Краски масляные цвета – состав художественной краски и виды наборов для рисования от фирм «Сонет» и «Ладога», какие лучше выбрать цвета

Масляные краски — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Художественные масляные краски в тубах

Ма́сляные кра́ски — ряд лакокрасочных материалов, представляющих собой суспензии неорганических пигментов и наполнителей в высыхающих растительных маслах или олифах (чаще всего комбинированной или синтетической либо на основе алкидных смол), иногда с добавкой вспомогательных веществ. Применяются в живописи или для окраски деревянных, металлических и других поверхностей, в зависимости от вида краски.

Пигменты придают краскам определённый цвет; даже в случае приготовления белых красок добавка пигментов просто необходима для получения чистого белого цвета.

Пигменты могут влиять на свойства полученных с их использованием красок (и получаемых из них покрытий) — например ускорять или замедлять отверждение, уменьшать коррозию, изменять срок службы покрытия и т. п.

Пигменты делятся на ахроматические (черно-белой гаммы) и хроматические (цветные), и могут быть как органическими, так и неорганическими веществами. В масляных красках применяются органические и неорганические пигменты.

Основные неорганические пигменты[1]:

КлассТипПигменты
АхроматическиеБелыеЦинковые, титановые, свинцовые белила, литопон
ЧёрныеТехнический углерод (сажа), графитовая пудра и различные черни
Серые, или МеталлическиеЦинковая, бронзовая, латуневая, алюминиевая пудра
ХроматическиеЖелезооксидные (красно-желтые и коричневые)Метагидроксид железа (жёлтый), Марс жёлтый (Fe(OH)3), Оксид железа(III) (красный), Марс красный, коричные смеси (FeO + Fe2O3), Марс коричневый, охра и сиена безводные (оттенки охра-красного), охра и сиена жженые (красный), железный сурик
СвинцовыеГлёт (PbO), свинцовый сурик (очень хороший для красок по железу), Хромовый жёлтый (жёлтая свинцовая крона, PbCrO4 и PbCrO4nPbSO4), Хромовый красный (красно-оранжевая свинцовая крона, PbCrO4•PbO)
ПрочиеКадмий-цинк-сульфид (CdS•nZnS), цинковые кроны, сульфид-селенит кадмия (CdS•nCdSe), оксид хрома (Cr2O3), железная лазурь, ультрамарин, Кобальт красный, Кобальт зелёный (CoO•nZnO), Кобальт синий (CoO•Al2O3), Кобальт фиолетовый светлый (CoNH4PO4) и темный (Co3(PO4)2, свинцовая зелень, комбинированные и другие

Вспомогательные вещества и наполнители[править | править код]

Наполнителями, которые применяют, главным образом, для экономии пигментов, служат тальк, каолин, слюда и другие. В качестве вспомогательных компонентов в состав масляных красок вводят ускорители высыхания (

сиккативы) — растворимые в олифах соли кобальта, марганца, свинца, а также поверхностно-активные вещества; последние облегчают диспергирование пигментов и наполнителей при получении масляных красок.

В промышленности выпускают масляные краски двух видов: так называемые густотёртые (пастообразные) и готовые к использованию (жидкие). При получении густотёртых масляных красок сначала готовят в смесителе однородную пигментную пасту, а затем растирают её на краскотёрках. Готовые к использованию масляные краски получают путём перемешивания всех компонентов в шаровых мельницах или разбавлением густотёртых красок олифой.

Масляные краски наносят на поверхность кистью, валиком, распылением. Нельзя наносить масляные краски толстым слоем.

Образование плёнки при высыхании слоя масляных красок обусловлено окислительной полимеризацией растительных масел.

Скорость высыхания и свойства плёнки зависят от типа масла и пигмента, а также от условий сушки (температуры, освещённости). Плёнки масляных красок, высушенные при комнатной температуре, характеризуются невысокой твёрдостью и водостойкостью и разрушаются под действием щелочей. При повышении температуры сушки показатели плёнок улучшаются. Например, плёнки, высушенные при 250—300°С, стойки в слабых растворах щелочей.

Масляные краски просты в применении, дёшевы. Основная область их использования — окраска стен, крыш и т. д.

Помимо масляных красок общего назначения, важное значение имеют также художественные масляные краски, которые готовят растиранием пигментов в отбелённом рафинированном льняном масле (иногда с добавками орехового и других высыхающих масел). Эти масляные краски наносят на предварительно загрунтованные поверхности.

  1. Орлова О. В., Фомичева Т. Н. Технология лаков и красок: Учебник для техникумов. — М.: Химия, 1990. — Т. 3. — 384 с. — ISBN 5-7245-0515-0.
  • Менделеев Д.И., Лидов А.П.,. Краски органические естественные // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.  (Проверено 18 апреля 2011)
  • Менделеев Д.И., Гемилиан В. А.,. Краски органические искусственные // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.  (Проверено 18 апреля 2011)
  • Менделеев Д.И., Лидов А.П.,. Краски минеральные // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.  (Проверено 18 апреля 2011)
  • Корсунский Л. Устойчивость современных художественных масляных красок // Художник. 1962, № 10. С.56-58.
  • Корсунский Л. Разбавители художественных масляных красок // Художник. 1963, № 12. С.22-24.
  • Орлова О. В., Фомичева Т. Н. Технология лаков и красок: Учебник для техникумов. —
    М.
    : Химия, 1990. — Т. 3. — 384 с. — ISBN 5-7245-0515-0.

как смешивать масляные краски. Законы, техники и трюки

Основы: как смешивать масляные краски. Законы, техники и трюки

Масляная живопись знает три метода для смешивания красок:

  • Физическое смешивание двух или большего числа красок до получения нового цвета, который впоследствии ложится на холст;
  • На высохший слой одной краски на холсте наносится полупрозрачная или полностью прозрачная краска для получения нового цветового оттенка;
  • Близкое расположение мазков кистью разных цветов для иллюзии создания нового цветового решения.

Метод физического смешивания двух или более красок

Основы: как смешивать масляные краски. Законы, техники и трюкиДля создания третьей краски можно сметодом лессировшивать друг с другом 2 кроющие краски. При наличии более светлой краски при смешивании ее с темным оттенком необходимо соблюдать следующую технологию: смешивание допустимо лишь при мелких мазках темной по светлой краске, наоборот ничего не получится. Если смешать прозрачную краску с кроющей, в результате выйдет новая кроющая краска. Микс двух прозрачных красок приводит к образованию новой разновидности прозрачной краски.

Стоит отметить неизбежное снижение цветовой чистоты и интенсивности тонов красок при методе их физического смешивания. Этим обстоятельством можно объяснить более слабый оранжевый оттенок краски – продукта смешивания красного и желтого цветов между собой по сравнению с натуральным оранжевым пигментом. Причем отмечается следующая закономерность – увеличение количества вовлеченных в физическое смешивание красок приводит к более выраженному эффекту размытости.

1) Смешивание двух кадмиев – красного и бледного желтого приводит к образованию корпусного оранжевого цвета;

2) Смесь желтого бледного кадмия и розового хинакридона является причиной появления похожей корпусной оранжевой краски;

3) Прозрачную оранжевую краску можно получить, смешивая хинакридон (розовый) и пигмент желтого №128.

Метод наложения красок

Способ лессировки

Основы: как смешивать масляные краски. Законы, техники и трюкиДанная техника выполнения наложения происходит при наложении одной прозрачной масляной краски на другую. Процесс лессировки, направленный на наложение прозрачной краски красного цвета на прозрачную желтую дает в результате оранжевую, которая очень сильно будет отличаться от оранжевого оттенка – результата физического смешивания двух цветов.

Прозрачный кадмий желтый послужил основанием для лессировки светостойкой розовой краской.

На фото — картина, написанная методом лессировки.

Способ сквозного мазка

Особенный вид лессировки, выполняемый по общим правилам поверхностного покрытия прозрачной или полупрозрачной краски, но с одним отличием – раскованные движения кисти в процессе нанесения верхнего слоя. При этом влияние нижнего слоя на общую визуальную картинку в конце нанесения поверхностного слоя очень велико.

Полупрозрачная лессировка выполняется при нанесении на кадмий желтый светостойкой розовой краски.

Метод примыкающих цветов

При нанесении мазков кистью очень близко друг к другу происходит комбинирование двух или более цветов, которые посредством оптического обмана зрения способны создать третий цвет краски. Если расположить глаз человека под определенным углом и на заданном расстоянии от холста, иллюзия оранжевого возникает из-за самостоятельного комбинирования цветов других красок.

Краски нижнего и верхнего тонального диапазонов

Основы: как смешивать масляные краски. Законы, техники и трюкиКогда речь заходит о выражении насыщенности и степени яркости цвета, необходимо использование термина «верхний и нижний тональный диапазон». Если в живописи используются оттенки и тени, можно с уверенностью сказать о преимущественном преобладании нижнего тонального диапазона. Такая картина обладает приглушенной цветовой гаммой и краски нельзя назвать яркими. Однако, наряду с этим, они могут отличаться тонкостью выполнения и изяществом. Верхний тональный диапазон можно охарактеризовать яркой цветовой гаммой, обладающей высокой степенью насыщенности цветов.

Краски, которые относятся к верхнему тональному диапазону, не смешиваются между собой, их наносят чистыми тонами второстепенных или основных цветов. Эти краски легки, свежи и очень яркие. Усиления основных качеств красок верхнего тонального диапазона можно добиться применением некоторых эффектов. Это может быть противопоставление дополнительных красок. Широкого распространения технология цветового контраста достигла после открытия Шеврелем теории света в 19-м веке. С тех пор цветовые контрасты – одна из частей процесса по созданию изображения (подробнее – в разделе «Цвет»). Применение данных эффектов наиболее оправдано в масляной живописи, позволяет краскам обрести глянец и яркое разнообразие.

Использование насыщенных цветов в живописи

Верхний цветовой диапазон последних двух столетий настолько расширился за счет новых насыщенных и богатых оттенков, что живопись XX и XXI веков способна просто ослеплять, стимулировать мозговую активность. Представленная ниже картина в источниках образного ряда имеет очень насыщенные краски костюмов и яркие оттенки освещения. Все это оправдано стилистикой латиноамериканского танца. Использование современного цифрового монитора для просмотра позволило повысить интенсивность и насыщенность цветовой гаммы многократно. Так технический прогресс может улучшить то, что само по себе уже прекрасно.

Использование насыщенного и яркого цвета

Использование масляных красок способно привнести в живопись такие качества красок, как цветовая насыщенность и глубина оттенков. Краски на основе масла способны добавить полотну яркости и глянцевитого вида. В данном конкретном примере дополнительный контраст между красной и зеленой краской лишь усиливает эффект.

Как реалистично передать тон кожи маслом

Как реалистично передать тон кожи маслом.

Масло – один из классических художественных материалов для рисования портрета. Тем не менее, именно воспроизведение оттенков человеческой кожи представляет наибольшую сложность для начинающих художников. Сегодня мы поговорим о том, как добиться реализма в изображении кожи, не переходя в стилизацию и различные импрессионистские техники.

 Читайте также:

Смешивание цвета.

При работе маслом особое внимание необходимо уделить светлым сегментам портрета. Рекомендуется светлый тон класть первым: эффект фотореалистичности достигается за счет игры на контрасте, а точность контраста намного легче подобрать относительно светового пятна. Кроме того, осветлять участок рисунка всегда сложнее, чем затемнять. Делая основу светлой, вы создаете светящееся пространство, с которым легко работать; на котором ошибки не прячутся в тени, а заметны сразу.

Для светлого кожного тона вам понадобятся следующие краски:

  • Красная;
  • Белая;
  • Голубая;
  • Желтая.

 

Как реалистично передать тон кожи маслом.

 

Смешивайте их в разных пропорциях, добиваясь максимальной равномерности тона. Чтобы сделать общий цвет холоднее (например, для кожи у висков, запястий и т.д.) добавьте немного голубого на палитру и тщательно перемешайте с образцом основного цвета. Для румянца, освещенных областей добавляйте желтый и красный.
 

Обратите внимание:масло при смешивании дает более тёмный цвет, чем исходные краски. Чтобы добиться натуралистичного оттенка, вмешивайте белила до удовлетворительного результата.
 

Более темные оттенки кожи достигаются за счет добавления в микс пурпурного, сиены натуральной и жженой умбры. Кожа может менять визуальный оттенок за счет времени суток, освещения, окружения и т.д., поэтому экспериментируйте с пропорциями, пока не добьетесь максимально точного воспроизведения тона кожи модели.

Наложение краски

Кожа человека – одна из наиболее гладких и мягких материй, отображаемых в живописи. Чтобы добиться реализма, необходимо уделить особое внимание гладкости портретной части рисунка, мягким цветовым переходам. Существует несколько принципов, позволяющих добиться «эффекта свечения», придающего коже реалистичный блеск:
 

  1. Смешивание цветов только на палитре. Экспрессия масла выражается в объемных, визуально различимых мазках, переходящих из одного тона в другой. Но на реалистичных портретах такая техника губительна: она старит лицо, добавляет на него ненужные детали. Проверяйте цвета на палитре, чтобы избежать цветосмешения и многократного наложения слоев на холсте. Чем меньше исправлений, тем меньше тон отклоняется от задуманного.
     
  2. Применение растворителя. Небольшое количество растворителя может помочь нивелировать границу между цветовыми уровнями. Это создаст ровный, гладкий переход, подобный реальным изгибам кожи. Почерпните уголком кисточки-единички небольшое количество растворителя, затем аккуратными мазками зашлифуйте границу между цветами. Если вы используете многослойность, не забудьте добиваться большей прозрачности от каждого слоя, прежде чем добавлять следующий: это создает эффект жизни, заставляет портрет приобретать реалистичный блеск и природную сложность.

  

Как реалистично передать тон кожи маслом.

 

Сильная сторона масла – возможность аккуратно воспроизвести любой оттенок. Воспользуйтесь этой особенностью, чтобы воссоздать не только базовый тон кожи модели, но и оттенок на сгибах ладоней (он повторяется на висках и у век), на шее (если шея в тени, повторяется и на других теневых участках). Именно тональные соотношения и фактура добавляют реализма в портреты маслом. Уделите внимание деталям – и вы поймете, что красивая, узнаваемая портретная живопись маслом доступна каждому трудолюбивому художнику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *