Караваджизм — стиль европейской живописи эпохи барокко, появившийся в Риме в конце XVI века. Основоположником этого стиля считается Караваджо. Караваджо оказал огромное влияние на развитие европейской реалистической живописи. |
|
Кинетическое искусство — (произошло от греч. kineticos — приводящий в движение) — течение в современном искусстве, связанное с широким применением движущихся объектов, в основе которого лежит идея движения формы. Под динамикой объекта понимается не просто его физическое перемещение, а любое его изменение, трансформация, словом, любая форма “жизни” произведения в то время как его созерцает зритель. | |
Китч, кич (от нем. kitsch — безвкусица) — термин, обозначающий одно из наиболее одиозных явлений массовой культуры, синоним псевдоискусства, в котором основное внимание уделяется экстравагантности внешнего облика, крикливости его элементов. По сути, китч — разновидность постмодернизма. Китч — это массовое искусство для избранных. Произведение, принадлежащее к китчу, должно быть сделано на высоком художественном уровне, в нем должен быть увлекательный сюжет, но это не настоящее произведение искусства в высоком смысле, а искусная подделка под него. В китче могут быть глубокие психологические коллизии, но там нет подлинных художественных открытий и откровений. | |
Классицизм (произошло от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17 — начала 19 вв., одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства, как идеальному эстетическому эталону. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым, обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное и неизменное. В каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства. |
|
Клуазонизм (от фр. cloison — перегородка) — термин, перенесенный в живопись из прикладного искусства. Суть данной системы заключается в том, что все полотно разделяется на несколько плоскостей разного цвета в соответствии с изображаемыми фигурами или предметами. Каждая из этих плоскостей очерчивается причудливо изгибающейся широкой контурной линией, как в витражах свинцовыми перегородками. Главная роль в клуазонизме отводится чистым контрастным цветам, которые придают живописной плоскости особый декоративный эффект, поднимая линию горизонта и разрушая привычную перспективу натурного пространства. Фигуры уплощаются и становятся похожими на тени. Эта манера письма разработана Эмиль Бернаром и Л.Анкетеном в 1887 г. | |
Концептуальное искусство (концептуализм) (от лат. conceptus — мысль) — направление в модернизме 1970-х, 1980-х годов, целью которого было создание произведений более или менее свободных от материального воплощения «художественных идей». Последователи концептуализма в своих картинах заменяли изображение надписями, диаграммами, схемами и т.п. При этом материальные средства выполняют роль только возбудителя представлений, а предметом созерцания является мысленная форма. Самые известные художники этого направления: Дж.Кошут (основной теоретик), Д.Хюблер, Р.Берри, Я.Вильсон. |
|
Конструктивизм — направление в советском искусстве 20-х гг. ХХ в. Сторонники конструктивизма, выдвинув задачу конструирования окружающей среды, активно направляющей жизненные процессы, стремились осмыслить формообразующие возможности новой техники, ее логичных, целесообразных конструкций, а также эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло, дерево. Показной роскоши конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчеркнутый утилитаризм новых предметных форм, в чем они видели овеществление демократичности и новых отношений между людьми. | |
Космизм (от греч. kosmos — организованный мир, kosma — украшение) — художественно-философское мировоззрение, в основе которого располагается знание о Космосе и представление о человеке как о гражданине Мира, а также о микрокосмосе, подобном Макрокосмосу. Космизм связан с астрономическими знаниями о Вселенной. Космизм картины |
|
Кубизм |
|
Кубофутуризм — направление в искусстве авангарда в начале ХХ века, соединившее в себе наработки итальянских футуристов и французских кубистов. |
|
Леттризм (от англ. letter — письмо, послание) — направление в модернизме, основанное в 1946 в Париже. Оно характеризуется использованием в живописи и графике изображений похожих на шрифт, нечитаемый текст, а также композиций на основе букв и текста. Леттризм картины |
|
Лирическая абстракция, лирическо-эмоциональный, психологический абстракционизм — одно из направлений абстрактного искусства, для которого характерны стремление к прямому выражению эмоциональных, психических состояний художника и импровизационность исполнения. Лирическая абстракция является европейской параллелью американского абстрактного экспрессионизма. Другие названия этого течения — бесформенная живопись и ташизм. |
|
Лоуброу арт, поп-сюрреализм (от англ. lowbrow — малообразованный, непритязательный) — направление в изобразительном искусстве, возникшее в Лос-Анджелесе в конце 1970-х годов. На становление лоуброу арта повлияли панк-музыка, поп-искуссство и другие субкультуры. У истоков движения стояли подземные карикатуристы Роберт Уильямс и Гэри Пэнтер, и художники Гэри Байсмэн и Тим Бискуп.) | |
Лубок, лубочная картинка, лубочный лист, потешный лист, простовик — вид графики. Выполнялся в технике ксилографии, гравюры, литографии и дополнялся раскраской от руки. Сказочный — волшебные, богатырские и житейские сказки; Праздник — изображения святых; Конница — лубки с изображением всадников; Балагурник — потешные лубки, сатиры, карикатуры, побаски. Лубок картины |
|
Лучизм — живописное направление в русском искусстве 1910-х гг. Придумали этот стиль М.Ф. Ларионов и Н.С. Гончарова. |
|
Маньеризм (от итал. manierismo, от maniera — манера, стиль) — стиль в искусстве, основанный на усвоении манеры какого-нибудь большого мастера или определенной художественной школы. Маньеризм шедевры живописи |
|
Маргинальное искусство — направление в искусстве, вынесенное на периферию общественных интересов, по содержанию и форме далекое от актуальных идей, художественных направлений, течений и стилей эпохи. Как правило, маргинальным искусством называют прежде всего дилетантское творчество любителей, не имеющих специального образования. Маргинальным по сути являются соц-арт и андеграунд (подпольное искусство), авторы которого демонстративно противопоставляют себя общепринятым нормам поведения. |
Китч против русской классики — «Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой». М. И. Глинка — LiveJournal
Китч против русской классики
2 июля был день рождения замечательного русского художника, члена Товарищества передвижиков — Маковского Константина Егоровича. Родился он 176 лет назад в 1839 году. В связи с этой памятной датой, я взялась пересматривать картины мастера, воспользовавшись для их поиска гуглом. Среди прекрасных женских образов Маковского я увидела копии-переделки, написанные художником Владиславом Нагорновым. Это современный художник, родился в 1974 году. Он не просто копирует Маковского, а перекраивает героинь по шаблонам современного «гламура». Нагорнов выступает буквально как пластический хирург — уменьшает щеки, корректирует носы, увеличивает губы и глаза. В результате получаются эдакие бездушные красавицы с лицами кукол. Вместе с этим, просторы интернета переполнены хвалебными постами с работами Нагорного. «Вот они, настоящие русские красавицы», «Наша история», «Образы из прошлого»… Сотни комментариев, лайков и так далее. Мало кто узнает в переделках первоисточник, большинство воспринимает картины как творения именно Нагорного. Самое интересное, что г-н Нагорнов не какой-то там любитель, а человек с академическим образование, член Союза художников. Постоянно выставляется на общероссийских выставках и зарубежных аукционах. Выводы делайте сами.
Предлагаю сравнить картины. Слева представлены некоторые работы Маковского, а справа копии-переделки Нагорного:
Картины современных художников: Китч или псевдоискусство.
Китч (нем. Kitsch), кич — термин, обозначающий одно из наиболее одиозных явлений массовой культуры, синоним псевдоискусства, в котором основное внимание уделяется экстравагантности внешнего облика, крикливости его элементов. Особое распространение получил в оформлении бульварной печатной продукции, кино и видео, гей-сообществах, в различных формах стандартизованного бытового украшения. Как элемент массовой культуры — точка максимального отхода от элементарных эстетических ценностей и одновременно — одно из наиболее агрессивных проявлений тенденций примитивизации и опошления в популярном искусстве.Китч — это подделка под что-то ценное. Слово прилетело к нам, видимо, из немецкого: глагол kitschen был введён в обращение около 1860 г. Хотя некоторые относят его к английскому sketch («набросок»). Смысл китча сводится к двум понятиям 1. Что-то дешёвое, низкое, бульварное. 2. Популярное, гламурное, звёздное. Чаще всего мы видим как раз синтез: дешёвый гламур. Есть китч явный и скрытый, который не сразу распознаешь. Явный китч — это, например, шоколадка «Икона», продающаяся, увы, в магазинах при Храме Христа Спасителя от имени фонда этого храма, на обёртке которой напечатан лик Пречистой Девы. У нас на рынке продаются коврики с ликом Спасителя. А около кулинарии каждые выходные стоит тётенька, торгующая посудой, в ассортименте которой есть блюдца, расписанные ликами святых и Богородицы. Примеры подобного безумия, которых сегодня, увы, стало слишком много, свидетельствуют о глубочайшем кризисе культуры, который не обошёл стороной и людей, считающих себя церковными. Ну и — календари с котятами, садовые гномики, пасхальные зайцы, открытки в розочках и бантах. Я бы назвала это уличным китчем.
Неявный китч — это выдавание дешёвого за дорогое, например, в строительстве: пластик вместо дерева или мрамора). Это касается, прежде всего, содержания, но китч бывает связан и с формой. Это примитивизация, упрощение высоких материй, пиар, разные рекламные трюки, методы воздействия на толпу. Представление человека в виде пустышки, потребителя, но не глубокой личности. Вчера была передача, посвящённая памяти Тихонова, и там какая-то дизайнерша (имени не запомнила) показывала подушечки с изображением Штирлица, произнося с придыханием слова о русском Голливуде и великих актёрах, которых она таким образом увековечила. Жан Бодрийяр: «Это распространение китча, которое вытекает из индустриального умножения количества вещей, из вульгаризации на уровне предмета различных знаков, заимствованных из всех областей (прошлое, нео, экзотика, фольклор, футуризм) и из беспорядочной эскалации «готовых» знаков, имеет свою основу, как тип «массовой культуры», в социологической реальности общества потребления.»
Какающая женщина. Китч или искусство?
Эта скандальная картина норвежца Одда Нердрума – художника с мировым именем.
Какающие и писающие женщины, гермафродиты, ожившие трупы – каждая его работа шокирует.
Сам Нердрум называет себя «королем китча».
Хотя, вне всякого сомнения, он высококлассный мастер и суперпрофессионал старой школы. Это видно по другим его работам, написанным в стиле Рембрандта и Караваджо.
На родине его осуждают, критикуют, клеймят. Запрещают преподавать в Национальной академии искусств в Осло традиционную фигуративную живопись. Но он борется и побеждает.
Когда-то давно, во время лыжной прогулки, наблюдая потрясающей красоты закат в долине, отчим сказал маленькому Одду: «Это красиво, но если ты станешь художником, никогда не вздумай рисовать подобных картин, иначе тебя не возьмут на Осеннюю Выставку».
Этому совету Нордрум следует всю жизнь. Хотя, на мой взгляд, закаты у него получились бы не хуже…
Этот автопортрет находится в Художественной галерее Рейкявика.
Писающая женщина
Гермафродит
Китч
Китч (нем. Kitsch), кич — термин, обозначающий одно из наиболее одиозных явлений массовой культуры, синоним псевдоискусства, в котором основное внимание уделяется экстравагантности внешнего облика, крикливости его элементов. Особое распространение получил в оформлении бульварной печатной продукции, кино и видео, гей-сообществах, в различных формах стандартизованного бытового украшения. Как элемент массовой культуры — точка максимального отхода от элементарных эстетических ценностей и одновременно — одно из наиболее агрессивных проявлений тенденций примитивизации и опошления в популярном искусстве.
Китч – это подделка под что-то ценное. Слово прилетело к нам, видимо, из немецкого: глагол kitschen был введён в обращение около 1860 г. Хотя некоторые относят его к английскому sketch (”набросок”). Смысл китча сводится к двум понятиям 1. Что-то дешёвое, низкое, бульварное. 2. Популярное, гламурное, звёздное. Чаще всего мы видим как раз синтез: дешёвый гламур. Есть китч явный и скрытый, который не сразу распознаешь. Явный китч — это, например, шоколадка «Икона», продающаяся, увы, в магазинах при Храме Христа Спасителя от имени фонда этого храма, на обёртке которой напечатан лик Пречистой Девы. У нас на рынке продаются коврики с ликом Спасителя. А около кулинарии каждые выходные стоит тётенька, торгующая посудой, в ассортименте которой есть блюдца, расписанные ликами святых и Богородицы. Примеры подобного безумия, которых сегодня, увы, стало слишком много, свидетельствуют о глубочайшем кризисе культуры, который не обошёл стороной и людей, считающих себя церковными. Ну и — календари с котятами, садовые гномики, пасхальные зайцы, открытки в розочках и бантах. Я бы назвала это уличным китчем.
Неявный китч – это выдавание дешёвого за дорогое, например, в строительстве: пластик вместо дерева или мрамора). Это касается, прежде всего, содержания, но китч бывает связан и с формой. Это примитивизация, упрощение высоких материй, пиар, разные рекламные трюки, методы воздействия на толпу. Представление человека в виде пустышки, потребителя, но не глубокой личности. Вчера была передача, посвящённая памяти Тихонова, и там какая-то дизайнерша (имени не запомнила) показывала подушечки с изображением Штирлица, произнося с придыханием слова о русском Голливуде и великих актёрах, которых она таким образом увековечила. Жан Бодрийяр: «Это распространение китча, которое вытекает из индустриального умножения количества вещей, из вульгаризации на уровне предмета различных знаков, заимствованных из всех областей (прошлое, нео, экзотика, фольклор, футуризм) и из беспорядочной эскалации «готовых» знаков, имеет свою основу, как тип «массовой культуры», в социологической реальности общества потребления.»
Источник: http://nadezhdmorozova.livejournal.com/117083.html
Похожие записи
И снова о стилях(китч,эклектика,гламур) | Журнал Ярмарки Мастеров
И снова я возвращаюсь к стилям…
(начало разговора о стилях здесь http://www.livemaster.ru/topic/442951-razmyshlyaya-o-stilyah-shebbi-provans-granzh?vr=1&inside=1 )
Приветствую всех,кому это интересно.
Как часто мы произносим сегодня эти слова,гламур,эклектика,китч…,и чаще всего они имеют для нас ярко выраженное отрицательное значение.
А часто ли мы задумываемся,что в действительности стоит за этими словами.И действительно ли это синонимы безвкусицы…
Предлагаю вам поразмышлять об этом…
Пожалуй,начать следует с эклектики-отдать должное её возрасту-как стиль она появилась ещё в начале 19 века.
К сожалению,зачастую эклектикой называют хаотично подобранные элементы мебели и декора.
И действительно,эклектика не только это допускает,но и немыслима без этого.Однако не всё так просто…
Появление эклектики связано с некоторой усталостью от жестких рамок предшествующих классических стилей и жаждой новизны.Эклектика явилась закономерной реакцией на строгость классицизма.
В основе стиля лежит отказ от жестких правил и канонов,смешение двух или трех близких друг другу стилей .
И всё таки эклектичные композиции создаются по принципу подобия,в пределах гармонично сочетающихся друг с другом направлений в дизайне, не противоречащих друг другу.Обязательно гармоничное сочетание материалов, цветов, фактур.
Т.е. можно в одной композиции объединить предметы разных эпох,но что-то обязательно должно их объединять:форма,линия,фактура или цвет.
Для стиля «эклектика» в интерьере характерно использование большого количества текстиля,многочисленных подушек, изобилие декора, винтажных вещей и мебели ручной работы.
Представляете какими знаниями,чутьём и вкусом надо обладать для того,чтобы гармонично сочетать предметы быта разных эпох.
Иногда интерьеры,созданные в этом стиле,выглядят по-настоящему гармоничными и эстетически выверенными…
А что же такое гламур?… (франц. glamour, [glamur], англ.glamour, [‘glm], собственно «шарм», «очарование», «обаяние»)
В трактовке этого понятия нет единства даже среди специалистов моды и стиля.
Одни воспринимают гламур,как яркое, молодежное течение, многоцветье в блестящих стразах.А другие подразумевают под этим роскошь во всём.Французы же и вовсе считают, что в гламуре больше поведения, чем внешности или одежды,и называют гламуром чувственную красоту.
Но всех объединяет мнение,что прежде всего гламур – это эпатаж,желание выделиться, быть заметным.
Исторически гламур неразрывно связан с периодом расцвета голливудской «фабрики грёз» в 30-50 годы 20 века.Гламур-это стиль звёзд Голливуда.
Итак что же предполагает в интерьере стиль Гламур?…
Просторные помещения,дорогие материалы,большое количество зеркал,натуральные мех и кожа,чёрный глянец,золотистые переливающиеся поверхности,стразы,цветы(не только свежие,но и искусственные хорошего качества),дорогой текстиль…-всё,что способно произвести эффект.
Цветовая гамма:черный,белый,медовые оттенки,красные акценты.
Главное,что отличает истинный гламур-это естественность и никакой жеманности и манерности.
Гламур-дорогой стиль.Он требует не только значительных вложений в создание такого интерьера,но и соответствующих затрат на поддержание его в должном виде.
Не надо бояться гламура,не надо им обзываться))).Надо просто понимать,что гламур-это образ жизни,который требует хорошего чувства меры!
И наконец китч (кич) (нем. Kitsch — халтура, безвкусица, «дешевка»)
Обратимся к словарям…:
» …многие полагают, что слово «китч» возникло на художественных базарах Мюнхена в 60-х и 70-х годах XIX века как обозначение дешёвых, быстро распродающихся картин и этюдов и родилось либо из искажённого англ.sketch («скетч», «этюд»), либо как сокращение нем.verkitschen — «опошлять». Китч взывал к грубым чувствам недавно обогатившейся мюнхенской буржуазии,…»
С началом эпохи потребления и агрессивной рекламы, эпохи, в которой искусство окончательно и бесповоротно было поставлено на коммерческий поток, многие талантливые деятели культуры стали упрощать и подгонять свои произведения под вкус толпы — не только и не столько ради наживы, а чтобы просто расширить аудиторию.
Итак китч — всё самое яркое, блестящее, кричащее, навязчивое и нарочито вульгарное.
Кич — это слоники на серванте, лебеди,как составная часть пейзажа ,садовые гномики…Отрицание приличий и условностей, сочетаемость несочетаемого — вот основные принципы китча….Одним словом «плохой вкус», «дешевка», «фальшь», «слащавость» и т.д.
Под этими суждениями есть основание.Но т.к. китч не является искусством,его и нельзя оценивать критериями искусства.
Нельзя не признать,что китч — явление, чрезвычайно актуальное в современной культуре,предметный китч, литературный, музыкальный, телевизионный…Сочетание яркого и понятного с невысокой стоимостью делает китч популярным и массовым.И ,возможно,если относиться к этому явлению с определённой долей иронии,то эта общедоступная роскошь и буйство красок сделают нашу жизнь немного ярче?)))
Вывод напрашивается сам собой:-для того,чтобы работать в этих стилях,нужно иметь отменный вкус,хотя сами они воспринимаются нами зачастую,как безвкусные!!!
Банальность стоимостью в миллионы долларов — работы Джеффа Кунса
За право разместить его работы в своих залах спорят известнейшие мировые музеи. Расписание его выставок составлено на десяток лет вперёд. Его называют Энди Уорхоллом современности и последним художником поп-поколения. Мнения критиков о нём полярны — для одних он «король китча» и «творец банальностей», для других — гениальный провокатор, мистификатор и величайший художник современности. Он один из самых скандально известных и самых богатых людей искусства наших дней. Он работал билетёром в музее, продавцом газет и сладостей, брокером на Уолл Стрит и был женат на всемирно известной порнозвезде Чиччолине.
Его имя Джефф Кунс (Jeff Koons). Он — певец масскульта, увековечивающий предметы потребления и поп-звёзд, мастер экстравагантности, с этакой ноткой эксгибиционизма, шокирующий публику огромными размерами и нарочитой китчевостью своих скульптур. Он любит экспериментировать с материалами: пластик, живопись, фарфор, фото, стекло, дерево, пылесосы, баскетбольные мячи, растения, детские игрушки — в ход идёт всё, за что зацепится его глаз, лишь бы оно будоражило его буйную фантазию.
Начал Кунс с того, что заключил несколько абсолютно новых пылесосов в прозрачный плексигласовый шкаф, подсветив инсталляцию разноцветными диодами. Не знаю, какие ассоциации возникают у вас при взгляде на эту работу, сам же автор объясняет, что им двигало желание запечатлеть идею вечной девственности, чистоты и невинности новых вещей и намекнуть на фетишизм, присущий современной культуре потребления.
За этим последовала концептуальная работа «Три мяча 50/50 Бак», привлёкшая к Кунсу внимание критиков.
А следом за ней появилась целая серия скульптур, выполненных из фарфора и дерева, названная автором «Banality» («Банальность»). Кстати, это словечко до того пришлось по душе самому Кунсу, что он стал всячески открещиваться от термина китч, предпочитая называть себя любителем банальности. После этой выставки он проснулся знаменитостью — золотая скульптура поп-идола Майкла Джексона, обнимающего свою любимую обезьянку, имела у публики грандиозный успех и Кунс в одночасье обрёл и известность, и популярность среди широких масс.
Во время работы над своими … Банальностями, Кунс прочувствовал и развил золотоносную идею Уорхола: дух времени можно запечатлеть посредством образа или предмета. Кунс пошёл дальше — чем большего размера будет созданный художником образ, тем большее воздействие он окажет на зрительское восприятие. И не важно что испытает при этом публика — восхищение, ужас, отвращение или удивление, важно, что она не останется равнодушной. Это своё «ноу-хау» он и начал тиражировать и эксплуатировать, и, надо сказать, весьма успешно.
В 1992 ему заказывают изготовление скульптуры для выставки в немецком городе Бад-Арользен и Кунс представляет ошарашенным заказчикам 13-метрового стального щенка Puppy — великолепный топиарий, сделанный по образцу садового искусства XVIII века. Это грандиозное творение Кунса произвело фурор и, хотя и было принято весьма неоднозначно, закрепило за ним звание одного из самых неординарных художников современности. Пятью годами позже скульптуру выкупил Музей Гуггенхайма в Бильбао (на чьей террасе она и красуется по сей день).
Тогда же Джефф женился на шикарной Чиччолине, которая вдохновила его (или он её, история об этом умалчивает) на создание серии работ Made In Heaven («Сделано на небесах»). Эпатажные, шокирующие, соединившие китч и порнографию, эти работы взорвали общественность и вызвали бурный ажиотаж. Ведь художник выставил на всеобщее обозрение святая святых — свою спальню, представив весьма реалистичные картины и скульптуры, изображающие его с супругой во время занятия любовью. Разразился грандиозный скандал и многие посчитали этот вопиющий акт эксгибиционизма эпитафией на могильной плите Кунса-художника.
Однако не тут-то было! Во-первых, находчивый и остроумный Джефф намекнул на то, что является последователем Гюстава Курбе с его «Происхождением мира», что добавило к его имиджу нотку элитарности и убедило многих, что его банальности не так уж и банальны. А во-вторых, запретный плод сладок, и, несмотря на поток негодования, выставка пользовалась оглушительным успехом. Так что провокация Кунса удалась, и он, ко всем прочим эпитетам, обзавёлся званием «самый скандальный художник современности».
Самые скромные из экспонатов выставки 🙂
В 90-х годах Кунс буквально влюбился в нержавеющую сталь и начал делать из неё те самые огромные «надувные» скульптуры, сверкающие цветным глянцем, которые в последствии превратили его в миллионера. В 2007 году громадное гламурное «Подвесное сердечко» было продано на аукционе Sotheby’s за 23,6 млн. долларов украинскому миллиардеру Виктору Пинчуку, а в 2008 огромный пурпурный «Цветок из воздушного шарика» ушёл неизвестному коллекционеру за 25,8 млн.
Дальше — больше. В 2012 скульптура «Тюльпаны» куплена за $33,7 млн, а в 2013 знаментитая оранжевая Ballon Dogs, первая из пяти «воздушных» собак, побила все рекорды, принеся своему создателю 58 млн долларов.
Впервые увидев скульптуры собачек из воздушных шариков большинство критиков ехидно фыркнули и нарекли их «самодовольной чушью» и «откровенной бессмыслицей». Однако Джефф был категорически не согласен с таким мнением и гордо изрекал в своих интервью, что стальной щенок — это современная версия троянского коня. Что-то в этих словах безусловно есть, скульптуры Кунса тайно и незаметно воздействуют на устоявшиеся представления об искусстве, разрушая границы восприятия оного. Более того, банальщина, «милота» и «няшки», увеличенные в десятки раз, производят довольно необычное впечатление. Я вот до сих пор задаю себе вопрос — Джефф Кунс маргинал и провокатор, который саркастично высмеивает мир потребления с его целулоидным гламуром и баблгамной бесплодной «няшностью» или же он — квинтэссенция этого мира, его жрец и неистовый служитель?
Ну и напоследок ещё несколько работ никогда неунывающего Джеффа, дважды мужа и обладателя семерых детей (шестеро рождены в счастливом браке со второй супругой Джастин Уиллер), частенько подрабатывающего дизайнером. А что тут такого? Как говорил один небезызвестный персонаж: «Куйте деньги, не отходя от кассы!»
«Балерина Леночка», покорившая Нью-Йорк. Огромная надувная статуя, выставленная около Рокфеллер центра, копия фарфоровой статуэтки «Сидящая балерина» украинки Оксаны Жникруп
Тарелка с трехмерным изображением Balloon Dog, выпущенная мануфактурой Bernardaud тиражем 2 300 экземпляров, стоимостью по 8000 долларов за штуку.
Аппликация Art Car, разработанная Кунсом для тюнингового ателье BMW.
Обложка альбома «Artpop» Леди Гаги. В центре композиции скульптура певицы в натуральную величину, созданная Кунсом ранее для своей серии Gazing Ball.
Коллекция сумок и аксессуаров для французского модного дома Louis Vuitton — картины Да Винчи, Тициана, Ван Гога, Рубенса и других мэтров а-ля Джефф Кунс.
Это далеко не всё, ведь знаменитый художник не гнушается и чехлами для телефонов, так что, паче чаянья, вы заинтересовались этим генератором идей и проектов, предлагаю погуглить 🙂