О масляных красках замолвите слово
Я начинающий художник, и сейчас у меня наступил этап, когда мне хочется экспериментировать с разными видами масляных красок, чтобы понять, какие краски подходят мне и способны помочь в осуществлении моих творческих задумок.
Первое, что мне удалось выяснить, что масляные краски разных фирм сильно отличаются по запаху, а для меня это важный момент. Дело в том, что своей мастерской у меня нет, как и вытяжки в комнате, где я пишу картины. К слову, как выяснилось, вытяжка действительно может оказаться очень полезной для художников. Так вот. Чем меньше запах, тем для меня лучше. По этой причине я не пользуюсь растворителями, которые ароматизируют на весь дом 🙂
Из тех красок, которые я уже опробовала, неплохо себя показали масляные краски фирмы «Соннет», «Мастер класс», «Ладога».
Непрятным сюрпризом для меня оказалась краска фирмы Oil Master. Запах у неё как у уайт-спирита. Такое ощущение, что он и добавлен туда, так как краска и по текстуре оказалась довольно жидкой. С одной стороны, этим она мне понравилась больше, чем, например, сильно густая краска «Мастер класса», так как для первичного покрытия холста мне нужна именно жидкая краска. Но запах краски Oil Master для меня совершенно невыносим. Но если вы пользуйтесь обычными растворителями, при написании картин, то тогда этот нюанс не имеет особого значения.
Самой лучшей краской лично для меня оказались краски фирмы Vista-Artista. Отличное соотношение цены и качества. Я бы даже сказала, что качество сильно выше цены. Так как свой курс я держу на импрессионизм и частичную работу мастихином, то мне нужно было что-то среднее между сильно густой краской Мастер класса и сильно разбавленной краской Oil Master, а краски Vista-Artista именно то, что мне нужно. В будущем я планирую перейти только на них. Хотя выбор масляных красок — субъективное понятие и зависит от творческих целей художника, особенности организации мастерской (или её отсутствие), обоняние и аллергические реакции тоже играют не последнюю роль. Поэтому я составлю списки красок, которыми я пользовалась по нескольким критериям.
Запах краски. На первом месте стоят те, которые сильно пахнут, на последних слабо пахнущие.
1. Oil Master
2. ladoga/Malevic/Сонет (для меня они пахнут, приблизительно, одинаково)
3. Vista-Artista
4. Master class (для меня он пахнет слабее всех)
Несмотря на то, что Master class самых слабо пахнущий, но для меня он слишком густой и неудобный в написании картин.
Густота красок (на первом месте — самые густые, на последнем — наиболее жидкие)
1. Master class
2. Сонет
3. Малевич
4. Vista-Artista
5. Ладога
6.Oil Master
По яркости красок Мастер класс, Vista-Artista и Малевич — приблизительно одинаковые.
Сонет и ладога средние по яркости.
А вот Oil Master мне кажутся слишком светлыми или слишко разбавленными. Хотя, возможно, для лессировки они хорошо подойдут.
В целом, каждому художнику всё равно необходимо самому экспериментировать и подбирать краску под себя.
А это фото Vista-Artista (цвет — зеленый светлый, 45 мл.), которая подошла мне и особенно хороша при работе мастихином.
Акриловые или масляные краски для художника
Масляные краски — любимый материал живописцев, как принято считать. Именно благодаря его применению сохранились шедевры знаменитых мастеров прошлых веков. Сегодня масло продолжают использовать многие художники.
Акрил возник примерно 50 лет назад. Он быстро стал популярен, и сегодня широко применяется современными художниками. Акриловая краска практична, имеет уникальную палитру, идеально подходит актуальным динамичным стилям (плакаты, абстрактные работы).
Не существует жестких правил использования данных материалов. Живописцы часто работают одновременно двумя красками, даже в рамках одного произведения (подмалевок — акрил, проработка — масло). Главный принцип: чем более картина реалистична, тем лучше подходит масло. Оно способно передать тончайшие нюансы окружающих предметов, глубину пространства.
Особенности видов красок
Масляные
Представляют собой красящий пигмент, растворенный натуральным маслом (олифой). Масло отличается следующими особенностями:
- чрезвычайно долговечно, отлично сохраняет свой цвет;
- переносит любой температурный режим;
- медленно высыхает, позволяет удалить неудачный фрагмент;
- обладает сильным специфическим запахом;
- разбавляется, стирается растворителем.
Для работы маслом потребуется дополнительно приобрести:
- льняное масло, добавляющее краскам пластичности;
- загрунтованный картон или холст;
- кисти плоские;
- мастихин;
- масленку;
- палитру.
Акрил
Краска представляет собой синтетические красители, разведенные водой. Отличается богатой палитрой цветов, различными декоративными эффектами (металлик, перламутр, хамелеон). Работать акрилом возможно без дополнительных приготовлений, понадобится одна лишь палитра. Главные особенности:
- быстро сохнет;
- отсутствуют трещины красочного слоя;
- немного темнеет после высыхания;
- исключает последующую обработку лаком;
- имеет слабовыраженный запах.
Как выбрать краски?
1. Начинающему художнику мы рекомендуем приобрести набор базовых цветов. Остальные легко получить, смешивая готовые.
2. Подбирать краски удобнее всего поштучно, ориентируясь на цветовое решение будущей картины. Редкие красивые цвета также продаются отдельно.
3. Размер работы определяет количество материалов. Если планируете создать масштабное полотно, объем краски нужен соответствующий.
4. Белила тратятся интенсивно, имеет смысл запасти их достаточно много.
5. Живописные материалы надежнее покупать в специализированных магазинах, которые гарантируют качество, соблюдение норм хранения, срок годности.
Каждый из рассмотренных видов краски обладает собственными преимуществами. Художник должен обязательно попробовать и масло, и акрил, чтобы составить собственное мнение. Мы рекомендуем выбирать материал, соответствующий конкретному творческому замыслу.
Акрил или масло? Выбираем краски для творчества
Недавно мне был задан вопрос, знаю ли я о существовании таких масляных красок, которые растворяются водой. Признаюсь, я не только не знал, но и сильно сомневался, что они есть вообще.
Загуглив данную тему, был изумлён результатом поиска. Они действительно есть, и их можно приобрести.
Чудеса современного мира: обезжиренное молоко, заменитель сахара, безалкогольное пиво, масляные краски, растворимые водой.
Казалось бы, зачем, но заданный вопрос не был случайным. У этого человека аллергия, и он не может работать с растворителями. Надо полагать, не у него одного такая проблема, а значит, эти краски точно найдут своего потребителя.
Лично мне не мешает едкий запах скипидара, он даже помогает погрузиться в некий творческий транс. Не подумайте, что я дышу им намеренно, но в процессе работы это неизбежно.
Краски на воде — компромиссный вариант, но всё же меня одолевают сомнения. Какого они качества, так ли схожи с оригинальными масляными, и велика ли разница в технике работы с ними?
На самом деле масляные краски очень универсальны, ими можно работать как с обилием растворителя, так и вообще его не используя. Метод сухой лессировки взял за основу Н. Фешин, его работы выполнены по сухому, что, кстати, очень благоприятно влияет на сохранность живописи.
Н. Фешин
Растворители же, наоборот, вредны, они разрушают структуру красочного слоя. Конечно, растворитель можно заменить льняным маслом, но этот вариант достаточно дорогой и не всем подходит для работы. Я, например, льняное масло, как, впрочем, и любое другое не использую вообще.
В чём же магия масляных красок, отчего эта техника так популярна и почему бы тем, кто не может использовать их по различным причинам, не выбрать иные варианты красок, широко представленные на рынке?
Например, акриловые краски, позволяющие работать как по сухому, так и по сырому в технике акварели. Есть ещё краски темперные, их характеристики схожи с акриловыми, правда есть одна проблема — они сильно меняют цвет после высыхания, но при должной сноровке к этому привыкаешь и легко угадываешь нужные цвета.
Само по себе наличие тех или иных красок в Вашем арсенале не сделает Вас художником. Вопрос следует ставить иначе. Каких целей Вы хотите достичь? Вы собираетесь написать живописное полотно и поразить зрителя волшебным колоритом, тонкими нюансами оттенков? Или просто замажете небо голубым, а землю коричневым?
Конечно, чтобы ответить на многие вопросы, следует хотя бы раз попробовать работать всеми доступными материалами. Но упираться в то, что Вы будете всегда использовать только, например, масляные краски, нет смысла. Возможно, Вы способный акварелист, или же Вам следует отказаться от растворителей и писать по сухому.
В чём же прелесть масляных красок? В ощущении глубины красочного слоя. Никакие другие техники так не передают глубину, как масляные краски. Наблюдая картину, выполненную в данной технике, мы как бы проваливаемся за плоскость холста.
Масляная живопись в классическом варианте многослойна, это и позволяет создать глубину. Из-под верхних лессировок просвечивают нижние слои.
Именно масляными красками можно создать необычайно сложные смеси, ими же возможно довести картину до иллюзии реальности. То есть эта техника ближе всего к жизни и точнее её передаёт.
Масляные краски позволяют создавать живую среду. Мы не просто условно обозначаем цвет, выкрашивая колером предметы, а пишем, и даже не предметы, а воздух. Да-да, воздушное пространство между нашим глазом и телом предмета, имеющего собственный цвет.
Живопись — это бульон, наполненный цветом окружающей среды. Мастер, добавив нужные оттенки, приготовит вкуснейшее блюдо, насытиться которым нельзя, тому есть множество примеров из истории изобразительного искусства.
Настоящий шедевр невозможно просто увидеть и забыть, к нему хочется возвращаться снова и снова.
Самые великие произведения изобразительного искусства созданы именно масляными красками. Этим объясняется их популярность, но следует понимать, что мы живём в современном мире, который предлагает нам принципиально новые решения.
Вышеупомянутые акриловые краски обладают теми же характеристиками, при этом имея как преимущества, так и недостатки. Ими нельзя вести длительную работу по сырому, они менее прозрачны, у них нет такого эффекта глубины, как у масляных.
В то же время, при умелом обращении акриловые краски позволяют длительно работать по быстро просыхающему слою, и, конечно же, главное их преимущество в том, что растворителем является вода, а значит, они доступны даже аллергикам.
Возможно, масляные краски, растворимые водой, есть нечто среднее между акриловыми и традиционными масляными. Утверждать не стану, так как опыта работы с ними не имею.
Думаю, прежде чем сделать выбор, следует попробовать и те, и другие, тем более, если Вы испытываете проблемы при работе с растворителями.
Лично я не сразу сделал выбор в пользу масляных красок. Вообще, мне всегда нравилась гуашь, именно эта техника была моим первым опытом в живописи.
Гуашь — укрывистая краска, она позволяет исправлять ошибки, просто закрывая их новыми слоями, но гуашь, как и темпера, сильно меняется в цвете после высыхания и тоже разводится водой.
Именно вода как растворитель меня не устраивала, потому что я был фанатом натурной работы и постоянно пропадал на пленэре, в том числе и зимой. Меня не пугали морозы минус пятнадцать и глубина снега по пояс.
В моём арсенале были широкие охотничьи лыжи, валенки, шапка — ушанка и фофан. Самым слабым звеном была вода как растворитель гуашевых красок. Тогда-то я и решил впервые попробовать писать масляными красками, как известно, мороза они не боятся.
Наработав за зиму кипу этюдов, я втянулся в данную технику и к гуаши возвращался крайне редко. Всё же гуашь — более графический материал, я чувствовал, что мне не хватает цвета.
Распробовав живопись масляными красками, я уже не смог от неё отказаться и работаю в данной технике по сей день.
Мой совет начинающим художникам: не следует гнаться за модой, попробуйте все доступные художественные материалы и найдите свой. Возможно, Вы график, и гуашь в Вашем исполнении будет виртуозной техникой.
Если кто-то думает, что есть формула, которую можно повторить и создать уникальное живописное произведение, то он сильно заблуждается. Сколько бы Вы перед началом работы не смачивали холст льняным маслом, а в процессе пользовались только мастихином определённого номера и такими же правильными кистями.
Результат зависит только от Вашего чувства цвета, умения мыслить композиционно, понимания того, каким материалом Вы работаете, и ранее обретённых знаний.
Завершая данную тему, хочу верить в то, что масляные краски, растворимые водой, всё же ближе к оригиналу, нежели заменитель сахара. Будет возможность, обязательно их протестирую.
Обещаю Вам снова вернуться к масляным краскам, растворимым водой, после того, как попробую их в деле. Мне интересно, какие краски используете Вы в своей работе, и почему именно их Вы выбрали. Я уже говорил о том, что я пришёл к масляным краскам поневоле, но нашёл в них лучшее решение для своих задач.
Жду Ваших комментариев!
Какую выбрать масленку для масляных красок?
Художественная масленка,
казалось бы, мелочь, но выбор ее тоже может вызвать затруднение. Прежде всего, разберемся что такое масленка для масляных красок? Масленкой называется небольшой сосуд (баночка) в которую художники наливают разбавители для красок. О разбавителях читайте в предыдущей статье «Разбавитель для масляной краски. Какой выбрать?». Как и все художественные атрибуты художественные масленки тоже имеют разные модификации и делаются из разных материалов.
Масленка для красок одинарная или двойная?
Одинарная масленка
Такое название у масленки, которая имеет только одну баночку. И в нее можно наливать только один вид разбавителя. Хорошо подходит для пленэров и если Вы пользуетесь каким-то одним разбавителем в масляной живописи.
Двойная масленка
Название Вам уже подсказало что такая масленка для живописи имеет две баночки, скрепленные между собой. За частую их используют для разных видов разбавителей. На пример в одну можно налить льняное масло для смешивания и разбавления красок, а вот вторую чистый разбавитель чтобы быстро очищать кисти от красок.
Из какого материала делают масленки для художников?
Выбор материала, из которого будет сделана Ваша масленка не так уже велик, за частую это металл или пластик.
Пластиковая масленка
отличается прежде всего ценой (что не минуемо привлекает начинающих художников) и легкостью. Я бы назвал такие масленки любительскими, они как и все масленки бывают одинарные и двойные. Если масленки с крышкой, то со временем открывать и закрывать крышку будет сложно. Мельчайшие части красок собираются на стыке крышки и самой масленки, со временем твердеют и усложняют закручивание крышки. В этот момент масленка и становится уязвимой, ведь при открытии пластик может треснуть. Так же взяв ее на пленэр ее легко можно раздавить в этюднике.
Металлическая масленка
Ее уж точно можно назвать профессиональной! Цена ее конечно выше чем у пластиковой, но прослужит Вам она гораздо дольше. Все дело в крепости металла, а также то, что каждая
Несмотря на это стоит быть внимательным в выборе металлической масленки, внимательно изучите все стыки перед покупкой. Именно в стыках могут быть мелкие трещины, через которые может просачиваться разбавитель.
Масленка с крышкой или без?
Масленка для разбавителя из любого материала может быть с крышкой или без нее. Разница лишь в том, что Вы будете делать после сеанса написания картины. Разбавитель которые остался в масленке с крышкой, нужно закрыть и он никуда не денется до следующего сеанса. А вот в масленке без крышки разбавитель испариться (если это чистый разбавитель), лак может начать твердеть, а масло просто собрать на себе слой пыли… то есть выход один, из масленки без крышки нужно сливать разбавитель в закрытый сосуд.
Многие профессиональные художники вообще не заморачиваются выбором масленки для красок и часто используют консервную банку, рюмку или какой-то футляр куда можно налить разбавитель.
Главное это то, что Вы сможете изобразить на холсте, но именно масленка может быть хорошим помощницей и облегчить работу над Вашим шедевром!