ↑ Kansallismuseo — История (неопр.). Kansallismuseo. Дата обращения 22 июня 2019.
  6. ↑ Б. М. Кириков. Архитектура Петербурга конца Х1Х — начала XX века. — СПб.: ММУ1, 2006. — С.300
  • Горюнов В. С., Тубли М. П. Архитектура эпохи модерна. — СПб.: Стройиздат, 1992;
  • Власов В. Г.. Северный модерн // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. VIII, 2008. — С. 651-655.
  • Иконников А. В. Архитектура Москвы. XX век. — М.: 1984;
  • Исаченко В. Г. Архитектура Санкт-Петербурга. Справочник-путеводитель. — СПб.: «Паритет», 2004. — 416 с. — ISBN 5-93437-125-8;
  • Зодчие Санкт-Петербурга. XIX — начало XX века / сост. В. Г. Исаченко; ред. Ю. Артемьева, С. Прохватилова. — СПб.: Лениздат, 1998. — 1070 с. — ISBN 5-289-01586-8.;
  • Кириллов В. В. Архитектура северного модерна. — М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011. — 160 с. — ISBN 978-5-397-01974-3.
  • Лисовский В. Г. Северный модерн: Национально-романтическое направление в архитектуре стран Балтийского моря на рубеже XIX и XX веков. Санкт-Петербург: Издательский дом «Коло», 2016. — 520 с.
  • Нащокина М. B. Архитекторы московского модерна. Творческие портреты. — 3-е изд. — М.: Жираф, 2005. — 535 с. — 2500 экз. — ISBN 5-89832-043-1.;
  • Фремптон К. Современная архитектура: критический взгляд на историю развития. М.: Стройиздат, 1990.

Модерн (журнал) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Модерн
Специализация культура, искусство, архитектура, теология
Периодичность один раз в два месяца
Язык русский
Главный редактор Хачатурян Елена
Страна  Россия
Издатель Объединённый фонд «Единство»
История издания 2000—2009

«Модерн» — российский глянцевый журнал, посвящённый культуре, искусству, архитектуре и теологии. Выходил с 2000 по 2009 год.

«Модерн» был придуман творческим коллективом: главным редактором журнала Еленой Хачатурян, Михаилом Харитом, Борисом Красновым и Павлом Оринянским[1].

Создатели ставили задачу, чтобы каждый разворот представлял собой законченную картину в стиле классического модерна конца XIX — начала XX века.[2], [3].

Журнал издавал Некоммерческий Фонд «Объединенный Фонд соц.-эконом. исслед. развития архитектуры, науки, культуры и искусства «Единство»[4].

Журнал издавался с января 2000 по декабрь 2009 года. В 2002 году открылся клуб «Гостиная журнала «Модерн», (г. Москва, Кольская, 7), ставший культовым для московской театрально-художественной интеллигенции.

В разные годы с журналом сотрудничали и участвовали в фотосессиях В. Жириновский[5], Т. Глоба [6], В. Леонтьев, Д. Нагиев [7], Р.Виктюк[8], М. Пореченков, К. Хабенский, Алла Духова, Е.Симачев[9] и многие известные политики, режиссёры, актеры.

Главным художником журнала работала Елена Мартынюк [10], [11].

В период 2004—2006 годов в подзаголовке журнала было указано «Журнал духовного поиска»[12], [13].

Журнал выходил раз в два месяца. Тираж в разные годы составлял от 20.000 до 90.000 экземпляров.[14].

Журнал был закрыт в 2009 году, причины закрытия неизвестны.

  • Архитектура и искусство
  • Философия и религия
  • Путешествия
  • Непознанное
  • Мир моды
  • Здоровье

В 2006 году журнал «Модерн» опубликовал на своих страницах статью, посвященную Гранд Опера и легенде о Призраке Оперы. Статья написана солистом балета Большого театра Егором Симачевым.

Орта, Виктор — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 декабря 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 декабря 2019; проверки требует 1 правка. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Орта.

Викто́р Орта́ (фр. Victor Horta, 6 января 1861 — 8 сентября 1947) — бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн (Art Nouveau) в архитектуре. Четыре брюссельских дома работы Орта включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Виктор Орта родился и вырос в Генте, в юности уехал в Париж, работал декоратором, изучал на практике прикладные технологии и ремёсла. После смерти отца в 1880 году вернулся в Бельгию, учился в брюссельской Академии искусств. Альфонс Бала (фр.), архитектор короля Леопольда II, нанял Орта на строительство парковых оранжерей (англ.) в королевском дворце, благодаря чему тот получил первый опыт работы со стальными несущими каркасами.

В 1885 году Орта начал собственную практику с постройки трёх частных домов, но затем предпочёл работать над общественными зданиями. В 1888 году вступил в известную масонскую ложу Великого востока Бельгии «Друзья филантропии»[7]. В 1892 году, под влиянием первых выставок ар-нуво, Орта перенёс графику художников модерна — в камень, построив дом профессора Эмиля Тасселя. Дом Тасселя (1893 год) считается первой в мире постройкой в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке, и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). Используя стальной каркас, Орта строит Народный дом (1897, снесён в 1950-х), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модерна к более рациональному, сдержанному стилю.

Во время оккупации Бельгии немцами Орта жил в Великобритании и США. Вернувшись в Брюссель, продолжил активную практику. Построил Дворец искусств в Брюсселе и Музей изящных искусств (фр.) в Турне (оба — 1928 год).

Лестница в Отеле Тассель, Брюссель.
  • Aubry, Françoise; Vandenbreeden, Jos. Horta — Art Nouveau to Modernism (неопр.). — Ghent: Ludion Press, 1996. — ISBN 0810963337.
  • Cuito, Aurora. Victor Horta (неопр.). — New York: Te Neues Publishing Company, 2003. — ISBN 3823855425.
  • Dernie, David. Victor Horta (неопр.). — Chichester: John Wiley & Sons, 1995. — ISBN 1854904183.
  • Paul Aron, Françoise Dierkens, Michel Draguet, Michel Stockhem, sous la direction de Philippe Roberts-Jones, Bruxelles fin de siècle, Flammarion, 1994
  • Franco Borsi, Victor Horta, Éditions Marc Vokar, 1970
  • Franco Borsi, Bruxelles, capitale de l’Art nouveau, Éditions Marc Vokar, 1971
  • Franco Borsi, Paolo Portoghesi, Victor Horta, Éditions Marc Vokar, 1977
  • Maurice Culot, Anne-Marie Pirlot, Art Nouveau, Bruxelles, AAM, 2005
  • A. Czerwonogora, M. Franckson, Michèle Goslar, D. Mélotte, R. Potvliege, Du côté de Brugmann, un hôpital dans son siècle, sous la direction de Daniel Désir, Bruxelles, Éditions Ercée a.s.b.l., 2006, ISBN 2-87145-009-9 S 469
  • Michèle Goslar, Victor Horta, architecte de l’hôpital Brugmann, Bruxelles, Académie royale de Belgique, 2005
  • Michèle Goslar, Des amis qui firent Horta — Franc-maçonnerie et Beaux-Arts, dans, La Pensée et les Hommes, Bruxelles, n°62-63.
  • Michèle Goslar, «Victor Horta (1861—1947). L’homme. L’architecte. L’Art Nouveau», Fonds Mercator, 2012, 564 p., 600 illustr., sous étui.

Модерн — это… Что такое Модерн?

Моде́рн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siècle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.

Общая характеристика

В 1860—1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики, который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей.

В 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял эклектизму новые художественные приёмы. Уильям Моррис (1834—1896) создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур Макмёрдо (1851—1942) использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике.

Заметное влияние на стиль модерна оказало искусство Японии, ставшее более доступным на Западе с началом эпохи Мэйдзи. Художники модерна также черпали вдохновение из искусства Древнего Египта и других древних цивилизаций.

Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста (англ.)русск. «Удар бича».

Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.

В европейских странах начали создаваться различные художественные ассоциации, работающие в новом стиле: «Выставочное общество искусств и ремёсел» (1888) в Великобритании, «Объединённые художественно-ремесленные мастерские» (1897) и «Немецкие мастерские художественных ремёсел» (1899) в Германии, «Венские мастерские» (1903) в Австрии, «Нансийская школа» во Франции, «Мир искусства» (1890) в России.

Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. После 1910 значение модерна стало угасать.

Архитектура в стиле модерн

Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гима́р, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.

Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антони Гауди́. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.

Чугунное литьё

Модерн в изобразительном искусстве

Художники

Скульпторы

Интерьер в стиле модерн

Дизайн мебели и предметов интерьера

  • Мажорель, Луи (Louis Majorelle), Галле, Эмиль (Emile Galle), Эмиль Андре (Emile André), Эжен Валлен (Eugène Vallin), Камил Готье (Camille Gauthier), Жак Грубер (Jacques Gruber) — Франция;
  • Рихард Римершмид (Richard Riemerschmid) — Германия;
  • Гюстав Бови (Gustave Serrurier-Bovy), Хенри Ван де Вельде (Henry Van de Velde) — Бельгия;
  • Тонет (Thonet), Коломан Мозер (Koloman Moser) — Австрия;
  • Франтишек Билек (Frantisec Bilek) — Чехия;
  • И. А. Фомин — Россия.

Прикладное и станковое искусство

Ваза мастерской братьев Дом, Школа Нанси, ок. 1900 года

Художественное стекло

Посуда, керамика

  • Тед Сикорский (Tade Sikorski & Zsolnay Vilmos (ZSOLNAY ART POTTERY) — Венгрия;
  • Огюст Делаэрш (Auguste Delaherche), Клеман Массье (Clement Massier), Александр Биго (Alexandre Bigot) — Франция;
  • Königliche Porzellan-Manufaktur Berlin (Королевская фарфоровая мануфактура, Берлин, Германия)
  • VILLEROY & BOCH — Германия.

Витражные конструкции

Ювелирное дело, металл, гравировка

Книжное дело

Афиши, литографии, рекламный плакат

Книжная иллюстрация и графика

См. также

Литература

  • Берсенева А. Архитектура модерна. Екатеринбург, 1992
  • Берсенева А. Европейский модерн: венская архитектурная школа. Екатеринбург, 1991
  • Борисова Е. А., Стернин Г. Ю. Русский модерн. М., 1990
  • Володина Т. Модерн: Проблемы синтеза. «Вопросы искусствознания» 2-3/94, М., 1994
  • Горюнов В. С., Тубли М. П. Архитектура эпохи модерна. М., 1992
  • Кириченко Е. И. Архитектурные теории XIX века в России. М., 1т., 1993.
  • Кириченко Е. И. Проблемы развития русской архитектуры середины XIX — начала XX вв. М., 1989
  • Колотило М. Н. Женский костюм эпохи модерна в России. СПб.1999
  • Крастиньш Я. А. Стиль модерн в архитектуре Риги. М., 1988.
  • Миллер, Джудит. Путеводитель коллекционера. Модерн. АСТ, 2005 ISBN 5-17-028689-9
  • Нащокина, М. B. Архитекторы московского модерна. — М.: Жираф, 1998. — 315 с. — 500 экз. — ISBN 5-89832-006-7
  • Нащокина М. В. Московский модерн. М., изд. Жираф, 2005 ISBN 5-89832-042-3
  • Нащокина М. В. Московский модерн. Проблема западноевропейских влияний. М., 1999
  • Нащокина М. В. Сто архитекторов московского модерна. М., 2000
  • Неизвестный Фаберже… Каталог. М., 2003 ISBN 5-901772-08-3
  • Николаева С. И. Эстетика символа в архитектуре русского модерна. М., Издательство «Директмедиа Паблишинг», КноРус, 2003.
  • Сарабьянов Д. В. Модерн. История стиля. Галарт, 2001
  • Сарабьянов Д. В. Русская живопись XIX века среди европейских школ. М., 1980
  • Стернин Г. Ю. Русская художественная культура второй половины XIX-начала XX века. М., 1984
  • Фар-Беккер, Г. Искусство модерна. Konemann, 2004 ISBN 3-8331-1250-6
  • Харди У. Путеводитель по стилю ар нуво. Радуга, 2008 ISBN 978-5-05-006996-2, 1-85627-832-8
  • Эстетика Морриса и современность. Под ред. В. П. Шестакова. М., 1987

Ссылки

Coast modern — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 августа 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 августа 2019; проверки требует 1 правка.

Coast Modern — американский инди-поп дуэт, основанный в Лос-Анджелес, Калифорния, известные по своему синглу вышедшему в 2015 году «Hollow Life». Дуэт состоит из Люка Атласа и Коулмана Траппа.

Расцвет группы-2015[править | править код]

Люк Атлас родился в городе Сиэтл, штат Вашингтон, а Коулман Трапп родом из-Лос-Анджелеса. Трапп играл на барабанах и пианино, рос и спел впервые в возрасте 23 лет,[2] Атлас же в свою очередь, играл на гитаре. Они встретились в Лос-Анджелесе вскоре после того, как Атлас переехал туда и они начали писать песни вместе.[3] После двух лет неудач, Трапп возвращается обратно в родной город Денвер. Он начал записывать некоторые ноты на одолженной акустической гитаре, отправив записи по почте к Атласу, на прослушивание. Затем Атлас записал демоверсию и отправил ее обратно Траппу, тем самым поощряя его вернуться в Лос-Анджелес. Одна из первых записанных является сингл «Hollow Life» которую они выпустили 2 октября, 2015 года.[4][5]

Февраль 2016 года-по настоящее время[править | править код]

В феврале 2016 года группа выпускает свой второй сингл под названием «Animal».[6] Coast Modern впервые выступила на South by Southwest в 2016 году. В мае 2016 года группа выпустила свой третий сингл под названием «Guru». Они начали выступать на различных концертах вместе с BØRNS, The Temper Trap и The Wombats, каждый месяц, вплоть до октября 2016 года.[7] Coast Modern в настоящее время записывает свои песни, под лейблом 300 Entertainment и студии +1 Records.[2][8] Их одноименный дебютный альбом был выпущен 28 июля 2017 года.[9]

Атлас привел The Beatles, The Beach Boys, Led Zeppelin и Weezer, как исполнителей которые повлияли на их творчество. По его собственным словам, «часть звучания «Coast Modern» идет от музыки, которую мы любили будучи молодыми, даже если сейчас это не «круто».[3]

  • Hollow Life (Сингл) 2015
  • Animals (Сингл) 2016
  • Guru (Сингл) 2016
  • The Way It Was (Сингл) 2016
  • Comb My Hair (Сингл) 2017
  • Pockets Full of No (Сингл) 2017
  • Dive (Сингл) 2017
  • Coast Modern (Альбом) 2017
  • Puppy Llama (Сингл) 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *