Как называется ковер ручной работы
Изделия ручной работы ценились человеком практически всегда. Особенно это касается продуктов интерьера, таких как ковры.
Существует несколько видов подобных изделий, которые отличаются внешним видом и качеством материала. Более подробно узнать или приобрести ковры ручной работы можно здесь на нашем сайте.
Классификация ковров
Подобные материалы сегодня изготавливаются автоматизированными машинами, но все-таки большую ценность несут ручные изделия. Ковры такого типа можно разделить на несколько подвидов:
- Ворсовые изделия отличаются наличием нитей ворса в их структуре.
- Безворсовые ковры.
Ворсовые ковры в свою очередь можно разделить на определенные группы:
- Узелковые изделия. Этот тип ковров имеет большую цену, так как производство их очень сложное и требует значительных усилий. Процедура изготовления предполагает использование специальных рам, на которых располагаются параллельные нити, между которыми и крепятся утки (нити формируемые структуру). Соединяются элементы с помощью специальных узлов, которые сложно формировать без навыков.
- Тафтинговые ковры. Производство подобных изделий выполняется с помощью специальных пистолетов, которые вплетают нити в каркас.
Разновидности безворсовых ковров
Такие изделия можно разделить на несколько подвидов:
- Килим отличается наличием различного орнамента. Получают его переплетением нескольких нитей между собой. Отличаются красивым внешним видом и качественным плетением.
- Палас представляет собой однотонный ковер. Некоторые модели могут выполняться в виде полос, но это встречается достаточно редко. Такая продукция относится к самым дешевым изделиям, которые изготавливаются ручным способом.
- Сумах отличается красиво оформленным дизайном, который предполагает наличие разнообразных орнаментов. Формируются такие рисунки помощью нитей разного цвета, располагаемых в нужных местах на основе ковра.
Следует отметить, что ковры ручной работы обладают определенными преимуществами перед продукцией другого типа:
- изделия отличаются высоким качеством;
- использование натуральных материалов делает ковры безопасными для человека;
- наличие множества расцветок и дизайна.
При выборе этого продукта следует в первую очередь учитывать его качество, а затем ориентироваться на цену. Ручные ковры это уникальные и качественные изделия, которые дополнять интерьер практически любого дома, привнеся в него уют и тепло.
ТвитнутьКак отличить ковер ручной работы от фабричного?
Чтобы определить, перед вами ковры ручной работы или фабричной, необходимо понимать, что основные отличия обусловлены особенностями технологии производства. Так как машинные ковры изготавливаются на компьютеризированном оборудовании, вероятность погрешности крайне мала и наличие таковой воспринимается производителем как брак. В фабричных изделиях наблюдается почти 100% узелковая симметрия, постоянство рисунка и цветовой гаммы. Ручное же изготовление не лишено погрешностей. Наличие или отсутствие производственных «дефектов» помогает определить, какой ковер перед нами.
Рассматриваем оборотную сторону ковра
Так как в плетении ковров ручной работы участвует несколько человек, а сам процесс изготовления занимает продолжительное время, сложно добиться идеальной симметрии узелков. Узелки на изнаночной стороне ковра не везде одинаковые, а узелковые ряды и рисунки – не всегда ровные.
На машинном ковре, наоборот, узелковые ряды ровные и асимметрии узоров не наблюдается.
Пристальное внимание к бахроме
Еще один пробный камень – бахрома. Бахрома ковра ручной работы – это завязанные в узелки и красиво оформленные нити основы, которые выступают за края изделия после того, как его снимают с ткацкого станка. Поэтому бахрома, изготовленная руками, никогда не пришита, а является продолжением полотна.
В фабричной продукции бахрома пришита к готовому изделию.
Некоторые ковры вообще не имеют бахромы. Завершающим штрихом таких моделей является окантовка, или обметка. По виду обметки можно судить о методе изготовления полотна. В восточных коврах она неровная, что свидетельствует о том, что ее делали вручную.
Стежки же, сделанные оверлоком на фабрике, одинаковые по всей длине ковра.
Другие отличительные черты
- Состав. Для изготовления машинных ковров используются натуральное и синтетическое сырье. Из природных материалов производители применяют шерсть и хлопок, из синтетических – вискозу, акрил, полиамид и полипропилен. В противоположность этому, восточные мастера в своих работах никогда не используют синтетическую пряжу.
- Окрас. Еще одним косвенным признаком «hand made» является абраш, или незначительное изменение оттенков нитей одного цвета. Этот эффект наблюдается в деревенских коврах Кавказа, Пакистана и Непала, из-за того что пряжу часто окрашивают небольшими партиями в несколько заходов.
- Маркировка. На фабриках продукция маркируются соответствующей этикеткой с указанием производителя, состава, даты изготовления. Производители иногда снабжают авторские ковры вышитыми на полотне подписью мастера, именем заказчика, логотипом мануфактуры, или не маркируют полотно вовсе.
- Наличие узелков под ворсом. Если согнуть ковер ручной работы, то на сгибе между ворсом можно увидеть завязанные на нитях основы узелки. В машинных аналогах таких узелков вы не заметите.
Если у Вас еще остались какие-то сомнения какой ковер купить, советуем прочитать статью о преимуществах ковров ручной работы перед машинными. Если же Вы определились в выборе ковра, то рекомендуем вам обратить внимание на уникальные ковры ручной работы, представленные в нашем каталоге.
Влюбиться в коврики ручной работы, или 3 причины посмотреть на ткачество иначе
Любите ли вы коврики ручной работы так, как их люблю я? Нет?! Тогда у меня есть для вас 3 причины, чтобы посмотреть на ткачество иначе.
Первая причина — это простота изготовления
Это только на первый взгляд кажется, что гобеленовые коврики делать сложно и долго. На самом деле все гениальное — просто! Нужна всего лишь деревянная рамка и нитки.
Вот посмотрите, если вникнуть, все довольно-таки легко.
Один конец нитки крепко завязывается на нижней рейке. Затем, удерживая весь моток в руке под натяжением, обматываем ниткой рамку в вертикальном направлении. Это у нас будет называться основой. Здесь необходимо соблюдать одинаковое расстояние между нитками.
Основа будет равна ширине или длине коврика. Это уже как вы решите. Обязательно привяжите к рамке второй конец нитки. Помните во время обматывания рамки основной ниткой, необходимо держать ее все время в натяжении. Основа должна напоминать струны.
Можно основу «натянуть» иначе. На рамке с двух сторон вбиваются гвоздики на одинаковом расстоянии. Например, 5 мм (можно и больше, если планируется ковер из толстых ниток). Нить завязывается за первый гвоздик, тянется вверх и обматывается вокруг противоположного гвоздика. Опускается вниз и таким же образом захватывается новый гвоздь. Нитки располагаются параллельно друг другу (в вертикальном положении).
Далее берется нить, с помощью которой будет формироваться рисунок и наращиваться само полотно. Она будет двигаться горизонтально. То есть перпендикулярно основным нитям. Такую нить принято называть утком, или уточной нитью.
Здесь важно запомнить принцип — во время ткачества используется полотняное переплетение, напоминающее корзинку. Нитки переплетаются через одну.
То есть одной рукой оттягивается несколько основных нитей (через одну). В образовавшееся пространство (зев) между нитями прокидывается уточная нить. Затем уток рукой или вилкой прибивается к полотну. Так постепенно наращивается ткань до необходимого размера. Цвет нитей можно менять во время процесса. Как вдохновение и чувство вкуса подскажет!
Вторая причина — это безграничные возможности для самовыражения
Вы можете в качестве утка использовать что угодно, любой материал: нитки различной толщины и структуры, полоски ткани, кусочки шерсти, солому, веточки и палочки. Можно вплетать крупные бусины и ракушки. В общем, что фантазия вам «нарисует». С ростом мастерства можно усложнять процесс ткачества — добавлением орнамента или рисунка.
И наконец, третья причина, чтобы влюбиться в коврики ручной работы — они живые! Они самобытны, в них есть частичка души автора!
Тканые коврики в любом интерьере смотрятся оригинально и стильно. При этом такую красоту может создать любой начинающий мастер. Душевные коврики не стыдно подарить друзьям и близким. От них веет теплотой и жизнерадостностью!
Ковры ручной работы и машинного плетения: разница и отличия
Ковры ручной работы, также известны как восточные ковры, являются на сегодняшний день предметами коллекционирования из-за их качества. Качество восточных ковров очень зависит от качества пряжи, используемых красителей и количества узлов.
Восточные ковры ручной работы стоят целое состояние. Они дорогие и имеют большую ценность, потому что требуются годы, чтобы произвести их, так как они сплетены вручную. Таким образом, последнее, что вы хотели бы при покупке нового дизайнерского ковра ручной работы, это быть обманутым.
Ковры, сплетенные машинным методом, могут выглядеть ничуть не хуже, чем тканый ковер ручной работы. Однако ковер ручной работы обладает поистине уникальным внешним видом и текстурой. Итак, давайте выясним, как вы можете отличить ковер ручной работы, прежде чем рискнете инвестировать в изделие баснословные суммы.
Как отличить ковры ручной работы?
Научиться быть уверенным в своем выборе.
Какой бы метод ни использовал мастер, создание ковра занимает у него от нескольких лет до десятилетий. Специалисты ткут узлы вручную, и это то, что делает тот или иной вид ковра ручной работы таким особенным.
- Лучший способ проверить, является ли изделие перед вами подлинно ручной работой или нет, это изучить края и заднюю часть ковра. Ткач работает снизу вверх и вставляет узел в основание, связывая элементы для создания ворса. Другой метод изготовления ковров ручной работы — плоское плетение. Такие ковры главным образом сделаны из хлопка или шерсти, изделие при этом делается без узлов. В любом случае ковры ручной работы не будут однородными. Если вы посмотрите на заднюю сторону, вы заметите, что машинные изделия являются однородными, у них нет никаких различий в цвете. У ковров ручной работы будут несоответствия и нестыковки. Они могут быть толще в некоторых областях и даже иметь изменения цвета при перемещении с одного конца на другой. Это связано с тем, что для окрашивания волокон используются натуральные материалы.
- Дизайн ручного ковра серьезно отличается от своего машинного аналога. Машинный дизайн очень точен, его дизайн отражен равномерно с обеих сторон. Редко встречаются какие-либо несоответствия в конструкции машинного ковра, однако это является обычным явлением для тех изделий, которые сделаны вручную. Часто ткач или человек, который плетет ковер, даже не использует дизайн, а скорее импровизирует и идет по памяти. Как результат — очаровательная асимметрия.
- Форма ковров, изготовленных машиной, как правило, точна, тогда как в коврах ручной работы могут быть некоторые незначительные изменения, и это связано с тем, что все делается вручную.
- Стоит отметить, ковры ручной работы в большинстве случаев имеют шерстяной ворс, используемый для их плетения. Ковер, сделанный машиной, главным образом произведен при помощи полиэстера или нейлона.
На современном рынке товаров курсирует огромное количество подделок, подделок качественных, которые сложно выявить даже человеку с опытом. Если вы сомневаетесь в качестве или думаете над покупкой ковра ручной работы, всегда консультируйтесь с авторитетным магазином ковров или дилером.
Ковры машинного плетения
Коврики машинного производства обычно изготавливаются с использованием ткацких станков, которые по существу являются большими машинами. Станок мощностью автоматизированного электропривода управляется компьютером. В результате, ковры, сделанные машинами, производятся очень быстро, используя синтетические волокна – акрил, полиэфир, нейлон и полипропилен. Машины, как правило, не пытаются имитировать ковры ручной работы и выглядят идеально в дизайне.
Стоимость ковра ручной и машинной работы: разница
Цена восточных ковров ручной работы, например, индийских изделий, и машинных ковров сильно отличается. Ковер ручной работы всегда очень дорог, а вот машинное производство сделало цены на изделия более приемлемыми, став хорошей альтернативой коврам ручной работы. Если вы все-таки заинтересованы в покупке качественного восточного ковра ручной работы, то такие страны, как Персия, Индия, Китай, Египет и Афганистан готовы предложить свои варианты для покупки.
Ковры ручной работы | SmartKilim
Ковёр ручной работы является одним из самых старых изобретений человека для украшения и утепления своего жилья. Еще много столетий назад люди научились плести ковры для бытовых нужд и с тех пор ковёр стал неотъемлемой частью любых интерьеров, от самых простых до самых элитных дорогих.
Ковры ручной работы – что это? Особенности ковров ручной работы
Ковер ручной работы — это ковер сделанный мастером (мастерами) вручную методом плетения, вязания, валяния. Ковры всегда плелись вручную, умения и способы плетения ковров передавались от поколения к поколению у многих народов и все имели свои особенности. В отличии от ковров машинной работы, которые научились производить не так давно, ковры ручной работы всегда ценились больше. Ковёр, сделанный вручную, всегда был эксклюзивным и неповторимым изделием. Даже один и тот же мастер не сможет сделать два полностью одинаковых ковра, каждый будет чем-то отличаться друг от друга.
Производство ковров – довольно сложная задача, особенно это касается ковров ручной работы, которые могут изготавливать не один год! Самым сложным и затратным по времени и силам производством ковров является плетение шёлковых ковров ручной работы с высокой плотностью (больше миллиона узлов на квадратный метр). Это самые дорогие и эксклюзивные ковры, с мелким детализированным узором и незабываемым роскошным внешним видом.
Для производства ковров ручной работы всегда использовали только натуральные материалы (шерсть, шелк, хлопок и т.д.). Такие ковры всегда ценились за их высокое качество, свойства и экологичность. Это касалось и используемых красителей, лишь с 19 века стали применять красители искусственного происхождения, что в свою очередь помогло расширить цветовую гамму производимых ковров.
Ковёр ручной работы – это, в своём роде, произведение искусства. Каждый ковёр сотканный или сплетенный вручную имеет неповторимый дизайн и особенности, которые зависят от того как делался ковёр, из каких материалов (натуральных или искусственных) и где производился данный ковер (страна производитель).
Все узелковые ковры ручной работы из-за особенности их плетения имеют наклон ворса в одну сторону, что является одной из самых главных их отличительных особенностей. С одной стороны такой ковёр переливается и более светлый, а с другой имеет тёмный насыщенные цвет.
Следующей особенностью ковров ручной работы является их несимметричность. В основном для глаза она не заметна, но если точно измерить все стороны, то ковёр не будет идеально ровной формы (особенно если это круг, овал, многоугольник). Так получается в процессе плетения, когда мастер уплотняет ряды узлов, потому начальная сторона ковра получается немного шире.
Также на коврах ручной работы хорошо просматривается рисунок ковра и со стороны основы. Только в на таких коврах можно встретить абраж (абраш) – неравномерно покрашенные нити по всей поверхности ковра – явный признак, что ковёр сплели вручную.
Как делают ковры ручной работы. Виды ковров ручной работы
На сегодняшний день существуют несколько видов производства ковров вручную. Ковры ручной работы можно разделить на 2 основных вида:
- Ворсовые ковры ручной работы. К данной категории относятся все узелковые ковры, которые уже много столетий производят в большинстве восточных стран, а также ковры сделанные методом ручного тафтинга.
- Безворсовые ковры ручной работы. К этой категории относятся такие ковры, как паласы, сумаки и килимы (каждый из видов имеет свои особенности, которые рассмотрим ниже.
Виды ворсовых ковров ручной работы
Узелковые ковры ручной работы
Узелковые (плетеные) ковры ручной работы – самые сложные в производстве и в то же время наиболее ценные и красивые ковры среди всех видов, производимых вручную. Для изготовления таких ковров на специальной раме натягивается основа (параллельные нити), поперек им вплетают уток (уточная нить для усиления структуры ковра и прочного фиксирования узлов) и плетутся вручную узлы. Такой процесс сложный и долгий по времени, но результат – качественные, красивые и изысканные ковры.
Узлы в коврах ручной работы бывают таких типов: Гиордес (двойной турецкий узел), Сенне (одинарный персидский узел), берберский, тибетский и испанский узлы. Узелковые ковры всегда имеют ворс и бахрому, которая является продолжением основы ковра. Со временем они становятся только ценнее и качественнее, распрямляются волокна ворса, ковёр становится мягче и приятнее на ощупь.
Тафтинговые ковры ручной работы
Суть метода ручного тафтинга заключается в том, что с помощью специального «пистолета» пучки нитей или волокон вшивается в заранее подготовленную основу ковра. После этого к задней части ковра приклеивается еще одна основа, которая скрепляет все волокна, а также делает ковёр более плотным и повышает тепло- и шумоизоляцию ковра. Тафтинговые ковры бывают петельные, с скульптурные (разная высота ворса по поверхности ковра) и с длинным ворсом.
Виды ковров ручной работы без ворса
Сотканные вручную ковры состоят из двух слоев нитей (продольных и поперечных), переплетенных между собой. Главной особенностью таких ковров является отсутствие ворса (потом и называются — безворсовые ковры). Тканые ковры (как уже говорилось выше) бывают таких видов: килимы, паласы (половики), сумахи, а также к такому типу плетения можно отнести и гобелены.
Ковры данного типа плетутся на специальных станках, причем основа и поперечные нити плетутся одновременно. Рисунок на многих тканых коврах одинаковый сверху и со стороны основы, поэтому их можно класть на любую из сторон.
Килимы ручной работы
Килим — это безворсовый ковер ручной работы с различным орнаментом в узоре. Данные коврики производятся во многих странах и пользуются популярностью у покупателей благодаря своей стоимости, качеству и оригинальному внешнему виду.
Паласы ручной работы
Палас — это однотонный (иногда полосатый) тканый безворсовый ковер ручной работы. Данный вид является самым простым и дешевым вариантом изготовления ковров ручной работы.
Сумахи ручной работы
Сумах — это безворсовый ковер ручной работы, с различными узорами и орнаментами. Узор на таких ковриках делают с помощью дополнительным разноцветных нитей, которые обматывают вокруг нитей основы ковра.
Также нередко к коврам ручной работы относят войлочные или валяные ковры, которые изготавливают методом валяния. Более подробно о данных ковровых изделиях Вы можете почитать в отдельной статье про войлочные ковры.
Плюсы и минусы ковров ручной работы
Преимущества ковров ручной работы
- Высокое качество большинства изделий.
- При изготовлении преимущественно используются только натуральные материалы.
- Широкий выбор по дизайну, цвету для решений любых идей по дизайну интерьера.
- Качественные узелковые ковры ручной работы со временем становятся только дороже.
Недостатки ковров ручной работы
- Высокая стоимость.
- Многие ковры ручной работы изготавливают только стандартных размеров (подробнее читаем в статье про размеры ковров).
- Натуральные ковры ручной работы подвержены воздействию плесени и различных вредных насекомых (например, ковровая моль).
В завершение к статье можно сказать, что хороший качественно сделанный ковёр ручной работы не потускнеет и покажет себя только с лучшей стороны в процессе эксплуатации, а со временем будет только мягче и приятнее на ощупь. Ковры ручной работы — это хорошее решение для многих покупателей, которые ценят качество и натуральные материалы. Эксклюзивные восточные ковры ручной работы ценились многие столетия среди покупателей по всему миру, они передаются по наследству, продаются за большие деньги среди коллекционеров и просто остаются эталоном красоты и качества среди ковров и ковровых покрытий. Свои мнения и отзывы о коврах ручной работы оставляем в комментариях к этой статье и делимся ей в социальных сетях, если она была Вам интересна и полезна.
Ковры ручной работы в интерьере — фото и идеи использования
Поделись статьей в социальных сетях:
Как отличить ковер ручной работы
Многолетний опыт нашей компании в химчистке ковров, как простых синтетический, сделанных машинных способом, так и дорогих, элитных ручной работы, заставляет не оставаться в стороне и дать несколько практичных советов.
Думаем, статья будет полезна всем:
- Начинающим коврочистам
- Заказчикам услуг
- Покупателям и любителям дорогих ковров
Как же не попасть впросак и как отличить ковер ручной работы от машинного? Ответ кроется в небольших, но ёмких мелочах. Итак, начнем по порядку.
Во – первых. Самый простой признак: Перевернуть, найти этикетку и прочитать. Возможно вся информация уже указана. Прогресс идет вперед и подделки тоже, сейчас возможно делать любые этикетки под любые изделия. Тем более многие этикетки просто приклеены. Больше доверия вызовет шильдик пришитый. По сему этот признак никак не может быть основополагающим.
Во – вторых. Сама страна происхождения.
- Все Европейские страны делают ковры только машинных способом
- Страны Южной (Индия, Пакистан), Юго-Восточной (Вьетнам, Индонезия) и Средней (Туркменистан, Афганистан) Азии — преимущественно делают ковры ручной работы.
- Страны Восточной Азии – речь идет только о Китае – делаются как элитные ручной работы, так на рынок идет очень много машинных ковров (дорогих и дешевых)
- Страны Западной Азии (Турция, Азербайджан, ОАЭ) преимущественно выпускают машинные ковры – имитации. Хотя, например, Иран, славится своими качественными коврами ручной работы.
В-третьих, большинство ковров ручной работы сделаны из шерсти или щелка, или их сочетаний. В менее дорогих начинает присутствовать хлопок, как основа. Ковров ручной работы, сделанных из синтетических материалов, крайне мало.
В-четвертых, в самом ковре есть конструктивные особенности, свойственные только коврам ручной работы.
- Лицевая и изнаночная стороны ковра ручной работы по дизайну, по рисунку, орнаменту почти не отличается и повторяют друг друга. Это достигается высокой плотностью плетения, что дает четкие границы всех рисунков. Они получаются достаточно тяжёлыми, но очень гибкими.
- Наличие незначительных дефектов в рисунках (асимметрии и размеры) и разных узлов. Это объясняется человеческим фактором. Он может не заметить, оборвать, не докрутить.Бытует мнение, что часто эти дефекты допускаются специально, подчеркивая индивидуальность каждого изделия. Также нельзя забывать про восточную мудрость, что идеальным может сделать только Бог.
Ассиметрии очен часто встречаются при ручной работе.
- При машинном производстве, в местах, где обмотка крепиться к основанию ковра имеются стежки. В коврах ручной работы они отсутствуют. При этом края ковра прострочены вручную.
- Наличие визуального цветового эффекта – Абраш – незначительное отличие оттенков одного тона. Этот эффект особенно заметен, если изделие выполнено в одном цвете.
- Бахрома. В коврах ручной работы, бахрома – это естественное продолжение нитей основы ковра. При производстве машинным способом, бахрома может только пришиваться. Этот признак очень наглядный и спутать его сложно.
Только зная все эти тонкости, можно безошибочно выбрать себе ковер по душе и тем более начать его чистить. Будьте внимательны и не забывайте, что чиститься ковры ручной работы очень скрупулёзно и осторожно. Используются только специальные, более дорогие моющие средства, предназначенные для химчистки именно ковров ручной работы. Они менее агрессивные и не разрушают как структуру самого волокна, так и не воздействуют на красители. Не замывайте ваши ковры бытовыми моющими средствами, пожалейте их. Лучше обратитесь к профессионалам, ваши ковры «скажут» Вам: спасибо.
Оставьте on-line заявку и мы свяжемся с вами в удобное для вас время или Звоните прямо сейчас.
Прайс на химчистку ручной работы
Рекомендуемые статьи:
- Технология чистки ковра из натурального хлопка
- Классификация ковров
- Нужно знать всем
- Памятка оператору по чистке ковров
Ваш Elclean
5 отличительных признаков элитного ковра
Дорогие ковры ручной работы1. Ручная работа
Элитный ковер обязательно изготавливается вручную, однако не каждый ковер ручной работы является эксклюзивным. Так, деревенские или кочевнические ковры плетутся в походных условиях полупрофессиональными ткачами, зачастую с использованием примитивных инструментов и материалов грубой обработки. Такие изделия имеют определенную культурную ценность, однако не отличаются безупречным качеством исполнения.
Дорогие эксклюзивные ковры изготавливаются не кустарным методом, а в специализированных мастерских. Мастерские могут позволить себе нанимать высокопрофессиональных ткачей, обеспечить их современными инструментами, а также подбирать материалы высокого качества. Благодаря этому выпускаемые ими изделия отличаются безупречным исполнением и великолепной детализацией узоров.
Именно в мастерских Кума, Наина, Тебриза, Хереке производятся известные на весь мир элитные иранские и турецкие ковры из шерсти и шелка.
2. Высокая узелковая плотность
Узелковая плотность эксклюзивных ковров превышает 500 тыс. узелков на кв. метр. Некоторые особо редкие и дорогие экземпляры, например ковры турецкие Хереке или персидские шедевры Кум, Наин и Исфахан, насчитывают до 2 млн и более узелков. Такая концентрация узлов обеспечивает непревзойденную детализацию и красоту орнамента.
Достичь такой плотности возможно за счет уникального метода тугой вязки и использования тончайших шелковых нитей.
Высокой плотностью отличаются и некоторые виды ковров смешанного состава, завязанных, например, на шерсти и шелке. Для таких изделий используется дорогая тончайшая шерсть горных пород овец, которая за счет высокого содержания ланолина хорошо поддается обработке.
3. Качество материалов
Для изготовления брендовых ковров используются только отборные материалы. Если говорить о шерсти, производители выбирают самую качественную и дорогую новозеландскую, тибетскую, иранскую и кашмирскую пробковую шерсть. Такая шерсть состригается с области шеи овцы. Её ценят за упругость и характерный блеск.
Помимо отборных материалов, в элитных коврах используются в основном природные красители. Синтетические красители применяются крайне осторожно, чтобы не возникало ощущения неестественности окраски.
4. Известный бренд
В странах с развитым ковроткачеством множество мануфактур, однако только единицы приобрели мировую известность. Эталоном качества и роскоши считается продукция иранской мастерской Джамшиди из города Кум. Каждый шелковый ковер этой мастерской насчитывает до 4 млн узелков на квадратный метр и является настоящим шедевром восточного ткачества.
Другие известные ковровые бренды Ирана изготавливаются в мастерских Ахмеди, Каземи и Самеди.
Каждая мастерская маркирует свои изделия именной подписью. Подпись ткут на лицевой части ковра ближе к его бахроме. Наличие подписи известной мастерской – весомое доказательство эксклюзивности ковра.
5. Нетривиальное исполнение
Нестандартный дизайн – еще одна особенность элитных ковров. Для изготовления винтажных моделей и скульптурного рисунка на полотне применяются технологии структурной стрижки, выжигания или затирания ворса.
Больше фото элитных дизайнерских ковров ручной работы ANSY с рельефными рисунками и эффектом винтажности — смотрите в этом разделе.
В других моделях орнаментальная часть полотна выполняется из шелка, или используется шерстяная пряжа с вкраплениями шелковых нитей. Это создает редкий эффект сверкающего орнамента.
Узнайте больше о том, от чего зависит цена ковра ручной работы
В статье использованы фото из каталога ANSY