Краски масляные лучшие – Масляные художественные краски «мастер класс» в тубах, фирмы «Невская палитра» — «Самые лучшие масляные краски, из опробованных. Подходят как для профи, так и для новичков, но имею небольшой недостаток.+ Фото работ внутри»

Обзор масляных красок для живописи

Facebooktwitterpinterestinstagram

краски для живописи

На рынке представлено множество масляных красок разных производителей, отличающихся стоимостью и свойствами. Подберите оптимальный вариант для ваших работ.

 

 

VanGogh Oil Colours (Royal Talens, Голландия) ─ для опытных художников и новичков

Туба 20 мл и 60 мл
66 цветов

Характеристики красок Ван Гог
сильные и блестящие цвета
— все краски производятся из пигментов с высокой степенью очистки и чистого льняного или сафлорового масласветостойкость пигментов высокая ** или очень высокая ***, живопись сохраняет цвета спустя десятилетия
одинаковые степень блеска и время высыхания всех цветов
краска плотная, не расплывается, мазки хорошо видны
в цветовой диапазон входят прозрачные и укрывистые краски, что позволяет добиваться глубоких эффектов в живописи

прозрачные краски отлично подойдут для «застекления» картины

Мастер Класс (ЗХК «Невская Палитра», Санкт-Петербург, Россия) — масляные краски для профессионалов и любителей

Туба 46 мл
66 цветов

Характеристики красок Мастер Класс:
при высоком качестве красок — невысокая цена делает эти краски доступными для любителей
палитра составлена преимущественно на основе натуральных пигментов и отличается сбалансированностью укрывистых, полупрозначных и лессирующих красок
большинство красок имеют очень высокую *** и высокую ** светостойкость
— монопигментность большинства красок способствует чистоте цвета и улучшает смешиваемость красок
 

Rembrandt Oil Colours (Royal Talens, Голландия)

— профессиональные масляные краски

Туба 40 мл
120 цветов

Характеристики красок Рембрандт:
—  в красках используют на

wombart.net

Масляные художественные краски «мастер класс» в тубах, фирмы «Невская палитра» — «Профессиональные краски с широкой палитрой и отменным качеством >>>»


Здравствуйте!

Сегодня хочу поделить опытом использования масляных красок «Мастер класс». Это мнение не профессионала, я любитель и все, что я буду писать основано на моих личных наблюдениях из практики.

Рисовать маслом я начала года полтора назад, перед этим я перелопатила интернет, смотрела видео профессиональных художников, после чего составила список необходимого для начала и отправилась в магазин. Большинство художников советовали краски «Мастер класс», но в наших магазинах именно этих красок в ассортименте почему-то меньше, поэтому пришлось брать и «Ладогу» и «Сонет». Кстати цены на «Мастер класс» выше, чем на остальные краски, потому что они более лучшего качества.

Вообще «Ладога», «Сонет» и «Мастер класс» производятся на одном заводе «Невская палитра» в Санкт-Петербурге. Различие между марками оставлю в цитате (информация с сайта производителя):

Масляные краски «Мастер-Класс»

Красочная палитра состоит, преимущественно, из традиционных для художников красок на основе натуральных земляных, кадмиевых, кобальтовых и железоокисных пигментов и характеризуется сбалансированностью корпусных и лессирующих красок. Тонкодисперсные, пастозные художественные краски серии «Мастер-Класс» отличаются чистотой цвета и высокой светостойкостью, не меняют изначального тона после высыхания, что позволяет использовать их даже при выполнении самых ответственных и реставрационных работ. В палитре цветов масляной краски серии «Мастер-Класс» 100 цветов.

 

Масляные краски «Сонет»

Масляные художественные краски серии «Сонет» разработаны по традиционным технологиям с использованием современных материалов и предназначены для живописи. Краски отличаются яркостью и чистотой цвета, пастозностью и высокой светостойкостью. Палитра масляных художественных красок включает в себя наиболее популярные цвета, необходимые для начинающих художников. В палитре серии — 41 цвет.

Выпускается россыпью и в наборах из 8 и 12 цветов.

 

Масляные краски «Ладога»

Художественные масляные краски серии «Ладога» — это хорошо сбалансированная палитра красок для профессионального образования и творчества. В палитре серии — 54 цвета масляной краски.

Выпускается россыпью и в наборах из 5, 8, 9 и 12 цветов, а также в подарочном наборе из дерева с кистью и подарочном наборе с льняным маслом и кистями.

 

По качеству различие между марками по своему опыту я заметила: Сонет — более жидкие из всех, тем самым страдает пигментация покрытия, но в ассортименте много ярких и интересных оттенков; МК — самые густые, с плотным покрытием, палитра оттенков вся натуральная из оттенков, которые встречаются в природе; Ладога — своего рода среднячок, хорошая пигментация и не плохая палитра, да и цена тоже средняя.

 

У меня цветов красок не много, потому что нет надобности скупать всю палитру, когда можно из не большого набора цветов смешать нужные оттенки.

 

Масляные художественные краски "мастер класс" в тубах, фирмы "Невская палитра" фото

 

Из них 5 цветом марки «Мастер класс»:

 

Масляные художественные краски "мастер класс" в тубах, фирмы "Невская палитра" фото
Масляные художественные краски "мастер класс" в тубах, фирмы "Невская палитра" фото

 

Охра желтая — желтый цвет с примесью коричневого, если смешать с зеленым получается красивый оливковый оттенок.

В разбеле:

 

Масляные художественные краски "мастер класс" в тубах, фирмы "Невская палитра" фото

 

Краплак фиолетовый прочный — насыщенный малиновый, в разбеле получается красивый лиловый:

 

Масляные художественные краски "мастер класс" в тубах, фирмы "Невская палитра" фото

 

Краплак красный прочный — темный красный цвет. В разбеле розовый свикольный оттенок:

 

Масляные художественные краски "мастер класс" в тубах, фирмы "Невская палитра" фото

 

Марс коричневый темный — темно-коричневый теплый цвет.

В разбеле:

Масляные художественные краски "мастер класс" в тубах, фирмы "Невская палитра" фото

 

Марс черный — черный цвет, в разбеле серый.

 

Масляные художественные краски "мастер класс" в тубах, фирмы "Невская палитра" фото

 

Масляные художественные краски "мастер класс" в тубах, фирмы "Невская палитра" фото

 

Моя рабочая палитра выглядит так:

 

Масляные художественные краски "мастер класс" в тубах, фирмы "Невская палитра" фото

 

Я использую картонку и на нее ложу лист фольги. Мне нравится, что каждый раз у меня чистая палитра. Знаю, в основном художники используют например деревянную палитру, и после работы ее постоянно чистят. Я так пробовала, но мне не нравится что потом засохшую краску нужно счищать, а дерево окрашивается серо-буро-малиновый цвет и когда выдавливаешь новый цвет меня отвлекает этот фон. А с фольгой такие проблемы отпадают, ее можно просто выкинуть и снова чистая палитра.

 

* * *

 

А теперь то, что у меня получается изобразить с помощью масляных красок. Моя крайняя картина — Маки.

Процесс…

Масляные художественные краски "мастер класс" в тубах, фирмы "Невская палитра" фото Масляные художественные краски "мастер класс" в тубах, фирмы "Невская палитра" фото

 

В этой картине фон я рисовала с в основном с помощью Охры желтой, а в вазе использован Марс коричневый темный с Охрой, ну и белила конечно.

Для самих цветов для затемнения использовала Краплак красных прочный.

 

Масляные художественные краски "мастер класс" в тубах, фирмы "Невская палитра" фото

 

И готовая картина.

 

Масляные художественные краски "мастер класс" в тубах, фирмы "Невская палитра" фото Масляные художественные краски "мастер класс" в тубах, фирмы "Невская палитра" фото

 

Более ранняя работа, тоже Маки:

 

Масляные художественные краски "мастер класс" в тубах, фирмы "Невская палитра" фото

 

Мопс в процессе…

 

Масляные художественные краски "мастер класс" в тубах, фирмы "Невская палитра" фото

 

И готовая картина. Подстилка для мопса рисовалась с использованием Краплака фиолетового прочного с примесью синего и белил.

 

 

Для ирисов фон был выполнен из Марса коричневого темного с добавлением Охры и белил:

 

Масляные художественные краски "мастер класс" в тубах, фирмы "Невская палитра" фото Масляные художественные краски "мастер класс" в тубах, фирмы "Невская палитра" фото

 

И еще немного моих картин:

 

Масляные художественные краски "мастер класс" в тубах, фирмы "Невская палитра" фото

 

В завершении хочу сказать, что краски Мастер класс отличного качества и большинство профессиональных художников используют только их и говорят, что они даже лучше заграничных. По качеству они идеальны! Цветовая палитра просто шикарна! Я как не профессионал не могу выразить и описать правильными терминами свойства и характеристики красок, просто могу сказать что они классные! 😆

Что касается запаха, то краски пахнут не сильно по сравнению с растворителем. Запах просто технического масла, а вот растворитель пахнет сильно. Первый мой растворитель был из художественного магазина и он просто жутко вонял, после чего я решила завязать с затеей «маслописания» и пошла проветривать квартиру… Но решив еще раз порыться в интернете в поисках альтернативы, я нашла видео где художник использовал растворитель также на основе уайт-спирита, называется Tikkurila. Продается он в строительный магазинах и сразу в больших литровых бутылках по цене маленького растворителя в 200 мл из художественного магазина.

Картины покрываю лаком аклил-стирольным (он пахнет меньше), после того как картина хорошо просохнет.

Цены на тюбики объемом в 40 мл варьируются в зависимости от цвета и составляют от 200 р до 500 р.

 

Вот и все! Надеюсь мой отзыв был полезен и интересен ))) До скорых встреч!

irecommend.ru

Водорастворимые масляные краски — мое открытие года.

Делюсь своим открытием года. Звучит очень громко и многозначительно, но для меня это действительно важное событие.

Для себя я открыла водорастворимые масляные краски. Это очень удивительно, но да, такие существуют. На радость мне и моим близким. Для тех, кто мало знает о масляной живописи, хочу прояснить нюансы этого творчества. Художник в своей работе использует достаточно много » вонючих «, вредных для здоровья и просто неприятно пахнущих материалов — разбавители типа уайт спирита, лаки, художественнные масла. Весь этот арсенал чрезвычайно отвратительно пахнет во время работы ( хотя и бывают слабопахнущие разбавители, тем не менее картина долгое время сохнет и если ее оставить в помещении, то вся атмосфера дома пропитается неприятными запахами, а это еще и вредно для здоровья, особенно для маленьких детей ). И вот в какую ситуацию попала я с наступлением холодов — живу я в однокомнатной квартире, у меня сын двухлетка, и все мое любимое творчество вдруг стало мне недоступно из-за отсутствия места для живописи и сушки картин без вреда для здоровья ( весной и летом я рисовала и сушила картины на балконе-лоджии и никаких проблем не испытывала, близкие не жаловались ). Я пыталась переключиться на акварель, занималась по очень вдохновляющей книге Джин Хэйнс, и все равно скучала по маслу

И вот оно мое спасение — водорастворимое масло Узнала чисто случайно, читая журнал на Ярмарке. Удивительно, как я раньше не находила информацию про эти краски, а я много читаю про живопись маслом и много смотрю видео уроков. Главное преимущество этих красок — они полностью растворяются в воде. Для разбавления красок на палитру добавляется вода, для мытья кистей и палитры тоже обычная вода и мыло, при желании можно добавлять льняное масло или классические масляные краски и они будут с ними прекрасно смешиваться, только вот водой после этого кисти с палитрой уже не вымоешь. Я нашла только два вида водорастворимых масляных красок на нашем рынке — Artisan от Winsor&Newton и Cobra от Royal Talens.

Водорастворимые масляные краски - мое открытие года., фото № 1

Удовольствие не из дешевых, отечественные краски Мастер класс обходились мне дешевле, но выбора особого у меня нет, поэтому пока радуюсь, что эти два набора я покупала в Черную пятницу с хорошей скидкой. Удовольствие от покупки было непередаваемо Яркие плотные коробки, все тюбики без единого дефекта, в наборе Artisan входит еще льняное масло и две щетинные кисти. Распаковываешь и прямо радуешься, все рассматриваешь с удовольствием. Такое чисто эстетическое наслаждение от товаров хорошего качества.

Водорастворимые масляные краски - мое открытие года., фото № 2

Водорастворимые масляные краски - мое открытие года., фото № 3

Водорастворимые масляные краски - мое открытие года., фото № 4

Водорастворимые масляные краски - мое открытие года., фото № 5

Водорастворимые масляные краски - мое открытие года., фото № 6

Водорастворимые масляные краски - мое открытие года., фото № 7

Набор Cobra очень скудный, в нем нет зеленого оттенка, но это конечно не проблема, нет охры или другого песочно-коричневого, и есть так редко используемый черный. Но что уж тут жаловаться, он был с хорошей скидкой в дальнейшем, если процесс и результат мне понравятся, буду докупать нужные цвета, а основные краски у меня будут Artisan.

Водорастворимые масляные краски - мое открытие года., фото № 8

Буду рада обменяться опытом с другими художниками, возможно кто-то уже пробовал водорастворимое масло. Пишите в комментариях о своем опыте. Надеюсь запись была для вас полезной

www.livemaster.ru

Масляные художественные краски «мастер класс» в тубах, фирмы «Невская палитра» — «Самые лучшие масляные краски, из опробованных. Подходят как для профи, так и для новичков, но имею небольшой недостаток.+ Фото работ внутри»

Всем привет!

Уже четыре года я вплотную занимаюсь рисованием, и даже по профессии являюсь художником (как бы громко это не звучало )

Для масляной живописи я использовала краски разных производителей (Ладога, Сонет), но Мастер класс по праву считаются лучшими. Со временем, они менее сильно поддаются влиянию солнечных лучей, и поэтому, если и выцветают, то совсем немного.

Масляные художественные краски "мастер класс" в тубах, фирмы "Невская палитра" фото Масляные художественные краски "мастер класс" в тубах, фирмы "Невская палитра" фото Масляные художественные краски "мастер класс" в тубах, фирмы "Невская палитра" фото Масляные художественные краски "мастер класс" в тубах, фирмы "Невская палитра" фото

Покрываемость плотная, хорошо ложатся на любой грунт, как белый, так и черный.

Упаковка стандартная, металлическкий тюбик с пластиковой крышкой. Крышка эта, кстати, частенько ломается, и закрывать тюбик приходится подручными средствами.

Единственным недостатком в сравнении с другим красками является цена. Некоторые цвета имеют двойную стоимость той же Ладоги или Сонета.

Но за хорошее качество не грех и заплатить)

 

☺☻♥☺☻♥☺☻♥☺

Акриловые краски Лори и милые котики, выполненные с их помощью

irecommend.ru

Смешиваем масляные краски правильно | ART LIFE Виктории Латка

«Все в мире относительно!» — сказал как -то Альберт Энштейн. Одно относительно по отношению другого. Добывания новых оттенок в живописи не исключение!

Какой бы обширной ни была ваша палитра, при работе над картиной не обойтись без смешивания масляных красок. Такая необходимость обязательно возникнет, когда потребуется получить дополнительный оттенок. Живопись — гибкий инструмент передачи увиденного, находясь при этом в особом состоянии. А цвет помогает самовыражать свою творческую натуру, используя язык красок. Об огромном мире масляных красок и принадлежностях читайте в общей статье

Смешивание цветов в масляных красках
– процесс щепетильный, волнующий и увлекательный. Разыскивая новые оттенки, мы становимся чуть-чуть «АРТ-истически»  богаче и лучше понимаем всю силу цвета.  

При смешивание цветов могут получаться новые оттенки

  Однажды я услышала такую фразу от одного человека: «Объясните, плиз, почему при смешивании красного с синим получается не чистый фиолетовый, а грязь какая- то! Как получить чистый фиолетовый?» Все дело тут в оттенках цвета. Ведь красный и синий могут иметь множество оттенков.

Смешивание масляных красок и таблица оттенков в помощь

 Как вы думаете, сколько существует оттенков в мире? Более 1000 оттенков! Конечно, среди производителей масляных красок для живописи вряд ли найдется хоть один с таким количеством оттенков. Тем не менее, многие из них предлагают широкую палитру.

Богатая палитра Lefranc Bourgeois -120 цветов и оттенков

 Например, краски которые я использую в практике: французские Lefranc & Bourgeois – краска высокого качества, 120 цветов и оттенков по 20 мл, 40мл и120 мл  Rembrandt от Royal Talens — голландская краска высокого качества с широким выбором 120 цветов и оттенков, по 15 мл и 40 мл, белила выпускаются по 60мл и 150 мл эта фирма также выпускает серию Van Gogh, но в меньшем количестве. Вот еще одни французы- Pebeo хорошего качество, 60 оттенков по 37 мл и 80 мл.

Также я пользуюсь английскими производителями красок Georgian от Daler& Royney, здесь можно купить очень большие тюбы 200 мл, правда всего имеется 57 оттенков. Нравятся немецкие Lukas — около 70 оттенков по 37 мл и 200 мл. Mussini, вот еще краски прекрасного качества, имеют 108 оттенков по 35 мл и 150 мл. Есть немного итальянских Oil Master от Ferrario, их всего 50 цветов и оттенков. Имеется в моем арсенале немного и «Ладоги», их насчитывается 54 оттенка, в тубах 46 мл, 60 мл и 120 мл

Кстати, я родилась недалеко от озера Ладога, поэтому их купила чисто интуитивно, из- за названия. Ностальгия, по-видимому….

  А знаете ли вы, сколько оттенков может различить глаз обычного человека? Не тренированный глаз человека может видеть около 180 оттенков, а также около 10 степеней насыщенности. Как же научиться видеть и различать больше? Покажется банальным, но научиться чувствовать более тонко оттенки можно тренировкой!

Если натренировать глаз, то и увидеть можно более 360 оттенков. Это почти в 3 раза больше! Невероятно, не правда ли?

Например, сколько цветов и оттенков вы можете различить на природе, в лесу. «Ну, тут же один зеленый, немного желтого и коричного!»- Скажут многие. Соглашусь, но чтобы написать лес на холсте, художник должен использовать множество оттенков и цветовых тонов того же зеленого, желтого и коричневого. Чтобы деревья, травинки, камушки были не одной зелено- коричневой массой леса на холсте. А иначе, это получится детский рисунок.

Кстати дети до определенного возраста пользуются именно чистыми красками и не рискуют их смешивать между собой.  Глаз у художника-практиканта натренирован, так как он постоянно работает с колорами. Другими словами, чтобы интересно живописать, необходимо чувствовать характер цвета: гамму, тональность, насыщенность.

 Это покажется странным, но тень от красной машины на белом снегу слегка фиолетового оттенка. До художественной школы, где я училась на художника по декорированию интерьеров фресками и росписью стен, я бы сказала, что тень от машины серая, но не сейчас! Я научилась видеть те оттенки, которые раньше видела иначе. Практика смешивания и тренировки, помогают намного шире видеть цвет.

 Сочетая цвета, необходимо экспериментировать. Но чтобы проще было получить желанный оттенок, созданы специальные таблицы, где отмечена цветовая гамма для смешивания. Начинающему живописцу не сразу понятно, что с чем смешивать и в каких пропорциях, чтобы получить, например, пурпурно-розовый или «такой этакий» красивый оттенок.
Таблица в помощь : 

Смешивание масляных красок таблица 1

Смешивание масляных красок таблица 2

Смешивание масляных красок таблица 3

 Подобными таблицами пользуются не только художники-новички, но и опытные живописцы. Они помогают сэкономить время поиска и краски. Да-да, краски…. Смешивать придется, а неправильные и грязные замесы красок, скорее всего, выкинуться.

Знаете ли вы, что глаз некоторых животных видит не только цвет, а даже ультрафиолет. Кошки, например, видят мир цветной, но ограниченный в оттенках. Собаки видят все вокруг в черно-белом цвете. Хотя, о животных, которые рисуют, такого не скажешь. Собака по имени Сэм прекрасно ориентируются в цвете.

 Как можно делать смешивания масляных красок

 Под термином «смешивания» подразумевается, конечно, смешивание краски на палитре, чтобы получить новый интересный оттенок.  Но, краску можно смешивать и на холсте, не для того, чтобы получить новый оттенок, а ради интересных эффектов. Некоторые методы, которые делают картину интереснее.

Существует три основных техники «слияния» краски в живописи маслом:

  1. Физическое.
  2. Наложение красок.
  3. Примыкание цветов.

 О первом способе мы говорили выше: нужно соединить два и более выбранных оттенка и хорошо перемешать для получения однородного цвета. Как получить нужные цвета при смешивании красок, можно посмотреть в таблице или постараться интуитивно определить оптимальное соотношение.

Получить новые цвета при смешивании красок и таблицы

 Второй способ предполагает наложение поверх хорошо подсохшего мазка краски одного цвета, другого прозрачного слоя. В результате происходит необычное слияние цветов. Эта техника требует определенного мастерства и знания лессировочной техники. Получается потрясающий эффект – словно один цвет просвечивается сквозь другой. С недавнего времени, я увлеклась таким смешиванием сухих красок на холсте, ради интересного оттенка.

Нанесение прозрачного оттенка на высохший слой

Оттенки, созданные путем наложения красок, отличаются от полученных простым смешиванием. Попробуйте, к примеру, на кадмий желтый нанести прозрачный розовый и сравните с традиционным оранжевым цветом. Он будет иной, глубже что ли. Получить такой оранжевый первым способом не получиться.

Слева лессеровочное смешивание, с право- путем перемешивания

Третий способ смешивания цветов самый необычный. Его используют опытные мастера. Суть: добиться оптической иллюзии возникновения нужного цвета за счет близкого соседства двух и более других оттенков. В этом случае мелкие мазки составляющих цветов располагаются максимально близко друг к другу и под нужным углом.

И при дальнем расстоянии глаз человека может увидеть цвет, которого там нет. На  первом фото вверху, например, глаз может зафиксировать оранжевый, но ведь там только красный и желтый. Вам тоже так показалось? Одним словом, оптическая иллюзия…

 Освоение техники смешивания красок

 Начинающим художникам стоит в первую очередь попрактиковаться в физическом соединении разных цветов. Здесь тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Важно понимать, какие краски смешивать. Прозрачные краски можно соединять между собой, получая новые прозрачные оттенки. А вот при их соединении с кроющей краской получится новый кроющий колор.

 Есть хитрость и при соединении двух кроющих цветов разной светлости. Нужно делать мелкие мазки темной краской по светлой основе, иначе смешения не получится.

Смелые смешивание масляных красок создадут интересную картину

 Освоив этот способ, начните практиковать лессировку – нанесите на темный тон более светлый прозрачный оттенок, затем еще светлее и добейтесь сквозного проявления цветов. Получилось? Значит можно экспериментировать с соседством мазков.

 Масляные краски можно и нужно смешивать, главное – запоминайте пропорции, иначе повторить найденный оттенок будет сложно.  Сделайте свою таблицу, которая поможет вам в начале.Развивать цветоощущение полезно, пусть даже методом проб и ошибок.

Если вы хотите заглянуть и понаблюдать за Развитием современной живописи, то приглашаю вас почитать отдельную статью на эту тему. Вам будет определено интересно узнать современные подходы к искусству!

 Кстати, за последние 200 лет, диапазон цвета сильно расширился. Новые, насыщенные  оттенки появились и в живописи, позволяя человечеству творить в разных  контрастах, тем самым обогащая мир живописи.

На десерт: Видео идея как нарисовать пейзаж быстро, легко и сказочно!

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

 

www.viktoria-latka.com

Коротко о красках для живописи. Пигменты.

Дорогие друзья!

Давно хотела сделать подборку по самым распространенным краскам которые используют для написания картин .

Какие свойства у каждой из красок, что входит в состав красок. Вот небольшя подборка или коротенькая статья для информации. Статья совсем коротенькая., но познавательная.Позже я расскажу о каждой краске в отдельной статье.

Пигменты

— красящие вещества — могут быть минерального или органического происхождения или при готовленные химическим путем из природных материалов, главным образом глин, содержащих окислы или соли металлов. Кроме указанных пигментов, в практике живописи используются красители растительного происхождения полученные из листьев, коры и корней растений (шафран индиго и другие), а также пигменты, получаемые обжигом виноградных, персиковых косточек и обжигом костей животных. По словам Плиния (I век н. э.), наиболее древними красками были: мелинум (белый пигмент), желтая краска (видимо, охра), красная (синопская земля) и черная, получаемая искусственным путем. При изучении красочного слоя фаюмских портретов, относящихся к I-III векам н. э., было установлено, что их живописный слой состоял из четырех красок: белой (свинцовых белил), желтой (охры), красной (земляной краски) и черной (угольной). Но на некоторых портретах был обнаружен органический краситель, а на других киноварь двух видов, а также земля зеленая, умбры, органическая черная в смеси с инднго и медная синяя.

По мнению античных и средневековых авторов, самой древней краской были свинцовые белила, которые получали искусственным путем, окисляя уксусом свинцовые стружки. Колер красок, которым располагали античные и средневековые живописцы, был ограниченным. Особая потребность была в зеленых пигментах. Распространенной краской в те времена была ярь-медянка, цвет которой мог иметь оттенки от зеленого и зелено-синего до сине-зеленого и голубого. Эта краска, используемая при приготовлении темперных красок, широко применялась живописцами XV- XVII веков. Изучение красочного слоя картин — XV-XIX веков дало возможность установить, что за этот период применялось в общей сложности до трехсот, видов различных пигментов, что свидетельствует о поисках художниками наиболее подходящих для живописи красок. Но в разное время количество фактически используемых красок было ограниченным. Например, с 1430 по 1600 год живописцы использовали для своей палитры всего одиннадцать пигментов, а в эпоху расцвета живописи, в XVII веке, — всего тринадцать. Южнонидерландские живописцы XV века и их последователи в XVI веке работали тремя синими красками, двумя желтыми, двумя красными и двумя зелеными, белой и черной. Живописцы XVII столетня применяли четыре синие, три зеленые, по две красные и желтые, белую и черную и только в XVIII веке и особенно в XIX веке палитра художников значительно обогащается и совершенствуется.

Коротко  о красках   для  живописи. Пигменты., фото № 1

Для работы в различных техниках живописи используют подходящие для этого виды красок. Все краски содержат цветные пигменты и добавочные вещества. Например, чтобы удерживать частицы пигмента вместе и обеспечить их надежный контакт с рабочей поверхностью, в краски добавляют связующее вещество.

В зависимости от вида техники связующее вещество может быть различных типов: гуммиарабик в акварельной и гуашевой техниках, яичный желток — в темперной, высыхающее масло — в масляной живописи, акриловая эмульсия — в акриловой технике.

Акварель

Акварельные краски относятся к группе клеевых красок. Название«акварель» происходит от латинского слова «аква» – вода, так как вода является растворителем для этого вида красок.Акварель выпускается в виде туб или кювет. У каждого вида существует конкретный тип использования. На рынке акварель представлена художественными и детскими акварельными красками.

http://www.livemaster.ru/item/1079711-kartiny-panno-akvarel-venetsianskie-kanaly

Гуашь

Гуашь (в переводе с французского – водная краска) также, как и акварель, клеевая водорастворимая краска. При изготовлении гуашевых красок применяют те же красящие вещества, что и при изготовлении акварели.Это непрозрачная краска, которая ложится плотным слоем на бумагу. В составе гуашеых красок в качестве добавок в разных количествах применяются белила, что придает им белесоватый вид после высыхания.

http://www.livemaster.ru/item/1088716-kartiny-panno-natyurmort-osennie-dary

Масляные краски

Масляные краски производятся из пигментов, перетертых в высыхающем масле. По сравнению с другими материалами живописи масляными красками можно работать существенно дольше – до тех пор, пока они сохраняют влажность. В масляной технике нанесенная влажная краска не меняет свой цвет после высыхания.

http://www.livemaster.ru/item/2519783-kartiny-panno-karaulyu-vesnu-kartina-maslom

Темперные краски

По своим свойствам и составу темпера занимает промежуточное положение между клеевыми и масляными красками. Темперные краски можно разбавлять водой и писать на бумаге, картоне, а также, как маслом, по холсту, загрунтованному эмульсионным грунтом.

http://www.livemaster.ru/item/2748835-kartiny-panno-boing-777

Акриловые краски

Акриловыми художественными красками можно работать в традиционных техниках станковой масляной или темперной живописи. Но в отличие от темперы акриловые краски меньше меняют цвет при высыхании и можно работать на более подвижных основах без риска растрескивания пленки.

http://www.livemaster.ru/item/2629201-kartiny-panno-lodki-v-portu

Детские краски

Качественные детские акварельные краски безопасны для детей, так как их основу составляет раствор безвредного кукурузного клея декстрина и натуральные медсодержащие добавки (патока, сахар).

Пастель

Пастель изготавливается в виде коротких цветных палочек — карандашей без оправы из сухого красочного порошка с примесью скрепляющих или разбеливающих веществ. Карандаши пастели бывают твердые, средней мягкости и мягкие.

Пастель пишут и рисуют по шероховатой поверхности бумаги, картона, по грунтованному холсту, замше, пергаменту и т.д., начиная жестковатыми карандашами и заканчивая мягкими; красочный порошок растирают пальцами или растушкой. Дляпастели характерны бархатисто-матовая поверхность

красочного слоя, звучный и чистый цвет, мягкость красок, сохраняющих первоначальную свежесть. Однако пастель необходимо оберегать от прикосновений и сотрясений: ее краски легко осыпаются, а их закрепление возможно только за счет частичной утраты основных достоинств пастели. Техника пастели была особенно популярна в XVIII в. (Морис Кантен де Латур, ) вновь привлекла внимание художников во 2-й пол. XIX в. (Эдгар Дега, И. И. Левитан)

Большинство видов масляной пастели производится из смесей пигмента, углеводородных восков и животного жира. В определенном смысле она по своему составу больше напоминает восковые мелки, чем мягкую пастель.

Будучи преимущественно материалом на основе воска, масляная пастель не подвержена изменениям в процессе высыхания, чем отличаются масляные краски. Внешние признаки материала остаются неизменными, если не обрабатывать его уайт-спиритом (который растворяет состав пастели) и не нагревать до высоких температур (что приводит к плавлению).Природа масляной пастели позволяет вам создавать эффекты, которые неповторимы в других техниках рисунка. Однако специалисты не рекомендуют пользоваться масляной пастелью, если вы хотите добиться светостойких и долговечных характеристик. Более типичным видом ее применения являются работы, предназначенные для последующей репродукции или в качестве предварительного материала для компьютерной графики

http://www.livemaster.ru/item/2791927-kartiny-panno-kataloniya-okrestnosti-villy

На ЯМ много работ написаных в разных техниках, некоторые я представила в статье.

———

Источников публикации много !!

Интернет в помощь !

По материалам интернета и ЯМ !

www.livemaster.ru

Краски масляные Какие краски лучше

Художественные краски состоят из цветного порошка — пигмента и связующего, которое скрепляет между собой мельчайшие частицы. В живописи используют в основном неорганические красящие вещества, как более стойкие, реже — органические.
Существуют пигменты природного происхождения и приготовленные искусственным путем.
В древнейшие времена художники применяли исключительно красящие вещества, встречающиеся в природе в виде различных минералов: малахит, азурит, аурипигмент, лазурит (ляпис-лазурь) и всевозможные цветные земли. Кроме того, они использовали красящие вещества органического происхождения, которые добывались из различных растений и простейших животных организмов — моллюсков, червячков.

Но со временем многие натуральные пигменты были вытеснены искусственными. Так, например, синюю краску ультрамарин, ценившуюся дороже золота (ее получали из минералов лазурита), в ХIХ веке заменил дешевый искусственный ультрамарин.
Из натуральных красящих веществ сохранили свое значение лишь земляные пигменты. Они добываются обычно при разработке открытых карьеров. Добытые породы высушивают, измельчают и подвергают сепарации, отделяя наиболее мелкие частицы. Эти пигменты прочны, устойчивы к атмосферному воздействию, к свету. Они имеют не яркие, но самые разнообразные оттенки, а называются обычно по месту, где впервые был найден или добывается похожий по цвету пигмент: сиена натуральная, умбра натуральная, феодосийская коричневая, хотьковская коричневая, кудиновская коричневая, серпуховская красная, шахназарская красная, агаракская красная, гутанкарская фиолетовая, звенигородская черная, подольская черная, а также волконскоит, охры — светлые, золотистые и темные, марсы коричневые — темный и светлый.
Земляные краски известны с давних времен. Так, охрами, стертыми на животных жирах, рисовал силуэты животных еще первобытный человек.
Некоторые земляные пигменты подвергаются термической обработке (прокаливанию при различных температурах), в результате чего они приобретают новые оттенки. Таким образом, из охры светлой получают охру красную, из сиены и умбры натуральной — сиену и умбру жженую.
Большую часть палитры современных красок составляют искусственные неорганические пигменты. Они отличаются постоянным химическим составом и структурой, яркостью и чистотой цвета, который, как и в естественных пигментах, обусловлен соединениями различных металлов. Поэтому их еще называют искусственными минеральными пигментами.

Одной из самых древних красок, приготовленных искусственным путем, были свинцовые белила. Они оставались единственными и неизменными до второй половины Х1Х века, когда научились получать цинковые и титановые белила.
Сейчас выпускаются кадмии желтые (светлый, средний и темный), кадмий лимонный, стронциановая желтая, кадмии красные (светлый, темный и пурпурный), кадмий оранжевый, кобальт синий, кобальты фиолетовые (светлый и темный), кобальты зеленые (светлый и темный), изумрудная зеленая, окись хрома, ультрамарин, английская красная, капут-мортуум, церулеум.
Органические пигменты уступают по прочности минеральным. Поэтому в масляной живописи они используются очень редко, применяются только искусственные органические пигменты, которые обладают достаточной прочностью и не могут быть заменены неорганическими из-за яркости, оригинальности оттенков, а также высоких лессирующих свойств (прозрачности). К ним относятся: краплак, голубая и зеленая ФЦ, тиондиго розовая и черная.
Из сырья растительного и животного происхождения прокаливанием получают черные пигменты: кость жженую, персиковую и виноградную черные.
Пигменты, в отличие от различных красителей, например, тех, которыми красят ткани, не растворяются в воде, связующем и органических растворителях.

Из пигментов могут быть приготовлены любые художественные краски: их можно смешать с клеем, яичным желтком, воском. Поэтому технику живописи определяют не пигменты, а связующие вещества: эмульсия (яичная, казеиновая, масляная, ПВА) — темперная живопись, воск — энкаустика. В масляной живописи связующим для красок служат специально приготовленные высыхающие растительные масла. В производстве современных масляных красок употребляют главным образом льняное масло, а для некоторых красок — ореховое, а также маковое и подсолнечное масла. В отличие от льняного, они меньше желтеют, но зато при высыхании образуют менее долговечные пленки. Высыхание масла — сложный процесс, связанный с окислением, который длится очень долго.
На свету масло высыхает значительно быстрее, в темноте оно не только медленно сохнет, но и желтеет. Сырость также замедляет этот процесс. На скорость высыхания масла влияют и пигменты; некоторые из них, например, свинцовые белила и кобальты, ускоряют этот процесс, а краплак, сажа газовая — замедляют. Масло начинает высыхать с поверхности, на которой образуется тонкая пленка, препятствующая свободному доступу кислорода и высыханию нижележащих слоев. Вы, наверное, замечали, что краски на палитре скоро перестают пачкаться, но если на них слегка надавить пальцем, можно убедиться, что они мягкие. Внутри краски почти не изменили своей густоты, а затвердели только сверху. Эта особенность высыхания масляного связующего известна с давних времен. Художники стремились добиться более равномерного высыхания, а также бесцветности пленок, избавиться от вредных веществ содержащихся в маслах. Для этого их промывали водой, вымораживали, вываривали.

Краски масляные ГаммаСуществует множество способов обработки масла. Вот самый простой и, по мнению многих художников, хороший способ получения уплотненного масла: его выставляют на солнце в не закупоренной бутыли белого стекла (чтобы пыль не загрязняла масло, горлышко можно заткнуть ватой), под действием солнечных лучей и кислорода белковые и другие посторонние вещества осаждаются, влага испаряется, а масло становится гуще и прозрачнее.
Старые мастера 15-17 веков использовали для приготовления красок не чистые масла, а их соединения со смолами (копал, янтарь, мастикс). Это замедляло старение связующего и обеспечивало более равномерное и быстрое высыхание красочного слоя. Но краски, содержащие в большом количестве смолы, или уплотненное масло, быстро загустевают и не могут долго храниться. Поэтому при фабричном производстве красок применяют малообработанные масла, в некоторых случаях с небольшими добавками смол или воска (воск повышает пастозность красок).
Количество содержащегося в красках связующего тоже влияет на скорость высыхания. Каждый пигмент в зависимости от плотности дисперсности (степени измельчения), а также способность смачиваться маслом имеет определенную маслоемкость. ( На производстве нужное количество масла для той или иной краски определяют по таблице маслоемкости). Готовая краска должна иметь такую густоту, чтобы ее легко можно было выдавить из тюбика. Если в краске мало масла, она выдавливается с трудом, если много — течет и расплывается. Чтобы избавиться от лишнего масла, перед работой краску надо выдавить на бумагу или картон. Иногда масло отлаивается от пигмента — это означает, что пигмент и связующее не образовали достаточно прочную взвесь. Чтобы избежать этого, при приготовлении красок пигмент и связующее не просто перемешивают, а тщательно растирают. Сейчас эту работу выполняют на заводах специальные машины, а в старину сам художник или его ученики. Тогда краски растирались на каменной плите курантом, который имел грушевидную форму, с плоским основанием. Для его изготовления шли самые твердые сорта камня: порфир или гранит.
Масляные краски имеют различную кроющую способность. Они даже в тонком слое легко перекрывают нижележащие слои высохшей краски, к ним относятся: белила, черные, кобальты, кадмии, окись хрома, английская красная. Другие краски, например, волконскоит, марсы желтый и оранжевый, а также все краски из органических пигментов в тонком слое прозрачны. Такие краски называют лессировочными.

Краски различаются по своей интенсивности. Есть очень «едкие» — это краплак, голубая и зеленая ФЦ, которые даже в незначительном количестве могут сильно изменить цвет любой другой краски, а волконскоит, например, и в большом количестве лишь загрязнит цвет смеси. При смешивании красок нельзя допускать, чтобы они вступали в химическое взаимодействие. Краски из минеральных пигментов не следует смешивать с органическими. Замечено также, что большинство красок образует непрочные смеси с ультрамарином. Вообще не рекомендуется составлять сложные смеси, в состав которых входит больше трех красок.
Палитра художника, какой бы многоцветной она ни была, не может сравниться с цветовым богатством природы. Известно, что живописцы Древней Греции использовали краски только четырех цветов: белую, желтую, черную и красную. Но и такой ограниченный набор не мешал античным мастерам добиваться большой выразительности в живописи.

Краски, как правило, не продаются наборами. Это объясняется тем, что одни художники пишут в основном земляными красками, другие любят яркие органические. К тому же и расходуются краски неодинаково: все живописцы в огромном количестве «поглощают» белила, поэтому и закупать их надо побольше. Масляные краски хранятся годами, и надо, чтобы у вас всегда был хороший запас, который следует постоянно пополнять. Иначе однажды можно остаться без самой необходимой краски.
Какие же краски можно порекомендовать начинающему? В первую очередь понадобятся белила, охра светлая, английская красная, или любая земляная краска, персиковая черная: кроме того, стронциановая желтая, кадмий желтый средний, из красных — кадмий, краплак, или тиондиго розовая, из коричневых — сиена натуральная и жженая, умбра натуральная и жженая, марсы или другие коричневые, из зеленых — изумрудная зеленая, кобальт зеленый светлый, из синих — ультрамарин и кобальт синий.
Тициану приписывают такую фразу: » Кто хочет сделаться живописцем, не должен знать больше, как три краски, белую, черную и красную и пользоваться ими со знанием»
Это, конечно, преувеличение. Но с точки зрения сохранности картины, чем меньше красок, различных по цвету и химическому составу, соединено в один красочный слой, тем легче они «уживутся» между собой, а живопись будет прочнее, долговечнее. Сохранность ее, бесспорно, зависит от прочности каждой краски в отдельности, поэтому не надо применять случайных материалов. Ведь, помимо художественных красок, существуют масляные малярные краски и, кроме того, различные эмали. Они содержат часто нестойкие пигменты, низкокачественные связующие вещества, способствующие быстрому высыханию (сиккативы), которые в то же время ускоряют разрушение красочного слоя.
Если ваша палитра скромна — не беда. Главное чтобы она состояла из стойких, художественных высококачественных красок.

КРАСКИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ

Рельефные краски применяют для художественной росписи тканей, кожи, дерева, стекла и других материалов. Рельефные краски представляют собой пастообразные смеси минеральных и органических пигментов со связующим на основе полимеризованного льняного масла. Пасты наносятся на основание из специального «фунтика» с маленьким отверстием, сделанного из пергамина, кальки и тому подобных материалов. Высохшие рельефные пасты достаточно эластичны, не дают трещин и не отслаиваются от ткани при изгибах.
Краски выпускаются следующих цветов: белая, розовая, лимонная, коричневая, кремовая, желтая, охра золотистая, бежевая, оранжевая, красная, зеленая, синяя, васильковая, голубая, серая, черная. Промежуточные оттенки красок получают путем смешивания основных цветов.
Качество смесей зависит от тщательности перемешивания красок: должна быть совершенно однородная смесь. Перед употреблением с краски следует удалить пленку (если она образовалась) и тщательно перемешать ее шпателем. В случае загустения краску разводят до требуемой консистенции пиненом (разбавитель № 4) или разбавителем №2.

Рубрика: изобразительное искусство, материалы для живописи, масляные краски

Живопись Анимализм Живопись Батальный жанр Живопись Былинный жанр Живопись Городской пейзаж Живопись Жанровая композиция Живопись Интерьер Живопись Иппический жанр Живопись Исторический жанр Живопись Мифологический жанр Живопись Морской пейзаж Живопись Натюрморт Живопись Ню Живопись Обманка Живопись Пейзаж Живопись Портрет Живопись Религиозный жанр

www.art-spb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *