Индустриальный дизайн – Основные черты индустриального дизайна интерьера ‒ краткое введение в популярный стиль «Лофт»

Содержание

Промышленный дизайн — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 апреля 2019; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 апреля 2019; проверки требуют 8 правок.

Промышленный дизайн (промдизайн, предметный дизайн, индустриальный дизайн) — вид дизайна, то же, что «дизайн»[1].

Термин «промышленный дизайн» был утверждён решением первой генеральной ассамблеи ICSID (International Council of Societies of Industrial Design, Международного совета организаций промышленного дизайна) в 1959 году; термин «дизайн» является профессиональным сокращением термина «промышленный дизайн»[1].

Первые промышленные дизайнеры появились ещё в XVIII веке в Англии, что связано, прежде всего, с деятельностью Джозайи Веджвуда и развитием промышленного производства набивных тканей.

Определение «индустриальный дизайн» появилось в 1919 году благодаря архитектору из Германии Вальтеру Гропиусу, основавшему революционную школу индустриального дизайна «Баухаус» в Веймаре (Германия).

После второй мировой войны индустриальный дизайн получил серьёзное развитие в Скандинавии и Нидерландах. Примерно в это же время интерес к направлению высказали прагматичные американцы — с целью увеличения продаж. В 1960-е годы направление стало настолько популярно в США, что была организована Коллегия Индустриального дизайна.

В 1969 году член этой коллегии Томас Малдонадо дал весьма ёмкое определение индустриальному дизайну: «Индустриальный дизайн — это творческая активность, имеющая цель улучшать внешние достоинства объектов, производимых в промышленности».

Обычно разработка промышленного дизайна включает в себя следующие этапы

Промышленный дизайн как вид деятельности включает в себя элементы искусства, маркетинга и технологии. Промышленный дизайн охватывает широчайший круг объектов, от домашней утвари до высокотехнологичных, наукоёмких изделий. В традиционном понимании к задачам промышленного дизайна относятся прототипирование бытовой техники, производственных установок и их интерфейсов, наземного, водного и воздушного транспорта (в том числе автомобилей[2], самолётов, поездов), разнообразного инвентаря. Особое место занимает дизайн мебели и элементов интерьера, посуды и столовых приборов, разработка форм и концептов которых имеет глубокие исторические предпосылки.

Интеллектуальная собственность на объекты, разработанные в рамках промышленного дизайна, может быть защищена патентом на изобретение, полезную модель или промышленный образец.

  • Борис Евгеньевич Кочегаров. Промышленный дизайн. — ДВТГУ. — Владивосток, 2006. — 297 с.
  • Александр Отт. Курс промышленного дизайна. — 2005. — 157 с. — ISBN 5-98569-003-2.
  • Виктор Папанек. Дизайн для реального мира. — 2008. — 416 с.

что это и для чего он необходим

Для чего нам необходим промышленный дизайн?

В окружающем нас мире мы ежедневно наблюдаем тысячи вещей и предметов, с которыми мы соприкасаемся, которыми постоянно пользуемся. Интересно, что предметы, составляющие наш быт, оказывают на определенном уровне воздействие и на наше внутреннее состояние.

Промышленный дизайн определяет то, каким именно является предметный мир, окружающий нас ежедневно.

Прежде всего нужно понять, зачем нам вообще нужен дизайн. Нужно знать, что в первую очередь, дизайн – это функциональность предмета и решение проблем пользователя, и уже во вторую очередь это привлекательность и красота. Но зачем нам необходим промышленный дизайн? И что оказывает основное влияние на то, какой предмет из большого количества вещей с аналогичным функционалом в итоге выберет покупатель?

Рассмотрим десять главных аспектов, которых необходимо придерживаться в работе промышленным дизайнерам.

Если вы спросите человека с улицы, который далек от мира дизайна, что собой представляет дизайн, то наверняка большинство людей скажут вам, что дизайн – это то, что красиво. Мы уже знаем, что главное предназначение дизайна – решение конкретных, поставленных задач, этим занимаются дизайнеры во всем мире, в том числе и в Туле. Дизайнер должен уметь эффективно решить проблему пользователя. И, тем не менее, необходимо также рассматривать и аспект красоты по отношению к дизайну.

Для начала необходимо понять, почему же красота является столь привлекательной для людей. Прежде всего, красота сама по себе, идет ли речь о красоте конкретного человека, автомашины, бытовой техники, интернет-страницы – в любом случае красота выступает словно бы обещанием счастья для нас. Мы получаем удовольствие уже от того, что видим, и от того, как представляем себе использование и взаимодействие. Все это в совокупности может нас заставлять приобщаться к определенному объекту. С действа окружающий мир воспитывает в нас осознание того, что приятные эмоции и удовольствие тесно связаны с красотой.

Люди имеют потребность покупать те предметы, которые вызывают у них приятные эмоции. И, когда человек выбирает один предмет из нескольких, которые схожи по функционалу, но отличаются по дизайну, человек делает выбор в пользу собственного «будущего настроения», «будущего собеседника».

И так получается, что очень часто человек решает купить какой-то определенный предмет не благодаря его функционалу или тому, что этот предмет отлично решает задачи, а потому, что предмет удовлетворяет его эмоциональный уровень.

Сегодня дизайнеры могут использовать в работе сведения на стыке маркетинга и психологии. С их помощью можно просчитывать заранее, какие формы и текстуры, оттенки и цвета смогут вызвать у потенциального клиента необходимое целевое действие – покупку.

Какие задачи являются приоритетными для промышленного дизайна?

Промышленный дизайн своим появлением частично обязан архитектуре, с тем только отличием, что архитектура обычно направлена на пространство, тогда как промышленный дизайн направлен на предметы.

Среди приоритетных задач промышленного дизайна:

— определение экстерьера предмета;

— функциональности предмета;

— выявление особенностей структуры предмета.

Промышленный дизайнер зачастую владеет навыками инженера-конструктора и художника. Потребность в промышленном дизайне появилась после внедрения машинного производства. Тогда некоторые покупатели полагали, что те предметы, которые делаются машинным способом, на станках, уступают тем предметам, что создаются вручную профессиональными ремесленниками. Покупатели боялись, что те предметы, которые сделаны не вручную, могут лишиться индивидуальности. Вот тогда к вещам, делающимся на станке, и стали добавлять разнообразные декоративные элементы. В наше время широкий ассортимент товаров существует почти в любой сфере.

Можно отметить, что, с точки зрения психологии, большое количество вариантов выбора требует от человека и большого напряжения, в том числе и эмоционального – ведь необходимо сравнивать и анализировать множество аспектов конкретной вещи, сравнивать характеристики предмета. Очень часто случается такое, что потенциальный покупатель, устав рассматривать варианты выбора, просто покидает страницу интернет-магазина, разочаровавшись.

Можно также предположить, что по этой причине многим людям сейчас интересен минимализм как стиль, позволяющий отдыхать от пестроты и большого количества ненужных предметов. Поскольку у нас есть большой выбор товаров, которые находятся примерно на одном уровне по качеству и функциональности, то теперь определяющим фактором становится способность предметов удовлетворять пользователя в плане эмоциональном, вызывать у него приятные эмоции, ассоциироваться для него с чем-то радостным.

И отличным примером здесь могут послужить практически бесконечные споры, которые ведутся между сторонниками гаджетов Apple и гаджетов, которые работают на Android. И при этом сторонники устройств Apple все чаще признают, что благодаря приятным эмоциям и ощущениям от взаимодействия с гаджетами Apple и от обладания ими они даже готовы прощать этим устройствам некоторые пробелы в плане функционала и баги в работе.

Промышленный дизайнер сегодня должен учитывать не только функционал вещи, нужно принимать в расчет и образ жизни потенциального покупателя. Предмет должен обладать коммерческим успехом и быть нужным людям.

Основные цели промышленного дизайнера при работе над предметом:

— обеспечить эргономичность;

— сделать предмет запоминающимся;

— достигнуть функциональности и технологичности.

Какой принцип является главным в работе?

Как принято полагать сегодня, промышленный дизайнер ведет свою работу для индустрии и для своего заказчика, исходя из поставленной ему задачи.

Однако на самом деле гораздо правильнее будет использовать иной метод, пытаясь сделать гораздо больше. К примеру, вы можете разрабатывать не просто лишь дизайн чайника в выбранном вами стиле, но и учитывать еще, для кого именно этот дизайн создается. Учесть, какие люди будут использовать данную вещь, как эти люди живут, к чему они стремятся и т.п. Нужно ставить себе задачу поменять к лучшему жизнь этих людей, привносить в их жизнь нечто новое именно благодаря дизайну вещи.

То есть, в идеале промышленный дизайнер должен ставить перед собой гораздо большую цель, чем та, что указывается в ТЗ. И если делать таким образом, то вы обязательно будете развиваться как профессионал и творец. Работать необходимо, прежде всего, для людей, а не для крупных торговых марок.

Принципы качественного дизайна от Дитера Рамса

Хороший дизайн всегда является инновационным

Не нужно стараться постоянно менять и повторять ваши старые идеи – ведь сегодня вы можете сделать нечто совершенно новое, опираясь на последние достижения науки. Вы можете создать нечто такое, чего раньше просто не существовало ни в плане визуальном, ни в плане функциональном.

Кстати, зачастую термин «инновация» мы употребляем неправильно. На самом деле инновация – это не только свежая новинка, а новшество, уже ранее использовавшееся и протестированное.

Предмет должен быть удобен в использовании

Промышленные дизайнеры работают с теми предметами, которыми люди пользуются ежедневно. Потому очень важно подумать о функциональности и об удобстве – данные аспекты потребуют от вас ничуть не меньше внимания, чем визуальная привлекательность создаваемых вами предметов.

Необходимо побеспокоиться об эстетичности

Вещи, с которыми мы постоянно взаимодействуем, напрямую влияют на наше мировоззрение, на наше внутреннее состояние и мироощущение. Потому вещь, которая сделана качественно, хорошо продуманна, функциональна, также еще должна быть и красивой.

Хороший дизайн является интуитивно понятным

Если вещь, сделанную вами, тяжело использовать, и уж тем более если пользователю будет тяжело понять, как именно такой вещью пользоваться – такую работу нельзя назвать успешной. Ясность и простота в использовании предмета решают проблему пользователя гораздо лучше, нежели большое нагромождение бесполезных деталей в оформлении.

Хороший дизайн – не тот дизайн, который о себе «кричит»

Ваш предмет в идеале должен быть нейтральным и ненавязчивым. Потому что промышленный дизайнер не работает над предметом искусства или декорацией. Что-то спокойное и ровное наверняка покупатели оценят гораздо лучше, нежели вещь, назойливо привлекающую внимание к себе.

Честность является приоритетной

Реклама, как мы знаем, часто обещает несбыточные, по-настоящему сказочные вещи, а продукты наделяются чуть ли не волшебными свойствами. Для дизайнера же такое недопустимо. Дизайнер должен быть предельно честен с потребителями, потому что обман простить очень тяжело, а разочарование от того, что продукт не отвечает обещанным параметрам, вряд ли быстро забудется.

Работа над актуальными вещами

Мода очень переменчива, популярные фишки и различные новые тренды быстро устаревают – так что нет смысла за ними гнаться. Промышленный дизайнер должен пытаться создавать что-то такое, что останется актуальным вне зависимости от изменения тенденций и времени.

Думайте над каждой мелочью

Во время создания определенной вещи нельзя прорабатывать лишь те ее составляющие, которые кажутся вам наиболее привлекательными, и сугубо формально выполнять «неинтересную» вам работу. Ваш предмет должен быть досконально продуманным и должным образом протестированным, не должно оставаться ни одного белого пятна. Тот факт, что вами сделано все возможное для удобства вашего покупателя, покажет вашу заботу о нем и уважение.

Побеспокойтесь об экологичности предмета

Количество ресурсов нашей планеты не бесконечное. Потому правильно будет побеспокоиться об окружающем мире и сделать все, что возможно, чтобы во время разработки и создания, а затем во время использования и утилизации предмета вредные последствия для экологии максимально снизить. Сегодня уже многие большие компании работают в соответствии с этим принципом, используя переработку предметов и возобновляемое сырье.

Хороший дизайн – такой, где меньше дизайна.

Снова нужно сказать, что простота – один из важнейших принципов промышленного дизайна. Нужно стараться концентрироваться на главных задачах и аспектах, которые вы желаете закрывать, когда работаете над новым предметом. Нет нужды добавлять большого количества мелких деталей и дополнительных возможностей, все это не всегда является полезным.

Мы рассказали о том, что собой представляет современный промышленный дизайн. Мы снова удостоверились, что функционал предмета и его внешние характеристики должны быть в прямом соотношении друг с другом.

Промышленный дизайн, который основывается на принципах минимализма и использует новые научные исследования, может качественно улучшить нашу жизнь. То, с какими вещами каждый день взаимодействуют люди, напрямую влияет на их настроение, внутреннее состояние и мироощущение.

Если вы желаете в совершенстве обучиться дизайну в Туле, вам стоит посетить наш курс компьютерной графики и дизайна.

Промышленный дизайн — это… Что такое Промышленный дизайн?

Неудачный пример решения задачи промышленного дизайна — реализация стула и вешалки в одном предмете

Промышленный дизайн (промдизайн, предметный дизайн, индустриальный дизайн) — отрасль дизайна, область художественно-технической деятельности, целью которой является определение формальных качеств промышленно производимых изделий, а именно, их структурных и функциональных особенностей и внешнего вида.[источник не указан 140 дней]

История

Первые промышленные дизайнеры появились ещё в XVIII веке в Англии, что связано, прежде всего, с деятельностью Джозайи Веджвуда (Josiah Wedgwood) и развитием промышленного производства набивных тканей.

Определение «индустриальный дизайн» появилось в 1919 году благодаря архитектору из Германии Вальтеру Гропиусу, основавшему революционную школу индустриального дизайна «Баухаус» в Веймаре (Германия).

После второй мировой войны индустриальный дизайн получил серьёзное развитие в Скандинавии и Нидерландах. Примерно в это же время интерес к направлению высказали прагматичные американцы — с целью увеличения продаж. В 60-е годы XX века направление стало настолько популярно в США, что была организована Коллегия Индустриального дизайна. В 1969 году член этой коллегии Томас Малдонадо дал весьма ёмкое определение индустриальному дизайну: «Индустриальный дизайн — это творческая активность, имеющая цель улучшать внешние достоинства объектов, производимых в промышленности».

Этапы разработки

Обычно разработка промышленного дизайна включает в себя следующие этапы

Промышленный дизайн как вид деятельности включает в себя элементы искусства, маркетинга и технологии. Промышленный дизайн охватывает широчайший круг объектов, от домашней утвари до высокотехнологичных, наукоёмких изделий. В традиционном понимании к задачам промышленного дизайна относятся прототипирование бытовой техники, производственных установок и их интерфейсов, наземного и воздушного транспорта (в том числе автомобилей [1], самолётов, поездов), разнообразного инвентаря. Особое место занимает дизайн мебели и элементов интерьера, посуды и столовых приборов, разработка форм и концептов которых имеет глубокие исторические предпосылки.

Защита

Интеллектуальная собственность на объекты, разработанные в рамках промышленного дизайна, может быть защищена патентом на изобретение, полезную модель или промышленный образец.

Литература

  • Борис Евгеньевич Кочегаров Промышленный дизайн. — ДВТГУ. — Владивосток, 2006. — 297 с.
  • Александр Отт Курс промышленного дизайна. — 2005. — 157 с. — ISBN 5-98569-003-2

См. также

Примечания

Ссылки

Современный промышленный дизайн — Компания KLONA

Практически любой искусственный объект на Земле, который человек может увидеть, потрогать или использовать, окажется предметом промышленного дизайна. И это не странно, ведь большая часть вещей, что нас окружают на протяжении жизни, относится к тому или иному виду промышленного дизайна.

Современный промышленный дизайн включает в себе элементы искусства и технологий, охватывая широкий спектр различных объектов – от чайной ложки до наукоемких изделий. Поэтому человек, создающий дизайн промышленного (или индустриального) изделия, должен быть одновременно инженером и художником, объединяя вместе функциональность и эстетическую привлекательность изделия.

Промышленный дизайн как отдельная ветвь дизайна

В отличие от обширного понятия «дизайн», «промышленный дизайн» тесно связан с предметами бытового и производственного назначения, которые были промышленно изготовлены. Поэтому к объектам промышленного дизайна нельзя отнести любые предметы, сделанные человеком, а только те, которые защищены патентом и изготавливаются на производстве.

Промышленный дизайн мебели

Задачами современного промышленного дизайна являются:

  • создание функциональных и эргономичных предметов;
  • эстетически приятного внешнего вида изделия;
  • повышение энерго- и ресурсосбережения при производстве и использовании предмета;
  • проектирование безопасных для человека и окружающей среды вещей;
  • создание интуитивно простого в использовании оборудования.

Интеграция всех этих задач требует от промышленного дизайнера развитых инженерных навыков, хорошего воображения и тонкого эстетического вкуса. Кроме того, необходимо учитывать, что готовое изделие должно соответствовать потребностям определенной целевой аудитории.

Промышленный дизайн включает следующие этапы разработки изделия:

Этапы разработки изделия

Тенденции в современном промышленном дизайне

Простота и минимализм

Потребители все чаще выбирают простые вещи, выполненные в стиле минимализма. Помимо этого, большой популярностью пользуются обычные материалы и формы. Люди больше не видят необходимости покупать «overpriced»вещи для повседневного использования. Основные требования к предметам:

  • максимальная легкость конструкции;
  • минимальное использование дорогостоящих материалов;
  • отсутствие «перегружающих» деталей;
  • адекватная цена.

Удобство и эргономичность

Современные потребители отдают предпочтение удобству и комфорту одежде, немного пренебрегая внешним видом. Точно также в объектах промышленного дизайна начинают больше ценить удобство. Покупатели все чаще выбирают предметы, которые обладают высокой степенью эргономичности, просты в использовании и интуитивно понятны любому пользователю. Большой популярностью пользуются мебель-трансформер, которая помогает существенно сэкономить пространство в небольшом помещении.

Дизайн интерьера

Польза и монофункциональность

Более приоритетными для покупателей являются уже не многофункциональные вещи. Теперь отдается предпочтение предметам, которые можно использовать только по своему прямому назначению. Поэтому популярность полифункциональных кухонных приспособлений падает: люди не хотят приобретать громоздкое оборудование, если они будут пользоваться только одной функцией.

Экодизайн

В последнее время гораздо больше внимания уделяется экологической проблематике. В связи с этим возникло новое направление в промышленном дизайне – экодизайн. Он направлен на создание предметов, которые будут органично включаться в природную среду. Эта тенденция отличается следующими характеристиками:

  • создание предмета с минимальными затратами природных ресурсов;
  • понижение энергоемкости изделия при его изготовлении и использовании, а также возможность использования возобновляемых энергоресурсов;
  • использование материалов, которые подлежат многоразовой вторичной переработке;
  • долговечность изделия;
  • сокращение избыточного потребления;
  • простота утилизации.

Все чаще дизайнеры ищут вдохновение среди объектов природы – растения, соты, вода, камни, животные и пр.

Промышленный дизайн — ключница

Держатель для ключей «Honey, Im home

Футуризм

Во многих дизайнерских решениях давно прослеживаются футуристические нотки. Совсем скоро непривычный «дизайн будущего» будет отличительной особенностью всех привычных для нас предметов.

Дизайн автомобиля

Первый электромобиль PorscheMission E. Выход намечен на 2020 год.

Примеры современного промышленного дизайна

Миниатюрная солнечная панель Heli-on

Солнечные панели становятся доступными не только для обеспечения энергией домов, но и для повседневного использования. Удобная карманная солнечная панель предназначена для зарядки мобильных телефонов или других гаджетов в любое удобное время. На случай, если погода совсем не солнечная, у панели есть свой небольшой аккумулятор, что позволит производить зарядку. Весит такая панель всего 105 грамм.

Дизайн солнечной батареи

Модульные ветрогенераторы Windflock

Вслед за новинками в использовании солнечной энергии, инновации появляются и в ветроэнергетике. Windflock представляет собой систему ветрогенераторов, объединенных в группу, для экономии пространства. Тем не менее, их производительность остается пока что под вопросом.

Дизайн ветрогенератора

Необычные краны

Смеситель Swirl разбивает поток воды на множество тонких струй, позволяя создать удивительное завихрение. Это не просто устройство для стильной ванной комнаты, но еще и способ экономии – более широкий поток позволяет использовать меньше воды при мытье рук или посуды.

Промышленный дизайн крана

Умный кран iWash поможет приучить детей и взрослых тщательнее мыть руки. В нем будет встроен цифровой микроскоп, отслеживающий бактерии на поверхности рук.

Промдизайн крана

Воздушная капля

Горшок для растения рода Тилландсия со встроенным фильтром для воздуха – инновационный способ сделать воздух в квартире чище. Кроме естественного выделения кислорода, растение активно поглощает формальдегиды, бензол, и трихлорэтилен.

Индустриальный дизайн

Гоночный велосипед будущего

В этом велосипеде все футуристическое – от педалей до руля. Обтекаемая форма позволит велосипеду отлично маневрировать на больших скоростях. Пока что концепция находится на стадии разработки – некоторые детали сделаны из бумаги.

Промышленный дизайн велосипеда

Трехколесный скутер Tripod

В 2015 году победителем Red Dot Design Awards (мировая премия в области дизайна) в номинации «Дизайн-концепт» стал необычный трехколесный скутер Tripod. Он представлен в трех цветах, имеет очень необычный футуристический дизайн. В то же время, изделие отличается высокой степенью эргономичности и удобства. Основная его задача – доставка грузов на небольшие расстояния. Также на нем можно просто кататься.

Предметный дизайн скутера

Бамбуковые весы

Весы из бамбука сделаны по последним тенденциям современного промышленного дизайна. Весы экологически чистые – в них даже нет никаких электронных устройств, они работают от обычного давления.

Промдизайн весов

Специалисты компании Klona имеют многолетний опыт в разработке предметов промышленного дизайна бытового и специального назначения. Позвоните нам по телефону, и вы получите консультацию по поводу интересующего вас изделия!

Роль промышленного дизайна в создании продукта для рынка электроники

Больше года назад мы опубликовали на Хабре краткую обучающую заметку о промдизайне для электроники: что это такое, как спроектировать корпус для устройства и оценить результаты. В этот раз мы хотим изучить тему глубже, как с точки зрения нашей команды разработчиков, так и с точки зрения экономики/маркетинга проекта для заказчика.

Под катом мы расскажем о целях и задачах промдизайна, о его роли в разработке новых продуктов, а также затронем вопрос об окупаемости вложений в промышленный дизайн.

Цель промышленного дизайна в разработке продукта

Для понимания роли промышленного дизайна в создании продукта в первую очередь нужно ответить вопрос: зачем производителям нужен дизайн и какие задачи он способен решить? Существует множество научных и «приземленных» определений цели промышленного дизайна, но все они сходятся на том, что дизайн служит определению формальных качеств промышленно производимых изделий, таких как внешний вид, структурные и функциональные особенности и пр. Более лаконично цель промышленного дизайна сформулировал Томас Мальдонадо (член Коллегии Индустриального дизайна США): улучшить внешние достоинства объектов, производимых в промышленности. Несмотря на давность данного определения (1969 год), оно по-прежнему актуально.


Пример №1. Lapka — набор датчиков для iPhone Apple: нитратомер, радиометр, измерители электромагнитных полей и влажности. В этом проекте важная роль была отведена внешнему виду устройства. Как правило, измерительные приборы не обладают привлекательным дизайном. На фоне традиционных устройств компания Lapka стала исключением, она смогла привлечь новых покупателей и успешно вышла на рынок потребительской электроники. Сегодня эти мобильные гаджеты продаются в США, Канаде и России. Мы посвятили отдельный пост этому проекту в прошлом году.
Важность промышленного дизайна для потребителя

Коммерческий успех любого продукта в значительной степени зависит от их дизайна.

Выделим пять задач, которые призван решать промышленный дизайн:

1. Удобство эксплуатации продукта. В первую очередь, это связано с пользовательским интерфейсом, который должен быть безопасным, максимально простым и интуитивно понятным — уже своим внешним видом он должен сообщать пользователю о своем назначении.

Практичность использования может иметь чрезвычайно большое значение, как для простых продуктов, так и для продуктов с большим числом типов взаимодействия — и чем сложнее в этом плане устройство, тем в большей степени продукт зависит от промышленного дизайна. Причем дизайнер должен понимать суть всех возможных типов взаимодействия, ведь для каждого из них может потребоваться отдельный дизайнерский подход.

2. Удобство обслуживания. Такой параметр крайне важен для продуктов, которые нуждаются в частом техническом обслуживании или ремонте. Детали продукта должны нести информацию о процедурах, необходимых для обслуживания, хотя в идеале лучше стремиться к полному устранению необходимости технического обслуживания.

3. Внешние качества продукта. Привлекательный продукт ассоциируется с высокой модой и имиджем, и, более того, способен вызывать у потребителей гордость от владения им (это одна из основных целей, к которым должен стремиться дизайнер в своей работе). Также промышленный дизайн способствует зрительной дифференциации товара, это особенно важно для продуктов со стабильным рынком сбыта и технологиями.

4. Работа с брендом. Дизайн продукта должен сообщать потребителю о философии и миссии компании. Отношение к бренду, симпатия к образу товара данного производителя служат некой условной константой для потребителя в выборе продукта.

5. Снижение затрат на оборудование и производство. Функциональные особенности, используемые материалы и прочие факторы существенно влияют на затраты при производстве продукта, т.е. на его себестоимость. Неудачная конструкция продукта, избыточные функции или использование экзотических материалов оказывают влияние на процессы обработки, сборки и т.п. При правильном выборе материала, учете факторов, касающихся экологии и прочего промышленный дизайн может избавить от значительных экономически неоправданных вливаний при создании нового продукта.


Пример №2. Уже известная вам по нашему списку топ-10 цифровая IPTV-приставка SML-282 Base компании «СмартЛабс». Продуманная конструкция корпуса этого устройства позволила обеспечить необходимые параметры теплообмена (без видимой перфорации верхней и боковых поверхностей устройства). Благодаря этому в аппаратной платформе приставки не используется активное охлаждение. Так с помощью дизайна удалось оптимизировать затраты на производство и обслуживание без ухудшения внешних качеств продукта.

Промышленный дизайн играет важную роль в определении ключевых факторов успеха нового продукта, ведь среднестатистический покупатель приобретет тот товар, который привлекателен внешне, удобен в использовании и обладает относительно высоким качеством.

И хотя отечественные производители могут в полной мере осознавать роль промышленного дизайна в создании продукта, однако четкое понимание места дизайна в процессе разработки, к сожалению, пока присутствует не всегда.

Место и роль промышленного дизайна в процессе разработки продукта

Исторически сложилось так, что производители на постсоветском пространстве задумывались о дизайне в последнюю очередь, т.к. их разработки были основаны на технологиях, без акцента на вопросах эргономики и стиля. Сегодня любая компания из-за жесткой конкуренции вряд ли сможет достичь существенных конкурентных преимуществ только за счет технологии.

Однако даже в тех отечественных компаниях, которые осознали роль промышленного дизайна, сами дизайнеры часто участвуют в разработке продукта лишь на финальных стадиях процесса. Работа, построенная таким образом, в большинстве случаев дает не лучший результат, поэтому важно выбрать осознанный подход к использованию дизайна в разработке новых устройств.

Многое зависит от направленности продукта. Условно подход к проектированию можно определить как «направленность на пользователя» и «направленность на технологии». Если в первом случае основная выгода от использования продукта связана, например, с функциональностью интерфейса или же с внешней эстетической привлекательностью, то во втором случае приоритетными являются технологии, т.е. способность продукта выполнять определенную техническую задачу.

Рассмотрим все по порядку:

1. Для продукта с направленностью на пользователя внешний вид играет важную роль в его дифференциации (отличи от аналогичных продуктов конкурирующих компаний). Сам продукт может быть технически сложным, однако из-за определенной технологии приоритетным здесь становиться вопрос взаимодействия продукта с пользователем. В качестве примера таких продуктов может служить готовая к использованию массовая потребительская электроника.

В этом случае работа дизайнера уместна в начале разработки продукта, поскольку уже на ранних этапах дизайнер может помочь с решением ряда вопросов:

  • Маркетинг: помощь в выявлении потребностей, полевая проверка концепций, проведение маркетинговых исследований и пр.
  • Эргономика устройства: выработка общей концепции устройства совместно с инженерами, а не под их диктовку.
  • Определение интерфейса пользователя: например, дизайнер может дать обоснование достаточности двух кнопок в устройстве, вместо пяти, как это предлагали инженеры.


Пример №3. Портативный дозиметр-радиометр «ДО-РА» компании ОАО «Евразия Интерсофт». Этот миниатюрный датчик подключается к различным мобильным устройствам, используют их энергоресурсы, а результаты измерений отображают в интерфейсе специальной программы для Android или iOS. Дизайнерам проекта удалось изменить привычный взгляд на устройство для измерения радиации и создать совершенно новый продукт, нацеленный на широкую аудиторию потенциальных потребителей. Заказчик разработки подал заявку в Книгу рекордов Гиннеса на признание «ДО-РА» самым маленьким универсальным дозиметром в мире.

2. Для продуктов с направленностью на технологии приоритетными являются вопросы технических требований к устройствам, инженерные решения. Несмотря на то, что к таким продуктам также могут предъявляться серьезные эргономические требования, необходимость соответствия неким внешним эстетическим нормам и пр., потребитель приобретает их по критерию технических параметров. Так, например, особо не важно то, как выглядит аккумулятор в плеере — главное, чтобы он позволял пользователю долго слушать музыку. Примерами такого продукта могут служить амортизаторы для автомобиля, батарейки, винчестер для компьютера и др.

Для такого типа продуктов работа дизайнера может начинаться на более поздних этапах разработки, поскольку здесь вопросы дизайна касаются в основном только внешнего оформления.


Пример №4. Портативный автомобильный самописец («черный ящик» для авто) был разработан по заказу американской компании как продукт с ориентацией на технологии. Он устанавливается в стандартный разъем OBD-II автомобиля и фиксирует десятки различных параметров (технические возможности устройства можно посмотреть в нашем портфолио). В этом случае команда дизайнеров и конструкторов решила интересную техническую задачу — разработала механизм для блокировки отключения устройства. Дело в том, что конструкция разъема OBD-II не предполагает использование замков, она спроектирована так, чтобы пользователь мог свободно подключать и отключать необходимые устройства. Для создания запирающего механизма было решено использовать элемент стандартной конструкции коннектора OBD-II — металлическую полоску (см. фото + схемы). Заклинивание фиксирующего элемента (полоски) происходит за счет поворота специального ключа. Такой вариант замка прост в производстве, т.к. для него не нужна пресс-форма, весь механизм вытачивается на станке. Дизайнеры подключились на более поздних этапах разработки, но смогли при этом обеспечить соблюдение технических требований к устройству.

Производитель уже на начальных стадиях разработки должен определить предполагаемые ожидания потребителя (целевой аудитории) и уметь выразить эти ожидания в своем продукте. И именно промышленный дизайн, в первую очередь, предназначен для решения данной задачи.

Как показывает практика, наши производители усвоили эти правила, но не до конца поняли, как ими пользоваться — происходит некоторое смешивание или даже наложение идей старой школы на новые законы рынка. Поясним на примере как это происходит: дизайнера подключают к процессу разработки лишь на последнем этапе и ставят перед законченным результатом работы инженеров: устройство должно быть, например, прямоугольным, интерфейсы выведены здесь и здесь (где их удобно было вывести проектировщикам, а не там, где ими удобней будет пользоваться) и т.д.


Пример №5. Автомобильное GPS/ГЛОНАСС-навигационно-связное устройство — пример слаженной совместной работы дизайнеров и конструкторов (описание разработки). Благодаря согласованию всех этапов проектирования устройства была реализована высокая плотность компоновки всех электронных компонентов, которая позволила разработать максимально тонкий корпус навигатора с продуманным размещением органов управления и разъёмов. Прочность при этом была обеспечена за счет шасси из алюминиевого сплава (см. взрыв-схему этого устройства в начале статьи).
Вопрос окупаемости вложений в промышленный дизайн

Для ответа на этот вопрос сопоставим затраты на промышленный дизайн и получаемые от него выгоды. Такие затраты включают в себя:
  • непосредственно стоимость услуг промышленных дизайнеров;
  • расходы на реализацию элементов продукта, которые являются результатом работы дизайнеров;
  • затраты, связанные с возможным увеличением времени разработки продукта — например, дизайнерам необходимо провести множество дополнительных работ по определению эргономических качеств продукта и пр.

Результатом успешной работы дизайнера при создании продукта становится повышение привлекательности продукта и большая удовлетворенность потребителя, вызванная дополнительными или улучшенными функциями продукта, выраженной индивидуальностью бренда и дифференциацией продукта — всё это выливается в виде надбавки к цене на продукт и увеличении рыночной доли. На практике это означает, что промышленный дизайн окупает себя следующим образом:
  • вложения в дизайн приводят к ценовой надбавке на единицу продукта (здесь действует простой принцип: привлекательный товар оценивается покупателем как более дорогой и, соответственно, потребитель готов платить больше) и тогда возможно определить общий экономический эффект при заданном прогнозируемом объеме продаж;
  • вложения в дизайн приводят к увеличению спроса на продукт, что позволяет рассчитать прибыль при заданной цене единицы продукта.

Мы надеемся, что со временем роль промышленного дизайна для отечественных продуктов приобретет большую актуальность для всех разработчиков и продукты наших производителей смогут полноценно конкурировать с зарубежными аналогами.

* Все проекты, описанные в рамках этой статьи, были выполнены командой дизайн-центра электроники Promwad по заказу клиентов из России и США.

Индустриальный стиль в интерьере и дизайн в индустриальном стиле своими руками

« Назад

06.05.2016 14:49

Индустриальный стиль в дизайне интерьера и дизайн в индустриальном стиле своими руками.

Индустриальный стиль снова в моде! Индустриальный дизайн интерьера с гордостью демонстрирует изнанку строительных материалов, которые многие пытаются скрыть. Индустриальный стиль в дизайне интерьера — это немного сырой, незаконченный вид. Индустриальный интерьер — это детали, которые не столько функциональны, сколько стильные. Индустриальный дизайн — это дизайн промышленных интерьеров. Используется в интерьерах лофт, в современных домах и коммерческих помещениях по всему миру — нейтральные тона, утилитарные предметы, а также деревянные и металлические поверхности.

В идеале мы получаем дизайн а-ля “склад”, который сочетает в себе смешение предметов интерьера, мебели, аксессуаров, элементов отделки в индустриальном стиле с рядом других стилей, от рустик до гламура. 
Интерьеры в индустриальном стиле не значит мрачные и неуютные, по промышленному холодные. Многие энтузиасты дизайна делают высококлассные интерьеры с включениями индустриального стиля с помощью таких деталей, как поверхности из нержавеющей стали, металлические светильники и винтажная мебель. 

 


Несколько типичных деталей, способных подчеркнуть дизайн в индустриальном стиле.

Наружная трубы и воздуховоды — одна из фишек промышленного интерьера. Функции, которые одни пытаются скрыть, другие делают гордостью и индивидуальной чертой своего интерьера. А другие, специально их имитируют, чтобы подчеркнуть промышленный стиль.

 

Другая характерная черта дизайна — много деревянных и металлических поверхностей. Дерево, как правило, должно иметь затертый и изношенный временем, «рабочий» вид. 

 

Современная мебель в индустриальном стиле создается дизайнерами, умельцами и промышленными дизайнерами с включениями элементов и отдельных деталей из мебели прошлого — Мебель, освещение и декор в стиле Лофт и Индастри.

При создании мебели в индустриальном стиле своими руками и при работе над индустриальным дизайном в интерьере, в принципе, активно используйте самые смелые идеи для переработки из старого и ненужного. Старые бочки, ящики, паллеты, промышленные тележки, производственные стеллажи, сантехнические трубы, запчасти от сломанной техники, мото, авто, металлолом и т.д. — индустриальный дизайн предоставляет достаточно богатое поле для дизайнерской деятельности.

Да! И еще одна характерная черта индустриального дизайна. Он не для всех. При взгляде на оригинальный дизайнерский объект в индустриальном стиле никто не скажет — «мило»… Круто! — наиболее подходящий здесь эпитет. 

Я сделала для Вас, как мне кажется, достаточно интересную подборку индустриальных объектов. Вдохновляйтесь!

 

 

Интерьеры гостиной в индустриальном стиле:

Индустриальный дизайн интерьера домашнего офиса:

Интерьеры спальни в индустриальном стиле:

 

Индустриальные интерьеры ванной: 

Индустриальные интерьеры столовой: 

Дизайн интерьера кухни в индустриальном стиле:

Дизайнерские интерьеры — самые красивые квартиры и стильные интерьеры общественных помещений, стильные дизайнерские интерьеры и интерьеры известных дизайнеров: 

         
       Эксклюзивный лофт в Ванкувере                  Шикарные лофт интерьеры в Тайбей        Брутальный индустриальный лофт в России    

         
      Стильные интерьеры лофт в Лондоне         Индустриальная студия в Красногорске           Интерьеры маленького лофт в Москве

А теперь, немного об индустриальной мебели — несколько идей для дизайна мебели в индустриальном стиле своими руками!

Индустриальные кровати своими руками:

Индустриальные полки и стеллажи своими руками:

Столы в индустриальном стиле своими руками идеи:

Индустриальные тумбочки и прикроватные столики в индустриальном стиле своими руками:

Индустриальные светильники своими руками:

 

Индустриальный стиль в интерьере своими руками, идеи индустриального дизайна для Вас — мебель, детали, декор:

 

 

Еще больше об индустриальном стиле в дизайне интерьера и дизайне в индустриальном стиле:

— Индустриальный стиль в интерьере гостиной
— Индустриальный стиль в интерьере спальни

— Кровати в индустриальном стиле 
— Индустриальный стиль в интерьере кухни
— Индустриальный стиль в интерьере столовой
— Индустриальный стиль в интерьере домашнего офиса
— Индустриальный стиль в интерьере ванной 

Близкие темы к индустриальному дизайну:
— Мебель из подручных материалов своими руками
— Дизайн интерьера в стиле лофт
— Кирпичные стены в интерьере спальни
— Кирпичные стены в интерьере кухни
— Кирпичные стены в интерьере ванной
— Кирпичные стены в интерьере гостиной

Идеи оформления интерьера своими руками, идеи дизайна интерьера, идеи декора своими руками — идеи оформления интерьера квартир и домов, мебель и предметы интерьера своими руками, творчество дизайн для дома своими руками — ВДОХНОВЛЯЙТЕСЬ!  

                  
     Мебель из ящиков своими руками              Мебель из паллет своими руками         Идеи из старых джинсов для интерьера

                
           Стиль рустик в интерьере                   Большие часы в дизайне интерьера                  Стильные интерьеры кухни
 

В ИнтерьерКлубе еще много интересных идей для интерьера своими руками — идеи оформления интерьера, идеи для мебели и мебель своими руками, идеи дизайна интерьера, творчество дизайн для дома своими руками! ВЕРНУТЬСЯ В НАЧАЛО РАЗДЕЛА: 

 

Дизайн интерьера и отделка — профессиональные секреты и рекомендации, дизайнерские идеи, выбор отделочных материалов и вариантов отделки: 

  

Комментарии

Комментариев пока нет

Промышленный дизайн — это что такое? Виды

Существует сфера художественно-технической деятельности, цель которой заключается в определении формальных характеристик индустриальных изделий – это промышленный дизайн. Данная отрасль играет немаловажную роль в структуре мировых производственных компаний, занимающихся изготовлением автомобилей, бытовой техники, приборов связи и других видов продукции широкого потребления.

Дизайн промышленный это

Исторические сведения

Первые специалисты в области промышленных технологий и дизайна появились на территории Великобритании в XIII веке. В то время активно развивалось производство тканей. Что касается самого определения художественного оформления, то оно было впервые упомянуто в 1919 году. Основателем школы был немецкий архитектор.

По-настоящему развиваться индустриальный дизайн начал во второй половине XX века, когда в США организовали специальную коллегию, члены которые сформировали четкое определение данному направлению. По их убеждению, это творческая деятельность, преследующая цель улучшения внешних данных производимых объектов.

Основы разработки

Так как промышленный дизайн – это деятельность, сочетающая в себе элементы маркетинга, искусства и технологии, охват потребительской сферы очень широк. Разработки ведутся не только для высокотехнологичных изделий, но и для разных безделушек. Интеллектуальная собственность в этой сфере может быть защищена путем получения патента на конкретный продукт.

Процесс разработки в данном случае делится на определенные этапы:

  • поиск идеи;
  • выбор концепции;
  • создание эскизов;
  • моделирование в трехмерных редакторах;
  • визуализация объекта;
  • конструирование модели;
  • реализация прототипа.
Промышленный дизайн

Сами дизайнеры обычно имеют образование в области инженерии, механики и изобразительного искусства. Многие современные специалисты выпускаются из специализированных университетов промышленного дизайна. Они не занимаются созданием чертежей, не несут ответственности за функционирование изобретений. Их задача заключается в оптимизации изделия.

Стратегии внедрения инноваций на примерах

В любых отраслях должно быть планирование общего развития. Это достигается посредством введения специальных стратегий, которые определяют дальнейший путь на месяцы, годы и даже десятки лет. Индустриальный дизайн в данном случае имеет особое значение. В связи с этим необходимо рассмотреть общие тенденции прогресса в отраслевой промышленности на примерах.

В жилом пространстве обычно используется не один, а несколько приборов, которые могут взаимодействовать друг с другом. Поэтому при производстве бытовой техники изделия отдельно не проектируются. Комбинированный подход часто называется социально-техническим.

В развитии авиастроения существенную роль сыграл именно промышленный дизайн. Это выражается в том, что современный самолет способен выполнять не только его прямую функцию – транспортную, но и развлекательную. На борту авиалайнеров можно теперь пользоваться различными средствами связи, общаться, перекусывать и делать многое другое. При разработке нельзя не учитывать эти нюансы.

В автомобилестроении особый акцент делается на обслуживании транспортного средства. Такая тенденция отчетливо прослеживается на примере строительства образовательно-развлекательных центров в непосредственной близости от различных сервисов. Современные производители стараются внедрить свое изделие непосредственно в жилую инфраструктуру.

Промышленных технологий и дизайна

Удачные решения в области дизайнерских инноваций в первую очередь связаны с научными исследованиями, позволяющими развивать промышленность в целом. Однако на сегодняшний день существует некоторая разрозненность. Часто нет никакой взаимосвязи между специалистами двух направлений.

Приоритетные виды промышленного дизайна

Выше было сказано, что существует огромное количество приборов и приспособлений, выполняющих различные функции, поэтому их необходимо классифицировать по назначению. Специалист не может качественно выполнять свою работу непосредственно во всех областях. Основные категории представлены в таблице.

Специализация

Описание

Инженерное оборудование

В эту группу следует отнести устройства, которые используются для научных изысканий, строительных работ и специальных исследований.

Медицинские приборы

Категория включает набор изделий, необходимых для комфортного проведения диагностических, лечебных и профилактических мероприятий.

Транспортные средства

Сюда можно отнести все существующие виды транспорта. Огромную роль в развитии данной категории играет давление со стороны защитников природы.

Бытовая техника

Домашние приборы должны не только выполнять основную функцию, но и иметь привлекательный вид. Предметы должны удачно вписываться в общий интерьер.

Элементы интерьера и экстерьера

Домашняя и офисная мебель должна смотреться органично, поэтому существует отдельное направление в области индустриальных разработок.

Промышленный дизайн: университеты

Польза для потребителя

Вся работа специалиста университета промышленных технологий и дизайна направлена на конечного покупателя. В этом есть определенная польза для среды потребителей. Можно выделить несколько основных задач, которые удается решить благодаря индустриальному дизайну:

  • комфортное использование в различных условиях;
  • удобное обслуживание;
  • подходящие внешние данные, соответствующие модным тенденциям;
  • оптимальные возможности в плане функциональности.

Разработки специалистов позволяют определить главную причину успеха того либо иного продукта. В большинстве случаев среднестатистический потребитель покупает товар, который выглядит достойно, удобен в эксплуатации и имеет сравнительно высокое качество.

Университет промышленных технологий и дизайна

Роль при проведении разработки продукта

Раньше производители задумывались о дизайнерских решениях в последнюю очередь. В приоритете были разработанные технологии, а не стиль и эргономика. Современные же компании из-за высокой конкуренции вынуждены использовать дополнительные возможности, чтобы занять достойное место на рынке.

Результатом удачной работы специалиста при создании изделия становится непосредственно привлекательность товара, а также удовлетворенность конечного потребителя. Промышленный дизайн – это немалые затраты при разработке продукта. Однако вложения окупаются путем ценовой надбавки на каждую единицу производимого изделия или посредством расчета конечной прибыли с учетом повышенного спроса.

Что касается расходов, то они складываются не только из стоимости услуг специалистов. Средства дополнительно тратятся на реализацию основных элементов объекта, а также на проведение определенных исследований при длительной разработке.

Петербургский университет промышленных технологий и дизайна

Крупнейшее учебное заведение в России

Освоить полезную и высокооплачиваемую профессию поможет Санкт-Петербургский университет промышленного дизайна. На территории России он является самым крупным. Учебное заведение представляет собой многоуровневый комплекс. В его состав входят высшие школы, образовательные центры, научно-исследовательские институты и колледжи, подготовительные факультеты.

Петербургский университет промышленных технологий и дизайна в настоящее время реализует более двух сотен образовательных программ, по которым занимается более 15 тыс. студентов. Подготовка ведется по разным формам обучения. Существует заочная система получения знаний с использованием дистанционных технологий.

Санкт-Петербургский университет промышленного дизайна

В качестве заключения

Для создания эскиза дизайнеры индустриального направления должны заниматься не только аналитической и художественной деятельностью, но и уметь пользоваться современными графическими программами. Они позволяют максимально эффективно воплощать концепции в жизнь. На самом деле приложений достаточно много, но из них рекомендуется выбрать те, которые пользуются популярностью в среде разработчиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *