Ремонт кузова стекловолокном (стеклотканью) своими руками
Наверное нет ни одного автолюбителя, хоть раз не столкнувшегося с проблемой повреждения кузова своего авто. Так как же вернуть былой блеск своему автомобилю?
На сегодняшний день существует огромное количество способов ремонта кузова, но особое внимание заслуживает один очень простой, недорогой, но надежный способ ремонта — восстановление автомобиля при помощи стеклоткани.
Стеклоткань (стекловолокно) для ремонта кузова
Сегодня стеклоткань широко используется в разных сферах нашей жизни. Однако основное своё применение этот материал нашел именно в автоиндустрии. Стекловолокно является просто незаменимым при ремонте кузова автомобиля. Это обусловлено его уникальными свойствами, такими как:
- небольшой вес;
- устойчивость к воздействиям окружающей среды и возгоранию;
- простота и быстрота монтажа;
- продолжительный срок эксплуатации — до 50 лет;
- и самое главное — его низкая стоимость.
Ремонт автомобиля с помощью стеклоткани — недорогой и несложный метод восстановления кузова своими руками. Он под силу каждому, даже начинающему автолюбителю, в гаражных условиях и с минимальным набором инструментов. Однако стоит учесть, что восстановление кузова автомобиля с использованием стекловолокна возможно только при наличии небольших повреждений и на участках, не являющихся несущими элементами.
Если повреждения автомобиля сильные, то восстановить его таким методом просто невозможно.
Инструменты и материалы для ремонта
Чтобы произвести качественный ремонт необходимы следующие материалы:
- стекловолокно;
- эпоксидная смола;
- отвердитель;
- наждачная бумага;
- растворитель для очистки инструмента и обезжиривания поверхности;
- шпатели и кисти разных размеров;
- тара для смешивания смолы с отвердителем
Подготовительный этап
Подготовительные работы должны быть проведены с особой тщательностью. Необходимо очистить участок детали, подлежащий ремонту, от старой краски и коррозии, так чтобы ни осталось и капли ржавчины. После этого обрабатываемую поверхность следует зачистить шкуркой, хорошо просушить и обезжирить.
Правильное проведение предварительных работ — залог качественного ремонта.
Технология работ
Самыми главными условиями при проведении работ являются последовательность и неспешность. Порядок действий при ремонте выглядит так:
- из материала вырезаются заплатки, по форме и размеру, соответствующие поврежденной части кузова;
- в подготовленной емкости смешиваются эпоксидная смола и отвердитель, в пропорциях, указанных в инструкции;
- на подготовленное место, наносится первый слой полученной смеси;
- сверху укладывается подготовленный кусок стеклоткани и разглаживается валиком, пропитанным смолой;
- когда смола схватиться, поверхность проходят шкуркой;
- следующий шаг — нанесение шпаклевки;
- после полного застывания проводятся лакокрасочные работы.
Техники установления накладок
Первый вариант
Ремонтируемый участок покрывается полиэфирной смолой, накладывается первый кусок из стеклоткани. Все образовавшиеся воздушные пузырьки выгоняются валиком, а оставшиеся прокалываются шилом. По поверхности проходятся валиком, при необходимости слой уплотняется торцевой кистью. После этого поверхность снова смазывается смолой, и на неё накладывается следующий слой материала. Так, поочередно, один за другим, накладываются все слои.
Второй вариант
Вырезанные заплатки пропитываются смолой. Края смазывают клеем. После этого, пропитанные кусочки накладываются на место поврежденной поверхности. Необходимо полностью закрыть ремонтируемый участок. Каждый новый слой должен перекрыть предыдущий не менее, чем на 20 мм. После полного застывания смолы, по поверхности проходятся напильником и шкуркой. Образовавшиеся неровности выравнивают при помощи шпатлевки.
Особенности при работе с повреждениями большого диаметра
При восстановлении отверстий большого диаметра, с обратной стороны поврежденной детали устанавливают подкладку — фанерный лист или лист металла, также возможно использование плотного картона. Это позволяет предотвратить деформацию заплатки из стекловолокна.
Чтобы подкладка не прилипала, ее покрывают полистиролом в ацетоне или восковой мастикой. Мастичная смесь готовится из воска и скипидара, смешиваемых в соотношении 2 к 1. Такая обработка даёт возможность спокойно отделить подкладку от смолы на завершающей стадии ремонта.
Если подобраться к внутренней части тяжело и после окончания работ подкладку устранить не удастся, тогда её не устанавливают. В таком случаи, поврежденный участок плотно набивается газетами, в соответствии с формами кузова. В самом конце ремонта, газеты убираются.
Меры безопасности при проведении работ
При проведении ремонтных работ обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты: резиновые перчатки, защитные очки, респиратор.
Главная опасность при проведении работ — это контакт химических веществ с кожей человека. Эпоксидная смола и отвердители способны вызывать сильнейшие раздражения кожи. Также смолы и отвердители могут стать причиной аллергических реакций. При проведении шлифовки, возможно попадание пыли в дыхательные пути. В процессе ремонта, испарения смолы, отвердителя и пыль от шлифовки могут стать причинами раздражения глаз.
Как восстановить кузов авто при помощи стеклоткани подробно показано в видеоролике.
Как клеить стеклоткань — ООО «Стекловолокно»
Выражение «клеить
Вам понадобится
- – конструкционная стеклоткань;
- – эпоксидная смола с отвердителем;
- – монтажная пена;
- – универсальная строительная шпаклевка;
- – шпатели;
- – наждачная шкурка;
- – парафин или стеарин;
- – кисть с жесткой щетиной;
- – инструменты для резки (канцелярский нож, лобзик, бритвенные лезвия и пр.
Инструкция
1
Изготовление любого изделия из стеклопластика осуществляется в два этапа: сначала делается форма (матрица) для него, затем – само изделие.Изготовление матрицыИзготовьте каркас (болванку) для матрицы. Ее форма и размеры должны соответствовать изделию, для которого она предназначается. В зависимости от вида изделия может использоваться различный материал: дерево, проволока, пластик. Если предполагается изготавливать изделие сложной формы, в качестве поверхностного слоя матрицы удобно использовать монтажную пену. В этом случае, определяя размеры каркаса, исходите из того, что поверх него будет располагаться слой монтажной пены толщиной 3-4 см.
2
Нанесите на болванку монтажную пену слоем, имеющим толщину 3-4 см. Пену желательно наносить не одним, а несколькими слоями. После окончательного застывания придайте матрице форму изделия. Для обработки поверхности монтажной пены используйте канцелярский нож, бритвенные лезвия, наждачную бумагу, лобзик, болгарку.
3
Нанесите на поверхность матрицы подходящий состав для скрытия пор и выравнивания поверхности, например, строительно-универсальная замазку. После высыхания прошлифуйте ее наждачной шкуркой. Повторите эту операцию столько раз, сколько потребуется для того, чтобы поверхность матрицы стала гладкой.
4
Покройте матрицу одним из разделительных материалов, служащих для предотвращения прилипания изделия к форме. Это может быть парафин, стеарин, паркетная полироль и т.п. После нанесения и высыхания состава отполируйте поверхность куском ткани.
5
Изготовление изделияСмешайте эпоксидную смолу с отвердителем в необходимой пропорции и нанесите ее шпателем тонким слоем на матрицу. Дайте время смоле затвердеть, после чего нанесите второй слой.
6
Уложите на смолу стеклоткань, прикатайте ее прикаточным роликом или прижмите и уплотните кистью с грубой щетиной. Добейтесь того, чтобы стеклоткань пропиталась полностью, и – очень важное требование – удалился весь воздух из-под ткани. В противном случае он может привести к локальным расслоениям и вспучиваниям. Если на сложной поверхности образовалась складка стеклоткани, срежьте ее ножом или ножницами и плотно прижмите обрезанные кромки к поверхности.
7
Повторите процедуру промазки смолой и наклейки стеклоткани несколько раз – в зависимости от того, какая прочность требуется от изделия. Обычно ограничиваются тремя-пятью слоями стеклоткани. После окончательной полимеризации смолы извлеките изделие из формы. Теперь его можно красить и покрывать лаком.
ВАЖНО!!!
Эпоксидные смолы токсичны, при работе с ними обязательно пользуйтесь средствами индивидуальной защиты (респиратором, перчатками) и старайтесь поменьше вдыхать пары смол. Помещение, где производятся работы, должно иметь хорошую вентиляцию.
Клей для стеклохолста на стены: как правильно клеить
Пример упакованного стекловолокнаПроходит время, стареют дома. Стены и потолки покрываются трещинами. Нужен ремонт, а что делать с растрескавшимися поверхностями внутренних ограждений? Поклейка стеклохолста внутри старого дома закрепит поверхности стен и потолков на долгие годы. Вопрос – на что клеить стеклохолст, не должен беспокоить потребителя. Этот материал в народе называют «паутинка». Клеят его на любую поверхность. Стекловолокно скрывает все огрехи поверхностей ограждений внутри дома. Наклеенный материал останавливает процесс появления трещин, и в то же время позволяет стенам «дышать».
Что представляет собой стеклохолст
Стекловолокно представляет собой нетканое полотно, которое изготавливают методом прессования нитей стекловолокна. Материал выглядит, как лёгкая паутина, и используется, как подготовительная отделка стен под покраску или в качестве укрепляющего слоя под тяжёлое финишное покрытие.
Стеклохолст под покраску имеет плотность около 25 г/м2. Если нужно закрыть видимые трещины и укрепить поверхность, то лучше клеить холст плотностью 50 г/м2.
Стеклохолст – паутинкаНе только в старых домах, но и новостройках в результате резкой усадки отделки стен на их поверхности появляется сеть мелких трещин. Проклейка стен и потолков стеклохолстом — эффективный способ убрать эти огрехи.
Лицевой стороной материала является внутренняя поверхность рулона. Изнаночная сторона находится снаружи рулона. Лицевая поверхность на ощупь гладкая, а нижняя сторона ворсистая. Ворсистая изнанка способствует надёжному сцеплению холста с основанием стены.
В торговую сеть стекловолокно поступает в рулонах шириной 1 м, длиной 20 м и 50 м. Материал в рулонах продают под названием — малярный стеклохолст. Слово «малярный» объясняет назначение материала. Приклеенный холст укрепляет основание стены и формирует поверхность, готовую под окрасочные работы.
Чем клеить стекловолоконные полотна
Для тех, кто решился самостоятельно наклеить стеклопластик у себя дома, надо выбрать клей для стеклохолста. В магазинах стройматериалов всегда можно найти клей для стеклохолста в 2 видах: его продают в готовом виде в пластиковых ведёрках и в сухом виде в бумажных пакетах.
Готовая смесь
При покупке готового клея обязательно нужно проверять дату изготовления на пластиковой таре. Просроченный товар может доставить неприятности при оклейке, поскольку могут появиться пузыри и произойти отслаивание полотна.
Вскрытая тара не даёт гарантии долгого сохранения клеевой смеси, поэтому содержимое пластикового ведёрка нужно выработать в кратчайший срок. Надо соразмерять объём клея с планируемой выработкой средства. В этом поможет знание нормы расхода смеси, указанной на пластиковой таре.
Сухой порошок
Приготовление клеевой смеси из сухого порошкаСмеси в сухом виде выгодны тем, что есть возможность готовить клей в нужном объёме. Готовить смесь нужно в полном соответствии с инструкцией, напечатанной на упаковке. Рецепты приготовления клеящего раствора мало чем отличаются друг от друга. И всё-таки бывают небольшие нюансы, которые лучше соблюсти. Все сухие порошки разводят тёплой водой в пропорции, согласно инструкции.
Многие люди интересуются, можно ли клеить полотна на ПВА? Конечно, можно. Однако существует в этом деле один момент. Наклеенное полотно низкой плотности пропускает достаточно большое количество ультрафиолета. От этого клей ПВА желтеет и это может отразиться на цвете окрасочного покрытия, поэтому если приклеивали стеклохолст таким образом, то краску надо подбирать тёмных тонов.
Таблица цен готовых и сухих клеевых смесей
№ | Наименование | Вид | Вес, кг | Цена, руб |
---|---|---|---|---|
1 | X-Glass | Готовый клей | 10 | 616 |
2 | PROF MIX | Готовый клей | 10 | 460 |
3 | Ареал | Готовый клей | 10 | 500 |
4 | Мастер Кляйн | Сух смесь | 0,5 | 450 |
*Цены взяты из рекламных материалов.
Готовая клеевая смесь в пластиковой тареКаким клеем пользоваться — выбирать хозяину жилья. На выбор может влиять несколько причин: экономическая сторона – стоимость клеевых материалов и их доступность. Готовые смеси всегда будут дороже сухого клея. Также много зависит от объёмов работ. В зависимости от этого, решается вопрос – какой клей поможет достичь наилучшего результата в короткие сроки.
Технология поклейки стеклохолста
Особых сложностей в том, как поклеить стекловолоконные полотна, нет. Тот, кто занимался обойными работами, с легкостью разберется в вопросе, как клеить стеклохолст на стены.
Инструменты и материалы
Прежде чем приступить к оклейке, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- рулоны стеклохолста;
- готовая клеевая смесь;
- стремянка или подмостки;
- малярный валик на длинном держателе, кисти разных размеров, кювета для клея;
- пластмассовый шпатель для обоев;
- малярный нож или острый резак;
- средства индивидуальной защиты (защитные очки, резиновые перчатки, респиратор).
Подготовительные работы
Мероприятия выполняют в следующем порядке:
- Стены и потолок очищают от пыли и грязи.
- Вскрывают тару с готовым клеем, в противном случае готовят раствор из сухой смеси.
- Полы, двери и окна укрывают полиэтиленовой плёнкой.
- На потолке и стенах делают разметку карандашом или фломастером под размеры отрезков рулонов холста.
- Рулоны разворачивают изнаночной стороной вверх. Полотна разрезают на нужные отрезки в соответствии с разметкой на стенах и потолке. При этом обязательно надо учитывать то, что отрезки материала наклеивают внахлёст.
Оклейка стеклохолстом
Подрезка нижнего края паутинкиПри выполнении оклеечных работ в помещении не должно быть сквозняков. Это одно из главных условий, как правильно клеить стеклохолст. Технология поклейки осуществляется так:
- На стену или часть потолка наносят валиком клей.
- Углы, перепады высот ограждений и все труднодоступные места промазывают кистями.
- Приклеивают отрезок полотна. Чтобы не получить пузыри, поверхность разглаживают обойным шпателем.
- Второй отрезок клеят внахлёст с напуском края на 30 – 40 мм. Затем точно посередине напуска под линейку делают ножом разрез.
- С боков разреза убирают отрезанные ленты покрытия.
- Также поступают с оклейкой углов. Первый лист загибают за угол на ширину 40 – 50 мм. Следующий лист загибают в обратную сторону.
- Ровно по центральной оси угла стеклохолст разрезают. Остатки холста снимают с угла.
- Наклеенные поверхности покрывают слоем клея. Лишний клей убирают шпателем. Шпатель держат под почти прямым углом – «под срез». Остатки клея снимают ветошью.
Второй слой клея поверх полотна исполняет роль грунтовки. Высохший клей повышает адгезию и укрепляет покрытие.
На видео показано, как правильно клеить стеклохолст:
Особенности наклеивания стеклохолста на гипсокартон
Перед оклейкой гипсокартон шпаклюют так же, как и перед обойными работами. Листы холста располагают встык. Это объясняется тем, что верхнее покрытие гипсокартона состоит из бумаги. При разрезании стекловолоконных полотен в местах нахлёста можно повредить бумажную поверхность, а это в свою очередь вызовет растрескивание гипсовой основы ограждения.
Финишная отделка стеклохолста
Как правило, наклеенный стеклохолст высыхает через сутки. После полного высыхания стен переходят к шпаклеванию. В некоторых случаях стеклохолст не шпаклюют, а сразу красят. Окрашенная поверхность будет передавать структуру «паутинки».
Чтобы получить ровные и гладкие стены, их выравнивают шпаклёвкой. Шпаклюют стеклохолст мелкодисперсными составами. После этого поверхности шлифуют.
Перед финишной отделкой стены и потолок грунтуют. Грунтовка укрепит основания стен и сэкономит расход краски.
Для чего нужны средства индивидуальной защиты
Клей для стекловолокна содержит в своём составе сложные химические соединения аналогичные составу ПВА. Токсичные испарения при оклейке холстом стен могут вызвать у работника отравление и даже стать причиной галлюцинаций.
Так как работа проводится в закрытом помещении, и нет возможности проветривать комнату, нужно обязательно одевать респиратор.
Вредные испарения могут негативно воздействовать на внешнюю оболочку глаз, в этой связи очки – необходимый элемент защиты.
Частицы стекловолокна – это твёрдые острые «иголки». При раскрое рулонов и резке швов стекловолоконного покрытия создаётся опасность попадания острых частиц в лёгкие. Респиратор не пропустит стекловолоконные «иголки».
При попадании на открытые участки тела стеклянная пыль может вызвать раздражение и жжение на коже. Рабочая форма должна быть такой, чтобы вредная пыль не проникала под неё. По окончании работы рабочую одежду нужно тщательно выстирать.
Стеклоткань и эпоксидная смола для ремонта авто, разные варианты
Многие автолюбители сталкиваются с проблемой мелкого кузовного ремонта, когда не хватает средств для обращения в специализированный автосервис или есть желание самостоятельно провести все работы. Если раньше над этим вопросом задумывались владельцы подержанный автомобилей, возраст который исчислялся десятками лет, то при современной плотности движения авторемонт грозит и относительно новым транспортным средствам. Дело в том, что приходится бороться не только с локальными очагами ржавчины на кузове. Резко возросшее число мелких ДТП ставит в зону риска и новые автомобили.
Эпоксидная смолы выступает, как подходящее и доступное средство для ремонта авто. Строго установленной инструкции ее применения нет, однако в сети Интернет предостаточно лайфхаков, где используется эпоксидка. Позже будет рассказано, какие именно марки смол подходят для данной цели. Но так как незаменимым компонентом при работе с эпоксидной смолой является стекловолокно, следует сначала уделить внимание этому композитному материалу, описав его особенности и свойства.
Особенности стекловолокна
Стеклоткань – другое название стекловолокна, это уникальный в своем роде материал, состоящий из нескольких компонентов. В продажу стекловолокно поступает не в виде монолита, а в виде материи, состоящей из множества волокон. Такая материя достаточно прочная и, в то же время, легкая и эластичная. Из эпоксидной смолы и стеклоткани изготавливают стеклопластик, который является основным материалом для производства бамперов, крыльев и некоторых других элементов кузова автомобиля.
Применение стеклопластика позволило уменьшить массу машины, тем более, что он имеет ряд преимуществ перед обычным пластиком и металлом.
Металл очень тяжелый, а это влечет за собой повышение расхода топлива. С течением времени металлические элементы подвергаются коррозии. Необратимый процесс приводит к замене узла, но если выявить очаг коррозии на начальное его стадии, то ремонт кузова эпоксидной смолой и стеклотканью существенно сэкономит бюджет. Обычная пластмасса очень хрупкая. Отсутствие эластичности позволяет ее использовать только для внутренней отделки салона. Кстати, эпоксидкой можно ремонтировать не только изделия из стеклопластика, но и из металла.
Производство стекловолокна, основу которого составляет эпоксидная смолы, может осуществляться в одну или в две фазы. На одноэтапном производстве вытягиваются стекловолокна из стеклянной массы. Двухэтапное производство начинается с изготовления стеклянных шариков, из которых впоследствии получается стекловолокно. Завершающий этап у данных технологий общий. На нем волокна пропитываются эпоксидкой и получается готовый материал.
Стеклоткань обладает рядом достоинств, позволяющих не только изготавливать детали для автомобилей, но и ремонтировать их. Про легкость и прочность уже было сказано, но на этом плюсы не заканчиваются.
- Влагостойкость. При правильном применения стекловолокна металл под ним не будет ржаветь.
- Теплоизоляция. Благодаря низкой теплопроводности, стеклоткань выполняет дополнительную функцию энергосбережения.
- Простота в использовании. Даже без специального навыка автовладелец сможет самостоятельно отремонтировать бампер, капот, дверь или порог автомобиля.
- Износостойкость. Детали из стеклопластика эксплуатируются в сложных погодных условиях, они выдерживают перепады температуры, влажности, а также действие реагентов, которыми посыпают дороги в зимний период.
- Цена. Экономия средств при проведении авторемонта.
Эпоксидная смола для автомобиля позволит справиться с очагами коррозии на кузовных деталях. Степень повреждения может быть различной, однако автовладелец должен понимать, что чем больше площадь очага, тем сложнее выполнить ремонтные работы. Стекловолокно в эпоксидке не сможет по прочности заменить металл, поэтому допускается ремонтировать только те участки, которые не являются несущими.
Особое внимание следует уделить подготовке металла. Ржавчину следует убрать, воспользовавшись ортофосфорной кислотой (преобразователь ржавчины) и металлической щеткой. Очищенную поверхность обезжиривают и покрывают грунтовкой. Если пренебречь этими процедурами, то влага будет попадать под латку из стекловолокна и металл снова начнет ржаветь.
Принцип ремонта сводится к тому, что стеклоткань, пропитанная смолой, накладывается на очаг коррозии, даже если возникли сквозные отверстия. В зависимости от состояния металла, может потребоваться несколько слоев. После отверждения смолы латку зачищают наждачной бумагой, обезжиривают и снова грунтуют. После этого можно приступать к нанесению шпатлевки, чтобы создать рельеф и выровнять поверхность.
Работы по покраске кузова должны производиться в специальной камере при наличии сложного оборудования. Но некоторые лайфхаки от опытных мастеров позволят заделывать отверстия и красить очаги коррозии даже в домашних условиях.
Ремонт деталей кузова из стеклопластика
Стеклопластик проявил себя, как надежный и практичный материал. Многие автопроизводители делают из него не только элементы декора, но и не несущие части кузова (крылья, капот). Такие элементы не подвержены коррозии, однако склеивать их или заделывать трещины приходится даже чаще, чем металлические. Ремонт целесообразен в том отношении, что даже при значительных повреждениях удается восстановить прежнюю форму элемента.
Стекловолокно, пропитанное эпоксидной смолой, будет сохранять первоначальную форму. При наличии подходящей матрицы можно самостоятельно изготавливать части кузовных деталей. Однако такую матрицу сложно изготовить, поэтому многие владельцы, решившие рассчитывать на собственные силы, восстанавливают детали «от руки», допуская при этом значительные погрешности.
Здесь эстетика компенсируется малым бюджетом ремонта, поэтому применение эпоксидки в работе со стеклопластиком до сих пор остается популярным.
Алгоритм работ практически не меняется. Точно так же, как и для металлических конструкций, из стекловолокна изготавливается латка. Но при восстановлении поврежденной части детали этой латке придается определенная форма. Достоинство материала позволяет застывший каркас обрабатывать, шпатлевать и красить. Опытные матера делают это так искусно, что не всегда результат отличается от заводского штампа.
Полироль из эпоксидки
Эпоксидную смолу используют не только в ремонтных, но и в профилактических работах. Всем автомобилистам хорошо известно, что лакокрасочное покрытие со временем мутнеет и покрывается мелкими царапинами. От него зависит весь эстетический вид машины, поэтому многие стараются тонкий слой лака всячески защитить. На основе эпоксидки создаются специальные полироли, которые надежно оберегают краску кузова от солнечных лучей и от мелких частиц, вызывающих сколы. Кроме этого, смола придает дополнительный блеск поверхности кузова. Примером подобных полиролей служат составы таких марок, как Wurth или Cilajet.
Производители заверяют, что защитный слой будет выполнять свою функцию на протяжении 1,5 лет, однако практика показывает, что уже через несколько месяцев требуется повторная обработка деталей. Надежность эпоксидного слоя, как и его долговечность, зависит от соблюдения технологии нанесения. Но следует также учитывать и характер эксплуатации автомобиля. В инструкции по применению указаны основные требования, необходимые для обязательного выполнения.
- Полироль после нанесения должна полностью высохнуть. Для этого может потребоваться около суток времени.
- При проведении работ необходимо соблюдать температурный режим. Температура должна быть не ниже 15°C и не выше 25°C градусов.
- Нельзя полировать кузов автомобиля в жаркую солнечную погоду. При возможности, автомобиль загоняют в чистый бокс.
- Поверхность кузовных деталей, на которые накладывается слой эпоксидки, должна быть подготовленной. Не допускается наличие пыли, грязи, неровностей или царапин.
- Автомобили старше одного года перед полировкой проходят дополнительную обработку абразивными материалами.
- Слой смолы накладывается на обезжиренную поверхность.
Сложность полировки эпоксидной смолой заключается в том, что погрешности или нарушения технологии сразу выявить не получится. Они становятся заметными спустя непродолжительное время. Выполнение же всех рекомендаций гарантирует отличный результат, а защита прослужит весь отведенный срок.
Наносятся полироли специальными салфетками, которые поставляются в комплекте с основным составом. Материал наносится на поверхность детали и растирается салфеткой ровным слоем. В инструкции указано, что необходимо успеть положить слой за 10-15 минут. Необходимо учесть, что при повышенной температуре сокращается время полимеризации смолы.
Эпоксидный антикор
Зоны, максимально подверженные воздействию влаги и реагентов покрывают специальным антикоррозийным составом. Свойства эпокидной смолы позволяют использовать ее в качестве антикора. Но эпоксидные составы антикоррозийного назначения отличаются от полиролей. Они должны защищать кузов автомобиля не несколько месяцев, а несколько лет.
Помимо эпоксидной смолы в состав антикора входят прочие вещества, перечень которых зависит от места работы. Например, для днища автомобиля рекомендуется пользоваться пастами, содержащими воск и битум. Металл колесный арок подвержен постоянным бомбардировка мелкими камешками, поэтому в антикор добавляется каучук. Наружные элементы кузова (Нижние части дверей и пороги) обрабатываются смолой с алюминиевой пудрой или с цинковой пастой. Практически у всех марок есть один минус – вероятность расслаивания при низких температурах. Применимость такого антикора зависит от климатических условий.
Материалы
Современному мастеру и автовладельцу предоставлены все условия по уходу за своим «железным конем». В каждом городе открыты десятки магазинов автозапчастей, которые продают различные аксессуары, в том числе и автомобильные эпоксидные смолы. Использовать свойства полимера в авторемонте стали еще задолго до того, как в свободной продаже появились необходимые материалы. Остается только догадываться, на что приходилось идти автовладельцам, чтобы получить латку из стекловолокна. Необходимо было отдельно приобрести смолу, наполнить ее нужными компонентами, раздобыть стекловолокно, которое раньше считалось дефицитом.
Сегодня нет необходимости выбирать смолу по техническим характеристикам. Те модели, которые используются в заливочных работах, не подойдут, а приобрести эпоксидку, используемую в промышленности для изготовления стекло- и углепластиков, в магазинах нереально. Но производители продают готовые ремкомплекты, куда входит нужная смола, определенное количество стекломата и иногда могут встречаться некоторые инструменты.
Известно, что смола может иметь различные свойства, в зависимости от наличия в ней добавок. Так, на выбор покупателю представлены наборы для заделывания очагов коррозии. Набор для ремонта бампера, куда входит эпоксидная смола и стекловолокно, пригоден только для стеклопластика, так как для соединения с металлом требуются несколько иные характеристики полимера.
- Novol plus 710. Один из примеров комплекта для ремонта автомобилей. В его состав входит эпоксидная смола в емкости 250 мл, отвердитель в тюбике и стекломат. Все материалы упакованы в компактный и удобный тубус, который можно перевозить с собой или хранить в гараже. Данный комплект пригоден для ремонта бамперов, днища, дверей, а также торпедо и прочих элементов внутренней отделки.
- ЭДП. Эпоксидный клей считается универсальным. Это означает, что его характеристики усреднены, поэтому при наличии стекловолокна, которое необходимо приобрести отдельно, можно заняться авторемонтом.
- ЭД-20. Совсем бюджетный вариант, так как модель ЭД-20 известна своей недорогой стоимостью. Профессионалы не советуют эту смолу использовать для ремонта металлических частей кузова, испытывающих нагрузки (днище) или обеспечивающих внешний вид. Но для заделывания отверстий в очагах ржавчины бензобака такая смола вполне подойдет.
- SEA-Line. Двухкомпонентный состав и стекловолокно под данным брендом встречается не так часто, но многие мастера кузовного ремонта советуют именно этот материал. В комплект входит кисточка, которой удобно пропитывать стеклоткань. Отвердитель налит сразу в мерный стаканчик, чтобы удобнее было наводить состав в нужной пропорции.
|