Архитектура Марокко — История красоты — LiveJournal
Я вкратце рассказала вам обо всех крупных городах Марокко, в которых мне довелось побывать, но, как говориться, «отложить в сторону перо» не поднимается рука. Есть еще, что сказать об этой стране, и есть, о чем поразмышлять. Итак, еще буквально пара слов, а точнее, два: архитектура и ремесла.Типичный марокканский дворец — относительно невысокие постройки, похожие на кубики разного размера, двух- и четырехскатные кровли под зеленой черепицей и роскошные арочные ворота.
Вот с архитектуры и начнем, о ней в этом посте.
Признаюсь, путешествуя по стране, я практически не отдавала себе отчета в том, что вижу перед собой: мелькают пейзажи и здания, беспрерывно меняются перед глазами разноцветные картинки, змеятся узоры и орнаменты. Без должной подготовки все это оглушает и вводит в ступор. Благо, экскурсоводам это известно, поэтому они не забывают водить туристов в сувенирные лавки, чтобы отвлеклись и совсем с ума не сошли.
АРКА, традиционный элемент исламской архитектуры, в Марокко использовался ообенно широко.
Любые формы и размеры!:
И не надо раздраженно намекать, что неспроста, мол, экскурсовод тайно перемигивается с хозяином магазинчика и уверяет, что лучшие ковры во всем Марокко продаются именно здесь – им движут исключительно человеколюбивые мотивы. Жаль, во время экскурсии я не услышала многих интересных деталей, поэтому разбиралась уже дома по книгам. Местная архитектура, повлиявшая на некоторые европейские постройки и выделяемая специалистами в отдельный стиль – мавританский – не кажется такой уж разнообразной, однако, если ваше любопытство подкреплено определенными знаниями, вы непременно найдете различия
Еще один излюбленный в исламе мотив — розетка с радиальным орнаментом — здесь применяется часто, по разному назначению и во множестве вариантов:
Для того, чтобы разобраться в некоторых нюансах, нужно хоть немного знать историю страны.
Как я уже говорила в других постах, примерно половину населения страны составляют берберы – коренные племена, кочевники (туареги – одно из известнейших племен), другая половина – арабы, пришедшие сюда довольно бесцеремонно в восьмом веке. Надо сказать, что нередко арабы и берберы еще до основания Марокко, объединялись в единые воинствующие религиозные братства, особой вражды между ними не было. Обе народности крайне неоднородны в плане племенного состава, уживаются мирно, но относятся друг к другу с некоторой ревностью и легким презрением.
По этим недостроенным или разрушенным мечетям (мечеть Хасана в Рабате и Кутубия в Марракеш, династия Альмохадов) видно, как выглядит «колонная мечеть» внутри — ряды многочисленных колонн, на которые опираются арки. Так же выглядит Большая мечеть в Кордове.
Происхождение обеих народностей, как известно, различное – арабы принадлежат к семитской семье, а вот происхождение берберов точно не известно, возможно, от ливийцев. Традиции их сходны, но всё же некоторые различия есть. Так, берберки обильно украшают себя изделиями из серебра, арабки же предпочитают золотые драгоценности (большинство моих знакомых, похоже, ближе к арабкам, а я – берберка). Кроме того, в Марокко живут потомки мавров, евреи и европейцы.
Узорчатая лепнина — яркий пример того, как недорогой материал в руках мастера может превратиться в драгоценное кружево:
Финикийцев, живших здесь в древности, Карфаген и римское владычество мы рассматривать не будем – я об этом подробно писала в рассказе про Волюбилис. Обратимся к исламскому периоду. Важными вехами истории страны были смены правящих династий. Перечислю их:
789-905 гг. н.э. Идрисиды, арабско-берберская , основана столица Фес. От них ответвились Хаммудиды.
1039-1147. Альморавиды, берберская, столица Марракеш.
1121 – 1269. Альмохады, берберская, столица Рабат.
1244-1465. Мариниды, берберская, Фес.
1465—1554. Ваттасиды, берберская, ветвь предыдущей, Фес.
1549-1609. Саадиды, арабская, Марракеш, Фес.
1603 – до сих пор Алауиты, арабская. Мекнес, Фес, Рабат.
Соответственно имперскими городами называют те, которые некогда были столицами: Фес, Рабат, Марракеш, Мекнес.
Мавританские минареты очень отличаются от других, используемых в исламе.
Судя по тому, как за долгое время существования страны ее столицу «таскали» из одного города в другой, ясно, что вкусы у сменяющихся правителей были очень и очень разные, они, естественно, влияли и на архитектуру. Подавляюшее большинство архитектурных деталей – заимствования из обще-исламских элементов и европейско-мавританских. Есть некоторые черты, неизменные для всех построек. Так, к примеру, больших куполов, как в персидской и османской исламской архитектуре, вы здесь практически не встретите, только на самых древних куббах (мавзолеях). На других постройках чаще использовался четырехгранный шатровый свод. Почти не встречаются здесь и выразительные айваны (сводчатый зал, открытый высоким арочным порталом наружу). Нет в постройках Марокко и мавританской Европы и точной центрической симметрии. Минареты везде в Марокко квадратные в сечении, в отличие от большинства других мусульманских стран, часто можно увидеть так называемый «сталактитовый» свод.
Растительный орнамент мягче и плавнее геометрического, но все равно строго симметричен и подчинен определенному порядку:
Огромное влияние на архитектуру Марокко оказала Андалусия, особенно мечеть Мескита в Кордове, построенная еще до установления первой династии Идрисидов. Так уж случилось, что первые подобные постройки, грандиозные и прекрасные, которые так и хочется назвать марокканскими, построили мавры в Европе, а не здесь, в Северной Африке. Чего стоит одна Альгамбра в Гранаде! (восторгаюсь по картинкам, сама там не была). Закономерно, что подобные мечети и дворцы быстро прижились в Магрибе – ведь местные султаны приглашали для их строительства зодчих из Андалусии. Не сразу и не все элементы появились в Марокко, каждая династия привносила что-то свое.
Излюбленный в исламе элемент — округлый купол — в Марокко встречается нечасто, да и то в уменьшенном варианте: на мавзолеях-куббах.
Идрисиды. Первые марроканские постройки были очень скромные и простые. Одна из наиболее старых сохранившихся построек в Марокко – мечеть Карауин – 859 год, и завийя Мулай Идриса с его мавзолеем. Эти постройки частично перестраивались и реставрировались, поэтому вряд ли мы можем представить, как они выглядели в 9 веке, но кое-что сохранилось. Правда, каких-то четких марокканских черт здания еще не имеют – это архитектура, с обще-исламскими элементами. У меня, к сожалению, нет фотографий Карауин – в нее не пускают, а снаружи совершенно ничего не видно – высокие стены и неприглядный минарет. На картинках она не производит особого впечатления – внутренний двор, окруженный галереями и приземистые крытые постройки – ведь большинству мечетей мира свойственен очень скромный декор снаружи и пышность и буйство красок внутри.
Своды марокканских дворцов похожи на крышку драгоценного ларца:
Альморавиды строили значительно больше, хоть все их наследие «подрастерялось» из-за землетрясений и воин. Именно при них возник знаменитый мавританский стиль, во многом воспринявший андалусские влияния. В этот период появились многочисленные арки: пересекающиеся, подковообразные, фестончатые и лепестковые. Часто используются для украшения лучистые «розетки». Для декорирования применяют лиственный узор «акант», декоративную лепнину и куфический шрифт. Одна постройка той эпохи точно сохранилась – это кубба аль-Баадийн в Марракеш. Она построена в 1106 году. Тогда же возвели медресе бен-Юсеф, но до наших дней оно дошло перестроенным в «меринидском» стиле.
Фонтанчик для омовений обязательно присутствует в религиозных постройках.
При Альмохадах страна достигла небывалого могущества и процветания, что не могло не сказаться на постройках того периода. Им был присущ поистине имперский размах и гигантские размеры. Так, именно при Альмохадах была возведена мечеть Хасана в Рабате и мечеть Кутубия в Марракеш. Несмотря на огромные размеры, постройки обладают безупречными пропорциями, сдержанностью форм и даже определенной элегантностью. Их обычно украшали лаконичным, но выразительным декором. В этот период по всей стране в крупных городах были возведены мощные укрепления и касбы. Кое-где они частично сохранились. Поражают своим великолепием многочисленные арочные крепостные ворота.
Традиционную мозаику зелидж можно увидеть как на наружном декоре зданий, так и в оформлении интерьеров.
Мериниды. В этот период появился такой характерный для Марокко элемент, как мозаика зеллидж, состоящая из множества шести- и восьмигранных элементов и образующая радиальные узоры. Еще одна фирменная примета того времени, которая широко используется по сей день – зеленая черепица на кровле дворцов и мечетей. Декор становится более пышным, входит в моду резная штукатурка и использование ценных пород дерева в оформлении внутренних сводов. Очень красивый элемент – резные деревянные карнизы. Появляется традиция обильно и пышно украшать не только дворцы, но и медресе. При Меринидах построена, к примеру, медресе Бу-Инанья в Мекнесе, одноименная медресе в Фесе, некрополь в Шеллахе.
Некрополь в Шеллахе — типичная постройка эпохи Меринидов (на фото — руины мечети в некрополе)
Саадиды. Что при них построили? Правильно – усыпальницу Саадидов в Марракеш. А еще там же дворец эль-Бади, который хоть частично, но все же сохранился. Архитектура стала более изысканной, утонченной уже не только в декоре, но и в общей форме построек. Из Европы позаимствовали использование мраморных колонн, богато орнаментированную лепнину стали широко использовать не только для отделки интерьеров, но и для наружного оформления.
Декор башни в
Марокканский стиль архитектуры — 31 фото. Примеры, пояснения дизайнера
Марокканский стиль – один из самых сложных и изысканных за всю историю дизайна, и чтобы лучше понять марокканский стиль в интерьере, надо присмотреться к нему в архитектуре. Сегодня для вас – много фото архитектуры, красота которых говорит лучше всяких слов.
Арочные проемы
Первая примета всех арабских стилей в архитектуре – арочные проемы.
Арочные проемы могут быть более простых и более сложных, вычурных, узорчатых форм. Они образуют анфилады, так популярные в классических европейских стилях, и внутренние дворики (патио), свойственные почти всем южным архитектурным стилям.
Различия в стиле
Марокканский архитектурный стиль, как и любой этнический стиль, делится на более богатую (дворцовую) и более бедную (назовем ее рустикальной) версию.
Ни одна нация, формировавшая собственную эстетическую систему, никогда не была однородной – были богатые и бедные. Богатые дома стремились подчеркнуть свое богатство архитектурными средствами, у более бедных просто не было на это денег.
Как правило, разница между богатой и бедной версиями стиля заключается в сложности формы помещения и искусности его декора.
Сравните, например, изукрашенные терема русских бояр и простые крестьянские избы. Итак, любой этнический стиль всегда имеет как минимум две версии – искусную, дорогую, дворцовую и простую, натуральную, рустикальную. Марокканский стиль – не исключение.
Рустикальная версия марокканского стиля
Рустикальная версия – это арочные проемы простых полукруглых форм, основные цвета – белый, терракота, синий, оливковый. Гораздо меньше декора, и сами помещения тоже меньше. Труба пониже, дым пожиже. Скорее всего, рустикальная версия восходит к традиционному берберийскому дому.
В рустикальной версии отсутствуют колонны, которые очень популярны в “богатой” версии стиля.
«Богатый» вариант
В свою очередь, “богатый” марокканский стиль делится на две версии – орнаментальную и цветную. На фото выше – орнаментальная версия.
Как видите, ей свойственна максимальная сдержанность цветового решения – используются белый, серый, коричневый, черный, розовый, синий, бронзовый, серебряный, золотой цвета.
Основное внимание уделяется узорам – ажурной ковке, резьбе (по камню и по дереву) и мозаике.
Сложность узоров в орнаментальной версии доходит до немыслимой. Все арабские стили характеризуются сложными орнаментами, но марокканский превзошел всех.
Впрочем, читайте отдельную статью о марокканских узорах.
Цветная версия
Цветная версия марокканского стиля отличается от орнаментальной тем, что узоры становятся цветными и даже пестрыми, а в декоре используется множество расцветок.
Цветная версия чаще всего ассоциируется с арабскими стилями вообще и марокканским в частности, но это не совсем верно. Цветной стиль – это стиль арабского Востока, а Марокко долгое время культивировало более сдержанную орнаментальную версию. Подробнее читайте в статье о марокканском интерьере, а пока вернемся к архитектуре.
Сложные формы
Марокканская архитектура любит сложные формы – и самих домов, и их внутренних двориков, многочисленных галерей, проходных террас и т.д. Этому специально уделяется большое внимание – закладываются внутренние дворики в виде звезды, в виде овала с фестонами, в виде цветка и т.д.
И хотя “с земли” всей красоты этой сложной геометрической фигуры не видно, ее наличие добавляет обаяния внутреннему дворику – вокруг него возникают ниши и даже альковы, галерейки, закоулки. В свете марокканских ламп все это приобретает динамику, становится волшебным.
Внутренние дворики сложной формы часто обрамляются галереями или колоннадами. Понятно, что и то и другое свойственно только “богатым” версиям марокканского стиля, в отличие от рустикальной.
Альковы и ниши
Наличие альковов и ниш – вообще характерная черта стиля. Даже в самом простом рустикальном доме обязательно будет такой альковчик, в котором можно днем попить чаю, прячась от жары за его толстыми стенами и пологом. Это такая марокканская альтернатива средиземноморской террасе.
на этом фото – не аутентичный случай:
подобная фреска на стене алькова в традиционном арабском стиле невозможна, но зато этот пример хорошо показывает архитектуру подобных ниш-альковов, типичных для марокканского стиля
Чем богаче дом или чем значительнее сооружение в марокканском стиле, тем оно выше. Тем узорчатее его потолок (сложнейший декор потолков – характерная черта марокканского стиля в архитектуре), тем сложнее его фасад, тем вероятнее появление колоннады и тем богаче резьба по камню.
Двери
Отдельная история в марокканской архитектуре – это двери. Вообще отделка дверей – очень важная часть любого старого архитектурного стиля, двери только в современном мире утратили свое почти сакральное значение, которое приписывалось им в традиционных культурах.
Поэтому рассматривать старые двери – целое отдельное увлекательное дело.
Марокканский стиль, как правило, предпочитает весьма массивные двери.
В рустикальной версии (фото вверху) двери отделаны темным металлом и лаконичной резьбой, в орнаментальной версии – сложной резьбой или ковкой, а в цветной, как видите на другом фото слева, сложной цветной инкрустацией.
Марокканский синий
Говоря об архитектуре, нельзя не упомянуть о “марокканском синем”.
Синему цвету придается очень серьезное значение, и нетрудно догадаться, почему.
Пожалуй, нигде в мире нет таких синих сумерек, как в северной Африке, и любой человек с высокой чувствительностью к цвету навсегда останется впечатлен ими.
Синий, голубой и бирюзовый цвет – очень важные цвета во всем арабском мире; частично это связано с тем, что арабы всю свою историю были отличными мореходами и море стало для них существенной частью культуры. Синему и голубому цвету придаются максимально положительные значения – это цвета жизни, счастья, надежды, красоты.
Поэтому в марокканской архитектуре довольно часты дома, полностью или частично окрашенные в глубокий синий цвет. Они, как правило, декорированы не так богато, как дома орнаментальной и цветной версии, но и не так грубовато, как дома рустикальной версии . В их отделке часто присутствуют белые и желтые элементы.
О марокканской архитектуре можно говорить долго – например, можно серьезно дискутировать на тему о том, насколько эклектичен стиль и что в нем самобытного сравнительно с другими арабскими стилями, сколько привнесло в него средиземноморское влияние и т.д.
Вероятно, если вас интересует эта тема, то у вас уже навязла в зубах фраза о том, что марокканский стиль – это смешение средиземноморских, арабских и африканских стилей. Вообще это вопрос дискуссионный, но объем статьи превысил уже все мыслимые пределы, поэтому пока прервемся.
Оставайтесь с нами!
Если эта статья вам понравилась, нажмите кнопку “+1″, “мне нравится” или иконку вашей социальной сети. Спасибо!
Достопримечательности Марокко: Топ-23 (МНОГО ФОТО)
Марокко – край живописной аутентичной природы, древних традиций, овеянный духом старинных легенд. Вам не придётся искать, что посмотреть в Марокко – африканская и арабская экзотика заманит в увлекательное путешествие, а гиды в Марокко проведут самым замысловатым маршрутом по бескрайним пустыням, диким горам, прекрасным пляжам и другим интересным местам. Достопримечательности Марокко поджидают вас на каждом шагу, независимо от того, путешествуете вы по пустыне или совершаете городские экскурсии в Марокко. Несмотря на то, что страна находится в Африке, отели в Марокко относятся к европейской системе гостиниц и предоставляют полный спектр услуг, отзывы о которых только положительные. Рейтинг, представляющий обзор лучших достопримечательностей страны, поможет сделать верный выбор и составить увлекательный маршрут поездки.
Что посмотреть в Марокко в первую очередь
Достопримечательности Марокко столь многочисленны, что выбор из представленного разнообразия может вызвать затруднения. Рекомендации, что посетить в Марокко, помогут существенно упростить эту задачу.
1. Город Фес
Панорама старого города ФесВыбирая что посмотреть в Марокко за 1 день, стоит остановить внимание на город Фес, некогда бывшем столицей государства. Город мастеров, гончаров и кожевников представляет собой центр марокканского мира, где сосредоточены самые известные достопримечательности Марокко. Например, старейший в мире университет Аль-Карауин, основанный в 9 веке и выпустивший плеяду талантливых теологов и философов, или гробница Идриса II – султана, основавшего город. Фес также известен двумя мединами, поскольку он возник в процессе слияния двух более древних городов.
2. Мечеть Хасана II
Величественное сооружение на берегу Атлантического океанаВ 1993 году в Касабланке возведена монументальная мечеть Хасана II, ставшая главной достопримечательностью страны. Святилище возвышается над океаническими водами на небольшом искусственном полуострове, его оформление сочетает древние и современные приёмы архитектуры. Отличительная особенность состоит в том, что в мечеть допускаются даже лица, не исповедующие ислам. Обширные залы и внутренний двор комплекса вмещают в себя одновременно до 100 тысяч молящихся.
3. Город Мекнес
Бывшие конюшни Султана огромны и величественны“Город ста минаретов” – один из имперских городов Марокко, в котором хранится небывалое множество исторических памятников – например, Баб-Мансур – самые большие ворота в Северной Африке, Королевское зернохранилище, крупный Музей Дар-Джамаи, Мавзолей Мулай Исмаила, Тюрьма христианских рабов и другие важные достопримечательности Марокко. В городе царит атмосфера спокойствия и безмятежности, всюду разбиты прекрасные сады, а на главной площади демонстрируют свои таланты жонглёры, гадалки, заклинатели змей и факиры.
4. Археологические памятники Волюбилиса
Триумфальная арка в честь эдикта КаракаллыНайдётся что посмотреть в Марокко и среди археологических памятников. Например, Волюбилис – один из древних городов Римской империи. Археологические раскопки позволили выяснить, что поселение на месте города существовало ещё с эпохи неолита, а позже крупное землетрясение разрушило античный город. В 788 году здесь была резиденция Идрис ибн Абдаллаха, одного из потомков Мухаммеда. В результате раскопок сегодня можно увидеть чёткие очертания планировки римского города, остатки крепостной стены, арку Каракалы, множественные постаменты, портики и арки.
5. Сады Менара
Павильон с пирамидальной крышей у искусственного озера в садах МенараКуда сходить в Марокко с целью спокойного отдыха на природе? Первое, что стоит посоветовать, это сады Менара – знаменитый парк в Марракеше. Сады, раскинувшиеся у подножия Атласовых гор, представляют собой оливковую рощу из 30 тысяч деревьев оливы, обрамляющих искусственное озеро. Уютные сады были разбиты в далёком 13 веке таким образом, что со всех их уголков открывается головокружительно красивый вид на горы, и неудивительно, что сады Менара нередко становятся излюбленным объектом на туристических фото.
Официальный сайт: https://www.happykech.com/
Посмотрите красивые места Марокко в этом замечательном видео!
6. Эрг-Шебби
Великолепные песчаные дюны Эрг-ШеббиОгромный песчаный массив Эрг-Шебби в 40 километрах от Эрфуда является одной из узнаваемых достопримечательностей Марокко. Песчаные дюны общей площадью более 100 кв.км, находясь в постоянном движении, создают неповторимый изменчивый пейзаж. Высота некоторых дюн превышает 150 метров. Самым популярным видом туристической поездки по Эрг-Шебби является передвижение на верблюдах, во время которого туристы имеют уникальную возможность провести несколько ночей в настоящих палатках берберов и отведать их национальные блюда.
7. Гроты Геркулеса
Выход из грота к морю похож на зеркальное отражение карты АфрикиНеподалёку от города Танжер природа посредством морской воды вырезала в скалах интересные углубления. Очертание выхода к морю в одном из гротов Геркулеса напоминает очертание африканского материка. Долгие годы в этих краях добывался камень. Своё название гроты обрели благодаря древней легенде, согласно которой в одном из них ночевал Геркулес перед своим очередным из 12 подвигов – похищением золотых яблок из сада Гесперид.
8. Ущелье Тодра
Удивительные скалы ущелья ТодраНа востоке массива Атласских гор реки Дадес и Тодра вымыли своими водами узкий каньон. Ущелье Тодра простирается на последних 40 километрах речного русла. На одном из участков ущелья открывается захватывающее зрелище – просвет между стенами каньона сужается до 10 метров, а гладкие стены ущелья возвышаются на 160 метров. В основании ущелья протекает ледяная речка, которая некогда была полноводной рекой, но позже превратилась в небольшой ручеёк.
9. Сад Мажорель
Пруд и пышная растительность сада Мажорель ViaultНа фоне южного колорита Марракеша, в царстве жары, шума и пёстрых красок, особым образом выделяется оазис прохлады и покоя – сад Мажорель. Эта достопримечательность Марокко была некогда сотворена по замыслу французского художника Жака Мажорель, который, впечатлившись яркостью и неординарностью Марракеша, построил виллу в мавританском стиле, а рядом разбил великолепный сад. Сад он оживил самыми разными видами редких растений – такими, как азиатский бамбук, пальмы, кактусы и другие растения из Индии, Месопотамии, Калифорнии, Средиземноморья.
Официальный сайт: https://www.a-maps.com/p/
10. Эс-Сувейра
Крепость Эс-Сувейра с мощной крепостной стеной на берегу АтлантикиЧто посмотреть в Марокко среди приморских курортов? Начать стоит с Эс-Сувейры — известного города-курорта на побережье Атлантического океана. Это место отличается мягким климатом и лёгкими тёплыми ветрами. Порт Эс-Сувейры когда-то был центром рыбного промысла, особенно ценились вылавливаемые здесь сардины. И хоть сейчас роль порта уже не так велика, по сей день в прибрежных водах можно увидеть рыбацкие лодки, а в городе можно отведать жареных сардин.
11. Дворец Бахия
Внутренний двор дворца БахияБахия, возведённый в 1900г., – истинный шедевр марокканской архитектуры, созданный по приказу визиря Марракеша Си Ахмеда бен Мусса для одной из его супруг. Дворец возводился на протяжении 20 лет, и в процессе строительства приобретались всё новые и новые участки земли, достраивались помещения, план дворца всё время дополнялся. В результате здание внутри стало напоминать огромный лабиринт. Бахия, выполненный в арабо-андалузском архитектурном стиле, окружен прекрасным садом из кипарисов, апельсиновых и банановых деревьев.
Официальный сайт: https://www.happykech.com/
12. Айт-Бен-Хадду
Ксары (укреплённые жилища) в Айт-Бен-Хадду на левом берегу реки ВарзазатРечь идёт об укреплённом городе на юге Марокко, расположенном на склоне левого берега реки Варзарат. Оформление этого ксара представляет собой типичный образец глинобитной архитектуры Марокко: все сооружения городка возведены из коричневой глины, имеют прямую крышу, а улицы на склоне расположены горизонтально, т. е. параллельно основанию склона. Город, возведённый ориентировочно в 11 веке для защиты караванного пути, в последние годы реставрируется и уже неоднократно использовался как место съёмки восточных кинофильмов.
13. Долина реки Драа
Пышная растительность долины реки ДрааДраа – самая длинная река Марокко, которая начинается в горах Атласа и, проделав путь около 1000 километров, впадает в Атлантический океан. Но так происходит только во время таяния ледников, а в остальное время река течёт лишь около 200 километров, так и не достигнув океана. Зато в долине реки Драа самые плодородные земли, поэтому здесь располагаются деревни, растут фруктовые сады и пальмовые рощи. А в ущелье Азлаг долина сильно сужается, и отсюда берёт начало туристический маршрут, который признан самой красивой дорогой Марокко.
14. Площадь Джемаа аль-Фна
Площадь Джемаа аль-Фна ночьюСамая большая площадь Марракеша Джемаа аль-Фна является одной из самых главных достопримечательностей Марокко. Здесь как нигде ощущается мистический шлейф Древнего Востока: целыми днями тут и там проходят выступления различных уличных артистов, работают передвижные закусочные, переплетаются звуки восточного базара и национальной музыки, сливаясь в единый шум. Бытуют разные версии возникновения площади, но все они сводятся к тому, что здесь когда-то происходила торговля рабами и проводилась казнь.
Официальный сайт: https://www.happykech.com/
15. Дворец Эль-Бади
Уютный дворик с апельсиновым садом во дворце Эль-БадиВеличественный дворец Эль-Бади в Марракеше возводился саадитами на протяжении 25 лет на стыке 16 и 17 веков. Для его строительства использовались ценнейшие материалы — например, итальянский мрамор и суданское золото. Особенно удивительным стоит признать тот факт, что здесь уже в те времена была организована централизованная система отопления, что для той эпохи можно считать настоящим чудом. По сей день дворец сохранил величие, в нём насчитывается 360 комнат, его внутренний двор отличается небывалыми размерами. С середины прошлого века дворец стал местом проведения Марокканского Национального фестиваля.
Официальный сайт: https://www.happykech.
16. Касба Агадира
Вид с крепости на весь Агадир и прилегающие к нему портыКасба Агадира от
Архитектура Марокко — Фотопутешествия — LiveJournal
Я вкратце рассказала вам обо всех крупных городах Марокко, в которых мне довелось побывать, но, как говориться, «отложить в сторону перо» не поднимается рука. Есть еще, что сказать об этой стране, и есть, о чем поразмышлять. Итак, еще буквально пара слов, а точнее, два: архитектура и ремесла.Типичный марокканский дворец — относительно невысокие постройки, похожие на кубики разного размера, двух- и четырехскатные кровли под зеленой черепицей и роскошные арочные ворота.
Вот с архитектуры и начнем, о ней в этом посте.
Признаюсь, путешествуя по стране, я практически не отдавала себе отчета в том, что вижу перед собой: мелькают пейзажи и здания, беспрерывно меняются перед глазами разноцветные картинки, змеятся узоры и орнаменты. Без должной подготовки все это оглушает и вводит в ступор. Благо, экскурсоводам это известно, поэтому они не забывают водить туристов в сувенирные лавки, чтобы отвлеклись и совсем с ума не сошли.
АРКА, традиционный элемент исламской архитектуры, в Марокко использовался ообенно широко.
Любые формы и размеры!:
И не надо раздраженно намекать, что неспроста, мол, экскурсовод тайно перемигивается с хозяином магазинчика и уверяет, что лучшие ковры во всем Марокко продаются именно здесь – им движут исключительно человеколюбивые мотивы. Жаль, во время экскурсии я не услышала многих интересных деталей, поэтому разбиралась уже дома по книгам. Местная архитектура, повлиявшая на некоторые европейские постройки и выделяемая специалистами в отдельный стиль – мавританский – не кажется такой уж разнообразной, однако, если ваше любопытство подкреплено определенными знаниями, вы непременно найдете различия
Еще один излюбленный в исламе мотив — розетка с радиальным орнаментом — здесь применяется часто, по разному назначению и во множестве вариантов:
Для того, чтобы разобраться в некоторых нюансах, нужно хоть немного знать историю страны.
Как я уже говорила в других постах, примерно половину населения страны составляют берберы – коренные племена, кочевники (туареги – одно из известнейших племен), другая половина – арабы, пришедшие сюда довольно бесцеремонно в восьмом веке. Надо сказать, что нередко арабы и берберы еще до основания Марокко, объединялись в единые воинствующие религиозные братства, особой вражды между ними не было. Обе народности крайне неоднородны в плане племенного состава, уживаются мирно, но относятся друг к другу с некоторой ревностью и легким презрением.
По этим недостроенным или разрушенным мечетям (мечеть Хасана в Рабате и Кутубия в Марракеш, династия Альмохадов) видно, как выглядит «колонная мечеть» внутри — ряды многочисленных колонн, на которые опираются арки. Так же выглядит Большая мечеть в Кордове.
Происхождение обеих народностей, как известно, различное – арабы принадлежат к семитской семье, а вот происхождение берберов точно не известно, возможно, от ливийцев. Традиции их сходны, но всё же некоторые различия есть. Так, берберки обильно украшают себя изделиями из серебра, арабки же предпочитают золотые драгоценности (большинство моих знакомых, похоже, ближе к арабкам, а я – берберка). Кроме того, в Марокко живут потомки мавров, евреи и европейцы.
Узорчатая лепнина — яркий пример того, как недорогой материал в руках мастера может превратиться в драгоценное кружево:
Финикийцев, живших здесь в древности, Карфаген и римское владычество мы рассматривать не будем – я об этом подробно писала в рассказе про Волюбилис. Обратимся к исламскому периоду. Важными вехами истории страны были смены правящих династий. Перечислю их:
789-905 гг. н.э. Идрисиды, арабско-берберская , основана столица Фес. От них ответвились Хаммудиды.
1039-1147. Альморавиды, берберская, столица Марракеш.
1121 – 1269. Альмохады, берберская, столица Рабат.
1244-1465. Мариниды, берберская, Фес.
1465—1554. Ваттасиды, берберская, ветвь предыдущей, Фес.
1549-1609. Саадиды, арабская, Марракеш, Фес.
1603 – до сих пор Алауиты, арабская. Мекнес, Фес, Рабат.
Соответственно имперскими городами называют те, которые некогда были столицами: Фес, Рабат, Марракеш, Мекнес.
Мавританские минареты очень отличаются от других, используемых в исламе.
Судя по тому, как за долгое время существования страны ее столицу «таскали» из одного города в другой, ясно, что вкусы у сменяющихся правителей были очень и очень разные, они, естественно, влияли и на архитектуру. Подавляюшее большинство архитектурных деталей – заимствования из обще-исламских элементов и европейско-мавританских. Есть некоторые черты, неизменные для всех построек. Так, к примеру, больших куполов, как в персидской и османской исламской архитектуре, вы здесь практически не встретите, только на самых древних куббах (мавзолеях). На других постройках чаще использовался четырехгранный шатровый свод. Почти не встречаются здесь и выразительные айваны (сводчатый зал, открытый высоким арочным порталом наружу). Нет в постройках Марокко и мавританской Европы и точной центрической симметрии. Минареты везде в Марокко квадратные в сечении, в отличие от большинства других мусульманских стран, часто можно увидеть так называемый «сталактитовый» свод.
Растительный орнамент мягче и плавнее геометрического, но все равно строго симметричен и подчинен определенному порядку:
Огромное влияние на архитектуру Марокко оказала Андалусия, особенно мечеть Мескита в Кордове, построенная еще до установления первой династии Идрисидов. Так уж случилось, что первые подобные постройки, грандиозные и прекрасные, которые так и хочется назвать марокканскими, построили мавры в Европе, а не здесь, в Северной Африке. Чего стоит одна Альгамбра в Гранаде! (восторгаюсь по картинкам, сама там не была). Закономерно, что подобные мечети и дворцы быстро прижились в Магрибе – ведь местные султаны приглашали для их строительства зодчих из Андалусии. Не сразу и не все элементы появились в Марокко, каждая династия привносила что-то свое.
Излюбленный в исламе элемент — округлый купол — в Марокко встречается нечасто, да и то в уменьшенном варианте: на мавзолеях-куббах.
Идрисиды. Первые марроканские постройки были очень скромные и простые. Одна из наиболее старых сохранившихся построек в Марокко – мечеть Карауин – 859 год, и завийя Мулай Идриса с его мавзолеем. Эти постройки частично перестраивались и реставрировались, поэтому вряд ли мы можем представить, как они выглядели в 9 веке, но кое-что сохранилось. Правда, каких-то четких марокканских черт здания еще не имеют – это архитектура, с обще-исламскими элементами. У меня, к сожалению, нет фотографий Карауин – в нее не пускают, а снаружи совершенно ничего не видно – высокие стены и неприглядный минарет. На картинках она не производит особого впечатления – внутренний двор, окруженный галереями и приземистые крытые постройки – ведь большинству мечетей мира свойственен очень скромный декор снаружи и пышность и буйство красок внутри.
Своды марокканских дворцов похожи на крышку драгоценного ларца:
Альморавиды строили значительно больше, хоть все их наследие «подрастерялось» из-за землетрясений и воин. Именно при них возник знаменитый мавританский стиль, во многом воспринявший андалусские влияния. В этот период появились многочисленные арки: пересекающиеся, подковообразные, фестончатые и лепестковые. Часто используются для украшения лучистые «розетки». Для декорирования применяют лиственный узор «акант», декоративную лепнину и куфический шрифт. Одна постройка той эпохи точно сохранилась – это кубба аль-Баадийн в Марракеш. Она построена в 1106 году. Тогда же возвели медресе бен-Юсеф, но до наших дней оно дошло перестроенным в «меринидском» стиле.
Фонтанчик для омовений обязательно присутствует в религиозных постройках.
При Альмохадах страна достигла небывалого могущества и процветания, что не могло не сказаться на постройках того периода. Им был присущ поистине имперский размах и гигантские размеры. Так, именно при Альмохадах была возведена мечеть Хасана в Рабате и мечеть Кутубия в Марракеш. Несмотря на огромные размеры, постройки обладают безупречными пропорциями, сдержанностью форм и даже определенной элегантностью. Их обычно украшали лаконичным, но выразительным декором. В этот период по всей стране в крупных городах были возведены мощные укрепления и касбы. Кое-где они частично сохранились. Поражают своим великолепием многочисленные арочные крепостные ворота.
Традиционную мозаику зелидж можно увидеть как на наружном декоре зданий, так и в оформлении интерьеров.
Мериниды. В этот период появился такой характерный для Марокко элемент, как мозаика зеллидж, состоящая из множества шести- и восьмигранных элементов и образующая радиальные узоры. Еще одна фирменная примета того времени, которая широко используется по сей день – зеленая черепица на кровле дворцов и мечетей. Декор становится более пышным, входит в моду резная штукатурка и использование ценных пород дерева в оформлении внутренних сводов. Очень красивый элемент – резные деревянные карнизы. Появляется традиция обильно и пышно украшать не только дворцы, но и медресе. При Меринидах построена, к примеру, медресе Бу-Инанья в Мекнесе, одноименная медресе в Фесе, некрополь в Шеллахе.
Некрополь в Шеллахе — типичная постройка эпохи Меринидов (на фото — руины мечети в некрополе)
Саадиды. Что при них построили? Правильно – усыпальницу Саадидов в Марракеш. А еще там же дворец эль-Бади, который хоть частично, но все же сохранился. Архитектура стала более изысканной, утонченной уже не только в декоре, но и в общей форме построек. Из Европы позаимствовали использование мраморных колонн, богато орнаментированную лепнину стали широко использовать не только для отделки интерьеров, но и для наружного оформления.
Декор башни в усыпальнице Саадидов
Алауиты. Правящая династия вносила свою лепту в архитектурный облик Марокко, начиная с 17 века; вносит и по сей день, стараясь сохранять при этом и древние традиции. Султан Мулай Исмаил начал грандиозную градостроительную деятельность (напомню, именно при нем были построены конюшни и зернохранилище в Мекнесе) и масса других построек, большинство их которых, к сожалению, было разрушено во время землетрясения 18 века. Сохранились несколько ворот в Мекнесе и мавзолей Мулая Исмаила, тоже принадлежащие к началу правления династии. Сейчас правители Марокко стараются придерживаться национальных традиций зодчества, сочетая старые формы с использованием самых качественных современных материалов.
Нынешняя династия Алауитов в строительстве придерживается традиций (на фото — мавзолей Мухаммеда Пятого в Рабате и декор мечети Хасана в Касабланке)
Нельзя упустить из виду и португальские влияния, особенно в строительстве укреплений. Яркие примеры португальской архитектуры – башни и укрепления Эс-Суэйры и Эль-Джадиды. Говорят, в Лиссабоне встречаются очень похожие.
Касабланка, как один из самых «европейских» городов Марокко, имеет свои особые черты – интересное сочетание местных традиций и стиля арт-деко. Можно найти здания, в которые «вписаны» некоторые элементы модерна.
Вот такой беглый обзор. Надеюсь, теперь мы немного разобрались со всеми этими узорами и арками.
Так что, друзья, путешествуйте, пытайтесь понять то, что видите, а, главное, получайте удовольствие от своих наблюдений. Хороших выходных!
Архитектура Марокко: agritura — LiveJournal
Я вкратце рассказала вам обо всех крупных городах Марокко, в которых мне довелось побывать, но, как говориться, «отложить в сторону перо» не поднимается рука. Есть еще, что сказать об этой стране, и есть, о чем поразмышлять. Итак, еще буквально пара слов, а точнее, два: архитектура и ремесла.Типичный марокканский дворец — относительно невысокие постройки, похожие на кубики разного размера, двух- и четырехскатные кровли под зеленой черепицей и роскошные арочные ворота.
Вот с архитектуры и начнем, о ней в этом посте.
Признаюсь, путешествуя по стране, я практически не отдавала себе отчета в том, что вижу перед собой: мелькают пейзажи и здания, беспрерывно меняются перед глазами разноцветные картинки, змеятся узоры и орнаменты. Без должной подготовки все это оглушает и вводит в ступор. Благо, экскурсоводам это известно, поэтому они не забывают водить туристов в сувенирные лавки, чтобы отвлеклись и совсем с ума не сошли.
АРКА, традиционный элемент исламской архитектуры, в Марокко использовался ообенно широко.
Любые формы и размеры!:
И не надо раздраженно намекать, что неспроста, мол, экскурсовод тайно перемигивается с хозяином магазинчика и уверяет, что лучшие ковры во всем Марокко продаются именно здесь – им движут исключительно человеколюбивые мотивы. Жаль, во время экскурсии я не услышала многих интересных деталей, поэтому разбиралась уже дома по книгам. Местная архитектура, повлиявшая на некоторые европейские постройки и выделяемая специалистами в отдельный стиль – мавританский – не кажется такой уж разнообразной, однако, если ваше любопытство подкреплено определенными знаниями, вы непременно найдете различия
Еще один излюбленный в исламе мотив — розетка с радиальным орнаментом — здесь применяется часто, по разному назначению и во множестве вариантов:
Для того, чтобы разобраться в некоторых нюансах, нужно хоть немного знать историю страны.
Как я уже говорила в других постах, примерно половину населения страны составляют берберы – коренные племена, кочевники (туареги – одно из известнейших племен), другая половина – арабы, пришедшие сюда довольно бесцеремонно в восьмом веке. Надо сказать, что нередко арабы и берберы еще до основания Марокко, объединялись в единые воинствующие религиозные братства, особой вражды между ними не было. Обе народности крайне неоднородны в плане племенного состава, уживаются мирно, но относятся друг к другу с некоторой ревностью и легким презрением.
По этим недостроенным или разрушенным мечетям (мечеть Хасана в Рабате и Кутубия в Марракеш, династия Альмохадов) видно, как выглядит «колонная мечеть» внутри — ряды многочисленных колонн, на которые опираются арки. Так же выглядит Большая мечеть в Кордове.
Происхождение обеих народностей, как известно, различное – арабы принадлежат к семитской семье, а вот происхождение берберов точно не известно, возможно, от ливийцев. Традиции их сходны, но всё же некоторые различия есть. Так, берберки обильно украшают себя изделиями из серебра, арабки же предпочитают золотые драгоценности (большинство моих знакомых, похоже, ближе к арабкам, а я – берберка). Кроме того, в Марокко живут потомки мавров, евреи и европейцы.
Узорчатая лепнина — яркий пример того, как недорогой материал в руках мастера может превратиться в драгоценное кружево:
Финикийцев, живших здесь в древности, Карфаген и римское владычество мы рассматривать не будем – я об этом подробно писала в рассказе про Волюбилис. Обратимся к исламскому периоду. Важными вехами истории страны были смены правящих династий. Перечислю их:
789-905 гг. н.э. Идрисиды, арабско-берберская , основана столица Фес. От них ответвились Хаммудиды.
1039-1147. Альморавиды, берберская, столица Марракеш.
1121 – 1269. Альмохады, берберская, столица Рабат.
1244-1465. Мариниды, берберская, Фес.
1465—1554. Ваттасиды, берберская, ветвь предыдущей, Фес.
1549-1609. Саадиды, арабская, Марракеш, Фес.
1603 – до сих пор Алауиты, арабская. Мекнес, Фес, Рабат.
Соответственно имперскими городами называют те, которые некогда были столицами: Фес, Рабат, Марракеш, Мекнес.
Мавританские минареты очень отличаются от других, используемых в исламе.
Судя по тому, как за долгое время существования страны ее столицу «таскали» из одного города в другой, ясно, что вкусы у сменяющихся правителей были очень и очень разные, они, естественно, влияли и на архитектуру. Подавляюшее большинство архитектурных деталей – заимствования из обще-исламских элементов и европейско-мавританских. Есть некоторые черты, неизменные для всех построек. Так, к примеру, больших куполов, как в персидской и османской исламской архитектуре, вы здесь практически не встретите, только на самых древних куббах (мавзолеях). На других постройках чаще использовался четырехгранный шатровый свод. Почти не встречаются здесь и выразительные айваны (сводчатый зал, открытый высоким арочным порталом наружу). Нет в постройках Марокко и мавританской Европы и точной центрической симметрии. Минареты везде в Марокко квадратные в сечении, в отличие от большинства других мусульманских стран, часто можно увидеть так называемый «сталактитовый» свод.
Растительный орнамент мягче и плавнее геометрического, но все равно строго симметричен и подчинен определенному порядку:
Огромное влияние на архитектуру Марокко оказала Андалусия, особенно мечеть Мескита в Кордове, построенная еще до установления первой династии Идрисидов. Так уж случилось, что первые подобные постройки, грандиозные и прекрасные, которые так и хочется назвать марокканскими, построили мавры в Европе, а не здесь, в Северной Африке. Чего стоит одна Альгамбра в Гранаде! (восторгаюсь по картинкам, сама там не была). Закономерно, что подобные мечети и дворцы быстро прижились в Магрибе – ведь местные султаны приглашали для их строительства зодчих из Андалусии. Не сразу и не все элементы появились в Марокко, каждая династия привносила что-то свое.
Излюбленный в исламе элемент — округлый купол — в Марокко встречается нечасто, да и то в уменьшенном варианте: на мавзолеях-куббах.
Идрисиды. Первые марроканские постройки были очень скромные и простые. Одна из наиболее старых сохранившихся построек в Марокко – мечеть Карауин – 859 год, и завийя Мулай Идриса с его мавзолеем. Эти постройки частично перестраивались и реставрировались, поэтому вряд ли мы можем представить, как они выглядели в 9 веке, но кое-что сохранилось. Правда, каких-то четких марокканских черт здания еще не имеют – это архитектура, с обще-исламскими элементами. У меня, к сожалению, нет фотографий Карауин – в нее не пускают, а снаружи совершенно ничего не видно – высокие стены и неприглядный минарет. На картинках она не производит особого впечатления – внутренний двор, окруженный галереями и приземистые крытые постройки – ведь большинству мечетей мира свойственен очень скромный декор снаружи и пышность и буйство красок внутри.
Своды марокканских дворцов похожи на крышку драгоценного ларца:
Альморавиды строили значительно больше, хоть все их наследие «подрастерялось» из-за землетрясений и воин. Именно при них возник знаменитый мавританский стиль, во многом воспринявший андалусские влияния. В этот период появились многочисленные арки: пересекающиеся, подковообразные, фестончатые и лепестковые. Часто используются для украшения лучистые «розетки». Для декорирования применяют лиственный узор «акант», декоративную лепнину и куфический шрифт. Одна постройка той эпохи точно сохранилась – это кубба аль-Баадийн в Марракеш. Она построена в 1106 году. Тогда же возвели медресе бен-Юсеф, но до наших дней оно дошло перестроенным в «меринидском» стиле.
Фонтанчик для омовений обязательно присутствует в религиозных постройках.
При Альмохадах страна достигла небывалого могущества и процветания, что не могло не сказаться на постройках того периода. Им был присущ поистине имперский размах и гигантские размеры. Так, именно при Альмохадах была возведена мечеть Хасана в Рабате и мечеть Кутубия в Марракеш. Несмотря на огромные размеры, постройки обладают безупречными пропорциями, сдержанностью форм и даже определенной элегантностью. Их обычно украшали лаконичным, но выразительным декором. В этот период по всей стране в крупных городах были возведены мощные укрепления и касбы. Кое-где они частично сохранились. Поражают своим великолепием многочисленные арочные крепостные ворота.
Традиционную мозаику зелидж можно увидеть как на наружном декоре зданий, так и в оформлении интерьеров.
Мериниды. В этот период появился такой характерный для Марокко элемент, как мозаика зеллидж, состоящая из множества шести- и восьмигранных элементов и образующая радиальные узоры. Еще одна фирменная примета того времени, которая широко используется по сей день – зеленая черепица на кровле дворцов и мечетей. Декор становится более пышным, входит в моду резная штукатурка и использование ценных пород дерева в оформлении внутренних сводов. Очень красивый элемент – резные деревянные карнизы. Появляется традиция обильно и пышно украшать не только дворцы, но и медресе. При Меринидах построена, к примеру, медресе Бу-Инанья в Мекнесе, одноименная медресе в Фесе, некрополь в Шеллахе.
Некрополь в Шеллахе — типичная постройка эпохи Меринидов (на фото — руины мечети в некрополе)
Саадиды. Что при них построили? Правильно – усыпальницу Саадидов в Марракеш. А еще там же дворец эль-Бади, который хоть частично, но все же сохранился. Архитектура стала более изысканной, утонченной уже не только в декоре, но и в общей форме построек. Из Европы позаимствовали использование мраморных колонн, богато орнаментированную лепнину стали широко использовать не только для отделки интерьеров, но и для наружного оформления.
Декор башни в усыпальнице Саадидов
Алауиты. Правящая династия вносила свою лепту в архитектурный облик Марокко, начиная с 17 века; вносит и по сей день, стараясь сохранять при этом и древние традиции. Султан Мулай Исмаил начал грандиозную градостроительную деятельность (напомню, именно при нем были построены конюшни и зернохранилище в Мекнесе) и масса других построек, большинство их которых, к сожалению, было разрушено во время землетрясения 18 века. Сохранились несколько ворот в Мекнесе и мавзолей Мулая Исмаила, тоже принадлежащие к началу правления династии. Сейчас правители Марокко стараются придерживаться национальных традиций зодчества, сочетая старые формы с использованием самых качественных современных материалов.
Нынешняя династия Алауитов в строительстве придерживается традиций (на фото — мавзолей Мухаммеда Пятого в Рабате и декор мечети Хасана в Касабланке)
Нельзя упустить из виду и португальские влияния, особенно в строительстве укреплений. Яркие примеры португальской архитектуры – башни и укрепления Эс-Суэйры и Эль-Джадиды. Говорят, в Лиссабоне встречаются очень похожие.
Касабланка, как один из самых «европейских» городов Марокко, имеет свои особые черты – интересное сочетание местных традиций и стиля арт-деко. Можно найти здания, в которые «вписаны» некоторые элементы модерна.
Вот такой беглый обзор. Надеюсь, теперь мы немного разобрались со всеми этими узорами и арками.
Так что, друзья, путешествуйте, пытайтесь понять то, что видите, а, главное, получайте удовольствие от своих наблюдений. Хороших выходных!
марокканская архитектура — Moroccan architecture
Марокканские архитектуры датируются 110 г. до н.э. с массивным PisE ( глиняные кирпичи ) зданиями. Архитектура была под влиянием исламизации во время династии Idrisid , мавританских изгнанников из Испании.
Марокко находится в Северной Африке-граничащей с средиземноморской и Атлантикой . Разнообразная география страны и длинная история Ленда отмечена последовательными волнами переселенцев и военных поползновений все отражение в архитектуре Марокко.
история
Первое независимое государство Марокко называет Бербер королевство Мавретания управлялось берберы кланом. Она была впервые зарегистрирована в течение 110 г. до н. Во время берберов, страна пережила несколько осад рядом захватчиков. Тем не менее, ритуал и верование берберы до сих пор сохранились и стали культурным наследием страны , включая ее античную архитектуру. Берберы известны за их использование земли или сырцового кирпича под названием глинобитные ( на французском языке). Многие из массивных глинобитных зданий имели защитные функции в качестве основных торговых постов и портов или сторожевых стен против пиратов и конкурентов. Этот древний метод строительства преобладает во всех размерах зданий. Так как глинобитными является водо- проницаемым материалом, фундамент требуется регулярно перестроен; Однако, повторяющееся использование форм, материалов и узоров привели в качестве отличительного архитектуры Марокко. Кроме того, марокканская традиционная архитектура также получила влияние соседних стран и злоумышленников.
Влияния
ислам
Превращение берберских племен в Марокко в ислам Идриса I Марокко сильно повлияло на общий архитектурный стиль страны. Элегантность исламских особенностей смешиваются в и адаптированной в здания и внутренние конструкции , такие как использование плитки, фонтаны, геометрического дизайн и цветочных мотивов. Что можно увидеть в мечетях, дворцов, площадей, а также дома. Материалы , выбранные для интерьеров марокканской классической архитектуры, обусловлены отчасти необходимости охлаждения в засушливых землях климата Марокко.
- Плитка — зулляйдж плиточных, часто ошибочно помечены «мозаика», используются для декорирования поверхностей зданий и объектов, главным образом внутренних стен, полов и фонтанов. Современное использование зулляйджа расширило использование для мебели и других интерьеров.
- Фонтаны — До преобразования, вода уже была важной частью марокканской культуры; Однако ислам из воды гораздо более важным функционально из ритуального омовения перед молитвой. Таким образом, фонтаны, также представляющие рай , можно найти везде, чтобы служить всем.
- Мечети — После введения ислама, мечети были построены в Марокко с их различными архитектурными особенностями.
- Геометрический дизайн и цветочные мотивы Arabesque — на основе исламских убеждений, избегая использования человека или животных изображений является предпочтительным в результате распространения цветочных мотивов ( Арабески ) и геометрические узоры . Мотивы в марокканском архитектурном декоре , главным образом , высеченные в камне, штукатурку и дерево.
Марокканская исламская архитектура не ограничивается страной. Например, шейхи мечеть Салама в ОАЭ города Аль — Айн имеет два минарета , которые частично выглядят марокканца.
Мавританский (Испания 711-1492)
Современный день Испания была мавританский домен в начале 8 — го века до конца 15 — го века и была известна как Аль-Андалус 711 г. н.э. 1492 AD. В течение 11 — го века берберские династии Альмохадов халифата , правили Марокко и южная часть современной Испании самый известный из оставшихся зданий являются Кутубия в Марракеше Хиральда в Севилье , Испания и Башня Хасана в Рабате , Марокко. Династия Almoravid правила Марокко и южную половину Испании через 12 — го века. Династия Marinid с 13 по 15 веку, как править марокканскую и южную Испанию до Реконкисты с падением Гранады в 1492 году, окончательно покончив мавританскую эру в Иберии. Поэтому мавританская архитектура превратилась в особую форму. Элементы из которых являются следующие
- Арка — Арка общая черта в Марокко, которые можно разделить на два типа. Первая арка подковы , который имеет форму клевера. Второй cusped как закругленная замочная скважина. Они называется мавританской аркой.
- Черепица — Перекрытие черепица крыши стала популярной после того, как влияние Испании ; плитки в основном руки застеклены.
Французский
Марокканская аллеяФранция оккупирована Марокко в 1912 году Позже, в результате неорганизованного роста недвижимости в конце 1800 — х годов до начала 1900 — х, французский защитник объявил правила строительных норм , которые непосредственно повлияли на архитектуру в то время, как следует:
- Здания не могут быть выше, чем четыре этажа.
- Землепользование регулирование требуется двадцать процентов от запланированной площади быть дворики или сады.
- Балконы не должны упускать из виду соседние места жительства.
- Крыши всех зданий должны быть плоскими.
Строительные нормы и правила поддерживают уже существующие архитектурные особенности страны и уравновесили быструю урбанизацию.
Внутренняя архитектура
Riad
Riad также известно как Dar является марокканским традиционным домом, который обычно имеет два или более этажей вокруг внутреннего двора.
Восемнадцатый век Риад Chbanate в Эс — Сувейра , четыре истории, верхний три расположены в галереях с цилиндрическими каменными колоннами вокруг арочный двор
-
Dar Seffarine Риад в Фесе, Марокко , построенный в 14 — м веке
Вилла
Виллы больше автономного жилье в урбанизированной области, которые не должны следовать традиционному архитектурному стилю.
Архитектурные особенности
Арки, наиболее часто подковы арки используются практически во всех аспектах марокканского жилья, будь то двери, входы, окна или ниши.
Купола часто интегрированы с алтарями или мемориальными памятниками, а также современными виллами.
Внутренние двери виллы, как правило, слишком большие и декоративные. В отличие от этого, очень маленькие двери используются в DARS. Двери часто украшены деликатная металла, резьба или цвета.
В отличии от дверей, окна в марокканской архитектуре зачастую ничем не примечательны. Они, как правило, арочные оконные стекла с меньшим количеством украшений по сравнению с дверями.
Mashrabiya исламского дюбель работа, сделанная резьбы больших разделов дерева в сложных геометрических узорах . Его цель состоит в том, чтобы скрыть женщина от посторонних глаз посетителя в соответствии с исламской традицией.
Фонтан является бросающаяся в глаза особенность в каждом доме, часто сделаны из мрамора или цемента. Он построен в центре двора, в гостиной или комнате для гостей.
Элементы классических марокканских интерьеров
изделия из дерева
Дереву можно найти в обоих урбанизированных и более традиционных областях Марокко. Изделия из дерева служит в качестве основной отделки. Это сложное изделия из дерева можно найти на различных поверхностях зданий особенно интерьеров, таких как стены, окна на потолке, галерея и балкон. Сама древесина не должна быть закончена или окрашен после долгого процесса деликатной резьбы.
Штукатурка
Штукатурка используется для лепки называется «GABS» или «jybs» в марокканском, с избытком гипсом , извлеченный из карьеров в Сафи , Асните , Мекнес и Уэззан . Таделакт , qadad , и не водостойкие штукатурки используются. Они могут быть гладкими или отполировать искусно вырезанные в yeseria .
металлические изделия
Медь , бронза , железо и латунь являются материалы , которые обычно используются для шпилек, дверные ручки, оконные рамы и дверные рамы, а также перегородки комнаты.
керамика
Большое разнообразие керамики производится в Марокко. Крашеная и поливная керамика используется для архитектурной работы и посуды. Некоторые из них широко используются в качестве облицовки крыши и декоративной зулляйдж кладки. Процесс черепицы, организаций и вырезая их требуют специальных знаний для того , чтобы поставить точный кусок работы.
Цветовые палитры
Марокко известен своим ярким и красочным дизайном. Однако разнообразие цветов, которые включены в дизайне все имеет различные коннотации.
цвет | Цветовая гамма | Символизм | использование |
---|---|---|---|
синий | Зеленоват Turquoise, свежий Fez синего, Электрическая Мажорель Синий, Темно и свето Индиго | Небо, небо, вода, планета Меркурий. Мусульмане считали, что цвет может защитить их от сил зла глаз, также считает, что это может улучшить одно медицинское и косметическое состояние. | Черепица, полы, текстиль, дверные и оконные рамы, Садовая мебель |
белый | Белый, слоновая кость, бежевый | Чистота, Успехи, красоты, женственность. На основе мусульманской веры этих цветов обозначените моральные качества. | Обычно встречается в текстильной промышленности с использованием различных материалов. В качестве дополнения к другим марокканским узорам, которые используют более темные цвета. |
красный | Лосось, Розовый розовый, фуксия, Apple красный, кирпич красный, кармин, фиолетовый, бордо | Женщина, сексуальность, фертильность, Роды , которая относится к счастливому браку. Некоторые говорили , что он также представляет планету Марс . | Стены, Черепица, Ковры, Керамика |
черный | Черный, мягкий черный, дымчатый, коричневый | Хотя схема широко используется, однако оно имеет негативный оттенок. Считают, что эти цвета могут принести несчастье и горе. | Мозаика, Ковры, текстиль. Однако часто использовать в различных предметов, так как это основной цвет в их конструкции. |
зеленый | Бутылка зеленый, синий зеленый, зеленый цвет травы | Цвет относится с мусульманской интерпретацией небес предположительно потому, что она находится между красноватым адом и синим небом на основе их вера. | Керамика, Черепица, плафон, Мебель |
желтый | Золото, лимонно-желтый, темно-желтый, оранжевый желтый, оранжевый | Золото, богатство, вс Считается, что эти цвета будут защищать их от зла. | Текстиль и вышивка, Черепица, Окрашенные украшения на мебель, изделия из кожи, Ковры |
Ее Inania Медресе , показывая классические элементы марокканского стиля 12 — го века
-
Таделактом yeseria резьба в Риад в Марракеше, Марокко
-
Марокканская дверь, показывая тонкую металлоконструкцию и искусство керамики