Чем разбавить масляную краску?
После проведения строительных работ часто остается недоиспользованная масляная краска. Со временем она меняет свои свойства, становится густой или совсем застывает. И возникает вопрос: чем следует разбавить масляную краску, чтобы можно было работать с ней снова?
Разбавлять нужно тем, что есть в основе краскиОсобенности разбавления
- В качестве чего собираетесь использовать разбавленную краску: саму по себе для окрашивания поверхности или же как грунтовку?
- С каким видом олифы замешан состав?
Нам важно определиться с этими моментами, поскольку масляную краску следует разбавлять веществом, аналогичным тому, что есть в составе.
Если банка с лакокрасочным материалом стояла недолгое время после открытия, то загустение устраняется добавлением олифы. Однако это вещество различается способом изготовления, таким образом, при неверном выборе рискуете испортить весь красящий материал. Когда необходимо реанимировать сильно уплотнившуюся краску, то не обойтись без растворителя. Его же добавляем, если подготавливаем грунтовку.
к содержанию ↑Виды олифы в масляных красках
Один вид красок можно использовать для обработки поверхностей в помещении, другой – строго для внешних работ, поскольку имеет токсичные выбросы (резкий запах).
Способ применения зависит от вида олифы:
- К первому относится натуральная олифа, производимая из конопляного, льняного, соевого масла. Ее маркируют МА-021, и она пригодна для окрашивания окон, дверей и иных элементов помещений. Исключение составляет пол и потолок, потому что масляная основа не позволяет проходить влаге, тем самым может нарушиться правильный воздухообмен в комнате.
- Второй вид – это композиционная олифа, созданная путем смешивания растворителя и масла. Такую олифу разбавляют скипидаром, уайт-спиритом, бензином, сольвентом, она характеризуется наличием сильного запаха, а испарения вредны для организма. Хотя с подобным составом краска стоит меньше, но делать с ней домашний ремонт противопоказано. Обозначается маркером МА-025.
Ознакомившись с этикеткой и составом, выбираете или олифу на основе льняного масла, или покупаете подходящий растворитель.
к содержанию ↑Процесс разведения олифой
Разбавить краску не сложно, но стоит действовать поэтапно и экономно вливать любое разбавляющее вещество, потому что, если она будет перенасыщена олифой, то для высыхания поверхности требуется более длительный срок.
Этапы разведения:
- для удобства размешивания и устранения сгустков перекладываем лакокрасочное вещество в подходящую емкость;
- небольшими порциями вливаем олифу и начинаем тщательно перемешивать, следя за густотой;
- повторяем процедуру добавления масла и доводим смесь до подходящей нам консистенции;
- ждем минут десять, после чего процеживаем состав через сито, чтобы устранить комочки.
Выбор и применение растворителей
Перед тем как выбрать растворитель, учитывайте, что некоторые вещества способны менять свойства краски. В основном применяют или многокомпонентные готовые смеси под номерами (например, «Растворитель 647»), которые содержат в различных соотношениях спирты, кетоны, эфиры, или органические вещества, обладающие высокой степенью летучести (уайт-спирит, скипидар, керосин, бензин и т.д.).
Добавляйте растворитель осторожно и понемногу, чтобы не испортить состав, поскольку избыток может вызвать разрушение связей между пигментом и олифой.
Типы органических растворителей:
- Уайт-спирит – это наиболее используемое средство, позволяющее как очищать кисти и обезжиривать поверхности, так и разводить масляные краски, олифу, лаки. При этом следует учитывать, что обычный уайт-спирит имеет малую способность к разжижению, потому покупать нужно очищенный;
- Скипидар, полученный из различных материалов деревопереработки – одно из популярных веществ, чтобы вернуть к жизни подсохшие лакокрасочные материалы. На основе скипидара и уайт-спирита готовят смесь, беря каждое вещество в соотношении один к одному. Или используют очищенный скипидар, который помогает ускорить процесс высыхания. Если же брать неочищенный, то время, наоборот, увеличивается;
- Керосин тоже можно применять, чтобы развести подсохшую краску. Но перед этим его смешивают со скипидаром или с сиккативами. Керосин мало популярен, потому что удлиняет срок высыхания окрашенной поверхности;
- Бензин может быть задействован как разбавитель, чтобы снизить вязкость красочного вещества. Он также придает смеси матовость.
Перед тем как выбрать метод реабилитации масляной краски, нужно определиться, что именно приобретать – растворитель или разбавитель? Растворитель вам потребуется для долго стоящих и застывших красок. Добавляя его, нужно подождать несколько минут или часов, пока консистенция станет пригодной для работы. Если же масса стала густой, то вам поможет готовый разбавитель или олифа. Он снижает вязкость состава.
Чем растворяют художественные краски. Чем разбавить масляные краски? Масляные краски для рисования. Как разбавить засохшую масляную краску
Максимальное разнообразие вспомогательных средств произведено именно для масляных красок. Их можно разделить на три типа:
1. СВЯЗУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
Связующие используются как обязательный компонент при изготовлении масляных красок, а также как добавка в готовые краски для разбавления, разжижения и увеличения текучести состава. Основными связующими при изготовлении масляных красок являются масла, которые при высыхании образуют пленку. Это льняное, маковое, сафлоровое , ореховое, конопляное, подсолнечное масла. Они отличаются скоростью высыхания, качеством пленки, цветом и тенденцией к пожелтению .
Самое популярное, льняное масло , отличается высокой скоростью высыхания, слабой тенденцией к пожелтению и способностью краски сохранять эластичность в течение длительного времени. При высыхании оно образует твердую, прочную, эластичную пленку, нерастворимую в органических растворителях.
Маковое или сафлоровое масло высыхают медленнее, и они лучше сочетаются со светлыми тонами красок. При высыхании они образуют более мягкую пленку, частично растворимую в органических растворителях.
Виды масла | Виды/ Особенности | Время высыхания | Пленка | Тенденция к пожелтению |
1.Отбеленное, рафинированное 2.Уплотненное №1 и №2 Используется и как связующее, и в составе «Тройников», вязкое | образует твердую, прочную, эластичную пленку, нерастворимую в органических растворителях | Тенденция к пожелтению | ||
Практически не желтеет. | ||||
Только как связующее | Образованная пленка менее прочная и эластичная, чем у льняного масла | Практически не желтеет. |
Масло также используется для изготовления эмульсионных грунтов и масляных лаков. Введение масла замедляет скорость полимеризации.
— Что такое «масло рафинированное»?
Рафинированное , то же самое, что и очищенное . Это значит, масло прошло специальную обработку для удаления веществ, которые влияют на качество масла при длительном хранении, то есть масло «не прогоркает», не окислиться.
Для того, чтобы убрать природную желтизну масла, проводят отбеливание . Чтобы сделать масло более густым, вязким, увеличить его скорость полимеризации (затвердения), масло уплотняют (прокачивают кислородом — оксидируют).
Таким образом:
- Очищенное = Рафинированное
- Отбеленное
- Уплотненное = Полимеризованное = Оксидированное
2. РАЗБАВИТЕЛИ МАСЛЯНЫХ КРАСОК И ЛАКОВ
Разбавители масляных красок и лаков
служат для уменьшения вязкости красок в процессе работы, а также используются для очистки кистей, палитр и других инструментов.Для живописи маслом используются разбавители двух видов:
1. Терпены – углеводороды природного происхождения (терпен
Как и чем разбавлять масляные краски?
Проходя по картинной галерее и любуясь произведениями, нарисованными с помощью масла, поражаешься их красоте. «Чем разбавлять масляные краски?» – насущный вопрос для всякого художника, который решил с ними поработать.
Особенности работы с маслом
С маслом всё куда сложнее, чем с гуашью или акварелью. Если при работе с указанными видами достаточно дойти до умывальника и набрать в банку проточной воды для разбавления, то в случае с маслом придется готовить специальную смесь или, по крайней мере, навестить магазин и купить всё необходимое. Однако результат того стоит.
Картины, написанные маслом, зачастую смотрятся дороже, насыщеннее и качественнее. Так что для человека, всерьез решившего освоить этот материал, нет ничего невозможного. Да и сложностей особых не предвидится. Следует лишь выучить незатейливый рецепт. Некоторые художники поступают довольно просто. Вопрос о том, чем разбавить масляную краску для рисования, не вызывает у них дискомфорта, поскольку они вовсе ничего не добавляют, а пишут субстанцией в оригинальной консистенции. Но подходит этот вариант далеко не всем и лишь в отдельных работах.
Как разбавить краску?
Те, кому густота мешает, все-таки ищут подходящие решения для ее уменьшения. Наиболее логично будет прибегнуть к помощи масла. Оно используется обособленно как отдельный растворитель или в составе изготавливаемой живописцами смеси.
В каждом художественном магазине можно найти пузырек со специальными, уже изготовленными веществами или отдельные элементы для их воспроизведения. В любом случае, когда речь идет о таком типе красок, не удастся обойтись без экстракта масличной культуры, поскольку он сам по себе является основой данного материала. Хорошо подходит выжимка ореха, льна и др. У нее нет запаха, что довольно удобно. Прочие растворители этим преимуществом не обладают.
Однако, как у любой монеты, здесь есть и противоположная, отрицательная, сторона: картина будет сохнуть долго. Подыскивая, чем разбавлять масляные краски, лучше отдать предпочтение экстракту льна.
Готовим «тройник»
Полезным будет разбавитель. В его роли часто выступает уайт-спирит. Однако самостоятельно это вещество не применяется. Необходима комбинация со специальным раствором. С его помощью промывают палитру и кисточки. Прямое же добавление его в краску по ходу работы чревато порчей инструментов. Холст может пожухнуть, стать желтым и постареть раньше времени. Заметен значительный ущерб, наносимый ткани. Для данной субстанции стоит отвести отдельную ёмкость. Вполне сойдет бездействовавшая до этого крышечка.
Давая ответ на вопрос о том, чем разбавлять масляные художественные краски, стоит отметить, что из всех составов самым популярным является «тройник». Изготовить его можно в одно действие, просто перемешав составляющие, которые вы найдете в ближайшем специализированном магазине.
Первый его вариант делается на основе мастичного или даммарного лака, используемого в живописи, масла льна или конопли, а также разбавителя (уайт-спирит). Все составляющие перемешиваются в равных долях. Существует еще одна вариация смеси, в которой последний элемент меняют на скипидар.
Для чего предназначен живописный и покрывной лак?
Живописный лак выступает в роли добавки, применяемой с масляной краской. Главное, не взять покрывную смесь, она не подходит в данных целях. Назначение – защитить уже написанную картину от внешнего влияния после того, как она подсохнет. Используется лак через год после окончания работы.
Окончательно же масляное изображение считается высохшим лишь по прошествии нескольких лет. На относительное снижение влажности поверхности стоит рассчитывать не ранее, чем через 3 дня. Именно в этот период, прикасаясь к картине, вы уже не рискуете смазать и испортить ее. Большое значение имеет слой, который использовался по ходу работы, а также то, была кисть сухой или влажной. От этого зависит, когда следует использовать покрывной лак. Также немалую роль играет вещество, применяемое для разбавления краски, если к нему, конечно, приходится прибегнуть.
Какой экстракт выбрать?
Опытные художники, слыша вопрос о том, чем разбавлять масляные краски, советуют использовать в составе смеси выжимки конопли и льна по той причине, что это быстросохнущие вещества, образующие плёнку, которая не растворится от органического растворителя (к примеру, воды). В живописи используют материалы и из других растительных культур.
Чем можно разбавить масляные краски, зависит от их состава. Как говорится, клин клином вышибают. Стоит взглянуть на этикетку и разобраться, какое масло входит в состав материала, выбрать и добавить такое же. Как правило, это будет именно экстракт льна или конопли. На их основе изготавливают большинство продаваемых в наших магазинах красок.
Что касается разбавителя, то зачастую в его роли используют уайт-спирит и жидкость живичного скипидара. Во времена СССР эти и другие составы имели особые номера. Испарение таких веществ происходит быстро, поэтому их хранят в закрытых колбах.
Разбавление с помощью экстракта
Если вы ищете, чем разбавить масляные краски в домашних условиях, но не хотите возиться с составлением «тройника», вам должен понравиться вариант с простым добавлением экстракта растительной культуры. Его льют в отдельную емкость. Лучше всего брать жидкость на основе льна, поскольку она сохнет быстрее остальных. В таком случае вы не будете ощущать посторонних запахов, однако придется набраться терпения, пока картина подсохнет. Мастера живописи, рассказывая, чем разбавлять масляные краски, советуют не злоупотреблять данным способом, поскольку он предназначен скорее для ленивых и тех, кто не очень-то спешит покрыть свое творение лаком. Когда работа кипит и требуется свободное место, проще сделать «тройник». В случае создания подмалёвка имеет смысл обойтись вовсе без масла.
То, как быстро высохнет ваше творение, во многом зависит от толщины слоя, нанесенного по ходу написания картины, температуры и влажности атмосферного воздуха, материала бумаги или ткани и, разумеется, разбавителя («тройника» или экстракта).
Как и чем разбавлять масляные краски?
Проходя по картинной галерее и любуясь произведениями, нарисованными с помощью масла, поражаешься их красоте. «Чем разбавлять масляные краски?» – насущный вопрос для всякого художника, который решил с ними поработать.
Особенности работы с маслом
С маслом всё куда сложнее, чем с гуашью или акварелью. Если при работе с указанными видами достаточно дойти до умывальника и набрать в банку проточной воды для разбавления, то в случае с маслом придется готовить специальную смесь или, по крайней мере, навестить магазин и купить всё необходимое. Однако результат того стоит.
Картины, написанные маслом, зачастую смотрятся дороже, насыщеннее и качественнее. Так что для человека, всерьез решившего освоить этот материал, нет ничего невозможного. Да и сложностей особых не предвидится. Следует лишь выучить незатейливый рецепт. Некоторые художники поступают довольно просто. Вопрос о том, чем разбавить масляную краску для рисования, не вызывает у них дискомфорта, поскольку они вовсе ничего не добавляют, а пишут субстанцией в оригинальной консистенции. Но подходит этот вариант далеко не всем и лишь в отдельных работах.
Как разбавить краску?
Те, кому густота мешает, все-таки ищут подходящие решения для ее уменьшения. Наиболее логично будет прибегнуть к помощи масла. Оно используется обособленно как отдельный растворитель или в составе изготавливаемой живописцами смеси.
В каждом художественном магазине можно найти пузырек со специальными, уже изготовленными веществами или отдельные элементы для их воспроизведения. В любом случае, когда речь идет о таком типе красок, не удастся обойтись без экстракта масличной культуры, поскольку он сам по себе является основой данного материала. Хорошо подходит выжимка ореха, льна и др. У нее нет запаха, что довольно удобно. Прочие растворители этим преимуществом не обладают.
Однако, как у любой монеты, здесь есть и противоположная, отрицательная, сторона: картина будет сохнуть долго. Подыскивая, чем разбавлять масляные краски, лучше отдать предпочтение экстракту льна.
Готовим «тройник»
Полезным будет разбавитель. В его роли часто выступает уайт-спирит. Однако самостоятельно это вещество не применяется. Необходима комбинация со специальным раствором. С его помощью промывают палитру и кисточки. Прямое же добавление его в краску по ходу работы чревато порчей инструментов. Холст может пожухнуть, стать желтым и постареть раньше времени. Заметен значительный ущерб, наносимый ткани. Для данной субстанции стоит отвести отдельную ёмкость. Вполне сойдет бездействовавшая до этого крышечка.
Давая ответ на вопрос о том, чем разбавлять масляные художественные краски, стоит отметить, что из всех составов самым популярным является «тройник». Изготовить его можно в одно действие, просто перемешав составляющие, которые вы найдете в ближайшем специализированном магазине.
Первый его вариант делается на основе мастичного или даммарного лака, используемого в живописи, масла льна или конопли, а также разбавителя (уайт-спирит). Все составляющие перемешиваются в равных долях. Существует еще одна вариация смеси, в которой последний элемент меняют на скипидар.
Для чего предназначен живописный и покрывной лак?
Живописный лак выступает в роли добавки, применяемой с масляной краской. Главное, не взять покрывную смесь, она не подходит в данных целях. Назначение – защитить уже написанную картину от внешнего влияния после того, как она подсохнет. Используется лак через год после окончания работы.
Окончательно же масляное изображение считается высохшим лишь по прошествии нескольких лет. На относительное снижение влажности поверхности стоит рассчитывать не ранее, чем через 3 дня. Именно в этот период, прикасаясь к картине, вы уже не рискуете смазать и испортить ее. Большое значение имеет слой, который использовался по ходу работы, а также то, была кисть сухой или влажной. От этого зависит, когда следует использовать покрывной лак. Также немалую роль играет вещество, применяемое для разбавления краски, если к нему, конечно, приходится прибегнуть.
Какой экстракт выбрать?
Опытные художники, слыша вопрос о том, чем разбавлять масляные краски, советуют использовать в составе смеси выжимки конопли и льна по той причине, что это быстросохнущие вещества, образующие плёнку, которая не растворится от органического растворителя (к примеру, воды). В живописи используют материалы и из других растительных культур.
Чем можно разбавить масляные краски, зависит от их состава. Как говорится, клин клином вышибают. Стоит взглянуть на этикетку и разобраться, какое масло входит в состав материала, выбрать и добавить такое же. Как правило, это будет именно экстракт льна или конопли. На их основе изготавливают большинство продаваемых в наших магазинах красок.
Что касается разбавителя, то зачастую в его роли используют уайт-спирит и жидкость живичного скипидара. Во времена СССР эти и другие составы имели особые номера. Испарение таких веществ происходит быстро, поэтому их хранят в закрытых колбах.
Разбавление с помощью экстракта
Если вы ищете, чем разбавить масляные краски в домашних условиях, но не хотите возиться с составлением «тройника», вам должен понравиться вариант с простым добавлением экстракта растительной культуры. Его льют в отдельную емкость. Лучше всего брать жидкость на основе льна, поскольку она сохнет быстрее остальных. В таком случае вы не будете ощущать посторонних запахов, однако придется набраться терпения, пока картина подсохнет. Мастера живописи, рассказывая, чем разбавлять масляные краски, советуют не злоупотреблять данным способом, поскольку он предназначен скорее для ленивых и тех, кто не очень-то спешит покрыть свое творение лаком. Когда работа кипит и требуется свободное место, проще сделать «тройник». В случае создания подмалёвка имеет смысл обойтись вовсе без масла.
То, как быстро высохнет ваше творение, во многом зависит от толщины слоя, нанесенного по ходу написания картины, температуры и влажности атмосферного воздуха, материала бумаги или ткани и, разумеется, разбавителя («тройника» или экстракта).
чем нужно разводить масляные краски? и можно ли разводить подсолнечным маслом?
Ну если вы делаете быстрые этюды (для тренеровки) например необходимые для написания больших работ, то и подсолнечное сойдёт (для экономии материаллов соответственно) , но а так лучше льняным (правда ж неделями сохнуть будет, как и подсолнечное) . Поэтому лучше растворителем (например №4 — «Пинен», но можно и скипидаром) или «тройником» (масло, растворитель, лак) . …ну а если всё же ваша работа пожухнет, то можно покрыть её бесцветным лаком (разумеется специальным для этого) это вновь вернёт насыщенность цвета!
разводи маргарином
олифой вообще разводят
Льняным. «Я так думаю»
нужно рыбу разводить олифа будет дешевле масла
можно, но не нужно. Для этого есть олифа, а маслом потом руки помоешь если испачкаешь.
От олифы все. естественно, скоро пожелтеет. потемнеет. Разводят маслом. желательно отбеленным, тройником ( масло, лак и разбавитель) , можно и только на разбавителе, но это зависит на каком грунте работаете. На тянущем от разбавителя все слишком пожухнуть может.
Поддерживаю ответ Василия. Ещё даммарным лаком разводят.
Для долгих работ не на природе. хорошо пойдет масло и лаки для масленной живописи. Мне нравится обычный живичный скипидар, он не дорогой из всех менее вонючий и быстро сихнет. Советую!
Товарищи Художники! Не кидайте камнями и кистями! Я вот развожу, причем не рыбок, а именно пинен именно маслицем подсолнечным. Оно же рафинированное, в нем нет почти ничего. Но без пинена не советую — работа на масле считается высохшей только через полгода. То есть внутренний слой будет все равно сырой. Работам с подсолнечным маслом по 10 лет — ни одна не пожелтела, правда, пока ))) Такой опыт пришел в походе с этюдником, когда до ближайшего худ. магазина — 300 км )))) Пришлось пользоваться тем что было. Скипидар-то тогда еле отбила от желающих полить им сырые дрова ))) И если добавлять его немного, сохнет работа довольно быстро, 5-7 дней.