Ландшафтный дизайн парка – Тенденции современного ландшафтного дизайна, необходимость комплексного подхода, принципы создания, популярные ландшафтные стили

Ландшафтный дизайн в Санкт-Петербурге | Ландшафтная студия «ВАМСАД»

Озеленение общественных территорий — задача не менее важная и сложная, чем благоустройство приусадебного участка. Грамотно организовать парковую зону, где бы каждый чувствовал себя комфортно, под силу только профессионалам. Ландшафтный дизайн парка предусматривает большой объем работ, но, по словам специалистов студии «ВАМСАД», чем сложнее задача, тем интереснее ее реализовывать.

Ландшафтный дизайн парка: обустраиваем зеленую зону правильно

Работая над дизайн-проектом парка, ландшафтные дизайнеры студии учитывают уже существующий архитектурный стиль местности и ближайших к парку построек. Поскольку большую часть ландшафта в парке занимает растительность, специалисты уделяют пристальное внимание выбору растений. К примеру, важно разделить место отдыха и проезжую часть высокими деревьями и кустарниками — плакучими ивами, туями, декоративными хвойными растениями.

В обустройстве газонов с клумбами важны симметрия и идеальное сочетание цветов: именно этим моментам в студии «ВАМСАД» отводится первостепенное значение. Ни одна зеленая зона не обходится без рокариев. При подборе роз мы рекомендуем выбирать наименее прихотливые сорта. Источник наших идей по оформлению розариев никогда не иссякает, и мы можем вырастить уголок, который станет изюминкой паркового ландшафта.

Еще один важный момент — создание дорожек и аллей с удобными лавочками для отдыха. Мы планируем систему зон для прогулок таким образом, чтобы они проходили между клумбами и рокариями. Если речь идет о малых архитектурных формах, то важно, чтобы они были созданы в едином стиле. Настоящим украшением любого парка станут кованые элементы, живые изгороди, каменные вазы и фонтанчики. Ландшафтный дизайн парка также предусматривает обустройство мест досуга, где приятно отдохнуть с детьми: уж кому-кому, а самым маленьким посетителям парка мы точно угодим.

Ландшафтный дизайн парка

Ландшафтный дизайн сквера или парка. Элементы оформления парковой территории.

Содержание статьи

Дизайн парка — правила оформления

Лесопарк — это связующее звено между пригородной зеленой зоной и городскими зелеными насаждениями, поэтому в нем могут быть как типично лесные участки, так и хорошо ухоженные, облагороженные человеком территории с прогулочными линиями, скамейками, беседками, вазами для цветов, осветительными устройствами, ажурными перекидными мостиками.

В основных массивах лесопарков должны преобладать древесные породы, сформировавшие данные лесные участки, а при декоративном оформлении дорожно-тропиночной сети следует отдавать предпочтение экзотам.

Основное назначение лесопарков в ландшафтном дизайне — спокойный отдых людей в природной обстановке. Поэтому на территории лесопарков нецелесообразно устанавливать аттракционы, строить стадионы, прокладывать треки. Наиболее ценимы здесь трели соловьев, шум листьев, журчание небольшого ручейка.

Под красивыми шатрами древесных крон лесопарка отдыхающий должен получить максимум удовольствия от общения с живой природой. Чистый ароматный воздух, ландшафтный дизайн и живописная лесная обстановка обеспечивают разрядку нервов, несут успокоение. Именно это и должен обеспечить лесопарк.

Парки — основной вид зеленых насаждений. Главнейшими элементами декоративного растениеводства и ландшафтного дизайна в парках являются массивы и группы деревьев, аллеи и одиночные посадки, живые изгороди, газоны, цветники.

Самая парадная часть парка — партер. По красоте и четкости посадок партер должен являться образцом декоративного оформления. Здесь основную роль в ландшафтном дизайне играют газоны, цветники и живые изгороди. Важное значение имеют также вода и малые архитектурные формы.

Клумбы и цветочные рабатки должны быть так размещены на газоне партера, чтобы наилучшим образом представлять цветочные растения. Использование орнаментальных растений должно быть наиболее широким, учитывающим природные особенности данной местности.

При формировании парковых композиций следует учесть, что под посадки древесно-кустарниковых растений надо отводить не менее 40% общей площади, под газоны — 25, под цветники — 15, под дорожки и вспомогательные сооружения 20 %.

В городских парках участки для спокойного отдыха людей располагаются, как правило, в самых отдаленных местах и занимают всего лишь 20-25 % общей площади. В ландшафтном дизайне для этих целей отводятся отдельные, более густые, чем в передней или центральной частях парка, массивы и рощи. Очень хорошо, если такие массивы сформированы из берез, сосен, дубов, лип, кленов. Желательно создавать также заросли из можжевельника обыкновенного с изолированными скамьями в нишах, где можно спокойно подышать благодатным можжевеловым воздухом, почитать, побеседовать.

Окраинные участки парка рекомендуется формировать в ландшафтном стиле, а партер, главные аллеи, центральную и входную части — в строго регулярном стиле.

При формировании парковых композиций целесообразно создавать моносадики из сиреней, черемух, жасминов, спирей, рододендронов, ирги, калины, жимолостей, барбарисов, шиповников, роз.

На территории лесопарка обычно преобладают луговые и обыкновенные газоны, а в парке — парадные партерные. Для создания аллей используют каштан конский, ель обыкновенную, дуб, липы, клены, тополя, сосну черную австрийскую, лиственницы, пихты, акацию белую, березы, бархат амурский, орех маньчжурский.

Для одиночных и небольших групповых посадок в ландшафтном дизайне хороши лох, облепиха, смородина альпийская и золотистая, снежноягодник, айва японская, боярышник однопестичный махровый, алыча, ирга, черемуха Маака, гортензии, калина Снежный шар, лещина обыкновенная.

У мемориалов обычно размещают иву плакучую, можжевельник казацкий, садовые формы вяза, рябины, вишни. Можно также использовать ель колючую голубую, можжевельник виргинский, тую западную, биоту восточную.

Цветочные рабатки в ландшафтном дизайне следует располагать вдоль аллей, выставочных стендов, красочных витрин, у входов и въездов в парк.

Особого внимания заслуживает создание каменистой рабатки (каменистой горки, или альпинария). Любому парку, дендрарию, саду она придаст особую колоритность и выразительность.

Парковые ландшафты должны быть своеобразными, оригинальными. Ведь парк — это произведение садово-паркового искусства, а искусство, как известно, не терпит повторений и близких аналогов. Следует также избегать унылых асфальтовых покрытий. Магистральные аллеи лучше покрывать плитками. Можно грунт прикатать катком и оставить без всяких покрытий.

Внимательно надо относиться к выбору центральной части парка или партера. Совсем не обязательно, чтобы под партер отводилась срединная часть парка. Его можно создавать у главного входа, возле зеленого театра, на любой ключевой позиции с обилием видовых точек. Каждый партер должен иметь самобытное и оригинальное архитектурно-художественное решение. В этом суть самой парадной части парка.

При оформлении парка важно также учитывать его функциональное назначение (парк культуры и отдыха, мемориальный парк, парк на территории завода, фабрики, больницы, профилактория, возле кинотеатра, сельского клуба, Дворца культуры).

В каждом отдельном случае зонирование территории в ландшафтном дизайне производится с учетом главнейшего фактора: мемориал, магистральная аллея, прогулочная тропинка, фонтан, водоем, выставочный павильон, спортивная площадка. Скамьи в парках должны быть достаточно удобными и располагаться по одной стороне аллеи.

Вазы для цветов размещают рационально: у поворота аллеи, выступа газона, возле стендов, скамеек, танцплощадки, аттракционов, у входа в читальный зал, на перекрестке аллей и тропинок, в центре низких клумб, на фоне густых посадок хвойных деревьев. Нельзя располагать декоративные вазы для цветов рядом с ларьками, кассами, буфетами.

Парки придают ландшафтному дизайну городов и поселков неповторимый облик, особую красоту, живописность и привлекательность. Огромно их значение для культурного отдыха трудящихся.

Оформление освещения в ландшафтном дизайне

Практичность уличного освещения в условиях современного города играет довольно большую, можно сказать, даже главную роль. Но и дизайн ландшафта в Северной столице учитывать также очень важно. Ведь исторический Петербург заботится о своем почетном статусе одного из красивейших городов страны, поэтому власти следят за архитектурой города, в том числе и за оформлением улиц.

Выбираем уличные светильники

Ландшафтный дизайн парка

43_541Жизнь в условиях шумного мегаполиса, где спешка и суета – привычные спутники повседневности, так легко забыть о прекрасных аспектах окружающего мира. Красота и великолепие живой природы – это лучшие стороны нашей планеты, а для того, чтобы насладиться сочными и яркими красками, не обязательно отправляться далеко.
В каждом городе имеются парки, скверы и другие островки релакса. В таких местах все насаждения гармонируют с соседями, а у каждого растения имеется свое особенное предназначение, свое место в создании общей картины. Хаотичность и непосредственность – это лишь обманчивое мнение, ведь для получения целостности приходится применять множество законов ландшафтного дизайна.
Создавая ландшафтный дизайн парка, наши мастера стараются учесть запросы и предпочтения всех категорий отдыхающих. Ведь любой такой парк создается в конечном итоге для того, чтобы подарить горожанину уютное и непосредственное местечко, где повседневные проблемы отступают, а им на смену приходят хорошее настроение и истинное наслаждение.

Самые важные аспекты дизайна парка

К проектированию будущего парка приступают лишь после того, как определятся со стилем будущего культурного объекта. Безусловно, личные предпочтения и вкусы заказчика в этом вопросе играют большую роль. Но все же гораздо интереснее считаться с пожеланиями самой природы. Гармоничный и ни на что не похожий ландшафтный дизайн парка возможен только в том случае, если дизайнер выгодно использует особенности уже имеющейся местности, а сегодняшние недостатки превращает в выгодные и запоминающиеся достоинства.
Стили ландшафтного дизайна:
1. Пейзажный. Этот стиль подразумевает все то, о чем говорилось выше. Мастера используют уже имеющиеся архитектурные формы и зеленые насаждения, облагораживая каждое из них, проектируя тропинки и дорожки, которые оплетают и подчеркивают безупречность живой природы. Впервые пейзажный стиль зародился в Англии, но сегодня его широко используют по всему миру.

2. Классический. Здесь на пьедестале точные линии и геометрические формы, которые подчеркиваются яркими цветовыми вспышками различных растений и цветов.depositphotos_2195646-Durbui-structured-bush-park-full-view
Мы создаем парковые зоны как в каком-то одном стиле, так и сочетаем несочетаемое. Каждый новый проект – уникален и единственен в своем роде. Помимо насаждений, обустраиваем парки уютными беседками, скамейками из любых материалов, водоемами и другими объектами.
Компания “АДСК Групп” – это группа профессионалов, которые не только знают, но и любят свое дело, которые готовы исполнить любую мечту в самые кратчайшие сроки.

Галерея

Ландшафтный дизайн пейзажных парков

Ландшафтный дизайн пейзажных парков

Версальский регулярный ландшафтный дизайн парков и садов китайского императора – две диаметрально противоположные планировочные тенденции, отражающие разную философию и понимание природы. Понимание природы в садово-парковом искусстве Китая, одного из самых древних и самобытных искусств ландшафтного дизайна в мире, оказало влияние на развитие пейзажного ландшафтного дизайна парков в Европе.

Разнообразный природный ландшафтный дизайн страны послужил основой для создания китайских садов, где обобщение и отражение облика природы служит основным принципом. Китайцы «вдохновение предпочитают прогулке», отсюда и построение ландшафтного дизайна сада, основанное на созерцании пейзажей.

Большая смена впечатлений создается построением сложного рельефа: холмы, скалы и овраги сменяются долинами и лугами, темные хвойные леса перемежаются с солнечными лиственными, мшистые скалы с бурными потоками сменяются спокойной гладью озер. Меланхолия, радость и ликование вызываются путем контрастных решений ландшафтного дизайна сада. Для усиления впечатлений китайцы пользовались звуковыми эффектами бушующего ветра, эха, пения птиц, шума воды. Парки изобилуют павильонами, киосками, мостиками, арками и другими сооружениями, которые ставились на местах с лучшими видами для отдыха и любования природой.

Парки разделяются обычно на несколько комплексов с центральным ансамблем, доминирующим над всем парком. Характерно, что архитектурные ансамбли имеют регулярную планировку ландшафтного дизайна и строятся на южных склонах по строгой оси, направленной с севера на юг таким образом, чтобы фасады зданий были ярко освещены солнцем.

Для примера можно взять ландшафтный дизайн парка летнего дворца около Пекина – Ихэюань (парк Безмятежного отдыха). Когда-то этот парк примыкал к огромному парковому ансамблю, располагавшемуся в 20 км на северо-западе Пекина и состоявшему из трех садов: Чангунь- юань (сад Вечной весны), Юань-мин-юань (сад Круглого света) и сад Ванчунь-юань (сад Десятитысячной весны). Эти ландшафтные сады получили общее название «Три сада» и были местом отдыха китайских императоров.

Этот ландшафтный комплекс создавался, начиная с династии Мин (1368-1644 гг.), и особое развитие получил в 18 в. «Три сада» занимали территорию около 400 га и имели свыше 140 архитектурных ансамблей, которые представляли собой изумительные по красоте сады с прудами, искусственными горками, пещерами, мостами, стенами и вековыми деревьями. В 1860 г. во время интервенции англо-французских войск в Китае Пекин был оккупирован и «Три сада» сожжены. Ландшафтный дизайн парка Ихэюань также был разрушен во время интервенции. В 1888 г. его реставрировали, но он снова сильно пострадал в 1900 г. и был обновлен только после освобождения страны.

В настоящее время парк великолепен и может дать представление о крупных ансамблях китайского садово-паркового искусства в ландшафтном дизайне. Общая площадь парка около 270 га, из которых три четверти территории занято озером Куньминху. На высокой горе – горе Долголетия, на южном склоне возвышается центральный архитектурный ансамбль с башней, выделяющейся своим силуэтом и ярким цветом на фоне неба, откуда открывается панорама всего ландшафтного дизайна парка. На других участках парка есть свои композиционные центры, но они все подчиняются главному центру.

Озеро Куньминху имеет ряд островов и дамб, искусно разделяющих водное пространство и увеличивающих прогулочный маршрут. Мостики, беседки и галереи ярких раскрасок обогащают ландшафтный дизайн парка. Особенно, интересна галерея длиной 819 м, которая окаймляет озеро своеобразным бордюром. С северной стороны гора омывается непрерывной цепочкой прудов со скалистыми берегами, картины беспрерывно меняются, читаясь сквозь рамки беседок и пролеты мостиков. Недалеко от границы парка протекает река, которая отделяется от него насыпанными холмами. Эти холмы высотой 3-5 м искусно маскируют границу участка.

Все тропинки парка проходят по живописным трассам. При движении создается иллюзия большого и разнообразного пространства. Водоемы, каменные горки, малые архитектурные формы и растения со свободной формой кроны хорошосочетаются с ландшафтным дизайном парка. Очень большое внимание обращается на одиночные посадки деревьев. Большое количество хвойных пород (очень красива сосна Бунге с белым стволом) круглый год служит зеленой оправой парка. Особое распространение получили плодовые деревья – слива, абрикосы, персики. В старых китайских парках почти нет рядовых посадок деревьев, живых изгородей, больших полян, покрытых газоном, и партеров – неотъемлемых элементов европейских парков.

Цветочное оформление очень скупо. Излюбленные цветы – лотос в водоеме и высаживаемые в керамических вазах хризантемы, которые украшают парк в осенний и зимний периоды. Орнаментику плоских поверхностей создает декоративное мощение дорожек, которое играет большую роль, являясь своеобразным ориентиром в маршрутах парка. Очень широкие основные аллеи разделяются узорной полосой мощения дорожек из гальки сложных мозаичных рисунков. Второстепенные дорожки выкладываются плитками, кирпичом или галькой.

Скульптур в парке мало, и все они изображают животных или птиц. Бронзовые или медные драконы, птицы, каменные черепахи, обелиски украшают обычно площади центральных ансамблей. Скульптуры заменяются отдельно стоящими декоративными камнями, поставленными на постаменте или собранными в специальные композиции ландшафтного дизайна.

Китайские парки поразили воображение европейских путешественников. Письма француза Аттирэ (1747 г.) с описанием «сада садов» китайского императора, статья Вильяма Чемберса «Восточное садовое искусство» (1772 г.), ряд книг на тему «англо-китайского» стиля, в частности, французское издание «Англо-китайский сад» (1770-1787 гг.) с превосходными гравюрами китайских императорских садов повлияли на планировку первых пейзажных садов ландшафтного дизайна.

В Европе к началу 18 в. резко меняется отношение к пышным регулярным ансамблям, утверждающим в искусстве принцип абсолютизма. В это время национальное богатство Франции уменьшилось, упал правительственный авторитет, нарастание оппозиции абсолютизма в передовых слоях дворянства и рост буржуазии как класса, обнищание крестьян, волна стачек, вызванная ростом капиталистических мануфактур, порождают обострение общественных противоречий.

В Англии на протяжении 17 и 18 вв. в деревне не прекращается процесс вытеснения мелкого и среднего крестьянского хозяйства. Разоренные мелкие землевладельцы и крестьяне пополняют кадры промышленных рабочих. Развитие промышленности, и особенно суконной, влияет на постепенную замену сельскохозяйственных угодий пастбищами для скота, а это в свою очередь обусловило изменение всего ландшафтного дизайна Англии. Он превратился в своеобразный огромный пейзажный парк, где на фоне естественных лесных массивов и групп деревьев выделялись обширные зеленые лужайки, ровно «подстриженные» стадами овец. Этот пейзаж лег в основу нового паркового стиля ландшафтного дизайна.

Оппозиция против регулярного геометрического строгого парка французов встретила широкую поддержку среди писателей и поэтов. Эмоционально-приподнятое описание природы у Руссо, которую он противопоставлял городской цивилизации с ее пороками, прекрасные романтические пейзажи Пуссена, Лорена, Рейсдаля и других художников, воспевание природы поэтами Шефсбери, Попом, Эдисоном и другими привели к открытию этой природы. Красоту пейзажа замечали многие, но никому не приходило в голову воссоздать ее. Свободная и живописная планировка отвечала новым эстетическим воззрениям эпохи просвещения с ее тягой к естественности и свободе, соединенной с сентиментализмом, меланхолией и обращением к природе.

Пейзажный ландшафтный дизайн парка, сменивший регулярный парк, в своих приемах резко от него отличается. Подражание природе заставляет автора свободно трактовать композицию плана ландшафтного проектирования, который внешне как бы лишен общей последовательности. Ландшафтное проектирование всецело подчиняется природным условиям. Слияние с окружающей природой возводится в принцип, уничтожается даже ограда, которая заменяется рвом или ограждением, спрятанным в замаскированный ров. Естественный ландшафтный дизайн служит продолжением парка.

Конечно, подражание природе в парках 18 в. очень условно. Ландшафтный дизайн парка насыщался всевозможными романтическими и сентиментальными затеями. Смена настроений, обязательная для этих парков, достигалась разнообразными приемами. Веселые открытые поляны чередовались с густыми темными лесными массивами, где стояли руины или ложные могилы. На искусственных холмах ставились засохшие деревья, напоминающие о тленности всего земного. В парк вводились разрушенные, обгоревшие постройки, убогие хижины, водопады, мшистые утесы, пастбища, мельницы и, наконец, всевозможные павильоны разных стилей и назначений.

Территория ландшафтного дизайна парка должна была быть максимально изрезанной. Если естественный рельеф не удовлетворял требований разнообразия, то он насыпался искусственно. В насыпанных холмах, в каменных нагромождениях устраивались пещеры и гроты. Дорожки, обязательно кривые, часто искусственно углублялись. Прием террасирования заменялся плавным изменением рельефа. Контурам воды придавали естественные очертания, стремясь к максимальной извилистости водоемов, ручьев. Падающая вода оформлялась в виде естественных водопадов. Русла протекавших по парку рек изменялись путем устройства платин и запруд. Фонтаны, архитектурно оформленные каскады, водяные партеры исчезают совсем.

Зеленые насаждения в ландшафтном дизайне группировались как естественные массивы. Существующие насаждения упорядочивались и разнообразились. Основным приемом была группировка насаждений, где соответственно подбирался колорит деревьев и кустарников, учитывалась светотень, группы располагались с учетом перспектив и рельефа. Главным в компоновке зелени был учет открытых пространств полей, объемных групп и массивов деревьев и кустарников. С развитием цветоводства в большом количестве начинают применяться цветы. Стремление к разнообразию пород заставляло все более и более расширять ассортимент деревьев и кустарников путем акклиматизации новых растений.

Конечно, естественное использование природных элементов в парках нашего времени отличается от пресыщенности и изысканности парковых композиций ландшафтного дизайна 18 в., но как раз 18 в. положил начало развитию нового стиля ландшафтного дизайна, прочно утвердившегося в современном паркостроительстве.

В Англии пейзажные парки хорошо сочетались со строгими архитектурными формами английского классицизма. Последователь Палладио архитектор Иниго Джонс (1573-1651) использовал ренессансные принципы искусства, претворенные в дальнейшем в английском классическом направлении, представителем которого был архитектор Кристофор Рен (1632-1723). Большое влияние на развитие ландшафтного дизайна пейзажного сада в Англии оказал теоретик и практик ландшафтного искусства Рептон.

Чемберс в своих статьях выступает против унылого однообразия ландшафтного дизайна английского сада, который, следуя за природой, не вносит в нее разнообразия, а новые посадки молодых деревьев вызывают впечатление пустынности и бедности. Он ссылается на специалистов китайского садово-паркового искусства, которые благодаря своему высокому мастерству и вкусу создают, также следуя за природой, новые ландшафтные произведения искусства.

Практически сделал выводы и создал первые сады ландшафтного дизайна в новом стиле живописец Вильям Кент. Он научился видеть природу и из пейзажной живописи брал образцы для своих композиций. Принципом Кента было: «Природа избегает прямых линий». И он избегал прямых дорожек, искусственных водоемов, фонтанов. Кент работал со свободными группами зелени, учитывая законы перспективы и живописные пятна светотени. В своих произведениях ландшафтного дизайна он изменял рельеф сообразно с общей картиной, а деревья распределял то отдельно, то группами, то зарослями, но непременно так, чтобы вид непрерывно менялся. Он первый обратил внимание на красоту крон отдельных деревьев, применяя их в одиночных посадках, которые уже с этого времени стали играть в английском парке доминирующую роль.

В середине 18 в. большое влияние приобрел ученик Кента – садовый архитектор Ланселот Броун. Он так же, как и многие (даже консервативные) англичане, был подвержен страсти к уничтожению «противоестественного безвкусия» старых садов ландшафтного дизайна. Многие старые ландшафтные сады и парки были совершенно преображены в результате введения принципа мягкой, волнистой линии и в устройстве холмов, и в изгибах дорожки. Особенное умение Броун проявил в решении контуров воды. Он придавал искусственным водоемам сложные очертания с постепенной сменой бухт и заливов.

К заслугам Броуна следует отнести его указания о различии между живописью и парковым ландшафтным дизайном, о разнице восприятия живописной картины, которую мы видим с одной точки зрения, и постоянно меняющихся картин ландшафтного дизайна сада, которые зритель воспринимает в движении и при постоянной смене освещения.

Типичный пример пейзажного парка Англии 18 в.- парк Стоу близ Букингема. Он был создан в 1714 г. Бриджменом и переделан в 1738 г. Кентом и Броуном. Бриджмен заложил новые основы пейзажного парка, уничтожив границу между садом и окружающим ландшафтным дизайном, введением вместо ограды оврага или замаскированного забора, опущенного на дно рва. Уходящие перспективы, теряясь в лесистой местности, стирали границу сада, который воспринимался как передний план далекого пейзажа. Этот принцип противопоставлялся решению регулярного сада, ограда которого как бы создавала замкнутый мир, контрастный окружающему ландшафтному дизайну.

Территория парка Стоу площадью около 100 га с разнообразным рельефом – ложбинами и пологими склонами – помогала созданию сводного парка, где волнистые линии дорожек, извилистые очертания воды, округлые контуры рощ, большие пространства полян, открытые перспективы на окружающий ландшафт способствовали своеобразному, новому восприятию паркового ландшафтного дизайна.

Интересно сравнить ранний план парка Стоу, относящийся к 1783 г., с последующим планом, выполненным в аксонометрии Демадрилем. На первом плане сохранились регулярные контуры въездного двора, поляна перед дворцом – правильных очертаний, она продолжается прямоугольным зеленым ковром до водоема. Два геометрических цветника, небольшие боскеты и оконтуренные рядовыми кустарников и посадка деревьев основные пространства парка создают первому плану Стоу характер промежуточного решения, сочетающего регулярные и живописные приемы в ландшафтном дизайне.

Особенно интересно и типично для этого времени насыщение ландшафтного дизайна парка всевозможными сооружениями, создавшими искусственную декорацию. Здесь были храмы Бахуса, Венеры, Дружбы, Готический, Греческий, Пасторальной поэзии, Знаменитых британцев, Древней добродетели, Современной добродетели, статуи Дриады, короля Георга, королевы Каролины, полукруг Саксонских божеств, салон Нельсона, пещере Дидоны, грот Пастуха, грот из камня, раковин и фосфора, декорированный зеркалами и статуей Венеры, грот из булыжника, холодные бани, театр Королевы, ротонда, пирамида, каскады, мосты и пр.

Все ландшафтные сооружения были сделаны в духе английского классицизма.

На втором аксонометрическом плане ландшафтного дизайна видна более свободная композиция зелени. Контуры ее совсем теряют регулярные очертания, и только аллейные посадки на границе парка напоминают нам о прежней планировке. Но сооружения и все затеи остаются и сочетаются со свободными группами деревьев и полянами неправильных очертаний.

Франция под влиянием английских идей и Руссо также обращается к пейзажному стилю ландшафтного дизайна. Но французы не уничтожали старых парков, как в Англии. Они просто перестали сооружать парки регулярного стиля и довольствовались небольшими по территории садами, насыщенными романтическими затеями.

Версаль существует, а рядом находится Малый Трианон с «деревушкой», сделанной в 1782 г. садовником Ришаром, архитектором Миком и художником Гюбер Роббером по принципам живописного парка ландшафтного дизайна с извилистыми дорожками, ручейками и водоемами, со свободными группами деревьев и с хижинами вместо павильонов, где можно было играть в сельские игры и где было так уютно по сравнению с огромными аллеями и боскетами Версаля.

Созданный в 1774 г. на севере Парижа ландшафтный дизайн парка Монсо на площади 12 га имеет необычайно тонко нарисованный план. Художник Кармонтель сочетал регулярную часть ландшафтного дизайна парка около главного крестообразного павильона, где устраивались празднества, с живописным парком, где на искусственном холмистом рельефе создана «страна иллюзий». Рядом с сельскими лужками, виноградниками и ручьями находятся цветники с синими, красными и желтыми цветами, пруд с колоннадой, холмик с минаретом, скалы с ветряной мельницей, развалины храма, лесок гробниц, разрушенный замок, китайский мост, театр Дианы, остров овец и т.д. Все игрушечно в этом парке, затея следует за затеей, театральные эффекты и декорации вызывают беспрерывную смену впечатлений.

В качестве типичного примера французского ландшафтного дизайна сада 18 в. можно привести сад Багатель в Париже, на территории Булонского леса. Дворцовый павильон, построенный архитектором Белланже, окружен садом прихотливой планировки, выполненной архитектором Блэки. Извилистые контуры ручейков, маленькие рощицы, групповая посадка кустарников, деревьев и цветов, грот, нарисованный Гюбер Робером, могила фараона, башня паладина, пещера, готические руины, скалистый холмик с железной беседкой и прочие сооружения создают действительно «сад безделушек», где впечатления сменяются, как в китайском саду, где встречаются все времена и все стили ландшафтного дизайна.

Услуги

Услуги «АДСК Групп»: созидаем прекрасное

Студия ландшафтного дизайна «АДСК Групп» предлагает своим клиентам широкий спектр услуг по благоустройству ландшафтной архитектуры в Москве и области. Мы не только разрабатываем оригинальные идеи, воплощаем их в жизнь, консультируем заказчиков по вопросам благоустройства территории, но и с удовольствием проживаем с вами процесс создания красивого, уникального и функционального проекта.

Услуги, предлагаемые нашей компанией

  1. Мы реализуем проекты в различных направлениях ландшафтного дизайна: Проектирование участков: загородных, земельных, лесных, дачных. Скрупулезный творческий подход наших специалистов позволит создать как огромный парк викторианской эпохи, так и небольшую альпийскую горку под окном вашего дома. Проект будет учитывать пожелания клиента, микроклимат территории, специфику инженерных коммуникаций местности. Типовые решения – не для нас.
  2. Оформление ландшафта и инфраструктуры: от устройства дренажно-ливневой системы, мощения дорожек и конструирования стен до полноценной оптимизации всей территории загородного дома, дачи, сада. Тонкий вкус мастеров «АДСК Групп» и стремления заказчика способны за невысокую стоимость сотворить природное чудо в вашем дворе.
  3. Озеленение: офиса, участка, сада, стен. Композиция из деревьев, кустарников, цветников и газонов позволяет каждому почувствовать себя в уюте и комфорте. Хотите играть в саду, устраивать пикники, заниматься спортом или просто медитировать на фоне прекрасного? Свежесть и природные краски окружающего ландшафта будут способствовать любому занятию.
  4. Обустройство водоемов: фонтаны в рамках альпинария, пруды, водопады, ручьи, дачные озера. Водная композиция на придомовой территории – это всегда изысканность и умиротворение. Мечтайте под релаксирующий плеск вашего личного водоема.
  5. Освещение: функциональное и декоративное. Свет на придомовой территории обеспечивает безопасность передвижения, а расположенные определенным образом светильники придадут саду флер таинственности, загадочности и особого шарма. Часто клиенты просят создать подсветку садовой мебели и даже отдельных растений.
  6. Строительство барбекю и организация зоны отдыха. Полноценный досуг без ласкового огня и свежей сочной пищи на свежем воздухе? Это невозможно. Мы предлагаем уникальные дизайнерские разработки качественных и безопасных различных видов барбекю по разумным ценам.

Популярные стили благоустройства ландшафта

Наиболее популярные стили и направления, которые заказывают наши клиенты:
  • Классика. Правильные геометрические линии высадки растительности с обязательным центром.
  • Оформленный беспорядок. Эффект нерукотворного пейзажа.
  • Кантри. Яркие краски, множество деталей, простота, нарочитая небрежность, уютность.
  • Японский стиль. Аккуратность вымощенных дорожек и подстриженных кустарников, изобилие каменных деталей, дух гармонии и умиротворения.
  • Восточное направление. Сочные краски, мозаика, узоры, фонтаны, беседки с куполами.
  • Экзотика. Необычность, ярусность расположения элементов, изобилие экзотических растений.
  • Альпийский стиль. Натуральные камни, водоемы, ручьи, водопады, горно-равнинный рельеф.

Почему стоит обратиться к нам

Сотрудничество с «АДСК Групп» – это выгода, комфорт и удовольствие, потому что:
  • Оказываем услуги «под ключ».
  • Мы неизменно внимательны к клиентам – к их пожеланиям и возможностям.
  • Все этапы работ осуществляются оперативно и вовремя: выезд на место – составление договора – разработка идеи – реализация проекта.
  • Стоимость услуг приемлема – с нашим прайсом вы можете ознакомиться в соответствующем разделе сайта.
  • Наши специалисты – профессионалы с душой. Им не безразлична «судьба» вашего участка.
«АДСК Групп» сможет вас удивить – наше солидное портфолио подтверждает это. Обращайтесь к нам за ландшафтной красотой – мы всегда готовы к созданию великолепного.

Оборудование и элементы благоустройства парков

Оборудование и элементы благоустройства парков

Выбор оборудования для благоустройства парков осуществляется в соответствии с выполняемыми функциями.

Парковые площадки. Площадки отдыха. На площадках отдыха устанавливаются беседки, перголы, трельяжи, цветочницы, навесы и укрытия от ветра, дождя, солнца.

Площадки для отдыха обычно благоустраиваются вдоль парковых аллей и дорожек, у водных объектов, в местах, откуда открываются живописные виды. Они дифференцируются на площадки для тихого, созерцательного или активного отдыха. Для спокойного отдыха создаются площадки небольших размеров – 50-100 кв. м.

Беседки служат украшением благоустройства парка и размещаются в тихих, уединенных местах с возможностью любования природой. Для беседок одинаково важны удобное расположение, красивая конструкция и отделка.

Бельведеры (итал. belvedere – прекрасный вид), беседки на возвышении, с которых открываются живописные виды ландшафтного дизайна парка, обычно имеют решетчатые стенки либо стенок совсем не имеют.

Беседки, теневые навесы, перголы, трельяжи устанавливаются на площадках отдыха, детских игровых площадках, видовых площадках, пляжах.

Перголы и трельяжи служат опорой для вьющихся растений.

Парковая мебель и другое оборудование для отдыха: стационарные и переносные скамейки, столы, кресла, шезлонги, урны и т.п. – относится к наиболее многочисленным и разнообразным предметам благоустройства территории парков. Часть скамеек желательно размещать на освещаемых солнцем участках, часть – в тени деревьев. Для удобного отдыха лучше иметь скамьи со спинками.

Детские игровые площадки подразделяются на площадки для игр детей разного возраста и интересов: для игр в песке малышей; автомобильные площадки и городки, предназначенные для обучения правилам уличного движения и катания на педальных автомобилях, велосипедах детей среднего возраста; площадки для творческих или подвижных игр детей старшего возраста. Их отличает разнообразие пространственных решений: например, космические комплексы, сказочные крепости и т.п.

Для благоустройства детских игровых площадок могут использоваться вариабельные строительные детали, позволяющие создавать из типовых элементов разнообразные комплексы. Важно, чтобы игры побуждали детей к творчеству. Для этого создаются, например, «строительные площадки», призванные развить в детях навыки конструирования.

Игровое оборудование детских площадок (тобогганы, качели, горки, бумы, карусели и т.п.) должно быть безопасны и удобны в использовании. Оно проектируется с учетом особенностей разных возрастных групп детей.

Спортивные площадки имеют стандартные размеры. Состав спортивных площадок определяется с учетом контингента посетителей парка или сквера.

Благоустройство спортивных площадок обусловлено видами спортивных занятий и игр. Наряду с оборудованием площадок для спортивных игр (минифутбола, волейбола, баскетбола, бадминтона, городков, тенниса, настольного тенниса и др.) желательна установка гимнастических комплексов, включающих шведские стенки, брусья, канаты и шесты для лазания, балансиры, конструкции для отжимания и т.п.

Уклоны парковых площадок не должны превышать 2 %. Их покрытия следует проектировать в зависимости от назначения и местоположения. Более предпочтительны естественные травяные покрытия.

Парковое благоустройство включает функциональные элементы (аллеи, дорожки, лестницы, пандусы, террасы, подпорные стенки, мостики и др.) и декоративные (пленэрная скульптура, произведения топиарного искусства, цветочные композиции и др.).

Водоемы и водные устройства. В парках благоустраиваются естественные водоемы и водотоки и создаются искусственные водоемы и водные устройства.

Благоустройство естественных водоемов и водотоков заключается в укреплении берегов, защите территории парка от подтопления и затопления паводковыми водами, создании мест отдыха у воды, обогащении пространственной композиции ландшафтного дизайна парка и улучшении микроклимата.

Водоемы большой площади обычно используются как рекреационные и спортивные, малой – как декоративные. Водные объекты могут стать пространственными доминантами паркового ландшафтного дизайна.

Укрепление берегов водоемов (озер, прудов, водохранилищ и т.п.) и водотоков (рек, каналов и т.п.) осуществляется с помощью одерновки откосов, применения деревянных свай и брусьев, каменных или бетонных элементов. Желательно, чтобы берегоукрепительные сооружения парка имели природный облик.

Благоустройство мест отдыха у воды включает устройство пляжей и мест купания, лодочных станций, других водных объектов. Необходимым условием организации отдыха на воде является удовлетворяющая санитарно-гигиеническим требованиям чистота воды, проточность, глубина, гидрологический и температурный режимы, величина водной поверхности. Например, для катания на лодках и водных велосипедах минимальная ширина акватории – 10 м, глубина – 0,8 м; для парусных судов обычно используются водоемы площадью более 100 га исходя из расчета 7-20 га акватории на одно парусное судно.

Искусственные водоемы и водное благоустройство, размещаемые в парках:

— водохранилища на малых реках и водотоках, которые создаются путем устройства плотин или других водоподпорных сооружений;

— парковые каналы, которые используются для соединения водоемов, а также для понижения уровня грунтовых вод на заболоченных участках;

— детские купально-игровые устройства – брызгально-игровые, плескательные бассейны и др.;

— декоративное водное благоустройство парков – декоративные бассейны, каскады, водопады, фонтаны и др.

Искусственные ручьи желательно создавать в ложбинах.

Функциональные элементы благоустройства парка. Пешеходные аллеи и дорожки. Главные аллеи связывают основные функционально-планировочные центры и зоны парка с входами. Их ширина обычно варьируется от 6 до 12 м, покрытие выполняется из бетонных (железобетонных) плит. Главную пешеходную аллею можно проектировать в виде эспланады с разделительной полосой из цветочных композиций ландшафтного дизайна или кустарниковых зеленых насаждений.

Второстепенные (прогулочные) аллеи имеют обычно ширину от 3 до 6 м. покрытие выполняется из бетонных (железобетонных) плит, в зоне тихого отдыха и прогулок может применяться песчано-гравийное покрытие, обработанное вяжущими материалами.

Вдоль аллей размещаются скамьи, цветники, светильники, урны. Покрытия парковых аллей и дорожек могут быть декоративными – иметь разнообразные цветовые решения, сочетать разные типы плиток, включать вставки из натурального камня, других материалов.

Различают жесткие и мягкие покрытия. Плитка, камень, бетон, кирпич – жесткие материалы. К мягким материалам относят гравий и другие сыпучие материалы, почву. Декоративность натурального камня гораздо выше, чем любого другого материала для мощения, однако поверхность мощения из натурального камня может иметь выступы и выемки, из-за которых по нему неудобно провозить детские коляски, ходить, ставить парковую мебель, что необходимо учитывать при ландшафтном проектировании. Песчано-гравийные покрытия также декоративны, их рекомендуется применять на прогулочных дорожках с малой интенсивностью пешеходного движения.

Благоустройство парковых аллей и дорожек должно предусматривать возможность проезда обслуживающего транспорта к основным объектам и площадкам. Для этого используются аллеи и дороги шириной не менее 5 м.

Велосипедные дорожки прокладываются отдельно от пешеходных и устраиваются шириной при одностороннем движении 2,5 м, а при двустороннем – 3 м. Продольные уклоны велодорожек принимаются, как правило, не более 30 промиллей, а поперечные – 15-25 промиллей, радиусы поворотов – не менее 5 м. Зимой велодорожки могут использоваться как лыжные прогулочные маршруты.

У входов в парк, а также у основных парковых объектов следует устанавливать велостоянки – стационарные устройства из металла для крепления велосипедов.

Лестницы и пандусы. Лестницы более удобны пологие (с высотой ступеней 10-12 см и шириной – не менее 38 см), с числом ступеней в одном марше не менее 3 и не более 12. Наклон лестниц должен обеспечивать отвод дождевых вод.

В безбарьерной зоне, оборудуемой с учетом требований физически ослабленных лиц, устройство лестниц нежелательно, вместо них на уклонах устраиваются пандусы.

Террасы, подпорные стенки, мостики. Террасы создаются на склонах. На них размещаются видовые площадки, устраиваются места отдыха. На крутых склонах возможно благоустройство системы террас с подпорными стенками.

Подпорные стенки защищают территорию от сползания грунта. Для облицовки подпорных стенок часто применяется естественный камень с разной обработкой поверхности. При небольших уклонах они могут быть заменены одернованными или другим образом озелененными откосами.

Мостики не только помогают преодолевать водные и другие препятствия кратчайшим путем, но и позволяют создавать в парке новые видовые точки. Чтобы органично вписать их в ландшафтный дизайн парка, важно учитывать стиль, пропорции, конструктивные особенности.

Благоустройство автостоянок заключается в выборе типа покрытий, приемов озеленения. Для парков более удобны однорядные автостоянки, которым легче придать «ландшафтный» облик. Покрытия могут выполняться бетонно-газонные – из бетонных решеток, в отверстия которых высевается газонная травосмесь.

Инженерное благоустройство территории заключается в организации электро-, водоснабжения, канализации. Чтобы свести до минимума земляные работы, связанные с прокладкой инженерных сетей, важно учитывать этот фактор при размещении туалетов, других объектов, требующих подключения к инженерным сетям, и располагать их недалеко от границ парка.

Водоснабжение территории парка обеспечивается раздельными системами хозяйственно-питьевого и поливочного водопроводов. Хозяйственно-питьевой водопровод прокладывается к зданиям, спортивным сооружениям, местам массового отдыха.

Поливочный водопровод подводится к участкам парка, требующим систематического полива, к искусственным водным устройствам. Поливочный водопровод может питаться из рек, озер и других открытых водоемов.

В современных парках устраиваются специальные системы сбора, очистки и повторного использования дождевой воды.

Хозяйственно-питьевая и противопожарные сети, как правило, проектируются вдоль проездов. Поливочная и фонтанные сети проектируются в соответствии с расположением поливочной аппаратуры и размещением фонтанов на территории парка; эти сети располагаются обычно вдоль пешеходных аллей и дорожек.

Общественные туалеты следует размещать у мест массовых посещений – на расстоянии не далее 200 м от них, вблизи пешеходных аллей с интенсивным движением.

Наружное освещение территории парка или сквера должно обеспечивать равномерное освещение путей передвижения и мест концентрации посетителей. Вдоль аллей и дорожек обычно размещаются торшерные светильники. Расстояние между светильниками в центральной части парка и по главным аллеям не должно превышать 30 м, на остальной территории – 50 м.

Парковые площадки большой площади (центральная площадь, площадки аттракционов и т.п.) рационально освещать мощными люминесцентными светильниками на высоких опорах. Освещение у выставочного павильона, кафе может быть решено, например, венчающими светильниками на невысоких опорах.

Декоративные элементы благоустройства парка. Введение в ландшафтный дизайн пленэрной скульптуры, произведений топиарного искусства, цветочных композиций эстетически обогащает парковое пространство, создает новые композиционные акценты в ландшафтном дизайне парка.

Декоративное освещение обеспечивает подсветку парковых сооружений, малых архитектурных форм, деревьев, кустарников, цветочных композиций с целью повышения их художественной выразительности.

Инженерная подготовка территории. Инженерная подготовка осуществляется с учетом природно-ландшафтных и планировочных особенностей территории парка и предусматривает инженерно-мелиоративные мероприятия, вертикальную планировку, регулирование водного режима территории, берегозащиту, борьбу с оврагообразованием и оползнями.

К инженерно-мелиоративным мероприятиям относится регулирование водного режима территории, обеспечивающее поддержание уровня грунтовых вод на отметках, исключающих заболачивание, защиту прибрежных территорий от затопления и подтопления; создание благоприятного водно-санитарного режима. При освоении пойменных территорий необходимо и осушение переувлажненных участков.

Вертикальная планировка проводится с целью рационального изменения формы и уклонов рельефа парка при ландшафтном строительстве плоскостных и объемных сооружений, организации пешеходного движения, создания благоприятных уклонов для отвода дождевых вод.

Мероприятия по вертикальной планировке должны учитывать архитектурно-художественные требования моделирования рельефа парковой территории и обеспечивать по возможности полное сохранение почвенного слоя и растительности.

Отвод поверхностных сточных вод следует осуществлять в основном открытым способом по рельефу и водоотводным каналам, кюветам и лоткам. Желательно создавать специальные резервуары для сбора дождевой воды и использовать ее для полива зеленых насаждений. Допускается сброс воды в ливневую канализацию или в водотоки, расположенные за пределами парка, ниже по течению.

В парках, размещаемых на берегах больших рек, предусматриваются мероприятия по защите территории от подтопления и затопления паводковыми водами. Защита от подтопления проводится путем регулирования стока, подсыпки или намыва территории, обвалования.

Борьба с оврагообразованием и оползнями заключается в укреплении склонов за счет их уполаживания, одерновки, благоустройства и озеленения, создания подпорных стенок, защищающих склоны от сползания грунта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *