Интерьер — это… Что такое Интерьер?
(от франц. interieur — внутренний), 1) в архитектуре — внутреннее пространство здания (жилого, общественного, промышленного) или каких-либо помещений (вестибюль, фойе, комната, зал). Функциональное назначение интерьера определяет его архитектурное решение (размер, пропорции и т. д.) и характер убранства (мебель, оборудование), которые в свою очередь служат художественной выразительности интерьера 2) В живописи — жанр, достигший расцвета в XVII в. в голландской и фламандской живописи, а в XIX в. — в России в работах художников венециановской школы.
(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986.)
(от франц. interieur – внутренний), один из жанров живописи и графики, изображение внутреннего пространства здания или комнаты; а также произведение, созданное в этом жанре. Истоки жанра интерьера уходят в искусство эпохи Возрождения. В творчестве ренессансных мастеров евангельские и библейские сцены часто разворачивались в помещениях, которые живописцы изображали по правилам прямой
П. Янсенс Элинга. «Комната в голландском доме». 1660-е гг. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
Жанр интерьера сформировался в 17 в.
в Голландии, в которой после освобождения от испанского владычества возникла первая в мире буржуазная республика. Художники изображали в своих картинах тихую мирную жизнь, полную домашних семейных радостей. Мастера интерьера писали церковные, жилые, дворцовые помещения. Кальвинизм, ставший государственной религией, запрещал украшать картинами храмы; зато изображения церковных интерьеров в живописи наполнились проникновенным религиозным чувством. В небольших полотнах художники передавали ощущение грандиозности и святости пространства, масштабности сооружения. Своеобразной «шкалой» для измерения масштаба служили человеческие фигурки, которые в подобных работах не имели самостоятельного значения, выполняя роль стаффажа (Э. де Витте. «Протестантская готическая церковь», ок. 1685 г.; Х. К. ван дер Влит. «Внутренний вид церкви», 1636; Х. ван Стрек. «Внутренний вид готической церкви», 1681). В картинах, изображающих домашние помещения и кухни, царит тишина, люди часто пребывают в неподвижности. Они словно прислушиваются к голосу Дома, который предстаёт почти живым существом, к «тихой жизни вещей», к неслышному скольжению солнечных бликов по стенам. Предметы, пространство, свет – такие же герои картин, как и люди (Я. Врель. «Старушка у камина», сер 17 в.; П. Янсенс Элинга. «Комната в голландском доме»,1660-е гг.; П. К. ван Слингеланд. «Кухня», 1648). Произведения голландских художников наполнены поэтическим чувством, ощущением ценности обыденного существования людей в уютном домашнем мире.
Я. Врель. «Старушка у камина». Сер. 17 в.
В русской живописи элементы интерьера появились ещё в иконах, где архитектурные фоны писались по определённым правилам (канонам), показывая здания одновременно снаружи и изнутри («Иже херувимы…», Сольвычегодск, до 1579 г.; «Рождество Богоматери», кон. 17 в.). Такие изображения назывались «нутровыми палатами». С развитием академического художественного образования в России интерьер приобретает самостоятельное значение. Во второй пол. 18 в. появилось большое количество «портретов помещений». Эти интерьеры передают типичные стилистические особенности своей эпохи. Широкое развитие интерьер получил в первой пол. 19 в. в творчестве художников круга М. Н. Воробьёва. Их работы ценны своим историческим документализмом, отличаются чёткостью в перспективном построении пространства, вниманием к подробностям; для них характерен некоторый прозаизм (С. М. Шухвостов. «Обедня в московском Благовещенском соборе», 1857). Особого расцвета жанр интерьера достиг у мастеров венециановской школы, произведениям которых свойствен лирический взгляд на частную жизнь человека в светлых и чистых, ясных и обозримых пространствах, внутри которых царит тишина и течёт неспешная, полная тихого очарования жизнь (К. А. Зеленцов. «Гостиная на антресолях», кон. 1820 – нач. 1830-х гг.; А. В. Тыранов. «Мастерская художников Чернецовых», 1828; Г. В. Сорока. «Кабинет в Островках», 1844).
К. А. Зеленцов. «В комнатах». Кон. 1820 – нач. 1830-х гг. Государственная Третьяковская галерея. Москва
Во второй пол. 19 в. создаются работы, в которых лишь «перечисляются» предметы, заполняющие помещения (Неизвестный художник. «Интерьер усадьбы „Знаменская“ графа Д. А. Толстого», 1870—80-е гг.). В других картинах внутреннее пространство несёт психологическую нагрузку, заставляя зрителя домысливать содержание (А. А. Бобров. «Интерьер», 1871; Неизвестный художник. «Интерьер», вторая пол. 19 в.).
В начале 20 в. в жанре интерьера отражаются духовные и живописные поиски художников. В картинах этого времени воплощается грусть по ускользающему прошлому и любование уходящим миром (Б. М. Кустодиев. «Дом в Успенском», 1908; М. В. Якунчикова «Чехлы», 1897; С. Ю. Жуковский. «Радостный май», 1912), поиски эмоциональной выразительности, живописные эксперименты (П. П. Кончаловский. «Комната в Испании», 1910; Д. П. Штеренберг. «Интерьер с печкой», 1907—10; Р. Р. Фальк «Красная мебель», 1920). В 20 в. интерьер всё больше становится не «портретом помещения», а иносказательным портретом личности, судьбы, эпохи (Л. А. Бруни. «Детская», 1926; А. А. Лабас. «В кабине дирижабля», 1932; В. А. Фаворский. «Самарканд. Интерьер», 1942; Т. Н. Яблонская. «Новые окна», 1964; В. Е. Попков. «Сени», 1973, и др.).
(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)
Интерьерный жанр в живописи
К.А. Зеленцов В КОМНАТАХ. ГОСТИНАЯ С КОЛОННАМИ НА АНТРЕСОЛЯХ 1830-е гг. Москва, Государственная Третьяковская галерея
Интерьером также называют жанр живописи, представляющий изображение разнообразных помещений: дворцовых и усадебных покоев, деревенских изб и ремесленных мастерских, простых комнат и сараев.
Э.К. Липгарт ПАРАДНАЯ ГОСТИНАЯ В МИХАЙЛОВСКОМ ДВОРЦЕ 1896 г. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей
Интерьерный жанр гораздо в большей степени, чем натюрморт, раскрывает жизнь человека через мир вещей, через обстановку, в которой этот человек обитает. Сам подбор предметов, то, как они разложены и расставлены или,
наоборот, разбросаны в беспорядке, их цвет и качество многое расскажут о характере и привычках живущего в данном помещении.Интерьерный жанр дает прекрасную возможность представить, как жили люди в другие времена, какими вещами пользовались, что было в моде. Порой только по таким произведениям мы можем выяснить, как выглядело то или иное помещение в определённое время. Это необходимо, например, при реставрационных работах или при съёмках исторических фильмов, когда требуется точно знать особенности эпохи.
ИСТОКИ ИНТЕРЬЕРНОГО ЖАНРА
Создавая портреты или картины на библейские сюжеты, художники эпохи Возрождения часто разворачивали действие во дворцах или церковных залах. К примеру, знаменитая «Мадонна канцлера Ролена» Яна ван Эйка демонстрирует героев в помещении, среди многочисленных тщательно выписанных предметов обстановки.
Сформировался же окончательно интерьерный жанр в XVII в. в Голландии. Живописцы создавали поэтические картины о тихой семейной жизни, протекающей в уютных комнатах и кухнях.
Расцвет интерьерного жанра приходится на первую половину XIX в. Художники пишут внутреннее убранство комнат с такой документальной точностью, что живописные произведения становятся историческими документами, настоящими «портретами помещений». Часто в произведениях присутствуют хозяева, мирно занимающиеся
Ян ван Эйк МАДОННА КАНЦЛЕРА РОЛЕНА Ок. 1436 г. Париж, Лувр
Поделиться ссылкой
интерьер — это… Что такое интерьер?
Интерьер — кухни Интерьер (фр. in térieur лат. in terior внутренний вид, антони … Википедия
Интерьер — (от франц. interieur внутренний), 1) в архитектуре внутреннее пространство здания (жилого, общественного, промышленного) или каких либо помещений (вестибюль, фойе, комната, зал). Функциональное назначение интерьера определяет его… … Художественная энциклопедия
интерьер — целла, убранство Словарь русских синонимов. интерьер сущ., кол во синонимов: 2 • убранство (16) • целла … Словарь синонимов
интерьер — а, м. intérieur. 1. устар. Внутренность, внутреннее помещение. Уш. 1934. Особенный успех у публики имела комната баронессы, кабинет Арбенина, комнаты Звездича, роскошный зал и спальня Нины intérieur ы, обставленные своебразной стильной мебелью и… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ИНТЕРЬЕР
— (от франц. interieur внутренний) в архитектуре внутреннее пространство здания или помещение в здании (вестибюль, комната, зал). Изображение интерьера жанр живописи … Большой Энциклопедический словарьИНТЕРЬЕР — [тэ], интерьера, муж. (франц. intèrieur, с лат., букв. внутренний) (книжн.). 1. Внутренность, внутреннее помещение (устар.). 2. Живописное изображение внутренностей здания, комнат (иск.). Этот художник любит писать интерьеры. Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова
ИНТЕРЬЕР — [тэ ], а, муж. (спец.). Внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство. Оформление интерьера. | прил. интерьерный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Интерьер — внутреннее пространство помещения. Функциональное назначение интерьера определяет его архитектурное решение размер, пропорции и т.д. Источник: Словарь архитектурно строительных терминов архитектурные формы внутреннего пространства здания… … Строительный словарь
Интерьер — – внутреннее пространство помещения. Функциональное назначение интерьера определяет его архитектурное решение – размер, пропорции и т.д … Словарь строителя
интерьер — интерьер. Произносится [интэрьер] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
интерьер — Архитектурные формы внутреннего пространства здания [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики архитектура, основные понятия EN interior DE InnenausstattungIntérieur FR intérieur … Справочник технического переводчика
Интерьерная фотография — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 мая 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 мая 2019; проверки требует 1 правка.Интерьерная фотография — разновидность архитектурной фотографии, съёмка помещений, мебели и аксессуаров.
Применяется организациями, ведущими деятельность в сфере дизайна интерьеров, производства мебели и аксессуаров, предприятиями сферы услуг для донесения информации о физическом окружении и риэлторами для информирования покупателей и арендаторов о предлагаемых помещениях.
Пример интерьерной фотографии Ванная комнатаДля интерьерной фотографии создаётся сюжетный фоторяд, способный передать особенности планировки и дизайна, функциональной и эстетической организации внутреннего пространства офисов, зданий и сооружений.
Основная техническая проблема в интерьерной фотографии — чрезвычайно широкий диапазон яркости объектов, от ярко освещённых оконных проёмов и источников света в кадре, до глубоких теней.
В связи с этим интерьерная фотосъёмка имеет две основные методологии — с подсветкой дополнительными источниками света (обычно сочетается с заменой штатных источников света более слабыми), или с применением технологий HDRI. И та и другая методика позволяют проявить детали в тенях, что очень важно для интерьеров с высокой контрастностью.
Первая методика отличается большей трудоемкостью и высокой стоимостью, поскольку для каждого кадра требуется индивидуальная схема, для создания которой приходится перемещать студийный свет в пространстве интерьера. Вторая методика дает возможности работать быстрее в день фотосъемки, но предполагает отсутствие в кадре движущихся объектов и значительное время последующей обработки.
Наиболее интересны методики, позволяющие смешивать свет данного интерьера с дополнительным. Однако это требует от фотографа детального понимания методы ретуши уже на стадии съемки. Т.е. смешение электрического освещения интерьера и света из окон или студийных вспышке, имеющих высокую цветовую температуру, подразумевает, что фотограф заранее знает, как он сможет «свести» в одно изображение кадры, полученные при помощи различных видов освещения.
Для интерьерной фотосъёмки используются широкоугольные объективы, а также объективы «рыбий глаз», с углом зрения 180 градусов. Такие объективы искажают пространство, поэтому изображению требуется дополнительная компьютерная обработка.
Отдельно отметим, что интерьерная фотография рекламного характера может иметь различных заказчиков. Таковыми могут являться, например, риелторы или дизайнеры интерьеров. В первом случае, уместно создавать фотографии общих планов и широкоугольные виды. Во втором случае, логичнее дробить интерьер на зоны и показывать гармонию и тщательность создания каждой зоны, лишь намекая на пересечение этих зон.
Архитектурная съёмка применяется организациями, осуществляющими строительство зданий, ремонт и оформление фасадов, а также другими организациями для формирования или поддержания имиджа.
При создании снимка необходимо учитывать время года и суток, погодные явления. В процессе создания архитектурной фотографии возникают проблемы с дисторсионным искажением зданий. Для минимизации искажения необходимо удаление от объекта съемки, равное двум высотам объекта, что редко осуществимо в городских условиях и в помещениях. Возможно также применение специального тилт-шифт объектива. Также существует вариант коррекции дисторсии программными методами.
Интерьерная фотография коммерческого характера в различных странах сталкивается с различными формами законодательства, ограничивающего ретушь. Например, в США ретушь дефектов запрещена совершенно, но возможны манипуляции с небом, а в РФ ограничения по ретуши отсутствуют.