Ковры рисунки: модели с изображением природы, оленями и розами, с принтом и выпуклым узором

Содержание

модели с изображением природы, оленями и розами, с принтом и выпуклым узором

Вряд ли найдется более приятное напольное покрытие, чем ковер. Ни теплый паркет, ни линолеум, ни прохладная плитка не подарят такого ощущения мягкости и домашнего тепла, как ковровый ворс. Помимо утепления, они несут декоративную функцию, дополняя и украшая рисунками интерьер.

Виды и их особенности

Издавна люди утепляют и украшают свои дома плетеными полотнами. В прошлом это было удовольствие только для состоятельных людей, а сейчас выбор отвечает любому вкусу и кошельку. Многообразие стилей, оттенков и фактур поражает воображение.

Никто не сможет отрицать, что комната, застланная ковром, ощущается теплее и уютней. Кроме эстетики, они несут следующие функции:

  • Звукоизоляция;
  • Зонирование пространства;
  • Создание акцентов.

Обычно напольное покрытие с рисунком является одним из заключительных аккордов в интерьере и покупается в уже готовую комнату, но бывают настолько нестандартные изделия, что весь дизайн интерьера строится именно от ковра.

Модели небольшого размера вносят изюминку в любой интерьер.

Они хорошо смотрятся у кровати, перед мягким уголком или между креслами. Средний по размеру ковер будет хорошо выглядеть в небольших комнатах, даря ощущение уюта и комфорта.

Яркие маленькие коврики необычных форм задают помещению веселый тон и преображают скучный интерьер.

Круглые модели не столько утепляют и создают звукоизоляцию, сколько украшают и зонируют помещение.

Кроме формы и цвета, ковры разделяют виду ворса. Выделяют два основных вида покрытий:

  • Одноуровневые – изделия с не прорезанными петлями одной высоты. Поверхность и рисунок их однородны, а качество зависит от равности длины ворсинок;
  • Многоуровневые – полотна с петлями разной длины, создающие пышные орнаменты и рисунки. Красивые, нестандартные и комфортные изделия.

Многие производители, стремясь обойти конкурентов создают новые фактуры и сочетания цветов, экспериментируют со способами плетения, кручения петель. Например, модели с пересекающимся разрезным ворсом. Это нововведение предполагает промышленное производство изделий, которые ранее создавались только вручную. В продаже есть ковры с волнистым ворсом, из велюра или плюшевого материала.

Часто хозяева предпочитают гладкий и распущенный ворс, напоминающий бархат, ходить босиком по которому – одно удовольствие.

Свойства и стоимость

С обратной стороны каждого ковра есть маркировка с информацией о составе материала и его свойствах. Самый дешевый ценовой сегмент возглавляют полипропиленовые модели. Низкая стоимость, пожалуй, единственное преимущество таких изделий. Недостатками будет высокая наэлектризованность, непереносимость влаги и солнечных лучей. Кроме того, такие предметы интерьера вбирают пыль и плохо поддаются чистке пылесосом. Срок эксплуатации составляет от 2 до 5 лет.

Стоимость капроновых вариантов несколько выше. В таких изделиях петли фиксируются к основе из синтетики специальной латексной смесью. Ковры из капрона отличаются прочностью и практичностью.

Модели с трикотажной основой эластичны и добротны. Они производятся путем одновременного плетения как основы, так и ворса.

Такие изделия послужат не меньше десятка лет.

Самым дорогим и качественным вариантом будет ковер из натуральной шерсти. Такие изделия являются экологически чистым продуктом, кроме того, они пожароустойчивы. При должном уходе ковер прослужит более 50 лет.

Недостатком шерстяных ковров будет бедная цветовая палитра. К сожалению, шерсть окрашивается хуже по сравнению с изделиями из синтетики. Обычно шерстяные ковры производятся в светлых, пастельных оттенках. Шерстяные изделия подвержены моли и плесени, поэтому требуют особого ухода.

Самым оптимальным вариантом является изделие со смешанным составом, что позволяет сохранить красоту природного материала, добавив ему прочности и простоты в эксплуатации.

Какие бывают узоры?

В классическом представлении узоры на коврах бывают растительными и геометрическими. Первые представляют собой стилизованные части растений: листочки, цветки, стебельки. Геометрические узоры составлены из линий и геометрических фигур. Техника плетения ковров за столетия практически не изменилась, но изображения на них теперь совсем другие.

Реализм

Хитросплетенные орнаменты восточных полотен, как правило, были исполнены смысла. А современные изделия предельно просты – никаких тайных знаков, рисунок внятный и ясный, будь то британский флаг, панорама Лондона или принт с розами.

Геометрия

Ромбы, звезды, круги и абстрактные изображения сегодня популярны как никогда. Контрастная цветовая палитра, симметрия линий и фигур, причудливый рисунок: подобные модели – стильный акцент современного интерьера.

Ковер с супрематическим изображением-мозаикой никогда не останется без внимания.

Актуальное искусство

Стильным вариантом будет приобретение ковра с изображением в виде оптической иллюзии, символизирующей пейзаж, животных или людей.

Нетрадиционные принты

Сейчас по-прежнему актуальны цветочные и геометрические мотивы, но они далеки от представлений наших предков. Кроме того, орнамент может быть составлен из любых, самых неожиданных, повторяющихся изображений.

Современная классика

Современные дизайнеры позволяют себе поиграть с классическими узорами. Некоторые «вплетают» что-нибудь в восточный узор, превращая его в актуальный дизайнерский предмет интерьера. Интересные модели получаются при использовании современных сочетаний цвета в классическом узоре или вовсе использование монохромной гаммы.

Советские мотивы

Ковер можно без преувеличения назвать отличительной чертой состоятельного советского гражданина. Достать их было не так-то просто: приходилось вылавливать перекупщиков и стоять в километровой очереди.

Особым спросом пользовались изделия грузинского, туркменского и азербайджанского производства. Весьма дорогими были ковры из настоящей шерсти.

Наверняка все вспомнят пресловутый ковер с изображением оленей и дорожки преимущественно красного и зеленого цветов с полосами по бокам.

Они до сих пор красуются в домах наших бабушек. Цена их была доступной, и любой советский человек мог себе позволить с зарплаты такую покупку. Помимо оленей, встречались изделия со львами и просто с природой. Предметы дефицита, как правило, вешали на самое видное место в гостиной.

В СССР люди пренебрегали пылесосом и чаще выносили ковровый скарб во двор на турники. Настенные ковры, помимо эстетической функции, плохо пропускали звуки, что было находкой для тонкостенных хрущевок. А еще ковром хорошо прикрывались пятна и порванные котом обои.

Модные направления

Многообразие современных ковровых покрытий заставляет растеряться при выборе подобных изделий. Такие современные стили, как «лофт» или «хай-тек» удачно акцентируются подходящим ковром. Никак не обойтись без мягкого коврика стилям кантри и шебби-шик, интерьерам восточной тематики. В стилях барокко и ампир ковер является обязательным элементом роскоши. Ниже представлены самые популярные ковровые тренды.

Звериные шкуры

Настоящие шкуры зверей, меха и их искусственные заменители – эхо наших предков в украшении и утеплении своего жилища. Наиболее полюбились домовладельцам такие «животные» расцветки, как тигровая полоска, леопардовые пятнышки, шкура жирафа. Встречаются также ковры с принтом змеиной кожи или панциря черепахи. Лидером этого «зоопарка» стала зебра, чей стильный «наряд» так прочно осел в современных интерьерах.

Такие модели приковывают взгляд, поэтому для них лучше отвести место в центре комнаты. Естественно, такой специфический окрас будет уместен не в каждом доме, но для стилей поп-арт, кантри, африканских и колониальных мотивов – то, что надо.

Если бюджет позволяет, стоит рассмотреть новинку в ковровых трендах – полотна со вставками из натуральных шкур и кожи.

Пэчворк

Ковры, состоящие из фрагментов разных цветов и фактур веселят интерьер и добавляют жизнелюбия. Существует множество способов укладывания лоскутов и сочетания материалов. Любителей необычных интерьерных решений обязательно заинтересуют разноцветные асимметричные модели.

Абстракция

Невообразимые абстрактные рисунки – тренд не новый, но все еще актуальный. Они обрели популярность благодаря своей универсальности и безграничному выбору цветовых сочетаний.

Старые добрые геометрические орнаменты не менее популярны.

Натуральность

Сегодня все с приставкой «эко» модно по умолчанию. Эта тенденция не прошла мимо и ковровых покрытий. Кроме применения натурального сырья (шелк, хлопок, шерсть и т. д. ) одобряется и максимальное сходство с природными красками. Благодаря изделиям в природном стиле ковровое покрытие можно представить в виде осенней листвы, травы или грунта, что станет одной из основополагающих деталей во всем интерьере.

3D

Само собой, такое изделие не подразумевает ничего «трехмерного». Подобный эффект придается разноуровневой стрижкой коврового ворса. Необычная смена плоскостей, игра света и тени, а также угол обзора придают даже однотонным моделям выпуклый и рельефный узор. Цветные ЗD ковры порой представляют собой настоящие шедевры. Помимо этого, производители обещают эффект массажа стоп.

Осуществляя выбор в пользу того или иного ковра, учитывайте не только внешнюю привлекательность изделия, но и нюансы ухода за ним.

Многие ковровые изделия весьма капризны в уходе, что может стать их существенным недостатком.

Обзор некоторых моделей современных ковров смотрите в следующем видео.

Кто придумывал все эти странные рисунки для советских ковров?

А вы не задумывались ли, откуда брались такие вот замысловатые рисунки на коврах и что они означают? Классические национальные узоры брали и для ковров ручной работы, и для машинных. Так что, даже, если у вас дома был очень дешевый синтетический ковер, рисунки на нем все равно были «с посланием».
Существовал специальный каталог, по которому в СССР можно было заказать настоящий ковер в одной из республик! Каталог этот выпущен Внешпосылторгом. Заказывать у этой организации можно было товары за чеки, которыми платили специалистам, работавшие за рубежом. Там были ковры «Казах», «Карабах» и даже почему-то «Кубу». Из заграничных можно было выбрать себе болгарский ковер или даже ковер из ГДР.

Так, например, в описании к армянским коврам говорится, что «модели» «Ереван» и «Иджеван» появились после изучения традиционных армянских миниатюр.
И главный мотив этих ковров — цветок лотоса, а уже на его стилизованных лепестках изображали стилизованных же животных, бутоны и стебли.
А вот туркменские ковры украшали ромбами, которые называются «гель». То есть, все эти рисунки были традиционными. Их придумывали вовсе не советские люди (ну или советские люди брали за основу старинный орнамент и немного перерабатывали).

Например, очень часто в центре находился «медальон», и он символизировал солнце. Интересно, что это изначально был иранский мотив, который в СССР тоже взяли на вооружение.

А еще на коврах могли встречаться бесконечные линии, которые завивались в разные стороны, они называются эслим, и это персидский мотив. Интересно, что геометрические узоры тоже могли обозначать стилизованных животных или растения.

Все ковровые узоры, независимо от страны, где соткан ковер, делятся на четыре группы:
— Животный мир.
— Растительный мир.
— Геометрические фигуры.
Ковровые узоры можно классифицировать и по другому признаку — месту, которое символ занимает на ковре. Например, некоторые элементы появляются лишь в центральном поле изделия, другие — в бордюре; некоторые являются частью орнамента, другие — самостоятельными рисунками.
Конечно, не каждая деталь коврового орнамента имеет особое значение. Некоторые элементы являются лишь украшением. Но есть и те, которым придавался раньше сакральный смысл, которые считались талисманами, способными принести в дом счастье, любовь.СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ УЗОРОВ
Растительные образы
Деревья — обычно олицетворяли плодородие и превозносили воду, как источник жизни. Стилизованное дерево изображали геометрическим рисунком, напоминающим стрелу или якорь.
Гранат — на коврах можно встретить изображение и плодов и цветков граната.

Бута — элемент персидского происхождения, имеет бионическую форму и украшен растительными узорами, часто встречается на персидских антикварных коврах.

Эслим — спиралевидные бесконечные линии, украшенные цветами и листьями. Эслим — символ бесконечности.
Ваза — изображение на коврах вазы, часто с цветами. Используется на востоке как метафора, когда речь идет о возвышенной любви.

Животные
Орел — символ царской власти и мощи.
Павлин — ассоциация с Богом солнца, охранительный талисман.
Овцы, бараны — изображаются на коврах символом “S”, несут в себе память о кочевническом образе жизни.
Дракон — талисман. Изображается так же, как домашние животные, буквой “S”.
Петух — символ возрождения.
Лев — олицетворяет силу.
Пегас — символ мудрости.

Геометрические фигуры
Часто геометрические фигуры на коврах – это стилизованное изображение животных или растительности. Но иногда встречаются и знаки с особым значением, например, свастика.
На стену вешали яркий новый ковер, а тот, что похуже, клали на пол, чтобы не жалко было топтать. Со временем настенный ковер пылился, но про него как будто забывали и снимали с гвоздей только в случае ремонта или стихийного бедствия. В 2000-х такие ковры прозвали «пылесборниками». К счастью или, к сожалению, это был закат эры коврового уюта.















Стили и рисунки ковров — Доставка ковров со склада Москва

Даже самый модный интерьер будет выглядеть без ковра холодным и безжизненным. Издавна ковер поднимал статус жилища в наших глазах и глазах гостей, а уж если ковер большой стоимости и редкости, то наверняка он станет некой реликвией для нескольких поколений семьи. Но все, же в большинстве случаев великолепные рисунки ковров украшают наши гостиные и спальни.

Подбирая разнообразные рисунки ковров можно создать архитектурный облик помещения разделив его на разные функциональные зоны, которые приобретут свое особое значение. Так, например изысканный узор ковра может разграничить в гостиной зону для приема гостей или разделить места столовой и рабочей зоны. Ковры способны воссоздать некую упорядоченность помещения и в тот же момент оживить и насытить интерьер рисунками, орнаментами и разнообразными оттенками.

При выборе ковра необходимо помнить, что цвет его и орнамент может быть использован как некая отправная точка для различных дизайнерских решений. Так, например, под ковер можно выбирать шторы, обои или обивку мебели.

Рисунки ковров могут быть выполнены под различные стили, это могут быть и восточные орнаменты, и классические европейские стили, и современная абстракция. Детскую комнату можно застелить ковром с орнаментом из мультипликации.

Условно все ковры можно разделить на изделия двух основных стилей: старого и нового. К старому стилю относятся ковры с традиционным для ковроткачества узором – витиеватым орнаментом. Современный рисунок заключается в сочетании лаконичных художественных форм.

Что выбрать для себя – классику или модерн, – решать вам. Но стоит учесть, что стиль ковра должен сочетаться с интерьером вашего жилища. Ковер традиционных изобразительных форм замечательно впишется в интерьер классического стиля. И наоборот, изделие с простым, современным узором будет гармонировать с минимализмом, хай-теком, функционализмом т.п.

Определившись со стилем, можете переходить к выбору рисунка. Стоит обратить внимание на такой орнамент, формы и линии которого повторяют очертания предметов интерьера вашего дома – диванов и кресел, шкафов, столов, стульев и др. Таким образом, вы построите изобразительные рифмы, отклики формы, и ковер будет гармонировать с обстановкой. Можно поступить и с точностью до наоборот, приобрести ковер, на узоре которого отсутствуют формы, свойственные интерьеру помещения, — есть шанс, что они дополнят друг друга и создадут органичное целое. При выборе рисунка надо быть предельно осторожным – одни и те же, но по-разному воплощенные узоры – классические греко-римские орнаменты или африканские мотивы – могут прекрасно вписаться в один интерьер и смотреться нелепым бельмом в другом. В общем, ваши поиски должны привести к покупке такого ковра, который обеспечит стилистическое равновесие в вашем доме.

При выборе ковра в помещение следует помнить, что темная расцветка ковра способна оптически сузить помещение, ну а светлая цветовая гамма ковра наоборот расширит комнату. Если солнечный свет не является частым гостем в вашей комнате, то светлый ковер в желто — красно — оранжевой гамме способен исправить эту ситуацию. Ну а в светлых комнатах прекрасно смотрятся ковры, выполненные в холодной цветовой гамме.

Кто придумывал странные рисунки на советских коврах и что они значат на самом деле? | Где нам жить?

Кто из нас в детстве не засыпал, глядя осоловевшими глазами в ковер на стене, на котором были странные узоры? И в этих узорах всегда можно было разглядеть целые картины: животных, людей, лица.

Наверное, в каждом советском доме был такой ковер, и каждый советский ребенок изучал его орнамент. Мне всегда было интересно, кто придумывал эти рисунки, что они на самом деле означают?

Фото: livemaster.ru

Давайте разберемся.

Когда я искала информацию о производстве ковров, то наткнулась на каталог, по которому в СССР можно было заказать настоящий ковер в одной из республик, и даже из заграницы!

Каталог этот выпущен Внешпосылторгом. Заказывать у этой организации можно было товары за чеки, которыми платили специалистам, работавшие за рубежом. Так вот, в этом каталоге довольно большая подборка орнаментов с названием, и указанием страны-производителя, конечно же.

Например, из Азербайджана можно было заказать ковры «Казах», «Карабах» и даже почему-то «Кубу».

Из заграничных можно было выбрать себе болгарский ковер или даже ковер из ГДР.

Ковер из Азербайджана.

Можно было купить ковер ручной работы или машинный. Понятное дело, что выбирать могли далеко не все, единицы. Обычные люди доступа к такому каталогу не имели, и где-то как-то купить хоть какой-то ковер было уже большой удачей. Поэтому они и сами часто не знали, из чего он, и что на нем изображено. А между тем, в каталоге было небольшое описание! Которое проливает свет на происхождение рисунков и их значение.

Армянский ковер.

Так, например, в описании к армянским коврам говорится, что «модели» «Ереван» и «Иджеван» появились после изучения традиционных армянских миниатюр.

И главный мотив этих ковров — цветок лотоса, а уже на его стилизованных лепестках изображали стилизованных же животных, бутоны и стебли.

А вот туркменские ковры украшали ромбами, которые называются «гель». То есть, все эти рисунки были традиционными. Их придумывали вовсе не советские люди (ну или советские люди брали за основу старинный орнамент и немного перерабатывали).

Причем, классические национальные узоры брали и для ковров ручной работы, и для машинных. Так что, даже, если у вас дома был очень дешевый синтетический ковер, рисунки на нем все равно были «с посланием».

Я нашла еще несколько значений рисунков, которые могли использоваться в советских коврах.

Например, очень часто в центре находился «медальон», и он символизировал солнце. Интересно, что это изначально был иранский мотив, который в СССР тоже взяли на вооружение.

Ковер из ГДР.

А еще на коврах могли встречаться бесконечные линии, которые завивались в разные стороны, они называются эслим, и это персидский мотив. Интересно, что геометрические узоры тоже могли обозначать стилизованных животных или растения.

В общем, если вам мерещились в детстве в завитушках на ковре у кровати собаки на лошадях, люди, несущие деревья или танцующие коты, может быть, вам не мерещилось.

Ковры на заказ в Москве с индивидуальным рисунком по Вашим размерам

Изготовление ковров под заказ в Москве

Работа по созданию нового проекта начинается со встречи с Вами, мы обсуждаем пожелания и видение будущего ковра, фотографируем помещение для 3D визуализации, далее дизайнер студии разрабатывает несколько вариантов эскизов, которые вписываются в 3D интерьер, чтобы Вы могли увидеть, как он будет сочетаться с другими элементами декора, мебелью и текстильным оформлением. Варианты дизайнов согласуются с Вами, вносятся корректировки и, в итоге, выбирается лучший. Далее мы приезжаем к Вам, чтобы подобрать цветовую гамму, которая будет гармонировать с декораторским оформлением, после этого рабочий файл готовится и отправляется в производство. Через 45-100 дней Ваш ковер, выполненный на заказ, приходит на склад в Москве, и мы привозим его Вам для произведения настила.

Заказать ковер по размерам с индивидуальным рисунком

Заказать или купить? Правильно подобранное ковровое полотно не только подчеркнет красоту и индивидуальность дома, но и будет гармонично сочетаться с другими элементами декора по цвету и общей стилистике и т.д. Представленный ассортимент на современном ковровом рынке Москвы поистине огромен, однако, случается так, что изделие очень нравится в магазине, но совершенно не подходит для Вашего помещения. В этом случае, производство ковра на заказ – идеальный выход из сложившейся ситуации.

Делая выбор в пользу ковра по индивидуальному дизайну, Вы также можете не ограничивать себя стандартными формами, поскольку он будет создан и изготовлен под геометрию Вашей спальни, гостиной, детской или лестницы.  Мы можем произвести ковры не только необычной геометрии, но также нестандартных и больших размеров, например,  для залов и домов торжеств и даже гостиниц.

Заказывая ковер, Вы должны понимать, что его преимущества: эксклюзивный дизайн, элитные материалы, кропотливый ручной труд при изготовлении. Цены на такие предметы интерьера зависят от нескольких факторов, во-первых, от способа производства и сложности — детализации эскиза, во-вторых, от выбранных нитей для изготовления, в-третьих, от высоты и густоты ворса и, наконец, от типа художественной прострижки ворса. Рассчитайте цену Вашего проекта у специалистов нашей компании в Москве или получите профессиональную консультацию менеджера по тел. +7 495 640-45-12. Купите ковер из наличия или закажите модель с индивидуальным дизайном, которая будет выполнена под заказ специально для Вас в любых формах и размерах.

что означают узоры на коврах?

А вы никогда не получали письма из прошлого? Присмотритесь к рисунку на вашем ковре, и, возможно, вы увидите в нём послание, составленное тысячелетия назад. Ковровые узоры — это не случайные завитки. Традиционно рисунок, украшающий ковёр, несёт в себе глубокий смысл, который мастер вкладывает в свою работу.

Издавна люди, искренне верившие в окружавших их духов, стремились защитить себя и близких от злых чар и бед, насланных рассерженными божествами и недобрыми соседями. Для этого на предметы быта наносился рисунок, превращающий их в обереги.

Сегодня рисунок ковров в большинстве случаев разрабатывается дизайнерами, однако символика узоров, появившаяся много веков назад, сохранилась и в наши дни. Что же значат эти завитки и ромбы, такие знакомые и по-домашнему привычные? Посмотрим на них свежим взглядом!

Медальон

Это центральная деталь ковра, вокруг которой часто полностью построен весь узор. Медальон чаще всего имеет круглую форму (реже — вытянутую, с закруглёнными краями) и символизирует солнце.

Ваза

Нечасто, но встречается в ковровом рисунке. Символизирует на Востоке возвышенную любовь и семейное счастье, особенно если она изображена в сочетании с растительным орнаментом.

Ворота

Этот элемент узора называется михраб — ниша для молитвы в мечети. Символизирует райские врата.

Ромбы

Представляют собой схематическое изображение глаза и защищают от порчи.

Бараньи рога

Символизируют уверенность в себе, величие и плодородие. А ещё… беременную женщину. Поэтому, для семейных пар, планирующих пополнение, такой подарок будет в самый раз. И пусть вас не смущает название узора. У турков назвать мужчину бараном — значит восхититься его мужеством и силой.

Скорпион

Скорпион очень похож на гребень. Но если первый защищает от укуса скорпиона и вообще от беды и смерти, то второй — это семейное благополучие. Такой узор помогал девушке скорее выйти замуж. Точнее, вытканный её руками, служил сигналом к тому, что она не прочь стать законной супругой какого-нибудь достойного юноши.



Турецкий огурец

Этот символ имеет много названий: слеза Аллаха, шах, индийский огурчик, восточная пальметта, бута (на персидском «куст, цветок»). Он представляет воплощение жизни и символизирует огонь. Его изображением на Востоке принято желать хозяевам дома семейного счастья и благополучия.

Кресты, крюки, свастики

Распространённые символы солнца, благополучия и жизни. Используются как мощные обереги от болезни, сглаза и несчастного случая. Часто изображаются рядом с символами женского и мужского начала (бараньи рога), чтобы оберегать их.

Хешти

Узор в виде шашечек, расположенный по всей поверхности ковра, характерный для изделий иранского происхождения. Такие ковры не имеют чётко выраженного центра (медальона). В каждую шашечку помещён символ, охраняющий владельца от беды. Это ковры-обереги.


Поступь слона

Исключительно мужской узор. Он похож на хешти, но вместе плотно прилегающих квадратов и ромбов здесь используются разбросанные по поверхности восьмиугольники. Этот рисунок символизирует мужскую мощь и обычно служит подарком мужьям от жён в качестве оберега перед серьёзными испытаниями (поход на войну, опасное путешествие и т.д.).

Животные на коврах

Изображение зверей также несёт в себе скрытый смысл. Впрочем, его не трудно разгадать, поскольку большинство этих животных часто используется в качестве персонажей сказок, народных песен, легенд и былин:

  • Лев — воплощение силы и храбрости.
  • Орёл — приблизительно то же самое, что и лев, то есть власть и сила.
  • Петух — символ возрождения, плодородия и противоборства силам зла. Его связь с восходом солнца возводит его в глашатаи, посредники между жизнью и смертью (светом и тьмой), тем самым обожествляя птицу.
  • Верблюд символизирует силу, упорство и выдержку, а также богатство и неприхотливость. Считается, что изображение верблюда способно снять накопившуюся усталость, помогает открыть в себе новые силы и подарить энергию.
  • Павлин представляет собой символ семейного благополучия. Согласно народным поверьям, он может предупредить человека о предстоящем предательстве. По философии фен-шуй павлин способствует карьерному росту и приносит славу.
  • Пегас — воплощение творческого вдохновения и силы духа.

Ковровая флора

Растительные узоры встречаются на всех видах ковров — как на классических, так и на современных. Изображённые на них растения несут смысловую нагрузку и даже могут служить пожеланием хозяевам:

  • Роза — это всегда любовь. Однако цвет имеет немаловажное значение. Если белая роза символизирует нежность и невинность, то красная — это та ещё штучка, обозначающая страсть и тайну.
  • Пион символизирует силу.
  • Лотос, подобно петуху, ассоциируется с возрождением.
  • Кипарис означает вечную жизнь.
  • Гранат является символом плодородия.
  • Дерево сулит семье достаток и благоденствие, вплоть до райского счастья. На коврах чаще всего изображается в виде древа жизни.
Рисунки и символы на традиционных восточных коврах бывает сложно узнать, так как народное творчество богато на оттенки и образы. Однако если отнестись к этой задаче с должным вниманием, вам откроются удивительные тайны, много лет бережно хранимые вашим ковром для вас. А зная «язык ковров» вы можете удачно выбрать в подарок подходящий ковёр со значением для своих близких.

Новые рисунки детских ковров Все новости о коврах, новое поступление ковров, обзор новинок ковров

Коллекция

ВсеAMATISAMBERARGENTUMARMINAARMODIESATLASBAROQUEBRIGHTONBUHARACANYONCRYSTALDA VINCIDAVINCIDECORAEMPAROFLATFLOAREIMPERIAL CARVINGINVICTUSISFAHANIZMIRKAMEAKIDS МолдоваKVESTLA CASSALAGUNALEGENDLOTUSLOUNGELUXESLUXESSLYONESSEMANGOMARINMATRIXMEGA CARVINGNATURANATURENAVARO циновкаNIKZADOLIMPICOLYMPICOLYMPOSPALMIRAPIAZZO MEDICIPLATINUMPORTOFINOQUANTUMQUMRIOROXYSANAT BELLUSSANTIAGOSELINSHAGGY ULTRASHAHREZASHENILLSIERRASIGMASILVERSOFISOFITSOFTSOHOSULEYMANSUNRISETORINOVALENCIAVALENCIA 2VALENCIA DELUXEVISION DELUXEКИНДЕРКовровая дорожка КРЕМЛЁВСКАЯКовролин БЕРБЕРКовролин КОММЕРЧЕСКИЙКовролин с высоким ворсомКовролин СКРОЛЛКовролин с низким ворсомКовролин со средним ворсомКовролин с пожарным сертификатом КМ2ФЭНСИ

Ширина, см.

Все5060667075809095100110120130133140150160170180190200205240250275280300305350400500560590600680

Длина, см.

Все7075801001101201331401501601701801851901952002062152202252302352402502702852902953003053103153303403453503553703803853903954004104204404504604704804904955005055155205505605705805956006107007508008209409601140117014001680200024002460250029703000

Фактура ворса

ВсеБезворсовыйВысокий (от 15 мм.)НизкийПетлевой одноуровневыйПетлевой рельефныйРельефный (выстрижка)Средний (7-15 мм.)Шенилл (гобелен + ворс)

Производитель

ВсеKARMEN HALIКовры БрестаCARPETOFFMILATREISROYALLINEA HALINIKZAD, ИранRAGOLLEFLOARE-CARPETOSTAНева-ТафтЗартексMOLDABELAБелкаMERINOS

Эти изысканные ковры были нарисованы полностью с помощью Bic Pen

Французский дизайнер Джонатан Брешиньяк создает одни из самых замысловатых ковров, которые вы когда-либо видели, но в них нет ничего тканного или вырисовывающегося. На самом деле ковры Брешиньяка вовсе не текстильные. Вместо этого они сделаны ручками Bic: гигантские иллюстрации ковров на листах бумаги, выполненные с тщательным вниманием к деталям, благодаря чему они выглядят почти трехмерными.

«Несколько лет назад я работал в рекламном агентстве, и я был поражен тем, как много работ было выполнено в течение очень ограниченного срока», — рассказывает Брешиньяк.Дизайн. «Мы сделали бы сотни макетов для рекламы, которая будет видна в течение пяти секунд? Я чувствовал, что все это пролетает так быстро ». Ковры Bic компании Bréchignac были созданы как ответ на современное представление об искусстве как о товаре. «Я хотел работать каждый день над одним и тем же рисунком, чтобы каждый день был маленькой частью большего».

Эта идея просыпаться каждый день и вносить свой вклад в нечто большее, чем вы сами, нашла естественную метафору в мусульманских молитвенных коврах, стиле ковра, который Брешиньяк решил начать иллюстрировать.Из-за нефигуративной геометрической чистоты исламского дизайна Брешиньяк чувствовал, что они станут «благородным» предметом для серии больших иллюстраций, по самой своей природе задуманных как медитативные. «Повторение одного и того же шаблона снова и снова работает для меня как мантра», — говорит он. «Это моя техника медитации. Вот как я опустошаю свой разум «.

Нет ничего более универсального, чем ручка Bic.

Что касается Бикс, то для Брешиньяка они олицетворяют универсальность самого искусства. «Все рисовали Bic во время телефонного звонка», — утверждает Брешиньяк.«Я выбрал их, потому что нет ничего более универсального, чем ручка Bic».

Хотя дизайны Брешиньяка чрезвычайно сложны, они, как ни удивительно, не набросаны заранее. Вместо этого Брешиньяк рисует каждую линию и узор прямо на своем листе бумаги, делая шаг назад в каждой точке, чтобы изучить целое и наметить, что он хочет делать дальше. Его процесс может занять очень много времени. «На изготовление одного ковра у меня может уйти до шести или восьми месяцев», — говорит Брешиньяк. «Однако на первый у меня ушло полтора года.”

Но результаты превосходны. Сложно детализированные, они выглядят чрезвычайно реалистично на расстоянии; только когда вы приближаетесь к ним, вы начинаете осознавать применяемую технику. Каждый готовый ковер выглядит так, будто его каким-то образом нарисовали не на бумаге, а на жизни.

Если вы хотите лично увидеть один из ковров Bic Брешиньяка, его синий ковер будет представлен на вилле Empain в Брюсселе 27 сентября и будет выставлен до 9 февраля.

Как читать ковры и дизайн ковров

Луиза Бродхерст, руководитель отдела восточных ковров и ковров Christie’s, рассказывает, как она читает 10 различных дизайнов.

Когда человек понимает, откуда появился дизайн и что означают его символы, его становится намного легче читать.Было время, когда рисунок восточного ковра с некоторой степенью достоверности указывал страну и город, деревню или район, где он был соткан. Более широкое распространение дизайна, последовавшее за большим коммерческим ростом в начале 20-го века, означает, что сегодня это не так. Однако более старые произведения все еще можно «прочитать», что дает увлекательное представление об их истории.

Паттерн имеет три основных элемента — единицу, повторение и систему организации — которые можно интерпретировать криволинейно или прямолинейно.Узоры ковров могут заполнять все поле одним повторяющимся узором, известным как «сплошной узор», или центрироваться на доминирующем медальоне, вокруг которого упорядочивается остальная часть узора.

Одним из самых ранних и наиболее часто встречающихся узоров в ковроткачестве является узор herati , который состоит из ромбовидной формы с цветочными мотивами по углам, окруженных ланцетными листьями, иногда называемыми махи, или рыбой.

Можно ясно увидеть начало узора herati , проиллюстрированного на сплошном узоре этого замечательного ковра Кирман «Ваза» конца 17-го века из юго-восточной Персии, который когда-то принадлежал баронессе Алисе де Ротшильд.

Позже дизайн herati продолжал использоваться во всех известных ткацких центрах Персии, а также в кочевых племенах, таких как кашкаи на юго-востоке Персии.Здесь он представлен в гораздо меньшем и более узком масштабе, как «сплошной» дизайн в поле цвета слоновой кости, перенесенный на угловые пеленки.

Другой узор, использованный в повторяющейся «сплошной» манере, — это харшанг , или «краб», который впервые был использован в районе Хорасан в Персии, и по своему происхождению в конечном итоге происходит от исфаханского дизайна «внутри и снаружи» пальметты — это прекрасно представлено на северо-западном персидском kelleh (внизу слева), на котором изображены крабоподобные пальметты с раскрытыми когтями.

Древний мотив boteh широко использовался в Персии и Индии. Также известный как мотив «пейсли» или «груша» на персидском языке, boteh означает гроздь листьев, которые могут происходить как от пальмы, так и от сосны. Узор, широко используемый деревенскими ткачами и кочевыми племенами в своих атрибутах, мог отображаться в различных направлениях и расположениях, в криволинейном или прямолинейном стиле.

Здесь мотив boteh можно увидеть в сложной переплетенной полосе на ловушке XIX века из среднеазиатского племени (внизу) и снова в шахматных разноцветных рядах этого кавказского бегуна Акстафы (вверху верно).

Использование центрального медальона для создания симметричного рисунка заимствовано из обложек персидских рукописей более ранних 15-го века, но нашло свое отражение в ковровых покрытиях в 16-м веке. Классические ранние медальонные ковры Тебриза этого периода были синонимами красивых крупномасштабных медальонов, которые покрывали или были окружены замысловато нарисованными цветочными спиралевидными лозами.

Традиция медальонов продолжалась на протяжении веков и интерпретируется как в криволинейной манере — как на многих коврах, сотканных в Тебризе, — так и в более прямолинейной манере, как видно на коврах Хериса. Не только в Персии, но и в Анатолии и на Кавказе, медальоны были широко распространены, хотя здесь преобладали строгие геометрические формы.

Медальон может быть расположен по центру, как на этом анатолийском ковре с двумя нишами 17-го века (вверху слева), или использоваться в множественной компоновке, как показано на длинном белом ковре «Куба» 18-го века (вверху справа). где три медальона сложены друг на друга.

В XVIII и XIX веках некоторые мастерские отошли от абстрактных узоров, предпочитая вместо этого изображать предметы, взятые из классической прозы и поэзии. Сцены охоты, придворной жизни или мифические сюжеты были сотканы из шерсти и шелка, а более тонкие ковры приводили к более сложным и точным изображениям.

Мастера-ткачи Кирмана были особенно искусны в изображении сложных, натуралистических сцен, часто обращаясь к западным произведениям искусства за дизайнерским вдохновением.Изображенный выше ковер взят непосредственно с гобелена Людовика XIX Гобелен из серии Les sujets de la fable по рисункам Рафаэля.

Фантастические и гротескные животные и птицы, которые корчатся вместе на этом шелковом ковре Херис из Северо-Западной Персии (вверху), представляют собой разновидность так называемого дерева вак-вак . вак-вак — персидское пророческое дерево, происходящее из Индии, ветви которого приносят плоды с головами мужчин, женщин или мифических животных.

Изображение «Древа Жизни» на ковре Кирмана, изображенном выше, представляет вечную жизнь и является важной темой в мифологии и религии. Деревья растут у основания поля и продолжают заполнять остальную часть ковра лиственными ветками, наполненными цветами или птицами. Часто у подножия дерева будет ручей или бассейн с блуждающими животными — само дерево символизирует связь между небом, землей и подземным миром.

Коврик и ковер | Britannica

Оформление полей и бордюров

Узоры обычно состоят из внутреннего поля — узора в центре ковра — и каймы. Последний служит, как карниз на здании или рамка на картине, чтобы подчеркнуть границы, изолировать поле и иногда контролировать подразумеваемые движения внутреннего узора. Дизайн внутреннего поля и границы должен приятно гармонировать, но при этом оставаться отличным.

Бордюр состоит как минимум из трех элементов: основной полосы, ширина которой сильно различается в зависимости от размера ковра и сложности дизайна поля, а также внутренних и внешних защитных полос, второстепенных полос по обе стороны от основной полосы. группа.Защитные полосы могут быть одинаковыми с обеих сторон основной полосы или разными. Самым распространенным украшением поля является сплошной узор, панно или система медальонов. Сплошной узор может состоять из идентичных повторов ( см. Фотографию ), совмещенных или равномерно расположенных, хотя последнее, хотя и обычное для текстиля, редко встречается на коврах; или он может иметь различные мотивы в единой системе (например, разные формы растений примерно одинакового размера), но даже этот самый свободный тип дизайна почти всегда включает двусторонне сбалансированные повторения.Разнообразные мотивы дизайна чаще всего встречаются в садовых коврах, формализованных изображениях парков или лесов, которые были характерной чертой территории персидских дворцов.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Другой тип сплошного рисунка кажется совершенно свободным, но на самом деле он организован в виде системы прокручивающихся стеблей, особенно на восточно-персидских коврах 16 и 17 веков.

Ценность подразделений панелей для управления узорами была обнаружена в простой прямоугольной версии к периоду верхнего палеолита ( c. 40 000 до н.э.), а панельные системы были основной формой дизайна с 4000 г. до н.э., когда художники-гончары уже разрабатывали различные системы. На коврах решетка обеспечивает простейшее разделение поля, часто диагональную решетку, как на вышитом ковре, найденном в раскопанной гробнице (I век до н.э. — I век н.э.) в Ноин Ула в северной Монголии; диагональная схема также встречается на сасанских капителях и на коптских гобеленах. Но характерный полевой узор персидских придворных ковров периода Шах Аббас, так называемый узор ваз, построен на оги, мотиве, который стал заметным в ближневосточном текстильном дизайне в 14 веке.Простая прямоугольная обшивка — действительно крупная клетка — типична для одного стиля испанских ковров 15-16 веков.

Наиболее частая композиция медальона состоит из более или менее сложного мотива, наложенного на центр узорчатого поля и часто дополняемого угловыми частями, которые обычно являются квадрантами центрального медальона ( см. Фотографию ). Но используются и системы множественных медальонов: последовательность или цепочка медальонов на вертикальной оси; две или более формы медальонов, чередующихся полосами, схема, типичная для турецких (ушакских) ковров XVI и XVII веков; или медальоны с систематическими пятнами, которые могут быть, а могут и не быть взаимосвязаны, или которые могут сцепляться, так что схема становится сложной решеткой.

Персидский шелковый ковер из Кашана, Иран, конец 16 века. Поле украшено центральным медальоном, окруженным венком из небольших картушей и обрамленным соответствующими угловыми элементами. В Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия. 2,41 × 1,65 метра.

Предоставлено Национальной галереей искусств, Вашингтон, округ Колумбия, коллекция Уайденера; фотография, Отто Э. Нельсон

Персидские ковры XV – XVII веков обычно имеют схемы нескольких рисунков; то есть композиционные системы с элементами, относящимися к двум или более уровням. Самым простым является медальон, наложенный на сплошной узор, но более типичными являются более тонкие изобретения, такие как двух- или трехспиральные системы стержней, иногда перекрытые крупномасштабными облачными полосами, все переплетаются, но каждая выполняется независимо до завершения. Более тонкие ковры-вазы имеют двойные или тройные оживальные решетки, установленные с разными интервалами (в шахматном порядке), каждая со своим собственным центром, и касательные мотивы, которые также служат другим функциям в других системах. Таким образом, то, что на первый взгляд кажется множеством независимых мотивов, при внимательном рассмотрении оказывается изобретательно надуманным и жестко контролируемым.

Иногда используются системы полос, вертикальные или диагональные, но эта концепция более естественна для челночных тканей, а при использовании в более свободных техниках ткачества ковров, вероятно, является имитацией текстиля.

Дизайн ковров — Энциклопедия ковров

Нанесение узора на ковер — работа обширная и ответственная.

Говоря о выкройках и производстве ковров, их часто делят на три категории; криволинейные, геометрические и фигурные узоры.Существует много часто встречающихся именованных паттернов, мы упомянем некоторые из наиболее распространенных. Эти узоры могут украсить небольшую часть ковра или использоваться в общем мотиве.

По рисунку ковра можно определить стиль и происхождение ковра. Размер и цвета, которые используются, также способствуют ответу на вопрос о происхождении ковров.

Узор — самая очевидная и, пожалуй, самая важная характеристика ковра. В городах и в мастерских много времени уделяется разработке и совершенствованию старых традиционных узоров, которые сначала рисуются вручную на бумаге.

Кочевники связывают узоры прямо из своей памяти

Криволинейные массивы

Паттерны, созданные с помощью тонких изогнутых линий, называются криволинейными узорами . Такие узоры могут встречаться на всех типах ковров, от ковров с медальонами до всех ковров. Для создания таких тонких линий на ковре требуется более высокая плотность узлов.

При изготовлении ковров с криволинейным рисунком используются пластины с четким рисунком, известные как талим, , на которых каждый квадрат напоминает узел на ковре.Эта техника используется в основном в мастерских по созданию более тонких ковров.

Типичные примеры криволинейных узоров слева: Наин, Керман и Гом.

Типичными коврами этого стиля являются, например, Керман, Исфахан, Наин и Гом.

Геометрические узоры

Узоры, созданные с помощью прямых линий, называются геометрическими, и их можно распознать по прямым углам, диагоналям, треугольникам и другим геометрическим формам.

Геометрические узоры можно увидеть на коврах с мотивами медальонов и по всей поверхности. Эти узоры часто можно увидеть на коврах, сделанных кочевниками, а в некоторых случаях и на деревенских коврах. Ковры, которые делают кочевники, часто более простые по стилю, в то время как деревенские ковры могут иметь немного более сложные геометрические узоры.

Кавказские ковры — хорошие образцы ковров с геометрическим орнаментом.

Figuralt mönster ej att förväxla med heltäckande s k jaktmotiv.

Фигурные ковры часто изображают людей и / или животных и часто основаны на истории или мифологии. Это не характерно для естественных и реалистичных изображений людей и животных на Востоке, поскольку ислам запрещает воспроизводство живых существ. Это одна из причин, по которой эти ковры очень редки. Когда их показывают, они часто состоят из одного или нескольких персонажей, которые иногда изображают историческое событие.

Сегодня фигурные ковры производятся в основном в мастерских Ирана ( Исфахан, ), , Индии и Пакистана. Иногда встречаются фигурные ковры, сделанные кочевниками. Фигурные ковры с начала 20 века также производятся в Китае, но их вообще нет, например, в Афганистане, Турции или на Кавказе.

Справа: фигурный ковер, связанный кочевниками Гашгаи.

Персидский и восточный ковер Макет и дизайн: Little-Persia

Схемы и конструкции ковров

Назад к направляющим коврика

Коврики, как правило, ткаются по заранее спланированному рисунку, у них есть определенные характеристики, и встречаются часто встречающиеся рисунки, которые можно объяснить как:

Макеты ковров
Мотивы ковров

Макеты ковров

Персидские ковры и ковры в целом имеют ограниченное количество макетов.Почти все они имеют ряд общих элементов, включая поле, границу или несколько границ, а также медальон или узор в той или иной форме.

Некоторые из наиболее часто используемых для персидских рисунков — это сплошной, медальонный и односторонний макеты. Это просто относится к типу и расположению узоров, используемых на ковре. Ниже приведен пример трех макетов:

Ковровые мотивы

На персидских и восточных коврах присутствует ряд узоров, называемых «мотивами», эти узоры имеют разное значение и, как правило, используются в зависимости от области, в которой был соткан ковер, хотя нередко можно найти более одного мотива в ковре. единственный коврик.

Некоторые из наиболее распространенных мотивов:

Ботех
Гул
Герати
Мина-Хани
Розетка
Шах Аббаси

Ботех

Ботех — это слово на фарси, используемое для обозначения незрелого цветка или пальмового листа. Этот мотив часто встречается в кластере (сплошной узор), однако известно, что он используется изолированно в сложных художественных переплетениях.

Различные интерпретации дизайна включали: Пламя, Слезы, Сосновые шишки, Груши и Деревья

В 19 веке в Шотландии рисунок, который тогда был на кашмирских шалях и шарфах, был скопирован для изготовления всемирно известных платков Пейсли.

Гул

Мотив Гюля часто встречается на коврах Туркман, Горган и Хал Мохаммади. «Гуль» на фарси означает «цветок» и обычно используется для описания восьмиугольных, повторяющихся или повторяющихся узоров.

Герати

Мотив Герати — это очень распространенный повторяющийся рисунок поля, который обычно состоит из цветка с центром в алмазе, окруженного изогнутыми листьями, параллельными каждой стороне алмаза.Это может быть в различных формах, геометрических или криволинейных.

Мина-Хани

Мина-Хани используется для описания этого отличительного рисунка, используемого на многих персидских коврах. Узор состоит из повторяющихся ромашек, соединенных ромбовидными (часто изогнутыми) или круговыми линиями. Этот дизайн регулярно используется в различных типах ковров и не является репрезентативным для одной области. Дизайн почти всегда носит универсальный характер, его можно найти во многих коврах, но некоторые мастерские почти исключительно его используют, например, ткачество ковров Varamin.

Розетка

Дизайн Rosette представляет собой круговую композицию мотивов, исходящих из центрального медальона, напоминающую лепестки розы. Это может быть использовано в границах, однако в основном ограничено полем и может быть как в натуралистической, так и в геометрической форме. Дизайн Rosette часто встречается в коврах Nain.

Шах Аббаси

Это название группы пальмет, которые можно найти в дизайне сплошных и медальонов, а также в бордюрах.Мотивы Шах Абасси часто можно увидеть в коврах Кашан, Исфахан, Машад и Наин, среди других. Но, пожалуй, наиболее часто встречается в ковриках Тебриз.

[В начало]

Как рисовать ковер цветным карандашом

Я многому научился у вас, изучая искусство рисования цветными карандашами за последние несколько месяцев, и я благодарю вас за это. В последнее время я что-то искал и не нашел хороших ответов.Мне нужно придумать, как нарисовать / раскрасить ковер цветным карандашом для портрета кошки, лежащей на ковре.

Еще раз спасибо, Кэрри. Мне и многим другим начинающим художникам очень помогают ваши уроки.

Викки

Спасибо за очень добрые слова, Викки. Спасибо также за такой отличный вопрос. Лучший способ ответить на ваш вопрос — показать, как я рисую ковер.

Но сначала несколько рекомендаций, которые применимы почти ко всем видам рисования цветным карандашом.

Цветной карандаш

Слегка давите как можно дольше . Использование сильного давления не только быстрее заполняет зубец бумаги; он также давит на нее. В обоих случаях сложнее добавлять слои. В большинстве случаев лучше работать с легким или средним давлением до самого конца.

Не беспокойтесь о точности . Тем из нас, кто любит детали, приходится постоянно бороться за то, чтобы не зацикливаться на деталях. Я знаю, что хочу, чтобы все было идеально, но это верный путь к разочарованию.Вместо этого сосредоточьтесь на захвате характера фона. Цвет — это главный фактор, но не менее важна и ценность. Вы также можете добавить несколько акцентов, которые намекают на детали, но не подчеркивают их.

Оставить фон на заднем плане . Это важно. Фон должен оставаться на заднем плане, иначе рисунок станет слишком загруженным. Способы сделать это — смягчить края, приглушить цвета и свести к минимуму детали. Это будет иметь меньшее значение для такого рисунка, как этот, где фон ограничен узором, цветом и текстурой ковра, но это все равно важно.

Медленнее . Каждая часть рисунка заслуживает вашей лучшей работы. Спешить через фон контрпродуктивно, потому что это фон. Да, это должно быть менее важно, чем тема, но это не значит, что вы экономите время или усилия. Предмет и фон должны работать вместе. Они должны выглядеть как части одного и того же рисунка, а не иметь хорошо нарисованный объект с наложенным друг на друга фоном. Я делал это в молодости, и это не помогло!

Пусть документы работают за вас .Бывают случаи, когда текстура бумаги, которую вы используете, помогает нарисовать объект. Я обнаружил, что легкое давление на бумагу Стоунхенджа позволяет текстуре бумаги создавать впечатление ковра. Я этого не ожидал.

Теперь у вас есть несколько основных рекомендаций по рисованию такого рода фона. Перейдем к учебнику.

Как рисовать ковер

Вот деталь эталонной фотографии, которую предоставила Вики. Как видите, он в основном синий, но есть и другие оттенки синего, а также немного оранжевого и красного.

Вики работает над коричневой замшевой матовой доской. Я делаю следующий урок по Фаун Стоунхендж. Эти шаги будут работать с любой хорошей бумагой для рисования, хотя результаты будут зависеть от зуба и цвета бумаги, на которой вы рисуете.

Кстати, я использую карандаши Prismacolor, но использую только цвета с наилучшим рейтингом светостойкости, поэтому вам не нужно беспокоиться о выцветании, если вы используете те же цвета.

Шаг 1. Установите основной цвет

Выберите хороший средний цвет для ковра, который вы рисуете.Для этого темно-синего ковра я выбрала Mediterranean Blue, который нанесла на ковер круговыми мазками и легким нажатием.

На этой иллюстрации я провел горизонтальные полосы по образцу, а затем вернулся обратно по образцу. Область слева показывает пару слоев, а область справа показывает один слой.

Я также работал столбцами, как показано в нижнем левом углу.

Сделайте три или четыре слоя и расположите слои в шахматном порядке, чтобы не покрыть всю область каким-либо одним слоем.В результате изменения значений начнут определять внешний вид ткани. Вы можете следовать схеме света и темноты на эталонной фотографии или позволить слоям перекрываться совершенно случайным образом.

На следующем рисунке показан мой образец после двух или трех дополнительных слоев.

СОВЕТ: Если вы хотите создать вид ковра без добавления дополнительных цветов, вы можете полностью работать с одним или двумя цветами и продолжать наложение слоев, пока не получите желаемую насыщенность цвета.Вы даже можете сделать это одним цветом, но я настоятельно не рекомендую этого делать, поскольку использование одного цвета может привести к плоской области цвета.

Шаг 2. Добавьте второй цвет для создания глубины цвета

Нанесите на ковер второй оттенок синего. Используйте тот же метод наслоения. Я выбрал Indigo Blue, который я нанес легким нажатием в произвольном порядке. Я не хотел полностью скрывать средиземноморский синий цвет, но хотел более темные вариации ковра.

На этом рисунке показаны два или три слоя синего индиго.Опять же, я перекрыл слои так, чтобы одни области были темнее других.

Шаг 3: затемните значения

Затем я затемнил общие значения двумя слоями черного. Первый слой был нанесен на весь синий цвет легким нажатием и круговыми мазками. Второй слой наносился только на более темные участки и в основном внизу.

Шаг 4. Добавьте дополнение

Чтобы синий цвет не выглядел слишком плоским или ярким, я дважды наложил хну на всю поверхность.Я использовал легкое давление и круговые мазки для обоих слоев.

Шаг 5: повторить

Если бы ковер был однотонного, грифельно-серого или сине-серого цвета, этого было бы достаточно для обработки фона.

Но ковер в образце немного темнее, поэтому я добавил больше слоев синего индиго, черного и средиземноморского синего, чтобы затемнить общий цвет.

Я также нарисовал тень в правом верхнем углу и начал создавать диагональный узор в ткани ковра.

СОВЕТ: Ковер на справочной фотографии показывает переплетение по диагонали. Если это подходит для композиции комбинезона, можно нарисовать переплетение по диагонали. Я не мог избавиться от ощущения, что мой образец выглядел немного неуравновешенным с диагональной детализацией. Я все время хотел сделать его горизонтальным, но мой образец вырван из контекста. Делайте то, что лучше всего подходит для вашей композиции и объекта.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Сохраните следующие два шага до тех пор, пока рисунок не будет полностью завершен, затем выполняйте только столько шагов, сколько вам нужно.

Шаг 6. Добавьте несколько деталей

Наконец, добавьте несколько деталей, чтобы предложить цвет и текстуру поверхности. Я использовал синий, минеральный оранжевый и бежевый, чтобы полировать небольшие круглые пятна на синем ковре.

Такого много не нужно. Сгруппируйте их в случайном порядке рядом с кошкой. Отойдя от кошки, уменьшите количество акцентов, а также сделайте их края более мягкими и размытыми.

Шаг 7. Добавьте основные моменты

Этот шаг не является обязательным.Если вам нравится, как ковер выглядит после шага 6, все хорошо. Если вы этого не сделаете, подумайте о том, чтобы добавить несколько общих моментов. Выберите цвет, который светлее основных цветов, чтобы полировать несколько бликов. Вы также можете использовать бесцветный блендер, если он у вас есть. Это позволит растушевать полированные участки без изменения цвета.

Если вы выбрали полировку светлых участков, дождитесь полного завершения рисунка. Вполне возможно, вы обнаружите, что вам не нужно делать шаг 4 после того, как остальная часть рисунка будет завершена.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Полировка — это очень сильное нажатие на бумагу карандашом для «стачивания» цветов вместе. Лучше всего он работает после того, как вы применили все остальные цвета, обычно в конце рисунка или непосредственно перед тем, как закончить область. Полировка действительно прижимает бумажный зуб, а также оставляет много воска, поэтому может быть сложно добавить больше цвета на полированную область.

Я отполировал свой образец, чтобы вы могли увидеть разницу. Слева я использовал бесцветный блендер, центр не полированный, а справа я использовал синий порошок.В обоих случаях я использовал круговые штрихи, нарисованные либо по диагонали, либо по горизонтали и достаточно большие, чтобы покрыть не каждый дюйм образца.

Не знаю, какой вариант мне больше нравится. Это действительно зависит от общего рисунка.

Заключение

А я так рисовал ковер.

Если вы когда-нибудь рисовали ковер, каким методом вы пользовались?

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Коврики / коврики | Музей Хилл-Стед

Коллекция музея включает 24 восточных ковра, многие из которых изначально были приобретены для дома Пап в Кливленде, штат Огайо.Ковры происходят из трех основных географических регионов Ближнего Востока: Кавказских гор, Персии и Анатолии, расположенных между Черным морем и Персидским заливом. Папы покупали эти ковры в основном во время своих европейских путешествий в конце 19 века, после того как Восток стал более доступным для западных купцов. Коллекция также включает пять образцов ковров с крючками американского производства, традиций искусства и ремесел, которые особенно интересовали Теодата.

Закавказье: возможно Курдистан
XVIII век
Кавказский регион
Прибл. 5 ’5” x 8 ’3”

Этот ковер считается одним из старейших и наиболее важных ковров в штате Коннектикут, по словам Джо Намнуна из галереи восточных ковров Дж. Намнуна, Хартфорд, Коннектикут. Он появился в описи дома Папы за 1909 год и находился в главной спальне как коврик для очага. Вероятно, что этот ковер был серьезно отремонтирован, прежде чем его приобрела семья Папы, поскольку многие из многочисленных попыток реставрации, похоже, датируются более чем 100 лет.

Дизайн обычно обозначается как Harshag , что означает краб.Это полу-геометрическая персидская интерпретация дизайна Герата. Эта версия узора была разработана в 18 веке, когда ткачи перемещались с юга и востока Персии на север и запад. Основные мотивы — наклонные пальметты, которые кажутся «вырастающими» в четыре, а иногда и две пальметты. На этом ковре узор виден в золотых и синих узорах с красными ответвлениями или усиками на бледно-зеленом фоне.

Самые замечательные изображения, видимые на этом ковре, которые в дальнейшем служат для определения места и даты, — это маленькие цветущие деревья по углам.На одном конце они изображены красным и синим, а на другом — синим и золотым. Поле изящно в простом и просторном размещении пылающих пальмет и других замысловатых приспособлений. Трилистник в кайме инвертирован красным и синим. Некоторые эксперты поддерживают теорию о том, что эта конструкция напоминает купола армянской церкви IX века. Возраст этого ковра лучше всего можно оценить тактильно. У него мягкость и хрупкость, которые появляются только с течением времени.

Этот коврик больше не экспонируется на постоянной основе из-за его чрезвычайной хрупкости.Тем не менее, это замечательный элемент коллекции, который подчеркивает взыскательный взгляд Альфреда Поупа на качество и художественную композицию.

Молитвенный коврик Ширван Акстафа
Последняя четверть XIX века
Горный регион Восточного Кавказа
2’6 ″ x 5’2 ″

Акстафас, такие как этот пример, демонстрируют черты, которые олицетворяют эпоху до массового производства. Вообще ковры из этого региона богаты символикой; животные, как реальные, так и мифологические, человеческие фигуры и другие изображения рассказывают историю народной жизни в регионе.Заслуживающие внимания символы на этом конкретном ковре — олень внизу молитвенного фронтона или михраб , цветущие деревья по обе стороны фронтона и рисунок гребня внутри арки, который является исламским символом чистоты и чистоты. Поле представляет собой решетку, заполненную разноцветными абстрактными цветочными мотивами и крючками-защелками. Основная граница состоит из стилизованного повторяющегося рисунка чашечки, окруженного трилистником.

Карабах
Конец XIX века
Горный регион Южного Кавказа
4’6 ″ x 6’4 ″

Коврики из Карабахского района Горного региона Южного Кавказа характеризуются примитивным абстрактным геометрическим орнаментом.Цветочные мотивы, свидетельствующие о европейском влиянии, несколько грубоваты по сравнению с персидскими. Хотя дизайн этого ковра типичен, ковер необычен своей яркой расцветкой. При ближайшем рассмотрении можно увидеть 14 разных цветов, работа амбициозного ткача. Произвольные цветовые вариации являются результатом техники окрашивания, известной как « abrash », при которой шерсть окрашивается в разное время в разные партии цвета. Это особенно заметно в зеленом поле, где изменение плотности цвета составляет полосатость, которая, в свою очередь, повышает художественное качество.Крючковатые мотивы на поле можно интерпретировать как буквы армянского алфавита.

Сарук (Арак)
До Второй мировой войны
Западно-Центральная Персия (Иран)
1’6 ″ x 2’4 ″

Саруки известны как ковры высшего качества из ткацкого района Арак. Этот небольшой коврик, или poushti , изготовленный в Западной Центральной Персии, был предназначен для того, чтобы выдерживать интенсивное движение благодаря своей прочной конструкции, составляющей около 200 узлов на квадратный дюйм. Коврики начала 20-го века обычно имели линейные цветочные узоры, как показано здесь.Более поздние ковры испытали влияние западного дизайна с изысканными цветочными узорами. После того, как эти более поздние ковры были импортированы в США, их часто улучшали путем окрашивания богатыми пигментами красителями, чтобы усилить их окраску и сделать их более востребованными на рынке. Простой дизайн и неокрашенное синее поле этого ковра указывают на то, что он был произведен до Второй мировой войны. Коврик также имеет бирку на обратной стороне с именем импортера, его кодовым номером стирки и датой 11/8/35, что подтверждает теорию датирования, основанную на дизайне и технике окрашивания.Учитывая дату, кажется вероятным, что этот ковер был приобретен Теодатой и добавлен к коллекции старых ковров, приобретенных ее родителями.

Северо-западный персидский
Последняя четверть XIX века
Центрально-Западная Персия (Иран), регион Большой Хамадан
Часть № 1 (слева): 3 фута на 7 футов 5 дюймов
Часть № 2 (справа): 2 ‘ 5 ″ x 4’5 ″

Первоначально эти две секции ковра составляли один ковер примерно 3 ½ фута шириной и 12 футов длиной. Семь медальонов были расположены в симметричном порядке: красный, белый, красный, в центре — шафран и повторяющиеся красные, белые и красные формы.Фотографии из дома Пап в Кливленде, где они жили до поселения в Фармингтоне, предполагают, что в то время ковер был целым. Причина, по которой ковер был переделан на две части, не ясна, но на нем нет видимых изношенных участков, что позволяет предположить, что ковер был переделан для нового, меньшего пространства. При внимательном рассмотрении можно увидеть шов на более длинном коврике, где он был сегментирован. Коврик меньшего размера также был изменен путем удаления самой внешней границы, обрезки по длине того, что было бы внутренней границей, и инвертирования секций для создания новых торцевых границ.

Анатолийский молитвенный коврик
Последняя четверть XIX века
Анатолийские равнины в Турции
3’3 ″ x 4’10 ”

Этот ковер происходит из Анатолийских равнин в Турции, области, известной производством как светских, так и религиозных ковров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *