Акробатическая фигура из людей, становящихся друг на друга в несколько рядов 8 букв
Похожие ответы в сканвордах
Вопрос: Большое каменное сооружение такой формы — гробница фараона 1
Ответ: Пирамида
Вопрос: Станок для хранения винтовок
Ответ: Пирамида
Вопрос: Гимнастическая или акробатическая фигура — несколько акробатов, гимнастов, стоящих друг на друге
Ответ: Пирамида
Вопрос: Многогранник, основание которого представляет собой многоугольник, а остальные грани — треугольники с общей вершиной
Ответ: Пирамида
Вопрос: Группа предметов, сложенных в виде сужающегося кверху многогранника или конусообразно
Ответ: Пирамида
Вопрос: Предмет такой формы
Ответ: Пирамида
Вопрос: Архитектурное излишество в пустыне
Ответ: Пирамида
Вопрос: Команда КВН, сборная Северной Осетии-Алании, выступавшая в Высшей лиге КВН с 2006-го по 2008 год включительно. Начиная с 2009-ого года участия в регулярном сезоне не принимала, официально попрощавшись со зрителями на фестивале в Сочи в январе 2010, символично покинув сцену через центральный проход зрительного зала
Ответ: Пирамида
Вопрос: (геометрия) многогранник, основание которого
Ответ: Пирамида
Вопрос: Российский шахтёрский посёлок на острове Западный Шпицберген архипелага Шпицберген. На данный момент законсервирован
Ответ: Пирамида
Вопрос: Многогранник
Ответ: Пирамида
Вопрос: Многогранник Хеопса
Ответ: Пирамида
Вопрос: Шары, поставленные на бильярдный стол плотно один к другому в виде равностороннего треугольника
Ответ: Пирамида
Вопрос: Часть височной кости, заключающая внутреннее ухо и проходящие через нее сонную артерию и другие сосуды, а также нервы
Ответ: Пирамида
Вопрос: Приспособление для установки и хранения винтовок и ружей
Ответ: Пирамида
Вопрос: Один из наиболее распространенных видов бильярдной игры в 16 шаров
Ответ: Пирамида
Вопрос: Монументальное каменное сооружение с четырехугольным основанием и треугольными боковыми поверхностями, образующими на вершине постройки острый угол, служившее гробницей фараонов в древнем Египте
Ответ: Пирамида
Вопрос: Многогранник, основание которого представляет многоугольник, а боковые грани- треугольники, имеющие общую вершину (в математике)
Ответ: Пирамида
Вопрос: Каменная гробница фараонов
Ответ: Пирамида
Вопрос: Гимнастическая или акробатическая фигура, суживающаяся кверху, составленная из группы людей, становящихся друг другу на плечи
Ответ: Пирамида
22 скульптуры, которые пугают и завораживают одновременно
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Скульптура — один из самых прекрасных видов изобразительного искусства, который восхищает и заставляет людей задумываться о красоте и хрупкости нашего мира с самых древних времен.
AdMe.ru собрал для вас прекрасные творения скульпторов со всего мира, от которых вы не сможете оторвать взгляда. Мы не смогли.
«Поцелуй смерти», Барселона, Испания
«Поцелуй смерти» — скульптура, установленная на могиле молодого человека, умершего в 30-х годах прошлого века. Об ее авторстве до сих пор идут споры. По одной из легенд, скульптура вдохновила Ингмара Бергмана на фильм «Седьмая печать».
«Голубой мустанг», Денвер, США
«Голубой мустанг», которого за устрашающий вид прозвали Блюцифером, — статуя по-настоящему опасная. Адский конь убил своего создателя Луиса Хименеса: во время транспортировки у статуи отвалилась голова и повредила скульптору бедренную артерию.
«Истина», Илфракомб, Великобритания
20-метровая статуя беременной женщины работы Дэмьена Херста украшает прибрежный английский курорт. Если смотреть на статую слева, то в ней, помимо наготы, нет ничего необычного. А вот правая сторона статуи сделана так, что можно видеть ребенка в ее чреве, внутренние органы и оголенные мышцы.
Парк скульптур «Путь Виктории», Уиклоу, Ирландия
Самые интересные живые скульптуры: уличные мимы и их тайны
Живые скульптуры
Как только в шляпе, банке или коробке перед ними зазвенит монетка, марсиане, загадочные королевы и другие статуи начинают оживать.
Живые скульптуры: Англия © commons.wikimedia.org
Работа уличного мима иногда тяжелее, чем любая другая физическая работа. Они должны быть артистичными, знать, как привлечь публику, некоторые из них работают по 10 часов в сутки. Впрочем, давайте узнаем все по порядку.
Живые скульптуры — история
Мимами называли небольшие бытовые сцены. Их обычно писали сами актеры, которых тоже называли мимами. Слово «мим» происходит от греческого mimesis, что в переводе значит «подражание».
По утверждению одного историка, мимы получили свое название от изображения жалких событий и никчемных лиц. Однако задача современных мимов — развеселить людей, вызвать у них улыбку на лице. И для этого, как говорят, как на войне, все методы приемлемы.
Живые скульптуры: Германия © commons.wikimedia.org
Считается, что сегодняшний аттракцион живых скульптур, которые можно увидеть на многих улицах больших городов, придумали уроженцы Латинской Америки — трое странствующих мимов Тонио, Пепе и Пако.
А на рубеже 70-80-х годов прошлого века мимы стали особенно популярными на улицах Барселоны, а затем стали путешествовать и по другим городам Франции, Германии, Нидерландов и т.д.
В древности сценки-мимы можно было увидеть на улицах и площадях городов, однако обычно это были целые пьесы.
Живые скульптуры — нюансы работы
Живыми статуями редко становятся актеры-профессионалы. Преимущественно в необычных образах можно встретить студентов, безработных, т.е. в определенном смысле дилетантов.
Многие живые скульптуры задерживаются на одной улице в течение нескольких месяцев, а дальше находят стабильный заработок, или же переезжают в другие города.
Так сегодня Снежная королева стояла в Барселоне, а завтра вы можете увидеть ее в Болонье.
В крупных городах, как, например, Барселона, Амстердам, чтобы стать живой скульптурой, нужно получить разрешение у местного муниципалитета. Уличный мим показывает представителям власти свое выступление, костюмы, образ, и либо получает разрешение, или его отправляют на доработку.
Живые скульптуры: Украина © commons.wikimedia.org
Еще бы, ведь живые статуи — главная приманка города, живые скульптуры становятся своеобразным лицом города. Поэтому на одной улице вы никогда не увидите одинаковых скульптур, тем более с похожими выступлениями.
У каждого мима обычно есть свое место. Они сами устанавливают график работы, однако многие живые статуи сидят на улице в течение 10-12 часов.
В Барселоне они работают круглый год. В межсезонье, когда становится холоднее, уличные мимы одеваются теплее.
С финансовой точки зрения в крупных городах стать живой скульптурой и работать уличным мимом совсем не тяжело.
В Барселоне студенты, например, живут в общежитиях, а другие запросто могут снять комнату в пансионе или общую квартиру за €250-300 в месяц. Это при том, что профессиональные живые статуи, любимцы публики, иногда в день зарабатывают по сотне евро, а то и больше.
Живые скульптуры — костюмы
Талант и упорство — одни из важнейших секретов успеха живых скульптур, без артистизма в этом деле — никуда.
Однако без приспособлений, которыми мим может очаровать публику, не обойтись. Костюмы — важный элемент уличного представления.
— В первую очередь прохожих привлекает костюм мима и его реквизиты. А потом дело за артистизмом, — говорит Дмитрий, «живая скульптура Хеопса» на главной улице Барселоны. — Мим на унитазе и скелет на велосипеде — древнейшие и самые любимые персонажи, они могут заработать в день и до двух сотен.
Живые скульптуры: Италия © commons.wikimedia.org
Но многие без этого всего не наберут и полусотни. Работа тяжелая, поэтому без успеха у зрителей легче податься работать официантом».
Декорации уличных артистов — массивные и тяжелые. Многие мимов оставляют их на ночь на улице. Никто их не ворует, однако акты вандализма случаются.
Обычно живые статуи в буквальном смысле с ног до головы покрыты гримом. В течение дня его часто приходится поправлять.
Живые скульптуры: Чехия © commons.wikimedia.org
Живые скульптуры — самые интересные мимы
На улицах Барселоны одна из самых распространенных тем живых скульптур — ад и рай. Здесь много людей работает в паре — белоснежный ангел и зло в виде черта.
Случаются даже романтические истории: так на Ла Рамбле работает пара мимов, у которых случился настоящий «служебный роман».
Звезда главной улицы Барселоны — чудак, весь в белом, сидящий на унитазе с туалетной бумагой.
Как только он слышит звон монетки, начинает разматывать туалетную бумагу и якобы подозрительно к чему-то прислушиваться. У этой живой статуи всегда немало завороженных зрителей.
Чуть дальше бронзовый и мраморный клерки крутят педали велотренажеров, и тогда по соседству начинают оживать маленькие скелеты на велосипедах.
Живые скульптуры: Испания © commons.wikimedia.org
Есть на Ла Рамбла и величественная Клеопатра, якобы навечно застывшая в своем императорском кресле. Есть и белые мумии, одна из них пытается пробудить ото сна свою подругу.
На этой улице можно увидеть и торреро, которые от звона монетки начинают воспроизводить корриду, и зажигательных танцовщиц фламенко. Некоторые из живых статуй умеют даже зависать в воздухе, чем вызывают аплодисменты и восторженное удивление прохожих.
В тени одного из деревьев на Ла Рамбла скрывается человек-невидимка. Его лицо окрашено в цвет коры. Сходство настолько правдиво, что, кажется, очки висят в воздухе.
Живые скульптуры: Германия © commons.wikimedia.org
Когда кто-то проходит рядом, мим встает с места, и прохожие сначала пугаются от неожиданности, а потом бросают монетки и фотографируются на память.
В Берлине живые статуи изображают солдат на службе, пьяниц, здесь можно увидеть печального Пьеро и белоснежных Арлекинов.
А в Париже на мостах часто бегают мимы с белыми, как мел, лицами, в красных беретах и свитерах в полоску, — тоже своеобразное лицо города любви.
Больше интересных образов живых статуй смотрите в нашей фотогалерее.
Живые скульптуры: Испания © commons.wikimedia.org
Полезная информация:
Интересные ссылки:
«Путешествуй с tochka.net» на facebook
Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Человеколев — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Человеколев (нем. Löwenmensch) — статуя существа с человеческим телом и львиной головой, найденная археологами в Германии. Сделанная из бивня мамонта, статуя считается одной из древнейших известных скульптур в мире и самой древней зооморфной скульптурой.[1][2] Учёные полагают, что фигура, возможно, представляет собой изображение божества и являлась предметом религиозного поклонения.[3][4] После проведения радиоуглеродного анализа возраст человекольва был определён в 32 тыс. лет.[5][6] Позднее была произведена новая датировка, в соответствии с которой возраст скульптуры составляет 40 тыс. лет.[7]
Скульптура имеет высоту 29,6 см, ширину 5,6 см и толщину 5,9 см.[8] Она была вырезана из бивня мамонта с использованием каменного ножа, сделанного из кремня. На левой руке фигурки вырезаны семь параллельных горизонтальных линий.
Во время раскопок в начале 1930-х годов в долине Лонеталь в скальном массиве Холенштайн (de:Hohlenstein) в Швабском Альбе неподалёку от города Ульм, немецкие археологи обнаружили систему пещер с большим количеством доисторических артефактов.[9] В 1937 году под руководством профессора Роберта Ветцеля начали проводиться систематические археологические раскопки в пещере Штадель (нем. Stadel) в 2,5 км от Ассельфингенa, и два года спустя, 25 августа 1939 года, Отто Фёльцинг обнаружил сотни осколков бивня мамонта.[10] Это был предпоследний день раскопок, которые прервались по причине начала Второй мировой войны. Без проведения какого-либо научного анализа находки были сданы на склад.[11]
Тридцать лет спустя, в 1969 году, профессор Йоахим Хан во время составления списка артефактов в музее заметил сходство между осколками и догадался, что они представляли собой фрагменты статуэтки. Он провёл работу по реставрации, составив из примерно двухсот осколков человекоподобную фигуру без головы и других фрагментов частей тела. Ранее археологи находили лишь фигурки, представлявшие собой различных животных и птиц, но подобная, столь ранняя морфологическая комбинация человека и животного была найдена впервые.[12] Йоахим Хан расценил фигурку как «выражение мистическо-религиозных чувств людей каменного века».[4]
К осени 1987 года в распоряжении учёных оказалось ещё некоторое количество осколков, с помощью которых в Государственном музее Вюрттемберга в Штутгарте историк Элизабета Шмидт и реставратор Уте Вольф вновь в течение полугода проводили реставрационную работу, восстановив также и голову статуэтки. С 1988 года фигурка находится в экспозиции музея. Изначально профессор Хан расценил фигуру как мужскую, но профессор Элизабет Шмид, проведя дополнительные исследования, определила фигурку как женскую и назвала её «женщиной-львицей» (нем. Lowenfrau).[13][14] Интерпретация данной археологической находки очень сложна. Исследователи отмечают, что у скульптуры человекольва есть определённое сходство с наскальной живописью в пещерах Франции, которая, однако, датируется более поздним периодом.[15]
После того как данный артефакт был реставрирован и идентифицирован, в одной из пещер в том же регионе Германии археологами была обнаружена ещё одна подобная фигурка меньших размеров. Учёные предполагают, что человеколев, возможно, являлся предметом религиозного поклонения у людей позднего палеолита.
Немецкие кришнаиты проводят параллель между человекольвом и индуистским богом Нарасимхой, аватарой Вишну, поклонение которому существует по сей день, в основном, в Южной Индии.[16][17]
Скульптура человекольва является частью экспозиции городского музея в Ульме (нем. Ulmer Museum), Германия.[18]
- ↑ Lion man Архивная копия от 19 июля 2011 на Wayback Machine «These figures carved with stone tools out of mammoth ivory represent the worldwide eldest objects of mobile art».
- ↑ Lionheaded Figurine «The lionheaded figurine is one of the oldest human sculptures of the World.»
- ↑ Lion man Архивная копия от 19 июля 2011 на Wayback Machine «The fantastic creature of the lion man represents a unique relic which refers to the intellectual and religious state of mind of the humans during the last ice age.»
- ↑ 1 2 Lionheaded Figurine «Hahn interpreted this to be a rare evidence of the mystic-religious imagining of the people of Old Stone Age.»
- ↑ Lionheaded Figurine (неопр.). Дата обращения 7 апреля 2008. Архивировано 11 марта 2012 года.
- ↑ Dalton, Rex Lion Man Oldest Statue «The artefacts — including a figurine depicting a Lowenmensch (‘lion man’) — have been carbon-dated to around 30,000 years ago, when some of the earliest known relatives of modern humans populated Europe». (неопр.) (недоступная ссылка). VNN World (1 января 2004). Дата обращения 7 апреля 2008. Архивировано 25 марта 2010 года.
- ↑ Lenta.ru: Наука и техника: Наука: Звериный оскал палеолита (неопр.). Дата обращения 20 февраля 2013. Архивировано 27 февраля 2013 года.
- ↑ Lionheaded Figurine «The sculpture is 29.6 cm high, 5.6 cm wide and 5,9 cm thick.»
- ↑ Lion man Архивная копия от 19 июля 2011 на Wayback Machine «In the caves we find evidence of their residence, as traces of campfire, tools, weapons and jewelry made out of stone, bone, antler and ivory.»
- ↑ Lionheaded Figurine «It was found 1939 in the Stadel im Hohlenstein (7427/04) near Asselfingen, Alb-Donau-Kreis.»
- ↑ Lionheaded Figurine «The first systematic archaeological excavations in the Stadel started 1937 and were conducted by Prof. Robert Wetzel, but they ended abruptly at the beginning of World War II. The finds were stored provisionally and were not scientifically analyzed.»
- ↑ Lion man Архивная копия от 19 июля 2011 на Wayback Machine «…the lion man, the biggest and most spectacular of the ivory figures, excavated in the Hohlenstein-Stadel — cave in the valley of the Lone.»
- ↑ Loewenfrau
- ↑ The lion man Архивная копия от 19 июля 2011 на Wayback Machine «One cannot decide whether the statue was characterized as feminine or masculine, because it is only preserved only in fragmentary form.»
- ↑ Lionheaded Figurine «Another possibility, between the above extremes, are the paintings of shamans from the Magdalénien of southern France, which have a body composed of several animals with human feet for dancing.»
- ↑ Нарасимха
- ↑ 32,000 Year Old Vedic Deity Found in Germany (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 7 апреля 2008. Архивировано 4 марта 2016 года.
- ↑ Lionheaded Figurine «The original is now on display in the Ulmer Museum (City Museum of Ulm).»
акробатическая фигура из людей, становящихся друг на друга в несколько рядов, 8 букв, сканворд
• акробатическая фигура из людей, становящихся друг на друга в несколько рядов
• архитектурное излишество в пустыне
• большое каменное сооружение — гробница фараона
• геометрическое тело
• гимнастическая или акробатическая фигура
• гробница фараонов в Древнем Египте
• станок для хранения винтовок
• многогранник, основание которого многоугольник, а остальные грани — треугольники
• шары, поставленные на бильярдный стол плотно один к другому в определенном порядке и образующие равносторонний
• финансовый лохотрон
• финансовый «многогранник»
• какое архитектурное сооружение, служит доказательством того, что древние уже знали о том, что солнечные лучи падают на землю конусообразно?
• сооружение, роднящее Хеопса и Мавроди
• на какую фигуру похож кипарис?
• «памятник» Хеопсу
• фигура, «обессмертившая» имя Мавроди
• геометрическое тело «имени Мавроди»
• египетский многогранник
• египетская гробница
• вид препятствия в конном спорте
• карточный пасьянс
• разновидность игры в бильярд
• египетское «чудо света»
• большое каменное сооружение, гробница фараонов в Древнем Египте
• «склеп» для фараона
• хеопсов мавзолей
• групповая гимнастическая фигура
• чудо Египта
• акробатическая фигура
• пустынный тетраэдр фараона
• любимый фараонами многогранник
• любимая фараонами бильярдная игра
• постройка непонятного назначения
• фараонова гробница
• Каменная гробница фараонов
• Геометрическое тело, многогранник
• Многогранник
• Станок для хранения винтовок
• Большое каменное сооружение, гробница фараона
• Гимнастическая фигура, несколько гимнастов, стоящих друг на друге
• «Памятник» Хеопсу
• «Склеп» для фараона
• … Хеопса
• геометрическое тело «имени Мавроди»
• египетское «чудо света»
• ж. греч. остряк, островерхое тело на широкой подошве, с откосыми боками; как бы граненная сахарная голова. геометрии тело, ограниченное равными треугольниками, составленными вершинами в одну точку и образующими основаньями своими угольник. Египетские пирамиды четыреугольные. Пирамидный вход, у египтян, вел к могиле или ко гробу. Пирамидальный памятник. Пирамидальный тополь, южный, крымский, украинский, итальянский или раина. Пирамидальное пирожное
• игра на бильярде
• какое архитектурное сооружение, служит доказательством того, что древние уже знали о том, что солнечные лучи падают на землю конусообразно
• многоступечатое надгробие фараона
• на какую фигуру похож кипарис
• сооружение Хеопса
• фигура, «обессмертившая» имя Мавроди
• финансовый «многогранник»
14 знаменитых художников, чьи картины резко изменились всего за десятилетие
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
У каждого талантливого художника есть свой фирменный почерк, узнаваемый стиль, который оттачивается десятилетиями. Но это не значит, что всю жизнь они рисуют лишь в одной манере. Живописцы экспериментируют, периодически испытывают на себе влияние других мастеров, проходят через несколько творческих периодов. Например, первые полотна родоначальника кубизма Пабло Пикассо имели максимальное сходство с оригиналом, и уже потом люди на его картинах стали превращаться в геометрические фигуры.
AdMe.ru решил сравнить картины великих мастеров, которые появились с разницей в 10 лет. Оказалось, их работы могут так сильно отличаться, что и не скажешь, что они созданы одним человеком.
Казимир Малевич
Известный во всем мире художник пробовал работать практически во всех модернистских стилях своего времени. Из каждого направления он брал что-то на вооружение и шел дальше, пытаясь создать нечто новое, уникальное.
В 1913 году Малевич, оформляя футуристическую оперу, нарисовал на заднике декорации черный квадрат, который должен был символизировать победу человека над природой, победу рассудочного над спонтанным. Несмотря на то что картину никто не заметил, через 2 года он снова представил ее, на этот раз на выставке в Петрограде. «Черный квадрат» мгновенно стал сенсацией и разделил жизнь художника на «до» и «после».
Энди Уорхол
О высоком искусстве у Энди было свое представление: он считал, что оно должно быть доступно и понятно всем. Добившись популярности как иллюстратор, Уорхол начал рисовать бутылки Coca-Cola, долларовые банкноты, а затем выпустил целый цикл произведений с изображением консервных банок супа Campbell, которые впоследствии стали его визитной карточкой. Через 2 года прошла выставка лучших работ художника и его причислили к мастерам поп-арта.
Пабло Пикассо
Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»
ТЕСТ
«Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»
Ф. И. О. оцениваемого | __________________________________________ |
Возраст (полных лет) | __________________________________________ |
Должность | __________________________________________ |
Подразделение | __________________________________________ |
Дата заполнения | __________________________________________ |
Инструкция
Нарисуйте, пожалуйста, фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности.
Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна 10. Если при рисовании вы использовали большее количество фигур, то нужно зачеркнуть лишние, если же вами использовано фигур меньше чем 10, необходимо дорисовать недостающие.
При нарушении инструкции данные не обрабатываются.
Спасибо!
Ключ к тесту «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»
Описание
Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» предназначен для выявления индивидуально-типологических различий.
Сотруднику предлагают три листа бумаги размером 10 × 10 см. Каждый лист нумеруется и подписывается. На первом листе выполняется первый пробный рисунок, далее, соответственно, на листе втором – второй, на листе третьем – третий.
Сотруднику необходимо на каждом листе нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Сотрудник может увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна 10.
Если при рисовании сотрудник использовал большее количество фигур, то ему необходимо зачеркнуть лишние, если же использовал фигур меньше чем 10, ему необходимо дорисовать недостающие.
При нарушении инструкции данные не обрабатываются.
Пример рисунков, сделанных тремя оцениваемыми
Обработка результата
Подсчитайте количество затраченных в изображении человечка треугольников, кругов и квадратов (по каждому рисунку отдельно). Запишите результат в виде трехзначных чисел, где:
- сотни обозначают количество треугольников;
- десятки – количество кругов;
- единицы – количество квадратов.
Эти трехзначные цифры составляют так называемую формулу рисунка, по которой происходит отнесение рисующих к соответствующим типам и подтипам.
Интерпретация результата
Собственные эмпирические исследования, в которых получено и проанализировано более 2000 рисунков, показали, что соотношение различных элементов в конструктивных рисунках не случайно. Анализ позволяет выделить восемь основных типов, которым соответствуют определенные типологические характеристики.
Интерпретация теста основана на том, что геометрические фигуры, использованные в рисунках, различаются по семантике:
- треугольник обычно относят к острой, наступательной фигуре, связанной с мужским началом;
- круг – фигура обтекаемая, более созвучна с сочувствием, мягкостью, округлостью, женственностью;
- квадрат, прямоугольник интерпретируются как специфически техническая конструктивная фигура, технический модуль.
Типология, основанная на предпочтении геометрических фигур, позволяет сформировать своего рода систему индивидуально-типологических различий.
Типы
I тип – руководитель
Формулы рисунков: 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640. Наиболее жестко доминирование над другими выражено у подтипов 901, 910, 802, 811, 820; ситуативно – у 703, 712, 721, 730; при воздействии речью на людей – вербальный руководитель или преподавательский подтип – 604, 613, 622, 631, 640.
Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности, ориентированные на социально значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающимся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах.
Нужно помнить, что проявление данных качеств зависит от уровня психического развития. При высоком уровне развития индивидуальные черты развития реализуемы, достаточно хорошо осознаются.
При низком уровне они могут не выявляться в профессиональной деятельности, а присутствовать ситуативно, хуже, если неадекватно ситуациям. Это относится ко всем характеристикам.
II тип – ответственный исполнитель
Формулы рисунков: 505, 514, 523, 532, 541, 550.
Данный тип людей обладает многими чертами типа «руководитель», являясь расположенным к нему, однако в принятии ответственных решений часто присутствуют колебания. Такой человек ориентирован на умение делать дело, высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту, то есть характеризуется повышенной чувствительностью к правдивости. Часто он страдает соматическими заболеваниями нервного происхождения вследствие перенапряжения.
III тип – тревожно-мнительный
Формулы рисунков: 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460.
Данный тип людей характеризуется разнообразием способностей и одаренности – от тонких ручных навыков до литературной одаренности. Обычно этим людям тесно в рамках одной профессии, они могут поменять ее на совершенно противоположную и неожиданную, иметь также хобби, которое по сути является второй профессией. Физически не переносят беспорядка и грязи. Обычно конфликтуют из-за этого с другими людьми. Отличаются повышенной ранимостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются в подбадривании.
Кроме этого, 415 – «поэтический подтип» – обычно лица, имеющие такую формулу рисунка, обладают поэтической одаренностью; 424 – подтип людей, узнаваемых по фразе «Как это можно плохо работать? Я себе не представляю, как это можно плохо работать». Люди такого типа отличаются особой тщательностью в работе.
IV тип – ученый
Формулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370.
Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают концептуальным умом, отличаются способностью разрабатывать все свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение.
Подтип 316 характеризуется способностью создавать теории, по преимуществу глобальные, или осуществлять большую и сложную координационную работу.
325 – подтип, характеризующийся большой увлеченностью познания жизни, здоровья, биологическими дисциплинами, медициной. Представители этого типа часто встречаются среди лиц, занимающихся синтетическими видами искусства: кино, цирк, театрально-зрелищная режиссура, мультипликация и т. д.
V тип – интуитивный
Формулы рисунков: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280.
Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы, ее высокой истощаемостью. Легче работают на переключаемости от одной деятельности к другой, обычно выступают адвокатами меньшинства. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает им возможность заниматься техническими видами творчества. Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, то есть предпочитают самоконтроль, отрицательно реагируя на посягательства, касающиеся их свободы.
Также выделяют особенности следующих подтипов:
235 – часто встречается среди профессиональных психологов или лиц с повышенным интересом к психологии;
244 – обладает способностью к литературному творчеству;
217 – обладает способностью к изобретательской деятельности;
226 – имеет большую потребность в новизне, обычно ставит очень высокие критерии достижений для себя.
VI тип – изобретатель, конструктор, художник
Формулы рисунков: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046.
Часто встречается среди лиц с технической жилкой. Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Чаще интровертированы, так же как интуитивный тип, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме самоконтроля. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.
Также выделяют особенности следующих подтипов:
019 – встречается среди лиц, хорошо владеющих аудиторией;
118 – тип с наиболее сильно выраженными конструктивными возможностями и способностью к изобретениям.
VII тип – эмотивный
Формулы рисунков: 550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280, 154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091.
Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим, тяжело переживают жестокие кадры фильма, могут надолго быть выбитыми из колеи и быть потрясенными от жестоких событий. Боли и заботы других людей находят в них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей.
VIII тип – противоположность эмотивного
Формулы рисунков: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109.
Данный тип людей обладает противоположной тенденцией эмотивному типу. Обычно не чувствует переживаний других людей, или относится к ним с невниманием, или даже усиливает давление на людей. Если это хороший специалист, то он может заставить других делать то, что он считает нужным. Иногда для него характерна черствость, которая возникает ситуативно, когда в силу каких-либо причин человек замыкается в кругу собственных проблем.
Комментарий к тесту
Несмотря на относительную ненадежность диагностики, данная методика может служить хорошим посредником в процессе общения психолога-консультанта с контролируемым. Сообщая индивидуально-типовую характеристику, можно на основании особенностей построения изображения задать следующие вопросы (на которые обычно следует утвердительный ответ).
При наличии:
1) шеи: «Являетесь ли вы ранимым человеком, случается так, что вас слишком легко обидеть?»
2) ушей: «Вас считают человеком, умеющим слушать?»
3) на голове шляпы в виде квадрата или треугольника в одном рисунке: «Вы, по-видимому, сделали вынужденную уступку и досадуете на это?»; при наличии шляпы во всех трех изображениях: «Можно ли сказать, что сейчас вы переживаете «полосу скованного положения»?»
4) кармашка на теле человека: «У вас есть дети?»
5) полностью прорисованного лица: «Считаете ли вы себя общительным человеком?»
6) одного рта на лице: «Любите ли вы поговорить?»
7) одного лишь носа: «Чутко ли вы улавливаете запахи, любите ли духи?»
8) изображения кружка на теле: «В круг ваших забот входит необходимость отдавать кому-либо распоряжения?»