Колониальный стиль в архитектуре: Колониальная Архитектура — Дома в Колониальном Стиле: 33+ Фото ~ Арт Фасад – КОЛОНИАЛЬНЫЙ СТИЛЬ — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

Содержание

Колониальный стиль в интерьере, одежде, архитектуре, американский, эпоха, в ландшафтном дизайне

Колониальный стиль – современное направление в интерьере и зодчестве, возникшее во 2-й половине 17-го века. К концу 19-го столетия наблюдалось значительное развитие колониального движения, продлившееся до середины 20-го века. В этот период наблюдается поиск новых ресурсов природного происхождения, что отразилось на развитии нового течения. Главной чертой этого движения является смешение нескольких культур и этнических традиций, которые гармонично сочетаются между собой. Появляются новые техники для изготовления строительных материалов, мебели, посуды, домашней техники и прочих бытовых деталей.

История возникновения

Некоторые европейские страны в конце 19-го века начали расширять свои территории, за счет чего образовывались колонии в североамериканских и восточных странах. В это время начинается активное перемещение европейцев, которые привозили в колонии традиции запада, а влияние местной культуры увозили обратно на родину. Так возник колониальный стиль, который характеризуется как смешение множества культурных и национальных традиций в единое стилевое направление.

Испанские традиции сливались с латиноамериканскими, а азиатские – с английскими и французскими.

Очень заметно в колониальном стиле влияние классицизма и Готики. Не смотря на смешение разных культурных традиций, применение текстиля все равно остается навеянным с английского стиля, а массивность сооружения можно присвоить вычурности викторианской эпохи и Античной эпохи. Конечно, колониальный стиль лишен богатства барокко, но в то же время он сохраняет уютность появившегося позже стиля кантри.

Современное направление

В современных направлениях интерьера и архитектурного строения очень модно применять на практике опыт прошлых веков. Колониальная эпоха привела к развитию нового стиля, который сегодня используют ведущие архитекторы по всему миру. Колониальный стиль популярен для построек загородных домов, а особенности интерьерных решений применяются также при обустройстве квартир в крупных городах.

Архитектура

Колониальный стиль в архитектуре имеет следующие отличительные черты:

  • Симметричность фасада.
  • Простота деталей.
  • Несколько этажей (как правило, их может быть 2 или 3).
  • Здание возводится из кирпича или дерева.
  • Использование колонн или столбов(как в стиле апмир).
  • Наличие камина (одного или нескольких, в зависимости от метража дома), парные трубы.
  • Панельные и мансардные окна. Жалюзи.
  • Филенчатые двери.

На фото изображен пример архитектуры в колониальном стиле.

Примером самого распространенного направления в архитектуре является дом в американском колониальном стиле.

Со временем развития американского стиля начало выделяться три главных направления:

  • Шикарные особняки богатых предпринимателей.
  • Здания в стиле «дикого запада».
  • Городские постройки, выполненные в направлении упрощенной классики.

На фото показан дом в колониальном американском стиле. Для этой постройки характерно наличие центральной высокой лестницы, мраморных ступеней, перил с резными узорами, а также отсутствие ярких декоративных деталей.

Многочисленные проекты домов в колониальном стиле позволяют возводить жилые здания с учетом предпочтений заказчика. Кроме того, колониальное направление находит свое применение и в ландшафтном дизайне, который идеально подчеркивает общую композицию. Организация ландшафта отличается своим простым, и в то же время элегантным подходом – площадь вокруг дома покрыта густым газоном, чаще всего используются декоративные кусты, местами обустраиваются небольшие цветочные клумбы.

Интерьер

Колониальный стиль прекрасно подходит для обустройства спален, гостиных или кухонь. Он направлен не только на создание привлекательного интерьера, но еще и подразумевает функциональность и удобство каждой детали.

Цветовая палитра

В вопросе использования палитры цветов этот стиль требует соблюдения нескольких правил. При выборе материалов для отделки стен, потолков и поле не рекомендуется использовать слишком яркие колоритные цвета.

Для этого стиля характерны естественные оттенки – охра, оливковый, золотой, терракотовый, цвет «старого» дерева.

Настенные покрытия выбирают преимущественно светлых тонов – пастельный, белый или бежевый. В интерьере колониального стиля присутствует комбинирование кирпичной кладки, бамбука и древесины. Если для настенного покрытия были выбраны естественные цвета, то мебель можно подобрать декоративного контрастного оттенка, или наоборот.

Материалы

Для колониальной эпохи характерно использование натуральных материалов при возведении зданий, а также их последующей отделки.

Как правило, это следующие материалы:

  • Кирпич.
  • Камень.
  • Дерево.
  • Стекло.
  • Керамика.

Полы и стены

Для напольного покрытия принято использовать широкую деревянную доску (выбеленный дуб, мореный).

Также применяется керамическая плитка, поверхность внешне напоминает кирпич или грубый камень. На полу располагаются небольшие коврики ярких оттенков, с цветочным или геометрическим рисунком.

Покрытие для стен – краска или обои (преимущественно светлых натуральных цветов).

Потолки

Отделка для потолков отличается своим разнообразием. Его поверхность может быть как окрашена в один цвет со стенами, так и иметь конструктивные особенности. Существуют варианты выполнения натяжных потолков – широкое полотно кожи натягивается по периметру потолка и закрепляется медными клепками. Еще один вариант потолочного покрытия – массивные деревянные балки, которые при желании обтягиваются холстом из парусины (пример английского колониального стиля в интерьере больших помещений).

На фото изображена гостиная комната в колониальном стиле, где потолок выполнен из деревянных балок.

Окна

Окна в домах колониального стиля устанавливаются в большом количестве – это решение обеспечивает хорошее освещение в дневное время. Они выполняются из натурального дерева светлого цвета. Для декорирования окон используются шторы (тюль) или жалюзи (тканевые или деревянные).

Освещение


Обязательным элементом в организации освещения является центральная люстра.
Зачастую она представляет собой кованую конструкцию с пирамидальными или округлыми плафонами. Также используются светильники в арабском или африканском стилевом направлении. По периметру комнаты устанавливается значительное количество осветительных приборов – дои должен хорошо освещаться в любое время суток.

Декор и аксессуары

Интерьер комнат декорируется мебелью в колониальном стиле. Гарнитуры изготавливаются из различных пород дерева – разновидности азиатского ореха, тик, ротанговая пальма, тюльпанное, каучуковое и красное китайское дерево. Особенностью мебельных гарнитуров этого направления является наличие плетеных вставок. Для обивки служат яркие ткани (небеленое полотно) с рисунками больших размеров (растительные мотивы). Мягкие подушки покрываются сменными чехлами с этническими изображениями. Мебель выполнена в темных тонах, что выгодно подчеркивает контраст между гарнитуром и светлыми стенами.

Также используются всевозможные аксессуары, среди которых могут быть:

  • Маски.
  • Декоративная посуда.
  • Оружие.
  • Чучела птиц и мелких лесных животных.
  • Деревянные сундуки.
  • Культовые элементы.
  • Бронзовые, стеклянные или керамические статуэтки.
  • Подсвечники.
  • Вазы различных размеров, украшенные рельефами и красочными рисунками.
  • Декоративные ковры.
  • Фотографии в деревянных рамках.

Все это помещается на полках деревянных массивных шкафов или каминной полке, на поверхности стен или пола.

Колониальный стиль призван создавать экзотическую атмосферу, поэтому для декорирования помещений следует выбирать необычные предметы. Это могут быть сувениры из различных стран или яркие элементы, выполненные в народных мотивах.

В интерьере гостиной, обустроенной в колониальном стиле, может присутствовать огромное количество декоративных деталей. Широко используется текстиль. Наиболее популярный вид материала – сукно, которое применялось не только в отделке жилых помещений, но и для пошива одежды в колониальном стиле. Богатые жители Америки отдавали свое предпочтение шелкам, дорогостоящему бархату и парче. Из них изготавливалась мебельная обивка, скатерти, шторы и гардины, подушки, постельное белье.

Над кроватями уместно размещение роскошных балдахинов. Менее зажиточные граждане использовали хлопок и лен.

На территории стран Северной Америки до середины 17-го столетия высокой популярностью пользовались меха и кожа. Такой спрос объяснялся тем, что эти ткани стоили значительно дешевле материалов, которые привозили из Старого Света.

Идеи, выраженные в колониальном стиле: видео

Планировка совмещения кухни и гостиной в маленьких квартирах.

Дизайн ванной комнаты маленького размера подробно описан в этой статье.

Все про плитку парадиз: http://trendsdesign.ru/materialy/plitka/intresnoe.html

Выводы

Колониальный стиль зародился в середине 17-го веке и с тех времен видоизменялся и совершенствовался с каждым годом.

В нем соединены черты множества различных стилевых направлений, которые в гармоничном соединении друг с другом являют собой единый стиль. В отличие от скандинавского стиля и минимализма, колониальное направление содержит массу деталей в декорировании помещений. Сегодня этот стиль широко используется при создании интерьеров в квартирах и построении жилых домов.

Колониальная архитектура Французского Индокитая: ard_riag — LiveJournal

   Как я уже отмечал ранее, Индокитай был самой рентабельной из всех французских колоний. Но французы не только брали, многое они давали своим колониям. Так, в Индокитай они завезли и культивировали маис, кофейные деревья и каучуконосные гевеи. Кроме того, строились дороги, школы для местных детей, где их учили по программе французских школ, но лучше всего французское влияние сохранилось в архитектуре. Возник так называемый колониальный стиль, совмещающий местные и французские архитектурные стили. В больших городах, таких как Ханой и Сайгон, строились театры, соборы, почтовые конторы, отели и особняки состоятельных колонистов. В малых городах строились вокзалы, больницы и здания поскромнее, но они также несли на себе печать индокитайского стиля и в настоящее время являются приманкой для туристов, посещающих Вьетнам, Лаос или Камбоджу. Временами кажется, что попал в какую-то отдалённую область Франции, а не в Юго-Восточную Азию.

   Жемчужиной колониальной архитектуры в Сайгоне является, безусловно, здание мэрии, построенное в 1907 году и напоминающее здание мэрии Парижа.

   Я сознательно называю нынешний город Хошимин старым названием Сайгон, так как именно так он и назывался в давние колониальные времена, о которых мы с вами сегодня беседуем.

   Красив и величествен собор Нотр Дам де Сайгон. Камни для его постройки привозили из разных регионов Франции, что должно было символизировать единство французских и вьетнамских христиан. Кстати, во Вьетнаме и сегодня немало католиков, а местные жители будут обращаться к вам скорее всего «мадам», если вы дама.

   Поражает своей красотой здание сайгонского главпочтамта, построенное в 1891 году. Металлический каркас для его стеклянной крыши спроектировал знаменитый инженер Гюстав Эйфель. Вся крыша по проекту должна была быть стеклянной, но стёкла трескались на солнце от жара, поэтому стеклом была покрыта только часть крыши.

   На мой взгляд, нынешний вид интерьера почтамта несколько подпорчен портретом дядюшки Хо, который здесь явно ни к месту, ну да ладно…

   Бесспорно, заслуживает внимания здание сайгонской оперы, она же муниципальный театр, построенное в 1900 году.

   Интересны также здания отелей, среди них отель Континенталь 1880 года и отель Мажестик 1925 года.

   Ханой, бывший столицей Индокитая последние 50 лет колонизации, также богат архитектурными памятниками той эпохи. Это, прежде всего, здание ханойской оперы, построенное в 1910 году по образу парижской «Opera Garnier».

   Внимания заслуживает и президентский дворец — бывшая резиденция генерал-губернатора колонии.

   И вообще просто интересно погулять по красивым и чистым старым улочкам с изящными колониальными домами разных стилей и эпох. Старые улочки всё ещё в идеальном состоянии и по ним очень приятно гулять.

   Самые популярные цвета для окраски фасадов и интерьера домов — все оттенки жёлтого и зелёного.

   Встречаются церкви, похожие на свадебный торт.

   Некоторые особняки поражают необычной формой и цветом.

   А некоторые похожи на старинные французские шато.

   Или такие вот шикарные виллы.

Архитектура Ченнаи — Википедия

Архитектура Ченнаи вобрала в себя множество архитектурных стилей. Архитектура города представлена начиная от древних дравидских храмов, построенных Паллавами в индо-сарацинском стиле, сооружениями колониальной эпохи, стальными конструкциями XX века и заканчивая современными небоскребами. Ченнаи имеет колониальный архитектурный центр в портовой зоне, в окружении прогрессивных, более новых районов, перемежающихся со старыми храмами, церквями и мечетями.

По состоянию на 2014 год, город Ченнаи, расположенный на площади в 426 км², насчитывает около 625 000 зданий, из которых около 35 000 являются многоэтажными (с четырьмя и более этажами). Из них почти 19 000 обозначены как коммерческие[1].

Европейские архитектурные стили, такие как неоклассицизм, романская архитектура, готика и ренессанс, пришли в Индию с европейскими колонистами. В Ченнаи, как в первом крупным британским поселении на Индийском субконтиненте, появились несколько из самых ранних сооружений, построенных в этих стилях. Первые сооружения были утилитарными складами и торговыми крепостями, расположившиеся вдоль береговой линии. Хотя некоторые европейские колонисты, а именно португальцы, датчане и французы, первоначально находились под влиянием местного архитектурного стиля, однако англичане, оставили заметное влияние на архитектуру города. При этом, они следовали абсолютно различным архитектурным стилям[2].

Начиная с заводов, были построены несколько типов зданий, таких как суды, учебные заведения, муниципальные здания и дак-бунгало. Церкви и другие общественные здания отображали более тонкую архитектуру. Большинство зданий были приспособленными и разработанными ведущими британскими архитекторами того времени. Например, колледж Пачайяпас в Ченнаи был спроектирован на основе Афинского храма Тесея. В отличие от Европы, здания строились в основном из кирпича и оштукатуривались известью, «фасады» иногда выполнялись под камень. Некоторые более поздние здания, однако, строились из камня. Несколько церквей были построены на основе лондонских прототипов, с вариациями. Самым ранним примером является церковь Святой Марии в форте Сент-Джордж[2].

Передача власти от Британской короны к английской Ост-Индской компании, рост индийского национализма и строительство железных дорог отметили несколько вех в истории колониальной архитектуры. Новые материалы, такие как бетон, стекло, кованый металл и чугун стали все чаще использоваться в строительстве, что открыло новые архитектурные возможности. Местные индийские стили были ассимилированы с общим стилем, и все чаще появлялись в архитектуре. Все эти факторы к концу XIX века привели к развитию индо-сарацинского стиля архитектуры. Викторианский по своей сути, в значительной степени сочетавший элементы из исламских стилей моголов и афганцев, и в первую очередь гибридный стиль, также объединил различные архитектурные элементы индуизма и моголов с готическими арками, куполами, шпилями, минаретами и витражами. Дворец Чепаук называют первым зданием в Индии, построенном в индо-сарацинском стиле. Другие выдающиеся примеры этого стиля архитектуры включают в себя суды, Мемориал Виктории, университет Президенси и Мадрасский университет[2].

Индо-сарацинский стиль архитектуры доминирует в Ченнаи так же, как готический стиль доминировал в Мумбаи, до появления стиля ар-деко. Однако, ар-деко ставший новым движением, и повлиявший на вид города, также уступил место современной архитектуре. Интересно, что в Мумбаи появился промежуточный стиль, объединивший готику и ар-деко, а в Ченнаи появилась комбинация из стилей индо-сарцианского и ар-деко. Примерами являются Индуистская высшая школа и школа Кингстон Хаус. Тем не менее, многие здания были либо испорчены современными орнаментами, либо были полностью снесены, чтобы освободить площадь для новых сооружений. Так, например, Oceanic Hotel, построенный в классическом стиле ар-деко, был сравнен с землей для IT-парка[3].

Индо-сарацинский и колониальный стиль[править | править код]

В городе можно отметить британское влияние в виде старых соборов и зданий, построенных в сочетании индуистского, исламского и готического стилей, которые привели к появлению индо-сарацинского стиля архитектуры[4]. Многие из зданий колониальной эпохи выдержаны именно в этом стиле. Колониальное наследие Ченнаи является особенно наиболее очевидным вблизи порта и к югу, в сторону форта Сент-Джордж. Этот отрезок между фортом и портом занимают в основном здания Высшего суда Мадраса и нескольких клубов, некоторые из которых существовали начиная с британской эпохи. К югу от форта, через реку Коаум, расположился стадион Чепаук, построенный британцами в 1916 году. Форт Джордж-Таун стал шумным торговым районом, но его архитектура существенно отличается более узкими дорогами и плотно расположенными зданиями. Большинство зданий в колониальном стиле сосредоточены именно в районе порта и форта Сент-Джордж. Остальные части города состоят из главным образом из зданий современной архитектуры, сочетающей бетон, стекло и сталь.

Дворец Чепаук, архитектором которого стал Пауль Бенфилд, называют первым зданием в Индии, построенном в индо-сарацинском стиле[5]. Тем не менее, большинство зданий в индо-сарацинском стиле в городе были разработаны английскими архитекторами Робертом Чисхолмом и Генри Ирвином и их можно увидеть по всему городу, особенно в районах Эспланаде, Чепаук, Анна-Салай, Эгмор, Гинди, Аминджикарай и Парк-Таун. Заметными зданиями в районе Эспланаде являются Высший суд Мадраса (построен в 1892 году), Генеральное почтовое отделение, здание Государственного банка Индии и другие.

Дороги и районы города Ченнаи претерпели значительные изменения в конце XX века. Многие районы, расположенные в западной части города были запланированы под дальнейшее развитие, такие как Ашок-Нагар, Кк-Нагар и Анна-Нагар. Несколько районов к югу от реки Адьяр, в том числе Коттарпурам, Бесант-Нагар и сам Адьяр, строились только с середины 1960-х годов. Характерной особенностью всех этих районов стали их необычно широкие дороги. Многие из этих мест были отдалёнными пригородами на момент их проектирования.

В настоящее время усилия по развитию города сконцентрированы вдоль южных и западных пригородов, существует стремление извлечь выгоду из растущего IT коридора на юго-востоке и новых кольцевых дорог на западе. Степень городской застройки города свидетельствует о том факте, что при площади города Ченнаи в 174 км²[6], общая площадь урбанизированной местности оценивается в более чем 1100 км²[7].

Архитектурные стили: колониальный стиль | Великая Эпоха

В 1607 году английские колонисты прибыли в Джеймстаун, штат Вирджиния, в надежде начать новую  жизнь. Однако первые поселенцы не забыли вещи из Старого света — они привезли с собой проверенные временем архитектурные стили, которые применили при строительстве первых домов. Среди домов, возведенных на восточном побережье ранней Америки, преобладающим стилем был колониальный.

Немногие подлинные дома колониального стиля, которые сохранились до сегодняшнего дня, отражают этот период ранней американской истории и напоминают о строительных традициях, существовавших в средневековой Европе. Существует много вариантов колониального стиля. По всей Новой Англии можно найти дома, построенные британскими поселенцами. Это дома в новоанглийском колониальном стиля раннего периода и меньшие по размеру домики под  щипцовой крышей. Германские и голландские дома колониального периода расположены в основном в штатах Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания и Делавэр.

Дома колониального периода обычно представляли собой симметричные двухэтажные дома с парадной дверью, расположенной по центру дома. Эти дома обычно имеют крутые крыши с боковыми фронтонами и печной трубой внизу по центру. Дома под щипцовой крышей немного отличаются, они одно- или полутораэтажные, имеют мансардные окна и ставни.

Дома германских поселенцев раннего колониального периода были из песчаника со стенами толщиной в 60 сантиметров. Голландские дома колониального стиля часто имели мансардную крышу и соответствующие печные трубы по обеим сторонам дома. Время шло, больше европейцев прибывало в Америку, мода на колониальную архитектуру менялась. В 1700-х годах стал популярным георгианский стиль, более нарядный, чем его предшественник.

Состоятельные колонисты строили дома в георгианском колониальном стиле, на который оказали влияние английские дома, построенные во время правления королей Георга I — Георга III. В то время в архитектуре господствовал итальянский Ренессанс, и добавлялись такие детали, как декоративные короны на дверях, плоские колонны вдоль парадных дверей и зубчатые багеты вдоль карнизов. Будучи скромным по сравнению со своим европейским прародителем, колониальный георгианский стиль, тем не менее, привнес заметный колорит в классический американский колониальный стиль.

Позднее, в послереволюционные годы и на протяжении 1830-х годов стал популярным федеральный колониальный стиль. Дома федерального колониального стиля имели античные и эллиптические окна, поскольку строились под влиянием архитектуры древней Греции и Рима. На домах федерального колониального стиля нередко изображали национальную птицу Америки — орла.

С прибытием колонистов из Испании и Франции появились дома в испанском и французском стиле, располагавшиеся первоначально на юго-востоке США. В настоящее время такие дома встречаются реже, чем дома колониального периода в старых районах наших городов и дома неоколониального стиля в пригородах.

Дома раннего колониального стиля отвечали потребностям американских поселенцев, а также отражали их идеалы: сильное тяготение к симметрии и консервативный вид с минимальными украшениями. По сравнению с английским викторианским стилем, американские дома колониального стиля простые, прочные, пуританские с виду — они являются подлинными представителями ранней жизни в Америке.

Адам Миллер. Великая Эпоха

Колониальный стиль в русском интерьере | Архитектура и Проектирование

Понятие колониального стиля весьма условно, оно является, скорее, эпитетом, нежели определением стиля и, прежде всего, по причине вторичности и эклектичности. В данном случае мы не будем касаться колониального стиля в архитектуре, это предмет для отдельного разговора, ограничимся интерьером.

Колониальный стиль основан на хвастовстве и ностальгии и чаще всего формируется на трёх этапах.

Первый этап: представители состоявшейся культуры совершают экспансию в страну с другой культурой, чаще всего более древней и менее агрессивной. Европейские колонизаторы всегда считали свою культуру выше, а пользование вещами второго сорта – недостойным. Пришельцы привыкли к своим традициям и привезли с собой свой образ жизни и предметы интерьера. Смена жизненного пространства часто приводит к ностальгии, тут-то и помогают привезённые с собой «старые добрые вещи». Но со временем местные предметы перестают казаться дикими и неудобными и постепенно попадают в интерьер. Или меняется стиль самих привезённых предметов, которые приобретают черты местного колорита. Импортные изделия и архитектура начинают копироваться аборигенами с использованием родного орнамента и цветовых решений. Так, например, сформировался южноамериканский колониальный стиль. Привнесенный в эти земли испанскими и португальскими завоевателями и миссионерами стиль барокко с характерными для Испании элементами мавританского искусства, стилей исабеллино и платереск постепенно ассимилировался и под воздействием местных этнических традиции принял фантастические формы. Массивность, некоторая грубость архитектуры и скульптуры сочетается в латиноамериканском «колониальном стиле» с яркими красками и насыщенностью плотного измельченного декора. Испанское и португальское барокко трансформировалось в странах Латинской Америки в «ультрабарокко» – маньеристско-декоративный стиль, включающий европейские и местные фольклорные элементы в сочетании с архаическим мышлением, близким романскому и даже дороманскому, раннехристианскому искусству.

Этап второй: завоеватель возвращается в метрополию с трофеями, он много где побывал и хочет, чтобы это поняли все. Он уже привык к лёгким креслам из ротанга и циновкам. Он привёз с собой кучу загадочных вещей и расставил их по всему дому. Он опять начал рефлексировать. Очень скоро появляются те, кто не был в экзотических странах, но их колорит им понравился. Особенно это актуально тогда, когда дизайнерская мысль родины давно не предлагала ничего нового. Если страна проводит экспансию в течение многих десятилетий, то экзотические новинки ассимилируются с классикой и сами становятся частью общей национальной культуры. Так, например английский колониальный стиль образовался при наложении индийской культуры на викторианский стиль и стал самостоятельным классическим английским колониальным стилем, подарившем Европе плетёную мебель полторы сотни лет назад.

Этап третий: Так как колониальный стиль какой либо страны уже состоялся и стал классикой, то приходит время, когда им начинают пользоваться потребители из стран, не имеющих к метрополии никакого отношения. Возникает колониальный стиль третьего уровня и здесь можно ожидать чего угодно. В этом случае без квалифицированного дизайнера уже не обойтись.


Колониальный стиль – всё в дом

Сначала нужно отделить мух от котлет. Основное различие между колониальным и так называемым «экзотическим стилем» состоит в уровне эклектичности. Вообще экзот может быть чистым, всё зависит от места его применения. Например, вы, живя в Новосибирске и находясь под впечатлением от отпуска в Таиланде, решили оформить дизайн интерьера в южно-азиатском формате. Кресла и циновки из бамбука и ротанга, кровать из тика и здоровенный Будда из сандалового пенька на пьедестале с благовониями. В отделке – много дерева (не сосны), текстиля (не тюль) и декоративной керамики на полках в просторной комнате, где ничто не мешает передвижению, громоздких предметов мебели нет, уместно спроектированный шкаф-купе с панелями из того же ротанга и бамбука скрывает всё лишнее. В общих чертах – это тайский интерьер, который в условиях Сибири можно считать «экзотическим» (как и валенки в Таиланде). Но так получилось, что вы не таец, всего этого вам мало и вы начинаете заниматься декорированием. В комнате появляется диван в стиле советского барокко, который продали вашей жене как мебель викторианского стиля, на полках вместе с южно-азиатскими сувенирами выставлена вся тьма вещей из всех стран, где вы побывали. Квартира превратилась в склад успешного пирата-колониста, стиль лишается своей чистоты и становится «провинциально-колониальным». В данном случае тенденция к размыванию стиля очевидна, тем более, что азиатский колорит был оторван от корней. Экзотические стили плохо приживаются в безликих многоэтажных домах, а создать удачную стилизацию с учётом архитектуры крайне затратно. Тем более, что профессионалов-этнографов на рынке дизайна очень мало.
Ещё одна дилетантская ошибка – неумение различить стиль кантри от колониального. Стили эти различны a priori, кантри — это деревенский стиль вообще, и чаще всего используются родные мотивы, а колониальный стиль основан на привнесении импортных традиций.

 

Пространственные характеристики колониального стиля

Одной из особенностей колониального стиля является пространство. Пространство всегда большое. Причин этому несколько. Европейцы, как правило, чувствовали себя в колониях достаточно вольготно. Во-первых, вопрос квадратных метров не стоял, проблемы с материалами и основной рабочей силой возникали редко, соответственно на те же деньги, что и в Европе, построить можно было гораздо больше. Во-вторых, колонизаторы морально не могли позволить себе жить в домах того же уровня, что и у аборигенов. Во многих культурах качество принято соотносить с количеством. Европеец не мог допустить неуважение со стороны местных жителей. Соответственно, чем больше дом, тем больше почёт. Настало время особняков и бунгало. В-третьих, колонии в большинстве случаев были странами тёплыми, если не сказать знойными, что позволило практически не использовать отопление и применить витражное остекление. Вследствие этого одним из важнейших атрибутов колониального стиля стало богатое естественное освещение, которое ещё больше подчеркнуло пространство помещений.


Материалы и Цвет – Естественность и Откровенность

Колониальный стиль выводит на первый план натуральные материалы с сохранением их природной фактуры. Цветовые решения в колониальном стиле самые разнообразные, в зависимости от культур и степени их взаимопроникновения или поглощения. Но в любом случае цвета и материалы используются более живые и колоритные, нежели в европейских стилях-основах. Так, например, английский колониальный стиль во многом основан на викторианском стиле, которому характерна торжественность и, соответственно, тёмные тона и нарочитая пластичность. Фактура материала скрыта, в интерьерах на фоне стилистически неопределенного декора без всякого порядка и разбора помещается множество ненужных предметов. В карикатурных проявлениях «викторианский стиль» — искусство имитаций и подделок, суррогат, в котором из дешевых материалов механическими приемами создавалась иллюзия роскоши других времен «доброй старой Англии». Механизированное производство предметов интерьера дискредитировало саму идею настоящих национальных вещей. Чтобы возместить потерю, потребовалась помощь извне. Богатый рынок индийских и африканских материалов и традиций успешно с этим справился.

Если викторианский стиль можно характеризовать как торжество прагматизма и материализма, то колониальный — это Естественность и Откровенность.

 

Личное творчество в колониальном стиле.

Колониальный образ жизни впервые дал возможность проявить индивидуальный подход при формировании стиля. Прибывая из метрополии с уже устоявшимися традициями, в которых практически не было права на самовыражение, колонизаторы попадали в огромный стилистический маркет, и выбор аксессуаров зависел только от них. Консервативное общество подталкивает пассионариев к поиску нового, и если на родине взять больше нечего, то берут у других. Можно сказать, что колониальный стиль на первом этапе — это стиль героев-одиночек и героика в данном случае не завоевания, а путешествия.

 

Русский колониальный стиль

«Помнится, поговаривали, что у Австрии есть колонии, – проронил Швейк, – где-то на севере. Какая-то там Земля императора Франца-Иосифа».

Ярослав Гашек. «Приключения бравого солдата Швейка».

На самом деле русский колониальный стиль как таковой не существует. Российская империя никогда не была классической колониальной державой. Единственным исключением является Аляска, где сохранились осколки русского быта, но влияние самой русской культуры давно утрачено. Возможно, связано это с тем, что в период активной экспансии русские не имели своего стиля и пользовались европейскими решениями. Второе оправдание заключается в том, что русские сами достаточно хорошо адаптировались к туземным условиям и старались перенимать обычаи и стиль в чистом виде. По возвращении же домой часто становились изгоями-эксцентриками в закоснелом обществе. Мы не принимаем новшеств, пока их не испробуют на себе другие культуры. А затем получаем эклектику четвёртого уровня, к формированию и адаптации которой не имеем никакого отношения. Так, например, самыми популярными в России являются английский и французский колониальные стили, основанные на викторианском стиле и барокко с добавлением африканского и южно-азиатского колорита. Стили эти сложились давно и стали классикой Англии и Франции, мы же примеряем пиджак, сшитый под заказ, с чужого плеча и даже не понимаем этого, да ещё пытаемся повязать сверху свой неуместный галстук. Современный англичанин, предпочитающий колониальный стиль, может представлять себя колонизатором Индии середины XIX века, нам же остаётся представлять себя мечтающим англичанином. В общем, нет своих колоний, нет и своего колониального стиля. Выход возможен — сейчас после почти вековой паузы русские снова начали осваивать территории, хотя бы в виде туристов. Экзотика обрушилась на неподготовленные головы, но, со временем, после периода гиперэклектики может сформироваться вполне приемлемая стилистическая структура.

 

Уместность в колониальном интерьере

Прямое копирование и полная аутентичность предметов в колониальном стиле не обязательны. Главное – создание настроения. Основные признаки стиля — много открытого пространства, много света и естественные фактуры и цвета. Детали формируют стиль. Неуместное декорирование может убить любой проект. Если вы захотели поменять стилистическое решение интерьера, лучше обратиться к профессионалам и применить их рекомендации.

Текст: Дмитрий Туаев, 2007 г.

10 легендарных стилей архитектуры США

К сожалению, правда в том, что самые популярные дома в США — одноэтажные ранчо и мансардные бунгало, которые занимают больше 50% жилого фонда страны. Но сегодня мы поговорим о стилях, которые будоражат наше воображение и известны как «американские» по всему миру — викторианские, английские, испанские колониальные и другие.

Стиль Королевы Анны (1880-1910 гг.) — «Те самые дома с башенками»

Викторианский дом в стиле Королевы Анны, Калифорния. Источник www.wsj.com

Викторианский дом в стиле Королевы Анны, Калифорния. Построен в 1903 году и сейчас стоит $900.000. Источник www.wsj.com

Стиль Королевы Анны (Queen Anne) — это один из самых знаковых, легендарных стилей викторианской линейки в США. Он популярен на всей территории страны, но более всего — в Калифорнии и южных штатах. Характеризуется огромной площадью здания (около 450 кв. метров в среднем), крупными декоративными молдингами, опоясывающей террасой, асимметричной структурой и ломаной крышей. Но проще всего его узнать по «башенке принцессы».

Стиль Вторая Империя (1855-1885 гг.) — «Ностальгия по Парижу»

Дом в стиле Вторая Империя архитектора Charles A. Jordan. Источник en.wikipedia.org

Дом в стиле Вторая Империя архитектора Charles A. Jordan построен в Оберне, штат Мэн в 1880 году. Источник en.wikipedia.org

Удивительный стиль Вторая Империя (Second Empire) является предшественником стиля Королевы Анны. Более французский, утонченный, с более удлиненным и узким фасадом. Его главным отличительным признаком является «парижская мансарда» — мансардная кровля, которая имеет почти вертикальный скат со врезанными в нее окнами.

Итальянейт (1840-1885 гг.) — «Маленькая Италия в США»

Дом The Philip Chapin House в стиле Итальянейт. Источник: Historical-home.com

Дом The Philip Chapin House в стиле Итальянейт, построенный в 1867 году в Нью-Хартфорде, Коннектикут. Стоимость $699,900. Источник: Historical-home.com

Параллельно профранцузскому стилю Вторая Империя в США развивался стиль Итальянейт (Italianate). На самом деле, даже удивительно, как колонисты из разных стран старались привнести архитектурные изыски со своей родины на обычную американскую «базу» из простейшего деревянного каркасного дома. Дома в итальянском стиле относятся к викторианской линии и представляют собой роскошные строения, с узорчатыми вставками и ажурными элементами, с легким вытянутым силуэтом и иногда арочными окнами. В таких домах больше деталей в дизайне экстерьера, чем в других викторианских, и они мельче.

Эдвардианский (1900-1918 гг.) — «В ритме Фриско»

Дом в эдвардианском стиле в Сан-Франциско. Источник: Tony Mignot на Flickr

Дом в эдвардианском стиле в Сан-Франциско. Источник: Tony Mignot на Flickr

Эдвардианский стиль (Edwardian) возник на основе викторианского и лучше всего представлен в Сан-Франциско, потому что именно в период его расцвета была Золотая Эпоха этого города. Если Викторианский стиль — это «печать» Золотой Лихорадки, когда по всей стране владельцы шахт и месторождений строили себе роскошные дома, то Эдвардианский стиль остался незамеченным по всей территории США, кроме одного города — Сан-Франциско. А все потому, что в 1908 году здесь случился весьма масштабный пожар, а после него на месте викторианских домов возникли эдвардианские, построенные по последнему слову архитектурной моды для тех же семей.

Дома в Эдвардианском стиле в Сан-Франциско. Источник: Paxson Woelber / Wikipedia Commons

Дома в Эдвардианском стиле в Сан-Франциско. Источник: Paxson Woelber / Wikipedia Commons

Как и Викторианский, Эдвардианский стиль был и в Великобритании, а названия они получили из-за времени своего становления — параллельно правлению Королевы Виктории и Короля Эдуарда VI (1837-1901 гг. и 1901-1910 гг.)

Дома в Сан-Франциско в Эдвардианском стиле. Источник: Alamy

Дома в Сан-Франциско в Эдвардианском стиле. Источник: Alamy

Отличить от викторианских их просто: здесь большая площадь, полукруглые эркеры, огромные короны (высокие) с массивными украшениями. Они столь же экстравагантны, как викторианские, но более минималистичны, так как эпоха была все же уже другой. Некоторые дома похожи на свадебные торты или капкейки.

Готическое Возрождение (1825-1860 гг.) — «Драматичный Дракула»

Дом в стиле Готического Возрождения в Дурбане. Источник: vacations2discover.com

Дом в стиле Готического Возрождения в Дурбане. Источник: vacations2discover.com

Стиль Готическое Возрождение был одним из самых культовых стилей во всех европейских колониях — США, Канаде, ЮАР, Австралии и других. Обычно в этом стиле строились церкви, мэрии, здания суда, а также особняки для судей, адвокатов, высших государственных чинов. Узнать такое строение можно по вытянутому силуэту, будто заостренному, с резкими краями и деталями. Такой дом даже кажется «острым».

Стиль Тюдор (1890-1940 гг.) — «Домик хоббита»

Дом в США в стиле Тюдор. Источник: Homedit

Дом в США в стиле Тюдор. Источник: Homedit

Один из самых узнаваемых американских стилей — Тюдор (Tudor Revival), популярный на северо-востоке США и в южных штатах. Национальное прозвище «биржевой маклер Тюдор» стиль получил за то, что дома в этом стиле обычно выбирали представители соответствующей профессии. Популярен в основном на северо-востоке страны.

Испанское Возрождение (1915-1940 гг.) — «Калифорнийская мечта»

Испанский колониальный стиль в Северной и Центральной Америке ведет начало еще с первых колонистов времен Эрнана Кортеса. Но современные дома, построенные между Первой и Второй мировой, относятся уже к следующему стилю — Испанскому Возрождению (Spanish Colonial Revival), который основан на средиземноморской архитектуре.

>Дом в Остине, Техас. Источник: Refined-interiors.com

Дом в Остине, Техас. Источник: Refined-interiors.com

Такие дома обычно имеют площадь от 120 до 450 метров, со средней квадратурой около 250 метров. Характеризуется дом черепичной кровлей, небольшими деревянными окнами с расстекловкой, арочными проемами, галереями и колоннами, а также каменным цоколем и охристой палитрой экстерьера и интерьеров.

Дом в Калифорнии в стиле Монтерей. Источник: Clarum.com

Дом в Калифорнии в стиле Монтерей. Источник: Clarum.com

К Испанскому Возрождению относят и стиль Монтерей (Monterey Colonial), который был распространен в Калифорнии в 1930-1950 гг. Главное его отличие — это длинный кованый балкончик и голубые окна и двери. Такие дома были популярны не на всем Средиземноморье, а только на юге Франции.

Кейп-код (1650-1950 гг.) — «домик у моря»

Дом в стиле Кейп-код в США. Источник: bostonmagazine.com

Дом в стиле Кейп-код в США. Источник: bostonmagazine.com

К английскому колониальному стилю относятся постройки в стилях Кейп-код, Георгианском колониальном и Федеральном. Но в них есть и принципиальные различия. Кейп-код (Cape Cod) — это «старый прибрежный английский коттедж», Георгианский — это «коттедж английского врача в небольшом городке», а Федеральный — это «американский статусный и патриотичный дом». Как видите, первые два стиля очень сильно тяготеют к английской специфике оформления и атмосфере, тогда как федеральный всеми силами старается выскочить из этой линейки и стать по-настоящему «американским».

Георгианский (1690-1830 гг.) — «традиционный коттедж»

Дом в Георгианском стиле. Источник: robertmoffatt.com

Дом в Георгианском стиле. Источник: robertmoffatt.com

Георгианский стиль (Georgian Colonial) — это симметрия, осторожность, гармоничность. «Приземленный» внешний вид, узкая лестница в главном холле и «квадратная планировка», которая часто характеризует себя «четырьмя спальнями в четырех углах» на втором этаже.Федеральный (1780-1820 гг.) — «истинно американский».

Дом в Федеральном стиле в США. Источник: galleryhip.com

Дом в Федеральном стиле в США. Источник: galleryhip.com

Федеральный (Federal/Adam) — стиль становления «Новой Америки» во времена правления конфедератов, таких как Томас Джефферсон, Джон Адамс и Джордж Вашингтон. Федеральный стиль подразумевает, что он «лучше георгианского», как и «американцы лучше англичан». Дом в Федеральном стиле становится еще больше, его средняя площадь уже около 300 кв. метров. Он дополнен верандами, зимними садами, у него огромный парадный холл, иногда греческие колонны. Окна выше, а их количество больше, есть синие ставни, молдинги и арки над главной дверью. За счет пристроек и эркеров по бокам сам дом становится менее симметричным.

Истлейк (1860-1890 гг) — «домик Ведьмы»

Дом в стиле Истлейк в Сан-Франциско. Источник: Tolka Rover на Flickr

Дом в стиле Истлейк в Сан-Франциско. Источник: Tolka Rover на Flickr

Последний стиль в нашей подборке — Истлейк (Eastlake), который относится к викторианской линейке и очень популярен в Калифорнии. Именно в этом стиле построен дом из сериала «Зачарованные», который по сюжету находился в Сан-Франциско, но на самом деле является реальным домом в Лос-Анджелесе, где проходили съемки.

Дом из сериала «Зачарованные» в стиле Истлейк в Лос-Анджелесе. Источник: TripSavvy

Дом из сериала «Зачарованные» в стиле Истлейк в Лос-Анджелесе. Источник: TripSavvy

Стиль Истлейк немного похож на фахверк: многие детали, балки, перекрытия здесь становятся видны за счет контрастной окраски. Их не пытаются скрывать, а делают органичной и весьма эффектной частью композиции. В этом стиле также много ажурных деталей и резных элементов.

Виды колониальной архитектуры

Термин «Колониальный стиль» включает в себя большое количество, абсолютно различных направлений, которые при этом имеют, схожие исторические условия зарождения.

Из названия несложно догадаться, колониальный стиль – это стиль, появившийся в период колонизации одного государства другим.

Процесс колонизации происходил, чуть ли не на всем земном шаре и приводил к смешению, как культуры, так и архитектуры.

Но к нам добралось 3 наиболее крупных направления: английское, французское и американское.

Естественно, трудно назвать колониальный стиль полноценным архитектурным направлением, ведь это скорее группа эклектической архитектуры, для которой свойственны яркие национальные черты.

Впрочем, самобытные элементы народов колоний добавляли особое разнообразие в классические дизайны, характерные колонизаторам.

В этой статье мы подробно рассмотрим 3 упомянутых здесь колониальных стиля, и сейчас расскажем об истории их зарождения.

Английский колониальный стиль

Данное направление архитектуры, своим появлением в первую очередь обязано Индии. Несколько столетий (с 1757 по 1947 годы) она являлась английской колонией, поэтому избежать взаимопроникновения культур было невозможно. Даже строгая чопорность британцев, которая давно стала визитной карточкой данной культуры, не могла упираться национальной ассимиляции. Вот что из этого получилось?

В целом, направления у данного стиля появилось целых 3: архитектурная особенность масштабных строений, индивидуальных проектов домов и интерьера.

Смешение стилей для городских построек крепко закрепилось в архитектуре Индии и называется индо-сарацинский стиль. Этому стилю свойственно сочетание угловатости готики с плавными сводами индийских храмов. Множество деталей, мягкие переходы от куполов к острым пикам и легкость конструкций смотрятся оригинально и свежо. Но для частных домов такое решение будет слишком помпезным и нагроможденным.

Равно как и масштабная архитектура, стилистика индивидуальных домов приобрела индийскую плавность. Острые сводчатые окна готики и грегорианства сменились арочными перекатами, стали активно использовать светлые рамы, да и в общем цвет стал не монотонным, а четко разделял фрагменты дома.

Соответственно, изменения произошли в интерьере. Главным нововведением стала смесь из различных охотничьих трофеев и аксессуаров, привезенных из колоний. Все эти изменения придали английской классике особый и дикий вид.

Французский колониальный стиль

Французы в свою очередь должны быть благодарны Китаю и Вьетнаму за вливание свежих идей в свою архитектуру. В отличие от английского колониального стиля, французская классика в общем намного легче, воздушнее и светлее – да и с климатом у них проще, что располагает к светлым тонам.

Особый колорит ей придало вливание азиатских особенностей. Первым делом это отразилось на декоративных элементах вроде лепнины и форме крыш: они стали брать очертания у восточных храмов. Мансарда твердо вписалась в данную стилистику, как важный элемент и все это на фоне светлой и гладко отштукатуренной классики.

Американский колониальный стиль

А вот у данной стилистики история совсем другая. Ведь основой для ее формирования являлись разные американские колонизаторы, которых при всем желании трудно определить хоть в сколько-нибудь целостную этническую группу. Естественно, основным направлением американской колониальной архитектуры, в виду своей оптимальности, была классика. Но и здесь вписалась своя особенность. Часто возводились 2х- и 3хэтажные дома, с широкими балконами, прямоугольными светлыми окнами, лестницами на входе и почти неотъемлемым элементом крыши: отцентрированный козырек, вынесенный немного вперед.

В качестве заключения

Конечно, помимо этих 3х колониальных стилей, существует еще и испанский, и голландский, и множество других. Но почти все они используют за основу классику и не столь популярны, как эти три. Подробно о них мы рассмотрим их в следующих статьях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *