Какой марке отдать предпочтение при выборе бетона для заливки пола в гараже
Трудно представить гараж с земельным полом, засыпанный гравием. Качественное покрытие – это залог чистоты и комфорта, а также обеспечение отсутствия проблем при поиске упавших мелких деталей. Оптимальное решение – добавить цементную стяжку под напольное покрытие.
Отсюда появляется вопрос: «Какой бетон нужен для пола в гараже?». Ответ на него можно найти в нашей статье.
Требования к стяжке
Даже самый маленький автомобиль имеет приличный вес, а пол в гараже должен без проблем его выдержать. Также покрытие не должно портиться при падении тяжёлых металлических предметов с острыми углами. Исходя из этого следует сделать выводы, какие требования должна выполнять качественная стяжка пока:
- Поверхность должна быть ровной и прочной.
- Хорошая стойкость к перепадам температур, а также к природным осадкам.
- Должна быть обеспечена противоударность.
Правильно выбранная марка бетона для пола в гараже – залог долгой эксплуатации помещения для хранения и ремонта авто. Кроме того, такое строение всегда стоит дороже, его легко продать, сдать в аренду, эксплуатировать в качестве мастерской.
Какой нужен бетон для полов?
Многие автовладельцы при постройке гаража задаются вопросом: «Какой бетон использовать для пола?». Выбирая качественный материал, следует помнить, основной запрос – прочность.
Для такого дела максимально подходят марки: М100, М150, М200.
- Марка 100 всегда считалась идеальным сырьём под основание фундамента.
- Марка 150 хорошо выдерживает вес небольших легковых авто, характеризуется маленькой стоимостью.
- Оптимальным вариантом принято считать марку 200 – она не боится массы грузовика, а также подойдёт для строительства бокса с интенсивной нагрузкой.
- Марка 300 характеризуется устойчивостью к переменным условиям.
- Марку 350 или 400 целесообразно использовать для формирования основания пола, который будет иметь постоянные серьёзные нагрузки в виде станков и ремонтного оборудования.
Для получения точного ответа на то, какая марка бетона подойдет лучше всего, определитесь с основными требованиями к будущей конструкции. Окончательный выбор материала будет зависеть от предполагаемых нагрузок, степени ответственности, советов строителей. Важно учесть наличие арматуры, технологию заливки, конструкцию основания. И не стоит забывать про верное соотношение воды, песка и щебня в бетоне.
Сейчас новые методики предполагают использование керамзита или гранита вместо щебёнки.
Это существенно повышает крепость будущего пола. Если совершать грубые ошибки, не соблюдать технологическую последовательность – самый качественный цемент будет бесполезен.
Марка бетона для заливки пола в гараже не будет иметь особого значения, если работа велась в холод, раствор мешался лопатой, а все компоненты добавлялись на глаз. Даже тщательное перемешивание и точная установка маячков даст свои ощутимые плоды.
Марка бетона для пола: мудрое приобретение
Вам необходима качественная, соответствующая марка бетона для стяжки пола в гараже?
У Вас не будет проблем и лишних трат, если Вы доверитесь нам! Бетонный завод «ПБД» гарантирует:
- Широкий ассортимент и низкую стоимость.
- Высококачественную продукцию.
- Строгое соблюдение стандартов.
- Помощь с доставкой.
- Строительные консультации.
Какой марки бетон нужен для пола в гараже
Бетонный пол в гараже: влагоизоляция, утепление, установка маяков и заливка
Если в доме ещё можно задуматься над тем, что лучше в качестве половой конструкции: цементная стяжка или деревянные лаги, то для гаража ответ очевиден. Достойно выдержать механические нагрузки, оказываемые вашим автомобилем, сможет только бетон. В данной статье мы подробно разберём, как сделать бетонный пол в гараже своими руками.
Фото бетонного пола в гараже
Общие положения
Почему всё-таки именно бетон?
Чтобы отбросить какие-либо сомнения по данному поводу, давайте рассмотрим основные требования, выдвигаемые к гаражному полу:
- Высокая прочность. Обусловлена необходимостью выдерживать давление веса автомобиля, случайные падения инструментов и другие возможные механические воздействия.
- Износостойкость. Постоянное воздействие шин аналогично нагрузкам, получаемым напольным покрытием в продуктовых магазинах, кафе и других местах общественного пользования.
- Стойкость к чрезмерной влажности и химическим воздействиям. Оседание конденсата в сочетании с утечками различных жидкостей из машины являются серьёзным испытанием для любого гидрофобного материала.
Как видите, доски в таких условиях потрескаются, просядут и сгниют раньше того срока на который вы рассчитываете. Зато правильно залитый бетон достойно перенесёт все невзгоды, оставаясь надёжным основанием на долгие годы.
Создание бетонного пола
Весь объём необходимых работ можно разделить на несколько этапов:
Подготовка
Если вы выполняете лишь ремонт бетонного пола в гараже, то необходимо:
- Исследовать цементную поверхность на наличие трещин и отслоений.
- Слабые места простучать молотком и удалить отколовшиеся куски.
- Очистить территорию от мусора.
- Прогрунтовать основание для увеличения адгезивных свойств, после чего можно будет уже переходить сразу к заливке бетона.
Нанесение грунтовки на цементное покрытие
Если же вы создаёте бетон для пола в гараже с нуля, то вам предстоит выполнить более сложный процесс:
- Убираем слой грунта толщиной около пятнадцати сантиметров.
Удаление почвы из области бетонирования
- Засыпаем освободившееся пространство песком, который можно также перемешать с гравием для увеличения объёма и плотности, и тщательно трамбуем.
Совет: для осуществления трамбовки рекомендуется использовать виброплиту. Это позволит добиться наиболее качественного результата.
Трамбовка песчаной прослойки
- Заливаем получившуюся подушку тонким слоем жидкого цементного раствора, после застывания которого переходим к следующему этапу.
Влагоизоляция
Гидроизоляция бетонного пола в гараже может выполняться при помощи следующих материалов:
Совет: не следует в данном случае экономить и приобретать материал толщиной менее двух миллиметров. Это может привести к появлению повреждений и нарушению герметичности.
- рубероид;
- гидростеклоизол.
Рулон гидростеклоизола
Инструкция осуществления защиты влажности выглядит так:
- Стелем полотна выбранного материала внахлёст друг на друга и на стены.
- Проклеиваем все стыки монтажным скотчем.
Гидроизоляция полиэтиленовой плёнкой
Утепление
Далее на водостойкое покрытие укладывается утеплитель, который можно выбрать из следующей таблицы:
Название | Плюсы | Минусы |
Минеральная вата | Экологичность | Отсутствие жёсткости, гигроскопичность |
Пенопласт | Низкая цена, влагостойкость | Хрупкость |
Керамзит | Возможность добавления в раствор | Большой подъём уровня пола |
Экструдированный пенополистирол | Высокая прочность на сжатие, влагостойкость | Значительные недостатки отсутствуют |
Монтаж экструдированного пенополистирола в качестве утеплителя
Кладётся или засыпается выбранный материал по всей обрабатываемой площади, после чего снова стелется гидроизоляция, которую следует соединить строительным скотчем с нижним слоем. Так мы защитим утеплитель не только от сырости земли, но и от влаги, которая будет выделяться из цементного раствора.
Сверху устанавливаем армированную решётку для увеличения прочности стяжки и предотвращения её проседания в утепляющий слой.
Армирование бетонного пола
Маяки
Как правильно сделать ровную поверхность?
Для этого вам понадобятся специальные маяки:
- Находим на основании наивысшую точку.
- Проецируем её на ближайшую стену.
- Отступаем 5 см вверх – это будет толщина бетонного пола в гараже.
- Проводим от получившейся отметки при помощи ватерпаса ровные линии параллельно полу по всему периметру комнаты.
Совет: рекомендуется использовать для нанесения необходимой разметки лазерный уровень. Он позволит значительно ускорить и упростить выполнение задачи.
Лазерный уровень для нанесения линии высоты будущего цементного пола
- Отступаем от одной из стен 20 см и ставим асбестовые лепёшки с шагом в 20-40 см.
- Кладём на них алюминиевые или деревянные планки. Главное условие, чтобы они были абсолютно ровные.
- Выравниваем их положение в соответствии с нанесённой на стене линией.
Какую марку бетона использовать для пола в гараже?
Мечтой любого владельца транспортного средства, проживающего в многоэтажном здании или частном доме, является наличие собственного гаража, который можно купить или построить самостоятельно по специальному проекту. Задумываясь о постройке помещения для собственного автомобиля, обеспечьте необходимое качество пола гаража.
Можно, конечно, попытаться приобрести железобетонную плиту и с помощью автомобильного крана ее установить. Такое готовое изделие можно использовать для пола гаража. Однако, это затратное мероприятие. Мы рекомендуем самостоятельно залить пол в гараже бетоном, руководствуясь приведенными в статье рекомендациями.
Бетонные полы есть в помещениях различных по назначению: от гаражей до торговых и промышленных объектов
Достоинства бетонного основания
Бетон – лучший материал для заливки основания гаража. Он превосходит по многим показателям деревянное покрытие, утрамбованную землю, уплотнённый гравий и обладает следующими положительными характеристиками:
- значительной прочностью;
- устойчивостью к воздействию агрессивных составов, бензина, масла, химических препаратов;
- увеличенным эксплуатационным периодом;
- легкостью поддержания чистоты;
- стойкостью к истирающим факторам;
- устойчивостью к воздействию влаги.
Зная, какой маркой бетона залить пол в помещении для хранения транспортного средства, можно создать качественную основу в здании для парковки своего автомобиля.
Выбор бетона
Бетон является универсальным составом, предназначенным для заливки пола в гараже. Определяясь, какая марка бетона для этих целей лучше подходит, ориентируйтесь на показатель прочности, который является определяющим независимо от марки и классификации бетона.
Бетон считается наиболее универсальным материалом в строительстве
Оптимальным вариантом для выполнения заливки пола является применение бетонов, маркированных М100, М150 или М200, которые обладают необходимой прочностью.
Рассмотрим детальнее бетонные составы различных марок:
- Смесь М100 зарекомендовала себя в качестве хорошей предварительной основы для установки фундамента, выполнения арматурных работ. Она также применяется для заливки утепленного основания, формирования поверхности тротуаров, а также укладки бордюров.
- Бетон М150 пригоден для заливки автомобильной парковки и используется для строительства ограждений. Раствор популярен, так как отличается низкой ценой и позволяет выполнять основания в гаражах, где осуществляется хранение легковых автомобилей, не создающих значительных нагрузок на полы.
- Раствор М200, обладающий средней прочностью, представляет собой оптимальный вариант для того, чтобы залить пол в гараже. Такое основание отличается длительным периодом эксплуатации, способно выдержать нагрузки от большинства транспортных средств.
- Состав марки М250 обладает высокой повышенной устойчивостью к воздействию атмосферных факторов, не подвержен влиянию осадков, близко расположенных водоносных слоев. Он используется при формировании площадок для тяжелых транспортных средств, способен воспринимать значительные усилия.
- Повышенными эксплуатационными характеристиками обладает раствор М300, который не восприимчив к перепадам температур и повышенной влажности. Устойчивость к истиранию, способность воспринимать значительные нагрузки позволяет применять его для покрытия дорог и, при наличии финансовых возможностей, для строительства стоянок тяжёлой техники.
Бетонный пол – это тот тип основания, который способен выдерживать высокие нагрузки и оптимально подходит для обустройства гаража
- Бетонные смеси М350, М400 с экономической точки зрения целесообразно использовать при формировании пола гаража. Они обладают избыточной прочностью, которая с большим запасом превышает массу транспортного средства.
Решать, какой состав нужен для выполнения бетонных работ, необходимо с учетом массы транспортного средства и веса дополнительного оборудования, которое будет размещаться в помещении.
Процесс заливки
Технологический процесс заливки пола в гаражном помещении предусматривает выполнение следующих этапов работ:
- подготовительные мероприятия по формированию основы для стяжки;
- сборку и установку арматурного каркаса;
- подготовку смеси, применяемой для пола;
- установку маяков;
- заливку бетонного состава;
- планирование основания;
- уход за поверхностью.
Рассмотрим более детально все этапы работ, разберемся, как заливают качественные основания помещений, предназначенные для хранения транспортных средств.
До заливки пола в гараже бетоном необходимо обустроить качественную основу, для чего реализуется ряд подготовительных работ
Работы по подготовке основы
Качественно подготовленная основа влияет на конечный результат бетонных работ. Ее подготовка предусматривает выполнение ряда операций по подготовке грунта. Производите их в следующей последовательности:
- Удалите остатки напольного покрытия.
- Выполните углубление в почве на 25-30 сантиметров, соответствующее размеру штыка лопаты.
- Заполните полость песчано-щебеночным составом или смесью на основе гравия толщиной до 10 сантиметров.
- Уплотните, спланируйте массив, что позволит предотвратить его усадку.
- Установите гидроизоляционное покрытие с помощью расположенных с перекрытием в 10 сантиметров слоев рубероида, гидростеклоизола или полиэтиленовой пленки, имеющей толщину 0,2 миллиметра.
- Утеплите основу, разместив на гидроизоляционном материале утеплитель плиточного типа, имеющий толщину до 10 сантиметров. Для этих целей хорошо подойдет пенополистирол, полученный методом экструдирования.
Изготовление и монтаж арматурного каркаса
Армирование поверхности необходимо для предотвращения растрескивания, укрепления конструкции бетонной основы. Для изготовления каркаса сварите, используя стальной пруток диаметром до 10 миллиметров, цельную решетку. Ее размеры должны соответствовать площади основания и не доходить до стен на расстоянии 10 сантиметров. Ячейка размером 150х150 или 200х200 миллиметров обеспечит прочность каркаса, позволит значительно продлить срок эксплуатации пола гаража. Устанавливая каркас, обеспечьте расстояние от поверхности грунта до металла сетки порядка 5 сантиметров, путем подкладывания под решетку кирпичей.
Напольное покрытие будет принимать постоянные нагрузки от транспортного средства. Чтобы оно было максимально жестким, рекомендовано провести армирование
Приготовление состава
Приготовление бетонного раствора осуществляем на основе стандартных ингредиентов:
- портландцемента марки М400;
- просеянного песка;
- мелкого гравия или щебня;
- технической воды.
Соблюдайте объемную долю щебня, которого должно быть в два раза больше в смеси, чем песка. Жесткой рекомендации по пропорции ингредиентов не существует. Цементный замес осуществляется экспериментальным путем с добавлением требуемого количества воды для обеспечения необходимой консистенции.
Если возникает необходимость повысить прочность бетонного пола, увеличьте концентрацию цемента. Допускается вместо щебня применять керамзит, измельчённый гранит или известняк.
Количество цемента может от 3 до 5 раз превышать объемную долю песка в зависимости от марки. При использовании цемента марки М300, соотношение песок-цемент составляет 1:3. Допускается применение самовыравнивающихся составов, предлагаемых в торговой сети в виде сухих смесей. Они обеспечивают высокую плоскость основания, обладают запасом прочности. Целесообразно применять самовыравнивающиеся составы в качестве финишного покрытия.
До того, как залить пол в гараже бетоном, следует правильно приготовить раствор
Приготовление бетонного раствора в необходимом объеме удобно производить, используя бетономешалку. Ее можно приобрести или арендовать. Конструкция смесителя обеспечивает удобную загрузку компонентов, эффективное смешивание, быструю разгрузку чаши. Если позволяют финансовые возможности, можно приобрести готовую бетонную смесь и выгрузить ее непосредственно в месте выполнения работ. Разровняв и равномерно распределив готовый покупной состав, вы сможете значительно сократить время выполнения работ.
Монтаж маяков
До заливки пола в гаражном помещении необходимо выполнить монтаж маяков, обеспечивающих плоскостность основания. Применение покупных маяков, изготовленных из алюминия, позволяет гарантировать качество формируемой поверхности. Установку и фиксацию контрольных планок производите следующим образом:
- Произведите разметку основания помещения, соблюдая шаг 0,5 м.
- Уложите в соответствии с разметкой плотный цементный раствор или алебастр.
- Обеспечьте горизонтальность профилей с использованием строительного уровня, вдавливая планки в массив.
- Обеспечьте возможность цементного раствора или алебастра приобрести прочность, достаточную для заливки.
Выставление маячков позволит сформировать ровную поверхность
Бетонирование и уход
Процесс заливки пола осуществляйте, соблюдая следующие рекомендации:
- заливайте минимальный объем бетона на нулевой отметке;
- производите работы при положительной температуре, обеспечивающей качественную гидратацию бетонного состава;
- осуществляя бетонирование, обеспечьте толщину слоя пола не менее 12 сантиметров, чтобы предотвратить растрескивание поверхности от массы автомобиля и процессов естественного смещения почвы под стяжкой;
- стягивайте бетон по поверхности и выравнивайте его, применяя вибрационную рейку или правило;
- производите планирование так, чтобы края планок просматривались в массиве;
- укладывайте и трамбуйте бетонный раствор послойно, до появления цементного молочка. Это позволит удалить воздушные поры и двукратно повысит прочность поверхности;
- выровняйте теркой или шпателем зоны, где пол контактирует со стенами;
- произведите нарезку температурных швов, предотвращающих растрескивание массива под воздействием внутренних напряжений;
- нанесите жидкий раствор цемента двухсантиметровой высоты, обеспечив уклон в направлении слива на уровне 2%;
- осуществите затирку пола с помощью терки или, при значительной площади гаража, высокопроизводительного затирочного оборудования;
- увлажняйте поверхность в процессе твердения, регулярно смачивая водой положенные сверху опилки или мешковину.
Соблюдение технологии выполнения операций по заливке пола гаражного помещения позволит получить качественную поверхность, обладающую высоким запасом прочности и имеющую длительный срок эксплуатации. Спустя, как минимум, три недели, после бетонирования начинайте эксплуатировать помещение.
Повышение прочности бетонного массива
Использование специальных полимерных составов, красок и высокоадгезионных пропиток позволяет удалить микроскопические трещины и улучшить качество поверхности пола. На протяжении месяца после окончания работ по бетонированию, обработайте поверхность составами для упрочнения. Они позволяют:
- Обеспечить герметизацию пор.
- Надежно защитить поверхность от механического воздействия.
- Затруднить проникновение жидкостей в основание гаража.
Заключение
Правильно подобранная марка бетона для формирования пола гаражного помещения, а также соблюдение технологии бетонирования, обеспечат качественный результат и позволят эксплуатировать гараж на протяжении десятилетий, любуясь результатами самостоятельно выполненной работы.
Originally posted 2017-01-11 13:48:38.
как выбрать марку в Ростове-на-Дону
В условиях жесткого дефицита парковочных мест в больших городах строительство собственного гаража для автомобиля является оптимальным вариантом. Но при возведении такого строения важно продумать все – правильно рассчитать пространство, высоту и площадь помещения, а главное обустроить прочный пол. Лучше всего для гаража подходит пол из бетона.
Пол для гаража: достоинства бетонного основания
Проще всего с точки зрения скорости и хлопотности обустроить пол для гаража из монолитной железобетонной плиты. Но и у этого варианта есть свои минусы. Плиты стоят дорого, а для их укладки придется вызывать подъемный кран. Потребуется и помощь нескольких человек.
Бетон – аналогичный по прочности материал, но в отличие от монолитной плиты пол из него выйдет дешевле. В сравнении с деревянным, земляным или гравийным покрытием он имеет несколько весомых преимуществ:
- высокая прочность;
- длительный срок эксплуатации;
- устойчивость к влаге;
- легкость в поддержании чистоты;
- устойчивость к грибку и агрессивным средам (бензину, кислоте).
Кроме того, бетон обладает высокой пожаробезопасностью, что также немаловажно в таком помещении, как гараж для автомобиля. А его характеристики позволяют выдерживать большие весовые нагрузки, поэтому именно бетонный пол считается идеальным. Но чтобы он был качественным и прослужил длительный период, нужно правильно выбрать марку бетона, а также соблюсти все технические особенности заливки основания.
Как выбрать марку бетона для пола в гараже
Достаточной прочностью для заливки пола в гараже обладают типы бетонов, маркированные М100, М150 и М200. Эти смеси чаще всего используются ввиду их доступной стоимости и отличных качественных характеристик. Но прежде чем задуматься, какой бетон купить, нужно учесть особенности поверхности, близость прохождения грунтовых вод и уровень наклона поверхности. Если он слишком большой, то придется обустраивать цокольный этаж. Также учитывайте, что с бетоном работать в зимнее время довольно сложно.
Особенности бетонов разных марок:
- М100 – хорошо подходит для предварительной основы и армирования пола;
- М150 – может использоваться для заливки автопарковки, отличается низкой ценой и часто используется для заливки пола в гаражах для легковых автомобилей;
- М200 – обладает средней прочностью, является оптимальным вариантом для заливки основания под машину, выдерживает нагрузки большинства легковых транспортных средств;
- М250 – обладает повышенной прочностью, влагостойкостью и применяется для заливки парковок под любые пассажирские транспортные средства;
- М300 – устойчив к высоким нагрузкам, влагостойкий, прослужит длительный период.
Продумывая обустройство пола, следует учитывать, что в гараже кроме автомобиля может быть установлено оборудование или вещи, которые окажут дополнительные нагрузки. Марки М350 и М400 в гаражах для легковых автомобилей с низкой нагрузкой на основание использовать нецелесообразно из-за высокой стоимости.
Как приготовить состав для заливки пола в гараже
Бетон замешивается в бетономешалке или вручную в емкости из металла. В его состав входят:
- цемент нужной марки;
- просеянный песок;
- щебень (можно использовать керамзит, измельченный гравий, известняк;
- чистая вода.
В частном строительстве пропорции для замешивания бетона не могут быть соблюдены так точно, как на производстве, но щебня, как правило, используют в 2 раза больше чем песка, а нужное количество цемента выбирают экспериментальным путем. Залить пол быстрее, не используя большого количества помощников, можно, заказав готовый товарный бетон нужной марки.
Звоните +7 (863) 296-39-51 и наши менеджеры ответят на все Ваши вопросы.
какую марку бетона выбрать на заливку пола гаража?
в гараже особой нагрузки бетон не несёт. марки 200 хватит с головой. 100 мало 300 будет слишком. если с арматурой хватит и 150.арматуру самый оптимальный вариант специальная сетка и дешевле и лучше. песок любой
Обычно заливка пола в гараже (стяжка) производится бетонами на основе портландцементов. Незащищенная бетонная стяжка не обеспечивает долгосрочной и надежной эксплуатации в условиях механических и химических нагрузок (вода, соли, ГСМ и пр.) . Для того чтобы после заливки пола в гараже получить беспыльный, износостойкий и химически стойкий пол, необходимо применять защитные пропитки или покрытия. <a href=»/» rel=»nofollow» title=»21947524:##:» target=»_blank» >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>
Марку бери максимальную, обычно по недорогим узлам 300. Разница с 200 незначительна по цене. Песок любой желательно не мелкий. И вообще не обязательно, смотря по грунту. Арматура — спроси «дорожную сетку». Толщина слоя не менее 70мм. Грунт советую уплотнить ручной виброплитой (бензиновый или электропривод, бывает прокат)
бектон м-200 бери с завода у них и миксера только не забудь про вибратор для бетона а об остальном ИВАН ИВАНОВ все толком сказал
железа больше суй туда)))
Все всё правильно написали про прочность, но про одну тему не написал никто. Забыли про пыль от бетона. По-этому, берите бетон не ниже марки М-350, а лучше больше, насколько денег не жалко. Поскольку обьём небольшой, разница в цене не существенна. Да и любые пропитки и хим. защиты бетон низшей марки держать не будет. После бетонирования купите любую обеспыливающую пропитку и нанесите малярным валиком. Но бетон должен набрать прочность, p. Это, примерно, неделя. И тогда пол будет блестеть как у кота …
Толщина бетонного пола в гараже. Какая толщина бетонного пола в гараже
Ниже речь пойдет исключительно о мощности бетонного пола в гараже без подвала. Создание гаражного пола, предусматривающего подвальные помещения, требует при строительстве иных монтажно-конструкторских подходов и решений, других технических приспособлений, отличных материалов. Там совершенно разные методика расчетов, технология заливки и нормы безопасности.
Толщина бетонного пола в гараже
Классический гаражный пол отдаленно похож на многослойный пирог, состоящий из:
- Заглубленного грунта.
- Гравийно-песчаной смеси.
- Бетонированной основы (плиты).
- Пароизоляционного материала.
- Термостопа.
- Слоя полиэтиленовой защиты.
- Цементно-армированной стяжки.
Приступая к работе, следует определить не только непосредственно толщину верхней армированной стяжки, но и толщину каждого слоя в отдельности.
Начнем с того, что «тупо» залить бетон на почву не позволяет инструкция: такой пол вскоре даст трещины и придет в негодность, что многократно доказано опытным путем.
Поэтому для начала необходимо поверхность основания выровнять, после чего уплотнить с поливкой посредством внедрения в сыпучий наполнитель щебня 4 класса (слой гравийно-песчаной смеси толщиной 20-50 см, т.н. подушка). Внимание! Это не должна быть перемешанная масса щебенки с землей, а только щебенка с песком. Но до этой операции надо по возможности предварительно утрамбовать саму почву.
Затем на подготовленную площадь умащивается специальная металлическая сетка на т.н. сухариках с толщиной прутьев 3-5мм и квадратными ячейками до 150 мм. Сейчас в розничной сети продаются готовые к применению изделия, обеспечивающие зазор между основой и арматурой примерно в 20 мм.
Далее выполняется заливка монолитной плиты. Правильная ее толщина должна соответствовать минимум 100 мм. В ходе проведения операции виброуплотнение обязательно. Кроме того, при укладке требуется следить за тем, чтобы поверхность получалась ровной, с некоторым уклоном к выездным воротам. Если имеется дренажная система, надлежит обеспечить уклон к решёткам сливных приямков.
Бетонный пол в гараже своими руками
На этой стадии строительства надо выбрать и уложить материал в следующие 3 слоя: пароизоляцию, утеплитель и плёнку.
Последний, чистовой слой в обязательном порядке армированной стяжки имеет произвольную толщину, зависящую от ряда факторов. По крайней мере, одна должна быть минимум 4 см. Если цемент качественный, достаточно 5-7 см, а если с низкой маркой, придется делать 10-сантиметровый слой. Кроме того, важно учитывать, автомобиль с какой именно снаряженной массой будет находиться на полу – сравнительно небольшой или большой.
Не менее 10 дней затвердевающий бетон следует периодически увлажнять. Еще лучше, если укрыть пол полиэтиленом, где будет постоянно сохраняться невысыхающая сырость. Категорически воспрещается искусственно обезвоживать поверхность монолита при помощи сушки во время обретения им нужной прочности. Это может спровоцировать появление трещин вследствие внутренней деформации.
Пол будет готов к использованию после 28 суток отстоя: таковы технологические стандарты, принятые во всем мире. Отныне уверенно загоняйте свой аппарат на хранение в гараж и не переживайте, что пол не выдержит. Ведь теперь вы хорошо знаете, какой должна быть толщина бетонного пола в гараже.
Несколько важных рекомендаций напоследок
В советское время каждый автовладелец особо не задумывался над тем, какая толщина бетонного пола в гараже. Стройматериалы стоили копейки, поэтому их не жалели, а об энергосберегающих технологиях тогда не слыхали. С тех пор ситуация существенно изменилась. Поэтому при вычислении совокупной толщины «пирога» надо учитывать, с каким помещением мы имеем дело – с «холодным» или отапливаемым.
Если с отапливаемым, целесообразнее будет полы утеплить, допустим, пенополистиролом (что сделает «пирог» несколько выше). Если с неотапливаемым, то утеплять ни к чему.
Гидроизоляция на толщину слоя не влияет, зато ее следует стелить с заворотом на стены. По периметру гаража используйте демпферную ленту.
И, наконец, последнее. Надо позаботиться о том, чтобы бетонный пол в гараже был рифленым или хотя бы шероховатым: скатам необходима достаточная степень трения.