Минимализм в архитектуре: особенности стиля и известные здания – Минимализм в архитектуре частных домов, истоки и развитие стиля, знаковые архитекторы, базовые принципы, особенности и разновидности минимализма

Содержание

особенности стиля и известные здания

Минимализм представляет собой направление архитектуры, сформировавшееся на рубеже XX и XXI вв. Его отличают большие, свободные пространства, обилие мягкого света, чистая и простая функциональность.

Минимализм в архитектуре развивался и под влиянием возрастающей популярности японской культуры, которая до середины XX века была закрыта от глаз европейцев.

Жилой дом в стиле минимализма

Дизайн дома в стиле минимализма.

Возникновение направления

Минимализм как направление архитектуры начал формироваться в начале XX в., когда нидерландские художники, объединенные обществом «Де Стейл», стали пропагандировать красоту рационального и функционального искусства.

По их мнению, на картинах, в музыке или скульптуре не должно быть лишних деталей — только чистые линии и цвета.

Такой подход стал основой для развития архитектурного минимализма, ставшего крайне востребованным при восстановлении Европы после Второй Мировой войны.

Основные характеристики и элементы стиля

В стиле минимализм каждая деталь функциональна и многозадачна. Здесь нет обилия декоративных элементов, вместо них используется игра света и тени, мягкие изгибы и плавные переходы.

Простые геометрические формы, чистые цвета, естественные фактуры образуют единый образ, поражающий своей законченностью и лаконичностью.

Спектр цветов, используемых в минимализме, ограничен. Это светлые нейтральные оттенки природной гаммы. Чаще всего применяется белый, коричневый и всевозможные варианты серого. Современные архитекторы пользуются и зелеными оттенками, которые ненавязчиво подчеркивают глубину базовых цветов.

Ключевым элементом любого проекта, созданного в рамках минимализма, является свет. С его помощью можно сделать объект более объемным, а его формы более мягкими.

При этом неграмотная расстановка источников света способна перечеркнуть работу даже самого талантливого архитектора.

Пристальное внимание здесь уделяется естественному освещению, поэтому дом минималиста имеет большие окна, наполняющие комнаты дневным светом. Число межкомнатных перегородок, напротив, сокращается, чтобы сделать пространство более свободным и воздушным.

Эскиз дома в стиле минимализма

Архитектурный эскиз будущего дома в стиле минимализма. Можно увидеть четкие геометрические формы, строгость и лаконичность строения.

Рекомендации в оформлении фасада

Фасад здания, выполненный по принципам минимализма, сочетает в себе вертикальные и горизонтальные прямые. Крыша здесь расположена строго горизонтально, без каких-либо скосов и наклонов.

Такое решение позволяет обустраивать на крышах смотровые площадки или террасы. Кроме того, крыша может быть полностью выполнена из стекла. В этом случае света в доме будет еще больше.

Большинство минималистичных домов имеют 1, реже 2 этажа. В таком доме удобно жить и маленьким детям, и пожилым людям, которые в силу возраста с трудом поднимаются по лестницам.

Малая этажность облегчает и процесс подвода коммуникаций, обустройство такого здания не связано с большими затратами.

Простота форм и чистота линий не вызывает отторжения, лаконичность и законченность образа делают дом узнаваемым, стильным и элегантным.

Используемые фактуры также приближены к натуральным. Это может быть благородная штукатурка или дорогая древесина, ценные породы камня или прозрачное стекло. При этом выраженность фактур должна быть максимальной.

Цвет фасада напрямую зависит от размера здания. Чем больше дом, тем светлее должен быть его оттенок.

Фасад дома в минималистическом стиле

Одна из главных отличительных особенностей стиля — большие окна.

Используемые материалы

Точность и аккуратность линий, красота функциональности и единение с природой — таковы детали, по которым можно узнать дома минималистов. При их строительстве нужно уделить внимание качеству используемых материалов.

Наиболее востребованная технология — монолитное строительство из бетона и стекла. Архитекторы работают с пено- или газобетонными блоками, которые сокращают сроки возведения здания, придают ему жесткость и чистоту линий.

Главный принцип минимализма — это умеренность, поскольку главная красота этого стиля заключается в лаконичности и естественности. Это делает неуместным использование лепнины или художественной росписи фасада.

В качестве декора могут выступать мелкие детали, выполненные вручную из природных материалов. Это могут быть каменные дверные ручки, витражи или кованые элементы оконных решеток. Они сделают проект более оригинальным и элегантным.

Монолитный бетонный дом в стиле минимализма

Основные материалы при строительстве домов в стиле минимализма являются бетон и стекло.

Знаменитые архитектурные сооружения минимализма

Здания, выстроенные по принципам минимализма, можно увидеть в самых разных уголках мира.

Яркие примеры таких строений демонстрируют все черты, свойственные данному архитектурному направлению.

Концертный зал «Финляндия» в Хельсинки

Белоснежный концертный зал «Финляндия» был построен в 1975 г. по проекту архитектора Алвара Аалто. Монументальность конструкции сочетается с высочайшей функциональностью. Здесь проводятся не только концерты, но и выставки, заседания, конференции.

Главный корпус комплекса построен из гранита и облицован каррарским мрамором, что, по задумке автора, должно символизировать торжественность и чистоту исполняемых здесь музыкальных композиций.

Внешне комплекс напоминает утес, возвышающийся под водами озера Тееле, или лайнер, величественно застывший на водной глади. В проекте присутствуют многие черты минимализма:

  • чистые контрастные цвета;
  • тонкие вертикальные и горизонтальные линии;
  • мрамор, гранит, стекло и хромированная сталь в экстерьере;
  • окна, занимающие всю стену, и плоские крыши.

Все это придает «Финляндии» особую красоту без лишних деталей.

Знаменитый концертный зал в Хельсинки

Концертный зал «Финляндия», архитектора Алвара Аалто, г.Хельсинки.

Музей современного искусства MOMA на Манхеттене в Нью-Йорке

Музей современного искусства MOMA на Манхеттене в Нью-Йорке поражает воображение не только своими размерами, но и большим количеством архитектурных приемов и образов, реализованных в одном проекте.

При взгляде на здание складывается ощущение, будто оно целиком отлито из тонкого прозрачного стекла, наполнено светом и воздухом и лишено внутренних перегородок или стен.

Созданный образ полностью отражает предназначение помещения: демонстрация и популяризация самых новых, смелых, новаторских идей в искусстве без границ и предубеждений. Здесь мы видим четкие линии, прямые углы, серые оттенки и отсутствие навязчивой декоративности.

Музей МОМА

Музей современного искусства MOMA, Манхеттен, г. Нью-Йорк. Был основан в 1928 году в шести залах офисного здания на Манхеттене при содействии и покровительстве семейства Рокфеллеров.

Фонд Ланген в комплексе музейного острова Хомбройх (Германия)

Здание Фонда Ланген в комплексе музейного острова Хомбройх было построено в 2004 г. по проекту архитектора Тадао Андо, признанного гуру минимализма.

Здесь знаменитый архитектор использовал свой узнаваемый прием: бетонный объем, заключенный в стеклянный.

Сооружение представляет собой стеклянный короб, внутрь которого помещено строение из серого бетона.

Грамотно расставленная подсветка создает впечатление парения в воздухе. Усиливает эффект и водная гладь, окутывающая комплекс с 3 сторон. Игра света и тени, реальности и отражения — основа проекта японского архитектора.

Здание Фонда Ланген

Здание Фонда Ланген (Германия), архитектор Тадао Андо, музейный остров Хомбройх .

Выставочный павильон Веймарской республики в Барселоне

Здание Выставочного павильона Веймарской республики в Барселоне отдаленно напоминает Фонд Ланген. Оно также окружено водой, которая отражает стеклянные стены.

Белоснежная минималистическая крыша скорее напоминает легкий навес, чем традиционное укрытие от непогоды, что придает проекту дополнительную воздушность и невесомость.

Выставочный павильон построен в 1929 г. под руководством талантливого архитектора-модерниста, задумка которого заключалась в том, что здесь не должны были располагаться какие-либо выставочные экспонаты. Сам павильон и являлся экспонатом Международной выставки.

Выставочный павильон Веймарской республики

Здание Выставочного павильона Веймарской республики в Барселоне , архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ, г. Барселона.

Архитекторы минимализма

Его стиль был охарактеризован как «критический регионализм».
Японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, последователь Алвара Аалто.
Один из важнейших представителей скандинавского дизайна
Финский архитектор и дизайнер, крупнейшая фигура в архитектуре Финляндии, «отец модернизма» в Северной Европе.
Один из художников, определивших облик городской архитектуры в XX веке
Немецкий архитектор -модернист, ведущий представитель «интернационального стиля».

Творцы в стиле минимализма:

  1. Людвиг Мис ван дер Роэ.
    Является представителем интернациональной школы минимализма. Это один из тех творцов, под влиянием которых формировался облик городской архитектуры прошлого столетия. В проектах дизайнер отдавал предпочтение простым формам и ясным объемам. Его проекты — Выставочный павильон в Барселоне и Дом Фарнсуорт.
  2. Тадао Андо.
    Придерживался того направления минимализма, что принято называть «критический регионализм». В созданных им объектах много естественного света и ландшафтных форм.
  3. Алвар Аалто.
    Финский архитектор, который создавал каждый дизайн-проект, используя сочетание национальных традиций, функционализма, органики, свободы и гибкости композиции.

Минимализм (архитектура) — Википедия

Современный дом в стиле минимализма, Эрфурт У этого термина существуют и другие значения, см. Минимализм.

Минимализм в архитектуре (от лат. minimus — наименьший) — направление в архитектуре XX—XXI веков. Архитектура минимализма избегает декора и украшения. Расцвет минимализма произошёл в 60-е годы XX века[1], однако яркие примеры течения появились гораздо раньше — в 1920—30-е годы. Новую популярность минимализм обрёл на рубеже XX—XXI веков. Сейчас стиль минимализм остаётся одним из самых востребованных архитектурных направлений[источник не указан 1910 дней].

Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ (1886–1969) принял девиз «Меньше значит больше», чтобы описать свою эстетику. Его тактика заключалась в том, чтобы организовать необходимые компоненты здания, чтобы создать впечатление предельной простоты: он задействовал каждый элемент и каждую деталь для множества визуальных и функциональных целей; например, проектировал пол в качестве радиатора или массивного камина для размещения ванной комнаты. Дизайнер Бакминстер Фуллер (1895–1983) принял цель инженера «Делать больше с меньшими затратами», но его заботы были направлены скорее на технологии и инженерию, чем на эстетику.

Влияние японской традиции

Сад камней Ry jan-ji. Глиняная стена, приобретшая из-за старости коричневые и оранжевые тона, символизирует «ваби», а каменный сад — «саби», вместе отражая японское мировоззрение или эстетику «ваби-саби»

Идея простоты появляется во многих культурах, однако, особенно ярко она выражена в японской традиционной культуре дзенской философии. Японцы манипулируют дзенской культурой в эстетических и дизайнерских элементах своих зданий. Эта идея архитектуры оказала влияние на западное общество, особенно в Америке с середины 18-го века. Более того, он вдохновил минималистскую архитектуру в 19 веке.

Дзенские концепции простоты передают идеи свободы и сущности жизни. Простота — это не только эстетическая ценность, она имеет моральное восприятие, которое смотрит на природу истины и раскрывает внутренние качества и сущность материалов и объектов. Например, сад с песком в храме Рёандзи демонстрирует концепции простоты и необходимости из рассмотренной установки нескольких камней и огромного пустого пространства.

Японский эстетический принцип Ма относится к пустому или открытому пространству. Это удаляет все ненужные внутренние стены и открывает пространство. Пустота пространственного расположения сводит все к самому важному качеству.

Японская эстетика Ваби-саби ценит качество простых и простых предметов. Она ценит отсутствие ненужных функций, ценит спокойную жизнь и стремится раскрыть врожденный характер материалов. Например, японское цветочное искусство, также известное как икебана, имеет центральный принцип, позволяющий цветку выражать себя. Люди срезают ветви, листья и цветы с растений и сохраняют только основную часть растения. Это передает идею существенного качества и врожденного характера в природе.

Тем не менее, Ма не только пространственная концепция, но и присутствует во всех аспектах повседневной жизни японцев, так как она относится ко времени, а также к повседневным задачам.

Архитекторы-минималисты и их работы

Японский минималистский архитектор Тадао Андо передает в своих работах японский традиционный дух и собственное восприятие природы. Его концепции дизайна — это материалы, чистая геометрия и природа. Он обычно использует бетон или натуральное дерево и базовую структурную форму для достижения строгости и лучей света в космосе. Он также устанавливает диалог между местом и природой, чтобы создать отношения и порядок со зданиями. Работы Андо и перевод японских эстетических принципов очень сильно влияют на японскую архитектуру.

Другой японский минималистский архитектор, Кадзуё Сэдзима, работает самостоятельно и вместе с Рюэ Нисидзава в качестве SANAA, возводя культовые японские минималистские здания. Созданный для создания и влияния на определенный жанр японского минимализма, деликатный, интеллектуальный дизайн Sejimas могут использовать белый цвет, тонкие строительные секции и прозрачные элементы, чтобы создать феноменальный тип здания, часто ассоциируемый с минимализмом. Работы включают в себя Новый музей (2010), Нью-Йорк, Маленький дом (2000) Токио, Дом в окружении сливовых деревьев (2003) Токио.

Конференц-центр на кампусе Vitra, Вайль-на-Рейне, 1994

В Vitra Conference Pavilion, Вайль-на-Рейне, 1993 г., концепция заключаются в том, чтобы объединить отношения между строительством, движением человека, местом и природой. Что в качестве одного из основных пунктов идеологии минимализма, которые устанавливают диалог между зданием и сайтом. Здание использует простые формы круга и прямоугольника, чтобы противопоставить заполненное и пустое пространство интерьера и природы. В фойе есть большое пейзажное окно, которое выходит наружу. Это позволяет достичь простоты и тишины архитектуры и усиливает свет, ветер, время и природу в пространстве.

Джон Поусон — британский минималистский архитектор; его концепции дизайна — душа, свет и порядок. Он полагает, что, хотя сведение на нет и упрощение интерьера до такой степени, что выходит за рамки идеи существенного качества, вместо пустоты ощущается ясность и богатство простоты. Материалы в его дизайне раскрывают восприятие пространства, поверхности и объема. Кроме того, он любит использовать натуральные материалы из-за их живости, чувства глубины и качества личности. Его также привлекают важные влияния японской философии дзен.

Calvin Klein Madison Avenue, Нью-Йорк, 1995–96, — это бутик, который передает идеи моды Calvin Klein. Концепции дизайна интерьера Джона Поусона для этого проекта заключаются в создании простых, мирных и упорядоченных пространственных решений. Он использовал каменные полы и белые стены, чтобы достичь простоты и гармонии в пространстве. Он также подчеркивает уменьшение и устраняет визуальные искажения, такие как кондиционирование воздуха и лампы, для достижения ощущения чистоты интерьера.

Альберто Кампо Баеза — испанский архитектор и описывает свою работу как основную архитектуру. Он ценит понятия света, идеи и пространства. Свет необходим и обеспечивает связь между жителями и зданием. Идеи должны соответствовать функции и контексту пространства, форм и конструкции. Пространство сформировано минимальными геометрическими формами, чтобы избежать украшения, которое не является существенным.

Гаспер Хаус, Захора, 1992 год — это резиденция, в которой клиент хотел быть независимым. Высокие стены создают закрытое пространство, а каменные полы, используемые в доме и во дворе, показывают непрерывность интерьера и экстерьера. Белый цвет стен раскрывает простоту и единство здания. Особенностью конструкции являются линии, образующие непрерывно горизонтальный дом, поэтому естественное освещение проецируется горизонтально через здание.

См. также

Примечания

Литература

  • Добрицына И. А. От постмодернизма — к нелинейной архитектуре: Архитектура в контексте современной философии. — Directmedia, 2013. — 470 с.

Ссылки

Минимализм в архитектуре на сайте RDH.ru

Стиль минимализм в архитектуре, его создание и характеристики

Стильное оформление домаМинимализм — направление в архитектуре XX—XXI вв. еков. А также этот стиль прослеживается в моде, музыке, дизайне и даже в работах художников. Но более четко он отражается в архитектуре, так как там имеется больше пространства и света, меньше ненужных деталей. Человек по своей сущности стремится к простоте, которую и дает ему этот чистый, функциональный, и почти идеальный стиль минимализма.

Оформление домаОбщество художников «Стиль», которое было создано в 20-х годах прошлого века, использовало принцип работы — отсекать все лишне, оставляя рациональное. Благодаря их подходу при разработке архитектурных объектов стала возможность развития минимализма. Минимализм как нельзя лучше подошел для градостроителей, после того как закончилась Вторая мировая война, и чтобы восстановить разрушения, требовались новые архитектурные решения.

Окончательно сформировалось направление после ознакомления Западного мира с японской культурой. Для девиза направления использовали выражение Людвига Мис ван дер Роэ о его творчестве: «Меньше — значит больше». С того момента и по нынешние дни строители используют принцип — делать больше, проще, с минимальными затратами.

Основные характеристики и элементы стиля

Главной целью архитектуры минимализма является тем, что каждая составляющая, при создании объекта исполняла множество функций, при этом украшения или элементы которые несут нагрузку — недопустимы. Благодаря использованию природных фактур и геометрических форм, которые выполняют функции контуров и направляющих, и создается красота этого стиля. А также прибегают к помощи игр света и теней.

  • Минимализм в архитектуреФигуры. Основными фигурами, которые используются, являются круг, прямоугольник, прямые вертикальные или горизонтальные линии, редко используют диагональные. Разрешены мягкие изгибы, но не спирали.
  • Цвета. Их численность должна быть минимальна. Базовые цвета, которые используют при строительстве — это нейтральные, светлые оттенки натуральных материалов. Часто используют белый, оттенки серого и коричневого. Черным подчеркивают геометричность форм. С недавних пор приобретают популярность оттенки зеленого.
  • Свет. Свет является главным в архитектуре минимализма. Он придает тепла и объема объектам. Бессмысленно рассчитывать на фактуры материалов, если источники света располагаются неправильно. Из-за этого благородство штукатурки или фактура древесины могут просто остаться незамеченны. А также стоит уделять внимание естественному освещению, поэтому в домах стиля минимализм устанавливаются большие окна, которые впускают много дневного света в помещение. Количество межкомнатных перегородок сокращается по этой же причине.

Рекомендации в оформлении фасада

Идеи оформления фасада зданияМинимализм в экстерьере — это сочетание горизонтальных и вертикальных прямых. Крыши располагаются горизонтально, а не под наклоном, благодаря этому на них можно обустроить террасы и смотровые площадки.

Здания, выполненные в стиле минимализм, нередко называют «коробками». Но они не примитивны как кажется, на первый взгляд — акцент делается на идеальные геометрические формы и великолепие природных фактур.

При разработке собственного проекта жилого дома в этом стиле, обратить внимание стоит на особенности внешнего вида фасада:

  • Стиль фасада домаЭтажность. Дома в этом стиле чаще всего состоят из одного этажа, редко из двух. От этого зависит удобность эксплуатации дома, не придется беспокоиться о детях или пожилых людях, которым нужно преодолевать ступеньки. К тому же проводить коммуникации и отопление в такой дом проще и дешевле.
  • Геометрические формы. Они просты и лаконичны, как говорилось раньше. Крыша плоская, окна и двери имеют прямоугольную форму.
  • Фактуры. Природные, но предельно выражены.
  • Цвет. Здесь зависит от размера дома, чем он больше, тем светлее его внешняя отделка. Но популярность приобретают благородные оттенки серого, а также отделка из натуральной древесины.
  • Линии. Тонкие и аккуратные, которые подчеркивают натуру владельца. Ведь стиль минимализм зачастую выбирают люди, которые знают толк в красоте, и он подчеркивает их хороший вкус.

Используемые материалы

Минимализм в стилеВо время строительства дома в этом стиле, следует уделить внимание строительным материалам и их качеству. Зачастую это монолитное строительство, где самыми распространенными материалами являются стекло и бетон.

С недавних пор специалисты рекомендуют использовать газобетонные и пенобетонные блоки, благодаря им ускоряется процесс стройки, и к тому же сохраняется жесткость форм и чистота линий.

Дома в стиле минимализм часто оштукатурены и выкрашены в светлый цвет. А также очень гармонично смотрится клинкерная плита и природная деревянная доска. Сочетание бетона, композитных панелей и дерева будет смотреться стильно и необычно.

Декорирование здания

Современное направление в строительствеСтиль минимализм требует чувства меры. Ведь его красота содержится в лаконичности, простоте и натуральности. Исключаются различные декоративные элементы, такие как роспись фасада или лепнина.

Мелкие детали допускаются лишь в том случае, если они сделаны вручную из природных натуральных материалов. Зачастую это дверные ручки, неброские кованые элементы или витражи, имеющие нейтральный окрас. Все это придаст дому оригинальность и исключительность.

Минимализм (архитектура) Википедия

Современный дом в стиле минимализма, Эрфурт У этого термина существуют и другие значения, см. Минимализм.

Минимализм в архитектуре (от лат. minimus — наименьший) — направление в архитектуре XX—XXI веков. Архитектура минимализма избегает декора и украшения. Расцвет минимализма произошёл в 60-е годы XX века[1], однако яркие примеры течения появились гораздо раньше — в 1920—30-е годы. Новую популярность минимализм обрёл на рубеже XX—XXI веков. Сейчас стиль минимализм остаётся одним из самых востребованных архитектурных направлений[источник не указан 2038 дней].

Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ (1886–1969) принял девиз «Меньше значит больше», чтобы описать свою эстетику. Его тактика заключалась в том, чтобы организовать необходимые компоненты здания, чтобы создать впечатление предельной простоты: он задействовал каждый элемент и каждую деталь для множества визуальных и функциональных целей; например, проектировал пол в качестве радиатора или массивного камина для размещения ванной комнаты. Дизайнер Бакминстер Фуллер (1895–1983) принял цель инженера «Делать больше с меньшими затратами», но его заботы были направлены скорее на технологии и инженерию, чем на эстетику.

Влияние японской традиции[ | ]

Сад камней Ry jan-ji. Глиняная стена, приобретшая из-за старости коричневые и оранжевые тона, символизирует «ваби», а каменный сад — «саби», вместе отражая японское мировоззрение или эстетику «ваби-саби»

Идея простоты появляется во многих культурах, однако, особенно ярко она выражена в японской традиционной культуре дзенской философии. Японцы манипулируют дзенской культурой в эстетических и дизайнерских элементах своих зданий. Эта идея архитектуры оказала влияние на западное общество, особенно в Америке с середины 18-го века. Более того, он вдохновил минималистскую архитектуру в 19 веке.

Дзенские концепции простоты передают идеи свободы и сущности жизни. Простота — это не только эстетическая ценность, она имеет моральное восприятие, которое смотрит на природу истины и раскрывает внутренние качества и сущность материалов и объектов. Например, сад с песком в храме Рёандзи демонстрирует концепции простоты и необходимости из рассмотренной установки нескольких камней и огромного пустого пространства.

Японский эстетический принцип Ма относится к пустому или открытому пространству. Это удаляет все ненужные внутренние стены и открывает пространство. Пустота пространственного расположения сводит все к самому важному качеству.

Японская эстетика Ваби-саби ценит качество простых и простых предметов. Она ценит отсутствие ненужных функций, ценит спокойную жизнь и стремится раскрыть врожденный характер материалов. Например, японское цветочное искусство, также известное как икебана, имеет центральный принцип, позволяющий цветку выражать себя. Люди срезают ветви, листья и цветы с растений и сохраняют только основную часть растения. Это передает идею существенного качества и врожденного характера в природе.

Тем не менее, Ма не только пространственная концепция, но и присутствует во всех аспектах повседневной жизни японцев, так как она относится ко времени, а также к повседневным задачам.

Что такое минимализм в архитектуре: принципы и особенности

Мы продолжаем цикл образовательных материалов о современных архитектурных стилях и особенностях их воплощения в строительстве. Минимализм в архитектуре — главная тема этой статьи.

Минимализм в архитектуре

В предыдущем материале мы рассказывали об архитектурной бионике, ее основных принципах, отличительных чертах и ярких примерах ее воплощения. Сегодня же мы обсудим едва ли не самый популярный архитектурный стиль современности — минимализм.

Минимализм – это архитектурное направление, стремящееся к максимальному упрощению композиции и пренебрежению декором ради поиска идеальных пропорций и цветовых соотношений в основных формах.

Этот стиль призван обнажить суть объекта через его лаконичное воплощение, а из самого названия напрашивается вывод «“минимализм” — это все по минимуму, минимум линий, минимум цветовой гаммы, минимум деталей».

Единственное, чего в этом стиле максимум — это пространства и света.

Главный лозунг этого течения был сформулирован американо-немецким архитектором Людвигом Мис ван дер Роэ, духовным отцом минимализма. Его девиз «меньше — значит больше» впоследствии  и стал принципом архитектурного минимализма.

Расцвет идеологии этого направления припадает на 60-е годы 20 века, однако яркие примеры течения появились гораздо раньше — в 20-30-е годы. Новую популярность минимализм обрел на рубеже 20-21 веков.

Сейчас минимализм остается одним из самых востребованных архитектурных направлений.

Особенности минимализма

Данный стиль широко применяется как в общественных сооружениях (огромных офисных небоскребах, торговых центрах), так и в культурных и общественных центрах.

Крайне интересными с точки зрения архитектурного дизайна являются частные дома и виллы в стиле минимализм.

Творцы этого направления предпочитают оставлять только самое необходимое, только самое лучшее. Можно предположить, что они довольствуются малым, однако корень идеи этого стиля состоит в другом – во внимании к качеству материалов и продуманности эргономики.

Каждый элемент здания в минималистичном стиле выполняет несколько функций – к примеру, радиатор заменяется полом с подогревом.

Сама суть стиля предполагает применение в строительстве самых современных технологий и разработку материалов для зданий из вторичных материалов — например, переработанную бетонную крошку для пола.

Материалы, использующиеся для создания объекта в минималистичном стиле, в большинстве случаев натуральные, особенное предпочтение отдается камню, мрамору, дереву, стеклу, а излюбленным металлом является хромированная сталь.

За счет своих особенностей, минимализм гармонично сочетается также с зелеными газонами и встроенными солнечными батареями на крыше.

Говоря о кровле, стоит также отметить, что отличительной чертой домов в стиле минимализм является плоская крыша. Кроме этого, часто такие жилища имеют прямоугольные формы и непривычно обширную площадь остекления.

Минимализм внутри здания

В дизайне помещений тоже отдается предпочтение простым геометрическим формам и ясным объемам.

Примечательной деталью является тенденция к использованию похожих форм внутри одного объекта.

Интересно также, что оттенок в минимализме важнее цвета, а сама цветовая гамма — нейтральная, свойственная природным материалам. Чаще других используются оттенки белого, бежевого, коричневого, серого.

Особое внимание уделяется эффектам, связанным со светом.

Здесь и окна, занимающие всю стену, и плоские крыши со стеклянными фрагментами, а также скрытая подсветка по периметру помещения, в стенах и под полом, что порождает новую волну домов в стиле минимализм.

Идеальное проявление минимализма – это стремление к полноценному отказу от применения декоративных средств:  к примеру, для интерьера достаточно стульев, стола и кровати, а для воплощения идеи здания — стен и крыши.

Тем не менее, архитектура минимализма зачастую может отличаться сложной конфигурацией, лаконичными и в то же время пластичными формами, но все же всегда без излишеств, ненужных деталей или сложной отделки.

Для корректного воплощения минимализма в первую очередь должно выполняться главное требование: даже самая сложная задача должна быть решена минимальными, по крайней мере визуально, средствами.

Предпочтение должно отдаваться пространственно-объемному решению, которое безупречно выглядит и без дополнительных украшений.

Из этой статьи понятно, что минимализм в архитектуре — обширное направление, которое нужно изучить подробно.

Минимализм в интерьере чистые линии и природная гармония

Минимализм в архитектуре

В предыдущем материале мы рассказывали об архитектурной бионике, ее основных принципах, отличительных чертах и ярких примерах ее воплощения. Сегодня же мы обсудим едва ли не самый популярный архитектурный стиль современности — минимализм.

Минимализм – это архитектурное направление, стремящееся к максимальному упрощению композиции и пренебрежению декором ради поиска идеальных пропорций и цветовых соотношений в основных формах.

Этот стиль призван обнажить суть объекта через его лаконичное воплощение, а из самого названия напрашивается вывод «“минимализм” — это все по минимуму, минимум линий, минимум цветовой гаммы, минимум деталей».

Единственное, чего в этом стиле максимум — это пространства и света.

Главный лозунг этого течения был сформулирован американо-немецким архитектором Людвигом Мис ван дер Роэ, духовным отцом минимализма. Его девиз «меньше — значит больше» впоследствии  и стал принципом архитектурного минимализма.

Расцвет идеологии этого направления припадает на 60-е годы 20 века, однако яркие примеры течения появились гораздо раньше — в 20-30-е годы. Новую популярность минимализм обрел на рубеже 20-21 веков.

Сейчас минимализм остается одним из самых востребованных архитектурных направлений.

Особенности минимализма

Данный стиль широко применяется как в общественных сооружениях (огромных офисных небоскребах, торговых центрах), так и в культурных и общественных центрах.

Крайне интересными с точки зрения архитектурного дизайна являются частные дома и виллы в стиле минимализм.

Творцы этого направления предпочитают оставлять только самое необходимое, только самое лучшее. Можно предположить, что они довольствуются малым, однако корень идеи этого стиля состоит в другом – во внимании к качеству материалов и продуманности эргономики.

Каждый элемент здания в минималистичном стиле выполняет несколько функций – к примеру, радиатор заменяется полом с подогревом.

Сама суть стиля предполагает применение в строительстве самых современных технологий и разработку материалов для зданий из вторичных материалов — например, переработанную бетонную крошку для пола.

Материалы, использующиеся для создания объекта в минималистичном стиле, в большинстве случаев натуральные, особенное предпочтение отдается камню, мрамору, дереву, стеклу, а излюбленным металлом является хромированная сталь.

За счет своих особенностей, минимализм гармонично сочетается также с зелеными газонами и встроенными солнечными батареями на крыше.

Говоря о кровле, стоит также отметить, что отличительной чертой домов в стиле минимализм является плоская крыша. Кроме этого, часто такие жилища имеют прямоугольные формы и непривычно обширную площадь остекления.

Минимализм внутри здания

В дизайне помещений тоже отдается предпочтение простым геометрическим формам и ясным объемам.

Примечательной деталью является тенденция к использованию похожих форм внутри одного объекта.

Интересно также, что оттенок в минимализме важнее цвета, а сама цветовая гамма — нейтральная, свойственная природным материалам. Чаще других используются оттенки белого, бежевого, коричневого, серого.

Особое внимание уделяется эффектам, связанным со светом. Здесь и окна, занимающие всю стену, и плоские крыши со стеклянными фрагментами, а также скрытая подсветка по периметру помещения, в стенах и под полом, что порождает новую волну домов в стиле минимализм

Здесь и окна, занимающие всю стену, и плоские крыши со стеклянными фрагментами, а также скрытая подсветка по периметру помещения, в стенах и под полом, что порождает новую волну домов в стиле минимализм.

Идеальное проявление минимализма – это стремление к полноценному отказу от применения декоративных средств:  к примеру, для интерьера достаточно стульев, стола и кровати, а для воплощения идеи здания — стен и крыши.

Тем не менее, архитектура минимализма зачастую может отличаться сложной конфигурацией, лаконичными и в то же время пластичными формами, но все же всегда без излишеств, ненужных деталей или сложной отделки.

Для корректного воплощения минимализма в первую очередь должно выполняться главное требование: даже самая сложная задача должна быть решена минимальными, по крайней мере визуально, средствами.

Предпочтение должно отдаваться пространственно-объемному решению, которое безупречно выглядит и без дополнительных украшений.

Из этой статьи понятно, что минимализм в архитектуре — обширное направление, которое нужно изучить подробно.

Минимализм в архитектуре

Современный минимализм в архитектуре

Развиваясь, современный минимализм, помимо оттачивания индивидуальных черт, также разнообразился интеграцией с хай-теком и лофтом. И иногда бывает трудно отнести архитектуру конкретного дома к определенному стилю, так как во всех упомянутых выше направлениях имеется общее:

  • Преобладание прямых строгих линий и правильных форм.
  • Лаконичность в отделке.
  • Большая площадь остекления.
  • Сдержанная цветовая гамма.
  • Просторная внутренняя планировка.

Отходя от объединяющих минимализм, хай-тек, лофт (и иные схожие направления) черт, можно отметить, что присутствие в минималистском архитектурном проекте специфических черт хай-тека (или лофта) при правильном применении допустимо. Главное, чтобы данные интеграции четко вписывались в общую концепцию, гармонировали и не создавали эффект чужеродности. Углубление в данные тонкости не входит в цели данного обзора, поэтому далее будут рассмотрены только особенности минимализма.

Современный минимализм в архитектуре

Строительные материалы в архитектуре минимализм

Выделяя материалы, используемые при строительстве домов в стиле минимализм, стоит выделить основные участки (элементы). Так, стоит отдельно рассматривать фундамент, материалы несущих стен, отделку фасада, конструкцию крыши, окна и двери.

Фундамент в концепции минимализма

Домам в стиле минимализм характерен низкий цоколь (или его полное отсутствие в плане выделения на общем фоне). То есть, низкая лента цокольной части фундамента если и присутствует, то имеет схожую с основным фасадом однотонную отделку.

Фундамент в минимализме

В некоторых проектах отделка фундамент может отличаться от цвета и текстуры фасада. Это допустимо при сложном рельефе (сваи, массивные ленточные выступы) или, к примеру, когда фундамент трансформируется в большую террасу.

Конструктивно для минимализма приемлемы плитные и ленточные монолитные фундаменты. Сваи, если они необходимы, рекомендуется использовать железобетонные. Более простые конструкции свай можно использовать для устройства легких террас.

Свайный фундамент в минимализме

Стены в минимализме

Анализируя проекты домов в стиле минимализм, можно отметить, что чаще представлены монолитные варианты, в основе конструкций которых преобладает бетон и стекло.

Также прослеживается тенденция малоэтажной застройки, когда минималистичные дома состоят из одного, реже двух этажей. Поэтому в роли конструктивных материалов вполне могут быть использованы газобетонные (керамзитобетонные) блоки или кирпич. Данное решение значительно ускоряет, упрощает процесс строительства, и в то же время позволяет сохранить жесткость строений и чистоту линий.

Каркасный дом в стиле минимализм

Допустимой для домов в стиле минимализм является и каркасная технология. В этом случае материалом для строительства могут выступать как метал в комбинации со стеновыми панелями, так и дерево (выдержанное в требуемой стилистике).

Минималистская отделка фасада

Для отделки фасадов домов в стиле минимализм используются преимущественно натуральные материалы. Это может быть каменная плитка, мрамор, дерево, стекло. Органично в сочетаниях будет смотреться:

  • Клинкерная плитка и натуральная деревянная доска.
  • Бетон, композитные панели и натуральная древесина.

При отделке наружных стен также распространена не вычурная штукатурка, окрашенная в нейтральную гамму. В сочетаниях используются оттенки белого, бежевого, коричневого, серого.

Окна и двери в минимализме

Лаконичные геометрические формы минимализма требуют соответствующего, преимущественно прямоугольного, оформления оконных проемов и дверей.

Особое внимание в стиле уделяется максимизации использования естественного света. Поэтому окна в таких домах имеют большие размеры и занимают практически всю стену. С другой стороны, значительная площадь остекления, создавая эффект перспективы и глубины, помогает визуально расширить жилое пространство

Форма проемов в минимализме всегда прямоугольная. Не допускается использования фигурных деталей, арочных конструкций и витражных вставок. Отделка оконных и дверных рам в соответствии с проектом может быть металлической (под хром или алюминий). Иная цветовая гамма отделки рам — белый, бежевый, коричневый, серый.

Конструкция крыши в стиле минимализм

Дома в стиле минимализм могут иметь скатную конструкцию. Но наиболее распространенными являются плоские крыши, на которых можно смонтировать световые люки, солнечные батареи, обустроить террасу, смотровые площадки и зоны зеленой инверсионной кровли.

Плоская крыша в стиле минимализм

В качестве заключения — несколько слов о декоре. Несмотря на всю лаконичность и неприемлемость вычурных решений, в архитектуре минимализма допускается умеренное использование мелких декоративных деталей, преимущественно выполненных из натуральных материалов. Это могут быть дверные ручки, неброские элементы ковки, элементы ландшафтного освещения.

История становления стиля минимализм в архитектуре

Первые предпосылки минимализма появились в конструктивизме 1920-х годов. Огромный вклад в данный период внесло общество художников «Де Стейл»(нидерл. «De Stijl», «Стиль»), образованное в Лейдене в 1917 году. Основная идея неопластицизма, направления в котором они работали, выражалась в использования простых форм и воплощении ощущений и структуризации образов. От традиционного, инженерно-технического конструктивизма неопластицизм отличался более философским подходом в осмыслении.

Концепция общества заключалась в стремлении к рациональной функциональности с четкой структурой. Если рассматривать в разрезе архитектуры, то предполагалось, что при создании любого здания нужно добиться получения единого незамкнутого объема с использованием простых форм. Дополняя объемные элементы выступающими плоскостями приверженцы неопластицизма создавали связь строения с окружающим пространством.

Ярким примером архитектуры в стиле неопластицизма является Дом Шредер (Rietveld Schröderhuis) построенный в 1924 году архитектором Герритом Ритвельдом в Утрехте (Нидерланды).

Дом Шредер. Архитектор Геррит ванн Ритвельд

Сформированная неопластицизмом база оказала большое влияние на дальнейшее развитие и распространение минимализма в архитектуре и дизайне. Расцвет минимализма произошел в 60-е годы XX века. В этот период обществу требовались новые архитектурные решения, а идеи модерна с его декоративностью уже не были столь актуальными. На смену плюшевым занавескам, абажурам, фикусам, обилию безделушек пришли гладкие стены, спокойные тона в оформлении, природные и инновационные материалы. Основной целью стало обеспечение максимального комфорта проживающих наиболее доступными и простыми методами.

Американо-немецкий архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ считается одним из основателей минимализма. Он получил известность за использование в своих конструкциях композитных материалов. Так проект жилого дома на выставке в Вайсенхофе был первым в Европе, при возведении которого в качестве строительного материала использовалась сталь. Здание было функциональным и логически завершенным, однако в середине XX века такая смелая идея была жестоко осмеяна прессой.

Одними из известных проектов архитектора Мис ван дер Роэ считаются вилла Тугендгат и дом доктора Эдит Фарнсуорт в городе Плано, штат Иллинойс. Последний был построен в 1951 году и был одним из самых идеальных минималистских строений того времени. Дом представлял собой стальной каркас простой формы со стеклянными стенами, что создавало эффект размытого перехода между интерьером и экстерьером.

Дом Фарнсуорт (Стеклянный дом)

Новую популярность минимализм обрел на рубеже XX-XXI веков. И до настоящего времени он остается одним из самых востребованных архитектурных направлений.

Цветовая гамма скандинавского интерьера

Преимущественно используются светлые цвета: бежевый, молочный, кофейный и другие тёплые тона. Всё же чаще применяют белый, а остальными оттенками поддерживают всю игру красок. Разбавляют эту белизну кричащими цветами: рыжим, ярко-жёлтым, кислотно-зелёным, вишнёвым и так далее

Они акцентируют внимание на себя и оживляют комнату

Меблировка комнаты

Главная задача мебели – многофункциональность и простота. Никакого лишнего декора. Изготавливается мебель из дерева, которое затем красят или покрывают лаком. Стулья и столы, кровати и шкафы, стеллажи и полки из Скандинавии продаются без какой-либо отделки.

Свет, больше света

На севере постоянный дефицит солнца, поэтому освещение в скандинавском дизайне интерьера играет важную роль. Окна максимально открыты и расширены. Вместо плотных гардин используют тонкие или полупрозрачные шторы светлых оттенков. Применяют дополнительные предметы освещения: различные лампы, торшеры, подвесные светильники. Чем больше света в комнате, тем лучше.

Ткани

Шторы, скатерти и прочее шьют из хлопка и льна. Традиционно, для того, чтоб создать дизайн интерьера в скандинавском стиле, выбирают клетку или полоску бело-красного цвета или узоры из ёлочек, снежинок и зигзагов. Подобная обивка мебели или ковёр будут смотреть оригинально в интерьере.

Декор

Неброские однотонные стены украшают картинами или фотографиями в деревянных рамах.

Зеркальные и стеклянные предметы интерьера отлично подходят для скандинавского стиля. Вместо сувениров используют предметы ручной работы для украшения столиков, комодов и полок.

Скандинавский интерьер чаще применяется в небольших квартирах, где недостаточно света. Также его выбирают любители простоты и сдержанности. Дизайнеры разработали два направления этого стиля:

  • традиционное, которое олицетворяет интерьер предыдущих эпох, строгий и не вычурный;
  • современное, которое олицетворяет мягкость и изящество. Вместо древней мебели и больших зеркал оставляют свободную планировку, полную света и свежести.

Главное в этом направлении — простота и многофункциональность. Сделать самому такой дизайн интерьера не сложно, но при выполнении возникнет немало вопросов. С системой освещения повозиться придется. Лучше обратиться к профессионалу. Студия дизайна интерьера ДиКинг полностью отразит дух скандинавских стран в доме.

История зарождения стиля

Скандинавский стиль начал формироваться в XVIII столетии во время правления шведского короля Густава III. До этого времени жители стран Северной Европы обустраивали дома, копируя модные тенденции Франции, Италии, Англии, в которых царствовало барокко, рококо и классицизм. Но при этом, скандинавы в оформление своих домов добавляли привычные глазу северные нотки. Король отказался от пафоса и роскоши в пользу естественного белого света и натуральной деревянной отделки, создав особый северный стиль, простой, теплый и домашний. Эта тенденция была поддержана другими скандинавскими странами. «Густавианский стиль» оставался популярным в странах Северной Европы практически до конца ХIХ века, став предшественником скандинавского современного стиля.

Король отказалс

Минимализм (архитектура) Википедия

Современный дом в стиле минимализма, Эрфурт У этого термина существуют и другие значения, см. Минимализм.

Минимализм в архитектуре (от лат. minimus — наименьший) — направление в архитектуре XX—XXI веков. Архитектура минимализма избегает декора и украшения. Расцвет минимализма произошёл в 60-е годы XX века[1], однако яркие примеры течения появились гораздо раньше — в 1920—30-е годы. Новую популярность минимализм обрёл на рубеже XX—XXI веков. Сейчас стиль минимализм остаётся одним из самых востребованных архитектурных направлений[источник не указан 2038 дней].

Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ (1886–1969) принял девиз «Меньше значит больше», чтобы описать свою эстетику. Его тактика заключалась в том, чтобы организовать необходимые компоненты здания, чтобы создать впечатление предельной простоты: он задействовал каждый элемент и каждую деталь для множества визуальных и функциональных целей; например, проектировал пол в качестве радиатора или массивного камина для размещения ванной комнаты. Дизайнер Бакминстер Фуллер (1895–1983) принял цель инженера «Делать больше с меньшими затратами», но его заботы были направлены скорее на технологии и инженерию, чем на эстетику.

Влияние японской традиции

Сад камней Ry jan-ji. Глиняная стена, приобретшая из-за старости коричневые и оранжевые тона, символизирует «ваби», а каменный сад — «саби», вместе отражая японское мировоззрение или эстетику «ваби-саби»

Идея простоты появляется во многих культурах, однако, особенно ярко она выражена в японской традиционной культуре дзенской философии. Японцы манипулируют дзенской культурой в эстетических и дизайнерских элементах своих зданий. Эта идея архитектуры оказала влияние на западное общество, особенно в Америке с середины 18-го века. Более того, он вдохновил минималистскую архитектуру в 19 веке.

Дзенские концепции простоты передают идеи свободы и сущности жизни. Простота — это не только эстетическая ценность, она имеет моральное восприятие, которое смотрит на природу истины и раскрывает внутренние качества и сущность материалов и объектов. Например, сад с песком в храме Рёандзи демонстрирует концепции простоты и необходимости из рассмотренной установки нескольких камней и огромного пустого пространства.

Японский эстетический принцип Ма относится к пустому или открытому пространству. Это удаляет все ненужные внутренние стены и открывает пространство. Пустота пространственного расположения сводит все к самому важному качеству.

Японская эстетика Ваби-саби ценит качество простых и простых предметов. Она ценит отсутствие ненужных функций, ценит спокойную жизнь и стремится раскрыть врожденный характер материалов. Например, японское цветочное искусство, также известное как икебана, имеет центральный принцип, позволяющий цветку выражать себя. Люди срезают ветви, листья и цветы с растений и сохраняют только основную часть растения. Это передает идею существенного качества и врожденного характера в природе.

Тем не менее, Ма не только пространственная концепция, но и присутствует во всех аспектах повседневной жизни японцев, так как она относится ко времени, а также к повседневным задачам.

Архитекторы-минималисты и их работы

Японский минималистский архитектор Тадао Андо передает в своих работах японский традиционный дух и собственное восприятие природы. Его концепции дизайна — это материалы, чистая геометрия и природа. Он обычно использует бетон или натуральное дерево и базовую структурную форму для достижения строгости и лучей света в космосе. Он также устанавливает диалог между местом и природой, чтобы создать отношения и порядок со зданиями. Работы Андо и перевод японских эстетических принципов очень сильно влияют на японскую архитектуру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *