Классификация дизайна – Виды дизайна и их общая характеристика. Книжный дизайн. Приоритетные виды промышленного дизайна

Содержание

Тема 9. Объекты дизайна и их классификация

К какому виду дизайна относится проектирование фирменного стиля?

ландшафтный дизайн

графический дизайн

арт-дизайн

средовый дизайн

К какому виду дизайна относятся объекты, направленные на проектирование образа без учета его функционального назначения?

ландшафтный дизайн

арт-дизайн

средовый дизайн

промышленный дизайн.

К арт-дизайну относят:

предметы искусства

архитектурная лепнина

эксклюзивная мебель

авторские обои

К какому виду дизайна относится проектирование мебели?

промышленный дизайн

ландшафтный дизайн

арт-дизайн

средовый дизайн

Проектирование орудий труда, бытовой техники, функциональных элементов интерьера, транспорта и механизмов осуществляется в рамках:

промышленного дизайна

дизайна среды

графического дизайна

ландшафтного дизайна

К какому виду дизайна относится проектирование интерьера?

ландшафтный дизайн

арт-дизайн

промышленный дизайн

средовый дизайн

Проектирование массового жилища, общественных и производственных зданий относится к какому виду дизайна?

ландшафтному

промышленному

графическому

архитектурному

Проектирование визуальных коммуникаций, упаковки, полиграфической продукции относится к следующему виду дизайна:

ландшафтный дизайн

графический дизайн

архитектурный дизайн

промышленный дизайн

К графическому дизайну относят:

проектирование штор

эскизирование цветника

разработка логотипа

произведения в техниках гравюры

Объектами коммуникативного дизайна являются:

пиктограммы

парфюмерный флакон

почтовая марка

медаль

Альпийские горки, беседки, скамейки, фонари, перголы – это объекты:

промышленного дизайна

арт-дизайна

графического дизайна

ландшафтного дизайна

Для какого дизайна характерно благоустройство открытого пространства?

дизайн городской среды

промышленный дизайн

интерьерный дизайн

дизайн средств транспорта

К промышленному дизайну относится

дизайн транспорта

полиграфический дизайн

разработка инженерных сооружений

декоративная дендрология

Тема 10. Основные этапы типового проектирования

Характерный признак типового проектирования:

оригинальный дизайн-проект

нестандартное оформление и подача проекта

экспозиционная направленность проектного решения

традиционный способ композиционного решения объекта дизайна

Индивидуальное проектирование отличается:

шаблонностью

креативностью

традиционностью

стандартностью

На каком этапе проектирования происходит сбор и анализ информации по разрабатываемому объекту:

выработка проектной концепции

предпроектный анализ

проектная разработка

рабочий проект

На каком этапе проектирования выбранный вариант эскизного предположения прорабатывается в техническом, конструкторском, функциональном, пространственном, эстетическом отношении?

предпроектный анализ

выработка проектной концепции

проектная разработка

рабочий проект

Как называется документ для разработки (конструирования) изделия и технической документации?

техническое предположение

технический проект

техническое заданием

рабочий проект

Как называется проектная конструкторская документация, содержащая техническое и технико-экономическое обоснования целесообразности разработки изделия?

техническое задание

техническое предположение

технический проект

рабочий проект

Работа над техническим проектом начинается после утверждения:

технического предположения

технического задания

проекта нового изделия

рабочего проекта

К удобочитаемости текста относят следующие характеристики шрифта:

все варианты правильные

размер шрифта

отношение ширины буквы к высоте

контрастность основных и дополнительных штрихов

Кеглем называется:

ширина буквы

толщина буквы

высота шрифта

отношение высоты к ширине буквы

Кегль шрифта определяется:

высотой строчной буквы

разницей между высотой заглавной и строчной буквы

шириной заглавной буквы

высотой заглавной буквы

Какая из характеристик шрифта определяется контрастом между фоном и цветом шрифта?

ясность

удобочитаемость

индивидуальность графем

четкость

Как называется соотношение между основными и соединительными штрихами?

контраст штрихов

внутрибуквенный просвет

пропорция штрихов

межбуквенный пробел

Какие характеристики шрифта улучшают удобочитаемость текста в проекте?

сверхжирное начертанием

сверхсветлое начертание

округленный контур букв

прямолинейный контур букв

Какие характеристики шрифта улучшают удобочитаемость?

наличие засечек

наклон букв 85°

сильный контраст штрихов

сверхузкий шрифт

Как называется упрощенное изображение механизмов, установок и пр., дающее лишь в общих чертах представление об их устройстве и принципах действия?

чертеж-схема

чертеж детали

сборочный чертеж

сборочный чертеж

Как называется документ, содержащий списки различных документов, сгруппированных по определенным признакам?

спецификация

пояснительная записка

техническое описание

ведомости

Какой из перечисленных документов содержит сведения о наиболее характерных особенностях изделия, описывает назначение конструкции, устройства и работы его отдельных частей?

спецификация

техническое описание

пояснительная записка

ведомости

Как называется документ, определяющий состав изделия, сборочной единицы, комплекса или комплекта?

спецификация

пояснительная записка

техническое описание

ведомости

Как называется текстовый технический документ, состоящий из нескольких разделов и содержащий описание устройства и принципа действия разрабатываемого изделия?

спецификация

техническое описание

пояснительная записка

ведомости

Какой из перечисленных видов документов не относится к конструкторской документации?

спецификация

пояснительная запискам

генеральный план

техническое описание

Как называется документация, которая создается при решении вопроса о возведении, реконструкции и ремонте объектов капитального строительства?

конструкторская документация

текстовая документация

научно-исследовательская документация

проектно-сметная документация

Какой вид проектной документации дает изображение всего участка строительства, на котором в контурах вида сверху представлено размещение существующих и проектируемых объектов?

генеральный план

общие чертежи

паспорт проекта

пояснительная записка

К какому виду проектной документации относятся чертежи фасадов, планов по этажам, а также поперечные и продольные разрезы здания?

генеральный план

общие чертежи

паспорт проекта

пояснительная записка

Документ, в котором дается схематическое изображение объекта, краткое описание и сообщаются основные технические показатели называется:

генеральный план

общий чертеж

паспорт проекта

пояснительная записка

Какой вид проектной документации содержит справку о проектируемом объекте, сведения о его назначении, внешнем виде, внутреннем устройстве; сообщения о наиболее характерные особенностях данного объекта?

паспорт проекта

расчеты

ведомости

пояснительная записка

Какой вид документа прикладывается к проектной документации и содержит расчеты предварительных финансовых затрат?

сметы

пояснительная записка

расчеты

ведомости

Виды дизайна и их общая характеристика. Книжный дизайн. Приоритетные виды промышленного дизайна

Существует сфера художественно-технической деятельности, цель которой заключается в определении формальных характеристик индустриальных изделий — это промышленный дизайн. Данная отрасль играет немаловажную роль в структуре мировых производственных компаний, занимающихся изготовлением автомобилей, бытовой техники, приборов связи и других видов продукции широкого потребления.

Функциональность и полезность не упоминаются. непонятно, чья сила заключается в принятии решений о дизайне. Промышленный дизайн — это процесс создания, изобретения и определения, свободный от производственных ресурсов, что требует постепенного синтеза часто противоречивых факторов, способствующих трехмерной концепции; В то же время это материальное воплощение этого процесса, которое может быть воспроизведено многими способами механическими средствами.

По словам Уокера, это определение более сложное и требовательное. Появление дизайна исторически и географически определяется в то же время, отличное от ремесленного производства. Но роль потребителей или рынка в влиянии на процесс проектирования не упоминается. безличный процесс, поскольку дизайнеры не встречаются, определяя их в «трехмерных формах», двумерные продукты, такие как реклама, исключаются.

Исторические сведения

Первые специалисты в области промышленных технологий и дизайна появились на территории Великобритании в XIII веке. В то время активно развивалось производство тканей. Что касается самого определения художественного оформления, то оно было впервые упомянуто в 1919 году. Основателем школы был немецкий архитектор.

Промышленный дизайнер — технический эксперт по визуальному воздействию, применяемый производителем только по одной причине: он должен увеличить спрос на продукцию за счет их более высокой привлекательности для потребителей. Изготовитель должен заплатить за это в соответствии с его успехом в достижении этой цели. Промышленный дизайнер стоит и падает с его способностью генерировать и поддерживать торговые выгоды. Прежде всего, он инженер-промышленник и создатель вкуса публики. В сложившихся условиях его целью должно быть получение прибыли для своих работодателей.

По-настоящему развиваться индустриальный дизайн начал во второй половине XX века, когда в США организовали специальную коллегию, члены которые сформировали четкое определение данному направлению. По их убеждению, это творческая деятельность, преследующая цель улучшения внешних данных производимых объектов.

Основы разработки

Так как промышленный дизайн — это деятельность, сочетающая в себе элементы маркетинга, искусства и технологии, охват потребительской сферы очень широк. Разработки ведутся не только для высокотехнологичных изделий, но и для разных безделушек. Интелл

12. Характеристика основных видов дизайна.

Графический дизайн.

художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сферы, способствуя формированию визуального ландшафта современности.

Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач.

  • Типографика,каллиграфия,шрифты, в том числе дизайнгазет,журналовикниг

  • Фирменный стиль(корпоративный стиль), в том числе фирменные знаки,логотипы,брендбуки

  • Визуальные коммуникации, в том числе системы ориентации(навигационные и иные пиктограммы)

  • Плакатнаяпродукция, в том числерекламные плакаты

  • Визуальные решения для упаковокпродукции, в том числекондитерскойи пищевой

  • Задачи веб-дизайна

  • Визуальный стиль телевизионных передачи других продуктовСМИ

Основные продукты графического дизайна

Общепринятое использование графического дизайна включает в себя журналы, реклама, упаковка и веб-дизайн. Например, упаковка товара может включать в себя логотип или другое изображение, организованный текст и чистые элементы дизайна, такие как формы и цвет, способствующие единому восприятию картинки. Композиция — одно из важнейших свойств графического дизайна, в особенности при использовании предварительных материалов или иных элементов.

  • книжные макетыииллюстрации

  • рекламныеи информационныеплакаты

  • графическое решение открытокипочтовых марок

  • оформление грампластинокиDVD дисков

  • корпоративный стилькомпании и его основной элемент — логотип

  • буклеты,брошюры,календарии другая рекламнаяполиграфическаяпродукция

  • упаковки, этикетки, обложки

  • сувенирнаяпродукция

  • интернет-сайты

Промышленный дизайн (промдизайн, предметный дизайн, индустриальный дизайн) — отрасль дизайна, область художественно-технической деятельности, целью которой является определение формальных качеств промышленно производимых изделий, а именно, их структурных и функциональных особенностей и внешнего вида.

Обычно разработка промышленного дизайна включает в себя следующие этапы

  • генерацию идеи

  • концептуальнуюпроработку

  • эскизирование

  • макетирование

  • трехмерное моделирование

  • визуализацию

  • конструирование

  • прототипирование

Промышленный дизайн как вид деятельности включает в себя элементы искусства, маркетинга и технологии. Промышленный дизайн охватывает широчайший круг объектов, от домашней утвари до высокотехнологичных, наукоёмких изделий. В традиционном понимании к задачам промышленного дизайна относятся прототипирование бытовой техники, производственныхустановоки ихинтерфейсов, наземного и воздушного транспорта (в том числеавтомобилей,самолётов,поездов), разнообразногоинвентаря. Особое место занимает дизайнмебелии элементовинтерьера,посудыи столовых приборов, разработка форм и концептов которых имеет глубокие исторические предпосылки.

Ландшафтный дизайн — искусство и практические действия по озеленению, благоустройству, организации садово-парковых насаждений, газонов, горок, применению малых архитектурных форм в зелёном строительстве. В отличие от садоводства или огородничества, основная задача которых имеетсельскохозяйственную направленность , ландшафтный дизайн — более общая и универсальная дисциплина. Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности междуурбанизациоными формами и природой, зачастую от них страдающей.

Классификация объектов проектирования по видам дизайна

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 8Следующая ⇒

В классификации современных изданий

-Шимко В.Т.Основы дизайна и средовое проектирование;

-Минервин Г.Б., Шимко В.Т Дизайн: иллюстрированный словарь-справочник;

неохватный мир «большого дизайна» разделен на несколько более представимых «малых дизайнов», специализирующихся в какой-либо одной области.

виды дизайна направления функции  
графический дизайн -визуальные коммуникации -реклама, упаковка -фирменный стиль -полиграфическая продукция -компьютерная графика информация  
промышленный дизайн -машиностроение -транспортные средства -приборы, инструменты -мебель, сантехника, -бьповые приборы -посуда -электроника -ткани, одежда -парфюмерия, бытовая химия — бижутерия, ювелирное дело производственные и бытовые потребности ПРОЕКТНАЯ КУЛЬТУРА
арт-дизайн   эстетические запросы  
архитектурный дизайн — массовое жилище -общественные и производственные здания массового строительства -инженерные сооружения простран ственная основа жизнедеятельности  
ландшафтный дизайн -создание искусственных, реабилитация разрушенных ландшафтов — декоративная дендрология экологическое равновесие  
средовый дизайн — жилая среда — общественная среда — производственная среда — городская среда предметно- пространственные комплексы  

 

Авторами не рассмотрены виды дизайна:

а) которые еще не обрели достаточно авторитетного статуса:

· экодизайн

· футуродизайн (экспериментальная творческая деятельность, имеющая целью определение потенциальных путей изменения потребительских качеств и (как следствие) визуального образа отдельных объектов, их систем, а также перспектив развития предметно-пространственной среды и образа жизни в целом.

б) которые относятся сразу к нескольким сферам творческого труда:

· ландшафтный дизайн, одновременно трактующий проблемы архитектуры, природоиспользования, ирригоции (орошения), растениеводства, лесоведения и т.д.

 

Пути создания образа в произведениях дизайна. Приемы творческого воображения

Восприятие человеком окружающего мира и всех наполняющих его предметов и объектов от устройства органов восприятия. Проводником, посредством которого осуществляется восприятие человеком мира, являются эмоции. Именно они способствуют ориентации человека в мире. Поэтому в дизайнерском произведении способность его формы к эмоциональному воздействию является первостепенным условием для того, чтобы произведение могло быть воспринято и понято. Эмоциональное воздействие формы слагается из многих компонентов. Одним из главных является образно-смысловой.

Устин В.Б отмечает, что образная форма оказывает на зрителя более сильное эмоционально-эстетическое воздействие, чем простая утилитарная форма. В дизайнерском произведении мы видим преображенную действительность. Большая роль в процессе преображения действительности отводится творческому мышлению. Творческое мышление предполагает наличие способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается оригинальный продукт, произведение человеческой деятельности. Существует мнение, что творческими способностямиобладают все люди. Но большинство, просто не знает о своих возможностях или даже не задумывается о них.

Человек сам может в себе воспитать, а скорее разбудить, способность к творчеству. Это не значит, что можно себя убедить в том, что ты виртуозный скрипач, но попробовать взглянуть на окружающий мир или конкретный вопрос под другим углом может каждый человек. Творческие способности — это в первую очередь способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи. Эта способность напрямую зависят от кругозора человека. Чем больше он знает, тем легче ему взглянуть на исследуемый вопрос с разных ракурсов. Творческая личность постоянно стремится больше узнать об окружающем мире не только в области своей основной деятельности, но и в смежных отраслях. В большинстве случаев творческий человек — это в первую очередь оригинально мыслящий человек, способный на нестандартные решения. Как правило, творческий процесс это цепь решений, которые возникают друг из друга в результате размышления, воображения.

Воображение— способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Творческое воображение относится к активному воображению, которое характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы.

Приемы творческого воображения

Агглютинация – создание образа по средством соединения несоединяемых в реальности качеств, свойств, частей предметов (русалка, человек-амфибия).

Гиперболизация— увеличение или уменьшение объекта и его частей (Гулливер)

Акцентирование — подчеркивание каких-либо признаков объекта;

Типизация — выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях, и воплощение его в конкретном образе. Придание или отнесение к какому-либо типу (Дон Жуан, русская береза)

Аналогия – создание образа по аналогии с другим (подводная лодка создается по аналогии с дельфином). Аналогия (соответствие, сходство) — подобие, равенство отношений; сходство предметов (явлений процессов) в каких-либо свойствах.

 

Выделяют аналогии четырех типов:

— прямая аналогия (реальная) — рассматриваемый объект сравнивается с более или менее похожим аналогичным объектом в природе или технике. Прямая аналогия может быть явной и неявной. Явная аналогия предполагает высокую степень сходства проектируемого объекта с воображаемым аналогом. Сходство может проявляться в форме, конструкции, цвете, текстуре, фактуре. А неявная аналогия выражается в использовании какого либо одного качества, свойства. Она раскрывается не сразу, заставляет вглядываться в объект и отыскивать сходства.

символическая аналогия (абстрактная) – отражается в сформулированной буквально в дух словах фразе, отражающей суть явления

личная аналогия (эмпатия)-(субъективная, телесная) — позволяет представить себя тем предметом или частью предмета, о котором идёт речь в задаче

— фантастическая аналогия (нереальная) — необходимо представить фантастические средства или персонажи, выполняющие то, что требуется по условиям задачи. Например, хотелось бы, чтобы дорога существовала только там, где её касаются колёса автомобиля.

 

Этапы проектирования

В целом процесс создания новой вещи можно представить в виде следую­щей схемы:

спрос — планирование — программирование (прогнозирование) — проектирование — производство — тиражирование — распределение — по­требление.

 

Задачи, стоящие перед проектировщиком, различны по содержанию, по степени сложности и могут решаться по-разному. В основном сложность задач ведет к необходимости разворачивать проектирование в процесс, включающий в себя стадии (этапы) проектирования.

 

Предпроектный анализ.Сбор и анализ информации по разрабатываемому объекту:

-изучение потребителей и их потребностей, свойств и качеств изделий, требований, предъявляемых к данному типу изделий

-сбор данных о современных течениях и направлениях в дизайне для определения «духа сегодняшнего дня»

-изучение прототипов (проект или реализованный объект схожий с проектируемым по функциональному назначению, принци­пу действия, условиям применения) , выявление достоинств и недостатков

Сбор информации осуществляется, в основном, через работу с литературой. Выполняются фотографии, зарисовки, обмеры.

 

Выработка проектной концепции

— намечаются и разрабатываются (словесно, графически, объемно) несколько вариантов

— определяется и принимается к разработке главная проектная идея (концепция)

 

Проектная разработка

— выбранный вариант эскизного предположения прорабатывается в техническом, конструкторском, функциональном, пространственном, эстетическом отношении. (определяются основные метрические и пространственные характеристики объекта, его габариты, пропорции, колористическое решение, стилистика, технология, материалы, способ функционирования)

— выполняется проект в виде графических наглядных изображений, чертежей, макетов

 

Рабочий проект.Подготовка всех материалов для успешной реализации проекта:

-архитектурно – планировочные решения

-конструктивных решений (чертежами и расчеты)

-инженерные решения (отопление и вентиляция; водоснабжение и канализация, электроснабжение)

-спецразделы (газоснабжение, охранно-пожарная сигнализация, и др.)

-спецификации (количественный и качественный перечень материалов и изделий по всем разделам проекта, что позволяет, при необходимости, составить смету строительства)

 

Рабочие проекты всех объектов, кроме проектов интерьеров, разрабатываются только лицензированными проектировщиками.

Изготовления опытного образца, его испытание и доработка.Он выполняется в материале и его качество узнают при испытании близком к натуральному(температура, влага и т.д.)

 




10 базовых принципов визуального дизайна / Habr

Вчера я слушал подкаст и обратил внимание, как кто-то задавал вопрос и по ходу дела сказал: «Старый фанат, впервые звоню». По какой-то причине это заставило меня подумать о Medium. Я читаю тут статьи давным-давно, но никогда не вставлял свои два цента. Сегодня тот день, когда это изменится.

Для начала я решил написать о чём-то, что мне близко, о визуальном дизайне (он же графический дизайн), более конкретно об основных принципах, использование которых пришло с опытом, и которые я считаю наиважнейшими для хорошего выполнения моей работы.

Не хочу раздувать статью, поэтому буду краток по каждому принципу. Тем, которые заслуживают более подробного изложения, я могу посвятить полноценную статью в будущем.

Итак, готовы? Всё начинается с…

#1 Точка, линия и форма


Это основные строительные блоки любого дизайна, не важно чего. С ними вы можете создать всё что угодно, от простых иконок до очень сложных иллюстраций, всё сделано сочетанием этих простых элементов.

В геометрии точка — это комбинация координат x и y, добавьте ось z — и вы в трёхмерном пространстве, но ограничимся двумя измерениями в этой статье.


Точка > линия > форма

Если соедините две точки, то получите линию. Линия, состоящая из необъятности точек, немного похожа на гроздь атомов, которые формируют молекулы, а они, в свою очередь, формируют все объекты вокруг вас. Затем, если добавить третью точку и соединить их, вы получите форму, в данном случае треугольник, но как упоминалось ранее, с помощью этих базовых элементов вы можете получить практически всё, что хотите.

Но для ваших глаз эти формы не существуют, на самом деле, пока не добавите к ним кое-что…

#2 Цвет



Видимый цветовой спектр

Человеческий глаз может видеть более 10 миллионов различных цветов от красного до фиолетового, и с детства все мы учимся присваивать определённые ценности или значения определённым цветам.

Например, представьте огни светофора. Это просто цвета, но мы усваиваем, что красный обозначает стоп, зелёный значит идти, жёлтый означает ступить на рельсы, потому что вы можете сделать это, пока не включился красный. Это показывает, что мы предпринимаем очень разные действия просто в зависимости от цвета, иногда даже не осознавая это.

По моему мнению, это происходит просто потому что мы обучились этим вещам, а не потому что у цвета есть присущие значения от природы. Это подтверждается тем, что эти значения изменяются в зависимости от культуры, где и когда вы выросли.

Всё это значит, что вы можете добавить значение, цель и тон, просто выбрав правильный цвет, нужно только убедиться в том, что вы очень хорошо понимаете, для кого вы проектируете.

Теперь, когда вы можете увидеть свой треугольник, как насчёт сделать его более интересным…

#3 Типографика



От треугольника к букве А

Это большое дело, и я считаю одним из самых важных и сложных для дизайнера реализовать всё правильно. Дело не только в том, что ты пишешь, но в том, как ты преподносишь это. Типографика — это то, как будут выглядеть твои слова.

С правильным шрифтом вы можете взять банальный текст и сделать его мощным. Но это не легко. Что легко — так это полностью сдуть мощное заявление, просто выбрав неправильный шрифт. Типографика, как и цвет, позволяет определить тон.

Большинство шрифтов спроектированы для определённых целей использования, вам просто нужно выучить их и использовать в своих целях. Некоторые шрифты хороши для больших блоков текста, другие для заголовков. Некоторые исключительно функциональные и суперчистые, а другие просто созданы смешными или для иронического использования (вы понимаете, о чём я).

Можно выбрать из тысяч разных шрифтов, но до тех пор, пока вам не понадобится нечто вычурное или вы будете создавать нечто очень специфическое, я бы порекомендовал всегда придерживаться классики. Однако, если чувствуете храбрость, то можете даже спроектировать свой собственный шрифт, хотя при грамотном исполнении я считаю это одной из самых сложных вещей для дизайнера. Но если думаете, что готовы для одной задачи, которую не сможете забыть, то это…

#4 Пространство


Способ, которым вы уравновешиваете пространство, поможет или испортит дизайн, что особенно актуально в типографике.

Нужно рассмотреть, как каждый элемент/буква соотносится с другими, дать им в точности столько пространства для дыхания, сколько нужно. Его обычно называют негативным пространством (позитивное пространство — это сами буквы).


Настройка негативного пространства между символами (он же кернинг)

Вы должны принять негативное пространство как часть своего дизайна и так же использовать его. Пространство может быть мощным средством и поможет зрителю пробраться через дизайн. Оно также может быть местом для отдыха глаз.

Но используйте его мудро, слишком много пространства — и ваш дизайн будет выглядеть незавершённым, слишком мало пространства — и ваш дизайн будет казаться слишком захламлённым.

Если научитесь находить правильное соотношение между позитивным и негативным пространством, то сможете создавать…

#5 Баланс, ритм и контраст


Это когда вы начинаете превращать кучу простых элементов в нечто интересное и привлекательное. Грамотно сбалансируйте все элементы вашего дизайна, учитывая их визуальную высоту. Большой чёрный квадрат в правом верхнем углу утопит дизайн в ту сторону. Компенсируйте этот вес или передвиньте квадрат в другое место.


Настройка визуального веса слов для создания ритма и контраста

Способ, которым вы раскладываете элементы на странице, критически важен, потому что более тяжёлые элементы помогут создать контраст и ритм, и глаз вашего зрителя пройдётся по дизайну изящно и без особых усилий.

Кое-что может помочь вашему ритму и балансу, и с этим тоже можно поиграться…

#6 Масштаб



Делаем следующий шаг, настраивая масштаб слов

Масштаб поможет создать не только ритм, контраст и баланс, но ещё и иерархию. Обычно не все элементы вашего дизайна должны иметь одинаковую важность, и один из лучших способов сообщить это — размер.

Теперь, это должно служить определённой цели. Не поддавайтесь на подход «сделай мой логотип больше» и забудьте о пространстве, которое я упоминал ранее.

Например, взять газетную страницу. Что самое большое на странице?

Заголовки, они обычно короткие. Почему? Так вы можете быстро пробежать глазами страницу и увидеть, если ли что интересное почитать. Затем у нас есть подзаголовки, которые с меньшим шрифтом, но дают больше информации о статье, и в конце концов есть сама статья с минимальным размером шрифта, но самый удобочитаемый большой фрагмент текста.

Итак, мы говорим о том, что размер должен выполнять определённую функцию, и никогда не забывайте о человеке, который будет потреблять ваш дизайн. В случае с газетой пришло время навести некоторый порядок с…

#7 Сетка и выравнивания


Это как то странное удовлетворение, когда вы играете в тетрис и складываете последнюю линию, которая исчезает с экрана.


Создание определённой связи между элементами, чтобы они выглядели более сбалансированно и приятно

Предполагается, что они невидимы, но вы их увидите, если откроете книгу или газету. Так или иначе, но (независимо от того, что вы дизайните) привязка к сетке структурирует ваш дизайн и сделает его более приятным и лёгким в усвоении.

Даже если вы намеренно делаете хаотический дизайн, должен быть порядок в этом хаосе.

Выравнивание особенно важно для текста, есть несколько способов выровнять его, но в моём обычае выравнивать по левому краю. Разумеется, всегда важно, что и для кого вы создаёте, но обычно люди читают слева направо и сверху вниз, так что текст по центру или справа намного труднее прочитать.

#8 Фрейминг


Это ключевая концепция в фотографии, но она также применима и в визуальном дизайне.

Где бы вы ни использовали картинку, иллюстрацию или что-то ещё, создайте правильный фрейминг — и увидите разницу.


Рефрейминг композиции, чтобы добавить интерес и дополнительный элемент

Попробуйте направить взгляд на то, что важно, масштабируйте/кадрируйте изображения, чтобы ваш объект выделялся или усиливал ваше сообщение. Здесь самое важное — история, и как правильно её рассказать.

После всего этого, если вам кажется, что нечто интересное пропущено, то можете поиграться с…

#9 Текстуры и паттерны



Тестируем текстуру с шумом

Лично я рассматриваю текстуры и паттерны как аксессуары, вы не обязаны использовать и можете прожить без них, но иногда они могут почти одним фактом своего применения сделать ваш дизайн или добавить ту колечку интереса, которой ему не хватало.

Текстуры сегодня не такие модные, какими были когда-то, но с ними вы можете добавить новое измерение своему дизайну, сделав его более трёхмерным и осязаемым.

Текстуры не обязательно должны быть в самой композиции, если вам что-то надо напечатать, выберите правильную бумагу, добавьте штуки вроде фаски, тиснения или УФ-лакировки — и ваш дизайн может превратиться из банального в нечто прекрасное. Но выберите одно, не сходите с ума со специальной отделкой.

Паттерны всегда имеют дело с повторами и могут почти считаться текстурами, в зависимости от того, как вы используете их. Я считаю, что их можно использовать, в основном, для внедрения ритма и динамизма в плоский дизайн, а также как способ компенсировать избыток негативного пространства.

Последнее, но не менее важное, и в реальности что я считаю чашей святого Грааля в визуальном дизайне, это…

#10 Визуальная концепция


Это идея за вашим дизайном. Что вы имеете в виду и каков скрытый смысл за этим поверхностным изображением.


Лампа идей… клише, я знаю 🙂

Это то, что отличает великолепный дизайн от чего-то, что вы можете скачать из стока.

Создавайте дизайн с мыслью, с целью, и всегда держите идею, которая всё объединяет. Внимательно выберите шрифты для этой цели, думайте, как каждая крошечная часть вашего дизайна следует этой базовой концепции. Согласованность — самое важное.

Если ваша концепция сильна, то вы сможете защитить её и продать идею клиенту/боссу или кому вы её будете показывать.

Также грамотно продуманный дизайн проживёт годы. Модные хипстерские штучки — это классно и круто, как усы и клетчатые рубашки, но у них есть срок годности. Я действительно думаю, что хороший дизайн НЕ следует трендам, а создаёт их.

Вот теперь у вас есть они, «мои» 10 принципов для создания хорошего дизайна. Даже хотя я считаю #10 самым важным, вам следует уделить внимание всем остальным принципам и убедиться, что вы достигли совершенства в своём искусстве. У вас может быть хорошая идея, но я думаю, что вы также должны знать, как её реализовать (или знать того, кто может это сделать вместо вас).

Говорят, что нельзя судить книгу по обложке, но большинство людей в реальности так и делают. Если содержание книги недостаточно хорошо отображено на обложке, то это определённо повлияет на успех.

Ладно! Это всё.

В качестве заключения должен упомянуть: Есть, конечно, другие вещи, которые я учитываю в проекте/дизайне, вроде понимания аудитории и того, чего мы хотим добиться с его помощью, однако я не включал их в список принципов, потому что я считаю эти «ограничения» важной частью определения визуальной концепции. Идея может быть великолепной, но если она не отвечает требованиям проекта, то рано или поздно провалится.

Надеюсь, вы найдёте этот список полезным, даже если вы всё это раньше знали. Я действительно использую этот набор принципов так же интенсивно, как ручки Штедлер, и для меня было интересным упражнением деконструировать мои дизайны в своего рода «строительные блоки».

Не стесняйтесь оставлять свои отзывы, я всегда открыт для здоровой дискуссии.

Спасибо за чтение!

Три типа дизайна. Читайте на Cossa.ru

Дизайн продукта

Цель дизайна этого типа заключается в создании и определении приоритета функциональности, которая потенциально может создать добавленную стоимость для пользователей конечного продукта. Эта функциональность должна разрабатываться либо в строгом соответствии с задачей, которую решает продукт, или с изменением этой задачи, в случае, если текущая функциональность продукта не обладает высоким потенциалом.

Дизайнеры продуктов большую часть своего времени думают о пользовательском опыте (user experience) и том, как именно пользователи будут сталкиваться и взаимодействовать с продуктом на различных этапах жизненного цикла, а также о том, какую выгоду они могут получить от использования продукта.

Из всех трех типов дизайна, описываемых в статье, дизайн продукта меньше всех требует каких-либо иллюстраций, кроме диаграмм низкого разрешения, блок-схемы «черновых» интерфейсов, которые могут облегчить понимание того, как должна работать та или иная функция.

Часто после проведения работ по дизайну продукта на выходе получается набор словесных описаний или небольшие тексты, формулирующие то, как разрабатываемая функциональность удовлетворяет нужды пользователей и соответствует их психологическим портретам.

Хороший дизайнер продуктов знает, что ключевым моментом в его работе является умение расставлять приоритеты, поскольку ресурсов и времени на то, чтобы шаг за шагом «отработать» все гениальные идеи, попросту нет.

Дизайн интерфейсов

В данном случае цель — «перевести» описание функциональности, разработанное дизайнером продукта, в проект интерфейса. Дизайн интерфейсов шаг за шагом моделирует то, каким образом на самом деле пользователь взаимодействует с продуктом и понимает его конкретную функциональность.

Если продукт — это сайт, акцент делается на организацию и определение различных элементов на каждой странице, которые предоставляют пользователю информацию, и с которыми он взаимодействует. Если же продукт — это мобильное приложение, то проработать нужно каждый экран этого приложения и т. д.

Дизайнер интерфейса главным образом ответственен за то, чтобы сделать продукт интуитивно понятным в использовании (насколько это возможно), чтобы как можно больший процент пользователей смог воспользоваться продуктом по назначению.

Хороший дизайнер интерфейсов понимает ограничения и возможности, предоставляемые средой, с которой он работает. Он ставит себя на место пользователя, чтобы лучше понять, как люди из каждой целевой группы будут обучаться работе с продуктом, и получится ли у них вообще понять это. Кроме того, дизайнеры интерфейсов должны сделать так, чтобы элементы интерфейса представляли собой единое целое, которое будет иметь смысл для пользователя. Далее эти элементы нужно представить в виде наглядных материалов, с которыми уже работает визуальный дизайнер.

Визуальный дизайн

Цель визуального дизайна — убедиться, что продукт дает ощущение качества и вызывает правильный эмоциональный отклик у пользователей.

Визуальный дизайн является наиболее «вкусовым» и субъективным видом дизайна, однако он и наиболее легко оцениваемый. Визуальные дизайнеры принимают входные данные от дизайнеров продуктов и интерфейсов, но именно они несут ответственность за разработку «духа» продукта. Они проводят большую часть своего времени, работая над привлекательностью элементов интерфейса, чтобы сделать назначение и ценность продукта абсолютно ясными для пользователей. Хороший визуальный дизайнер знает, как сделать продукт приятно выглядящим без использования излишне броских деталей.

Так как визуальный дизайнер находится ближе всего к реальному опыту работы с продуктом, с которым сталкивается пользователь, то ему приходится уделять много времени деталям. На выходе у визуального дизайнера получаются изображения в высоком разрешении, анимации или другие элементы, которые могут быть сразу понятны пользователю и включены в конечный продукт.

Взаимосвязь типов

Эти типы дизайна можно рассматривать как некую иерархию, в том смысле, что данные, полученные после этапа дизайна продукта, в значительной степени формируют основу для работы дизайнера интерфейсов, который, в свою очередь, поставляет данные для визуального дизайна. Фактически, успешная работа на этапе дизайна продукта важнее двух других этапов, так как решения (как хорошие, так и плохие), сделанные на этой стадии, найдут свое отражение и в последующей работе. Очень сложно, если не невозможно, компенсировать недостатки дизайна продукта с помощью восхитительного интерфейса или визуального дизайна (или замаскировать плохой дизайн интерфейса с помощью красивого визуального дизайна).

Однако фокусироваться только на дизайне продукта в ущерб двум другим видам дизайна нельзя даже в теории. Сделать так, чтобы пользователям понравился продукт, без проведения большой работы, направленной на продумывание интерфейса, его визуальных соображений и формулировку выводов из этой работы.

Практический вопрос, с которым часто сталкиваются стартапы, это сколько внимания уделить каждому из этих видов дизайна. Стоит ли тратить одинаковое количество времени, или расставить приоритеты уже на этом этапе.

Ответ на этот вопрос, в основном, сводится к тому, сколько сложностей в юзабилити пользователи смогут вытерпеть (с точки зрения интерфейса), и насколько важны понятия качества и эмоций для ценностного предложения (value proposition) продукта с визуальной точки зрения.

К примеру, вы продаете продукт (возможно, какое-то средство для бизнеса) людям, которым будет важнее то, как он помогает решить их задачи. Это значит, что обращать внимание на недружелюбный пользовательский интерфейс и общий внешний вид продукта никто особенно не будет — так что в этом случае, возможно, и нет необходимости тратить много времени на разработку интерфейса и визуального дизайна, сосредоточившись на дизайне продукта.

Однако если ваш продукт (например, игра) должен завоевать популярность среди «непрофессиональных» и скептически настроенных пользователей, обеспечив их эмоциональное удовлетворение, то имеет смысл инвестировать ресурсы во все три вида дизайна. Поэтому можно сделать вывод, что большую роль в вопросе выделения времени на разные виды дизайна играет маркетинг.

Источник: medium.com

Классификация дизайнеров на UX и UI

Дизайн — довольно широкий и расплывчатый термин. Когда кто-то говорит: «Я дизайнер», не сразу понятно, чем он занимается изо дня в день. Есть целый ряд различных отраслей, входящих в это понятие.

Должностные обязанности, связанные с дизайном, существуют в различных областях начиная от промышленного дизайна (авто, мебель), печати (журналы и прочие издания), и заканчивая веб-дизайном (веб-сайты, мобильные приложения). С недавним притоком высокотехнологических компаний, ориентированных на создание интерфейсов для экранов, в дизайне появилось много новой работы. Должность UX или UI дизайнера может быть непонятна не только непосвященным, но даже и самим дизайнерам, которые приходят из других отраслей.

«У этого вопроса нет единственного правильного ответа.»

Давайте попытаемся разобраться что на самом деле это означает в ИТ-индустрии классификация дизайнеров.

UX дизайнер

UX дизайнеры в первую очередь озабочены тем, как продукт взаимодействует с пользователем. У этого вопроса нет единственного правильного ответа. UX дизайнеры исследуют различные подходы к решению конкретной проблемы пользователя. Основная задача UX дизайнера заключается в том, чтобы убедиться, что продукт логически перетекает от одного шага к другому. Один из способов, которым UX дизайнер может это выяснить — провести пользовательский тесты лично и сделать выводы из своих ощущений. Выявляя вербальные и невербальные преткновения, он корректирует и итерирует, создавая тем самым «лучшее» восприятие для пользователя. В качестве примера — создание потрясающего онбординга для нового пользователя.

«Определять модели взаимодействия, поток задач пользователя и специфику интерфейса. Разрабатывать сценарии, end-to-end взаимодействия, модели взаимодействия, разработка графического интерфейса пользователя. Работа с нашим креативным директором и графическим дизайнером, чтобы объединить визуальную сторону Twitter с его функциональными особенностями. Разрабатывать и поддерживать, вайрфреймы, мокапы и спецификации по мере необходимости».


Пример экрана приложения, разработанного UX дизайнером
Источник: Kitchenware Pro Kit Wireframe от Neway Lau на Dribbble.

Задача: Вайрфреймы экранов, раскадровки, план сайта



Инструменты: Photoshop, Sketch, Illustrator, Fireworks, InVision

Вы скорее всего слышали от него: «Страницу „Спасибо“ пользователь должен увидеть после окончания регистрации».

UI дизайнер

В отличие от UX дизайнеров, которые обеспокоены общим восприятием продукта, дизайнерам пользовательского интерфейса важно то, как продукт выглядит. Они отвечают за проектирование каждого экрана или страницы, с которой взаимодействует пользователь и обеспечивают визуальную часть пользовательского интерфейса, которую разработал UX дизайнер. Например, UI дизайнер, создавая аналитическую панель, может вывести наверх более важную информацию, или решает, слайдер или панель управления является наиболее интуитивно понятной для добавления в график. UI дизайнер еще обычно отвечает за создание полного руководства по оформлению, что обеспечивает целостный язык дизайна, охватывающий весь продукт. Поддержание согласованности визуальных элементов и определение того, в каком направлении следует работать. Например, как отображать ошибки или предупреждения, входят в сферу компетенций UI дизайнера.

«Концепция и реализация визуального языка Airbnb.com. Создание расширенного стайлгайда.»

Границы между UI и UX дизайнером довольно размыты, и очень часто компании предпочитают объединять эти роли.


UI дизайнер определяет общее восприятие и внешний вид приложения.
Источник: Metro Style Interface 4 работа Ionut Zamfir на Dribbble.

Инструменты: Photoshop, Sketch, Illustrator, Fireworks

Вы скорее всего слышали от него: «Поля „войти“ и „зарегистрироваться“ нужно переместить в правый верхний угол».

Графический дизайнер

«Графические дизайнеры корпят над мелкими деталями, на которые другие не обращают внимания».

Графический дизайнер это тот, кто занимается графикой — скорее всего ответит вам не-дизайнер, если вы спросите у него, чем занимается дизайнер. Графических дизайнеров не волнует то, как экраны ссылаются друг на друга, ни как кто-то взаимодействует с продуктом. Вместо этого их внимание сосредоточено на разработке красивых иконок, средств управления и визуальных элементов и создание подходящего оформления. Графические дизайнеры прорабатывают мелкие детали, которые другие не видят, и часто работают в Photoshop с 4-х кратным и 8-ми кратным увеличением.

«Производить высококачественные визуальные проекты: от концепции до исполнения, в том числе для рабочего стола, Интернета и мобильных устройств с различным разрешением (иконки, графика, и маркетинговые материалы). Создание и итерация ресурсов, которые отражают бренд, делать продукт красивым и вдыхать в него жизнь». 



UI дизайнерам тоже часто приходится заниматься не только своей работой, но и делать пиксель-пёрфект верстку. Некоторые компании предпочитают не иметь отдельного человека на роль графического дизайнера.


Графический дизайнер проектирует, направляет и регулирует каждый пиксель, чтобы обеспечить идеальный конечный результат.
Источник: IOS 7 Guide Freebie PSD от Seevi kargwal на Dribbble.

Инструменты: Photoshop, Sketch

Вы скорее всего слышали от него: «Уменьшить кернинг и перенести кнопку на 1 пиксель влево!»

Моушн дизайнер

Помните еле заметное движение, когда вы тянете экран, чтобы обновить почту на вашем iPhone? Это работа моушн дизайнера. В отличие от графических дизайнеров, которые, как правило, имеют дело со статическими объектами, моушн дизайнеры создают анимацию внутри приложения. Они имеют дело с тем, что интерфейс делает после того, как пользователь дотрагивается до него. Например, они решают, как меню должно скользить, какие эффекты использовать для переходов, и как кнопка будет нажиматься. Когда все сделано хорошо, движение становится неотъемлемой частью интерфейса, предоставляя визуальные подсказки о том, как пользоваться продуктом.

«Требуется знание графического дизайна, моушн дизайна, диджитал арт, чувство цвета и типографики, общая осведомленность материалов/текстур и практическое понимание анимации. Знание прошивок iOS, OS X, Photoshop и Illustrator, а также знакомство с Director (или эквивалент), Quartz Composer (или эквивалент), 3D компьютерное моделирование, моушн графика». 

 

Инструменты: AfterEffects, Core Composer, Flash, Origami

Вы скорее всего слышали от него: «Меню должно всплывать слева через 800 мс.»

UX исследователь

UX исследователь знает все о потребностях пользователей.

UX исследователь знает все о потребностях пользователей. Цель исследователя-ответить на два главных вопроса:»Кто наши пользователи?» и «Чего наши пользователи хотят?». Как правило, это подразумевает под собой опрос пользователей, исследование рынка, и анализ данных. Дизайн это процесс постоянного итерирования. Исследователи могут помочь в этом процессе с помощью проведения тестов типа A/B, чтобы выяснить, какой вариант дизайна лучше удовлетворяет потребности пользователей. UX исследователи, как правило, главная опора крупных компаний, где доступ к большому количеству данных открывает им широкие возможности для статистически значимых выводов.



«Работа в тесном контакте с группами разработчиков для определения тем исследований. Дизайн исследования, относящиеся как к действиям пользователей, так и к их восприятию. Проведение исследований с использованием и применением разнообразных методов, таких, как опросы.» 

UX дизайнеры иногда выполняют роль UX исследователей.

Задача: персонажи, результаты А/B тестов, мониторинг действий пользователей и опросов.

Инструменты: Mic, Paper, Docs

Вы скорее всего слышали это от него: «Согласно нашему исследованию, типичный пользователь …»

Фронтенд-разработчик

Фронтенд-разработчики несут ответственность за создание функциональной реализации интерфейса продукта. Как правило, UI-дизайнер не работает со статическими макетами и передает их фронтедеру, который затем делает их интерактивными. Фронтенд-разработчики также отвечают за кодирование визуальных взаимодействий, которые придумывает моушн-дизайнер.

Инструменты: CSS, HTML, JavaScript

Вы скорее всего слышали это на практике: «Я использую 12-колоночную сетку на 960 пикселей.»

Продакт-дизайнер

Продакт-дизайнером обычно называют дизайнера, который участвует в создании внешнего вида продукта и его восприятия.

Роль продакт-дизайнера не совсем однозначно определена, и немного варьируется в разных компаниях. Он может немного заниматься фронтенд-кодированием, проводить исследования, разрабатывать пользовательский интерфейс, или создавать визуальные эффекты. От начала и до конца, продакт-дизайнер помогает определить исходную задачу, задает ориентиры для ее решения, а затем проектирует, тестирует и итерирует различные решения. Некоторые компании, которые не хотя четкого распределения ролей дизайнеров, побуждают всю команду вместе заниматься UX-дизайном, UX исследованиями, а также и элементами графического дизайна.

Некоторые компании используют «UX дизайнер» или просто «дизайнер» как всеобъемлющий термин. Лучший способ выяснить, как компания распределяет обязанности для дизайнера — прочитать описание должностных обязанностей.

«Владение всеми аспектами дизайна: взаимодействия, визуальным, продакт, прототипирования. Создание пиксельных макетов и кодов для новых функций интернета и мобильных.» 

«Я ищу дизайнера»

Это самая распространенная фаза я слышу от новых стартапов. Тот, кого они, как правило, ищут, это человек, который может делать все, описанное выше. Они хотят кого-то, кто может делать красивые иконки, разрабатывать тестовые страницы, логически выстраивать UI элементы на экране, и, возможно, даже сделают некоторые фронтенд разработки. Из-за размытых полей понятия «дизайнер», мы часто слышим, как маленькие компании ищут дизайнера, вместо того, чтобы конкретно определить свои потребности.

Границы между каждой из этих ролей очень размыты. Некоторые UX дизайнеры также должны делать интерактивный дизайн, а UI дизайнеров часто просят заниматься графикой. Лучший способ найти нужного человека — это описать то, что вы ожидаете от дизайнера в вашей компании, и выбрать название, которое лучше характеризует основную задачу этого человека.

Источник: deadsign.ru

Оригинал статьи: fastcodesign.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *