Масляный, масленый или масленный: как правильно пишется слово?
Как думаете – поскользнуться проще на масленом полу или на масляном? Чем вообще различаются эти слова и как правильно пишутся? МаслеНый или масляНый? Или вообще маслеННый? Ищем разницу и разбираемся.
Употребление слова масляНый
Итак, что значит масляНый, и как это слово пишется? Запомнить несложно: масляный – значит:
- состоит из масла, имеет в своем составе масло: масляный крем, масляные краски;
- работает на масле: масляный фильтр, масляный радиатор, масляная лампа.
Примеры предложений
- Масляные розочки на торте выглядели как живые и аппетитно пахли.
- К сентябрю похолодало, пришлось покупать масляный обогреватель.
- Стены, покрашенные не масляной краской, а известкой, резко пахли.
- Машине срочно требовался ремонт: масляный фильтр засорился, а на свечах хлопьями висел нагар.
- Масляный насос нужен, чтобы создавать давление в системе смазки.
- На стенах уютно плясали тени от теплого света масляной лампы.
- Рецепт масляного бисквита был записан на обрывке обоев.
- Масляное пятно въелось в обивку и не выводилось ни одним средством.
Одна или две буквы Н в слове масляный? Тут запомнить ещё проще: прилагательное масляНый образовано от корня «масл-о» при помощи суффикса «-ян». А в русском языке все прилагательные с суффиксом «-ан/-ян» пишутся только с одной Н. Исключение составляют три слова: стекляННый, оловяННый, деревяННый. Любые другие прилагательные – с одной Н:
- кожаный,
- струганый;
- полотняный;
- румяный и т.д.
Употребление слова маслеНый
Отглагольное прилагательное маслеНый образовано от глагола несовершенного вида «маслить» с суффиксом «-ен» и пишется с одной буквой Н, как и все отглагольные прилагательные без приставки и зависимого слова:
- маслить – масленый, масленая, масленое;
- пилить – пиленый, пиленая, пиленое;
- красить – крашеный, крашеная, крашеное;
- белить – беленый, беленая, беленое;
- коптить – копченый, копченая, копченое.
Суффикс же – «-ян» или «-ен» определяется значением слова. маслеНый – значит «покрытый маслом», «пропитанный маслом», «испачканный в масле»: масленые пальцы, масленый блин.
Также маслеНый можно использовать в переносном значении: льстивый, угодливый, вожделеющий: масленый взгляд, масленые речи.
Иногда неделю, предшествующую празднику Масленице, называют Масленой неделей.
Примеры предложений
- Блин был горячий, и Петька выронил его масленой стороной на сковороду.
- От тепла и сытной еды Иван размяк, и взгляд его сделался сонным и масленым.
- — Куда?! – грозно окрикнула мать, увидев, что Женька полез маслеными пальцами в сахарницу.
- Его масленые глазки перебегали с одной молодухи на другую, а пальцы нервно теребили воротник.
- На Масленой неделе положено ездить к теще на блины.
- Ржаные лепешки с масленой корочкой пахли одуряюще, и в животе заклокотало.
- Пшенная каша на сей раз не удалась: оказалась слишком масленой и соленой.
Употребление слова маслеННый
МаслеННый с двумя НН в суффиксе пишется в том случае, если это – страдательное причастие. В этом случае всегда есть зависимое слово: масленный кистью, масленный мамой и т.д.
Кроме того, если прилагательное маслеННый образовано от глагола несовершенного вида «маслить» (что делать?), то пишем одну Н. Но если глагол совершенного вида – «промаслить, замаслить, намаслить» (что сделать?), то и отглагольное прилагательное не только получает приставку, но и две Н в суффиксе: промасленный, замасленный, намасленный.
Примеры предложений
- Блинчики, масленные мамой, оказались гораздо вкуснее.
- Обычная бумага, масленная кистью, легко превращается в бумагу для выпечки.
- Пятна от краски неплохо оттираются промасленной ветошью.
- Тесто вылить на сковороду, масленную сливочным маслом.
- Зеркало все было в следах от замасленных пальцев.
Ошибочное написание
Ошибкой будет написать маслеННый с двумя Н без зависимого слова и без приставки, а также написать две Н в суффиксе «-ян» — масляННый.
Заключение
Итак, достаточно запомнить, что масляНый не входит в список исключений для прилагательных с суффиксом «-ан/-ян» и потому пишется с одним Н. А также – что отглагольные прилагательные с суффиксом «-ен» пишутся с одной Н. Два Н – только в причастиях с зависимым словом либо в сочетании с приставко
Масляный, масленый или масленный: как пишется?
В русском языке встречается много сложных конструкций и спорных вариантов правописания, казалось бы, одного и того же слова. Такие слова, которые на слух воспринимаются одинаково, но пишутся по-разному, называют паронимами. Например, как правильно писать «масляный», «масленый» или «масленный»? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно внимательно изучить правила образования прилагательных в русском языке и использования для этого суффиксов «-ян-», «-н-«, «-нн-«.
В каких случаях пишут «масляный»
«Масляный» − это отыменное прилагательное, которое образовано от существительного «масло» при помощи суффикса «-ян-«. Им можно описать предметы, которые либо сделаны из масла (масляный крем, масляные краски и т.д.), либо работают на масле (масляный двигатель, масляный фильтр и т.д.).
Отыменные прилагательные можно образовать при помощи суффикса «-ян-« и от других существительных, например, кость – костяной, ветер – ветряной, румяна – румяный и т.д.
Примеры предложений
- Масляный крем хоть и вкусный, но очень калорийный и жирный, по сравнению с белковым.
- Портрет известной актрисы художник рисовал масляными красками, чтобы передать яркость ее внешней и внутренней красоты.
- Масляная упаковка так и осталась лежать на столе до вечера, когда масло в ней закончилось еще утром.
- Сразу после покупки подержанного автомобиля необходимо заменить масляный и воздушный фильтр.
- В доме было прохладно, поэтому мама приняла решение включить масляный обогреватель в детской.
Когда используется слово «масленый»
При помощи суффикса «-ен-» от глагола «маслить» можно образовать прилагательное «масленый». В данном случае прилагательное будет наделять предмет такими свойствами, как «пропитанный маслом» или «покрытый маслом».
Поскольку это прилагательное образовано от глагола несовершенного вида, то пишется оно с одной «н». «Масленый» часто употребляется в переносном значении. Например, масленый голос, масленый говор и т.д. Стоит отметить и то, что это отглагольное прилагательное не имеет в контексте зависимого слова.
Примеры предложений
- При изготовлении шахмат ручной работы чаще всего мастера используют масленое дерево.
- Чтобы во время замеса тесто не липло к рукам, руки должны быть маслеными.
- Для дополнительного блеска срез дерева необходимо обработать масленым составом.
- Во время ремонта автомобилей мастера часто используют масленую ветошь для протирания деталей.
- Хозяйка квартиры смотрела на потенциальных арендаторов масленым взглядом.
- Масленые речи подчиненного не убедили начальника отменить решение об увольнении.
В каких случаях употребляют слово «масленный»
При помощи суффикса «-нн-» от глагола «маслить» можно образовать прилагательное «масленный», которое выступает страдательным причастием. Такая форма отглагольного прилагательного используется с зависимым словом – масленный кем-то или чем-то. Например, масленный опытной рукой, масленный отцом, масленный губкой и т.д.
Стоит отметить, что при образовании прилагательных от глаголов совершенного вида они обретают соответствующую приставку и суффикс «-нн-». Например, промаслить – промасленный, намаслить – намасленный, замаслить – замасленный и т.д. В данном случае зависимого слова может и не быть.
Примеры предложений
- Хлеб, равномерно масленный мамой, был съеден в первую очередь.
- Тщательно промасленный мастером механизм работал без сбоев.
- Сформированные булочки нужно поместить в предварительно намасленную форму для выпечки.
- Масленный валиком холст больше не пригодился художнику.
- Масленный папой блин оказался слишком жирным.
- Вскоре замасленный халат пришлось выкинуть и купить новый.
Итог
Чтобы определить, какой из вариантов написания – «масленый», «масляный» или «масленный», выбрать, необходимо в первую очередь прочесть приложение полностью и вникнуть в контекст. Далее определить, образовано прилагательное от существительного (тогда для этого должен быть использован суффикс «-ян-») или от глагола («-н-«, «-нн-»).
В случае с отыменными прилагательными, 2 буквы «н» в суффиксе пишутся только у слов-исключений, в число которых «масляный» не входит.
Отглагольные прилагательные, в свою очередь, делятся на такие, которые образованы от глагола несовершенного вида (-н-) и совершенного вида (-нн-). Также прилагательное образовывается при помощи «-нн-», в случае если оно используется с зависимым словом и выступает страдательным причастием.
масляный — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. | |||
---|---|---|---|---|---|
муж. р. | ср. р. | жен. р. | |||
Им. | ма́сляный | ма́сляное | ма́сляная | ма́сляные | |
Рд. | ма́сляного | ма́сляного | ма́сляной | ма́сляных | |
Дт. | ма́сляному | ма́сляному | ма́сляной | ма́сляным | |
Вн. | одуш. | ма́сляного | ма́сляное | ма́сляную | ма́сляных |
неод. | ма́сляный | ма́сляные | |||
Тв. | ма́сляным | ма́сляным | ма́сляной ма́сляною | ма́сляными | |
Пр. | ма́сляном | ма́сляном | ма́сляной | ма́сляных |
ма́с-ля-ный
Прилагательное, относительное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1a.
Корень: -масл-; суффикс: -ян; окончание: -ый [Тихонов, 1996].
Произношение[править]
омофоны: масленый
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- связанный, соотносящийся по значению с существительным масло ◆ Кроме того, с первого месяца жизни детям надо давать соответствующие препараты, содержащие витамины D 2 и D 3; их сегодня выпускают предостаточно: и на масляной основе, и на водной, и даже на спиртовой. Алсу Разакова, «Первый год и вся жизнь», 2002 г. // «100 % здоровья» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Содержание в качестве абразива древесной муки позволяет легко удалять масляные и жировые загрязнения, клей и остатки антикоррозийки изо всех складок на руках. Автохимия: Чем отмыть руки, «2002» // «Автопилот» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Форконтактный аппарат предназначен для окисления стоков воздухом и отделения масляной плёнки. Очистка сточных вод, «2001» // «Локомотив» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- свойственный маслу, характерный для него ◆ Запах «волги» не спутаю с запахом «копейки», помню всю палитру выхлопов — от зудящего «ЗИЛа» до тарахтящей «инвалидки», помню бензо-масляный аромат мотора, доносившийся от раскаленных цилиндров мотоцикла (присесть на корточки, обжечь любопытные пальцы о ребра радиатора). А. В. Иличевский, «Перс», 2009 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- разведённый, растёртый, приготовленный на масляной основе ◆ Токарные формы покрывали масляным грунтом и лаком, затем втирали сухой, мелко растёртый алюминиевый порошок.
- техн. работающий на масле (о приборах, приспособлениях) ◆ В эпоху античности; у греков появляется масляная лампа — глиняный или металлический «чайничек» с маслом, сквозь носик которого пропущен фитиль. Приручение света, «1990» // «Трамвай» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Масляные трансформаторы дымно горели ленивым зубчатым невысоким огнём. В. С. Гроссман, «Жизнь и судьба, часть 2», 1960 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Он шёл с чемоданом и узелком на плече и оглядывался, махал рукой Андрееву, стоявшему у разрушенных ворот, оглядывался на итээровский дом с выбитыми стёклами, на угрюмые стены турбинного цеха, на лёгкий дымок над продолжавшими гореть масляными изоляторами. В. С. Гроссман, «Жизнь и судьба, часть 2», 1960 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- искусств. написанный маслом, масляными красками ◆ Брала жуть при понимании, что в потрескавшейся плоскости масляных мазков, в тусклом царстве чужой, изможденной сетчатки, нынче уже истлевшей, хранился вот этот самый угол, это самое окно, чуть менее глубокий подоконник, выступ в шесть кирпичей — сосчитать их, подойти, погладить, сосчитать также и окна, убедиться в сохранности дверного проёма, перегородки; что дымоход разрушен… И где-то бродит здесь по анфиладам призрак вот этой девушки в кремовом чепце, что на низенькой скамейке штопает чулок, высоко над головой вытягивая нитку, отодвигая ножку, чтобы отогнать котёнка, собравшегося вскарабкаться по юбке; где-то кряхтит неслышно безногий этот калека, в обвисшем колпаке, тяжко встающий с койки, выжимаясь на руках…
- техн. используемый в масляных системах смазки, охлаждения и т. д., работающий с маслом ◆ Масляные фильтры следует менять одновременно со смазкой в двигателе. Максим Сачков, «Бумажный занавес», 2003 г. // «За рулем» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Подключают цепь питания 260 В от предохранителей 266 и 267 на двигатели масляных насосов трансформатора 260 и 261 Ю. Н. Соколов, «Назначение блок-контактов аппаратов электровоза ЧС8», 2001 г. // «Локомотив» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Как следствие снижаются затраты энергии на работу масляного насоса и, значит, растет общий кпд трансмиссии. обобщенный, «БНТИ (Бюро научно-технической информации)», 2007 г. // «Наука и жизнь» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ На этот раз с компоновщиками шасси из Гроу согласовали все базовые параметры V-образного двигателя: угол развала блока цилиндров (чтобы притопить центр тяжести машины, его увеличили до 90°), диаметр цилиндров и расстояние между их центрами, конструкцию головки блока и механизма газораспределения, а также схему размещения навесного оборудования (водяного и масляного насосов, генератора, трубопроводов, выхлопной системы). Михаил Козлов, ««Сделай сам» по-баварски», 2001 г. // «Формула» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Агрегат для зарядки представляет собой сочетание двигателя внутреннего сгорания, компрессора высокого давления, шестеренчатого масляного насоса и водяной ванны для надежного охлаждения компрессора. Е. Н. Пряничников, «Зарядка аквалангов сжатым воздухом», 1962 г. // «Спортсмен-подводник» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- разг. выражающий чувственность, вожделение (о глазах, взгляде) ◆ Подле нее расположились в довольно интимных позах двое стариков, и нельзя сказать, чтобы красота и маленькое кокетство их собеседницы не производили на них достодолжного воздействия: старческие улыбки и масляные взгляды красноречиво убеждали в силе впечатления. В. В. Крестовский, «Петербургские трущобы. Книга о сытых и голодных. Роман в шести частях. Части 1-3», 1864 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- разг. слащавый, льстивый, заискивающий ◆ Он сладким, певучим тенором, с масляным взглядом, просил отложить плату до следующей трети. И. А. Гончаров, «Май месяц в Петербурге», 1891 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- то же, что замасляный ◆ Тотчас же разлучили бойцов, оттащили их и увидели, что господин Прохарчин лежит под кроватью, должно быть в совершенном беспамятстве, стащив на себя и одеяло и подушку, так что на кровати оставался один только голый, ветхий и масляный тюфяк (простыни же на нём никогда не бывало). Ф. М. Достоевский, «Господин Прохарчин», 1846 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Обойдя довольно много людей, Далгат оказался в плену двух каких-то женщин в фартуках, с масляными руками. Гулла Хирачев (Алиса Ганиева), «Салам тебе, Далгат!», 2010 г. // «Октябрь» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- густой, душный ◆ Окно открыто, в нем он видит масляную ночь, фонарь над мусорными баками, похожий на сгоревшую спичку и окутанный мотыльками, ломтик пустыря и корову, опустившую морду в одно из жерл помойки. А. В. Иличевский, «Перс», 2009 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- связанный, соотносящийся по значению с масляной краской ◆ Жёлтый свет забранных сеткой ламп спортзала, масляная зелень пола, разрисованного кругами, крик… Мариам Петросян, «Дом, в котором…», 2009 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
- масленый
- —
- —
- —
- —
- —
- сальный, похотливый
- —
- замасляный, замасленный, засаленный
- слащавый, льстивый, заискивающий, подобострастный
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Этимология[править]
Происходит от существительного масло, далее от праслав. *maz-slo, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. масло (др.-греч. ἔλαιον), русск. масло, укр. ма́сло, белор. ма́сла, болг. ма́сло, сербохорв. ма̏сло, словенск., чешск. máslo, словацк. maslo, польск., н.-луж. mаsłо. Праслав *maz-slo — от ма́зать. Отсюда масли́на, ма́сленица, а также, возм., масля́вина «топкое место, болото», череповецк. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Из чего состоят масляные краски для художников? | Культура
По сравнению с акриловой и темперной красками время высыхания масляных красок значительно дольше. Не высохшую масляную краску можно очистить скипидаром или спиртом, но после высыхания она образует нерастворимую пленку. Для очистки кистей используют уайт-спирит, а также теплую воду и мыло.
В состав масляной краски входят высыхающие масла, используемые в чистом виде или в смеси друг с другом в различных пропорциях. Соотношение и тип масла выбирают в зависимости от специфики пигмента, чтобы добиться хорошего высыхания и минимального пожелтения образовавшейся пленки. Масла получают при обработке семян растений, это натуральные продукты, и их состав зависит от различных погодных условий и сезонов.
Еще один важный компонент масляной краски — пигменты. Тип пигмента влияет на время высыхания. Это от 1−2 до 10−12 дней. Другие факторы, имеющие отношение ко времени высыхания масляной краски:
— температура окружающей среды;
— поверхность, на которую нанесена масляная краска;
— толщина слоя — толстый слой масляной краски сохнет гораздо медленнее, чем тонкий;
— освещение — свет действует как катализатор и ускоряет высыхание.
При высыхании масляной краски образуется эластичная пленка, с течением времени становящаяся все более жесткой и хрупкой. Чтобы ускорить процесс высыхания масляной краски, можно слегка обработать ее феном.
Не следует использовать льняное масло или уайт-спирит при обработке масляных красок для получения лазурного тона. Эти два компонента действительно разбавляют масляные краски, но также реально ухудшают их качество и существенно изменяют тон. Если сильно разбавить масляную краску льняным маслом, полученная смесь:
— высыхает значительно медленнее;
— есть большая вероятность, что после высыхания краски пленка сморщится;
— с течением времени пожелтение краски будет очень большим.
Масляную краску, сильно разбавленную уайт-спиритом и нанесенную на изображение, стереть очень легко, потому что количество пленкообразователя в краске значительно снижено и она не может прочно закрепиться на поверхности. Кроме того, цвета становятся тусклыми, без блеска.
При чрезмерном использовании этого растворителя вы «сжигаете» краски. Мы рекомендуем экономно разбавлять масляные краски, а если это нужно, использовать даммаровый лак и льняное масло, смешанные в отношении 1/1.
Даммаровый лак представляет даммаровую смолу, растворенную естественным образом в скипидаре. С его помощью защищают и освежают цвета, и вы получаете легкий блеск на картине. Наносят его с помощью мягкой щетки или пульверизатора.
Наконец, картина готова — какой лак наносить и когда?
Желательно лакировать картину, написанную масляной краской. На рынке предлагают различные лаки — с глянцевым эффектом, ретушные и матовые. Лаки защищают изображение, позволяют его легче чистить.
Когда высыхает масляный слой? На самом деле процесс продолжается непрерывно. Мы рекомендуем подождать по крайней мере шесть месяцев, прежде чем лакировать изображения.
Картина маслом для начинающих — HelloArtsy
Ищете несколько советов для начинающих рисовать маслом? Ниже приводится подробное руководство по рисованию маслом, которое поможет новичкам разобраться в различных материалах и методах масляной живописи. Какой разбавитель использовать? Для чего нужны медиумы? Как чистить кисти? Все здесь!
Итак, вы хотите научиться рисовать маслом?
Это стоящее занятие и довольно недорогое хобби, если не усложнять.
Добавьте эту страницу в закладки. Давай… сделай это сейчас, пока не забыл.
Тебе захочется возвращаться сюда время от времени. Зачем? Информации просто слишком много, чтобы ее можно было переварить за один присест. Вам нужно будет перечитать часть этого урока масляной живописи позже, когда вам понадобится быстрый справочник по основам масляной живописи!
Так что же такое масляная краска?
Возможно, вы были в музее и видели, что на некоторых произведениях искусства было написано «масло на холсте».Это означает, что художник рисовал масляными красками на хлопковой утке или льняной холсте.
Масляная краска очень проста. Обычно это измельченный пигмент (краситель) и растительное масло (жидкое связующее). Это оно! Некоторое время назад люди выяснили, что некоторые масла высыхают, образуя твердую стабильную пленку. Затем в эти олифы были добавлены цветные пигменты, и получилась масляная краска!
Для высыхания этих масел требуется время, но именно это делает масляную живопись такой особенной. Вы можете работать с масляными красками столько времени, прежде чем они высохнут.Это одна из причин, почему работа с маслом стала одним из самых популярных средств рисования всех времен!
Безопасны ли масляные краски?
Почти все имеющиеся в продаже масляные краски, продаваемые художникам в тюбиках, безопасны в обращении. Всегда проверяйте этикетки на своих красках. , но большинство компаний приложили немало усилий, чтобы убедиться, что краски не представляют угрозы для художников, использующих их. Просто не ешьте их и не вводите в кровоток, и все будет в порядке.
Честно говоря, около четверти ваших красок — это не что иное, как растительное масло и ржавчина. Не так уж и страшно, правда? Но об этом позже.
Принадлежности для масляной живописи
На первый взгляд расходные материалы для масляной живописи могут показаться довольно дорогими, но можете не сомневаться, что как только они у вас появятся, вы получите от них много пользы. Ваши первоначальные денежные затраты сохранятся надолго. При правильном уходе ваши кисти можно использовать в течение многих лет, и ваши краски также прослужат долго! Давайте рассмотрим некоторые из основных материалов для масляной живописи, которые вам понадобятся для начала …
Кисти
Правильный выбор кистей для масляной живописи может существенно повлиять на ваш прогресс как художника.Существует так много форм кистей, но большинство из них, которые вы использовали бы для рисования маслом, делятся на три категории:
- Круглые — Щетки круглые имеют цилиндрическую форму; у большинства из них закругленный или даже заостренный кончик.
- Фундук — Кисти фундука представляют собой гибрид круглой и плоской кисти. Фундук обычно имеет овальную форму и полукруглый кончик.
- Flat — Плоские щетки прямоугольной формы с плоским кончиком.
Кисти показаны сверху вниз: круглые, лещинные, плоские
Вот еще один вид этих трех типов кистей.Обратите внимание на их различие в форме!
Кисти слева направо: круглая, лещинная, плоская
Как будто выбор формы кисти не был достаточно запутанным, кисти также бывают из самых разных материалов щетины. Вы обнаружите, что щетина кистей обычно классифицируется как натуральная (свиная шерсть, соболь и т. Д.) Или синтетическая (нейлон, таклон и т. Д.).
Большинство производителей кистей дают общий совет: «Используйте синтетическую щетину для акрила и натуральную щетину для масел.«Но на практике большинство профессиональных масляных художников используют самые разные кисти.
Выбор кистей
Я обнаружил, что натуральные кисти наиболее полезны для рисования маслом, когда они используются как часть моих больших кистей (1/4 дюйма шириной и больше), в то время как синтетические кисти лучше работают с меньшими размерами (менее smaller дюйма в ширину).
Если вы новичок в рисовании маслом, выбирайте различные кисти и обратите внимание на те, которые подходят вам. Скорее всего, у вас разовьются симпатии и антипатии. Выберите разные размеры, формы и различные материалы щетины, чтобы выбрать то, что вы предпочитаете.
Цвета
Лучшие масляные краски — это те, которыми вы регулярно пользуетесь и с которыми добиваетесь хороших результатов!
Большинство компаний по своей сути предлагают аналогичный диапазон масляных красок. Что действительно удивительно, так это то, что многие из этих цветов существуют уже сотни лет. Большинство «земных цветов», а именно коричневато-желтые, оранжевые и красные, были основными цветами в палитрах старых мастеров и за их пределами.Это неорганические пигменты, встречающиеся в природе на Земле. Люди добывали эти цвета и улучшали их до тех пор, пока их нельзя было использовать в качестве подходящих пигментов. Теперь мы добавляем немного науки в производственный процесс, но на базовом уровне большинство этих цветов земли представляют собой тонкие разновидности оксидов железа. Да вы красите ржавчиной!
Современная химия открыла палитру масляных художников гораздо более широкому спектру цветов, особенно благодаря широкому использованию органических пигментов.Теперь у нас есть множество невероятно насыщенных цветов.
Но все эти возможности сделали выбор цветов масляной живописи и обучение рисованию еще более запутанным. Было бы разумно узнать обозначение пигмента на обратной стороне каждой трубки. Вам не нужно запоминать эту информацию, но начните обращать на нее внимание. Причина этого в том, что многие производители комбинируют пигменты или меняют названия, чтобы продавать потребителям больший выбор цветов. Обратите внимание на обозначения пигментов на обратной стороне каждой тюбика, чтобы избежать покупки дублирующих цветов или избегать цветов, содержащих пигменты низкого качества.
На начальном этапе ваши масляные краски должны состоять из нескольких цветов земли (от желтого до красного), достаточно насыщенных цветов, чтобы получить каждый оттенок цветового круга (подумайте о ROYGBIV), а также белого / черного.
Не думайте, что есть какой-то волшебный цвет, который заставит вас рисовать лучше, потому что его нет.
Инструменты
Если вы не собираетесь растягивать и готовить холсты самостоятельно, для рисования маслом действительно не нужно много инструментов. Помимо тюбиков с краской, вот краткий список инструментов для рисования маслом, которые вам понадобятся для начала:
- Кисти — с щетиной, достаточно прочной, чтобы перемещать краску
- Мастихин — для смешивания красок
- Palette — ровная поверхность для удержания и смешивания красок
- Тряпки или бумажные полотенца
- Станок — не совсем необходимый, но полезный
Можно начать с одноразовой палитры, но по мере накопления опыта вам захочется поэкспериментировать с некоторыми из более постоянных настроек палитры, которые часто используются серьезными художниками.Это может быть ручная деревянная палитра или даже большая стеклянная палитра, которая стоит на столе. Сделайте это простым для начала.
Праймер
О грунтовках для масляной живописи идет много споров. Если вы работаете над готовым холстом или панно, вам не о чем беспокоиться. Поверхность уже загрунтована.
Двумя основными грунтовками, широко используемыми в масляной живописи, являются гипс на акриловой основе и грунтовка на масляной основе.
Если вы новичок в живописи маслом, просто используйте готовые поверхности для рисования (холст или панели).Вы можете поэкспериментировать с покраской поверхностей позже, когда у вас будет достаточно опыта, чтобы заметить различия.
Техника рисования маслом
Существует множество техник масляной живописи, которые художники используют для создания широкого спектра стилей масляной живописи. Хорошая новость в том, что вам не нужно знать их все. Фактически, есть только несколько приемов, которые вы должны попробовать применить прямо сейчас, как новичок. Вам обязательно нужно уметь смешивать краски. Вам также необходимо знать, как приступить к рисованию и внести коррективы в картину в процессе работы. Не волнуйтесь, эти методы будут рассмотрены в ближайшее время.
Рисование — это не что иное, как проталкивание краски, обычно кистью, но иногда мастихином, тряпкой или даже пальцем! Вы можете создавать удивительные картины, просто нанося масляную краску кистью и не используя ничего другого.
Масляная краска очень густая, требует значительных усилий для удаления кисти. Хотя лучше всего привыкнуть к высокой вязкости краски, вы также можете немного разбавить ее, чтобы облегчить процесс.
Вот несколько техник масляной живописи для начинающих:
Смешивание масляных красок
Не смешивайте большие количества краски кистями. Это не только не приведет к тщательному смешиванию цветов, но и испортит красивую форму ваших кистей, резко сократив их полезный срок службы. Чтобы смешать масляные краски, воспользуйтесь металлическим мастихином.
Мастихин позволит вам полностью контролировать процесс смешивания краски.Вы сможете тщательно смешивать цвета и перемещать их по палитре по вашей команде! Хотите демонстрацию того, как смешивать масляную краску? Посмотрите это видео о том, как смешивать краски мастихином:
Моет
Традиционно масляные художники использовали смывку масляной краски для начала работы. Смывка — это просто масляная краска, разбавленная разбавителем. (см. Разбавители ниже) Промывка позволяет быстро закрепить свой цвет, чтобы установить основные цвета картины.Это отличный способ быстро скрыть слепящий белый цвет чистого нетронутого холста!
Некоторые опытные художники даже используют смывку масляной краской как первоначальный «рисунок» своей композиции. Они будут использовать кисть меньшего размера, например карандаш, и рисовать свою композицию на холсте. Это не для слабонервных и требует много мужества и навыков, чтобы начать этот путь. Я упоминаю об этом только потому, что вы, скорее всего, встретите художников, начинающих рисовать без карандаша или угля вообще … просто смыв.
Остекление
Глазирование — это процесс нанесения полупрозрачного слоя масляной краски на ранее высохший слой масляной краски. Это отличный метод масляной живописи для изменения цвета без необходимости полностью перекрашивать область. Этот косвенный метод рисования требует от художника мыслить слоями краски. Каждый слой глазури приводит к тому, что цвета картины становятся более точными, а картина в целом приближается к завершенной.
Для нанесения глазури масляной живописи необходимо предварительно перемешать глазурь.Глазурь — это не что иное, как масляная краска (цвет) и медиум (разбавитель). Среда удлиняет краску, делая ее более прозрачной. Это самый важный аспект глазури. Если глазурь не позволяет нижнему слою показать, что это не глазурь.
Вы можете покрыть глазурью практически любой из сред, смешанных с масляными красками. От льняного масла до причудливых алкидных смесей, пока ваша краска полупрозрачная, вы можете практиковать глазирование поверх слоев масляной живописи.
Вот видео, демонстрирующее тонкие, но важные различия между стиркой и глазурью:
Смазка
При работе над картинами маслом, особенно сложными с большим количеством деталей, редко удастся закончить картину за один присест. Это заставляет вас работать над картиной в течение нескольких дней или даже недель. При длительной работе над картиной вы, скорее всего, столкнетесь с необходимостью рисовать поверх высохшего слоя масляной краски.Хотя вы можете без проблем рисовать поверх предыдущего слоя, новый слой краски будет нелегко смешать с сухими слоями краски под ним. Вот где очень помогает промасливание.
Нанесите сначала небольшое количество масляной среды, чтобы нанести новый слой краски на этот влажный слой. Влажный слой действует как буфер между предыдущим, сухим слоем и новым влажным слоем масляной краски. Вы сможете растягивать краску и смягчать края, делая два слоя более бесшовными.
Смазывание также полезно для восстановления потери цвета, которая возникает, когда некоторые цвета «впитываются».
Что утопило в масляной краске?
После высыхания масляной краски некоторые цвета теряют насыщенность и выглядят «мертвыми». Промасливание вернет блеск сухой, впавшей в воду краске и тем самым вернет ее насыщенность цвета. Это позволяет художнику более точно оценивать цвета сухой краски.
Время высыхания масляной краски
По сравнению с красками на водной основе, масло сохнет намного дольше.Время высыхания масляной живописи зависит от многих факторов, включая атмосферные условия, сам состав краски и любые разбавители или вещества, добавленные в краску.
Обычно масла сохнут медленно!
Чистая масляная краска, взятая прямо из тюбика, высохнет на ощупь за 1-3 дня. Это будет иметь место при нормальных атмосферных условиях и, учитывая, что краска наносится кистью относительно тонкой (менее 1/16 дюйма).
Возможно, вы слышали, что масляная краска высыхает месяцами или даже годами.Хотя в большинстве случаев это так, это не означает, что вам нужно так долго ждать, чтобы объявить картину готовой, которую можно повесить на стену. Видите ли, масляная краска обычно сохнет снаружи внутри. Масляная краска сохнет и затвердевает из-за окисления, а не испарения, как большинство других красок на водной основе. Масляная краска сначала образует «кожицу» и становится сухой на ощупь. Затем он будет продолжать полностью сохнуть, поскольку он медленно окисляется по всему слою краски, и в результате слой краски затвердевает.
Это масляное связующее в масляной краске, благодаря которому краска сохнет так медленно . Растительные масла смешиваются с пигментами, образуя масляную краску. Чаще всего используется льняное масло, но иногда встречаются краски, сделанные на основе сафлорового масла, макового масла и даже масла грецкого ореха. У каждого свое время высыхания, но будьте уверены, все они сохнут довольно медленно!
Добавление разбавителя в масляную краску ускорит ее высыхание. Разбавитель сделает краску более жидкой, не создавая большого количества текстурной кисти.Обычно это считается преимуществом при соблюдении классических традиций масляной живописи, таких как работа в слоях. Большинство художников, работающих маслом, восприняли первый слой краски как способ быстро создать картину, и небольшое разбавление краски всегда было способом сделать это.
Как правило, традиционные масляные художники используют больше разбавителя в начале картины (первый слой). Затем они уменьшают количество разбавителя, которое они используют для каждого последующего слоя краски.Это известно как принцип «жир по сравнению с постным».
Жир сверх постной
Считайте масло в масляной краске жиром. Когда в краску добавляют разбавитель, она становится более жидкой. Принцип жирности над худой рекомендует малярам использовать меньше разбавителя в любых новых слоях краски. Поэтому, если вы работаете слоями краски, каждый слой должен быть немного жирнее по сравнению с предыдущим слоем. Это необходимо для того, чтобы картина со временем изящно состарилась. Поскольку масляная краска сохнет очень медленно и со временем становится хрупкой, мы поняли, что использование действительно разбавленной краски поверх более толстых слоев не разбавленной краски может вызвать некоторые проблемы с картинами в дальнейшем.
Если вы хотите разбавить краску растворителем (OMS, гамсол, скипидар и т. Д.), Просто не забывайте не использовать слишком много и уменьшайте количество, которое вы используете для каждого нового слоя. Если вы не работаете в нескольких слоях, вам не о чем беспокоиться.
Если честно, пусть вас не парализует принцип «жир вместо постного». Более важно продолжать заниматься рисованием. Ваши знания и навыки в нанесении краски могут возрасти вместе с вашей способностью визуализировать изображения!
Современность привела к разнообразию потребностей и, следовательно, к различным требованиям к краскам.
Художники, работающие масляными красками, которые хотят, чтобы их краска быстро высыхала, но при этом сохраняли толстый рисунок кисти, иногда прибегают к смешиванию своих красок с алкидной средой. Сейчас на рынке доступно множество алкидных сред, и все они резко сокращают время высыхания масляной краски. Подробнее о алкидных масляных живописных средах ниже.
Сколько времени нужно, чтобы масляная краска высохла?
Масляная краска высыхает быстрее, ничего не добавляя! Рисование более тонкими слоями гарантирует, что картина маслом сохнет быстрее.Если ваша картина высохнет в теплом, сухом помещении с большим количеством воздуха, это также будет способствовать высыханию.
Хотите замедлить высыхание красок на палитре?
Некоторые художники, работающие масляными красками, кладут палитру на ночь в морозильную камеру, если хотят использовать одни и те же краски на ночь изо дня в день! Холод из морозильной камеры замедляет окисление масел в краске. Помните, что масляная краска сохнет в результате окисления.
Материалы для масляной живописи
Вскоре после того, как вы начнете рисовать маслом, вы начнете задумываться о различных добавках для рисования маслом.Вы, несомненно, найдете в магазине произведений искусства огромное количество средств для рисования маслом. Участие в онлайн-обсуждениях позволит выявить всевозможные причудливые рецепты красок. Лучше сохранять хладнокровие и не поддаваться чьим-то возгласам о том, что они используют святой Грааль масляной живописи. Фактически, : чем меньше вы добавляете в краску, тем лучше . Я знаю, что реставраторы (люди, которые реставрируют картины) тоже согласятся.
Основная причина смешивания медиума с масляными красками заключается в том, что вы можете немного разбавить краски, но сохранить маслянистость.Сравните это с смывками, сделанными с использованием разбавителя для краски. Чем выше соотношение масла к краске, тем прозрачнее становится краска.
Если вы действительно хотите научиться рисовать маслом, игра в безумного ученого с коробкой, полной медиума, только помешает вашему прогрессу. Наклейка с одним носителем для нескольких картин. Используйте только тогда, когда масляную краску нужно немного разбавить. Со временем вы можете поэкспериментировать с другим средством, но не переусердствуйте.
Два основных средства масляной живописи, с которыми вы столкнетесь, — это на масляной основе и на алкидной основе .
Нефтяные среды
Масла, используемые для изготовления красок, представляют собой простые растительные масла, которые, как известно, сохнут до твердой пленки и хорошо смешиваются с пигментами. Не все растительные масла обладают этими благоприятными свойствами, поэтому не смешивайте оливковое масло или что-нибудь еще, что есть в кухонной кладовке, с красками. Эти отборные растительные масла художественного качества можно модифицировать, чтобы они лучше старели.Рафинированное льняное масло — хороший тому пример.
Часто производители очищают и изменяют уровень pH льняного масла, чтобы ваша картина оставалась в лучшей форме с годами. Лучше использовать эти модифицированные масла, разработанные специально для масляной живописи, а не менее очищенное масло, которое вы покупаете в строительном магазине. Другими словами, лучше избегать той банки льняного масла, которая стоит в гараже, по крайней мере, для рисования изобразительного искусства!
Алкидная среда
Современная химия представила гораздо более широкий спектр средств масляной живописи.Широкое распространение алкидных красок оказало сильное влияние на методы рисования и, более того, на время высыхания масляной краски.
Алкидные добавки в значительной степени сокращают время высыхания пленки масляной краски. Если вы спешите и хотите, чтобы ваши густые, сочные мазки быстро сохли, вам, вероятно, будет полезно добавить в масляную краску небольшое количество алкидной среды. Если вы добавите среду, даже самые сильные мазки кисти, скорее всего, сделают кожу сухой менее чем за день.Сравните это с днями или даже неделями высыхания, если алкидная среда не добавлялась. Зная постоянно растущее нетерпение современного человека, вы поймете, почему алкиды стали такими популярными!
Почти все основные разработчики масляных красок имеют свою собственную линию алкидных сред. Двумя самыми популярными являются «Ликвин» Винзора и Ньютона и «Галкид» или «Нео Мегилп» Гамблина. Подобно оппортунистическим режиссерам успешного телешоу, эти разработчики красок создали дикий ассортимент дополнительных персонажей, основанных на успехе их оригинальной алкидной среды.Сюда входят алкидные среды в гелевой, жидкой форме и т. Д.
Использование небольшого количества алкидной среды (ликин, галкид и т. Д.) — не такая уж плохая идея, когда вы только начинаете. Это позволит вам рисовать чаще, потому что ваша картина обычно сохнет за ночь . Используйте минимальное количество этих средств рисования и придерживайтесь одного средства для каждой картины.
Меньше значит больше, когда речь идет о добавках к краске.
Один из лучших советов по рисованию маслом, который можно получить, — это сосредоточить свое внимание на том, чтобы рисовать лучше, чем запасаться новейшими средствами рисования и гаджетами.
Растворитель масляной краски
Разбавление масляной краски необходимо, если вы все хотите, чтобы ваша краска была более текучей, и жизненно важно для очистки кистей в конце сеанса рисования.
Разбавитель для масляной краски делает краску более водянистой, добавляя ей текучести и прозрачности. Вы можете разбавить масляную краску различными химическими жидкостями. Хотя много лет назад скипидар был стандартом для масляной живописи, сегодня для наших нужд в живописи доступны гораздо более безопасные и превосходные продукты.
Масляную краску можно разбавить разбавителем для краски или уайт-спиритом без запаха (OMS), купленным в строительном магазине. Эти разбавители выделяют вредные пары, поэтому лучше не использовать их в небольших закрытых помещениях. Химия сильно продвинулась в области разбавителей масляной живописи. Терпеноид и Гамсол стали двумя популярными разбавителями для современного художника. Они немного дороже, но считаются гораздо более безопасными, чем традиционные разбавители для красок.
Если бы мне пришлось выбрать , я бы предпочел разбавитель для масляных красок от наиболее благоприятного до наименее благоприятного:
- Гамсоль
- Турпеноид
- OMS
- Стандартный «Разбавитель краски»
- Скипидар
Как разбавить масляную краску
Лучший способ разбавить масляную краску — это добавить небольшое количество разбавителя к краске на твердой палитре и смешать разбавитель и краску вместе мастихином.Вы должны физически измельчить краску и растворитель вместе, поэтому вам нужно будет надавливать мастихином. Добавляя по несколько капель за раз и постепенно добавляя больше разбавителя после тщательного перемешивания, вы получите контроль и желаемую вязкость краски. Разбавить масляные краски легко, если вы освоите эту технику!
Как только вы разбавили каплю масляной краски до водянистой консистенции, вы создали размывку. Вы можете прочитать о смывах выше, чтобы увидеть, как художники рисуют ими!
Большинство художников-масляников держат пару банок с разбавителем.Это был самый популярный способ убрать цвет с кисти при переходе на новый цвет. В конце сеанса рисования полоскание кистей с краской в разбавителе даст вам преимущество перед очисткой кистей. Очистка кистей для масляной живописи — это тонна работы. Но об этом позже
Лакирование масляной живописи
После того, как картина маслом закончена, ее принято покрывать лаком. Лак для масляной живописи — это не что иное, как прозрачный верхний слой, который наносится поверх картины, выступая в качестве последнего слоя.Его функция аналогична лаку, наносимому на покраску автомобилей.
Малярный лак имеет следующие преимущества:
- Лак восстанавливает любую потерю насыщенности цвета. В лучшем случае, участки с мертвой краской можно вернуть к тому состоянию, в котором они выглядели, когда краска была влажной.
- Лак защищает краску от воздействия окружающей среды. Со временем на поверхности картины будет накапливаться грязь и атмосферные помехи.Лучше, чтобы эти загрязнения загрязняли лак, а не саму картину, потому что лак можно удалить и нанести повторно!
- Лак придает картине равномерный блеск. Последний верхний слой лака позволит вам выбрать, насколько глянцевой или матовой должна быть картина в целом. У вас есть полный контроль над уровнем блеска, и, прежде всего, он будет однородным. Это потрясающе, потому что масляные картины редко сохнут до однородного блеска, что делает их пятнистыми, когда их не прикрашивают.
Лучшая лака для масляной живописи — легко удаляемая. Никогда не используйте малярную среду в качестве лака или чего-либо, что считается стойким. Используйте только лак для картин, предназначенный специально для картин маслом. Некоторые крупные компании по производству красок производят отличные лакокрасочные материалы.
- Художественный лак Winsor & Newton
- Gamvar от Gamblin
Эти современные лаки очень прозрачны, устойчивы к пожелтению и легко удаляются.
Легенда гласит, что вам придется ждать целый год, чтобы покрыть лаком свою картину маслом. Я не знаю ни одного художника, который бы это делал, и, похоже, ни у кого нет проблем. Пока ваша картина сухая на ощупь и на ней нет мягких пятен краски, вы сможете без проблем покрыть ее лаком.
Не увлекайтесь ажиотажем, связанным с технологиями красок и риторикой передового опыта. Это может парализовать вас, когда вы начинаете рисовать маслом. Есть форумы по рисованию, которые в этом отношении приносят больше вреда, чем пользы, потому что парализуют своих читателей страхом.
Как покрыть картину маслом
После высыхания картины можно покрыть ее лаком. Положите картину горизонтально и убедитесь, что ваше рабочее место чистое и хорошо вентилируется. Большинство лаков выделяют большое количество паров, потому что они в основном состоят из растворителей.
- №
- Лак масляной живописи тщательно перемешать (не глянцевые отделяются полностью).
- Нанесите масляный лак чистой кистью тонким слоем на поверхность картины (делайте это быстро).
- Затем сделайте несколько проходов без лака на кисти. Сделайте штриховку кистью, чтобы она едва касалась окрашиваемой поверхности. Это позволит выровнять лак и лопнуть большинство пузырьков, если они есть.
- Дайте картине высохнуть в горизонтальном направлении не менее суток.
Несмотря на то, что большинство современных лаков высыхают на ощупь за 6 часов или меньше, лучше всего дать им полностью застыть в течение нескольких дней, прежде чем помещать произведение в рамку. Если вы поторопитесь, свежий лак может прилипнуть к раме для картины, и когда вы снимете раму позже, вам придется снимать ее с картины.Ой, лак был нужен, чтобы защитить вашу картину, а не испортить ее!
Очиститель кистей для масляной живописи
Очистить кисти от масляной краски, как известно, сложно, но есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы облегчить очистку масляной краски.
Помните, что растворитель разбавляет краску? Это одна из первых вещей, которые можно сделать, чтобы сократить время очистки кисти. По-настоящему тщательно очистите эти кисти с помощью растворителя для масляной живописи. На самом деле, чистите каждую щетку растворителем по очереди.В результате с мылом и водой работать будет меньше.
Советы по очистке
Вытирание всех видимых кусков краски тряпкой или бумажными полотенцами также будет иметь большое значение в вашей уборке. Протрите кистью несколько тряпок перед и во время попыток очистки с помощью растворителя.
Использование нескольких емкостей с разбавителем сделает процесс очистки еще более эффективным! Наполните две банки растворителем и используйте одну в качестве первого разбавителя для полоскания, а вторую — в качестве второго разбавителя.Это позволит удалить с кистей подавляющую часть масляной краски. Работайте последовательно от контейнера №1 к контейнеру №2, по одной щетке за раз, протирая тряпкой. (тряпки, покрытые разбавителем и масляной краской, горючие, их необходимо утилизировать надлежащим образом!)
Итак, вы смыли масляную краску растворителем… что теперь?
Последние остатки масляной краски можно удалить водой с мылом. Для повышения эффективности можно использовать мыло, предназначенное для удаления масла .
Использование мыла и воды
Не все мыла одинаковы. Некоторое мыло очень агрессивно разрушает масло и продается как таковое. Эти типы мыла всегда лучше очищают масляную краску от кистей.
Чтобы смыть краску с кистей водой с мылом, выполните следующие действия:
- Смойте краску / растворитель с щетины теплой водой.
- Протрите щеткой кусок мыла, чтобы щетина наполнилась мылом
- На ладони работает кисть взад и вперед, образуя пену
- Смойте все мыло и краску, сжимая щетину между ногтями под проточной водой
- Повторяйте шаги 2-5, пока краска не перестанет отображаться.
Присмотритесь к масляным пузырькам .Когда кисть чистая, вы ничего не увидите. Если в кисти было много белой краски, определить, чиста ли она, сложно.
Очистив масляную краску, слегка просушите кисти, но не полностью. На самом деле вам нужно, чтобы недавно вымытые кисти были влажными, чтобы вы могли вернуть им первоначальную форму. Подвешивание щеток для просушки идеально подходит, но также можно положить их на стол.
Удалить всю краску с кисти может быть непросто, но усилия стоят того. .Если масляная краска засыхает в щетине, кисть испорчена. Они продают химикаты для восстановления щеток, но ваша кисть никогда не будет такой, какой была раньше. Его форма и характеристики будут потеряны навсегда, поэтому не пожалейте времени, чтобы как следует очистить кисти!
Щетки для сушки и хранения
Не ставьте кисти в контейнер. Небольшое количество влаги, оставшейся в щетине, может накапливаться в наконечнике (металлической части) и в конечном итоге впитаться в деревянную ручку.Это неизбежно приведет к разбуханию деревянной ручки и растрескиванию лака. Затем этот лак отслоится, и ободок ослабнет. Нет ничего хуже, чем пытаться рисовать кончиками кисти, которые шевелятся или отваливаются.
Научиться пользоваться масляными красками может быть достаточно сложно, убедитесь, что вы хорошо ухаживаете за своими кистями, и они доставят вам много часов удовольствия, а не разочарования!
Заключительное слово
Я старался не быть слишком техническим и надеюсь, что вам все ясно. Я просто хочу, чтобы вы начали. Самая большая проблема, которую я вижу у людей, увлекающихся прекрасным спортом масляной живописи, — это информационная перегрузка и твердые мнения со стороны кресла, подражателя-консерватора, возрождения уик-энда, разносчиков волос. Интернет обострил проблему в геометрической прогрессии.
Слишком много посредственных художников, которые часами препираются в социальных сетях и на форумах о лучших практиках масляной живописи. Эти люди раздражают и отвлекают от вашего художественного образования.Эти ослы-клоуны, кажется, искренне любят бесконечно спорить по мелочам.
Пожалуйста, прекратите читать это и все остальное прямо сейчас. Иди сделай пару картин. Затем вернитесь и просмотрите этот материал еще раз. Вы получите несколько тонких советов, к которым не были готовы в первый раз.
Наслаждайтесь!