Мещанский стиль в интерьере: Мещанство: история в вещах | Жильё и жизнь – Главные признаки мещанства в интерьере. Синдром «элитного евроремонта» процветает

Мещанство: история в вещах | Жильё и жизнь

Мещанством до революции 1917 года назывался низший разряд городских обывателей. Так вышло, что именно это сословие дало название явлению в мире духовных материй, в мире вкуса и стиля. Для среднего мещанина наибольшей ценностью был вещественный мир. Мещанин отказывался от мира идей, от образования, от искусства, но тем не менее по-своему стремился к красоте и изяществу. Мы решили составить краткий курс по истории мещанства, от Российской империи до наших дней, и вспомнить, какие предметы быта и интерьера выдавали (и выдают!) мещан в разные времена.

«Варят варенье», В. Маковский (1876 г.)

Российская империя: канарейки, ядовитые краски, хохочущие злодеи

Во всех уголках Российской Империи мещане строили маленькие домики с низкими потолками и крошечными окошками. Через такие окна почти не проникал дневной свет, зато домик было легко и дёшево отапливать. На подоконниках стояли цветочные горшки — может быть, мещане догадывались о способности домашних растений вырабатывать кислород, при крошечных-то окошках, ну или просто радовались красивым цветам.

Кроме того, в доме непременно обитала живность – в каждой комнате у мещан висели птичьи клетки. Кто позажиточней, обзаводился жёлтой птичкой родом с Канарских островов, остальные покупали щеглов и чижиков, скворцов и соловьёв. Но не только красивое пение располагало души мещан к прикладной орнитологии. Птицы выполняли важную миссию: они чувствовали угар. Какой-нибудь невзрачный чижик-пыжик мог спасти целую семью от гибели из-за закрытой печной заслонки.

Жили мещане просто, и мебель была самая простая, хоть и «из деревянного массива», что по нынешним временам стоит больших денег. Сколоченные по стенам лавки (позже – грубые стулья), обеденный стол — вот и вся обстановка. Платья вешали на гвоздях, вбитых в стену. Некоторая утонченность появлялась в доме, если в нём были девушки, барышни на выданье. Тогда заводились осколки зеркал, помадные баночки, цветы в кувшинах. Постель девушки была частью её приданого и, как музейный экспонат, выставлялась на всеобщее обозрение, убранная, как для брачной ночи. Перина, подушки, шёлковые или атласные одеяла, кружевные покрывала, сработанные самой невестой, полог, крашенный ядовитыми анилиновыми красками… Красота! История говорит, что на такой постели зачастую даже никто не спал, и девушка ютилась где-нибудь на лавке под старым полушубком.

К/ф «За двумя зайцами» (1961 г.),

Предметы искусства в такие домики приобретались на ярмарках. Ярмарки представляли невзыскательному вкусу покупателей лубочные картины юмористического («Как дьячок пляшет», «Как мыши кота хоронят») или наставительного, религиозного содержания. Желающие могли купить ярко раскрашенную глиняную скульптуру, изображающую кота или оленя, шкатулку, облепленную ракушками или украшенную резьбой. Самым требовательным и состоятельным предлагалась живопись масляная (ученические работы и кустарные). Особым спросом пользовались портреты генералов 1812 года, натюрморты и батальные сцены. А грамотные с удовольствием покупали пятикопеечные книжонки о похождениях Ната Пинкертона – «Похитители девушек», «Кровавый алтарь», «Таинственные пули». Названиям соответствовали и рисунки на ярко раскрашенных обложках — револьверы, топоры, ножи, несчастные жертвы и хохочущие злодеи.

В это время в Европе: строчки псалмов, женщина за ловлей блох, салфетки от напомаженных волос

Так жили многие. Были и те, что посмеивались над мещанином: экую дичь пишут в книжках про Пинкертона! А это что тут за лубок? А зачем так ярко раскрашено? Но никто особо на быт мещанина не покушался, потому что уважалось в обществе сословное деление, а поговорка про сверчок и шесток была знакома всем.

Кроме того, и в Европах так жили. В Германии, к примеру, были те же герани на окнах, те же перины и птички в клетках. Вместо лубков полагались вышитые благонравные изречения, которые в рамочках вешали на стену: «Без бога ни до порога», «Ножом и вилкой роешь себе могилу», «Говори правду, пей чистую воду, ешь варёную пищу», а также выдержки из священного писания и строчки псалмов. К подушкам невесты прикрепляли вывязанные слова «спокойной ночи», к полотенцам – «доброе утро». Трудно вообразить, каково было пользоваться всей этой роскошью!

«Утреннее чаепитие», В. Маковский (1891 г.)

А во Франции тон задавала показная роскошь. Там изобрели папье-маше, массу из бумаги. Производство предметов из папье-маше было дёшево, а результат впечатлял мещан. Пользовались спросом пикантные сюжеты: гимнастка, стоящая на голове, женщина за ловлей блох, писающий мальчик.

В Англии девушки на выданье вышивали английской гладью антимакассары — салфетки, предохраняющие мебель от соприкосновения с напомаженными волосами. Впрочем, мы уже переходим в высшее общество, так что вернёмся в Россию.

Там мещанство тоже не дремало: каким бы не славили его косным и дремучим, а всё же находились и в той среде умные, или хотя бы предприимчивые люди — выбивались, учились, зарабатывали. Начинали жить по-новому с новыми деньгами, их так и звали «нувориши». Вкуса приобрести не успевали, только деньги. В одном рассказе Шмелёва внезапно разбогатевший фабрикант радуется, что купил для содержанки медвежью шкуру на пол – «ненастоящая, да кто различит»! Это, конечно, верх мещанства, это уже китч – подмена настоящего подделкой.

«Малая гостиная в имении Брасово», С.Ю. Жуковский (1916 г.)

Специально для нуворишей и их содержанок изготавливаются предметы роскоши, бессмысленные и уродливые – массивные письменные приборы, золочёная мебель с вульгарной дорогой обивкой, серебряные и золотые безделушки. Пишутся картины на игривые сюжеты – Леда и лебедь, к примеру. Над ними посмеиваются, но не без почтения.

А потом долгие годы всем уже не до смеха.

Советская Россия: губная помада, фарфоровый китаец, плюшевые занавески

Слово «мещанство» в его отрицательном ключе звучит в РСФСР в 20-е годы. Теперь с мещанством борются. Ошибкой было бы считать, что эта борьба происходит исключительно в теоретической сфере. Маяковский пишет стихи про «мурло мещанина», в которых призывает «свернуть канарейкам шеи». Что поэту революции сделала невинная птица? Но молодежь воспринимает призыв очень серьёзно. Учащиеся одного высшего учебного заведения планируют рейд по комнатам комсомолок «с целью выявления пережитков мещанства». Таковыми пережитками признаются зеркала, салфетки, вышитое постельное бельё, статуэтки, флаконы из-под духов, даже губная помада. С уличёнными в контрабанде из прошлого проводится воспитательная беседа. Полагаем, этим дело не ограничилось – осколки разбитой эпохи в виде флакона из-под духов Коти сгребали в какие-нибудь там комсомольские мешки и выбрасывали на свалку. Место фарфоровой балерины занимал бюстик тов. Луначарского или статуэтка школьницы Мамлакат.

иллюстрация А. М. Каневского к произведению В.В. Маяковского «О дряни»

Лидия Лебединская в книге «Зелёная лампа» вспоминает: «Девушка-комсомолка делала доклад о борьбе с мещанством в быту.

– Вы живёте среди всяких там занавесочек, абажурчиков, безделушек-финтифлюшек, – горячо говорила она. – И не замечаете, как чуждая вражеская психология овладевает вашим сознанием, из строителей коммунизма вы превращаетесь в мещан и собственников. Поэтому с завтрашнего дня мы объявляем пятидневку борьбы с мещанством!

…Я вооружилась ножницами и срезала тюлевые оконные занавески. Потом сбросила со стен картины и портреты предков. Раскрыв шкаф и выдвинув ящики обеденного стола, вышвырнула подставки для ножей и вилок, салфетки, десертные ножи, вазочку и розетки для варенья. Мне очень хотелось выкинуть оранжевый абажур, но для этого надо было разобрать патрон, а я этого не умела. На камине сидел фарфоровый китаец, меланхолически покачивая маленькой черной головкой, и я с каким-то сладострастием оторвала ему голову и, бросив его в общую кучу, сдернула со стола скатерть с бахромой и, загрузив в неё все атрибуты «мещанства», связала в узел и решительным шагом двинулась на помойку…»

МХАТ, пьеса М. Горького «Мещане» (1928 г.)

Отдельные перегибы на местах закончились вместе с военным коммунизмом, но советская власть продолжала бороться с мещанством. Предметами мещанского быта объявлялись абажуры, ковры, фарфор и бронза, хрустальные вазы, серванты, никелированные кровати и кожаные диваны, скатерти, плюшевые занавески… Со временем слово «мещанство» стали заменять словом «вещизм». Оно означало – поклонение вещам. Вспоминается карикатура в каком-то журнале – женщина в модном джинсовом костюме стоит на коленях перед грудой барахла, из которой выглядывают вычурные рамы картин, свернутый в рулон ковёр, подсвечник, телевизор, ещё что-то. В мире дефицита, разумеется, с трудом добытая вещь приобретала сакральное значение. «Вещистам» противопоставлялись активные строители коммунизма и люди, увлечённые своим хобби – к примеру, лыжным спортом. Но с коммунизмом на тот момент уже всё было ясно, а хобби тоже требовало от увлечённого гражданина определенной степени «вещизма».

Постперестроечная Россия: мягкие игрушки, пледы с тиграми, натяжной потолок

Перестройка доставила в страну столько вещей, что от них некоторое время было трудно дышать. Граждане вдохновенно скупали огромные мягкие игрушки, фарфоровых кукол, поддельные сервизы и всё, что привозили в своих клетчатых баулах «челноки». О мещанстве больше никто не вспоминал. А потом у всех разом кончились деньги. Вчера ещё были деньги, а сегодня разноцветные бумажки стали. То есть, почти у всех. Кроме нуворишей. И стало ясно, что мы недалеко ушли от наших предков, которые жили в маленьких домиках с канарейками и скупали лубки на ярмарке.

Так что же с мещанством? Есть оно или нет? И так ли оно ужасно? Ох, какое мещанство, — говорит иной модный дизайнер, указывая на мягкие игрушки, рассевшиеся по диванам, на пледы с тиграми, натюрморты, на весь наш с вами евроремонт – тут арочка, тут подиум, обои немецкие, флок в позолоте, потолок натяжной, карниз-лепнина, в ванной фреска – женщина на дельфине.

Ну и пусть вздыхают. Нас этим не возьмёшь. К нам комсомольцы врывались, фарфоровую балерину обличали, на нас карикатуры рисовали в «Крокодиле», у нас за ночь деньги превращались в пыль. Мы эту лепнину и позолоту кровью заслужили, и мы её никому не отдадим.

Алиса Орлова

11.01.2017

Главные признаки мещанства в интерьере. Синдром «элитного евроремонта» процветает

Обеспеченные и влиятельные люди со всем шиком и размахом делают в своих особняках элитные ремонты. Но дорого не всегда значит стильно. Даже модные архитекторы и дизайнеры иногда допускают «ляпы» в своих проектах.

Когда в сеть выложили фотографии дома бывшего генпрокурора Украины Пшонки, все очень долго обсуждали немыслимую безвкусицу и непозволительную роскошь в интерьере. После этого всё больше и больше снимков из домов олигархов и знаменитых артистов появлялось в интернете. Как оказалось, не один Пшонка страдал синдромом «элитного евроремонта».

Профессиональные дизайнеры выделяют две главные ошибки в интерьере.

1. Хаотично собранное пространство

Безвкусицу не избежать, если пространство не продумывалось заранее, а собиралось стихийно из того, что попадалось в руки. Мебель, стены и шторы должны быть гармоничными, то есть или одного цвета и стиля. Вся основная мебель должна быть сделана из одного материала в каждой комнате.

Исправить ситуацию поможет качественная и красивая обивка для мебели. Шторы следует подобрать в том же стиле, что и обивку. Замена интерьерного текстиля является самым дешевым и оптимальным способом избавиться от хаотичного пространства.

2. Мещанский декор

Картины, статуэтки, фарфоровые игрушки и серебряная посуда говорят не о богатстве хозяина, а о его мещанских замашках. Предметы интерьера должны украшать комнату, а не создавать впечатление, что человек находится не в жилом помещении, а в музее. В комнате площадью 30 квадратов не приемлемо 5 ярких интерьерных пятен. Это выглядит безвкусно. Достаточно 2-х или 3-х интересных предметов, которые сделают комнату располагающей.

Пространство вокруг должно дарить позитивные эмоции. Нет ничего лучше сдержанности и элегантности, которая никогда не выходит из моды.

Источник: obozrevatel.com

Современное мещанство | 161.ru — новости Ростова-на-Дону

Те, кто жил в советскую эпоху, наверное, помнят, как в то время нещадно боролись с любыми проявлениями «мещанства». Этот страшный порок виделся борцам за духовное начало даже в безобидном цветке герани или кучке фарфоровых слоников на полке. В разные периоды времени символами мещанства и мелкобуржуазности становились также этажерки, пышные абажуры, граммофоны, шелковые блузки, цыганские романсы, фокстрот, накрахмаленные воротнички, габардиновые пальто и галстуки. В общем, что только не становилось.

Почему-то считалось, что привязанность к «милым вещицам» как-то обедняет личность, буквально тормозит ее духовный рост. Разумеется, это связано с государственной пропагандой того времени, направленной на искоренение частной собственности в ущерб общественным интересам. Человек, излишне привязанный к красивой, дорогой ему вещи, может пойти на поводу у собственнических интересов и предать общее дело. А при коммунизме, как известно, вообще все должно было стать общим.

Я задумалась: а что в наше время можно идентифицировать как мещанство, каковы атрибуты мещанского интерьера? Ну, безусловно, обилие позолоты, бархата, кистей, бахромы, складок и фаберже. Такие интерьеры традиционно создают очень богатые люди, и все это, к счастью, очень далеко от нас, людей среднего и ниже достатка. Лично я коттедж в таком пышном восточном стиле видела лишь однажды в Акбердино – хозяин попросил подобрать ему картины в разные комнаты. Как и следовало ожидать: настоящие картины он покупать не захотел, предпочел постеры классических работ, но в супердорогом золотом багете, какой бывает в музеях. Симптоматично.

Ну, а что же с интерьером обычной городской квартиры? Я бы отнесла к мещанству атрибуты сельской обстановки, перенесенные в город, как то: вязаные салфеточки на поверхности мебели, подушки горкой, сервант с посудой в жилой комнате, фотографии всех родственников на стенах или за стеклами этого самого серванта, макраме, сплетенная из лент тапочка для мелочей, висящяя на стене. Отдельным пунктом: композиции из насыпных камней, голографические картины, портреты хозяев методом трафаретной печати, портреты хозяев в антураже классических картин, созданные с помощью фотошопа и распечатанные на холсте с дорогими рамами, иконы из бисера, вышивка по трафарету. Разумеется, не существует общих правил для всех, и все зависит от контекста. Бабушке, конечно, простительны икона из бисера и салфеточка на телевизоре. Разумеется, умиляет меня чисто советский интерьер, чудом доживший до нашего времени – в иные квартиры заходишь, как в музей. Но это продиктовано лишь моим пристрастием к старине, жить бы я в такой обстановке не согласилась. То же самое относится и к деревенским атрибутам – я прекрасно к ним отношусь, когда вижу такой интерьер в деревне или, допустим, есть коллекционеры деревенских вещей – прялок, горшков, вышиванок, ухватов, тогда присутствие этих вещей в городской квартире хоть как-то объяснимо интересами хозяина. У меня самой одна полка уставлена фарфоровыми фигуркам советского времени, почти что слониками. Но это, опять же, коллекция.

Словом, все, что подлинно, не может выглядеть пошло. Настоящая икона, а не ее заменитель. Настоящий портрет, а не тиражная поделка. Авторская работа, а не постер. Или если уж постер, то как плакат, а не в раме, как картина.

Об авторе
Кристина Абрамичева. Родилась в 1977 году. Арт-критик, куратор, общественный деятель. По образованию филолог и искусствовед. Причисляет себя к олдскульным блогерам. Занимается только тем, чем хочется. Иногда ведет авторские экскурсии, коллекционирует вещи советского периода, издает литературно-критические журналы.

Про слоников, полосатые матрасы и ковры в интерьере спален — Look At Me

О стилевом мещанстве прошлого века

Около века назад во многих домах можно было встретить фарфоровых слоников. Мини-табуны животных-близнецов с опущенными хоботами угрюмо шествовали по трельяжам и этажеркам, полкам и столам миллионов россиян, которые в то время еще не догадывались о том, что много позже, спустя несколько десятилетий, слоников, абажуры с бахромой, полосатые матрасы и скатерти с крупными яркими цветами будут называть не иначе, как китчем. Впрочем, сходное по значению слово существовало и в то время — мещанство. В разговорной речи мещанами иронично именовали ограниченных людей, не способных различать красоту и безвкусицу, стилевую гармонию и дисгармонию. 
По прошествии многих лет слово «мещанство» исчезло из лексикона вместе с модой на слоников, бахрому и обшитые полосатыми тканями матрасы. Тем не менее, само явление оказалось неистребимым: и теперь в интерьере многих спален присутствуют признаки мещанства. 


Стилевое мещанство на стыке веков

 Символ мещанства конца прошлого века — висящий на стене ковер. Менее полувека назад этому предмету хоть и не придавали мистических свойств, как это было со слониками, но причисляли к обязательным атрибутам роскоши и достатка. Как правило, ковры укрепляли на стенах в гостиных и спальнях в непосредственной близости от кровати или дивана: накрытые светло-бежевыми покрывалами матрасы соседствовали с якобы персидскими коврами, ярким пятном выделявшимися на стенах. 
В те времена в ходу у многих была фраза — «голые стены»; этой фразой обозначали интерьер без висящих ковров, что характеризовало владельцев помещений как людей с невысоким уровнем достатка. Помимо ковров, стены декорировали репродукциями и чеканками, которые советская промышленность штамповала в поистине гигантских объемах.
Впрочем, по объемам производства китча мы даже близко не сравнялись с Поднебесной, завалившей современную Россию мещанскими атрибутами нового поколения. 


Современное мещанство

Наш век — век электронного мещанства. Современные мещане заменили настенные ковры различными электронными устройствами, которые светят, издают звуки и даже воспроизводят некоторые запахи. Электронные метеостанции и часы, электрические фотокартины с изображением водопадов и имитацией звуков природы, мини-фонтанчики и арома-лампы, — список китчевых предметов можно продолжать до бесконечности! Как ни странно, подобные элементы можно встретить даже у людей с практичным складом ума, предпочитающих для сна ортопедические матрасы, а не на пышное ложе а-ля ампир. 
Говорят, что о вкусах не спорят — каждой эпохе свойственны свои интерьерные тенденции и стилевые жанры. Тем не менее, глядя на многие обезличено-бездушные элементы современных интерьеров, так и хочется заменить их трогательно-милыми фарфоровыми слониками. К слову, слоники возвращаются: перешагнув вековой рубеж, фарфоровые статуэтки превратились из китчевых предметов в раритеты, которыми не стыдно украсить интерьер.

10 надоевших стилей интерьера и их актуальные аналоги

Варвара Зеленецкая — успешный дизайнер, основатель и арт-директор собственной студии. Реализовала несколько сотен проектов, завсегдатай интерьерных телепрограмм. Сравнивает процесс своей работы со съёмками фильма, где дизайнер — режиссёр, заказчик — продюсер, а интерьер — главный герой.

Стиль русской избы — русский прованс

Популярного сейчас стиля кантри у нас, разумеется, не было. Зато были стены-мазанки, срубы, лавки и множество других атрибутов деревенских домов. В 90-е годы модные домохозяйки начали называть это словом «кантри» и всячески интегрировать в интерьеры своих загородных домов. Как правило, такого рода изыскания выливались в откровенно жёлтые стены, непременно деревянную кухню в стиле того же кантри и занавески в клетку. Сейчас же народ полюбил французский прованс. Однако восприятие его русским человеком несколько отличается от реальности — яркий жизнерадостный стиль, наполненный светом и воздухом, у нас видится забелённым, потёртым и местами немного лавандовым. 

Советская роскошь — сталинский ампир

Конечно, во все времена существовали семьи, которые так или иначе располагали большими возможностями, нежели остальные. Яркий представитель — интерьер, который мы видим в фильме «Москва слезам не верит», когда Екатерина Тихонова попадает к своему высокопоставленному дяде в высотку на набережной. Жутко буржуазный и даже немного купеческий интерьер уже ушедшей эпохи сегодня заставляет многих из нас ностальгировать. Конечно, жить в прошлом никто не хочет, и поэтому при помощи дизайнеров былое великолепие вычищается до «активной» архитектуры, лепнины и филёнок. Стены покрываются тёмно-синей, серо-голубой или просто серой красками, а пространство наполняется вполне себе современной мебелью.

Антикварная классика — стиль 60-х годов

Не совсем корректно говорить, что здесь произошла смена стилей. В данном случае — сменилось поколение, ведь любители хорошего антиквариата есть и сейчас. Чаще всего это люди, которые прямо у себя дома собирают целые коллекции. Иногда это семейная история, иногда коллекция собирается по антикварным рынкам и салонам, но это в любом случае хорошая, качественная и, что самое важное, настоящая классика. 

Однако, как показывает опыт последнего времени, это скорее исключение. Сейчас гораздо больше «хипстерски» настроенной молодёжи и эстетов, пропитанных уважением к стилю 60-х. Спрос, как известно, рождает предложение — вот уже несколько лет активно создаются коллекции мебели в стиле 60-х. Сейчас существуют и активно работают аукционы мебели тех лет, где люди за какие-то приличные деньги выкупают кресла, которые наши мамы и бабушки прямо сейчас выносят на помойку. Мы стали свидетелями очень интересной тенденции. Когда-то это происходило с антиквариатом — на помойку выбрасывали резные столы, сейчас уже очень дорогостоящие, и вот очередь дошла до мебели 60-х. Вероятно, лет через 30 она тоже будет на вес золота.  

Советское барокко — современная классика

В какой-то момент в 70–80-е годы XX века были безумно популярны румынские и югославские стенки с «псевдобарочным» рисунком. Дополнялись они хрустальными люстрами, не менее хрустальными вазами и горным хрусталём, который хранился в красивом шкафу или в буфете. На смену ему пришла современная классика — стиль, в котором очень красиво и ненавязчиво используется классическое наследие, аккуратно смешанное с современными предметами. 

Постперестроечный фьюжн — яркая эклектика

Перестройка, конечно, открыла границы, но не слишком широко. Товаров прибавилось, однако не настолько, чтобы говорить о полноценной смене эпох. Все наверняка помнят то прекрасное время с модой на ярко-вишнёвые двери, полы с сине-жёлтыми стенами и диванами. Фактически это единственный стиль, который был популярен в 90-е годы. Меняют его на всё подряд — и не только на яркую эклектику. Такие квартиры сейчас трансформируются и в современную классику, и в американское ар-деко. Однако чаще всего подобного рода пространства преобразуют в интерьеры с «сезонным цветовым сочетанием». К примеру, сейчас небывалую популярность получили цвета серенити и розовый кварц. Получаем «разбелённый» голубой диван и розовые стены.

Кожано-золотой китч — американское ар-деко

К концу 90-х уже в постсоветскую Россию привезли много диковинного интерьерного наполнения, и люди, которые провели своё детство и юность в полном запретов советском времени, дорвались, в конце концов, до какого-никакого разнообразия. И решили «оторваться» на своих домах по полной. Поэтому большинство интерьеров подобного рода выглядели очень эклектично, порой навязчиво и зачастую китчево.

Сегодня хозяева таких интерьеров осознали, что «немного» переборщили, и стараются исправить свои ошибки. Они приходят к дизайнерам с актуальными аналогами — зачастую это хорошие образцы проектов в стиле ар-деко, который, несмотря на жёсткие рамки, всё же позволяет красиво воссоздать основную идею и сделать действительно выдающийся, респектабельный и при этом уютный интерьер. 

Богемный винтаж — лофт

Это интересно, потому что, по большому счёту, интерьеры художников были модными всегда. Сами же художники — народ бедный, и интерьеры свои они создавали буквально по крупицам. Зачастую, сидя где-то у себя в мастерской, которую им выделил Союз художников, и не имея ничего за душой, они просто обдирали стены до кирпича. Выпив много водки, белили их в четыре руки и развешивали свои же картины. За неимением возможности приобрести хоть какую-то мебель они сваривали из металлических конструкций столы, стулья и стеллажи…

А теперь вспомним, что такое лофт, и зададимся вопросом: «Почему одно сменилось другим?» Американский лофт с его наружной проводкой, открытыми коммуникациями и абсолютно голым кирпичом мало чем отличается от интерьерных произведений советских художников. Разве что он в разы грубее и брутальнее.   

Вынужденный минимализм съёмных квартир — скандинавский стиль

Квартиры, конечно, арендовали и в советское время, но сам стиль сформировался с приходом в нашу страну прекрасного магазина «ИКЕА«.

В силу того, что помещение чаще всего нуждалось в срочной реанимации, арендаторы по завету советских художников отдирали остатки обоев и закатывали стены белой или светло-серой краской. Иногда действительно получалось очень модно. Сейчас же это состояние вынужденного минимализма трансформировалось в полноценный скандинавский стиль с правильными оттенками, формами и даже неким налётом элегантности, за что спасибо современным и уже вполне доступным брендам. 

Арт-минимализм — индастриал 

Это история заоблачных эстетов с тяжёлым металлом в душе, потому что арт-минимализм, по сути, это стиль про «ничего».

Во времена популярности группы «Кино» сами рок-музыканты и люди, сочувствующие им, за неимением времени и денег, как и художники ушедшей эпохи, закрашивали голые стены. Однако, в отличие от богемы, цвет они выбирали кардинально противоположный — чёрный. Где-то у стены художественно позиционировалась пара гитар — и на этом композиция считалась завершённой. И что-то в этом было — своеобразное очарование и творческий уют.

Сейчас тот стиль трансформировался в индустриальный урбанизм. Люди, настроенные «брутально», благодаря новым возможностям могут создать совершенно невероятные пространства: плитка с налётом ржавчины, тончайшие металлические листы с перфорацией. А различные стимпанковские изыски этому только благоволят.

Интерьер дипломата — европейский фьюжн

Интерьер дипломата — это, по советским временам, утончённое, качественное и очень интересное оформление пространства.

В силу своего образования и образа жизни дипломаты в большинстве своём были людьми, наделёнными хорошим вкусом. В качестве примера можно вспомнить признанный эталон стиля, а по совместительству дочь дипломата актрису Ингеборгу Дапкунайте.

Кроме чувства стиля, эта тонкая прослойка людей с возможностями располагала ещё одним ресурсом — путешествиями. Конечно, из зарубежья, как правило, нельзя было привезти мебель, но качественный текстиль, экзотические аксессуары, африканские маски, вазы, сервизы, а порой и светильники всё же добирались до московских квартир.

Вкупе с предметами мебели, которые подбирались с особым вниманием, получались совершенно фантастические интерьеры. Сейчас, разумеется, ничто не забыто, и на смену интерьерам дипломатов пришёл изысканный, но вместе с тем эклектичный стиль — европейский фьюжн. Выглядит он совершенно иначе, но его генезисом по-прежнему остаются путешествия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *