Как называются фото предметов сверху?
никакого особого названия я не нашел, в поисковике надо вбивать Top view
Есть одно название у фото предметов сверху: Аэрофотосъемка поверхности..
По английски это называется Flat Lay Photo. В русском нормального эквивалента не нашел.
flat lay или раскладка
5 правил flat-lay – Antonova Style
Глянцевый журнал, чашка кофе и как бы случайно разбросанные по столу печеньки. Как часто вы видите подобные фотографии? Они стильные, простые и привлекательные. Они отлично продают и повышают популярность. “Флетлей” (Flat-Lay), “Шелфи” (Shelfie), “скетч-фото” или привычная “предметка” – этот относительно новый жанр еще не имеет зафиксированного названия. И не имеет четких правил исполнения. Такие снимки – фиксация бытового момента. Они возникли как случайные фото для Instagram и стали очень популярны. При видимой легкости подобные фото не так-то просто сделать. Стоит тщательно подобрать предметы, гармонично их разложить и сфотографировать в правильном ракурсе. И всем этим занимаются предметные стилисты, один из которых пишет этот текст.
Я занимаюсь предметной съемкой уже не первый год. Началось все с увлечения рукоделием, продолжилось увлечением инстаграмом, перешло на новый уровень, когда я поставила предметную фотосъемку в стиле flat-lay на финансовые рельсы. Со временем у меня выработалось несколько правил, которыми я руководствуюсь в работе. С радостью делюсь.
Итак, пять шагов к красивой предметной фотографии для соцсетей.
1. Придумайте историю
Предметные фотографии для соцсетей – это не просто красивые картинки с красивыми вещами. Это картинки, глядя на которые можно увидеть какой-то сюжет или описать человека по наличию предметов на фото. Вот содержимое женской сумки: помада, записная книжка, мягкая игрушка и шоколадка. Значит, владелица сумки не прочь побаловать своего внутреннего ребенка и любит сладенькое. А вот винтажная камера, наушники, обложка паспорта и шляпа. И мы уже представляем аэропорт и предвкушение отпуска. Хорошо, когда натюрморт о чем-то рассказывает, с чем-то ассоциируется. Такие картинки всегда привлекают, их хочется рассматривать.
2. Сосредоточьтесь на деталях
Старый трамвайный билетик, ажурная салфетка, журнал мод, книга в красивой обложке… Чем больше симпатичных вещей разного размера и цвета есть в вашей импровизированной студии, тем более интересные кадры вы можете сделать. У меня есть два пакета с реквизитом, но их всегда мало. Кадр может дополнить любая случайная вещь, которая попалась под руку. Кстати, о руках. Они вполне могут занять свое место на снимке и сделать его еще более полным и говорящим.
3. Уделите внимание фону
Трудно придумать что-то лучше нейтрального белого фона для предметной съемки. Он не отвлекает внимание и выгодно представляет предметы. Белым фоном может стать стол, подоконник, пол или лист бумаги. Также популярны фактурные фоны: дерево, керамика. Если у вас красивый деревянный пол, снимайте прямо на нем. Но, конечно, он подойдет не для всех сюжетов. Если предметный стайлинг увлечет вас настолько, что стола и пола вам будет мало, можете заказать себе предметный куб и набор фонов.
4. Помните о композиции
Возьмите предметы разного размера и формы и расположите их так, чтобы они уравновешивали друг друга. Но не переусердствуйте с равновесием в кадре! Лучше, чтобы предметов было нечетное количество. Чтение любой статьи о композиции в фотографии поможет расположить предметы правильно. Следите за цветовым решением. Вы можете поиграть с цветом и подобрать вещи одного оттенка, который объединит разнородные предметы, или вещи дополняющих друг друга цветов. Также важен ракурс. Мне нравится снимать сверху. Попробуйте сделать несколько снимков, располагая камеру под разным углом, и поймите, что вам нравится больше.
5. Добавьте света
Лучше всего снимать при хорошем естественном освещении. Дневной свет из окна вполне подойдет. Не злоупотребляйте накамерной вспышкой. Она дает довольно жесткий свет под невыгодным углом, что делает фотографии дешевыми. Для предметки мягкий свет должен падать сбоку. Кстати, можно поиграть с тенями и сделать их частью композиции. Получившееся фото лучше обработать: поднять контраст, подкрутить яркость и насыщенность. Если вы снимаете на айфон, редактора Instagram или Snapseed будет достаточно. Если вы снимаете на камеру и обрабатываете снимки в Photoshop, не понимаю, зачем вы читаете эту статью: вы и так все знаете 😉
Удачи в творчестве!
Like this:
Like Loading…
Related
Мы нашли 12 простых трюков для фотосъемки, чтобы все ваши снимки получались идеально
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Любите фотографировать и позировать, но не уверены, что все делаете верно? Несколько простых правил, которые мы собрали в этой статье, помогут научиться делать кадры почти что как профи, понадобится лишь немного сноровки, терпения и смартфон.
AdMe.ru уверяет: после прочтения этого небольшого гида фотографии гарантированно будут получаться удачными.
1. Обращайте внимание на задний план
Иногда хороший кадр может легко испортить невпопад «выросший» из головы столб. Такие мелочи можно заметить и не сразу, но они здорово портят впечатление от снимка.
Подходящий задний план может оказаться даже там, где его совсем не ожидаешь увидеть. К примеру, это может быть трансформаторная будка с фактурной стеной, или служебный вход, который выглядит совсем непрезентабельно издали, но вблизи смотрится вполне неплохо. Ищите интересные материалы и фактуры для фона даже в самых неожиданных местах, только потом готовьтесь отбиваться от вопросов в духе «Где ты нашел такой классный фон?!»
2. Будьте осторожны с крупными планами
Дело в том, что при близкой съемке изменяется геометрия кадра, как результат, искажается внешность. Лицо становится как у хомяка, а это вряд ли будет вам на руку. Немного отдалите объектив — и вы увидите, что снимок получится гораздо лучше.
3. Экспериментируйте с углом наклона
Давайте сравним на нашем примере. У нас есть симпатичная карусель и не менее симпатичная модель, как их совместить? Можно просто встать рядом с аттракционом и сфотографироваться, а можно сделать селфи и сменить угол наклона — получится озорной и забавный кадр. Так мы увидим и круглую крышу карусели, и качели, и придадим снимку живости. Не бойтесь и экспериментируйте с углом наклона, когда это уместно.
4. Не помещайте объект в центр композиции
Если вы фотографируете одиночный объект, не помещайте его в центр кадра. Вспомните правило третей, согласно которому кадр как бы делится при помощи линий, вдоль которых и рекомендуется размещать объекты.
Города. Вид сверху (27 фото)
Великолепные снимки городов с большой высоты.
Вы зашли на Загоны.ру как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии на Загонах. Зарегистрируйтесь!
Комментарии 15
некоторые не реальные, из фантастических зарисовок…
———————
Уважайте СЕБЯ! За неуважение других они вам сами морду набьют…
———————
Торчу как гвоздь в стене, жизнь бьёт ключом и всё по голове.
№1 похоже из какой-то игры.
Плато Гиза похоже на плату
интересно..Красиво! Впечатляет!
и кто есть кто?Цитата: Игорьюрич
№1 похоже из какой-то игры.
это Барселона
впечатляет однако———————
не в деньгах счастье…-а в их количестве!
———————
ЧРЕЗВЫЧАЙНО БОГ ЗАГОНОВ ПО ПЕРВОЙ ВЕРСИИ И ДО V3.0
вот бы все отснять
———————
Женщина с тату, как женщина с усами!
Мнения на мое мнение не колыхабельны!
красотища!
централ парк в нью-йорке — отдельное вау
Бойтесь взгляда мексиканской зырящей лягушки с южной Шри-ланки!!
Могли бы и подписать…
Великолепище.
Женщина сверху — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 ноября 2017; проверки требуют 20 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 ноября 2017; проверки требуют 20 правок. Позиция «Перевёрнутая наездница» в изображении Поля Авриля. Paul Avril — Les Sonnetts Luxurieux (1892) de Pietro Aretino, 4 Секс мужчины и женщины в позиции женщина сверху«Же́нщина све́рху» (по́за нае́здницы, по́за амазо́нки англ. Cowgirl Position) — это собирательное название сексуальных позиций, предполагающих расположение женщины «верхом» на мужчине. В такой позиции женщина выступает активным партнёром, совершая большую часть движений. Мужчина, в свою очередь, поддерживает её, помогает ей держать равновесие и т. д.
В Древней Руси, где позиции строго регламентировались по нормам пенитенциалиев[1], позиция «женщина сверху» считалась, так же, как и на Западе, «великим грехом», вызовом «образу Божию»[2]. Наказывалась длительным (от трёх до десяти лет) покаянием, при этом с многочисленными ежедневными земными поклонами[3].
- В такой позиции женщина может двигаться с любой скоростью и в любых направлениях — это могут быть поступательные, вращательные или колебательные движения.
- Клитор и малые половые губы женщины получают дополнительную стимуляцию за счёт трения о тело партнёра.
- При таком положении руки у мужчины свободны и, если женщина расположена к нему лицом, он может ласкать её грудь и клитор[4][5][6].
Классический[править | править код]
Это самая известная и распространённая позиция из этой серии. Мужчина ложится на спину, слегка согнув ноги в коленях. Женщина садится верхом на мужчину, введя в себя член, опирается на свои согнутые колени и начинает двигаться, выпрямляя и сгибая их. Женщина может двигаться как вверх-вниз, так взад и вперёд (для этого мужчина должен выпрямить ноги). Она также может опираться о согнутые ноги мужчины, слегка откинувшись назад (это даст возможность мужчине ласкать руками её клитор). Либо она может упереться руками в грудь мужчины, параллельно лаская его соски, мужчина в этот момент тоже может уделить внимание груди женщины[6].
«Азиатская наездница»[править | править код]
Позиция «Азиатская наездница» в изображении древнеримского художникаМужчина ложится на спину, женщина садится верхом на низ его живота, введя в себя член. Ноги её согнуты в коленях, она опирается на ступни и двигается, приседая и поднимаясь над мужчиной. Её руки упираются в грудь мужчины. Поза отличается от предыдущей тем, что женщина опирается не на колени, а на ступни. При этом физически неподготовленной женщине может быть довольно сложно двигаться, поэтому мужчина должен помочь ей в этом, приподнимая её снизу за бедра. В этой позе активность мужчины и женщины примерно равна[6].
Перевёрнутая миссионерская[править | править код]
Перевёрнутая миссионерская позиция в изображении Иоганна Гейгера (1840)Эта поза напоминает всем известную миссионерскую позицию, только сверху находится не мужчина, а женщина. Мужчина лежит на спине, сдвинув ноги. Женщина садится верхом на низ его живота, вводит в себя член мужчины, наклоняется довольно низко над мужчиной (животы партнёров должны соприкасаться). Руками и коленями она опирается на кровать по обеим сторонам партнёра и начинает двигаться взад-вперёд. Мужчина может ласкать спину женщины и её бедра. Эта позиция оптимальна для того, чтобы женщина получила клиторальный оргазм, потому что при движении она довольно интенсивно трётся о живот мужчины[6].
Перевёрнутая наездница[править | править код]
Эта поза, обратная позе «наездница». Мужчина лежит на спине, выпрямив ноги. Женщина садится на колени верхом на низ живота мужчины, повернувшись спиной к его лицу, и вводит в себя пенис. Руками она опирается о ноги мужчины и начинает двигаться. Мужчина помогает женщине в движении, положив руки ей на ягодицы[6].
Перевёрнутая азиатская наездница[править | править код]
Мужчина лежит на спине, согнув ноги в коленях. Его партнерша опускается над ним на корточки, вводит член в себя и садится верхом. Руками она опирается о колени мужчины и начинает двигаться — привставать и вновь садиться.
Фотография с нуля • Урок №6. Основы композиции
В этом уроке вы узнаете: Основы композиции. Смысловая и декоративная компоновка кадра. Композиционные приемы: перспектива, правило третей, золотого сечения, диагоналей. Главные и второстепенные объекты композиции. Основные ошибки начинающих фотографов.
Что же такое композиция? Композиция (от лат. compositio) означает составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Имеется в виду продуманное построение изображения, нахождение соотношения отдельных его частей (компонентов), образующих в конечном итоге единое целое – завершенное и законченное изображение.
Почему важна правильная композиция? Для того чтобы лучше передать в фотографии идею используют специальные выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительный и различные контрасты. Отражение живой, настоящей жизни не будет адекватным без соблюдения определенных правил. Как, например, передать движение или мимолетность мгновения? Это требует знания законов композиции, иначе ваши фотографии превратятся в случайные щелчки затвором и будут не интересны окружающим.
Общий смысл правильно выстроенной композиции кадра в том, что мы легко и непринужденно рассматриваем фотографию. При этом мы получаем эстетическое удовольствие, видим логическую связь между предметами в кадре, любуемся деталями изображения. Бывает и наоборот, мы удивлены или шокированы, нам все непонятно, но и в этом случае правильная — или намеренно неправильная — композиция передает через фотографию творческий замысел автора.
Сюжетный центр и равновесие
У любой хорошей фотографии должен быть некий главный объект, иногда его называют смысловым или сюжетным центром. Это то, ради чего автор забирался в горы, преодолевал пустыни или просто отвлекался на время от веселья в кругу друзей, чтобы вынуть фотокамеру и нажать на кнопку. Этим центром могут быть «я на шашлыках», а может быть и заснеженная вершина, одинокое дерево, человеческое лицо или просто изящный изгиб линий в абстрактном натюрморте.
В простых домашних фотографиях сюжетный и геометрический центр часто совпадают, то есть главный объект находится прямо по центру снимка. Такими карточками переполнены семейные альбомы, и листать их, а тем более рассматривать фотографии интересно только самым близким родственникам. Если фотограф стремится сделать что-то большее, чем снимок «я на фоне пирамид», то надо быть готовым к тому, что времени и сил придется потратить больше.
Перед тем как жать на кнопку затвора камеры, определитесь со смысловым центром и найдите его в окружающем пространстве, выделите мысленно, что является главным, самым интересным для вас. Возможно, сначала это будет непросто и придется поработать головой (ну, повертеть в разные стороны, осмотреться), но затем, по мере накопления опыта, ваш взгляд сам будет находить интересные сюжеты.
Идем далее. Существует очень старое и простое правило, позволяющее почти всегда добиваться успеха. Иногда его называют правилом третей. Оно позволяет гармонично сбалансировать изображение, придав ему динамику и визуальную естественность. В чем его смысл? Пространство кадра мысленно разбивается двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями на равные части. Из трех горизонтальных и трех вертикальных полос получается некая сетка с точками пересечения линий.
Наиболее важные элементы кадра рекомендуют располагать вдоль этих линий или же в точках их пересечения. Дело в том, что подобная асимметрия изображения воспринимается более естественно и во многих случаях позволяет эффективно использовать отрицательное пространство вокруг главного предмета.
Правило третей широко применяется в самых разных типах изображений. Например, в пейзажах линию горизонта часто располагают вдоль верхней или нижней линии третей, а рядом с одной из вертикальных линий отображают объект, к которому хотят привлечь внимание (дерево, здание и так далее).
При создании портретов лицо можно убрать от центра, чтобы избежать ненужного сходства с «фотографией из паспорта». Чтобы привлечь внимание к глазам, стоит выбрать такую композицию, чтобы один глаз располагался на одном из верхних пересечений условных линий.
На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники также пользуются понятием «Золотого сечения». Близкое понятие к правилу третей. Обнаружено, что определенные точки в картинной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Нарисовав сетку, мы получили данные точки в местах пересечения линий.
$IMAGE8-left$Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины.
Также существуют второстепенные линии, которые должны «вести» взгляд к сюжетному центру. Под второстепенными линиями могут пониматься не только конкретные линии, но и череда предметов или деталей, расположенных один за другим. Это и есть правило диагонали. Согласно правилу диагонали, важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий. Диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали.
Линейные элементы, например, дороги, водные пути, береговая черта, ограждения, установленные по диагонали, обычно делают пейзаж более динамичным, чем те, которые расположены горизонтально.
Равновесие на снимке — для чего оно?]
Композиция бывает уравновешенная или неуравновешенная. Что это значит? Представьте себе, что вы несете в одной руке тяжелую сумку. Ваше тело будет представлять собой неуравновешенную композицию. Взяв в другую руку такую же тяжелую сумку, вы сделаете композицию вашего тела уравновешенной. Дело в том, что любая несбалансированная композиция выглядит случайной, а уравновешенная композиция гармонична, и кажется, что ни одно изменение невозможно. В равновесии важно все, даже направление движения объектов или их визуальный вес.
Самый простой способ уравновесить композицию — расположить объект съемки по центру изображения. Однако, как мы только что рассмотрели выше, это не самое удачное решение. Если сместить объект в сторону — равновесие нарушается. Одна часть снимка становится как бы тяжелее и визуально перевешивает другую. Кадр будто бы желает повернуться по часовой стрелке.
Чтобы выправить неуравновешенную композицию, необходимо ввести в пустующую часть снимка какой-либо объект. При этом следует учесть, что в фотографии вес заменяется объемом (ГРИП), цветом или ассоциациями с тяжелыми или легкими предметами. Цвета, в которые окрашены объекты, также по-разному влияют на их изобразительный «вес»: красный и его оттенки тяжелее, чем голубой, яркие цвета тяжелее темных.
Также можно уравновешивать, с точки зрения композиции, фигуру модели за счет разнообразных движений. Если, например, модель делает жест рукой в одну сторону, то композиционно его можно уравновесить жестом ноги или поворотом головы в другую сторону. То есть жест в одну сторону любой части тела уравновешивается жестом в другую сторону руки, ноги, головы или изгибом корпуса.
Можно применить один из удивительнейших приемов композиции — развивающееся движение, которое уравновешивает снимок. Данный психологический эффект предполагает наличие свободного места в направлении движения или взгляда. Стоит только в кадре оставить свободное место там, куда развивается движение, композиция сразу выравнивается.
Кроме этого, развивающееся движение можно заменить направлением взгляда. Однако взгляды тоже бывают разные, и для них требуется разное свободное место на снимке. Спокойный, добродушный или полусонный взгляд требует немного свободной площади. А вот яростный, роковой, завлекающий—гораздо больше. Взгляд, направленный на себя, вообще не требует места.
Не стоит забывать и о психологии зрителя: например, человеческие лица с ярко выраженными эмоциональными состояниями, как магнит, притягивают наше внимание.
СОВЕТ. Перемещение слева направо нам кажется быстрее, чем справа налево, а объект, размещенный с правой стороны, весит больше, чем расположенный слева. Предмет, находящийся в верхней части кадра, «весит» больше, чем точно такой же предмет внизу кадра. Одинокий маленький элемент с краю кадра, расположенный вне основных линий, композиционно «весит» больше, чем большой объект, который находится по центру или расположен на оси, проходящей через центр композиции. Можно сказать, что действует правило «рычага»: чем дальше от центра равновесия — тем больше «вес» элемента в композиции.
Важный элемент — задний план. Наш взгляд избирателен, и часто неопытный фотограф видит лишь свой главный объект, но не замечает множества отвлекающих деталей на заднем плане или рядом с сюжетным центром. Очистите кадр от лишних деталей! Посмотрите вокруг и выберите подходящий фон. Возможно, эти проходящие случайные люди сейчас переместятся за край кадра. Ветки деревьев, что «растут» у людей из-за головы и мешают воспринимать объект, можно убрать, слегка сместившись в сторону, и т. д.
Вообще-то выбор заднего план — одна из основных задач фотографа, и если с выбором объекта у вас поначалу не возникало проблем, то фоном может быть все что угодно. Оглянитесь вокруг, возможно, эти кустики сзади не так хороши, как вам кажется, яркие цветы очень красивы, но отвлекают внимание, а ковер над диваном, где сидят гости, слишком пестрый (кстати, традиционная ошибка фотографов-любителей, как и мусорка на заднем плане).
Фотокамера, в отличие от глаза, беспристрастно фиксирует все, и в результате на снимке вместо важного вам события или факта может получиться некий винегрет из второстепенных, незначительных и главное — отвлекающих деталей. Предметы фона не должны уводить взгляд от главного, и если ваш главный объект темный, то фон желательно выбрать светлее, и наоборот: светлый объект хорошо выделяется на темном фоне. При этом не надо забывать об экспозиционных поправках.
Перспектива. Фотография, на которой можно почувствовать глубину пространства, сразу привлекает внимание. Такие снимки выглядят лучше, их интересней рассматривать. Чередование планов — переднего, среднего и дальнего — придает фотографии естественность.
Для туристических фотографий старайтесь выбрать фоном не слишком пестрые или яркие предметы, обратите внимание, как освещен задний план. Если ваш объект съемки находится в тени — фоном не должны быть ярко освещенные солнцем стены зданий или архитектурных памятников. Лучше, если фон будет несколько темнее главного объекта.
Постарайтесь мысленно распределить планы вашей композиции, обратите внимание, что кроме переднего плана объектив увидит объекты, находящиеся за вашим сюжетным центром и еще дальше на горизонте. Обращайте внимание на все пересекающиеся линии и предметы заднего плана. Очень часто намеренное манипулирование фоном используется фотографами как отдельный выразительный прием.
Ритм. Еще одно важное выразительное средство — ритм, то есть изображение на снимке однотипных деталей, фигур или силуэтов. Вся наша жизнь есть чередование дней и ночей, времен года, поэтому ритм помогает понять неслучайность выбора, а постепенное уменьшение одинаковых или похожих фигур — от больших на переднем плане к маленьким на дальнем — опять же подчеркивает перспективу. Большое количество предметов: домов, силуэтов, деревьев, со схожими или даже одинаковыми формами может сложиться в воображаемую линию, которая также приведет взгляд к сюжетному центру и придаст ему большее значение.
Композиционные ошибки начинающих фотографов
Каждый получает бесценный опыт, преодолевая трудности и неудачи. Все допускают ошибки. Именно это учит не наступать на те же грабли в будущем. Но, естественно, никто не хочет набивать шишки, поэтому правильнее всего учиться на чужих ошибках и пользоваться опытом профессионалов.
Рассмотрим типичные композиционные ошибки, которые допускали все, кто когда либо держал фотоаппарат в руках. Эти ошибки встречаются как у начинающих фотографов, так и у тех, кто имеет некоторый багаж знаний и опыта.
Обрезанные части людей или достопримечательностей. Чтобы правильно кадрировать снимок, нужно просто приноровиться к своему фотоаппарату и внимательно следить за тем, чтобы объект съемки попадал в кадр целиком.
Нарушение пропорций тела человека. Неправильный ракурс может исказить естественные пропорции тела. При съемке сверху, человек будет казаться с большой головой и короткими ногами. При съемке снизу всё будет наоборот. Если получение такого снимка не является вашей целью, следите за ракурсом и пропорциями.
Заваливание горизонта. Многие допускают ошибку, держа фотоаппарат во время съемки слегка наклоненным. Линия горизонта на снимках должна быть параллельна нижнему и верхнему краю снимка. Многие фотоаппараты могут отображать на экране сетку, которая помогает выравнивать кадр.
В кадре посторонний объект. Такая ошибка часто возникает из-за того, что кадр не выстроен. Перед тем, как делать фотографии, нужно продумать, что именно должно быть на снимке, оценить окружающее пространство.
Несбалансированная композиция. Неопытный фотограф не подозревает о существовании правил золотого сечения, третей, направляющих линий и т.д., и зачем их нужно знать — тем более. Расположение по центру кадра — пожалуй, самая известная и самая распространенная ошибка. В расположении объекта по центру нет ничего страшного, но такой кадр попросту скучен, в нем нет динамики, сюжета, движения. Конечно, иногда такая композиция оправданна.
Незамеченные детали на фоне. Портрет, на котором из уха модели торчит стрела башенного крана, а на макушке развевается флаг, имеют полное право на существование, более того, они оригинальны. Но во многих случаях это не та оригинальность, которой ты ждешь от снимка. Порой после съемки удивляешься, как это ты не заметил в видоискателе, что этот столб (мусорный бак, огрызок яблока, бутылка, окурок…) очень портит кадр. Но уже поздно, и не все можно исправить с помощью редактора.
Пустая композиция. В кадре слишком много пустого места, не несущего никакой полезной информации. Взгляд зрителя мечется в этой пустоте, не зная на чем остановиться. Такой кадр напоминает знаменитую картину самого лучшего в мире Карлсона — «Очень одинокий красный петух».
Перегруженная композиция. В кадре очень много предметов — фотомусора, зачем они нужны — непонятно, но разнообразие порой впечатляет. Собственно объект съемки теряется на их фоне, удержать на нем внимание практически невозможно.
Существует еще множество ошибок, которые допускают фотографы, но чтобы начинать учиться правильной технике фотографирования, нужно запомнить основные правила, и всегда обращать внимание на мелочи.
Итоги занятия: композиция помогает фотографу правильно выстроить кадр, в соответствии с замыслом, через визуальные образы донести свою идею зрителю и фотографическим языком рассказать что-то об окружающем мире. Познакомились с основными правилами построения кадра и типичными ошибками начинающих фотографов.
Практическое задание.
1. Практически во всех фотокамерах в видоискателе (на экране) есть сетка, показывающая линии правила третей, и позволяет предварительно оценить правильность композиции, но чаще всего ошибочно отключается новичками. Включите отображение сетки. Используйте инструкцию к вашей камере.
2. Просмотрите ваши фото, снятые, например, в вашем крайнем отпуске. Оцените правильность их композиции, найдите ошибки. Перекадрируйте эти снимки в редакторе, если пространство на них позволяет, так, чтобы улучшить композиционное построение.
3. Какие ошибки при съемке размещенных ниже фотографий допустили авторы?
Фото №1
Фото №2
Фото №3
И помните: надо знать законы композиции и соблюдать их, но без фанатизма: иногда их можно и нужно нарушать, иначе все снимки были бы похожи один на другой.
Ваши вопросы по теме занятия и результаты выполнения практического задания мы ждем на форуме сайта.
В следующем уроке №7: Экипировка фотографа. Аксессуары. Что обязательно, что желательно, а что – лишнее?
Как называется изображение сбоку и вид человека спереди
Фото на монетах, когда лицо сбоку, криминальные личности с табличкой в руке, изображенные прямо и сбоку. Почему так часто мы это встречаем — как называется изображение человека сбоку? Как называется вид человека прямо спереди? Когда и почему появились подобные стандарты изображения людей? Почему такое положение используют для фотографии преступников?Человеческое изображение сбоку, когда вид только на половину лица и тела человека — называют профилем. Фронтальная картина, то есть рисунок человеческого лица и тела спереди – анфас.
Такое прямое и профильное позирование наиболее актуально в криминальной сфере. Но, обо всем по порядку.
Зачем и кем придуман «профиль» и «анфас»
Традиции изображения людей в таких ракурсах имеют глубокие корни. Барильефы древних народов, монеты с человеческими лицами – все эти предметы свидетельство канонов рисования. В те времена считалось, что наиболее четкое, не искаженное изображение человека или сущности – максимально передает все его внутренние качества.
Эти нюансы, относительно вопроса, как называется вид человека сбоку и спереди, и почему именно так изображали людей в древности, постоянно наталкивали на мысли.
Первое серьезное исследование человеческих изображений спереди и сбоку с научной стороны, провел француз Альфонс Бертильо́н.
В дальнейшем, его работа стала основой для криминалистического метода антропологической идентификации преступников по фотографии. Именно он нашел четкое применение и объяснение подобным «четким» позам. Более того, сумел внедрить их в современную жизнь, навсегда задокументировав себя в истории.
В своей работе он отмечает, что фотографии и рисунки человеческого лица в профиль и анфас, имеют минимальные искажения внешности, так как в них отсутствует перспектива. Такие позиции могут максимально четко передать индивидуальные черты каждого человека.
До сих пор, фотографии в профиль и в анфас актуальны для ведения дел о преступлениях. Разумеется, при создании подобных фото, выставляется прямой, направленный в лицо свет, для исключения искажения черт тенями.
Что еще интересного – фото и изображение человека спереди и сбоку
- В культурах многих народов были некоторые отличительные черты, связанные с ракурсами:
Так традиция искусства отдельных периодов истории Древнего Египта объединяла оба понятия (анфас и профиль) в одном изображении. Сохранились тысячи примеров рисунков людей и богов, головы и конечности которых прорисованы в профиль, а вот туловище отражено в позиции анфас; - Так называемый греческий профиль – единая линия лба и носа – относится к традиции мастеров древней Эллады. И имеется он не только на фресках и изображениях с ваз, но и в скульптуре. Такая внешность считалась идеальной, божественной;
- Римляне в свою очередь знамениты своим орлиным носом, который наоборот выделяется на фоне лица, крючковатый к концу. Данная внешность по поверью присуща людям энергичным с лидерскими качествами, готового дать отпор угрозам – идеал гражданина республики.