Легкая архитектура – Легкая архитектура — ЖЖ

Легкая архитектура — ЖЖ

22 сентября в 12:00, на НТВ вышла передача «Дачный ответ», в которой мы приняли участие. Съемки шли почти все лето, и теперь я предлагаю всем оценить эту работу! Для реконструированного подмосковного дома мы сделали неплохой европейский фасад с хорошим внешним утеплением и архитектурными элементами. Всю передачу можно посмотреть здесь:

Для тех, кто не хочет смотреть все, вот краткий обзор:

На 14:20 начинается работа над фасадом, которую вел Константин, наш поставщик покрытия для фасадных элементов. На 15:30 появляется наш фасадный декор с мультишипами. Минута славы заканчивается ровно через 20 секунд, хотя и кажется вечностью. На 18:12 ведущая начинает расхваливать фасад и говорить, какой замечательный у нас тут декор получился. И это правда! Далее эмоции спадают, и начинается переделка комнаты (это не про нас). На 41:40 заходят обалдевшие хозяева с детьми и тортом. Что это? Уберите как было! Им все очень нравится, говорят, прям «настоящий коттедж»!


Поражает простора и легкость с которой в передаче монтируются фасадные элементы. Раз и все! Но если внимательно присмотреться, когда ведущая стоит на балконе, рустов с левой стороны фасада нет. Дело в том, что мне не совсем понравился монтаж, и пока эти русты переделывали, приехала съемочная группа и сцену сняли.


Есть еще одно видео, видимо не вошедшее в передачу:

На 05:06 происходит страшное, собака слизывает фасад и пытается отодрать подоконник, а маленький мальчик садится на смотрированный цокольный пояс. НА СМОНТИРОВАННЫЙ ЦОКОЛЬНЫЙ ПОЯС! А ведущая, комментируя этот акт вандализма, говорит о том, что дескать решение с фасадом получилось недостаточно практичным. Ага, непрактичным! Я уже молчу про рустовый камень, который маленькие разбойники успели разрисовать …

Такие дела. Смету проекта и фотографии можно посмотреть на страничке выпуска. А фасадный декор, если кто не понял, заказать можно здесь.

fasadel.livejournal.com

Архитектура для чайников

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Лучший подарок на День архитектуры.

Барокко, рококо, конструктивизм, деконструктивизм, модерн и модернизм — во всем этом великолепном наследии, которое по всему миру оставили неугомонные архитекторы, не так-то легко разобраться.

И вот выход найден. По аналогии с инструкцией по живописи AdMe.ru составил краткую памятку по архитектурным стилям. С ее помощью вы всегда произведете впечатление в компании на прогулке, а также поднимете свою самооценку.

Архитекторов, искусствоведов и снобов просим не относиться к нашим изысканиям слишком строго. Это упрощенная и неполная классификация, призванная помочь каждому отличить барокко от неоготики, а значит, сделать мир еще немного просвещеннее и культурнее.

  1. Если все такое строгое, прямое, до умопомрачения симметричное и с большими круглыми колоннами — это классицизм.

Архитектура для чайников

Пантеон в Париже.

  1. Если классицизм стал еще торжественнее, пафоснее и выше, то это ампир.

Архитектура для чайников

Триумфальные ворота в Москве.

  1. Если это Главный корпус МГУ или одно из еще шести таких зданий-близнецов, или кольцевые станции московского метро, то это сталинский ампир.

Архитектура для чайников

Гостиница «Украина» в Москве.

  1. Если классицизму надоели строгость, прямые линии и следование античным канонам и теперь здание напоминает десерт со взбитыми сливками, политый золотом, украшенный атлантами и прочими каменными людьми, — это барокко.

Архитектура для чайников

Замок Версаль в Париже.

  1. Если вам кажется, что здание с вами кокетничает, капризно поджимает губки и поправляет обильные, но тонкие-легкие-изящные золотые украшения и завитки, то вы не упоролись. Просто это
    рококо
    .

Архитектура для чайников

Китайский домик в Потсдаме, Германия.

  1. Если от пышности, густо налепленных деталей и излишеств становится неловко даже барокко, то это ультрабарокко.

Архитектура для чайников

Собор Святого Иакова в Сантьяго-ди-Компостела в Испании.

  1. Если здание в России выглядит как расписной высокий пряничный домик, и его хочется немедленно съесть, то это
    русское барокко
    .

Архитектура для чайников

www.adme.ru

Обзор технологий изготовления фасадного декора

Фасадные элементы можно сделать по-разному. Выбор способа может быть обусловлен техническими ограничениями здания, эстетикой, требованиями долговечности, деньгами. Для каждого конкретного объекта можно подобрать свою, наиболее уместную технологию. Вот возможные варианты:

• Традиционная штукатурка «по месту»
• Гипс
• Архитектурный бетон
• Полимерный бетон
• Натуральный камень
• Стеклопластик
• Полиуретан
• Неармированный пенопласт
• Экструдированный пенополистирол с армированным покрытием

У каждой технологии есть свои плюсы и минусы. Поговорим о них подробнее.

Традиционный штукатурный декор

Первое, что придет в голову неспециалисту — выложить основу будущей архитектурный детали из кирпича еще на этапе возведения стен, а затем «наштукатурить» требуемый рельеф с помощью шаблонов. Возможно с использованием штукатурной сетки и арматуры, наиболее близко повторяющей поверхность фасадного элемента. Так делали раньше, так делают и сейчас. Этот способ все еще популярен. Но надо иметь в виду, что выполнение декора «по месту» требует исключительно высокой квалификации штукатуров, а также весьма трудоемко. Как следствие, стоимость такой отделки высока. При этом она может быть и не выделена отдельной строкой в смете, что создает иллюзию «бесплатности» декора. Но любому здравомыслящему заказчику понятно, что это не так. Скорее всего прораб забыл учесть его в смете. Качество и долговечность такого архитектурного декора зависит умения и добросовестности строителей.

Гипсовая лепнина

Не любые архитектурные детали можно «наштукатурить». Для сложных ажурных элементов можно использовать гипс. Скульптор лепит образец, по которому делается матрица. Затем по этой форме отливается необходимое количество гипсовых деталей. Их обрабатывают олифой и закрепляют на стене. Это сравнительно недорогая технология. Главное преимущество — возможность создания уникальных ажурных форм под ваш проект. Основные затраты — работа скульптора и монтажников. Недостатки — большой вес деталей, недолговечность, высокая цена.

Архитектурный бетон

Популярная современная технология. Суть — отливка фасадных элементов в готовые формы и последующий монтаж готовых деталей. Плюсы технологии бесспорны — наибольшая долговечность, «каменная» фактура поверхности, возможность создания ажурных форм. Минусы — очень большой вес и очень высокая цена. Причем большой вес влечет ограничения на прочность стен, сильно усложняет монтаж и делает его дороже. Ограничением также является наличие небольшого числа стандартных форм. Создание фасадного декора с иными размерами и «фасонных» деталей (например, арок нужного радиуса) потребует новых матриц. Что недешево.

Незаменим архитектурный бетон для создания балюстрад и других декоративных узлов, где предполагается нагрузка.

Полимерный бетон

Или полимербетон. Технология фасадных элементов из полимербетона схожа с производством декора из архитектурного бетона. Это опять-таки тяжелые литые детали только из несколько другого материала. Плюсы и минусы здесь аналогичны архитектурному бетону. Цена деталей будет немного ниже, как и качество.

Натуральный камень

Вариант на века. Технология — резка фасадных элементов из камня. Очень красиво, надежно и дорого.

Стеклопластик

Это пустотелые фасадные элементы на основе стекловолокна и эпоксидных смол. Для изготовления детали требуется матрица выполненная с прототипа, что ограничивает возможность выбора индивидуальных форм. Несомненными плюсами являются малый вес и возможность изготовления ажурных элементов. В числе минусов цена, проблемы с заделкой стыков и ограниченность заданными формами.

Стеклопластиковые фасадные элементы имеет смысл использовать фрагментарно. Можно посоветовать сделать из стеклопластика повторяющие сложные детали, например, розетки, а большую часть погонажных деталей выполнить как-то по-другому.

Полиуретан

В интерьерном декоре широко используются полиуретановые изделия. Однако для фасада подавляющее большинство из них не годится – под воздействием ультрафиолета, перепадов температур и осадков они быстро теряют внешний вид и разрушаются. Для наружной отделки необходимы специальные полиуретановые фасадные элементы. Они легкие, простые в монтаже. Их достаточно приклеить к стене и покрасить.

Среди недостатков — ограниченность форм. Подобные изделия выпускаются крупными европейскими промышленными предприятиями, поэтому изготовить архитектурный декор на заказ практически невозможно.

Пенопласт без армирования

Вам могут предложить просто нарезать декор из пенопласта с тем, чтобы покрывать его штукатурной системой «по месту», либо нанести покрытие еще на производстве. Но если вы хотите, чтобы архитектурные элементы фасада служили долго, покрытие обязательно должны быть армированными. При армировании элементы обтягивают стеклосеткой, которую утапливают в адгезивный слой штукатурки. Неармированные же элементы получают простым напылением штукатурки, что гораздо проще и, разумеется, дешевле. Но срок службы таких декоративных деталей гораздо меньше. Такие вообще лучше не заказывать.

Химический состав покрытия также имеет значение. Полимерные штукатурные системы более качественные, чем минеральные. Кроме того, полимерная штукатурка эластичная и не хрупкая.

Технология «Фасадэль»

О технологии «Фасадэль» можно почитать на нашем сайте.

fasadel.livejournal.com

Условия работы архитектора (с сокращениями)

Итак, мы ищем двух архитекторов. И здесь вы найдете подробное описание условий работы в нашей студии, начиная от краткого описания концепции продукта и заканчивая особым режимом работы в условиях длительного отсутствия заказов. Иногда такое бывает.

Пост большой, то те, кто хочет у нас работать, должны его прочитать. Все, что здесь написано — часть увлекательнейшей книги под названием «Как работает дизайн-студия». К счастью, она еще не закончена, и у вас есть прекрасная возможность стать ее соавтором. Все, что вы здесь прочтете — прямая инструкция по работе архитектора в нашей студии. Можете считать это приложением к вашему будущему трудовому договору.


Продукт

Продукт студии — дизайн-проекты фасадов коттеджа. В состав дизайн-проекта входят:

  • Архитектурное решение фасада и визуализация этого решения: реалистичные избражения всех фасадов и наиболее важных ракурсов.Чертежи фасадов и узлов, необходимые для выполнения фасадных работ.
  • Спецификация фасадного декора: список необходимых фасадных элементов с комплектацией, ценой и расчетом общей стоимости.
  • Ведомость отделки: ориентировочная ведомость материалов и список работ.
Заказчики

Заказчики студии — частные лица, владельцы загородных коттеджей и таунхаусов, реже — владельцы небольших магазинчиков и кафе с фасадами. Никаких Газпромов, Лукойлов и Главмосстроев — настоящие живые люди.

Порядок работы над дизайн-проектом

Условно, работу можно разделить на этапы: договор, творческое задание, экиз, визуализация, ведомость отделки, сдача проекта. Такое разделение на этапы довольно условное, и бывает так, что неясно, где заказчивается один этап и начинается другой.

Совместную работу над дизайн-проектом ведут три человека: заказчик, менеджер проекта и архитектор. При необходимости, в качестве эксперта, к работе привлекается инженер.

Вот наиболее типичный сценарий работы над проектом:

Этап 1. Договор

Заказчик звонит или приезжает в студию. С ним работает менеджер. Он рассказывает что такое дизайн-проект, как строится работа, отвечает на вопросы заказчика, согласовывает условия работы и цену. Менеджер готовит договор, назначает встречу в студии, офисе заказчика или на его объекте.

Заказчик приезжает в офис, подписывает договор и вносит аванс. Также заказчик может подписать договор и внести аванс на объекте при проведении фотосъемки или замеров.

Вместе с менеджером на встречу с заказчиком на объект выезжает архитектор. Они знакомятся, обсуждают будущий дизайн, предпочтения и пожелания заказчика. На этом этапе главная задача архитектора — понять, что хочет заказчик и установить с ним доверительные отношения. Чем лучше он это сделает, тем меньше пустых вариантов дизайна придется сделать потом. Очень полезно иметь с собой альбом архитектурных стилей. Работа на конкретных примерах, в режиме «нравится — не нравится» наболее эффективна и очень понятна заказчику.

В творческую работу архитектора с заказчиком менеджер не лезет. Его задача — разъяснить заказчику схему работы, объяснить, кто за что отвечает, заключить договор, получить авнс и помочь архитектору с замерами.

 Этап 2. Творческое задание

 По результатам встречи с заказчиком на объекте архитектор составляет творческое задание и утверждает его у заказчика по электронной почте. В творческом задании указываются все существенные пожелания заказчика, как их понял архитектор. Также отмечаются все фактические детали, например, будет ли пристройка или веранда, ее размеры и т.п.

 Архитектор полностью отвечает за творческое задание и работу на этом этапе. Менеджер лишь контролирует сроки.

 Этап 3. Эскиз

 По отснятому материалу дизайнер делает трехмерную модель дома и согласовывает с заказчиком какой фасад будет основным. Делает и распечатывает его фотошаблон (эскизный каркас).

 К следующей встрече с заказчиком архитектор должен продумать несколько вариантов дизайна основного фасада и сделать первые наброски. Обычно на распечатанном фотошаблоне от руки, но если заказчик поставил задачу достаточно четко и архитектор понял его хорошо, можно попробовать сделать первые наброски на компьютере.

 В зависимости по программы работы с заказчикам, заказчик приезжает в студию или дизайнер едет к заказчику. Если заказчик трудный, или архитектор — новичок, во встрече может принять участие менеджер. Они обсуждают сделанные наброски, заказчик делает свои замечания, вносит коррективы в эскизы, архитектор записывает пожелания заказчика или делает наброски на фотошаблоне. Цель — определить направление разработки дизайна.

Дизайнер учитывает коррективы заказчика, перерабатывает эскизы или делает новые. Согласовывает их с заказчиком (возможно по электронной почте). В ходе работы дизайнер может предложить довольно много вариантов.

По окончании работы над эскизом основного фасада заказчик утверждает окончательный вариант (можно по электронной почте). Сколько эскизов придется сделать, пока они не понравятся заказчику, неизвестно. Стандартным договором на разработку дизайн-проекта предусмотрено не более 3-х вариантов. Но на деле это во многом зависит мастерства архитектора и от того, насколько хорошо он наладил контакт с заказчиком (см. Этап 1).

Архитектор полностью отвечает за эскиз и работу на этом этапе. Менеджер лишь контролирует сроки. Тем не менее, бывают случаи, когда архитектору и заказчику неудается наладить совместную работу. Такое бывает редко, но бывает. В этом случае менеджер вмешивается в ход работы, он либо передает работу архитектору, либо закрывает проект.

Этап 4. Визуализация фасадов

 На основе окончательного карандашного эскиза дизайнер делает визуализацию главного фасада. Заказчик ее утверждает в офисе или по электронной почте.

Дизайнер делает визуализации других фасадов, заказчик их утверждает. Если заказчик трудный, или дизайнер — новичок, к общению с заказчиком подключается менеджер проекта. В любом случае менеджер следит за сроками, но в творческую часть работы он лезть не должен.

 Этап 5. Спецификация фасадный декор

 На основании компьютерной модель архитектор делает спецификацию на фасадный декор. В случае необходимости для консультаций привлекается инженер.

 Архитектор расчитывает цену отдельных фасадных элементов спецификации и формирует стоимость элементов. Он делает это используя утвержденный алгоритм расчета. Менеджер проверяет и утверждает спецификацию.

 Этап 6. Ведомость отделки

 На основании размеров, взятых из компьютерной модели дизайнер делает ведомость отделки. Это список работ с объемами и список основных материалов с ориентировочными расходами и объемами. Для консультаций по работам и материалам привлекается инженер.

Архитектор ставит расценки на работы и цены на материалы в соответствии с утвержденным ценником. Менеджер проверяет и утверждает получившуюся смету.

 Перед тем, как включать смету-ведомость в проект, нужно согласовать ее с партнером по монтажу. Это делает менеджер.

Этап 7. Сдача проекта

Архитектор готовит проектный альбом с карандашными набросками и визуализацией и диск с проектом в электронном виде. Менеджер делает акты приемки работ.

Архитектор договаривается с заказчиком о встрече. На встрече он показывает проект, заказчик принимает проект, подписывает акты и оплачивает работы. Архитектор передает заказчику альбомом и рабочие файлы.

 В сложных случаях в сдаче проекта участвует менеджер. Но это скорее исключение, не правило. При этом за сдачу все равно отвечает архитектор, менеджер лишь контролирует сроки.

Этап 8. Размещение работы на сайте и в блоге

 Информацию о проекте с фотографиями, чертежами, картинками и небольшим текстом архитектор размещает на сайте компании в разделе «Портфолио». Страничка проекта должна быть яркой и интересной. Архитектор может указать себя как автора работы. Можно разместить свою фотографию и небольшой текст о себе.

Сейчас мы это не делаем, но будем делать обязательно.

 Программы работы над дизайн-проектом

 Для заказчика предусмотренны две программы работы над дизайн-проектом — «Вы к нам» и «Мы к вам» (раньше это называлось «Стандарт» и «Бизнес». Фу, правда?). Отличия в том, что по программе «Вы к нам» для обсуждения эскизов и заказчик приезжает в студию, а по программе «Вы к нам» архитектор и менеджер едут к заказчику. При этом стоимость услуги по программе «Мы к нам», естественно, выше. Других различий нет.

Обязанности архитектора

  • Работа над проектом по существу.
  • Замеры и фотосъемка (менеджер ему помогает).
  • Встречи с заказчиком, обсуждение вариантов дизайна.
  • Подготовка ведомости отделки и спецификации на декор.
  • Сдача проекта.
  • Подписание актов.
  • Получение оплаты.
  • Размещение информации о проекте в портфолио на сайте (и, возможно, в блоге).

 Обязанности менеджера проекта

  • Прием звонков и электронной почты от заказчиков.
  • Распределение проектов среди архитекторов.
  • Контроль сроков.
  • Подготовка договоров с заказчиками.
  • Решение проблемных вопросов.
  • Курирование работы с заказчиком в целом.

 Производительность и нагрузка

 В месяц хороший архитектор делает и сдает не менее 2-х проектов. Менеджер одновременно может вести 5-6 заказчиков на этапе дизайн-проекта.

 Сроки выполнения проекта

Нормальный срок работы над проектом — не больше одного-двух месяца. При большем сроке заказчик теряет интерес, а архитектор теряет заказчика.

 Стоимость дизайн-проекта

 Мы не привязываем стоимость дизайн-проекта к квадратному метру фасада. Мы ориентируемся на категорию дома. Все коттеджи разбиты на малые, средние и большие, исходя из общей площади помещений — характеристики дома, которую помнят все.

 Цены на наши услуги можно посмотреть здесь. В зависимости от рыночной ситуации, внешних и внутренних факторов они регулярно индексируются.

 Предоплата составляет 50%. По окончании работ и подписании актов приемки, выплачивается остаток.

Оплата работы архиртектора

 Довольно приличная. Она состоит из постоянной зарплаты и ежемесячного бонуса, который зависит от конкретных результатов работы над проектами.

 Режим повременной оплаты

 В случае форс-мажора, и, как следствие, отсутствия у студии заказов длительное время (2-3 месяца и больше), по согласованию с сотрудниками, руководство студии переводит архитекторов на постоянную зарплату. При этом ее размер и то, чем чем архитекторы будут заниматься, обсуждается отдельно. Такая ситуация может сложиться из-за какого-нибудь экономического кризиса.

 Формальности

 Все формальности соблюдены. Трудовой кодекс, отпускные, больничные. Восьмичасовой рабочий день. Сорокочасовая рабочая неделя. Зарплата — белее белого.

 Испытательный срок

 2 месяца. К сожалению, понять насколько хорошо вы работаете и подходите ли вы нам, за меньшее время не удается. Это время, за которое можно сделать и, если не получиться, переделать тестовый проект.

 Джентельменское соглашение

 Руководство студии нормально относится к тому что иногда люди меняют работу. Даже если они меняют работу в нашей студии на какую-нибудь другую. Мы относимся к этому с пониманием, посколько у каждого есть свои планы, интересы и устремления, которые следует безусловно уважать.

Такого же открытого, конструктивного и уважительного отношения к студии мы ожидаем со стороны работников. У нас небольшая компания, поэтому внезапное увольнение даже одного сотрудника очень огорчит нас.

Найти, принять на работу и ввести в курс дела хорошего архитектора нужно не менее трех месяцев. Именно поэтому, если вы поступаете к нам на работу, вы берете на себя безусловное моральное обязательство сообщить нам о своих планах покинуть студию не менее чем за три месяца, завершить все начатые проекты, и помогать искать себе замену.

 Этика и права на результат

Если вы работаете в студии, то за все, что вы делаете, студия платит вам зарплату. И исключительные права на все результаты вашей работы в студии принадлежат студии. Поэтому вы не имеете права размещать ваши студийные работы где-бы то ни было, кроме сайта или блога студии. Если вы хотите показать кому-либо (друзьям или новому потенциальному работадателю) работы, в которых вы принимали участие, вы можете дать им ссылку на наш сайт.

 Мы категорически против, если вы, работая в студии, дополнительно берете индивидуальные заказы. Это нездоровая ситуация, поскольку она вызывает конфликт интересов и ведет к недобросовестной конкуренции.

Как мы поймем, что вы занимаетесь частной практикой? Мы посмотрим ваши странички на фрилансерских сайтах, в социальных сетях, в богах. Предложения об оказании услуг, информация о ценах и тому подобное будет рассматриваться как частная практика. Давайте будем честными друг к другу: либо вы работаете в студии, либо увольняетесь и с чистой совестью занимаетесь частной практикой.

Итак, вы смогли дочитать до конца. Видно, что вас это волнует. А это еще один хороший прислать нам несколько своих работ и небольшой рассказ о себе.

 О тонкостях и особенностях работы над проектами будет написано в следующих постах. 

fasadel.livejournal.com

25 самых удачных примеров архитектуры

Зачастую архитектура бывает качественной и комфортной, но лишенной при этом художественной составляющей. Однако, если потрясающая архитектура сочетается с невероятным дизайном, это произведение становится настоящим шедевром.

Подборка из 25 самых невероятных и вдохновляющих примеров удачного симбиоза архитектуры и дизайна, которые должен увидеть каждый.

1. «Кубические дома» в Роттердаме, Голландия


‘Кубические дома’ в Роттердаме, Голландия

‘Кубические дома’ в Роттердаме

«Кубические дома» — это комплекс из домов, построенных в 1984 году в Роттердаме по оригинальному проекту архитектора Пита Блома. Самым неординарным и смелым шагом автора стало решение повернуть параллелепипеды домов на 45 градусов и поставить их углами на шестигранные пилоны.

В состав общей композиции входят 38 подобных домов и ещё 2 огромных перевернутых супер-куба, причём все они взаимосвязаны друг с другом. Каждый дом состоит из трех этажей, на которых расположены входы, гостиные с кухнями, спальни с ванной комнатой и небольшие сады-террасы. «Кубические дома» считаются главной достопримечательностью современного Роттердама.

2. Жилой комплекс «Лесная спираль» в Дармштадте, Германия


Жилой комплекс ‘Лесная спираль’ в Дармштадте, Германия

Жилой комплекс ‘Лесная спираль’ в Дармштадте

«Лесная спираль» — это жилой комплекс в форме спирали, построенный в 2000 году в немецком городе Дармштадте по проекту известного австрийского архитектора-художника Фриденсрайха Хундертвассера.

Основной концепцией комплекса служит слияние природы с городской средой — на крыше комплекса растут бук, клён и различные кустарники, а во дворе расположен небольшой водоём с лягушкаи и рыбами.

12-этажное здание рассчитано на 105 квартир, каждая из которых — уникальна. Фасад «Лесной спирали» украшен керамическими панелями и колоннами всех цветов радуги, а внутри дома отсутствуют прямые линии и острые углы.

3. Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе, Испания


Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе, Испания

Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе, Испания

Театральный комплекс, посвященный творчеству великого художника-сюрреалиста Сальвадора Дали, был построен в Фигерасе в 1974 году. В состав музейного ансамбля входят непосредственно здание музея, башня «Галатея» и часть средневековых стен города.

Силуэт Театра-музея Дали стал настоящим символом международного направления поп-арта, а его геодезический купол невозможно спутать с чем-то еще. В музее представлена самая масштабная и разнообразная коллекция произведений великого мастера, в основу которой легла его собственная коллекция.

Также, под куполом музея находится склеп с забальзамированным телом художника, что представляет интерес для настоящих фанатов его творчества.

4. Национальный стадион «Птичье гнездо» в Пекине, Китай


Национальный стадион «Птичье гнездо

Национальный стадион «Птичье гнездо

Главный олимпийский объект Пекина был построен в преддверии Игр в 2008 году. Чаша стадиона имеет очень интересный и необычный внешний вид, который стал возможен благодаря конструкции из высококачественной стали, покрытой полимерами.

Впервые попавший на стадион болельщик будет крайне удивлен детальной продуманностью и цельностью главного символа нового Пекина — даже светильники вдоль дорожек, ведущих к входам на стадион, выглядят, как миниатюрные птичьи гнезда, подчеркивая тем самым общую концепцию объекта.


5. Лютеранская церковь Хадльгримскиркья в Рейкьявике, Исландия


Лютеранская церковь Хадльгримскиркья в Рейкьявике, Исландия

Лютеранская церковь Хадльгримскиркья в Рейкьявике: интерьер помещения

Лютеранская церковь Хадльгримскиркья, находящаяся в самом центре Рейкьявика, занимает почетное четвёртое место в списке самых высоких зданий Исландии. Она получила свое название в честь исландского поэта и духовного лидера Хадльгримюра Пьетурссона.

Работы по возведению этой церкви начались еще в 1945 году, а закончились лишь в 1986 году, что является для Исландии абсолютным рекордом. Крайне необычное по форме здание церкви стало одним из символов города Рейкьявик.

6. Небоскреб Grand Lisboa в Макао, Китай


Небоскреб Grand Lisboa в Макао, Китай

Небоскреб Grand Lisboa в Макао: ночной кадр
47-этажный небоскрёб Grand Lisboa, достигающий в высоту 258 метров — самое высокое здание в автономной китайской территории Макао. Суперсовременное здание отеля, напоминающее цветок лотоса, было построено в 2008 году в стиле постмодернизма.

Комплекс состоит из 650 гостиничных номеров и открывшегося в 2006 году 8-этажного сферического подиума, в котором можно поиграть в казино, пройтись по магазинам и провести время в дорогих ресторанах и барах. Отель Grand Lisboa стал главной достопримечательностью Макао.

7. Оперный театр в Сиднее, Австралия


Оперный театр в Сиднее, Австралия

Оперный театр в Сиднее на закате

Сиднейский оперный театр, построенный в 1973 году по проекту датского архитектора Йорна Утцона в стиле экспрессионизм, считается одним из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира. Также сиднейская опера — это самая главная достопримечательность целого континента.

Два крупнейших свода из раковин образуют потолки двух главных залов: Концертного и Театра Оперы. В других залах потолки образуются с помощью более мелких сводов.

Парусообразные оболочки крыш придают театру уникальность. 28 июня 2007 года здание оперного театра в Сиднее обрело статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО.

8. Жилой дом Бальо в Барселоне, Испания


Жилой дом Бальо в Барселоне, Испания

Жилой дом Бальо в Барселоне: интерьер

Красивейший жилой дом Бальо был построен в 1877 году в Барселоне по проекту Антонио Гауди для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса. Главной особенностью дома Бальо многие считают полное отсутствие прямых линий.

Волнистые очертания видны как в декоративных деталях фасада, так и в оформлении интерьера. Существует множество споров относительно того, что выражает главный фасад здания, однако, скорее всего, наиболее верным можно признать сравнение дома Бальо с огромной фигурой дракона — любимого персонажа Гауди. В 2005 году художественный памятник Испании был включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

9. Филиал Университета Купера в Нью-Йорке, США


Филиал Университета Купера в Нью-Йорке, США

Филиал Университета Купера в Нью-Йорке: интерьер помещения

Здание филиала Университета Купера было возведено в 2009 году по проекту американского архитектора-обладателя Притцкеровской премии Тома Мэйна. Само здание представляет собой образец гармоничного сочетания брутального фасада с просторным и светлым интерьером.

Интересно, что Университет Купера является единственным в США бесплатным частным университетом.

10. Пирамида Лувра в Париже, Франция


Пирамида Лувра в Париже, Франция

Пирамида Лувра в Париже

Стеклянная пирамида Лувра, построенная в 1989 году во дворе Наполеона по проекту знаменитого американского архитектора Бэй Юймина, служит в качестве главного входа в знаменитый музей и является одним из символов современного Парижа.

Вокруг главной пирамиды расположены еще три пирамиды поменьше — они используются только в качестве иллюминаторов. Их грани полностью состоят из стекла, за счет чего обеспечивается наиболее оптимальное освещение подземного вестибюля.

Также вокруг большой пирамиды устроены декоративные фонтаны, что в совокупности производит на туристов невероятные впечатления.

11. Музей Соломона Гугенхайма в Бильбао, Испания


Музей Соломона Гугенхайма в Бильбао, Испания

Музей Соломона Гугенхайма в Бильбао

Музей Гугенхайма в Бильбао представляет собой огромное выставочное пространство из каменных, стеклянных и титановых нагромождений, повторяющее контуры реки Нервион. Так как проектирование и строительство этого огромного комплекса в Бильбао мало освещалось в прессе, то открытие здания в 1997 году вызвало взрыв восторга как у местного населения, так и у ценителей искусства.

Именно это невероятное здание возвело своего автора, американца Фрэнка Гери, в ранг великих архитекторов современности.

12. Аттракцион «Атомиум» в Брюсселе, Бельгия


Аттракцион ‘Атомиум’ в Брюсселе, Бельгия

Аттракцион ‘Атомиум’ в Брюсселе: ночной кадр
Расположенный в бельгийской столице аттракцион «Атомиум» был построен специально к открытию Всемирной выставки 1958 года как символ нового атомного века и мирного применения атомной энергии.

Необычное сооружение сначала было покрыто алюминиевым слоем, но после завершения ремонтных работ 2006 года основным облицовочным материалом стала стальная оболочка. «Атомиум» состоит из девяти атомов-кабин, объединенных в единый фрагмент кристаллической решётки железа, увеличенный в 165 миллиардов раз.

Высота атомиума — чуть больше 100 м, а общий вес конструкции — около 2400 тонн.

13. Храм Лотоса в Нью-Дели, Индия


Храм Лотоса в Нью-Дели, Индия

Храм Лотоса в Нью-Дели: ночной кадр

Храм Лотоса, построенный в 1986 году, расположен в индийском городе Нью-Дели. Огромное сооружение храма, покрытое белоснежным мрамором, выполнено в форме распускающегося цветка лотоса.

Этот шедевр современной архитектуры считается одной из самых популярных достопримечательностей Индии. Любопытно, что недавно Храм Лотоса по популярности у туристов официально обошел своего главного «конкурента» — знаменитый мавзолей Тадж-Махал.

14. Отель-парус «Бурдж-аль-Араб» в Дубае, ОАЭ


Отель-парус «Бурдж-аль-Араб

Отель-парус «Бурдж-аль-Араб

«Бурдж-аль-Араб» (перевод с араб. — Арабская башня) — это шикарный, современный отель, расположенный в открытом море на расстоянии около 280 метров от береговой линии Дубая. Основанием для этого отеля служит специально возведенный искусственный остров, который соединен с землёй при помощи моста.

«Бурдж-аль-Араб», достигающий 321 м в высоту, долгое время считался самым высоким отелем в мире, пока в 2008 году не был возведен другой дубайский отель — 333-метровая «Башня Розы».

15. Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия) в Барселоне, Испания


Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия) в Барселоне, Испания

Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия) в Барселоне

Храм Святого Семейства, расположенный в столице Каталонии, строится по проекту великого Антонио Гауди на частные пожертвования с 1882 г. и по сей день, что делает здание самым известным долгостроем за всю историю человечества.

Отделка и декор здания просто поражают воображение проработанностью деталей, обилием всевозможных сюжетов и чрезвычайно гармоничным сочетанием самых разных архитектурных стилей — здесь присутствуют такие направления, как модерн, готика, барокко и восточная архитектура.

Только при виде этого потрясающего здания, можно оценить, с какой дотошностью и любовью относился автор к каждому сантиметру своего произведения. Удивительно, что даже находясь на стадии строительства, Саграда Фамилия стал главной достопримечательностью Барселоны.

16. Павильон Джея Притцкера в Чикаго, США


Павильон Джея Притцкера в Чикаго, США

Павильон Джея Притцкера в Чикаго с высоты птичьего полета

Павильон Джея Притцкера является важнейшим элементом в преобразовании железнодорожных станций в центральной части Чикаго в единую структуру Парка Миллениум. Место проведения мероприятий формируется с помощью лент из нержавеющей стали, плавно переходящих в туннель из стальных труб, который регулирует распределение звука с помощью уникальной аудиосистемы.

В павильоне и на прилегающей к нему лужайке могут разместиться 7000 человек. Главная эстрада спроектирована таким образом, чтобы создать эффект акустики закрытого концертного зала. Комплекс чикагского павильона стал по-настоящему знаковым проектом в творческой биографии архитектора Фрэнка Гери.

17. Общественная скульптура «Клауд-Гейт» в Чикаго, США


Общественная скульптура ‘Клауд-Гейт’ в Чикаго, США

Общественная скульптура ‘Клауд-Гейт’ в Чикаго: ночной кадр
Скульптура «Клауд-Гейт» (перевод с англ. Cloud Gate — Облачные врата) расположена на центральной площади Чикаго AT&T Plaza в Миллениум-парке. Автором идеи столь необычного общественного объекта выступил известный британский скульптор и художник Аниш Капур.

Вскоре после официального открытия в 2006 году скульптура «Клауд-Гейт» за свою форму получила неофициальное прозвище «боб». Поверхность объекта формируют 168 листов нержавеющей стали; его размеры составляют — 10 х 20 х 13 м, а вес — порядка 100 тонн.

Многие считают, что прообразом, вдохновившим скульптора на это оригинальное произведение, явилась капля ртути.

18. Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, США


Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, США

Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе с высоты птичьего полета
Фрэнку Гери была предоставлена возможность спроектировать новый концертный зал еще 1988 году, однако он был открыт лишь в 2003. Сегодня критики и далекие от мира музыки люди согласны с тем, что результат стоил всех этих лет ожидания.

Этот необыкновенный волнообразный комплекс с фасадом, покрытым излюбленным материалом архитектора — нержавеющей сталью, отражает страсть архитектора к плаванию. Концертный зал возвышается над Гранд Авеню и является одним из символов современной архитектуры Лос-Анджелеса.

19. Кривой домик в Сопоте, Польша


Кривой домик в Сопоте, Польша

Кривой домик в Сопоте: ночной кадр

Кривой домик был построен в 2004 году в польском городе Сопоте по проекту местных архитекторов Шотинских и Залевского. Вдохновением для них послужили рисунки художников-иллюстраторов Яна Шанцера и Пера Оскара Дальберга.

Дом полностью оправдывает свое название, не имея ни одного прямого угла или ровной поверхности. При виде этого сооружения, у многочисленных туристов складывается впечатление, что либо дом расплавился на солнце, либо они видят отражение обычного дома в кривом зеркале.

20. Музей музыки в Сиэтле, США


Музей музыки в Сиэтле, США

Музей музыки в Сиэтле с высоты птичьего полета

Невероятный музей музыки в Сиэтле был открыт в 2000 году. При проектировании музея архитектор Фрэнк Гери вдохновлялся формой гитары культового американского музыканта Джими Хендрикса, которую тот постоянно разбивал после своих концертов.

Именно сломанный музыкальный инструмент и лежит в основе облика этого удивительного комплекса из нержавеющей стали и алюминия всевозможных оттенков фиолетового цвета, серебра и золота.

21. Музей «Кунстхаус» в Граце, Австрия


Музей ‘Кунстхаус’ в Граце, Австрия: с высоты птичьего полета

Музей ‘Кунстхаус’ в Граце: ночной кадр

«Кунстхаус» — это музей современного искусства, открытый в рамках программы «Культурная столица Европы» в австрийском Граце в 2003 году. Современное здание построено в стиле блоб, что выступает сильным контрастом по отношению к достаточно традиционной окружающей застройке.

Основа здания выполнена из железобетона, а внешней оболочкой служат голубые пластиковые панели. Особо примечателен огромный медиа-фасад музея площадью 900 кв. м. Он состоит из мелких светящихся элементов, которые можно программировать с помощью компьютера. Таким образом, на фасад можно проецировать инсталляции и даже фильмы.

22. Небоскрёб Мэри-Экс в Лондоне, Великобритания


Небоскрёб Мэри-Экс в Лондоне, Великобритания

Небоскрёб Мэри-Экс в панораме Лондона

Небоскреб Мэри-Экс, получивший прозвище «дом-огурец», был построен в Лондоне в 2004 году по проекту барона Нормана Фостера. Расположенное в финансовом центре Лондона здание считается одним из самых экологичных в мире и имеет статус «самого зеленого небоскреба».

Основную площадь «Огурца» занимают многочисленные офисные помещения компании Swiss Re. Первые этажи открыты для всех посетителей, а в верхних располагаются дорогие кафе и рестораны с панорамными видами на город.

Стоит отметить, что Мэри-Экс стал самым дорогим зданием Великобритании, обойдясь швейцарской страховой компании в рекордные 630 миллионов фунтов стерлингов.

23. Главный офис компании «Лонгабергер Баскет» в Нью-Арке, США


Главный офис компании ‘Лонгабергер Баскет’ в Нью-Арке, США

Главный офис компании ‘Лонгабергер Баскет’ в Нью-Арке

Главный офис компании «Лонгабергер Баскет», построенный в 1997 году в американском штате Огайо, представляет собой 7-этажный дом, выполненный в форме корзины для пикника.

Выглядит это сооружение довольно забавно: окна расположены так, что создают имитацию плетения, а желтый цвет фасадов и огромные ручки на крыше, дополняют образ «корзины».

24. Музей в Ханое, Въетнам


Музей в Ханое, Въетнам

Музей в Ханое: интерьер помещения

Музей в Ханое был спроектирован немецким архитектурным бюро GMP. Внешне здание напоминает перевернутую пирамиду, основанием которой служит крыша этого современного комплекса.

Отдельно стоит отметить роскошный интерьер музея — окрашенные в белый цвет стены проходят вдоль спиралевидных лестниц и большой рампы.

Дизайн интерьера чем-то напоминает внутреннее убранство музея Гугенхайма в Нью-Йорке, однако снаружи это — два совершенно разных здания.

25. Павильон Арагона в Сарагосе, Испания


Павильон Арагона в Сарагосе, Испания

Павильон Арагона в Сарагосе: фрагмент фасада

Еще одно здание, чем-то напоминающее плетеную из стекла и стали корзину, было построено в испанской Сарагосе в 2008 году. Строительство этого комплекса было приурочено к международной выставке Expo-2008, главной темой которой была проблема недостатка водных ресурсов на Земле.

По словам авторов этого оригинального павильона, «сооружение должно отразить глубокий след, оставленный на территории Сарагосы пятью древними цивилизациями, жившими когда-то в окрестностях города. В стенах Павильона Арагона можно получить подлинную информацию об истории воды и о том, как человечество использовало водные ресурсы в былые времена.

interesno.cc

Странные проекты — Легкая архитектура — ЖЖ

Иногда мы выполняем странные заказы. Странные, потому что никто сразу не понимает, как к ним подступиться, а желающих побороться за них почему-то мало. Такие заказы бывают редко, но они бывают. Примерно два-три в год, не больше. Конечно, это неформат и штучная работа, но мы все равно за них беремся. Беремся потому, что это интересно.

Поначалу я хотел написать  про это отдельный пост, раскрыть в нем какие-то общие особенности таких проектов. Но пост получался слишком большим, и мне пришлось разделить его на два, потом каждый из этих двух еще на два, пока я наконец не понял, что общего у этих проектов довольно мало, и каждый из них заслуживает отдельного рассказа.

Так у меня родилась идея сделать серию рассказов про странные заказы и необычные проекты. Один проект — один пост. Причем рассказы эти будут писать разные люди, естественно участники описываемых проектов.

Начнем, пожалуй, вот с этого: дом на улице Викторенко. Сейчас он выглядит так:


Типовой кирпичный дом из силикатного кирпича, в Москве таких много. Необычного здесь — массивные горизонтальные пояса и декоративные обрамления некоторых окон с полукруглыми филенками. Зачем они? А вот зачем:

Рядом с домом решили построить большой бизнес-центр. Причем он должен был примыкать к дому. Когда начали забивать сваи, на стенах дома появились сквозные вертикальтые трещины. Упс…



Трещины развивались, и было решено опоясать дом массивными металлическими швеллерами, которые бы не давали им увеличиваться. С инженерной точки зрения решение может быть и правильное — оценить его я не берусь, но на вид оно мне не очень.

Нас попросили сделать с этим безобразием что-нибудь. Мы предложили замаскировать весь металл под фасадные элементы, сделанные в виде скорлупы. Сделали дизайн-проект, долго мучились с цветом:

Сделали элементы. Потом был непростой монтаж: 

И вот что получилось:

Не так плохо, учитывая то, что было. Такая вот пластическая операция.

fasadel.livejournal.com

Вакансия архитектора — Легкая архитектура — ЖЖ

Мы — обычная необычная фирма. Наши заказчики — владельцы загородных домов и небольших коттеджей — самые обычные необычные люди. Они просят нас сделать фасад своего дома красивым, придать ему особенные архитектурные черты. Мы делаем это — придумываем дизайн, изготавливаем архитектурный декор, выполняем работы. Мы все делаем сами — в этом наше преимущество. Такая работа называется тюнингом фасада.

Итак, нам очень нужен архитектор.

Кто нам нужен
Молодой архитектор. Идеальный кандидат имеет профильное образование, по-настоящему любит выбранное дело, и уже начинает понимать, что практический опыт несколько отличается от знаний, полученных в институте. Идеальный кандидат трезво оценивает себя с профессиональной точки зрения и не страдает завышенной самооценкой. Он уже не проектирует воздушные замки, живет в реальном мире (а не в Автокаде) и не испытывает сакрального страха перед заказчиками. При этом идеальный кандидат не считает себя «белой костью» или «элитным архитектором с Рублевки». Он запросто залезет на леса, чтобы объяснить гастарбайтерам, как крепится какой-нибудь карниз.

Что нужно делать
Дизайн-проекты. Необходимо освоить все тонкости нашего дела, набив кучу шишек, и при этом не разочароваться людях. Изучите наш сайт, полистайте наш блог, и вы узнаете, что такое дизайн-проекты и как мы над ними работаем.

Навыки
Совершенно необходимы знание архитектурных стилей, художественный вкус и владение Автокадом. Умение рисовать от руки — большой плюс. Умение водить машину приветствуется. Самодисциплина и уважение к другим обязательны — в студии демократия. Остальное приложится.

Условия работы
Работать предстоит в студии с регулярными выездами на объекты. Студия выглядит так, расположена здесь. Удаленной работы нет. Круг общения — менеджер проекта, заказчики, инженер. График работы — гибкий. 

Зарплата
Вполне нормальная. Она состоит из постоянной части и ежемесячного бонуса, который зависит от результатов работы над конкретными проектами.

Перспективы или что, кроме денег
Первое. Настоящий практический опыт. Можно в совершенстве владеть Автокадом или 3д-максом, иметь огромное портфолио с пусть и красивыми но абстрактными картинками. Но совсем другое дело узнать как все бывает на практике, какими странными и несговорчивыми могут быть заказчики, научиться с ними работать. Это совершенно другой опыт. Типа, «добро пожаловать в реальность, Нео».

Второе. Вы получите возможность практического воплощения ваших собственных идей. Можно много лет сидеть в проектном институте, и в составе огромного коллектива работать над крупным «бумажным» проектом, который так и не будет реализован. У нас такого нет. Мы предлагаем работу пусть в небольших, но абсолютно реальных проектах, которые обязательно будут реализованы при вашем участии. С нами вы сможете увидеть свои замыслы воплощенными в камне.

Если это предложение для вас, пришлите несколько своих работ и небольшой рассказ о себе на [email protected]. Звонить и уточнять, дошло ли ваше письмо, не надо. Письмо дошло, и мы вам обязательно ответим. Редакция вступает в переписку и отвечает на все письма.

fasadel.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *