Кантри это: Кантри — Википедия – Значение слова КАНТРИ. Что такое КАНТРИ?

Содержание

Кантри — Википедия

Ка́нтри, ка́нтри-музыка (от англ. country music — кантри мюзик, сельская музыка[1]) — обобщённое название формы музицирования[1], возникшей среди белого населения сельских районов юга и запада США[2].

Кантри основано на песенных и танцевальных мелодиях, завезённых в Америку ранними переселенцами из Европы, и опирается на англо-кельтские народные музыкальные традиции. Эта музыка долгое время сохранялась в почти нетронутом виде среди жителей горных районов штатов Теннесси, Кентукки, Северная Каролина[1].

По своему содержанию песни и баллады, исполняемые кантри-исполнителями, близки к обычной для сельского фольклора тематике. Дух искусства кантри определяется также подбором струнных инструментов, как гитара и мандолина. С самого начала, характерный колорит звучанию музыки придавала скрипка (фиддл) — основной музыкальный инструмент американских фермеров на протяжении нескольких веков[3].

На стиль кантри также повлияла негритянская музыкальная культура. Это яснее всего проявляется в ритмике и непринуждённо-импровизационной манере исполнения, а также в использовании таких инструментов, как банджо и губная гармоника[1][3].

Кантри-музыка имеет тенденцию к открытым гитарным аккордам и ритмом 2/4 или 4/4[4]. Форма вокальных номеров обычно куплетная — сольный запев и хоровой рефрен[1].

Истоки

На картине «Сельские танцы» (1831) американский художник Вильям Сидней Маунт изобразил типичную сцену сельского отдыха: танцы под фиддл-музыку

Старинные песни и мелодии являются, по своей сути, фольклором, частью культурного наследия США. В 1904 году исследовательница Эмма Белл Майлз отмечала:

Считается, что у Америки нет народной музыки, ничего отчетливо родного, из чего может вырасти национальная школа передового композиторского искусства. Между тем, есть скрытый горами Кентукки… народ, о чьей внутренней природе и музыкальном выражении почти ничего ещё не было сказано

[5].

Оригинальный текст (англ.)

It is generally believed that America has no folk music, nothing distinctively native out of which a national school of advanced composition may arise. But there is hidden among the mountains of Kentucky… a people of whose inner nature and musical expression almost nothing has been said.

У музыки кантри есть два основных источника: фольклорные, передаваемые из поколения в поколение, и авторские песни, написанные для исполнения перед аудиторией[6].

Уэйн Эрбсен отмечает, что жители горных районов юго-востока приветствовали усовершенствования, которые делали их жизнь проще, но не стремились совершенствовать культуру; возможно, это шло от упрямства выходцев из Шотландии, Ирландии и Германии, заселивших эти горные районы. Музыкальные и танцевальные традиции были глубоко заложены в них. Возможно поэтому, изменения почти не касались их старинной музыки. Когда фиддлер подбирал мелодии для игры на танцах, то он неизменно выбирал из знакомых всем мелодий. Если же он был одним из тех немногих музыкантов-сочинителей, то он извинялся за тот факт, что это его собственная композиция

[7].

Когда в 1920-х годах музыканты с юга США начали исполнять старинные народные песни на радио и записывать их на грампластинки, то коммерческий подход разграничил жанры фольклор и кантри (хотя сам термин появился позже). С тех пор как песни начали исполняться для широкой аудитории, они стали представлять собой часть «стиля», необходимого для коммерции[8].

Тогда ещё не знали, как называть эту музыку. Принадлежность фольклору просматривается через названия, которые придумывали звукозаписывающие фирмы: «знакомые старинные мелодии» (англ. old familiar tunes) или «старинная музыка» (англ. old-time music).

Создав первых звёзд кантри-музыки, радио и грамзапись подвели кантри-музыку под мейнстрим, сведя всё её огромное разнообразие к нескольким стилям. Вследствие такого развития, коммерчески ориентированная кантри-поп-музыка стала, со временем, мейнстрим-музыкой, с переориентацией на некоторые другие стили для более широкого круга слушателей[9]. В то же время, такие стили как блюграсс, остались у своих корней[4].

Определение

Джо Уолкер, исполнительный директор Ассоциации кантри-музыки (англ. Country Music Association), признался в 1970 году: «Мы провели много времени, стараясь определить, что такое кантри-песня… И в конце-концов сдались»[≡][10].

Кентуккийский поэт-песенник Харлен Говард[en], сочинявший хиты жанра, сказал о кантри-музыке, что она состоит из «трёх аккордов и правдивости»

[≡][11].

По мнению исследователя жанра Дона Кусика, кантри-музыка опознаётся самой аудиторией. Звукозаписывающие компании, радио, печать — все они тоже определяют, что относить к кантри-музыке. И всё же последнее слово остаётся за слушателем[4].

Первые записи

Коммерческая звукозаписывающая индустрия кантри-музыки началась в 1920-х годах. В 1922 году в Атланте Генри Джиллиленд (англ. Henry Gilliland) и Эк Робертсон[en] записали первые успешные кантри-композиции «Арканзасский бродяга[en]», «Индюк в соломе[en]»[12], «Форкед-Дир» (англ. Forked Deer) и «Яблоневый цвет» (англ. Apple Blossom). Затем Эк Робертсон записал ещё 6 композиций, одна из которых — «Sallie Gooden» — вышла 1 сентября на грампластинке. Известны также грампластинки фиддлера Вильяма Би Хоучинса из Кентукки, который записал 18 сентября 1922 года несколько композиций для лейбла Gennett.

Первая коммерчески успешная запись, ставшая потом известной под ярлыком кантри-музыки и, вследствие этого, давшая начало «хиллбилли-бизнесу», была сделана 23 июня 1923 года[13]. Фиддлин Джон Карсон записал «Old Hen Cackled and the Roosters Gonna Crow» и «The Little Old Log Cabin in the Lane» для лейбла «Окей[en]». Эта запись была сделана в Атланте, напечатана в Нью-Йорке, а затем снова отправлена в Атланту на продажу.

«The Little Old Log Cabin in the Lane» является на сегодня первой документально зафиксированной песней в стиле кантри — она была написана в 1871 году Уиллом Хейсом из Цинциннати для выступления менестрелей[14]. «Old Hen Cackled and the Roosters Gonna Crow» — старинная фиддл-мелодия, передававшаяся из поколения в поколение. Никто не знает, когда она была написана, каждый музыкант исполнял её по-своему. Эта мелодия игралась на протяжении многих лет, когда люди танцевали, отдыхали и развлекались. Джон Карсон, прагматичный человек, отметил успех своей записи словами «придётся бросить гнать самогон и начать делать грампластинки»

[≡][15].

Становление жанра

С октября 1925 года кантри регулярно звучит по радио — появляется радиошоу «Старая Гранд-опера» (англ. Grand Ole Opry), по сей день транслирующее концерты лучших кантри-групп и исполнителей в прямом эфире.

1930-е годы стали временем расцвета вестерн-свинга, популяризованного коллективом Боба Уиллса на основе раннего хиллбилли, диксиленда и свинга[16].

В 1940-х кантри укрепило позиции в музыкальной индустрии. Особенно повлиял на популярность жанра Хэнк Уильямс (1923—1953), достигший к концу 1940-х национального успеха и не только задавший имидж исполнителя кантри на несколько поколений вперёд, но и обозначивший типичные темы лирики кантри — трагическая любовь, одиночество и тяготы рабочей жизни. Стиль Хэнка Уильямса и его многочисленных подражателей иногда называют хонки-тонк.

В тот же период обрели популярность и другие направления музыки кантри: блюграсс, в котором доминировал Билл Монроу[en], а также два стиля, основанные на сюжетах из американской истории и жизни Дикого Запада — историческая баллада, бум которой породил Джонни Хортон своим хитом Battle of New Orleans, и ковбойская баллада — переосмысление старой концепции «поющего ковбоя», ещё в 1920-е с успехом применяемой на сцене коллективами вроде «Otto Gray and his Oklahoma Cowboys» и вошедшая в моду благодаря успеху альбома Gunfighter Ballads and Trail Songs (1959) Марти Роббинса.

Во второй половине 1950-х годов музыка кантри вобрала в себя элементы других стилей (госпела, ритм-энд-блюза) и появилось рокабилли — музыкальное направление, ставшее одним из составляющих рок-н-ролла. С рокабилли начали творческий путь такие певцы и музыканты, как Элвис Пресли, Карл Перкинс и Джонни Кэш, записывавшиеся в мемфисской студии Sun Records.

1970—1980-е годы

К началу 1970-х гг. в индустрии кантри обозначились два полюса: с одной стороны это связь с музыкальной традицией и тематикой хиллбилли, с другой — тяготение к эстраде и массовому слушателю. Именно популярность одного из этих двух уклонов с тех пор будет определять жанр в тот или иной период. В русле традиционной кантри начали карьеру Лоретта Линн, Мерл Хаггард, Вилли Нельсон и Вэйлон Дженнингс. Однако наибольший успех во второй половине 1970-х годов получили как раз исполнители, в большой степени стёршие границы между кантри и эстрадой: Долли Партон, Конвей Твитти, Глен Кэмпбелл, Энн Мюррей, Кенни Роджерс, Барбара Мандрелл, записи которых настолько мало отличались от исполнителей поп-музыки, что между кантри-радиостанциями возникли ожесточённые споры о том, насколько та или иная песня вписывалась в их формат. Наивысшего пика такая поп-кантри достигла на рубеже 1970-х—1980-х годов — не в последнюю очередь благодаря фильму «Городской ковбой», вызвавшему массовый интерес к кантри-музыке.

Противовес эстрадной кантри был дан в лице нового поколения исполнителей: Джордж Стрейт, Джин Уотсон, Патти Лавлес; именно это направление, получившее название неотрадиционализма, одержало верх в индустрии кантри к концу 1980-х годов.

1990-е годы

В то время данная музыка звучала у Джорджа Стрейта, Тима Макгро, Алана Джексона. Международного успеха добилась канадская певица Шанайя Твейн, сочетавшая кантри с поп-музыкой и роком.

Тенденция к насыщению кантри элементами популярной музыки, джаза и фолк-музыки ещё более очевидна в творчестве таких современных исполнителей, как Гарт Брукс, Тим Макгро, Лиэнн Раймс, Кэрри Андервуд, Минди Маккриди. Так, наиболее успешный сингл Макгро был записан в дуэте с рэпером Нелли, а ветеран Вилли Нельсон недавно выпустил альбом с ярко выраженными элементами стиля регги.

Альт-кантри

Альт-кантри — направление, получившее широкое распространение в 1990-е годы. К нему обратилась группа разнообразных музыкантов, отошедших от привычных канонов жанра. Лирика стала депрессивной, готической и злободневной. Представители альтернативного кантри — 16 Horsepower, Стив Эрл, Uncle Tupelo, Son Volt, Ryan Adams и другие.

2000-е годы

Группа «Riders in the Sky» в Джорджии. Январь 2006

Несколько рок и поп-звёзд рискнули попробовать себя в качестве исполнителей кантри. В 2000 году Ричард Маркс записал пять песен в этом жанре. Группа Bon Jovi выпустила сингл «Who Says You Can’t Go Home» совместно с солисткой кантри-коллектива Sugarland. Также к кантри обратились такие рок-исполнители, как Дон Хенли и Poison. Успешно продаётся немецкая кантри-группа Texas Lightning. Джозеф Пул (Wednesday 13) основал кантри-проект под названием Bourbon Crow.

Кантри-музыка на телевидении

Основные музыкальные телеканалы в Соединённых Штатах Америки, ведущие трансляцию музыкальных и развлекательных передач в стиле кантри, — Country Music Television и The Country Network.

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 Шнеерсон, 1979.
  2. ↑ Britannica, 2008.
  3. 1 2 Unterberger, 1999, p. 77.
  4. 1 2 3 Cusic, 1999, p. 2—3.
  5. ↑ Howard, 2012, p. 4.
  6. ↑ Malone, 2018, p. 1.
  7. ↑ Erbsen, 2003, p. 1.
  8. ↑ Wolff, 2000, p. 1.
  9. ↑ Hanka, 2011, p. 2.
  10. ↑ Haslam, 1999, p. 9: «We used to spend a lot of time trying to define what a country song was. A commitee was even appointed to work up a definition. We finally gave up»[^].
  11. ↑ Silverman, 2010, p. 190: «Country music is three chords and the truth»[^].
  12. ↑ «Кантри-н-вестерн» (рус.)
  13. ↑ Wolff, 2000, p. 7—8.
  14. ↑ Wolff, 2000, p. 8.
  15. ↑ Minton, 2008, p. 149: «I’ll have to quit making moonshine and start making records»[^].
  16. ↑ [1] (рус.) Статья «Музыка кантри в 1930-е» сайта Country-music.ru

Литература

  • Шнеерсон, Г. М. [Кантри мюзик] : Конверт грампластинки // Американская сельская музыка (American Country Music) [Звукозапись]. — Апрелевский завод грампластинок : Мелодия, 1979. — Грампластинка ; 175 мм. — (Американская сельская музыка : в 4  ; 1979—1981, 1-я ). — С82 12179-80.
  • Country Music // Encyclopædia Britannica. — 2008. — 23 октября. — Дата обращения: 10.2018.
  • Cusic, Don. Discovering Country Music. — L. : Praeger, 2008. — 240 p. — ISBN 0-313-35245-3. — ISBN 978-0-313-35245-4.
  • Erbsen, Wayne. Rural Roots of Bluegrass : songs, stories & history. — Mel Bay Publications, Inc., 2003. — 180 p. — ISBN 0-7866-7134-3. — ISBN 978-0-7866-7134-2.
  • Hanka, Juliane. Country Music as Reflection on the American Culture : Seminar paper. — Grin Verlag, 2011. — 40 p. — ISBN 3-656-04455-4. — ISBN 978-3-656-04455-0.
  • Haslam, Gerald W. Workin’ Man Blues : Country Music in California / Gerald W. Haslam, Alexandra Russell Haslam, Richard Chon. — Berkeley : University of California Press ; L. A. ; L., 2012. — 392 p. — ISBN 3-656-04455-4. — ISBN 978-0-520-27505-8.
  • Howard, Jason. A Few Honest Words : the Kentucky roots of popular music / Foreword by Rodney Crowell. — Lexington : University Press of Kentucky, 2012. — 272 p. — ISBN 0-8131-3645-8. — ISBN 978-0-8131-3645-5.
  • Malone, Bill C. Country Music USA / Bill C. Malone, Tracey E. W. Laird. — Fiftieth anniversary edition. — Austin : University of Texas Press, 2018. — 752 p. — ISBN 978-1-4773-1534-7. — ISBN 978-1-4773-1535-4. — DOI:10.7560/315347.
  • Minton, John. 78 Blues : folksongs and phonographs in the American South / General ed. David Evans. — Jackson : University Press of Mississippi, 2008. — 304 p. — (American Made Music series). — ISBN 1-934110-19-1. — ISBN 978-1-934110-19-5.
  • Silverman, Jonathan. Nine Choices : Johnny Cash and American culture. — Amherst : University of Massachusetts Press ; Boston, 2010. — 288 p. — ISBN 1-55849-827-3. — ISBN 978-1-55849-827-3.
  • Unterberger, Richie. Music USA : the rough guide / Ed. Jennifer Dempsey. — L. : Rough Guides, 1999. — 512 p. — (Music Reference Series). — ISBN 1-85828-421-X. — ISBN 978-1-85828-421-7.
  • Wolff, Kurt. Country Music : the rough guide / Ed. Orla Duane. — L. : Rough Guides, 2000. — 608 p. — (Music Reference Series). — ISBN 1-85828-534-8. — ISBN 978-1-85828-534-4.

Ссылки

народная музыка белого населения америки

country-music

Кантри музыка появилась на территории США. Считается народной музыкой белого населения страны. Название жанра «country» стоит понимать как «сельский», «деревенский». Данная музыка является наследием творчества первых колонистов-переселенцев из Европы, представляя собой характерное смешение фольклора различных европейских народностей, которые были широко представлены в колониальной Америке. К началу 20-го века стиль кантри окончательно оформился в качестве самостоятельного музыкального жанра. Жанр кантри можно разделить на две условные части: собственно деревенскую музыку и песенно-балладный вестерн. Кантри воплощает в себе сочетание древнего шотландского, ирландского и английского фольклора. Дополнением стали городские песни позднего периода, религиозные песни и танцевальные мотивы. Полюбившаяся музыка обрела широкую популярность и нашла себе применение в балладах американских ковбоев.

Ранний период

Зарождение музыкального стиля кантри относится к раннему периоду и берет начало в 17-ом веке. Каждая народность привезла с собой национальные традиции, которые свято оберегались и практически не подвергались трансформациям и модернизации. Для каждого празднования игралась та музыка, которая больше всего нравилась и приветствовалась слушателями, объединенными в многонациональную аудиторию.

Благодаря такому подходу и постепенному смешению музыкальных традиций появился отдельный стиль. Первой песней в стиле кантри принято считать композицию «The Little Old Log Cabin in the Lane». Она была написана в 1871 году. Автором стал Уилл Хейсс, которого сегодня считают «отцом» музыки кантри.

The Little Old Log Cabin in the Lane

Второй знаковой фигурой в становлении стиля стал Вилли Нельсон.

Становление кантри

Значительную роль в популяризации стиля сыграло влияние технического прогресса, отразившееся в появлении радио. 1920-е стали для кантри, который тогда назывался хиллбилли, тем самым периодом всеобщего признания и прямого отождествления с национальной музыкой США. Кантри песни можно было услышать по всей стране, а великое множество музыкальных коллективов, работающих в этом жанре, неустанно соревновались друг с другом в создании настоящих хитов для всей страны.

Нормой стало проведение ежегодных фестивалей кантри музыки, которые повсеместно приветствовались публикой и пользовались громадной популярностью. Знаковой фигурой в истории становления жанра кантри в тот период считают Джимми Роджерса.

Jimmie Rodgers — Waiting for a Train

Этот талантливый музыкант, который за свою творческую карьеру реализовал около 20 миллионов своих пластинок, внес значительный вклад в развитие кантри. Кантри исполнители во всех уголках страны были законодателями музыкальной моды и стиля. Популярность кантри била все рекорды, не сдавая своих позиций во времена Великой депрессии. Не изменил ситуацию даже период Второй мировой войны. « Золотой час» кантри длился до самого конца 1940-х годов.

The Carter Family — Can the circle be unbroken

Инструменты кантри музыки

Слово «кантри» напрямую ассоциируется со струнным инструментом банджо, который стал главным и наиболее характерным инструментом для исполнения музыки в данном стиле. Интересным является тот факт, что банджо является африканским народным инструментом, заимствованным белыми господами у своих чернокожих рабов.

Банджо

bangio

Следующими типичными для кантри инструментами стали скрипка и гитара. Широкое применение в кантри-музыке также нашли флейты, губные гармошки, ударные и клавишные инструменты, которые умело используются музыкантами из кантри-бэндов. Саму музыку кантри можно исполнять на любых инструментах, для стиля это не главное.

Кантри 1940-х и пограничные 50-е

Для указанного периода характерно формирование множества локальных сцен, ориентированных на этнические предпочтения регионального слушательского круга. Музыка кантри динамично развивалась в тот период, обретая новые краски и звучание. Неизменной оставалась только главная тематика кантри песен, напоминая своим настроением негритянский блюз: будни тяжелого труда, душевная пустота и одиночество. В 1950-х годах кантри музыка стала основой для появления рок-н-ролла и рокабилли. Также именно в этот период популяризировался мужественный образ ковбоя с его песенной балладой.

Продолжение развития стиля

В последующие десятилетия кантри продолжил свое развитие, показывая слушателям свою многогранность. 1970-е годы стали для кантри периодом упрощения и переориентировкой на широкие массы слушателей. К наиболее талантливым кантри музыкантам относят Долли Партона, Конвея Твитти, Глена Кемпбелла, Кенни Роджерса, Барбару Мандрелл и многих других. Образовалась так называемая волна «поп-кантри».

Glen Campbell — Rhinestone Cowboy

Это течение быстро утратило популярность, ведь народная музыка не должна напрямую смешиваться с коммерческой эстрадой. Новое поколение музыкантов прекрасно это понимало. Возвращение стилю уникальности стало задачей для Джорджа Стрейта, Джина Уотсона, Патти Лавлеса.

George Strait — Give It All We Got Tonight

Кантри 90-х стал периодом музыкальных поисков и очередных смешений, а также наблюдается внедрение тяжелых роковых элементов. Сейчас музыка в стиле кантри продолжает оставаться актуальной в США и Канаде, а группы кантри тепло приветствуются публикой. Особенно интересно, когда исполнители кантри музыки исполняют кавер-версии известных рок-хитов.

Iron Horse — Enter Sandman

The Gravel Spreaders — Crazy Train

Советуем также прочитать:

на Ваш сайт.

Кантри — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ка́нтри, ка́нтри-музыка (от англ. country music — сельская музыка) — обобщённое название формы музицирования, возникшей среди белого населения сельских районов юга и запада США[1].

Кантри основано на песенных и танцевальных мелодиях, завезённых в Америку ранними переселенцами из Европы, и опирается на англо-кельтские народные музыкальные традиции. Эта музыка долгое время сохранялась в почти нетронутом виде среди жителей горных районов штатов Теннесси, Кентукки, Северная Каролина[≡].

По своему содержанию песни и баллады, исполняемые кантри-исполнителями, близки к обычной для сельского фольклора тематике. Дух искусства кантри определяется также подбором струнных инструментов, как гитара и мандолина. С самого начала, характерный колорит звучанию музыки придавала скрипка-фиддл — основной музыкальный инструмент американских фермеров на протяжении нескольких веков[≡].

На стиль кантри также повлияла негритянская музыкальная культура. Это яснее всего проявляется в ритмике и непринуждённо-импровизационной манере исполнения, а также в использовании таких инструментов, как банджо и губная гармоника[≡][≡].

Кантри-музыка имеет тенденцию к открытым гитарным аккордам и ритмом 2/4 или 4/4[≡]. Форма вокальных номеров обычно куплетная — сольный запев и хоровой рефрен[≡].

Истоки

Старинные песни и мелодии являются, по своей сути, фольклором, частью культурного наследия США. В 1904 году исследовательница Эмма Белл Майлз отмечала:

Считается, что у Америки нет фолк-музыки, ничего отчетливо родного, из чего может вырасти национальная школа передового композиторского искусства. Между тем, есть скрытые горами Кентукки … люди, о чьей внутренней природе и музыкальном выражении почти ничего ещё не было сказано[≡].

Оригинальный текст (англ.)  

It is generally believed that America has no folk music, nothing distinctively native out of which a national school of advanced composition may arise. But there is hidden among the mountains of Kentucky… a people of whose inner nature and musical expression almost nothing has been said.

У музыки кантри есть два основных источника: фольклорные, передаваемые из поколения в поколение, и авторские песни, написанные для исполнения перед аудиторией[≡].

Уэйн Эрбсен отмечает, что жители горных районов юго-востока приветствовали усовершенствования, которые делали их жизнь проще, но не стремились совершенствовать культуру. Возможно, это шло от упрямства выходцев из Шотландии, Ирландии и Германии, заселивших эти горные районы. Музыкальные и танцевальные традиции были глубоко заложены в них. Возможно поэтому, изменения почти не касались их старинной музыки. Когда фиддлер подбирал мелодии для игры на танцах, то он неизменно выбирал из знакомых всем мелодий. Если же он был одним из тех немногих музыкантов-сочинителей, то он извинялся за тот факт, что это его собственная композиция[≡].

Когда в 1920-х годах музыканты с юга США начали исполнять старинные народные песни на радио и записывать их на грампластинки, то коммерческий подход разграничил жанры фольклор и кантри (хотя сам термин появился позже). С тех пор как песни начали исполняться для широкой аудитории, они стали представлять собой часть «стиля», необходимого для коммерции[≡].

Тогда ещё не знали, как называть эту музыку. Принадлежность фольклору просматривается через названия, которые придумывали звукозаписывающие фирмы: «знакомые старинные мелодии» (англ. old familiar tunes) или «старинная музыка» (англ. old-time music).

Создав первых звёзд кантри-музыки, радио и грамзапись подвели кантри-музыку под мейнстрим, сведя всё её огромное разнообразие к нескольким стилям. Вследствие такого развития, коммерчески ориентированная кантри-поп-музыка стала, со временем, мейнстрим-музыкой с переориентацией на некоторые другие стили для более широкого круга слушателей[≡]. В то же время, такие стили как блюграсс, остались у своих корней[≡].

Определение

Джо Уолкер, исполнительный директор Ассоциации кантри-музыки (англ. Country Music Association), признался в 1970 году: «Мы провели много времени, стараясь определить, что такое кантри-песня… И в конце-концов сдались»[≡].

Кентуккийский поэт-песенник Харлен Говард[en], сочинявший хиты жанра, сказал о кантри-музыке, что она состоит из «трёх аккордов и правдивости»[≡].

По мнению исследователя жанра Дона Кусика, кантри-музыка опознаётся самой аудиторией. Звукозаписывающие компании, радио, печать — все они тоже определяют, что относить к кантри-музыке. И всё же последнее слово остаётся за слушателем[≡].

Первые записи

Коммерческая звукозаписывающая индустрия кантри-музыки началась в 1920-х годах. В 1922 году в Атланте Генри Джиллиленд (англ. Henry Gilliland) и Эк Робертсон[en] записали первые успешные кантри-композиции «Арканзасский бродяга[en]», «Индюк в соломе[en]»[2], «Форкед-Дир» (англ. Forked Deer) и «Яблоневый цвет» (англ. Apple Blossom). Затем Эк Робертсон записал ещё 6 композиций, одна из которых — «Sallie Gooden» — вышла 1 сентября на грампластинке. Известны также грампластинки фиддлера Вильяма Би Хоучинса из Кентукки, который записал 18 сентября 1922 года несколько композиций для лейбла Gennett.

Первая коммерчески успешная запись, ставшая потом известной под ярлыком кантри-музыки и, вследствие этого, давшая начало «хиллбилли-бизнесу», была сделана 23 июня 1923 года[≡]. Фиддлин Джон Карсон записал «Old Hen Cackled and the Roosters Gonna Crow» и «The Little Old Log Cabin in the Lane» для лейбла «Окей[en]». Эта запись была сделана в Атланте, напечатана в Нью-Йорке, а затем снова отправлена в Атланту на продажу.

«The Little Old Log Cabin in the Lane» является на сегодня первой документально зафиксированной песней в стиле кантри — она была написана в 1871 году Уиллом Хейсом из Цинциннати для выступления менестрелей[≡]. «Old Hen Cackled and the Roosters Gonna Crow» — старинная фиддл-мелодия, передававшаяся из поколения в поколение. Никто не знает, когда она была написана, каждый музыкант исполнял её по-своему. Эта мелодия игралась на протяжении многих лет, когда люди танцевали, отдыхали и развлекались. Джон Карсон, прагматичный человек, отметил успех своей записи словами «придётся бросить гнать самогон и начать делать грампластинки»[≡].

Становление жанра

В октябре 1925 года кантри проникло на радио — появляется радиошоу «Старая Гранд-опера» (англ. Grand Ole Opry), по сей день транслирующее концерты лучших кантри-групп и исполнителей в прямом эфире.

1930-е годы стали временем расцвета вестерн-свинга, популяризованного коллективом Боба Уиллса Bob Wills and His Texas Playboys на основе раннего хиллбилли, диксиленда и свинга[3].

В 1940-х кантри укрепило позиции в музыкальной индустрии. Особенно повлиял на популярность жанра Хэнк Уильямс (1923—1953), достигший к концу 1940-х национального успеха и не только задавший имидж исполнителя кантри на несколько поколений вперёд, но и обозначивший типичные темы лирики кантри — трагическая любовь, одиночество и тяготы рабочей жизни. Стиль Хэнка Уильямса и его многочисленных подражателей получил название хонки-тонк.

В тот же период обрели популярность и другие направления музыки кантри: блюграсс, в котором доминировал Билл Монроу[en], а также два стиля, основанные на сюжетах из американской истории и жизни Дикого Запада — историческая баллада, бум которой породил Джонни Хортон своим хитом Battle of New Orleans, и ковбойская баллада — переосмысление старой концепции «поющего ковбоя», ещё в 1920-е с успехом применяемой на сцене коллективами вроде «Otto Gray and his Oklahoma Cowboys» и вошедшая в моду благодаря успеху альбома Gunfighter Ballads and Trail Songs (1959) Марти Роббинса.

В середине-конце 1950-х годов музыка кантри вбирает в себя элементы других стилей (госпела, ритм-н-блюза) и порождает рокабилли — музыкальное направление, одно из составляющих рок-н-ролла. Именно с него начали творческий путь такие певцы, как Элвис Пресли, Карл Перкинс и Джонни Кэш, записывавшиеся в мемфисской студии Sun Records.

1970—1980-е годы

К началу 1970-х гг. в индустрии кантри обозначились два полюса: с одной стороны это связь с музыкальной традицией и тематикой хиллбилли, с другой — тяготение к эстраде и массовому слушателю. Именно популярность одного из этих двух уклонов с тех пор будет определять жанр в тот или иной период. В русле традиционной кантри начали карьеру Лоретта Линн, Мерл Хаггард, Вилли Нельсон и Вэйлон Дженнингс. Однако наибольший успех во второй половине 1970-х годов получили как раз исполнители, в большой степени стёршие границы между кантри и эстрадой: Долли Партон, Конвей Твитти, Глен Кэмпбелл, Энн Мюррей, Кенни Роджерс, Барбара Мандрелл, записи которых настолько мало отличались от исполнителей поп-музыки, что между кантри-радиостанциями возникли ожесточённые споры о том, насколько та или иная песня вписывалась в их формат. Наивысшего пика такая поп-кантри достигла на рубеже 1970-х—1980-х годов — не в последнюю очередь благодаря фильму «Городской ковбой», вызвавшему массовый интерес к кантри-музыке.

Противовес эстрадной кантри был дан в лице нового поколения исполнителей: Джордж Стрейт, Джин Уотсон, Патти Лавлес; именно это направление, получившее название неотрадиционализма, одержало верх в индустрии кантри к концу 1980-х годов.

1990-е годы

В то время данная музыка звучала у Джорджа Стрейта, Тима Макгро, Алана Джексона. Международного успеха добилась канадская певица Шанайя Твейн, сочетавшая кантри с поп-музыкой и роком.

Тенденция к насыщению кантри элементами популярной музыки, джаза и фолк-музыки ещё более очевидна в творчестве таких современных исполнителей, как Гарт Брукс, Тим Макгро, Лиэнн Раймс, Кэрри Андервуд, Минди Маккриди. Так, наиболее успешный сингл Макгро был записан в дуэте с рэпером Нелли, а ветеран Вилли Нельсон недавно выпустил альбом с ярко выраженными элементами стиля регги.

Альт-кантри

Альт-кантри — направление, получившее широкое распространение в 1990-е годы. К нему обратилась группа разнообразных музыкантов, отошедших от привычных канонов жанра. Лирика стала депрессивной, готической и злободневной. Представители альтернативного кантри — 16 Horsepower, Steve Earle, Uncle Tupelo, Son Volt, Ryan Adams и другие.

2000-е годы

Несколько рок и поп-звёзд рискнули попробовать себя в качестве исполнителей кантри. В 2000 году Ричард Маркс записал пять песен в этом жанре. Группа Bon Jovi выпустила сингл «Who Says You Can’t Go Home» совместно с солисткой кантри-коллектива Sugarland. Также к кантри обратились такие рок-исполнители, как Дон Хенли и Poison. Успешно продаётся немецкая кантри-группа Texas Lightning. Джозеф Пул (Wednesday 13) основал кантри-проект под названием Bourbon Crow.

Кантри-музыка на телевидении

Основные музыкальные телеканалы в Соединённых Штатах Америки, ведущие трансляцию музыкальных и развлекательных передач в стиле кантри, — Country Music Television и The Country Network.

См. также

Напишите отзыв о статье «Кантри»

Примечания

  1. [www.britannica.com/EBchecked/topic/140388/country-music Country Music]  (англ.) Encyclopedia Britannica
  2. [elkazoo.ru/western_country_music «Кантри-н-вестерн»] (рус.) Энциклопедия музыки кантри El Kazoo
  3. [elkazoo.ru/1930_country_music] (рус.) Энциклопедия музыки кантри El Kazoo. Статья «Музыка кантри в 1930-е»

Литература

  • Cusic, Don. Discovering Country Music. — ABC-CLIO, 2008. — P. 2—3[^][^][^]. — ISBN 978-0-313-35245-4.
  • Dempsey, Jennifer. Music USA: The Rough Guide. — Rough Guides, 1999. — P. 77[^]. — ISBN 978-1-858-28421-7.
  • Duane, Orla. Country Music: The Rough Guide. — Rough Guides, 2000. — P. 1[^], 7—8[^], 8[^]. — ISBN 978-1-858-28534-4.
  • Erbsen, Wayne. Rural Roots of Bluegrass: Songs, Stories & History. — Mel Bay Publications, 2003. — P. 1[^]. — ISBN 978-0-786-67134-2.
  • Hanka, Juliane. Country Music as Reflection on the American Culture. — GRIN Verlag, 2011. — P. 2[^]. — ISBN 978-3-656-04455-0.
  • Haslam, Gerald W.; Haslam, Alexandra Russell; Chon, Richard. Workin’ Man Blues: Country Music in California. — University of California Press (англ.)русск., 1999. — P. 9: «We used to spend a lot of time trying to define what a country song was. A commitee was even appointed to work up a definition. We finally gave up»[^]. — ISBN 978-0-520-21800-0.
  • Howard, Jason; Crowell, Rodney. A Few Honest Words: The Kentucky Roots of Popular Music. — University Press of Kentucky (англ.)русск., 2012. — P. 4[^]. — ISBN 978-0-813-13645-5.
  • Malone, Bill C. Country Music, U.S.A.. — University of Texas Press, 2002. — P. 1[^]. — ISBN 978-0-292-75262-7.
  • Minton, John. 78 Blues: Folksongs and Phonographs in the American South. — University Press of Mississippi (англ.)русск., 2008. — P. 149: «I’ll have to quit making moonshine and start making records»[^]. — ISBN 978-1-934-11019-5.
  • Silverman, Jonathan. Nine Choices: Johnny Cash and American Culture. — University of Massachusetts Press (англ.)русск., 2010. — P. 190: «Country music is three chords and the truth».[^]. — ISBN 978-1-558-49827-3.
  • Шнеерсон Г. М. Американская сельская музыка // American Country Music, 1 : Конверт грампластинки. — Апрелевский завод грампластинок: Мелодия, 1979. — № С82 12179-80.[^][^][^]

Ссылки

  • [elkazoo.ru/ Энциклопедия музыки кантри El Kazoo]  (рус.)
  • [www.bopping.org/ Bopping.org]  (англ.)

Отрывок, характеризующий Кантри

Как из придвигающейся грозовой тучи, чаще и чаще, светлее и светлее вспыхивали на лицах всех этих людей (как бы в отпор совершающегося) молнии скрытого, разгорающегося огня.
Пьер не смотрел вперед на поле сражения и не интересовался знать о том, что там делалось: он весь был поглощен в созерцание этого, все более и более разгорающегося огня, который точно так же (он чувствовал) разгорался и в его душе.
В десять часов пехотные солдаты, бывшие впереди батареи в кустах и по речке Каменке, отступили. С батареи видно было, как они пробегали назад мимо нее, неся на ружьях раненых. Какой то генерал со свитой вошел на курган и, поговорив с полковником, сердито посмотрев на Пьера, сошел опять вниз, приказав прикрытию пехоты, стоявшему позади батареи, лечь, чтобы менее подвергаться выстрелам. Вслед за этим в рядах пехоты, правее батареи, послышался барабан, командные крики, и с батареи видно было, как ряды пехоты двинулись вперед.
Пьер смотрел через вал. Одно лицо особенно бросилось ему в глаза. Это был офицер, который с бледным молодым лицом шел задом, неся опущенную шпагу, и беспокойно оглядывался.
Ряды пехотных солдат скрылись в дыму, послышался их протяжный крик и частая стрельба ружей. Через несколько минут толпы раненых и носилок прошли оттуда. На батарею еще чаще стали попадать снаряды. Несколько человек лежали неубранные. Около пушек хлопотливее и оживленнее двигались солдаты. Никто уже не обращал внимания на Пьера. Раза два на него сердито крикнули за то, что он был на дороге. Старший офицер, с нахмуренным лицом, большими, быстрыми шагами переходил от одного орудия к другому. Молоденький офицерик, еще больше разрумянившись, еще старательнее командовал солдатами. Солдаты подавали заряды, поворачивались, заряжали и делали свое дело с напряженным щегольством. Они на ходу подпрыгивали, как на пружинах.
Грозовая туча надвинулась, и ярко во всех лицах горел тот огонь, за разгоранием которого следил Пьер. Он стоял подле старшего офицера. Молоденький офицерик подбежал, с рукой к киверу, к старшему.
– Имею честь доложить, господин полковник, зарядов имеется только восемь, прикажете ли продолжать огонь? – спросил он.
– Картечь! – не отвечая, крикнул старший офицер, смотревший через вал.
Вдруг что то случилось; офицерик ахнул и, свернувшись, сел на землю, как на лету подстреленная птица. Все сделалось странно, неясно и пасмурно в глазах Пьера.
Одно за другим свистели ядра и бились в бруствер, в солдат, в пушки. Пьер, прежде не слыхавший этих звуков, теперь только слышал одни эти звуки. Сбоку батареи, справа, с криком «ура» бежали солдаты не вперед, а назад, как показалось Пьеру.
Ядро ударило в самый край вала, перед которым стоял Пьер, ссыпало землю, и в глазах его мелькнул черный мячик, и в то же мгновенье шлепнуло во что то. Ополченцы, вошедшие было на батарею, побежали назад.
– Все картечью! – кричал офицер.
Унтер офицер подбежал к старшему офицеру и испуганным шепотом (как за обедом докладывает дворецкий хозяину, что нет больше требуемого вина) сказал, что зарядов больше не было.
– Разбойники, что делают! – закричал офицер, оборачиваясь к Пьеру. Лицо старшего офицера было красно и потно, нахмуренные глаза блестели. – Беги к резервам, приводи ящики! – крикнул он, сердито обходя взглядом Пьера и обращаясь к своему солдату.
– Я пойду, – сказал Пьер. Офицер, не отвечая ему, большими шагами пошел в другую сторону.
– Не стрелять… Выжидай! – кричал он.
Солдат, которому приказано было идти за зарядами, столкнулся с Пьером.
– Эх, барин, не место тебе тут, – сказал он и побежал вниз. Пьер побежал за солдатом, обходя то место, на котором сидел молоденький офицерик.
Одно, другое, третье ядро пролетало над ним, ударялось впереди, с боков, сзади. Пьер сбежал вниз. «Куда я?» – вдруг вспомнил он, уже подбегая к зеленым ящикам. Он остановился в нерешительности, идти ему назад или вперед. Вдруг страшный толчок откинул его назад, на землю. В то же мгновенье блеск большого огня осветил его, и в то же мгновенье раздался оглушающий, зазвеневший в ушах гром, треск и свист.
Пьер, очнувшись, сидел на заду, опираясь руками о землю; ящика, около которого он был, не было; только валялись зеленые обожженные доски и тряпки на выжженной траве, и лошадь, трепля обломками оглобель, проскакала от него, а другая, так же как и сам Пьер, лежала на земле и пронзительно, протяжно визжала.

Пьер, не помня себя от страха, вскочил и побежал назад на батарею, как на единственное убежище от всех ужасов, окружавших его.
В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие то люди что то делали там. Пьер не успел понять того, какие это были люди. Он увидел старшего полковника, задом к нему лежащего на валу, как будто рассматривающего что то внизу, и видел одного, замеченного им, солдата, который, прорываясь вперед от людей, державших его за руку, кричал: «Братцы!» – и видел еще что то странное.
Но он не успел еще сообразить того, что полковник был убит, что кричавший «братцы!» был пленный, что в глазах его был заколон штыком в спину другой солдат. Едва он вбежал в окоп, как худощавый, желтый, с потным лицом человек в синем мундире, со шпагой в руке, набежал на него, крича что то. Пьер, инстинктивно обороняясь от толчка, так как они, не видав, разбежались друг против друга, выставил руки и схватил этого человека (это был французский офицер) одной рукой за плечо, другой за гордо. Офицер, выпустив шпагу, схватил Пьера за шиворот.
Несколько секунд они оба испуганными глазами смотрели на чуждые друг другу лица, и оба были в недоумении о том, что они сделали и что им делать. «Я ли взят в плен или он взят в плен мною? – думал каждый из них. Но, очевидно, французский офицер более склонялся к мысли, что в плен взят он, потому что сильная рука Пьера, движимая невольным страхом, все крепче и крепче сжимала его горло. Француз что то хотел сказать, как вдруг над самой головой их низко и страшно просвистело ядро, и Пьеру показалось, что голова французского офицера оторвана: так быстро он согнул ее.
Пьер тоже нагнул голову и отпустил руки. Не думая более о том, кто кого взял в плен, француз побежал назад на батарею, а Пьер под гору, спотыкаясь на убитых и раненых, которые, казалось ему, ловят его за ноги. Но не успел он сойти вниз, как навстречу ему показались плотные толпы бегущих русских солдат, которые, падая, спотыкаясь и крича, весело и бурно бежали на батарею. (Это была та атака, которую себе приписывал Ермолов, говоря, что только его храбрости и счастью возможно было сделать этот подвиг, и та атака, в которой он будто бы кидал на курган Георгиевские кресты, бывшие у него в кармане.)
Французы, занявшие батарею, побежали. Наши войска с криками «ура» так далеко за батарею прогнали французов, что трудно было остановить их.
С батареи свезли пленных, в том числе раненого французского генерала, которого окружили офицеры. Толпы раненых, знакомых и незнакомых Пьеру, русских и французов, с изуродованными страданием лицами, шли, ползли и на носилках неслись с батареи. Пьер вошел на курган, где он провел более часа времени, и из того семейного кружка, который принял его к себе, он не нашел никого. Много было тут мертвых, незнакомых ему. Но некоторых он узнал. Молоденький офицерик сидел, все так же свернувшись, у края вала, в луже крови. Краснорожий солдат еще дергался, но его не убирали.
Пьер побежал вниз.
«Нет, теперь они оставят это, теперь они ужаснутся того, что они сделали!» – думал Пьер, бесцельно направляясь за толпами носилок, двигавшихся с поля сражения.
Но солнце, застилаемое дымом, стояло еще высоко, и впереди, и в особенности налево у Семеновского, кипело что то в дыму, и гул выстрелов, стрельба и канонада не только не ослабевали, но усиливались до отчаянности, как человек, который, надрываясь, кричит из последних сил.

Главное действие Бородинского сражения произошло на пространстве тысячи сажен между Бородиным и флешами Багратиона. (Вне этого пространства с одной стороны была сделана русскими в половине дня демонстрация кавалерией Уварова, с другой стороны, за Утицей, было столкновение Понятовского с Тучковым; но это были два отдельные и слабые действия в сравнении с тем, что происходило в середине поля сражения.) На поле между Бородиным и флешами, у леса, на открытом и видном с обеих сторон протяжении, произошло главное действие сражения, самым простым, бесхитростным образом.
Сражение началось канонадой с обеих сторон из нескольких сотен орудий.
Потом, когда дым застлал все поле, в этом дыму двинулись (со стороны французов) справа две дивизии, Дессе и Компана, на флеши, и слева полки вице короля на Бородино.
От Шевардинского редута, на котором стоял Наполеон, флеши находились на расстоянии версты, а Бородино более чем в двух верстах расстояния по прямой линии, и поэтому Наполеон не мог видеть того, что происходило там, тем более что дым, сливаясь с туманом, скрывал всю местность. Солдаты дивизии Дессе, направленные на флеши, были видны только до тех пор, пока они не спустились под овраг, отделявший их от флеш. Как скоро они спустились в овраг, дым выстрелов орудийных и ружейных на флешах стал так густ, что застлал весь подъем той стороны оврага. Сквозь дым мелькало там что то черное – вероятно, люди, и иногда блеск штыков. Но двигались ли они или стояли, были ли это французы или русские, нельзя было видеть с Шевардинского редута.
Солнце взошло светло и било косыми лучами прямо в лицо Наполеона, смотревшего из под руки на флеши. Дым стлался перед флешами, и то казалось, что дым двигался, то казалось, что войска двигались. Слышны были иногда из за выстрелов крики людей, но нельзя было знать, что они там делали.
Наполеон, стоя на кургане, смотрел в трубу, и в маленький круг трубы он видел дым и людей, иногда своих, иногда русских; но где было то, что он видел, он не знал, когда смотрел опять простым глазом.
Он сошел с кургана и стал взад и вперед ходить перед ним.
Изредка он останавливался, прислушивался к выстрелам и вглядывался в поле сражения.
Не только с того места внизу, где он стоял, не только с кургана, на котором стояли теперь некоторые его генералы, но и с самых флешей, на которых находились теперь вместе и попеременно то русские, то французские, мертвые, раненые и живые, испуганные или обезумевшие солдаты, нельзя было понять того, что делалось на этом месте. В продолжение нескольких часов на этом месте, среди неумолкаемой стрельбы, ружейной и пушечной, то появлялись одни русские, то одни французские, то пехотные, то кавалерийские солдаты; появлялись, падали, стреляли, сталкивались, не зная, что делать друг с другом, кричали и бежали назад.
С поля сражения беспрестанно прискакивали к Наполеону его посланные адъютанты и ординарцы его маршалов с докладами о ходе дела; но все эти доклады были ложны: и потому, что в жару сражения невозможно сказать, что происходит в данную минуту, и потому, что многие адъютапты не доезжали до настоящего места сражения, а передавали то, что они слышали от других; и еще потому, что пока проезжал адъютант те две три версты, которые отделяли его от Наполеона, обстоятельства изменялись и известие, которое он вез, уже становилось неверно. Так от вице короля прискакал адъютант с известием, что Бородино занято и мост на Колоче в руках французов. Адъютант спрашивал у Наполеона, прикажет ли он пореходить войскам? Наполеон приказал выстроиться на той стороне и ждать; но не только в то время как Наполеон отдавал это приказание, но даже когда адъютант только что отъехал от Бородина, мост уже был отбит и сожжен русскими, в той самой схватке, в которой участвовал Пьер в самом начале сраженья.
Прискакавший с флеш с бледным испуганным лицом адъютант донес Наполеону, что атака отбита и что Компан ранен и Даву убит, а между тем флеши были заняты другой частью войск, в то время как адъютанту говорили, что французы были отбиты, и Даву был жив и только слегка контужен. Соображаясь с таковыми необходимо ложными донесениями, Наполеон делал свои распоряжения, которые или уже были исполнены прежде, чем он делал их, или же не могли быть и не были исполняемы.
Маршалы и генералы, находившиеся в более близком расстоянии от поля сражения, но так же, как и Наполеон, не участвовавшие в самом сражении и только изредка заезжавшие под огонь пуль, не спрашиваясь Наполеона, делали свои распоряжения и отдавали свои приказания о том, куда и откуда стрелять, и куда скакать конным, и куда бежать пешим солдатам. Но даже и их распоряжения, точно так же как распоряжения Наполеона, точно так же в самой малой степени и редко приводились в исполнение. Большей частью выходило противное тому, что они приказывали. Солдаты, которым велено было идти вперед, подпав под картечный выстрел, бежали назад; солдаты, которым велено было стоять на месте, вдруг, видя против себя неожиданно показавшихся русских, иногда бежали назад, иногда бросались вперед, и конница скакала без приказания догонять бегущих русских. Так, два полка кавалерии поскакали через Семеновский овраг и только что въехали на гору, повернулись и во весь дух поскакали назад. Так же двигались и пехотные солдаты, иногда забегая совсем не туда, куда им велено было. Все распоряжение о том, куда и когда подвинуть пушки, когда послать пеших солдат – стрелять, когда конных – топтать русских пеших, – все эти распоряжения делали сами ближайшие начальники частей, бывшие в рядах, не спрашиваясь даже Нея, Даву и Мюрата, не только Наполеона. Они не боялись взыскания за неисполнение приказания или за самовольное распоряжение, потому что в сражении дело касается самого дорогого для человека – собственной жизни, и иногда кажется, что спасение заключается в бегстве назад, иногда в бегстве вперед, и сообразно с настроением минуты поступали эти люди, находившиеся в самом пылу сражения. В сущности же, все эти движения вперед и назад не облегчали и не изменяли положения войск. Все их набегания и наскакивания друг на друга почти не производили им вреда, а вред, смерть и увечья наносили ядра и пули, летавшие везде по тому пространству, по которому метались эти люди. Как только эти люди выходили из того пространства, по которому летали ядра и пули, так их тотчас же стоявшие сзади начальники формировали, подчиняли дисциплине и под влиянием этой дисциплины вводили опять в область огня, в которой они опять (под влиянием страха смерти) теряли дисциплину и метались по случайному настроению толпы.

Кантри — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 февраля 2018; проверки требуют 27 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 февраля 2018; проверки требуют 27 правок.

Ка́нтри, или кантри-му́зыка (от англ. country music — кантри мю́зик, букв.: «сельская музыка»[1]) — обобщённое название формы музицирования[1], возникшей среди белого населения сельских районов юга и запада США[2], и основанной на песенных и танцевальных мелодиях, завезённых в Северную Америку ранними переселенцами из Европы. Опираясь на англо-кельтские народные музыкальные традиции[1][3], эта музыка долгое время сохранялась в почти нетронутом виде среди музыкантов-любителей горных районов штатов Теннесси, Кентукки, Северная Каролина[1][4].

По своему содержанию песни и баллады, исполняемые кантри-музыкантами, близки к обычной для сельского фольклора тематике. Дух искусства музицирования определялся также подбором таких струнных инструментов, как гитара и мандолина; с самого начала, характерный колорит звучанию музыки придавала скрипка-фиддл — основной музыкальный инструмент американских фермеров на протяжении нескольких веков[5].

Влияние негритянской музыкальной культуры яснее всего проявлялось в ритмике, непринуждённо-импровизационной манере исполнения, использовании банджо и губной гармоники[1][5]. Получив широкое распространение благодаря появлению грамзаписи и радио, кантри со временем стало частью популярной музыки США[* 1][4].

Кантри-музыка имеет тенденцию к открытым гитарным аккордам и ритмом 2/4 или 4/4[6]. Форма вокальных номеров обычно куплетная — сольный запев и хоровой рефрен[1].

Истоки[ | ]

показать/скрыть подробности На картине «Сельские танцы» (1831) американский художник Вильям Сидней Маунт изобразил типичную сцену сельского отдыха: танцы под фиддл-музыку

Старинные песни и мелодии являются, по своей сути, фольклором, частью культурного наследия США. В 1904 году исследовательница Эмма Белл Майлз отмечала:

стиль — это… Что такое Кантри-стиль?

  • Кантри-лук —    (англ. country look), Кантри стиль название современной модной одежды деревенского стиля . Чаще всего это одежда для отдыха, для дома. Создается на основе элементов народного костюма европейских стран.    (Терминологический словарь одежды.… …   Энциклопедия моды и одежды

  • Кантри — Направление: народная музыка, популярная музыка Истоки: госпел, англоамериканская музыка, аппалачский фолклор Место и время возникновения: юг и запад США Годы расцвета …   Википедия

  • Кантри-рэп — жанр, сочетающий кантри музыку с рэпом. Жанр выявился 20 лет назад.[1] Стиль также известен как hick hop, hill hop, hip hopry, и country hop hop. Представители данного жанра это Bubba Sparxxx,[2][3] Cowboy Troy,[4][5][6], Nappy Roots …   Википедия

  • стиль — Вкус, дух, образ, манера, пошиб, род, школа, жанр; изложение, речь, слог, перо, кисть. В духе древних сочинений. У него бойкое перо, смелая кисть. Ср. . См. язык… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М …   Словарь синонимов

  • КАНТРИ — [англ. country (music) Словарь иностранных слов русского языка

  • кантри — блуграс Словарь русских синонимов. кантри сущ., кол во синонимов: 3 • блуграс (3) • музыка …   Словарь синонимов

  • Стиль одежды — В данной статье имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок. Вы мож …   Википедия

  • кантри — неизм.; ж. [англ. country отечество, деревня] Музыкальный стиль, в основе которого лежат народные мелодии (распространён преимущественно в США). Музыка к. Играть к. * * * кантри (от англ. country music; буквально  сельская музыка), пласт… …   Энциклопедический словарь

  • кантри — I нескл. ср. 1. Фольклорный стиль. 2. Музыкальный стиль, в основе которого лежат народные мелодии. II неизм. прил. 1. Фольклорный (о стиле). 2. Народные мелодии, напевы (о музыкальном стиле). Толковый словарь Ефремовой …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • кантри — неизм.; ж. (англ. country отечество, деревня) Музыкальный стиль, в основе которого лежат народные мелодии (распространён преимущественно в США) Музыка ка/нтри. Играть ка/нтри …   Словарь многих выражений

  • кантри — это… Что такое Ска-кантри?

    Ска-кантри (англ. ska-country) — музыкальный жанр, сочетающий современные музыкальные стили и разнообразные элементы этно- и фолк-музыки. В ее основе, тем не менее, лежат все те же рок-н-ролльные и блюзовые гитарные рифы. Нередко группы, игриающие в таком стиле, используют в качестве эмоциональных акцентов, мотивы широкоизвестных композиций того или иного музыкального жанра: от бабблгам-попа до латинской эстрады, от скиффла до джаза.

    В ска-кантри часто встречаются пассажи, характерные для мелодического хард-рока. Элементы джангла и рэгги добавляют музыке позитивного, светлого настроя. Музыка ска-кантри находится вне культурных, национальных, этнических, философских или жанровых ограничений. Лирика преимущественно простая и шутливая, но часто может иметь и глубокий философский подтекст. Помимо этого, музыка ска-кантри отличается насыщенным танцевальным характером.

    История

    Ска-кантри — относительно молодое направление. Принято считать, что корни ска-кантри уходят в ямайскую ска-музыку, которую исполняли многие мировые, а также советские группы 1980-х: «Странные игры» и московская группа «Кабинет». На современном этапе в музыке ска-кантри нет в чистом виде ни ска-музыку, ни кантри-мотивов — это собирательный образ популярных мелодий и музыкальных тенденций современной удобоваримой, незаумной музыки. Однако, с другой стороны лирика затрагивает и остросоциальные вопросы. Подобные группы позиционируют себя как позитивный эмоциональный допинг для души, активно экспериментируя со звуком, мелодиями и текстами песен, призывая людей к поиску путей индивидуального самовыражения, в то же время оставаясь «народными» глашатаями, реалистично и с юмором описывая современный социум.

    Музыка ска-кантри направлена прежде всего на молодеж, тем не менее интересна своей многоплановостью, неожиданным развитием лейтмотивов и неугасаемым задором слушателям разных поколений. Это музыка — для «легких» людей, открытых для жизни в любом возрасте. Ска не принадлежит какой-либо однои субкультуре. В разное время ска слушали и слушают растаманы, моды, скинхеды, панки и отчасти футбольные фанаты. В то же время, кантри — это народный мотив, в котором прослеживаются как европейские, так и южноамериканские корни.

    Если проследить творчество музыкальных коллективов, так или иначе причастных к развитию и продвижению ска-кантри, то здесь можно отметить влияние на данный стиль и неопанк-рока, ска-панка, чьи представители в то или иное время позиционировали являлись альтернативными музыкальнымы коллективами. «Подполье», эволюционировавший из протеста в ироническое повествование — отец современного ска-кантри. Влияние на этот жанр таких рок-групп, как «Аукцыон», «Ноль», «Ва-Банкъ», «Несчастный Случай», «Крематорий», Пеликен, «Агата Кристи», «Аквариум» и прочих в сочетании с простым дворовым фольклором предопределило тематику творчества современных украинских и российских ска-кантри групп.

    Китч как неотъемлемая часть данного творчества максимально проявился именно в коллективах, корни творчества которых уходят в советскую или постсоветскую историю. Питерская группа «Ленинград», отшлифовавшая до блеска славянский вариант ска, привнесла в новый фолк определенные понятия, возможно даже неосознанно, которые явились первыми камнями в здании современной ска-кантри музыки. Зарубежные коллективы, как Gogol Bordello, The Cat Empire, Esthetic Education, 5’Nizza, Собачье Сердце, современный Крематорий, Ot Vinta, все тот же Несчастный Случай и множество других в той или иной мере соотносятся с музыкой ска-кантри.

    Первые представителями данного стиля в чистом виде являются группы «Альфред Кох» и «Кориандр», которые в первом десятилетии 2000-ч своим творчеством сумели выразить легкость, и в то же время, замысловатость бытия.

    Особенности стиля

    Простые, запоминающиеся мелодии сочетаются с замысловатыми текстами, и наоборот, неординарная музыка может поддерживать ни к чему не обязывающие тексты, не перегружая слушателя пассажами с одной стороны и не ограничивая его восприятия стандартными фразами с другой. Ирония, и одновременно, простота человеческих взаимоотношений, особенности современного мировосприятия, изображенные в текстовом наполнении песен, являются как бы отражением действительности, в которой находится место как для конструктивного начала, так и для оценки порочности многих псевдоценностей массовой современной культуры.

    Для ска-кантри характерно использование музыкальных штампов в качестве наглядного пособия происхождения и для повышения удобоваримости неожиданных иллюзий, вызваных кажущимся примитивизмом построения композиций. Полинациональность мотивов, проглядывающих в ска-кантри, делает эту музыку приемлемой для всех слоев населения, рас, верований и тому подобное. Социально-объединяющий фактор — одна из характерных черт данного жанра.

    Кроме того, ска-кантри не ограничивает звучание композиций определенным, а тем более, стандартным набором музыкальных инструментов. Здесь можно встретить как электро- и акустические гитары, разнообразную перкуссию и духовые секции, так и сугубо фолковые инструменты: балалайку, банджо, варган, волынка и т. д.

    Группы в России

    Близко к теме (кроме вышеперечисленных):

    • Хардкор-шансон проект Шашки (Москва)
    • «ФАRШ» (Москва)
    • «Веселые труселя» (Санкт-Петербург)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *