Классический стиль википедия – Классическая музыка — это… Что такое Классическая музыка?

Содержание

Классицизм (русская литература) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 февраля 2014; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 февраля 2014; проверки требует 1 правка. Эта статья — о классицизме в русской литературе. О классицизме в иных сферах искусства см. Классицизм.

В России классици́зм был известен с начала XVIII до начала XIX века и всё это время был господствующим направлением и методом в литературе. Одной из важных черт этого литературного течения являлось обращение к образам античной литературы и искусства как к идеальному эстетическому эталону. Важнейшими представителями являлись М. В. Ломоносов, А. Д. Кантемир, Г. Р. Державин, Д. И. Фонвизин и Горбушкин

Первым классицистическим писателем в России был Антиох Кантемир. Он первым написал произведения классицистического жанра (а именно сатиры, эпиграммы и другие).

История возникновения русского классицизма по В. И. Федорову[править | править код]

1 период: литература петровского времени; она носит переходный характер; основная особенность — интенсивный процесс «обмирщения» (то есть замена литературы религиозной литературой светской — 1689—1725 года) — предпосылки возникновения классицизма.

2 период: 1730—1750 года — эти годы характеризуются формированием классицизма, созданием новой жанровой системы, углубленной разработкой русского языка.

3 период: 1760—1770 года — дальнейшая эволюция классицизма, расцвет сатиры, появление предпосылок к зарождению сентиментализма.

4 период: последняя четверть века — начало кризиса классицизма, оформление сентиментализма, усиление реалистических тенденций (1. Направление, развитие, склонность, стремление; 2. Замысел, идея изложения, изображения).

Следующий виток развития классицизм получил в России при Тредиаковском, Ломоносове, Сумарокове. Ими была создана русская силлабо-тоническая система стихосложения и введены многие западные жанры (такие как мадригал, сонет и т. п.) Силлабо-тоническая система стихосложения — система слогоударного стихосложения. Включает два ритмообразующих фактора — слог и ударение — и подразумевает закономерное чередование фрагментов текста с равным количеством слогов, среди которых ударные слоги определенным закономерным образом чередуются с безударными. Именно в рамках этой системы написана большая часть русских стихов.

Державин развивает традиции русского классицизма, являясь продолжателем традиций Ломоносова и Сумарокова. Для него предназначение поэта — прославление великих поступков и порицание дурных. В оде «Фелица» он прославляет просвещённую монархию, которую олицетворяет правление Екатерины II. Умная, справедливая императрица противопоставляется алчным и корыстным придворным вельможам.

Главным объектом поэтики Державина является человек как неповторимая индивидуальность во всём богатстве личных вкусов и пристрастий. Многие его оды имеют философский характер, в них обсуждается место и предназначение человека на земле, проблемы жизни и смерти (ода «Бог»)

Державин создаёт ряд образцов лирических стихотворений, в которых философская напряженность его од сочетается с эмоциональным отношением к описываемым событиям. В стихотворении «Снегирь» (1800) Державин оплакивает кончину Суворова.

В начале XIX века классицизм со свойственной ему тяжеловесностью стал отмирать, а на смену ему пришло новое направление — сентиментализм.

Музыка эпохи классицизма — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 октября 2018; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 октября 2018; проверки требуют 12 правок.

Музыка эпохи классицизма (или музыка классицизма

) — академическая музыка второй половины XVIII — начала XIX веков[1].

В развитии классицизма отмечают два исторических этапа. Выросший из искусства Возрождения классицизм XVII века развивался одновременно с барокко, отчасти в борьбе, отчасти во взаимодействии с ним, и в этот период наибольшее развитие получил во Франции. Поздний классицизм, связанный с Просвещением, приблизительно с середины XVIII до начала XIX века, ассоциируется прежде всего с венской классической школой[1].

Сложные взаимоотношения классицизма и барокко ещё в начале XX века породили дискуссию: многие музыковеды, прежде всего в Германии, рассматривают барокко как единый стиль европейской музыки между Возрождением и Просвещением — приблизительно до середины XVIII века, до И. С. Баха и Г. Ф. Генделя включительно[2]. Во Франции, на родине классицизма, некоторые музыковеды, напротив, склонялись к чрезмерно расширительному толкованию этого понятия, рассматривая стиль барокко как одно из частных проявлений классицизма

[3].

Периодизация эпох осложнена тем обстоятельством, что в различных национальных культурах музыкальные стили получали распространение в разное время; бесспорным является то, что в середине XVIII века классицизм восторжествовал практически повсеместно. К этому направлению принадлежат, в частности, реформаторские оперы К. В. Глюка, ранняя венская и мангеймская школы[1]. Высшие достижения классицизма в музыке связаны с деятельностью венской классической школы — с творчеством Й. Гайдна, В. А. Моцарта и Л. ван Бетховена[1].

Классицизм сложился во Франции в первой половине XVII века: возникший ещё в эпоху Возрождения интерес к античной культуре, породивший в различных видах искусства подражания античным образцам, в абсолютистской Франции превратился в нормативную эстетику, основанную на «Поэтике» Аристотеля и дополнившую её рядом специальных жёстких требований[4][1].

Эстетика классицизма основывалась на убеждении в разумности и гармоничности мироустройства, что проявилось во внимании к сбалансированности частей произведения, тщательной отделке деталей, разработке основных канонов музыкальной формы. Именно в этот период окончательно сформировался классический состав частей сонаты и симфонии, а также сонатная форма, основанная на разработке и противопоставлении двух контрастных тем.

  1. 1 2 3 4 5 Классицизм / Келдыш Ю. В. // Гондольера — Корсов. — М. : Советская энциклопедия : Советский композитор, 1974. — (Энциклопедии. Словари. Справочники : Музыкальная энциклопедия : [в 6 т.] / гл. ред. Ю. В. Келдыш ; 1973—1982, т. 2).
  2. Шаповалова О. А. Барокко // Шаповалова О. А.
    Музыкальный энциклопедический словарь. — М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003. — С. 66. — ISBN 5-7905-1809-5.
  3. ↑ Барокко / Брянцева В. Н. // А — Гонг. — М. : Советская энциклопедия : Советский композитор, 1973. — (Энциклопедии. Словари. Справочники : Музыкальная энциклопедия : [в 6 т.] / гл. ред. Ю. В. Келдыш ; 1973—1982, т. 1).
  4. ↑ Классицизм (неопр.). Большой энциклопедический словарь (2000). Дата обращения 22 июня 2013.

Обсуждение:Классицизм — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Позволю себе исправить период — не конец ХVІІІ — начало ХІХ, а ХVІІ — ХVІІІ вв. 89.215.91.116 11:56, 9 ноября 2008 (UTC)

а что тогда было в России в начале 19 века? Понятно, что в европейском искусствознании классицизм — это то, что вы написали, при короле-Солнце. а неоклассицизм — это ампир и т.п. Но поскольку в россии первого классицизма не было, то термин неоклассицизм не прижился, и чаще его употребляют для третьего — всплеска в конце 19 века-начале 20, шедшего параллельно модерну.—Shakko 19:14, 9 ноября 2008 (UTC)
А Казаков? А Ломоносов? Kuimov 05:09, 2 мая 2009 (UTC)

у меня вопрос: какой литературой, или другими источниками пользовались составляющие? мне просто надо знать, т.к. в статье хороший материал.

Sonic youth 15:38, 29 сентября 2010 (UTC)

Термин «Классицистический стиль»[править код]

Вопрос, возможно, более лингвистический: насколько правомерно использование термина «Классицистический стиль»? Больно уж корявое слово. Но встречается довольно часто: (поиск по статьям ВП, 100 результатов). Пока сделал редирект сюда на Классицизм, т.к в самой этой статье слово «классицистический» встречается 5 раз. Есть ли на эту тему какие-либо пояснения в АИ? ←A.M.Vachin 10:14, 6 ноября 2010 (UTC)

Есть такой термин, редирект корректный. Даже банальный поиск по книгам в Гугле его находит. Орфографический словарь с Грамоты.ру знает слово «классицистический». Хотя довольно часто путают с «классическим», что является грубой ошибкой. — GreenStork. 12:45, 6 ноября 2010 (UTC)
А в чём ошибочность? Нутром чую, что «классический» — относящийся к древностям, первоначальным этапам, простоте, строгости и пр., а «классицистический» — именно имитирующий «классический» стиль на более современном уровне, с новой идеологией, но не сам тот. Хорошо бы найти толковое разъяснение и вставить в статью. ←A.M.Vachin 23:26, 6 ноября 2010 (UTC)
В русском языке (в отличие от многих других) эпитет «классический» может относиться не только к классической античности, но и любому другому периоду, который принимается за эталон: напр., «классическая немецкая философия», «классическая русская литература». Предлагаемое вами упразднение корректного термина чревато жуткой путаницей. —Ghirla -трёп- 00:09, 7 ноября 2010 (UTC)
Оффтопик! Уважаемый Ghirlandajo, Вы немного не поняли меня. Я как раз и хотел бы уточнить здесь различие этих терминов, и ни в коем случае не упразднить какой-либо из них. Определяя «классический» из ощущений своего я имел в виду и Ваши примеры тоже, как и множество других: классический балет, опера, кузов седан, физика Ньютона, двухпанельный интерфейс Нортона, римское право, командную строку и т. п., то есть всё то, что было доведено в своё время до высокого уровня совершенства при тогдашнем уровне развития средств производства и требований к результату, и в текущем контексте. Короче, лезу в словари. С уважением, ←A.M.Vachin 07:39, 7 ноября 2010 (UTC)
Если кратко, то «классический» имеет отношение к «классике», а «классицистический» — к «классицизму». Так, творчество Мольера является одновременно и классическим, и классицистическим; но «Одиссея» или «Война и мир» — классическая литература, но не классицистическая. — GreenStork. 12:55, 7 ноября 2010 (UTC)
А еще встречается термин «классицизирующий» 🙂 —Ghirla -трёп- 14:44, 7 ноября 2010 (UTC)

Классический кроссовер — Википедия

Классический кроссовер (англ. classical crossover) — музыкальный стиль, представляющий собой своеобразный синтез, гармоничное сочетание элементов классической музыки и поп, рок, электронной музыки. Название официально утвердилось не так давно, войдя в список номинаций музыкальной премии Grammy, ежегодно присуждаемой Национальной академией звукозаписи США. Этот стиль настолько популярен, что Billboard создал для него отдельный чарт среди своих хит-парадов. Иногда применительно к вокальной музыке этого жанра используют название operatic pop или popera.

Предыстория[править | править код]

Classical crossover как музыкальный стиль формировался постепенно, за прошедшие три десятка лет шаг за шагом преодолев путь от эклектичных экспериментов по соединению рока и классики до широкого признания.

В семидесятых годах прошлого века Emerson, Lake & Palmer (ELP) с шумным успехом играли рок-обработку сюиты Мусоргского «Картинки с выставки», а Procol Harum смело цитировал Баха. Легендарный Electric Light Orchestra (ELO) наравне с традиционным рок-саундом и электроникой использовал симфоническое звучание и классические приёмы композиции. Queen, начиная с альбома «A Night at the Opera», применяют классические приёмы композиции и звучания, и это становится неотъемлемой частью их уникального звучания.

В 1987 году фронтменом британской рок-группы Queen Фредди Меркьюри была написана песня «Барселона» в соавторстве с британским композитором Майком Мораном, объединившая рок-музыку и оперу, которая была исполнена дуэтом Фредди Меркьюри и испанской оперной певицей Монтсеррат Кабалье. Позже вышел одноименный совместный альбом Меркьюри и Кабалье. В 1992 году песня «Барселона» стала гимном Олимпийских игр в Испании.

На рубеже веков рок-группы Metallica, Scorpions, Gary Moore с большим успехом выступают с симфоническими оркестрами, а симфо-пауэр-металлисты Nightwish использовали академический вокал Тарьи Турунен. Одним из лучших сочетаний классики и рока добился итальянский композитор Лука Турилли. Рок и классику соединяют гитаристы Ричи Блэкмор (Deep Purple, Rainbow), Yngwie Malmsteen. Рок и классику так же соединили Элтон Джон, Боно, Джон Бон Джови на концерте, сыгранном вместе с Лучано Паваротти.

С другой стороны, артисты классического жанра расширяют рамки академической музыки. Великий тенор Энрико Карузо наряду с классической оперой с удовольствием исполнял народные песни и композиции собственного сочинения. Явлением мирового масштаба classical crossover стал благодаря Пласидо Доминго, Хосе Каррерасу и Лучано Паваротти. Трио теноров дебютировало в 1990 году: в Риме они исполнили «Футбольную песню» по случаю открытия чемпионата мира по футболу. Проект просуществовал 15 лет и стал самым прибыльным в истории музыки.

1990—2000[править | править код]

Популярные певицы Сиссель Ширшебо, Сара Брайтман, Эмма Шаплин, Charlotte Church, певцы Андреа Бочелли, Алессандро Сафина, Russell Watson, а также Aria, Amici Forever, Appassionante, Светлана Феодулова, Ванесса Мэй, Джош Гробан, Il Divo, Джеки Иванко, Natasha Marsh, Giorgia Fumanti, Mario Frangoulis, Vittorio Grigolo, Tarja Turunen, Floor Jansen и многие другие успешно работают в стиле Classical Crossover, добавляя к классической основе поп-элементы, стирая границы между музыкальными стилями. Classical crossover развивается на огромной музыкальной территории, приобретая всё больше поклонников. Сдерживающим фактором стиля является необходимость высокого уровня образованности и таланта композиторов, аранжировщиков, музыкантов и вокалистов.

2010-е[править | править код]

В начале десятых годов двадцать первого века с развитием дабстеп направления в электронной музыке приобрела популярность американская исполнительница Lindsey Stirling, успешно сочетающая игру на скрипке с EDM и дабстеп элементами. Также в эти годы проявлял активность украинский музыкальный проект LAFESTA music project, участники которого осваивают смеси электронной музыки, оперы, хауса, лаунжа и поп-музыки.

В Казахстане это направление в музыке успешно развивает квартет «Mezzo» и особенно Димаш Кудайберген.

Classical crossover в России представляют: певицы Марина Крузо, Ирина Дельская, Сергия Шамбер, Евгения Сотникова, Виктория Сухарева, Мария Демьяненко и Наталья Криштопец, у которой в 2017 году вышел альбом «Embrace», состоящий из оригинальных песен в жанре классического кроссовера; певцы Витас, Илья Викторов, Валентин Суходолец, Алек Бугаёв и Игорь Манаширов; симфо-группа ГОЛЬФСТРИМ, ансамбль Терем-Квартет, Universal Music Band, группа Ariaphonics, группа Pianochocolate, Виктор Зинчук, ДиДюЛя, группа КВАТРО, виолончелист-виртуоз Георгий Гусев, а также композитор и режиссёр Алексей Коломийцев и его музыкально-театрализованный проект Esthetic Empire. В 2013 году в Санкт-Петербурге солист театра «Геликон опера» Дмитрий Янковский организовал проект «NeoClassic — Новая Классика Дмитрия Янковского».

В России исключительно в формате classical crossover работала радиостанция Радио Classic 100,9 FM. В эфире других российских музыкальных радиостанций и на TV, всё чаще прорываются элементы звучания и лучшие представители данного стиля.

Classical crossover, по сравнению с другими музыкальными стилями и направлениями, имеет самую широкую возрастную структуру аудитории. (По исследованиям COMCON-MEDIA: от 12 до 60+ лет, где возраст основной аудитории — от 20 до 60 лет).[источник не указан 3709 дней]

Classical crossover обретает всё большую популярность в мире, гармонично объединяя музыкальные стили и жанры.

  • Classical Crossover — портал об исполнителях Классического кроссовера
  • Нью-Эйдж.рф (недоступная ссылка) — Онлайн-хранилище современной классической музыки

Лыжные гонки — Википедия

Tartu Maraton 2006-2.jpg

Лы́жные гонки — циклический зимний вид спорта, в котором соревнуются по времени прохождения дистанции по специально подготовленной снежной трассе с использованием беговых лыж и лыжных палок. Официальные соревнования проводят на дистанциях длиной от 800 м до 70 км. Лыжные гонки входят в программу Зимних Олимпийских игр с 1924 года.

Впервые состязания в лыжном беге на скорость состоялись на территории современной Норвегии в 1767 году. Затем примеру норвежцев последовали шведы и финны, позже увлечение гонками возникло и в Центральной Европе. В конце XIX — начале XX века во многих странах появились национальные лыжные клубы. В 1924 году была создана Международная федерация лыжного спорта (FIS). В 2000 FIS насчитывала 98 национальных федераций.

Медаль победителю всесоюзных лыжных соревнований пионеров и школьников на приз газеты «Пионерская правда» Tartu Maraton 2006-2.jpg

Основные стили передвижения на лыжах — «классический стиль» и «свободный (коньковый) стиль».

Классический стиль[править | править код]

Первоначально к «классическому стилю» относятся те виды передвижения, при которых практически всю дистанцию лыжник проходит по предварительно подготовленной лыжне, состоящей из двух параллельных колей. «Классические» лыжные ходы разделяют по способу отталкивания палками на попеременные и одновременные. По числу шагов в одном цикле выделяют одновременно одношажный, попеременно двушажный и бесшажный ходы. Наиболее распространены попеременный двушажный ход (применяется на подъёмных участках и отлогих склонах, а при очень хорошем скольжении — и на подъёмах средней крутизны (до 5°) и одновременный одношажный ход (применяется на равнинных участках, на отлогих подъёмах при хорошем скольжении, а также на уклонах при удовлетворительном скольжении).

Свободный стиль[править | править код]

«Свободный стиль» подразумевает, что лыжник сам волен выбирать способ передвижения по дистанции, но поскольку «классический» ход уступает в скорости «коньковому», «свободный стиль» является, по сути, синонимом «конькового хода». Коньковые способы передвижения широко используются с 1981 г., когда финский лыжник Паули Сиитонен, которому тогда было уже за 40, впервые применил его в соревнованиях — в гонке на 55 км — и выиграл. Наиболее распространены одновременный двухшажный коньковый ход (применяется как на равнинных участках, так и на подъёмах малой и средней крутизны) и одновременный одношажный коньковый ход (применяется при стартовом разгоне, на любых равнинах и пологих участках дистанции, а также на подъёмах до 10-13°).

Преодоление подъёмов[править | править код]

Подъёмы могут преодолеваться либо одним из видов конькового хода, либо следующими способами: скользящим шагом (на подъёмах крутизной от 5° до 10°), ступающим шагом (от 10° до 15°), беговым шагом (15° и больше), «полуёлочкой», «ёлочкой», «лесенкой» (на соревнованиях не применяется), в отдельных случаях, когда подъём довольно резкий, применяется «ёлочка».

Спуск[править | править код]

При спусках спортсмены применяют различные виды стоек, различающиеся углом сгиба коленей. В высокой стойке этот угол составляет 140—160°, для средней стойки угол сгиба коленей 120—140° (120—130° у варианта этой стойки, т. н. стойки «отдыха»), обе применяются на неровных склонах. А на ровных спусках применяется самая скоростная, низкая, стойка, для которой угол сгиба коленей меньше 120°.

Торможение[править | править код]

Наиболее распространено торможение «плугом». При спуске наискось часто используется торможение упором. Для предотвращения травм при возникновении неожиданных препятствий на трассе иногда необходимо применять торможение падением, для которого также разработана своя, наиболее безопасная, техника выполнения.

Поворот[править | править код]

Очень распространен на соревнованиях способ поворот переступанием, тогда как поворот «плугом» часто используется для крутых поворотов. Иногда применяются такие способы, как поворот упором, поворот из упора и поворот на параллельных лыжах.

Соревнования с раздельным стартом[править | править код]

При раздельном старте спортсмены стартуют с определённым интервалом в определённой последовательности. Как правило интервал составляет 30 с (реже — 15 с или 1 мин). Последовательность определяется жеребьёвкой или текущим положением спортсменом в рейтинге (сильнейшие стартуют последними). Возможен парный раздельный старт. Итоговый результат спортсмена вычисляется по формуле «финишное время» минус «стартовое время».

Соревнования с масс-стартом[править | править код]

При масс-старте все спортсмены стартуют одновременно. При этом спортсмены с наилучшим рейтингом занимают наиболее выгодные места на старте. Итоговый результат совпадает с финишным временем спортсмена.

Гонки преследования[править | править код]

Гонки преследования (пасьют, англ. pursuit — преследование) представляют собой совмещённые соревнования, состоящие из нескольких этапов. При этом стартовое положение спортсменов на всех этапах (кроме первого) определяется по результатам предыдущих этапов. Как правило в лыжных гонках пасьют проходит в два этапа, один из которых спортсмены бегут классическим стилем, а другой — коньковым стилем.

Гонки преследования с перерывом проводятся в два дня, реже — с интервалом в несколько часов. Первая гонка проходит обычно с раздельным стартом. По её итоговым результатам определяется отставание от лидера для каждого из участников. Вторая гонка проходит с гандикапом, равным этому отставанию. Победитель первой гонки стартует первым. Итоговый результат гонки преследования совпадает с финишным временем второй гонки.

Гонка преследования без перерыва (скиатлон, до июня 2011 года — дуатлон, позже официально переименован лыжебежным Комитетом FIS[1]) начинается с общего старта. После преодоления первой половины дистанции одним стилем спортсмены в специально оборудованной зоне меняют лыжи и сразу преодолевают вторую половину дистанции другим стилем. Итоговый результат гонки преследования без перерыва совпадает с финишным временем спортсмена.

Эстафеты[править | править код]

В эстафетах соревнуются команды, состоящие из четырёх спортсменов (реже — трёх). Лыжные эстафеты состоят из четырёх этапов (реже — трёх). Эстафеты могут проходить одним стилем (все участники бегут свои этапы классическим или свободным стилем) или двумя стилями (1 и 2 этапы участники бегут классическим стилем, а 3 и 4 этапы — свободным стилем). Эстафета начинается с масс-старта, при этом наиболее выгодные места на старте определяются жеребьёвкой, или же их получают команды, занявшие наиболее высокие места на предыдущих аналогичных соревнованиях. Передача эстафеты осуществляется касанием ладони любой части тела стартующего спортсмена своей команды, в то время как оба спортсмена находятся в зоне передачи эстафеты. Итоговый результат эстафетной команды вычисляется по формуле «финишное время последнего члена команды» минус «стартовое время первого члена команды» (обычно равное нулю).

Индивидуальный спринт[править | править код]

Соревнования по индивидуальному спринту начинаются с квалификации (пролог), которая организуется в формате раздельного старта. После квалификации отобранные спортсмены соревнуются в финалах спринта, которые проходят в виде забегов разного формата с масс-стартом из четырёх человек (изменяется). Количество спортсменов, отбираемых в финальные забеги, не превышает 30. Сначала проводятся четвертьфиналы, затем полуфиналы и, наконец, финал А. Таблица итоговых результатов индивидуального спринта формируется в таком порядке: результаты финала А, участники полуфиналов, участники четвертьфиналов, не прошедшие квалификацию участники.

Командный спринт[править | править код]

Командный спринт проводится как эстафета с командами, состоящими из двух спортсменов, которые поочередно сменяют друг друга, пробегая 3-6 кругов трассы каждый. При достаточно большом числе заявленных команд проводятся два полуфинала, из которых равное количество лучших команд отбирается в финал. Командный спринт начинается с масс-старта. Итоговый результат командного спринта вычисляется по правилам эстафеты.

На официальных соревнованиях длина дистанции колеблется от 800 м до 70 км. При этом одна дистанция может состоять из нескольких кругов[2].

Формат гонкиДлина дистанции (км)
Соревнования с раздельным стартом3, 5, 7.5, 10, 15, 30, 50
Соревнования с масс-стартом10, 15, 30, 50, 70
Гонки преследования5, 7.5, 10, 15
Эстафеты (длина одного этапа)2.5, 5, 7.5, 10
Индивидуальный спринт (мужчины)1÷1.4
Индивидуальный спринт (женщины)0.8÷1.2
Командный спринт (мужчины)2×(3÷6) 1÷1.6
Командный спринт (женщины)2×(3÷6) 0.8÷1.4

При использовании ручного отсчета времени, финишное время фиксируется в момент, когда нога спортсмена, которая находится впереди, пересекает финишную линию. При использовании системы электронного отсчета времени, время фиксируется, когда прерывается контакт. Точка замера светового или фото-барьера должна располагаться на высоте 25 см над поверхностью снега.

Лыжный спорт: Учеб. для ин-тов и техн. физ. культ / Под ред. В. Д. Евстратова, Б. И. Сергеева, Г. Б. Чукардина. — М.: Физкультура и спорт, 1989. — 319 с.

Портал:Классическая музыка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску P music.svg Музыка прошлого, выдержавшая испытание временем и имеющая аудиторию в современном обществе. Уже сегодня в качестве классических воспринимаются не только вершины высокого музыкального искусства, но и лучшие образцы развлекательных жанров прошлого: например, вершины французской, венской и венгерской оперетты XIX — начала XX вв., вальсы Иоганна Штрауса и т.п. Иоганн Себастьян Бах

«Страсти» (нем. Die Passion) — цикл монументальных произведений Баха, где разыгрываемый в лицах евангельский рассказ перемежается ариями da capo на специально сочинённые поэтические тексты, хорами и хоралами. До нашего времени дошли «Страсти по Иоанну» (BWV 245) и «Страсти по Матфею» (BWV 244b и BWV 244), а также текст «Страстей по Луке». Считавшиеся утерянными «Страсти по Марку» (BWV 247) были реконструированы в XX веке.

При жизни «Страсти» неоднократно исполнялись Бахом в нескольких редакциях. После смерти Баха этот цикл был забыт, пока в 1829 году Мендельсон триумфально не возродил его исполнение. Сегодня «Страсти» Баха считаются высшим проявлением музыкального жанра страстей.

Дальше…

  • Конструкция тромбона почти не претерпела принципиальных изменений за последние 500 лет.
  • Хилль, Вильгельм (2730 байт) — начато 26 января 2020 участником Андрей Романенко
  • Беккер, Руперт (2865 байт) — начато 26 января 2020 участником Андрей Романенко
  • Розенбекер, Адольф (3947 байт) — начато 26 января 2020 участником Андрей Романенко
  • Зеебёк, Вильгельм Карл Эрнст (2999 байт) — начато 25 января 2020 участником Андрей Романенко
  • Зингер, Отто (2774 байта) — начато 25 января 2020 участником Андрей Романенко
  • Смит, Уилсон (1797 байт) — начато 25 января 2020 участником Андрей Романенко
  • Вульф, Фридрих Вильгельм (литератор) (3851 байт) — начато 24 января 2020 участником Андрей Романенко
  • Кёллинг, Карл (2169 байт) — начато 24 января 2020 участником Андрей Романенко
  • Кёллинг, Адольф (2339 байт) — начато 24 января 2020 участником Андрей Романенко
  • Олдберг, Арне (3628 байт) — начато 24 января 2020 участником Андрей Романенко
  • Купфер, Гарри (8109 байт) — начато 24 января 2020 участником Halcyon5
  • Панераи, Роландо (15 224 байта) — начато 22 января 2020 участницей Томасина
  • Аттруп, Карл (2018 байт) — начато 21 января 2020 участником Андрей Романенко
  • Хюллестед, Август (5050 байт) — начато 21 января 2020 участником Андрей Романенко
  • Булиг, Рихард (2781 байт) — начато 20 января 2020 участником Андрей Романенко
  • Фемелиди, Владимир Александрович (4066 байт) — начато 20 января 2020 участником Андрей Романенко
  • Зелиньский, Войчех (4798 байт) — начато 17 января 2020 участником Ungesellig
  • Тиссен, Карл (2331 байт) — начато 16 января 2020 участником Андрей Романенко
  • Бёкман, Фердинанд (2497 байт) — начато 16 января 2020 участником Андрей Романенко
  • Лее, Себастьян (2108 байт) — начато 16 января 2020 участником Андрей Романенко
  • Аристов, Дмитрий Иванович (6349 байт) — начато 15 января 2020 участником Rostkol

Пёрселл, Даниель (англ. Daniel Purcell, около 1664, Лондон — 26 ноября 1717, там же) — английский композитор, представитель стиля барокко. Родился на пять лет позже своего знаменитого старшего брата (Генри Пёрселл). Его отец Генри Пёрселл был придворным музыкантом, сохранились свидетельства, что он солировал в партии тенора на коронации короля (Карл II Стюарт). Он умер в год рождения Даниеля. Вероятно, что Даниель, как и его старший брат, воспитывался дядей Томасом Пёрселлом, певцом и хормейстером капеллы (Вестминстерское аббатство). После смерти музыканта Генри Лоуза Томас Пёрселл занял его место личного музыканта короля (в его обязанности входили: игра на лютне, виоле и пение). Некоторые исследователи утверждают, что именно Томас, а не Генри Пёрселл был отцом обоих братьев. Основанием для этого является письмо, в котором Томас Пёрселл называет Генри своим сыном. Противники этой точки зрения считают, что данное слово употреблено в смысле близости их внутреннего мира (другой вариант — Томас усыновил детей своего брата после его смерти). Мать Даниеля и Генри прожила долгую жизнь и умерла в 1699 году, но, вероятно, она не поддерживала тесных связей со своими сыновьями-музыкантами, в своем завещании она оставила принадлежащее ей имущество дочери (Элизабет).

Дальше…

Классическая музыка — это… Что такое Классическая музыка?

Монтаж великих композиторов классической музыки. Слева направо:
В верхнем ряду — Антонио Вивальди, Иоганн Себастьян Бах, Георг Гендель, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен;
во втором ряду — Джоаккино Россини, Феликс Мендельсон, Фредерик Шопен, Рихард Вагнер, Джузеппе Верди;
в третьем ряду — Иоганн Штраус, Иоганнес Брамс, Жорж Бизе, Пётр Ильич Чайковский, Антонин Дворжак;
в нижнем ряду — Эдвард Григ, Эдуард Элгар, Сергей Рахманинов, Джордж Гершвин, Арам Хачатурян. Симфонический оркестр

Класси́ческая музыка — свободное от терминологической строгости понятие, употребляющееся, в зависимости от контекста, в различных значениях.

Оценочный смысл

В оценочном смысле классической называется музыка прошлого, выдержавшая испытание временем и имеющая аудиторию в современном обществе. Уже сегодня в качестве классических воспринимаются не только вершины высокого музыкального искусства, но и лучшие образцы развлекательных жанров прошлого: например, вершины французской, венской и венгерской оперетты XIX — начала XX веков, вальсы Иоганна Штрауса и т. п.

Исторический смысл

В историческом смысле под классической понимают музыку второй половины XVIII века — начала XIX века (этот период традиционно соотносят с классицизмом). Понятие классицизма не слишком широко применимо к музыке, поскольку классицизм в изобразительном искусстве и в литературе заключается в следовании античной традиции, в то время как живая музыкальная культура Древней Греции и Древнего Рима до нас практически не дошла.

Таким образом, в устойчивой характеристике Гайдна, Моцарта и Бетховена как венских классиков присутствует и немалая доля качественной оценки их творчества как фундамента для дальнейшего развития музыкальной композиции.

К системообразующим музыкальным классикам относят также таких композиторов XVII—XVIII веков, как И. С. Бах, Г. Гендель, А. Вивальди.

Типологический смысл

В типологическом смысле «классической» часто называется в разговорном и публицистическом стиле речи так называемая «академическая» музыка, находящаяся в отношении преемственности прежде всего к сформировавшимся в Европе в XVII—XIX веков музыкальным жанрам и формам (опера, симфония, соната и т. п.), мелодическим и гармоническим принципам и инструментальному составу.

Значительное влияние классическая музыка оказывает на современную рок-музыку. Тональный язык, используемый большинством различных музыкантов, был разработан в начале эпохи барокко. Кроме того, разнообразные произведения рок-музыки, как правило, прямо или косвенно связаны с частью классического репертуара, хотя на этом влиянии редко заостряют внимание публики. Тем не менее, исключительное использование классических тональностей является важной особенностью некоторых рок-групп, таких как на Oasis, с их аккордами и гармоническими прогрессиями, достойными чистейшей классической традиции. Влияние композиторов эпохи барокко (Вивальди и Баха) на творчество гитарстов хард-рока и тяжёлого металла, таких как Эдди Ван Хален и Рэнди Роадс вполне обнаруживаются на слух опытным знатоком музыки. Кроме того, классическая музыка имеет большое значение в прогрессивном роке для таких групп как Yes, Genesis и Emerson, Lake & Palmer, в группах симфонического рока. Классическая музыка также глубоко проникает в тяжёлый металл (хэви-метал), формируя разновидность этого жанра под названием симфоник-метал, представленный такими группами, как Adagio, Apocalyptica, Nightwish, Epica и многими другими.[1]

Классическая музыка также играет важную роль в популярных фильмах с музыкальными композициями, либо за счёт повторного использования уже существующих композиций, либо оказывая влияние на написание оригинальных произведений композиторов, работающих над фильмом.

Значение термина в разных языковых культурах

Путаница значений, присущая понятию «классическая музыка», характерна большинству европейских языков.

Английское словосочетание (англ.  classic music) появилось ещё в Оксфордском словаре английского языка 1836 года издания и было связано с попыткой «канонизировать» период от Баха до Бетховена как «золотой век». При этом классический период в музыке (примерно 1750—1830 годы) также именуется «classical»[2].

Подобные неоднозначные термины существуют в немецком (нем.  klassischer Musik), французском (фр.  musique classique), итальянском (итал.  Musica classica) и других языках. Они стали особенно распространены со становлением англоамериканских стандартов коммерческой классификации аудиопродукции.

В то же время, например, в польском языке сохраняется чёткое разграничение понятий классической музыки как таковой, относящейся к эпохе классицизма (польск. Muzyka klasycystyczna), и академической музыки (Muzyka poważna).

Классические музыкальные инструменты

Инструменты, используемые в классической музыке, в основном появились до середины XIX века (многие гораздо раньше). В основном они предназначены для использования в оркестре или вместе с сольными инструментами (фортепиано, клавесин, орган). Типичным для исполнения классической музыки является симфонический оркестр, включающий струнные инструменты, деревянные и медные духовые инструменты, ударные инструменты.

Электроинструменты, такие как электрогитара, используются время от времени в классической музыке XX и XXI веков. Музыканты экспериментируют в последние десятилетия с синтезаторами, инструментами из других культур, таких как гамелан. Иногда используются световые эффекты (см. Скрябин).

См. также

Примечания

  1. Cook Nicholas: Musique, une très brève introduction, p.17, ed. Allia, Paris 2005 (trad. Nathalie Getnili)
  2. см. Classical period

Ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *