20 лучших фото КВ-1
- Главная страница
- >
- Фото
- >
- КВ-1
- КВ-1
- Фото
Смотрите также
- КВ-1
- Фото КВ-1
Поделитесь с друзьями
Отправка сообщения
Ваш E-mailВведите сообщениеОтправить E-mail
Танки КВ — список, фото, видео
Содержание
Серия танков КВ появилась в 1939 году и приняла участие в Советско-финской и Великой Отечественной войнах. Нельзя назвать эти машины совершенными, но в некотором они определили развитие советских тяжёлых танков, а КВ-1 стал символом победы наравне с Т-34.
Давайте подробнее рассмотрим всё семейство этих танков.
КВ-1
Первый в серии, поступивший в производство в августе 1939 года, изначально назывался КВ в честь Клима Ворошилова, а цифровой индекс получил после появления следующего в серии танка.
Создавался как альтернатива многобашенным машинам, чьё развитие зашло в тупик из-за огромной массы и габаритов. Несколько лет оставался практически неуязвимым для танковых пушек, лишь немецкие зенитки могли справиться с его бронёй.
Недостатками стали не самое мощное орудие калибра 76 мм, плохая подвижность, слепота экипажа внутри и постоянные поломки. Был в серийном производстве на Кировском заводе до 1941 года, выпущен в количестве 3162 единиц.
КВ-1С
Созданная летом 1942 года скоростная модификация с ослабленным бортовым бронированием. К этому добавили улучшенный обзор для командира, новую коробку передач, что повысило боевые качества танка.
По своим характеристикам находился между тяжёлыми танками и средними танками, вооружение осталось прежним без возможности установки более мощной пушки без значительных переделок, что и стало главным недостатком.
Выпускался до конца лета 1943 года, всего выпущено 1120 штук.
КВ-1К
Интересная модель, созданная в единственном экземпляре в 1942 году. На машину установили систему КАРСТ-1 (короткая артиллерийская ракетная система танковая), представляющую из себя четыре пушки с направляющими внутри. В качестве снарядов использовались реактивные осколочно-фугасные М-13 калибра 132 мм.
Успешно прошёл испытания, даже были получены рекомендации по установке подобных систем на другие танки, но на это всё закончилось.
ЭКВ
Малоизвестный экспериментальный образец с электромеханической трансмиссией. Создан в 1944 году, хотя разработка началась в 1940.
Танк получил корпус КВ-1 и башню КВ-С, масса выросла до 52 тонн. Полученный при его создании опыт пригодился при разработке ИС-6 и ИС-7 с подобными трансмиссиями.
КВ-150 (Т-150)
Экспериментальная модификация КВ-1 массой 50 тонн. Получила новый двигатель В-5, развивающий 700 л.с., командирскую башенку с улучшенным обзором и увеличенную толщину брони.
Военные предпочли использовать обычный КВ-1 с дополнительно установленной бронёй, к тому же, двигатель Т-150 был склонен к перегреву из-за чрезмерного форсирования.
Был создан в единственном экземпляре, после испытаний отправлен на фронт.
КВ-220
Попытка улучшить защищённость КВ-1, доведя толщину его брони до 100 мм.
Ходовую часть удлинили на 1 каток, установили дизель В-2СН мощностью 850 л.с., разработали новую башню, в которую установили пушку Ф-30 калибра 85 мм.
Зимой 1941 года опытный образец КВ-220 отправился на фронт, где некоторое время считался практически неуязвимым, пока не был уничтожен в декабре этого же года немецкими противотанковыми орудиями, сорвавшими с него башню.
КВ-85
Летом 1943 года разработали танк, который должен был хоть как-то противостоять немецким Тиграм.
Существующая советская пушка Д-5Т калибра 85 мм была способна бороться с немецкими тяжёлыми танками, но в башню средних танков Т-34-85 помещалась с трудом, как и в башню КВ-1С.
КВ-85 получил переделанный корпус и ходовую часть КВ-1С, а башню и орудие от ИС-1.
Было создано 148 таких машин, лишь 2 из них сохранились до нашего времени, остальные были потеряны в боях. Вооружение позволяло бороться с Тиграми и Пантерами, но защита была посредственной, поэтому приоритет был отдан серии ИС.
КВ-100
Попытка сделать КВ-85 мощнее. В конце 1943 года на его базе создали КВ-100, установив в башню пушку С-34 калибра 100 мм. На испытаниях башня оказалась слишком тесной, поэтому танк остался в единственном экспериментальном экземпляре.
КВ-122
Ещё одна попытка вдохнуть жизнь в устаревший КВ-85. 122 мм пушка, корпус с более толстой бронёй, башня от ИС-2.
В целом, очень удачная и дешёвая модификация, но для неё было необходимо отзывать все КВ-85 с фронта и транспортировать на завод для переделки. Это посчитали нецелесообразным и отдали предпочтение ИС-2.
КВ-2
Танк с огромной башней и огромной гаубицей калибра 152 мм. Создавался как хорошо защищённая машина для уничтожения фортификационных сооружений.
Плохая обзорность, такая же подвижность, отвратительная надёжность, но сверхмощное орудие, проламывающее при попадании броню любой техники противника.
Выпускался с 1940 по 1941 год, всего было создано 204 машины, из которых сохранились в приемлемом состоянии лишь 3.
КВ-3
Экспериментальный танк создававшийся на базе КВ-150 и КВ-220. Планировали установить пушку ЗИС-6 калибра 106 мм и двигатель В-2СН мощностью 850 л.с.
Разработка завершилась в первой половине 1942 года.
КВ-4
Ещё один экспериментальный танк, который даже не был построен.
Планировалось установить пушку калибра 107 мм вместе с пушкой Л-11 калибра 76 мм. Корпус в лобовой части защищался листами брони толщиной до 150 мм. Получившуюся махину массой более 80 тонн в движение должен был приводить двигатель мощностью 1200 л.с.
КВ-5
Сверхтяжёлый танк, который начали разрабатывать в 1941 году. Отличался толщиной лобовой брони в 180 мм, тремя башнями и массой 100 тонн.
Был своеобразной работой над ошибками при создании КВ-4, при создании пытались использовать максимальное число уже находящихся в серийном производстве деталей от КВ-1.
Огромная масса не позволяла бы преодолевать мосты, затрудняла маневрирование на пересечённой местности, а габариты превратили бы в отличную мишень.
Впрочем, это лишь в теории. На практике разработка была свёрнута в августе того же года и все силы были брошены на доводку и совершенствование уже существующих танков.
КВ-6
Тяжёлый огнемётный танк на базе КВ-1. На место курсового пулемёта установили огнемёт АТО-41.
Ничем кроме огнемёта не отличался от базовой модели.
Всего было выпущено 4 полноценные машины, ещё несколько выехали из заводских ворот без огнемётов. Немцы использовали трофейные КВ-6, обозначая их Pz.Kpfw. KV-1A 753 (r) Flamm.
КВ-7
Экспериментальная САУ на шасси КВ-1, призванная снабдить армию удобной боевой бронированной машиной, одинаково приспособленной как для борьбы с бронетехникой, так и с живой силой, укреплёнными сооружениями.
Разрабатывалась зимой 1941 года. В неподвижной рубке установили 3 орудия. Сначала это была пушка Ф-34 калибра 76 мм и две пушки 20-К калибра 45 мм, позже их сменили на две ЗИС-5 калибра 76 мм.
Большая загруженность заводов не позволила начать производство машины, не имеющей значимых преимуществ над существующими образцами техники. Тем не менее, наработки пригодились при создании штурмового орудия КВ-14 (СУ-152).
КВ-8 и КВ-8С
Огнемётный танк на базе КВ-1. После окончания производства КВ-1, за основу взяли КВ-1С, создав на его базе КВ-8С.
В башне располагался огнемёт АТО-42, а пушка заменена на более компактную калибра 45 мм. Для маскировки на пушку одевался кожух, делающий её похожей на прежнюю калибра 76,2 мм.
КВ-9
Малоизвестный тяжёлый советский танк, созданный как штурмовой или артиллерийский. Для уничтожения вражеских укреплений планировали установить гаубицу У-11 калибра 122 мм.
Разработка началась в 1941 году и закончилась через год выпуском экспериментального Объект 229. После испытаний его решили производить под названием КВ-9, но создали только один образец.
КВ-12
Объект 232 разрабатывался с 1942 года, предназначался для уничтожения вражеской пехоты огнемётом и ядовитыми веществами. Помимо этого, должен был дезинфицировать уже зараженную местность и иметь возможность ставить дымовые завесы.
Работы предусматривали замену курсового пулемёта стандартного КВ-1 на огнемёт и установку дополнительного оборудования.
Весной 1942 года появился первый образец, получивший название КВ-12, он успешно прошёл испытания и был признан лучше чем КВ-8. Но в серийное производство машина не пошла, поскольку заводы были загружены производством более стандартных вариантов.
КВ-13
Попытка объединить плюсы средних Т-34 и тяжёлых КВ в одном танке. Разработка стартовала в 1942 году и длилась до весны, осенью начались испытания. На испытаниях выявилась плохая надёжность и недостаточная защита.
При создании широко применялось литьё и максимально сокращалось использование цветных металлов.
Было создано 2 прототипа, после чего разработку свернули.
КВ-14 (СУ-152)
Эта самоходка известна большинству как СУ-152. Разработали её в начале 1943 года на базе КВ-1С, а в боевое крещение произошло в Курской битве.
СУ-152 показала эффективность своей нарезной гаубицы МЛ-20С калибра 152 мм, оказавшись способна уничтожать любую немецкую технику.
Всего создали 670 таких САУ, лишь несколько штук сохранились до нашего времени.
Эпилог
Танки КВ воплотили в себе стремление создать как можно более бронированную машину в ущерб подвижности. К тому же, высокая масса и спешное производство делали трансмиссию и другие узлы ненадёжными.
Появившиеся Т-34 были гораздо динамичнее, а ИС ещё и бронированние, что завело серию КВ в тупик. Были попытки создать облегчённый КВ-13, но они оказались не слишком успешными, в результате чего приоритет отдали танкам других серий.
Тем не менее, КВ прошли две войны, а создание экспериментальных образцов позволило воплотить удачные решения на других танках.
Поделитесь с друзьями
Отправка сообщения
КВ-1 — Википедия
Для этого термина существует аббревиатура «КВ», которая имеет и другие значения: см. КВ.КВ-1 | |
---|---|
Частично экранированный КВ-1, установленный у музея-диорамы «Прорыв блокады Ленинграда» возле Кировска | |
Классификация | тяжёлый танк |
Боевая масса, т | 43 (1939 год), 47,5 (1941 год) |
Компоновочная схема | классическая |
Экипаж, чел. | 5 |
Производитель | ОАО «Кировский завод» |
Годы производства | 1939—1942 |
Годы эксплуатации | 1940—1944 |
Количество выпущенных, шт. | 3542 |
Основные операторы | |
Длина корпуса, мм | 6675 |
Ширина, мм | 3320 |
Высота, мм | 2710 |
Клиренс, мм | 450 |
Тип брони | стальная катаная гомогенная средней твёрдости марок 49С и 42С |
Лоб корпуса (верх), мм/град. | 75 / 30° |
Лоб корпуса (середина), мм/град. | 60 / 70°[1] |
Лоб корпуса (низ), мм/град. | 75 / 25°[1] |
Борт корпуса, мм/град. | 75 / 0° |
Борт корпуса (верх), мм/град. | 60 / 90° |
Борт корпуса (низ), мм/град. | 60 / 0° |
Корма корпуса, мм/град. | 45 / 0° |
Корма корпуса (верх), мм/град. | 60 / 50° |
Корма корпуса (середина), мм/град. | 60 / 0° |
Корма корпуса (низ), мм/град. | 75 / 0—90° |
Днище, мм | 30—40 |
Крыша корпуса, мм | 30—40 |
Лоб башни, мм/град. | 75 / 20° |
Лоб рубки, мм/град. | 75 / 30° |
Маска орудия, мм/град. | 90 |
Борт башни, мм/град. | 75 / 15° |
Борт рубки, мм/град. | 60 / 0° |
Корма башни, мм/град. | 75 / 15° |
Корма рубки, мм/град. | 50 / 0° |
Крыша башни, мм | 40 / 0° |
Крыша рубки, мм/град. | 40 / 0° |
Калибр и марка пушки | 76-мм Л-11, Ф-32, Ф-34, ЗИС-5 |
Тип пушки | нарезная |
Длина ствола, калибров | 41,6 (для ЗИС-5) |
Боекомплект пушки | 90 или 114 (в зависимости от модификации) |
Углы ВН, град. | −7…+25° |
Прицелы | телескопический ТОД-6, перископический ПТ-6 |
Пулемёты | 3 × ДТ |
Другое вооружение | пистолет ТТ |
Тип двигателя | V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный жидкостного охлаждения |
Мощность двигателя, л. с. | 500 |
Скорость по шоссе, км/ч | 34 |
Запас хода по шоссе, км | 150—225 |
Запас хода по пересечённой местности, км | 90—180 |
Удельная мощность, л. с./т | 11,6 |
Тип подвески | торсионная |
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,77 |
Медиафайлы на Викискладе |
КВ-1 (названный в честь Климента Ворошилова, как и остальные танки серии КВ) — советский тяжёлый танк времён Великой Отечественной войны. Обычно называется просто «КВ»: танк создавался под этим именем, и лишь позже, после появления танка КВ-2, КВ первого образца ретроспективно получил цифровой индекс. Выпускался с августа 1939 года по август 1942 года. Принимал участие в войне с Финляндией и Великой Отечественной войне.
Танк КВ-1 (Л-11), 1940 год Танки, собранные из челябинских деталей на заводе № 371 в блокадном ЛенинградеНеобходимость создания тяжелого танка, несущего противоснарядное бронирование, хорошо понималась в СССР. Согласно отечественной военной теории, такие танки были необходимы для взламывания фронта противника и организации прорыва или преодоления укрепленных районов. Большинство армий развитых стран мира имели свои теории и практики преодоления мощных укрепленных позиций противника, опыт в этом был приобретен ещё во время Первой Мировой Войны. Такие современные на тот момент укрепленные линии как, например, линия Мажино или линия Зигфрида считались даже теоретически непреодолимыми. Существовало ошибочное мнение, что танк создан в ходе Финской кампании для прорыва финских долговременных укреплений (линии Маннергейма). На самом деле танк начал проектироваться ещё в конце 1938 года, когда стало окончательно понятно, что концепция многобашенного тяжёлого танка, подобного Т-35, является тупиковой. Было очевидно, что наличие большого количества башен хоть и является преимуществом в огневой мощи, но неизбежно влечёт за собой побочные эффекты в виде усложнения конструкции и как следствие её удорожание, скорости изготовления и меньшей надёжности. А гигантские размеры танка лишь утяжеляют и демаскируют его и не позволяют использовать достаточно толстую броню. Инициатором создания танка был начальник АБТУ РККА комкор Д. Г. Павлов.
В конце 1930-х были предприняты попытки разработать танк уменьшенных (по сравнению с Т-35) размеров, но с более толстой бронёй. Однако конструкторы так и не решились отказаться от использования нескольких башен: считалось, что одна пушка будет бороться с пехотой и подавлять огневые точки, а вторая обязательно должна быть противотанковой — для борьбы с бронетехникой.
Новые танки, созданные в рамках этой концепции (СМК и Т-100), были двухбашенными, вооружёнными 76-мм и 45-мм пушками. И лишь в качестве эксперимента разработали ещё и уменьшенный вариант СМК — с одной башней. За счёт этого сократилась длина машины (на два опорных катка), что положительно сказалось на динамических характеристиках. В отличие от предшественника, КВ (так назвали экспериментальный танк) получил дизельный двигатель. Первый экземпляр танка (У-0) был изготовлен на Ленинградском Кировском заводе (ЛКЗ) в августе 1939 года. Первоначально ведущим конструктором танка был А. С. Ермолаев, затем — Н. Л. Духов.
30 ноября 1939 года началась Советско-финская война. Военные не упустили случая испытать новые тяжёлые танки. За день до начала войны (29 ноября 1939 г.) СМК, Т-100 и КВ отправились на фронт. Их передали 20-й тяжелотанковой бригаде, оснащённой средними танками Т-28.
Первый бой КВ принял 17 декабря при прорыве Хоттиненского укрепрайона линии Маннергейма.
Экипаж КВ в первом бою:
- лейтенант Качехин (командир)
- И. Головачев воентехник 2-го ранга (механик-водитель)
- лейтенант Поляков (наводчик)
- К. Ковш (механик-водитель, испытатель Кировского завода)
- А. И. Эстратов (моторист / заряжающий, испытатель Кировского завода)
- П. И. Васильев (трансмиссионщик / радист, испытатель Кировского завода)
Танк успешно прошёл испытания боем: его не могла поразить ни одна противотанковая пушка противника. Огорчение военных вызвало лишь то, что 76-мм пушка Л-11 оказалась недостаточно сильной для борьбы с ДОТами. Для этой цели пришлось создавать новый танк КВ-2, вооружённый 152-мм гаубицей.
По представлению ГАБТУ совместным постановлением Политбюро ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 19 декабря 1939 года (уже через день после испытаний) танк КВ был принят на вооружение. Что же до танков СМК и Т-100, то они также показали себя в довольно выгодном свете (впрочем, СМК в начале боевых действий подорвался на мине), но на вооружение приняты не были, поскольку при более высокой огневой мощи они несли менее толстую броню, обладали бо́льшими размерами и весом, а также худшими динамическими характеристиками.
Серийное производство танков КВ началось в феврале 1940 года на Кировском заводе. В соответствии с постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 19 июня 1940 года Челябинскому тракторному заводу (ЧТЗ) предписывалось также начать выпуск КВ. 31 декабря 1940 года на ЧТЗ собрали первый КВ. Одновременно на заводе началось строительство специального корпуса для сборки КВ.
На 1941 год было запланировано выпустить 1200 танков КВ всех модификаций. Из них на Кировском заводе — 1000 шт. (400 КВ-1, 100 КВ-2, 500 КВ-3) и ещё 200 КВ-1 на ЧТЗ. Однако на ЧТЗ до начала войны было собрано всего несколько танков. Всего в 1940 году было построено 139 КВ-1 и 104 КВ-2, а в первом полугодии 1941 года — 393 (в том числе 100 КВ-2).
Производство КВ-1 (всех модификаций) | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Производитель | Вооружение | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Всего |
На ЛКЗ | |||||||||||||||
1939 | ЛКЗ | Л-11 | 1 | 1 | |||||||||||
1940 | ЛКЗ | Л-11 | 5 | 1 | 7 | 5 | 10 | 32 | 52 | 12 | 15 | 139 | |||
1941 | ЛКЗ | Л-11 | 1 | 1 | |||||||||||
Ф-32 | 45 | 44 | 62 | 66 | 10 | 40 | 153 | 180 | 81 | 30 | 711 | ||||
ЧТЗ (ЧКЗ) | Л-11 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||
Ф-32 | 1 | 4 | 6 | 11 | 24 | 8 | 81 | ||||||||
ЗиС-5 | 19 | 27 | 62 | 156 | 190 | 427 | |||||||||
Всего за 1941 год | 47 | 46 | 63 | 70 | 16 | 51 | 177 | 207 | 108 | 92 | 156 | 190 | 1223 | ||
1942 | ЧКЗ | ЗиС-5 | 216 | 262 | 250 | 260 | 325 | 287 | 130 | 70 | 1800 | ||||
20К (КВ-8) | 2 | 22 | 26 | 13 | 18 | 21 | 102 |
Всего с 1939 по 1942 выпущено 3163 КВ-1 и 102 КВ-8.
КВ-1Э 1941 года выпуска, захвачен финскими войсками во время финского наступления 1941 года. Танковый музей г. Парола, Финляндия КВ-1 1942 года выпуска. Танковый музей г. Парола, Финляндия*Один КВ-1 вооружен 76-мм пушкой ЗиС-22 (Ф-34), КВ-2 вооружен 107-мм пушкой ЗиС-6 (Ф-42).
После начала войны и мобилизации промышленности выпуск танков на Кировском заводе существенно возрос. Производству танков КВ был отдан приоритет, поэтому к производству многих узлов и агрегатов для тяжёлых танков подключились ленинградские Ижорский и Металлический заводы, а также другие заводы. Кроме того в октябре военные приняли три опытных КВ: 1 Т-150 и 2 Т-220.
Однако уже начиная с июля 1941 года началась эвакуация ЛКЗ в Челябинск. Завод разместился на территории Челябинского тракторного завода. 6 октября 1941 года Челябинский тракторный завод был переименован в Челябинский Кировский завод Наркомтанкопрома. Этот завод, получивший неофициальное название «Танкоград», стал главным производителем тяжёлых танков и САУ в ходе Великой Отечественной войны.
Несмотря на трудности, связанные с эвакуацией и развёртыванием завода на новом месте, во второй половине 1941 года фронт получил 933 танка КВ, в 1942 году их было построено уже 2553 (включая КВ-1с и КВ-8). В августе 1942 года КВ-1 был снят с производства и заменён на модернизированный вариант — КВ-1с. Одними из причин модернизации послужили большой вес танка и ненадежность его трансмиссии. В общей сложности было выпущено: 1 опытный (У-0) и 3162 серийных танка КВ-1, 204 КВ-2 и 102 КВ-8, а также 1 Т-150 и 2 Т-220. Итого 3472 танка КВ.
Однако производство танков в Северной столице на этом не закончился. В блокадном Ленинграде на заводе № 371 в октябре — ноябре 1941 года из неиспользованного задела, эвакуированного с Ижорского завода, собрали 70 корпусов и 130 башен. Это позволило уже в ноябре изготовить первые два танка (№№ С-001 и С-002). Один из них (С-002 по состоянию на 4 декабря уже числился в 86-м отдельном танковом батальоне Ленинградского фронта. Был подбит и сгорел у селения Красный Бор 23 декабря 1941.
В декабре — январе завод не работал. Всего к началу апреля 1942 года завод отремонтировал 53 КВ и вновь собрал 5 танков (№№ С-001 — С-005). Во 2-м квартале изготовили 11 танков, в июле — 6, в августе — 5, в октябре — 8, в ноябре — 12, в декабре — 2. Всего 49. Так же за 1942 год было отремонтировано 139 КВ.
В 1943 году выпустили еще 21 машину. Пушкой ЗиС-5 были вооружены только 30 последних танков, остальные 40 — Ф-32, причем 29 из этих орудий были собраны вновь из заделов с ЛКЗ.
Таким образом с ноября 1941 по 1943 год из вновь изготовленных корпусов и башен и агрегатов, как оставшихся после эвакуации ЛКЗ и Ижерского завода,так и поставленных с ЧКЗ, собрали 70 КВ-1 (№ С-001 — С-070). Так как эти машины шли только для нужд Ленинградского фронта, отрезанного от «Большой земли», то в отчеты ГАБТУ они не попали. Общий выпуск танков КВ, таким образом, можно оценить в 3542 танка.
Для 1940 года серийный КВ-1 являлся подлинно новаторской конструкцией, воплотившей в себе самые передовые идеи того времени: индивидуальную торсионную подвеску, надёжное противоснарядное бронирование, дизельный двигатель и одно мощное универсальное орудие в рамках классической компоновки. Хотя по отдельности решения из этого набора неоднократно реализовывались ранее на других зарубежных и отечественных танках, КВ-1 был первой боевой машиной, воплотившей в себе их комбинацию. Некоторые эксперты рассматривают его как этапную машину в мировом танкостроении, оказавшую значительное влияние на разработку последующих тяжёлых танков в других странах. Классическая компоновка на серийном советском тяжёлом танке была применена впервые, что позволило КВ-1 получить наиболее высокий уровень защищённости и большой модернизационный потенциал в рамках этой концепции по сравнению с предыдущей серийной моделью тяжёлого танка Т-35 и опытными машинами СМК и Т-100 (все — многобашенного типа). Основой классической компоновки является разделение бронекорпуса от носа к корме последовательно на отделение управления, боевое отделение и моторно-трансмиссионное отделение. Механик-водитель и стрелок-радист размещались в отделении управления, три других члена экипажа имели рабочие места в боевом отделении, которое объединяло среднюю часть бронекорпуса и башню. Там же располагались орудие, боезапас к нему и часть топливных баков. Двигатель и трансмиссия были установлены в корме машины.
Броневой корпус и башня[править | править код]
Броневой корпус танка сваривался из катаных броневых плит средней твёрдости толщиной 80, 40, 30 и 20 мм. Броневая защита равнопрочная (бронеплиты с толщиной отличной от 80 мм использовались только для горизонтального бронирования машины), противоснарядная. Броневые плиты лобовой части машины устанавливались под рациональными углами наклона. Башня серийных КВ выпускалась в трёх вариантах: литая, сварная с прямоугольной нишей и сварная с закруглённой нишей. Толщина брони у сварных башен была 75 мм, у литых — 95 мм, так как литая броня была менее прочной. Во второй половине 1941 года сварные башни и бортовые бронеплиты некоторых танков были дополнительно усилены — на них на болтах закрепили 25-мм броневые экраны, причём между основной бронёй и экраном оставался воздушный промежуток, то есть этот вариант КВ-1 фактически получил разнесённое бронирование. Это было сделано для усиления защиты от немецких 88-мм зенитных орудий. Тяжёлые танки немцы начали разрабатывать только в 1941 году (тяжелый танк в немецкой теории блицкрига не находил применения), поэтому для 1941 года даже штатное бронирование КВ-1 в принципе являлось избыточным (броня КВ не поражалась штатными 37-мм и 50-мм ПТО Вермахта, однако могла быть пробита 88-мм, 105-мм и 150-мм орудиями). В некоторых источниках ошибочно указывается, что танки выпускались с катаной бронёй толщиной 100 мм и более — на самом деле эта цифра соответствует сумме толщины основной брони танка и экранов.
Решение об установке «экранов» было принято в конце июня 1941 года, после первых донесений о потерях от огня немецких зениток, однако уже в августе эта программа была свернута, так как ходовая часть не выдерживала массу машины, возросшую до 50 тонн. Эта проблема была позже частично преодолена установкой литых опорных катков усиленной конструкции. Экранированные танки применялись на Северо-Западном и Ленинградском фронтах.
Лобовая часть башни с амбразурой для орудия, образованная пересечением четырёх сфер, отливалась отдельно и сваривалась с остальными бронедеталями башни. Маска орудия представляла собой цилиндрический сегмент гнутой катаной бронеплиты и имела три отверстия — для пушки, спаренного пулемёта и прицела. Башня устанавливалась на погон диаметром 1535 мм в броневой крыше боевого отделения и фиксировалась захватами во избежание сваливания при сильном крене или опрокидывании танка. Внутри погон башни размечался в тысячных для стрельбы с закрытых позиций.
Механик-водитель располагался по центру в передней части бронекорпуса танка, слева от него находилось рабочее место стрелка-радиста. Три члена экипажа располагались в башне: слева от орудия были рабочие места наводчика и заряжающего, а справа — командира танка. Посадка и выход экипажа производились через два круглых люка: один в башне над рабочим местом командира и один на крыше корпуса над рабочим местом стрелка-радиста. Корпус также имел днищевой люк для аварийного покидания экипажем танка и ряд люков, лючков и технологических отверстий для погрузки боекомплекта, доступа к горловинам топливных баков, другим узлам и агрегатам машины.
Вооружение[править | править код]
На танках первых выпусков устанавливалась пушка Л-11 калибра 76,2 мм с боекомплектом 111 выстрелов (по другим данным — 135 или 116). Интересно, что изначальный проект предусматривал ещё и спаренную с ней 45-мм пушку 20К, хотя бронепробиваемость 76-мм танковой пушки Л-11 практически не уступала противотанковой 20К. По всей видимости, прочные стереотипы о необходимости иметь 45-мм противотанковую пушку вместе с 76-мм объяснялись её более высокой скорострельностью и бо́льшим боекомплектом. Но уже на прототипе, направленном на Карельский перешеек, 45-мм пушку сняли и установили вместо неё пулемёт ДТ-29. Впоследствии пушку Л-11 заменили на 76-мм орудие Ф-32 с аналогичной баллистикой, а осенью 1941 года — на орудие ЗИС-5 с большей длиной ствола в 41,6 калибра.
В сентябре 1941 на 3 вновь построенных на ЛКЗ танка вместо курсового пулемета поставили огнемет, такой же переделке подвергся один капитально отремонтированный КВ-1.
Пушка ЗИС-5 монтировалась на цапфах в башне и была полностью уравновешена. Сама башня с орудием ЗИС-5 также являлась уравновешенной: её центр масс располагался на геометрической оси вращения. Пушка ЗИС-5 имела вертикальные углы наводки от −5 до +25°, при фиксированном положении башни она могла наводиться в небольшом секторе горизонтальной наводки (т. н. «ювелирная» наводка). Выстрел производился посредством ручного механического спуска.
Боекомплект орудия составлял 111 выстрелов унитарного заряжания. Выстрелы укладывались в башне и вдоль обоих бортов боевого отделения.
На танке КВ-1 устанавливались три 7,62-мм пулемёта ДТ-29: спаренный с орудием, а также курсовой и кормовой в шаровых установках. Боекомплект ко всем ДТ составлял 2772 патрона. Эти пулемёты монтировались таким образом, что при необходимости их можно было снять с монтировок и использовать вне танка. Также для самообороны экипаж имел несколько ручных гранат Ф-1 и иногда снабжался пистолетом для стрельбы сигнальными ракетами. На каждом пятом КВ монтировали зенитную турель для ДТ, однако на практике зенитные пулемёты ставили редко.
Двигатель[править | править код]
Изначально танк оснащался 12-ти цилиндровым дизельным двигателем В-2К, рабочим объёмом 38,9 литра, заявленной максимальной мощностью 500 л. с. при 1800 об/мин. В ноябре — декабре 1941 года из-за нехватки дизельных В-2К, которые производились тогда только на харьковском заводе № 75, находящемся с осени 41-го в процессе эвакуации на Урал, на 130 танков вынужденно устанавливался 12-цилиндровый карбюраторный двигатель М-17Т, рабочим объёмом 46,8 литра, заявленной максимальной мощностью 500 л. с. при 1500 об/мин. Весной 1942-го года, уже после того, как эвакуированный завод наладил на новом месте производство дизельных двигателей в достаточном объёме, было издано постановление о переоборудовании всех находящихся в строю танков КВ-1 с двигателями М-17Т обратно на В-2К.
Пуск двигателя в обоих случаях обеспечивался стартером СТ-700 мощностью 15 л. с. или сжатым воздухом из двух резервуаров ёмкостью 5 литров в боевом отделении машины. Ввиду плотной компоновки танка, основные топливные баки объёмом 600—615 л располагались и в боевом, и в моторно-трансмиссионном отделении.
Трансмиссия[править | править код]
Танк КВ-1 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:
- многодисковый главный фрикцион сухого трения «стали по феродо»;
- пятиступенчатая коробка передач тракторного типа;
- два многодисковых бортовых фрикциона с трением «сталь по стали»;
- два бортовых планетарных редуктора;
- ленточные плавающие тормоза.
Все приводы управления трансмиссией — механические. При эксплуатации в войсках наибольшее число нареканий и рекламаций в адрес завода-изготовителя вызывали именно дефекты и крайне ненадёжная работа трансмиссионной группы, особенно у перегруженных танков КВ выпуска военного времени. Практически все авторитетные печатные источники признают одним из самым существенных недостатков танков серии КВ и машин на его базе низкую надёжность трансмиссии в целом.
Ходовая часть[править | править код]
Подвеска машины — индивидуальная торсионная с внутренней амортизацией для каждого из 6 штампованных двускатных опорных катков малого диаметра по каждому борту. Напротив каждого опорного катка к бронекорпусу приваривались ограничители хода балансиров подвески. Ведущие колёса со съёмными зубчатыми венцами цевочного зацепления располагались сзади, а ленивцы — спереди. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась тремя малыми обрезиненными штампованными поддерживающими катками по каждому борту. В 1941 году технологию изготовления опорных и поддерживающих катков перевели на литьё, последние лишились резиновых бандажей из-за общей в тот период нехватки резины. Механизм натяжения гусеницы — винтовой; каждая гусеница состояла из 86—90 одногребневых траков шириной 700 мм и шагом 160 мм.
Электрооборудование[править |
Главная » Техника » Танки и САУ » Танки и САУ СССР » Танки КВФотографии в категории «Танки КВ»КВ («Клим Ворошилов») — семейство советских тяжелых танков 1940—1943 годов. В этой категории представлен КВ-1 (76,2-мм пушка) и КВ-1С («скоростной», облегченная модификация КВ-1). Харьковская операция 1942 года, Танки КВ »Советский тяжелый танк КВ-1 образца 1941 года с корпусом поздних серий с прямыми листами в задней части, брошенный из-за неисправности. Этот же танк запечатлен горящим на другом фото. Начало войны с СССР, Танки КВ, Жизнь немецких войск »Танк КВ-1 2-й танковой дивизии 3-го механизированного корпуса Северо-Западного фронта был потерян 24 — 25 июня 1941 года в районе города Расейняй. Машина выпуска августа—сентября 1940 года, с орудием Л-11. Другие сражения 1941 г., Танки КВ »Советский тяжелый танк КВ-1 выпуска июля 1941 года, уничтоженный на опушке леса под Брянском. Машина имеет экранировку башни. Вероятнее всего, данный КВ-1 принадлежал 108-й танковой дивизии или 141-й танковой бригаде Брянского фронта. Танки КВ, Битва за Москву »Подбитый у тюрьмы города Венев советский тяжелый танк КВ-1. Танк принадлежал 32-й танковой бригаде, был подбит 27 ноября 1941 года во время боев за город. В правом борту башни видны не менее 20 попаданий разного калибра, прострелен и ствол орудия. Другие сражения 1941 г., Танки КВ »Советский тяжелый танк КВ-1 выпуска августа 1941 года из состава 4-й танковой бригады 1-го особого гвардейского стрелкового корпуса, подбитый 4 октября 1941 года на северо-восточной окраине города Орел во время проведения разведки боем. На башне танка имеется запись «1/Flak 11», означающая, что танк подбит зенитчиками 1-го батальона 11-го зенитного полка. |
Главная » Техника » Танки и САУ » Танки и САУ СССР » Танки КВФотографии в категории «Танки КВ»КВ («Клим Ворошилов») — семейство советских тяжелых танков 1940—1943 годов. В этой категории представлен КВ-1 (76,2-мм пушка) и КВ-1С («скоростной», облегченная модификация КВ-1). Танки КВ »Подбитые советские танки КВ-1С и Т-34-76. Лучшее, Танки КВ, Трофейные танки и САУ в вермахте »Модернизированый трофейный советский танк КВ-1 из состава 204-го танкового полка 22-й танковой дивизии вермахта. Немцы установили на нем вместо 76,2-мм пушки немецкую 75-мм пушку KwK 40 L/48, а таже командирскую башенку. Прочее с Восточного фронта, Лучшее, Танки КВ, Трофейные танки и САУ в вермахте »Трофейные советские танки КВ-1Э (экранированные) из состава 8-й танковой дивизии вермахта. На танки установлены радиостанции и нанесены немецкие опознавательные знаки, на лобовом листе первой машины видна тактическая эмблема дивизии. Танки КВ, Трофейные танки и САУ в вермахте »Советский танк КВ-1, захваченный немцами и использовавшийся в 8-й танковой дивизии вермахта в качестве учебного. На машину установлена радиостанция и нанесены опознавательные и тактические знаки. |
Печать квадратных фото | Распечатать квадратные фото в стиле инстаграм
Напечатать квадратные фото — это лучший способ поделиться воспоминаниями с близкими и друзьями. Отпечатанные на плотной матовой бумаге, белой или с легким бежевым оттенком, они имеют оптимальное сочетание свойств и доступны в самых популярных размерах. Вы ищете автомат, где распечатать фото из Инстаграма? Квадраты и полароиды от нашей Студии Печати подойдут вам намного лучше! Прочитайте отзывы и убедитесь сами.
Цена и размер
7х7 — 5р.
10х10 — 10р.
15х15 — 24р.
Описание
Срок изготовления от 1 часа.
Плотная или супер плотная бумага, нежно бежевого или белого цвета.
Прямые или скругленные углы.
Матовая, приятная на ощупь поверхность.
Контрастное и сочное изображение.
Оборот можно подписывать ручкой, тушью, карандашом или маркером.
Получение
Санкт-Петербург. Пункты выдачи у метро: Автово, Академическая, Звездная, Купчино, Комендантский пр., Ладожская, Ленинский пр., Лиговский пр., Ломоносовская, Международная, Московская, Петроградская, Пионерская, Пл.Ленина, Пл.Мужества, Приморская, Пролетарская, Пр.Ветеранов, Пр.Просвещения, Сенная пл., Старая Деревня, Ул.Дыбенко, Чернышевская, Электросила.
Москва. Пункты выдачи у метро: Академическая, Бибирево, Братиславская, Измайловская, Китай-город, Коломенская, Кунцевская, Кузьминки, Лермонтовский пр., Люблино, Марьино, Митино, Медведково, Отрадное, Пражская, Пр.Вернадского, Пятницкое шоссе, Раменки, Римская, Сходненская, Щелковская, Хорошево, Царицыно, Юго-Западная, Ясенево и еще 40 станций.
Другие города. Пункты выдачи в Новосибирск, Екатеринбург, Н.Новгород, Казань, Самара, Омск, Челябинск, Ростов, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Воронеж и еще 460.
Почтой.
Курьером до двери.
Подробнее о получении >
Оплата
Банковские карты.
Электронные деньги.
Телефон.
Вконтакте.
Подробнее об оплате >
Оформить заказ и загрузить фото.
Дизайн квартиры 40 кв. м. 80 фото однокомнатной студии
Дизайн квартиры 40 кв. м. должен не только быть приятным глазу, но и сочетать в себе эргономичность и комфорт. Владельцам маленьких квартир недоступна такая роскошь, как покупка мебели для красоты – каждый предмет должен служить какой-то цели.
Рассмотрим, какой именно стиль лучше предпочесть для небольших квартир 40 кв. метров.
Автор проекта ard.designАвтор проекта ard.designАвтор проекта interiors_ddРекомендации по дизайну квартиры
Даже если квартира совсем небольшая хочется, чтобы все в ней было удобно, красиво и уютно. С этой задачей можно справиться, если соблюдать следующие правила:
- Цветовую гамму лучше предпочесть светлую. Белый, бежевый и серый визуально расширяют пространство и делают его более легким. Если есть необходимость в ярких акцентах, то лучше взять за основу нейтральный оттенок, а нужные зоны выделить. Светлый дизайн имеет и еще один плюс – он не теряет свою актуальность с течением времени.
- Освещению нужно уделить особое внимание. Полутемная комната визуально становится меньше, а стены начинают давить на хозяина. Многоуровневое освещение станет идеальным решением для небольшой квартиры. На практике этот совет можно реализовать следующим образом: по периметру комнаты сделать LED-подсветку, повесить люстру и пару настенных светильников рядом с диваном.
- Не стоит слишком утяжелять небольшие комнаты декором – картинами, лепкой или коврами. Чем минималистичнее будет дизайн квартиры 40 кв. м., тем лучше. А визуально расширят квартиру зеркала или акцентная стена.
- Шторы на окна нужно выбирать с осторожностью. Лучше отказаться от тяжелых портьер и использовать однотонную ткань без рисунка, а на день собирать ее специальными подхватами.
Дизайн квартиры-студии в нео-классическом стиле. Фото проекта
Квартиры-студии пользуются у покупателей большой популярностью. Тем не менее, организовать пространство таких помещений бывает непросто, особенно, если в квартире живет не один, а несколько человек.
Как правило, квартиры-студии имеют форму прямоугольника или квадрата. Так как в одном помещении нужно уместить сразу несколько зон, перед ремонтом важно сделать планировку квартиры 40 м2. Рассмотрим пример одной студии, выполненной в скандинавском стиле.
Обычно в однокомнатных квартирах роль кровати выполняет раскладывающийся диван. Но в этом проекте сделана спальня, отделенная от зоны гостиной шторами. На руку дизайнеру здесь несомненно сыграло расположение студии и наличие нескольких окон вдоль двух сторон. В интерьере 40 метровой квартиры используется смешение нескольких стилей: скандинавского, нео-классики и минимализма.
Цветовая гамма небольшой 40 метровой квартиры светлая, с редкими вкраплениями синего и голубого. Благодаря этому решению в комнате больше света и пространства. Подсветка в студии многоуровневая и расположена в самых разных местах: над барной стойкой, стенах, потолке, рядом с кроватью.
Небольшую гостиную отделяет от зоны кухни барная стойка и яркий диван. Несмотря на маленькую площадь, в этой квартире есть много места для хранения в виде закрытых систем хранения в спальне и коридоре. Кухня занимает всего несколько метров, но и в ней есть все необходимое: плита, духовой шкаф и гарнитур, выполненный в пудрово-розовом цвете.
Дизайн однокомнатной хрущевки 40 кв. м. Фото
Автор проекта: журнал Inmyroom.ru
Хрущевки строились как временное жилье. Однако за несколько десятков лет, что они существуют, люди давно стали считать их привычным элементом городской среды. Но неказисты эти здания только снаружи. Если приложить достаточно усилий, внутри можно сделать интересную квартиру с необычным дизайном.
Первое, что сделали владельцы 1-комнатной хрущевки площадью 40 кв. м. – снесли все внутренние перегородки. Благодаря этому получилась уютная гостиная, небольшая кухня и спальня. Для того, чтобы квартира стала еще больше, двери между комнатами убрали, оставив лишь легкую ширму в комнате отдыха. Владельцы решили не следовать классическим заветам и покрасили стены в коричневый цвет.
Разнообразия в интерьер внесли диван цвета фуксии и разноцветная плитка на кухне. В дизайне 1-комнатной квартиры 40 кв. м. продумано и освещение: в рабочей зоне использованы потолочные светильники, а в спальне и гостиной дополнительно установлены настольные лампы.
Однокомнатная квартира с отдельной спальней. Фото проекта
Автор проекта: Анастасия Бархатова
Дизайн однокомнатной квартиры 40 кв. м. должен быть не только удобным, но и функциональным. Если свободного места не так много, а живет в помещении несколько человек, то будет логичным взять за основу конфигурацию студии и сделать в одном помещении сразу несколько зон. К примеру, в спальне может находиться спальное место и кабинет, а на кухне пространство для готовки и небольшой столовый гарнитур. Если объединить все эти элементы интерьера стилем, то можно добиться единой концепции.
В однокомнатной квартире, изображенной на фотографиях, в качестве основных цветов взят белый и коричневый. Грамотное зонирование спальни позволило поставить у окна стол, который можно использовать для работы. В углу размещено кресло, в котором можно почитать книгу перед сном.
На кухне дизайн выполнен в похожей цветовой гамме. Главным акцентом в помещении стали фотообои и одноцветная стена с размещенными на ней семейными фотографиями. Зона готовки разделена от небольшой импровизированной гостиной барной стойкой. Стоит отметить и несколько уровней освещения: над столом, по периметру потолка, над плитой и рядом с диваном. Раскладной стол можно легко убрать, освободив место для большой компании. Благодаря продуманному дизайну, в этой небольшой квартире есть все необходимое для комфортной жизни.
Квартира студия в стиле лофт
В статье использованы работы студии дизайна интерьера Perspective
Лофт – это архитектурный стиль, характерный для конца прошлого века. Пришел он из индустриальных помещений – фабрик и заводов с высокими потолками и окнами. Для него характерно сочетание нескольких фактур и покрытий. Стены обычно отделывают кирпичом, деревом или камнем. Благодаря натуральным и самобытным материалам квартира становится уютной и напоминает по атмосфере загородный дом.
Для небольших квартир обычно не рекомендуют использовать дизайн в темных тонах. Однако иногда интерьер в стиле лофт смотрится хорошо даже в маленьких помещениях. В квартире, показанной на фотографиях, одно пространство поделено на несколько зон.
Главной особенностью студии стала не только небольшая площадь 40 кв. м., но и неправильная геометрия, которая добавила сложностей. Тем не менее, владельцам удалось выйти из ситуации. У входа удобно разместилась прихожая и кухня, а отдаленный угол был отдан под спальню. Визуально расширяет пространство светлый потолок и отсутствие тяжелого декора. Все вещи функциональны, но при этом не загромождают квартиру. Пример удачного дизайн проекта 40 метровой квартиры.
Квартира студия в современном стиле
Автор проекта: студия GEOMETRIUM
Даже небольшая студия может стать уютным пространством со всем необходимым. Хозяевам маленькой квартиры в Москве импонировал светлый дизайн, поэтому в качестве основы для проекта был выбран современный стиль с белыми стенами и яркими акцентами синего и желтого.
В процессе ремонта была снесена стена, разделявшая комнату, а освободившееся пространство было использовано для создания большой гостиной. На подиуме расположилась спальня. Ощущение простора в дизайне квартиры 40 кв. м. создает не только единое пространство, но и минимальное количество мебели. Вместо шкафов используются многофункциональные системы хранения, замаскированные под подиумы и тумбочки.
Между прихожей и комнатой нет двери: вместо нее установлена ритмичная перегородка. Она изолирует коридор, но при этом пропускает естественный свет. Студия освещается подвесными люстрами, торшерами и бра.
Однокомнатная квартира в современном стиле
Автор проекта: Скоромник Алеся
В дизайне использован современный стиль с элементами лофта, который проявляется в кирпичной стене и деревянной мебели. Основной цвет – асфальтовый, оттененный черными акцентами и яркими бирюзовыми деталями. Внимание к себе привлекает стол из натурального камня и яркий ретро-холодильник.
Гостиная вместе с кухней составляет единой пространство. Отделяет зону готовки от зоны отдыха большой обеденный стол. Использование приглушенных спокойных цветов в спальне и ярких оттенков в гостиной позволяет создать нужное настроение.