Какой профнастил выбрать для гаража – Какой выбрать профнастил для крыши гаража

Содержание

Какой выбрать профнастил для крыши гаража


Покрыть гараж профнастилом – это легко!

Покрыть гараж сегодня можно многими материалами. В том числе профнастилом, шифером, рубероидом, черепицей и др. Каждый из материалов имеет свои преимущества и особенности монтажа.

Чтобы покрыть гараж, нужно выбирать изделия с маркировкой «Н» или «НС», которые годны для настила или для настила и стеновых покрытий.

К примеру, самым дешевым является рубероид. Но в его низкой цене кроется скрытый недостаток в виде ограниченного срока службы (не более 15 лет), горючести материала, а также необходимости предварительного обустройства жесткого каркаса и массивной обрешетки.

Крыша гаража может быть сделана и из черепицы, которая имеет очень большой срок использования (керамические образцы – до одного века). Но не каждый автолюбитель сможет поставить себе подобное покрытие, т.к. оно дорого стоит, тяжело монтируется и имеет солидный вес.

Поэтому все чаще пользователи обращают внимание на возможность покрыть профнастилом крышу своего гаража. Этот материал долговечен, легок, не выгорает на солнце, хорошо выдерживает температурные перепады, противостоит коррозии и имеет привлекательный дизайн.

Как изготавливаются элементы профнастила?

Профнастил – это совокупность профилированных листов стали, каждый из которых проходит через прокатный стан, где получает требуемую форму. Листовой металл может быть с оцинкованным и\или декоративным покрытием. А процесс производства профнастила может включать как горячую, так и холодную обработку сырья.

Марки профлиста

Маркировка и размеры профлистов.

На рынке существует более дюжины моделей листов для профнастила и еще большее количество их модификаций, в зависимости от страны, в которой они производятся. И не каждая подойдет именно для того, чтобы сделать крышу гаража. К примеру, марка С-8 предназначена для декоративной обшивки стен, а RN-20 – для выполнения ограждений, строительных заборов и др.

Чтобы покрыть гараж, нужно выбирать изделия с маркировкой «Н» или «НС», которые годны для настила или для настила и стеновых покрытий (соответственно). Также нужно обратить внимание на цифру после буквенного обозначения. Она означает высоту профиля (выраженную в миллиметрах). Чем больше цифра, тем большую нагрузку может выдержать лист. Поэтому для формирования кровли допускается использование марок серии «С» с большой высотой профиля. Если Вы желаете, чтобы крыша не пропускала воду в местах соединений листов, то нужно брать листы с дополнительной аббревиатурой “R”, указывающей на наличие специальной капиллярной канавки.

Порядок работ по покрытию кровли гаража профнастилом

Угол наклона

Примечательной особенностью профнастила является то, что он может быть использован для оформления крыш с уклоном менее 14 градусов (в отличие от черепицы). Оптимальным считается угол от 7-12 градусов (менее 6 градусов нежелателен). Но эта величина сугубо индивидуальная для каждого строения, т.к., например, односкатная крыша должна иметь такой же градус наклона, как крыша соседнего строения. Покрытие с утеплением почти всегда требует большего наклона, чем «холодная» крыша. Также стоит учесть климат: в ветреном наклон должен стремиться к минимальному, а в местах с обильными снегопадами – к максимальному.

Количество материала

Монтаж крыши из профнастила

Сколько нужно листов профнастила, чтобы покрыть ту или иную крышу, зависит от площади последней. Обычно берут длину гребня и длину ската кровли (плюс карниз и 4-5 см запаса) и, исходя из этих данных, рассчитывают количество материала. Кроме того, нужно учитывать, что листы могут укладываться внахлест и его размер зависит от угла наклона. Например, при небольшом наклоне крыши (около 14 градусов) нахлест должен быть от 0,2 метра, а кровля с большим градусом наклона (более 30 градусов) может иметь тот же параметр около 10-15 см.

Чем резать листы?

Подгонка материала до требуемых размеров производится с помощью насадки на дрель, которая работает как вырубные ножницы, посредством дисковой пилы, дисковой фрезы или ручного инструмента с твердосплавными зубьями. Инструмент с абразивными отрезными элементами не рекомендуется, т.к. он в местах разреза выжигает полимерное и цинковое покрытие, что приводит к быстрой коррозии металла. Все места обрезки профнастила должны быть подкрашены специальной краской.

Монтируем крышу

Перед тем как выполнить покрытие профнастилом, нужно провести ряд работ, позволяющих максимизировать срок эксплуатации покрытия и самого сооружения. Для этого на стропильную систему гаража укладывается гидроизоляция (паропропускающая пленка) с нахлестом до 0,2 метра и на нее устанавливается контробрешетка с шагом, соответствующим той или иной марке профнастила. Далее выполняется еще один слой гидроизоляции, на который устанавливается обработанная антисептиком обрешетка. Шаг обрешетки зависит от толщины листа и угла наклона крыши. Отметим, что гидроизоляционные работы для кровли с профнастилом просто необходимы, т.к. их отсутствие может привести к попаданию осадков на деревянные элементы, что сократит срок службы всего строения.

После этого можно покрыть гараж профнастилом и установить конек на скат крыши. Если длины листа хватает, чтобы покрыть весь скат, то монтаж начинаем с фронтальной части гаража. В противном случае сначала укладывается нижний ряд листов, которые выравниваются по линии свеса карниза, а поверх них с нахлестом укладывается следующий ряд.

Чтобы крыша была идеальной, с внутренней ее стороны располагают утеплитель, который закрывают паронепропускающей пленкой. Затем эти слои закрепляются потолочными рейками и обшиваются вагонкой или гипсокартоном.

Такая многослойная кровля в сочетании с утепленными стенами дает помещение, в котором машина будет чувствовать себя наиболее комфортно в холодное время года. Попробуйте выполнить эти операции самостоятельно. Это легко!

Используем саморезы для крепления крыши на кровле

Чем крепить?

Для крепления профильных листов используются специальные кровельные саморезы с мини-сверлом на конце и прокладкой из неопрена или резины. Их нужно вворачивать в низ волнообразной части профиля в количестве от 5 до 7 штук на один метр площади. На коньке дело обстоит наоборот – саморезы вкручиваются в верхнюю часть гофры. Все нахлесты между профнастилом обрабатываются силиконовыми герметиками для улучшения влагоизолирующих свойств.

Порядок эксплуатации

Выполненная из профнастила крыша, при соблюдении всех элементов технологии, прослужит Вам несколько десятков лет, не требуя особого ухода. Однако в осенне-зимний период рекомендуется осматривать кровлю, счищать с нее листья и мусор посредством мягкой щетки (чтобы не поцарапать полимерное покрытие). Снежные наносы нужно удалять деревянной лопаткой, оставляя слой в 5 см, который будет естественной защитой для профильных листов. Небольшие царапины нужно покрыть специальной краской, а ржавчину по краям листов аккуратно зачищать и обрабатывать антикоррозионными средствами.

kryshikrovli.ru

Выбор профнастила для крыши

Чтобы крыша вашего дома была надежной и не доставляла проблем во время эксплуатации, нужно правильно подобрать кровельный материал. Он должен отвечать многим требованиям. Здесь и надежность, и долговечность, и привлекательный внешний вид. Всем этим требованиям

www.kakvybratvsjo.ru

Как построить гараж из профлиста

Введение

Личное авто — и роскошь, и мобильное средство передвижения. Владельцы легкового  автотранспортного средства заботятся о сохранности машин. Строят для них «автодома» из кирпича, дерева, силикатных и иных блоков. Возводят объекты из профнастила. Без помощи профессиональных организаций, собственными силами. Как показывает практика — результат отрадный.

Как построить гараж из профнастила. Преимущества и недостатки профилированных листов  для гаражного строительства.

Чтобы построить гараж из профнастила, необходимо приобрести земельный участок, накопить денег на покупку металлического листа. Получить государственное разрешение на возведение объекта.

Изучить свойства профилированного листа, выделить его положительные и отрицательные стороны.

Анализ, уже возведенных гаражей из этого материала,  поможет выделить все негативное и хорошее.

К хорошим моментам можно без колебаний отнести:

  • прочность конструкции;
  • долговечность гаража;
  • простоту монтажа по индивидуальному проекту или эскизу;
  • дешевизну;
  • малый вес.

Немало выявлено и отрицательных сторон:

  • Без утепления и отопления зимой в гараже можно замерзнуть.
  • Металл не гасит шумы, а резонирует. В случае грозы, града, шквального ветра, автомобилист будет чувствовать себя как в бочке.
  • Лист, покрытый полимерами легко повредить, что приведет к коррозии металла. Требуется дополнительная обработка поврежденной поверхности.

Гараж из профнастила

Этапы подготовительных работ при строительстве гаража.

Строительство гаража из профнастила своими руками требует капитальной предварительной подготовки. В процессе возведения «автодома» будет использоваться  нужное количество:

  • листов профлиста;
  • крепежного материала;
  • профильных труб;
  • цемента, строительного песка;
  • бетономешалка;
  • портативный сварочный аппарат, электроды;
  • защитная маска и многие другие вещи.

Всё приобретают загодя, чтобы в период стройки не отрываться от работы, а возводить объект по разработанному алгоритму.

Выбор места для строительства гаража

Если на приусадебном участке нет места для  гаража, поскольку вся земля использована под грядки, то следует купить землю недалеко от усадьбы.

Выбирать место нужно со специалистом. Он знает, выходят ли грунтовые воды наверх во время обильных летних дождей, талые воды во время весны. Нет ли пустот, в которые может провалиться автомобиль и так далее. Рациональное расположение подобранного места к автомагистралям, сулит приличную экономию топлива при эксплуатации гаража.

Обычно «автодом» возводят на приусадебном участке в шаговой доступности  от жилого помещения. Это удобно для владельца автомобиля.

При этом, не все строят гараж, сублимируя его к жилому помещению. Многих смущает тесное соседство и настораживает. В таком гараже, по технике безопасности, запрещается держать канистры с бензином, соляркой, моторным, трансмиссионным масами.

Но каждый застройщик волен поступить так, как он считает выгодным во всех отношениях для себя.

 

Гараж в шаговой доступности

 

Как правильно выбрать профнастил

Промышленность производит несколько видов металлопрофиля.

Покупать рекомендуется марки  С. Обозначает — стеновой. Кровельный и стеновой металлопрофиль отличаются глубиной ребер жесткости. Чем выше волнистость, тем жестче лист. От этого параметра и толщины стали устанавливается стоимость материала.

Считается самым недорогим марки С-8. Но для крепежа листов необходимо чаще использовать саморезы или заклепки. В результате увеличивается стоимость монтажа, снижается герметичность стенового профиля. Если усиленно не закрепить материал, то под шквальными порывами ветра будет издавать жесткие хлопки, формировать неприятный шум.

Стоит прочитать:  Толщина профнастила варьируется в интервале от 0,35  до 1,2 миллиметров. Для устройства стеновых ограждающих конструкций достаточно использовать  металл толщиной 0,5 миллиметра.

 

По цвету подбирается металлолист индивидуально.

Готовим инструменты и подходящие материалы

Возвести профильный гараж несложно самому при хорошей инструментальной и  материальной подготовке. Разработать схему постройки объекта несложно самому: купить нужной толщины профнастил не составляет сложности. Так и сходные материалы, инструментарий и механизмы подготовить, аккуратно складировать. Застройщик должен четко знать, в каком месте находятся и по  мере необходимости использовать.

Кроме тех инструментов и материалов, о которых говорилось выше, нужно иметь:

  • щебенку для устройства бетонных замесов;
  • подвести воду к месту стройки и электрическую сеть;
  • лопату, топор — само собой разумеется;
  • не обойтись без болгарки и отрезных дисков. В процессе СМР обязательно нужно будет что-то подрезать подогнать. Цемента, песка — наготовить и сохранить требуется в полном объеме;
  • купить инвенторную портативную сварку. Она пригодится при сооружении дверей гаража.

Этапы строительства гаража и сроки их выполнения

Строительство любого объекта разбито на этапы. Например, никто не начинает возводить гараж, дом, хозяйственную постройку с крыши.

Существует алгоритм действий, которые можно считать традиционными. Этапы строительства следующие:

  1. Выбор места, устройство фундамента ( имеет свою последовательность).
  2. Установка профильных труб, к которым прикрепляются горизонтальные перекладины (прожилины).
  3. Сооружение кровельной конструкции, накрытие крыши профилем.
  4. Изготовление входных дверей, утепление гаража ( если это предусмотрено).
  5. Подводка и монтаж внутренней электрики, наполнение гаражного пространства верстаками, техническим шкафами и так» далее.

 Важно запомнить! Соблюдая последовательность операций, можно быть спокойным, что переделывать работу не придется. 

 

 Фундамент и полы

Фундамент под легкий объект не требуется  массивный. Достаточно точечно соорудить под каждую несущую профильную трубу. Необходимо соблюсти оптимальный шаг для каждой из них. Чем будут короче прожилины, тем прочнее получится каркасная структура профильного гаража.  И так по всему периметру.

Важно! В координатах возводимого гаража необходимо снять растительный слой земли. Обязательное условие. Независимо от того, что застройщик намерен сооружать столбчатый или ленточный фундамент. Пол лучше сублимируется с фундаментом и конструктивно создаст  незаметное для глаза примыкание. 

Застройщик, в зависимости от размера свободной территории земельного участка, может построить гараж квадратный, прямоугольный. Поскольку автомобиль имеет приличный вес, то устройство пола без смотровой ямы производится по следующему алгоритму:

  1. Сваривают из арматурного железа каркас по всей площади пола. Стороны его обрамляют деревянной опалубкой.
  2. Заливают каркас бетонной смесью высокой марки. Чтобы выдавить из раствора пузырьки воздуха, используют профессиональные или портативные вибраторы (зависит от площади). Поверхность бетонного пола дополнительно «железнят» ( посыпают тонким слоем высокомарочного цемента для придания ей дополнительной прочности). Через 24 часа по полу можно ходить, а через две недели  рекомендуется ставить автомобиль.

Когда пол готов, приступают к очередной строительно-монтажной операции.

Каркас гаража и ворот

Каркас «автодома» состоит из вертикальных забетонированных профильных труб, поперечных элементов (прожилин), крыши. В фасадной части объекта оставляют проем для дверей.

Крыша может быть:

  • купольная,
  • стрельчатая,
  • плоская,
  • комбинированная.

Выбор застройщика. Здесь фантазия поощряется.

Каркас гаража

Ворота из металлических профильных труб, швеллеров, изготавливают при помощи  инверторного или другого вида сварочного аппарата, по размеру, который  адаптирован под метрические параметры транспортного средства. Интегрируют конструкцию в стеновую систему. Просто приваривают к профильным стеновым трубам.

Монтаж стен. Крепление профнастила

Самая приятная работа. Ее выполняют два человека. Подготовленные профильные листы один работник  приставляет к стеновому каркасу гаража, а другой, при помощи шуруповерта  и саморезов прикрепляет листы к прожилинам (их количество зависит от высоты гаража). Таким образом крепятся  профлисты к каркасу по всему периметру гаража.

 Полезный совет:  Прикрепление стеновых листов к каркасу лучше производить ручным шуруповертом. При таком креплении гарантируется, что его головка не соскочит с шурупа и не повредит антикоррозийное покрытие листа, окраску. Это, когда отсутствует шуруповертный автомат. При его наличии навеска стенового профнастила ускоряется в тысячу раз.

Видео: скоростной монтаж профнастила

Крыша гаража из профнастила

Кровля из профнастила сооружается просто. На смонтированные металлические фермы, установленные горизонтально, полуовалом, под острым, тупым углом к горизонту –  крепят профнастил. Иногда используют комбинированный вариант.

Почти в 100% процентах сооружают двухскатную крышу. Меньше забот. Дождевая вода утилизируется без дополнительных технических  водоотводящих систем.

Крепление по металлофермам профлиста производится по алгоритму стенового профиля.

Важно соблюсти условие: при нацепке на каркас стеновых листов и на крышу, укладывать их внахлест на расчетную глубину.

 

Как утеплить гараж из профнастила. Внутренняя отделка

Гараж из профнастила легко утеплять. Можно  каменной, минеральной ватой, вспененными материалами.

Каркасная система хороша тем, что образует ниши, которые заполняются утеплителем.   Его вертикальное положение фиксируется прожилинам, клеевыми лентами. Изнутри утеплительный слой некоторые застройщики зашивают металлопрофилем, другие — деревянной вагонкой и так далее. Получают эстетичный, теплый интерьер.

 

Утепление гаража

Заключение

В СССР для автомобилей  использовали цельнометаллические гаражи, прозванные «ракушками». Во многих регионах ими по-прежнему пользуются.

Но время не стоит на месте. Заменяют инновационными стеновыми и утеплительными материалами.  Например,  профнастильные гаражи получаются комфортабельными и функциональными.

 

 Полезное видео: Как сделать стеллаж для гаража из профиля для гипсокартона 

 

myprofnastil.ru

Как сделать гараж из профнастила своими руками: инструкция с фото

Профнастил становится все популярнее как материал для строительства гаражей. Это закономерно, ведь он относительно недорогой, долговечный, прочный, легко монтируется без применения специальной техники. Но перед тем как построить гараж из профнастила, полезно будет узнать, как правильно выбрать профилированные листы.

Выбираем профнастил для гаража

По форме профиля листы бывают с синусообразной, трапециевидной и закругленной формой. Важным критерием выбора профнастила является его толщина. Чем она больше, тем прочнее и дороже листы.

Профнастил производится для разных потребностей:

  • кровельный – для сооружения кровли и настилов;
  • стеновой – для наружных стен, калиток, ворот, заборов;
  • несущий – используется в высотном строительстве, в том числе для сооружения перекрытий между этажами;
  • декоративный – широко применяется для строительства заборов, оформления магазинов, коттеджей, автозаправок и т. д.

Профнастил имеет маркировку, из которой можно узнать высоту гофры и сферу применения материала:

  • С – листы для стеновых ограждений, гофра трапециевидная, высотой 8-44 мм. Например, маркировка «С20» означает, что это профнастил с 20-миллиметровой высотой и 0,45-0,7 мм толщиной;
  • НС – для стеновых ограждений и настилов, гофра высотой 35-44 мм и 0,4-0,9 мм толщиной. Если вы планируете строительство гаража из профнастила, лучше выбрать материал с маркировкой «НС»;
  • Н – материал повышенной прочности для крыш, несъемной несущей опалубки, высота гофры превышает 44 мм и до 1 мм толщиной.

Выбираем место для гаража

Гараж можно пристроить к дому или возвести в стороне от жилых построек. Для маленьких участков первый вариант предпочтительнее, поскольку позволяет сэкономить место и деньги на подведении коммуникаций.

{loadposition Adsense}

Если дома на участке пока еще нет, составте подробный план, чтобы распределить территорию для построек. Перед тем, как строить гараж, еще раз пройдитесь по участку, оцените, насколько удобным будет въезд, не станет ли гараж затенять клумбу или мешать другим объектам.

Строительство фундамента и каркаса из профиля

Первый этап работ – фундамент, в нашем варианте, это железобетонная монолитная плита. Если вы планируете гараж с смотровой ямой, то следует выбрать ленточный фундамент, проверте чтобы грунтовые воды не затапливали яму или зарание спланируйте грамотную гидроизоляцию.

Профнастил крепиться к каркасу, каркас монтируется из 80-мм оцинкованного уголока или квадратных труб сечением около 40х80 мм.

Чтобы при строительстве гаража из профнастила обойтись без промежуточных опор, стойки следует располагать с шагом, равным ширине профилированных листов с нахлестом.

Прикрипить каркас к фундаменту можно анкерами либо приварить к зарание выпущеной из бетона арматуре.

Монтаж стен гаража

Профнастил можно применять и как основной несущий материал, и как декоративную облицовку. Во втором случае стены утепляются теплоизоляцией, затем на них крепятся профилированные листы.

Если же несущим стеновым материалом является профнастил, его крепят непосредственно к каркасу. Перед тем, как построить гараж из профнастила, продумайте, какой вариант вам больше подходит.

  1. Крепление листов к каркасу осуществляется саморезами с резиновой уплотнительной шайбой.
  2. Фиксация выполняется в углубленной гофре через одно ребро.
  3. Для улучшения герметичности стыков листы профнастила фиксируют заклепками с шагом не больше 30 см.

Монтаж крыши

При обустройстве крыши для гаража тоже есть два варианта:

  • Утеплить готовую крышу профнастилом. Листы накладываются на крышу и закрепляются между собой посредством герметичных болтов.
  • Использовать профилированные листы как самостоятельный материал.

Во втором случае нужно определиться, какую крышу вы хотите построить: одно- или двухскатную. Обычно для гаражей делают односкатную крышу, поскольку она является более простой по монтажу и дешевле по материалам.

Кровельные листы желательно выбирать такой длины, которая полностью перекроет скат.

  1. Стыки профилированных листов делаются с перехлестом минимум 20 см. Выкладывать их следует внахлест, а заполнять – битумными герметиками.
  2. Листы укладываются строго параллельно относительно горизонтального карниза. Обязательно оставляют 40 см на свес за край карниза.
  3. На прогонах, коньке, обрешетке в области 1,5 м по периметру кровли необходимо удвоить число креплений листов.
  4. Между верхним слоем кровли и теплоизоляцией оставляют зазор в 30 ± 10 см.

Чертеж гаража с односкатной крышей

Мы разобрали общую схему для гаража из профнастила. Конечно, на этом обустройство гаража не закончено. Необходимо установить двери, окна, стеллажи и другие аксессуары. Но здесь уже можно использовать материалы по своему усмотрению.

Видео проект сборного гаража из профнастила

Похожие материалы

postroy-sam.info

Как построить металлический гараж из профлиста

Построить металлический гараж из профлиста – это может быть рациональным решением, если не требуется хорошая теплоизоляция. У такого гаража много плюсов и всего несколько минусов.

Металлический гараж из профлиста

Металлический гараж из профлиста

Металлический гараж из профлиста – это лёгкая каркасная постройка. Такой гараж не является капитальным. Не секрет, что строительство капитального гаража нужно согласовывать с государственными органами. Гараж из профлиста с юридической точки зрения является временной постройкой. Временные постройки мало интересуют государство, так что с его строительством обычно не вызывает юридических проблем.

Что собой представляет профлист (профнастил)

Профлист (профнастил) представляет собой оцинкованный и покрытый пассиватором, грунтовкой и полимером.

Хотя, гараж из профлиста (профнастила) и является временной постройкой, он может исправно служить вам не один десяток лет. При нормальных условиях эксплуатации, необходимость заменить качественный профлист может возникнуть лет через 30 после постройки гаража. С каркасом никаких проблем за это время возникнуть не должно. После обшивки гаража новым профнастилом можно будет расслабиться еще лет на 30.

Покрытие профлиста (профнастила)

Покрытие профлиста (профнастила)

Профнастил нужно выбирать внимательно. Для начала нужно знать, что существуют разные виды профнастила:

  • стеновой:
  • кровельный;
  • несущий;
  • декоративный.

Нас интересует в первую очередь стеновой и кровельный профнастил. Несущий профнастил нам понадобится только в том случае, если мы решим сделать гараж многоэтажным и нам понадобится материал  для устройства перекрытий.

Маркировка профнастила

Маркировка профнастила

Лучше всего для стен гаража из профлиста купить профнастил с маркировкой НС. Кстати о маркировке, в ней нужно разобраться, ничего сложного в этом нет:

  • С – стеновые ограждения;
  • НС – универсальный профиль:  стеновые ограждения и настилы;
  • Н – несущий профиль: крыши, несъемная несущая опалубка.

В маркировке указано много параметров, но наиболее важны – высота гофры и толщина листа. Чем выше нагрузка на лист, тем выше должна быть гофра и толще металл. Долговечность профнастила определяется толщиной металла и качеством покрытия.

Маркировка профнастила

Маркировка профнастила

Каркас для гаража из профлиста, цена и качество

На каркас не воздействуют снег, дождь, ультрафиолетовое излучение. Каркас должен быть прочным и надежным. Очень соблазнительно выглядит лёгкая конструкция из тонкостенных оцинкованных профилей, используемая в гаражах из ЛСТК.

Так может выглядеть каркас для гаража из профлиста, собранный из толстостенных труб

Так может выглядеть каркас для гаража из профлиста, собранный из толстостенных труб

Это дешево, но совсем не сердито. Множество винтовых соединений делают конструкцию ненадежной. Если качество оцинковки невысокое, профиль начнет ржаветь еще на складе завода-изготовителя. Когда во время дождя вы ставите мокрую машину в гараж, уровень влажности в нём повышается. В таких условиях профиль продолжит активно ржаветь. Где-то ослабнут крепления профилей, на какие-то элементы гаража увеличится нагрузка и вот однажды, во время сильного снегопада, каркас просто сложится.

Легкий каркас для гаража

Легкий каркас для гаража

Лично я советую выбирать для каркаса толстостенные трубы, соединять их с помощью сварки и тщательно окрашивать готовую конструкцию перед обшивкой профлистом. Такой каркас простоит лет 100. За это время нужно будет только заменять листы профнастила по мере их прихода в негодность. Учитывая, что  полимерные покрытия совершенствуются, лет через 20 срок службы профнастила может значительно увеличиться.

Дизайн гаража из профлиста

Как и в случае с сэндвич-панелями, производители профнастила предлагают потребителям широкий выбор в плане цветового оформления. Причем, помимо обычной покраски выпускается профнастил с рисунком, имитирующим кирпичную кладку, камень, дерево и т.д. Это немаловажный фактор. Если во дворе все постройки выполнены из дерева или кирпича, например, гараж из зеленого профлиста просто не впишется в пейзаж.

Варианты окраски профнастила

Варианты окраски профнастила

А о том, как правильно построить гараж из профлиста я расскажу в следующий раз.

stroyfrost.ru

конструкции из металлопрофиля с крышей из профнастила, как сделать дешево из оцинкованного профиля

Если вам надоело платить за стоянку и хранить сменную резину дома, целесообразно в такой ситуации построить гараж. Сконструировать его можно довольно быстро и относительно недорого, используя профилированный лист.

Особенности

Профлист гораздо легче и тоньше, чем профилированный настил, это важно, если у вас нет помощника в строительстве. Для стен лучше подойдет лист марки С18, С 21, буква означает крепление на стене, а цифра – высоту волны в сантиметрах. Можно для этих целей использовать и НС – несущий стеновой оцинкованный лист или вариант с полимерным или алюминиевым покрытием. Высота волны говорит о надежности противостояния несущей нагрузке, при большей высоте волны больше и расстояние между деталями каркаса.

Гибкому тонкому листу нужна крепкая каркасная основа.

Когда вы определились с материалом, необходимо выбрать нужную конструкцию, учитывая финансовые возможности, размеры участка, габариты и количество автомобилей. Гараж можно построить на один или несколько автомобилей с односкатной или двухскатной крышей, с распашными, раздвижными или подъемными воротами, с дверями в воротах или без них. Менее затратным и более простым для возведения является гараж на один автомобиль с односкатной крышей и двумя распашными воротами без двери.

Существуют различные готовые чертежи с проектами будущего сооружения.

Плюсы и минусы

Покупка профилированного листа обойдется относительно дешево, он не требует дополнительной обработки (грунтовки, покраски, шлифовки). Строительство такого гаража даст возможность уменьшить расходы на фундамент за счет экономии на бетоне или его составляющих, если вы будете готовить бетон самостоятельно.

Профилированный лист не горюч, гибок, прост в изготовлении, имеет длительный срок службы до 40 лет и красивый вид. Недостаток листа в том, что его легко повредить механически, а это может вызвать коррозионные процессы, также гараж из подобного материала ненадежно защищен от проникновения злоумышленников внутрь. Металл имеет хорошую теплопроводность, профилированный лист быстро нагревается и остывает, что вызывает дискомфорт при нахождении в помещении, но этот недостаток можно исключить с помощью утепления гаража.

Подготовка

Постройку гаража в частном доме или на даче надо начать с определения места его расположения. Оно должно быть удобным для въезда, находиться недалеко от дома, не ближе, чем на 1 м, от соседнего участка, за 6 м от других построек, за 5 м от красной линии (земных и подземных инженерных сетей) и за 3 м от искусственного водоема (если есть). Строительство начинается с подготовки участка под фундамент, он должен быть как можно ровнее.

Выбрав участок, нужно определиться с размерами и конструкцией гаража, сделать его чертеж.

От этого будет зависеть вид фундамента.

Сначала надо измерить участок, затем следует решить, для какого количество машин вы планируете использовать гараж, и что вы желаете разместить в нем кроме автомобилей. Не забудьте предусмотреть место для стеллажей, где можно хранить инструменты, запчасти и сменный комплект резины с дисками. Оптимальная высота гаража – 2,5 метра, ширина равна размеру машины с прибавлением одного метра, также рассчитывается и длина гаража.

Если позволяет место, добавьте ещё по метру, ведь со временем вы можете поменять машину, приобрести габаритные инструменты и приспособления. Для двух автомобилей длину гаража надо рассчитывать по самому большому авто, а между ними запланируйте расстояние хотя бы 80 сантиметров. Если ширина участка не позволяет ставить машины рядом, придется делать гараж длиннее с расчетом на 2 автомобиля, хотя это не совсем удобно.

Фундамент

Предусмотрев все нюансы, можно произвести разметку участка под фундамент, начиная процесс с земельных работ. Металлопрофильный гараж является нетяжелым даже с утеплением.

На предварительно выровненной площадке делаются углубления на 20-30 см в зависимости от фундамента:

  • ленточный фундамент шириной 25-30 см располагают по периметру гаража;
  • монолитная плита, которая будет полом в гараже, соответствует его размеру;
  • для вертикальных стоек каркаса создается глубина до 60 см и ширина 30х30 см;
  • для смотровой ямы, погреба или обеих этих секций (если вы планируете их делать) не забудьте учесть глубину залегания грунтовых вод.

Произведя земляные работы, можно сделать расчет требуемых для изготовления фундамента материалов:

  • песок;
  • щебень;
  • материал для опалубки;
  • арматура;
  • проволока;
  • бетон или его составляющие (цемент М 400 или М 500, песок, щебень).

Стойки с приваренными к ним распорками, обработанными в нижней части от коррозии, устанавливаются в подготовленные для них места строго вертикально, засыпаются камнем или крупным щебнем. В остальные углубления фундамента засыпается песок, а затем – щебень, все утрамбовывается, можно добавить воды для уплотнения песка. Опалубку высотой 20 см изготавливают из досок или другого имеющегося материала и закрепляют брусками. Чтобы предотвратить коррозионные процессы металла, в опалубку на кирпичи укладывается 10-12 мм арматуры, связанной между собой стальной проволокой или сваренной на расстоянии 15-20 см.

Фундамент заливается бетоном М 400, его можно купить в готовом виде (это ускорит и облегчит работу).

Производить работы на фундаменте можно после полного затвердевания бетона, которое занимает от 5 до 30 дней в зависимости от погоды.

Обустройство погреба или смотровой ямы начинается с того, что дно засыпается песком, устанавливается гидроизоляция, делаются стены из обожженного красного кирпича или бетона в зависимости от ваших предпочтений. Если вы будете хранить в погребе картофель, полы лучше не бетонировать, поскольку это ухудшает его сохранность. Края ямы оформите уголком, изготовьте не только герметичный, но и утепленный люк для погреба.

Как сделать каркас?

Можно купить готовый каркас и собрать его, а можно сделать его своими руками.

Для изготовления каркаса потребуются:

  • профилированные трубы для стоек 80х40 толщиной 3 мм;
  • для обвязки 60х40 можно использовать стальной уголок не меньше 50 мм той же толщины;
  • саморезы;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат по металлу;
  • шуруповерт.

Если у вас нет сварочного аппарата, или вы не умеете им пользоваться, лучше использовать П – образный оцинкованный профиль шириной не менее 50х50. Его нарезают до нужного размера и собирают с помощью болтов.

Каркас можно сделать из деревянного бруса размером как минимум 80х80, если для вас этот материал доступнее или дешевле. Не забудьте его обработать средством от воздействия огня, гнили, древесных вредителей, плесени. Для стоек и прогонов крыши в целях экономии можно использовать материал сечением 40х40 толщиной 2 мм, если сваркой будет заниматься специалист. Новичкам такой тонкий материал варить сложнее.

Используя размеры чертежа, нужно нарезать трубы, уголки, оцинкованный профиль. Брус крепится горизонтально фундаменту, лучше конечно сделать приварку к забетонированным ранее в фундамент стойкам по всему периметру. Затем строго вертикально на одинаковом расстоянии друг от друга крепятся промежуточные стойки, при этом необходимо оставить место под ворота. Расстояние между горизонтальными перемычками должно быть от 50 до 60 см, чтобы последняя перемычка была основанием под крышу. Теперь каркас имеет достаточную прочность и жесткость, и можно приступить к изготовлению основы для крыши.

Монтаж гаража

Неопытным строителям рекомендуется сделать для гаража односкатную крышу, она проще в изготовлении, но надо учесть некоторые нюансы. Односкатная крыша может быть сделана и в ширину, но более высокая сторона при этом должна быть развернута по ветру, и в длину по направлению к задней стенке гаража. Уклон ската чаще всего составляет 15 градусов, что обеспечивает сход снега и сток воды. В регионах, где часто бывают сильные ветра, уклон не должен быть больше 35 градусов, в противном случае сильно уменьшается сопротивляемость ветрам.

Для односкатной крыши под нужным углом располагаются перекладины от одной стены к другой, между ними закрепляется обрешетка, которая и будет каркасом.

Двухскатная крыша также имеет свои достоинства и недостатки. Крыша выглядит интереснее, надежнее, прочнее, она лучше вентилируется, её можно использовать как чердак, но конструкция будет сложнее в изготовлении и обойдется дороже. В климатических зонах, где выпадает много снега, лучше при строительстве использовать двухскатную крышу с углом ската 20 градусов. Каркас для неё проще варить на земле, важно разметить первую стропильную форму в виде равнобедренного треугольника и укрепить её перемычками.

В качестве перекладин для каркаса крыши можно использовать также железный уголок, профилированные трубы, П – образный оцинкованный профиль, деревянный брус, обработанный средством от огня, гнили, древесных вредителей, плесени. Обшитая металлопрофилем крыша является легкой, и если правильно сделан уклон ската, она не будет иметь дополнительную нагрузку от климатических осадков.

Далее сооружается каркас для ворот, режется уголок на детали нужного нам размера под углом в 45 градусов, сваривается рама и затем усиливается уголками, для затворов и замков в нужных местах привариваются пластины из металла. К опорным столбам каркаса следует приварить одну часть петли, приложить к ним раму, отметить места для крепления второй части петли и также приварить ее. Для сдвижных ворот монтируется роликовый механизм, для подъемных – рычажно-шарнирный, а при возможности лучше монтировать автоматику.

Если бетон застыл, возможна обшивка гаража профилированным листом, в противном случае покорежится и каркас, и лист. Если размеры вашего гаража не соответствуют стандартным параметрам листа, лучше заказать у производителя изделия нужного вам размера, цвета и качества. Это существенно облегчит и ускорит вашу работу, да и места разрезов будут обработаны заводским способом. В противном случае вам понадобятся дополнительные инструменты: ножницы для работы по металлу и электрический лобзик.

Профилированный лист правильно крепить вертикально с накладкой листов друг на друга в одну волну. Это обеспечит лучший сток воды. Закреплять листы нужно начинать с верхнего угла, тогда не будут торчать их острые края.

Для крепежа используются кровельные шурупы, они предохранят листы от коррозии и попадания воды благодаря резиновой шайбе, являющейся уплотнителем. Ими закрепляется каждая волна снизу и сверху на расстоянии не меньше полуметра и обязательно на стыке двух листов.

На углы гаража крепятся специальные уголки через 25 сантиметров.

Если вы хотите сделать утепленный гараж, уменьшится площадь постройки. Для утепления внутри гаража можно использовать минеральную вату, пенополистирол (пенопласт), пенополиуретан напыляемый. С пенопластом работать легче – 40 мм толщины спасут и от летнего зноя и зимней стужи. Материал войдет между имеющимися стойками, если их размер будет 1 метр, и позволит сэкономить на сырье для изоляции от пара (пароизоляционной мембране).

Для утепления минеральной ватой потребуется сделать обрешетку из досок или оцинкованного профиля по ширине меньшей размера ваты на 2 см, тогда не потребуется её фиксация. Перед установкой слоя из ваты надо закрепить пароизоляционную мембрану, установить вату в обрешетку и опять закрыть пленкой, это предохранит вату от конденсата. Сделаете ещё поперек обрешетку толщиной 3см, она закрепит утеплитель, будет служить для вентиляции, на неё же вы будете крепить выбранную обшивку из влагостойкой фанеры, OSB, ГВЛ, ГСП.

Напыляемым пенополиуретаном утеплить гараж гораздо проще, для его нанесения не надо никаких обрешеток, пленок, крепежей, он отлично прилипает ко всем поверхностям. Для применения этого вещества требуется специальное оборудование, определенные навыки, что увеличит стоимость утепления.

Крыша

Для кровли рекомендуется выбрать профилированный настил или лист марки «К», для двухскатной крыши понадобится конек, уплотнительная лента, битумная мастика, элементы для водостока. Первоначально устанавливается водосток, его можно сделать самостоятельно, согнув листы металла под углом. Для его установки к нижнему краю крыши крепятся крюки, и в них укладывается водосток.

При укладке кровли оставьте карниз в 25-30 сантиметров, листы должны перекрывать друг друга на 2 волны или 20 см и обеспечивать максимальный сток осадков. Если у вас крыша не очень длинная, то лучше заказать листы по ее размерам. Если же вам придется укладывать несколько рядов, то начинайте с нижнего ряда и на него укладывайте материал, перекрывая на 20 см следующий. Не забудьте закрепить по всему периметру ветровые планки для защиты, а на двухскатной крыше – коньковые элементы.

Саморезы на крыше крепите через каждые 3-4 волны в канавку.

В утепленном гараже и крышу следует утеплять, закрепляя лаги из досок, а на них размещая мембранную пленку. Затем накладывается выбранный вами утеплитель, сверху наносится рулонный герметик и в последнюю очередь – профнастил.

Советы и рекомендации

Чтобы процесс самостоятельного создания гаража из профлиста прошел на высшем уровне, стоит прислушиваться к советам профессионалов в строительной сфере.

К наиболее важным рекомендациям относятся следующие:

  • Соблюдайте технику безопасности во время работ, особенно на высоте.
  • При залегании грунтовых вод выше 2,5 метров делать смотровую яму или погреб не стоит, можно попробовать установить кессон.
  • Подготовкой площадки под гараж и бетонированием лучше заниматься в теплое время года, а сборкой каркаса и особенно укладкой профилированного настила – в безветренную погоду.
  • При расположении гаража в низине сделайте дренажную канаву вдоль гаража, спасут гараж от влаги отливы в полметра с уклонов в сторону от гаража. Также по ним будет удобно ходить.
  • Для обработки той части металла, которая будет углублена в грунт и цемент, лучше использовать битумную мастику.
  • При заливке монолитного фундамента рекомендуется использовать проволочную кладочную сетку, углубив её на 2-3 см в только что залитый бетон, она исключит образование в нем трещин.
  • Сваривать рамы каркаса проще на ровной, твердой поверхности, для этого материал режут до нужного размера, разложив, крепят части между собой сварочными магнитами и сваривают стыки.
  • Стойки у каркаса располагайте так, чтобы не пришлось добавлять промежуточные опоры для крепления профилированных листов и для утеплителя, если конечно вы будете утеплять гараж.
  • Если в фундамент не установили стойки для каркаса, шпильки или металлические пластины, нижние планки каркаса можно закрепить к фундаменту анкерными болтами.
  • Закрепляя кровельный болт, будьте внимательны, очень важно его не передавить, иначе можно повредить защиту профильного листа. А если вы его не докрутите, будет затекать вода.
  • Конек для двухскатной крыши изготавливают 2-х метровым, устанавливайте его так же, как и кровлю – с 20 сантиметровым наложением друг на друга. Крепление осуществляется кровельными болтами через 20 сантиметров, стыки замазываются битумной мастикой или кровельными герметиками.
  • Закрепляя мембранную пленку, накладывайте ее друг на друга и скрепляйте двухсторонним скотчем, крепить её удобней степлером на скобы.
  • Стыки кровельного и стенового профилированного листа заделайте монтажной пеной и свесами (их можете сделать самим из профиля или другого металла), можно купить уплотнительные ленты по форме волны листа или универсальные.
  • При внутренней отделки гаража не используйте гипсокартон, так как постоянно гараж отапливать не рекомендуют, это плохо сказывается на состоянии автомобиля, а подобный материал имеет большую гигроскопичность.
  • Не забудьте про вентиляцию в гараже. Проще установить решетки наверху и внизу боковых стен.

Подробнее об этом смотрите в следующем видео.

stroy-podskazka.ru

Какой выбрать профнастил для гаража — Портал о стройке

Такой гараж из профнастила можно сделать своими руками

Если в семье имеется автомобиль, то гараж для него является нужной постройкой. Он оградит железного друга от неблагоприятных воздействий и поможет ему продлить срок эксплуатации. Есть, конечно, компромиссное решение в виде платных автостоянок, но не для всех этот вариант является доступным с экономической точки зрения. К тому же на большинстве охраняемых парковок нет навеса, защищающего от осадков. Как не крути, соорудить гараж из профнастила своими руками придется. Для этого необходимо разобраться с некоторыми особенностями такой работы.

Стоит подчеркнуть, что гаражи из профнастила сейчас имеют довольно большую популярность. Они наделены целым рядом преимуществ. Например, конструкция, собранная из профилированного листа, достаточно теплая, долговечная, прочная и надежная. К тому же внешний ее вид выглядит вполне прилично.

Содержание статьи:

Основные достоинства гаража из профнастила

  1. Постройка гаража из профилированного листа представляет собой не самый сложный с технологической точки зрения процесс. Профилированный лист без особых усилий крепится к металлическому или деревянному основанию. Несколько листов материла могут покрыть достаточно большую площадь.
  2. Гаражи из профлиста очень долговечны. Такая постройка способна прослужить в течение минимум 30 лет. Листы стали, которыми собственно и являются профилированные листы, с легкостью выдерживают как механические нагрузки, так и нападки со стороны природной среды.
  3. Нельзя не отметить низкую себестоимость гаража из профнастила. Строение такого типа, например, из металлочерепицы или сайдинга будет стоить гораздо дороже, а качество останется на том же уровне.

Как выбрать место для гаража

Как выбрать место для гаража?

Перед покупкой профилированного листа стоит заранее определить как сделать гараж и где он будет располагаться. Данную постройку не нужно строить в районе предполагаемого возведения другого объекта. К примеру, если выбранное место больше подходит для запланированной беседки, то место для гаража можно выбрать и на другом отрезке участка. Главное – чтобы выезд автомобиля ничем не затруднялся.

Идеальным вариантом является расположение линии ворот гаража на линии забора. Тогда постройка будет выполнять и функцию части ограждения, и выезд на улицу будет прямым, без лишних препятствий на пути.

Можно построить гараж из профнастила впритык к одному из зданий, расположенных на участке. Тогда не понадобится возводить одну из стен. Тем самым экономятся денежные средства. Ни в коем случае не стоит пристраивать гараж к дому. Иначе жилое здание будет постоянно наполняться не самыми приятными звуками при каждом пуске двигателя автомобиля. В таком случае приехав домой поздней ночью, можно просто-напросто разбудить всех домочадцев. Кроме этого гараж из профлиста будет буквально пропитывать дом запахом горюче-смазочных материалов.

Постройка гаража

Возведение каркаса для гаража

Каркасная конструкция – это своего рода скелет всей постройки. Именно на нее крепится профилированный лист. При постройке каркаса стоит учитывать размеры постройки. К примеру, если гараж планируется для хранения одного автомобиля и ничего более, то его не стоит делать намного шире и длиннее автомобиля. Достаточно будет расстояния, не мешающего свободному открыванию дверей и полному помещению по длине автомобиля. Если же планируется возводить гараж–мастерскую, то площадь здания должна быть минимум в два раза больше обычной. Иначе проводить различные технологические операции будет просто неудобно.

Возведение фундамента

Фундамент гаража

Строительство гаража осуществляется в несколько этапов. Первый из них – это закладка фундамента. Для этого по углам и периметру стен будущей постройки вырываются ямы. Далее на их дно засыпается речной песок. Он будет выполнять функцию своеобразной подушки. После этого в ямы закладываются металлические столбы, и они заливаются бетоном. Роль несущих столбов могут выполнять металлические трубы как прямоугольного, так и круглого сечения.

Также сделать бетонным можно и пол. Для того, чтобы его залить, понадобится удалить верхний слой земли перенасыщенный корнями растений, засыпать вместо нее речной песок и залить по уровню предполагаемого пола. Для того, чтобы он не треснул, его нужно будет армировать.

Если бетонный пол не устраивает или кажется слишком холодным, то можно возвести пол из дерева. Для этого понадобятся брусья, которые послужат основанием, и половые доски. Брус оборачивается гидроизоляцией и выкладывается по уровню на землю. Затем на него перпендикулярно наколачиваются доски. Такой пол будет конечно гораздо приятнее бетонного, но обойдется гораздо дороже.

Установка стен

Установка каркаса и стен

Стоит отметить, что профилированный лист обладает универсальностью. Он может использоваться как при обшивке уже готовых, например, кирпичных стен, или же являться самостоятельным материалом для строительства гаража. Облицовка деревянных или кирпичных стен профнастилом, как правило, сопровождается закладкой слоя теплоизоляции. Сразу возникает вопрос: «Как утеплить стены?». На самом деле нет ничего сложного. Достаточно просто между планками каркаса заложить минеральную вату или стекловату, после чего обшить профлистом стену. При утеплении материал крепится не только снаружи постройки, но и осуществляется обшивка профлистом внутри гаража. Такой способ обшивки не только придает эстетичный вид зданию, но и утепляет его.

Для строительства стен гаража применяется профилированный лист категории «С», то есть стеновой вариант. Он крепится к обрешетке при помощи саморезов. Выставлять листы лучше всего в высоту. Каждый элемент конструкции перед монтажом должен устанавливаться строго по уровню. Элементы крепления обязаны иметь резиновую подкладку. Она поможет не поцарапать лист при монтаже и заизолирует отверстие. Для большей надежности и безопасности места стыков листов закрепляются заклепками.

Установка крыши

После монтажа крыши гараж будет полностью готов

Крыша из профнастила, возводимая для гаража, может иметь утепление или же устанавливаться без него. Также кровля может иметь один или два ската. При примыкании гаража к другим постройкам, лучше всего выбрать один скат. Он должен располагаться в одной плоскости со скатом соседнего здания.

Наиболее популярны при строительстве гаражей односкатные крыши. Они гораздо проще в плане процесса возведения. Выбирать профилированный лист на такую кровлю стоит строго по его длине, чтобы не образовывалось лишних стыков, которые в дальнейшем могут дать течь. Если же материал уже есть, но его не хватает в длину, то понадобится укладывать его внахлест минимум в 20 сантиметров. Получившиеся стыки заполняются герметиком или битумом. Выравнивать листы кровли перед креплением нужно с учетом линии карниза. Помимо этого при установке карниза должен остаться свес минимум в 4 сантиметра.

Правила крепления профнастила

  1. Продольные стыки должны фиксироваться с шагом не превышающим 50 сантиметров.
  2. Крепление материала должно осуществляться в местах прилегания профлиста к обрешетке.
  3. Для лучшего прилегания материала соседние листы лучше смещать к центру крепежа примерно на 5 миллиметров.

Заключение

Эта статья помогает разобраться в вопросе, как построить гараж из профнастила. Как утверждают специалисты и подтверждает практика, строительство гаража из профилированных листов – процесс не только простой и быстрый, но и очень экономичный. Все дело в исходных материалах, и здесь профнастил, как основной материал, играет самую важную роль. А из всех стеновых и кровельных материалов на сегодняшний день – это самый дешевый, но очень прочный и надежный материал.

Source: ProflistInfo.ru

Читайте также

stroyka.ahuman.ru

Как построить гараж из профнастила своими руками — чертежи и монтаж (фото, видео)

Каждого автолюбителя тревожит вопрос хранения и содержания верного «железного коня». Жителям городских многоэтажек повезло чуть меньше, так как им каждый вечер приходится искать свободное место для парковки, а вот владельцы частных домов вполне могут построить компактный, удобный гараж на придомовой территории. Эта незамысловатая хозяйственная постройка обычно выполняет 2 функции: оберегает автомобиль от посягательств грабителей, а также защищает от неблагоприятных погодных условий (холода, жары, дождя, снега). Она при небольших затратах значительно упрощает содержание и обслуживание автомобиля. В этой статье мы расскажем, как сделать чертеж и построить гараж из профнастила своими руками.

Содержание статьи

Выбор материала

Профнастилом называют профилированные листы из оцинкованной стали с полимерным покрытием из пурала или полиэстера. Это универсальный строительный материал, из которого может возводится крыша и каркас гаража. Он обладает высокой устойчивостью к влаге, коррозии, перепадам температуры и биологическим факторам. Механическая прочность профнастила обеспечивает большим количеством вертикальных ребер жесткости, которые не дают покрытию деформироваться. Чтобы построить гараж или другие хозяйственные постройки, используют:

  • Несущий профнастил. Этот материал маркируется буквой «Н», что указывает на высокую механическую прочность и устойчивость к внешним воздействиям покрытия. Оно имеет дополнительные бороздки, придающие жесткость, максимальную высоту гофры и толщину основания. Несущий профнастил используют, чтобы сделать гаражи, ангары, контейнеры, массивные перекрытия. Из него изготовляется крыша и стены сооружения, благодаря чему пропадает необходимость приобретать другие материалы.
  • Несуще-стеновой профнастил. Этот кровельного профилированного листа отличается от несущего меньшей толщиной основания, высотой гребней и жесткостью. Однако, крыша и стены из этого материала считаются не менее надежными, долговечными. Чаще всего гараж из профнастила небольшого размера делают из этой универсальной марки ввиду доступной стоимости.
  • Стеновой профнастил. Профилированный лист, относящийся к стеновому типу, имеет наименьшую высоту волны, толщину основания и цену. Он используется для обшивки стен. Крыша из этого материала не прослужит долго, так как она не способна эффективно отводить атмосферную влагу, особенно если скаты имеет малый угол наклона.
Виды профнастила

Виды профнастила

Важно! Гараж из профнастила должен обладать высокой устойчивость к коррозии, проникновению воды и большой несущей способностью. Поэтому для строительства применяют марки Н114 или Н60, для простых проектов маленького размера берут С44. При проектировании гаража, нужно учитывать, что профилированный лист обладает высокой теплопроводностью, из-за чего поверхность материала и содержимое постройки будет сильно нагреваться на солнце. Устраняют эту проблему с помощью монтажа термоизоляции.

Подготовительный работы

Сделать гараж из профнастила своими руками под силу каждому мастеру с минимальными строительными навыками и базовым набором инструментов. Процесс сооружения этой хозяйственной постройки состоит из следующих этапов: создание проекта, разметки, заливки фундамента, сборки каркаса, обшивки и возведение кровли. Лучше всего выполнять эти работы силами 2-3 работников. Процесс подготовки к строительству гаража выглядит следующим образом:

  1. Создание проекта. Чтобы сделать чертеж будущего гаража, определяют габариты постройки. Этот параметр зависит от того, сколько машин будет в нем содержаться. Для 1 автомобиля средних размеров достаточно ширины 2,8-3,0 м, длины 4,7 м. В таком гараже даже останется свободное пространство для организации сезонного хранения. На этом этапе важно определить, какая должна быть крыша. Наибольшей популярностью пользуются односкатные и двухскатные варианты. Выбор зависит от снеговой нагрузки и среднегодового количества осадков в зоне строительства.
  2. Выбор места. Гараж располагают так, чтобы к нему вела удобная подъездная дорога, а также недалеко от основного дома Участок для строительства выбирают преимущественно ровный, чистый от деревьев и кустов.
  3. Разметка. На расчищенном участке, согласно проекту, устанавливают 4 колышка по углам будущей постройки, а затем между ними натягивают шнур. Отмечают места, в которых располагаются опоры каркаса.
  4. Заливка фундамента. По периметру гаража выкапывают траншею шириной 20-30 см на глубину 0,4-1,0 м. Засыпают в нее песчано-гравийную подушку, армируют, а затем заливают цементом.
Проект гаража из профнастила

Проект гаража из профнастила

Чертеж гаража на одну машину из профнастила

Чертеж гаража на одну машину из профнастила

Обратите внимание! Ленточный фундамент набирает прочность 4-7 дней. У опытных мастеров существует профессиональная хитрость, предотвращающая растрескивание при застывании. Чтобы цементный раствор не деформировался в процессе высыхания, песчано-гравийную подушку перед засыпкой смачивают.

Сборка каркаса

Делая гараж из профнастила своими руками, нужно особое внимание уделить сборке каркаса сооружения, который можно построить из металла или древесины. Большинство опытных мастеров сходятся во мнении, что оптимальный вариант – металлические трубы диаметром 4 мм2. Выбор материала для каркаса зависит от веса, толщины и типа профнастила. Работы выполняют в следующем порядке:

  • При заливке фундамента каждые 1-1,5 м устанавливают опорные стойки каркаса, укрепив элементы в вертикальном положении временными распорками. Высота стоек обычно составляет не менее 2-2,2 м.
  • Опорные стойки каркаса связывают верхней и нижней обвязкой. При работе с металлическими конструкциями крепеж осуществляется с помощью дуговой сварки.
  • В местах, расположенных поблизости от дверных проемов, каркас укрепляют подкосами, чтобы придать конструкции дополнительную жесткость.
  • Изготовляют стропильную систему кровли. Наиболее простой и экономичный вариант для гаража из профнастила – односкатная крыша с уклоном 10-15 градусов. Для нее опорный каркас с одной стороны наращивают стойками, а затем устанавливают стропильные ноги.
Схема каркаса

Схема каркаса

Опытные мастера при проектировании гаража советуют учитывать длину строительный материалов, чтобы оставалось меньше обрезков. Чтобы строительство места хранения для автомобиля вышло экономичным, его длина не должна превышать 4,5 м, а высота 2 м.

Обшивка и отделка

Если не брать в расчет процесс заливки и затвердевания фундамента, гараж из профнастила можно построить за 1-2 дня. Некоторые производители выпускают готовые типовые комплекты, в которых элементы каркаса и обшивки нарезаны в размер, а мастеру остается только собрать конструкцию с помощью шуруповерта по прилагающейся схеме. Работы выполняют в следующем порядке:

  1. В первую очередь профнастилом обшивают стены гаража. Крепление выполняют внахлест на 1-2 волны с помощью шуруповерта. Используют специальные саморезы для профилированного листа из оцинкованной стали с резиновой шайбой. Правила крепления профлиста

    Правила крепления профлиста

  2. Сооружают кровельный пирог. Крыша из профнастила состоит из 2 слоев: гидроизоляции и кровельного покрытия. Между этими слоями располагается обрешетка из металла или древесины. В качестве гидроизоляции используют подкладочный рубероид. Срезы профнастила для защиты от коррозии обрабатывают шпаклевкой для металла или краской. Кровельный пирог крыш из профилированного листа

    Кровельный пирог крыш из профилированного листа

  3. На нижнюю обвязку каркаса настилают балки перекрытия, а затем настилают дощатый пол. Пиломатериалы выбирают с учетом веса автомобиля.
  4. Устанавливают ворота. Наиболее дешевый, простой вариант – двустворчатые, распашные ворота на петлях, которые легко делаются своими руками. Более сложную конструкцию имеет подъемный механизм.
  5. Отделывают гараж изнутри. Проводят освещение, монтируют полки и ящики для хранения инструмента, садового инвентаря или других хозяйственных мелочей.

По опыту строителей такой гараж прослужит 50-70 лет при правильном обслуживании. Чтобы продлить срок эксплуатации сооружения, края профнастила покрывают защитными составами, а раз в 5 лет выполняют полное окрашивание постройки с обеих сторон.

Видео-инструкция

krovlyakrishi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *