особенность применения на разных поверхностях
Этот вид отделочного материала нельзя назвать новым. Краски на масляной основе известны уже давно и повсеместно используются в быту и на производстве. Это вид суспензий неорганических пигментов с наполнителями. Лакокрасочные материалы такого типа пригодны для окрашивания поверхностей из дерева, металла, бетона, а также в живописи. Чем так хороши масляные краски? В чем их особенность, как работать с составами и безопасны ли они?
Состав масляных красок
Как гласит название, лакокрасочные материалы делаются на основе масел. Раньше для создания такой краски применяли масла природного происхождения. Сегодня же такая технология не оправдывает себя, ввиду дороговизны производства. Поэтому состав содержит в себе синтетические и комбинированные олифы, а также алкидные смолы.
Олифы имеют в себе суспензии пигментов, а также наполнители (тертый неорганический порошок оксидов и солей, минеральные породы и добавки). В первозданном виде вещество на масляной основе густое и требует разбавления. Тогда получится оптимальная консистенция для нанесения на поверхность. Особенность действия масляной краски в том, что, когда компоненты в составе (олифа) вступают в контакт с воздухом, они начинают окисляться и полимеризироваться, затвердевая. После нанесения создается защитная пенка. А благодаря наличию красителя, она исполняет и декоративную роль.
Виды пигментов для масляных красок
Нужный оттенок краски на основе масла получается благодаря пигментам в составе (красители, колеры). Они делятся на два типа: органического и неорганического происхождения. Красители первого типа для масляных красок практически не используются.
Минеральные пигменты делятся на две группы:
- Ахроматические. Позволяют получить белый, черный или серый лакокрасочный материал. В их число входит титановое, цинковое или свинцовое белило, чернь, сажа, пудра из графита, алюминия, бронзы или латуни.
- Хроматические пигменты. С ними состав обретет любой цвет радуги и подобные оттенки. Чаще всего добавляется глет, метагидроксид железа, оксид и соли хрома, кобальта.
Обратите внимание! В составе красок есть суспензии частиц, которые не растворяются в масле, они оседают на дне емкости. Поэтому непосредственно перед использованием важно хорошо перемешивать содержимое банки. Так все компоненты сделаются однородными и состав будет готов к нанесению. Если не сделать этого, то окрашивание получится неравномерным, первые слои не насыщенные, а ближе к концу банки яркие и вязкие.
Плюсы и минусы красок на масляной основе
Чтобы определиться с выбором масляной краски, важно узнать все положительные стороны состава и отрицательные. Тогда их можно выгодно использовать в своих целях. Есть расхожие мнения по поводу того, можно ли использовать состав для окрашивания дома. Мы рассмотрим факты. Каждый из материалов имеет свои недостатки. Идеального нет ничего.
Недостатки масляных составов
- Токсичный состав, ввиду использования растворителей. Это летучие органические соединения. При комнатной температуре они начинают испаряться и отравлять помещение. Вот почему все работы по окрашиванию проводят в хорошо проветриваемом помещении и с респиратором. После работ нужно дождаться полного выветривания растворителей (3–4 часа), и только после заселяться в помещение. Хоть токсические вещества выветриваются, есть вероятность возникновения аллергической реакции.
- Наличие неприятного запаха. У составов на водной основе его нет, а масляные краски обладают резким и неприятным запахом.
- Отсутствует паропроницаемость. Пленка, которая образуется после полного высыхания, не пропускает пар, поэтому поверхность стен не может дышать. Особенно это плохо для дерева. Оптимальная влажность и газообмен внутри теряется. Микроклимат постройки ухудшается.
- Плохая эластичность. Температурные расширения для масляных красок могут оказаться губительными. Они не могут растягиваться вместе с материалом, поэтому просто трескаются при первом же изменении геометрии. Однако, дорогая продукция именитых брендов не имеет такого недостатка благодаря добавлению в состав особых веществ.
Преимущества масляных составов
- универсальные. Подходят для большинства используемых в строительстве материалов (дерево, металл, камень, бетон, штукатурка). Могут выдерживать атмосферное влияние, поэтому применяются снаружи и внутри;
- прочные и устойчивые к истиранию. После образования масляной пленки, поверхность будет надежно защищена. Небольшие удары, царапины и механические воздействия не смогут повредить основание;
- устойчивые к влаге. Вещества не просто гигроскопичны, они не пропускают влагу. Она может испортить любое основание, но благодаря этому свойству масляных составов, поверхность будет защищенной. Вот почему лакокрасочные материалы используют для металла, фасадов помещения и влажных комнат;
- простые в уходе. Если поверхность запачкается, достаточно вымыть ее бытовой химией. Тряпкой и средствами для очистки слой краски не смоешь;
- обладают отличной адгезией. Сцепление с поверхностью хорошее, а если соблюдать все инструкции по нанесению и подготовить поверхность, то срок службы увеличивается в разы;
- имеют минимальную стоимость и хорошую укрывистость. Особенность применения сводится к последовательности работ, указанной на упаковке. Более подробно об этом мы поговорим дальше.
Осталось только оценить все преимущества и недостатки красок, после чего определиться, нужна ли она вам. Чаще всего такие составы используются для наружных работ, так они не смогут навредить проживающим в доме. Ими окрашивают заборы, сельхозпостройки, фасады и цоколи домов.
Виды растворителей для масляной краски
Инструкция гласит, что первым делом после покупки требуется разбавить масляную краску. Она вязкая и густая, поэтому путем внесения в состав разбавителей можно добиться оптимальной консистенции и увеличить объем лакокрасочного материала. Если водоэмульсионные краски разбавляются водой, то чем разбавлять масляные, маслом?
Существует ряд веществ, используемых для этой цели:
- Скипидар.
- Уайт-спирит.
- Растворитель.
- Бензин и керосин.
- Олифа.
Скипидар
Довольно часто используется для разведения масляных лакокрасочных материалов. Существует несколько разновидностей вещества:
- Деревянный скипидар. Производится из веток и коры деревьев смолистых пород. Изначально получается темный раствор. На выходе же, после всех обработок, вещество обретает прозрачность.
- Терпентинный. Его добывают путем перегонки смол хвойных деревьев. Это разновидность эфирных масел. Имеет массу преимуществ и положительных характеристик, поэтому сфера применения не ограничивается только веществом для растворителя масляных красок.
Скипидар отличается специфическим запахом. Все работы по смешиванию и окрашиванию выполняются в помещении, которое хорошо проветривается. Если разбавить лакокрасочный материал чистым скипидаром (а не неочищенным), то можно ускорить высыхание вещества.
Уайт-спирит
Используется чаще, чем предыдущий вариант ввиду доступности и широкому распространению. Разбавитель для масляной краски популярный и востребованный. В магазинах можно найти продукцию, которая не имеет резкого и неприятного запаха.
Разбавлять краску уайт-спиритом просто и удобно. И хоть растворитель не может похвастаться такой скоростью испарения, как другие аналоги, выполнять окрашивание масляным составом можно дольше, не спеша. Часто спешка приводит к ошибкам, и, как результат, некачественному окрашиванию. Что не менее важно, после добавления уайт-спирита, он не будет менять оттенки красящего вещества.
Совет! Существует очищенный и обычный уайт-спирит. Лучше использовать именно второй вариант, так как первый обладает малой способностью к разжижению.
Растворитель
Для красок на масляной основе используется растворитель №647. Маркировка его может быть разной, все зависит от компонентов, которые входят в состав вещества. Единственное, что нужно знать – растворитель №646 не подходит, ввиду содержания ацетона.
Разбавлять веществом лакокрасочные материалы нелегко, ведь если влить много состава, то свойства краски ухудшатся. Вот почему подобные растворители не так популярны.
Бензин и керосин
Прибегать к ним советуется только в отсутствии аналогов, приведенных выше, а также исключительно для окрашивания поверхностей снаружи. Их главный недостаток – резкий и специфический запах. После его воздействия можно отравиться, начинается кружиться голова. Все дело в быстром испарении вещества.
Чаще всего керосин используют при необходимости растворения старого состава, который успел сильно загустеть. После добавления в состав бензина, окрашиваемая поверхность приобретает матовость.
Олифа
Раствор можно назвать универсальным. К тому же олифа – это один из основных компонентов краски на масляной основе. Но это означает, что придется подбирать идентичную разновидность олифы из состава в качестве разбавителя.
Чтобы узнать, какая именно олифа в составе, достаточно взглянуть на маркировку лакокрасочного материала. Обозначения следующие:
- ГФ-023. Создан на основе глифталевой олифы. Это альтернатива натуральной.
- МА-021. Создан из натуральной олифы. Она на 95% состоит из масел растительного происхождения.
- ПВ-024. Создан из пентафталевой олифы.
Соответственно, узнав используемую в составе олифу, остается купить идентичную и разбавить ею краску.
Как разбавлять
Инструкция по разведению:
- После открытия банки с масляной краской, нужно оценить ее густоту, перемешать состав.
- Определить, какую порцию разбавителя влить. Каждый из составов добавляется в индивидуальном порядке. Например, оптимальным для олифы и уайт-спирита будет 10% от объема масляной краски.
- Вещество добавляется в банку небольшими порциями, все перемешивается.
- Осталось разлить краску в емкость и приступить к окрашиванию стен.
Технология окраски масляными красками
Никаких сложностей при использовании краски на масляной основе нет. Когда она разбавлена, остается нанести ее на подготовленную поверхность. Для этого со стены удаляется старый декоративный слой, она защищается от пыли и грязи. Перед покраской рекомендуется нанести слой грунтовки.
Совет! Допускается нанесение масляной краски поверх идентичного слоя, если только он хорошо держится. В других случаях старое декоративное покрытие удаляется.
Выполнять окрашивание можно 3 способами:
- С помощью валика.
- Кисти.
- Краскопульта.
Использовать масляную краску внутри помещения можно в том случае, если паропроницаемость не требуется. Это такие помещения, как подвал, ванная комната, туалет и балкон. Для детской, спальни или гостиной лучше выбрать более безопасные и экологически чистые составы.
Всю работу выполнять в респираторе и защитной одежде. Приток свежего воздуха обязателен. При появлении симптомов недомогания и головокружения – немедленно остановиться и выйти из помещения.
Наносить масляные составы можно только на чистую и сухую поверхность. Слой лакокрасочного материала ровный, чтобы не образовались подтеки. Для этого на валик или кисточку не нужно набирать много вещества. В то время нужно окрашивать большую площадь. После нанесения первого базового слоя, требуется выждать его полного высыхания. Только после этого приступать к последующим, если они нужны.
Масляные краски – проверенный временем материал, которые имеет свои положительные и отрицательные стороны. И если раньше краска использовалась повсеместно, то сегодня потеряла свою былую славу ввиду выхода новых экологических и безопасных составов. Но все же свою область применения масляная краска находит. Остается взвесить все за и против, а потом решить, использовать ли ее или нет.
strir.ru
какую лучше выбрать, в чем различия
Многие начинающие художники задаются вопросом, какую краску лучше выбрать для работы. С этой же проблемой сталкиваются люди, решившие сделать ремонт в доме. Часто выбор стоит между масляной и акриловой краской. Человеку, который не сталкивался с ними ранее, бывает сложно определиться, ведь он не знает всех тонкостей работы с данными лакокрасочными материалами. Об основных характеристиках, достоинствах и недостатках этих видов, а также их различиях расскажет данная статья.
Особенности масляных продуктов
Масляные краски производятся на основе натуральной олифы или ее синтетического аналога. В базу добавляют окрашивающий пигмент и перетирают его в высыхающем масле до получения однородной основы.
Буквально 20-30 лет назад эта группа лакокрасочных материалов занимала лидирующее положение на рынке. Масляными красками окрашивали буквально все и снаружи, и внутри зданий. Однако постепенно они стали уходить на второй план. Сначала их потеснили нитроэмали, а затем водно-дисперсные краски.
Художник-живописец может работать маслом намного дольше, чем каким-либо другим материалом, ведь оно остается влажным довольно долгое время.
Перед началом работы необходимо тщательно прогрунтовать холст. После того, как рисунок просохнет, краска не изменит свой цвет и не потускнеет.
Многослойность масляной живописи позволяет передать особую глубину изображения. Только этот вид художественных материалов помогает художнику применять сложные сочетания, создавая иллюзию реальности.
Достоинства данной группы красок очевидны.
- Низкая ценовая категория. Этот фактор является очень важным для многих покупателей, особенно, если речь идет об обработке больших площадей.
- Продукт устойчив к влаге. Он хорошо справляется с защитой дерева, бетона и металла от воздействия воды. Это свойство позволяет с успехом использовать краску как снаружи помещений, так и внутри.
- Удобство использования. Многие сомневаются, можно ли наносить слой акрилового покрытия поверх старого слоя масляного и поэтому делают выбор в пользу того, что уже имеется. А это значит, что удастся избежать многих проблем с подготовкой поверхности к окрашиванию.
- Никаких дополнительных инструкций к работе с продуктом не существует. Необходимо лишь добавить растворитель и хорошо размешать состав.
- Расход у данной группы лакокрасочных материалов значительно меньше, чем у других продуктов, так как она имеет высокую степень наполняемости.
Имеют масляные краски и ряд недостатков.
- Данный вид материалов очень токсичен. Пока покрашенная поверхность не высохнет, в помещении находиться нежелательно.
- Данная группа красок не отличается высокой прочностью покрытия. Необходимо регулярно обновлять слои, а это требует дополнительного времени и затрат. С течением времени покрытие начинает отслаиваться, что также приводит к повреждениям материалов, на которые была нанесена краска.
- Цветовая палитра ограничена.
- Нанесенная краска очень долго сохнет (1-2 дня).
Особенности акриловых составов
Основными составляющими этой группы являются акриловый композит и вода. В процессе сушки происходит не только испарение влаги, но и полимеризация компонентов, благодаря чему образуется покрытие, обладающее высокой прочностью.
Акрил подходит для работы со стеклом, металлом, деревом, холстом, полотном и другими материалами, имеющими нежирную основу. Свежие пятна этого вида красок легко отмываются с помощью обычной воды. Однако если пятно уже высохло, приходится прибегать к помощи растворителя.
При работе с этой группой лакокрасочных материалов следует помнить, что окрашиваемую поверхность предварительно необходимо тщательно очистить от загрязнений и пыли, а также обезжирить. При температуре ниже 10° с этими красками работать нельзя.
Достоинства акриловых красок.
- Продукты не токсичны, считаются экологически чистыми. Они практически не имеют запаха и не содержат вредных веществ в составе.
- Широкая цветовая палитра позволяет подобрать вариант на любой вкус. Кроме того, вы может приготовить нужный вам оттенок в специальном автомате.
- Акриловые краски устойчивы к ультрафиолету, повышенной влажности и перепадам температур. Ими можно выполнять отделку как внутри помещения, так и снаружи. Также эта группа лакокрасочных материалов имеет паропроницаемый слой покрытия, что исключает накопление влаги в стенах.
- Акриловое покрытие долговечно (оно сохраняется в отличном состоянии в два раза дольше, чем масляное покрытие).
- Слои сохнут очень быстро. Есть марки, составы которых высыхают за 1 час.
- Качество и эстетика внешнего вида окрашенной поверхности удовлетворит самых требовательных покупателей. После высыхания слои не растрескиваются.
- Краски устойчивы к замораживанию (замерзают при температуре ниже – 40°). Однако следует помнить, что оттаивание должно быть постепенным, пусть это даже займет несколько дней. Нельзя ускорять этот процесс с помощью нагревательных приборов, горячей воды и т. д. После того как краска оттаяла, необходимо проверить, не появились ли в ней загустевшие частички, не расслоилась ли она. Затем следует тщательно размешать состав и развести его водой, если это необходимо.
К недостаткам данной группы лакокрасочных материалов можно отнести их высокую стоимость. Также акриловые краски не позволят художнику работать «по сырому». Они не могут передать всю глубину произведения, однако умелое обращение с ними позволяет работать и по быстро просыхающему слою.
Сравнение двух групп лакокрасочных материалов
Сходства и различия в следующем:
- Акриловые материалы дороже масляных, но их не придется обновлять каждый год, дополнительно тратя финансы и время.
- Обе группы позволяют выполнять работы как внутри помещения, так и снаружи. Они устойчивы к повышенной влажности и хорошо защищают покрываемый ими материал.
- В отличие от акриловых, масляные краски очень токсичны.
- Масляные краски высыхают намного дольше, чем акриловые.
- Цветовая палитра акрила намного шире (в сравнении с маслом). Однако цвета масляных красок после высыхания, как правило, ярче и выразительнее.
Краски имеют абсолютно разный состав. Преимущество акриловых красок состоит в том, что их растворителем является вода. С ними легко сможет создавать шедевры даже художник-аллергик. Масляные лакокрасочные материалы тоже могут быть доступны для работы художников с аллергией, но только если разбавлять их льняным маслом, а это – дорогое удовольствие. Чаще всего такие краски разбавляют скипидаром, уайт-спиритом и другими сильно пахнущими растворителями.
Масляные краски, в отличие от акриловых, более текучие. При смешивании цветов это следует учитывать. Чтобы получить равномерный цвет, состав нужно очень тщательно перемешивать. Это является и недостатком, и достоинством. Если вы хотите, чтобы на покрытии проступали «прожилки» разных тонов, то смешивание должно быть частичным. С акрилом в этом смысле все намного проще. Получить равномерный новый цвет, как правило, не составляет труда.
Акрил по маслу
Окрашивать поверхность акриловой краской поверх старого масляного слоя, в принципе, возможно. Но перед этим следует убедиться, что слой масляной краски достаточно прочен, что нигде не заметно отслаивающихся участков. Следует выбирать акриловую краску с очень высоким уровнем адгезии, которая будет иметь хорошее сцепление с гладкой поверхностью. Например, вы можете приобрести для этих целей акриловую краску «Мастер-121».
Не забудьте перед началом окрашивания очистить поверхность от пыли, жира, ржавчины и других загрязнений.
О том, чем лучше писать, смотрите в следующем видео.
o-krohe.ru
Масло или акрил? | Журнал Ярмарки Мастеров
Так все же: акрил или масло?
⠀⠀
Часто, стоя перед выбором картины, мы можем задаваться вопросом: какую из техник выбрать. Давайте разберемся в этом подробней.
⠀⠀⠀⠀
✔️ Основное отличие в составе красок. Масляные краски изготавливаются на основе пигмента и олифы или ее синтетического аналога. Конечно, такие краски высыхают медленно, позволяя художнику продолжительное время работать со слоями.
⠀⠀⠀
✔️ В составе акриловых красок — цветовой композит и вода. Данные краски не токсичны и считаются экологически чистыми. Акриловые краски устойчивы к ультрафиолету, повышенной влажности и перепадам температур.
⠀⠀⠀
✔️ Слои акриловой краски сохнут очень быстро. Поэтому, эту технику я использую, когда нужно получить готовую картину оперативно.
⠀⠀⠀
✔️ Считается, что акрил не способен передать такую глубину цвета, как масло. Но при умелом использовании можно создать такие картины, которые вы не сможете отличить от масляной живописи.
⠀⠀⠀
✔️ Сочетание акрила и масла. Часто я создаю подмалевок картины именно акрилом. Это позволяет по уже высохшему слою продолжать писать картину уже маслом — получаем не смешанные, чистые оттенки.
⠀⠀⠀
✔️ Я уже говорила не раз, что акрилом писать картины сложнее. Т.к. растушевывается краска не так легко, как масло. А чтобы с помощью текстурных и гладких мазков создать мягкие переходы — здесь нужно умение и опыт.
⠀⠀⠀⠀⠀
✔️ Если моя задача стоит в том, чтобы создать особое теплое свечение или глубину лазурного неба, то, безусловно, я выбираю масло. Маслом буквально можно писать воздух. Но красивый пейзаж можно написать и акрилом и очень важно насколько качественные краски используются.
⠀⠀
✔️ Какой вывод я могу сделать? Мне нравится и акрил и масло. Владение техниками очень расширяет спектр возможностей художника, позволяет решать совершенно разные задачи. При грамотном использовании материала картина и акрилом и маслом будет радовать вас и ваших близких очень долгое время.
⠀⠀
Поделитесь, а вы отличаете акриловые картины от масляных?
www.livemaster.ru
Основы масляной живописи | Facebook
Рисунок под живопись
Как научиться рисовать маслом? У нас еще крепко держится мнение, будто масляная живопись — самая простая и легкая, что в ней безнаказанно можно сделать любые поправки.
Мнение это крайне ошибочно. Картины и выглядят плохо и преждевременно гибнут чаще от неумелого выполнения, чем от плохого материала.
Как же надо браться за масляную живопись, как исполнять масляную картину? Рисование маслом с чего начать?
На приготовленном для картины холсте, доске или бумаге прежде всего устанавливают композицию картины и рисуют контуры фигур, предметов и пр.
Рисовать контур на грунтованном холсте лучше всего углем. Уголь легко стирается с грунта тряпкой и позволяет сделать законченный рисунок.
Но рисунок углем надо закрепить на грунте. Писать красками по незакрепленному рисунку не рекомендуется. Уголь будет смешиваться с краской и грязнить ее и, кроме того, препятствовать прилипанию краски к грунту, образуя слой угольной пыли между грунтом и краской.
Чтобы устранить это неудобство, угольный рисунок обводят карандашом, графитом, сангиной или жидко разведенной скипидаром масляной краской, после чего уголь смахивают с поверхности холста. Угольный рисунок можно и зафиксировать на холсте, но в этом случае надо подумать о составе фиксатива, чтобы между грунтом и масляной краской не получить разъединяющего их слоя.
Нельзя при масляном грунте применять клеевой фиксатив.
Рисовать контур по грунту черным или цветным карандашом неудобно, потому что с грунта карандаш очень трудно стирается, и от многочисленных поправок и стирания резинкой поверхность грунта становится скользкой, как бы засаленной или излишне впитывающей масло. При цветном грунте можно пользоваться мелом.
Масляные краски легко ложатся на грунтованный холст и доску и не требуют специальных упражнений в покрытии краской поверхности.
Смешение красок
Проводя уроки уроки рисунка и живописи маслом, начинающих писать масляными красками часто приходится удерживать от желания выкрасить предмет однотонно прежде, чем находить на нем тени, блики и рефлексы. Ему приходится говорить, что надо писать, а не красить.
Большинство тонов получается смешением красок. Чтобы научиться находить тона, необходимо знать, какие цвета возможны в природе и какие краски нужны для получения массы оттенков, видимых в природе.
Свою цветную окраску природа получает от солнца. Белый солнечный луч, пропущенный через стеклянную призму, разлагается на ряд цветов, образует так называемый солнечный спектр. В спектре насчитывают семь основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Если взять краски, подходящие к этим семи цветам спектра, и начать их смешивать, то легко убедиться, что некоторые цвета спектра получаются смешением красок. Только три цвета — красный, желтый и синий — никакими смешениями составлены быть не могут и требуют самостоятельных красок, прочие же цвета спектра получаются смешением этих трех основных.
Красная и желтая краски в смеси дают оранжевую, красная с синей — фиолетовую. Смешивая три основные краски в разных пропорциях, можно получить всевозможные оттенки коричневых, серых и других неярких цветов: вплоть до черного. Зная это, живописец не будет искать для каждого тона краску, а подумает о том, сколько в нужный ему тон войдет красного, желтого или синего.
Но краски, смешанные одна с другой, часто теряют свою яркость. Трудно, например, получить смешением достаточно яркие оранжевые, зеленые и фиолетовые тона. Вот почему бывает необходимо иметь яркие красно-оранжевые, зеленые, голубые и фиолетовые краски. Может оказаться нужной и черная краска, если черная, составленная из красной, желтой и синей, окажется недостаточно темной.
Так как в масляной живописи краски осветляются примесью к ним белил, живописец должен приучить свой глаз к изменениям, происходящим в красках от их разбеливания. Так, ультрамарин и краплак, положенные на белую поверхность прозрачным слоем, очень мало похожи на разбелы этих красок.
Говорить о том, как именно меняются краски от смешения их с белилами и какие тона получаются от смешения одной краски с другой, нет смысла. Передать цвет словами можно только очень отдаленно, живопись же требует очень тонкого и точного подбора тонов, а это дается только долгой практикой.
Наши уроки живописи темперой, акрилом и маслом показывают, что неопытного живописца обыкновенно не столько затрудняет нахождение оттенка цвета, сколько его светосила. А между тем отношение силы отдельных пятен, составляющих картину, является главным, чем живописец может выразить и свет, и рельеф предметов, и воздух, их окружающий.
Можно представить себе картину, написанную без красок в один тон, но не может быть картины, в которой пятна не согласованы со стороны их световых отношений. На эти отношения должно быть особенно направлено внимание живописца.
Писать картину надо не сверху вниз, не от одного угла к другому, а так, чтобы как можно точнее установить отношения отдельных пятен картины в целом. Вначале надо наметить самое темное место картины, потом самое светлое и дальше располагать остальные пятна, сравнивая их одно с другим и сопоставляя, насколько каждое пятно светлее самого темного и насколько оно темнее самого светлого.
Возьмем такой пример. Живописец пишет пейзаж, в центре которого здание, освещенное солнцем, а на горизонте темная полоса далекого леса. Живописец начинает выполнять свою картину сверху вниз. Он пишет голубое небо и на нем белые облака, потом проводит темную полосу дальнего леса и доволен этой частью своей работы. Но вот, спускаясь ниже, живописец пытается передать стену, освещенную солнцем, и на ней темное отверстие открытого окна и видит, что передать этого он не может, что солнце не горит на освещенной стене, что облака и полоса дальнего леса выдвигается на первый план, что белизны белил не хватает на передачу освещенной стены и совершенно черное окно недостаточно отличается по силе от дальнего леса.
Ясно, что пейзаж нельзя было начинать с неба и далей, а предварительно надо было наметить силу света освещенной стены и темное отверстие окна и уже по отношению к этим пятнам найти силу облаков и дальнего леса.
Тонко и верно взятые отношения дают возможность передать и освещенные солнцем предметы, и огни, горящие на фоне сумеречного неба, и даже диск заходящего солнца. Если мы редко видим в живописи правдиво переданными эти эффекты, то это потому, что не очень многие живописцы обладают тонким глазом и способны отличить близкие по силе оттенки.
Нахождение тонких отношений очень затрудняется тем, что то же самое пятно кажется нам светлым, когда оно окружено более темным фоном, и представляется несравненно более темным на светлом
ru-ru.facebook.com
Как рисовать масляными красками: пособие для начинающих
Приветствую вас, дорогие читатели!
В этой статье будем говорить про основы работы масляными красками. Безусловно это самая популярная техника в мире. Величайшие мастера живописи на протяжении веков изучали, улучшали и творили масляными красками.
Кстати, а знаете ли вы, когда появились первые краски на масле? Вероятнее всего вы подумали о 14-15 веке и… ошиблись. Так думают многие. Но вот совсем недавно ученые сделали потрясающие открытия о маслянных красках… Откройте и вы эту новость!
Детализация картины тонким лайнером
Вполне логично, если и вы хотите начать свое творчество именно с масляных красок. И если раньше вы никогда этим не занимались, но очень хотите начать, стоит сначала узнать, что должно быть под рукой у начинающего художника и как начать рисовать масляными красками.
Когда- то давно в Ницце я сама решила научиться рисовать масляными красками.… Оказалось, что нужно запастись целым набором обязательных материалов и при их выборе есть свои секреты, которыми я хочу поделиться с вами.
Как создать свой собственный набор художника?
- Покупаем необходимые краски
Мой главный совет начинающим художникам: покупайте качественные краски сразу, не пытайтесь сэкономить! От дешевых красок польза не велика, зато головной боли будет уйма. Когда вы будете постоянно практиковаться, то сможете оценить качество ваших работ, которые напрямую будут зависеть от качества красок.
Совершенно не обязательно покупать большой набор, так как всегда остаются цвета, которые никогда не используются. Чтобы начать писать масляными красками, достаточно ограничиться несколькими отдельными тюбиками. Для выработки навыка, начинающему художнику рекомендуется иметь такую палитру:
- Белила титановые
- Лимонно-желтая
- Желтая средняя
- Охра желтая
- Кадмий красный
- краплак красный
- Сиена жженая земляная
- Умбра жженая земляная
- Циан синий
- Ультрамарин синий
- Зеленая травяная
- Изумрудная зелень
Для начинающих художников достаточно 12-14 тюбиков качественных красок
Вообще же, палитра красок состоит из 3-ех основных (первичных), из которых путем смешивания получаются все остальные цвета (вторичные и третичные) И когда вы научитесь смешивать их, то поймете, как и из чего получается. Все вокруг нас, состоит только из красного, синего и желтого… Удивительно, не правда ли?
- Выбираем кисти
Второй важный совет художникам- новичкам: будьте внимательными при покупке кистей! Осмотрите их, чтобы соединение (зажим) между ворсом и ручкой был максимально плотный. Поверьте, мало приятного в том, когда вылезает ворс из кисти и его все время приходиться снимать с влажного холста!
По опыту скажу, что хорошие кисти прослужат вам не один год, если они качественные и вы с ними правильно обращались.
Начинающим рисовать масляными красками я рекомендую начать с плоских и полукруглых плоских кистей. Достаточно приобрести 4-6 разных размера. Также нужны и круглые кисти для детализации предметов в картине
Качественные кисти зачастую становятся любимыми
Со временем можно добавить в коллекцию ретушные, веерные кисти и лайнеры. В другой статье- подсказке вы можете подробнее узнать, какие кисти бывают по размеру, форме и как правильно их выбрать.
- Подбираем разбавители и растворители
Чтобы разбавлять (разжижать) масляную краску до нужной консистенции, необходимо специальные жидкие вещества: в основном терпентин или очищенное льняное масло. Также многие художники пользуются «Двойниками» и «Тройниками» — вспомогательными средствами для разведения краски. На рынке иностранных производителей имеются различные медиумы, которыми пользуюсь и я. В принципе, это те же тройники в нашем понимании.
Важные вещи для каждого художника
Не рекомендуется для разбавки использовать растворители в чистом виде (уайт-спирит, скипидар), потому что они ломают структуру масляной краски и «крадут» ее блеск. Но растворитель вам все равно будет нужен для очистки кистей и других инструментов, а также запачканные руки от краски.
- Покупаем палитру
Невозможно представить работающего художника над картиной, без палитры в руках! Эта полезная вещь выполняет несколько функций: на ней размещают краски, на ней смешивают краски, на нее крепятся масленки (специальные емкости) с разбавителями масляных красок.
Поэтому, чтобы правильно рисовать масляными красками и создавать множество оттенков, рекомендую обзавестись подходящей палитрой. Деревянной или пластиковой, большой или маленькой, квадратной или круглой.… Тут выбор за вами.
- Готовим холст
В качестве основы для масляной живописи, чаще всего используют холст. К счастью, современный художник может купить готовый грунтованный холст на подрамнике.
Практически в каждом художественном магазине в продаже есть холсты разных размеров и из разных материалов: натуральные (лен, хлопок) и синтетика. Я же советую натуральные материалы, они более плотные и не сильно провисают со временем.
Если у вас есть желание подготовить холст самостоятельно, то для этого нужно подготовить подрамник и очень туго натянуть на нее ткань. Потом необходимо загрунтовать ткань, чтобы получился холст. Провисания холста обычное явление, поэтому после грунтовки нужно перетянуть холст чуть плотнее. Подробнее о том, как сделать холст своими руками читайте в отдельной статье
Готовим холст сами
Примечание: самой лучшая основа для холста – лен. Он бывает мелкозернистый, среднезернистый и крупнозернистый. От зернистости холста зависит мазок на поверхности. О выборе холста читайте здесь
- Приобретаем мольберт
Конечно, научиться рисовать масляными красками можно и без мольберта, прикрепив холст к любой поверхности. Но все же с мольбертом намного удобнее: он устанавливается под нужным углом на уровне глаз и дает лучший обзор картины.
С мольбертом удобно не только писать, но и находить недочеты в работе, и сразу же исправлять их. Мольберт- надежная подставка для вашей будущей картины! Они бывают разные по высоте и удобству, а также настольные мини- мольберты для маленьких размеров холстов.
- Запасаемся вспомогательными аксессуарами
Вы уже подумали, где будут стоять ваши кисти? А где вы их будете мыть? Чем будете оттирать краску с рук и других принадлежностей? Обязательно запаситесь баночками, в которых будете мыть кисти, бумажными салфетками, старыми газетами и несколькими хлопчатобумажными тряпочками.
Эти важные мелочи всегда должны быть у вас под рукой, чтобы вы могли спокойно работать и сосредоточить свое внимание на картине, а не на материалах. Все это будет вам незаменимо в работе, чтобы очистить кисть или мастихин, или, например, снять с холста лишнюю краску и вытереть испачканные руки.
- Другие важные материалы и принадлежности
Незаменимый инструмент для работы с маслом — мастихин! С его помощью удобно снимать излишек краски с холста и переносить его на палитру. А еще он оставляет восхитительно объемные мазки! В принципе, достаточно одного мастихина.
Но если вы решили научиться хорошо рисовать масляными красками и посвятить этому занятию много времени, лучше приобрести несколько таких инструментов разных форм и размеров.
Этюдник – специальный ящик для транспортировки красок и принадлежностей для живописи. Очень понадобится вам, если вы решите выйти писать маслом на природу или пленэр, как это еще называют (от французского Plain air – на открытом воздухе, на свежем воздухе)
Масленки— маленькие емкости с зажимом, с помощью которых они прикрепляются к палитре. Бывает двух видов: простая и двойная.
Еще один важный элемент — защитный лак. Готовую картину обычно покрывают лаком через 6-8 месяцев после завершения работы. Лак защищает картину от ультрафиолета, влаги и потемнения…. Ну, и еще ряд причин, зачем покрывать картину лаком. Кроме того, лак делает краски насыщеннее и ярче, придавая интенсивности красочному слою. Как покрыть картину лаком можно узнать из другой статьи
Как начать правильно писать масляными красками, когда набор художника собран?
Итак, вы собрали все необходимое, грунтованный холст закрепили. Что же делать дальше? Начинайте писать!
Я знаю, что у многих начинающих художников возникает страх перед белым холстом, что то может пойти не так и все будет испорчено. Не бойтесь, ведь главное, просто начать! А вот как перестать бояться и начать писать картины, читайте в статье-мотивашке.
Можно начать с незамысловатого сюжета, что в голову придет… Например, мозаичный рисунок выбранными яркими красками, который состоит из разных фигур, форм и символов. Ну, как древнеегипетские, помните? А можно взять готовое изображение, и попытаться его скопировать на холст…
Такой подход к творчеству рекомендуют в арт- терапии и цветотерапии. Это здорово помогает людям избавиться от многих недугов. Не верите? А вы попробуйте, почувствуйте силу цвета!
Начните рисовать — почувствуйте силу цвета!
Существуют разные техники письма масляными красками. Самые распространенные их них — многослойная живопись и Алла-прима. В них написано большинство самых знаменитых полотен, хотя есть и множество других техник.
Для тех, кто только начинает путь художника, сейчас главное начать, чтобы просто почувствовать структуру масляной краски, как она ложится на холст, как получается красочный слой.
Кстати, знаете ли вы, что творческие люди обладают определенными качествами характера? Почитайте, может вы от природы творческая личность, просто об этом не догадывались!
Вот еще несколько советов:
- Обустройте уголок для рисования в квартире. Света должно быть достаточно, чтобы работать днем без дополнительной подсветки. Именно в месте наилучшего естественного освещения ставим мольберт. Если естественного освещения недостаточно, воспользуйтесь дополнительным освещением, чтобы на мольберт хорошо падал свет.
- Старайтесь наносить масляные краски ровно, добейтесь равномерности на холсте. Если очень хочется нанести второй слой, не торопитесь; иногда нужно дать время для того, чтобы первый слой просох.
- Смешивайте краски! Экспериментируйте с оттенками. Помните, что белый делает любой цвет светлее, а черный — темнее, с их помощью легко добиться нужного оттенка теней и бликов. Но сильно не увлекайтесь черным и белым, так как белила титановые, например, делают некоторые цвета мутными, а черным цветом вообще редко пользуются в классической живописи. Хоть в продаже у каждого производителя имеется несколько черных оттенков. Альтернатива черному цвету может стать темный индиго… он мягче и нежнее на вид.
« Живопись — самое доступное и удобное из искусств» — Иоганн Гете, немецкий поэт, философ и мыслитель
Этих маленьких хитростей достаточно, чтобы начать рисовать масляными красками. Если вам понравится Арт-процесс и вы захотите вникнуть в него глубже, на более современном уровне, я с удовольствием поделюсь с вами своим опытом в статье об Развитии современной живописи.Дополнительные Видео- советы:
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
www.viktoria-latka.com