Масляные краски как пишется – «МаслЯный» или «маслЕный» ℹ️ как правильно писать слова, отличия в написании, значение и происхождение, правописание части речи, предложения

Масленый или масленный как правильно?

В русском языке можно встретить такие варианты написания слова: масленый, масляный, масленный. Все они являются правильными, написание их зависит от того, к какой части речи относится слово.

Правильно

Масленый – правильный вариант написания отглагольного прилагательного. Употребляется в значении «пропитанное маслом», «покрытое маслом». Образовано от глагола несовершенного вида «маслить», поэтому пишется с одной «н».
Девушку раздражал его масленый взгляд.
Тихий масленый голос хозяйки позвал всех на чай.
Масленый блин был просто огромный.

Единственное числоМножественное число
Мужской родЖенский родСредний род
Им.масленыймасленаямасленоемасленые
Рд.масленогомасленоймасленогомасленых
Дт.масленомумасленоймасленомумасленым
Вн.масленого; масленыймасленуюмасленоемасленых; масленые
Тв.масленыммасленой; масленоюмасленыммаслеными
Пр.масленоммасленоймасленоммасленых

Масляный – через “-ян” пишется прилагательное, если слово имеет значение “сделан из масла” или “работает на масле (в масле)”.
Я заменил масляный фильтр автомобиля. 
Художник творит масляными красками. 
У нас в комнате масляный обогреватель. 

Единственное числоМножественное число
Мужской родЖенский родСредний род
Им.масляныймаслянаямасляноемасляные
Рд.масляногомасляноймасляногомасляных
Дт.масляномумасляноймасляномумасляным
Вн.масляного; масляныймаслянуюмасляноемасляных; масляные
Тв.масляныммасляной; масляноюмасляныммасляными
Пр.масляноммасляноймасляноммасляных

Масляной – прилагательное “масляный” в форме женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. В именительном падеже – масляная.
Механизм работает с помощью масляной батареи. 
Я рисую масляной краской на большом полотне. 
Он осветил комнату масляной лампой. 

Масленный – правильный вариант написания полного страдательного причастия (прошедшее время). Обозначает действие и отвечает на вопрос “что сделанный?”. Пишется с двумя буквами «н», так как, согласно правилам, если у причастия есть зависимые слова, пишем две буквы «н».
Сильно промасленные блины вмиг исчезли со стола.
Масленный Егором блин оказался самым вкусным.
Дмитрий установил в двигатель ранее масленный шкив.

Единственное числоМножественное число
Мужской родЖенский родСредний род
Им.масленныймасленнаямасленноемасленные
Рд.масленногомасленноймасленногомасленных
Дт.масленномумасленноймасленномумасленным
Вн.масленного; масленныймасленнуюмасленноемасленных; масленные
Тв.масленныммасленной; масленноюмасленныммасленными
Пр.масленноммасленноймасленноммасленных

Масленной – правильный вариант написания полного страдательного причастия в форме женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. В именительном падеже – масленная.
Женя испачкался масленной раннее деталью.
Борис наелся кашей, масленной им же. 
Всех накормили кашей, масленной сливочным маслом. 

Неправильно

Маслянной, маслянная.

Читайте также:

МАСЛЯНЫЙ — это… Что такое МАСЛЯНЫЙ?

  • масляный — маслоподкачивающий, масленый Словарь русских синонимов. масляный прил., кол во синонимов: 2 • маслоподкачивающий (1) • …   Словарь синонимов

  • МАСЛЯНЫЙ — см. масло. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • масляный — [ГОСТ 28451 90] Тематики материалы лакокрасочные EN long oil DE Langölig FR long en huile …   Справочник технического переводчика

  • Масляный — 2.18. Масляный D. Langölig E. Long oil F. Long en huile Источник: ГОСТ 28451 90: Краски и лаки. Перечень эквивалентных терминов оригинал документа Смотри также родственные термины: 2 …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • масляный — масленый и масляный. В знач. «покрытый, пропитанный маслом; льстивый; чувственный, сластолюбивый» масленый. Масленые руки. Масленый блин. Масленая неделя (масленица). Масленый голос. Масленые глазки. В знач. «разведенный на масле» масляный.… …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • масляный — (относящийся к маслу, имеющий в своём составе масло, сделанный из масла; ср. масленый). Масляные краски. Масляная лампа. Масляный рефлектор, обогреватель. Масляное пятно. Масло масляное. Масляная живопись. Масляная кислота …   Орфографический словарь русского языка

  • Масляный — I прил. 1. соотн. с сущ. масло I, связанный с ним 2. Свойственный маслу [масло I 2.], характерный для него. 3. Разведённый, растёртый на масле [масло I 1.]. 4. Работающий на масле [масло I 1.] (о приборах, приспособлениях). II прил. Написанный… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Масляный — I прил. 1. соотн. с сущ. масло I, связанный с ним 2. Свойственный маслу [масло I 2.], характерный для него. 3. Разведённый, растёртый на масле [масло I 1.]. 4. Работающий на масле [масло I 1.] (о приборах, приспособлениях). II прил. Написанный… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • масляный — масляный, масляная, масляное, масляные, масляного, масляной, масляного, масляных, масляному, масляной, масляному, масляным, масляный, масляную, масляное, масляные, масляного, масляную, масляное, масляных, масляным, масляной, масляною, масляным,… …   Формы слов

  • масляный — м асляный (из масла: м асляное пятн о; работающий на масле: м асляная л ампа, м асляный фильтр; о красках, живописи; м асло м асляное) …   Русский орфографический словарь

  • Как пишется «маслянные краски», маслянные с одной «н» или с двумя?

    с одной. Суффиксы «-ан-«, «-ян-» пишутся с одним «н». Примеры — кожаный, песчаный, серебряный, масляный. Три исключения из этого правила: стеклянный, оловянный, деревянный.

    С одной. Первый коммент-все верно!

    С одной Н. Суффиксы -ан-, -ян- имеют значение «сделанный из чего» (из земли, из песка, из глины, из масла).

    масляный — Малый академический словарь

    ма́сляный

    -ая

    , -ое.

    1.

    прил. к масло.

    Масляное пятно.

    2.

    Исполненный красками, растертыми на масле.

    Масляная живопись.

    [Райский] достал небольшой масляный — портрет молодой белокурой женщины. И. Гончаров, Обрыв.

    3. тех.

    Работающий на масле, с помощью масла.

    Масляный выключатель. Масляный насос. Масляная лампа.

    @ масляная краска

    краска, растертая на масле.

    @

    — масло масляное

    Источник: Малый академический словарь на Gufo.me


    Значения в других словарях

    1. масляный — орф. масляный (из масла: масляное пятно; работающий на масле: масляная лампа, масляный фильтр; о красках, живописи; масло масляное) Орфографический словарь Лопатина
    2. масляный — МАСЛЯНЫЙ см. масло. Толковый словарь Ожегова
    3. масляный — масляный (для масла, из масла и т. п.) Орфографический словарь. Одно Н или два?
    4. масляный — прил., кол-во синонимов: 2 маслоподкачивающий 1 паромасляный 2 Словарь синонимов русского языка
    5. масляный — МАСЛЯНЫЙ -ая, -ое. 1. к Масло. М-ое пятно. М-ая бутылка. М. лак. М-ая краска (краска, растёртая в масле). 2. Исполненный красками, растёртыми на масле. М-ая живопись. М. портрет. Масляные картины. 3. Техн. Работающий на масле, с помощью масла. Толковый словарь Кузнецова
    6. масляный — М’АСЛЯНЫЙ (или масленый), масляная, масляное. 1. прил. к масло. Масляная торговля. «Шаровары его всегда были в масляных пятнах.» М.Горький. 2. (правильнее: Масленый). Смазанный, пропитанный маслом. Масленый блин. | Покрытый маслом, запачканный маслом. Толковый словарь Ушакова
    7. масляный — См. масло Толковый словарь Даля
    8. масляный — масляный I прил. 1. Соотносящийся по знач. с сущ. масло I, связанный с ним. 2. Свойственный маслу масло I 2., характерный для него. 3. Разведённый, растёртый на масле масло I 1. 4. Работающий на масле масло I 1. (о приборах, приспособлениях). II прил. Написанный маслом масло II, масляными красками. Толковый словарь Ефремовой
    9. масляный — Масляный, масляная, масляное, масляные, масляного, масляной, масляного, масляных, масляному, масляной, масляному, масляным, масляный, масляную, масляное, масляные, масляного, масляную, масляное, масляных, масляным, масляной, масляною, масляным… Грамматический словарь Зализняка
    10. масляный — Ма́сл/ян/ый (для масла, из масла и т. п.). Морфемно-орфографический словарь

    Как правильно пишется слово ЖИВОПИСЬ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ

    ЖИ́ВОПИСЬ, -и, ж. 1. Вид изобразительного искусства, воспроизводящий предметы и явления реального мира с помощью красок. Заниматься живописью. Уроки живописи.

    Все значения слова «живопись»

    МА́СЛЯНЫЙ, —ая, —ое. 1. Прил. к масло. Масляное пятно.

    Все значения слова «масляный»

    КРА́СКА1, -и, род. мн.сок, дат.скам, ж. 1. Вещество, придающее тот или иной цвет предметам, которые оно покрывает или пропитывает. Зеленая краска. Масляные краски. Акварельные краски. Краска для шерсти.

    КРА́СКА2, -и, ж. Разг. Действие по глаг. красить (в 1 знач.). Отдать платье в краску.

    Все значения слова «краска»
    • Живопись масляными красками — явление исключительно европейской культуры.

    • В живописи после XV века, в живописи масляными красками можно разглядеть — нет, не агностицизм, но желание рассуждать самостоятельно о божественных предметах.

    • Можно называть это новое искусство — живописью, но речь о большем: живопись масляными красками стала предельным выражением личной автономии европейца.

    (все предложения)

    28 советов по рисованию масляными красками

    Давно мечтаете попробовать рисовать масляными красками, но не знаете, что для этого надо? Мы собрали 28 советов, которые помогут новичкам разобраться в этом деле. Желаем вам вдохновения!

    1. Основной комплект масляных красок состоит из таких цветов: малиновый ализариновый, желтый кадмий, желтая охра, титановый белый, красный кадмий, синий ультрамариновый, марсианский черный. Из этих оттенков возможно создать любой другой цвет.

    2. Покупайте белый цвет с запасом. Смешивая краски он очень быстро израсходуется.

    3. Для приятного опыта рисования не жалейте денег на качественные масляные краски и инструменты.

    4. Для первого опыта рисования достаточно купить пару-тройку кистей разных видов. К примеру, можно приобрести круглые, плоские и щетинные кисти разных размеров.

    5. Можно использовать старые тряпки и банки для очистки кистей.

    masl-kraski-master-klass

    6. Не обязательно покупать для краски палитру, достаточно использовать дощечку или картонку.

    7. В рисовании масляными красками есть правило: густое на жидкое. Для первого слоя покупайте растворитель. Наносите густой слой поверх него.

    8. Рисуйте в хорошо освещенном естественным светом месте. Иначе потом цвета могут отличаться от тех, которыми они казались при специфическом свете.

    9. Мольберт настраивают по росту и вашему положению так, чтоб сидеть было без дискомфорта и труда.

    10. Масляные краски сложно вывести с ткани. Поэтому надевайте вещи, которые не жалко.

    Creative_Wallpaper_Oil_Paints_016850_

    11. Для начала на холсте следует разместить эскиз карандашом или углем. Постройте композицию.

    12. Для придания рисунку реалистичности определите, где будет источник света. Так вы сможете легко изобразить затемненные и освещенные участки, тени, полутени, блики.

    13. Светлый окрас получается за счет добавления белого цвета, тень — за счет добавления черного.

    14. Для того, чтобы краска не была такой густой, смешайте ее со скипидаром или льняным маслом. Добавляйте их к краске потихоньку, чтоб получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.

    15. Не торопитесь наносить второй слой. Дайте краске подсохнуть. Обычно это 3 дня.

    article-new-thumbnail-ehow-images-a04-6v-40-use-oil-paints-800x800

    16. Учитесь составлять смеси красок. Добавляйте слои краски так, чтоб соседствующие краски плоской кистью можно было смешать. Мазок должен идти по направлению смешивания.

    17. Чтоб сделать глазурь, вам понадобится 1/3 льняного масла, скипидара и масляного лака. Смешайте их и вы получите прозрачный цвет, который можно смешивать с другими красками для получения глазури.

    18. Для создания эффекта более прозрачной фигуры можно использовать кисть с натуральной щетиной. Нанесите на холст точки кистью под углом 90 градусов.

    19. Для создания густого слоя краски используйте мастихин. Размажьте краску ножом по холсту. Это лучшее средство для передачи движения и рисования ландшафта.

    20. Краски сохнут около 3 дней. Воспользуйтесь этим временем для того, чтоб критически оценить рисунок. Вы сможете подправить картину или полностью стереть детали.

    Bankoboev.Ru_nabor_kistei_dlya_risovaniya

    21. Оставшуюся краску можно сохранить положив ее в небольшую емкость и закрыв пищевой пленкой. Можете смело пользоваться ею в следующий раз.

    22. Кисти очищайте с помощью скипидара и старой тряпки. Оттирайте краску, пока вода, стекая с кисти, не станет прозрачной. Если краска засохнет на кисти, то инструмент вряд ли что-то спасет.

    23. Картины сушатся от 3 и больше месяцев. До тех пор оставьте ваше творение в хорошо проветриваемом месте, где картину никто не потревожит.

    24. После того, как ваша картина высохнет, ее следует покрыть лаком. Вы защитите свою картинку и цвета от выгорания.

    25. Старайтесь не использовать цвет “Черная слоновая кость” для фоновых покрытий, ведь он очень долго сохнет.

    lavizm_af22_11991

    26. Льняное масло не используют для светлых красок. Иначе они пожелтеют.

    27. Для того, чтоб оттереть масляную краску с рук, воспользуйтесь другим маслом (детским или оливковым). Оттирайте краску тряпкой и не мойте руки, пока не ототрете окончательно.

    28. Наносите краски на предполагаемые места, а затем кистью смешивайте их, пока не получите удовлетворяющую вас градацию.

    Читайте также:

    7 техник рисования акварелью для начинающих

    Уроки по рисованию граффити для начинающих

    6 необычных техник рисования акварелью

    Масляная живопись — Википедия

    Масляная живопись — одна из живописных техник, использующая краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества.

    Масляная краска изготавливается путем смешивания пигментов цветов с масляной средой. Различные цвета изготавливаются или приобретаются предварительно смешанными до начала покраски, но дополнительные оттенки цвета обычно получают путем смешивания небольших количеств вместе в процессе окраски. Палитра художника, традиционно тонкая деревянная доска, держащаяся в руке, используется для удерживания и смешивания красок разных цветов. Пигменты могут представлять собой любое количество природных или синтетических веществ с цветом, таких как сульфиды для желтого или соли кобальта для синего. Традиционные пигменты основывались на минералах или растениях, но многие оказались нестабильными в течение длительных периодов времени; Внешний вид многих старых картин сегодня сильно отличается от оригинала. Современные пигменты часто используют синтетические химические вещества. Пигмент смешивают с маслом, обычно льняным, но могут использоваться и другие масла. Различные масла сохнут по-разному, что создает разные эффекты.

    Традиционно художники смешивали свои собственные краски с необработанными пигментами, которые они часто шлифовали сами. Это делало переносимость трудной и оставляла большинство живописных работ в студии. Это изменилось в 1800-х годах, когда трубы масляной краски стали широко доступны.

    Художник чаще всего использует кисть для нанесения краски. Кисти сделаны из различных волокон для создания различных эффектов. Например, кисти, сделанные с щетиной свиньи, могут использоваться для более смелых ударов и импастных текстур. Щетки для волос и волос мангуста тонкие и гладкие, поэтому хорошо подходят для портретов и проработки деталей. Еще дороже щетки из красного соболя (ласка). Кисточки самого высокого качества называются «колинский соболь»; эти щетинные волокна взяты из хвоста сибирской ласки. Эти волосы сохраняют превосходную форму, имеют гладкую обработку и хорошую память (они возвращаются к своей первоначальной форме, когда их снимают с холста), известные художникам как «защелки» кисти. Волокнистые волокна без заусениц, такие как беличьи волосы, обычно не используются масляными художниками, они больше подходят для акварели. В последние несколько десятилетий на рынке появилось много синтетических кистей. Они очень долговечны и могут быть довольно хорошими, а также экономически эффективными.

    Щетки бывают разных размеров и используются для разных целей. Тип кисти также имеет значение. Например, «круглая» — это остроконечная кисть, используемая для работы с деталями. «Плоские» кисти используются для нанесения широкой полосы цвета. «Яркая» — это плоская щетка с более короткими щетинными волосками, используемая для «вытирания». «Фундук» представляет собой плоскую кисть с закругленными углами. «Эгберт» — очень длинная и редкая кисточка с фундуком. Художник также может наносить краску мастихином, который представляет собой плоский металлический клинок. При необходимости можно использовать мастихин для удаления краски с холста. Различные нетрадиционные инструменты, такие как тряпки, губки и ватные тампоны, могут использоваться для нанесения или удаления краски. Некоторые художники даже рисуют пальцами.

    Живописцы традиционно наносили краску слоями, известными как «глазури», этот метод также называют «непрямой живописью». Этот метод был впервые усовершенствован путем адаптации техники рисования темперной окраски яиц и был применен фламандскими художниками в Северной Европе с пигментами, растертыми в льняном масле. Совсем недавно этот подход получил название «смешанная техника» или «смешанный метод». Первый слой (подкраска) наносится, часто окрашивается темперной краской или разбавленной скипидаром краской. Этот слой помогает «тонировать» холст и покрывать белый цвет гипса. Многие художники используют этот слой, чтобы набросать композицию. Этот первый слой можно отрегулировать перед тем, как продолжить, преимущество перед методом «рисования», используемым в технике фрески. После того, как этот слой высохнет, художник может продолжить рисовать «мозаику» из цветовых образцов, работая от самых темных до самых светлых.

    Масляные краски состоят из сухих пигментов и высыхающего масла. Например, может применяться масло семян льна, мака или грецких орехов.

    Современные пигменты разнообразнее пигментов, использовавшихся старыми мастерами и отличаются по ряду качеств.

    Пигменты бывают прозрачные (лессирующие) и укрывистые (покрывные). Прозрачные пигменты прозрачны сами по себе и создают ощущение глянца и глубины в слое краски, а укрывистые непрозрачны и пропускают цвет основы, только если их сильно разбавить, однако не предназначены для лессировок. Прозрачные краски почти не теряют насыщенность при смешивании, укрывистые же быстро сереют — если смешать различные цвета. Старые мастера часто применяли лессировки для создания эффекта эмалевой гладкости живописной поверхности и предпочитали прозрачные краски. На палитрах импрессионистов, наоборот, все краски, за исключением ультрамарина, были укрывистые.

    Лучшие краски содержат всего один пигмент в максимальной концентрации. Но иногда, чтобы заменить токсичный, неустойчивый или дорогой пигмент, краску смешивают из нескольких пигментов. Часто такие краски смешиваются для того, чтобы придать красочному слою прозрачность там, где оригинал укрывист. Хотя большинство красок, полученных подобным способом, уступают оригиналу в чистоте и яркости, случается, что грамотно подобранная смесь ярче и чище оригинала. Единственное — в таких красках не должно быть белил, поскольку в таком случае краска будет абсолютно непригодна для тёмных глубоких смесей.

    Для производства масляных красок наиболее популярно льняное масло. Лучшим маслом считается масло холодной выжимки. Качественное льняное масло имеет золотистый цвет и не имеет запаха. Для белой и холодных красок часто используется маковое масло, так как оно почти бесцветно, но основанные на нём краски дольше сохнут и могут потрескаться.

    На свету и в присутствии воздуха масло «окисляется» и затвердевает, образуя прозрачную водоустойчивую плёнку, удерживающую пигменты. Этот процесс не прекращается в течение 2-3 лет, за которые картина сначала существенно прибавляет в весе, а затем снова его теряет, но «подсохнуть» масло успевает за 4—12 дней. Полностью сухое масло очень хрупко и легко трескается при малейшем изгибе.

    Льняное масло желтеет без света. Поэтому картина, долго пролежавшая в шкафу, обязательно пожелтеет. Если выставить пожелтевшую картину на пару недель на солнце, она вернет свой изначальный цвет. Рафинированное льняное масло устойчивее к пожелтению, но более хрупко. Некоторые пигменты боятся солнца, поэтому картину не следует держать на ярком свету слишком долго.

    Чаще всего масляными красками пишут на льняном или хлопковом холсте, или на деревянной панели. Чтобы писать масляными красками на холсте, дереве, картоне или другом каком-либо основании, на него сначала наносят грунт, чтобы воспрепятствовать вытеканию масла из красок, обеспечить лучшее сцепление красочного слоя с поверхностью холста и придать основанию определённую фактуру и цвет. Так же есть специальная бумага предназначенная для живописи маслом или акрилом. Она очень плотная ( от 250 грамм и дальше) и уже имеет определённую фактуру. В частых случаях она продаётся в виде альбомной склейки (листы склеены между собой по краям прозрачным клеем и отрываются по завершении работы).

    Отдельную технику живописи представляет собой гласография, когда масляные краски наносятся на стекло с заранее подготовленным рисунком. В этом случае грунт не наносится, и процедура письма осуществляется прямо по прозрачной поверхности стекла, но только с обратной, изнаночной стороны. Процесс высыхания красочного слоя на стекле более длительный, нежели на холсте, однако в результате краски становятся с поверхностью практически одним целым.

    Наиболее популярными являются акриловые грунты как наиболее простые в применении и легкодоступные. Акриловый грунт наносится в 4—5 тонких слоёв на растянутый холст или другую поверхность и полностью высыхает в течение одного дня. Акриловый грунт легко окрашивается в любой цвет с помощью добавления к нему акриловых красок или сухих пигментов. Чтобы воспрепятствовать впитыванию масла в грунт, его покрывают тонким слоем льняного масла или специально предназначенным для этого клеем. От качества грунта напрямую зависят яркость красок и долговечность работы: если грунт чрезмерно впитывает масло, возникает так называемая жухлость красок.

    При использовании прозрачных и полупрозрачных красок цвет грунта может определять общий колорит картины, а также, до некоторой степени, может облегчать и ускорять работу над ней (см. Имприматура). Старые мастера умели пользоваться этим.

    Для письма масляными красками наиболее популярны кисти из свиной щетины, использующиеся для грубой работы, и колонок для тонких деталей, а также синтетика. Но писать можно не только кистями, но и мастихином (специальный «нож» или «мастерок», сделанный из нержавеющего металла или пластика), губкой или тряпкой. Некоторые художники писали даже пальцами (Тициан), хотя некоторые пигменты токсичны (свинцовые белила) и легко проникают сквозь кожу.

    Краски смешивают на палитре кистью или мастихином. Чтобы избежать химических реакций пигментов и сохранить яркость красок, не следует смешивать более трёх пигментов сразу — к оттенку надо идти кратчайшим путём.

    Палитрой может служить деревянная дощечка, вощёная бумага, керамическая плитка или кусок стекла. Лучше использовать стекло, так как оно не впитывает масло, не реагирует с пигментами, легко очищается скребком и, под него можно подложить бумагу такого же цвета что и грунт, что существенно облегчает подбор и смешивание цветов. Также часто используются профессиональные палитры из промасленного дерева, пластика или оргстекла.

    Чтобы разбавить краску или сполоснуть кисти, используют скипидар или любой другой растворитель — достаточно чистый, чтобы полностью испариться, не оставляя жирных пятен или других загрязнителей, способных испортить краску. Сильно разбавлять краску нельзя, так как она может не прилипнуть к предыдущему слою, если в ней не содержится достаточно масла. Минеральные растворители могут способствовать выцветанию краски. В верхних слоях картины для разжижения краски лучше использовать небольшое количество льняного масла.

    Растворитель для мытья кистей не выливают, а держат в специальной баночке с двойным дном — второе дно с отверстиями. Пигменты постепенно оседают на дно сквозь отверстия, и растворитель можно использовать снова, не боясь побеспокоить осевшую на дно грязь. Кисти перед мытьём тщательно вытирают тряпкой. После мытья растворителем кисти моют теплой водой с шампунем и тщательно вытирают, перед тем как убрать. Хранят кисти обычно ставя вертикально в стакане, головой вверх, чтобы они быстрее высыхали и не теряли форму.

    Для придания масляным краскам блеска к ним подмешивают специальные лаки и смолы, например даммарную смолу, растворённую во французском терпентине с добавлением сгущённого на солнце льняного масла. Краски могут потрескаться от избытка лака, поэтому лаков и смол не рекомендуется добавлять более десяти процентов от объёма краски.

    При работе с лаком следует использовать растворитель, способный данный лак полностью растворить. Если растворитель недостаточно сильный, то некоторые компоненты лака могут не раствориться и выпасть в осадок. Если такой лак смешать с краской, то она, скорее всего, потеряет свой блеск. Иногда этот эффект используют для получения более прозрачного, но в то же время более хрупкого лака.

    В современные краски также часто добавляют вещества, ускоряющие высыхание, — так называемые сиккативы. Быстро сохнущие краски очень удобны, но могут потрескаться через несколько лет, когда краска полностью высохнет. Иногда, напротив, используют специальные краски, которые сохнут медленнее; это нашло применение в технике алла прима, подразумевающей выполнение картины за один сеанс.

    Картины масляными красками чаще всего пишут, устанавливая холст на мольберте. Мольберты бывают стационарные и переносные. И те, и другие изготавливаются из дерева, металла или пластика. Наиболее популярны деревянные мольберты, поскольку они устойчивее алюминиевых и пластиковых, но в то же время существенно легче стальных.

    Законченную полностью высохшую картину часто покрывают лаком, чтобы выровнять тон и защитить картину от разрушения. Один из наиболее популярных лаков — кетоновый. Он легко смывается спиртом в случае повреждения его поверхности.

    Широкое применение в Европе масляная живопись получила в начале XV века благодаря искусству нидерландского живописца Яна ван Эйка, хотя изобретателем масляной живописи (как считалось ранее) он всё же не был. Подробнее см. Ранняя нидерландская живопись.

    Как выяснилось после разрушения Бамианских статуй Будды, масляная живопись была в ходу уже в VII веке н. э.[1]

    В конце XX века рисование маслом получило широкое распространение как хобби, чему способствовало появление техник в стиле «сделай сам», как, например, техника рисования Боба Росса.

    • Корсунский Л. Устойчивость современных художественных масляных красок // Художник. — 1962. — № 10. — С. 56—58.
    • Бергер Э. История развития техники масляной живописи / Пер. с нем. и вступ. статья А. Н. Лужецкой. — М.: Академия художеств СССР, 1961. — 511 с.
    • Лужецкая А. Н. Техника масляной живописи русских мастеров с XVIII по начало XX века. — М.: Академия художеств СССР, 1965. — 290 с.
    • Chieffo, Clifford T.:Contemporary Oil Painter’s Handbook, Prentice Hall, 1976
    • Borchert, Till-Holger. Van Eyck. London: Taschen, 2008. ISBN 3-8228-5687-8
    • The Artist’s Handbook of Materials and Techniques, comprehensive reference book by Ralph Mayer (1940)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *