Конструктивные искусства это – «Виды и жанры изобразительного искусства. Пространственные виды искусства Конструктивные виды искусства – архитектура, дизайн Конструктивные виды искусства.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Конструкция (искусство) — Википедия. Что такое Конструкция (искусство)

Констру́кция (от лат. constructio — «построение, сборка воедино») — мультидисциплинарный термин, обозначающий в произведениях искусства системное построение художественного целого, способ связей его отдельных частей между собой, а также взаимосвязь образных и образующих элементов в зависимости от их функции и назначения.

Краткая характеристика

Термин конструкция происходит от лат. constructio, что в дословном переводе означает: лат. con — вместе (или воедино) и лат. structio — составлять или строить. В применении к предметам искусства и эстетическим понятиям под понятием конструкция подразумевается полный комплекс внутренних взаимосвязей между отдельными частями и элементами художественного целого в прямой зависимости от их общей и местной функции (или назначения).[1]

Всё сущее, так или иначе, имеет свою конструкцию, в противном случае оно попросту не смогло бы существовать. Именно по этой причине термин

конструкция примерно равным образом имеет отношение ко всем видам искусств, начиная от изобразительных и заканчивая прикладными, а также музыкой и танцем. Каждое из упомянутых искусств в свою очередь имеет — свою вполне определённую конструкцию. Однако для каждого из искусств назначение конструкции имеет свою специфику и конкретные особенности построения: от предельно конкретных технологичных расчётов и дисциплин (как например, это имеет место в архитектуре или некоторых видах конструктивной или массивной скульптуры) — и до вполне умозрительных, почти фантазийных построений (в живописи или музыке).

Безусловно, самым «конструктивным» из искусств (в силу своей утилитарности) является архитектура. Именно в ней комплекс внутренних взаимосвязей отдельных частей и элементов художественного целого в зависимости от их общей и местной функции имеет предельно конкретное, а временами — и вполне прикладное (и даже бытовое) значение.

В любом из искусств движение, опора или равновесие (как художественная и технологическая задача) — влечёт за собой и соответствующую решаемой задаче конструкцию.[1] В архитектуре это прежде всего — строительная конструкция, имеющая своей целью обеспечить прочность и долговечность здания, а также его удобство для конкретного использования. Однако, кроме строительной конструкции каждое здание несёт (и внутри, и на поверхности) также и некий целостный художественный образ, имеющий свою творческую конструкцию, совершенно отдельную от технической.

Конструкция в живописи, графике или скульптуре — это комплекс внутренних связей, при посредстве которых достигается образная целостность, а также некая «зримая прочность» (единство) предмета или изображения. Конструкция в зрительных видах искусства прежде всего прочего обеспечивает — связность и равновесие произведения.[1]

Конструкция в музыке и танце — это сугубо умозрительный (или спекулятивный) способ построения звуковой (или пластической) ткани, принятый (или новаторский) в данное время в определённой профессиональной среде. Таким же образом конструкция служит и подчинена цели создания целостного и сбалансированного по внутренним соотношениям (так или иначе, «гармоничного» в рамках отдельно взятой эстетики) произведения.

В литературе, будь то художественная, научная или популярная, конструкция проявляет себя также в полной мере: от схематической формы целого произведения (или даже творчества данного автора) — и до «конструирования» стилистики языка и отдельных фраз. Отдельным образом понятие конструкции существует в лингвистике, обозначая языковые и словесные конструкции, характерные для отдельно взятого индивидуума, случая, языка или языковой группы.

В каждом из упомянутых искусств конструкция так или иначе существует в виде отдельной формализованной дисциплины и преподаётся под тем или иным названием (в каждом случае оно может быть различным).

Понятие конструкции в искусстве не следует путать с композицией, которая по природе своей имеет более глубокие цели, устанавливая смысловые (и художественно-образные) связи тех же самых элементов внутри произведения. Именно поэтому композиция является значительно более высоким и более содержательным уровнем организации художественного произведения, чем конструкция. Однако, любая композиция в любом случае включает в себя конструкцию, как технический и функциональный способ формообразования и организации материала — в художественное целое.[1]

Взаимосвязь между конструкцией и композицией неоднократно рассматривал в своих в своих теоретических трудах и лекциях Владимир Фаворский (отчасти, полемизируя с современными ему деятелями конструктивизма).[2] При этом Фаворский почти буквально исходил из основных тезисов философии Павла Флоренского, однако всякий раз ограничивая себя рамками обсуждения вопросов сугубо художественных, профессиональных. В результате,

«…культурно-исторический аспект разрабатываемых вопросов пространственно-временны́х начал композиции никогда не вытеснялся у Фаворского какими-либо внеизобразительными построениями»[3].

«Конструкция — говорил Фаворский, — это организация пространства во времени через движение. Архитектура, особенно функциональная, не может обойтись без такой организации движения, это первейшая её задача», …а архитектуру он считал изобразительным искусством. Если модерн Фаворский отрицал за его неорганичность, то конструктивизм он не принимал за игнорирование важнейшего тезиса о синтезе искусств.[3].

Категории и понятия, до некоторой степени противоположные конструкции — это деструкция в искусстве и деконструкция в философии и эстетике. Однако данный вопрос является строго полемическим и имеет ряд различных, но равно правомерных решений (в рамках психологии и философии).

Примечания

  1. 1 2 3 4 Власов В.Г. Иллюстрированный художественный словарь. — СПб.: Икар, 1993. — С. 109.
  2. ↑ В. А. Фаворский: «Анализ зрения. Изобразительная плоскость. Определение конструкции и композиции», «О перспективе и возможности композиции при перспективном изображении», методические записки к «Курсу композиции» и др. (1921—1926)
  3. 1 2 Г. К. Вагнер. Владимир Андреевич Фаворский — теоретик искусства. — Владимир Андреевич Фаворский. Литературно-теоретическое наследие. Москва: изд.Советский художник. 1988.

См. также

Ссылки

Деструкция (искусство) — Википедия

Эта статья о деструкции в области искусства. Статьи о других значениях этого термина можно посмотреть здесь.

Дестру́кция (от лат. destructio — «разрушение, рассыпание конструкции») — термин, обозначающий в произведениях искусства качество, тенденцию или движение к разрушению структуры художественного целого или, по крайней мере, внешнюю иллюзию (видимость) подобного разрушения.

Термин деструкция происходит от лат. destructio, что в дословном переводе означает: лат. de — отмена (или отрицание) и лат. structio — составлять или строить. В применении к предметам искусства и эстетическим понятиям, под понятием деструкция подразумевается видимая, (а также нескрываемая или даже демонстративная) тенденция к разрушению того или иного комплекса внутренних взаимосвязей, (а также пропорций) между отдельными частями и элементами художественного целого.[1]

Основной мишенью для разрушительного воздействия деструкции являются видимые (желательно, внешние) связи отдельных частей произведения между собой, а также общая взаимосвязь образных и образующих элементов в зависимости от их конкретной функции и назначения. Отсюда само собой следует, что деструкция (или

деструктивность) — есть понятие по самому своему намерению прямо противоположное конструктивности, (но не конструкции).

Практически равным образом, термин деструкция имеет применение ко всем видам искусств, начиная от изобразительных и декоративно-прикладных, и кончая музыкой (и даже танцем). Каждое из искусств в конкретное время и место своего развития (в контексте современной себе культуры и цивилизации) имеет — своё, вполне определённое (или весьма расплывчатое) представление о конструктивности и деструкции. Равным образом, и для каждого из искусств деструкция имеет вполне конкретное значение и смысл, а также специфику и внешние особенности мотивации: от предельно конкретных, почти технологических форм (например, в архитектуре или некоторых видах конструктивной или массивной скульптуры) — и до вполне умозрительных, почти фантазийных построений (в живописи, перформансе или музыке).

Несомненно, самым «наглядными» из искусств с точки зрения деструкции являются изобразительные, в частности, живопись, скульптура и архитектура. Особенно яркое впечатление деструкция способна производить — в крупных утилитарных формах, где её менее всего ожидают увидеть. В частности, в строительстве и архитектуре весь комплекс внутренних взаимосвязей отдельных частей и элементов художественного целого имеет предельно конкретное, и даже более того — вполне практическое значение, а потому и деструкция при взгляде со стороны вызывает ощущение опасности или даже страха, физиологическая природа которого заключается в целостности каждого животного организма. Зная о собственной смерти (разрушении, деструкции), каждый отдельный индивидуум не может (хотя бы и подспудно) не опасаться любого проявления саморазрушения в окружающей действительности.

В любом из искусств движение, опора или равновесие (как художественная и технологическая задача) — как непременное правило созидания, влечёт за собой и соответствующую решаемой задаче

конструкцию и конструктивные средства.[2] Противоположным образом, деструкция (понимаемая как художественная и технологическая задача) — принятая заранее в качестве правила разрушения видимой конструкции, влечёт за собой и соответствующие решаемой задаче деструктивные средства (реальные или симулятивные). И если основной целью художественной конструкции является создание некоего целостного произведения или образа, то цель деструкции прямо противоположна: вызвать яркое ощущение нарушения целостности образа (или предмета) и привести к мысли о разрушении всего сущего (или его неизбежности).

Однако было бы неправильно считать деструкцию (или деструктивность) прямой противоположностью конструкции (или конструктивности). Особенно наглядно видно это сопоставление на примере архитектуры, где любая конструкция — это прежде всего

строительная и технологическая опора, имеющая своей целью обеспечить равновесие и прочность здания, а также его удобство для утилитарного использования. По вполне понятным причинам здания, построенные в стиле деконструктивизма не разрушаются (то есть, не являются в полной мере деструктивными) и обладают всеми необходимыми качествами конструкции, устойчивости и равновесия. Однако, кроме строительной конструкции всякое здание и внутри, и снаружи себя несёт также и некий целостный художественный образ, имеющий свою творческую конструкцию, отдельную от технической. Именно он, этот образ и подвергается разрушительному воздействию деструкции, образуя некое формальное (безопасное или симулятивное) ощущение развала, разрухи или даже локальной катастрофы (в зависимости от глубины и размаха намерений автора).

В каждом из видов (и жанров) искусства конструкция имеет свою отдельную специфику, как профессиональную, так и индивидуальную. Однако при всех различиях имеется и нечто общее. Так, в живописи, графике или скульптуре конструкция создаёт комплекс внутренних связей, при посредстве которых достигается некая образная целостность, а также «зримая прочность» (единство, связность и равновесие) предмета или изображения. Таким образом, конструктивное искусство так или иначе направлено на создание гармоничного произведения и такого же ощущения от контакта с ним. В прямую противоположность конструктивному искусству, деструкция ставит перед собой цель создать ощущение или иллюзию дисгармонии, диспропорции или хотя бы деформации художественного целого, чем вызвать (в конечном счёте) дискомфорт и ощущение смерти. Отдельным вопросом для классической психологии и философии является тесная взаимосвязь между деструкцией и эстетикой безобразного.

В музыке и танце, как наименее конкретных искусствах, деструкция в наибольшей степени является принадлежностью эпохи, стиля и языка (способа построения звуковой (или пластической) ткани). Как правило, степень деструктивности того или иного явления в данное время и в конкретной стране определяется окружением или профессиональной средой, (и зависит от степени её консервативности и клановости). Очень часто в истории искусства сам по себе термин «деструкция» (или разрушение) употреблялся в качестве ругательства, жупела или «неконструктивной критики».

Так или иначе, каждое время и каждый художественный стиль внутри зоны своего действия соблюдает некоторое общепринятое равновесие (или пропорцию) между конструктивностью и деструкцией. Всякое явление или артефакт, который вызывает ощущение яркого разрушения, нарушает границы общепринятой пропорции и, таким образом, воспринимается как «новая» деструкция. Этим феноменом восприятия пользовались все эстетические течения (и многие отдельные авторы). Однако особым акцентом и интересом к самым разнообразным формам деструкции отличилось искусство XX века.

Вне всяких сомнений, каждый из видов и жанров искусства (в каждой стране) имеет свою отдельную историю деструкции: от первобытного племенного общества и до наших дней. Однако наибольшую выразительность и интерес имеет деструкция в формах искусства XX века, которое само по себе является отдельной историей проникновения и развития деструкции как творческого метода. Это направление не появилось само по себе, но выросло из общего ускорения развития социальной психологии и сознания людей в эпоху сверхактивной индустриализации и мировых войн. Отчасти ответ на общие причины усиления деструктивных тенденций даёт реверсивная психология и понятие о деконструкции, как образующей части высшей психической деятельности современного человека. Начинаясь с эпатажа и демонстративной оппозиции к существующему культурному и профессиональному контексту, каждое новое направление в искусстве утверждало себя тем или иным способом содержательной или формальной деструкции.

В живописи[править | править код]

Эрозия изображения в картине Моне «Камилла на смертном одре»

Одним из первых деструктивных течений в живописи, буквально взорвавших изобразительное искусство, был импрессионизм. О его разрушительном влиянии говорили едва ли не все академические художники, и даже музыканты-традиционалисты.[3] И хотя в случае импрессионизма деструкция касалась только самого способа изображения действительности, но не распространялась на содержательную часть искусства, значение этого стиля, открывшего ящик Пандоры разрушительного модернизма, переоценить очень трудно. В ходе своего развития импрессионистический метод выявил свою деструктивную природу: в результате он постепенно пришёл к полному отрицанию композиции и разложению художественной формы на составляющие компоненты.[4]

Французский фовизм и немецкий экспрессионизм, последовавшие отчасти как прямая реакция на импрессионизм, в своём позыве к деструкции коснулись уже не только изобразительных, но также и — содержательных сторон живописи. Отчасти деструктивным (эпатажным) пафосом был проникнут и французский кубизм, стремившийся «раздробить» реальные объекты на примитивные и подчёркнуто геометрические формы, до того времени не считавшиеся художественными. Развиваясь в последовательном направлении, кубизм пришёл к своему логическому завершению: супрематизму и другим формам геометрического абстракционизма — чистым и самодовлеющим видам искусства, отрицавшим его содержательную сторону.

Творчество многочисленных футуристов, достаточно разнообразное по формам и смыслу, тем не менее в каждом отдельном случае было пропитано пафосом фронды прямого отрицания (или деструкции к прошлому и его традициям). Повёрнутое исключительно в будущее, оно «сбрасывало историю искусства с парохода современности».

На принципиально новый уровень деструкции (как формальной, так и содержательной стороны искусства) «живопись» вышла с манифестом дадаизма, а затем и его прямого (и более развёрнутого) продолжения — сюрреализма. Однако и сам сюрреализм за почти полвека своего развития пережил несколько стадий внутренней деструкции — от эпатажа ранних выставок до старческого разложения.

Спустя полвека после дадаистов возникли более развитые формы эпатажного искусства: такие как хеппенинг и перформанс, находящиеся уже примерно посередине между искусством и событием. Продолжая разрушительные начинания предметного искусства первых дада, деструкции подверглись уже сами формы изобразительного искусства. Традиционная скульптура и живопись в конце концов была заменена простым фактом присутствия художника, которое «освящало» и придавало любому избранному факту и событию значение артефакта или явления нового искусства. Таким образом, функция художника в результате последовательной деструкции максимально приблизилась к жрецу.

В качестве деструктивной реакции на отвлечённое абстрактное искусство в конце 1950-х годов возник поп-арт, оперирующий внутри искусства предельно обыденными, несублимированными образами и предметами массовой культуры потребления. По существу, содержательная дестукция поп-арта заключалась в том, что он предельно опошлял предмет и сущность искусства, низводя его до почти прямой репродуции серийных образов массового сознания.

До некоторой степени развивая начинания поп-арта, пожалуй, наиболее прямых и наглядных результатов в деструкции достигли некоторые представители кинетического искусства, в частности, Жан Тэнгли, саморазрушающиеся композиции которого опровергали тезис о самоценности произведения искусства как предмета. Прямо на глазах зрителей, сложные объекты труда художника переставали существовать. В данном случае деструкция могла снова демонстрировать своё прямое значение.

Не меньший вклад в уничтожение предметной базы искусства внесли концептуалисты, вполне справедливо считавшие, что «искусство — это сила идеи, а не материала». В полном согласии с этим тезисом, в качестве вещественного тела произведения изобразительного искусства могла выступать одна фраза, строчка, слово (письменное или устное), буква или неизвестный знак.

Параллельным путём деструкции двигался оп-арт, сделавший предметом оптическую иллюзию или временное изображение на плоскости и в пространстве. Одна из разновидностей этого искусства имп-арт поставила перед собой самодовлеющую абстрактную цель: изображать невозможные фигуры. Соединение чистого формализма и сюрреализма привело к появлению своеобразного гибрида: игры в геометрический изобразительный иллюзион, чаще всего представляющий собой гримасу интеллекта и лишённый содержательной силы.

Последовательно игнорировало содержательную сторону искусства такое заметное типично американское по своему духу течение в живописи как фотореализм, отчасти продолжавшее эстетические подходы поп-арта. Функция художника-фотореалиста была практически сведена к механическому процессу воспроизведения действительности, когда автор картины должен был иметь «техническую возможность сделать финальный результат выглядящим неоличимо от фотографии».

В архитектуре[править | править код]

Значительно более сложной была общая картина тенденций и течений в архитектуре XX века. Являясь искусством значительно менее самодовлеющим и замкнутым, чем все прочие, (а также более утилитарным, тесно связанным со строительством и конкретным назначением строения), архитектура во многом избежала деструктивных тенденций. Однако несомненным является и тот факт, что в XX веке (как никогда ранее) архитектура находилась под прямым влиянием новейших течений в живописи, скульптуре и теории искусства. Пожалуй, наиболее наглядным в данном случае является личный пример такого пионера модернизма, как Ле Корбюзье. Начиная прежде всего как художник (под фамилией Жаннере), он сам осуществил прямое влияние современной живописи и скульптуры на архитектуру. С другой стороны (как это ни покажется странным), сама по себе профессия архитектора является более индивидуальной, чем художника, а производственный цикл постройки здания не слишком способствует объединению в группы и созданию манифестов течений и школ. Тем не менее, XX век даёт все возможности выделить достаточно чёткие стили и тенденции в архитектуре и произвести их психологический и структурный анализ.

Одним из первых и самых мощных течений авангардной архитектуры XX века обычно принято считать советский конструктивизм. На первый взгляд как по самому своему названию, так по конструктивным и эстетическим установкам в этом утилитарном и максимально функциональном стиле трудно обнаружить нечто деструктивное. Однако это впечатление обманчиво. И прежде всего дело заключается в самом механизме возникновения предельно узких и чётких установок конструктивизма. Возникнув на волне так называемой «пролетарской культуры» как прямое отрицание буржуазных стилей модерн и ар-деко с их «излишествами» и потребительской «разнузданностью» форм, конструктивизм нёс в себе пафос внешнего отрицания и деструкции по отношению к традициям разрушенной общественной формации. По отношению к устоявшимся гармоничным зданиям прошлых стилей (начиная от барокко и классицизма) предельно примитивные и грубые формы конструктивистских построек выглядели неприкрытым (якобы пролетарским) эпатажем и несли в себе некий вызов остальному миру. Именно здесь и содержался безусловный заряд внутренней деструктивности первых лет советского конструктивизма. Достаточно скоро этот заряд выдохся и на место «ударным» формам первых десятилетий советской власти пришёл сначала постконструктивизм, а затем и сталинский ампир (вобравшие в себя «всё лучшее» из опыта конструктивизма).

  1. Власов В.Г. Иллюстрированный художественный словарь. — СПб.: Икар, 1993. — С. 67.
  2. Власов В.Г. Иллюстрированный художественный словарь. — СПб.: Икар, 1993. — С. 109.
  3. Шнеерсон Г.М. Французская музыка XX века. — М.: Музыка, 1964. — С. 14.
  4. Власов В.Г. Иллюстрированный художественный словарь. — СПб.: Икар, 1993. — С. 86.

Назовите конструктивные, декоративные и изобразительные виды искусства?

Изобразительные искусства : -скульптура -живопись -графика Некоторые виды декоративно-прикладного искусства : -гобелен -макраме -ювелирное искусство -мозаика -керамика Конструктивные виды искусства -архитектура -дизайн

«туалетно-заборные фрески».

Учитывая факт познания внутреннего мира личности, тесно связанного с культурой и историей, Э. Шпрангер положил начало систематическому исследованию самосознания, ценностных ориентаций, мировоззрения подростков. Также, в это время у подростков начинают зарождаться определенные профессиональные намерения. Изобразительное искусство является дополнительным источником самовыражения и самосознания подростка. Овладение любым видом изобразительного искусства дает подростку дополнительные возможности развития. Особенно значимым является овладение подростком основами акварельной пейзажной живописи. Это уникальные способности, которые развиваются в течение длительного и непрерывного обучения реалистической живописи. Немало важно отметить, что овладение навыками живописи не являются отдельным видом деятельности. Здесь используется комплекс знаний таких дисциплин как композиция, перспектива, рисунок, цветоведение. Навыки пейзажной живописи помогают раскрытию в подростке творческого потенциала. 1.2 Основы пленэрной пейзажной живописи. Академическая традиция, сложившаяся в XVI-XVII вв., подразумевала работу художников в мастерской, ателье, павильонах. Длительная работа над большой картиной требует ежедневной работы в одни и те же дневные часы при постоянном освещении. Чтобы сохранить “верность натуре”, художники делали подготовительные этюды, если того требовал сюжет — н — на открытом воздухе, а затем с этюда переносили пейзаж на картину. В таком методе со временем накапливалась — условности колорита. В середине XIX в. Французские и английские импрессионисты стали писать непосредственно “на натуре”, стараясь передать в живописи состояние природы в определенный момент дня и времени года. Поэтому они работали над небольшими картинами, которые можно было создать за один-два сеанса и при необходимости только завершить в мастерской. Эта новая тенденция связана с изменениями в мировоззрении и эстетических представлениях Нового времени. Люди стали больше интересоваться не идеальными образами, а «ценностью проходящего момента».

Конструктивные виды искусства — Сайт учителя изобразительного искусства Белозеровой Натальи Николаевны

  • Главная
  • АВТОПОРТРЕТ
  • КЛУБ УЧИТЕЛЕЙ ИСКУССТВА
  • Это интересно
  • СПРАВОЧНИК
  • БИБЛИОТЕКА ХУДОЖНИКА
  • ВИДИОТЕКА
  • РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
  • УРОКИ ИЗО В ШКОЛЕ
  • МХК
  • ИСКУССТВО
  • История костюма
  • ЧЕРЧЕНИЕ
  • АРТ-СТУДИЯ ЗАЗЕРКАЛЬЕ
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ
  • МОЙ КЛАСС
  • ГОСТЕВАЯ КНИГА
  • Сам себе дизайнер (копилка)
  • Уроки рисования
    • С миру по нитке
    • как сделать из раскраски шедевр
    • Интерьер
    • посуда
    • ракушки
    • растения
    • Животные
      • Птицы
      • насекомые
      • Морские обитатели
      • Собаки, лисы, волки
      • енот
      • Семейство кошачих
      • лошади
      • олени, лоси
      • зайцы, кролики
      • медведи
      • динозавры, ящерицы, крокодилы
      • белки, куницы,горностаи, ласки
      • мыши, хомяки, сурки
      • ежи, дикобразы
      • коровы, овцы, козы
      • слоны
      • жирафы
      • обезьяны, лемуры
    • Принцессы
    • Одежда
    • Национальные костюмы
    • Мифологические животные
    • Мифологические существа
    • Графика
    • Живопись
    • Натюрморт
    • Портрет, человек анатомия
    • пейзаж
    • Нетрадиционное рисование
    • Дудлинг, зендудлинг
    • лепка
    • красота
  • История искусства

Как конструктивные виды искусства влияют на художественно- эстетическое развитие (воспитание) школьников?

Класс. Тема года: ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек

Тема 1 четверти: Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры ( 8ч )

Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.

Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, буква, текст и изображение. Основные композиционные приемы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония.

Разнообразные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.

1. Основы композиции в конструктивных искусствах.

2. Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна.

3. Искусство шрифта.

4. Многообразие форм полиграфического дизайна.

5. Объект и пространство.

6. Архитектура – композиционная организация пространства.

7. Важнейшие архитектурные элементы.

8. Роль и значение материала в конструкции.

9. Цвет в архитектуре и дизайне.

Тема 2 четверти: В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств ( 8ч)

От плоскостного изображения – к макетированию объемно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание – объем в пространстве и объект в градостроительстве.

Основы формообразования. Композиция объемов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Унификация – важное звено архитектурно-дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование.

Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция – каркас дома и корпус вещи. Отражение времени и вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне.

Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне.

1. Объект и пространство

2. Конструкция: часть и целое

3. Красота и целесообразность

4. Цвет в архитектуре и дизайне.

Тема 3 четверти: Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды в жизни человека (11 ч)

Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно-стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи.

Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды.

Проживание пространства – основа образной выразительности архитектуры.

Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств.

Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете.

1. Город сквозь времени страны

2. Город сегодня и завтра

3. Живое пространство города

4. Вещь в городе и дома

5. Природа и архитектура

6. Ты – архитектор!

Тема 4 четверти: Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование (7 ч)

Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада.

Живая природа в доме.

Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды.

Грим, прическа, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.

1. Мой дом – мой образ жизни

2. Мода, культура и ты

Проблемы:

1. проблема создания и организации пространственно- предметной среды в жизни человека.

2. проблема понимания конструктивных видов искусства.

 

 

Как конструктивные виды искусства влияют на художественно- эстетическое развитие (воспитание) школьников?

Тема 8 класса– «Дизайн и архитектура в жизни человека» — посвящена изучению архитектуры и дизайна, т. е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств , в ряду других видов пластических искусств опирается на уже сформированный за предыдущий период уровень художественной культуры учащихся.

Выпускник получит возможность научиться:
• выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;
• определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике.
• понимать историческую ретроспективу становления дизайна, как нового вида изобразительного искусства.

Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства
Выпускник научится:
• осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;
• передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;
• осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.
• понимать роль и значение памятников архитектуры,
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;
• осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;
• понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.
Язык пластических искусств и художественный образ
Выпускник научится:
• эмоционально- ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;
• понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;
• создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;
• создавать средствами живописи, графики архитектурные образы:
• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;
• понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;
• анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.
Виды и жанры изобразительного искусства
Выпускник научится:
• различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
• различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать виды дизайна;
• анализировать и выделять особенности архитектурных стилей;
• определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства;
• понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств.

 

Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

Презентация по изобразительному искусству на тему «Дизайн и архитектура в жизни человека. Основы композиции в конструктивных искусствах.» (7 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству на тему «Дизайн и архитектура в жизни человека. Основы композиции в конструктивных искусствах.» (7 класс) Дизайн и архитектура в жизни человека Основы композиции в конструктивных иску...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Дизайн и архитектура в жизни человека Основы композиции в конструктивных искусствах.

2 слайд Описание слайда:

Архитектура это искусство «сочинения» зданий и одновременно сами здания, окружающие нас.

3 слайд Описание слайда:

Дизайн Это искусство создания облика вещей, их формы, это многообразный мир вещей — от вилки и журнала до одежды и машин.

4 слайд Описание слайда:

Конструктивные виды искусства: Дизайн Архитектура

5 слайд Описание слайда:

Изобразительные искусства: Живопись Графика Скульптура

6 слайд Описание слайда:

Пространственные искусства: Архитектура и дизайн вместе с живописью, скульптурой и графикой.

7 слайд Описание слайда:

Временные искусства Это виды искусства, которые постоянно меняются и развиваются во времени. Их жизнь и восприятие ограничены временем их исполнения. Музыка Литература

8 слайд Описание слайда:

Основы композиции в конструктивных искусствах.

9 слайд Описание слайда:

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции. Перед нами лист бумаги. Пустое пространство, где ничего не происходит – Изобразительное бездействие.

10 слайд Описание слайда:

Если изображения – прямоугольники, пятна, линии – расположены на листе случайно, мы невольно стремимся преодолеть эту случайность и хаотичность. Художественный инстинкт, заложенный в каждом из нас, Требует преодоления хаоса, его упорядочения – ГАРМОНИИ. Достижение гармоничного расположения элементов по отношению друг к другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ.

11 слайд Описание слайда:

Пример поиска композиционной гармонии масс и белого Черный прямоугольник явно меньше белого. II. Черное преобладает над белым. III. Равновесие масс черного и белого.

12 слайд Описание слайда:

Симметрия Абсолютное равенство самому себе.

13 слайд Описание слайда:

Асимметрия и динамическое равновесие Достичь гармонии можно и исходя из композиционных принципов асимметрии. I II На рис.I черный прямоугольник расположен не по центру белого поля, От чего возникает чувство дисгармонии. Исходя из положения заданного Прямоугольника, определяется место расположения второго прямоугольника (рис.II). Оно будет там, где ощущается наибольшая пустота.

14 слайд Описание слайда:

III IV V

15 слайд Описание слайда:

Задание: Расположить на половине альбомного листа несколько прямоугольников, соблюдая принципы гармонии и равновесия. 1. Симметрично 2. Асимметрично.

16 слайд Описание слайда:

Движение и статика. Ритм. I II III IV Статичная композиция Динамичная композиция Усиление движения Противостояние движению, его остановка Различия прямоугольников по длине, толщине создают разность планов, Рождают изобразительное многообразие.

17 слайд Описание слайда:

В этой работе четко прослеживается разность планов: первый план – главный элемент, доминанта (А), второй план (В) и третий план (С). Сочетание разных планов Придает композиции целостность. Композиции, в которых прямоугольники расположены под углом к краю поля и как бы уходят в глубину пространства, называются глубинными.

18 слайд Описание слайда:

Доминанта в композиции: в первом случае это самый крупный элемент; во втором случае это обособленная малая форма. Доминанта — это центр внимания в композиции. Это элемент создающий пластический конфликт. Доминанта не всегда может быть самым крупным элементом.

19 слайд Описание слайда:

Типичные ошибки Нет баланса черного и белого; Одинаковая форма прямоугольников и расстояний между ними рождает монотонность композиции; композиция элементов должна быть асимметрична. Не следует смешивать фронтальную и горизонтальную композиции; отсутствие целостности композиции приводит к тому, что элементы существуют как бы сами по себе, «разваливаются».

20 слайд Описание слайда:

Расположение элементов в край листа. Соприкосновение элементов Два вида расположения элементов — Фронтальный, глубинный. I II III

21 слайд Описание слайда:

Ритм и зрительное равновесие в композиции Не менее, чем форма композиционных элементов, важен характер их расположения. Гармония достигается не только балансом черно-белых Масс. Например, на (рис I) белого больше, но чередование сгущенности пятен и их разреженности создает ощущение зрительной гармонии. Композиция состоит не только из изобразительных элементов, но и из пространства между ними. I II

22 слайд Описание слайда:

Чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их частота, сгущенность и разреженность — это РИТМ. На ритм также влияет степень яркости и насыщенности элементов композиции и их форма. Добавлением новых элементов можно замкнуть движение в пространстве листа или как бы разомкнуть рамки поля, открыть его. Первую композицию можно определить как замкнутую, а вторую – как открытую, или разомкнутую.

23 слайд Описание слайда:

В работах многих художников нет изображения реальных предметов, но они интересны нам выразительностью своей композиции, которая может состоять из простых прямоугольников и линий. Коземир Малевич

24 слайд Описание слайда:

Задания: I.Создайте из трех, пяти и более разновеликих прямоугольников : 1. фронтальную композицию 2. глубинную композицию Многофигурные композиции должны быть ритмически организованы, а их элементы разнообразны по размерам и расположению. Работы можно выполнить как на белом, так и на черном фоне. II . Создайте многофигурную композицию и путем сгущенности или разряженности кругов и точек при условии их диманического равновесия добейтесь зрительной гармонии в композиции.

25 слайд Описание слайда:

Примеры выполнения задания

26 слайд Описание слайда:

Прямые линии и организация пространства Среди элементов плоскостной композиции важное место занимают линии. Сочетание различных прямоугольников и линий придает композиции большее разнообразие и зрелищность.

27 слайд Описание слайда:

Прямая линия- простой выразительный элемент, делит плоскость на части и одновременно усиливает взаимосвязь всех элементов композиции, влияет на ритмическое построение композиции, определяют движение и экспрессию всего изображения.

28 слайд Описание слайда:

РОЛЬ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ Линия делит композицию на части Линия помогает объединить элементы или части плоскости в их изобразительное целое. Линии, своей направленностью, сгущенностью, пересечениями определяют движение и экспрессию всего изображения. Линии влияют на ритмическое построение композиции

29 слайд Описание слайда:

Линия изображенная от края до края листа делает композицию открытой. Различная толщина и длина линий создает ощущений движения и ритма

30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда:

Создайте композицию с использованием линий и путем расположения и взаимным пересечением 3-4 линий разной толщины добейтесь гармоничного членения пространства (используйте линии навылет) Задание

Создайте композицию с использованием линий и путем расположения и взаимным пе

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Создайте композицию с использованием линий и путем расположения и взаимным пе

Курс повышения квалификации

Создайте композицию с использованием линий и путем расположения и взаимным пе

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-344062

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Контрольная работа «Пластические виды искусства»

Проверочная работа по теме: «Пространственные виды искусства»

Задание 1.

Жи́вопись, это:

  • вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов

  • вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность.

  • вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки

Живопись выполненная непосредственно на стенах и потолках зданий и других сооружений:

Произведения, существующие независимо от места создания, относятся к живописи:

Фреска, это:

  • эскизы художников, помогающие раскрыть содержание спектакля

  • живопись водными красками по сырой штукатурке

  • живопись с помощью линий, штрихов, пятен и точек

  • небольшая картина тщательной и изящной отделки, с тонким наложением красок

Декоративная живопись предназначена для:

  • создания зрительного образа для спектакля

  • украшения или подчеркивания конструкции и функции здания или предмета

  • оформления рукописных книг

В каком виде живописного искусства цвет играет вспомогательную роль?

  • Дизайн

  • Скульптура

  • Графика

Иллюстрации, виньетки, заставки, суперобложка относятся к:

  • Станковой графике

  • Прикладной графике

  • Книжной графике

Плакат относится к:

  • Промышленной графике

  • Прикладной графике

  • Книжной графике

Искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и иных предметов природы в осязательных, телесных их формах, это:

  • Дизайн

  • Скульптура

  • Архитектура

Широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями,это:

Впиши недостающий вид живописи:

  • Станковая, Монументальная, Декоративная, Театрально-декоративная, _____________________

Совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека,это:

Утилитарный означает:

  • Скромный, невыраженный

  • Безвкусный, плохо сделанный

  • Узко практический

Конструктивные виды пластического искусства,это:

  • Живопиь,графика

  • Дизайн, архитектура

  • ДПИ, скульптура

Гобелен, макраме, батик, это виды:

Наука о «золотом сечении» больше всего применяема к:

  • Живописи

  • Дизайну

  • ДПИ

Имитация трёхмерного пространства в плоскости, достигаемая посредством линейной и цветовой перспективы,это:

Изображение человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности:

  • Портрет

  • Пейзаж

  • Марина

Виды какого искусства перечислены: 1)круглая, осматриваемая с разных сторон и окруженная свободным пространством; 2)рельеф, где фигура представляется отчасти погруженною в плоский фон и выступающей из него:

  • Живопись

  • Скульптура

  • Дизайн

К миниатюрной живописи относится:

  • Икона в церкви

  • Оформление сцены театра

  • Роспись шкатулки

К какому виду искусства имеют отношения слова: «Палех», «Жостово»?

Наскальные рисунки относятся к:

  • Живописи

  • Графике

  • Скульптуре

Задание 2.

Заполни схему, пользуясь справочным материалом.

АРХИТЕКТУРА

I.

ПО СПОСОБУ

ОБРАЗОВ

ПО СПОСОБУ

ОБРАЗОВ

II. СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ АРХИТЕКТУРЫ

III. ОСНОВНЫЕ ОБЛАСТИ АРХИТЕКТУРЫ

IV. АРХИТЕКТУРНЫЕ

(ЛЮБЫЕ НА ВЫБОР)

Архитекту́ра

или зо́дчество — искусство и наука  строить,  проектировать здания и сооружения (включая их комплексы), а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека.

Архитектура как вид искусства

Как вид искусства архитектура входит в сферу духовной культуры,  эстетически формирует окружение человека, выражает общественные идеи в художественных образах.Историческое развитие общества определяет функции и типы сооружений (здания с организованным внутренним пространством, сооружения, формирующие открытые пространства, ансамбли), технические конструктивные системы, художественный строй архитектурных сооружений.

По способу формирования образов архитектуру относят к неизобразительным (тектоническим) видам искусства, которые пользуютсязнаками, не допускающими узнавания в образах каких бы то ни было реальных предметов, явлений, действий и обращённых непосредственно к ассоциативным механизмам восприятия[12]. Эстетическая оценка произведения архитектуры определяется представлением о его способности обслуживать своё функциональное предназначение[4].

По способу развёртывания образов архитектуру относят к пространственным (пластическим) видам искусства, произведения которых:

  • существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени;

  • имеют предметный характер;

  • выполняются путём обработки вещественного материала;

  • воспринимаются зрителями непосредственно и визуально[12][13].

Средства выразительности архитектуры.

Выразительными средствами архитектурного искусства являются композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет используемых материалов.

Основные области архитектуры

Проектирование зданий и сооружений

Объёмно-планировочное проектирование (архитектура в узком смысле, зодчество) — основной раздел архитектуры, связанный с проектированием и строительством зданий и сооружений.

Архитектурная деятельность — профессиональная деятельность архитекторов, имеющая целью создание архитектурного объекта и включающая в себя творческий процесс создания архитектурного проекта,

координацию разработки всех разделов проектной документации для строительства или для реконструкции,

авторский надзор за строительством архитектурного объекта

Градостроительная деятельность

В середине XX века архитектурная профессия разделилась на две ветви: «объёмное проектирование» (которое ведает проектированием зданий — «объёмов»), и «градостроительство» (то есть проектирование городских районов или крупных многофункциональных комплексов).

Градостроительство — раздел архитектуры, решающий задачи проектирования и развития городской среды. В том числе комплексно охватывает вопросы развития планировочного решения города, строительства новых объектов, санитарно-экономические и экологические проблемы.

Градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде:территориального планирования,градостроительного зонирования,планировки территории,архитектурно-строительного проектирования,строительства,капитального ремонта,реконструкции объектов капитального строительства.

Ландшафтная архитектура

Ландшафтная архитектура — раздел архитектуры, посвящённый организации садов, парков и других сред, в которых материалом является ландшафт и естественная растительность. Ландшафтный архитектор занимается разбивкой парков, садов, озеленением городских микрорайонов и придомовых участков.

Архитектура малых форм

Архитектура малых форм — раздел архитектуры, к которому относятся объекты функционально-декоративного (напр., ограды), мемориального характера (напр., надгробия), объекты, являющиеся частью городского благоустройства (напр., фонари), объекты-носители информации (напр., стенды, рекламные щиты).

«Бумажная архитектура»

«Бумажная архитектура» — теоретическая деятельность архитекторов, состоящая в проектировании архитектурных форм без цели их последующей материализации.

Архитектурный стиль

Архитектурный стиль может определяться как совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции). Понятие архитектурного стиля входит в общее понятие стиля как художественного мировоззрения, охватывающего все стороны искусства и культуры общества в определённых условиях его социального и экономического развития, как совокупности главных идейно-художественных особенностей творчества мастера.

Принято выделять архитектурные стили глобального значения:

  1. Первобытная архитектура

  2. Античная архитектура. VIII в. до н. э. — V в. н. э.

  3. Романский стиль. X—XII вв.

  4. Готика. XII—XV вв.

  5. Возрождение. Нач. XV — нач. XVII в.

  6. Барокко. Кон. XVI века — кон. XVIII в.

  7. Рококо. Нач. XVIII — кон. XVIII в.

  8. Классицизм. Сер. XVIII—XIX в.

  9. Эклектика. 1830-е — 1890-е гг.

  10. Модерн. 1890-е — 1910-е гг.

  11. Модернизм. Нач. 1900-х — 1980-е гг.

  12. Конструктивизм. 1920-е — нач. 1930-х гг.

  13. Постмодернизм. С сер. XX в.

  14. Хай-тек. С кон. 1970-х гг.

  15. Деконструктивизм. С кон. 1980-х гг.

  16. Динамическая архитектура. С начала XXI века.

  1. Задание 3.

  2. 11. Вера Мухина
    1. 2.В Минусинске- Ленину, Щетинкину

    1. 5.Саврасов, Шишкин

    1. 3.Театрально-декоративная

    1. 21. Готика

    1. 17.Деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»)

    1. 14.Зодчество

    1. 15. Матрёшка

    1. 4.Монохром

    1. 7.Объёмная форма, твёрдый или пластический материал

    1. 6.Мольберт

    1. 9.Ваятель

    1. 16. «Сады мечты»

    1. 18. Дымковская игрушка

    1. 19.Градостроительство

    1. 24.Ковры

    1. 20. Веб-, эко-, футуро-.

    1. 22.Проектная документация для строительства и реконструкции

    1. 23.Пластилинография,

    2. граффити

    1. 13.»Квартирный вопрос», «Школа ремонта», «Дачный ответ»

    1. 8.Counter Strike

    1. 10.Искусство оформления рукописных книг

    1. 12. Свет, полутень, тень

    1. 1. Компьютерная, промышленная, прикладная

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *